Классный час в 1 классе по этикету

Классный час в 1 классе по этикетуСкажи, существуют ли особые правила поведения в школе?

Конечно же да! Как существуют свои правила поведения в театре и на дискотеке — и не перепутай одно с другим!!! Иначе окружающие не поймут, да и самому неудобно будет. Правила поведения в школе называются школьным этикетом.

Итак, наши занятия «Этикет, или Просто хорошие манеры», «Культура приветствия, обращения и знакомства», «У меня зазвонил телефон» надеюсь не прошли даром.

Что же это за правила школьного этикета и для кого они? Перечисли их, пожалуйста….

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. Эти правила чуть-чуть отличаются для школьников, их родителей и, конечно же, учителей. С чего же начинается школьный этикет?

Классный час в 1 классе по этикету

Прежде всего, с понимания того, что же такое школа. Это то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте нужно соответственно.

Как же нужно приходить и входить в школу? … Как и в любое другое место, приходить необходимо вовремя! Это первое правило.

После того как ты пришёл в школу, нужно раздеться, надеть сменную обувь, дойти до кабинета и приготовиться к уроку. Да и с друзьями поболтать хочется. А на это необходимо время. Так что приходить в школу лучше с достаточным запасом времени для множества мелких, но необходимых дел. Обычно это 15 минут.

Еще одна небольшая, но существенная деталь — это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого ты увидишь. 

С каким настроем надо приходить в школу? Так как в школу ты приходишь учиться, то и должен быть готовыми к занятиям.

А это значит, что ты не только должен принести учебники, тетрадки, ручки и дневник, но и настроиться на работу (а работа не всегда бывает легкой и приятной).

Ведь учеба в школе — это твоя работа, и чем лучше ты с ней справляешься, тем лучшим специалистом в будущем станешь.

Что же дальше? А дальше вспомним народную мудрость о том, что провожают по уму, зато встречают по одежке. Желательно, чтобы твои волосы в школе (а еще лучше — всегда и везде) были чистыми и причесанными. Что касается одежды, то она должна быть соответствующей месту (т. е. учебному заведению), комфортной и чистой.

Итак, ты пришёл вовремя, настроение хорошее, да еще и рабочее, внешний вид — хоть на обложку журнала. На что еще стоит обратить внимание? ….

Наша речь. Как бы мы ни старались выглядеть образованными и культурными людьми, если мы не умеем говорить — все бесполезно. Народная мудрость гласит: «Молчание — золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

Какие «волшебные» слова ты знаешь?….

«Волшебные» слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» — это твой основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

А как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?…

К учителям принято обращаться на «вы» и по имени и отчеству, независимо от возраста преподавателя. С одноклассниками общайтесь так, как хотите, чтобы общались с тобой, а значит по имени… Верно?

Как нужно говорить? Помните, что ты говоришь не для себя, а для других, поэтому необходимо сделать так, чтобы другие тебя хорошо поняли. Надо четко и правильно произносить звуки, не торопиться — ведь за тобой никто не гонится, грамотно формулировать свою мысль: что именно ты хочешь сказать.

Говорить нужно так, чтобы тебя слышали те, с кем ты разговариваешь: если это ответ у доски — рассказывай классу, каждому ученику, даже тому, который сидит на последней парте; если это разговор на перемене, то совершенно необязательно, чтобы вся школа знала о вашем разговоре.

Итак, как вести себя в школе? Ответ простой — достойно и прилично!

  • Давай ещё раз вспомним правила поведения в школе…
  • Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.
  • Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться (если это произошло случайно, следует извиниться), есть и пить за пределами столовой.

Самое важное время в школе — это уроки. Как вести себя на уроках? К занятиям необходимо подготовиться: вытащить из портфеля учебник, тетрадь, пенал, дневник и другие принадлежности, если это необходимо. Помни, что готовы ты должен быть до начала урока. 

Какие правила поведения на уроке ты уже знаешь?….

Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Чтобы задать вопрос или дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя.

Самое любимое время многих школьников — это… Конечно, перемена! Чем же занимаются ребята на переменах? Послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».

  1. «Перемена, перемена!» —
  2. Заливается звонок.
  3. Первым Вова непременно
  4. Вылетает за порог.
  5. Вылетает за порог –
  6. Семерых сбивает с ног.
  7. Неужели это Вова,
  8. Продремавший весь урок?
  9. Неужели этот Вова
  10. Пять минут назад ни слова
  11. У доски сказать не мог?
  12. Если он, то, несомненно,
  13. С ним бо-о-льшая перемена!
  14. Не угонишься за Вовой!
  15. Он, гляди, какой бедовый!
  16. Он за пять минут успел
  17. Переделать кучу дел:
  18. Он подставил три подножки
  19. (Ваське, Кольке и Сережке),
  20. Прокатился кувырком,
  21. На перила сел верхом,
  22. Лихо шлепнулся с перил,
  23. Подзатыльник получил,
  24. С ходу дал кому-то сдачи,
  25. Попросил списать задачи, —
  26. Словом, сделал все, что мог!
  27. Ну а тут — опять звонок…
  28. Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

— Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!

Какие правила поведения нарушил герой этого стихотворения? Как нужно вести себя на перемене? ….

Перемена — это отдых от уроков, время, предназначенное для того, чтобы ты успел дойти до другого кабинета, привёл в порядок себя и мысли, а не время олимпийских рекордов.

Во время перемены можно пообщаться, уточнить расписание, повторить тему следующего урока. Поэтому и вести себя на перемене надо соответственно — не принято бегать, толкаться, про драки мы вообще не говорим — это запрещено. И помните: в любой драке виноваты обе стороны — потому что не смогли решить вопрос миром.

Поговорим о новичках в классе. Поставь себя на место такого ученика — все новое и незнакомое: ученики, учителя, школа. Поэтому если в классе появился новенький, подойди и объясни то, что ему необходимо знать о вашем классе, школе и т. д.

Вот мы и поговорили об основных правилах поведения в школе. И помни самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

  • Классный час в 1 классе по этикету
  • Классный час в 1 классе по этикету
  • Классный час в 1 классе по этикету
  • Классный час в 1 классе по этикету Классный час в 1 классе по этикету
  • Классный час в 1 классе по этикету
  • Классный час в 1 классе по этикету
  • Классный час в 1 классе по этикету

Дополнительный материал

Почему школу так называют

В нашей стране сейчас много различных учебных заведений для детей: школы, гимназии, лицеи.

Первый лицей (тогда говорили «ликей») появился в Афинах более двух тысячелетий назад. Основал его великий философ (мудрец) Аристотель неподалеку от храма Аполлона Ликейского (отсюда и название «ликей»).

Возле храма задолго до создания ликея находился знаменитый гимнасий — школа физического совершенства. Надо отметить, что греки придавали большое значение красоте тела и многие ученые того времени были одновременно отличными спортсменами. В ликейском гимнасии юношей обучали борьбе, гимнастике, верховой езде. Теперь рядом с гимнасием (школой тела) возник ликей (школа духа, мысли).

Афиняне большую часть времени проводили в общении с другими людьми, они любили и умели поговорить. Обучение большей частью тоже было устным: в ликее учились, прогуливаясь и беседуя.

Было в древнегреческом языке слово «схоле», по-русски — «досуг», «отдых». От слова «схоле» и произошло наше родное, привычное слово «школа».

Греки считали, что отдыхает человек не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу — учится. Вот так школой стали называть то, что способствует познанию, сам процесс обучения, а затем и место, где все это происходит.

О школьной форме

Школьная форма снова популярна. И чем престижнее школа, тем выше вероятность, что ее ученики будут носить форму.

Она — знак принадлежности ребенка к определенной организации (школа, гимназия), от имени которой он выступает.

Считается, что школьная форма настраивает детей на рабочий лад, помогает сосредоточиться и не отвлекаться от основных обязанностей — быть учениками и вести себя подобающе.

Форма в разных странах

В Японии мальчики носят «гакуран» — брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и пуговицами в ряд наподобие формы солдат XIX века. А девочки щеголяют в платьях «матросская фуку», напоминающих форму военных моряков. Школьную форму в Японии любят, регулярно устраивают показы мод и даже наряжают в нее героев мультфильмов.

Англия гордится своими традициями. Белая блуза, темная юбка, синий свитер для девочек и таких же тонов рубашка, галстук, брюки и пиджак со значком школы на кармашке для мальчиков знакомы не одному поколению британцев.

Школьная форма в Австралии — знак принадлежности учащегося к престижной школе или классу. Обычные ученики ходят на занятия в джинсах, майках и футболках. И только ребята из экономических классов — будущая элита бизнеса — исключительно в строгих костюмах.

В африканских странах школьная форма для одних — предмет гордости, для других — напоминание о колониальном прошлом. И тяжелое финансовое бремя: ведь форма стоит денег, которых у многих семей попросту нет. Потому что зачастую она — единственная одежда у бедных, и к концу учебного года сильно изнашивается.

Во Франции столкнулись с проблемой соотношения школьной формы и религиозных традиций. В 2004 году даже был принят закон, запрещающий носить ярко выраженные религиозные символы в государственных школах — например, девочки-мусульманки по традиции покрывают голову платком (хиджабом). Дело дошло до судебных разбирательств.

В Соединенных Штатах форму ввели в 1980-е годы, чтобы уберечь детей от зависти друг к другу.

В России школьная форма впервые появилась в 1834 году у гимназистов. Ее вводили, затем отменяли, снова вводили. Сначала серые, а потом синие костюмы-двойки у мальчиков и коричневые платья с черными фартуками у девочек давно ушли в прошлое.

Когда родители покупают вам форму, напомните им: предпочтительнее покупать одежду из натуральных волокон — шерсти, хлопка, льна, шелка.

Источник: http://www.klass39.ru/klassnyj-chas-shkolnyj-etiket/

Классный час "Этикет и мы"

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области

«Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

Классный час в 1 классе по этикету

Классный час в 1 классе по этикетуКлассный час в 1 классе по этикетуКлассный час в 1 классе по этикету

Подготовила А.А.Шведова

  • учитель математики
  • с. Среднебелая
  • 2017 год
  • Цели:
  • дидактическая: объяснить понятие этикета, рассмотреть правила поведения в различных случаях и ситуациях;
  • развивающая: формировать умение вести себя правильно в транспорте, театре (кино), в кафе, в разговоре по телефону и т.д.;
  • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, критичность и самокритичность, вежливость, тактичность и стремление к взаимовыручке.
Читайте также:  Осенний праздник урожая в начальной школе

Ход мероприятия

  1. Просмотр эпизода из фильма “Операция Ы”.

  2. Обсуждение поведения героя (его ошибки поведения).

Учитель: Ребята, о чем мы будем говорить сегодня? (об этикете) Сообщение темы, целей классного часа.

Учитель читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет?»

Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответ Этот самый этикет.

Учитель: Правила поведения и стремление вести себя прилично уходят в глубь веков. Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV (1638–1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

В толковом словаре С.И. Ожегова:

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе.

Учитель: Нужны ли такие общие правила? (да) Зачем нужно соблюдать людям правила этикета?

Этикет способствует тому, чтобы люди чувствовали себя максимально комфортно рядом друг с другом. Он обязывает их обладать хорошими манерами, благодаря которым люди способны сделать общение взаимно приятным, выражая уважительное отношение к окружающим.

  1. Учитель: Какие правила этикета вы знаете?
  2. Виды этикета(основные)
  3. Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:
  4. •  придворный (государственный) этикет — строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов (глав государств);
  5. •  дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных приемах, визитах, переговорах;
  6. •  воинский этикет — свод общепринятых правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
  7. •  религиозный этикет — правила общения с представителями культа той или иной конфессии и нахождения в храмах;
  8. • общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
  9. Подвиды этикета
  10. Общегражданский этикет, в свою очередь, разделяется на несколько подвидов:
  11. •  этикет делового и неделового общения;
  12. • обрядовый этикет;
  13. •  застольный этикет;
  14. •  этикет беседы — визуальной, телефонной, электронной и др.
  15. Этикет и я!
  16. Телефонный этикет
  1. В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние и выходные?  (в будни: с 8.00 до 10.00; в выходные и праздники: с 9.00 до 11.00)

  2. При разговоре по телефону, кто здоровается первым? (позвонивший)

  3. О чем уместно поинтересоваться в самом начале телефонного разговора? (уместно поинтересоваться, не отвлекаете ли вы его от дел. Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.)

  4. Кто должен первым закончить телефонный разговор? (первым положить трубку должен тот, кто звонил).

  5. Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (позвонивший)

Этикет приветствия

    1. Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего- «Здравствуйте»; кивок и жест- при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия — при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)
    2. На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?(Проходящий)
    3. Как по правилам этикета мужчина должен приветствовать женщин, других мужчин?(приветствует стоя, как женщин, так и других мужчин; произносить приветственную фразу сидя допустимо лишь в тех случаях, если он болен, достиг преклонных лет или находится в служебной обстановке)
    4. Когда мы впервые встречаемся с людьми , кто должен здороваться первым ? (мужчина , женщина , младшие , старшие , начальник , подчиненный ) (первым здоровается мужчина с женщиной; младший по возрасту со старшим; подчинённый с руководителем)

Сервировка стола

За одну минуту правильно расположите приборы на столе: тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, стакан, салфетку, блюдце, кружку, чайную ложку.

Посуду ставят по прямой лини, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку, для крепких напитков, справа — фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку.

Правила поведения за столом

  1. Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно- окончание трапезы)

  2. Когда следует держать вилку в правой, когда в левой руке? (В левой – когда едят мясо, при этом в правой держат нож. В правой руке держат, когда едят салаты, овощи, картофель.)

  3. Как надо есть хлеб? (Хлеб берут только рукой, а не вилкой и кладут на специальную тарелочку или салфетку слева от вас. Хлеб отламывают небольшими кусочками, пальцами левой руки, при этом вилку кладут зубцами на край тарелки, а нож в правой руке.)

  4. Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом? (Мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся)

Учитель: Ребята, а знаете ли вы как без слов показать, что вам понравилось блюдо, вы ожидаете второе блюдо и тд.

Как вести себя в помещении

  1. Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста)

  2. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой дама)

  3. Мужчина и женщина входят в лифт. Кто первый? (В лифт первым заходит мужчина, а на выходе же из него вперед следует пропустить даму)

  4. Должен ли мужчина снять головной убор при входе в помещение? (да)

Кафе

  1. Кому предписывает этикет первым входить в ресторан – мужчине или женщине? (В ресторан (кафе и т.п.) мужчине следует входить первым, женщина входит за ним. В зале ресторана мужчина пропускает даму вперёд.)

  2. Кому предлагают в первую очередь посмотреть меню? (Меню предлагают прежде всего посмотреть даме или старшему по возрасту.)

  3. Как приветствуют знакомых, проходящих мимо вашего столика? (Поклоном головы, не вставая (даже если это женщина).)

  4. Если ресторан посетили мужчина и женщина, кому следует оплачивать счет? (Этикет предписывает, что платить должен мужчина. Однако, если женщина хочет сохранить некую дистанцию в отношениях, может платить и она.)

В гостях

  1. Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как должен именинник (хозяин) поступить с подарком? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде (не в газете) или в красивой упаковке. Именинник (хозяин) обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем)

  2. С какой стороны от гостя наливают напитки? (С правой)

  3. Можно ли приходить в гости без предупреждения? (нет)

  4. Когда не стоит ходить в гости? (Не ходите в гости рано утром и поздно вечером (после восьми часов вечера))

  5. Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первым? (Когда гости собрались, хозяйка, приглашая их к столу, садится за стол первая).

Гости бывают разные … Неожиданные и желанные, воспитанные и не очень, зашедшие на 5 минут и приехавшие на месяц. Правила гостеприимства и этикета требуют приветливого отношения к любому гостю.

Этикет в одежде

 Хотя и говорят, что провожают по уму, но принимают по одежке, и одежда одно из главных условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того, что купил себе на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф клуба.

Я думаю не стоит говорить о том, что одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Но вот несколько советов по поводу того, как и в каких случаях нужно одеваться.

На приеме до 20:00, мужчинам можно одевать любые костюмы не ярких цветов. На приемы, начинающиеся после 20:00 следует надевать костюмы черного цвета.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнутым. В застегнутом пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом, но при этом следует знать, что нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле.

В случае, когда нужно одевать смокинг это специально указывается в приглашениях (cravate noire, black tie)

Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.

  • Журнал «Models of the season» рекомендует придерживаться следующих правил: пиджак предпочтительнее классический «английский» (с двумя шлицами сзади). В отличие от «европейского» (без шлиц) и «американского» (с одной шлицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и элегантно сидеть;
  • брюки должны быть такой длины, чтобы спереди чуть спускаться на обувь, а сзади доходить до начала каблуков.
  • рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами. Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек
  • воротник должен быть на сантиметр, полтора выше воротника пиджака
  • жилет должен быть не слишком коротким, ни рубашка, ни ремень не должны быть видны
  • ремень естественно исключает подтяжки и наоборот
  • носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон, ни в коем случае не белые и достаточно длинные.

Выбирая себе одежду, мужчине следует помнить о том, что отдельные детали одежды должны гармонировать друг с другом. Необходимо следить за тем, чтобы ткань и цвет костюма соответствовал времени года и ситуации; рубашки и галстуки не выглядели поношенными; носки были бы такой длины, чтобы из-под штанины не выглядывала голая нога, причем цвет носков надо подбирать в тон костюма.

Плохое впечатление на окружающих производят броские ювелирные украшения, волосы на груди, виднеющиеся через расстегнутую рубашку, чересчур прилизанные, надушенные или, наоборот, жирные волосы на голове. Усы или борода, если таковые есть, всегда должны быть аккуратно подстрижены. Обувь лучше носить из мягкой, матовой, а не лакированной кожи. Ботинки должны быть тщательно вычищены.

Соблюдаете ли вы правила этикета в поддержании

своего внешнего вида?

  1. Вы аккуратно складываете свою одежду?

  • Да – 3 балла.
  • Не всегда – 2 балла.
  • Нет – 1 балл.
  1. Одежду на завтра вы готовите с вечера?

  1. Да – 3 балла.
  2. Не всегда – 2 балла.
  3. Нет – 1 балл.
  1. Оторвавшуюся вешалку на куртке вы пришиваете сразу?

  • Да – 3 балла.
  • Не всегда – 2 балла.
  • Нет – 1 балл.
  • Сразу переодеваетесь и аккуратно убираете все вещи на место – 3 балла.
  • Просто засовываете одежду в шкаф, не складывая – 2 балла.
  • Ходите дома в уличной одежде и снимаете ее только на ночь, разбросав как попало – 1 балл.
  1. После прихода домой вы сразу моете и чистите обувь?

  1. Да – 3 балла.
  2. Делаете это, но утром – 2 балла.
  3. Это делает кто – за вас – 1 балл.
  1. Свои вещи вы стираете сами?

  • Да – 3 балла.
  • Не всегда – 2 балла.
  • Нет – 1 балл.
  1. Вы стрижетесь не менее одного раза в пол года?

  1. Да – 3 балла.
  2. Реже – 2 балла.
  3. Вообще не слежу за своей прической – 1 балл.
  1. Вы принимаете душ ежедневно?

  • Да – 3 балла.
  • Реже – 2 балла.
  • Раз в неделю – 1 балл.
  1. Вы пользуетесь гигиеническими косметическими средствами (мыло, паста и т.п.) каждый день?

  1. Да – 3 балла.
  2. Реже – 2 балла.
  3. Только когда вам кто – то напомнит об этом – 1 балл.
  1. Вы каждый день меняете хотя бы частично свою одежду?

  • Да – 3 балла.
  • Через день – 2 балла.
  • От случая к случаю – 1 балл.
Читайте также:  Осенний праздник урожая в начальной школе

Если вы набрали от 20 до 30 баллов – вы действительно стильны, аккуратны и привлекательны. Если у вас менее 15 баллов – обязательно обратите внимание на свою одежду и прическу – вы что-то упустили!

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

 «Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь». Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда помните об этом.

Вас пригласили в гости, где вы никого не знаете? Они запомнят вас таким, каким вы туда придете. И если вы на улице встретите человека, с которым вы не виделись несколько лет, он составит о вас впечатление именно по тому, как вы выглядите на сегодняшний день.

Что это значит? Что каждый день вы должны стараться выглядеть очень хорошо.

Психологи установили, что из всех впечатлений 55 %определяется тем, что люди видят — визуальный критерий;38 % — что слышат (голос, интонация) — аудиальный критерий; 7 % — какие слова произносят — конкретный критерий.

Не одевайтесь красиво — одевайтесь правильно

«Что значит правильно?» — спросите вы. А то и значит, что в разных жизненных ситуациях следует немного по-разному одеваться.  Одежда должна быть такой, чтобы в ней было удобно и должна соответствовать случаю.

Учитель: Нормы этикета являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что — нет.

Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества.

Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-etikiet-i-my.html

Презентация на тему: Правила этикета

Классный час в 1 классе по этикету Описание слайда:

Классный час Правила этикета Кудакова Галина Николаевна,учитель начальных классов МОУ «СОШ с.ГоряйновкаДуховницкого района Саратовской области»

Описание слайда:

Сова – символ мудрости

Описание слайда:

Правила о дружбе и товариществе С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.

Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощиНадо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.

Останови товарища, если он поступает плохо.Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

Описание слайда:

Правила гостеприимства и вежливости Надо уметь вежливо принимать гостей.За поздравления и подарки благодарят.Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.

Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их.Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они оставались довольны.

Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали.

Описание слайда:

Правила поведения за столом Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.Если тебе нужно что – то взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.

Из блюда бери ближний тебе кусок, не выбирай.Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.Не сиди боком к столу – это некрасиво.Не кроши хлеб, доедай кусок до конца.

Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.

Описание слайда:

Общение по телефону Важно правильно набрать номер. Следует поздороваться и сразу представиться. По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.

Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свиданья.Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.Нельзя занимать надолго телефонную линию.

Не следует беспокоить человека по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Описание слайда:

Правила поведения в общественном транспорте При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперёд, а выходит первым.Выйдя из автобуса, мальчик подаёт руку девочке, а также маме, бабушке.Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать.

Нельзя кушать, так как можно запачкать других.Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.Нужно твёрдо знать, что на сиденье сидят а не стоят.Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.

Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Описание слайда:

Блиц — турнир Что значит «вежливый человек», каким он должен быть?Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя?Откуда пришло слово этикет? Что оно означает?

Описание слайда:

Ответы к блиц – турниру Вежливость –это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а всё остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Вежливый человек – очень воспитанный, внимательный, с ним приятно общаться.2. Здороваться- желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени – отчеству.

С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».3. На одном из торжественных приёмов короля Франции Людовика XVIII гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения.

От французских карточек – этикеток произошло название этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя.

Источник: https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/pravila-ehtiketa1.html

Этикет в 1 классе, правила поведения первоклашек

Первый класс — начало учёбы в школе, время, когда дети должны стать более самостоятельными, поэтому все первоклассники должны начать изучать этикет, чтобы прививать правила поведения в обществе с раннего возраста.

Правила этикета деткам, которые учатся в первом классе, учителя должны объяснять в игровой форме, чтобы любому ребёнку было интересно узнавать этот таинственный мир вежливости. Это своего рода путешествие в страну этикета. Помимо правил поведения нужно изучать речевой этикет, который является основой правильного общения.

Вот основные правила поведения, которые должны усвоить ребята в первом классе.

1. Как правильно входить в кабинет?

Классный час в 1 классе по этикету

Не нужно спешить садиться за стол в кабинете. Это выглядит неуважительно по отношению к окружающим. Если дверь ключом открывает учитель, нужно пропустить его первым. Нельзя бежать к парте, нужно делать всё организованно и спокойно. Все успеют занять свои места, не нужно создавать давку и хаос.

2. Как правильно есть?

К еде нужно относиться с уважением, нельзя кидать еду в другого человека, нельзя чавкать во время еды, плеваться, вслух высказываться о вкусе еды, потому что это лишь ваше мнение, не нужно нарушать аппетит у других.

Не нужно ковырять еду в тарелке. Во время еды неприлично разговаривать с набитым ртом. Когда я ем, я глух и нем! Эти слова — идеальное описания поведения во время приёма пищи.

Не спешите, нужно тщательно разжёвывать еду, чтобы сохранить своё здоровье.

3. Как вести себя на уроке?

Во время урока нужно сидеть ровно, это поможет сохранить осанку здоровой, а также поможет сосредоточиться на теме занятия. Руки должны спокойно лежать на столе, в обществе неприлично оставлять руки под столом, это вызывает недоумение у окружающих людей.

Если вы хотите ответить на поставленный вопрос или спросить что-то дополнительно, поднимите руку и дождитесь, когда учитель вас вызовет. Это крайне некрасиво кричать, не обращая внимания на своих одноклассников.

Чтобы выйти в туалет во время урока, нужно поднять руку и спросить у преподавателя:»Можно выйти?» Не нужно говорить, что вы хотите идти в туалет! Такое поведения неуважительное. Не выбегайте со звонком, дождитесь разрешения своего учителя и не забудьте записать в дневник домашнее задание.

4. Каким должен быть дневник?

Такой вопрос может показаться странным, ведь на первый взгляд он никак не связан с правилами этикета. Это далеко не так. Дневник — это паспорт ученика, он показывает насколько ученик аккуратный и внимательный. Аккуратность — незаменимая часть этикета. Не забывайте подавать дневник учителю на оценки, даже если они плохие. Всегда заполняйте его и сохраняйте в чистоте.

5. Основные пункты речевого этикета для первоклассников

Разговаривать со старшими можно исключительно на «Вы». Это проявление вежливости, которое сразу вызывает уважение у окружающих. Никогда не перебивайте своего собеседника. Ведь при разговоре нужно учитывать и мнение своего знакомого/друга/преподавателя. Слушать и слышать — вот главные пункты правильного общения с людьми.

Жестикуляция должна быть умеренной. Чрезмерное размахивание руками — признак необразованности и хамства. Нельзя махать руками перед лицом собеседника. Нужно сохранять спокойствие даже во время ссоры.

Передразнивать человека во время беседы некрасиво и неправильно. Даже если человек не выговаривает букву или заикается, нельзя показывать ему, что вас это смешит. Нужно проявлять человечность ко всему. Пародии уместны только во время игры.

Нельзя показывать пальцем на человека, это основной пункт, который многие люди не выполняют.

Источник: https://etikket.ru/etiket-v-shkole/etiket-v-1-klasse.html

Правила этикета с совушкой умной головушкой. (классный час для 1-2 классов) Тема : «Правила этикета»

1. /правила этикета.doc Правила этикета с совушкой умной головушкой. (классный час для 1-2 классов) Тема : «Правила этикета»
Читайте также:  Рассказ про гагарина для детей 3-4 класса

Правила этикета

  • С Совушкой — умной головушкой.
  • (классный час для 1-2 классов)
  • Тема: «Правила этикета».
  • Цели : Научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди

окружающих; Отличать истинную вежливость от показной ; Закрепить знания правил поведения и речевого этикета.

Учебные материалы.

Рисунок с изображением совы – символа мудрости; 6 конвертов с вопросами и ответами, расположенные в порядке цветов радуги – символа детской радости и счастья, слайдовые презентации, телефон, посуда.

Ход занятия.

Учитель. Тема нашего классного часа – «Правила этикета». Мне хотелось бы, чтобы вы вспомнили правила поведения вежливого человека и могли сразу оценить, правильно поступил тот или иной человек, либо вы сами.

Наша беседа будет необычной. Нашей помощницей будет Совушка-умная головушка – недаром сову считают символом мудрости. Вокруг нее вы видите цветные конверты с вопросами и ответами.- Знатоками будете вы. Откроем конверт красного цвета, посмотрим, что в нем за вопрос. Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно ли ведут себя Алена и Сережа в рассказе «Горький апельсин».

Горький апельсин.

Аленка сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

— Что это у тебя? – спросил подбежавший Сережа.

— Разве не видишь? – буркнула Аленка.

— Мандарин! – обрадовался Сережа. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал…

— А вот и не отгадал.

— А что же?

— А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

  1. — А мне дашь попробовать?
  2. — Да он невкусный, горький и кислый.
  3. — Да ничего, дай хоть долечку.
  4. — Говорю тебе – он поганый, — и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

— Что же ты плачешь? Он же поганый!

Учитель: Права ли Алена? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? Сейчас мы сравним ваши ответы с правильным ответом, который предлагает нам Сова.Чтение правил Совы о дружбе и товариществе.

  • С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.
  • Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи.
  • Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.
  • Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.
  • Останови товарища, если он поступает плохо.
  • Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.
  • За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину не другого.

— Давайте посмотрим, что же таится в других конвертах..

— В фиолетовом конверте вот такой вопрос: знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки? Обратите особое внимание на героиню следующего рассказа. Ребята показывают сценку «День рождения».

День рождения.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Нине, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Нина открывает дверь, встречает их.

— Здравствуй, Нина, поздравляем тебя, желаем тебе…

— Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

— Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

-Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

Учитель. Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Нины.

Дети отвечают. — Я думаю, что никто и никогда так не поступит. Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова:

  • Надо уметь вежливо принимать гостей.
  • За поздравления и подарки благодарят.
  • Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.
  • Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.
  • Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.
  • Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.
  • Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их.
  • Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они остались довольны.
  • Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали.

— В синем конверте вот такой вопрос: знаете ли вы правила поведения за столом? Главные герои сказки «Приключения Буратино» — Мальвина и Буратино – помогут вам вспомнить их. Дети инсценируют отрывок из сказки.

За столом.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя.

В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

  • Девочка поморщилась и сказала строго:
  • — Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
  • — Когда папа Карло, а когда никто.
  • — Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

— Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? Дети отвечают. Чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова:

  • Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.
  • Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.
  • Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.
  • Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.
  • Из блюда бери ближний кусок, не выбирай.
  • Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.
  • Не сиди боком к столу – это некрасиво.
  • Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.

— Итак, оранжевый конверт. Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите. Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по телефону. Сова предлагает точные правила:

  • Важно правильно набрать номер.
  • Следует поздороваться и сразу представиться.
  • По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.
  • Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свидания.
  • Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.
  • Нельзя занимать надолго телефонную линию.
  • Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Учитель крутит волчок. — Вот вопрос из желтого конверта. Знаете ли вы, как принято вести себя в общественном транспорте?

В автобусе.

Федя и Нюша – брат с сестрой. Нюше 5 лет. Феде 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Нюша села у окна, Федя рядом с ней.

— Нюшка, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.

Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Феде.

  1. — Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.
  2. — Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.
  3. — Спасибо.
  4. — Пожалуйста, не стоит благодарности.

— Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Феди? А что посоветует нам Сова? Чтение правил Совы.

  • При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым.
  • Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке.
  • Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.
  • В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других.
  • Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.
  • Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.
  • Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.
  • Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Учитель крутит волчок. — У нас зеленый конверт. Посмотрим, что же там. О! Спокойствие, только спокойствие! Это блиц — турнир. Что это такое? Это сразу три вопроса, на которые надо дать три ответа: 1. Что значит – «вежливый человек», каким он должен быть? 2. Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя?

3. Откуда пришло слово этикет?

Дети отвечают. — А теперь внимание! Правильные ответы!

  1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают, только ,в торжественных

случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику.

Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

3. На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек-этикеток произошло название этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение себя вести.

Таких правил было очень много, и каждый должен был их соблюдать. Разумеется, этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер французских времен, но значительной частью правил, мы пользуемся и сегодня.

Я думаю, то, о чем мы говорили на уроке, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета – правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Сова.Большое спасибо всем, кто , точно и правильно отвечал на все вопросы.

  • Карасуская основная школа
  • Классный час
  • «Правила этикета»

Классный руководитель : Шадрина О.А.

Источник: http://kzbydocs.com/docs/774/index-22124-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector