Конспект занятия в детском саду в младшей группе. тема: «части суток»

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.

Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.

Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.

  • Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:
  • • освоение свойств предметов и отношений между ними;
  • • развитие самостоятельности познания;
  • • развитие познавательных и речевых умений.

В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультфильмов — частые гости занятий. Их использование вызывает у малышей интерес к процессу познания математики.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.

Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.

Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.

Задачи математического развития детей четвертого года жизни

  1. Свойства
  2. Сформировать представления о:
  3. • длине двух предметов: короткий, длинный;
  4. • высоте двух предметов: высокий, низкий;
  5. • размере двух предметов: большой, маленький;
  6. • геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

  7. Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.
  8. Отношения
  9. 1. Учить определять отношения предметов по:
  10. • длине: длиннее — короче;
  11. • высоте: выше — ниже;
  12. • размеру: больше — меньше.

2.

Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

  • 3. Дать представление о:
  • • пространственных отношениях: выше — ниже, вверху — внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;
  • • временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

  1. Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
  2. Речевые умения
  3. Учить:
  4. • использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;
  5. • употреблять словосочетания: «такой же», «не такой, как этот»;
  6. • называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
  7. • понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;
  8. • называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;
  9. • отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему: «Цвет. Повторение»Цель: развивать сенсорные возможности, закреплять знания основных цветов: желтого, синего и красного. Воспитывать умение играть коллективно, действовать в соответствии с поставленной целью. Поддерживать двигательную деятельность, стимулируя мыслительную деятельность Средства: круги разных размеров и цветов. 3 игрушки гномика, корзинка с листочками Способы: Сюрпризный момент, Похвала, объяснение Игровой….
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему «Сериация»Разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк, МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк, Городской округ город Выкса 2019 год Задачи: Дать представление о построении ряда по возрастанию или убыванию признака-размера Средства: Осенние листочки (шишки, и камушки). Ёжик. Наборное полотно …
Конспект НОД по познавательному развитию «Солнечные лучики». Вторая младшая группаПрограммное содержание: Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине, высоте, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Развивать умение в счете предметов до 3. Продолжить закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму и…
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Тема: Путешествие в сказку. Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности. Задачи: — Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры. — Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии. — Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным…
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе ДОУ Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток» Конспект организации НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме «Карлсон в гостях у детей» Кузнецова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ Зебляковский детский сад общеразвивающего вида 2 категории Шарьинского района Костромской области Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических потребностей для детей 2 младшей группы (от 3 до 4 лет) по теме «Карлсон в гостях у детей». Данный материал будет полезен восп…
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: — Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше». — Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь. — Упражнять детей в сра…
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток» Геометрическая игра в детском саду для детей 3-5 летОписание:Данная игра поспособствует формированию и развитию элементарных математических представлений у детей 3- 5 лет. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, учителям- дефектологам. Задачи — развивать знания о геометрических фигурах — совершенствовать мелкую моторику — закреплять знания о названии цветов и форм — развивать зрительное восприятие -способствовать развитию мышления — формировать терпение, усидчивость, аккуратн…
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток» Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы. Задачи: Образовательные: — Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий — узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; — называть основные цвета; — Закрепить…
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Шар и куб»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Сравнение предметов Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток» Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «К ёжику в гости» Левшина Юлия Сергеевна, воспитатель Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине и высоте. Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета обозначать результаты сравнения словами «выше- ниже», «длинней- короче». 2. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов. 3. Развивать внимание, ре…
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Как лесные звери к зиме готовились» для детей 2 младшей группы (3- 4 года).Цель: формирование математических представлений. Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подготовки к зимнему периоду лесных зверей; Уточнить характерные особенности времен года; дифференциация круга от шара; познакомить с отличительными чертами о…
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель: Развитие познавательных интересов детей; Задачи: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: слева, справа, посередине. Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.). Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.). Познакомит…
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Шар и куб»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый …
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток» Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь детей, творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход занятия: Дети становятся в круг. Игра малой подвижности «Собрались все дети в круг». Я — твой друг и…
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сказка о треугольнике» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»(с использованием элементов технологии ТРИЗ). Вторая младшая группа ЦЕЛЬ: создать условия для формирования элементарных математических представлений. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о цвете, геометрической формы — треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать пространственное мышление. Активизировать в речи …
Читайте также:  Классный час «всемирный день левшей», 8 класс

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

  • Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
  • Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
  • Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль
  • Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-po-matematike-vo-2-mladshei-grupe.html

arbitrnw.ru

Методика ознакомления с частями суток

Стр 2 из 4(ЗАДАЧА 1) Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца. Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам.

В обыденной жизни вместо слова «сутки» часто говорят «день», хотя точнее день — это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. В разных местах земного шара и в разное время года продолжительность дня и ночи различна, поэтому для измерения времени понятия «день» и «ночь» как эталоны непригодны.

Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками.

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь

Показаны публикации 1-10 из 156.

Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с частями суток.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.

ИНТЕГРАЦИЯ: коммуникация, социализация, художественное творчество ЗАДАЧИ: 1.

Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями

Ольга Аксененко Время трудно воспринимается в дошкольном возрасте, так как оно всегда в движении, его нельзя остановить, вернуть, увидеть, потрогать.

Обучая детей ориентироваться во времени, я использую дидактическое пособие, которое помогает ребятам ощутить движение и непрерывность времени. Цель: Закреплять названия дней недели, времен года, месяцев,частей суток. Помочь детям понять движение времени. С помощью этого пособия ребята могут «действовать» со временем.

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

Радуга обозначает неделю, а её цветные дуги — дни недели. Чтобы показать, какой сегодня день недели, ребёнок помещает петушка в карманчик на дуге соответствующей по цвету дню недели.

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

Для формирования представлений о цикличности времени в течение недели использую съемный диск.

Конспект НОД «Части суток» (младшая группа)

Любовь Гончарова Образовательная область – познавательное развитие. Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Программное содержание: 1. Знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью. 2. Развивать мышление, учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

Подвижная игра «День и ночь».

Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток» Материал: слайды, набор «Дары Фребеля» — палочки разной длины и колечки разного диаметра, игрушка кот.

Пособие по частям суток

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

  • Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет).
  • В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому педагогами в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, времени суток, дней недели.

Эта дидактическая игра может быть рекомендована для закрепления у детей 3-5 лет знаний о времени суток. Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Екатерина Евгеньевна Кузнецова Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Задачи: 1. Образовательная: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами. Учить считать в пределах 4. 2. Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Читайте также:  Классный час «мама, папа, я – читающая семья», 4 класс

3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Формы организации: подгрупповая, 8 — 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Формирование представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста

Наташа Яковлева Введение Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение.

Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

В связи с этим большое значение имеет формирование элементарных математических представлений в детском саду. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.

Ознакомление детей разных возрастных групп с частями суток

Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 03.01.2013 Размер файла 1,3 M Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Министерство образования Республики Мордовия ГБОУ РМ СПО (ССЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж» Специальность: 050144 Дошкольное образование КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Методика математического развития, теоретические основы обучения методики математики Тема: Выполнила: Дарькина Е.А., студентка 6 курса, заочной формы обучения Проверил: преподаватель Петелина Т.А.

Зубова Поляна 2012 год План 1.

Понятие частей суток 2. Особенности усвоения детьми частей суток 3. Методика ознакомления с частями суток в разных возрастных группах 3.1 в младшей группе 3.2 в средней группе 3.3 в старшей группе Литература 1.

Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Надежда Шелестова Цель: Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о частях суток по содержанию собственной деятельности детей, познакомить с последовательностью частей суток.

Развивающие задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве: левая, правая сторона и соответствующие им направления: слева — направо, справа – налево.

Закрепить цвета, умение различать геометрические фигуры и называть их.

  1. Развивать умение вежливо обращаться с просьбой, обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия: вчера, сегодня, завтра; быстро, медленно.
  2. Воспитательные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, поддерживать между детьми доброжелательные отношения.
  3. Материал: Колобок, кукла, кроватка, умывальник, полотенце, иллюстрации к сказке «Колобок», карандаш – указка, паровоз и вагончики – части суток по количеству детей, печенье разной формы.

Источник: http://arbitrnw.ru/nagljadnoe-posobie-dlja-mladshej-gruppy-po-otnosheniju-chastej-sutok-86174/

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. "Части суток. Знакомство с белым цветом"

КГУ «Детский сад № 21»

«№ 21 балабақша» КММ

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

  • Тема: «Части суток.
  • Знакомство с белым цветом»
  • Воспитатель:

Марьина О.Н.

Цели: Познакомить детей с частью суток – день. Учить правильно употреблять этот термин в речи. Формировать умение узнавать и правильно называть утро, вечер, ночь. Познакомить с белым цветом, закрепить чёрный цвет.

  1. Учить имитировать действия;
  2. Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, восприятие цвета.
  3. Воспитывать усидчивость.
  4. Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.
  5. Приёмы: игровые, показ способа действия, объяснение, педагогическая оценка, обследовательские и поисковые действия, упражнения, ди, указания.
  6. Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
  7. Билингвальный компонент: белый –ақ, чёрный –қара.
  8. Словарная работа:будильник, день, завтрак, обед, тихий час, вечереет.
  9. Ресурсы:Демонстрационный материал: Будильник, петух, заяц – игрушки, иллюстрации частей суток, чёрные и белые зайчата.
  10. Раздаточный материал: иллюстрации частей суток, Д/и «подбери по цвету», чёрные и белые зайчата.
  11. Ход:
  12. Введение в занятие: Дети рассаживаются на ковре.
  • Любите ли вы ходить в детский сад?
  • Почему вам здесь нравится?
  • Кто вас будит по утрам?
  • А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помога­ет?

Показываю детям будильник и демонстрирую его ра­боту.

-Как вы думаете, почему часам дали такое название?

-Кто еще будит людей по утрам? Чтение стихотворения, дети выполняют пальчиковую гимнастику.

  • Петушок, петушок,
  • Золотой гребешок!
  • Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
  • Детям спать не даешь?
  • Показываю детям петуха и прошу их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.
  1. а) — Сегодня я расскажу вам историю про одного зайчонка, который тоже любит ходить в свой лесной детский сад.

— Однажды утром мама-зайчиха разбудила своего сыночка – зайчонка и сказала, что ему придётся сегодня одному собраться в детский сад, т.к. у неё срочные дела. И убежала. А зайчик сел на кровати и задумался: он без мамы не знал, что ему делать дальше. Давайте ему подскажем.

  • Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом?

Если дети затрудняются, подсказываю движениями. Дети «чистят зубы», «умываются», «одеваются».

  • После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
  • Вспомните, светло или темно на улице в это время?
  • Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идетев детский сад по улицам, освещенным фонарями.
  • Что вы делаете, придя в детский сад? Раздеваетесь, делаете зарядку. Давайте сделаем зарядку с зайчиком.
  1. Физминутка «Зарядка»
  2. Солнце глянуло в кроватку
  3. 1,2,3,4,5.
  4. Все мы делаем зарядку
  5. Надо нам присесть и встать.
  6. Руки развести пошире.
  7. 1,2,3,4,5.
  8. Наклониться — три, четыре
  9. И на месте поскакать.
  10. На носок, потом на пятку
  11. Все мы делаем зарядку.
  12. После зарядки что делаете?(моем руки и садимся за стол)
  • Как называется еда по утрам? (Завтрак.)
  • Если бы вам сказали, что зайчики завтракают, то вы смогли бы опреде­лить, утро, день или вечер на дворе?

б) – после завтрака зайчик со своими друзьями сел считать морковки. У них начались занятия.

  • Когда начинаются занятия на улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось. Наступил день. (Показ иллюстраций)

— Позанимались, поиграли, и пошли зверята на прогулку.

— на прогулке они играли в весёлую игру. Давайте и мы поиграем в неё.

Игра «Зайка беленький сидит»

  • Что зайки после прогулки будут делать? (Кушать, есть.)
  • А как сказать, чтобы было понятно, что кушать они будут именно днем, а не утром или вечером? (Они будут обедать.)
  • После обеда — тихий час.
  • Почему он так называется?
  • Еще его можно назвать дневной сон.
  • Почему?
  • Зайки проснулись, пополдничали, немного поиграли, тут и родителиза ними пришли.
  • Они выходят на улицу и видят, что уже не так светло, как днем. На­ступает … (вечер). Найдите иллюстрацию.
  • Можно сказать: вечереет. Солнышко уходит спать.
  • Зайцы всей семьей садятся кушать.
  • Как назвать еду вечером? (Ужин.)
  • Вот и все. День окончен. Мама-зайчиха читает сказку перед сном, и малыши ложатся спать. Наступает… (ночь). Найдите иллюстрацию ночи.
  • Что будет после ночи?
  • Что идет после утра (дня, вечера)?
  1. – Уснула мама-зайчиха, зайчата выбежали на улицу. (показ чёрных зайчат)

– Ночью темно или светло?

  • Какими ночью кажутся зайчата? (чёрными)
  • Как чёрный по-казахски?
  • Найдите в тарелочках чёрных зайчат.
  • А днем, какие зайчата? (белые)
  • Белый по — казахски — ақ.
  • Найдите белых зайчат.
  • -Что бывает белым? (снег, молоко, сахар, ромашка…)
  • Белый снег, белый мел,
  • Белый заяц тоже бел.
  • А вот белка не бела.
  • Белой даже не была!
  • -Найдите в тарелочках ещё предметы белого цвета.
  • Гимнастика для глаз с любой из игрушек, найденных детьми.
Читайте также:  Развитие правильной речи ребёнка 3, 4 лет

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-vo-2-mladshiei-ghruppie-chasti-sutok-znakoms.html

Конспект занятия по математике с использованием театрализованной деятельности во второй младшей группе

Конспект занятия направлен на исследование математических проблем интегрированного типа, так как пространственно-временные отношения и названия геометрических фигур можно связать с материалом по изучению окружающего мира, театрализованной деятельностью, музыкой, развитием речи. Все задания предложены малышам в увлекательной игровой форме, что способствует общему развитию ребенка 3–4 лет.

Программное содержание:

Организационные моменты: Упражнение мозговой гимнастики: «Перекрёстные движения». Активизирует работу обоих полушарий головного мозга, подготавливает к усвоению знаний. Работают локоть правой руки и колено левой ноги, а потом наоборот. Упражнение выполняется медленно.

Математические навыки: «Вращение шеи» или «Качание головой» — улучшаем мыслительную деятельность. Расслабить плечи и наклонить голову вперёд, делать ею медленные вращательные движения из стороны в сторону.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек».
  • Материалы: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением временных отрезков (день-ночь); «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); демонстрационный материал «Геометрические фигуры»; цифры; две верёвки, куклы в народных костюмах; ширма.
  • Ход занятия

Стук в дверь. Заходит бабушка Варварушка.

— Здравствуйте, ребята! Вы конечно меня узнали, я – бабушка Варварушка. Я пришда к вам из народного театра. Мне очень понравилось участвовать с вами в «Осенней сказке» и я решила снова прийти к вам в гости и посмотреть как вы занимаетесь и играете. Игра наша называется «математика». ребята, в нашем театре не хватает артистов. А вы хотите быть артистами?

Ответы детей.

— Перед началом выступления наши артисты всегда готовятся. Давайте и мы с вами подготовимся к выступлению. Для этого мы выполним с вами два волшебных упражнения. Девочки становятся на полоску под цифрой 1, а мальчики на полоску под цифрой 2. ( Бабушка Варварушка выбирает «солиста» — ребёнка для показа упражнения).

— Молодцы, ребята, хорошо подготовились. Вы будете настоящими артистами. Ребята, а ведь я пришла не одна. Со мной пришли ещё артисты из народного театра Маша и Ванечка. Давайте их позовём и поприветствуем.

— Здравствуйте, Маша и Ванечка. ( Маша и Ванечка появляются из-за ширмы).

— Здравствуйте, ребята! А мы вам принесли задание! (Дают конверт с названием группы детей).

— Давайте, сейчас посмотрим и прочитаем. (Бабушка Варварушка достаёт из конверта картинки с изображением дня и ночи).

— Ребята, давайте рассмотрим картинки. (Доставать нужно по одной картинке поочереди). Что делает мальчик? (Ответы детей). А когда мы спим ночью или днём? (Ответы детей).

Ребята, обратите внимание на то, что на картинке за окошком темно и светят только звёзды. Когда это бывает? (Ответы детей). А что вы делаете ночью? (Ответы детей). А мама что делает ночью? (Ответы детей).

Опрос 2-3 детей. Правильно, ночью мы все спим.

— А теперь мы рассмотрим другую картинку. Посмотрите, что делает мальчик? (Ответы детей). Посмотрите, за окошком светит солнышко. Когда это бывает? (Ответы детей). А что вы делаете днём? (Играем, рисуем. кушаем, гуляем.) Опрос 3-5 детей. А когда вы обедаете днём или ночью? (Ответы детей). А спят когда? (Ответы детей).

— Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. А вам нравится играть? (Ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:

Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети.

— Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.

— А вот другие строки:

Звёзды на небе зажглись, Спать ребята улеглись.

Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.

Игра проводится несколько раз.

— Молодцы, ребята, настоящие артисты.

— Ребята, а в нашем конверте есть ещё что-то. Это какие-то фигуры. Помогите мне их назвать. (Ответы детей). Какого цвета треугольник, квадрат, круг? (Ответы детей). А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?».

Игра «чего не стало?». На фланеллеграфе круг, квадрат, треугольник. Дети рассматривают фигуры и запоминают их расположение. Затем Варварушка просит закрыть глаза и убирает или меняет местами геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют какой фигуры не стало.

— Молодцы, ребята, вы всё знаете. А скажите, пожалуйста, когда зажигают фонарики? (Ответы детей). Правильно, ночью. Теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка. Варварушка читает четверостишье:

  1. Мы фонарики зажжём И тихонько спать пойдём. Пусть фонарики сияют
  2. Нам дорожку освещают.

— Для вас я приготовила ещё одну игру, которая называется «Чудесный мешочек». А пока приготовили пальчики, смотрите на мои и повторяйте (пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»)

  • Первый пальчик в глине, Второй в пластилине, Третий в шоколадке,
  • Четвёртый в мармеладке.

Игра «Чудесный мешочек»: в мешочке знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

1 вариант игры: ребёнок наощупь определяет фигуру, называет её, достаёт и показывает. Все убеждаются, что он правильно определил и назвал геометрическую фигуру.

2 вариант игры: взрослый называет геометрическую фигуру, ребёнок наощупь находит её в мешочке и показывает всем. Все убеждаются, что он правильно выполнил задание.

Итог занятия.

— Молодцы, ребята, вы настоящие артисты. Мне очень понравилось, как вы занимались и играли. А вам, ребята, понравилось быть артистами? Давайте вспомним какие новые слова мы выучили. (День, ночь). Как называется время суток, когда мы с вами гуляем, играем, обедаем? (День). А как называется часть суток, когда мы спим? (Ночь).

— Какие вы замечательные ребята и занимались хорошо. А Машенька и Ванечка принесли для вас угощения. Угощайтесь на здоровье!

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Занятие «Развеселим зонтик» для детей 1–й младшей группыЗанятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Природа родного края. Тайга»«Неизведанное рядом»Интегрированное занятие «Уважительное отношение к труду хлеборобов»Систематизация занятий по конструированию из бумаги с детьми с ЗПР способом оригами в старшей группеЗанятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Г» | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | математике | математикой | использованием | использование ресурсов | театрализованной | театрализованная деятельность | деятельности | виды деятельности | второй | вторая | младшей | младшая группа | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по математике с использованием театрализованной деятельности во второй младшей группе Детский садКонспект занятия по английскому языку для детей 5–6 лет (1-й год обучения) «Привет, дружок!»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме «Профессии людей»Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цвет, длина и число». Путешествие в сказкуКонспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе «Фотоаппарат»Занятие по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Источник: http://ds88.ru/3678-konspekt-zanyatiya-po-matematike-s-ispolzovaniem-teatralizovannoy-deyatelnosti-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector