Место работы — Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №3 «Надежда»
Должность — учитель начальных классов
- Сценарий классного часа на День знаний в 1 классе
- Цели:
- · создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
- · воспитание уверенности в себе;
- · формирование умения свободного общения.
- Оборудование: воздушный шар, цветные карандаши, лепестки ромашки, ватман, клей, конверт с загадками, телеграммы разного размера, свидетельства первоклассника.
- Ход мероприятия
- У каждого в жизни
- Единственный раз
- Бывает свой первый,
- Свой памятный класс,
- И первый учебник,
- И первый урок,
- И первый заливистый
- Школьный звонок.
- И первый наставник –
- Ваш первый учитель, —
- Кто дверь вам открыл
- На дорогу открытий.
— Здравствуйте, ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с Днем Знаний!
— Ребята, какие вы все красивые! Сегодня у вас особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?
- · Вы рады, потому что у вас красивый ранец?
- · Вы рады, потому что сегодня красивы и нарядны?
- · Вы рады, потому что вы сегодня стали школьниками?
· Вы рады, потому что встретились со своей первой учительницей? И наверное вам хочется со мной познакомиться?
— А зовут меня Наталья Владиславовна. Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года.
Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, веселыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что-то новое.
В школе вы найдете друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители.
- Расскажу вам обо всем:
- Отчего бывает гром,
- И про север и про юг,
- И про все, что есть вокруг,
- Про медведя, про лису
- И про ягоды в лесу.
- Вместе нам предстоит учиться читать, писать, считать, думать, размышлять, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, играть, веселиться…
— Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться в вами. У меня есть замечательный шарик. Давайте с ним поиграем. У кого в руках окажется шарик, называет свое имя и фамилию.
— Вот мы и познакомились. Вы заметили, что у нас ребята с разными именами. А сколько у нас девочек? Встаньте девочки! А сколько у нас мальчиков? Встаньте мальчики!
— Некоторые ребята получили свое первое домашнее задание. Давайте их послушаем.
1. Здравствуй, школа, 1-ый класс!
- Не узнать сегодня нас.
- Взоры всех людей страны
- Теперь на нас устремлены!
- 2. В детский садик мы ходили,
- Было мало нам хлопот
- А теперь мы повзрослели
- Стало все наоборот.
- 3. У нас заботы важные-
- Мы школьники теперь.
- И есть у нас у каждого
- Тетрадки и портфель.
- 4. Мы научимся до лета
- Рисовать, считать, писать,
- И всегда по всем предметам
- Получать мы будем 5!
- 5. Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
- И вот мой класс, мой первый класс –
- Я буду в нем учиться.
- Даю вам слово –
- Из меня профессор может получиться!
- — Молодцы, ребята!
— Ребята, на партах перед вами лежат лепестки ромашки. Напишите свое имя на лепестке и их мы приклеим к доске. Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась. А ромашка – это символ семьи, любви и верности. И у нас сегодня образовалась новая семья. А как к друг другу должны относиться члены настоящей семьи. ( Они должны друг друга уважать, любить, беречь, понимать.)
— Надеюсь и у нас с вами будет крепкая и дружная семья.
— На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немного отдохнем. Все знают «Танец маленьких утят»?
( Муз. пауза «Танец маленьких утят»)
— Ребята, придя сегодня утром в класс я обнаружила на столе конверт. А в этом конверте множество листочков с загадками. Попробуйте их отгадать?
- 1. Новый дом несу в руке,
- Двери дома на замке.
- Тут жильцы бумажные,
- Все ужасно важные. (Портфель)
- 2. Я всех знаю, всех учу
- Но сама всегда молчу.
- Чтоб со мною подружиться,
- Надо грамоте учиться. (Книга)
- 3. Не похож на человечка,
- Но имеет он сердечко.
- И работе круглый год
- Он сердечко отдает.
- Пишет он, когда диктуют,
- Он и чертит, и рисует,
- А сегодня вечерком
- Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
- 4. То я в клетку, то в линейку,
- Написать на мне сумей-ка,
- Можешь и нарисовать,
- Что такое я? (Тетрадь)
- 5. Я люблю прямоту,
- Я сама прямая,
- Сделать ровную черту
- Всем я помогаю. (Линейка)
- 6. Отгадай, что за вещица –
- Острый клювик, а не птица,
- Этим клювиком она
- Сеет-сеет семена…
- Не на поле, не на грядке –
- На листах твоей тетрадки. (Ручка)
- 7. Деревянный ящик мой
- Я в портфель кладу с собой
- Ящик этот очень мал,
Называется …..(пенал)
— Ребята, а вы приготовили эти вещи для школы? Поиграем в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. (Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, портфель, тетрадь,….)
Наказ первоклассникам.
— Вы находитесь в волшебной комнате, которую в Стране Знаний называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Все это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и светлый класс. А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.
- Вот пришел желанный час
- Вы зачислены в первый класс.
- А теперь послушайте мой наказ:
- Утром рано просыпайся,
- Хорошенько умывайся,
- Чтобы в школе не зевать,
- Носом парту не клевать.
- Приучай себя к порядку,
- Не играй с вещами в прятки,
- Каждой книжкой дорожи
- В чистоте портфель держи.
- Одевайся аккуратно,
- Чтоб смотреть было приятно,
- На уроках не хихикай,
- Стул туда-сюда не двигай.
- Не дразнись, не зазнавайся
- В школе всем помочь старайся.
- Зря не хмурься, будь ты смелым –
- И найдешь себе друзей по делу.
- Всем о школе расскажите,
- Честью школы дорожите.
- Учись писать, читать, считать,
- Чтоб получать отметку 5.
- Поздравления сказочных персонажей.
— Сегодня вас решили поздравить и сказочные герои. Они прислали вам телеграммы. ( Телеграммы разного размера: начиная с маленькой и заканчивая большой)
- «Я желаю от души вам здоровья, малыши!
- Чтоб прививок не боялись,
- Ежедневно закалялись,
- Чтоб не мучил вас бронхит.»
- Добрый доктор……. (Айболит)
- (Просмотр отрывка из м/ф)
- «Я желаю вам в подарок получить
- Огромный торт,
- Шоколад и печенье
- Мармелад и варенье,
- Становитесь толще, выше,
- Жду от вас ответ на крыше…» (Карлсон)
- (Просмотр отрывка из м/ф)
- «Я хочу вам пожелать
- Лишь пятерки получать.
- Книжки добрые любить,
- С математикой дружить.
- От лица Пьеро, Мальвины
- Ваш дружище …… (Буратино)
- (Просмотр отрывка из м/ф)
— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил.
- «Пусть вам учебный год
- Только гадости несет!
- Получайте только двойки,
- Очень редко – можно тройки,
- Бейте окна и витрины,
- Не ходите в магазины,
- Проводите больше драк,
- Привет, Старуха…. (Шапокляк)
- (Просмотр отрывка из м/ф)
— Чье пожелание вам больше понравилось? А пожелание старухи Шапокляк вы будете выполнять? Дорогие мои, в школе вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, а знания.
Обращение к родителям.
— Уважаемые родители! А теперь мы хотим обратиться к вам.
- Трудно детей своих воспитать.
- Многое нужно для этого знать.
- В школу с утра ребенка собрать,
- Напутствие доброе вовремя дать,
- Умную книжку успеть прочитать,
- А в выходные не забыть погулять,
- Собрания также все посещать,
- Школе по мере сил помогать;
- Чтоб болезней всех избежать,
- Надо детей еще закалять.
- — Берегите своих детей, помогайте и поддерживайте их во всем!
- — Ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. И в подтвержение этого вам вручается первый школьный документ «Свидетельство первоклассника»
— Вот и затикали школьные часы. Новых добрых встреч с миром знаний, которые вам готовы подарить учителя.
- В добрый путь, ребята!
- В вечный поиск
- Истины, добра и красоты,
- Чтобы явью стали в вашей жизни
- Самые заветные мечты!
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/stsenariy-klassnogo-chasa-ko-dnyu-znaniy-v-1-klasse-zdravstvuy-shkola
Тематическое планирование классных часов в 1 классе
- Статьи
- Начальное общее образование
- Внеурочная деятельность
- Психология и педагогика
Одним из основных компонентов концепции работы классного руководителя является проведение классных часов.
Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игры, прогулка, экскурсия и многое другое.
В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.
06 февраля 2019
По сути своей классный час не является уроком, однако время его проведения всегда вносится в расписание, да и проходит встреча руководителя со своим классом, чаще всего, в одном из школьных кабинетов.
Помимо решения организационных вопросов и просвещения учеников по той или иной теме (пожарная безопасность, режим дня, гигиена и т.д.) классный час помогает сплотить детский коллектив.
Игры на взаимопомощь, общение, обсуждение важных вопросов и общие традиции — всё это способствует особой доверительной атмосфере в классе.
В силах классного руководителя совместить важную информацию и общее творчество учеников.
Чтобы помочь классному руководителю заранее подготовить важные темы к обсуждению и своевременно спланировать классные часы, публикуем «Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.
Тематическое планирование классных часов в 1 классе
МЕСЯЦ | ДАТА | ТЕМА | ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
Сентябрь | «Праздник знаний. Школа — вторая семья!» | 1) Роль семьи в жизни человека. 2) Школьный коллектив — вторая семья. | |
«Как вести себя в школе?» | Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене. | ||
«Дорога в школу» | Правила дорожного движения. Конкретные примеры дороги «школа–дом» и «дом–школа». Правила перехода улицы, цвета светофора, пешеходный переход. | ||
«Поручения и дежурство» | 1) Рассказать о школьных поручениях для учеников. 2) Распределить поручения между обучающимися класса: график, дежурства. | ||
«Правила пожарной безопасности» | 1) Объяснить ученикам основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. 3) Научить пользоваться ватно-марлевыми повязками и показать, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа. | ||
Октябрь | «Расскажи о себе» | 1) Знакомство с классом в игровой форме, укрепление дружественных связей в классе. 2) Рассказы о хобби и увлечениях детей. | |
«Режим дня» |
|
||
«Природа и я» | 1) Устроить полезную прогулку с классом (подойдёт простой выход на территорию школы). Обратить внимание на изменения в природе с наступлением осени. 2) Обсудить влияние человека на природу: в глобальном и локальном масштабах. 3) Выявить, что полезного для окружающей живой природы может сделать каждый человек. 4) Поставить перед собой конкретные полезные цели: всегда выбрасывать мусор в урну; убирать отходы за своим питомцем во время выгула; сдавать макулатуру и стекло на переработку; участвовать в акции «День Земли»; меньше лить воды; всегда выключать свет при выходе из комнаты и т.д. | ||
«Чистота вокруг» | Естественное продолжение предыдущей темы «Природа и я»: чистота и порядок важны не только на улице, но и дома. 1) Объяснить важность формирования таких привычек, как:
2) Чистота и опрятность: во внешнем виде, в одежде, на письме и т.п. |
||
«ОБЖ. Осенние каникулы» | Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке. | ||
Ноябрь | «Один дома» |
|
|
«Девочки и мальчики» | Межполовые взаимоотношения — вежливое и бережное отношение друг к другу. 1) На примере родителей: папа помогает маме донести тяжёлые сумки, мама создаёт уют в доме. 2) Перенос выделенных качеств на ровесников: мальчики помогают девочкам с тяжёлыми рюкзаками, никогда не обижают девочек, и т.д. | ||
«Поход в театр» | 1) Правила поведения при массовых походах с классом. 2) Правила поведения в общественных местах. Как вести себя в театре. 3) Что делать, если потерялся: на улице, в транспорте, в здании театра. | ||
«Книга — наш друг» | 1) Обсудить, какие бывают книги. Познакомить учеников с разными по содержанию и оформлению изданиями. 2) Как устроено книжное издание: обложка, переплёт, форзац, корешок и т.д. 3) Приёмы, которые помогут продлить жизнь книге (бережное использование, обложка, тонкие закладки, отсутствие пометок на листах и т.п.) | ||
К 25 ноября | «Наши сёстры, мамы, бабушки» | Тема, посвящённая Дню Матери. 1) Классный час можно провести в игровой форме. 2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, выразить благодарность. (Пример: «Мою маму зовут Ирина Петровна. Она домохозяйка — мама убирает наш дом и делает его уютным, готовит и заботится о всей нашей семье и животных. Я очень люблю свою мамочку и благодарю её за то, что она никогда меня не ругает, даже когда я плохо себя веду. Она готовит для меня мои любимые блюда и читает мне вслух интересные книги». | |
Декабрь | «Гигиена» | 1) Понятие гигиены и важность её соблюдения. 2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена. | |
12 декабря | «День Конституции» | 1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?» 2) Познакомить учащихся с понятием «Конституция». | |
«Будем друзьями» |
И дружить как прежде будем!»). |
||
«Не делай другим того, чего не желаешь себе». | «Золотое правило нравственности». 1) Понятие о нравственности. Хорошие и плохие поступки. 2) Объяснить суть высказывания. 3) Отражение «золотого правила» во всём мире. (Например, африканская пословица гласит: «Тот, кто собирается взять заостренную палочку и ткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно»). | ||
«ОБЖ. Зимние каникулы» |
|
||
Январь | «Мой любимый урок» | 1) Мнения учащихся о разных школьных уроках. 2) Игра-викторина, содержащая задания из разных школьных предметов. Интересные задачи и головоломки, показывающие пользу и увлекательность каждой из наук. | |
«Телевизор, компьютер и я» | 1) Беседа с учениками о том, сколько времени они уделяют просмотру телевизора и играм на компьютере. 2) Важная информация о том, почему нельзя долго сидеть за компьютером или телевизором. Факты о нарушениях здоровья и социальной пассивности. 3) Предложения, чем можно заменить компьютер (игры на свежем воздухе, живое общение, чтение книг, помощь родителям, хобби и т.д.). | ||
«Семейные праздники» | 1) Рассказы учеников о семейных праздниках и традициях. 2) Культурные традиции народов. | ||
«Животные — братья наши меньшие» | 1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев. Для учеников, не имеющих домашних животных — предложение рассказать о своих любимых животных или питомцах родственников. 2) Правила поведения с животными:
|
||
«Зимние развлечения» | 1) Беседа об увлечениях учеников. 2) Зимние виды спорта и развлечений. | ||
Февраль | «Россия» | 1) Великая страна. Разнообразие природы, богатство полезных ископаемых, культурное наследие, великие люди и т.п. 2) Столица России — Москва. Родные города учеников, места Родины, где им удалось побывать. 3) Стихотворения о России. | |
«Преодоление трудностей» | 1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает. 2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи. История про двух лягушек. | ||
«Главное — внимание» |
|
||
К 23 февраля | «Наши мужчины» | Урок-беседа ко Дню Защитника Отечества. 1) Армия — защита Родины. 2) «Защита, сила, надёжность — всё это о наших братьях, отцах и дедах». Мирное время. | |
«Армия нашей страны» |
|
||
Март | К 8 Марта | «Моя мама» |
|
К 8 Марта | «Наши женщины» | Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню. 1) Краткая историческая справка. Страны, отмечающие этот праздник. 2) «Любовь, уют, нежность и доброта, воспитание детей — это всё о женщинах». | |
«Весна идёт! Весне дорогу!» | Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц. | ||
«Вежливость» |
|
||
«Самостоятельность» | Урок-беседа на тему «Самостоятельность». 1) Что означает это слово? Зачем быть самостоятельным? Чем это может пригодиться сейчас и в будущем. 2) Как приучить себя к самостоятельности. Привести примеры дел, которые необходимо выполнять самостоятельно; объяснить причинно-следственную связь. Предложить детям привести свои примеры самостоятельности. (Например: необходимо самостоятельно следить за домашней гигиеной полости рта — чистить зубы утром и вечером самому, а не ждать, когда напомнят и проконтролируют родители. Если не чистить зубы регулярно, то в будущем начнутся проблемы с зубами, придётся часто ходить к стоматологу, лечить и сверлить зубы). 3) Самостоятельность и взаимопомощь — не разные понятия. Объяснить, почему важно не только быть самостоятельным, но и помогать другим. | ||
Апрель | 1 апреля | «День юмора и смеха» | Урок может быть выражен:
|
«Праздники и традиции разных стран» | Праздничные даты разных стран мира. Самые интересные и оригинальные праздники: где и как люди их отмечают, происхождение «красных дней календаря», сравнение одного и того же праздника в разных странах (День Матери, Новый год, День Флага и т.п.) | ||
«Дружба крепкая не сломается» | Игры и конкурсы на сплочение класса, взаимопомощь, модель «эстафета». Можно несколько раз менять команды (состав в командах) учеников, чтобы учащиеся взаимодействовали с разными одноклассниками (учились общаться, дружить). | ||
«Мои секции, кружки и увлечения» | Урок-беседа о том, чему научились школьники за прошедший год в различных секциях и кружках. Примерные вопросы: почему выбран именно этот кружок, что в нём нравится, чему уже научился, а что ещё предстоит освоить. | ||
«Хороший тон» | 1) Повторение темы предыдущего урока «Вежливость». 2) Новая информация:
|
||
Май | «Книга и я» | 1) Краткое повторение темы урока «Книга — наш друг». 2) Беседа о том, какие:
|
|
К 9 мая | «День Победы» | 1) Краткая история-введение про Великую Отечественную войну. 2) Выступления учеников с рассказами о том, как война затронула их семьи, личные истории. 3) Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны | |
«Летние увлечения» | 1) Рассказы учеников о том, как они любят проводить летние каникулы. 2) Информация о летних спортивных играх и местах, которые стоит посетить (Ботанический сад, зоопарк, усадьбы и т.д.). | ||
«Переходим во второй класс» | Подведение итогов первого класса. | ||
«ОБЖ. Летние каникулы» |
|
#ADVERTISING_INSERT#
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-v-1-klasse/
Конспект классного часа в 1 классе «Учимся прощать других» — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов
- Классный час в 1 «Б» классе
- ГБОУ средней школы 53
- г. Санкт-Петербурга
- «Учимся прощать других»
- Подготовила: Сахатова Галина Геннадьевна
- учитель начальных классов
- Ход занятия.
1.Создание эмоционального настроя.
Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
Я рад вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверен, что наше сотрудничество будет успешным.
С каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? Пусть это настроение не покидает вас.
2. Введение в тему.
- ТРУДНОЕ СЛОВО
- Есть трудное слово на свете,
- Его очень трудно сказать.
- Его не хотят часто дети
- И слышать, не то, что понять.
- Оно никому не мешает,
- Оно примиряет людей.
- И тот, кто его применяет,
- Бывает сердечней, добрей.
- Что это за слово такое,
- Что многих так сильно страшит?
- Не сложное, очень простое:
- «Прости», — и Бог тоже простит.
- 3.Сегодня поговорим о том
Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?
-
Прости… Почему это слово очень трудно сказать, трудно слышать и понять?
-
Когда говорят слово «прости»?
-
Вы можете вспомнить свои обиды?
-
Расскажите, что вы чувствовали?
-
Вам приятно было?
-
На кого вы обижаетесь? За что?
-
Как себя дети ведут, если они обиделись?
-
Легко ли человеку жить с обидой?
Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям.
На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Придумайте, что будет дальше, чем может все это кончиться для мальчика, который не умел прощать? (Сильно ударил, плач, скандал, больница, родители девочки, милиция)
— Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. (Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой).
1)Болезнь непрощения
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу.
В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц.
Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.
Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу.
Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой.
Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды.
Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.
Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев.
Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой.
И так целый день все гонялись друг за другом.
Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил.
Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров.
Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.
В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.
- – Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)
- – Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
- – Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?
– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).
– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе).
– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).
2. Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку, он отпускает от себя обиды и червячок более не точит. А если червяк сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном итоге, даст болезнь.
Вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело.
-Чтобы не было тяжело, надо научиться просить прощение.
Как вы просите прощение? Покажите.
— Мирись! Мирись! Больше не дерись! -Прости меня, я больше так не буду!
Пожать по-мужски руку, прикоснуться рукой к другому человеку..
Почему при прощении люди подают друг другу руку?
История рукопожатия
Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.
-Существуют правила «Как просить прощение».
Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться, назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.
-Легко ли просить прощение? (нелегко, трудно)
-Что делать, чтобы не пришлось просить прощение? (Мудрый совет способен предотвратить поступок, за который будет стыдно потом. Для того чтобы горечь разочарования не закралась в душу, нужно прежде всего не обижать самому).
-Всё ли можно простить? Простить можно. Надо лишь быть мудрым. Добрым. Любить.
Жаль, что самым близким людям любви достаётся меньше всего. Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут.
«Легенда о матери». В.А.Сухомлинского.
Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай.
Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился.
Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать.
И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.
Что вы теперь чувствуете? (ответы детей). Придя сегодня домой, скажите родителям о том, как вы их любите. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению прощать близких.
Рефлексия:
Финальное рукопожатие по кругу. С передачей добра. Собственного тепла. И осознанием, что «прощай» означает «прости».
-
Памятка.Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки с лучами солнца. Ребята, запомните!
-
Каждый может совершить ошибку.
-
Совершив ошибку, умей её признать.
-
Прости, и будешь прощён.
-
Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.
-
Прости, и твоя душа будет светлее.
Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы, и в какую сторону?
Источник: https://vekor.ru/pedagogika/konspekt-klassnogo-chasa-v-1-klasse-uchimsya-proshhat-drugih.html
Конспект классного часа в 1 классе «Моя любимая игрушка»
- 6.Проект
- «Куклы мира».
- Одной из первых среди игрушек была кукла.
- А что же такое кукла?
- Что бы вы хотели узнать о кукле?
Кукла – это воплощение мира детства, когда всё вокруг представляется живым и волшебным.
Человек взрослеет, но кукла-игрушка продолжает жить рядом с ним, напоминая о мире детства, и всю жизнь человек сохраняет к кукле особое отношение.
- Сейчас посмотрим презентацию проекта « Куклы мира», которую приготовили Сотиков Алик и Александрова Валерия.
- Какие задачи ставим перед просмотром?
- Сколько интересного и познавательного в вашей презентации.
- Ребята скажите, что вам больше всего запомнилось?
- Когда и где впервые появились куклы?
- Какими они были?
- И в какие куклы теперь играют дети?
- Слушать внимательно, чтобы узнать много нового и интересного.
- Презентация
Если верить мифам, то кукла появилась даже раньше человека. В Древнем Китае богиня Нюйва лепила глиняных куколок, которые потом оживали и становились людьми. Но можно ли верить легендам? Учёные полагают, что кукла появилась вместе с человеком.
В музеях мира хранится множество фигурок, выполненных из глины, камня, дерева, соломы, бересты, рога и кости, сделанных ещё во времена каменного века. Это предшественники кукол-игрушек: идолы, кумиры, истуканы, божества, которые также являлись и игрушками для детей и человек использовал кукол как талисманы, обереги.
Люди верили в загадочную силу кукол и бережно их хранили. Японию называют страной десяти тысяч кукол. Куклы – символические изображения богов и людей – защищали от болезней, стихийных бедствий.
Один из самых желанных подарков на Новый год – кукла Дарума красного цвета. Она изготавливается из дерева или из папье-маше и похожа на русскую неваляшку, у неё есть только голова и туловище.
- На Руси первые игрушки делали из глины, дерева и соломы. «Куклы –берегини» так называли:
- «Крупеничку»,
- «Столбушку» ,
- «Берестушку».
- Такие куклы были в каждой семье, считалось, что они оберегали дом и всю семью от несчастий.
В середине прошлого тысячелетия куклы стали использоваться для показа театральных постановок. А чтобы куклами можно было управлять к ногам, рукам, голове, туловищу, привязывали нити и человек, дёргая за них, заставлял куклу двигаться.
Такие куклы назывались марионетки.
На смену куклам, управляемым человеком, пришли механические куклы, которых можно было заводить и они сами по себе танцевали, играли и пели.
На смену механических кукол пришли промышленные. Куклы изготавливались из дерева, фарфора, глины, тканей, папье-маше, и даже из теста.
Для мальчиков делали деревянных коней качалок, солдатиков из дерева и олова, так искусно, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.
Кукла Барби впервые появилась на свет в 1959 году и постепенно завоевала все страны мира. Все дети хотят играть в красивую маленькую куколку и только в середине 90-х годов кукол Барби было продано около миллиарда штук.
Наравне с Барби в последнее время стали очень популярны куклы Братц. Они появились в 2002 году на Рождество. Их тоже очень любят дети, но до Барби им ещё очень далеко, ведь Барби уже 55 лет, а Братц всего только 12 лет.
- Учащиеся отвечают.
- Вопросы учитель записывает на доске
- Презентация
- файл №3
- Презентация
- файлы №4,5
- Презентация
- файл №6
- Презентация
- файл №7
- Презентация
- файлы№8-11
- Презентация
- файл №12
- Презентация
- файл №13
- Презентация
- файл №14
- Презентация
- файл №15
- Презентация
- файлы№16-17
- Презентация
- файл №18
Источник: https://docbase.org/43250-konspekt-klassnogo-chasa-v-1-klasse-moya-lyubimaya-igrushka.html
Конспект классного часа на сплочение классного коллектива 1 класс
Классный час на сплочение классного коллектива для 1 класса
Разработала Шабалина Е. Б., слушатель курсов «Системный подход к организации воспитательной работы в образовательном учреждении».
- Цели: Продолжить работу по сплочению детского коллектива.
- Задачи:
- Воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.
- Оборудование: записи песен «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь»; магнитофон, детские автопортреты, макет почтового ящика.
- Ход мероприятия
Орг. момент.Давайте отложим дела на потом,
- О дружбе расскажем,
- о дружбе споем.
- Пусть искорка дружбы,
- что вместе зажжем,
- Подарит нам радость,
- согреет теплом!
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).)
Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы.
(Подведение итогов конкурса пословиц.)
Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей — такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.
Прочитайте пословицу на доске. «Уважен хочешь быть — умей других уважить» — так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
- Игра-тренинг «Ромашка»
- Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.
- (Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка, называют и записывают свое слово.)
- Игра «Азбука добрых слов»
- Назовите:
- • слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
- • слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
- • слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
- • слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
— А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?
— Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
- Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы — друзья»
- (Подготовлена заранее.)
- С виду мы не очень схожи:
- Петька толстый — я худой,
- Не похожи мы, а все же
- Нас не разольешь водой!
- Дело в том, что он и я —
- Закадычные друзья!
- Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка…
- Дрались честно,
- Как положено друзьям:
- — Я как стукну!
- — Я как тресну!
- — Он как даст!
- — А я как дам!
- Скоро в ход пошли портфели.
- Книжки в воздух полетели.
- Словом, скромничать не буду —
- Драка вышла хоть куда!
- Только смотрим — что за чудо?
- С нас ручьем бежит вода!
- Это Борьки на сестра
- Облила нас из ведра!
- А она еще смеется:
- — Вы действительно друзья!
- — Вас водой разлить нельзя!
— Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)
— Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?
Посмотрите на доску и прочтите удивительные слова, написанные в XVIII веке лордом Честерфильдом: «Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск…»
— Делать добро — это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным.
— В жизни всякое случается. Бывает и такое…
Сценка «Чепуха, а не марки…»
(Подготовлена заранее.)
Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:
— Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?
— Да у меня таких навалом! — захохотал Слава. — Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! То же мне филателист! И твой отец хорош — в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?
Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал…
— Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)
Сценка «Давай, давай, рассказывай»
(Подготовлена заранее.)
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
— Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.
— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.
— Что случилось? Почему слезы? — закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
— В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)
— Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, — если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.
А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что тебя о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет.
— Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)
Игра – тренинг «Молекулы»
Давайте поиграем в игру, которая называется «Молекулы». Для этого вам надо встать, и ходить по классу. Как только я назову какое-нибудь число, вы соберетесь в группы, где будет такое же число человек, как я назвала. (Называю 3-4 числа, слежу за правильностью выполнения задания. В конце игры называю количество детей в классе)
— Молодцы, вы справились с заданием! Прочитайте последнее высказывание на сегодняшнем уроке доброты на доске.
«Человек может обойтись без многого, но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей.
(Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.)
— Я рада, что вы научились радоваться за товарищей, а значит, стали настоящими друзьями.
— А теперь, ребята, давайте откроем волшебный почтовый ящик.
(Раздают «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям. Звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).)
Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-klassnogo-chasa-na-splochenie-klassnogo-kollektiva-1-klass.html