Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «строительные профессии»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Ход занятий- Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)

— Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе.  (Дети отбирают карточки.)

— А почему в нашем городе не строят такие дома?  (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место.

  ( Юрта, шалаш, вигвам.)- Где можно увидеть такие дома?  (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие.

А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.- В каких домах вы живете? ( В больших, многоэтажных.)- Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т.д.

)Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.

— Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

КаменщикНа стройке жаркая пора,Сигнал уже пробил.Сегодня каменщик с утра К работе приступил.Ему идет двадцатый год,А он уже герой:Быстрее всех кирпич кладетСтроитель молодой.Кладет кирпич за кирпичом,Растет этаж за этажом,И с каждым часом, с каждым днем

  • Все выше, выше новый дом.
  • — Послушайте еще стихотворение:

МалярКрасить комнаты пора –Пригласили маляра,Но не с кистью и ведромНаш маляр приходит в дом.Вместо кисти он принесМеханический насос.Брызжет краска по стене,Солнце светится в окне.Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

ПлотникЛетят опили белые,Летят из  под пилы;Это плотник делаетРамы и полы.Топором, рубанкомВыстругиваем планки,Сделал подоконникиБез сучка – задоринки.( Показ иллюстрации)- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.- Архитектор что делает?  (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.

)- Крановщик что делает?  (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)- Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.

)- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)- Грузчик, что делает?  (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)- Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда.

  Дети распределяются по бригадам,  каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты. )- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)- Все люди, которые строят дома, — строители.

А вы хотите стать строителями?- Построить дом можно из различных материалов. Подберите для себя материалы, из которых, по вашему мнению, можно построить дома. Жить в них будут вот эти веселые человечки. (трафареты)(Дети строят дома без скрепляющего материала.)- Вдруг налетел сильный ветер и разрушил ваши дома.

Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?  (Нужно скрепить отдельные части дома между собой.) Чем можно закрепить части дома из соломы,  веток, травы, кожи? (Связать веревками, проволокой, замазать глиной.) Вот вам скрепляющие материалы, закрепляйте.

— Чем можно соединить между собой камни,  кирпичи? (Цементом.)

Вот вам состав из песка и цемента. Намочите его и скрепляйте детали. (дети работают.)- А вы сегодня хорошо потрудились. Хорошие, крепкие дома получились. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки,  навесные потолки, побелка и т.д. )

— Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем- профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Стовпец Елене АнатольевнеВоспитателю МДОУ детский сад №23 «Снегирёк» г. Клинцы Брянской области.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6490-stroit-dom.html

Конспект занятия для детей старшей группы: «Царство людей» | Чудо ребенок

  • Цель.
  • Учить дошкольников положительно реагировать на инициативу других относительно налаживания и поддержания доброжелательных взаимоотношений, фантазировать.
  • Формировать у детей нравственные стандарты.
  • Закреплять умение различать людей разного возраста по внешности; определять, что необходимо человеку для жизни, что для него полезно, не очень полезно и вредно; строить логические цепочки, составлять небольшие рассказы, различать профессии людей.
  • Уточнять и расширять знания детей о разнообразии жилищ, которые строят для себя люди; органах чувств, которые помогают воспринимать мир.
  • Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, логичность суждений, способность понимать невербальные средства выразительности.
  • Воспитывать доброжелательность, понимание необходимости и желание соблюдать правила природопользования.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля). Предлагаю сегодня поговорить о человеке и его месте среди обитателей нашей планеты.

Кстати, мне сегодня пришло интересное сообщение, давайте прочитаем его (слайд с инопланетянином на экране ноутбука).

Читайте также:  Работа с родителями по пдд в детском саду

— Добрый день. Меня зовут Марсианин. Я побывал на многих планетах и прилетел к вам знакомиться. Хочу узнать, кто такие люди и подружиться с вами.

Беседа с дошкольниками «Расскажи о себе»

Что важного мы можем рассказать о людях?

Можно сказать, что все люди между собой похожи? (да) Чем мы похожи? (Все имеют одинаковое строение тела, дышат легкими, всем для жизни необходимы пища, воздух, солнце, вода…).

А можно сказать, что люди между собой не похожи? (да). Докажите это пожалуйста. (сравниваем детей по росту, цвету волос, глаз…) А еще люди отличаются по цвету кожи, форме глаз, типом волос. Называют эти различия-расы людей. Есть три основные расы европеоидная – это мы с вами, негроидная и монголоидная. (на рисунках).

Сели на коврик. Что можно еще сказать о людях? (они имеют семью) У кого есть родной братик? Сестра? Кто в семье единственный ребенок? Кто живет вместе с бабушкой и дедушкой? (ответы детей). Следовательно, и здесь много разного. Но все ваши мамы мечтают, чтобы вы выросли какими? (добрыми, трудолюбивыми, здоровыми…) А папы хотят, чтобы вы были какими? (смелыми, сильными, защитниками…).

Беседа с дошкольниками «Что такое возраст?»

Кто может прочитать слово возраст? Что такое возраст? (сколько лет человеку)

Упражнение «Выложи цепочку»

(человек рождается младенцем, подрастает и становится дошкольником, школьником, подростком, взрослеет и стареет). Что еще имеет возраст? (все живое и неживое на планете).

Кто рожает детей? (мама). Кому мама рассказывала, какими вы были, когда родились? (рассказы детей).

Сели за столы

Презентация «Жилища разных народов?»

Скажите, где может жить человек? (в селе, в городе) Давайте мы с вами рассмотрим жилища, которые строят люди в разных местах нашей планеты. (слайды: многоэтажка, особняк, небоскреб, хата, индейский вигвам, чум, юрта, яранга, полуземлянки). Люди строят разные жилища, из различных материалов, по-своему их украшают.

Физкультминутка

Дидактическая игра «Органы чувств».

Человек имеет 5 органов чувств и они помогают ему познать и почувствовать красоту мира. Назовите их. (глаз-зрение, ухо-слух, рот-вкус, нос-обоняние, рука-осязание)

Что чувствует твой орган? (ухо — слышит тишину, шум, музыку; нос- нюхает: аромат, чистый, свежий и загрязненный воздух…)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Назовите, что для человека вредно, а что полезно? Разложите на столе картинки с рисунками, полезными для человека с улыбающимся лицом, а вредными – с печальным лицом.

Дидактическое упражнение «Назови профессии»

Каждый взрослый человек должен работать, когда учится, он выбирает себе профессию.

Парами. (в руках картинки: строитель, спортсмен, врач, музыкант). Назовите, представителей каких строительных профессий вы знаете? А медицинских? Спортивных? А которые связаны с танцем, музыкой, грацией?

  1. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
  2. (На коврике в кругу передача маленького глобуса двумя пальцами друг другу.)
  3. Итог. Рефлексия
  4. Вопросы для размышления:
  5. Как вы понимаете понятие — счастливый ребенок? (здоровый, радостный, веселый, у которого есть семья… (за каждый ответ дети получают магниты-смайлики)
  6. Какой бы вы хотели видеть нашу планету? (мирной, зеленой, голубой, солнечной…) (делают венчик магнитами-смайликами вокруг планеты Земля)

Дети, нам снова пришло сообщение. Давайте прочитаем его: Спасибо вам. До свидания. До встречи. Марсианин.

Вы сегодня хорошо поработали, давайте себе похлопаем в ладони.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/240-konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-zarstvo-ludey

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д

Данный раздел создан для помощи воспитателям. В нем собраны методические пособия для воспитателей и конспекты занятий в детском саду.

Для поиска занятия по нужной вам теме, можно воспользоваться строкой поиска в правой колонке сайта.

1     2    3   4   5   6 

>

Конспект занятия по развитию речи «Соберем куклу Машу на праздник» в первой младшей группе Белова В.Н. Программное содержание: вызывать у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя. Читать дальше…

Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа) Одинокова Анастасия Константиновна В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе. Читать дальше…

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим Родину свою» Киселёва Галина Александровна Задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России… Читать дальше…

Организованная образовательная деятельность: познание Тема: «Кошка с котятами». Составила: Белова В.Н.

Цель: Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее голова, хвост, лапы. Читать дальше…

Развитие речевого дыхания у дошкольников посредством использования дидактических игр Черникова Наталья Валентиновна Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Читать дальше…

Использование метода проекта с детьми 5-го года жизни Матвиенко Марина Геннадьевна Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше…

Конспект занятия «Осень в гости просим» Попова Лидия Николаевна Модифицированная адаптированная образовательная программа по музыкально –эстетическому направлению «Семь нот ведут нас за собой». Читать дальше…

Комплекс артикуляционных упражнений «Веселый лягушонок» Кухмистрова Галина Михайловна Для того, чтобы правильно произносить различные звуки нужна хорошая подвижность и дифференцированная работа органов артикуляционного аппарата. Читать дальше…

Методическая разработка: артикуляционная сказка «Зима» Кухмистрова Галина Михайловна Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывает у младших школьников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности… Читать дальше…

Мир детства в прозе В.П. Крапивина Хазова Наталья Дмитриевна Творчество В. П. Крапивина в течение более чем тридцати лет привлекает к себе большое внимание. Возрастают тиражи его произведений. Читать дальше…

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

Развитие сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ Хазова Наталья Дмитриевна Современная психолого-педагогическая наука стоит перед проблемой гуманизации обучения, то есть принципиальным переосмыслением роли воспитателя и дошкольников в образовательном процессе ДОУ. Читать дальше…

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Одуванчики» Зиннатуллина Майсаря Марсовна Цели и задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения… Читать дальше…

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Автор :Тимченко Людмила Васильевна В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек… Читать дальше…

Открытое занятие в группе «Ручеёк». Тема: «Вместе — дружная семья» Черных Елена Викторовна Цель: Актуализация потребности в планировании семьи. Задачи:1.Привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка. Читать дальше…

Психологические релаксационные настрои для детей Седирова Любовь Владимировна Сборник психологических релаксационных настроев. Читать дальше…

Картотека сюжетно-ролевых игр Седирова Любовь Владимировна Сборник сюжетно-ролевых игр. Читать дальше…

Взаимодействие педагогов с родителями Седирова Любовь Владимировна Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Цель: тренировка и осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций жестами, мимикой, интонацией голоса, темпом речи, паузами, контактом глаз. Читать дальше…

Зрительная гимнастика для детей Кухмистрова Галина Михайловна Методическая разработка: зрительная гимнастика с использованием стихов. Читать дальше…

Дидактическая игра – книжка для второй младшей группы детского сада Мингазова Ирина Закуановна Интегрированные цели: Учить детей использовать свои знания о цветах, овощах, фруктах , геометрических фигур. Развивать у детей воображение, память, мелкую моторику. Читать дальше…

Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике Кухмистрова Галина Михайловна Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Читать дальше…

Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста По конструированию в разновозрастных группах (из опыта работы) Черных Елена Викторовна Конструирование (из строительного материала) — это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией) дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат… Читать дальше…

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Моя родословная» Черных Елена Викторовна Программное содержание: Воспитывать чувство долга и внимание к ближним. Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «Право детей на воспитание в семье». Читать дальше…

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка Хазова Наталья Дмитриевна Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Читать дальше…

Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников Кулагина Наталья Сергеевна В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Читать дальше…

Воспитание здорового поколения как стратегия образовательной политики дошкольного образования Хазова Наталья Дмитриевна От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, химические добавки… Читать дальше…

Источник: http://kindergenii.ru/metodiki2.htm

Тематическая неделя «Профессии» в старшей группе

Неделя профессий — очень важный элемент образовательного процесса в детском саду. Согласно ФГОС, есть неделя профессии в средней, старшей и подготовительной группах. В это время детям, с учетом их возрастных особенностей, проводят знакомство с существующими видами деятельности, происходит их первичная профессиональная ориентация.

Календарное планирование работы

Обычно этой теме в детском саду посвящается особая тематическая неделя, которую завершает итоговое мероприятие. Соответствующая неделя должна быть корректно распланирована и включать в себя шаблоны разнообразных видов деятельности.

Важно: при установке категорически запрещается перекос устройства в любой из плоскостей. В противном случае нагревательный элемент не будет полностью закрываться потоком воды и со временем перегорит, что сделает все устройство нерабочим. Об этом нужно позаботиться еще на этапе разметки стены для сверления отверстия. Для этого успешно применяется строительный уровень.

Цели проекта

Основной целью проекта служит расширение знаний детей о существующих видах деятельности, а также формирование у воспитанников чувства уважения к чужому труду.

Задачи

Задачи следующие:

  • Развить интерес к профессиональной деятельности.
  • Систематизировать знания в этой области (женский вид профессиональной деятельности — мужской, физический и умственный труд и т. д.).
  • Познакомить детей с особенностями профессий, распространенных в конкретном регионе.
  • Рассказать о вспомогательных орудиях труда.
  • Развивать когнитивные способности детей.
  • Стимулировать детскую любознательность.

Игра в доктора развивает и мелкую моторику рук

Виды деятельности

Для эффективного усвоения материала детям важно заниматься разнообразными видами деятельности.

Игровая деятельность

Игра — основной вид познания у детей этого возраста. Поэтому использовать различные игры, как инструмент обучения, очень эффективно. Можно попробовать несколько игр. Игра «Кто, чем занимается?».

Дети в формате лотереи вытаскивают карточки, на которых изображены представители разных профессий. Задачей ребенка является описание деятельности таким образом, чтобы другие догадались, о какой профессии идет речь.

Игра развивает лексические навыки и когнитивные способности ребят.

Эффективны и сюжетно-ролевые игры. Например, «Лечим кукле горло». Ребята могут «примерить» на себя обязанности доктора, в ходе игры им придется развивать навыки командной работы, они узнают об особенностях врачебной деятельности. К тому же игра развивает мелкую моторику.

Познавательно-исследовательская

К сведению! Эффективным вариантом является совмещение активной игры с познавательной составляющей.

Примером такого варианта развития служит познавательно-исследовательская игра «Угадай профессию» с мячом. Можно проводить и строительный вариант игры — для этого используется конструктор. Дети познают особенности профессии строителя, у них развивается мелкая моторика. Также благоприятна такая деятельность для воспитания эстетических чувств ребят.

Читайте также:  Родительское собрание «поощрение и наказание детей в семье», 2 класс

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность является одной из ключевых в детском саду, она учит ребят находиться в коллективе и взаимодействовать друг с другом.

В ходе тематической недели в старшей группе можно рекомендовать проведение особой пресс-конференции. Такой формат позволит научить малышей корректно отвечать на поставленные перед ними вопросы.

В пресс-конференции непременно должны поучаствовать все воспитанники группы. Для недели можно выбрать тему «Профессии моих родителей».

  Игровая форма занятий по ПДД с дошкольниками по ФГОС

Двигательная деятельность

В двигательную активность можно внести уборку участка. С одной стороны, детишки будут двигаться, заниматься общественно-полезным делом и приобщаться к труду. С другой стороны, это взгляд изнутри на профессиональную деятельность дворника. Данное мероприятие способствует повышению уважения ребят к физическому труду.

К сведению! Возможно приобщить ребят к тому, чтобы сопровождать малышей младшей группы на прогулке. Это позволит интегрироваться в профессиональную деятельность воспитателя детского сада, поможет сформировать нравственный облик (младших нельзя обижать).

Уборка детского участка, это тоже труд

Изобразительная

В ходе профессиональной недели изобразительной деятельности стоит уделять должное внимание.

Детям можно дать рисовать предметы, которые используют представители разных профессий в своей ежедневной деятельности (например, лопаты для стройки, компьютеры, транспорт и т. д.

), а также результаты труда (например, хлебобулочные изделия, одежду и т. д.). Потом нарисованные аппликации на тему «Профессии» в средней группе стоит обсудить в разрезе профессиональных навыков.

Художественно-литературная

В качестве книг для чтения на эту неделю стоит выбрать следующие:

  • С. Я. Маршак «Почта»;
  • С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
  • К. И. Чуковский «Айболит».

К сведению! Внимание ребят стоит обращать именно на профессиональную деятельность героев, на то, чем они заняты в жизни, какую пользу приносят обществу.

Книги не только позволяют услышать от читающего информацию о видах профессиональной деятельности, но и посмотреть примерный вид каждого на иллюстрациях в литературе, что они делают (как тушат пожар, где готовят еду, добывают уголь и т. д.). Это важно для воспитанников, т. к. посмотреть вживую на деятельность некоторых людей практически не реально в жизни, но интересно для любознательных ребятишек.

Итоговое мероприятие

Итоговым мероприятием этой недели может служить викторина на тему «Все профессии нужны, все важны».

К сведению! Рекомендуется открытый формат проведения, то есть на это мероприятие можно пригласить родителей, а по завершении его, сделать информационный стенд.

Целью настоящего мероприятия является закрепление знаний о различных профессиях, а также формирование того, что каждый труд важен. К тому же, формат викторины подразумевает под собой развитие коммуникативных способностей воспитанников.

Беседы, занятия и НОД

Планирование очень важно при составлении занятий на тематических неделях. Воспитателям стоит подготовить проект НОДов, конспект и рекомендации для них заранее. Стоит не только подготовить необходимые материалы, но и при необходимости порепетировать перед зеркалом некоторые виды профессиональной деятельности, чтобы потом на занятиях было проще.

Аппликация

Аппликация на тему «Профессии» в подготовительной группе и старшей посвящается конкретной профессиональной деятельности. Для старшей группы можно выбрать почтальона, солдата или доктора. У аппликационной работы несколько целей и задач:

  • познакомить ребят с профессиональными инструментами;
  • развить детское внимание;
  • научить гармоничному размещению деталей на листе;
  • способствовать развитию эстетических представлений.

  Занятия пальчиковой гимнастикой в детском саду для детей 3-4 лет

Ход аппликации следующий:

  1. выбирается фон;
  2. анализируются геометрические фигуры, которые потребуются для аппликации;
  3. под контролем воспитателя и с его подсказками выполняется непосредственная работа.

Важно! Обязательно нужно повторить с ребятами правила обращения с ножницами.

Лепка

Лепку на тему «Профессии» в старшей группе можно посвятить другой популярной специальности, а именно — повар. Ход занятия следующий:

Лепка очень сильно развивает творческие способности воспитанников

  • Воспитатель берет набор посуды и раскладывает его перед малышами на столе.
  • Детишки по очереди подходят к столу и выбирают себе по одному предмету, который они должны назвать перед тем, как забрать.
  • Перед ребятами ставится задача — вылепить из пластилина тот предмет, который они взяли.
  • По завершении процесса лепки результаты выставляются на обозрение.
  • Подводятся итоги работы.

К сведению! Воспитатель должен участвовать в процессе лепки, помогать детишкам в случае затруднений, а также комментировать назначение предметов в профессии повара. К тому же, воспитатель может и сам вылепить какой-либо предмет.

Конструирование

Занятие по конструированию на тематической неделе стоит посвятить строительному делу. В ходе занятия нужно:

  • закрепить представления о строительных деталях;
  • воспитывать способность действовать результативно;
  • формировать способность к оценочным суждениям относительно результатов собственного труда.

Конструирование можно проводить на фоне сказки «Три поросенка». Ребятам дают задание построить дома из разных видов конструктора: деревянного, пластикового, а также из бумаги.

Воспитатель должен контролировать процесс и помогать детишкам лепить в процессе творчества. По окончании строительного НОДа следует подвести итоги занятия.

К сведению! После занятий по лепке, аппликациям и конструированию можно организовать выставку, на которой будут выставлены детские работы. На это мероприятие можно пригласить родителей. Впоследствии работы можно разместить на определенное время на стендах, столах или полках в детском саду.

Знакомство с женскими профессиями

Эту тематику стоит затронуть в формате беседы. В ходе нее у детишек должны сформироваться представления о таких профессиях, как швея, воспитатель, учитель, парикмахер.

Обучать в детском саду профессиям, это тоже профессия

С детьми можно посмотреть иллюстрации, на которых изображены представительницы таких профессий, поговорить о важности их труда, а также дать малышам отгадать загадки, связанные с этой тематикой.

Беседа должна быть направлена на формирование уважения не только к профессиональной деятельности, но и на приобщение детей к гендерным ролям, формирования у мальчиков почтительного отношения к женщинам.

С детишками стоит обсудить профессии их мам и бабушек. Неплохим вариантом является приглашение мам на такую беседу, чтобы ребята из первых уст послушали о «взрослой жизни» своих родителей. К тому же, родственные связи обязательно повысят интерес маленьких к обсуждаемой тематике. Профессиональная ориентация — невероятно важный раздел подготовки малышей к взрослой жизни.

Принципиально дать детям не просто вводные данные о существующих профессиях, а сформировать в них уважение к чужому труду. Девизом такой недели должна стать фраза «Все профессии нужны, все профессии важны». Ко всему прочему, именно тема недели «Профессии» в старшей группе способствует интеграции родителей в образовательный процесс.

Ведь они самые главные примеры в детской жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/tema-nedeli-professii-v-starshey-gruppe

Ссылка на основную публикацию