Классный час «наша родина — россия», 7 класс

  • Классный час для учащихся 1 класса
  • «Наша Родина — Россия»
  • Учитель МБОУ СОШ № 29 г. Химки
  • Никитишина Евгения Анатольевна
  • Цели и задачи:
  • • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
  • • Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
  • • Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
  • • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
  • • Учить рассказывать о достопримечательностях города;
  • • Воспитывать чувство патриотизма;
  • • Обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
  • Ход занятия:

Учитель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся

  1. Повторяйте за мной:
  2. Здравствуй, солнце золотое!
  3. Здравствуй, небо голубое!
  4. Здравствуй, вольный ветерок!
  5. Здравствуй, маленький дубок!

Учитель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? (ДА)

Учитель: Мы живем в огромной прекрасной стране. — Как она называется? (Россия) — Правильно, Россия.

А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная…) — Россия — наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .

  • Учитель:: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине
  • Стихотворение ( читает ребенок).
  • Великую землю, Любимую землю,
  • Где мы родились и живём,
  • Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
  • Мы Родиной нашей зовём.

Учитель: Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

Учитель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?

  1. -Дома и стены помогают.
  2. -Всякому мила своя сторона.
  3. -Родная землица и во сне снится.
  4. -Нет земли краше, чем Родина наша.
  5. -Если народ един, он непобедим.
  6. -Кто за Родину горой — тот и герой.
  7. -Береги землю родимую как мать любимую.
  8. -Одна у человека мать — одна и Родина.

Учитель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней — неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

Ребята, а на чём можно путешествовать? — А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Станция №1 « Государственная».

Учитель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. — Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей)

  • -А кто расскажет стихотворение о Москве?
  • Стихотворение ( читает ребенок).
  • Москва — это Красная площадь,
  • Москва — это башни Кремля,
  • Москва — это сердце России,
  • Которое любит тебя.
  • Учитель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
  • (президент).

— Президентам нашей страны является …? (В.В.Путин)

  1. — А кто избирает президента? (народ)
  2. Станция № 2 “Знаки и символы”
  3. Учитель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы.

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. — Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) — Найдите флаг нашей страны среди других.

(Слайд) — Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? — Какого цвета полосы на флаге? — Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? — Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий — синее небо над землёй; белый — мир, чистоту.

— А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?

  • Стихотворение:
  • Белый цвет-березка,
  • Синий — неба цвет.
  • Красная полоска –
  • Солнечный рассвет. –

А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматриваем.) Давайте послушаем стихотворение о гербе.

  1. Стихотворение:
  2. У России величавой
  3. На гербе орёл двуглавый,
  4. Чтоб на запад и восток
  5. Он смотреть бы сразу мог.
  6. Сильный, мудрый он и гордый.
  7. Он — России дух свободный.

Учитель: На нашем гербе мы видим птицу — это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. С

В центре орлов — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

— Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Воспитатель: А что же такое — гимн? (Гимн — это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя.

Когда мы встаем во время звучания гимна — мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.

Учитель: Послушайте стихотворение 3.Александровой «Родина».

  • Зинаида Александрова «Родина»
  • Если скажут слово “Родина”,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,
  • Толстый тополь у ворот.
  • У реки берёзка-скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор…В лужах первые кораблики,Над скакалкой топот ногИ большой соседней фабрики
  • Громкий радостный гудок.
  • Или степь от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,
  • Но у всех она одна!

Учитель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда).

— Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

Учитель: Какое очаровательное дерево — берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево — символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет.

Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. — Ещё одним символом России является цветок.

Отгадайте, какой?

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

  1. Стоит в лесу кудряшка
  2. — Белая рубашка,
  3. Сердечко золотое.

Что это такое?( ответ детей – ромашка).

Учитель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда.

Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой.

Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

  • А теперь мы немножко поиграем.
  • Физминутка:
  • Ветер веет над полями, И качается трава.
  • (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Станция№3 “Мой город”

Учитель: А вот и следующая заключительная наша станция. Страна наша — Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц.

  1. -Как называется улица, на которой ты живёшь?
  2. -На какой улице находится наша школа?
  3. -Что находится рядом ? (Демонстрация слайдов, узнай место)
  4. -Ребята, а что это за место, как оно называется?
  5. -Как люди должны относиться к своему родному городу?

Мы с вами — одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте план-схема города. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро…) и расставляют по схеме.

Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Учитель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами — россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика — будет Родина крепка.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-nasha-rodina-rossiya-3883384.html

Классный час "Россия — Родина моя"

  • Классный час на тему «Россия — Моя Родина»
  • Цель урока: формирование представления детей о России, как общей родине всех россиян.
  • Задачи урока:
  • 1.Образовательная: Раскрыть многообразие культур населения России
  • Закрепить понимание Родины как многонационального государства.
  • Закрепить  отношение к своей «малой Родине» как части большой и неделимой  Родины – России.

2.Развивающая: Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, способствовать формированию активной гражданской позиции, а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.

  1.  3. Воспитательная:
  2. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций российской истории.
  3. Основная задача – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за своё Отечество, уважительное отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране, показать отличие духовного и материального мира
  4. Ход мероприятия.

Учитель: Живут в России разные народы с давних пор.Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Россия – самая большая страна в мире по площади. Её население, девятое в мире по численности. Проживают представители более 100 национальностей.

  • Звучит песня “С чего начинается Родина?”
  • Начинается Родина с памяти,С почитанья истоков своих,С герба, гимна, Российского знамени,
  • С уваженья заветов святых.
Читайте также:  Рассказ про жаворонка, 2 класс. окружающий мир

Учитель: Ребята, сегодня мы начнём разговор о нашей Родине. Слово «Родина» каждый знает с детства. Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

Как называется место, где родились вы? Что вы о нём можете рассказать? (Ответы учащихся).

У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит твой родной дом. Это место – малая родина человека. Множество таких уголков составляет нашу великую Родину. Как называется наша Родина?

  1. Россия… как из песни слово.
  2. Берёзок юная листва,
  3. Кругом леса, поля, реки,
  4. Раздолье, русская душа.
  5. Люблю тебя, моя Россия!
  6. За ясный свет твоих очей,
  7. За ум, за подвиги святые,
  8. За голос звонкий, как ручей.
  9. Люблю, глубоко понимаю
  10. Степей задумчивую грусть!
  11. Люблю всё то, что называют
  12. Одним широким словом – Русь!

Учитель:Вот какая наша Родина – святая, героическая, раздольная, прекрасная. Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.

  • — Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • — Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • — Нет в мире краше Родины нашей.
  • — За Родину – мать не страшно умирать.
  • — Родина – мать, умей за неё постоять.
  • — Родной куст и зайцу дорог.
  • — С родной земли – умри, не сходи.
  • — Своя земля и в горсти мила.
  • — Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Но страна это не только поля и леса, города и сёла. Это — государство. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ.

(демонстрация Конституции РФ)

Конституция — основной документ государства, где записаны все законы, по которым живёт наша страна, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции — это государственный праздник. — Назовите мне этот день?

  1. — 12 декабря.
  2. Права:
  3. — Право на жизнь.
  4. — Право на образование.
  5. — Свобода мысли и слова.
  6. — Право на труд.
  7. — Право на личную неприкосновенность.
  8. Обязанности:
  9. — Сохранять природу и окружающую среду.
  10. — Защищать Родину.
  11. — Соблюдать законы.

Учитель:Какое главное право и какая обязанность у школьников? (учиться в школе и становиться достойными гражданами нашей страны).

Итак, ребята, вы знаете, что у любой страны есть государственные символы

У России величавойНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад, на восток.Он смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Он появился более 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввёл царь Иван Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы.

  • Учитель указывает на флаг.
  • Белый цвет – берёзка.Синий – неба цветКрасная полоска –
  • Солнечный рассвет.

Флаг – это трёхцветное полотнище (белый, голубой, красный). Появился он впервые в 1693 году во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Бело-синему флагу России уже более 300 лет.

Гимн– главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Слова гимна отражают историю страны. Сочинил музыку к гимну А. Александров, написал слова С. Михалков.

  1. Учитель:А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:
  2. Кедр — символ Ливана.
  3. Сакура — символ Японии
  4. Дуб — также символ Германии и США.
  5. Кактус (это для нас он — маленькое растение) — национальный символ Мексики.
  6. — А какое дерево – символ России? (Ответ детей)

Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда… Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде — они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков.

Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза.

Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев — с апреля до сентября — смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет.

Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

Клубок-рефлексия

Учитель: У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

— Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это? (Высказывания детей)

— Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая. (0тветы детей)

— Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке? (Высказывания детей)

— Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • За Родину – мать не страшно умирать.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Родной куст и зайцу дорог.
  • С родной земли – умри, не сходи.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-rossiia-rodina-moia-12.html

Классный час «Родина-Россия»

  • Классный час «Родина-Россия»
  • Цели:
  • 1)уточнить понятия «Родина», «Отечество», «малая родина»
  • 2)прививать чувство патриотизма и гордости за свою Родину
  • 3)воспитывать добрые чувства к Отечеству
  • 4)познакомить с 7 чудесами света
  • Ход мероприятия
  • 1.Беседа ( звучит песня «С чего начинается Родина») Слайд1

-Дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодняшняя наша встреча будет посвящена теме «Родина – Россия». У К.Д.Ушинского есть такие слова: «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия».

  1. — Почему Россию называют Отечеством?
  2. -Почему Россию называют Родиной ?
  3. -Почему Россию называют Матушкой?
  4. Вывод

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. А матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своей водой , выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна и Родина.

_ Ребята, что вы вспоминаете, когда слышите слово Родина?

2.Послушайте одну историю:

Жил- был в одном восточном царстве-государстве в небольшом городке мальчик . Звали его Ли. Не успел он подрасти, как на его страну напали враги. А тогда, в старые времена , воевали не только взрослые, но и дети.

И вот все мужчины и мальчики стали собираться на войну. Лишь мальчик Ли не собирается. «Почему ты не идёшь?»- спросил его воевода. «А почему я куда-то должен идти ? Ведь моя Родина здесь, в моём маленьком городке.

»

И все ушли на войну без Ли. Прошло несколько недель .В городок нагрянули враги. Их предводитель был стар и мудр. Он велел аристовать Ли. Мальчика привели к нему.

-Я разбил ваше войско, но там не было тебя. Почему?- спросил он Ли.

  • -Потому что моя Родина – мой городок,- ответил Ли.
  • -Я разрушу твой городок и у тебя не будет Родины,- сказал предводитель.
  • -Не делай этого: мне некуда будет идти,- взмолился Ли.

-Мне жалко тебя, — сказал предводитель,- потому что у тебя слишком маленькая Родина и нет Родины большой. У таких как ты в конце концов не остаётся никакой родины.

  1. -В чём была ошибка мальчика Ли?
  2. -Что такое большая Родина?
  3. Вывод:

Человек родится в конкретном месте- деревне, посёлке, городе… Это – его малая родина. Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

Но у всех нас есть общая большая Родина . Это наша страна. Она досталась нам в наследство от наших далёких предков- восточных славян , которые не случайно назвали её Русь. Русь-это страна рек и озёр, страна света. Издавна поклонялись они воде и свету. А вот почему, вы поймёте, послушав мифы о воде и свете.

Миф о воде

Наши предки говорили: как без огня нет тепла, так без воды нет и не может быть жизни. Обожествляя и поклоняясь воде, они называли её не иначе как «матушка», «царица».

Больные и старики приходили к воде, просили здоровья, веря в великую силу воды, которая несёт жизнь всему на Земле.Они опускали в воду кусочек хлеба и с низким поклоном читали заговор, а потом обливались водой.

Люди верили в божественную силу воды, считалось большим грехом загрязнять реки и озёра.

Миф о свете:

Воплощением света,несущего жизнь, спасающего всё живое от тёмных сил, и был бог света – Белбог. Его представляли в виде старца с длинной белой бородой, в белой одежде и с посохом в руках. Считалось, что Белбог спасает жизнь путникам, заблудившимся в дремучем лесу, выводит их на дорогу. Его считают так же подателем боготства, плодородия, счастья, добра.

Считалось, что во время жатвы Белбог приходит на ниву и помогает беднякам в их работе. Чаще всего он показывается в колосистой ржи с сумой денег на носу, манит какого- нибудь бедняка и просит утереть себе нос: если тот исполнит просьбу, то из сумы посыплются деньги. А Белбог исчезнет. Жертвы Белбогу приносили весельем, играми, песнями, хороводами, пирами.

-Почему же наши предки поклонялись свету и воде? (Потому что без них не может быть жизни.)

Ребята, в древности на Руси наказывали: «Помяни одно: только коренью основание крепко, то и дерево неподвижно; только коренья не будет – к чему прилепиться?»

Читайте также:  Конкурсы по экологии для школьников 7-8-9 класс

Это означает что мы должны всегда помнить свою Родину, почитать своё Отечество и сделать всё возможное, чтобы сохранить наше богатство, наше наследство, нашу чудесную страну , имя которой – Россия. То, что наша Родина – Россия чудесная страна, я думаю, вы верите. И сейчас я в этом вас попытаюсь ещё раз убедить. Слайд 2-3

-Вы, наверное, уже знаете, что семь чудес света описал в своей книге «Истории» грек Геродот. К чудесам света он причислил:

-пирамиду Хеопса (Египет, 3 век до н.э.)

-«висячие сады» Семирамиды (Вавилон, 6 век до н.э.)

-статую Зевса в Олимпии(Греция, 5 век до н.э.)

-храм Артемиды в Эфесе (Греция, 4 век до н.э.)

-Галикарнасский мавзолей (Кария, 4 век до н. э.)

-маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, 3 век до н. э.)

— Колосс Родосский (остров Родос, 3 век до н. э.)

Но время и история не стоят на месте . Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране не мало мест , которые можно было бы с гордостью показать всему миру.

Именно поэтому газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» решили провести свой конкурс «Семь чудес России». Каждая республика, каждая область, каждый субъект федерации выдвигал на конкурс свои чудеса.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rodinarossiya_225614.html

Классный час "Haша Родина — Россия."

  • Классный час О Родине
  • Цели:                                                                                                                                 
  • — знакомство с понятиями гражданин,  конституция, государственные символы страны;
  • — с национальными традициями русских и езидов;
  • — воспитание чувства гордости за свою Родину;
  • — развитие интереса к истории страны.
  • Оборудование:

физическая карта России; изображения государственного флага и герба России, аудиозапись гимна России; аудиозапись песен «С чего начинается Родина (сл. М. Матусовского, муз.В. Баснера) и «Наш край» Д. Кабалевского.

Ход классного часа.

Звучит запись песни «С чего начинаетсяРодина?».

Учитель.

— Сегодня мы начнем разговор о нашей Родине. Слово «родина» каждый знает с детства. Родина — это место, где человек родился, где живёт со своими родителями и друзьями.

  1. Как называется место, где родились вы?
  2. Учитель.
  3. (На фоне песни «Наш край»)

— У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит родной дом… Это место — малая родина человека. Множество таких вот уголков составляет нашу великую Родину.

Как называется наша Родина? (Haша Родина — Россия.)

— Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Она так велика, что над её простора­ми почти никогда не заходит солнце. Если сесть в самолёт и пролететь над территори­ей России, то можно увидеть и горы, и пус­тыни, и степи, и тундру, и реки, и леса. Леса называют зелёным нарядом России. Они — особая гордость нашей страны.

— Мы часто слышим выражение «москов­ское время». Как вы его понимаете? Почему люди в разных уголках страны следят за временем в этом городе и событиями, которые там происходят? Почему к Москве у нас особое отношение?

  • (Москва — столица нашей необъятной Родины.)
  • — Послушаем стихотворение о нашей Ро­дине.
  • 1-й ученик.
  • С. Васильев
  • РОССИЯ

Россия – как из песни слово.Берёзок юная листва.Кругом леса, поля и реки.

  1. Раздолье, русская душа.
  2. Люблю тебя, моя Россия,За ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,
  3. За голос звонкий, как ручей,
  4. Люблю,всем сердцем понимаю
  5. степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют
  6. одним широким словом – Русь.
  7. В. Духанин
  8. РОССИЯ
  9. Что такое Россия? Это жаркое лето,Когда много цветов на зелёном лугу,Когда брызги на море жемчужного цвета,
  10. Когда хлеб созревает и косят траву.
  11. Что такое Россия? Это чудная осень,Когда в небе, курлыча, летят журавли,Когда шишки созревшие падают с сосен,
  12. Когда кружатся листья до самой земли.
  13. Что такое Россия? Это зимняя сказка,Когда снег серебристый лежит на земле,Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
  14. Когда виден узор на оконном стекле.
  15.  Что такое Россия? Это полная жизни,
  16. Счастья, бодрости, радости, света весна,Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
  17. Когда лес зашумит, отошедший от сна,Когда ветер траву молодую волнует,Когда птицы поют снова в нашем краю.Я Россию свою, мою землю родную,Словно мать дорогую, очень нежно 
  18. люблю! 
  19. Учитель.
  20. _ Вот какая наша Родина – святая, героическая, раздольная, прекрасная.

 Сколько же человек проживает в нашей огромной стране? По данным последней переписи населения, проведённой в 2010 году, население России составляет более 142 миллионов человек.

Россия – единое многонациональное государство, в котором проживает боле 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, населяющих нашу страну, называют россиянами.

— Народ России составляет единую дружную семью. Русские, татары, башкиры и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краёв, 10 автономных округов, одна автономная область, 49 областей, города федерального значения –Москва и Санкт-Петербург. Все они объединены в одно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию.

— Каждый народ имеет свой язык, свои традиции, свою культуру.

 Самые многочисленные народности:

Народность Численностьчел.
  •  % отвсего
  • населения
  1.  % отуказавших
  2. национальность
1 Русские 111 016 897 77,71 % 80,90 %
2 Татары 5 310 649 3,72 % 3,87 %
3 Украинцы 1 927 988 1,35 % 1,40 %
4 Башкиры 1 584 554 1,11 % 1,15 %
5 Чуваши 1 435 872 1,01 % 1,05 %
6 Чеченцы 1 431 360 1,00 % 1,04 %
7 Армяне 1 182 388 0,83 % 0,86 %

Самые редкие:

189 Черкесогаи 6 0,00 % 0,00 %
190 Багулалы 5 0,00 % 0,00 %
191 Кереки 4 0,00 % 0,00 %
192 Меннониты 4 0,00 % 0,00 %
193 Греки-урумы 1 0,00 % 0,00 %
194 Юги 1 0,00 % 0,00 %

У нас в классе учатся дети разных национальностей: русские, татары, мордвины, чуваши,и др. езиды.

  • Русские – самая многочисленная народность – 120 миллионов человек.
  • Религия русского народа – христианство.
  • Русский народный костюм – это мужская рубаха и женский сарафан.

Самый известный русский народный музыкальный инструмент –балалайка. Самый популярный праздник – проводы зимы, Масленица. Продолжается он целую неделю: все пекут блины (это символ солнца), ходят друг к другу в гости. В конце недели, в воскресенье, сжигают чучело зимы и встречают весну.

Езиды – название части курдов, исповедующих особую религию. Историческая Родина езидов – Месопотамия. Они считаются прямыми потомками древних вавилонян. Начинается год у езидов не в январе, а в апреле, в первую среду.

Сегодня езиды в основном проживают в Ираке, Турции, Сирии, в России, в Грузии, ряде стран Европы.  Общая численность езидов примерно 5000 тысяч человек.

Езиды – один из древнейших народов мира, сохранивший свою национальную самобытность, язык, обряды, традицию, праздники.

Учитель.

— Все люди в нашей стране рав­ноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и веры.

В КонституцииРоссийской Федера­ции записано: «Государство гарантирует ра­венство прав и свобод человека и граждани­на независимо от пола, расы, национальнос­ти, языка, места жительства, отношения к религии». И вы должны об этом помнить и уважать людей разных национальностей.

  1. — Что такое Конституция?
  2. (Консти­туция — основной закон нашей страны, главные правила, по которым мы живем.)
  3. — Когда мы отмечаем День Конституции?

— Конституция, по которой мы живём, бы­ла принята 12 декабря 1993 года. В ней за­писано, что все взрослые имеют право выби­рать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность. Россия — дружная семья равноправных народов.

  • — Кто такой «гражданин»?
  • (Гражданин — человек, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к государству, в котором живёт.)
  • Давайте прочитаем, какие права и какие обязанности есть у граждан России.
  • Права:
  • Право на жизнь.
  • Право на достоинство.
  • Свобода мысли и слова.
  • Право на труд.
  • Право на личную неприкосновенность.
  • Обязанности:
  • Сохранять природу и окружающую среду.
  • Защищать Родину.
  • Соблюдать законы.
  • Учитель.
  • — Какое главное право и какая обязанность у школьников?
  • (Учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.)
  • — В Конституции записано, что мы долж­ны с уважением относиться к государственным символам страны.

— Что такое символ? (Символы — услов­ные знаки или изображения.)— — Государст­венные символы отражают историю госуда­рства и его народа.

Какие государственные символы вы знаете?(Герб, флаг, Гимн).

  1. Задания:
  2. — Из пяти флагов разных стран выбрать государственный флаг России.
  3. — Найти среди изображений раз­ных гербов государственный герб Российской Федерации.
  4. Учитель.

Флаг РоссийскойФедерации — прямоугольное полотни­ще из трех горизонтальных полос: белой, синей, красной. Белый цвет означает мир, чистоту, правду; синий — небо, верность, постоянство; красный — энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество.

Государственный флаг всегда развевается над зданиями органов власти страны. Он выве­шивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний.

Герб Российской Федерации представляет собой красный щит. На щите изображен двугла­вый орел, взгляды которого обращены к двум частям света — Европе и Азии. Орел — символ власти.

Над головами орла — три короны, две ма­лые и одна большая; они соединены лентой — это символизирует кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) — символы госу­дарственной власти и его защиты. На груди ор­ла — красный щит.

На щите — всадник — святой Георгий Победоносец. Своим копьём он поража­ет дракона — так на гербе показана готовность на­шего народа защищать государство от врагов.

  • Учитель.
  • — Где можно увидеть герб на­шей страны?
  •  (На знаменах, флагах, моне­тах, печатях.)

Гимн— торжественная песня, исполняе­мая в особых, наиболее важных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн России был принят 30 декабря 2000 года. Слова гимна написал поэт Сергей Влади­мирович Михалков, музыку — композитор Александр Васильевич Александров.

— Когда и где можно услышать гимн? (В новогоднюю ночь, по радио перед началом и окончанием передач, при вручении спортс­менам золотых медалей и т.д.)

  1. (Прослушиваем Гимн России)
  2. — Какие чувства у вас возникли?
  3. (Слушая или исполняя гимн, каждый гражданин испытывает гордость за свою Родину.)
  4. — Объясните, как вы понимаете послови­цу «Только тому почёт будет, кто родину не словом, а делом любит»?
  5. Учитель.

Наш час общения завершается.Подведём итоги. Ответьте на вопросы:

  • Как называется наша страна?
  • Как называют людей, населяющих нашу страну?
  • Что такое Конституция России?
  • Какой город является столицей России?
  • Какие символы государства вы знаете?
  • И последний вопрос.

— Ребята! Скажите, а «Что мы Родиной зовём?»

  1. Что мы родиной зовём?
  2. Дом, где мы с тобой живём,
  3. И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.
  4. Что мы родиной зовём?
  5. Поле с тонким колоском,
  6. Наши праздники и песни,
  7. Тёплый вечер за окном.
  8. Что мы родиной зовём?
  9. Всё, что в сердце бережём,
  10. И под небом синим-синим
  11. Флаг России над Кремлём.
Читайте также:  День святого валентина. сценарий для старшеклассников

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyichashasharodinarossiia

Классный час «Россия — Родина моя»

Классный час «Россия — Родина моя»

Цели:

  • Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображение флага и герба России, текст гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

2. Фон. зарядка

/с/ си — Россия
стра – страна

Россия — наша страна, наша Родина

3.Слух. тренировка.

Где ты живешь?
Назови свой адрес.

В каком городе ты учишься.

4. Ребята, попробуйте разгадать ребус (Р 1 А) 3-х цветов (синюю, белую, красную), обратите внимание на наглядные пособия на доске и попробуйте догадаться о чем мы с вами сегодня будем говорить на классном часу.

Учитель: Да, вы правы, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина?

Что Родина для каждого из вас? Давайте посмотрим презентацию и подумаем об этом.

5. Презентация « Россия – Родина моя»

Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …

6.  Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Р на карте)

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам вспомнить их.

  • – Какие города вы знаете, а может быть в них бывали?
  • Учитель: Как Вы думаете, какой самый главный город нашей страны мы не назвали?
  • Учитель: Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся.

Москва – столица России. Столица – главный город государства.

А что является символом нашего с вами государства? (Кремль).

7. Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде «два».

8. Знакомство с государственными символами.

Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы. А вы знаете, что относится к государственным символам? Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. (Герб, флаг, гимн)

  1. Имеет флаг, гимн и герб
    Российская держава
    И, как все символы, они
  2. Жизнь нашу отражают.
  3. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету).

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

Учитель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. О повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Ещё один важный символ нашего государства – флаг.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

22 августа отмечается в нашей стране, как день государственного флага РФ.

Практическая работа. Раскрасьте шаблон флага в нужные цвета.

  • Учитель: часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
  • Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
  • Стихи написал Сергей Владимирович Михалков.
  • Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров.
  • Гимн слушаем стоя и молча всегда:
    Его нам включают в момент торжества!

9. Учитель: Сегодня мы познакомились с символами нашего государства.

  1. Что относится к символам?
  2. Великую землю, любимую землю,
    Где мы родились и живем
    Мы Родиной светлой,
    Мы Родиной милой,
  3. Мы Родиной нашей зовем.

Источник: https://edu-zom.ru/klassnyj-chas-rossiya-rodina-moya/

Моя Родина – Россия. Классный час.. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вот мы и встретились с Вами опять! Сегодня я приглашаю Вам совершить небольшое путешествие. — презентация

1 Моя Родина – Россия. Классный час.

2 Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вот мы и встретились с Вами опять! Сегодня я приглашаю Вам совершить небольшое путешествие по нашей Родине. Ребята, а с чего начинается Родина?

3 Наше Отечество. «Наше Отечество, наша Родина – матушка- Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…» Константин Дмитриевич Ушинский

4

5 Российская Федерация. Россия – наша Родина. Москва – столица нашей Родины.

6 ПРЕЗИДЕНТ Российской Федерации Владимир Владимирович Путин

7 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ Президент РФ – глава государства, живёт в Москве, работает в Кремле. Президент руководит нашей великой страной, ведёт переговоры, подписывает международные договоры. Президент заботиться о многих различных сторонах жизни людей.

Президент издаёт указы и распоряжения, сплачивает и вдохновляет нашу нацию. Президент – Верховный главнокомандующий Вооружённых сил России. Президент избирается гражданами РФ. Президент заботится о процветании страны. Президент – патриот нашей Родины.

Президент знает, что происходит в нашей огромной и необъятной стране.

8 Россия – огромная и необъятная страна. Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске на Камчатке наступает полночь.

9 …Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей… Люблю твои луга и нивы, Прозрачный звон твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою, С воспетым трижды камышом, С великой Волгою-рекою. С могучим быстрым Иртышом. Люблю, глубоко понимаю Степи задумчивую грусть. Люблю все то, что называю Одним широким словом «Русь»! С.

Васильев

10 Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну? По данным последней переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 141 млн человек. А как всех их можно назвать одним словом?

11 Все люди, живущие на территории России – россияне. Мы — РОССИЯНЕ! Мы – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие.

12 Россия единое многонациональное демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Текст для учителя.

13 В состав Российской Федерации входит 89 субъектов РФ. Субъекты Российской Федерации 21 республика 6 краёв 49 областей 1 автономная область 10 автономных округов 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)

14 Мир – это главное слово на свете, Мир нужен нашей планете! Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем на свете! Сергей Богомазов

15 Молодцы! Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте. Учащийся читает стихотворение А. Прокофьева.

Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звезды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал ее. Всюду все в ее раздольях наше. Отдадим ей думы и дела И кругом садами опояшем, Чтобы вечно Родина цвела! Текст для учителя.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/364640/

Классный час — викторина "Наша Родина — Россия"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
       средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино
  Классный час – викторина

Классный час – викторина «Моя Родина – Россия»
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.

Как важно не опоздать!
Задачи:








закрепить знания детей о государственных символах России;
воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
расширять представления о природе России;
развивать умение отгадывать кроссворды;
развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим 
правилам;
развивать познавательные интересы;
воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать 
друг друга;
создать радостное и веселое настроение у детей.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Звучит запись песни «С чего начинается Родина»
Учитель. 
­ Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего
начинается Родина».
­ Что такое Родина? (Ответы детей.)
Учитель
 ­ Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние
просторы. Это место, где ты торился и вырос.
Дети читают стихи
1 ученик:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых 
Рядом с мамой мы идем.
2 ученик:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3 ученик:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим­синим
Флаг России над Кремлем».
Учитель
­ Мы  живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему
у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем
Тебя по­славянски назвали Россия.
                                           С. Комратова
Учитель
Чтобы любить свою Родину, надо её хорошо знать
Давайте проверим наши знания о России. 
2.

Задания викторины
1 конкур: «Что я знаю о России»
Учитель:
 ­ Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
o Наша страна называется…  Россия.
o Граждане России называются…  россияне

o Кто президент в России… Путин.   
                                       
    
o Кто выбирал президента?  ­  российский народ.
o Какой документ имеет гражданин России…  паспорт.
o В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

o Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…
соблюдать права и обязанности.
o Какое дерево является символом России? – берёза
2 конкурс: «Символы государства»
                
Ответь на вопросы
 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.

)  
 Что такое государственный гимн? 
(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее
надо стоя, проявляя уважение.)

Прослушивание гимна
 Игра  «Узнай наш флаг».

 
                                         
Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг
                           
Учитель
­ Где можно увидеть российский флаг? 
(На   государственных   зданиях,   кораблях,   самолетах,   жилых   домах   в   дни
государственных праздников.)  
Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Учитель
­ Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром
Великим ещё в 1693 году.

Флаг России 
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
О русском флаге
Михаил Пушкарев
Белый, синий, красный.
Триколор прекрасный.
Это наш великий русский флаг!
В мире его знают,
К тому же уважают.

Пусть его всегда боится враг!
Был Петром он принят,
Нас он не покинет,
Флаг не будет спущен никогда!
В море при Цусиме,
На суше в Измаиле
Храбро бились мы под ним всегда!
Михаил Кутузов
Победил французов,
Смог он честь России отстоять!
Знайте наши предки ­
В двадцать первом веке
Славу флага будем продолжать!
Игра «Узнай наш герб». 
Учитель 
Надо найти  российский герб среди гербов других стран. 
­ Что изображено на нашем гербе? 
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий
Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) 
­ Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Ученик читает стихи о гербе
            
3 конкурс «Города России»
Учитель
­ Назовите столицу России
 Ребёнок читает стихотворение.

Москва – России краса 
 
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых,
Удивительных…

 И всё же
Есть один – всего дороже,
Город близкий и родной,
          Тот, что нарекли Москвой!
(В. Борисов)

Москва – святой Руси и сердце,  и глава!
Игра – аукцион «Назови город России»
4 конкурс «О России песни петь…»
Конкурс «Собери пословицу»
Народная мудрость гласит…
Нашему народу
Родина любимая ­
соловей без песни.
чем Родина наша.
Человек без Родины ­ 
родина всего дороже.

Родину ­ мать
Нет ничего краше, 
мать родимая.
умей защищать.

Поэты воспевают Родину в своих стихах…
 Дети читают стихи о Родине
Родина 
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
 
Здравствуй, Родина моя 
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Писатели создавали свои произведения о Родине.

Константин Ушинский
Наше отечество
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому,
что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы   зовём   её   потому,   что   в   ней   мы   родились.

  В   ней   говорят   родным   нам
языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим
хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт
нас от всяких врагов.

Велика наша Родина­мать — святорусская  земля! От запада  к востоку тянется  она
почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии…
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у
человека родная мать — одна у него и родина.

А композиторы сочиняли музыку
Дети поют песню о Родине
3. Итог занятия
Учитель
­  Наше занятие закончилось.  И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными 
словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать.

 Но вы 
можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и 
близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем 
забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

 
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Литература:

1.
2.
3.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско­патриотическое
воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2011.
Мой  
дошкольников. Под общ. ред. Т.И.

 Оверчук. – М.: ТЦ  Сфера, 2004.
Информационно­деловое   оснащение   ДОУ.   Наша   Родина   –   Россия.   –   М.:
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2010.
  родной   дом.

  Программа   нравственно­патриотического   воспитания

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_viktorina_nasha_rodina_rossiya-117718/138591

Ссылка на основную публикацию