Классный час об уважении друг к другу, 8 класс

Белоконь Людмила Петровна учитель начальных классов, стаж работы 14 лет, образование высшее, I категория. КГУ «Дашко-Николаевская основная школа» село Дашко-Николаевка, Тайыншинский район, СКО

Классный час об уважении друг к другу, 8 класс

  • Цель классного часа: развивать у детей понимание уважения, чувства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение воспринимать себя и других людей; дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.
  • Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
  • Ресурсы: альбом, аудиозапись из серии «Звуки природы», игрушечный телефон, ватман с изображением солнца, предметные картинки, шкатулка с «сокровищами», зеркальце.

Ход классного часа:

1. Орг.момент

Упражнение «Волшебное зеркало»

— Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце.

— Посмотрите, кого вы в нем увидели? Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас — единственный, каждый из нас неповторим.

Солнце, Небо и Земля!
Хорошо, что с вами — Я!
Всему миру прокричу:
Очень я себя Люблю!
Я — самый хороший!
Я — самый красивый!
Я — самый умный!

  1. Я — самый-самый-самый!
  2. Для начала нам неплохо было бы познакомиться и узнать имена друг друга.
  3. Игра «Звали, зовут, будут звать»
  4. Учитель предлагает ребятам сказать, как их звали, когда они были маленькими, как сейчас к ним обращаются и как их будут величать, когда они станут взрослыми.
  5. Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, ласково называли по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Я — очень люблю себя!

«Имя, как сладостный дар», — эти строки принадлежат Гомеру. Каждый человек имеет имя. От человека, от его дел зависит, прославит он его или покроет позором.

2. Игра «Разговор с солнышком»

Звонит игрушечный телефон. Учитель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях:

— Алло! Здравствуйте! Кто это?

— Это — я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я заглядываю в окошко вашего класса и вижу хороших и веселых ребят. И мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они.

— Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут тебе, за что они себя любят.

А ты, солнышко, любишь себя?

— Да, люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое. А еще за то, что помогаю расти детям, цвести садам и согреваю землю.

— Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе?

Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказывают о себе. Учитель подбадривает детей и помогает наводящими вопросами тем кто затрудняется либо стесняется говорить о себе.

Учитель говорит от имени солнца:

— Спасибо, дети! Мне очень приятно было слушать ваши рассказы! Я радо, что вы такие смелые, красивые, умелые, сильные, добрые. Мне очень понравилось, что вы так хорошо, тепло говорите о себе — значит, вы любите и уважаете себя!

— Да, солнышко, наши дети с уважением относятся к себе и к другим людям и в классе друг к другу!

Класс — это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани. А что для этого надо? (ребята обсуждают этот вопрос)

3. Разминка

Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту! (поднимают руки вверх)

  • Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)
  • А днем играю, (прыгают на месте)
    Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
    Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
  • Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед)
  • ВСЕ!

4. Упражнение «Я люблю…»

Дети сидят в кругу. Учитель бросает мяч, спрашивая, что они любят кушать, во что любят играть, какая им нравится одежда и т. д.

Дети отвечают и возвращают мяч учителю.

Л.Моругиной «Я рисую человечка». детские рисунки к стихотворению.

Я рисую человечка,
Вышел он прямой, как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите, как хорош!
А у Нади и Аркаши
Человек объелся каши —
Круглый, добрый и весёлый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик — великан.
У Алёши — атаман.
У Сергея же худой,

  1. С ярко-рыжей головой.
  2. Сам от краски чёрным стал.
  3. Люди разные на свете,
    Словно человечки эти.
  4. Учитель: О чём это стихотворение?

А у Славика девчонка,
Словно Быхова Алёнка,
Паша негра рисовал —

5. Побеседуем

— Дети, есть такая пословица: «Добро творишь — себя возвышаешь, зло творишь — себя унижаешь».

Нужно ли любить и уважать себя и других людей? Почему? (Ответы детей).

Далее учитель читает стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!»

Здравствуйте! —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте,
Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос. При обобщении внимание детей акцентируется на том, что всем — и детям, и взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые были бы к ним внимательными, уважали их. Приветствие, выраженное словами, улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим.

Учитель читает отрывок из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»:

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,

  • И нет планет, похожих на нее.
  • А если кто-то незаметно жил
    и с этой незаметностью дружил,
    он интересен был среди людей
  • самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,

  1. но это все неведомо для нас.
  2. Учитель: В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.
  3. Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
  4. Учитель:
  5. — Подберите синонимы к слову «уважение».
  6. — почтение, почитание, пиетет, благоговение, респект.

Пиетет — книжн. глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо.

Благоговение — 1. религ. религиозный трепет, возникающий перед святыней, 2. глубочайшее уважение, почтение к кому-либо или к чему-либо, преклонение перед кем-либо или перед чем-либо.

  • Респект — уважение; признание; почёт, почтение; почтительность.
  • Учитель: Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение?
  • (ответы детей)
  • — Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?
  • (ответы детей: да, но важно, чтобы стремление к уважению не переросло в тщеславие; а разумная доля честолюбия должна присутствовать в человеке).

Беседа. При проведении беседы учитель может использовать схему.

— Как еще проявляется уважение?

— За что можно уважать людей?

— Можно ли уважать себя? Почему?

  1. — Кого и что вы уважаете?
  2. После того, как выскажутся все желающие, учитель подчеркивает, что проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим — признак воспитанности, культуры человека.
  3. Чтение

Текст учитель читает сам или пересказывает его содержание. (Рассказ М.Пляцковского «Как Ослик учился уважать старших»)

Шёл по дороге ослик Алфавит. Шёл и плакал. Встретил его козлёнок Мармеладик и спрашивает:

— Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?

— Нет. Никто меня не обижал.

— В чём же дело?

— Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь… уважать… старших… А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?

— Вытри слёзы, ослик. Я помогу тебе.

— Правда, поможешь?

— Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. У тебя хорошая память?

— Не жалуюсь!

— Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперёд, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное — не забывай прислушиваться к их советам…

— Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?

— Я воспитанный козлёнок, вот и всё.

— А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?

— Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился Мармеладик. — Однако мне пора.

И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагружённую разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать…»

Поравнялся ослик с лошадью и говорит:

— Здравствуйте, лошадь Тпру! Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду.

— А ещё что? — улыбнулась старая Тпру.

— А ещё я вас вперёд пропускать постараюсь. А ещё если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.

— Прекрасно! — похвалила Тпру. — Но для чего ты мне об этом говоришь?

— Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?

— Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе всё же один совет?

— Конечно, хочу! — В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагружённую разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно?

— Обязательно! — пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил: — А можно, я сейчас вам помогу?

— Почему Ослик в конце сказки всё-таки решил помочь Лошади?

— Как бы вы поступили?

6. Разминка «Правила уважения»

Учитель сообщает, что сейчас он будет говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет-то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»

  • — Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
  • — Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
  • — Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.
  • — Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.
  • — В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.
  • — В библиотеке громко разговаривать.
  • — Необязательно одеваться аккуратно.
  • — Никуда и никогда нельзя опаздывать.
  • Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу и самого себя, а также законы и традиции своей страны.

7. Игра «Человек с планеты Земля»

Дети разбиваются на 2 группы по 4 человека. Каждой группе выдаётся лист, на котором контур человека. Каждая группа должна подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля

На выполнение задания даётся 5–8 мин. После завершения работы от каждой группы выступает 1 человек, зачитывает список качеств и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

На 2 этапе дети выписывают те качества, которые есть у всех групп. Так создаёться общий портрет человека с планеты Земля.

(Например:
Добрый
Умный
Смелый
Сильный

Улыбчивый ит.д.

8. Заключительное слово классного руководителя

Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы все за одно, мы живём на одной планете, мы команда одного корабля.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя.

— Сегодня на занятии каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.
А еще мы узнали, что каждый из нас — единственный и неповторимый.

9. Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает детям спеть песню «Я такая, какая я есть».

Я такая, какая я есть.
И я очень счастлива здесь.
Я могу быть маленькой,
Могу быть большой,
Могу быть веселой и грустной.
Но все это неважно.
Я такая, какая я есть.

  1. И я очень счастлива здесь.
  2. Классным руководителям учащиеся дарят памятки

Источник: https://www.azbyka.kz/klassnyy-chas-uchimsya-uvazhat

Классный час "законы общения" 8 класс

  • Муниципальное казённое образовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа №3»
  • г. Исилькуля Омской области

Классный час об уважении друг к другу, 8 класс

  1. Подготовила:
  2. Зинченко Елена Владимировна,
  3. учитель математики и информатики,
  4. классный руководитель 8 класса
  5. г. Исилькуль
  6. 2012 г.
  7. Цель: выявить уровень представлений учащихся о культуре общения; показать роль и значение высокогуманного общения в жизни людей; сформировать интеллектуальную, нравственную, эстетическую готовность к эффективному общению, сообщить необходимые теоретические знания в организации практики общения.
  8. Оборудование: мультмедийная презентация; карточки с заданиями; макеты сердца.
  9. Ход классного часа:

Учитель: В городах много жителей, много приезжих ,череcчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.

Среди многих наук, без которых не обойтись, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения, поведения человека среди людей, или этикет.

Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.

  • Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. Экзюпери (слайд 1)
  • Итак, начнём.
  • Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:
  • Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией различного характера “. (слайд 2)
  • Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие — нет.
Читайте также:  Игра «что? где? когда?». сценарий для школьников 10-11 класс

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.

Как сказал один древний мыслитель:

Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !

Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

Вот первый закон общения:

1. Самый главный человек на свете — это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением. (слайд 3)

А) В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость — неотъемлимое качество общения. Давайте же поиграем в «Речевой этикет».

( Ребятам раздаются карточки с заданиями , работают в парах ).

  • Назовите слова приветствия.

( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )

( Вы можете мне сказать..? Не могли бы вы мне сказать..? Скажите , пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будьте добры ! )

Какими словами лучше всего начать знакомство ?

( Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться. )

  • Как принято извиняться в культурном обществе?

( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… )

  • Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе ?

( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность. )

Как попрощаться , чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Вот наш второй закон общения :

2. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться . (слайд 4)

Б) Умение высказывать своё расположение к собеседнику – вот ещё одно важное правило общения. Самый простой способ — запомнить имя собеседника. При знакомстве с новым человеком , повторите его имя несколько раз , и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени .

А то ведь вот как часто бывает: ( мини – сценка )

-Бык ! Постой Бык ! Ну погоди ты .

-Ну чего тебе , Ходуля , надо?

-Пошли скорее в раздевалку , Косой там шапку потерял . Ща расхныкается.

-Ха , так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал . Пусть поищет.

Вот так, войдёшь в школу, а кажется, что в страшную сказку попал, где живут некрасивые звери, и разговаривают они мальчишечьими и девчоночьими голосами .

Вот наш третий закон общения :

3. Обращайтесь к собеседнику, называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “. (слайд 5)

  1. Ещё один способ расположить собеседника к себе – умение делать комплименты.
  2. Я предлагаю Вам ещё одну игру :
  3. Игра “Ты хороший”

Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят: “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.

Вот наш четвёртый закон общения :

4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов, и никогда не говорите того, что было бы неприятно выслушать вам самим . (слайд 6)

В) Сейчас я прочитаю вам строки из стихотворения Расула Гамзатова . Послушайте внимательно и скажите: какой ещё один очень важный закон общения можно определить этими строками .

  • Вот человек , что скажишь ты о нём ?”
  • Ответил друг, плечами пожимая :
  • Я с этим человеком не знаком,
  • Что про него хорошего я знаю ?”
  • Вот человек , что скажешь ты о нём?”
  • Спросил я у товарища другого.
  • Я с этим человеком не знаком ,
  • Что я могу о нём сказать плохого?”
  • Вот наш пятый закон общения :

5. Старайтесь не говорить о людях дурно. (слайд 7)

Г ) При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать .

* Ира обижена : « Вчера ты, Витя, шёл мне навстречу и не поздоровался . Это невежливо “. Витя удивлён : « А почему я должен здороваться ? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.»

Кто прав ? ( Кто культурнее, тот первым здоровается )

* Света говорит : « Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми . Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать . Что же мне притворяться? Права ли Света ?

* Иду по улице. Там девчонки, увидели меня и давай обзываться. Что же мне делать?

( Отделаюсь шуткой, поблагодарю за « хорошие» слова. Промолчу. )

6. Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему закончить . (слайд 8)

7. Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне . (слайд 9)

8. Не спорьте по мелочам. (слайд 10)

Д ) Посмотрите , как много важных и очень полезных « законов» общения открыли мы сегодня, рассматривая обычные жизненные ситуации . Но учиться можно не только в жизни, много полезных советов вы найдёте, читая книги . Послушайте стихотворение: « Пожалуйста, потише !» И скажите: где нельзя говорить громко и почему?

  1. В какое бы общественное место
  2. Судьба сегодня вас ни привела ,
  3. Учтите , никому не интересно
  4. Всё знать про ваши личные дела.
  5. Про то, что к вам приехал дядя ,
  6. Что кошка утащила пять котлет ,
  7. Что вы немножко пошалили в школе,
  8. А маму вызывает педсовет.
  9. Пожалуйста , потише !
  10. Пожалуйста, потише!
  11. Совсем не обязательно кричать,
  12. Ведь вас и так услышат –
  13. Попробуйте всё тихо расскать
  14. О том , что вы вчера ходили в гости ,
  15. Что папа подарил велосипед ,
  16. У дедушки к дождю разнылись кости,
  17. А между прочим дождика всё нет.
  18. Пожалуйста ,потише !

9. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах. (слайд 11)

Я надеюсь, используя наши « законы» общения, вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях, избегая конфликтов, а окружающим людям всегда будет приятно и уютно в вашем обществе. (слайд 12)

Упражнение «Пожелание другу». Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим.

Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.

А теперь прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память.

Подведение итогов.

Упражнение «Аплодисменты по кругу». Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты.

Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы должны встать в общий круг.

Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он (она) выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. И т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего.

Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются …».

Каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению — это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать.

  • А закончить наш классный час мне хочется стихотворением, которое и подведет итог нашего разговора.
  • Стихотворение “Заповедь”
  • Владей собой среди толпы смятенной,
  • Тебя клянущей за смятенье всех,
  • Верь сам в себя наперекор Вселенной
  • И маловерным отпусти их грех.
  • Пусть час не пробил, жди, не уставая,
  • Пусть лгут лжецы, не снисходи до них,
  • Умей прощать и не кажись, прощая,
  • Великодушней и мудрей других.
  • Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
  • И мыслишь, мысли не обожествив,
  • Равно встречай успех и поруганья,
  • Не забывая, что их голос лжив.
  • Останься тих, когда твоё же слово
  • Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
  • Когда вся жизнь разрушена и снова
  • Ты должен всё воссоздавать с основ,
  • Умей поставить в радостной надежде
  • На карту всё, что накопил с трудом,
  • Всё проиграть и нищим стать, как прежде,
  • И никогда не пожалеть о том.
  • Умей принудить сердце, нервы, тело
  • Тебе служить, когда в твоей груди
  • Уже давно всё пусто, всё сгорело,
  • И только воля говорит: “Иди!”
  • Останься прост, беседуя с царями,
  • Останься честен, говоря с толпой,
  • Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
  • Пусть всё в свой час считаются с тобой.
  • Наполни смыслом каждое мгновенье,
  • Часов и дней неумолимый бег,
  • Тогда весь мир ты примешь во владенье,
  • Тогда, мой сын, ты будешь человек.
  • Источники информации:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-zakoni-obscheniya-klass.html

Классный час (8 класс) на тему: Классный час "Разговор о дружбе и товариществе" | Социальная сеть работников образования

  • Разговор о дружбе и товариществе
  • (Сценарий классного часа о дружбе для учащихся 8 класса).
  • Цели:
  • Способствовать воспитанию уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива;
  • Развивать творческую активность.
  1. Оформление:
  2.  Эпиграфы на доске;
  3.  Репродукции картин, фотографии учащихся, выставка или список книг о дружбе.
  4. Эпиграфы к классному часу:
  • Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)
  • Одно из важнейших свойств дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.
  • (Сократ)
  • Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу недостатки. (Лабрюйер).
  • Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его. (Бошен).

 Ход классного часа

Всю беседу проводит классный руководитель, ему помогает группа учащихся, которые подготовили сообщения.

Читайте также:  Игра «детективное агентство», 3-4 класс

Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?

Представь, что ты идешь по дороге, и на пути стоит камень, на котором написано:

«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь.»

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?

Давайте обсудим такие вопросы:

  1. Нужна ли дружба вообще?
  2. Почему люди дружат?
  3. Почему люди ценят дружбу?
  4. От чего зависит дружба?
  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
  •  Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:
  •  «Вот человек, что скажешь ты о нем?»
  • Ответил друг, плечами пожимая:
  • «Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

  1. «Вот человек, что скажешь ты о нем?»-
  2. Спросил я у товарища другого.
  3. «Я с этим человеком не знаком.
  4. Что я могу сказать о нем плохого?»

 Попробуйте проанализировать ситуации, о которых вам расскажут ребята. Они заранее получили задание придумать или вспомнить из своей жизни, жизни своих друзей, такие случаи, когда пришлось усомниться в истинности дружбы.

(Обсуждаются две-три различные ситуации).

 Разные ситуации. Разные мнения. Но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае. Когда вы осмысливаете. Что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное настоящее проявление чувств. Исполнение просьб своего друга, умение их предугадать.

Но в то же время необходимо научиться и говорить «нет», чтобы дружба не превратилась в псевдодружбу, так называемую игру в одни ворота, когда отношения становятся односторонними и доминирует один из товарищей. Отношения не должны нести потребительский характер со стороны одного из друзей.

Но об этом пойдет разговор на другом классном часе, а теперь давайте поставим логическую точку в нашей беседе и попробуем дать определение дружбы. (Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах).

В словаре Даля дружба определяется так: Взаимная привязанность двух и более людей, тесная их связь; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном – тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

Тест: «Настоящий ли ты друг?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

  • а) надежность – он никогда не подведет;
  • б) солидарность – он всегда будет только на вашей стороне;
  • в) чуткость – он всегда знает о вашем настроении прежде. Чем вы о нем поведаете;
  • г) верность – он всегда с вами, что бы вы ни сделали;
  • д) совместимость – вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

  1. а) угостите чаем и успокоите;
  2. б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;
  3. в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;
  4. г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано вставать;
  5. д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время приходит другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

  • а) предложите первому другу присоединиться к беседе;
  • б) объясните второму другу, что вас ждут в ином месте;
  • в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;
  • г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;
  • д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

  1. а) ни одного;
  2. б) один;
  3. в) два;
  4. г) трое;
  5. д) четверо и более.

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

  • а) все;
  • б) почти все;
  • в) не все
  • г) не многие;
  • д) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

  1. а) согласитесь без всяких сомнений.
  2. б) согласитесь, но неохотно;
  3. в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;
  4. г) скажете, что сами хотели его надеть;
  5. д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.
  6. 7. Если один друг просит вас солгать ради него другому, то вы:
  7. а) наотрез откажетесь;
  8. б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;
  9. в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;
  10. г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;
  11. д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.
  12. 8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:
  13. а) панда;
  14. б) кошка;
  15. в) собака;
  16. г) обезьяна;
  17. д) слон.
  18. 9. Ваши друзья:
  19. а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;
  20. б) все похожи друг на друга;
  21. в) разные и по-разному к вам относятся.
  22. 10. Считаете ли вы своих одноклассников:
  23. а) настоящими друзьями;
  24. б) друзьями на время, пока вы в школе;
  25. в) может быть друзьями, а может, и нет, в зависимости от конкретной личности;
  26. г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;
  27. д) вы никогда не заводите дружбу с ними.
  28. 11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:
  29. а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;
  30. б) избавлять от одиночества;
  31. в) доставлять удовольствие от общения;
  32. г) всегда быть на вашей стороне;
  33. д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.
  34. 12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:
  35. а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;
  36. б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;
  37. в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;
  38. г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;
  39. д) всегда быть готовым выслушать друга.
  40. Очки
Б В Г Д
1 10 5 15 20
2 20 5 15 10
3 15 10 10 15 20
4 5 10 15 20
5 15 20 10 5
6 20 10 10 15
7 15 10 5
8 5 10 20 15
9 5 10
10 10 20 15 5
11 10 15 20 5
12 15 5 10 20

От 0 до 70: Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом – вот только надо убедить в этом других.

Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила.

Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь или заводите новую дружбу.

От 75 до 120: Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши интересы. Представляйте себя на их месте, Если вы подводите друзей. То. Как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе. Вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185: Вы самый лучший из возможных друзей – великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

  • От 190 до 220: Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.
  • Заключительное слово классного руководителя.
  • Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений.

Согласны ли вы с этим мнением? Я бы хотела, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения. Мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был для вас очень важным и значимым.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/03/15/klassnyy-chas-razgovor-o-druzhbe-i-tovarishchestve

Воспитательский час на тему "Каждый ли человек достоин уважения" (8 класс)

Классный час «Каждый ли человек достоин уважения?»

Нравственное воспитание в школе не ограничивается только рамками уроков. Среди других направлений этой деятельности наиболее эффективными являются проведение семинаров, бесед, классных часов по проблемам нравственности.

Особенность проведения таких классных часов заключается в том, что они ни в коем случае не должны переходить в чрезмерную назидательность, а должны содержать как можно больше обсуждений с детьми жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание.

Я стараюсь так построить классный час, чтобы все ребята были задействованы, проявляли своё творчество, высказывали своё мнение, спорили, делали выводы. Одним из важных моментов при проведении таких классных часов, по моему мнению, является знакомство ребят с нравственными понятиями.

На классном часе «Каждый ли человек достоин уважения?» мы говорили, что такое «уважение», «высокомерие» «тщеславие», «честолюбие», подбирали синонимы к этим словам. Ребята пришли к выводу, что нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали, но очень важно, чтобы стремление к уважению не переросло в тщеславие и высокомерие, а разумная доля честолюбия должна присутствовать в человеке…

  • КЛАССНЫЙ ЧАС для учащихся 8 класса
  • НА ТЕМУ:
  • «Каждый ли человек достоин уважения?»
  • Цель: воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о добрых словах и поступках; их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки; формировать навыки толерантного поведения;
  • Задачи:
  • познакомить учащихся с такими нравственными понятиями, как уважение, высокомерие, тщеславие, честолюбие, толерантность;
  • — воспитание чувства ответственности, самостоятельности, навыков самооценки;
  • — развитие творческого воображения и фантазии.
  • Оборудование:
  • — проектор;
  • — презентация;

— сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (гл. 11);

— листы бумаги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие). Беседа с учащимися

  1. (Включить запись «Лунной сонаты» Бетховена)
  2. — Что это за мелодия?
  3. — Кто автор музыки?
  4. — Как вы думаете, этот человек достоин уважения?
  5. 3. Доклад учащегося о жизни и творчестве композитора

Людвиг Ван Бетховен

Источник: https://infourok.ru/vospitatelskiy-chas-na-temu-kazhdiy-li-chelovek-dostoin-uvazheniya-klass-689539.html

классов)

  •  Классный час о дружбе. 8 класс  
  • (Сценарий)
  • Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Оформление: эпиграфы на доске; репродукции картин В. Васнецова, А. Волкова, К. Маковского, фотографии учащихся, выставка книг о дружбе.

  1. Подготовка к классному часу:
  2. — оформить выставки книг, репродукций, фотографий;
  3. — учащиеся готовят сообщения о дружбе;
  4. — группа чтецов подбирает стихи о дружбе;
  5. — группа музыкальных оформителей подбирает песни о дружбе.
  6. Эпиграфы к классному часу
  7. Самый прекрасный подарок после мудрости, кото­рым могла бы одарить нас природа, — это дружба.
  8. Ларошфуко
  9. Дружба кончается там, где начинается недоверие.
  10. Сенека
  11. Ирония убивает.
  12. Буаст.
  13. Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.
  14. Сократ
  15. Дружба исчезает там, где равенство перестает суще­ствовать.
  16. Обер.
  17. Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки.
  18. Лабрюйер
  19. Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его.
  20. Ларошфуко
  21. Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом.
  22. Боше.
Читайте также:  Классный час «всемирный день левшей», 8 класс

Ход классного часа

Классный  руководитель: Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?

Представь, что ты идешь по дороге, и на пути стоит камень, на котором написано:

«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как посту­пить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выбе­решь ты?

(Рассуждения ребят.)

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Почему люди дружат?

3. Почему люди ценят дружбу?

4. От чего зависит дружба?

5.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

(Ответы на вопросы.)

Классный руководитель.

Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только от­рицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

  • «Вот человек, что скажешь ты о нем?»
  • Ответил друг, плечами пожимая:
  • «Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

  1. «Вот человек, что скажешь ты о нем?» —
  2. Спросил я у товарища другого.
  3. «Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

Попробуйте проанализировать ситуации, о которых вам рас­скажут ребята. Они заранее получили задания придумать или вспомнить из своей жизни, жизни друзей, когда пришлось усом­ниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.

1-Я СИТУАЦИЯ

1-й ученик. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше назы­вать вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть.

Но я не мог поступить иначе, ведь Олег — мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись места­ми, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне.

А как бы вы поступили на моем месте?

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

2-й ученик. Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предло­жила тянуть жребий.

Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согла­сился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально.

А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?

(Обсуждение 2-й ситуации.)

3-Я СИТУАЦИЯ

3-й ученик. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках — упа­ковка стирального порошка.

Он случайно зацепил мой пакет ко­робком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпа­лось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я — собирать все с асфальта.

Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной

моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?

(Обсуждение 3-й ситуации.)

Классный руководитель.

Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей.

Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

Что же такое дружба в вашем понимании?

(Возможное определение: это очень близкие отношения, осно­ванные на взаимном доверии и общих интересах.)

В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привя­занность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле — бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном — тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

В заключение нашего классного часа мы проведем небольшой тест «Настоящий ли ты друг?».

Тест

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечис­ленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

  • а) надежность — он никогда вас не подведет;
  • б) солидарность — он всегда будет только на вашей стороне;
  • в) чуткость — он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;
  • г) верность — он всегда с вами, что бы вы ни сделали;
  • Д) совместимость — вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сде­лаете?

  1. а) угостите чаем и успокоите;
  2. б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;
  3. в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;
  4. г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;
  5. д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообе­щаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем со­чувствии. Что вы сделаете?

  • а) предложите первому другу присоединиться к беседе;
  • б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;
  • в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;
  • г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;
  • д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей впервые десять лет вашей осоз­нанной жизни?

  1. а) ни одного;
  2. б) один;
  3. в) два;
  4. г) трое;
  5. д) четверо и более.

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

  • а) все;
  • б) почти все;
  • в) не все;
  • г) немногие;
  • д) двое или никто.

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы ус­пели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

  1. а) согласитесь без всяких сомнений;
  2. б) согласитесь, но неохотно;
  3. в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы до­веряете;
  4. г) скажете, что сами хотели его надеть;
  5. д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.
  6. 7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
  7. а) наотрез откажетесь;
  8. б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разуз­наете всех обстоятельств;
  9. в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;
  10. г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;
  11. д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и зани­маетесь ими первый и последний раз.
  12. 8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:
  13. а) панда;
  14. б) кошка;
  15. в) собака;
  16. г) обезьяна;
  17. д) слон.
  18. 9. Ваши друзья:
  19. а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;
  20. б) все похожи друга на друга;
  21. в) разные и по-разному к вам относятся.
  22. 10. Считаете ли вы своих одноклассников:
  23. а) настоящими друзьями;
  24. б) друзьями на время, пока вы в школе;
  25. в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от кон­кретной личности;
  26. г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;
  27. д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.
  28. 11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:
  29. а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;
  30. б) избавлять от одиночества;
  31. в) доставлять удовольствие от общения;
  32. г) всегда быть на вашей стороне;
  33. д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже вся­кий раз, когда вы в этом нуждаетесь.
  34. 12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:
  35. а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;
  36. б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;
  37. в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;
  38. г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;
  39. д) всегда быть готовым выслушать друга.
  40. ОЧКИ
А Б В Г Д
1 10 5 15 0 20
2 20 0 5 15 10
3 15 10 10 15 20
4 0 5 10 15 20
5 15 20 10 5 0
6 20 10 10 0 15
7 15 10 0 5 0
8 5 0 10 20 15
9 0 5 10
10 0 10 20 15 5
11 10 15 20 0 5
12 15 0 5 10 20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом — вот только надо убедить в этом других.

Но в глубине ду­ши вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила.

Вас со­гревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказы­ваетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой про­являете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представ­ляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­мопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей — вели­кодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не раб­ской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить­ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили усло­вия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О.

Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, об­мен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили.

А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

Источник: http://mousosh1lysgor.narod.ru/scena.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector