Классный час по культуре общения в начальной школе

Классный час по культуре общения в начальной школе

Наша кнопка

Классный час по культуре общения в начальной школе Классный час по культуре общения в начальной школе

Скачать материал

  • Тарасова Наталья Викторовна
  • МООУ «Ленинская санаторная школа- интернат»
  • Учитель — логопед
  • Классный час
  • Тема: Час общения — наш класс
  • Цели:
  • Обучать детей общей культуре общения, поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
  • Задачи:
  • — Расширить знания детей о дружбе коллектива;
  • — Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;
  • — Содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
  • — Развивать коммуникативные способности школьников;
  • — Формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
  • На занятии использовались следующие средства обучения: ИКТ- презентация Приложение1, наглядные средства: схема «Я», «Мы», иллюстрации птица, тигр, муравей рыба, цветок, метла,прутик, раздаточный материал для самостоятельной работы – карточки- лица
  • I.Организация класса
  • 1. Приветствие
  • Ребята подарите гостям улыбки, друг другу ладошки, а мне поморгали.
  • – Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение утром?
  • – Люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро.
  • Слайд 1

II. Актуализация знаний.

Правильно, люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что значит простое, обыкновенное слово «здравствуй»?

– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово.

Слайд 2 Притча

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Как произносится это слово –шепотом и глядя в глаза.

Давайте пожелаем себе (закрытая ладошка) и друг другу здоровья (правая ладошка)отправили (подули), гостям (левая ладошка), поочередно левая, правая.

Учитель: У всех глазки загорелись. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам что… всем радость( улыбка на лицах) общения друг с другом. — Каким бы вы хотели видеть ребят нашего класса. ( мнение ребят). «Настроение» (показать)

III.Открытие новых знаний.

1.Под знаком вопроса спрятано слово, Отгадать его вам помогут фразы, которые относятся к этому слову.

… имею много …люблю своих друзей

увлечений

  1. …учусь в школе … имею друзей
  2. (Открывается слова «Я».)
  3. 10 «Я» — Мы, Мы – это класс, коллектив!

Учитель: На свете живут разные люди: старые и молодые, взрослые и маленькие. Вместе они работают, учатся, отдыхают. — Слайд 3,4,5

  • 2.Игра «Дрозд»
  • Мы все, говорили, И про игру совсем забыли.
  • Собирайся, детвора, Ждет игра вас про дрозда.
  • «Я – дрозд, ты – дрозд; У меня – нос, у тебя – нос;
  • У меня щёчки – аленькие, У тебя – щёчки аленькие;
  • У меня – губки сладенькие, У тебя – губки сладенькие;
  • Я – друг, ты – друг; Мы с тобой — друзья
  • 3.Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь

словно медведь просыпается. А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может, как птичка. С каким животным вы бы сравнили себя?

4. Игра «Незаконченное предложение». На доске картинки

  1. — Я словно птица, когда: о чем — то мечтаю
  2. — Я превращаюсь в тигра, когда: когда меня обижают
  3. — Я словно муравей когда: мне страшно
  4. — Я словно рыба, когда: ни кого не хочу видеть
  5. — Я прекрасный цветок если : меня хвалят.

В-д: Ваши высказывания, к какому выводу нас приводят? – Мы бываем разные, но мы с вами находимся среди людей, общаемся, а в общении нужно управлять своим поведением. Чувства не оправдывают плохое поведение. Дружить в классе не у каждого получается. Необходимо быть добрым, внимательным, заботливым по отношению друг к другу.

6. Метла и прутик. Прутик легко сломать, а метлу не возможно. Вместе мы сила, дружный коллектив. Один за всех и все за одного. Слайд 6,7

7.Игра «Найди друга». Дорисовать лицо девочки и мальчика. (Создаются пары.) Условие вручать только каждому по 1 личику.

IV.Рефлексия

Игра «Я рад общаться с тобой».Учитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

  • — что такое общение?
  • -что ты интересное запомнил?
  • — при каких условиях дети будут коллективом?

Вывод: Общение это понимание другого человека умение выслушать его, понять его мысли и чувства. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.

Читайте также:  Классный час на тему «дружба» для старших классов и студентов колледжа

Учиться общаться так, чтобы всем, кто с нами взаимодействует, было приятно, комфортно. Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх.

Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами своего дома, т.е. класса.

Использованная литература:

  1. Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

  2. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006

  3. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47

  4. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

  5. Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.

  6. Скребцова М, Лопатина З.А.  «Азбука мудрости». Издательство «Сфера», Москва, 1999.

Классный час по культуре общения в начальной школе Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-klass-chas-obscheniya-nash-klass.html

Классный час по теме: Культура общения. Просьба

Цель — учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой; закреплять навыки употребления вежливых слов в речи.

Ход занятия

  1. Ребята, вспомните, о каких вежливых словах вы говорили на прошлых занятиях.
  • (О словах приветствия и прощания).
  • Игра «Ромашка».
  • (На лепестках различные формы приветствия и прощания, дети показывают варианты их
  • употребления).
  1. Сообщение темы и цели занятия.
  1. Сегодня мы с вами отправимся в необычный сказочный волшебный город.

  2. Всех чудес в сказочном городе не перечесть…
  3. Жить-поживать в этом городе одно
  4. удовольствие…
  5. Все жители здесь сказочно вежливы…
  6. А вы когда-нибудь бывали
  7. В городе Спасибоград,
  8. Где на Вежливом бульваре
  9. Вежливо благодарят?
  10. (Н.

    Юсупов)

  11. Итак, мы отправляемся в сказочный город Вежливости.

III. Послушайте стихотворение Л. Татьяничевой и назовите вежливые слова, которые вы

услышали.

Сколько просьб начинается                          «Прочтите, — глаза у меня стары…»

с «будьте добры!»             «Придите, беда у нас!»

«Скажите, который час?»                                Будьте добры,

Очень прошу!

(Дети называют: будьте добры, скажите, пожалуйста, который час и т.д.)

Что мы выражаем этими словами? (Или с чем обращаемся? Просьбу)

У нас звонит телефон…

  1. Инсценировка отрывка из стихотворения Чуковского «Телефон».
  • У меня зазвонил телефон
  • — Кто говорит?                                                             Крокодил
  • — Слон.                                                                          И со слезами просил:
  • — Откуда?                                                                      — Мой милый, хороший,
  • — От верблюда.                                                             Пришли мне калоши,

— Что вам надо?                                                            И мне, и жене, и Тотоше.

  1. — Шоколада.
  2. — Для кого?                                                                    К нашему ужину
  3. — Для сына моего.                                                         Дюжину

— А много ли надо прислать?                                      Новых и сладких калош!

  • — Да пудов этак пять
  • Или шесть:                                                                    — Постой, не тебе ли
  • Больше ему не съесть,                                                 На прошлой неделе
  • Он у меня еще маленький.                                          Я выслал две пары
  • Отличных калош!
  • А потом позвонил
  • — Ах, те, что ты выслал                                                   А потом позвонили зайчатки:
  • На прошлой неделе,                                                       — Нельзя ли прислать перчатки?
  • Мы давно уже съели                                                       А потом позвонили мартышки:
  • И ждём не дождёмся,                                                     — Пришлите, пожалуйста, книжки.
  • Когда же ты снова пришлёшь.
  • Вы, конечно, очень хорошо знаете это стихотворение Корнея Ивановича Чуковского.

Помните, кто ему звонил? (слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли свинья, газели, кенгуру, носорог). Как звери обращались с просьбой?

Подумайте, чья просьба вежливее? Почему? Какие еще вежливые слова вы знаете? Какое из них можно использовать при обращении с просьбой?

  1. Каким тоном (голосом) произносится просьба? Каким должны быть жесты и выражения
  2. В общении, а особенно при выражении просьбы, с другими людьми, очень важно
  3. обратиться к человеку.
  1. Как вас называют дома (в семье, школе, ребята во дворе)? А зачем, как вы думаете, обращаясь к человеку, нужно называть его Леша, Алексей, друг и т.д. ? (Называя человека, мы привлекаем его внимание, заставляем внимательнее слушать при этом говорящий передает и свое отношение к нему.)

В каких случаях, обращаясь к мальчику, его можно назвать Ваня, а когда — Ванечка,

  1. Выборочное чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

-Найдите в тексте и прочитайте выразительно строки, содержащие обращение старика к

золотой рыбке и к старухе. Попробуйте объяснить, почему на протяжении всей сказки старик по-разному обращается к ним.

— Вы. конечно, помните мальчика Федора- героя истории Э.Успенского «Трое из Простоквашино» . Федор поместил в газете объявление о том. что он решил стать фермером и ищет спонсоров. На его объявление откликнулись: коммерческий банк, пожилой любитель природы, дальний родственник, друг, живущий в городе. Как вы думаете, какие обращения и приветствия мог прочитать Федор в их письмах?

(можно задание написать на карточки и работать творческими группами, а затем просмотр и анализ).

а) Как обратиться к пожилому киоскеру и узнать, поступил ли новый номер журнала?

б) Школьный буфет. Спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом.

  • в) Обратитесь к прохожему и узнайте, как удобнее проехать к центру поселка.
  • г) Как обратиться к незнакомому прохожему и узнать у него время?
  • д) Обратитесь к маме с просьбой купить понравившуюся игрушку.

е) Вы едете в автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров прокомпостировать ваш билет.

ж) Вы пришли в булочную. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.

  1. з) Обратитесь к соседу по парте с просьбой дать ручку или карандаш.
  2. Когда вы обращались с просьбой, как вы называли своего соседа?
  3. Обратить внимание на то, что товарища вежливо просят: «Дай, пожалуйста», а взрослого
  4. или малознакомого человека: «Дайте, пожалуйста».
  5. Анализ ситуаций.
  6. VII. Ребята, мы с вами заблудились в нашем городе Вежливости и попали в какой-то
  7. странный район, а вежливые ли жители здесь проживают, вы сейчас определите

Малыша обидел Витя.                                        -Тихомиров!

  • Перед школою в строю                                       Покажите
  • Витя просит:                                                         Нам на карте город Псков.
  • -Извините,                                                             -Извините, —
  • Я ошибку признаю,                                              шепчет Витя, —
  • На урок пришел учитель,                                     Я к уроку не готов.
  • Положил на стол журнал.                                    Мы поспорили с Наташей:
  • Следом Витя:                                                        Вежлив Витя или нет?
  • -Извините,                                                             Разберитесь в споре нашем
  • Я немного опоздал,                                               и пришлите нам ответ!
  • (И.Антонов)
  • Как мы ответим на вопрос девочки?
  • Всегда ли было уместным извинение мальчика?
  1. Объясните, почему стихотворение названо «Вежливый слон» Помогла ли вежливость слона муравью?
  1. «Вежливый слон»
  2. Вышел слон на лесную дорожку.                               Сказал муравью:
  3. Наступил муравью на ножку.                                     — Можешь и ты
  4. И вежливо                                                                     наступить на мою!
  5. Очень                                                                                               (В.Лунин)
  1. Скажите серьезный или шуточный совет дает поэт Г. Остер?

Если ты пришел к кому-то.                                          Отвернись и на вопросы

Не здоровайся ни с кем.                                                Ни на чьи не отвечай.

Слов «пожалуйста «, «спасибо »                                    И тогда никто не скажет.

Никому не говори.                                                          Про тебя, что ты болтун.

-Какого человека вы считаете вежливым? Всегда ли человека, который знает все-все вежливые слова, можно назвать воспитанным? Объясните, почему вы так думаете.

  • Вывод: В этом странном районе города Вежливости нам встретились герои, которые только выучили вежливые слова, но они не стали частицей их души и сердца, формально сказанные, они не найдут отклика в сердцах других людей.
  • Мы будем стремиться быть по-настоящему вежливыми, поэтому мы прощаемся с жителями этого чудесного города до следующей встречи.
  • Итог занятия.
  • С какими вежливыми словами мы сегодня познакомились? (выражение просьбы)

Каким голосом они говорятся? В каких случаях мы их используем. Постарайтесь поупражняться в классе и дома в правильном выражении просьбы.

Источник: http://popova-tv.ru/klassnyj-chas-po-teme-kultura-obshheniya-prosba.html

Классный час "Секреты общения"

Классный час «Здравствуйте, ЛЮДИ! или секреты общения» был проведён в 2011-2012 учебном году в рамках краевой тематической Недели вежливости. Автор разработки — учитель начальных классов Ефименко Лариса Сергеевна.

Цель: формировать навыки культурного общения.

Задачи:

  • сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения;
  • формировать навыки вежливого общения;
  • подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку;
  • создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в рабочих группах и в целом в классе;
  • повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Оформление на доске: плакаты, заготовка на ватмане, заготовка ладошек, фломастеры.

Плакаты:

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. (А.Сент-Экзюпери)

Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию. (Ш.Бронте)

Наслаждение общением – главный признак дружбы. (Аристотель)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении (слайд 3). Общение —одна из основных потребностей человека.

Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми, оно является основным средством самоутверждения личности.

Человеку обязательно надо разговаривать с другими, строить взаимоотношения, учиться находить компромиссы. Общение в равной степени зависит от Вас и от вашего собеседника.

(Слайд 4) Все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?

С ПРИВЕТСТВИЯ! (слайд 5)

Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? Это пожелание другому человеку самого дорогого на свете — здоровья.

  • (Слайды 6-7) упражнение «Приветствие – ключ к общению»
  • Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку.
  • Встаньте в круг парами, лицом друг к другу, поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.

(Слайд 8) Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки.

Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения на душе остаётся радость, веселье, доброта, приятные воспоминания? Вот чтобы ваше общение было всегда позитивным,  существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ (Слайд 9) Мы разберём с Вами только четыре секрета общения, но их гораздо больше. И ещё будет время их узнать.

КОНЕЧНО, НАЧНУ Я С КОНЦА, ЧТО НЕОБЫЧНО (Слайд 10) Секрет 4 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь выслушивать, не перебивая.

Всё, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется что-то второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать всё или оспаривать каждую мысль собеседника.

«Прислушайтесь к другому – как к себе!» (Cлайд 11) упражнение «Умеешь ли ты слушать?» я говорю: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму. Следующий ребёнок: мы едем на море и я собираю чемодан.

Кладу туда панаму, плавки. Следующий повторяет и добавляет одно слово. Играем пока игра не прервётся.

Секрет 3 – Уметь доверять  и самим заслуживать доверие! (Cлайд 12) Доверие — главная ценность в межличностных отношениях.  «Уметь доверять — значит уметь дружить!»

Слайд 13. Секрет 2 – Узнавать мир других людей! Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.

Секрет 1 – Чаще улыбайтесь людям! (Cлайд 14) Улыбка — визитная карточка друга. «Улыбка» — сигнал: «Я твой друг», а значит «сторонник».

«Улыбка» — средство успокоения, обезоруживание рассерженного. Слайд 15. «Улыбка» — порождает атмосферу доброжелательности.

«Улыбка ничего не стоит, но многое даёт!» (Cлайд 16).

Я предлагаю вам взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки и приклеить на плакат. Самостоятельная работа детей. Вот видите, как нас много!!! Каждая ладошка излучает радость и доброту, неслучайно мы в начале занятия приветствовали друг друга ладошками.

Давайте закончим наш классный час «ручейком радости». Цепочкой мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные.

Дети по цепочке улыбаются друг другу, когда улыбка возвращается ко мне, я говорю: «Как тепло и радостно стало в классе от наших улыбок! Молодцы, спасибо за работу!»

Использованные источники:

  1. Интернет-источник: Инфотека Интергуру. Работа «Урок граждановедения в 7-м классе», автор: Житникова Мария Владимировна.
  2. Н.Н.Амбросьева «Зажги звезду» (сказкотерапия и арттерапия на практике) Краснодар, 2005 год.
  3. «Проблемы суицидального поведения у детей и подростков». Методические рекомендации. Краснодар, 2009 год.
  4. «Книга мудрости» СПб, 2011 год.

Источник: https://nvschool10.edu.ru/stati/metodicheskij-opyt/nachalnye-klassy/120-klassnyj-chas-sekrety-obshcheniya.html

Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности | Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Каримова Зульфия Франысовна
  • Организация: МБОУ Джалильская гимназия Сармановский МР, РТ
  • Населенный пункт: Республика Татарстан, пгт. Джалиль
  • В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования внеурочная деятельность ведется по пяти направлениям. Одним из них является духовно-нравственное воспитание учащихся.

Данное направление включает в себя формирование у младших школьников: первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях; умения различать хорошие и плохие поступки; уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережного, гуманного отношения ко всему живому; знаний правил этики, культуры речи; стремления избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умения признаться в плохом поступке и проанализировать его. Духовно – нравственное воспитание начинается с первого звонка, когда ученики впервые приходят в школу и садятся за парты с незнакомыми учениками. Именно в начальной школе, ребенок наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Поведение учеников, их общение между собой, отношение к учителю –все это в руках первого учителя . Поэтому уже в начальной школе необходимо дать детям представление о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими их людьми, раскрыть их нравственную сущность. Главная задача новой школы: создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и умения учиться. Духовно–нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом в процессе обучения. Учитывая интересы детей и родителей, возможности гимназии, внеурочная деятельность в нашем классе организована по следующим направлениям развития личности:

  • Социальное — «Вместе дружная семья»
  • Духовно – нравственное — «Общение»
  • Интеллектуальное – «Занимательный русский язык»
  • Общекультурное — « Азбука мастерства», вокал
  • Спортивно – оздоровительное «Народные танцы».

При отборе содержания и видов деятельности детей я учитываю интересы и потребности са­мих детей, пожелания родителей (через тестирование), рекомендации школьного психолога, опыт внеурочной деятельности педагогов, привлекаемых к этой работе.

В этом плане провожу с детьми много различных мероприятий: классные часы на этические темы, чтение художественной литературы, народные игры на перемене, посещение музеев, культпоход в кино, театр, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, экскурсии, круглые столы, диспуты, соревнования, защита проектов, участие в различных конкурсах.

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязаннос- тям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

С целью изучения культурного, исторического наследия нашей страны, нашей малой Родины проводятся встречи, экскурсии. Все это помогает формировать гражданина и патриота. Ведь любовь к малой родине есть залог любви к Отечеству. Работая над проектом о зимующих птицах, ребята провели выставку рисунков, делали кормушки.

Семейные проекты «Профессии моей семьи»,«Родословная», « Моя семья – моя крепость», «Моя будущая профессия» дали возможность получить первоначальные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяли знаний детей о мире профессий.

В нашем классе проводится немало различных мероприятий: недели эстетики, неделя «На отлично», классные часы «Доброта и просто», «Помощники природы», беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.

Такие мероприятия как, «Правила поведения в школе и на уроках», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мы в ответе за тех, кого приручили», формирует чувство ответственности за жизнь и здоровье животных, живущих в доме, воспитывает милосердие. В начальной школе ребёнок осознаёт половину информации через игру. Народные игры и сказки имеют познавательную ценность. Они многое могут рассказать детям о мире, в котором они живут, об их стране.

Ребята заметно меняются, они становятся более раскрепощенными, свободно выражают свои мысли и эмоции. Они стали более терпимы, дружелюбны, искренни, развивается их творчество, индивидуальные способности. Наш труд, т.е труд учителя , как посаженое плодовое деревце, не сразу даёт результаты. Приходится ждать годы. Но плоды обязательно принесут радость, наполнят сердце счастьем.

Приложения:

Источник: https://www.1urok.ru/categories/10/articles/15087

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector