Материал подготовила Тихоновская И.Н., воспитатель–методист высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1 г. Феодосии».
Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.
При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста.
Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот — он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.
Каким же образом цвет (свет) воздействует на организм человека? В основе хромотерапии лежат два механизма воздействия цветовой гаммы на человека: через глаза и через кожу.
Воздействие цвета через глаза
Это основной вид воздействия на организм. Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя цепную химическую реакцию, которая в свою очередь вызывает электрические импульсы, стимулирующие нашу нервную систему; нервное стимулирование достигает мозга, который освобождает благотворные для организма гормоны.
Воздействие цвета через кожу
- Это воздействие основано на том, что свет, являясь электромагнитным излучением, проникает через ткани человеческого тела и несет органам необходимую энергию, восстанавливая определённый биоэнергетический уровень и активизируя внутренние процессы организма.
- В результате активного использования хромотерапии стимулируется эндокринная система человека, которая стимулирует наши жизненные процессы.
- Рассмотрим влияние различных цветов на организм человека.
- Красный
Это цвет силы и физической активности.
Он традиционно считается цветом лидера, вожака стаи. Однако стоит помнить о том, что красный цвет сильно возбуждает нервную систему, что при чрезмерном его количестве в интерьере возможны вспышки агрессии. У некоторых людей переизбыток красного может вызвать гипертонический криз.
Красный цвет разумно использовать на кухне и в столовой, он повышает аппетит.
Оранжевый
Цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, некоторых страхов и неврозов. Этот цвет положительно влияет на систему кровообращения, мышечную систему, повышает аппетит. Он помогает восстановительным процессам в организме человека. Оранжевый цвет любят и взрослые и дети, всем нам с детства знакома песенка:
- Я окрашу целый свет, В самый свой любимый цвет: Оранжевое море, Оранжевое небо, Оранжевая зелень,
- Оранжевый верблюд.
- Желтый
Этот цвет помогает нам концентрироваться. Желтый цвет очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Он помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям.
Желтый благоприятно действует на пищеварение и нервную систему, помогает работе памяти. Если в жизни ребенка начинается новый этап, (поступление в детский сад или первый класс, окружите его желтыми предметами, это поможет ему преодолеть неуверенность в себе.
Дети чаще всего тянутся к желтому цвету, он радует их в одежде, игрушках, предметах интерьера.
Зеленый
Это цвет покоя, цвет внутренней гармонии. Зелёный успокаивает и благоприятно влияет на сон, контролирует состояние раздражительности при нервных расстройствах. Он довольно эффективен в борьбе с головными болями и невралгией, нормализует кровяное и глазное давление и, по исследованиям офтальмологов, несколько повышает остроту зрения.
Голубой и синий
Это цвета уверенности и спокойствия, они положительно влияют на отношения в семье или коллективе. Однако, синий цвет противопоказан людям с низким давлением, что следует учитывать на практике применения этого цвета в хромотерапии.
Фиолетовый
Этот цвет обладает способностью частично снимать психофизические стрессы у человека. Он стабилизирует психику, балансирует душевное равновесие. У людей искусства фиолетовый цвет служит сильным стимулятором творческого мышления.
Белый и чёрный цвет
Они, в строгом смысле, цветами не являются. Это так называемые ахроматические цвета, то есть цвета, лишённые цветового тона. Белый и чёрный (особенно) почти не используются в цветотерапии.
Метод цветотерапии практически не имеет противопоказаний. Благотворно влияет на душевное состояние, которое, в конечном итоге, и определяет здоровье и благополучие человека.
Мы живем в многонациональном Крыму, поэтому не можем не учитывать, что в каждой культуре-свои цветовые ассоциации, которые иногда фиксируются в переносных значениях слов, красочных сравнениях, пословицах, поговорках.
(Красна девица, как ясное солнышко, почернеть от горя, побелеть от страха, розовые очки). У разных народов отношение к цвету проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных обрядах. Эта определенная символика красок, дошла и до наших дней.
Также каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать.
Практика применения принципов цветотерапии в ДОУ
Организуя работу с дошкольниками по цветотерапии, мы учитываем, что цвет является важнейшим элементом любого интерьера.
Именно гармоничное сочетание красок в окружающей ребенка обстановке лежит в основе его комфортного существования.
Ещё Бехтерев писал, что «умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры». Цвет воздействует на эмоциональный настрой ребенка независимо от того, ощущает ли он это сам.
Помня о лечебном воздействие цвета и света на наших дошкольников, мы постарались правильно организовать в первую очередь световой климат в нашем ДОУ, который оказывает положительное воздействие на детей и сохраняет зрение.
При этом мы учитывали, что правильное освещение должно быть соответствующей эффективности.
Окна должны пропускать как можно больше солнечного света, поэтому плотные шторы в нашем дошкольном заведении висят только в спальных комнатах, а в остальных помещениях окна декорированы легкими прозрачными тканями.
Цветовая окраска стен и мебели зависит от естественной и искусственной освещенности помещения, группы в нашем ДОУ расположены окнами на южную и восточную сторону, стены окрашены в желтые и салатовые тона, спальные помещения в бледно-розовые и голубые тона. По исследованиям психологов дети любят яркие цвета: красный, оранжевый, желтый и комфортнее чувствуют себя при теплых тонах окраски, стены и панели в групповых помещениях мы окрасили в разные, но не контрастные, а близкие по цвету тона.
В интерьере групповых помещений нашего ДОУ присутствуют яркие световые пятна, которые радуют детей. При подборе мебели, мы учли то, что в группах нежелательна однотонная яркая красная или синяя мебель. Чтобы цвет в что-то значил для ребенка, радовал его или огорчал, помогал выразить настроение , передать эмоции необходимо дать первоначальные знания о цвете.
Мы начинаем знакомить малышей с цветом в 1-ой и 2-ой младшей группах на специально организованных занятиях, учим узнавать, называть, выделять цвет в окружающей ребенка обстановке, учим брать краски у природы.
Дети своей по природе более восприимчивы к многоцветию нашего мира. Поэтому цвет для ребенка – особая палочка-выручалочка в любых критических случаях. Плачущий ребенок успокаивается при виде яркой, красочной игрушки/ Дети радуются яркой, нарядной красивой одежде.
Для создания хорошего настроения нашим малышам, мы используем «цветные физкультминутки». Перед началом разноцветных физкультминуток мы даем детям возможность рассмотреть цвет, насладиться им, для этого эффективно используем сюрпризный момент — появление «гостя», т.е.
куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета, а затем уже предлагаем детям упражнения. Если хотите увидеть потрясающее умение ребенка радоваться жизни, окружите его яркими красками.
Но для того, чтобы до конца понять, что можно сделать с помощью разных цветов лечение цветом, надо знать, что они обозначают и как влияют на наш организм.
Дети дошкольного возраста особенно чувствительны к цвету, пребывающие в хорошем расположении духа,они отдают предпочтение ярким насыщенным тонам«активной стороне» цветового круга, темные, мрачные холодные тона наоборот, ассоциируются у них с неприятными ощущениями, с чем-то плохим и неприятным. Так постепенно формируется связь между словом, образом эмоции и цветообозначением. Учитывая это, в нашем ДОУ детей окружают яркие радостные краски.
Положительное воздействие цвета воспитатели учитывают при оформлении интерьера группы и выбора цвета стен с спальных комнатах, при подборе игрушек и игрового оборудования. Яркая черепаха привлекла внимание детей, они упражняются в шнуровке и застегивании пуговиц и молний.
В хмурый осенний день ребенок улыбнется при виде ярких красок.
В первой младшей группе дети начали знакомиться с цветом. Они научились различать цвета: желтый, красный, зеленый, синий, усвоили белый и черный цвета.
Дети умеют выбирать из нескольких предложенных цветов нужный. Например, рисуют солнышко желтой краской, а травку – зеленой.
С помощью упражнений «Подбери к блюдцу чашку», «Спрячь зайчат от волка», «Прокати мяч в ворота» они закрепляют знания о цвете.
- Использовать в работе с дошкольниками цветотерапию педагоги продолжают во второй младшей группе, чтобы в будущем цвет что-то значил для ребенка, радовал его или огорчал, помогал выразить настроение, передать эмоции, первоначально мы закрепляем цвет на специально организованных занятиях, учим выделять цвет в окружающей ребенка обстановке, учим брать краски у природы.
- Мы откроем вам секрет, Как раскрасить белый свет Желтыми, зелеными, красными
- Красками прекрасными.
- Пусть сияет все вокруг — Речка, поле, лес и луг Желтыми, зелеными, красными
- Красками прекрасными!
- Скачать материал
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/raznoe/cvetoterapiya.html
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Заборчик»
- Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Заборчик»
- Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детейрисовать вертикальные и горизонтальные линии; вызывать интерес к выбору цвета,закреплять названия, красного, синего,желтого,зелёного цветов; вызывать у детей радость от работы.
- Материалы: Картинка с изображением заборчика и внучки; листы бумаги,гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов, тычки, разведенная гуашь.
- НОД
- Воспитатель обращает внимание детей и ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКУ ЗАБОРЧИКА.
- Воспитатель: «Что вы видите на картинке?»
- Дети: «Домик»
- Воспитатель: «А что вы видите еще?»(подсказываетзаборчик)
- Вдруг в появляется внучка и говорит что у бабушки сломался заборчик и ей нужен новый.
— Ребятки,. Может вы, мне поможете? (Ответ детей)
— Ребята, а давайте мы нарисуем для бабушки новый заборчик. (Ответ детей)
— А рисовать сегодня мы будем красками, с помощью тычков. А каким цветом вы бы хотелирисовать заборчик для бабушки? (ответы детей)
— Тогда садитесь за столы. А внучка будет наблюдать, как мы рисуем.
- Приступаем к рисованию заборчиков.
- -А из чего состоит заборчик (вертикальные линии)
- — Давайте назовем какого цвета у нас краски. (Ответы детей красный,желтый,синий,зеленый)
- — — Возьмите в руки тычок, двум пальчиками. Окунаем в разведенную гуашь
- — Проводим вертикальную линию,кладем тычок и берем другой и макаем в следующий цвет.
- — Какие у вас красивые заборчики получаются (с каждым ребенком поработала индивидуально
- -Внучка, а тебе понравились заборчики! (Ответ внучки)
- — Ребята, давайте теперь все вместе покажем внучке наши заборчики!
- -Спасибо ребята!
- Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 группе раннего возраста
- Тема: «Курочкин заборчик»
- Цель: Продолжать учить детейрисоватьгоризонтальные и вертикальные линии
- Задачи:
- — обучающие: учить детей правильно держать кисть, дозированно набирать краску на кисточку, учить пользоваться тряпочками.
- —развивающие:развивать умение рисоватьпрямые горизонтальные и вертикальные линии,развивать глазомер, воображение, творческое мышление,развивать мелкую моторику рук
- — воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство уважения к работам сверстников.
- Материалы и оборудование: гуашь, кисти, подставки для кисточек, тряпки, альбомные листы с изображением курочки и домика, стаканы с водой, игрушечная курица.
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, лепка«Заборчик»
Ход НОД:
- Вводная часть.
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем доброе дело, мы поможем курочке
- — Посмотрите, в гости курица пришла,
- Спросим: что же ты невесела?
- — У меня в заборе досочки сломались
- Все мои цыплята разбежались!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем курочке починить забор? Ответы детей.
- Перед работой разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пальчик,
- пальчик – непоседа»
- Основная часть
Показрисования. Ребята, аккуратно опустим кисточку в водичку, наберём на кисточку краску и нарисуем линии в сторону, а потом линии сверху – вниз. Вот такой получился забор. Пробуем сами(под чутким руководством воспитателя).
Заключительная часть. Анализ детских работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой чудесный заборчик у нас получился, теперь у курочки точно цыплята никуда не разбегутся и не потеряются. Курочка говорит вам всем большое спасибо!
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-ghruppie-ranni.html
Конспекты НОД по сенсорному развитию (группа раннего возраста)
- Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста
- Тема: «Мишки»
- Цель: развитие сенсорных способностей
- Задачи:
- Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
- -Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
- -Закрепить знание геометрических фигур.
- -Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
- Развивающая: -Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).
- -Развитие умений умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
- -Развивать мелкую моторику.
- -Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)
- Воспитательная:-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.
Оборудование: Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка.
Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми пятнами «чумазый» (по колличеству детей и для показа). Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки на столы. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета.
Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).
- Активация словаря:
- Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.
- Методы и приёмы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.
- Ход НОД:
(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями).
- Воспитатель: И мы с вами поздороваемся.
- «Здравствуй, солнышко лучистое!
- (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
- Здравствуй, небо голубое!
- (Руки вверх показываем на небо)
- Здравствуй, тёплый ветерок!
- (Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
- Здравствуй, маленький дружок!
- (Руки развести в стороны)
- Всех я вас приветствую!»
- (Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
- Воспитатель: — все здравствуйте!
- Дети: -здравствуйте.
Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.
- Загадка
- В чаще он лесной живёт,
- Сладкоежкою слывёт.
- Он в берлоге спит зимой
- Летом ест малину, мёд.
- Может громко зарычать,
- А зовут его…
- Дети: -Медведь.
Воспитатель: — молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.
Дети: -здравствуй, мишка.
Медведь:— здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?
- Дети: -да.
- Воспитатель: — пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.
- Воспитатель: — садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.
- Д/Игра «Медведи и мёд»
Воспитатель: — смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками), этот мишка какой? (показываю на большого мишку)
- Дети: -большой.
- Воспитатель: — а этот?
- Дети: -маленький
- Воспитатель: — Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.
- (дети слушают песню)
- Воспитатель: — что любят кушать мишки?
- Дети: -мёд.
- Воспитатель: — да, угостим их мёдом.
Воспитатель :- вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)
- Дети: -большой.
- Воспитатель: — а этот бочонок? (Показываю маленький)
- Дети: -маленький.
- Воспитатель: — молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
- Дети: -жёлтого.
Воспитатель: — правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) — большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка.
Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите.
Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: — вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?
Дети: -помыть.
Воспитатель: — правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.)
Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)
Дети: -синим, карандаш синего цвета.
Воспитатель: — да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши).
Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди (имя ребенка), выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.
- Пальчиковая игра «Мишка испугался»
- Туки-туки, (Постукивание кулачками)
- Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу)
Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок)
- Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)
- Испугался мишка. (Покачать головой, обхватив ее руками)
- Воспитатель: — пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку
- П/ игра «Вышел мишка из берлоги»
- Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)
- Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)
- Приседает, топает (приседаем, топаем)
- И в ладоши хлопает! (хлопаем)
- Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)
- От медведя разбежались.(бег на месте)
- А медведь всё хлопает (хлопаем)
- Косолапый топает. (топаем)
- (На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)
- Рисование карандашами «Моем мишку»
Воспитатель: — Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.
Воспитатель: — молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)
- Воспитатель — Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять Пойдёмте с ними погуляем.
- Физкультминутка.
- Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)
- Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп (остановились)
- Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)
- Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),
- А сыночек просто крошка (присели)
- Очень маленький он был
- С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)
- Динь-динь, динь-динь.
- Воспитатель: — мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)
- Дети: -зелёного.
Воспитатель: — правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.
- Воспитатель: — молодцы, а что ещё осталось в ящике?
- Дети: -шарики и кубики.
- Воспитатель: — а какого цвета кубики? (как ягодки)
- Дети: -красного.
Воспитатель: — а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?
- Дети: -из кубиков, шарики круглые и катятся.
- Воспитатель: — пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!
- (Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)
- Поведение итогов (Рефлексия)
Мишки: — спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какой формы? Какого цвета?)
- Дети: -чупа- чупс, круглые, красные.
- Воспитатель: — что сказать надо?
- Дети: -спасибо.
- Воспитатель: — мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда, и вернёмся кушать конфетки.
- Мишки: — до свидания ребятки.
- Дети: -до свидания, пока.
- Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- В какие игры играли?
- Что было самым интересным?
Вы все Молодцы! Теперь можем съесть угощения!
- Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста
- Тема: «Мишка в гостях у ребят»
- Цель: Развивать сенсорные способности детей
- Задачи:
- Образовательные:— Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
- -Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
- — Формировать представления о цвете, форме, величине.
- -Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
- -Побуждать детей к называнию предметов.
- Развивающие: -Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
- Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspekty_nod_po_sensornomu_razvitiiu_gruppa_rannego_vozrasta
Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один — много.
- Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
- Задачи:
- Обучающие задачи:
- — Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- — продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- — формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- — закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
- Развивающие задачи:
- — Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- — развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные задачи:
- — Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
- — учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
- -воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
- Материалы и оборудование: Игрушка (зайка), две большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов, один мяч для физкультминутки, матрёшки по количеству детей с геометрическими фигурами.
- Ход занятия
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?
- Ребята видят игрушку зайку.
- Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки ?
- Зайка: Да
Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидки?
Дети: Да
Подвижная игра: «Собери пирамидки»
Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.
Ребята садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им поиграть.
- Проводится, пальчиковая гимнастика.
- «Дом»
- Стук — стук- постук, раздается где то стук.
- Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
- Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
- Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
- Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
- Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
- И вот с таким замком! (сцепили ручки)
- Воспитатель: Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра?
- Зайка: Да.
Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчику.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.
Дети: Да.
Дидактическая игра «Один — много»
Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).
Зайка (Воспитатель): — Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)
-А тут шарики! Сколько шариков?
- Дети: — Много.
- Воспитатель: Это какой шарик?
- Дети: Большой.
- Воспитатель: А это какой шарик?
- Дети: Маленький.
- — Возьми Настя один шарик и Фёдор возьми один шарик и т д.
- В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
- Воспитатель: — Настя, какого цвета у тебя шарик?
- Ребёнок: — Красный.
- Воспитатель: — Сколько шариков у Ксюши?
- Ребёнок: — Один.
Воспитатель: — У Захара, у Вики один… у всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?
Дети: — Ни одного. Пустая коробка.
- Воспитатель: Ребята, а если зайка соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько там будет шариков?
- Дети: Много.
- Воспитатель: Шарики, какие?
- Дети: Разноцветные.
- Воспитатель: Молодцы.
- Зайка (Воспитатель): — Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
- Дидактическая игра «Найди свой домик».
- Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному шарику. А теперь вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.
- Воспитатель: — Какого цвета эта коробочка?
- Дети: — Красного.
- Воспитатель: Вика у тебя какого цвета шарик?
- Дети: — Красного.
- Воспитатель: В какой домик ты его положишь?
- Вика: Красный.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Воспитатель: — У кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все шарики нашли свой домик.
Зайка (Воспитатель): Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?
- Дети: да!
- Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
- Воспитатель: — Какой у зайки мячик, большой или маленький?
- Дети: — Большой.
- Воспитатель: — Сколько мячиков?
- Дети: — Один!
Воспитатель: — Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
- Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
- Мой веселый, звонкий мяч,
- Ты куда помчался в скач?
- Жёлтый, красный, голубой,
- Не угнаться за тобой!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель: Смотрите, у зайки есть еще игрушки — матрешки.
Игра-задание «Наряди матрешку»
Выложи геометрические фигуры по контуру. (Для каждого ребёнка раздают матрёшку с геометрическими фигурами).
- Ребята проходят за столы.
- В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- — Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.
Итог: Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А в какие игры вы играли?
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nodpo-fempv-1-gruppe-rannego-vozrastana-temu-zajka-v-gostyakh-u-detok.html
Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой"
- Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста
- «Поиграем с Зайкой».
- Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой -маленький.
- Материал: игрушка Зайка, три коробки, колечки, кубики, шарики разного цвета, две корзинки разных размеров, морковка из картона разных размеров.
- Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, разучивание цветов.
- Ход занятия:
- Приветствие.
- Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
- Зайка серенький умывается,
- В детский садик собирается:
- Вымыл ушки, вымыл хвостик
И торопится к нам в гости! (у воспитателя в руках игрушка Зайка, дети выполняют движения соответствующие тексту).
Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем»
Воспитатель:
— К нам сегодня в группу прискакал Зайка и очень хочет с нами поиграть. Он принес нам коробочки, посмотрите они стоят у вас на столах. Поиграем с зайкой?
-Ответы детей. (дети садятся за столы).
-Загляните в коробочки и скажите, что там лежит?
— Ответы детей (колечки, кубики, шарики)
— А сколько колечек, кубиком и шариков в коробках? Как сказать одним словом?
Дети:
-Много.
— Зайка просит вас найти коробочку с колечками. Какого цвета колечки?
Дети:
— Синие и желтый.
— Вытащите колечки из коробки и разложите их на столе. Сколько у нас колечек?
Дети:
-Много.
— Теперь найдите желтое колечко и возьмите его в руку. Сколько колечек у нас в руке?
Дети:
-Одного колечко.
— А теперь возьмите все колечки в руки. Сколько у нас теперь колечек в руках?
- Дети:
- -Много колечек.
- -А на столе сколько колечек?
- Дети:
- -Ни одного колечка.
- Аналогично выполняются задания с другими предметами.
- Игра «Собери морковку с грядки»
— Зайка говорит, что вы молодцы, все знаете. Хочет чтобы вы помогли ему собрать морковку с грядки. Но не просто в одну корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку, а большую в большую.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.
— Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим правильно ли вы собрали морковку. Зайка говорит вам большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть и он обязательно придет к нам еще в гости.
Дети прощаются с Зайкой.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-nod-po-femp-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta-poighraiem-s-zaikoi.html
Конспект занятия по закреплению знаний детей основных цветов в группе раннего возраста «Краски весны» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей
- Халимовская Любовь Павловна
- Организация: МДОУ № 30 «Улыбка»
- Населенный пункт: Ленинградская область, д. Кипень
- Цель: закрепление знаний детей основных цветов.
- Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт и словарный запас детей.
- Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Оборудование: дидактическое пособие «Полянка», макет солнышка, прищепки бельевые 4-х основных цветов, цветы из бумаги 4-х основных цветов, значки «бабочки» синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Ход занятия: воспитатель в костюме «весны» входит с детьми в группу.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! (хором)
Вос-ль: Посмотрите, какая я сегодня нарядная! Я «весна — красна»! А что весной происходит?
- Дети: Тает снег, птички прилетели, появились зеленые листочки и травка, распустились первые цветочки, солнышко стало светить ярче.
- Вос-ль: Скажите а какое оно?
- Дети: Желтое, круглое, теплое, лучистое!
Вос-ль: Ой! А где же мое солнышко? Пойдемте его поищем!
(на столе приготовлен бумажный макет солнышка и бельевые прищепки)
Дети: Вот оно!
Вос-ль: А почему ты солнышко загрустило?(солнышко шепчет на ушко) Ребята, солнышко мне сказало, что оно потеряло свои лучики. Давайте поможем найти! Вы сказали что солнышко желтое, каким цветом должны быть лучики?
- Дети: Желтого.
- Вос-ль: Давайте из всех разноцветных лучиков найдем и вернем солнышку только желтые.
- Игра с прищепками.
- На макет солнышка прицепить прищепки вокруг, только желтого цвета)
Вос-ль: Молодцы ребята! У нас все получилось и солнышко заулыбалось. Оно хочет с нами поиграть.
- Музыкальная разминка «Солнышко».
- Вот как солнышко встает, (дети сидят на корточках)
- Выше, выше, выше! (руки подняты вверх,медленно поднимаются)
- К ночи солнышко зайдет, (медленно опускаемся вниз)
- Ниже, ниже, ниже.
- Хорошо, хорошо солнышку живется,(дети встают)
- И под солнышком всем, весело поется!
- (хлопают в ладоши)
Вос-ль: А сейчас, я «весна» приглашаю вас на волшебную полянку (подходит к полянке на другом столе).Солнышко ее согрело и на ней появились разноцветные цветы. Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета цветочки на полянке? А сама полянка?
Дети: Желтого, синего, красного, зеленого.
Вос-ль: Весной просыпаются и бабочки, а они всегда летят на запах цветов. Посмотрите какие у меня есть бабочки. Подскажите какого они цвета?( индивидуальные вопросы).
- Дети: Индивидуальные ответы детей.
- Вос-ль: Возмите каждый себе бабочку и посадим ее на цветок такого же цвета.
- А вот и бабочки летят,
- На цветочки сесть хотят.
- Не могут выбрать цвет они
А ну-ка! Ты им помоги!
(проверить правильность выполнения задания, попросить детей помочь тем, кто не справился.) Ой как красиво у нас получилось! Вам самим нравится? И мне очень нравится, какие вы у меня молодцы! Бабочки замечательные! А вы хотите превратиться в бабочек?
Дети: Да!
Вос-ль: Я раздам вам красивые значки , у каждого значка свой цвет. Значит что вы превращаетесь в бабочку такого же цвета и летите на свой цветок. Покружились, покружились и в бабочек превратились!
- Подвижная игра «Бабочки»
- Цели: развивать умение детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний системы цветов.
- Ход игры:
По периметру группы лежат цветы 4-х основных цветов. Дети получают значек в виде бабочки определенного цвета и сами становятся бабочками которые порхают по всей полянке. Но их подстерегает опасность – дождик.
- 1, 2, 3, 4, 5,
- Бабочки летят гулять,
- Полетали,
- Покружились,
- Танцевали,
- И резвились
- Дождика капли появились,
- Бабочки домой возвратились!
- По сигналу, все бабочки должны вернуться на свой цветок.
Вос-ль: Какие вы молодцы! Вам понравилось играть?
- Дети: Да!
- Рефлексия:
- Вос-ль: Скажите, кому мы помогали найти лучики?
- Дети: Солнышку.
- Вос-ль: А в кого мы превращались?
- Дети: В бабочек.
- Вос-ль: Что мы еще делали с бабочками?
- Дети: Сажали на цветочек.
Вос-ль: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Я хочу подарить вам подарок! ( дидактическая игра «Мозаика»).
Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/878