Конспект занятия кружка в начальной школе. собачка своими руками в технике оригами

Создание разнообразных фигур в технике оригами доступно практически всем. При этом немало поделок могут создавать даже новички. Из бумаги в технике оригами можно складывать различные поделки, в том числе и фигурки животных.

При этом простой квадрат способен превращаться в журавликов, кошечек, собачек и других зверюшек.

В этом мастер-классе я покажу 10 вариантов и схем сложения собаки в технике оригами из бумаги — как сделать своими руками с пошаговыми фотографиями.

Особенно такие поделки актуальны перед Новым годом. Грядет время, когда миром будет править желтая земляная собака. И это животное является символом и талисманом 2018 года.

Собака оригами из бумаги — мастер-классы

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

01. Коричневая собака в технике оригами

Для ее создания потребуется взять:

  • 2 квадратных коричневых листа бумаги (односторонней);
  • черный маркер;
  • клеевой карандаш.

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Из одного коричневого квадрата мы будем делать голову собачки, а из второго – туловище.

Начнем с головы. Для ее создания складываем лист по двум диагоналям. После этого оставляем заготовку сложенной в виде треугольника.

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Нижний уголок от верхнего слоя треугольника загнем вверх.

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Для формирования ушек собачки требуется загнуть боковые уголки.

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Теперь их нужно расправить в виде ромбов.

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Верхнюю часть заготовки загнем немного вниз.

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Чтобы у собачки получился носик, необходимо нижний уголок загнуть немного вверх.

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Складываем нашу заготовку вдоль по средней линии, получается голова собачки в профиль.

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Теперь берем другой квадрат и начинаем создавать туловище. Для этого складываем лист по диагонали.

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

По нижней стороне получившегося треугольника намечаем середину с помощью сгиба.

Теперь формируем хвостик собачки. Для этого загибаем правый уголок.

  • Загнутый уголок выворачиваем наружу, получился белый хвостик.
  • Левую сторону треугольника загибаем к середине, ориентируясь на ранее сделанный сгиб на нижней стороне.
  • Верхнюю часть заготовки туловища загибаем влево в виде треугольника.
  • Аккуратно выворачиваем заготовку так, чтобы грудка собачки была белого цвета.
  1. С помощью клея фиксируем голову к туловищу.
  2. Черным маркером рисуем глазки песику.
  3. Наша первая собачка из бумаги в технике оригами готова.

02. Собака породы фокстерьер в технике оригами — схема

Создавать поделки в виде животных интересно не только детям. Любителям собак, наверняка, понравится изготовление поделки в виде фокстерьера. Эта порода собак дружелюбна, прекрасно ладит с детьми и энергичная.

Она имеет довольно характерные формы, что позволяет воплотить эту собачку в виде поделки оригами. Пошаговое изготовление фокстерьера приведено в данном мастер-классе.

Для создания собачки возьмем:

  • бумагу в виде квадрата;
  • черный маркер.
  • Сначала согнем лист по двум диагоналям.
  • Теперь боковые уголки (противоположно расположенные) загнем к центру.

Один уголок должен стать хвостом собаки. Для этого левый уголок немного отгибаем в сторону, он должен выступать за пределы нашей заготовки. А с правой стороны небольшой уголок загибаем внутрь. С этой стороны мы будем формировать мордочку собачки.

Складываем заготовку пополам. Так мы делаем туловище фокстерьера.

  1. Верхний слой требуется загнуть в виде треугольника влево и вверх.
  2. Теперь левый верхний уголок загибаем в обратную сторону.
  3. Перевернем заготовку собачки на другую сторону.

Здесь мы должны повторить все действия, но в зеркальном отображении. Поэтому загибаем уголок вправо и вверх.

Теперь отогнутый уголок требуется загнуть в обратную сторону. Так уже обозначились контуры нашей собачки.

  • Для формирования мордочки необходимо выправить внутреннюю складку наружу в нижней части.
  • Ушки собачки отогнем вниз с двух сторон.
  • Осталось нарисовать носик и глазки нашему фокстерьеру.
  • Собака в технике оригами готова.

03. Коробочка оригами в форме собаки

  1. Как сделать такую коробочку оригами в форме собаки подробный мастер-класс смотрите здесь.

04. Собачка оригами из денежной купюры

Маленькая собачка, выполненная из купюры – это символ благополучия и нескончаемого денежного потока в дом. Из купюры можно сделать маленькую собачку в технике оригами. Пусть она не будет желтой или земляной, но она обязательно будет охранять финансовую стабильность и счастье в доме. Обычно собаки для этого и живут рядом с людьми, чтобы служить надежной охраной.

Сделать собачку в технике оригами по предложенной ниже методике можно всего за несколько шагов. В результате получится маленький спящий щенок. Малышам понравится такой вид творчества.

Для моделирования маленькой собачки подготовьте:

  • купюру;
  • черную полубусину;
  • карандаш.

Как сделать оригами собаку из денег пошагово:

01. Начинайте работу по складыванию денег из горизонтального положения.

02. Подобная схема рассчитана на квадрат, а не прямоугольник. Но нет смысла резать купюру, ведь они имеют определенную ценность, это деньги, которые при желании можно использовать по назначению. Чтобы сразу задать квадратные очертания, устремите к центру по вертикали две узкие стороны прямоугольника.

03. В таком положении продолжайте выполнять загибы. Согните горизонтально полученный треугольник-книжечку, разгладьте полученный узкий прямоугольник.

04. Разверните предыдущий загиб. Но купюра должна оставаться сложенной в виде квадрата. Два боковых смежных уголка согните примерно на 1 см, выделяя маленькие прямоугольные треугольники.

05. Потом загните с другой стороны нижний угол, но более глубоко, примерно на 2 см. Но не состыковывайте нижнюю сторону с центром.

06. И сделайте загиб оставшегося верхнего уголка. Выделенный в результате треугольник должен быть скошенным. Начинайте поворачивать бумагу от центра, а сбоку отступите на небольшое расстояние.

07. Согните полученную конструкцию горизонтально по центру. Все уголки должны оставаться сложенными по ранее описанному методу.

08. Одну сторону в полученной заготовке поверните в бок, выделяя треугольный фрагмент. Заведите палец сверху между слоями сложенной бумаги и поверните боковую часть на себя, расправляя треугольник.

Таким образом, перед вами появятся две части фигурки собаки – задняя с хвостиком и передняя (голова с ушами).

09. Схватите острые кончики ушей и разведите их в стороны. Теперь фигурка собрана полностью. Денежная купюра, сложенная в несколько раз, хорошо держит форму, поэтому вам не придется использовать клей. Фигурка собачки будто лежит и отдыхает, склонив голову на бочок.

10. Теперь можно сделать мордочку на треугольнике. Для этого мы готовили простой карандаш и полубусину (лучше, чтобы она была на клейкой основе). Аккуратно карандашом нарисуйте закрытые глаза (при желании в дальнейшем, тонкую линию можно устранить ластиком). Приклейте черный носик. Милая собачка – талисман счастья и благополучия готова.

Поделка оригами из купюры – это интересный вид творчества, который привлекает своей простотой и возможностью нестандартного использования денег. Автор этого мастер-класса Елена Николаева.

05. Щенок в технике оригами своими руками

Для его создания возьмем:

  • квадратный коричневый лист бумаги;
  • черный маркер.
  • Выполняем диагональное сложение.

Разворачиваем и к намеченному диагональному сгибу подворачиваем боковые уголки. В итоге заготовка будущей собачки должна принять форму ромба.

  1. Верхний уголок загнем вниз.
  2. Перевернем заготовку на другую сторону.
  3. Нижний уголок требуется загнуть вверх.
  4. Боковые уголки загибаем к середине, это требуется для того, чтобы наметить линии сгиба.
Читайте также:  Классный час «наша родина - россия», 7 класс

Отгибаем боковые уголки, а саму заготовку переворачиваем на другую сторону. На этой стороне будет мордочка собачки.

  • Нижний уголок немного заворачиваем вверх, это будет носик нашего песика.

Начнем формировать ушки. Для этого боковые уголки загибаем вниз, при этом следует ориентироваться на ранее сделанные вертикальные линии сгиба.

Делаем симметричный сгиб и с другой стороны. Так мы наметили ушки нашей собачки.

Снова развернем поделку другой стороной. Здесь мы продолжим формирование ушек, а также хвостика.

  1. Выступающие уголки ушек нужно загнуть к вертикальной линии.
  2. После этого сделанный треугольник требуется расправить и пригладить.

Аналогично поступаем с другой стороной. Ушки собачки готовы.

Займемся хвостиком. Для этого вертикально расположенный треугольник требуется загнуть влево.

  • Затем верхний его край подгибаем вниз.
  • Формируем внутреннюю складку.
  • На лицевой стороне поделки рисуем черным маркером глазки и носик.
  • Наша собачка в технике оригами готова!

06. Как сделать закладку уголок в технике оригами

Такую поделку можно сделать с ребенком очень легко и просто. Маленькие любители книжек будут рады такой милой закладке. Подробный мастер-класс смотрите здесь.

Видео уроки

  1. Собака кусака из бумаги
  2. [vsw id=»VBJSqrn4p-U» source=»youtube» width=»560″ height=»315″ autoplay=»no»]
  3. Лёгкое оригами для детей
  4. [vsw id=»5g1CVFx-Q7I» source=»youtube» width=»560″ height=»315″ autoplay=»no»]
  5. Собачки в технике модульное оригами
  6. [vsw id=»jRgFsp5NgT4″ source=»youtube» width=»560″ height=»315″ autoplay=»no»]
  7. Как сделать овчарку оригами из бумаги
  8. [vsw id=»u9q_g4UR3xE» source=»youtube» width=»560″ height=»315″ autoplay=»no»]

Источник: https://IPodelka.ru/sobaka-origami

Оригами

Оригами
Редактор   
31.01.2019 16:39
Что это?Непонятное японское слово, которое запоминается не с первого раза, сложное искусство? Все гораздо проще.

  • Оригами – складывание фигурок из бумаги.
  • КЛАССИЧЕСКОЕ ОРИГАМИ не предполагает использования других вспомогательных вещей (например клея).
  • Тонкость:

И если вы хоть раз делали самолетик и пускали его по классу, наполняли бумажную бомбочку и целились в незадачливых прохожих или в жару из газеты сооружали себе шапку и веер – значит вы АСС в искусстве ОРИГАМИ. Ведь эти моделидостаточно сложны.Это занятие не требует финансовых затрат. Если у вас дома есть бумага (я надеюсь, что она есть), — это все что нужно. Любую фигурку оригами делают из квадрата, сделать его можно даже без помощи ножниц. Бумага, которую мы все приносим со своей работы (для ксероксов и принтеров) не очень подходит для оригами. Дело в том, что в процессе складывания модели, бумагу много раз складывают и перегибают, а на бумаге для оргтехники образуется излом и она может порваться. Так же бумага для оригами окрашена с двух сторон.

Подробнее…

 

Оригами
Редактор   
28.01.2019 12:00
Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригамиКлассическая кусудама, идеально подойдет для начинающих, хотя все кусудамы просты в исполнении, главный вопрос в терпении и усидчивости, ведь иногда нужно сложить не один десяток модулей. Для этого шара потребуется 30 модулей. Чтобы получить четкую фигурку звезды лучше использовать двухцветную бумагу. Фото схема кусудамы “Морская звезда”
Подробнее…

 

Оригами
Редактор   
28.01.2019 10:41
Кусудама – это шар из бумаги, сложенный методом оригами. Кусудама чаще всего состоит из множества одинаковых фрагментов, соединенных определенным образом. В древности в Японии в полые кусудамы клали лекарственные травы, отсюда и перевод этого слова – «лечебная трава». Макото Ямамгучи 60 модулей
Подробнее…

 

Оригами
Суворова Нелли Анатольевна   
28.11.2018 08:30
Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами«Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы) Выполнила: воспитатель 1 категории Суворова Нелли Анатольевна Сыктывкар 2018г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №113» г.Сыктывкара Изготовление различных поделок из цветной бумаги — увлекательное занятие для детей любого возраста. А поделка, которую мастерит ребенок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Наблюдая за занятиями воспитанников, я заметила их интерес к различным упражнениям с цветной бумагой. Опираясь на интерес детей, мы с ребятами своей группы в свободное время организовали занятие-кружок «Волшебные превращения бумаги посредством оригами «.
Подробнее…

 

Оригами
Романчук Елена Александровна   
29.10.2018 15:42
Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригамиОбразовательный проект «Модульное оригами «Матрёшка» Романчук Елена Александровна Воспитатель филиала МБДОУ детский сад «Колосок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан детский сад «Дюймовочка» с. Малоустьикинское

  1. Давно смотрю влюбленными глазамиНа древнее искусство — Оригами.Здесь не нужны волшебники и маги,Здесь нечего особенно мудрить,А нужно просто взять листок бумаги
  2. И постараться что-нибудь сложить.

ОРИГАМИ. Это очень увлекательное занятие. Оно доступно всем: и богатым и бедным, и детям и взрослым. Потому что все, что нужно иметь это бумага и желание. И тогда рождаются на свет разнообразные фигурки от простых до сложных: цветы, животные, замки, причудливые формы. Как безгранична фантазия человека, так и разнообразен мир оригами. Это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и очутиться вместе с квадратиком бумаги в руках в замечательной стране Творчества.

Подробнее…

 

Оригами
Остапкевич Ольга Федоровна   
14.07.2018 16:22
  • Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригамиДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир оригами» старший дошкольный возраст 6-7 лет
  • Разработчик программы: Остапкевич Ольга Федоровна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»
  • I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  • 1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, природным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность. Формируется интерес к творчеству.

Подробнее…

 

Оригами
Трифонова Елена Александровна   
12.07.2018 23:50
Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригамиКонспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»

  • Трифонова Елена Александровна Воспитатель СП «Детский сад №66» ГБОУ СОШ №17 г. Сызрани город Сызрань, Самарская область

Задачи по образовательным областям Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать представление детей об искусстве складывания бумаги — оригами. Развивать самостоятельную творческую деятельность, формировать художественный вкус.

Познавательное развитие

  • Развивать первичные представления об искусстве оригами, внешнем виде бабочек, воображение и творческую активность, конструктивное мышление. * Закреплять представления детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, треугольник, круг, овал).
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность в процессе изготовления поделки и её украшения.
Подробнее…

 

Оригами
Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Асеева Елена Викторовна   
27.06.2018 13:32
Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригамиКонспект по ручному труду «Бабочка» в подготовительной группе Авторы:

  • Бабынина Татьяна Николаевна
  • Мороз Екатерина Александровна
  • Асеева Елена Викторовна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» П. Разумное, Белгородского района, Белгородской области. Цели:

  • продолжать учить изготавливать бабочку в технике оригами,
  • упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали, хорошо проглаживая линии сгиба.
  • Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и внимательность в работе, самостоятельность.

Наглядные пособия: иллюстрации с изображением бабочек, бабочки, выполненные в различных техниках (аппликация из цветной бумаги, мозаика, коллаж).

Подробнее…

 

Оригами
Попова Оксана Владимировна   
17.06.2018 10:27
  1. Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригамиКонспект НОД «В гостях у тюленей».
  2. Возрастная группа: для детей от 5 до 6 лет.
  3. Форма организации: подгрупповая.
  4. Цель: Расширять знания детей о животном мире Арктики, продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.
  5. Задачи:
  6. Обучающие: формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.
Подробнее…

 

Оригами
Веселова Елена Владимировна   
13.02.2018 00:47
Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригамиОригами и его преимущества в развитии детей Оригами — японское искусство складывания бумаги. Оно буквально переводится как ori (сложенная) gami (бумага). Это не просто пустая бумага. Это мир творчества; мир воображения; средство для повышения ловкости маленьких рук, первые шаги в технике и изучение большой ценности и катарсиса. В Японии дети изучают оригами на коленях своих матерей. На Западе дети учатся в школе. Но исследования выдающихся педагогов показали, что сложение бумаги, особенно в дошкольное время, является уникальным и ценным дополнением к образовательной деятельности. Оригами — не только забава, но и ценный метод развития жизненных навыков, необходимых для будущей личности. Преимущества многообразны:

  • Помогает в улучшении основ математики и геометрии, так как помогает в визуальном восприятии пространства
  • Помогает детям в развитии ловкости; особенно в случае детей с трудностями в обучении
  • Оригами основано на учебном чтении и, следовательно, полезно в следовании инструкциям
  • Это расширение прав и возможностей; когда ребенок способен создать что-то из ничего, кроме простой бумаги, он наполняет свое сердце мужеством, самоуважением, чувством достижения
Подробнее…

Источник: http://doshkolnik.ru/origami

"Добрый друг" — конспект занятия кружка по оригами (воспитатель Карпичева А. Л.)

Опубликовано: 12:57:17 08-11-2015

  • Задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность,
  • Обучать складыванию базовой формы треугольник и воздушный змей.
  • Ход:
  • -Ребятки, мы с вами играли и немножко наши руки устали, наши ручки хотят отдохнуть.
  • Ладошки вверх, вниз, набочок, в кулачок.
  • Кулачки раскрыли, ручки положили.
  • — Теперь я вижу, что вы готовы меня слушать. Ребятки к нам в гости кто-то пришёл, но он не хочет заходить, пока вы не отгадаете про него загадку:
  • А у нас во дворе он живёт в конуре.
  • У него баранкой хвост, любопытный чёрный нос.

Лаем будит, как звонок. Это маленький …(щенок)

-Правильно, ребятки. Это щенок пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.

-Щеночек, как тебя зовут? (Шарик). Почему ты такой грустный? Ребятки, оказывается у щенка совсем нет друзей и ему скучно играть одному. Как мы можем помочь Шарику? (Ответы детей)

  1. -Шарик, наши ребятки такие умелые, они помогут тебе и сделают тебе друзей из бумаги.
  2. Показ воспитателя: Щенок делается из двух базовых форм — треугольник и воздушный змей. 
  3. Голова — берётся треугольник и перегибается, хорошо проглаживается линия сгиба, маркером рисуем нос и глаз.
  4. Туловище — берём форму воздушный змей и загибаем маленький треугольник внутрь.
  5. Склеиваем голову и туловище, приклеиваем на лист бумаги.
  6. Дружок для Шарика готов.

Вопросы к детям — с чего начнём работу? как надо складывать бумагу? как пользоваться клеем?

  • Прежде чем приступить к работе, надо размять наши пальчики.
  • Пальчиковая гимнастика «Собачка»
  • У собачки острый носик.
  • Есть и шейка, есть и хвостик.
  • Самостоятельная работа детей.
  • Итог:

Посмотрите, какие чудесные друзья получились для нашего Шарика. Теперь щенку будет не скучно играть, ведь вместе всегда играть веселее.

  1. Игра «Весёлые ребята»
  2. Мы — весёлые ребята любим петь и танцевать.
  3. Сколько раз в ладоши хлопнем — ты попробуй сосчитать.
  4. Документы для скачивания:

14402_DSC04637.JPG Формат: .JPG

Источник: http://a2b2.ru/methods/12249_dobryy_drug_-_konspekt_zanyatiya_kruzhka_po_origami_vospitatel_karpicheva_a_l/

Конспект занятия по теме Изготовление кошки и собаки в технике оригами

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Волшебный мир оригами.

Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в город Мяу-Гав.

Цели:

  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.
  • Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.
  • Развивать умение под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.
  • Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.

Планируемые результаты:

  • обучающиеся познакомятся с породами кошек и собак, потренируются читать технологическую карту и схемы моделей в технике оригами,
  • научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания между животными и людьми, оценивать свою работу.

Формируемые УУД:

  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.
  • Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей кошек и собак, умение делать нравственно-этические суждения.
  • Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
  • Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема).

Оборудование: Для учителя: презентации «Породы собак», «Породы кошек», песня «Дружба».

Для учащихся: бумага для оригами (готовые квадраты), картон, ножницы, клей, карандаши.

Ход занятия -Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на занятии в нашем творческом объединении.

  • Чтоб работа закипела,
  • Приготовьте всё для дела,
  • Будем клеить, мастерить —
  • Всё должно в порядке быть.
  • Белую бумагу, клей
  • Клади на место поскорей.
  • Не забудь про карандаш —
  • Он в труде помощник наш.
  • Ещё ластик положи,
  • В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы! — Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправляемся в заброшенный город «Мяу-Гав». СЛАЙД 1

— Как вы думаете, кто жил в этом городе? (ответы детей)

— В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение? СЛАЙД 2. (ответы детей)

  1. Сообщение темы и целей занятия.

— Перессорились и ушли все жители из этого города. Как вы думаете, как нам помочь городу Мяу-Гав? (ответы детей) — Верно, заселить город Мяу-Гав жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак), научить их дружить. СЛАЙД 3.

— Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в город Мяу-Гав. — Перед отправлением прошу приобрести билеты. Билеты тоже будут необычные, Вы будете покупать их за вежливые волшебные слова. Какие сова вы знаете?

  1. Работа по теме. СЛАЙД 4,5.

— Проезд оплачен, мы отправляемся в путь. Кошки и собаки бывают разных пород. Сейчас мы посмотрим презентации о разнообразии этих животных.

— В какой технике мы сегодня работаем? (оригами)

— Вспомним, что такое оригами? СЛАЙД 6.

Таинственный мир превращенья бумаги: Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

— Оригами (в переводе обозначает -«сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.)

— Кто сможет прочитать технологическую схему. СЛАЙД 7.

  1. — Составим алгоритм работы.
  2. — Проговариваем шаги (изготовление мордочки кошки)
  3. — Выполнение кошки по алгоритму.

— Индивидуальная помощь педагога детям. Взаимопомощь.

  1. Физкультминутка. СЛАЙД 8.

  1. Практическая работа учащихся. СЛАЙД 9.

— Сравнение схем выполнения кошки и собаки. Выполнение мордочки собаки. Выполнение туловищ кошки и собаки. — Чего не хватает этим милым животным? (Хвостов) — А хвосты вы выполните сами. — Техника безопасности работы с ножницами.

  1. Составление коллективной композиции.

— Жители города Мяу-Гав готовы. Оформляем аппликацию. Заселяем фигурки на лист картона. — А теперь они друзья? — Нет. Давайте мы с вами подарим городу МЯУ-Гав законы дружбы.

  1. Оценка достижений. СЛАЙД 11, 12.

— Теперь в городе поселились добрые и дружные жители. Чтобы в городе было весело, мы подарим жителям города три цветочные клумбы. (Смайлы с настроением). Посадите свой цветочек на такую клумбу, с каким настроением вы сегодня уходите с занятия. Аплодисменты Новому городу Мяу-Гав!

— Спасибо за работу! Вы, в самом деле, очень дружные и умелые ребята!

3

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-zme4mcz.html

Конспекты занятий по оригами — Наши руки не для скуки

  • 2
  • Основная

–Педагог: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее! -Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками.

Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет) -Педагог: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?  -Педагог: Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится! (дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена) -Педагог: Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать? -Педагог: Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе! Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.(Педагог усаживает детей за столы и раздает пооперациооные схемы) -Педагог:Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать? -Педагог:Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью? Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок? -Педагог: Предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе). 

-Педагог. Выполнение поделки по схеме.  Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.)

Пооперациооные схемы. 1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть. 2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали. 3. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии. 4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы. 5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки. 6. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки. 7. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки. 8. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза. (при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).

 -Педагог: Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него и усадить наших птичек! 

-Педагог: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее! (В зал возвращается принцесса Оригами) -Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось? -Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось? -Педагог: Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!!

-Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо? -Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями , можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)

Дети: Принцесса, почему вы грустите?  Дети: Они промокли и пропали! На бумажных птиц попала вода и они порвались! (воспитатель выслушивает ответы детей).
Дети: Сделаем новых птичек!

Дети рассказывают:

Квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, вновь разгибается. Он укладывается так, чтобы линия сгиба была вертикальна. Боковые углы сгибаются к линии сгиба. (таким образом анализируется вся схема)

  1. (дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию
  2.  Дети приклеивают на плакат с нарисованным деревом свои поделки.
  3. Дети: Принцесса Оригами! 
  4. Дети: Да, теперь в вашем царстве снов
  5. Дети исполняют частушки:

1 ребенок: Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. 2 ребенок: Прямоугольники, квадраты Мы сгибаем много раз. Получаются игрушки Для прогулок и проказ. 3 ребенок:

Нам сказали: оригами

Родилось в Японии. Очень рады, что и нас С ним здесь познакомили.

Дети: Да!

Источник: https://www.sites.google.com/site/portfoliofedulovaga/eto-lubimoe-origami/zanatia

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector