Классный час о вреде курения. конспект для 7-8 класса

  • Форма: суд над сигаретой (ролевая познавательная игра)
  • Оформление класса:
  • *Плакат:
  • “Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации”

О. Де Бальзак.

  1. * Таблица по биологии “Вред курения”.
  2. * Кинофильм о вреде курения.
  3. * Муляж легких, сердца, головного мозга, рентгеновский снимок легких.
  4. * Рисунки — карикатуры о вреде курения 
  5. * Результаты анкеты на доске о курении.
  6. * Газета “За здоровый образ жизни ” (о спортсменах класса).

* Эстрадные песни о вреде курения (например, исполнитель Буйнов А. “Бросаю курить”).

  • Реквизит:
  • * Маски медведя, лисы, дятла, волка, домик.
  • * Шапка судьи, парик судьи.
  • * Деревянное долото.
  • * Словарь Даля.
  • * Цифры о химическом составе табака.
  •  Анкета (проводится перед классным часом), результат оформляется на доске.
  • Примерные вопросы анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?

2. Если “да”, то в каком возрасте?

  1. 3. Первую сигарету выкурили:
  2. а) один; б) с другом; в) в компании.
  3. 4. Курю для того, чтобы
  4. а) считать себя взрослым;
  5. б) за компанию;
  6. в) ради интереса.
  7. 5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
  8. а) ругают;
  9. б) убеждают бросить;
  10. в) безразличны.

Вступительное слово:“Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества — никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка.

Проведем с вами суд над сигаретой.

Судья! Займите свое место.

  • Итак, внимание: суд идет!”
  • Судья:“Начинаем наше судебное заседание. Ввести подсудимую”
  • (Входит сигарета)
  • Судья:У нас присутствуют
  • * со стороны защиты:
  • Табак — рода многолетних трав из семейства пасленовых.
  • * со стороны обвинителя:
  • – историки
  • – медики
  • – биологи
  • – спортсмены
  • – филологи
  • – математики
  • – художники
  • – химики
  • – корреспондент
  • (Участники в соответствующих костюмах.)
  • Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка.
  • Филолог I:Владимир Иванович Даль русский лексикограф, пишет: “Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье”.

Филолог II:Далее: “Табачник – торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали”.

Судья:Не понятно, что Владимир Иванович Даль имел в виду. Для разъяснения – слово историкам.

Историк I:История приобщения европейцев курению началась так. Действительно, табак родом из Америки. 12 октября 1942 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение “петум” – так они его называли.

Историк II:После второго похода Колумба, семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака — привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

Историк III:В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.

Судья:Понятно, что имел в виду В.И. Даль в своем толковом словаре. Слово защите.

Табак I:А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению — это способствовало принципам западной цивилизации.

Табак II:Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Судья:Слово медикам.

Медик I:Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.

Медик II:Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.

Историк I:Я добавлю, ваше высочество судья. В Англии по указанию Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

Судья:Прошу соблюдать порядок, очередность выступлений. Слово математикам.

Математик I:Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом выкуривает 3,1 кг; а если и он не курит, то тот, следующий выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Математик II:Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. 13 секунд (звук метронома). За год – это 2,5 млн. человек.

Математик III:Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.

Судья:Да! Страшные цифры услышали мы от математиков. Настало время свидетельских показаний. Слово лесным жителям.

(Сказка в сокращении)

Рассказчик:Решил мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку: “Я – медведь их нашел. С того все и началось ”.

Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать, и трубку им набивать обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит, да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

Лиса:Миша! Друг мой! Ты ли это?!

  1. Не виделись мы все лето.
  2. Как ты бедный похудел.
  3. Будто целый год не ел.
  4. Что с тобою, ты больной?
  5. Медведь(истощенно): Сам не знаю, что со мной!
  6. Не здоровится мне что-то!
  7. Лезет шерсть, в костях ломота.
  8. Ничего почти не ем –
  9. Аппетита нет совсем!
  10. Стал я раньше спать ложиться
  11. Да не сплю, никак не спится.
  12. Кашель душит по утрам
  13. Дурнота по вечерам.
  14. Колет в сердце, в лапах дрожь.
  15. Лиса(добро): Что ж ты к дятлу не пойдешь?
  16. К дятлу надо б обратиться.
  17. Он у нас такая птица:
  18. Сразу скажет, что к чему
  19. Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик:Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

  • Волк(удивленно): Слушай Миша – Михаил!
  • Что ты делал, как ты жил?
  • Провалилися бока –
  • Шкура стала велика!
  • Ты хвораешь?
  • Медведь:Да хвораю.
  • Волк:Что с тобой?
  • Медведь:Силы нет той.
  • Нездоровится мне что-то
  • Лезет шерсть, в костях ломота
  • Ничего почти не ем –
  • Аппетит пропал совсем!
  • Начал раньше спать ложиться;
  • Да не сплю, никак не спиться.
  • Душит кашель по утрам
  • Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю …

  1. Волк :Пропадешь, если к дятлу не пойдешь!
  2. Надо к дятлу обратиться
  3. Он у нас такая птица!
  4. Разберется, даст совет
  5. Да, так да, а нет, так нет.
  6. Медведь:Завтра я к нему пойду.
  7. Волк:А найдешь его?
  8. Медведь:Найду.

Рассказчик:Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

Медведь:Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.

Дятел:Ба! Топтыгину привет!

  • Ты здоров ли?
  • Медведь:Видно нет.
  • Не здоровится мне что-то
  • Лезет шерсть, в костях ломота.
  • Ничего почти не ем —
  • Аппетит пропал совсем!
  • Начал раньше спать ложиться;
  • Да не сплю, никак не спиться.
  • Душит кашель по утрам
  • Дурнота по вечерам.
Читайте также:  Праздник нептуна. сценарий

Сердце колет, в лапах дрожь…

  1. Дятел:Верно куришь или пьешь?
  2. Медведь:Да, курю, откуда знаешь?
  3. Дятел:Больно дымом ты воняешь
  4. Ну-ка сядь под этот сук
  5. Дай-ка спину тук, тук, тук!
  6. Да-с. Выстукивать не просто
  7. Медведей такого роста.
  8. Не дышать и не сопеть
  9. Ты больной, хоть и медведь.

Ну с … мне все как будто ясно.

  • Медведь: Не смертельно ли опасно?
  • Дятел:Накопилась в легких копоть-
  • От курения вся беда
  • Ты Топтыгин хочешь топать?
  • Брось куренье, навсегда!

Медведь:Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

  1. Дятел: Выполняй ты мой совет!
  2. А не то в берлоге
  3. Ты протянешь скоро ноги!
  4. Судья:Есть ли что табаку сказать в защиту?
  5. Табак:Нет.

Судья:Слово для обвинения табакокурения медикам. Ведь именно они назвали курение — чумой XX века.

Медик I:Посмотрим на таблицу (Рассказ по ней). Ухудшается память, внимание, почерк, глазомер.

Медик II:Курение или здоровье — выбирайте сами. Появился термин: “болезни, связанные с курением”. Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак.

Медик III:Бедные легкие (в руках держит муляж легких). Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около 1 кг табачного дегтя.

Медик IV:В медицины известен случай. Когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень это оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.

Медик V:Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрена конечностей.

Медик VI:Легкие были пепельно-серого цвета, местами обугленные. Когда кроликам стали втирать в уши экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения.

Медик VII:Видим пагубное влияние никотина на организм в целом. Изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов — все это выдает курильщика.

Судья: Почему курят? Это так вредно. Слово по результатам анкеты (анализ анкеты).

Судья:У защиты есть желание взять слово.

Табак:Да. Если все так плохо, то как же опровергнуть поговорку “Капля никотина убивает лошадь”. А люди курят и их не убивает никотин.

Судья:Кто возьмет слово. Биологи — говорите.

Биолог I:Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до полутонны каждая. А как же человек?

Биолог II:В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если одновременно выкурить 100 сигарет — смертельный исход неизбежен.

Биолог III:В нашей лаборатории проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак.

Судья:Чем же тогда пагубна сигарета? Состав химический интересен. Слово в обвинении химикам.

Химики:В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества).

Судья:Видеосвидетельство (просмотр кинофильма).

Судья:Последнее слово подсудимой.

Сигарета:Я признаю свою вину полностью. Раскаиваюсь. Последние слова я хочу обратить к подросткам. Из этого суда сделайте вывод — курить — здоровью вредить. И сколько бы вам не было лет 13 — 30 — 60 сигарету не брать.

Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти наповоду компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы. Простите меня те, кто хоть раз дотронулся до меня. Я знаю, что есть такие люди.

Я понесу заслуженное наказание. У меня все.

Судья:Увести подсудимую для вынесения окончательного приговора.

(Суд удаляется на совещание)

– Слово спортсменам класса. Рассказ о себе, о здоровом образе жизни.

– Слово художникам. Защита тематических плакатов (рис. 1, рис. 2).

Корреспондент(заслушав обвинение, защиту): Я – корреспондент местной газеты. Мы объявили конкурс на лучшего знатока о вреде курения. Для этого позвольте у вас взять интервью.

Итак:

1. Какой вред здоровью может принести сигарета?

2. Какие вредные вещества в сигарете?

3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?

4. Как вы поясните поговорку “Капля никотина убивает лошадь!”.

5. Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране? В школе?

  • Борьба с курением.
  • Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.
  • Дания – запрещено курить в общественных местах.

Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

Финляндия – врачи установили 1 день — 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.

Франция – После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.

Судья:Согласно вышеизложенному, учитывая особо тяжкие последствия курения, суд решил: активно вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

 Классный час заканчивается прослушиванием эстрадных песен о вреде курения по куплету с обсуждением текста, высказыванием своего отношения к вопросу.

Источник: http://www.openclass.ru/node/229152

5 — 7 кл. Классный час. Серьёзный разговор: курение

Классный час «Серьёзный разговор: курение»

1 слайд.  На экране название классного часа « Серьезный разговор: курение» с высказыванием древнегреческого философа Сократа «Здоровье – не все, но все без  здоровья ничто!» и рисунки о вреде курения.

История возникновения никотина: Откуда взялся НИКОТИН? (рассказ учителя)

2 слайд.  Все началось в XV в., когда Колумб высадился за океаном в далекой неведомой стране.

Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали… Туземцы втягивали дым и пускали его наружу… Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого «табако»…

3 слайд. Почему так происходит? Когда курильщик затягивается, его легкие заполняются дымом. Содержащийся в табачном дыме никотин поступает в кровь. В результате нагрузка на сердце увеличивается. Так число сердечных сокращений в сутки у курящего человека на 15-20 тысяч больше, чем у некурящего, и сердце «гоняет» дополнительно 1,5т. крови за день.

Все мы знаем, что дурной пример заразителен. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов – в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений.

Впрочем, быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама. В конце XVI в. англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в «далекую Россию», но на первых порах они потерпели фиаско.

Из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары…

4 слайд.Царь Михаил Федорович (с 1613г.

– первый царь из династии Романовых), увидев, что дело принято столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания для тех, кто, невзирая на запрет, продолжает баловаться опасным зельем.

Курящих стали ссылать в Сибирь, самым дерзким из них вырывали ноздри, как опасным преступникам. И народ был в этом солидарен с правительством.

Читайте также:  Ярмарка. сценарий для детского лагеря

Впрочем, к середине XVII в. не только купцы, но и многие другие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги… Преследование курильщиков повсеместно стало сходить на нет, и, наконец, вовсе прекратилось.

Началось быстрое распространение табака по всему миру, невзирая на пожары, ни на возражения церкви, ни даже на явное ухудшение здоровья новоявленных поклонников заморского зелья.

Царь Петр I (показ иллюстрации Петра I ), следуя примеру европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной…

5 слайд. Привычка! (вопрос детям) Что это такое? (Ответы учащихся). Привычка – это, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные.

Назовите,  пожалуйста,  ребята, известные вам полезные привычки: занятие спортом, чтение книг, вовремя ложиться спать, быть вежливым, не обижать слабых и.т.д.

А теперь плохие привычки: плевать на пол, ковырять в носу, курить, лениться и.т.д.

А теперь давайте поинтересуемся, какие результаты даст нам опрос по поводу вашего отношения к курению. Я задам вам по два вопроса девочкам и мальчикам и увидим ваше отношение к курению: 6 слайд.

  1. Тебе нравится, если девушка курит?
  2. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена курила?
  3. Тебе нравится, если мальчик курит?
  4. Хотела бы ты, чтобы твой будущий муж курил?

Это ваше мнение, как видим оно не в пользу табака и курения. Так почему же многие люди продолжают держаться за свою несносную привычку? Дети хотят выглядеть старше своих лет. А взрослые? Кого из них не спроси, почти каждый ответит, что с удовольствием бросил курить, но признается, что не может этого сделать.

Медики считают, что наше мнение на счет неспособности победить дурную привычку абсолютно необоснованно. Ведь если, не дай бог, разовьется инфаркт миокарда или другое страшное заболевание, то человек мигом бросает курить.

Значит все-таки может… Научные исследователи показали, что 70% курящих при желании могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке, а вот 5-10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей. Как вы думаете, можете вы себя отнести к той или иной категории.

Так значит все дело в характере, вернее, в силе воли. Знайте, что, по мнению медиков:  7 слайд.

  • 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
  • 1 пачка сигарет – на 5 часов;
  •  Кто курит один год, теряет 3 месяца жизни;
  •       Кто курит 4 года – теряет один год жизни;
  •  Кто курит 20 лет – 5 лет;
  •  Кто курит 40 лет – 10 лет.

Конечно, это статистика имеет условный характер, но на счет сокращения жизни, можете не сомневаться. В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого, например: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ … и многочисленные химические соединения. 25% этих веществ оседают в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух.

Сейчас попробуем продемонстрировать физиологические последствия курения с помощью этого прибора, мы увидим, как смолистые вещества, выделяющиеся из табака, проникают в легкие и какой след они там оставляют (процесс курения моделируется по рисункам, опубликованным в журнале «Воспитание школьников» №7, 2000г.) Давайте проделаем несложный эксперимент – он поможет вам принять окончательное решение со знанием дела: курить или не курить?

Опыт: Для опыта нам понадобятся стеклянная трубка диаметром 6-8 мм. И длиной 5-7 см, два кусочка резинового шланга, резиновая груша и немного ваты.

Наша задача – смастерить нехитрый прибор, с помощью которого необходимо собрать продукты горения табака, которые курильщики конденсируют в своих легких. В середину трубки забьем плотно ватный  тампончик и кусочками резинового шланга присоединим к ней грушу и сигарету. Теперь осталось сжать грушу и зажечь сигарету.

Распрямляясь, груша будет медленно просасывать дым через трубку. Часть продуктов горения соберется на ватном фильтре, и он постепенно пожелтеет. Когда груша заполнится, снимем ее, выпустим дым, сожжем и вновь подсоединим к трубке. Несколько таких затяжек – и вся сигарета «выкурена».

Теперь можно убедиться, что, несмотря на фильтр и ватную преграду, в дыме остается много смолы. Наполненную дымом грушу плотно прижмем выходным отверстием к листу белой бумаги, лучше фильтровальной, и выдадим содержимое.

Выходя под давлением через маленькую щель между носиком груши и бумагой, газ резко охлаждается, и продукты горения табака конденсируются: на бумаге остается темно-коричневая смолистая клякса. Как   впечатляет?

Вопросы, которые можно задавать во время опыта:

  1. Как выглядит ватный фильтр после опыта? (он пожелтел, покрылся гарью и сажей)
  2. Как выглядят стенки прибора? (они потускнели, на стекле затемнен налет дыма.)
  3. Как по вашему мнению, выглядят легкие человека после выкуренной сигареты? (на оставляют с вой след копоть и дым)

8 слайд.Это и есть те самые химические вещества, которые постепенно приводят к различным заболеваниям. За год их может осесть в легких и дыхательных путях курильщика до одного литра. Сколько же нашему организму приходиться тратить сил на самоочищение!

Скажите, к каким отрицательным последствиям приводит попадание в организм человека табачного дыма? (Ответы ребят)

Обобщение: к последствиям относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность лица, ухудшение памяти и т.д. О последствиях курения можно говорить более подробно.

Вас интересует, например, почему происходит ухудшение памяти? Вещества, содержащиеся в табаке, действуют еще и на нервную систему. Под его воздействием она сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется сознание.

Кроме того, у курящих постепенно развиваются легочные заболевания, которые могут перерасти в хронический бронхит, астму, туберкулез и рак легких. У курящих женщин в несколько раз чаще рождаются больные дети, может развиться рак молочной железы.

Курящим труднее высиживать на лекциях, концертах, кинотеатрах и т.д. – влечение к сигарете мешает им сосредоточиться.

Впрочем, некоторые из нас, наверное, могли бы сказать несколько слов в защиту табака.

Например, среди девушек бытует мнение, что юноши с теми из них, кто курит, начинают вести себя более раскованно, смело, легче с ними знакомятся, но только не думайте, что благодаря сигарете можно обрести некое особенное обаяние. Все объясняется гораздо проще.

Сигарета делает девушку в глазах ребят более доступной. Большинство же из них на желают иметь курящей спутницы жизни не смотрят на таких серьезно. Но если табакокурение и многие другие вредные привычки, ничего, кроме проблем, не несут, что надо противопоставить этой напасти.

9 слайд. Что бы вы предприняли, если бы стояли во главе государства? (Дети предлагают свои варианты). Во многих странах мира решили не ограничиваться разговорами… Последние годы кое-где начали вводить против любителей табака законодательные меры.

По иронии, строже всех начали преследовать курильщиков в той стране, которая провозгласила свободу как главную ценность человечества – США. Штраф 3 тыс. долларов ждет каждого, кто вздумает закурить в Нью-йоркском ресторане с количеством мест более 35.

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. собачка своими руками в технике оригами

В Италии последнее время вообще бросили курить в общественных местах, включая рестораны, бары, музеи, не говоря уже о банках и офисных помещениях. Боятся. Еще бы, ведь с нарушителей там взимается штраф до 125 долл.!

  1. В Англии на деньги, которые в качестве штрафа платит нарушитель законодательства, можно запросто купить подержанный автомобиль.
  2. Во Франции за курение в ресторанах, в кафе и на перронах приходится платить столь же большие штрафы.
  3. В Дании астрономически выросли цены на сигареты.

В Сингапуре курить на улицах разрешено, а стряхивать пепел нельзя. Тому, кто выбросит коробку из-под папирос на асфальт, грозит штраф в 625 долл.

В Токио с 2002 года запрещено курить во всех общественных местах под угрозой огромного штрафа…

Эти меры по борьбе с курением приняты правительствами многих развитых государств. Управляющие заводов, банков, офисов, в свою очередь, начали давать надбавку к заработной плате некурящим сотрудникам.

А какие, ребята, меры по борьбе с курением применялись в нашей стране за последние годы? (На пачках стали писать о том, что курение опасно для вашего здоровья,  запретили рекламу сигарет,  с  2013г.

запрещено курить во всех общественных местах под угрозой  штрафа…) В нашей стране пока ещё  цены на папиросы и сигареты недостаточно высоки. Люди могут курить даже при самых низких доходах, губить при этом себя и окружающих.

Что имеем, не бережём – потерявши плачем.

Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всём, — ваш истинный друг. Учитесь говорить «нет» тем, кто предлагает закурить, кто даёт наркотики… (показать плакаты о вреде курения, нарисованные учащимися). 10 слайд.

Подведём итог нашей беседе. В мире, по данным ВОЗ, от курения ежегодно умирают 2,5 – 3 млн. человек, или 1 человек каждые 10 секунд. Мы с вами беседовали, а люди умирали от своего безволия и невежества. Как же быть дальше? 11 слайд.

Ребята, может мы с вами, примем правильное  решение? (учащиеся  предлагают свои варианты)

Решение:

  • Избавиться от привычки курить постараюсь немедленно;
  • Серьезно подумаю о занятиях спортом;
  • Постараюсь научиться говорить твердое и уверенное «нет», когда мне предлагают  дурное.
  • Никогда не курил и не буду даже пробовать!
  • Я надеюсь, что наш воспитательный час прошел не зря, и вы сделали   правильный  вывод!
  • ПОМНИТЕ: «Здоровье – не все, но все без  здоровья ничто!»
  • Спасибо всем за участие в беседе! Будьте здоровы

Источник: https://guta.schools.by/pages/5-7-kl-klassnyj-chas-sereznyj-razgovor-kurenie

Конспект для классных часов в 7-8 классах по теме «Вредные привычки и их профилактика»

Автор материала: Перешеина Людмила Петровна

В последние годы учителя отдают предпочтение обучению предметным дисциплинам, «натаскиванию» учеников к ГИА и ЕГЭ. Разработка представлена комплексом мероприятий для классных часов по теме «Здоровый образ жизни». Рассчитана «для трех классных часов.

  • 1 час — беседа по теме «Появление табака в России»
  • 2 час — беседа по теме «Алкоголь в жизни общества»
  • 3 час — проект классного часа теме: «Вредные привычки и их профилактика»

Материал предназначен для классных руководителей.

учителей-предметиков, педагогов дополнительного образования.

Вступительное слово 

В последние годы учителя отдают предпочтение обучению предметным дисциплинам, «натаскиванию» учеников к ГИА и ЕГЭ. В связи с этим совсем не остается времени.

Ребята подбирали материал, высказывания великих людей, делали сообщения, выполняли рисунки. Заключительным этапом был классный час–проект.

Постепенно человек привыкает, втягивается и вместе с тем осознает, что курение приносит некоторый вред и неудобства:

  • без курения трудно сосредоточиться;
  • курение отвлекает от работы (перекуры в работе;
  • человек с трудом совершает длительные переезды);
  • снижается память;
  • развиваются серьезные заболевания сосудов, сердца;курение способствует образованию язвы желудка, рака гортани, легких;
  • снижаются результаты в спорте, выносливость, скорость движения;
  • табачный дым приносит вред окружающим. 

Причины курения:

  1. подражание (человеку, родителям, за компанию);
  2. стремление к взрослости;
  3. плохое настроение;

При употреблении алкоголя (пива, вина, водки) сначала возникает особое состояние психики — это хорошее настроение, самочувствие, сонливость. Затем наступает период нервозности, раздраженности, плохого самочувствия. Человек приобретает к алкоголю характер влечения. С каждым разом, чтобы получить удовольствие, необходимо увеличивать количество употребляемого алкоголя.

Так у человека появляется зависимость к алкоголю. Поэтому небольшие порции алкоголя могут вызывать развитие слабоумия, потерю памяти. Слоны, при добавлении спирта в питье,  нападали на людей.Человек так же становится возбужденным и ведет себя, как и животные, подобным образом.

В таком состоянии совершаются все преступления, а также человек сам оказывается объектом насилия других людей.

 Подростки, употребляя алкогольные напитки, чаще подвергаются различным заболеваниям:у них нарушается память;они становятся нервными, вспыльчивыми;у них наблюдается умственная отсталость, они не справляются со школьной программой;развиваются болезни печени, поджелудочной железы, они чаще болеют.Мотивация: быть здоровым, получить образование, добиться успеха в жизни, иметь здоровых детей.

Актуализация знаний:

  1. Какие привычки считают вредными? Вредные привычки – те, которые взывают зависимость и ухудшают умственное и физическое развитие человека.
  2. Назовите основные причины курения.Подражание другим людям, стремление к взрослости, плохое настроение, стремление все в жизни испробовать.  
  3. В чем проявляется вред от курения?Снижается память, развиваются серьезные заболевания сосудов и сердца, курение способствует образованию язвы желудка, рака гортани, легких; снижаются результаты в спорте, выносливость, скорость движения; табачный дым приносит вред окружающим. 
  4. Какие напитки считаются алкогольными?Пиво, вино, водка.
  5. Назовите причины употребления алкоголя.Семейные праздники и традиции; стремление подражать старшим; стремление избавиться от скуки.
  6. В чем проявляется отрицательное влияние алкоголя на организм?Ухудшается память, человек становится нервными, вспыльчивыми; алкоголь вызывает умственную отсталость, трудности в учебе; развиваются болезни печени, поджелудочной железы.

Учащиеся сидят за одним столом, на котором лежит ватман белой бумаги с заранее написанным заголовком «Вредные привычки и их профилактика», рисунки школьников о вреде курения и алкоголя, а также напечатанные высказывания великих людей, вырезки из старых журналов с досугом ребят (катание на коньках, лыжах, игры в хоккей, мяч, теннис, чтение книг, походы с родителями и многое другое). Учащиеся работают над проектом, распределяют вырезки и рисунки на ватмане, приклеивают.Плакат – проект «Вредные привычки и их профилактика» готов.Защита проекта:Каждый ученик делает сообщение, высказывает свое мнение:

  • о вреде курения;
  • о вреде алкоголя;
  • от скуки, бери дело в руки;
  • о воспитании воли;
  • о выборе друзей.

Анализ проекта:

Классный руководитель делает анализ проделанной работы до получения конечного результата. Благодарит ребят за работу.

Рефлексия:

  • Как вы оцениваете данное мероприятие?Классный час был очень интересным, мы узнали много нового для себя.
  • Узнали ли вы что-либо нового для себя?Узнали о вреде курения и употреблении алкоголя, насколько опасно иметь вредные привычки и как они влияют на организм человека.
  • Какой вывод вы можете сделать на данный момент?Курение и употребление алкоголя опасно для здоровья человека, эти привычки могут вызывать у человека серьезные заболевания, которые никогда не вылечить.Из множества полосок учитель предлагает выбрать одну: зеленую (если вы решили для себя, что никогда не будете курить и употреблять алкоголь); желтую, (если сомневаетесь) или красную (если курили, и будете продолжать). Среди ребят были курильщики, но все они вытянули желтые полоски.

Это было приятно! Классный руководитель вручает учащимся памятки.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-dlya-klassnyh-chasov-v-7-8-klassah-po-teme-vrednye-privychki-i-ih-profilaktika.html

Ссылка на основную публикацию