Конспект классного часа для 1 класса

Место работы — Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №3 «Надежда»

Должность — учитель начальных классов

  • Сценарий классного часа на День знаний в 1 классе
  • Цели:
  • ·       создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
  • ·       воспитание уверенности в себе;
  • ·       формирование умения свободного общения.
  • Оборудование: воздушный шар, цветные карандаши, лепестки ромашки, ватман, клей, конверт с загадками, телеграммы разного размера, свидетельства первоклассника.
  • Ход мероприятия
  • У каждого в жизни
  • Единственный раз
  • Бывает свой первый,
  • Свой памятный класс,
  • И первый учебник,
  • И первый урок,
  • И первый заливистый
  • Школьный звонок.
  • И первый наставник –
  • Ваш первый учитель, —
  • Кто дверь вам открыл
  • На дорогу открытий.

— Здравствуйте, ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с Днем Знаний!

— Ребята, какие вы все красивые! Сегодня у вас особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

  1. ·       Вы рады, потому что у вас красивый ранец?
  2. ·       Вы рады, потому что сегодня красивы и нарядны?
  3. ·       Вы рады, потому что вы сегодня стали школьниками?

·       Вы рады, потому что встретились со своей первой учительницей? И наверное вам хочется со мной познакомиться?

— А зовут меня Наталья Владиславовна. Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года.

Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, веселыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что-то новое.

В школе вы найдете друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители.

  • Расскажу вам обо всем:
  • Отчего бывает гром,
  • И про север и про юг,
  • И про все, что есть вокруг,
  • Про медведя, про лису
  • И про ягоды в лесу.
  • Вместе нам предстоит учиться читать, писать, считать, думать, размышлять, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, играть, веселиться…

— Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться в вами. У меня есть замечательный шарик. Давайте с ним поиграем. У кого в руках окажется шарик, называет свое имя и фамилию.

— Вот мы и познакомились. Вы заметили, что у нас ребята с разными именами. А сколько у нас девочек? Встаньте девочки! А сколько у нас мальчиков? Встаньте мальчики!

— Некоторые ребята получили свое первое домашнее задание. Давайте их послушаем.

1. Здравствуй, школа, 1-ый класс!

  1.    Не узнать сегодня нас.
  2.   Взоры всех людей страны
  3.   Теперь на нас устремлены!
  4. 2. В детский садик мы ходили,
  5.    Было мало нам хлопот
  6.   А теперь мы повзрослели
  7.   Стало все наоборот.
  8. 3. У нас заботы важные-
  9.    Мы школьники теперь.
  10.    И есть у нас у каждого
  11.   Тетрадки и портфель.
  12. 4. Мы научимся до лета
  13.    Рисовать, считать, писать,
  14.   И всегда по всем предметам
  15.  Получать мы будем 5!
  16. 5. Я тороплюсь, я в школу мчусь,

   Ура! Я школьник, я учусь!

  •    И вот мой класс, мой первый класс –
  •   Я буду в нем учиться.
  •   Даю вам слово –
  •  Из меня профессор может получиться!
  • — Молодцы, ребята!

— Ребята, на партах перед вами лежат лепестки ромашки. Напишите свое имя на лепестке и их мы приклеим к доске. Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась. А ромашка – это символ семьи, любви и верности. И у нас сегодня образовалась новая семья. А как к друг другу должны относиться члены настоящей семьи. ( Они должны друг друга уважать, любить, беречь, понимать.)

— Надеюсь и у нас с вами будет крепкая и дружная семья.

— На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немного отдохнем. Все знают «Танец маленьких утят»?

( Муз. пауза  «Танец маленьких утят»)

— Ребята, придя сегодня утром в класс я обнаружила на столе конверт. А в этом конверте множество листочков с загадками. Попробуйте их отгадать?

  1. 1. Новый дом несу в руке,
  2.     Двери дома на замке.
  3.     Тут жильцы бумажные,
  4.     Все ужасно важные.  (Портфель)
  5. 2. Я всех знаю, всех учу
  6.     Но сама всегда молчу.
  7.    Чтоб со мною подружиться,
  8.     Надо грамоте учиться. (Книга)
  9. 3. Не похож на человечка,
  10.     Но имеет он сердечко.
  11.     И работе круглый год
  12.     Он сердечко отдает.
  13.     Пишет он, когда диктуют,
  14.     Он и чертит, и рисует,
  15.     А сегодня вечерком
  16.     Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
  17. 4. То я в клетку, то в линейку,
  18.     Написать на мне сумей-ка,
  19.     Можешь и нарисовать,
  20.     Что такое я? (Тетрадь)
  21. 5. Я люблю прямоту,
  22.     Я сама прямая,
  23.     Сделать ровную черту
  24.     Всем я помогаю. (Линейка)
  25. 6. Отгадай, что за вещица –
  26.     Острый клювик, а не птица,
  27.     Этим клювиком она
  28.     Сеет-сеет семена…
  29.     Не на поле, не на грядке –
  30.     На листах твоей тетрадки. (Ручка)
  31. 7. Деревянный ящик мой
  32.     Я в портфель кладу с собой
  33.     Ящик этот очень мал,

    Называется …..(пенал)

— Ребята, а вы приготовили эти вещи для школы? Поиграем в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. (Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, портфель, тетрадь,….)

Наказ первоклассникам.

— Вы находитесь в волшебной комнате, которую в Стране Знаний называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Все это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и светлый класс. А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.

  • Вот пришел желанный час
  • Вы зачислены в первый класс.
  • А теперь послушайте мой наказ:
  • Утром рано просыпайся,
  • Хорошенько умывайся,
  • Чтобы в школе не зевать,
  • Носом парту не клевать.
  • Приучай себя к порядку,
  • Не играй с вещами в прятки,
  • Каждой книжкой дорожи
  • В чистоте портфель держи.
  • Одевайся аккуратно,
  • Чтоб смотреть было приятно,
  • На уроках не хихикай,
  • Стул туда-сюда не двигай.
  • Не дразнись, не зазнавайся
  • В школе всем помочь старайся.
  • Зря не хмурься, будь ты смелым –
  • И найдешь себе друзей по делу.
  • Всем о школе расскажите,
  • Честью школы дорожите.
  • Учись писать, читать, считать,
  • Чтоб получать отметку 5.
  • Поздравления сказочных персонажей.

— Сегодня вас решили поздравить и сказочные герои. Они прислали вам телеграммы. ( Телеграммы разного размера: начиная с маленькой и заканчивая большой)

  1. «Я желаю от души вам здоровья, малыши!
  2. Чтоб прививок не боялись,
  3. Ежедневно закалялись,
  4. Чтоб не мучил вас бронхит.»
  5. Добрый доктор……. (Айболит)
  6. (Просмотр отрывка из м/ф)
  7. «Я желаю вам в подарок получить
  8. Огромный торт,
  9. Шоколад и печенье
  10. Мармелад и варенье,
  11. Становитесь толще, выше,
  12. Жду от вас ответ на крыше…» (Карлсон)
  13. (Просмотр отрывка из м/ф)
  14. «Я хочу вам пожелать
  15. Лишь пятерки получать.
  16. Книжки добрые любить,
  17. С математикой дружить.
  18. От лица Пьеро, Мальвины
  19. Ваш дружище …… (Буратино)
  20.     (Просмотр отрывка из м/ф)

   — И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил.

  • «Пусть вам учебный год
  •   Только гадости несет!
  •   Получайте только двойки,
  •   Очень редко – можно тройки,
  •   Бейте окна и витрины,
  •   Не ходите в магазины,
  •   Проводите больше драк,
  •   Привет, Старуха…. (Шапокляк)
  •  (Просмотр отрывка из м/ф)

— Чье пожелание вам больше понравилось? А пожелание старухи Шапокляк вы будете выполнять? Дорогие мои, в школе вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, а знания.

Обращение к родителям.

— Уважаемые родители! А теперь мы хотим обратиться к вам.

  1. Трудно детей своих воспитать.
  2. Многое нужно для этого знать.
  3. В школу с утра ребенка собрать,
  4. Напутствие доброе вовремя дать,
  5. Умную книжку успеть прочитать,
  6. А в выходные не забыть погулять,
  7. Собрания также все посещать,
  8. Школе по мере сил помогать;
  9. Чтоб болезней всех избежать,
  10. Надо детей еще закалять.
  11. — Берегите своих детей, помогайте и поддерживайте их во всем!
  12. — Ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. И в подтвержение этого вам вручается первый школьный документ «Свидетельство первоклассника»

— Вот и затикали школьные часы. Новых добрых встреч с миром знаний, которые вам готовы подарить учителя.

  • В добрый путь, ребята!
  • В вечный поиск
  • Истины, добра и красоты,
  • Чтобы явью стали в вашей жизни
  • Самые заветные мечты!

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/stsenariy-klassnogo-chasa-ko-dnyu-znaniy-v-1-klasse-zdravstvuy-shkola

Тематическое планирование классных часов в 1 классе

  • Статьи
  • Начальное общее образование
  • Внеурочная деятельность
  • Психология и педагогика

Одним из основных компонентов концепции работы классного руководителя является проведение классных часов.

Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игры, прогулка, экскурсия и многое другое.

В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

06 февраля 2019

По сути своей классный час не является уроком, однако время его проведения всегда вносится в расписание, да и проходит встреча руководителя со своим классом, чаще всего, в одном из школьных кабинетов.

Помимо решения организационных вопросов и просвещения учеников по той или иной теме (пожарная безопасность, режим дня, гигиена и т.д.) классный час помогает сплотить детский коллектив.

Игры на взаимопомощь, общение, обсуждение важных вопросов и общие традиции — всё это способствует особой доверительной атмосфере в классе.

В силах классного руководителя совместить важную информацию и общее творчество учеников.

Чтобы помочь классному руководителю заранее подготовить важные темы к обсуждению и своевременно спланировать классные часы, публикуем «Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.

Читайте также:  Педагогический проект в средней группе доу

Тематическое планирование классных часов в 1 классе

МЕСЯЦ ДАТА ТЕМА ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сентябрь «Праздник знаний. Школа — вторая семья!» 1) Роль семьи в жизни человека. 2) Школьный коллектив — вторая семья.
«Как вести себя в школе?» Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене.
«Дорога в школу» Правила дорожного движения. Конкретные примеры дороги «школа–дом» и «дом–школа». Правила перехода улицы, цвета светофора, пешеходный переход.
«Поручения и дежурство» 1) Рассказать о школьных поручениях для учеников. 2) Распределить поручения между обучающимися класса: график, дежурства.
«Правила пожарной безопасности» 1) Объяснить ученикам основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. 3) Научить пользоваться ватно-марлевыми повязками и показать, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.
Октябрь «Расскажи о себе» 1) Знакомство с классом в игровой форме, укрепление дружественных связей в классе. 2) Рассказы о хобби и увлечениях детей.
«Режим дня»
  1. 1) Сформировать понятие о режиме дня, объяснить важность его соблюдения в жизни.
  2. 2) Обсудить, какие «позиции» обязательно должны присутствовать в режиме дня первоклассника.
  3. 3) Составить приблизительный режим дня.
«Природа и я» 1) Устроить полезную прогулку с классом (подойдёт простой выход на территорию школы). Обратить внимание на изменения в природе с наступлением осени. 2) Обсудить влияние человека на природу: в глобальном и локальном масштабах. 3) Выявить, что полезного для окружающей живой природы может сделать каждый человек. 4) Поставить перед собой конкретные полезные цели: всегда выбрасывать мусор в урну; убирать отходы за своим питомцем во время выгула; сдавать макулатуру и стекло на переработку; участвовать в акции «День Земли»; меньше лить воды; всегда выключать свет при выходе из комнаты и т.д.
«Чистота вокруг» Естественное продолжение предыдущей темы «Природа и я»: чистота и порядок важны не только на улице, но и дома. 1) Объяснить важность формирования таких привычек, как:

  • всегда класть на место вещи («Каждой вещи — своё место!»),
  • соблюдать порядок,
  • делать уборку дома.

2) Чистота и опрятность: во внешнем виде, в одежде, на письме и т.п.

«ОБЖ. Осенние каникулы» Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
Ноябрь «Один дома»
  • Правила поведения ребёнка, если он остался один дома.
  • 1) ОБЖ при пожаре, утечке газа, воды.
  • 2) Правила поведения учащегося при звонках незнакомых (и знакомых) людей в отсутствие дома взрослых.
«Девочки и мальчики» Межполовые взаимоотношения — вежливое и бережное отношение друг к другу. 1) На примере родителей: папа помогает маме донести тяжёлые сумки, мама создаёт уют в доме. 2) Перенос выделенных качеств на ровесников: мальчики помогают девочкам с тяжёлыми рюкзаками, никогда не обижают девочек, и т.д.
«Поход в театр» 1) Правила поведения при массовых походах с классом. 2) Правила поведения в общественных местах. Как вести себя в театре. 3) Что делать, если потерялся: на улице, в транспорте, в здании театра.
«Книга — наш друг» 1) Обсудить, какие бывают книги. Познакомить учеников с разными по содержанию и оформлению изданиями. 2) Как устроено книжное издание: обложка, переплёт, форзац, корешок и т.д. 3) Приёмы, которые помогут продлить жизнь книге (бережное использование, обложка, тонкие закладки, отсутствие пометок на листах и т.п.)
К 25 ноября «Наши сёстры, мамы, бабушки» Тема, посвящённая Дню Матери. 1) Классный час можно провести в игровой форме. 2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, выразить благодарность. (Пример: «Мою маму зовут Ирина Петровна. Она домохозяйка — мама убирает наш дом и делает его уютным, готовит и заботится о всей нашей семье и животных. Я очень люблю свою мамочку и благодарю её за то, что она никогда меня не ругает, даже когда я плохо себя веду. Она готовит для меня мои любимые блюда и читает мне вслух интересные книги».
Декабрь «Гигиена» 1) Понятие гигиены и важность её соблюдения. 2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.
12 декабря «День Конституции» 1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?» 2) Познакомить учащихся с понятием «Конституция».
«Будем друзьями»
  1. 1) Обсуждение темы «Ссора» — к чему может привести ссора между людьми.
  2. 2) Беседа о важности первого шага «на мировую».
  3. 2) Узнать новые детские мирилки — игра «Мирилка» 
  4. (Пример: 
  5. «Хватит нам уже сердиться,
  6. Веселятся все вокруг!
  7. Поскорей давай мириться:
  8. — Ты мне друг!
  9. — И ты мне друг!
  10. Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!»).

«Не делай другим того, чего не желаешь себе». «Золотое правило нравственности». 1) Понятие о нравственности. Хорошие и плохие поступки. 2) Объяснить суть высказывания. 3) Отражение «золотого правила» во всём мире. (Например, африканская пословица гласит: «Тот, кто собирается взять заостренную палочку и ткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно»).
«ОБЖ. Зимние каникулы»
  • Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.
  • 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.
  • 2) Новые темы:
  • правила безопасности при использовании бенгальских огней;
  • правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);
  • «опасности зимы»: не выходить на водоёмы, покрытые льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.
Январь «Мой любимый урок» 1) Мнения учащихся о разных школьных уроках. 2) Игра-викторина, содержащая задания из разных школьных предметов. Интересные задачи и головоломки, показывающие пользу и увлекательность каждой из наук.
«Телевизор, компьютер и я» 1) Беседа с учениками о том, сколько времени они уделяют просмотру телевизора и играм на компьютере. 2) Важная информация о том, почему нельзя долго сидеть за компьютером или телевизором. Факты о нарушениях здоровья и социальной пассивности. 3) Предложения, чем можно заменить компьютер (игры на свежем воздухе, живое общение, чтение книг, помощь родителям, хобби и т.д.).
«Семейные праздники» 1) Рассказы учеников о семейных праздниках и традициях. 2) Культурные традиции народов.
«Животные — братья наши меньшие» 1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев. Для учеников, не имеющих домашних животных — предложение рассказать о своих любимых животных или питомцах родственников. 2) Правила поведения с животными:

  • как нужно себя вести с домашними животными,
  • дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).
«Зимние развлечения» 1) Беседа об увлечениях учеников. 2) Зимние виды спорта и развлечений.
Февраль «Россия» 1) Великая страна. Разнообразие природы, богатство полезных ископаемых, культурное наследие, великие люди и т.п. 2) Столица России — Москва. Родные города учеников, места Родины, где им удалось побывать. 3) Стихотворения о России.
«Преодоление трудностей» 1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает. 2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи. История про двух лягушек.
«Главное — внимание»
  1. 1) «Рассказать о важности внимательного отношения к другому человеку».
  2. 2) Добрые дела — чем можно помочь окружающим людям.
  3. 3) Подарок своими руками.
К 23 февраля «Наши мужчины» Урок-беседа ко Дню Защитника Отечества. 1) Армия — защита Родины. 2) «Защита, сила, надёжность — всё это о наших братьях, отцах и дедах». Мирное время.
«Армия нашей страны»
  • Естественное продолжение предыдущей темы, посвящённой Дню Защитника Отечества.
  • 1) Зачем нужна армия?
  • 2) Виды войск российской армии, их назначение.
Март К 8 Марта «Моя мама»
  1. Урок, посвящённый Международному женскому дню.
  2. Варианты проведения:
  3. 1) чаепитие вместе с мамами учеников;
  4. 2) выставка рисунков-портретов мам/бабушек.
К 8 Марта «Наши женщины» Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню. 1) Краткая историческая справка. Страны, отмечающие этот праздник. 2) «Любовь, уют, нежность и доброта, воспитание детей — это всё о женщинах».
«Весна идёт! Весне дорогу!» Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц.
«Вежливость»
  • 1) Понятие этики.
  • 2) Зачем быть вежливым?
  • 3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.
«Самостоятельность» Урок-беседа на тему «Самостоятельность». 1) Что означает это слово? Зачем быть самостоятельным? Чем это может пригодиться сейчас и в будущем. 2) Как приучить себя к самостоятельности. Привести примеры дел, которые необходимо выполнять самостоятельно; объяснить причинно-следственную связь. Предложить детям привести свои примеры самостоятельности. (Например: необходимо самостоятельно следить за домашней гигиеной полости рта — чистить зубы утром и вечером самому, а не ждать, когда напомнят и проконтролируют родители. Если не чистить зубы регулярно, то в будущем начнутся проблемы с зубами, придётся часто ходить к стоматологу, лечить и сверлить зубы). 3) Самостоятельность и взаимопомощь — не разные понятия. Объяснить, почему важно не только быть самостоятельным, но и помогать другим.
Апрель 1 апреля «День юмора и смеха» Урок может быть выражен:

  • в форме концерта или КВН-игры (постановка сценок, шуток);
  • в рисовании шуточной стенгазеты;
  • в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).
«Праздники и традиции разных стран» Праздничные даты разных стран мира. Самые интересные и оригинальные праздники: где и как люди их отмечают, происхождение «красных дней календаря», сравнение одного и того же праздника в разных странах (День Матери, Новый год, День Флага и т.п.)
«Дружба крепкая не сломается» Игры и конкурсы на сплочение класса, взаимопомощь, модель «эстафета». Можно несколько раз менять команды (состав в командах) учеников, чтобы учащиеся взаимодействовали с разными одноклассниками (учились общаться, дружить).
«Мои секции, кружки и увлечения» Урок-беседа о том, чему научились школьники за прошедший год в различных секциях и кружках. Примерные вопросы: почему выбран именно этот кружок, что в нём нравится, чему уже научился, а что ещё предстоит освоить.
«Хороший тон» 1) Повторение темы предыдущего урока «Вежливость». 2) Новая информация:

  • кто должен здороваться первым?
  • как правильно знакомить людей друг с другом?
  • как себя вести при входе нового человека в комнату?
  • как вести себя за столом?
Май «Книга и я» 1) Краткое повторение темы урока «Книга — наш друг». 2) Беседа о том, какие:

  • книги нравятся ученикам;
  • произведения любили слушать в чтении взрослых; 
  • книги читали и по ним смотрели фильм/мультфильм («Денискины рассказы», «Сказка о потерянном времени», «Незнайка на Луне», «Буратино» и т.д.), и что больше понравилось.
К 9 мая «День Победы» 1) Краткая история-введение про Великую Отечественную войну. 2) Выступления учеников с рассказами о том, как война затронула их семьи, личные истории. 3) Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны
«Летние увлечения» 1) Рассказы учеников о том, как они любят проводить летние каникулы. 2) Информация о летних спортивных играх и местах, которые стоит посетить (Ботанический сад, зоопарк, усадьбы и т.д.).
«Переходим во второй класс» Подведение итогов первого класса.
«ОБЖ. Летние каникулы»
  1. Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.
  2. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
  3. 2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-v-1-klasse/

Конспект классного часа в 1 классе «Учимся прощать других» — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

  • Классный час в 1 «Б» классе
  • ГБОУ средней школы 53
  • г. Санкт-Петербурга
  • «Учимся прощать других»
  • Подготовила: Сахатова Галина Геннадьевна
  • учитель начальных классов
  • Ход занятия.

1.Создание эмоционального настроя.

Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

Я рад вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверен, что наше сотрудничество будет успешным.

С каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? Пусть это настроение не покидает вас.

2. Введение в тему.

  1. ТРУДНОЕ СЛОВО
  2. Есть трудное слово на свете,
  3. Его очень трудно сказать.
  4. Его не хотят часто дети
  5. И слышать, не то, что понять.
  6. Оно никому не мешает,
  7. Оно примиряет людей.
  8. И тот, кто его применяет,
  9. Бывает сердечней, добрей.
  10. Что это за слово такое,
  11. Что многих так сильно страшит?
  12. Не сложное, очень простое:
  13. «Прости», — и Бог тоже простит.
  14. 3.Сегодня поговорим о том

Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?

  1. Прости… Почему это слово очень трудно сказать, трудно слышать и понять?

  2. Когда говорят слово «прости»?

  3. Вы можете вспомнить свои обиды?

  4. Расскажите, что вы чувствовали?

  5. Вам приятно было?

  6. На кого вы обижаетесь? За что?

  7. Как себя дети ведут, если они обиделись?

  8. Легко ли человеку жить с обидой?

Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям.

На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.

Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Придумайте, что будет дальше, чем может все это кончиться для мальчика, который не умел прощать? (Сильно ударил, плач, скандал, больница, родители девочки, милиция)

— Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. (Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой).

1)Болезнь непрощения

В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу.

В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц.

Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чеса­лась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу.

Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой.

Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды.

Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.

Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев.

Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой.

И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил.

Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров.

Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.

В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.

  • – Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)
  • – Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
  • – Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?

– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).

– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе).

– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).

2. Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку, он отпускает от себя обиды и червячок более не точит. А если червяк сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном итоге, даст болезнь.

Вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело.

-Чтобы не было тяжело, надо научиться просить прощение.

Как вы просите прощение? Покажите.

— Мирись! Мирись! Больше не дерись! -Прости меня, я больше так не буду!

Пожать по-мужски руку, прикоснуться рукой к другому человеку..

Почему при прощении люди подают друг другу руку?

История рукопожатия

Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.

-Существуют правила «Как просить прощение».

Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться, назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.

-Легко ли просить прощение? (нелегко, трудно)

-Что делать, чтобы не пришлось просить прощение? (Мудрый совет способен предотвратить поступок, за который будет стыдно потом. Для того чтобы горечь разочарования не закралась в душу, нужно прежде всего не обижать самому).

-Всё ли можно простить? Простить можно. Надо лишь быть мудрым. Добрым. Любить.

Жаль, что самым близким людям любви достаётся меньше всего. Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут.

«Легенда о матери». В.А.Сухомлинского.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай.

Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился.

Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать.

И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

Что вы теперь чувствуете? (ответы детей). Придя сегодня домой, скажите родителям о том, как вы их любите. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению прощать близких.

Рефлексия:

Финальное рукопожатие по кругу. С передачей добра. Собственного тепла. И осознанием, что «прощай» означает «прости».

  1. Памятка.Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки с лучами солнца. Ребята, запомните!

  1. Каждый может совершить ошибку.

  2. Совершив ошибку, умей её признать.

  3. Прости, и будешь прощён.

  4. Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

  5. Прости, и твоя душа будет светлее.

Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы, и в какую сторону?

Источник: https://vekor.ru/pedagogika/konspekt-klassnogo-chasa-v-1-klasse-uchimsya-proshhat-drugih.html

Конспект классного часа в 1 классе «Моя любимая игрушка»

  • 6.Проект
  • «Куклы мира».
  • Одной из первых среди игрушек была кукла.
  • А что же такое кукла?
  • Что бы вы хотели узнать о кукле?

Кукла – это воплощение мира детства, когда всё вокруг представляется живым и волшебным.

Человек взрослеет, но кукла-игрушка продолжает жить рядом с ним, напоминая о мире детства, и всю жизнь человек сохраняет к кукле особое отношение.

  1. Сейчас посмотрим презентацию проекта « Куклы мира», которую приготовили Сотиков Алик и Александрова Валерия.
  2. Какие задачи ставим перед просмотром?
  3. Сколько интересного и познавательного в вашей презентации.
  4. Ребята скажите, что вам больше всего запомнилось?
  5. Когда и где впервые появились куклы?
  6. Какими они были?
  7. И в какие куклы теперь играют дети?
  8. Слушать внимательно, чтобы узнать много нового и интересного.
  9. Презентация

Если верить мифам, то кукла появилась даже раньше человека. В Древнем Китае богиня Нюйва лепила глиняных куколок, которые потом оживали и становились людьми. Но можно ли верить легендам? Учёные полагают, что кукла появилась вместе с человеком.

В музеях мира хранится множество фигурок, выполненных из глины, камня, дерева, соломы, бересты, рога и кости, сделанных ещё во времена каменного века. Это предшественники кукол-игрушек: идолы, кумиры, истуканы, божества, которые также являлись и игрушками для детей и человек использовал кукол как талисманы, обереги.

Люди верили в загадочную силу кукол и бережно их хранили. Японию называют страной десяти тысяч кукол. Куклы – символические изображения богов и людей – защищали от болезней, стихийных бедствий.

Один из самых желанных подарков на Новый год – кукла Дарума красного цвета. Она изготавливается из дерева или из папье-маше и похожа на русскую неваляшку, у неё есть только голова и туловище.

  • На Руси первые игрушки делали из глины, дерева и соломы. «Куклы –берегини» так называли:
  • «Крупеничку»,
  • «Столбушку» ,
  • «Берестушку».
  • Такие куклы были в каждой семье, считалось, что они оберегали дом и всю семью от несчастий.

В середине прошлого тысячелетия куклы стали использоваться для показа театральных постановок. А чтобы куклами можно было управлять к ногам, рукам, голове, туловищу, привязывали нити и человек, дёргая за них, заставлял куклу двигаться.

Такие куклы назывались марионетки.

На смену куклам, управляемым человеком, пришли механические куклы, которых можно было заводить и они сами по себе танцевали, играли и пели.

На смену механических кукол пришли промышленные. Куклы изготавливались из дерева, фарфора, глины, тканей, папье-маше, и даже из теста.

Для мальчиков делали деревянных коней качалок, солдатиков из дерева и олова, так искусно, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.

Кукла Барби впервые появилась на свет в 1959 году и постепенно завоевала все страны мира. Все дети хотят играть в красивую маленькую куколку и только в середине 90-х годов кукол Барби было продано около миллиарда штук.

Наравне с Барби в последнее время стали очень популярны куклы Братц. Они появились в 2002 году на Рождество. Их тоже очень любят дети, но до Барби им ещё очень далеко, ведь Барби уже 55 лет, а Братц всего только 12 лет.

  1. Учащиеся отвечают.
  2. Вопросы учитель записывает на доске
  3. Презентация
  4. файл №3
  5. Презентация
  6. файлы №4,5
  7. Презентация
  8. файл №6
  9. Презентация
  10. файл №7
  11. Презентация
  12. файлы№8-11
  13. Презентация
  14. файл №12
  15. Презентация
  16. файл №13
  17. Презентация
  18. файл №14
  19. Презентация
  20. файл №15
  21. Презентация
  22. файлы№16-17
  23. Презентация
  24. файл №18

Источник: https://docbase.org/43250-konspekt-klassnogo-chasa-v-1-klasse-moya-lyubimaya-igrushka.html

Конспект классного часа на сплочение классного коллектива 1 класс

Классный час на сплочение классного коллектива для 1 класса

Разработала Шабалина Е. Б., слушатель курсов «Системный подход к организации воспитательной работы в образовательном учреждении».

  • Цели: Продолжить работу по сплочению детского коллектива.
  • Задачи:
  • Воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.
  • Оборудование: записи песен «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь»; магнитофон, детские автопортреты, макет почтового ящика.
  • Ход мероприятия

Орг. момент.Давайте отложим дела на потом,

  1. О дружбе расскажем,
  2. о дружбе споем.
  3. Пусть искорка дружбы,
  4. что вместе зажжем,
  5. Подарит нам радость,
  6. согреет теплом!

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).)

Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы.

(Подведение итогов конкурса пословиц.)

Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей — такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Прочитайте пословицу на доске. «Уважен хочешь быть — умей других уважить» — так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

  • Игра-тренинг «Ромашка»
  • Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.
  • (Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка, называют и записывают свое слово.)
  • Игра «Азбука добрых слов»
  • Назовите:
  • • слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
  • • слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
  • • слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
  • • слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

— А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

— Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

  1. Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы — друзья»
  2. (Подготовлена заранее.)
  3. С виду мы не очень схожи:
  4. Петька толстый — я худой,
  5. Не похожи мы, а все же
  6. Нас не разольешь водой!
  7. Дело в том, что он и я —
  8. Закадычные друзья!
  9. Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка…

  • Дрались честно,
  • Как положено друзьям:
  • — Я как стукну!
  • — Я как тресну!
  • — Он как даст!
  • — А я как дам!
  • Скоро в ход пошли портфели.
  • Книжки в воздух полетели.
  • Словом, скромничать не буду —
  • Драка вышла хоть куда!
  • Только смотрим — что за чудо?
  • С нас ручьем бежит вода!
  • Это Борьки на сестра
  • Облила нас из ведра!
  • А она еще смеется:
  • — Вы действительно друзья!
  • — Вас водой разлить нельзя!

— Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

— Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

Посмотрите на доску и прочтите удивительные слова, написанные в XVIII веке лордом Честерфильдом: «Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск…»

— Делать добро — это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным.

— В жизни всякое случается. Бывает и такое…

Сценка «Чепуха, а не марки…»

(Подготовлена заранее.)

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

— Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

— Да у меня таких навалом! — захохотал Слава. — Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! То же мне филателист! И твой отец хорош — в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал…

— Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

(Подготовлена заранее.)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

— В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)

— Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, — если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что тебя о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет.

— Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)

Игра – тренинг «Молекулы»

Давайте поиграем в игру, которая называется «Молекулы». Для этого вам надо встать, и ходить по классу. Как только я назову какое-нибудь число, вы соберетесь в группы, где будет такое же число человек, как я назвала. (Называю 3-4 числа, слежу за правильностью выполнения задания. В конце игры называю количество детей в классе)

— Молодцы, вы справились с заданием! Прочитайте последнее высказывание на сегодняшнем уроке доброты на доске.

«Человек может обойтись без многого, но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей.

(Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.)

— Я рада, что вы научились радоваться за товарищей, а значит, стали настоящими друзьями.

— А теперь, ребята, давайте откроем волшебный почтовый ящик.

(Раздают «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям. Звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).)

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-klassnogo-chasa-na-splochenie-klassnogo-kollektiva-1-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector