Классный час о вреде наркотиков для 7-8-9 классов. конспек

  • Тематический классный час по профилактике наркомании 7 класс
  • Цели:Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
    росту самосознания и самооценки подростков.
  • Задачи:
  • Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  • Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  • Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Иркутской области, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
  • Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;
  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Аннотация:

В рамках программы “Здоровый образ жизни” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Иркутской области.

Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к.

она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным  она просто катастрофическая.

Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи.

Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Этапы проведения классного часа:

  1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).
  2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
  3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
  4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
  5. Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
  6. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Адресован:

  • классным руководителям средних  классов;
  • учащимся 7-8 классов.

Ход проведения мероприятия

Слайд 1: (Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

— Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

— Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по-порядку.

  1. Слайды 3-10: Текст по слайду.
  2. Слайд 11: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.
  3. Слайды 12-16: Текст по слайду.
  4. Слайды 17-19: Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду.

Слайды 20-21: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

Слайды 22-23: Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, — сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд (слайд 24) “Я выбираю жизнь!”.

  • СЛАЙД-ШОУ
  • ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ.
  • Буклет
  • Список используемой литературы
  1. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  2. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. — Волгоград: Учитель — АСТ, 2004. — 112 с.
  5. Местная газета “Время” за 20 ноября 2004 года.
  6. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. — М.: ВАКО, 2004. — 240 с. — (Педагогика. Психология. Управление).
  7. Н. И. Дереклеева

Источник: http://uchitel.edu54.ru/node/178244

Классный час для 7-9 класса. Суд над наркотиками

  • Мероприятие проводится в виде театрализованных творческих представлений от классов, где каждый класс демонстрирует определенный момент, соответствующий процессу суда.
  • Действующие лица
  • Черное.
  • Белое.
  • Судья.
  • Адвокат.
  • Секретарь.

Ход мероприятия

Ведущий. Ушел двадцатый век. Ему на смену пришел двадцать первый. А наркомания и СПИД по-прежнему остаются главными проблемами молодежи.

  1. Наша программа — это размышление о бедах и трагедиях.
  2. Это попытка откровенного разговора с вами о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и близким.
  3. Это протест саморазрушению личности.

Мы нередко с любопытством вглядываемся в окружающую нас жизнь, но ведь и жизнь не отрывает от нас пристального взгляда, удивляясь порой, как небрежно мы относимся к самим себе…

Человек рождается для счастья. И кажется, нет места в душе его для злого духа и низменного порока.

  • Черное.
  • В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
  • Стать сильным, как они, тебе не суждено,
  • На жизнь её скорбей и счастья не изведав,
  • Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
  • И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
  • Хандра вопьется в плоть, желания губя.
  • И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя…

Белое. Истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз, бессвязная речь, ответы невпопад, а главное — полное безразличие к происходящему вокруг. Таков ужасный портрет наркомана.

Черное. Путь вниз ожидает любого, кто решил выбрать «спутником» своей жизни наркотик. Наркоман полностью теряет волю, становится рабом своего порока, а также «хозяина» — наркотика.

  1. Белое.
  2. Нашим душам не в силах сидеть на диете.
  3. Мы кормим их до тошноты
  4. И верим, что в каждом живом человеке
  5. Наберем на глоток доброты!

— Как уйти от страшных пороков? Как преодолеть порой настойчивость так называемых «друзей»?

Да, наверно, просто искать себя в искусстве, литературе, музыке, просто трудиться, для себя, для близких, для человечества.

Черное. По официальным данным, сейчас в Волгоградской области, например, более ста тысяч наркоманов. А это- сто тысяч деградирующих членов общества. По статистике, каждый наркоман, в среднем, втягивает в наркотики ещё четверых, а каждый их тех четверых — ещё четверых, и ещё…

Как же остановить эту ужасную прогрессию? Ведь все это судьбы совсем молодых людей…

Белое. И сегодня мы с вами попробуем противостоять страшной беде, по-своему, по-детски. Пусть многие задумаются над тем, как можно победить этого «дракона», имя которому — наркотик.

Черное. Мы обращаемся к молодежи города, страны!

Белое. Не позволяйте наркотикам вмешаться в вашу жизнь, сломать вам судьбу.

Секретарь. Встать, суд идет! (Все встают.) Прошу всех сесть. Суд приступает к работе.

Судья. Слушается дело о виновности наркомании и наркотиков! Просьба выслушать обе стороны: обвинения и защиты — и вынести справедливый приговор.

Секретарь. Для выступления с обвинительной речью приглашается прокурор.

Прокурор зачитывает обвинение, выступает с обвинительным словом и называет меру наказания.

Секретарь. На свидетельское место приглашаются свидетели обвинения (мать наркомана, врач-нарколог).

Суду предлагается видеоматериал, предоставленный свидетелями обвинения.

Просмотр видеоролика.

Секретарь. У суда и защиты нет вопросов к свидетелям обвинения?

  • Слово для защиты наркомании и наркотических средств предоставляется адвокату.
  • Адвокат выступает с защитным словом.
  • Секретарь. На свидетельское место приглашаются свидетели защиты:

1. Наркоман.

2. Врач-анестезиолог.

3. Наркобизнесмен.

Секретарь. У суда и обвинения есть вопросы к свидетелям защиты? Слово предоставляется судье.

Судья. Выслушав обе стороны, необходимо вынести приговор, который должен быть разумным и справедливым, для этого у вас, уважаемые присяжные, по два листка: белый и темный, на них вы напишите то, что думаете. На белых — в защиту, на темных — за обвинение. На основании вашего решения суд будет выносить приговор по сегодняшнему делу!

Читайте также:  Турслёт. сценарий турслёта

Секретарь

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-dlja-7-9-klasa-sud-nad-narkotikami.html

Воспитательное мероприятие (классный час) для подростков «Наркотики и наркомания» (4-9 класс)

  • Воспитательное мероприятие (классный час) для подростков
  • «Наркотики и наркомания»
  • Цели мероприятия: 
  • формирование у детей и подростков системы взглядов, принципов, норм поведения здорового образа жизни;
  • предупреждение употребления алкоголя, курения, наркотических веществ.

Задачи мероприятия: 

  1. Учить детей лучше понимать самих себя, уметь общаться и анализировать свои поступки.

  2. Развитие навыков поведения, ведущее к здоровому образу жизни.

  3. Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы.

  4. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о психоактивных веществах.

  1. Контингент участников: 
  2. 12 — 15 лет.
  3. Ожидаемые результаты: 
  1. Повышение образовательного уровня детей по вопросам здорового образа жизни.

  2. Информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании; пропаганду здорового образа жизни.

Необходимое оборудование: 

  • канцелярские товары: маркеры, ватман,
  • фоновая музыка, или песни о здоровом образе жизни, спорте
  • покрывало

Ход мероприятия:

Приветствие «Здравствуйте»

Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Так, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.

Варианты приветствий:

  • в России принято пожимать друг другу руку;
  • в Италии – горячо обниматься;
  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
  • в Зимбабве – трутся спинами;
  • в Македонии – здороваются локтями;
  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
  • Молодцы!
  • А теперь перейдем к теме нашей с вами сегодняшней встречи: «Наркотики»
  • Мы будем говорить о наркотиках и о профилактике наркомании, потому что это актуально на сегодня среди молодежи.
  • — Вы знаете, что такое наркомания?
  • — Какие виды наркотиков вы знаете (слышали)?
  • — Что вы слышали о последствиях приема наркотических веществ?
  • Рисуем человека – кого – мальчика или девочку?
  • Приглашается 5 человек, они рисуют девочку с закрытыми глазами.

– Посмотрим на свою руку – есть вены и они двигаются под кожей. Между кожей и веной есть прослойка – это жир. Жир, как магнит, притягивает к себе яд. Как происходит это у человека.

  1. Посмотрим на нарисованную нами девочку
  2. Прошло время – и тело кричит: “Мне плохо!”
  3. Начинается очистка через мочу, кал, кожу, рвоту.

Когда в жировые клетки попадает наркотик – наркоману легче. И она продолжает – опять в кровь, опять в жир => наркодевочка.

Есть выражение – “наркоман кайфует только один раз, остальное время – лечится”. У нее, наконец, наступает ломка? (абстиненция) – болят все зубы, мышцы «крутит», высокая t° , понос, насморк. Нет сна 1-2 месяца, голос пропадает.

  • – Она уже в тоске, у нее ломки – что должна была сделать, чтобы это не произошло?
  • Наркоман становится преступником, у него нет друзей.
  • Но она хочет избавиться, но наступает ломка снова и снова.

Но она все равно хочет избавиться. Она просит родителей. Они находят деньги и отправляют на лечение на программу (6-8 месяцев).

Наконец, она выходит после лечения, в крови наркотиков нет, она чувствует себя хорошо. Но наркотик оставался в жировых клетках. Родители ее не выпускают.

Потом, все-таки, ее выпустили и друзья зовут играть в волейбол в спортзал. Она играет, двигается, жир начинает расщепляться и попадает в кровь – наркотик напоминает о себе. Она вспоминает ломки, сердится, боится.

И идет по тем местам, где была раньше. Утром вспоминает и все начинается сначала.

Что же дальше? А дальше инвалидность, передоз…

  1. Какова средняя продолжительность жизни человека, употребляющего наркотические вещества? (21 год)

  2. Сколько человек (в процентах), употребляющих наркотические вещества, доживают до 30 лет? (13 %)

  3. Сколько наркоманов (в процентах) погибает через полгода после начала приема наркотических веществ? (50%)

  4. Сколько человек (в процентах), употребляющих наркотические вещества, доживают до 40 лет? (1 %)

  1. Игра «Зона риска»
  2. На столе стоит коробка (на ней написано НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО, ОПАСНО).
  3. — Мне нужен один человек (выбирается один подросток).
  4. — Перед тобой коробка, ты можешь заглянуть в нее, а можешь послушаться предостережений и отойти в сторону (подросток делает выбор).
  5. — А теперь выбери еще двух человек.

Двое снова делают выбор. И выбирают еще по два человека. Образуется две группы.

  • Вопросы к 1 группе:
  • — Что заставило вас заглянуть в коробку?
  • Вопросы ко 2 группе:
  • — Почему вы не стали смотреть на содержимое коробки?

Так происходит и распространение наркотиков. По статистике, 1 наркоману удается заинтересовать еще 2-3 человек.

  1. Как вы думаете, какие самые главные причины, по которым дети начинают употреблять наркотики? (ответы детей)
  2. Игра «Отказ». (30 мин)
  3. Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.
  4. Работа проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:
  • Одноклассник (сосед, знакомый) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
  • Одноклассник (сосед, знакомый) предлагает попробовать наркотик «за компанию».
  • Одноклассник (сосед, знакомый) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
  • Одноклассник (сосед, знакомый) просит достать для него наркотики.
  • Ты узнал, что твой близкий друг употребляет наркотики.

Справка. 93 % наркотиков в мире – выращивают в Афганистане.

Для наркозависимых и для тех, кто попробовал наркотик, очень важна поддержка окружающих. Сейчас мы проверим, насколько вы готовы помочь ближнему.

Игра «Покрывало»

Правила игры: 10 человек встают на покрывало. Нужно перевернуть покрывало на обратную сторону, не сходя с него и всем удержаться на покрывале.

Только поддерживая друг друга, вы смогли выполнить задание.

Заключительное слово.

На этом наша встреча час заканчивается. Я с вами прощаюсь. Я желаю вам здоровья и взаимопонимания, так как человек может влиять на поведение окружающих. Волны от камешка, брошенного в воду, могут дойти до самого дальнего берега.

А еще я желаю вам счастья. Ведь у каждого человека есть выбор. Надеюсь, что ваш выбор будет правильным.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-94989227.html

Классный час о вреде наркотиков для учащихся 6-7 классов

Наркотику — нет! Классный час о вреде наркотиков для учащихся 6-7 классов. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №22» г. Салават Республики Башкортостан Хлюстова Татьяна Александровна. Подготовка: листки и ручки для тестов, памятка для каждого ученика.

  • Цель: изучение и осмысление новой информации о наркотиках и их безусловном вреде; формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни; воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
  • Вступительное слово учителя.
  • ^
  • Тест. (Диктует учитель)

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. А одним из важнейших аспектов здорового образа жизни является сознательный отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотических средств.

Особенное значение в наши дни приобретает профилактика наркомании, так как эта проблема приобрела драматический характер. Во всем мире на борьбу с наркоманией выделяются значительные средства, однако наркотики считаются третьей угрозой человечеству после ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы, а во многих странах эта проблема стала социальным бедствием.

В нашей стране характер распространения наркотиков уподобляется эпидемическому. Особенно опасно употребление наркотиков женщинами и детьми. Более 15% населения пробовали наркотические препараты, а более 2миллионов их употребляют постоянно. Средняя продолжительность жизни наркомана- 21 год. 50% наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья.

13% , как пещерные люди, доживают до 30 лет, лишь 1% до 40 лет. Ежедневно во всем мире заболевают СПИДом 6000 наркоманов. От 30 до 80% всех самоубийств совершаются в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Каждый наркоман вовлекает в зависимость 10-15 человек.

Что знаете о наркомании вы? Прежде, чем мы приступим к беседе, я проведу небольшое анкетирование, цель которого — проверить ваши знания по этой проблеме. Ваша задача — ответить да или нет.

  1. Наркомания не вылечивается.
  2. Наркотики начинают пробовать вследствие непонимания последствий.
  3. Пристрастие к наркотикам — признак сильной воли.

  4. Наркоман, если захочет, может перестать употреблять наркотики.
  5. Анаша, гашиш, марихуана-это не наркотики.
  6. Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
  7. Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
  8. Пробовать наркотики — вполне безопасное дело.
  9. Большинство наркоманов сами избавляются от своего пристрастия.

  10. Употреблять или нет наркотики — личное дело каждого.
  11. Наркомания генетически запрограммирована.

Подсчитайте количество положительных ответов. Если у вас 3-4 положительных ответа, то вы мало осведомлены о наркомании и ее последствиях.

А это значит, что вы можете легко стать добычей продавцов наркотиков, которые разными способами вовлекают молодежь в наркозависимость. Что же такое наркомания? Почему люди становятся наркоманами? Наркомания – это медицинский термин. Происходит от греческих слов «оцепенение», «бешенство», «безумие». Наркомания- это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам.

Причины употребления наркотиков (лучше спросить у детей, а потом показать слайд) (Слайд 2):

  • Отсутствие авторитета.
  • Низкая самооценка.
  • Желание утвердиться.
  • Жестокость в отношениях.

Пути формирования зависимости разные: это привыкание, когда что-либо не можете исключить из жизни, это зависимость, то есть влечение к тому состоянию, которое вызывает наркотик. Считается, что возраст 11-13 лет- это начало наркомании. В этом возрасте наркотики вызывают интерес, как что-то новое, неизведанное. Причем знания о них носят недостоверный характер, поэтому недооценивается опасность их употребления.

Читайте также:  Классный час на тему экология 9-10 класс

Существуют мифы о наркомании. (Слайд 3)

  • В жизни нужно попробовать все.
  • Наркотики открывают новые способности и таланты.
  • Существуют «легкие» и «тяжелые» наркотики.
  • Человек имеет право на свободный выбор: употреблять или нет наркотики.
  • Наркоман никому не мешает жить. Никто не имеет права мешать человеку употреблять наркотики.

Развенчаем эти мифы.

Наркотики делятся на (Слайд 4):

  1. угнетающие нервную систему (психодепрессанты);
  2. с возбуждающим действием (психостимуляторы);
  3. с галлюциногенным действием (галлюциногены).

Психодепрессанты-препараты опия (морфий, героин, кодеин). Опий — млечный сок снотворного мака. Действует на центральную нервную систему, угнетая боль.

Пристрастие к этим препаратам сопровождается болезненным видом: землистая морщинистая кожа, общее истощение, выпадение зубов, психическая и физическая слабость, снижение выносливости, появление судорожных припадков, преждевременное старение организма. Опийная наркомания — самая тяжелая, так как велика опасность передозировки.

Психостимуляторы — это синтетические вещества, содержащие соединения амфетамина (эфедрон, первитин, фенамин, риталин, кофеин, винт). Эти вещества получают из лекарств. Психостимуляторы вводят внутривенно, через нос или рот. Препараты – порошки вызывают необычный душевный подъем, стремление к деятельности, иногда переходящую в агрессию, снимают усталость.

Но эти чувства быстро проходят, и наступает бессонница, наблюдается снижение аппетита, часто поднимается температура. Далее происходит нарушение ритма сердечной деятельности, повышается давление, возможны кровоизлияния. При регулярном использовании страдает, прежде всего, сердечно-сосудистая система. Передозировка ведет к смерти.

В настоящее время на дискотеках молодые люди часто употребляют экстази. «Экстази» — это собирательное название таблеток. Это мощный психостимулятор. Он имеет возбуждающее действие. При употреблении человек испытывает легкость и прилив энергии.

Но последствия ужасны: сначала человек испытывает чувство жажды, затем происходит нарушение обмена веществ, возникает почечная недостаточность, повышается давление. Все эти симптомы приводят к остановке дыхания.

Галлюциногены – препараты индийской конопли (марихуана, гашиш, анаша, ганджа). Конопля является сырьем для изготовления наркотиков. Самый сильнодействующий — гашиш. Его смешивают с табаком и курят.

Наркотик действует возбуждающе на нервную систему: повышается настроение, меняется поведение, при тяжелом отравлении возможен смертельный исход. Длительное употребление приводит к изменению личности. У наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная устойчивость.

Появляется полное безразличие к окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен. Эти препараты индийской конопли часто называют «травка». Несмотря на свое безобидное название, эти наркотики очень опасны, их употребление делает человека зависимым.

Курение марихуаны приводит к раку легких, разрушает мозг. ЛСД — синтетический наркотик, без цвета и без запаха. Его употребление ведет к необратимым изменениям в головном мозге.

^

Наркотики приносят вред, прежде всего, здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов — гепатит.

Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, особенно рискуют. Почти все наркоманы колются в группах или сообществах по 4-8 человек. Они вместе покупают наркотики и зарабатывают на них деньги, колются разными шприцами, но из общей дозы или все одним шприцем.

Очевидно, что вероятность не заразиться болезнью соседа — практически равна нулю. Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами “клиента”. Здесь можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИДом.

Однако болезнь можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один. Это связано с героином и кокаином: дельцы, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара наркоману гарантирован сахарный диабет).

Вообще, чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана, ведь если он покупал товар у одного продавца и вдруг купил у другого и у него наркотик более очищенный, то есть вероятность передозировки, которая может привести к летальному исходу.

^ можно сначала попросить детей назвать общие последствия, а потом показать слайд) (Слайд 5):

  • крайнее истощение организма ;
  • значительная потеря массы тела;
  • упадок физических сил;
  • самая распространенная болезнь среди наркоманов – гепатит;
  • СПИД.

Единственный стимул деятельности наркомана — стремление к одурманиванию и страх перед “ломкой” (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда отсутствует доза). Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем- либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и, как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу. В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды. Мы назвали последствия употребления наркотиков для самих употребляющих. А какие последствия имеет наркомания для страны в целом? (сначала послушать ответы детей).

Последствия употребления наркотиков для страны (Слайд 6):

  • Неполноценные дети.
  • Снижение генофонда и вымирание нации.
  • Угроза безопасности страны.

Запомните эти заповеди (Слайд 7):

  • Прежде, чем попробовать наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.
  • Если в твои руки попал наркотик, будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.
  • Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты — в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.
  • Наркодилеры хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Будь бдителен!

Итак, в какой бы ситуации вы ни оказались — скажите себе твердо и решительно: наркотику — нет! После прослушанной информации я предлагаю вам ответить на вопросы. ( Можно отвечать письменно, тогда учитель увидит результат беседы после проверки работ. А лучше всего задавать детям устно вопросы и получать ответы).

Закончить предложения (Слайд 8):

  • Наркотики – это…
  • Наркоман- это…
  • Я считаю, что наркотики нужно…
  • Мои друзья относятся к наркотикам…
  • Наркотик дает возможность…
  • Наркотик не дает возможности…
  • Если бы мне предложили наркотик, то я бы…

(сделать анализ ответов)

Заключительное слово учителя.

Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям. А это значит, что забота о здоровье приобретает новый смысл. Человек не вправе бездумно распоряжаться этим даром. Любое поведение, связанное с саморазрушением, не просто опасно, оно безнравственно по отношению к своим близким. Забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность, а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни. В конце классного часа учитель благодарит детей за внимание и раздает каждому памятку.

Памятка.

  1. Лжет тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.
  2. Первая доза наркотика доставляет 3-4-минутное удовольствие. Спустя месяц для достижения «кайфа» доза многократно возрастает.
  3. Эйфория от приема наркотика длится несколько минут, а состояние безразличия, душевной опустошенности, вялости, дремоты и горячечного бреда — несколько часов.
  4. Организм наркомана без новой дозы не может обходиться более 9-10 часов. Начинается «ломка», причиняющая неописуемые страдания.
  5. Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении наркотика от первой до последней дозы – от 7до 10 лет.
  6. Наркотическая дурь самого пылкого влюбленного делает безразличным и равнодушным. Она лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и, часто, до убийства.
  7. Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечно-сосудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.
  8. В настоящее время наркодельцы, чтобы втянуть подростка в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно. Подумай: ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
  9. Творить наркоман не может, а натворить сколько угодно.
  10. У наркомана жизнь настолько «хороша», что ему быстро и жить надоедает.
  11. Лучше отказаться от употребления 1 раз, чем пытаться это делать всю свою короткую жизнь.
  12. Начиная потреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять, продавая себя в рабство.

Литература. 1.Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.Р. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Уч-мет пособие для учителей.- Уфа: Информреклама, 2005 2.Курносова Л. Суд над наркоманией.// Воспитание школьников.- 2002.-№3 3.Макеева А.Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотизма школьников. Пособие для учителя: В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»/ А.Г. Макеева; Под ред. М.М. Безруких; Министерство образования Российской Федерации. — М: Просвещение, 2003 4.Серия «В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами». Составитель И. Клименко. Министерство Образования Российской Федерации. Эфлокс, 2003

5. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей/ Под научной редакцией Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой.-3-е изд., исп. и доп.- СПБ.: Изд-во «Образование- Культура», 2002

Читайте также:  Крылов «мартышка и очки» текст

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1284032.html

Классный час "Твоё здоровье и наркотики" 8-9 класс — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа № 16
  • г. Таганрога Ростовской области
  • Классный час в 8 — 9 классе
  • «Твоё здоровье и наркотики»
  • (из серии классных часов «Твоё здоровье и …»)
  • подготовила
  • учитель химии и биологии
  • Лаврентьева Снежана Павловна
  • г. Таганрог
  • 2010г.
  • Классный час
  • «Твое здоровье и наркотики »
  • (слайд 1)
  • Цели: (слайд 2)
  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;

  2. сформировать представление о влиянии наркотиков на здоровье;

  3. ознакомить с информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;

  4. ознакомить с информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков.

  1. Задание:
  2. * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  3. * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
  4. К концу занятия учащиеся должны:
  • Владеть информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;
  • Быть убежденными, что жить без наркотиков – более предпочтительно;
  • Владеть информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков. (слайд 3)
  • Ход классного часа:
  • Классный воспитатель:
  • (слайд 4)
  • Психоактивные вещества:
  • (слайд 5) К психоактивным веществам относятся:
  • наркотики;
  • некоторые лекарственные средства;
  • токсические вещества (клей, бензин);
  • алкоголь (обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам);
  • табак.

Из истории

(слайд 6) Знакомство человека с наркотиками произошло около 40 тысяч лет назад. Люди, жившие в разные эпохи, по-разному относились к наркотикам. Потребителями наркотиков в старину были жрецы, шаманы и знатные люди.

(слайд 7) Наркотики – это вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание.

При употреблении наркотиков развивается тяжелая и трудноизлечимая (эффективность лечения не более 5 %) болезнь – наркомания.

При употреблении лекарственных и токсических веществ возникает болезнь – токсикомания. При вдыхании паров клея, растворителя развивается слабоумие.

Наркотик разрушает:(слайд 8)

  • мозг;
  • кожу и зубы;
  • лёгкие;
  • половую систему;
  • нервную систему;
  • периферическую систему;
  • сердечно – сосудистую систему.
  1. Этапы развития зависимости от наркотиков
  2. (слайд 9) 1 этап первые опыты.
  3. Подростком движет:
  • любопытство;
  • желание попробовать;
  • неумение сказать «НЕТ».

2 этап – начинает нравиться.

Цель употребляющего:

  • получить кайф;
  • найти компанию.

(слайд 10) 3 этап возникают проблемы:

  • со здоровьем;
  • финансовые трудности;
  • конфликты с друзьями, родителями, законом, милицией.

4 этап употребление становиться «нормой».

Следствием является:

  • постоянная потребность;
  • попытки самоубийства («передозировка»);
  • дальнейшая продолжительность жизни не более 10 – 15 лет.

Все должны знать, что: (слайд 11)

  • лжец тот, кто разделяет наркотики на «сильные» и «слабые», утверждая, что последние безвредны;
  • первая доза наркотика доставляет кратковременное удовольствие, затем она многократно возрастает – начинается привыкание;
  • наркотическая дурь лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и самоубийства;
  • ни запреты, ни свобода потребления наркотиков от заболевания наркоманией не спасают;
  • только сам человек не допустит развитие болезни, если скажет наркотику «НЕТ».
  • О вреде наркотиков.
  • (слайд 12) Состояние, развивающееся в результате употребления наркотиков; приводит к химической зависимости организма
  • Физическая зависимость
  • Что наркотики приносят людям
  • Психологическая зависимость
  • Развитие постоянной, иногда непреодолимой психологической потребности в наркотике
  • (слайд 13) Употребление конопли
  • нарушения в организме
  • __________________________________________________________________
  • хронический бронхит, рак легких
  • хроническая сердечная недостаточность, повышение нагрузки на сердце
  • тяжелые повреждения головного мозга
  • ослабление иммунитета
  • (слайд 14) Употребление опиатных наркотиков
  • нарушения в организме
  • _________________________________________________________________
  • нарушение функций головного мозга
  • ухудшение дыхания
  • нарушение костной и зубной тканей
  • сепсис – заражение крови
  • резкое снижение иммунитета
  • (слайд 15) Употребление психостимуляторов
  • нарушения в организме
  • ____________________________________________________________
  • резкое усиление обмена веществ
  • резко увеличивают частоту сердечных сокращений и повышают артериальное давление
  • дефицит жизненных ресурсов
  • дистрофия миокарда
  • истощение, худоба, старение кожи
  • инфаркт миокарда
  • (слайд 16) Употребление галлюциногенов
  • нарушения в организме
  • ______________________________________________________________
  • головной мозг
  • печень
  • печеночная недостаточность
  • разрушение психики
  • психоз
  • (слайд 17) Употребление ЛНДВ
  • нарушения в организме
  • _____________________________________________________________________
  • гибель клеток печени
  • гибель клеток головного мозга
  • гибель клеток легких
  • пневмония
  • слабоумие
  • хроническая недостаточность, нарушение свертываемости крови
  • цирроз печени
  • отставание в развитии

(слайд 18) Самые страшные спутники наркомании – ВИЧ – инфекцияи гепатит, заразиться которыми можно при первой инъекции наркотика через шприц и иглу. Все наркоманы страдают нервными и психическими расстройствами, а также бесплодием. (слайды 19 – 22)

Наркотики вычеркивают таланты

(слайд 23) Список музыкантов, поэтов и актеров, которых поиски вдохновения привели к наркотикам, довольно длинный.

  • Одного из основателей легендарной группы «Pink Floyd» Сида Баррета именно наркотики вынудили уйти из музыки, и свои лучшие альбомы группа записала без него, отпев при жизни своего коллегу. (слайд 24)
  • Наркотики вычеркивают из списка талантов тех, кто теряет возможность творить. Так было с «битлом» Джоном Ленноном. (слайд 25)
  • Мало кто знает, что поэт Александр Блок умер от передозировки кокаина.
  • Писатель Михаил Булгаков долгое время был морфинистом и только в конце жизни избавился от этого пристрастия. (слайд 26)
  • Кумир нескольких поколений, поэт, актер Владимир Высоцкий надеялся, что наркотики помогут ему избавиться от алкогольной зависимости. Увы, позднейшие отчаянные попытки вылечиться от наркомании были безрезультатными. (слайд 27)
  • Гарик Сукачев, сумевший вырваться из ада наркомании, писал: «Наверное, творческим людям наркотики действительно приносят пользу. Но платить за это приходится в десять раз дороже. Человек превращается в развалину. Плата только одна — жизнь. Вот и все. Некоторые уходят совсем рано». (слайд 28)
  1. Уголовная ответственность
  2. (слайд 29) Наркотики и закон несовместимы
  3. Из Уголовного кодекса РФ:

(слайд 30) Статья 228. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

1.

Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупных размеров – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

(слайд 31) Примечания. 1.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

(слайд 32) Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

1.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

(слайд 33) Наркотики вычеркнут тебя из жизни

(слайд 34) Помни!

  • Наркомания – самое страшное зло.
  • У наркомана нет будущего.
  • В своей беде он одинок.
  • Близких людей он обрекает на боль и страдания из-за него.
  • Контрольное задание
  • Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.
  • 1. Наркотики – это:
  1. алкоголь;

  2. психоактивное вещество, действующее на мозг и вызывающее психическую и физическую зависимость;

  3. оба ответа верны.

2. Наркотик влияет на Твое здоровье:

  1. положительно;

  2. отрицательно;

  3. не оказывает влияние.

3. Употребление наркотиков может стать причиной заражения:

  1. ВИЧ – инфекцией, СПИДом;

  2. ОРЗ;

  3. пневмонией;

  4. гепатитом.

  1. 4. От уголовной ответственности освобождаются лица, сдавшие наркотики добровольно:
  2. 5. Все наркотики вызывают зависимость:
  3. 6. Наркотики могут сформировать зависимость:
  1. при употреблении большой дозы;

  2. только при длительном употреблении;

  3. при несистематическом употреблении;

  4. все ответы верны.

7. Лишение свободы не грозит за:

  1. хранение наркотиков;

  2. приобретение наркотиков;

  3. сбыт наркотиков;

  4. нет правильного ответа.

8. На каком этапе употребления наркотиков человек начинает считать это «нормой»:

  1. первом;

  2. втором;

  3. третьем;

  4. четвертом.

9. Развитие зависимости характеризуется на первом этапе:

  1. желанием попробовать;

  2. поиском компании;

  3. конфликтами с законом.

  • Ответы на контрольные вопросы: 1 – б; 2 – б; 3 – а, г; 4 – а; 5 – а; 6 – г; 7 – г; 8 – г; 9 – а.
  • Контрольное задание
  • Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.
  • 1. Наркотики – это:
  1. алкоголь;

  2. психоактивное вещество, действующее на мозг и вызывающее психическую и физическую зависимость;

  3. оба ответа верны.

2. Наркотик влияет на Твое здоровье:

  1. положительно;

  2. отрицательно;

  3. не оказывает влияние.

3. Употребление наркотиков может стать причиной заражения:

  1. ВИЧ – инфекцией, СПИДом;

  2. ОРЗ;

  3. пневмонией;

  4. гепатитом.

  1. 4. От уголовной ответственности освобождаются лица, сдавшие наркотики добровольно:
  2. 5. Все наркотики вызывают зависимость:
  3. 6. Наркотики могут сформировать зависимость:
  1. при употреблении большой дозы;

  2. только при длительном употреблении;

  3. при несистематическом употреблении;

  4. все ответы верны.

7. Лишение свободы не грозит за:

  1. хранение наркотиков;

  2. приобретение наркотиков;

  3. сбыт наркотиков;

  4. нет правильного ответа.

8. На каком этапе употребления наркотиков человек начинает считать это «нормой»:

  1. первом;

  2. втором;

  3. третьем;

  4. четвертом.

9. Развитие зависимости характеризуется на первом этапе:

  1. желанием попробовать;

  2. поиском компании;

  3. конфликтами с законом.

Используемая литература:

1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.

2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

Источник: https://vekor.ru/pedagogika/klassnyj-chas-tvoyo-zdorove-i-narkotiki-8-9-klass.html

Ссылка на основную публикацию