Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.
Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.
Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.
Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.
Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.
- Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:
- • освоение свойств предметов и отношений между ними;
- • развитие самостоятельности познания;
- • развитие познавательных и речевых умений.
В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультфильмов — частые гости занятий. Их использование вызывает у малышей интерес к процессу познания математики.
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.
Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.
Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.
Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.
Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.
Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.
Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.
Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.
Задачи математического развития детей четвертого года жизни
- Свойства
- Сформировать представления о:
- • длине двух предметов: короткий, длинный;
- • высоте двух предметов: высокий, низкий;
- • размере двух предметов: большой, маленький;
- • геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.
- Отношения
- 1. Учить определять отношения предметов по:
- • длине: длиннее — короче;
- • высоте: выше — ниже;
- • размеру: больше — меньше.
2.
Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.
- 3. Дать представление о:
- • пространственных отношениях: выше — ниже, вверху — внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;
- • временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.
4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества
- Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
- Речевые умения
- Учить:
- • использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;
- • употреблять словосочетания: «такой же», «не такой, как этот»;
- • называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
- • понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;
- • называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;
- • отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Цвет. Повторение»Цель: развивать сенсорные возможности, закреплять знания основных цветов: желтого, синего и красного. Воспитывать умение играть коллективно, действовать в соответствии с поставленной целью. Поддерживать двигательную деятельность, стимулируя мыслительную деятельность Средства: круги разных размеров и цветов. 3 игрушки гномика, корзинка с листочками Способы: Сюрпризный момент, Похвала, объяснение Игровой…. |
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему «Сериация»Разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк, МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк, Городской округ город Выкса 2019 год Задачи: Дать представление о построении ряда по возрастанию или убыванию признака-размера Средства: Осенние листочки (шишки, и камушки). Ёжик. Наборное полотно … |
Конспект НОД по познавательному развитию «Солнечные лучики». Вторая младшая группаПрограммное содержание: Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине, высоте, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Развивать умение в счете предметов до 3. Продолжить закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму и… |
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Тема: Путешествие в сказку. Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности. Задачи: — Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры. — Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии. — Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным… |
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе ДОУ ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Шар и куб»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета. … |
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Сравнение предметов ![]() |
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Как лесные звери к зиме готовились» для детей 2 младшей группы (3- 4 года).Цель: формирование математических представлений. Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подготовки к зимнему периоду лесных зверей; Уточнить характерные особенности времен года; дифференциация круга от шара; познакомить с отличительными чертами о… |
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель: Развитие познавательных интересов детей; Задачи: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: слева, справа, посередине. Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.). Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.). Познакомит… |
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Шар и куб»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый … |
![]() |
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сказка о треугольнике» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»(с использованием элементов технологии ТРИЗ). Вторая младшая группа ЦЕЛЬ: создать условия для формирования элементарных математических представлений. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о цвете, геометрической формы — треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать пространственное мышление. Активизировать в речи … |
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
- Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
- Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
- Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль
- Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь
Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-po-matematike-vo-2-mladshei-grupe.html
arbitrnw.ru
Методика ознакомления с частями суток
Стр 2 из 4(ЗАДАЧА 1) Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца. Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам.
В обыденной жизни вместо слова «сутки» часто говорят «день», хотя точнее день — это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. В разных местах земного шара и в разное время года продолжительность дня и ночи различна, поэтому для измерения времени понятия «день» и «ночь» как эталоны непригодны.
Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками.
Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
Показаны публикации 1-10 из 156.
Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с частями суток.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.
ИНТЕГРАЦИЯ: коммуникация, социализация, художественное творчество ЗАДАЧИ: 1.
Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями
Ольга Аксененко Время трудно воспринимается в дошкольном возрасте, так как оно всегда в движении, его нельзя остановить, вернуть, увидеть, потрогать.
Обучая детей ориентироваться во времени, я использую дидактическое пособие, которое помогает ребятам ощутить движение и непрерывность времени. Цель: Закреплять названия дней недели, времен года, месяцев,частей суток. Помочь детям понять движение времени. С помощью этого пособия ребята могут «действовать» со временем.
Радуга обозначает неделю, а её цветные дуги — дни недели. Чтобы показать, какой сегодня день недели, ребёнок помещает петушка в карманчик на дуге соответствующей по цвету дню недели.
Для формирования представлений о цикличности времени в течение недели использую съемный диск.
Конспект НОД «Части суток» (младшая группа)
Любовь Гончарова Образовательная область – познавательное развитие. Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Программное содержание: 1. Знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью. 2. Развивать мышление, учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.
Подвижная игра «День и ночь».
Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток» Материал: слайды, набор «Дары Фребеля» — палочки разной длины и колечки разного диаметра, игрушка кот.
Пособие по частям суток
- Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет).
- В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.
- Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому педагогами в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, времени суток, дней недели.
Эта дидактическая игра может быть рекомендована для закрепления у детей 3-5 лет знаний о времени суток. Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.
Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Екатерина Евгеньевна Кузнецова Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Задачи: 1. Образовательная: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами. Учить считать в пределах 4. 2. Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Формы организации: подгрупповая, 8 — 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Формирование представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста
Наташа Яковлева Введение Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение.
Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
В связи с этим большое значение имеет формирование элементарных математических представлений в детском саду. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.
Ознакомление детей разных возрастных групп с частями суток
Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 03.01.2013 Размер файла 1,3 M Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/ Министерство образования Республики Мордовия ГБОУ РМ СПО (ССЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж» Специальность: 050144 Дошкольное образование КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Методика математического развития, теоретические основы обучения методики математики Тема: Выполнила: Дарькина Е.А., студентка 6 курса, заочной формы обучения Проверил: преподаватель Петелина Т.А.
Зубова Поляна 2012 год План 1.
Понятие частей суток 2. Особенности усвоения детьми частей суток 3. Методика ознакомления с частями суток в разных возрастных группах 3.1 в младшей группе 3.2 в средней группе 3.3 в старшей группе Литература 1.
Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Надежда Шелестова Цель: Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о частях суток по содержанию собственной деятельности детей, познакомить с последовательностью частей суток.
Развивающие задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве: левая, правая сторона и соответствующие им направления: слева — направо, справа – налево.
Закрепить цвета, умение различать геометрические фигуры и называть их.
- Развивать умение вежливо обращаться с просьбой, обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия: вчера, сегодня, завтра; быстро, медленно.
- Воспитательные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, поддерживать между детьми доброжелательные отношения.
- Материал: Колобок, кукла, кроватка, умывальник, полотенце, иллюстрации к сказке «Колобок», карандаш – указка, паровоз и вагончики – части суток по количеству детей, печенье разной формы.
Источник: http://arbitrnw.ru/nagljadnoe-posobie-dlja-mladshej-gruppy-po-otnosheniju-chastej-sutok-86174/
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. "Части суток. Знакомство с белым цветом"
КГУ «Детский сад № 21»
«№ 21 балабақша» КММ
- Тема: «Части суток.
- Знакомство с белым цветом»
- Воспитатель:
Марьина О.Н.
Цели: Познакомить детей с частью суток – день. Учить правильно употреблять этот термин в речи. Формировать умение узнавать и правильно называть утро, вечер, ночь. Познакомить с белым цветом, закрепить чёрный цвет.
- Учить имитировать действия;
- Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, восприятие цвета.
- Воспитывать усидчивость.
- Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.
- Приёмы: игровые, показ способа действия, объяснение, педагогическая оценка, обследовательские и поисковые действия, упражнения, ди, указания.
- Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
- Билингвальный компонент: белый –ақ, чёрный –қара.
- Словарная работа:будильник, день, завтрак, обед, тихий час, вечереет.
- Ресурсы:Демонстрационный материал: Будильник, петух, заяц – игрушки, иллюстрации частей суток, чёрные и белые зайчата.
- Раздаточный материал: иллюстрации частей суток, Д/и «подбери по цвету», чёрные и белые зайчата.
- Ход:
- Введение в занятие: Дети рассаживаются на ковре.
- Любите ли вы ходить в детский сад?
- Почему вам здесь нравится?
- Кто вас будит по утрам?
- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
Показываю детям будильник и демонстрирую его работу.
-Как вы думаете, почему часам дали такое название?
-Кто еще будит людей по утрам? Чтение стихотворения, дети выполняют пальчиковую гимнастику.
- Петушок, петушок,
- Золотой гребешок!
- Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
- Детям спать не даешь?
- Показываю детям петуха и прошу их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.
-
а) — Сегодня я расскажу вам историю про одного зайчонка, который тоже любит ходить в свой лесной детский сад.
— Однажды утром мама-зайчиха разбудила своего сыночка – зайчонка и сказала, что ему придётся сегодня одному собраться в детский сад, т.к. у неё срочные дела. И убежала. А зайчик сел на кровати и задумался: он без мамы не знал, что ему делать дальше. Давайте ему подскажем.
- Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом?
Если дети затрудняются, подсказываю движениями. Дети «чистят зубы», «умываются», «одеваются».
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
- Вспомните, светло или темно на улице в это время?
- Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идетев детский сад по улицам, освещенным фонарями.
- Что вы делаете, придя в детский сад? Раздеваетесь, делаете зарядку. Давайте сделаем зарядку с зайчиком.
- Физминутка «Зарядка»
- Солнце глянуло в кроватку
- 1,2,3,4,5.
- Все мы делаем зарядку
- Надо нам присесть и встать.
- Руки развести пошире.
- 1,2,3,4,5.
- Наклониться — три, четыре
- И на месте поскакать.
- На носок, потом на пятку
- Все мы делаем зарядку.
- После зарядки что делаете?(моем руки и садимся за стол)
- Как называется еда по утрам? (Завтрак.)
- Если бы вам сказали, что зайчики завтракают, то вы смогли бы определить, утро, день или вечер на дворе?
б) – после завтрака зайчик со своими друзьями сел считать морковки. У них начались занятия.
- Когда начинаются занятия на улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось. Наступил день. (Показ иллюстраций)
— Позанимались, поиграли, и пошли зверята на прогулку.
— на прогулке они играли в весёлую игру. Давайте и мы поиграем в неё.
Игра «Зайка беленький сидит»
- Что зайки после прогулки будут делать? (Кушать, есть.)
- А как сказать, чтобы было понятно, что кушать они будут именно днем, а не утром или вечером? (Они будут обедать.)
- После обеда — тихий час.
- Почему он так называется?
- Еще его можно назвать дневной сон.
- Почему?
- Зайки проснулись, пополдничали, немного поиграли, тут и родителиза ними пришли.
- Они выходят на улицу и видят, что уже не так светло, как днем. Наступает … (вечер). Найдите иллюстрацию.
- Можно сказать: вечереет. Солнышко уходит спать.
- Зайцы всей семьей садятся кушать.
- Как назвать еду вечером? (Ужин.)
- Вот и все. День окончен. Мама-зайчиха читает сказку перед сном, и малыши ложатся спать. Наступает… (ночь). Найдите иллюстрацию ночи.
- Что будет после ночи?
- Что идет после утра (дня, вечера)?
-
– Уснула мама-зайчиха, зайчата выбежали на улицу. (показ чёрных зайчат)
– Ночью темно или светло?
- Какими ночью кажутся зайчата? (чёрными)
- Как чёрный по-казахски?
- Найдите в тарелочках чёрных зайчат.
- А днем, какие зайчата? (белые)
- Белый по — казахски — ақ.
- Найдите белых зайчат.
- -Что бывает белым? (снег, молоко, сахар, ромашка…)
- Белый снег, белый мел,
- Белый заяц тоже бел.
- А вот белка не бела.
- Белой даже не была!
- -Найдите в тарелочках ещё предметы белого цвета.
- Гимнастика для глаз с любой из игрушек, найденных детьми.
Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-vo-2-mladshiei-ghruppie-chasti-sutok-znakoms.html
Конспект занятия по математике с использованием театрализованной деятельности во второй младшей группе
Конспект занятия направлен на исследование математических проблем интегрированного типа, так как пространственно-временные отношения и названия геометрических фигур можно связать с материалом по изучению окружающего мира, театрализованной деятельностью, музыкой, развитием речи. Все задания предложены малышам в увлекательной игровой форме, что способствует общему развитию ребенка 3–4 лет.
Программное содержание:
Организационные моменты: Упражнение мозговой гимнастики: «Перекрёстные движения». Активизирует работу обоих полушарий головного мозга, подготавливает к усвоению знаний. Работают локоть правой руки и колено левой ноги, а потом наоборот. Упражнение выполняется медленно.
Математические навыки: «Вращение шеи» или «Качание головой» — улучшаем мыслительную деятельность. Расслабить плечи и наклонить голову вперёд, делать ею медленные вращательные движения из стороны в сторону.
- Упражнение на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек».
- Материалы: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением временных отрезков (день-ночь); «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); демонстрационный материал «Геометрические фигуры»; цифры; две верёвки, куклы в народных костюмах; ширма.
- Ход занятия
Стук в дверь. Заходит бабушка Варварушка.
— Здравствуйте, ребята! Вы конечно меня узнали, я – бабушка Варварушка. Я пришда к вам из народного театра. Мне очень понравилось участвовать с вами в «Осенней сказке» и я решила снова прийти к вам в гости и посмотреть как вы занимаетесь и играете. Игра наша называется «математика». ребята, в нашем театре не хватает артистов. А вы хотите быть артистами?
Ответы детей.
— Перед началом выступления наши артисты всегда готовятся. Давайте и мы с вами подготовимся к выступлению. Для этого мы выполним с вами два волшебных упражнения. Девочки становятся на полоску под цифрой 1, а мальчики на полоску под цифрой 2. ( Бабушка Варварушка выбирает «солиста» — ребёнка для показа упражнения).
— Молодцы, ребята, хорошо подготовились. Вы будете настоящими артистами. Ребята, а ведь я пришла не одна. Со мной пришли ещё артисты из народного театра Маша и Ванечка. Давайте их позовём и поприветствуем.
— Здравствуйте, Маша и Ванечка. ( Маша и Ванечка появляются из-за ширмы).
— Здравствуйте, ребята! А мы вам принесли задание! (Дают конверт с названием группы детей).
— Давайте, сейчас посмотрим и прочитаем. (Бабушка Варварушка достаёт из конверта картинки с изображением дня и ночи).
— Ребята, давайте рассмотрим картинки. (Доставать нужно по одной картинке поочереди). Что делает мальчик? (Ответы детей). А когда мы спим ночью или днём? (Ответы детей).
Ребята, обратите внимание на то, что на картинке за окошком темно и светят только звёзды. Когда это бывает? (Ответы детей). А что вы делаете ночью? (Ответы детей). А мама что делает ночью? (Ответы детей).
Опрос 2-3 детей. Правильно, ночью мы все спим.
— А теперь мы рассмотрим другую картинку. Посмотрите, что делает мальчик? (Ответы детей). Посмотрите, за окошком светит солнышко. Когда это бывает? (Ответы детей). А что вы делаете днём? (Играем, рисуем. кушаем, гуляем.) Опрос 3-5 детей. А когда вы обедаете днём или ночью? (Ответы детей). А спят когда? (Ответы детей).
— Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. А вам нравится играть? (Ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:
Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети.
— Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.
— А вот другие строки:
Звёзды на небе зажглись, Спать ребята улеглись.
Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.
Игра проводится несколько раз.
— Молодцы, ребята, настоящие артисты.
— Ребята, а в нашем конверте есть ещё что-то. Это какие-то фигуры. Помогите мне их назвать. (Ответы детей). Какого цвета треугольник, квадрат, круг? (Ответы детей). А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?».
Игра «чего не стало?». На фланеллеграфе круг, квадрат, треугольник. Дети рассматривают фигуры и запоминают их расположение. Затем Варварушка просит закрыть глаза и убирает или меняет местами геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют какой фигуры не стало.
— Молодцы, ребята, вы всё знаете. А скажите, пожалуйста, когда зажигают фонарики? (Ответы детей). Правильно, ночью. Теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка. Варварушка читает четверостишье:
- Мы фонарики зажжём И тихонько спать пойдём. Пусть фонарики сияют
- Нам дорожку освещают.
— Для вас я приготовила ещё одну игру, которая называется «Чудесный мешочек». А пока приготовили пальчики, смотрите на мои и повторяйте (пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»)
- Первый пальчик в глине, Второй в пластилине, Третий в шоколадке,
- Четвёртый в мармеладке.
Игра «Чудесный мешочек»: в мешочке знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.
1 вариант игры: ребёнок наощупь определяет фигуру, называет её, достаёт и показывает. Все убеждаются, что он правильно определил и назвал геометрическую фигуру.
2 вариант игры: взрослый называет геометрическую фигуру, ребёнок наощупь находит её в мешочке и показывает всем. Все убеждаются, что он правильно выполнил задание.
Итог занятия.
— Молодцы, ребята, вы настоящие артисты. Мне очень понравилось, как вы занимались и играли. А вам, ребята, понравилось быть артистами? Давайте вспомним какие новые слова мы выучили. (День, ночь). Как называется время суток, когда мы с вами гуляем, играем, обедаем? (День). А как называется часть суток, когда мы спим? (Ночь).
— Какие вы замечательные ребята и занимались хорошо. А Машенька и Ванечка принесли для вас угощения. Угощайтесь на здоровье!
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие «Развеселим зонтик» для детей 1–й младшей группыЗанятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Природа родного края. Тайга»«Неизведанное рядом»Интегрированное занятие «Уважительное отношение к труду хлеборобов»Систематизация занятий по конструированию из бумаги с детьми с ЗПР способом оригами в старшей группеЗанятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Г» | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | математике | математикой | использованием | использование ресурсов | театрализованной | театрализованная деятельность | деятельности | виды деятельности | второй | вторая | младшей | младшая группа | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по математике с использованием театрализованной деятельности во второй младшей группе Детский садКонспект занятия по английскому языку для детей 5–6 лет (1-й год обучения) «Привет, дружок!»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме «Профессии людей»Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цвет, длина и число». Путешествие в сказкуКонспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе «Фотоаппарат»Занятие по ОБЖ «В мире опасных предметов»
Источник: http://ds88.ru/3678-konspekt-zanyatiya-po-matematike-s-ispolzovaniem-teatralizovannoy-deyatelnosti-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html