Вид материала | Классный час |
Ход классного часаII. Определение темы и цели занятия.Футболист, шахтёр, художник, садовник, певец, слесарь, космонавт, клоун, дворник.III. Знакомство с различными профессиямиМы в профессии играли –В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»Нетрудно, ребята, нам песенку спетьУ художника – обоиVI. Итог занятия. Рефлексия.Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание |
Подобный материал:
- Классный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны», 21.15kb.
- Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны», 67.79kb.
- Конспект открытого урока по развитию речи по теме: «Все профессии нужны все профессии, 43.72kb.
- Задачи : Образовательные: расширить представления учащихся о профессиях, 168.68kb.
- Классный час на тему: «Новое время новые профессии», 265.37kb.
- Классный час на тему:«ты и твоя будущая профессия», 74.54kb.
- Классный час в 9 классе на тему: «Выбор профессии дело серьезное», 65.52kb.
- Классный час телепередача «Человек и профессия», 274.95kb.
- Классный час в 4 классе на тему: «Святая Русь. Добро и милосердие Сергия Радонежского», 89.96kb.
- Классный час «Профессии наших родителей» Классный час: Профессия, 253.8kb.
Классный час в 4 Б классе
на тему:«Все профессии важны»
учитель:Л.Н.Кононова
- Классный час в 4 Б классе
- на тему:«Все профессии важны»
- Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека
- Задачи:
- — обогатить знания детей о различных профессиях;
- Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.
- Ход классного часа
— показать значение труда для развития общества и личности; — развивать логическое мышление; — воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.
I. Организационный момент. Тренинг-настрой.
На доске :
Все профессии нужны, все профессии важны!
Учитель. Как-то с четвертым классом «Б» Завела беседу : Кем мечтают дети быть? Где работать и как жить? Разговор у нас тогда Проходил примерно так:1.У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?2. Нужные работники -Столяры и плотники.3. Я банкиром стать хочу, Банк я свой открою. Яхту, самолет куплю, Особняк построю.4. Быть банкиром хорошо,Бизнесменом лучше. В бизнесмены б я пошел — Пусть меня научат.5. Я начальником стать мечтаю, Вот я важный и толстый босс. В кабинете я заседаю И решаю любой вопрос.6. Я пиццерию открою,Пиццы буду продавать С сыром, ветчиной, икрою,- Будут все ко мне бежать.7. Нам театр сатиры нужен непременно, От артистов всем нам веселей. Может, заменю я Степаненко. Или стану я Еленой Воробей. Выхожу на сцену я – Как встречают все меня: И цветы, и крики «Браво!» раздаются. Не смеюсь совсем сама, Я серьезна, и скромна, Ну а зрители, естественно, смеются.8. Буду я — известнейший магнат В современном мире,Семь заводов будет у меня Мой карман все шире.
II. Определение темы и цели занятия.
— Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
- 1 слайд
- — Что же такое профессия?
- ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
- «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- 2 слайд
- 3 слайд
- (Трудиться надо всем.)
- III. Знакомство с различными профессиями
- 4 слайд
— Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению. — Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать». К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители. Так возникла идея проведения классного часа. — Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова. — Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ, ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК. — Людям каких профессий необходимо трудиться? — Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. 1) Игра «Доскажи словечко». В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Учитель. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? (Учитель читает начало предложения, а ученики должны его закончить)
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам … (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В машине возит груз… (шофер).
Хлеб убирает… (комбайнер).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает — молодец! (2 вариант)
Трактор водит… (тракторист),
Электричку — …(машинист),
Стены выкрасил… (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В доме свет провел… (монтер),
В шахте трудится… (шахтер),
В жаркой кузнице -… (кузнец),
Кто все знает — молодец! 2) Исследование детей. Профессии родителей
- 5 слайд
- — Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)
- 3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
- 6 слайд
- Художник
- 7 слайд
- швея
- 8 слайд
- врач
- 9 слайд
- музыкант
- 10 слайд
- автомеханик
- 11 слайд
- военный
- 12 слайд
- космонавт
— Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей? — Продолжите предложения: Мой папа работает….. Его работа связана с…. Моя мама работает…. Её работа связана с…. (Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)
IV. Физкультминутка.
13-14 слайд
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
- В самолёте полетали
- И шофёрами вдруг стали!
- Руль теперь в руках у нас-
- Быстро едет первый класс!
- А теперь на стройке мы
- Кладём ровно кирпичи.
- Раз- кирпич и два, и три –
- Строим дом мы, посмотри!
- Вот закончена игра,
- Вновь за парты нам пора.
V. «Кем бы тебе хотелось быть?»
15 слайд
(Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок) Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, нож…И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба.За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем.
- А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?
В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?» Когда я вырасту, я хочу стать…. Моя работа будет связана с…. Заслушиваются несколько рассказов детей. — Можно ли назвать самую главную профессию?
- (Нет, потому что любая профессия важна.)
- 16 слайд
- Ученик 1: Каменщик строит жилища,
- Платье – работа портного,
- Но ведь портному работать
- Негде без тёплого крова.
- Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,
- Если б умелые руки
- Вовремя не смастерили
- Фартук, и куртку, и брюки.
- Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку
- Сшить сапоги поручает.
- Ну, а сапожник без хлеба
- Много ль нашьёт, натачает?
- Ученик 4: Стало быть, так и выходит,
- Всё, что мы делаем, нужно.
- Значит, давайте трудиться
- Честно, усердно и дружно.
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
- Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
- Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
- За что ни возьмись, нужно мастером стать
- И дело любое уметь выполнять!
- Сломалась игрушка – умей починить,
- А новую сам научись мастерить,
- Недаром ребятам смекалка дана,
- Во всём и везде помогает она.
- Умей, если нужно, заштопать чулок,
- Без помощи свой приготовить урок,
- Будь первым в ученье, будь первым в труде,
- Белоручек, лентяев не любят нигде.
VI. Игра «Что лишнее?»
17-22 слайд
— Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?
- У художника – обои
- У портного – гаечный ключ
- У повара – ножницы
- У садовника – фотоаппарат
- У парикмахера – шприц
- У учителя — лопата
VI. Итог занятия. Рефлексия.
(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)- Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию. — Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги? «Я это заработаю сам!» Н
Дерево успеха
Распредели слова
- Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание
- Лень, скука, нужда, бедность, голод
- 23 слайд
- Все профессии нужны, все профессии важны!
— Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить.ПРИЛОЖЕНИЕ
Источник: http://geum.ru/next/art-245323.php
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!» Презентацию выполнила: Байкова В.А., учитель МКОУ «Бережковская ООШ» — презентация
1 Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!» Презентацию выполнила: Байкова В.А., учитель МКОУ «Бережковская ООШ»
2 П Р О Ф Е С С И И ЕКАРЬ МАЛЯ РОТКД УЧИТЬЛ Т ТИТРА РАВЕЛА ЬЛЕТВОД ПОРТНАХ ФОТОГРА
3 ПРОФЕССИЯ (от латинского professio) — род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. ПРОФЕССИЯ – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
4 Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит и одевает. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Терпенье и труд все перетрут. Задание: объясните смысл пословиц.
5 Доскажи словечко … Самолётом правит… Трактор водит … Электричку … Стены выкрасил … Доску выстругал … В доме свет провёл … В шахте трудится … В жаркой кузнице … Кто всё знает — …! Молодец! Молодец!
6 Мой папа работает….. Его работа связана с…. Моя мама работает…. Её работа связана с….
- 7 ? Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
- 8 ? Игра «Отгадай профессию»
- 9 ?
- 10 ?
- 11 ?
- 12 ?
- 13 ?
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20 Человек — природаЧеловек — техника Человек — знак Человек – художественный образ Человек — человек
- 21 Учитель Врач Юрист Продавец Экскурсовод Парикмахер Интерес к людям Доброжелательность Взаимопонимание Вежливость Выдержка Общительность
- 22 Человек — художественный образ Художник Писатель Композитор Актёр Балетмейстер Реставратор Художественный вкус Оригинальность Наблюдательность Терпение Упорство Творческий подход
- 23 Человек — техника Водитель Строитель Лётчик Автослесарь Конструктор Токарь Точность Аккуратность Организованность Исполнительность Интерес к технике Выносливость
- 24 Человек — природа Геолог Фермер Дрессировщик Ветеринар Лесничий Эколог Интерес к природе Наблюдательность Доброта Терпение Смелость Выносливость
- 25 Человек — знак Бухгалтер Математик Картограф Программист Диспетчер Корректор Усидчивость Терпение Аккуратность Организованность Наблюдательность Внимание
- 26 ? трудолюбие ответственность
- 27 Физминутка «Профессии»
28 Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет второй класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.
29 Когда я вырасту, я хочу стать….Когда я вырасту, я хочу стать….
30
31
32 Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!
Источник: http://www.myshared.ru/slide/323861/
Классный час в 4 классе Все профессии важны
Автор публикации: Королёва О.И.
2016-10-30
Краткое описание: …
- Классный час в 4 классе
- на тему: «Все профессии важны»
- Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека
- Задачи:
- — обогатить знания детей о различных профессиях;
- — показать значение труда для развития общества и личности;
- — развивать логическое мышление;
- — воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.
- Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.
- Ход классного часа
I. Организационный момент.Тренинг-настрой.
- На доске :
- Все профессии нужны, все профессии важны!
- Учитель. Как-то с четвертым классом «Б»
- Завела беседу :
- Кем мечтают дети быть?
- Где работать и как жить?
- Разговор у нас тогда
- Проходил примерно так:
1.У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?
- 2. Я банкиром стать хочу,
- Банк я свой открою.
- Яхту, самолет куплю,
- Особняк построю.
3. Быть банкиром хорошо,Бизнесменом лучше.
- В бизнесмены б я пошел —
- Пусть меня научат.
- 4. Я начальником стать мечтаю,
- Вот я важный и толстый босс.
- В кабинете я заседаю
- И решаю любой вопрос.
- 5. Я пиццерию открою,Пиццы буду продавать
- С сыром, ветчиной, икрою,-
- Будут все ко мне бежать.
- 6. Нам театр сатиры нужен непременно,
- От артистов всем нам веселей.
- Может, заменю я Степаненко.
- Или стану я Еленой Воробей.
- 7. Буду я — известнейший магнат
- В современном мире,Семь заводов будет у меня
- Мой карман все шире.
II. Определение темы и цели занятия.
- — Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
- — Что же такое профессия?
- ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
- Слайд
- — Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
- «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Слайд
- — Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,
- Слайд
- ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.
- — Людям каких профессий необходимо трудиться?
- (Трудиться надо всем.)
— Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
III. Знакомство с различными профессиями
— В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.
- Игра «Доскажи словечко».
- Слайд
- (Учитель читает начало предложения, а ученики должны его закончить)
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам … (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В машине возит груз… (шофер).
Хлеб убирает… (комбайнер).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
- Кто все знает — молодец!
- 2) Профессии родителей
- — Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)
- — Продолжите предложения:
Мой папа работает….. Моя мама работает….
Его работа связана с…. Её работа связана с …
- (Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)
- 3) Рассказ родителе о своей профессии
- 4) Игра«Отгадайпрофессиюпоинструментам,орудиямтруда»
- Художник, швея, врач, музыкант, автомеханик, военный, космонавт.
IV. «Кем бы тебе хотелось быть?»
- Ребёнок читает стихотворение:
- Стол, за которым ты сидишь,
- Кровать, в которой ты уснёшь,
- Тетрадь, ботинки, пара лыж,
- Тарелка, вилка, нож…
- И каждый гвоздь, и каждый дом,
- И каждый ломтик хлеба –
- Всё это создано трудом,
- А не свалилось с неба.
- За всё, что создано для нас,
- Мы благодарны людям.
- Придёт пора, настанет час,
- И мы трудиться будем.
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
- Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.
- Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
- Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
- За что ни возьмись, нужно мастером стать
- И дело любое уметь выполнять!
- Сломалась игрушка – умей починить,
- А новую сам научись мастерить,
- Недаром ребятам смекалка дана,
- Во всём и везде помогает она.
- Умей, если нужно, заштопать чулок,
- Без помощи свой приготовить урок,
- Будь первым в ученье, будь первым в труде,
- Белоручек, лентяев не любят нигде.
V.Итог занятия. Рефлексия.
— Ребята, но пройдёт какое-то время и вам тоже предстоит выбрать профессию. А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует? Наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?
(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика.)
На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».
Когда я вырасту, я хочу стать…. , чтобы купить себе … .
- — Можно ли назвать самую главную профессию?
- (Нет, потому что любая профессия важна.)
- — Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.
- Распредели слова
- Труд,работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание
- Лень, скука, нужда, бедность, голод
- Слайд
- — Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
- Все профессии нужны, все профессии важны!
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым быть
- И людям пользу приносить
- 4
Читать полностью »
Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-15644459.html
Классный час в 4 классе Все профессии нужны все профессии важны
Классный час в 4 классе « Все профессии нужны, все профессии важны!» Мотурняк Алла Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г.
Ярцева Смоленской областиЦели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Ребята! Сегодня наш классный час посвящён самым различным профессиям. Прочитайте название на плакате: «Все профессии нужны, все профессии важны»! Именно так писал Владимир Маяковский.
И, несмотря на то, что с момента написания этих строк прошло уже не одно десятилетие, они по-прежнему остаются актуальными. Сложно недооценивать важность какой-либо из профессий. Просто попробуйте представить, во что бы превратился наш город, не будь в нем, ну скажем, дворников.
Без сомнения, уже через месяц всем нам пришлось бы пробираться сквозь тонны мусора. А без водителей миллионы наших соотечественников перестали бы попадать на работу вовремя.
И это можно сказать о любой современной профессии – жить в нынешнем мире без парикмахеров, бухгалтеров, адвокатов и многих других специалистов было бы очень сложно. Хотя, с другой стороны, следует отметить тот факт, что и время вносит свои коррективы.
Со временем одни профессии появляются, другие – отмирают. Еще лет 20-30 назад в нашей стране никто не знал о PR-менеджерах и копирайтерах, а сейчас это одни из наиболее востребованных специальностей на нашем рынке. А вот услуги трубочиста, такие необходимые еще в прошлом столетии, вряд ли понадобятся современному человеку.
Менеджер — руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, банкетный менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, экаунт-менеджер, менеджер по продажам), музыкальный менеджер, управляющий проектом (менеджер проекта) или целой компанией
Копира́йтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называюткопирайтерами[1][2].
Слово «копирайтинг» — это английское «copywriting» в русской транскрипции. «Copy» в данном случае переводится как рукопись или текстовый материал, а «writing» происходит от «write» — писать. Викепидия
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/16817-klassnyj-chas-v-4-klasse-vse-professii-nuzhny
Классный час на тему "все профессии важны". Классный час "все профессии важны"
- Конспект классного часа по теме:
- «Все профессии важны, все профессии нужны»
- Цель:
ознакомление обучающихся с многообразием профессий через игровую деятельность - Задачи:
- Познакомить детей с понятием «профессия»;
- Разъяснить значение профессионального выбора для каждого человека;
- Содействовать выбору будущей профессии
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий
- Оборудование:
мультимедийная презентация, проектор, карточки с профессиями. - Ход классного часа
- 1. Организационный момент:
- Добрый день, добрый час!
- Как я рада видеть вас.
- Друг на друга посмотрели
- И тихонечко все сели.
- Ребята, я рада приветствовать на очередной встрече.
- 2. Постановка проблемы
- Чему наша встреча будет посвящена, вы мне скажите сами после прочтения стихотворения.
- Все профессии нужны.
- Все профессии важны.
- Врач, психолог и учитель,
- Программист и попечитель,
- Тракторист, геодезист
- И юрист, экономист
- Продолжать сейчас не буду,
- Вам и так уже всё ясно!
- Так о чём мы с вами поведём, наш сегодня разговор? (о профессиях)
- Формулировка темы классного часа
- Тема нашего классного часа так и называется: «Все профессии важны, все профессии нужны!
- 3. Актуализация знаний
- Ребята, а что такое профессия?
- Если мы посмотрим в толковый словарь, то увидим такое значение слова «профессия».
- Профессия — род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.
- Чтобы получить профессию нужно, учиться, а чтобы работать по профессии необходимо много трудиться.
А что значит трудиться? Какие пословицы о труде вы знаете? Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжаешь».
Я буду называть начало пословиц о труде, а вы её должны закончить:
- Труд кормит, а (лень портит).
- Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).
- Хочешь есть калачи — (не сиди на печи).
- Кто привык трудиться, (тому без дела не сидится).
- Кончил дело — (гуляй смело).
- Терпенье и труд (все перетрут).
- Без труда не выловишь(и рыбку из пруда).
- Землю красит солнце,(а человека — труд).
- Посмотрите на доску, кто изображён на фотографиях?
У вас на партах лежит набор карточек с названиями профессий. А сейчас задание для вас. Вам нужно выбрать карточку с названием той профессии, по которой работают Ваши родители, и прикрепить под каждой фотографией.
- Карточки:
- Строитель
- Рабочий-сталевар
- Сотрудник ГИБДД
- А сейчас вам ребята расскажут о профессиях своих родителей, споют для Вас частушки.
- Частушки о профессиях
- Мы еще со школы знаем: все профессии важны
- Одинаково почетны, одинаково нужны
- Доктор всем нам помогает боли адские терпеть
- Без него нам не родиться, без него не помереть
- Вот профессия — учитель — запросто сойдешь с ума
- Детки за день так замучат — не помогут доктора
- Кто встречает нас в обед? — старенький шеф-повар дед
- Уничтожить аппетит помогает общепит
- На троллейбусах, в машине шофера сидят в кабине
- Нас они всю жизнь катают, но бывает, что и давят
- За порядком на дороге смотрит ГИБДДшник строгий
Смотрит зорко: где же взятка? Ведь без взятки нет порядка!
- Управление страною тоже дело не простое
- Очень трудно, между прочим, ехать на горбу рабочем
- Под землей сидит шахтер, на земле сидит вахтер
- Над землей летит пилот — ни чего себе компот!
- 4. Получение новых знаний
Ребята, в мире очень много профессий. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Все профессии можно разделить на группы.
Существую разные типы профессий.
«Человек — техника».
К такому типу профессий относятся те профессии, которые связаны с техникой. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
«Человек — природа».
К такому типу профессий относятся профессии, связанные с природой. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце-вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда.
«Человек — человек».
Предметом труда в этой профес-сии является другой человек, а характерной чертой деятельности — воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
«Человек — знаковая система».
Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
«Человек — художественный образ».
Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.
5. Закрепление знаний
Мы с вами разобрали различные типы профессий. А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию и определи её тип». Я загадываю загадки о профессиях. Ваша задача назвать профессию и определить её тип:
- Встаем мы очень рано,
- Ведь наша забота —
- Всех отвозить по утрам на работу.
- (Водитель — «Человек — техника»)
- Кто в дни болезней
- Всех полезней
- И лечит нас от всех
- Болезней?
- (Доктор- «Человек — человек»)
- В прошлый раз был педагогом,
- Послезавтра — машинист.
- Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист — «Человек — художественный образ»)
- Наведем стеклянный глаз,
- Щелкнет раз — и помним вас.
- (Фотограф — «Человек — техника»)
- Природу любить,
- Стариков уважать.
- (Учитель — «Человек — человек»)
- Скажи, кто так вкусно
- Готовит щи капустные,
- Пахучие котлеты,
- Салаты, винегреты,
- Все завтраки, обеды?
- (Повар — «Человек — человек»)
- С огнем бороться мы должны
- Мы смелые работники,
- С водою мы напарники.
- Мы очень людям всем нужны,
- Так кто же мы?
- (Пожарники — «Человек — техника»)
- Вот на краешке с опаской
- Он железо красит краской,
- У него в руках ведро,
- Сам расписан он пестро.
- (Маляр — «Человек — техника»)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
А сейчас для Вас я подготовила тест. Кто правильно решит тест, получит приз. Постарайтесь правильно определить кто чем занимается. Выберите нужную профессию и подчеркните. Вычеркните те слова, которые не относятся к той или иной профессии.
- Зубы лечит:
- Хирург, терапевт, стоматолог
- Детей учит:
- Воспитатель, учитель, библиотекарь
- Книги пишет
- Писатель, читатель, поэт
- Дом строит:
- Врач, плотник, токарь
- Хлеб печёт:
- Актёр, лесник, пекарь
- Мусор метёт
- Мусорщик, дворник, лётчик
- Платье шьёт
- Портной, швея, шофёр
- Корову доит:
- Пастух, телятник, доярка
- Продукты продаёт
- Директор, продавец, парикмахер.
А сейчас поиграем в игру «Если вдруг»
. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Представьте на минуту, что произойдёт, если исчезнут такие профессии как:
- кочегар, шофёр, дворник, учитель, продавец, пограничник, пекарь.
- 6. Подведение итогов
- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились хорошо.
А теперь подведём итоги. Для вас задание «Продолжи фразу». На экране написано начало предложения, а вы должны их завершить:
Я узнал, что профессия — это…
Существуют типы профессий …
Если не будет профессий, то…..
Источник: https://velaner.ru/klassnyi-chas-na-temu-vse-professii-vazhny-klassnyi-chas-vse/
Классный час "Все профессии нужны ,все профессии важны!"(3 класс)
Автор материала: Бурова Марина Валентиновна
- Классный час на тему:
- «Все профессии нужны, все профессии важны !»-
- 3 класс
МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ» -Бурова М.В. учитель начальных классов, первой квалификационной категории
- Цель: Развитие интереса к профессиям
- Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
- 2 Актуализировать знания о профессиях родителей;
- 3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
- прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему
- государству
- 4 Воспитание уважения к людям труда.
- Оборудование: кроссворды по профессиям, словарь Ожегова, карточки, предметы для проведения конкурса «Аукцион профессий», презентация по данной теме, карточки с заданиями для работы в парах, музыка для физминутки.
1. Организационный момент.
Учитель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
- Задания:
- Скажи, кто так вкусно
- Готовит щи капустные,
- Пахучие котлеты,
- Салаты, винегреты? (Повар)
- Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
- Кто строит жилье? (Строитель)
- Встаем мы очень рано,
- Ведь наша забота –
- Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
- Кто нас одевает в красивые платья,
- Кто шьет нам наряды,
- Чтоб было приятно? (Швея)
- Кто дарит нам сказки,
- Рассказы и басни,
- Кто мир для читателя
- Делает прекрасней? (Писатель)
- Кто рано встает и коров выгоняет,
- Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
- Мы учим детишек читать и писать,
- Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
- Кто знает дороги отлично воздушные
- И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
- Учитель: — Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
- 2. Сообщение темы и цели классного часа
Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?» Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
- 3. Работа по теме классного часа
- — А что же такое профессия?
- (Ответы учеников: — Профессия- это название человека, который занимается работой.
- — Профессия- это кем ты работаешь.
- — Профессия — это важная работа.)
- Учитель: — Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово по словарю Ожегова-(у всех детей на карточках)
- ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности .
- -Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
- Приходи сюда учиться,
- Ученик и ученица.
- Много здесь профессий разных,
- Выбрать что не знаешь сразу,
- В жизни каждая сгодится,
- Стоит сразу научиться.
- Если хочешь строить мост,
- Наблюдать движение звёзд,
- Управлять машиной в поле,
- Иль вести машину ввысь-
- Хорошо работай в школе
- Добросовестно учись.
- — Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
-
Терпенье и труд все перетрут.
-
По труду и награда.
-
Дело мастера боится.
-
Как ты к работе, так и работа к тебе.
-
По работе и работника знают.
-
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
-
К большому терпенью придет и уменье.
— Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
- — А какие профессии у ваших родителей?
- -Рассказы учеников о профессиях своих родителей.
- Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
- 1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
- Хочешь стать ты пианистом, делай так…
- Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
- Если нравится тебе, то делай так…
- 2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
- Хочешь поваром ты быть, то делай так…
- Если нравится тебе, то и других ты научи,
- Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
- Если хочешь быть артистом, делай так…
- Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
- Если нравится тебе, то делай так…
- — А теперь давайте поиграем.
- 1. Конкурс «Аукцион профессий»
- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
- Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?
Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.
-
Парик, костюм (актер)
-
Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
-
Овощи, кастрюля (повар)
Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.
-
Расческа, ножницы (парикмахер)
-
Письма, газеты, сумка (почтальон)
-
Градусник, шприц (врач)
Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.
-
Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
-
Кирпич, мастерок (строитель)
2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
- Трактор водит — ……. (тракторист)
- Электричку — ………. (машинист)
- Стены выкрасил — ……. (маляр)
- Доску выстрогал — ……. (столяр)
- В доме свет провел — ……. (электрик)
- В шахте трудится — ……. (шахтер)
- В жаркой кузнеце — ……. (кузнец)
- Кто все знает……. (молодец)
3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
- Угадать сейчас нам надо:
- Кто на луг выводит стадо?
- Он уколет- ты не плач.
- Так болезни лечит…
- По арене он бежит-
- Цирк от хохота дрожит!
- Расходам он ведёт учёт,
- Зарплату людям выдаёт.
- И в кино он, и на сцене,
- За талант его мы ценим.
- Кто двор наш содержит в порядке?
- А ну-ка ответьте, ребятки!
- Из кирпичей возвожу этажи.
- Как называют меня, подскажи?
- Кто создаёт и дома, и ракеты?
- Думай, какая профессия это?
- Я вам вопрос задать спешу:
- Кто сделал чёлку малышу?
- Кто закинул в море сети?
- Поскорей ответьте, дети!
- Кем отчизны рубежи
- Охраняются, скажи?
- Кто летает на ракете,
- К звёздам ближе всех на свете?
4. Работа в парах.
Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
4. Итог.
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (ответы детей)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
- «Прекрасных профессий
- На свете не счесть,
- И каждой профессии-
- Слава и честь!
- И каждому делу,
- И каждой работе
- На каждой бахче,
- И на каждом заводе,
- И в поле, и в море,
- И в небе – по праву
- Высокая честь
- И народная слава!»
- — Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-vse-professii-nujny-vse-professii-va-3510.html