Классный час «все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс

Вид материала Классный час
Ход классного часаII. Определение темы и цели занятия.Футболист, шахтёр, художник, садовник, певец, слесарь, космонавт, клоун, дворник.III. Знакомство с различными профессиямиМы в профессии играли –В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»Нетрудно, ребята, нам песенку спетьУ художника – обоиVI. Итог занятия. Рефлексия.Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Подобный материал:

  • Классный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны», 21.15kb.
  • Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны», 67.79kb.
  • Конспект открытого урока по развитию речи по теме: «Все профессии нужны все профессии, 43.72kb.
  • Задачи : Образовательные: расширить представления учащихся о профессиях, 168.68kb.
  • Классный час на тему: «Новое время новые профессии», 265.37kb.
  • Классный час на тему:«ты и твоя будущая профессия», 74.54kb.
  • Классный час в 9 классе на тему: «Выбор профессии дело серьезное», 65.52kb.
  • Классный час телепередача «Человек и профессия», 274.95kb.
  • Классный час в 4 классе на тему: «Святая Русь. Добро и милосердие Сергия Радонежского», 89.96kb.
  • Классный час «Профессии наших родителей» Классный час: Профессия, 253.8kb.

Классный час в 4 Б классе

на тему:«Все профессии важны»

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 классучитель:Л.Н.Кононова

  • Классный час в 4 Б классе
  • на тему:«Все профессии важны»
  • Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека
  • Задачи:
  • обогатить знания детей о различных профессиях;
  • Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.
  • Ход классного часа

— показать значение труда для развития общества и личности; — развивать логическое мышление; — воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

I. Организационный момент. Тренинг-настрой.

На доске :

Все профессии нужны, все профессии важны!

Учитель. Как-то с четвертым классом «Б» Завела беседу : Кем мечтают дети быть? Где работать и как жить? Разговор у нас тогда Проходил примерно так:1.У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?2. Нужные работники -Столяры и плотники.3. Я банкиром стать хочу, Банк я свой открою. Яхту, самолет куплю, Особняк построю.4. Быть банкиром хорошо,Бизнесменом лучше. В бизнесмены б я пошел — Пусть меня научат.5. Я начальником стать мечтаю, Вот я важный и толстый босс. В кабинете я заседаю И решаю любой вопрос.6. Я пиццерию открою,Пиццы буду продавать С сыром, ветчиной, икрою,- Будут все ко мне бежать.7. Нам театр сатиры нужен непременно, От артистов всем нам веселей. Может, заменю я Степаненко. Или стану я Еленой Воробей. Выхожу на сцену я – Как встречают все меня: И цветы, и крики «Браво!» раздаются. Не смеюсь совсем сама, Я серьезна, и скромна, Ну а зрители, естественно, смеются.8. Буду я — известнейший магнат В современном мире,Семь заводов будет у меня Мой карман все шире.

II. Определение темы и цели занятия.

— Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

  1. 1 слайд
  2. — Что же такое профессия?
  3. ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
  4. «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».
  5. 2 слайд
  6. 3 слайд
  7. (Трудиться надо всем.)
  8. III. Знакомство с различными профессиями
  9. 4 слайд

— Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению. — Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать». К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители. Так возникла идея проведения классного часа. — Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова. — Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ, ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК. — Людям каких профессий необходимо трудиться? — Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. 1) Игра «Доскажи словечко». В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Учитель. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? (Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец! (2 вариант)

Трактор водит… (тракторист),

Электричку — …(машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает — молодец! 2) Исследование детей. Профессии родителей

  • 5 слайд
  • — Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)
  • 3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
  • 6 слайд
  • Художник
  • 7 слайд
  • швея
  • 8 слайд
  • врач
  • 9 слайд
  • музыкант
  • 10 слайд
  • автомеханик
  • 11 слайд
  • военный
  • 12 слайд
  • космонавт

— Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей? — Продолжите предложения: Мой папа работает….. Его работа связана с…. Моя мама работает…. Её работа связана с…. (Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

IV. Физкультминутка.

13-14 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

  1. В самолёте полетали
  2. И шофёрами вдруг стали!
  3. Руль теперь в руках у нас-
  4. Быстро едет первый класс!
  5. А теперь на стройке мы
  6. Кладём ровно кирпичи.
  7. Раз- кирпич и два, и три –
  8. Строим дом мы, посмотри!
  9. Вот закончена игра,
  10. Вновь за парты нам пора.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»

15 слайд

(Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок) Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, нож…И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба.За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем.

  • А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?» Когда я вырасту, я хочу стать…. Моя работа будет связана с…. Заслушиваются несколько рассказов детей. — Можно ли назвать самую главную профессию?

  • (Нет, потому что любая профессия важна.)
  • 16 слайд
  • Ученик 1: Каменщик строит жилища,
  • Платье – работа портного,
  • Но ведь портному работать
  • Негде без тёплого крова.
  • Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,
  • Если б умелые руки
  • Вовремя не смастерили
  • Фартук, и куртку, и брюки.
  • Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку
  • Сшить сапоги поручает.
  • Ну, а сапожник без хлеба
  • Много ль нашьёт, натачает?
  • Ученик 4: Стало быть, так и выходит,
  • Всё, что мы делаем, нужно.
  • Значит, давайте трудиться
  • Честно, усердно и дружно.
  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

  1. Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
  2. За что ни возьмись, нужно мастером стать
  3. И дело любое уметь выполнять!
  4. Сломалась игрушка – умей починить,
  5. А новую сам научись мастерить,
  6. Недаром ребятам смекалка дана,
  7. Во всём и везде помогает она.
  8. Умей, если нужно, заштопать чулок,
  9. Без помощи свой приготовить урок,
  10. Будь первым в ученье, будь первым в труде,
  11. Белоручек, лентяев не любят нигде.

VI. Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

  • У художника – обои
  • У портного – гаечный ключ
  • У повара – ножницы
  • У садовника – фотоаппарат
  • У парикмахера – шприц
  • У учителя — лопата

VI. Итог занятия. Рефлексия.

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)- Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию. — Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги? «Я это заработаю сам!» Н

Читайте также:  Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. конспект

Дерево успеха

Распредели слова

  1. Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание
  2. Лень, скука, нужда, бедность, голод
  3. 23 слайд
  4. Все профессии нужны, все профессии важны!

— Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить.ПРИЛОЖЕНИЕКлассный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс

Источник: http://geum.ru/next/art-245323.php

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!» Презентацию выполнила: Байкова В.А., учитель МКОУ «Бережковская ООШ» — презентация

1 Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!» Презентацию выполнила: Байкова В.А., учитель МКОУ «Бережковская ООШ»

2 П Р О Ф Е С С И И ЕКАРЬ МАЛЯ РОТКД УЧИТЬЛ Т ТИТРА РАВЕЛА ЬЛЕТВОД ПОРТНАХ ФОТОГРА

3 ПРОФЕССИЯ (от латинского professio) — род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. ПРОФЕССИЯ – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

4 Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит и одевает. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Терпенье и труд все перетрут. Задание: объясните смысл пословиц.

5 Доскажи словечко … Самолётом правит… Трактор водит … Электричку … Стены выкрасил … Доску выстругал … В доме свет провёл … В шахте трудится … В жаркой кузнице … Кто всё знает — …! Молодец! Молодец!

6 Мой папа работает….. Его работа связана с…. Моя мама работает…. Её работа связана с….

  • 7 ? Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
  • 8 ? Игра «Отгадай профессию»
  • 9 ?
  • 10 ?
  • 11 ?
  • 12 ?
  • 13 ?
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20 Человек — природаЧеловек — техника Человек — знак Человек – художественный образ Человек — человек
  • 21 Учитель Врач Юрист Продавец Экскурсовод Парикмахер Интерес к людям Доброжелательность Взаимопонимание Вежливость Выдержка Общительность
  • 22 Человек — художественный образ Художник Писатель Композитор Актёр Балетмейстер Реставратор Художественный вкус Оригинальность Наблюдательность Терпение Упорство Творческий подход
  • 23 Человек — техника Водитель Строитель Лётчик Автослесарь Конструктор Токарь Точность Аккуратность Организованность Исполнительность Интерес к технике Выносливость
  • 24 Человек — природа Геолог Фермер Дрессировщик Ветеринар Лесничий Эколог Интерес к природе Наблюдательность Доброта Терпение Смелость Выносливость
  • 25 Человек — знак Бухгалтер Математик Картограф Программист Диспетчер Корректор Усидчивость Терпение Аккуратность Организованность Наблюдательность Внимание
  • 26 ? трудолюбие ответственность
  • 27 Физминутка «Профессии»

28 Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет второй класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.

29 Когда я вырасту, я хочу стать….Когда я вырасту, я хочу стать….

30

31

32 Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/323861/

Классный час в 4 классе Все профессии важны

Автор публикации: Королёва О.И.

2016-10-30

Краткое описание:

  • Классный час в 4 классе
  • на тему: «Все профессии важны»
  • Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека
  • Задачи:
  • обогатить знания детей о различных профессиях;
  • — показать значение труда для развития общества и личности;
  • — развивать логическое мышление;
  • — воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.
  • Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.
  • Ход классного часа

I. Организационный момент.Тренинг-настрой.

  1. На доске :
  2. Все профессии нужны, все профессии важны!
  3. Учитель. Как-то с четвертым классом «Б»
  4. Завела беседу :
  5. Кем мечтают дети быть?
  6. Где работать и как жить?
  7. Разговор у нас тогда
  8. Проходил примерно так:

1.У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?

  • 2. Я банкиром стать хочу,
  • Банк я свой открою.
  • Яхту, самолет куплю,
  • Особняк построю.

3. Быть банкиром хорошо,Бизнесменом лучше.

  1. В бизнесмены б я пошел —
  2. Пусть меня научат.
  3. 4. Я начальником стать мечтаю,
  4. Вот я важный и толстый босс.
  5. В кабинете я заседаю
  6. И решаю любой вопрос.
  7. 5. Я пиццерию открою,Пиццы буду продавать
  8. С сыром, ветчиной, икрою,-
  9. Будут все ко мне бежать.
  10. 6. Нам театр сатиры нужен непременно,
  11. От артистов всем нам веселей.
  12. Может, заменю я Степаненко.
  13. Или стану я Еленой Воробей.
  14. 7. Буду я — известнейший магнат
  15. В современном мире,Семь заводов будет у меня
  16. Мой карман все шире.

II. Определение темы и цели занятия.

  • — Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
  • — Что же такое профессия?
  • ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
  • Слайд
  • — Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
  • «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».
  • Слайд
  • — Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,
  • Слайд
  • ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.
  • — Людям каких профессий необходимо трудиться?
  • (Трудиться надо всем.)

— Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III. Знакомство с различными профессиями

— В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

  1. Игра «Доскажи словечко».
  2. Слайд
  3. (Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

  • Кто все знает — молодец!
  • 2) Профессии родителей
  • — Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)
  • — Продолжите предложения:

Мой папа работает….. Моя мама работает….

Его работа связана с…. Её работа связана с …

  1. (Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)
  2. 3) Рассказ родителе о своей профессии
  3. 4) Игра«Отгадайпрофессиюпоинструментам,орудиямтруда»
  4. Художник, швея, врач, музыкант, автомеханик, военный, космонавт.

IV. «Кем бы тебе хотелось быть?»

  • Ребёнок читает стихотворение:
  • Стол, за которым ты сидишь,
  • Кровать, в которой ты уснёшь,
  • Тетрадь, ботинки, пара лыж,
  • Тарелка, вилка, нож…
  • И каждый гвоздь, и каждый дом,
  • И каждый ломтик хлеба –
  • Всё это создано трудом,
  • А не свалилось с неба.
  • За всё, что создано для нас,
  • Мы благодарны людям.
  • Придёт пора, настанет час,
  • И мы трудиться будем.
  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.
  1. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
  2. Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
  3. За что ни возьмись, нужно мастером стать
  4. И дело любое уметь выполнять!
  5. Сломалась игрушка – умей починить,
  6. А новую сам научись мастерить,
  7. Недаром ребятам смекалка дана,
  8. Во всём и везде помогает она.
  9. Умей, если нужно, заштопать чулок,
  10. Без помощи свой приготовить урок,
  11. Будь первым в ученье, будь первым в труде,
  12. Белоручек, лентяев не любят нигде.

V.Итог занятия. Рефлексия.

— Ребята, но пройдёт какое-то время и вам тоже предстоит выбрать профессию. А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует? Наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика.)

На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

Когда я вырасту, я хочу стать…. , чтобы купить себе … .

  • — Можно ли назвать самую главную профессию?
  • (Нет, потому что любая профессия важна.)
  • — Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.
  • Распредели слова
  • Труд,работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание
  • Лень, скука, нужда, бедность, голод
  • Слайд
  • — Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
  • Все профессии нужны, все профессии важны!
Читайте также:  Осенняя прогулка «наблюдение за небом» в старшей группе

Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым быть

  1. И людям пользу приносить
  2. 4

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-15644459.html

Классный час в 4 классе Все профессии нужны все профессии важны

Классный час в 4 классе « Все профессии нужны, все профессии важны!» Мотурняк Алла Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г.

Ярцева Смоленской областиЦели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Ребята! Сегодня наш классный час посвящён самым различным профессиям. Прочитайте название на плакате: «Все профессии нужны, все профессии важны»! Именно так писал Владимир Маяковский.

И, несмотря на то, что с момента написания этих строк прошло уже не одно десятилетие, они по-прежнему остаются актуальными. Сложно недооценивать важность какой-либо из профессий. Просто попробуйте представить, во что бы превратился наш город, не будь в нем, ну скажем, дворников.

Без сомнения, уже через месяц всем нам пришлось бы пробираться сквозь тонны мусора. А без водителей миллионы наших соотечественников перестали бы попадать на работу вовремя.

И это можно сказать о любой современной профессии – жить в нынешнем мире без парикмахеров, бухгалтеров, адвокатов и многих других специалистов было бы очень сложно. Хотя, с другой стороны, следует отметить тот факт, что и время вносит свои коррективы.

Со временем одни профессии появляются, другие – отмирают. Еще лет 20-30 назад в нашей стране никто не знал о PR-менеджерах и копирайтерах, а сейчас это одни из наиболее востребованных специальностей на нашем рынке. А вот услуги трубочиста, такие необходимые еще в прошлом столетии, вряд ли понадобятся современному человеку.

Менеджер — руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, банкетный менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, экаунт-менеджер, менеджер по продажам), музыкальный менеджер, управляющий проектом (менеджер проекта) или целой компанией

Копира́йтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называюткопирайтерами[1][2].

Слово «копирайтинг» — это английское «copywriting» в русской транскрипции. «Copy» в данном случае переводится как рукопись или текстовый материал, а «writing» происходит от «write» — писать. Викепидия

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/16817-klassnyj-chas-v-4-klasse-vse-professii-nuzhny

Классный час на тему "все профессии важны". Классный час "все профессии важны"

  • Конспект классного часа по теме:
  • «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Цель:
    ознакомление обучающихся с многообразием профессий через игровую деятельность
  • Задачи:
  • Познакомить детей с понятием «профессия»;
  • Разъяснить значение профессионального выбора для каждого человека;
  • Содействовать выбору будущей профессии
  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий
  • Оборудование:
    мультимедийная презентация, проектор, карточки с профессиями.
  • Ход классного часа
  • 1. Организационный момент:
  • Добрый день, добрый час!
  • Как я рада видеть вас.
  • Друг на друга посмотрели
  • И тихонечко все сели.
  • Ребята, я рада приветствовать на очередной встрече.
  • 2. Постановка проблемы
  • Чему наша встреча будет посвящена, вы мне скажите сами после прочтения стихотворения.
  • Все профессии нужны.
  • Все профессии важны.
  • Врач, психолог и учитель,
  • Программист и попечитель,
  • Тракторист, геодезист
  • И юрист, экономист
  • Продолжать сейчас не буду,
  • Вам и так уже всё ясно!
  • Так о чём мы с вами поведём, наш сегодня разговор? (о профессиях)
  • Формулировка темы классного часа
  • Тема нашего классного часа так и называется: «Все профессии важны, все профессии нужны!
  • 3. Актуализация знаний
  • Ребята, а что такое профессия?
  • Если мы посмотрим в толковый словарь, то увидим такое значение слова «профессия».
  • Профессия — род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.
  • Чтобы получить профессию нужно, учиться, а чтобы работать по профессии необходимо много трудиться.

А что значит трудиться? Какие пословицы о труде вы знаете? Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжаешь».
Я буду называть начало пословиц о труде, а вы её должны закончить:

  1. Труд кормит, а (лень портит).
  2. Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).
  3. Хочешь есть калачи — (не сиди на печи).
  4. Кто привык трудиться, (тому без дела не сидится).
  5. Кончил дело — (гуляй смело).
  6. Терпенье и труд (все перетрут).
  7. Без труда не выловишь(и рыбку из пруда).
  8. Землю красит солнце,(а человека — труд).
  9. Посмотрите на доску, кто изображён на фотографиях?

У вас на партах лежит набор карточек с названиями профессий. А сейчас задание для вас. Вам нужно выбрать карточку с названием той профессии, по которой работают Ваши родители, и прикрепить под каждой фотографией.

  • Карточки:
  • Строитель
  • Рабочий-сталевар
  • Сотрудник ГИБДД
  • А сейчас вам ребята расскажут о профессиях своих родителей, споют для Вас частушки.
  • Частушки о профессиях
  • Мы еще со школы знаем: все профессии важны
  • Одинаково почетны, одинаково нужны
  • Доктор всем нам помогает боли адские терпеть
  • Без него нам не родиться, без него не помереть
  • Вот профессия — учитель — запросто сойдешь с ума
  • Детки за день так замучат — не помогут доктора
  • Кто встречает нас в обед? — старенький шеф-повар дед
  • Уничтожить аппетит помогает общепит
  • На троллейбусах, в машине шофера сидят в кабине
  • Нас они всю жизнь катают, но бывает, что и давят
  • За порядком на дороге смотрит ГИБДДшник строгий

Смотрит зорко: где же взятка? Ведь без взятки нет порядка!

  1. Управление страною тоже дело не простое
  2. Очень трудно, между прочим, ехать на горбу рабочем
  3. Под землей сидит шахтер, на земле сидит вахтер
  4. Над землей летит пилот — ни чего себе компот!
  5. 4. Получение новых знаний

Ребята, в мире очень много профессий. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Все профессии можно разделить на группы.

Существую разные типы профессий.

«Человек — техника».
К такому типу профессий относятся те профессии, которые связаны с техникой. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

«Человек — природа».
К такому типу профессий относятся профессии, связанные с природой. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце-вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда.

«Человек — человек».
Предметом труда в этой профес-сии является другой человек, а характерной чертой деятельности — воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

«Человек — знаковая система».
Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

«Человек — художественный образ».
Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

5. Закрепление знаний

Мы с вами разобрали различные типы профессий. А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию и определи её тип». Я загадываю загадки о профессиях. Ваша задача назвать профессию и определить её тип:

  • Встаем мы очень рано,
  • Ведь наша забота —
  • Всех отвозить по утрам на работу.
  • (Водитель — «Человек — техника»)
  • Кто в дни болезней
  • Всех полезней
  • И лечит нас от всех
  • Болезней?
  • (Доктор- «Человек — человек»)
  • В прошлый раз был педагогом,
  • Послезавтра — машинист.
  • Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист — «Человек — художественный образ»)

  1. Наведем стеклянный глаз,
  2. Щелкнет раз — и помним вас.
  3. (Фотограф — «Человек — техника»)
  4. Природу любить,
  5. Стариков уважать.
  6. (Учитель — «Человек — человек»)
  7. Скажи, кто так вкусно
  8. Готовит щи капустные,
  9. Пахучие котлеты,
  10. Салаты, винегреты,
  11. Все завтраки, обеды?
  12. (Повар — «Человек — человек»)
  13. С огнем бороться мы должны
  14. Мы смелые работники,
  15. С водою мы напарники.
  16. Мы очень людям всем нужны,
  17. Так кто же мы?
  18. (Пожарники — «Человек — техника»)
  19. Вот на краешке с опаской
  20. Он железо красит краской,
  21. У него в руках ведро,
  22. Сам расписан он пестро.
  23. (Маляр — «Человек — техника»)
  24. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Читайте также:  Математический квн, 3 класс. сценарий

А сейчас для Вас я подготовила тест. Кто правильно решит тест, получит приз. Постарайтесь правильно определить кто чем занимается. Выберите нужную профессию и подчеркните. Вычеркните те слова, которые не относятся к той или иной профессии.

  • Зубы лечит:
  • Хирург, терапевт, стоматолог
  • Детей учит:
  • Воспитатель, учитель, библиотекарь
  • Книги пишет
  • Писатель, читатель, поэт
  • Дом строит:
  • Врач, плотник, токарь
  • Хлеб печёт:
  • Актёр, лесник, пекарь
  • Мусор метёт
  • Мусорщик, дворник, лётчик
  • Платье шьёт
  • Портной, швея, шофёр
  • Корову доит:
  • Пастух, телятник, доярка
  • Продукты продаёт
  • Директор, продавец, парикмахер.

А сейчас поиграем в игру «Если вдруг»
. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Представьте на минуту, что произойдёт, если исчезнут такие профессии как:

  1. кочегар, шофёр, дворник, учитель, продавец, пограничник, пекарь.
  2. 6. Подведение итогов
  3. Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились хорошо.

А теперь подведём итоги. Для вас задание «Продолжи фразу». На экране написано начало предложения, а вы должны их завершить:

Я узнал, что профессия — это…

Существуют типы профессий …

Если не будет профессий, то…..

Источник: https://velaner.ru/klassnyi-chas-na-temu-vse-professii-vazhny-klassnyi-chas-vse/

Классный час "Все профессии нужны ,все профессии важны!"(3 класс)

Автор материала: Бурова Марина Валентиновна

  • Классный час на тему:
  • «Все профессии нужны, все профессии важны !»-
  • 3 класс

МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ» -Бурова М.В. учитель начальных классов, первой квалификационной категории

  1. Цель: Развитие интереса к профессиям
  2. Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
  3. 2 Актуализировать знания о профессиях родителей;
  4. 3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
  5. прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему
  6. государству
  7. 4 Воспитание уважения к людям труда.
  8. Оборудование: кроссворды по профессиям, словарь Ожегова, карточки, предметы для проведения конкурса «Аукцион профессий», презентация по данной теме, карточки с заданиями для работы в парах, музыка для физминутки.

1. Организационный момент.

Учитель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

  • Задания:
  • Скажи, кто так вкусно
  • Готовит щи капустные,
  • Пахучие котлеты,
  • Салаты, винегреты? (Повар)
  • Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
  • Кто строит жилье? (Строитель)
  • Встаем мы очень рано,
  • Ведь наша забота –
  • Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
  • Кто нас одевает в красивые платья,
  • Кто шьет нам наряды,
  • Чтоб было приятно? (Швея)
  • Кто дарит нам сказки,
  • Рассказы и басни,
  • Кто мир для читателя
  • Делает прекрасней? (Писатель)
  • Кто рано встает и коров выгоняет,
  • Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
  • Мы учим детишек читать и писать,
  • Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
  • Кто знает дороги отлично воздушные
  • И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
  • Учитель: — Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
  • 2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?» Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

  1. 3. Работа по теме классного часа
  2. — А что же такое профессия?
  3. (Ответы учеников: — Профессия- это название человека, который занимается работой.
  4. — Профессия- это кем ты работаешь.
  5. — Профессия — это важная работа.)
  6. Учитель: — Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово по словарю Ожегова-(у всех детей на карточках)
  7. ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности .
  8. -Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

  • Приходи сюда учиться,
  • Ученик и ученица.
  • Много здесь профессий разных,
  • Выбрать что не знаешь сразу,
  • В жизни каждая сгодится,
  • Стоит сразу научиться.
  • Если хочешь строить мост,
  • Наблюдать движение звёзд,
  • Управлять машиной в поле,
  • Иль вести машину ввысь-
  • Хорошо работай в школе
  • Добросовестно учись.
  • — Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
  1. Терпенье и труд все перетрут.

  2. По труду и награда.

  3. Дело мастера боится.

  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.

  5. По работе и работника знают.

  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  7. К большому терпенью придет и уменье.

— Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

  1. — А какие профессии у ваших родителей?
  2. -Рассказы учеников о профессиях своих родителей.
  3. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
  4. 1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
  5. Хочешь стать ты пианистом, делай так…
  6. Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
  7. Если нравится тебе, то делай так…
  8. 2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
  9. Хочешь поваром ты быть, то делай так…
  10. Если нравится тебе, то и других ты научи,
  11. Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

  • Если хочешь быть артистом, делай так…
  • Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
  • Если нравится тебе, то делай так…
  • — А теперь давайте поиграем.
  • 1. Конкурс «Аукцион профессий»
  • Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
  • Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм (актер)

  2. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

  3. Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкус­ную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы (парикмахер)

  2. Письма, газеты, сумка (почтальон)

  3. Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

  2. Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

  1. Трактор водит — ……. (тракторист)
  2. Электричку — ………. (машинист)
  3. Стены выкрасил — ……. (маляр)
  4. Доску выстрогал — ……. (столяр)
  5. В доме свет провел — ……. (электрик)
  6. В шахте трудится — ……. (шахтер)
  7. В жаркой кузнеце — ……. (кузнец)
  8. Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

  • Угадать сейчас нам надо:
  • Кто на луг выводит стадо?
  • Он уколет- ты не плач.
  • Так болезни лечит…
  • По арене он бежит-
  • Цирк от хохота дрожит!
  • Расходам он ведёт учёт,
  • Зарплату людям выдаёт.
  • И в кино он, и на сцене,
  • За талант его мы ценим.
  • Кто двор наш содержит в порядке?
  • А ну-ка ответьте, ребятки!
  • Из кирпичей возвожу этажи.
  • Как называют меня, подскажи?
  • Кто создаёт и дома, и ракеты?
  • Думай, какая профессия это?
  • Я вам вопрос задать спешу:
  • Кто сделал чёлку малышу?
  • Кто закинул в море сети?
  • Поскорей ответьте, дети!
  • Кем отчизны рубежи
  • Охраняются, скажи?
  • Кто летает на ракете,
  • К звёздам ближе всех на свете?

4. Работа в парах.

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

4. Итог.

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (ответы детей)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

  1. «Прекрасных профессий
  2. На свете не счесть,
  3. И каждой профессии-
  4. Слава и честь!
  5. И каждому делу,
  6. И каждой работе
  7. На каждой бахче,
  8. И на каждом заводе,
  9. И в поле, и в море,
  10. И в небе – по праву
  11. Высокая честь
  12. И народная слава!»
  13. — Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-vse-professii-nujny-vse-professii-va-3510.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector