Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: зима

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно.

От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством.

Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.

Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка.

В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков.

Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах.

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Знакомство с музыкальными инструментами и мелодиями является частью концепции бережного развития интеллекта

Музыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Подробнее об особенностях организации музыкальных занятий в старшей группе можно узнать из нашей статьи — Музыка с детьми: как провести занятие в старшей группе.

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Знакомство с музыкальным искусством осуществляется в рамках образовательного процесса в детском саду согласно ФГОС

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

На занятиях формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов, их звучании и истории

По предъявляемым задачам образовательного процесса видно, что музыкальные занятия развивают двигательные способности детей (разнообразие движений, координацию), внимательность, речевые навыки (подпевание, включение в активный словарь специальных терминов), умение работать в коллективе. От форм организации музыкального воспитания зависит успешность обучения: степень культуры слушания и исполнения. Музыкальные занятия — главная форма музыкального обучения в детском саду.

  • Типовое занятие. Это классическое форма организации, в которой участвуют все виды деятельности дошкольников: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыкальных композиций, распевка, речевая вокализация, разучивание песен, игровые и творческие задания. Примеры типовых музыкальных занятий: «Клоун в гостях у друзей» для средней группы (ребята показывают клоуну, чему они научились: выполнение упражнение, слушание песен и выражение эмоций от услышанного, сочинение продолжения песенной строки), «Музыка весны» в подготовительной группе (прослушивание фрагментов «Подснежник», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, узнавание звучания музыкальных инструментов, выполнение двигательных упражнений под музыку, исполнение акапелло, музыкальная игра).Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: ЗимаСтруктура типового занятия включает все виды деятельности, в т. ч. ритмико-музыкальные упражнения
  • Доминантное занятие. Направлено на развитие конкретного вида музыкальной деятельности или музыкального навыка детей. Структура доминантного занятия может быть сохранена, как в типовом, но каждый элемент подчиняется основной развивающей задаче. Примеры: «Все нотки в гости будут к нам» в подготовительной группе (доминантное занятие по развитию певческих навыков, включает в структуру распевку, хоровое исполнение знакомых песен, синхронное исполнение песни и танца, разучивание новой песенной композиции), «Сказка-сказка, оживи!» в старшей группе (доминантное занятие по развитию музыкально-ритмических движений, с выполнением игр, имитацией движений сказочных персонажей под музыку, исполнением ритмического танца и танца-импровизации, выполнения движений партерной гимнастики).Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: ЗимаДля воспитанников старшей группы доминантные занятия ритмической направленности включают элементы партерной гимнастики
  • Комплексное занятие. Музыкальное занятие этого типа содержит в структуре элемент из образовательных разделов «Развитие речи», «Изодеятельность: рисование, лепка, аппликация», «Экспериментирование», «Трудовая деятельность» и др. Комплексное занятие проводится совместно музыкальным руководителем и воспитателем. Примеры: «Музыка дождя» в первой младшей группе (включение в музыкальное занятие задания по нетрадиционному рисованию: пальчиковая живопись), «Зима» в средней группе (музыкальная деятельность сочетается с изучением и обсуждением наглядного материала: зимние пейзажи).Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: ЗимаКомплексное музыкальное занятие проводится муз. руководителем и воспитателем
  • Интегрированное занятие. Цель такого занятия состоит в раскрытии темы в нескольких видах деятельности: музыкальной и речевой, музыкальной и познавательно-исследовательской и т. д. Для проведения интегрированных занятий часто применяются ИКТ: просмотр презентаций, использование интерактивной доски, компьютеров. Примеры интегрированных занятий: «Музыкальная математика» в старшей группе (развитие музыкальных и математических способностей: соотнесение формы музыкальных инструментов с геометрическими фигурами, игровые задания на выполнение ритмических движений и счёт), «Музыка природы» (обучение видеть взаимодействие музыки и окружающего мира: изучение инструментов из природных материалов (из камешков, орехов, семян, кусочков дерева), прослушивание аудиозаписей с «голосами» природы и соотнесение их с инструментальными мелодиями).Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: ЗимаТема интегрированного занятие раскрывается в образовательных областях: «Художественно-эстетическое» и «Познание», например
  • Креативное занятие. Построение занятия по музыкальному воспитанию в нетрадиционной форме: путешествие, квест, спектакль-импровизация. Включение необычных видов творчества: пантомима, рисование песком, на молоке, через мокрую марлю и т. д. Примеры креативных занятий: «Музыка и театр» в старшей группе (знакомство с театром теней как уникальным видом искусства), «О чём поёт песок» в подготовительной группе (занятие включает творческую часть по рисованию на песке под музыку).Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: ЗимаКреативные занятия с дошкольниками имеют творческо-музыкальную направленность: музыка стимулирует детскую фантазию

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в рамках индивидуального и дифференцированного подходов в соответствии с ФГОС ДО.

Руководитель наблюдает за развитием музыкальных способностей и формированию предпочтений в пении и танцах у каждого воспитанника.

Для удобства оценки педагог может провести мониторинг уровня умений и навыков детей несколько раз в течение учебного года. Условием для индивидуализации работы становится и низкий показатель музыкального развития, и высокий.

Работа музыкального руководителя с отстающими и одарёнными детьми предполагает создание карт (портфолио), в которых фиксируются данные мониторинга развития и для отстающих — план коррекции, для одарённых — план работы по развитию творческого потенциала. Вне основного расписания организуются дополнительные музыкальные занятия в индивидуальной форме или в подгруппах по 3–4 воспитанника. Такие занятия проводятся и в качестве репетиции сольных номеров к предстоящему празднику.

Пример карточки отстающего воспитанника:

  • Катя Иванова, 5 лет
  • развитие ритмического слуха — 2 (по шкале от 1 до 5)
  • эмоциональный отклик на музыкальные композиции — 3
  • выполнение танцевальных движений — 3
  • способность импровизировать — 1
  • коррекционная работа на ближайшие два месяца: дополнительные занятия в подгруппе, индивидуальные занятия в музыкальном и театрализованном уголках, проведение консультации с родителями по развитию музыкальных способностей ребёнка.

Личностный подход реализуется на фронтальных занятиях через индивидуализацию заданий. Любая форма учебного процесса имеет как результат положительное эмоциональное состояние воспитанников.

Поэтому благоприятно для внутреннего фона ребёнка то задание, выполнение которого ему под силу и требует некоторого напряжения. Таким образом, отстающие получают задания упрощённые, преуспевающие — повышенной сложности.

В современном образовании нет ориентации на «среднего» воспитанника, учитываются способности и потребности каждого.

Примеры дифференцированных заданий:

  • Игра «Море волнуется — раз!»: даётся задание во время проигрыша импровизировать в исполнении танцевальных движений, похожих на движения морских обитателей, слабые воспитанники выполняют волнообразные движения руками в такт музыке.
  • Творческое задание: воспитанники упражняются в придумывании колыбельной, сильные воспитанники сочиняют мелодию (напев) и слова к ней, другие — только мелодию, отстающие пробуют продолжить мелодическую фразу за педагогом.
  • Исполнение: задание в игровой форме по изображению оркестровой деятельности дифференцирует воспитанников по сложности исполнения мелодий на конкретных инструментах (погремушки, колокольчики — простые, дудочки, барабан, металлофон — сложнее).

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Индивидуально-личностный подход осуществляется через игру на разный музыкальных интрументах

Основные приёмы на музыкальном занятии

  • Активное слушание музыки (пластическое интонирование) — восприятие музыкального образа через движение или жест. Дети при помощи движений рук, танцевальной импровизации показывают, что им «видится» в звучащей мелодии.Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: ЗимаТакая игра даёт ощущение музыкальной динамики, темпа и пластического интонирования

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspektyi-muzyikalnyih-zanyatiy-v-detskom-sadu-po-fgos.html

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Рады Зимушке-зиме»

  • Музыкальный руководитель Скопина Марина Викторовна МКДОУ детский сад № 171 г. Киров
  • Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: ЗимаЗадачи: развитие коммуникативных навыков

развитие двигательных навыков, умение координировать

свои действия в согласовании с музыкой

  1. уметь выделять сильную долю такта
  2. развитие певческих навыков и произносительной стороны речи
  3. дифференциация звуков «с» «ш», активизация словаря по лексической теме «Зима»
  4. развитие всех технических процессов, слухового внимания, двигательной памяти, ритмического слуха
  5.  Оборудование: демонстрационная снежинка, музыкальные инструменты, мишура, снежинки индивидуальные для воздушной струи, фонограммы, муляж яблока, «снежок», иллюстрации.
  6. Дети входят в зал, садятся на места

Муз.рук: Добрый день, ребята .Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Начнём наше занятие музыкальным приветствием: «Здравствуйте, ребята»-«Здравствуйте!»(варианты)

  • Дети, а какое время года сейчас идёт?
  • Дети: Зима                                               
  • Воспитатель: какая она, зима?
  • ·        Холод?-холодная
  • ·        Мороз?-морозная
  • ·        Стужа?-студёная
  • ·        Вьюга?-вьюжная
  • ·        Лёд?-ледяная
  •    Снег?-снежная

Муз.рук: Да-да-да-наступили холода! Расспоёмся

  1. на песенке и сделаем себе массаж, чтобы разогреть своё горлышко.
  2. Да-да-да-наступили холода!
  3. Да-да-да-превратилась в лёд вода!
  4. Ду-ду-ду-поскользнулись мы на льду!
  5. Ду-ду-ду-я на лыжах иду!
  6. Ды-ды-ды-на снегу кругом следы!
  7. Ди-ди-ди-ну же заяц погоди!

Восп:Да,зимой всегда холодно.Но!

  •          Очень трудно нам терпеть,
  •          Мы сейчас сумеем руки
  •          Хлопками отогреть!

Муз.рук.проводит музыкально-ритмическое задание

Руки разогрелись?Сейчас понемножку согреем и ножки!

Стало тепло?Любите ли вы сказки?

Мне очень хочется рассказать вам одну историю.Готовы слушать?

  1. Восп.с детьми:
  2.       шу-шу-шу-сижу тихо,не шуршу(колени)
  3.       уши-уши-уши-приготовим уши(мочки)
  4.       уша-уша-уша-будем сказку слушать(уши)
  5.       ша-ша-ша-сказка наша хороша(ладоши)
Читайте также:  Интеллектуальная игра для эрудитов

Муз.рук:Ну слушайте!

      В одной большой снеговой туче жила

маленькая снежинка со своими подружками,такими же снежинками.

  Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В.Е.Емельянова

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Налетал ветер катал тучу по небу.

  • Проснувшись, снежинки прыгали с тучей и летели на землю.
  • Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.
  • Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал их вверх .

Восп: Ветер понёс снежинки в лес…..

  1.                Летит, летит снежиночка,
  2.                Вот подлетела к ёлочке,
  3.                И с песнями весёлыми
  4.                Присела на иголочки.

Муз.рук:Снежинка поёт-распевает песню , сидя на иголочках ёлки.

                А вы хотите спеть?Для начала мы вспомним как надо петь сидя и стоя.

 Песня «Петь приятно и удобно»Л.Аблеян

  Песня «Зимушка-зима»муз.и слова З.Я.Роот

  • Восп:Интересно снежинке,что в зимнем лесу происходит.
  • Сколько же здесь лесных жителей?
  •   Двигательное упражнение «Лесные жители»
  •              Лисичка рыжая шагает,
  •             Хвостом дороги заметает-вжик-вжик,
  •             По снегу петляет зайка,
  •             Вправо-влево попрыгайка-прыг-прыг,
  •             По сугробу мчится волк
  •             Серый волк,зубами щёлк-щёлк-щёлк,
  •             Вперевалку ходит Мишка,
  •              Косолапый наш топтышка-топ-топ,
  •             Белка скачет,белка скачет
  •             Словно серый ,мягкий зайчик-скок-скок.

М.р. Любопытная снежинка заглянула в белочкину

кладовую,чего там только не было…Что в дупле?(дети отвечают)

А яблоки у белки были?Вот одно яблоко как-то к нам попало.Предлагаю поиграть.

  1. Игра «Яблочко»
  2. Дети:быстро яблочко беги и друзей себе найди.
  3. Восп:А ветер опять вернулся в лес,то сильным,то слабым
  4. порывом сдувал он снежинку с ели на сосну,с сосны-поднимая воздух.
  5. Дыхательное упражнение со снежинкой(сильно-слабо-прерывисто-сильно)

М.р:Последний раз дунул ветер сильно и улетела снежинка в город.

Смотрит снежинка:дети радуются зиме.

Восп:Как они радуются?Чем заняты?

  •     Двигательное упражнение «Зимние Забавы»
  • Лыжи-ш-ш-ш-ш-ш!
  • Коньки-с-с-с-с-с-с!
  • Снежки-……….
  • Восп:и действительно,снег сегодня белый-белый,из него что хочешь сделай!
  •      Пальчиковая игра «Мастера»
  • Дети:Всё что только захотим
  •          Мы из снега смастерим.
  • Восп:1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили,
  •           Круглый,крепкий,очень гладкий,
  •           И совсем-совсем не сладкий.
  •     Чистоговорка «Снежок»
  •                  са-са-са-сани,сахар,колбаса
  •                  ши-ши-ши-шишки,шило,малыши.
  • М.р:Заслушалась,засмотрелась на детей Снежинка,пока

ветер опять её с места не сдунул.Закружил-завьюжил её в снежном хороводе.

  1. Смотрит Снежинка,а она не одна в этом танце.Решила она себе пару найти
  2.      Игра «Снежинки,летайте»
  3. Снежинки,летайте,летайте,летайте,
  4. А ну-ка все в пары вставайте!
  5. Восп:Стих ветер,опустил он снежинку на окошко детского сада,
  6. а на подоконнике-разные инструменты.

«А как можно с ними поиграть?-подумала Снежинка.Но ответа не нашла.

  • Муз.рук:Мы умеем играть на инструментах,выполним такое задание:
  • пропоём музыкальную фразу и сыграем на муз.инструментах
  •     Игра на музыкальных инструментах
  • Снег-снег-снег-снежок,
  • Снег идёт,снег идёт,
  • Летит,летит снежинка,
  • Снегопад,снегопад-снежное паденье,
  • Снег идёт наугад-словно сноведенье.

Восп:Да,здорово!-позавидовала снежинка,я так не умею.

Но зато никто не умеет так легко кружиться и танцевать,как это делаю я!

Муз.рук:А вот и нет! Смотри же,Снежинка,как легко танцуют дети твой танец.

  1.      Танец Снежинок
  2. Восп:Засмотрелась Снежинка
  3.          Как снежиночки летят,
  4.          В воздухе кружатся
  5.          И совсем бесшумно так,
  6.          На землю ложатся.
  7. Вед:
  8. Этой ночью шёл-шёл снег,
  9. Долгой ночью шёл –шёл снег,
  10. А наутро снег вдруг лёг,
  11. На обочины дорог,
  12. Лёг на поезд и вокзал,
  13. На корабль и на причал,
  14. Потому что шёл всю ночь,
  15. Потому что снег устал.
  16.          Легла и наша снежинка, устала.

Муз.рук:Вот и подошла к концу сказка о приключениях Снежинки.

Если вам понравилось занятие-хлопайте!

Восп.с детьми:Ша-ша-ша-сказка очень хороша!До свидания!

  • СОВЕТУЕМ
  • Видео курс «Танец — игра для детей от 3 до 6 лет»
  • Коммуникативные танцы-игры для дошкольников. 

Танцы, пляски, игры,хороводы дя дошкольников. Весенняя тематика. 

Источник: https://www.perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/1846-konspekt-muzykalno-ritmicheskogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-rady-zimushke-zime.html

Конспект музыкального занятия "Путешествие в зимнюю сказку"(средняя группа)

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знания детей о зиме

  1. Музыкальные задачи: Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька». Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении знакомых движений : бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.
  • Развивать звуковысотный слух, чистое интонирование, учить петь песню, передавая её характер.
  • А) Изобразительные задачи: закреплять умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагая их в заданной пропорции
  • Б) Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.
  1. Познавательные задачи: закрепить знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, как о них позаботиться, чем им помочь.
  2. Изобразительные задачи: закрепить умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагать их правильно. Относительно друг друга.
  3. Оздоровительные задачи: вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей, совершенствовать координацию движений, закрепить знания о том, что снег есть нельзя.
  1. Ход непосредственно образовательной деятельности:
  2. Музыкальный руководитель:
  3. За окном зима проснулась.
  4. Белоснежно улыбнулась.
  5. Тихо за руки взяла,
  6. На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес. Давайте поедем на саночках.

Станем парами. Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка Филиппенко «Саночки». Останавливаются.

Муз рук: Мы уже в лесной глуши… Тихо – тихо, ни души…

Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Давайте споём песенку о белом снеге. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.

Песня: «Снег идёт,снег идёт».

Слушание:Послушайте, звучит музыка. Что же это за танец? (ответы детей) Верно, это вальс. «Вальс» Гречанинова.

Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки!

Будем бегать на носочках плавно, легко кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.

Дети импровизируют танец снежинок.

Муз. рук: Молодцы, положите «снежок».

Ой, смотрите, саночки! А в них кукла!

Наверно кукла каталась на санках в лесу: сначала она везла их на горку, вверх, а потом садилась и ехала с горы вниз. Давайте споём об этом!

Распевка: Едут санки вверх – поднять руки вверх.

Едут санки вниз – руки опускают вниз.

Муз рук: А теперь споём. Петь будем протяжно, ласково. Последний куплет – весело и чуть побыстрее.

Пение: «Ёлочка-ёлка,лесной аромат»

Муз. рук: Пойдёмте дальше по зимнему лесу прогуляемся! А вот и зайка! Что же делает Зайка зимой в лесу, чем же он питается, когда вокруг только снег да деревья?  Ответы детей.

Муз рук: Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!

  • Музыкально-игровая гимнастика.
  • Мы погреемся немножко Хлопки в ладоши.
  • Мы похлопаем в ладошки:
  • Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
  • Хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
  • Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее Прыжки на двух ногах.
  • Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,
  • Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
  • Рукавички мы надели, не боимся мы метели, «Надевают» рукавички.

Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.

Да-да-да-! Да-да-да!

Мы с морозом подружились, Кружатся, как «снежинки», руки

Как снежинки закружились, в стороны.

Да-да-да! Да-да-да!

Да-да-да, да-да-да!

Звучит «Парная полька», лат. нар мелодия

Муз. рук: А эта чья музыка? Какой это танец звучит? Правильно, это полька. Под такую музыку танцевала Белочка. Где у Белки дом? Что она ест зимой? Правильно, белочка живёт в дупле дерева, делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орешки, зёрнышки.

Давайте потанцуем полечку! Будем двигаться, как белочки: легко и быстро!

«Парная полька», лат. нар. мелодия

Муз. Рук. Ой, а это чья музыка звучит? Верно, медведь. А что делает медведь зимой? Правильно. Он спит всю зиму в тёплой берлоге и сосёт свою лапу.

Можно будить мишку? Нет!

  1. Давайте лучше поиграем без него!
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Белый снег пушистый — ритмично и плавно поднимают и опускают руки
  4. В воздухе кружится – выполняют круговые движения руками
  5. И на землю тихо падает ложится – плавно опускать руки вниз.
  6. А потом, а потом
  7. Мы из снега слепим ком – выполнять движение «пирожки».

Ух! — бросить снежок вперёд.

Муз рук: Ребята, а если слепить большие комья снега, что может получиться?

Правильно, снеговик! Посмотрите, вот же он стоит! Как ему, наверно, скучно одному в лесу! Давайте сделаем ему друзей – снеговичков! Вот здесь зима приготовила нам много белых кружочков из бумаги, вот клей и кисточки, салфетки. А вот большая снежная поляна! На неё мы и будем наклеивать наших снеговичков! А чтобы было веселее работать. Включу вам весёлую зимнюю песенку!

Дети выполняют аппликацию «Снеговички на снежной полянке». – песня «Белый снег», Филиппенко.

Муз. Рук. Какие молодцы! Таких хороших друзей-снеговичков слепили нашему Снеговику! А вот и сам Снеговик к нам пришёл! Давайте с ним поиграем!

Игра «Снеговик».

 Ой, смотрите, что это? Кажется, зимушке понравилось, как мы гуляли по зимнему лесу, как мы танцевали, пели и помогли Снеговичку. И она приготовила нам в подарок белые снежки! Как вы думаете, их можно кидать, или лучше полизать?

А разве можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя, а почему? (ответы детей) Но эти снежки –волшебные! Они сладкие и совсем не холодные! Да это же зефиринки!

Читайте также:  Беседа с родителями 5 класса о периоде адаптации ребёнка в среднем звене

Скажем зимушке «спасибо», пора нам в детский сад возвращаться!

В санки быстренько садитесь!

Эй! Поехали! Держись!

Дети выбегают из зала под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом.

Источник: https://dgicunova-ds3satka.educhel.ru/folders/post/505456

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание.

  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
  • Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;
  • Развивать воображение, внимание, мышление;
  • Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А.Вивальди;
  • Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;
  • Материал:
  • Портрет композитора А. Вивальди;
  • Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, волшебные палочки
  • Аудиокассета с записью музыкального произведения “Зима” А. Вивальди;
  • Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня наше музыкальное занятие я хочу начать с отрывка стихотворения А.Пушкина

  1. Под голубыми небесами, великолепными коврами,
  2. Блестя на солнце, снег лежит.
  3. Прозрачный лес один чернеет,
  4. И ель сквозь иней зеленеет.
  5. И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке. (ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

М.Р.    Вдруг из-за дерева выскочил маленьких зайчик и побежал.

  • Дети изображают зайца
  • А за зайчиком бежит хитрая лисичка
  • Дети изображают лисичку

М.Р.    Ребята вот мы с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

Распевка: «Кто живет в лесу Ау-Ау».

Ребята, впереди нас ждет красивая полянка. Давайте скорее туда поскачем — колени поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки на пояс. Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.

Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке.

  1. Кружатся снежинки
  2. В воздухе морозном.
  3. Падают на землю
  4. Кружевные звёзды.  
  5. Вот одна упала
  6. На мою ладошку.  
  7. Ой, не тай, снежинка,
  8. Подожди немножко!
  • Кружение на носочках
  • Медленно присесть, показать плавное падение снежинок  
  • Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку    
  • Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой  

А сейчас отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.

Дети. Елочка.

Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит

А давай те споем нашей елочке песню про Зимушку. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!

Исполняется песня «Зимушка-зима», муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Прошу занять свои места. Сегодня мы познакомимся с композитором Антонио Вивальди (показ портрета композитора).

Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”

(слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).

Какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (скрипка).

Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, изящная, сказочная… А у вас не появилось желание подыграть на музыкальном инструменте под эту музыку? (Ответы детей).

А девочкам я предлагаю потанцевать. А чтобы танец получился действительно зимний я раздам волшебные палочки. Старайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.

  1. (исполнение детей на музыкальных треугольниках, импровизация танца).
  2. Музыкальный руководитель: Смотрите, как надо трудиться.
  3. Построил вот дом для зимы муравей,
  4. Вон сколько окошек и сколько дверей.
  5. Тепло ему и спокойно, я очень, друзья им довольна!
  6. Муравей выглядывает из домика.
  7. «Песня муравья»
  8. Муравей.(видит стрекозу)    
  9. Вон идет Стрекоза по дорожке,
  10. Совсем уж замерзла, ослабли и ножки.
  11. (Стрекоза идет, спотыкается, замерзает, опускается на пол.)
  12. Стрекоза.    
  13. Ах! От солнца больше нет тепла,
  14. Куда же лето делось? Как танцевали я тогда,
  15. Как весело я пела!
  16. «Песня стрекозы»
  17. Теперь без подружек своих я скучаю,
  18. Без солнышка падаю и замерзаю.
  19. (Ложится около домика Муравья.)

Милый, милый Муравей! (Протягивает к нему руки).

Стрекозу ты пожалей.

Музыкальный руководитель: Холодно, очень холодно Стрекозе! Но что же делать, ведь о теплом доме надо было позаботиться заранее.

  • Стрекоза (приподнимается).
  • Казалось, что весело будет всегда
  • И лето не кончится никогда.
  • Муравей.  
  • Эй, Стрекоза, заходи в дом скорей!
  • Вот тебе чай и оденься теплей.
  • Тебя приглашаю, живи у меня,
  • Вон как нас много — большая семья.
  • Стрекоза Как хорошо иметь друзей, Спасибо, милый Муравей!
  • Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный муравей, не дал замерзнуть нашей стрекозе. А давайте споем песню
  • «Неприятность эту мы переживем»

Музыкальный руководитель:

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/943-konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-puteshestvie-v-zimnij-les.html

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Зима

09.02.18

Аверина Анна Александровна музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР детский сад №133, город Калининград

  • Конспект музыкального занятия в старшей группе
  • «Зима — чародейка»
  • Музыкальный руководитель Аверина Анна Александровна
  • Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.
  • Задачи:
  • Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса;
  • — Учить детей взаимодействовать друг с другом;
  • — способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;
  • Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • — Развивать коммуникативные способности детей;
  • — способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
  • — Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)
  • Планируемый результат:
  • — установление дружеской взаимосвязи (педагогдети);
  • — создание и сохранение положительного эмоционального фона напротяжении всего занятия;
  • — знакомство с длительностями (четверть и восьмые);
  • — разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
  • Оборудование:
  • Музыкальный центр;
  • Проектор;
  • Цветные камушки – льдинки для выкладывания ритмического рисунка;
  • Музыкальные инструменты – треугольник (5) и румба (5)
  • Ход занятия:
  • Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Анна Александровна, а ваши имена я вижу на бейджиках. Я сегодня хочу вас спросить вот о чем.

Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».

А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Давайте поиграем в музыкальное эхо. Вы знаете что такое эхо? Правильно, оно все повторяет. Ну что, начнем?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):

  1. МР: — Как здорово, что все мы здесь
  2. Собрались, собрались!
  3. Дети: — Как здорово, что все мы здесь
  4. Собрались, собрались!
  5. МР: — Друзьям своим ты улыбнись,
  6. Улыбнись, улыбнись!
  7. Дети: — Друзьям своим ты улыбнись,
  8. Улыбнись, улыбнись!
  9. МР: — Все друзья собрались вместе!
  10. Дети: — Все друзья собрались вместе!
  11. Все: — Ура!

Музыкальный руководитель: — Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! Ребята, а какое сейчас время года? (слайд 2) А что вы знаете о зиме? А какое небо зимой? Правильно, погода пасмурная, на небе тучи. А давайте вместе с вами расскажем сказку про тучку!

  • Тучи в небе плывут
  • Наверное, снежинки везут
  • Мы тихонько посидим
  • И про них поговорим. (дети садятся на стульчики)
  • Вокальное упражнение «Туча».
  • Слайд №3.

Жила-была Туча с дочками-снежинками. Их звали А О У и И. Давайте пропоем их имена, только обратите внимание какой у нам ротик во время произношения этих звуков. (пропеваем) Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку: Ба-ю, ба-ю (терция)

Слайд №4.

Однажды Туча пела-пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи по одной опускаться на землю. (нисходящие звуки А-О-У-И, повторить несколько раз).

  1. Слайд №5.
  2. Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса)
  3. Слайд №6.
Читайте также:  Новогодние игры для детей и взрослых дома

Очень испугались снежинки, к маме-Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу отправлять («портаменто» снизу вверх А- а, О-о, У-у, И-и). Больше снежинки от мамы не убегали.

А ветерок так активно помогал снежинкам, что стало очень холодно. Давайте погреемся!

Танец по показу «Топотуха» (не садимся)

Ребята, а во что превращается вода зимой? Посмотрите, какие красивые льдинки я принесла! Чем они отличаются? (цветом и размером) (приглашаю подойти к столику) Так вот, большую льдинку зовут «ТА», это длинный звук, и мы его прохлопываем вот так (в ладоши), а маленькие – «ти – ти» короткие звуки, мы их произносим быстро и прохлопываем вот так (по коленкам).

А теперь посмотрите, какие разные песенки получаются из этих льдинок! (ритмические рисунки 3 – 4).

Ребята, послушайте красивую песенку про снежинки!

(садятся на стулья, слушают 1 куплет «Белые снежинки»)

Правда, красивая песенка! А давайте еще больше ее украсим, и помогут нам музыкальные инструменты и наши льдинки, которые теперь мы увидим на экране! (приглашаю к столику с инструментами) Треугольники будут проигрывать короткие звуки, вот так (показать), а румбы будут проигрывать длинный звук – вот так (показать). Давайте попробуем сначала без музыки, глядя на экран! (проиграли 2 первые фразы). Ну вот, теперь давайте украсим песенку! (проигрывается 1 куплет). Давайте положим инструменты на место и встанем в круг. Скажите пожалуйста, что мы с вами делали?

  • Какую сказку слушали?
  • Как ветерок помог снежинкам?
  • Как их звали?
  • Во что еще играли?

Какое имя у большой льдинки? А у маленькой?

  1. Какую песенку слушали и украшали?
  2. Мне было очень интересно с вами, и я хочу подарить вам эти льдинки, чтобы вы придумывали песенки вместе с друзьями в группе!
  3. (под песню «Белые снежинки выходят из зала).
  4. САМОАНАЛИЗ
  5. МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
  6. ИК — ТЕХНОЛОГИЙ
  7. «Зима — чародейка!»
  8. (для детей старшей группы)
  9. Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию представлено тематическое занятие с применением ИК-технологий для детей старшей группы «Зима – чародейка». Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного водраста посредством музыкально – дидактических игр и видео – дидактических моделей».

Участники музыкального занятия — дети старшей группы. Дети мне незнакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: ритмические формулы, дидактическая игра «Прохлопай ритм», музыкальные инструменты.

ЦЕЛЬ моего занятия: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, развивать слуховой памяти, двигательных и вокальных навыков, ритмического чувства.

  • Создать педагогически целесообразные условия в системе музыкального воспитания, обеспечивающие развитие музыкально – ритмических способностей ребёнка.

2. Наработать вспомогательный музыкально – дидактический материал и использовать его в педагогическом процессе.

3. Развивать у детей звуковысотный, динамический, тембровый слух, чувство ритма и метроритмические чувства, рече-двигательную координацию, навыки элементарного импровизационного движения в процессе музыкальных игр.

  • На протяжении занятия решались следующие задачи:
  • Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса;
  • — Учить детей взаимодействовать друг с другом;
  • — способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;
  • Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • — Развивать коммуникативные способности детей;
  • — способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
  • — Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)
  • Для решения поставленных задач были использованы следующие методыи приемы: наглядный (использование слайдов информационного и дидактического характера); словесный (беседа, ответы на вопросы); практический (игра на музыкальных инструментах; совместное рассказывание сказки про тучку и снежинки; прохлопывание заданного ритмического рисунка
  • Занятие выдержано по структуре, имеет три части: вводную, основную, заключительную.

Основная задача вводной части – включение детей в деятельность, их объединение и создание положительной психологической атмосферы. Для решения данной задачи проводился авторский ритуал приветствия и объединения детей «Как здорово!»

  1. Основная часть Проблемные вопросы были направлены на активизацию мыслительной деятельности и памяти детей.
  2. В начале было предложено вокальное упражнение «Туча» для развития вокальных навыков
  3. Задачи:
  4. Расширение диапазона
  5. Укрепление дыхания
  6. Чистота интонирования
  7. Развитие вокального слуха
  8. Работа над подвижностью, гибкостью голоса
  9. Работа над звукообразованием
  10. Затем был предложен ритмический танец «Топотуха», не требующий предварительного разучивания – для сохранению положительного эмоционального фона.

Ознакомление детей с музыкальными длительностями – четвертная и восьмая посредством камушков разной величины. Цель: развитие чувства ритма.

  • Прослушивание песни «Белые снежинки» -вызвать эмоциональный отклик на песенку; желание «украсить» ее звучанием детских музыкальных инструментов.
  • Заключительная часть Проигрывание ритмического рисунка предложенной песенки на детских музыкальных инструментах (музыкальный треугольник и румба) с использование видео-дидактической модели.
  • Задачи:
  • — активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов;
  • -развитие ритмического слуха;
  • -развитие памяти детей;
  • — воспитывать коммуникативные навыки в игре;
  • -доставить детям радость от совместной игры.
  • Рефлексия занятия – дети делятся своими впечатлениями.
  • В ходе занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к музыкальной деятельности с дошкольниками.
  • Педагогическая оценка носила развивающий, обучающий и воспитывающий характер.
  • К занятию был заранее подготовлен конспект, оборудование, музыкальный зал.
  • Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Спасибо воспитателям …… за оказанную помощь и организацию детей.

Скачать публикацию Скачали: 97 раз

Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/3/37/3388

Конспект зимнего музыкального занятия для детей старшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Музыкальный репертуар: Г. Свиридов «Тройка», П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Песня «Метелица» музыка и слова Г. Вихаревой.

Репродукции: Д. Александров «Зимняя сказка», К. Юон «Волшебница зима», И. Грабарь «Зимний пейзаж».

Задачи: Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление Продолжать пополнять запас музыкальных впечатлений Развивать умение выразительного пения песни Вызывать эстетические эмоции, чувства, переживания во время прослушивания инструментальной музыки

Учить двигаться под музыку и передать в движениях характер и настроение произведения

Ход занятия: Дети заходят в зал под инструментальную музыку. Музыкальный руководитель загадывает загадку: На всех садится, Никого не боится.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Каждому из нас приходилось на ладошке разглядывать снежинку и любоваться её узорной красотой. С чем бы вы её сравнили? На что похожи снежные узоры?

А бывают ли снежинки одинаковые?

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, с чем сравнивают снежинки разные поэты, и зачитывает отрывки из стихотворений разных авторов (В. Брюсов, К. Бальмонт, С. Есенин).

Музыкальный руководитель: Какие сказочные сравнения! Ребята, о красивых кружевных снежинках можно рассказать при помощи музыкальных звуков, интонация, окраска звучания музыкальных инструментов в оркестре при слушании музыки нарисуют в нашем воображении разные снежные картины.

Музыкальный руководитель: А, сейчас с вами отправимся в лес, прокатимся на лошадиной тройке. Представьте себе, что нас ждут резные сани, устраивайтесь поудобнее, поехали!

Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка». Дети под музыку двигаются по залу.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы в зимнем лесу! Посмотрите сколько снега вокруг.

Обращаем внимание детей на репродукции художников. Какие светлые картины от снега. Пришла зима и в лесную чащу, обсыпала все деревья. Снежный наряд лежит на ветвях. На снегу можно увидеть роспись следов зверей.

Также интересное зимнее занятие для старшей группы: Конспект зимнего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Музыкальный руководитель: А, давайте немного погреемся в нашем зимнем лесу, споём песню «Метелица» музыка и слова Г. Вихарёвой.

С детьми проводится вокально-хоровая работа.

Музыкальный руководитель: Посмотрите вокруг, метель утихла, везде тишина. И вдруг… Послушайте музыку, она вам подскажет, что произошло в нашем лесу?

Звучит музыка П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Дети обмениваются своими впечатлениями о музыке.

Музыкальный руководитель: Звуки волшебной музыки могут нам рассказать о многом. Вы прослушали музыку из балета П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». А, что такое балет? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, танец  сопровождаемый музыкой! Предлагаем детям при повторном прослушивании импровизировать танец падающих снежинок.

Музыкальный руководитель: Друзья, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в сад. Сани готовы, поехали! Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка». Дети под музыку выходят из зала.

Название: Конспект зимнего музыкального занятия для детей старшей группы «Прогулка по зимнему лесу» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, музыка, Алексеева Алена Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 299

Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-zimnego-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detej-starshej-gruppy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector