Квест игра по пдд для школьников 5-7 классов

  • — Давайте посмотрим, что в этих конвертах.
  • Дидактическая игра «Собери знак».
  • Цель: закреплять знания о дорожных знаках и их применении: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»,
  • «Запрещена езда на велосипедах», «Остановка автобуса».
  • Воспитатель обобщает запрещающие и предупреждающие знаки.
  • Маша: — Вы справились с первым заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.
  • Дарит детям картинку Медведя.
  • — Отгадываем вторую загадку.
  • Кто поможет язычок правильно поставить
  • И воздушную струю по нему направить
  • Звук от буквы отличать,
  • Без запинок отвечать?
  • Убирает цифру 2 на карте – там картинка кабинета
  • учителя-логопеда.
  • — Забираем карту с собой и проходим в кабинет логопеда.
  • Дидактическая игра «Найди картинку».
  • Цель: отгадать загадку и правильно подобрать картинку к схеме слова; закреплять умение определять ассоциативный ряд: пешеход, тротуар, остановка.

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход).

  1. Это место каждый знает –
  2. Здесь люди ходят и гуляют.
  3. Только это не бульвар –
  4. Это просто … (Тротуар).
  5. Наш автобус ехал-ехал,
  6. И к площадочке подъехал.
  7. А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

  • Маша: — Вы справились со вторым  заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.
  • Дарит детям картинку Волка.
  • — Отгадываем третью загадку.
  • Для занятий физкультурных
  • Есть у нас большущий зал!
  • Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал!!!

  1. Убирает цифру 3 на карте – там картинка физкультурного зала.
  2. — Забираем карту с собой и проходим в физкультурный зал.
  3. Физкультминутка.
  4. Подвижная игра «Пешеходный переход».
  5. Цель: закреплять знания о цветах пешеходного перехода, автомобильного и пешеходного светофора; закреплять умение правильно располагать полоски черного и белого цвета; красного, желтого и зеленого цвета; закреплять умение определять ассоциативный ряд: пешеход, светофор, автомобиль, пешеходный переход.
  6. Маша: — Вы справились с третьим  заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.
  7. Дарит детям картинку Зайца.
  8. — Отгадываем четвертую загадку.
  9. Развивает он нам память.
  10. О приятном говорит
  11. Тесты с нами он проводит
  12. Учит, как нам в жизни быть.
  13. Убирает цифру 4 на карте – там картинка кабинета
  14. педагога-психолога.
  15. — Забираем карту с собой и проходим в кабинет психолога.
  16. —  Ребята, на экран смотрите, и как поступить – определите и всем расскажите.
  17. Ситуации общения «Дорожная азбука».
  18. Цель: Закрепить умения оценить сложившуюся ситуацию для пешеходов и предложить правильное решение.
  19. На экране появляется изображение сестры Маши.
  20. Сестра Маши: — Маша, как только закончишь искать свои сокровища, подходи на стоянку для автомобилей, я буду тебя там ждать.
  21. Маша: — Я могу потеряться в вашем городе.
  22. — Не переживай, Маша, ребята сейчас составят тебе «Безопасный маршрут».
  23. Дидактическая игра «Безопасный маршрут».
  24. Цель: подобрать необходимые картинки, составить маршрут для пешехода, рассказать по каким улицам идти и как соблюдать правила дорожного движения.
  25. Маша: — Вы справились с четвертым заданием, получайте подсказку для ключа, где спрятаны сокровища.
  26. Дарит детям картинку Белки.
  27. — Отгадываем пятую загадку.
  28. Он и желтый, и сыпучий,
  29. Во дворе насыпан кучей,
  30. Если хочешь, можешь брать
  31. И играть, играть, играть.
  32. Убирает цифру 5  на карте – там картинка бассейна с песком.
  33. — Забираем карту с собой и проходим к бассейну с песком.

— Вот мы и подошли к последней подсказке. Как вы думаете, где в таком большом бассейне найти сокровища?

— Давайте попробуем раскопать его.

— Как открыть нам «волшебную машину»? Давай посмотрим, есть еще одна загадка. Вспомните, каким по порядку вам дали картинку Белки, Волка, Медведя, Зайца. Прикрепите цифры на магнитную доску – это код от замка.

  • Маша: — Что это кое?
  • — Давайте расскажем Маше для чего нужны фликеры.
  • Маша: — Большое спасибо, что познакомили меня с таким нужным предметом, как фликер.

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/kvest-igra-po-izucheniju-pravil-dorozhnogo-dvizhenija

Слово педагога | Квест–игра по ПДД "Правила дорожного движения" для детей 4–5 лет

Погорелова Галина НиколаевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №17 города Ставрополя Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Квест–игра по ПДД «Правила дорожного движения» для детей 4–5 лет 13.07.2018 Раздел: дошкольное образование

  • КОНСПЕКТ
  • совместной деятельности с участием родителей по познавательному
  • развитию
  • с использованием ИКТ
  • квест-игра
  • на тему «Правила дорожного движения» для детей средней группы
  • Погореловой Галины Николаевны,
  • воспитателя
  • муниципального бюджетного дошкольного образовательного
  • учреждения детского сада №17 города Ставрополя

  1. Целевые ориентиры: Ребенок, имеет представление о понятиях: пешеход,
  2. пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор, дорожные знаки. Развито
  3. логическое
  4. мышление,
  5. зрительное
  6. внимание.
  7. Воспитано
  8. чувство
  9. ответственности.

  10. Активно
  11. развивают
  12. монологическую
  13. и
  14. диалогическую
  15. связную речь
  16. Задачи приоритетной образовательной области:
  17. «Познавательное
  18. развитие»
  19. закрепить
  20. знания
  21. о
  22. дорожных
  23. знаках,
  24. формировать
  25. осознанное
  26. отношения
  27. к
  28. соблюдению
  29. правил
  30. безопасного
  31. поведения
  32. на
  33. дороге,
  34. закреплять
  35. ранее
  36. полученные
  37. знания
  38. о
  39. правилах
  40. дорожного
  41. движения.
  42. учить
  43. детей
  44. различать дорожные
  45. знаки
  46. (предупреждающие,
  47. разрешающие,
  48. запрещающие), предназначенные
  49. для
  50. водителей
  51. и
  52. пешеходов.
  53. Закреплять
  54. представление
  55. детей
  56. о
  57. назначении
  58. светофора и его сигналах. Обобщать у детей представлений о различных
  59. в и д а х
  60. т р а н с п о рт а ,
  61. о движении
  62. транспорта. Формировать
  63. умение
  64. ориентироваться
  65. в
  66. дорожных
  67. знаках,
  68. развивать
  69. логическое
  70. мышление,
  71. память, ориентацию в окружающей обстановке.
  72. Задачи образовательной области в интеграции:
  73. «Социально-коммуникативное развитие» — развивать стремление к изучению
  74. ПДД,
  75. развивать
  76. наблюдательность,
  77. быстроту,
  78. реакцию
  79. движений.
  80. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  81. Формировать основы безопасности в быту, социуме, природе. Воспитывать
  82. дружеские
  83. взаимоотношения
  84. между
  85. детьми,
  86. развивать
  87. умение
  88. самостоятельно
  89. объединяться
  90. для
  91. совместной
  92. игры,
  93. договариваться,
  94. помогать друг другу. Закреплять умение работать в команде, двигаясь к
  95. общей цели.
  96. «Речевое
  97. развитие»
  98. приучать
  99. детей
  100. к
  101. самостоятельности
  102. суждений,
  103. воспитывать культуру речевого общения, учить излагать свои мысли понятно
  104. для
  105. окружающих.
  106. Обрабатывать
  107. интонационную
  108. выразительность
  109. речи.
  110. Обогащать активный словарь.
  111. «Художественно – эстетическое» — развивать творческие способности детей.
  112. Развивать
  113. восприятие
  114. музыки,
  115. художественной
  116. литературы,
  117. фольклора.
  118. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
  119. «Физическое
  120. развитие»
  121. развивать
  122. ловкость,
  123. быстроту,
  124. выносливость.
  125. Развивать
  126. у
  127. детей
  128. организованность,
  129. самостоятельность,
  130. инициативность,
  131. умения.

  • Оборудование: интерактивная доска, видеописьмо, конверты с заданиями:
  • с загадками – мнемотаблицами,
  • «Собери транспорт», кольца и различные
  • предметы в группе для игры «Зажги светофор», с заданием «Проявись знак»,
  • шкатулка
  • с
  • сюрпризом,
  • 5
  • различных
  • ключей,
  • подарки-благодарность
  • на
  • каждого ребенка.
  • Предварительная
  • работа:
  • просмотр
  • иллюстративно-наглядного
  • материала, игры на «макетах улиц», настольно-печатные игры, сюжетно-
  • ролевые
  • игры,
  • чтение
  • детской
  • художественной
  • литературы,
  • просмотр
  • видеофильмов, презентаций, слайдов.
  • Ход образовательной деятельности:
  • Раздаётся
  • стук
  • в
  • двери.
  • «Почтальон»
  • приносит
  • посылку,
  • на
  • которой
  • читают:
  • «Детский
  • сад
  • №17.
  • Детям
  • группы
  • «Акварельки».
  • Открывают,

осматривают. В ней шкатулка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.

  1. Воспитатель:
  2. Смотрите,
  3. нам
  4. пришло
  5. письмо
  6. на
  7. электронную
  8. почту!
  9. Давайте откроем его и прочитаем!
  10. На экране видеописьмо от Чебурашки:
  11. «Привет,
  12. ребята!
  13. Я
  14. –Чебурашка.
  15. Я
  16. приготовил
  17. для
  18. вас
  19. подарок.
  20. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в

гости. Но случилось непредвиденное! Мой друг Гена ушел играть в футбол

на улицу. Его что-то долго нет. Я волнуюсь.

  • Мне придется пойти его
  • искать, и я не смогу приехать к вам быстро. Если хотите срочно получить
  • подарок,
  • можете
  • попробовать
  • открыть
  • шкатулку.
  • Но
  • нужно
  • будет

выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них

нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки –

подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»

  1. Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Чебурашка?
  2. Попробуем
  3. открыть
  4. шкатулку
  5. сами?
  6. Только
  7. я
  8. хотела
  9. проверить
  10. вашу

готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг

друга и помогать друг другу. Согласны?

  • Воспитатель: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с
  • нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья».
  • Если нет, тогда молчите.
  • — Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои
  • друзья)
  • — Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)
  • — Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все
  • мои друзья)
  • -Чтоб
  • проветрится
  • в
  • автобусе
  • немножко,
  • кто
  • высовывает
  • и
  • голову,
  • и
  • туловище в окошко? (Дети молчат)
  • — Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет? (Это я, это я, это все
  • мои друзья)

  1. — Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть
  2. шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
  3. — Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
  4. Воспитатель:
  5. Молодцы!
  6. Я
  7. убедилась,
  8. что
  9. вы
  10. готовы
  11. к
  12. настоящим
  13. соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь
  14. вперёд на поиски!
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание.

  • Послушайте 1 загадку – подсказку.
  • У него четыре ножки.
  • На него разложим ложки.
  • Ставим вазы, чашки, кружки.
  • Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

  1. (Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
  2. 1 задание Загадки – мнемотаблицы
  3. Воспитатель достает из конверта по одной картинке «Дорожные знаки»:
  4. (Пешеходный
  5. переход;
  6. Пешеходная
  7. дорожка;
  8. Велосипедная
  9. дорожка;
  10. Остановка автобуса).
  11. Воспитатель: Я хочу спросить про знак.
  12. Нарисован знак- вот так:
  13. На
  14. мнемотаблице изображено:
  15. Форма
  16. знака-Цвет
  17. знака-Расположение-
  18. Назначение
  19. Ребенок описывает- Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака

нарисован человек. Стоит знак около дороги. Этот знак означает пешеходная

дорожка.

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ.

(Достает ключ из конверта).

Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку –

  • подсказку.
  • У него четыре ножки,
  • Он не ходит по дорожке,
  • Он не прыгает, не скачет,
  • Не смеётся и не плачет.
  • Тихо у стены стоит –
  • Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

  1. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
  2. 2 задание Собери транспорт
  3. Воспитатель достает из конверта пазлы «Транспорт». («Скорая помощь»,
  4. «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», грузовая машина, легковая машина,
  5. автобус).

Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо

сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие

команды по 2 человека: мальчик-девочка. (Дети выполняют второе задание.)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Ещё один ключ! Давайте выполнять еще одно задание.

  • Загадка – подсказка 3.
  • Угадайте, ребятки,
  • О чем речь идет в загадке.
  • Из него от деда с бабкой
  • Выпрыгнул колобок без оглядки. (Окно)
  • Воспитатель:
  • Правильно,
  • это
  • окно.
  • Найдите,
  • пожалуйста,
  • конверт
  • с
  • заданием. (Конверт лежит на подоконнике)
  • 3 задание Зажги светофор
  • Воспитатель: Проверим, как вы усвоили знания о светофоре. Давайте
  • поиграем.
  • Дети делятся на 2 команды: мальчики – машины; девочки – пешеходы.
  • Загорается зеленый у машин – едут, загорается красный – идут пешеходы.
  • Затем проводится игра «Зажги светофор». Выложить из колечек светофор
  • для
  • водителей
  • (пешеходов)
  • девочки
  • (мальчики)
  • и
  • «закрасить»
  • их
  • с
  • помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.
  • Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание — берём ключ. Он
  • уже
  • третий.
  • Надо
  • найти
  • следующий
  • конверт
  • с
  • заданием.
  • Слушайте
  • и
  • отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
  • Меня за ручку ты возьмёшь,
  • Услышишь, как водичка льётся
  • И сразу ручки мыть пойдёшь
  • или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
  • Воспитатель:
  • Правильно,
  • это
  • дверь.
  • Найдите,
  • пожалуйста,
  • конверт
  • с

заданием. (Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

4 задание Лабиринт (Интерактивная Доска)

Пройди по лабиринту и узнай куда грузовик везет груз

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он

  1. четвёртый.
  2. Ищем
  3. еще
  4. конверт
  5. с
  6. заданием.
  7. Отгадываем
  8. следующую
  9. 5
  10. загадку-подсказку.
  11. Они ходят, но стоят
  12. Всем о времени твердят,
  13. Когда спать, когда вставать,
  14. Когда можно погулять… (Часы)
  15. Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным
  16. заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
  17. 5 задание Проявись знак
  18. Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же
  19. делать? (предположения детей)
  20. Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый

рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).

Проявился рисунок ключа.

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ.

  • Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
  • Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли
  • шкатулку.
  • А
  • вот
  • и
  • подарок,
  • который
  • для
  • вас
  • приготовил
  • Чебурашка
  • (настольные игры по ПДД и грамоты).
  • Воспитатель: Оказывается, Чебурашка хотел, чтобы вы показали ваши

знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила

  1. дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них Гене с Чебурашкой,
  2. объяснить им как вести себя на улицах города, где можно играть Гене в
  3. футбол. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах
  4. города.

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5476

Квест-игра по ПДД: "10 записок безопасности или сокровища старого пирата" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой — планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют).

На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге.

Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые пиастры. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут пиратский клад. Группа делится на две команды кораблей «Зеленый» и «Красный».

Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют задания и получают золотые пиастры. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все ими заработанные дублоны самое дорогое, что у него есть — кусок карты с обозначенным на нем места где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами.

Ход игры.

Под музыку появляется старый пират.

Я – благородный пират, всегда помогаю милым деточкам и всяким старушкам (крутит пистолетом, усмехается). Пират здоровается с детьми по-пиратски. Это я всегда, это я запросто – вжик-вжик – уноси готовенького!

И карта у нас подходящая имеется.

Пират достает из сундука карту детского сада. Карта – это приключения, приключения – это сокровища. Это нам подходит! То, что надо! Ай-да на поиски сокровищ!

  1. На карте: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и пиастры получайте! Чтоб клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!
  • Команда «Зеленый»
  • Команда «Красный»
  • записок:

1.Игра «Красный-желтый-зеленый».

  1. 2. Игра-эстафета со скакалкой
  2. 3. Конкурс капитанов
  3. 4. Эстафета на самокатах,
  4. 5. Это я, это я, это все мои друзья (загадки)

6. выложить пешеходный переход. (эстафета)

  • 7. Жезл
  • 8. Разрезные картинки транспорт
  • 9. Знаки
  • 10. Поиск клада

Записка №1 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори! Игра «Красный-желтый-зеленый».

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)

  1. Записка №2
  2. Дорога не место для игры,
  3. на детской площадке ты прыгай смелей, не бойся машин, здесь их нет.
  4. Игра-эстафета со скакалкой
  5. Записка №3

Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку- кто быстрее. Конкурс капитанов

Записка №4. Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Эстафета на самокатах, объехать конусы.

Записка №5 Чтобы было все в порядке отгадайте-ка загадки: если «да» кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
  • Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
  • Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто бежит вперёд так скоро,
  2. Что не видит светофора? (Дети молчат)
  3. Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто вблизи проезжей части
  • Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
  • Кто ГИБДД помогает,
Читайте также:  О профессии полицейский для детей

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Записка №6 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход. (эстафета)

Записка №7. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока бубен играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока звенит бубен, как только бубен замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Что бы не было охов и слез, спецов без проблем ты вызвать бы с мог! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Конверты поскорей найдите и что внутри их — соберите! Разрезные картинки транспорт

Записка №9 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока! Показываем дорожные знаки, дети их называют.

  1. Я хочу спросить про знак,
  2. Нарисован знак вот так.
  3. В треугольнике ребята
  4. Со всех ног бегут куда-то.
  5. («Осторожно, дети!»)
  6. Шли из сада мы домой,
  7. Видим, знак на мостовой:
  8. Круг, внутри велосипед,
  9. Ничего другого нет!
  10. («Велосипедная дорожка»)
  11. Машины мчат во весь опор,
  12. И вдруг навстречу знак:
  13. Изображен на нем забор.
  14. Я тру глаза, смотрю в упор,
  15. Шоссе закрыто на запор.
  16. А что это за знак?
  17. («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
  18. Вот кружок с каемкой красной,
  19. А внутри рисунка нет.
  20. Может, девушки прекрасной
  21. Должен быть внутри портрет?
  22. Круг пустой зимой и летом,
  23. Как же знак зовется этот?
  24. («Движение запрещено»)
  25. Человек, идущий в черном,
  26. Красной черточкой зачеркнут.
  27. И дорога, вроде, но
  28. Здесь ходить запрещено!
  29. («Движение пешеходов запрещено»)
  30. В треугольнике — два братца
  31. Все куда-то мчатся, мчатся.
  32. Самый важный знак на свете —

Это просто рядом …

  • («Дети»)
  • В синем круге пешеход
  • Не торопится, идет.
  • Дорожка безопасна,
  • Здесь ему не страшно.
  • («Пешеходная дорожка»)
  • Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

  1. Пешеход! Идите смело
  2. По дорожкам черно-белым.
  3. («Пешеходный переход»)
  4. Можно встретить знак такой
  5. На дороге скоростной,
  6. Где больших размеров яма,
  7. И ходить опасно прямо,
  8. Там, где строится район,
  9. Школа, дом иль стадион.
  10. («Дорожные работы»)
  11. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

  • Только здесь не тротуар —
  • Дело все в дорожном знаке.
  • («Пешеходная дорожка»)
  • Заболел живот у Ромы,
  • Не дойти ему до дома.
  • В ситуации такой
  • Нужно знак найти.
  • Какой?
  • («Пункт первой медицинской помощи»)
  • 10. Поиск сундука с сокровищами

Ура!!! Сундук с сокровищами найден! Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.

Источник: https://kamenistay-roshds1.edumsko.ru/folders/post/1421843

Квест по ПДД «В поисках волшебных огоньков»

Квест по ПДД
«В поисках волшебных огоньков» 
Подготовила: Ломаева И.А.
Ц   ель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, повторение 
дорожных правил через игру.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и 
его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в 
окружающем мире.

 Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, 
продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения 
посредством игр.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я ехала на работу, я обратила 
внимание, что все светофоры в городе не работают.

 Может случиться беда! 
Выходит старый пират Билли Бонс
Билли Бонс: Что случилось, никак не пойму почему вы такие грустные? Хотите 
я вас развеселю? Сегодня я собрал цветные огоньки – красные, желтые, зеленые.

 
А потом началась такая заварушка­ трах, бах, тарарах! (размахивает руками, 
смеется) Машины в дребизги, людишки в разные стороны!
Ведущая: Так это твоих рук дело – похитил огоньки светофора и радуешься. 
Верни светофору его огоньки!
Билли Бонс: Хорошо, хорошо. Только вам их нужно заслужить. Для этого вы 
проходите по станциям, выполняете задание.

 За каждое выполненное задание 
получаете золотые монеты и приносите их мне. Вот вам карта маршрута и 
смотрите не заблудитесь, иначе не видать вам заветных огоньков! Ха­ха­ха!
Ведушая раздает карты маршрута, дети отправляются по станциям.
На станциях детей встречают пираты
 Для младших детей
Станция №1

Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра «Красный­
желтый­ зеленый»
Для старших детей
Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На 
гонках выясним скорей! Упражнение с накручиванием веревки привязанной к 
машине на палочку­ кто быстрее.

Для младших детей
Станция №2
Проводится игра «Цветные автомобили» (детям одевают цветные медали, в 
обручи выкладывают цветные карточки, дети под музыку бегают, когда музыка 
заканчивается возвращаются в свой гараж – по цвету)
Для старших детей
Что было все в порядке отгадай­ка загадки: если да кричите дружно­ Это я, это 
я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:
1.Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
2.Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
3.Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
4.Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
5.Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
6.Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
7.

Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Станция №3
Для младших детей
Зарядка под музыку «Везет меня машина..»
Для старших детей
 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда­то.
(«Осторожно, дети!»)
2.Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
3.Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
4.

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)

5.В треугольнике — два братца
Все куда­то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом …
(«Дети»)
6.В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
7.

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно­белым.
(«Пешеходный переход»)
8.

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)
9.Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки…
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
10.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.

Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Ведущая: Уважаемый пират ребята прошли все испытания и собрали все 
золотые монеты (отдает пирату), верни пожалуйста огоньки светофору.

 
Пират долго сомневается
Билли Бонс: (сам с собой разговаривает) Зачем светофору цветные огоньки, без 
них так весело, все гудят, шумят, толкаются.
Ведущая: Ребята, давайте объясним пирату, зачем нужен светофор.

Дети рассказывают о значении светофора
Билли Бонс отдает цветные круги ведущей, просит прощения за свои 
шалости, предлагает поиграть с детьми «Построй пешеходный переход» 
(Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, 
кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход) , 
угощает детей. Прощается.

Источник: https://znanio.ru/media/kvest_po_pdd_v_poiskah_volshebnyh_ogonkov-107941

Методическая разработка (7, 8 класс): Сценарий квест-игры «Дорога без опасности» | Социальная сеть работников образования

Ведущий: — Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас в интерактивном учебном центре «Автоград» Дворца детского (юношеского) творчества Московского района.

Как вы думаете, почему наш Центр так называется?

Дети отвечают:

Автоград – это город в миниатюре. Здесь есть все компоненты городской дороги.

  • Ведущий: Какие?
  • Дети отвечают:
  • Проезжие части, предназначенные для движения транспортных средств; тротуары, предназначенные для движения пешеходов; бордюры, отделяющие проезжую часть от тротуара; пешеходные переходы, предназначенные для безопасного перехода пешеходом дороги; средства технической организации дорожного движения: дорожные знаки, разметка; средства регулирования дорожного движения: светофоры, регулировщик; дорожные объекты: железнодорожный  переезд, тоннель, АЗС, пост ГИБДД.

Ведущий: Здесь мы проводим занятия по правилам дорожного движения и дорожной безопасности. А кто участвует в дорожном движении?

Дети отвечают:

Водитель, пешеход, пассажир.

 Ведущий: Дорожное движение является частью жизнедеятельности каждого человека. Поэтому знание и соблюдение его правил необходимо для того что бы обезопасить свою жизнь, а так же жизнь всех участников дорожного движения.

На дороге могут сложиться разные ситуации и сегодня мы предлагаем вам пройти квест «Дорога без опасности», где вы сможете проверить свои знания по правилам дорожного движения, проявить чудеса логики и смекалки, продемонстрировать различные навыки.

А теперь о правилах игры.

По сюжету квеста сегодня мы с вами попробуем обезопасить небольшой участок дороги, прилегающий к новому, только что построенному жилому комплексу. Здесь есть все, что необходимо для комфортного проживания: дома, школа, детский сад и даже поликлиника. Вот только дорога пока не до конца достроена.

Как вы думаете, что помогает сделать дорогу более безопасной?

Дети отвечают: дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы.

Ведущий: Вот с дорожными знаками у нас и вышла загвоздка: дорогу построили, а знаки еще не поставили. Давайте поможем дорожным службам обезопасить нашу дорогу и для этого выполним все задания квеста быстро, четко и слаженно.

Итак, вы сейчас разделитесь на 2 команды и чтоб вас было легко отличить на дороге, каждый участник получит свою повязку — цвет повязки обозначает цвет вашей команды.

А чтоб вам проще было ориентироваться в пространстве, вам будет выдана схема нашего «Автогородка».

Вам нужно добраться до жилого комплекса, двигаясь по заданному маршруту, как пешеходы и водители транспортных средств.

 А для того чтобы его найти и построить рядом с ним «дорогу без опасности» вам предстоит выполнять различные задания, получать баллы и подсказки.

Задания и подсказки будут находиться в конвертах в цвет вашей команды. Все эти конверты нужно донести до конечного пункта квеста.

  1. Победит та команда, которая быстрее доберётся до конечного пункта и наберёт большее количество баллов.
  2. Всем понятны задача и правила игры?
  3. Тогда вот ваши первые конверты в них находится первый ключ, который поможет вам в выборе способа передвижения и первая подсказка на пути маршрута.
  4. Всем удачи!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/12/21/stsenariy-kvest-igry-doroga-bez-opasnosti

Игра по ПДД для 5 класса "Знай Правила дорожного движения как таблицу умножения"

  • Игра по станциям
  • «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
  • Цель:
  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей в области знаний правил дорожного движения.
  • Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, формировать практические навыки некоторых правил дорожного движения.

Примечание: чтобы классный час прошёл динамично и эмоционально, класс делится на команды –звёздочки. Кто больше набирает очков, тот победитель.

Командные итоги подводятся по сумме баллов, набранной каждой командой на всех станциях. Пять баллов – высший балл.

Выбирается командир. До начала игры следует заготовить талоны. В начале игры командиры получают талоны в диспетчерской в порядке очереди. Командирам загадываются загадки. Отгадав их, они выбирают вид транспорта на котором будут путешествовать.

  1. Станция «Загадки».
  2. Посудите сами:
  3. Рельсы в воздухе, а он
  4. Держит их руками.
  5. (Троллейбус).
  • Многолюден, шумен, молод.
  • Под землёй грохочет город.
  • А дома с народом тут
  • Вдоль по улице бегут.
  • (Метро).
  • Ребятишек много в нём.
  • Носит обувь из резины
  • И питается бензином.
  • (Автобус).
  • На своей восьмёрке ног,
  • День–деньской в дороге:
  • Бегает аллейкой
  • По стальным двум змейкам.
  • (Трамвай).
  • «Подумай – отгадай!»
  • Каждая команда отвечает на вопросы.
  • Что называется улицей и из каких частей она состоит?

Ответ: проезжая часть и тротуар.

  • Где нужно ходить пешеходу?

Ответ: по тротуару.

  • Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Ответ: по обочине, навстречу транспорту.

Ответ: пешеходный переход.

  • Как переходить улицу с односторонним движением (двусторонним) движением?
  • Что такое перекрёсток? Назовите его виды.

Ответ: двусторонний, четырёхсторонний.

  • Что такое «островок безопасности»?
  • С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

«Узнай знак».

На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный им и объяснить его смысл. Все знаки касаются правил поведения пешеходов на улице.

Читайте также:  Родительское собрание «решение конфликтных ситуаций», 1 класс

Игра «Светофор».

(Перед игроками устанавливается светофор).

Когда ведущий зажигает зелёный свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда горит жёлтый свет, то ребята хлопают в ладоши. При красном свете должна быть тишина.

Станция «Светофор».

  • Можно ли начинать переход при жёлтом сигнале светофора?

Ответ: Нельзя. Жёлтый сигнал запрещает движение пешеходов.

  • Как должен поступить пешеход, если он не закончил переход в момент включения жёлтого сигнала?

Ответ: Он должен успеть закончить переход или остановиться на островке безопасности.

  • Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?

Ответ: Сверху вниз – красный, жёлтый, зелёный.

  • Существуют ли специальные светофоры?

Ответ: Двухцветный светофор сигнализации имеет вверху красный, а внизу зелёный силуэт пешеходов или надписей «Стойте», «Идите».

«Красный – зелёный».

По своему выбору ведущий показывает команде красный или зелёный кружок. Красный означает: показать запрещающие знаки, зелёный – разрешающие.

«Самый смекалистый».

  • Что общего между мостовой и тротуаром?

Ответ: мостовая и тротуар – это дорога для движения.

Ответ: мостовая – для транспорта, тротуар – для пешеходов.

  • Что называют железнодорожным переездом?

Ответ: место пересечения дороги и железнодорожного транспорта.

  • Где следует везти детскую коляску или санки?
  1. Ответ: по тротуару, по правой стороне.
  2. Общий вопрос: как надо обходить тот вид транспорта, на котором вы путешествовали?
  3. «Регулировщик».
  4. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движение.
  5. «Ловкий пешеход».

На доске прикрепляется светофор. Каждый игрок команды должен попасть маленьким мячом в круги светофора с расстояния 3-5 метров.

При попадании мяча в зелёный круг светофора, участник проходит по условной проезжей части, в красный – остаётся на месте, в жёлтый – бросает ещё один раз для попадания в красный или зелёный круги.

Цель каждой команды — пройти как можно больший участок проезжей части.

«Перейди улицу».

Задача участников – перейти улицу без условных потерь. Если судья показывает красный цвет, нужно сделать шаг назад, зелёный – вперёд, жёлтый – остаться на месте. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/ighra_po_pdd_dlia_5_klassa_znai_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia_kak_tablitsu_umn

Квест — игра по ПДД для 5-6 классов

Квест- игра по правилам дорожного движенияЦель и задачиЗакрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПДД. (презентация)2. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки ). В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.1.Что за чудо этот дом!Пассажиров много в нём.Обувь носит из резиныИ питается бензином.(Автобус)2.

    Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).3.Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит.(Дорога) 4.Две дороги долго шли И друг к дружке подошли.

     Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.Что это за место,Всем нам интересно.(Перекресток) 5.Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) 6.Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит.

     Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)

3. Дорожная викторина В данном конкурсе можно заработать 8 баллов. (презентация)

  1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  1. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  1. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  1. А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  1. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  1. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  1. А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  1. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  1. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  1. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  1. Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  1. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  1. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  1. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  1. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  1. Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  1. Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  2. Какие дорожные знаки существуют для безопасного перехода проезжей части пешеходами

(знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходная дорожка»)

  1. Как называется палка регулировщика

(Полицейский жезл)

4. Конкурс «Дорожная ситуация». В конкурсе можно заработать 2 балла. (презентация)

5. Знатоки ПДД Участникам предлагают 2 слова (Например: дорога и знак).Задание: Игроки должны составить и записать четверостишие, используя данные слова. В данном конкурсе можно заработать 5 баллов.

6. Разминка. Команды встают напротив друг друга в одну линию. Ведущий эстафеты показывает сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад), побеждает та команда, чьи участники команды быстрее доберутся до линии. 

7. Дорожные знаки. Можно заработать 5 баллов. Дать правильное название дорожному знаку. (дополнительный балл за указание группы, к которой принадлежит знак) презентация

  1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом (предупреждающий);

  2. Автозаправочная станция (Знак сервиса);

  3. Пункт первой медицинской помощи (знак сервиса);

  4. Дорожные работы (предупреждающий);

  5. Въезд запрещен (запрещающий)

2 команда:

  1. Движение на велосипедах запрещено (запрещающий);

  2. Место остановки автобуса, троллейбуса (предписывающий);

  3. Пешеходный переход (предписывающий);

  4. Место стоянки (информационный);

  5. Дети (предупреждающий).

8. Светофор. Необходимо ответить на вопросы. Можно заработать 6 баллов. (презентация).

9. Ребусы. Можно заработать 3 балла (презентация).

10. Заключительное задание. Письмо пешеходу. Нужно написать письмо, вставив нужные слова. (презентация).

Перед нами широкая __ДОРОГА______.

На перекрестке нет ни ____СВЕТОФОРА______, ни регулировщика. Прежде чем ступить на ___________ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ____, выбери самое безопасное место, где ___ДОРОГА____ хорошо просматривается в обе стороны.

Если поблизости нет машин, начинай ____дВИЖЕНИЕ___. Посмотри ___НАЛЕВО____, дойдя до середины дороги посмотри _НАПРАВО________.

Переходи дорогу ____ПО ПРЯМОЙ____, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь ___ДВИЖЕНИЕ______.

Источник: https://infourok.ru/kvest-igra-po-pdd-dlya-klassov-1734651.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector