Математический квн, 3 класс. сценарий

КВН в 3 классе

Цель:

  • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
  • развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
  • повышение интереса к математике.

Оборудование:

  • для участников — эмблемы у каждой команды, ручки
  • для ведущего — плакаты:
    • «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов).
    • «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» (М.И.Калинин).
    • «Математика — это язык, на котором говорят все точные науки». ( Н.И.Лобачевский).
    • «Математика — царица всех наук»
  • карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН:» или песня Шаинского «Дважды два четыре».

Под музыку 2 команды (6 человек) выходят на сцену. Остальные ученики — болельшики.

Жюри — учителя, гости.

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике — царице всех наук.

Соревнуются две команды 3-х классов.

— Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?

Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.

2. Представление команд.

  • Команда 3 «А» класса.
  • Капитан: Мы команда:
  • Все: «Эврика»!
  • Капитан: Наш девиз:
  • Все: Пришёл, увидел и решил!
  • Обращение к жюри:
  • Вы нас милое жюри,Очень не журите.А на нас с любовь посмотрите
  • И немножко «поджюрите».
  • Команда 3 «Б» класса.
  • Капитан: Наша команда:
  • Все: «Мыслители»!
  • Капитан: Наш девиз:
  • Все:
  • Мы будем мыслить, убеждать,Идя к финалу, побеждать!
  • Обращение к жюри:

Вам доверено немало:Справедливо ставить баллы.Не победа нам важна — Справедливость нам нужна!Пожелаем вам пока.Чтоб не дрогнула рука,Будем мы решать опять

Оцените нас на пять!

3. Конкурс «РАЗМИНКА».

  1. — Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
  2. 1.
  3. Маленькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает,

А из класса в не пускает? (2).

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).

3.

Что за цифра — акробатка?Если на голову встанет.

Ровно на 3 меньше станет? (9).

  • 4.
  • Два кольца, но без конца,Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (8).

4. Конкурс «ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ».

— Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова «ударить по рукам», означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).

2 5 14 30 50 64 83 100
И Н Л К П Й Т В А
  • 54 : 6 + 45 : 9
  • 72 : 8 — 36 : 4
  • 100 — 32 : 8 * 9
  • 90 — 63 : 9 + 17
  • 84 — 28 : 4 * 5 + 1

— В какой стране применяли впервые «0» 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

2 5 14 30 50 64 83 100
И Н Л Н П Й Д В Я
  • 72 : 8 — 36 : 4
  • 54 : 6 + 45 : 9
  • 100 — 32 : 8 · 9
  • 84 — 28 : 4 * 5 — 49
  • 90 — 63 : 9 + 17

5. Конкурс для болельщиков

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)

8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

(Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)

6. Конкурс «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ».

Знает даже и дошкольник,Что такое треугольник. Но совсем другое дело — Быстро, точно и умелоТреугольники считать.Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри!Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!(12)

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

  1. 7. Конкурс КАПИТАНОВ
  2. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  3. Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Ответ:

1 вариант

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

2 вариант

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды — тогда заработанное очко будет меньше).

8. Конкурс «Математическая пословица».

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

3 «А» класс

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

  • (Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).
  • 3 «Б» класс
  • Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)

9. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ.

Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам.

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

(Ответ: Злой собаке много надо)

10. Конкурс «ФИЛОЛОГОВ» (домашнее задание)

Участники конкурса говорят по — очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.

  • Семеро одного не ждут.
  • Один в поле не воин.
  • Семь раз отмерь — один отрежь.
  • Старый друг лучше новых двух. И т. д.
  1. 11. Конкурс «НАЙДИ ОШИБКУ»
  2. Каждой команде предоставляется плакат с числами.
  3. Задание: определить числа, которые не делятся
  4. 1-й команде на число «3»,
  5. (Ответ: 14, 19 )
  6. 2-й команде на число «4».
  7. (Ответ: 22, 18)

12. Конкурс «СОБЕРИ ФИГУРУ«.

Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами.

13. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Загадки)

Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку — очко для своей команды.

1.

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нём прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.

https://www.youtube.com/watch?v=xMt0-pNzJP0

Как зовут его?

(квадрат)

  • 2.
  • Ты на меня, ты на него,На всех на нас он смотрит.У нас всего, у нас всего,
  • У нас всего по три.
  • Три стороны, и три угла,И столько же вершин.И трижды трудные дела
  • Мы трижды совершим.
  • Всё в нашем городе — друзья,Дружнее не сыскатьМы фигур семья,
  • Нас каждый должен знать.

(треугольник)

  1. 3.
  2. Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья эти
  3. Сосчитают всё на свете.

(цифры)

  • 4.
  • Число я — меньше десяти,Тебе легко меня найти, Но если букве Я прикажешь рядом встать,
  • Я — все: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(7, семья.)

  1. 5.
  2. Арифметический я знак,В задачнике меня найдёшь во многих строчках.Лишь 0 ты вставишь, зная как,
  3. И я — географическая точка.

(Плюс — полюс)

  • Итог:
  • Мы закончили игру,Но праздник продолжается.Жюри объявит нам итоги
  • Когда посовещается.
  • Звучит песня «Дважды два четыре».
  • Слово жюри.
  • Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.

Источник: https://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-kvn-3-klass

Сценарий математического КВН для 3-х классов «Математика – царица всех наук!»

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Наша кнопка

Математический КВН, 3 класс. Сценарий Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Скачать материал

  • СЦЕНАРИЙ
  • МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
  • (КВН ДЛЯ 3-Х КЛАССОВ)
  • «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!»
  • подготовила: учитель начальных классов
  • Плющева Елена Евгеньевна
  • г. Ростов-на-Дону

Классам необходимо подготовить:

  1. Команда (5 человек)

  2. Представление команды:

  1. — наша команда;
  2. — наш капитан;
  3. — наш девиз.
  4. 3. Домашнее задание – музыкальный конкурс на математическую тему

4. Газета – «Математика – царица всех наук».

5. Выучить с детьми песню на мотив песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница» Композитор (музыка): Зацепин А. 

  • Жить хорошо на свете,
  • Если уметь считать,
  • И на уроках вместе,
  • Подряд всё изучать.
  • Мы у доски задачу
  • С учителем решим.
  • К знанию интегралов
  • Дружно все спешим
  • —————————
  • ма-ма математика
  • ты царица всех наук
  • —————————
  • Мы удивим планету
  • Поможет нам точный счет
  • В космос супер ракета
  • Отправиться в полет.
  • Жить без тебя так сложно
  • Нужно ты – как сердца стук
  • С тобою всё возможно
  • Царица всех наук
  • —————————
  • ма-ма математика
  • ты царица всех наук
  • —————————
  1. Подготовительная работа
  2. Цели:
  • совершенствовать вычислительные навыки,
  • умение решать задачи в общем виде,
  • развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать;воспитывать культуру поведения на уроке,
  • умение работать в коллективе,правильную организацию труда при самостоятельной работе
Читайте также:  Прощание с начальной школой. сценарий торжественного мероприятия

Оборудование:

  1. Четыре магнитные доски

  2. Карточки с цифрами 0-9 (четыре набора)

  3. Магнитов 50 шт.

  4. Квадратов 50 шт.

  5. Ведомости оценок для жюри

  6. Табличка жюри

  7. Шары

  8. Математические символы

  9. Музыкальное оборудование

10. Листы с заданиями 4 шт., 4 шт. фломастера, 4 альбомных листа.

Ход КВНа.

  1. Вступительное слово учителя.

У: Дорогие ребята, уважаемые господа, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

Чтец 1. Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Чтец 2. Без счета не будет на улице света.

  • Без счетане может поднятся ракета.
  • Чтец 3. Без счета письмо не найдет адресата
  • И в прятки сыграть не сумеют ребята.

У: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня мы приглашаем вас на КВН «Математика – царица всех наук».

КВН — это игра соревнований, в которой конечно будут лучшие – победители. Победителей определит наше уважаемое жюри, которое за каждый конкурс будет выставлять оценки каждой команде. Наше жюри…………..

3. Описание игры.

  1. — Выступление каждой команды будут оценивать наши строгие судьи – самый высший бал – 6, в конкурсе капитанов – будет три задания, за каждое из которых капитан сможет заработать по два балла.
  2. В конце игры будет подведен итог, победители получат грамоты и звания лучших математиков третьих классов
  3. 4. Начало игры

Итак, мы начинаем игру. В добрый путь юные математики. В дороге, вам поможет песня «Математика — царица всех наук». (Звучит песня на мотив песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница»)

5. Представление команд.

  • У: Дорогие друзья!
  • Первый конкурс – представление команд.
  • В нашем «Клубе веселых и находчивых» вы увидите встречу четырёх команд – команды приготовили для всех своё представление
  • Мы готовы познакомится с командой 3 «В» класса
  • Наша команда — Команда «Икс»
  • Наш капитан – Багно Валерия
  • Наш девиз —
  • Математика для нас
  • Это радость и удача.
  • Мы в команде решим
  • На смекалку все задачи.
  • (представление команд остальных классов)
  • Предлагаем жюри оценить первое выступление команд.

Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам.

Без математики мы не знали бы Ломоносова.

первой книгой, оказавшаяся в его руках, была «Арифметика» Леонтия Магницкого.

-. Которую великий Ломоносов, назовет вратами своей учености.

Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».

6. Разминка. Конкурс – разминка для наших команд. Команды слушают внимательно задание, совещаются, выстраивают точный ответ, поднимают руку – если готовы отвечать. Выкрики не принимаются за ответ, если ни одна команда не сможет ответить на вопрос — будет приниматься помощь болельщиков, которая тоже будет оцениваться нашим жюри.

Команды готовы????

Болельщики готовы????

Мы начинаем!!!!!!

— Задача 1. В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя девочками так, чтобы каждая из них получила по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

Дети. Одной девочке достанется корзина с яблоком.

Задача-шутка 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Сколько людей направлялось в Москву?

Дети. В Москву шла одна баба.

Задача-шутка 3. Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

Дети. Да, ведь они стоят головой друг к другу. (Показывает рисунок).

-Задача 4. Два отца, два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?

Дети. За завтраком три человека – дед, отец и сын.

Источник: https://doc4web.ru/matematika/scenariy-matematicheskogo-kvn-dlya-h-klassov-matematika-carica-v.html

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Математический КВН" для 3 класса | Открытый класс

Submitted by Екатерина Степановна Елисеева on вс, 18/03/2012 — 04:41
Данные об авторе Елисеева Екатерина Степановна

МОУ СОШ №17 г.Улан-Удэ республики Бурятия, учитель начальных классов

Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) начальное общее образование

Учитель (преподаватель)
Внеклассная работа

  • Цели:
  • 1)      Развитие навыков устного счёта
  • 2)      Повышение образовательного уровня учащихся
  • 3)      Расширение кругозора учащихся
  • 4)      Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей
  • 5)      Развитие навыков самостоятельности и творчества
  • 6)      Развитие интереса учащихся к изучению математики
  •                 7)      Формирование умения работать в группе
  •                 8)      Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма

Учащихся в классе (аудитории):  30

Используемая методическая литература:  ЛИТЕРАТУРА
1)      Внеклассное мероприятие «Математический КВН», Мухаметова Е.М. и Рыбакова И.В.
2)      Математический КВН», 3 класс, Тимофеева Е. А.
3)      Математический КВН», Маликова Светлана Владимировна учитель начальных классов, МОУ-СОШ №4 г. Асино Томской обл.
4)      Математический КВН для учащихся 3-х классов Ларионова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов, Минниахметова Зинаида Ахмадишиновна, учитель начальных классов
5)      КВН по математике, 3 класс, Калаева С.С., учитель начальных классов Моу Сош №3 Г. Ардона

Используемое оборудование:  ·         для участников — эмблемы у каждой команды, ручки;
·         плакаты:
1) «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов).
2) «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» (М.И.Калинин).
3) «Математика — это язык, на котором говорят все точные науки». ( Н.И.Лобачевский).
4) «Математика — царица всех наук»;
•карточки с заданиями;

  • 8 ребусов;
  • таблица «Сколько треугольников?»;
  • набор геометрических фигур из цветной бумаги;
  • мультимедия;
  • презентация

Математический КВН проводится во время недели математического цикла. Параллель з классов.

Ход мероприятия
I.                   Организационный момент (1 слайд)
Звучит фонограмма песни Шаинского «Дважды два четыре». Под музыку входят четыре команды (по 5 человек).
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы прово­дим математический КВН.
А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.   
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.Чтобы выиг­рать в конкурсах, нужно быть вниматель­ными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

  1. О, математика, земная,
  2. Гордись, прекрасная, собой.
  3. Ты всем наукам мать родная,
  4. И дорожат они тобой.
  5. В веках овеяна ты славой,
  6. Светило всех земных светил.
  7. Тебя царицей величавой
  8. Недаром Гаусс окрестил.
  9. Строга, логична, величава,
  10. Стройна в полете, как стрела,
  11. Твоя немеркнущая слава
  12. В веках бессмертье обрела.
  13. Я славлю разум человека,
  14. Дела его волшебных рук,
  15. Надежду нынешнего века,
  16. Царицу всех земных наук!
  17. II.                Представление команд
  18. Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы, песни).
  19. 1)      Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»
  20.                                                          Все стороны равны.
  21.                                                          И наши все ребята
  22.                                                          Дружбою сильны»
  23. «Наша команда «Квадрат»
  24. Приветствует собравшихся ребят.
  25. Желаем всем победить.
  26. А себе не проиграть»
  27. «Рисовать квадрат и круг,
  28. Знать, где север и где юг
  29. Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  30. Вычитать и умножать и жюри не обижать
  31. Учат в школе, учат в школе, учат в школе»
  32. 2)      Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
  33. «Пожелаем всем друзьям
  34. Сражаться дружно и отважно.
  35. Кому достанется победа –
  36. Совсем-совсем не важно.
  37. «Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:
  38. Только цифры, только знаки
  39. И победа впереди!»
  40. 3)      Коман­даБАМ,  девиз: «Будем активно мыслить».
  41. «Привет, друзья! Сегодня в школе
  42. Большой и интересный день,
  43. Мы приготовили веселый
  44. Наш школьный вечер КВН.
  45. КВН — соревнование
  46. В остроумии и знании.
  47. Чтоб в этот вечер КВН
  48. Вам по душе пришелся всем,
  49. Нужно знания иметь прочные.
  50. А этот КВН сейчас
  51. Науке посвящается,
  52. Что математикой у нас
  53. С любовью называется.
  54. 4)      Коман­да ПУПС, девиз: «Пусть ум победит силу».
  55. «Мы веселые ребята,
  56. И не любим мы скучать.
  57. С удовольствием мы с вами
  58. В КВН будем играть.
  59. Мы отвечаем дружно,
  60. И здесь сомнений нет:
  61. Сегодня будет дружба
  62. Владычицей побед.
  63. И пусть острей кипит борьба,
  64. Сильней соревнование,
  65. Успех решает не судьба,
  66. А только наши знания.
  67. II.                Разминка
  68. 1)      Две сардельки варятся 6 минут.
  69.             Сколько времени варятся
  70.             8 таких же сарделек? (6 минут) (2 слайд)
  71. 2)      Шла девочка в Москву и повстречала
  72. трёх мальчиков. Каждый из них нёс

по мешку. В каждом мешке по коту.

  • Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка) (3 слайд)
  • 3)      Пять лампочек тускло горели в люстре.
  • Хлопнули двери, две перегорели.
  • Сделать нужно вам малость –
  • Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)(4 слайд)

Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг)(5 слайд)

  1. III.              Угадай цифру
  2. 1)      Вид её – как запятая. Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев,  
  3. А ее лентяи – нет. (2)(6 слайд)
  • 2)      Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак,
  • С дыркой, да не бублик. (0)(7 слайд)
  • 3)      У кого одна нога, Да и та без башмака? (7)(8 слайд)
  • 4)      Что за цифра-акробатка?
  • Если на го­лову встанет,
  •             Ровно на три меньше станет. (9)(9 слайд)
  • IV.              Ребусы
  • 1)      пре100л      ак3са (10 слайд)
  • 2)      100лица      па3от (10 слайд)
  • 3)      100лб           ли100к(11 слайд)
  • 4)      Пи100лет    по2л (11 слайд)
  • V.                Конкурс болельщиков (12 слайд)
  • Ещё в древней Руси люди решали разные задачи. Например, в XIX веке в деревнях загадывали:
  1. «Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей. На каждом костыле по семи сучков. На каждом сучке по семи кошелей. В каждой кошеле по семи пирогов. В каждом пироге по семи воробьев.

    Сколько всего?»

  2. Как записать число 100 шестью цифрами 4?
  3. Как записать число 100 семью цифрами 4?
  4. Как записать число 1000 пятнадцатью цифрами 4?
  5. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае?
  6. Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов?
  7. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?
  8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
  9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  10. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
  11. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.
  12. Может ли дождь идти два дня подряд?
  13. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят.
  14. Первый Назар шёл на базар, Второй Назар с базара. Какой Назар купил товар,

    Какой шёл без товара?

  15. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?
  16. Половина – треть его. Какое это число?
  17. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
  18. За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
  19. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра» Сколько же у него детей?
  20. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.
  21. Шли две матери с дочерями, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется?
  22. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры?
  23. По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое?
  24. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шло в Ленинград?
  1. Ответы:
  2. 1.      7*7*7*7*7*7
  3. 2.      4+4*4-44+4
  4. 3.      44+4*4/44+4
  5. 4.      44/4+4/4*44-44+4/44+444
  6. 5.      36
  7. 6.      7*7*7*7*7*7
  8. 7.      вилка
  9. 8.      на мокрое
  10. 9.      1
  11. 10.  нисколько
  12. 11.  стул
  13. 12.  нет
  14. 13.  месяцы
Читайте также:  Как и когда появилась снегурочка

14.  1-й без товара, 2-й с товаром.

  • 15.  запятая
  • 16.  3/2
  • 17.  23
  • 18.  2
  • 19.  5
  • 20.  3
  • 21.  по половинке
  • 22.  Толя
  • 23.  да
  • 24.  нисколько
  • VI.              Загадки о геометрических фигурах

А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (фигуры) *** Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — …

(треугольник) *** Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни … (точек) *** Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто — …

(луч) *** Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю — Получается черта, Называется … (прямая) *** Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится …

(кружок) *** Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно — Получился бы … (овал) *** Если встали все квадраты, На вершины под углом бы, То бы видели ,ребята, Не квадраты мы, а …

(ромб)

*** Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, — Что еще таким быть может? (угол) *** Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг) *** Четыре палочки сложил, И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем — прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…

(квадрат) *** У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга,

И называется -…(окружность)

VII.           Геометрические фигуры «Кто внимательней?» (13-17 слайды)

Запомнить все фигуры. Догадаться, какой не будет.

VIII.       Сколько всего треугольников? (18 слайд)

  1.                                                                                                        (10)
  2. VIII. Бой капитанов (19 слайд)
  3. Под музыку «Капитаны КВН» выходят капитаны.

Задача 1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)

Задача 2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)

Задача 3. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)

Задача 4. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1и1)

Капитаны команд рассказывают о своем выполнении задания

Читайте также:  Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

IX.              Конструктор (20 слайд)

Собери из конструктора машину. Команды получают конверт с фигурами, из которых они должны составить машину.

  • X.                Реши
  • 1)      Сколько будет 3+3х3=? (21 слайд)
  • 2)      Сколько будет 4+4х4=? (21 слайд)
  • 3)      Сколько будет 2+2х2=? (22 слайд)
  • 4)      Сколько будет 5+5х5? (22 слайд)
  • XI.              Рефлексия (23 слайд)
  •  Вот закончилась игра,
  •                    Результат узнать пора
  • Кто же лучше всех трудился,
  • В КВНе отличился?
  • Жюри объявляет победителей, идет награждение.
  • ЛИТЕРАТУРА

1)      Внеклассное мероприятие «Математический КВН», Мухаметова Е.М. и Рыбакова И.В.

2)      Математический КВН», 3 класс, Тимофеева Е. А.

3)      Математический КВН», Маликова Светлана Владимировна учитель начальных классов, МОУ-СОШ №4 г. Асино Томской обл.

4)      Математический КВН для учащихся 3-х классов Ларионова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов, Минниахметова Зинаида Ахмадишиновна, учитель начальных классов

5)      КВН по математике, 3 класс, Калаева С.С., учитель начальных классов Моу Сош №3 Г. Ардона

»  Tags for document:

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/280219

"КВН по математике" 3 класс

Цель:    активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике. Задачи:             Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия               на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

            Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

  • Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
  • Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Вступительное слово.   Слайд 1. Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная    наука – арифметика! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает  – арифметика! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд:  Слайд 3. Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два». Девиз: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «ПУПС» Девиз:         Пусть ум победит силу! Приветствие:         Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат» Девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны.

  1.  Приветствие:
  2. А себе — не проиграть.

Наша команда «Квадрат» Приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить,

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают за¬дачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

1.    Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6. Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку. 1.     Две сардельки варятся 6 минут.

Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?           Ответ: 6 минут. 2.    Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка. 3.     Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось?

                 Ответ: 5 лампочек.

2.  Конкурс: «Ребусы». Слайд 7. Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

  • 1 команда
  • 2 команда
  • 3 команда

3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10. 1)    10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один) 2)    10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два) 3)    Если Грушам дать по груше, То одна в избытке груша. Если дать по паре груш, То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш?  (3 Груши, 4 груши)

4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13. 1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача) 2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр.

Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 — миллион) 3) Возьми число из первого десятка,     Местоимение к нему добавь.

    Получишь слово, вот и вам отгадка –

    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14. — Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3)                                                                  (5 — 4 + 3 — 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)                                                                  (5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 — 3 + 2 — 1 = 7)  

6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15. Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16. Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.  

1.    8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.

•  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть) •  Меня под рельсы и под гусеницы клали, Когда фашистские и поезда, и танки подрывали. Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, И мерой времени я стану – долей часа. (мина – минута) •  Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица.

(руль – рубль)

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20. 1 команда:   … в поле не воин.         Один в поле не воин. 2 команда:    … одного не ждут.         Семеро одного не ждут. 3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

        У семи нянек дитя без глазу.

10.  Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23. Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят.         (Месяцы.) На лесенке- стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять – Так мы учимся считать.         (Счеты.) Черненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс Не пускает.

        (Двойка.)

11. Конкурс  «Шуточный»

Источник: http://director.edu54.ru/node/262887

Ссылка на основную публикацию