Классный час на тему экология 9-10 класс

Экологическое ассорти «Это земля — моя и твоя»

Изучение родного края – это основа патриотического, духовно-нравственного и экологического воспитания. Знать историю развития родного края, изучать национальные традиции, известных людей, которые прославили край, природу родного края должен каждый уважающий себя человек.

Методическая разработка поможет заинтересовать учащихся познавать прошлое и настоящее своего края, с любовью относиться к природе своей малой родины.

Чтобы быть достойным гражданином своей Родины, надо, прежде всего, любить, уважать, ценить свою малую родину, жить с природой в мире и согласии.

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему экология 9-10 класс

Викторина по экологии «Экологический калейдоскоп»; начальные классы

Предлагаю вашему вниманию викторину «Экологический калейдоскоп». Викторина предназначена для ребят 7- 10 лет.

В ней ребята отправляются в Царство природы: играют, отгадывают загадки, размышляют,  вспоминают героев любимых книг, работают с экологическими знаками, поют, а в итоге – торжественно посвящаются в юные экологи.

Викторина может стать  основой открытого урока, классного часа, мероприятия для летнего школьного лагеря.

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час — экологическая игра «Войди в природу другом!»; 5-6 класс

Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации (презентации) и моделирования вовлекаются в экологическую деятельность.

Классный час помогает детям научиться работать в команде, капитанам команд помогает раскрыть лидерские способности.

В качестве ведущих к игре привлекаются  волонтёры-старшеклассники, которые учатся выступлению на публике, организации своей деятельности. Важно активно привлекать детей к подготовке самого мероприятия.

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час по экологии: «Хранители воды»; 15-17 лет

Данный проект несет в себе решение важной практической задачи: научить молодое поколение необходимым действиям и простым шагам по улучшению ситуации сбережения воды в обычной жизни, дома, на учебе, на природе.

 В ходе проведения проекта студенты должны понять, насколько же важно сбережение и качество водных ресурсов для экономики страны и в мира в целом, методы улучшения экосистемы планеты, и узнают об основных  и актуальных проблемах, связанных с водой в XXI веке. 

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час «Вперед, по экологической тропе» для 2 класса

Данное внеклассное мероприятие было задумано как подведение итога изучения природоведческих тем по литературному чтению и окружающему миру. Необходимо было поставить перед учащимися новые задачи для дальнейшего изучения природы своего края. Форма проведения была выбрана не случайно, т.к. утренник способен на эмоциональном уровне помочь учащимся осознать значимость полученных знаний.

Классный час «Береги свою планету»; начальные классы

Материал для проведения классного часа в начальной школе на тему «Береги свою планету». Содержит ценную разработку, включающую стихотворения о природе, разминки для детей. Цель такого классного часа: расширение знаний об окружающем мире, о разнообразии и пользе растений, о необходимости охраны растительного и животного мира нашей Родины.

Сделай мир чище!

Романова Ольга Михайловна

Презентация сделана в рамках экологической акции «Сделай мир чище»! Содержит информацию об экологии, экологичеком состоянии в Нижегородской области, мерах борьбы с загрязнением окружающей среды, глобальных экологических проблемах, экологической культуре и общественных движениях в защиту природы.

Человек на протяжении всего существования находится в тесном взаимодействии с окружающей природой. Но его отношение к ней не всегда является положительным. Прежде всего человек и его деятельность является основным источником загрязнений, катаклизмов, ухудшения экологической обстановки. Это приводит к необходимости проведения воспитательной работы среди подрастающего поколения.

Школе отводится важная роль в этом процессе. Дети должны постигать законы природы, осваивать нормы экологического поведения понимать, к чему приводит неразумная деятельность людей.

Для педагогов вариантом донести эту информацию до молодого поколения станет классный час по темам: «Экология» и «Охрана окружающей среды». Материал будет интересен и актуален для школьников 5-7 классов.

Проблема защиты природы имеет особое значение, поскольку около 70% населения планеты дышат вредным для здоровья воздухом, а из-за плохого качества воды ежегодно умирает более 25 тыс. человек.

Цели и задачи экологического классного часа

Нужно отметить, что классный час на тему охраны природы преследует цель развития культуры бережного отношения к окружающей среде.

Следует познакомить детей с терминами: экологическая безопасность, исчезающие виды растений и животных, Красная книга, рассказать об основных источниках загрязнений.

Молодое поколение должно знать, как уязвима природа и насколько пагубным может быть воздействие общества на нее. И конечно, дети как члены общества должны научиться вести экологический образ жизни, не оставлять мусор, беречь животных.

Связанные даты

Ежегодно 5 июня во всем мире отмечают Всемирный день охраны окружающей среды, который призван обратить внимание людей на имеющиеся проблемы. Он сопровождается акциями и мероприятиями по охране природы. Экологическая безопасность становится темой номер один в этот день.

Кстати, основоположником понятия «экология» является немецкий биолог Эрнст Геккель, который предложил это название в 1866 году в своей знаменитой работе «Общая морфология организмов». Где изложил теорию отношений живых организмов между собой и окружающей средой.

Также важными датами являются Всемирный день воды (22 марта), День леса (20 сентября), День защиты животных (4 октября).

Средства наглядного представления материала

В освоении любого материала большую роль играет наглядность. Она способствует успешному учебному процессу и улучшает восприятие информации. Высокой наглядностью характеризуются фильмы.

Фильмы для классного часа по экологии

  • «Тайны Тихого океана. Хрупкий рай»;
  • «Энергия воды и ветра»;
  • «Завтра не умрет никогда. Осторожно! Воздух»;
  • «Под куполом»;
  • «Текстильные города в тени загрязнения»
  • и др.

В этих фильмах хорошо показано, как страдает наша планета и насколько актуально своевременное принятие мер по защите.

Оформление школьного кабинета

Учителю следует позаботиться об оформлении класса.

Можно дать домашнее задание детям попросить найти и принести фотографии, картинки, вырезки из газет и журналов на тему окружающей среды, плохой экологии, загрязнений.

В кабинете можно разместить стенд, например, назвать его «Наша планета». И представить на нем изображения губительной человеческой деятельности и бедственного состояния природы.

Интересные задания по теме

Поскольку рассматриваемая проблема является общечеловеческой, наиболее оптимальной формой проведения классного часа будет круглый стол. Нескольким ребятам можно предложить подготовить дома доклады по различным аспектам темы, например: «Загрязнение почвы», «Проблема нехватки чистого воздуха», «Животные в опасности» и др.

А затем обсудить всем классом рассмотренный материал и предложить свои пути решения проблем. Еще одним вариантом может быть разделение школьников на группы. Каждая группа получат задание с конкретной экологической проблемой.

Затем дети совместно обсуждают ее и один школьник от каждой группы рассказывает о своей теме и путях улучшения экологической обстановки.

Экологическое воспитание школьников — первостепенная задача взрослых и, прежде всего, учителей. Необходимо регулярно проводить классные часы, воспитательные мероприятия, субботники, посещения заводов и другие производственные экскурсии.

Источник: http://pedsovet.su/klass/547_klassnye_chasy_ob_ekologii

Классный час Колокола тревоги ( экология 10 класс)

  • Тематический классный час на экологическую тему
  • «Колокола тревоги»,
  • посвященный Дню Земли.

Классный руководитель 10 класса- Калашникова И.А.

  1. Задачи: — Привлечь внимание ребят к глобальным экологическим проблемам
  2. планеты Земля;
  3. -Помочь в осознании ими необходимости личного вклада каждого
  4. человека в сохранении окружающей среды;
  5. -Воспитание ответственного отношения к природе.
  6. /Мыслить глобально действовать локально/

Учитель: Человечество стоит на пороге экологического кризиса. Экологическая драма Земли находилась в тени опас­ности «ядерного конфликта».

Сейчас, когда миновало время «холодной» войны, стало ясно, что «экологическая бомба» для человечества столь же опасна, как и ядерная.

Поэтому для нас нет заботы более серьезной, чем найти силы, найти средства, найти разум, чтобы поладить с природой. Ибо:

  • В природе шагу не ступить,
  • Чтоб тотчас, так ли сяк,
  • Ей чем-нибудь не заплатить

За этот самый шаг…

Будущее планеты за нами… Этой актуальной экологичес­кой теме и посвящается наше мероприятие, называемое Коло­кола тревоги.

1в.— Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «во дни торжеств» и людских бед, когда голосу челове­ческому не под силу было выкричать боль…

— По ком звонят колокола сегодня ? Они звонят по каждо­му из нас, живущему на планете Земля, и возвещают о прибли­зившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.

2в.— Моя планета — человеческий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава — океан?!

  1. Где вся природа поймана в капкан,
  2. Где места нет ни аисту, ни льву,
  3. Где стонут травы: «Больше не могу!»
  4. — Вот она летит, маленькая какая!
  5. Вот она грустит, в думы свои вникая,
  6. Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!..

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

— Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать: наш дом — планета Земля — в опасности! Она медленно погибает.

2в.— Давайте окинем мысленным взором нашу голубую пла­нету!

Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи.

1в.— Скорая экологическая помощь?

2в.— Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Со временем ученые-экологи по заданию центра будут выезжать в места экологического бедствия, а сейчас ими проводится при­страстный «врачебный» осмотр планеты. Каков же диагноз?

.

— Если говорить, пользуясь терминологией американского ученого-биолога Поля Эрхила, «кожа» нашей планеты, её живая оболочка, биосфера заболела «раком», и возникает вопрос, излечи­ма ли эта болезнь? Многие серьёзные специалисты отвечают на него отрицательно. Они указывают на распространившиеся по­всюду «опухоли»: огромные нефтяные пятна на поверхности оке­анов,

трупы рыб в отравленных реках, завесу смога над городами.

4в.— Словно гигантские «гнойники» на теле Земли — свал­ки, вызывающие боль и отвращение.

«Шрамы» на Земле — асфальтовые дороги. Бетон про­должает поглощать Землю.

— В опасности «лёгкие» планеты — тропические леса. Исчезновение их приобрело всемирный характер: «полысение планеты» сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает ре­альная угроза потерять «лёгкие» Земли.

3в.— Затуманились «глаза Земли» — озёра, моря, океаны… Наша планета — планета океанов:

3/4 поверхности её занято морями и океанами, которые сегодня покрыты почти сплошной нефтяной плёнкой, и всё живое в океане может погибнуть, заг­лохнуть навсегда.

— Вот они, очаги экологического нездоровья на нашей пла­нете!

1в.Средиземное море… Это сегодня уже не большое синее море, а «резервуар чёрной жижи». Океанографы предсказыва­ют, что эта закрытая акватория, без приливов и отливов, уже через 20 лет может превратиться в большой мёртвый водоём!

2в.— Неужели это мрачное пророчество есть верный прогноз?

1в.— Ученые-оптимисты считают, что дело можно поправить, а пессимисты говорят: «Битва проиграна!»

Есть и грустная золотая середина во мнениях. На вопрос: «Можно ли спасти море?» — отвечают: «Может быть».

2в. В предынфарктном состоянии сегодня Чёрное море, Азов­ское — уже охватил обширный инфаркт. Критические точки там, где в моря впадают Дунай, Дон, содержащие в своих водах всю таблицу Менделеева и особенно много ртути.

3в. Принц Чарльз, наследник английского престола, назвал Северное море большой клоакой, заявив, что пока мы будем ждать диагноза врачей, пациент может умереть.

4в. А вот диагноз, поставленный учеными-экологами Балтийс­кому морю: «Балтика похожа сегодня на непомерно тучного, страдающего отдышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками.

Главные враги Балтики — городские и промыш­ленные сбросы: фосфор и азот, попадающие в море с городски­ми стоками, вызывают бурный рост водорослей, поглощающих кислород. Всё живое здесь на грани вымирания.

Значит и Бал­тика больна безнадёжно?

Среди тех, кого тревожит судьба Балтики, есть пессимисты, но есть и такие, которые, несмотря на угрозу, нависшую над бассейном, считают, что Балтику можно, если и не полностью вылечить, то хотя бы подлечить.

3в. Буквально задыхается сегод­ня от сточных вод и чистейшее когда-то Ладожское озеро. Не­сколько лет назад вся Ладога зацвела! Сине-зелёные водоросли захватили даже центр озера, чего не было никогда.

1в. Очаг вели­чайшего экологического бедствия — Аральское море, «испа­рившееся» на глазах одного поколения.

Когда-то богатое рыбой, оно ныне на огромных пространствах представляет собой полу­пустыню, в которой навсегда похоронены плававшие здесь ко­рабли. Среди районов экологического бедствия на нашей пла­нете Арал стоит на первом месте не только по алфавиту.

Читайте также:  Классный час в 3 классе. загадки

Здесь есть жертвы: люди, которые на всю жизнь останутся калеками, есть отравления, изуродованная земля, брошенные селения…

2в. Экологическая катастрофа нависла тёмной тенью над каждым человеком нашей планеты!

(Фрагменты видеозаписи о стихийном бедствии на Земле.)

Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что ещё чьи-то дни уже сочтены.

3в. Великие умы прошлого предвидели последствия безумно­го покорения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя, истребляя растительный и жи­вотный мир, отравляя землю, воду, воздух. К третьему тысячелетию наступил кризис в отношениях между человеком и при-родой.

Мы живём словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час — бомба замедленного действия, готовая в любой момент взорваться.

4в. Бомба замедленного действия?… I

  • Океан седой гремит набатно, I
  • Он таит обиду в глубине, |
  • Черные раскачивая пятна
  • На крутой разгневанной волне.
  • Стали люди сильными, как боги,
  • И судьба Земли у них в руках.
  • Но темнеют страшные ожоги
  • У земного шара на боках.
  • Мы давно «освоили» планету,
  • Широко шагает новый век,
  • На Земле уж белых пятен нету,
  • Черные сотрешь ли, человек?

1в.— Настало время каждому осознать, что мы живём в озоно­вом одуванчике, что наша Земля — одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взры­ваем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую обо­лочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

2в.— Человек должен понять, что всё живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для неё любимые дети: и человек, и какая-нибудь гусеница, и божья коровка.

Человеку лишь кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни какой-либо ниточки несущественно.

Заблуж­дение — «ткань» становится менее прочной и менее яркой, и возвратить потерянное невозможно.

.

— Поэтому мы обращаемся ко всем. Будем же беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в от­дельности! Другого нам не дано… Земля с её биосферой — ве­личайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасет надежда, она останется жить в каждом человеческом сердце.

4в. Берегите Землю! Берегите!

  1. Времени крутые повороты.
  2. Радость вдохновенья и работы,
  3. Древнего родства живые свойства.
  4. 1в. Дерево, надежду беспокойства,
  5. Откровения земли и неба.
  6. Сладость жизни, молока и хлеба,
  7. Берегите доброту и жалость.
  8. Чтоб она за слабого сражалась,
  9. Берегите будущего ради.
  10. — И блекнет день, и нежно затухает
  11. В берёзовой истоме облаков,
  12. Как будто вовсе не имеет края,

А кровью переходит в нашу кровь…

3в. — Как же всё это дорого, как всё это сберечь, что же нам делать? Детство, отрочество, юность — прекрасная пора, когда не только весь мир, но и сам себе кажешься вечным, бессмертным. И вдруг это великое чувство вечности зелёного мира будет утрачено?

Мы не должны этого допустить! Человечество должно жить. И оно должно сделать всё возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых.

4в 26 апреля 1986 года в 1 ч 27 мин ударил Чернобыльский колокол…

— Его услышали жители всей планеты. Он звучит и сегод­ня… Последствия Чернобыльской катастрофы оказались более серьёзными, чем мы предполагали…

Притаилась радиация в затонах, в тишине, в жабах, в кустах … Время распада стронция — 300 лет!

А плутония?…

— Заросли огороды библейской полынью.

— И погасли на реках костры. Тихо перекликаются слова «болиголова», «тошнота и болит голова»…

— Тихо в лесах и полях. Тихо на плесе пустом в Белорус­ском городе Могилеве. Оказывается, на краю Чернобыльской воронки совсем исчезли бабочки, они просто не могут жить в столь загрязненном воздухе. А человек?

1в.— Катастрофически растёт во всём мире число экологичес­ки неблагополучных городов, чей воздух, отравленный промыш­ленными выбросами, становится непригодным для жизни.

— Такая же ситуация наблюдается и в нашей Ростовской области. Вырубается лес, ежегодно лесные пожары уничтожают тысячи гектаров лесных массивов, загрязняются наши реки, озера, люди бросают мусор в городе и оставляют его в лесу во время походов.

Мы тесно связаны с природой нашего края, нашего города. И мы должны приложить все наши силы, чтобы сохранить нашу природу и не допускать загрязнения территории нашего поселка и школы.

4

Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-93464265.html

Урок по теме «Экология и энергосбережение» для учащихся 9 – 11 классов

Подготовил учитель биологии г.о. Самара, МБОУ Школа № 176 Гайнанова Альбина Фаилевна.

  • Цель:
  • формирование экологического мировоззрения, посредством изучения глобальной проблемы нерационального использования энергоресурсов, нахождение путей решения данной проблемы.
  • Задачи:
  1. Расширить знания обучающихся об особенностях рационального использования ресурсов;
  2. На основе практического материала систематизировать знания обучающихся об экологии и энергосбережении;
  3. Познакомить учащихся со способами энергосбережения;
  4. Воспитывать ценностное отношение к природе, стремление сохранять природу окружающего мира, а также способствовать развитию чувства ответственности за свои действия.
  1. УУД:
  2. Регулятивные: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
  3. Познавательные: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
  4. Коммуникативные: формирование навыков групповой (коллективной)  работы.
  5. Тип урока: урок игра — конференция.
  6. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, канцелярские принадлежности.
  7. Вид деятельности: групповая, индивидуальная
  8. Ход урока:

Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать Вас на уроке.

Сегодня не обычный день, 11 ноября отмечается всемирный день шопинга, день независимости Польши, день отцов в Эстонии, день Лачплесиса в Латвии, день холостяка в Китае, день экономиста в России и международный день энергосбережения.

Но поговорим мы с вами о главном событии, ежегодно в этот день отмечается Международный день энергосбережения. Этот праздник неофициальный, скорее он носит познавательный характер. Поэтому каждый из нас может проявить инициативу и устроить себе мини праздник.

Учитель: Немного из истории: Еще в 1997 году было принято международное соглашение, определившие квоты для каждого государства по количеству выбрасываемых в атмосферу «парниковых газов». Он и послужил толчком к развитию «экономной» энергетики.

А если быть точнее, то по всему миру началось строительство солнечных, ветреных, приливных электростанций. И после принятия этого соглашения, люди всего мира объединились и задумались о своем будущем.

Многие предприятия приняли участия в акции «Час Земли», основателем этой акции является WWF (Всемирный фонд дикой природы).

В этот день ровно в 20:30 гасится подсветка большинства объектов на планете Земля, к примеру: статуи Свободы в США, Эйфелевой башни в Париже, Колизея в Италии, в нашей стране такого рода мероприятие прошло в 2017 году  начиная от Калининграда  и завершая Камчаткой, отключили подсветки муниципальные образовательные  учреждения.

  • Учитель: Сегодня мы поговорим об экологии и энергосбережении.
  • Учитель: А как вы думаете, что такое экология?
  • (ответы учащихся)
  • Учитель: Что подразумевается под словом энергия?
  • (следуют ответы учащихся)
  • Учитель: А что подразумевается под понятием энергосбережение? (энергосбережение)
  • (ответы учащихся)
  • Учитель: А что мы можем сделать с вами, чтобы сократить потребление энергии и при этом еще сэкономить?
  • (ответы учащихся)
  • Учитель: Тогда мы с вами незамедлительно приступаем к решению проблемы энергосбережения. Для этого нам предстоит пройти несколько этапов игры «Энерджисмайл»
  • Учитель: Необходимо разделиться по командам, в начале мероприятия вы получили карточки разных цветов, прошу вас объединиться в зависимости от цвета карточек (красный, желтый, зеленый).
  • Учитель: далее Вам предстоит придумать название вашей команды и девиз.

Учитель: Суть игры заключается в том, что каждая команда выбирает категорию и стоимость вопроса  (по принципу игры «своя игра»). Побеждает соответственно та команда, которая набирает больше всего баллов.

«ИЗ ИСТОРИИ» 100 200 300 400 500
«ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ» 100 200 300 400 500
«ВСЁ О ЛАМПАХ» 100 200 300 400 500
«ЭНЕРГИЯ» 100 200 300 400 500
«ВОДА» 100 200 300 400 500

Первый тур «ИЗ ИСТОРИИ»

100 б.- В каком году произошла презентация лампы накаливания Эдисона?  (1880 году)

200 б.- В каком году изобрели энергосберегающую лампу? (17 сентября 1901 года)

300 б.-  В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания?

400 б.- Имя ученого, который в 1880-м году довёл время горения угольной нити до 40 часов.  (Томас Альва Эдисон)

500 б.- Первую дуговую лампу с ручным регулированием длины дуги сконструировал в 1844 году французский физик? (Фуко) 

Второй тур «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»

100 б.- Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

200 б.- Какой водой проще, быстрее и экономичнее отмыть известку с пол

300 б.- Назовите самый экономичный класс бытовых приборов.

400 б.- Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

500 б.- Средняя стоимость производства кубометра воды равна стоимости:

 Четвертый тур «ВСЁ О ЛАМПАХ»

100 б.- Какими преимуществами обладают энергосберегающие лампы?

(Ответ: срок службы от 6-15 тыс.часов непрерывного горения, отсутствие нити накаливания, выбор цвета сечения – дневной, естественный, теплый, более мягкое распределение спирали)

200 б.- Какого влияние энергосберегающих ламп на здоровье человека?

(Ответ: Спектр неприятный для глаз, это вызывает напряжение глаз)

300 б.- Какие вредные вещества содержаться внутри энергосберегающих ламп?

(Ответ: Внутри лампы содержаться пары ртути, внутренняя стенка покрыта веществом содержащим фосфор. Если внутри помещения разбилась хоть одна лампочка, необходимо покинуть помещения и вызвать МЧС)

400 б.- Какие  лампы используются для освещения рабочих мест, которые направлены на продолжительную работу (люминесцентные лампы)

500 б.- Как вещества входят в состав стекла, которые используются для изготовления энергосберегающих ламп?

 Пятый тур «ЭНЕРГИЯ»

100 б. — Когда произошла авария на ЧАЭС? (24 года, 26 апреля 1986 г.)

200 б.- Назовите виды энергии? (Тепловая, солнечная, атомная, геотермальная, приливная, ветровая, биоэнергия).

300 б. — Какой нетрадиционный вид энергии возможен в перспективе в Беларуси? (Ветровая, начала работать в Волме).

400 б.- Какая энергия является источником на космических станциях? (Энергия Солнца)

500 б.- За счёт какого источника энергии полностью отапливается столица Исландии (Рейкьявик)? (Энергия недр Земли – геотермальные воды).

Шестой тур «ВОДА»

100 б.- Почему наша планета Земля из космоса видна голубой? (Так как около 75% на планете составляет вода)

200 б.- Как называется вода в виде игольчатых кристаллов, образовавшиеся в воздухе? (Иней)

300 б.- Какая вода считается более полезной для здоровья человека: сырая или кипячёная и почему? (Кипячёная, потому что в сырой воде содержатся растворенные природные соли и газы, а в кипячёной — газ испаряется, а соли оседают на стенки посуды).

400 б.- Назовите гидросооружения или механизмы для использования воды для хозяйственных целей. (Электростанция, гидротурбина, водопровод, водяная мельница, плотина, водяное отопление).

500 б.- У многих стран возникают проблемы с недостатком чистой пресной воды. Учёные подсчитали, что через 10-15 лет вода может стоить дороже нефти. Объясните, почему такое возможно. (Для того, чтобы воде пройти полную очистку, потребуется до 10 лет)

  1. По итогам игры, вы можете обменять набранные баллы на оценки.
  2. Итого:
  3. 100-200 баллов – 3;
  4. 300-400 баллов – 4;
  5. 500-600 баллов -5.
  6. Рефлексия:

Нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. Не хватает потому, что мы пока что теряем ее на каждом шагу. Теряем на управленческом уровне, теряем на несовершенных технологиях производства и доставки энергии, теряем дома, не умея эффективно ее использовать. А планета истощена. Она стучится к нам землетрясениями и ураганами, зимними ручьями и летними морозами.

Читайте также:  Игры с мамой на кухне

А мы все лежим на старой-престарой печи, ждем, пока над нами лично не грянет гром… Но даже если представить, что мы вдруг чудесным образом отремонтировали все трубы, внедрили самые эффективные технологии, утеплились до невозможности… боюсь, нам все равно не хватит. Потому что одна проблема все-таки останется. Может быть, одна из самых главных. Это наш образ жизни.

Домашнее задание:

Нарисовать плакат НА ТЕМУ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ekologiya-i-energosberezhenie—26000/

Разработка классного часа по теме "Экология"

И СТАНЕТ МАЧЕХОЙ ЗЕМЛЯ.

Классный час посвящен проблеме экологической загрязненности планеты.

Это мероприятие можно провести в апреле-мае, когда в России проходят Дни экологической безопасности. В эти дни уместно будет напомнить детям еще одну дату: 5 июня — Всемирный день окружаю­щей среды.

  • Цели:; углубить представление детей об экологической безо­пасности; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру; формировать положительную нрав­ственную оценку таких понятий, как экологическая ответственность, экологическая грамотность; побуждать детей к участию в экологических мероприятиях, к бережному отношению к природе; способствовать формированию активной общественной позиции.
  • Подготовительная работа с детьми
  • Распределить роли:
  • а) 2 ученика проводят словарную работу — выяснить значение слова «экология», провести словарную игру (материал в тексте сценария);
  • б) 2 ученика играют роли экспертов, приводят данные об эколо­гическом загрязнении Земли (примерный материал — в тексте сценария).
  • Оформление::
  • а) картинки природы, фото, плакаты экологического содержания, поделки;

б) на доске — эпиграф к уроку: «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется». (Ф. Бэкон)

План классного часа:

  1. Вступительное слово.

  2. Проблемная ситуация. «Бабочка».

  3. Интерактивная беседа.

  4. Словарная работа.

Информационная минутка «что такое экология»?

Словарный пинг-понг «Что бывает экологическим?»

  1. Информационный блок «И станет мачехой земля».

  2. Деловая ситуация. «Экологический рейд».

  3. Заключительное слово.

  4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Вступительное слово

Классный руководитель. Экологическая катастрофа — так называют экологи то, что происходит сейчас на земном шаре. Тема на­шего классного часа звучит как угроза и как предостережение: наша прекрасная планета Земля, мать всего живого, может превратиться в злую мачеху и жестоко отплатить своим детям за все, что они с ней сделали.

2.Проблемная ситуация. «Бабочка»

Классный руководитель. У американского писателя — фантаста Рэя Брэдбери есть рассказ «И грянул гром». Этот рассказ, мне кажется, очень хорошо перекликается с темой нашего классного часа.

Я напомню вам содержание рассказа. Герой купил путевку у фирмы, которая организовывает путешествия на машине време­ни, и отправился на 60 миллионов лет назад, чтобы поохотиться на динозавров. Его сопровождал инструктор от фирмы, который объяснил ему главное правило охоты — не прикасаться ни к чему и не оставлять никаких следов в прошлом, так как это может изменить будущее.

«Мы можем убить какое-нибудь важное животное, пичугу, жука, раздавить цветок и уничтожить важное звено в развитии вида, — говорил инструктор. — Допустим, мы случайно убили здесь мышь. Это значит, что всех будущих потомков этой мыши уже не будет.

Не будет потомков от потомков от всех ее потомков! Значит, неосторожно сту­пив ногой, вы уничтожаете не одну, и не десяток, и не тысячу, а мил­лион — миллиард мышей!» Дальше говорится, что погибнут и лисы, которые должны были питаться этими мышами.

А значит, погибнут от голода и львы, а с ними и насекомые, и стервятники, сгинет неис­числимое множество форм жизни.

«И вот итог, — продолжает инструктор, — через пятьдесят девять миллионов лет пещерный человек, один из дюжины, населяющей весь мир, гонимый голодом, выходит на охоту за кабаном или саб­лезубым тигром. Но вы, друг мой, раздавив одну мышь, тем самым раздавили всех тигров в этих местах.

И пещерный человек умирает от голода. А этот человек, заметьте себе, не просто один человек, нет! Это целый будущий народ. У него было бы десять сы­новей. От них произошло бы сто — и так далее, и возникла бы целая цивилизация. Уничтожьте одного человека — и вы уничтожите целое племя, народ, историческую эпоху.

Это все равно, что убить одного из внуков Адама. Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека — смерть миллиарда его потомков. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах.

Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветет пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь — и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий Каньон… Нельзя предсказать, к чему приведет гибель того или иного растения.

Малейшее отклонение сейчас неиз­меримо возрастет за шестьдесят миллионов лет».

Но случилось так, что герой рассказа случайно раздавил бабоч­ку. И, когда он вернулся в свое время, он застал совершенно другую жизнь, а вместо демократии в Америке утвердился фашизм.

3. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, одна убитая мышь действительно может вызвать гибель цивилизации?

  1. Примерные ответы детей:
  2. — Может быть, этого нельзя доказать.
  3. ~ Наверное, нет, потому что лисы могут есть не только мышей, но и других животных.
  4. И львы едят не только лисиц, древние люди охотились и на мамонтов, и на других животных.
  5. Писатель просто преувеличил опасность, чтобы заставить нас задуматься.
  6. Может быть, цивилизация и не погибнет, но вымрут другие жи­вотные, это точно.

Классный руководитель. Хорошо, но наше время тоже когда-нибудь станет будущим. Думают ли о нем современные люди? Как мы относимся к природе?

Примерные ответы детей:

Очень плохо. Воздух отравляют заводы, машины, самолеты.

  • Вода в реках отравлена заводскими стоками, канализацией, в городах уже продают питьевую воду.
  • Фрукты, овощи насыщены нитратами.
  • Земля отравлена, люди отравляются даже съедобными грибами.

Классный руководитель. Давайте вернемся к рассказу Рэя Бредбери. У вас не возникло вопроса, а как же тогда убийство динозавра? Ведь оно должно нанести еще больший вред природе? Как же можно было решить эту проблему? Дети высказывают фантастические предположения.

Ну, если вы не читали этого рассказа, открою вам секрет. Дело в том, что накануне охоты фирма посылала в это время агента, кото­рый находил динозавров, умерших естественной смертью. Он отме­чал точное время гибели животного и ставил на нем метку красящей пулей.

А охотники стреляли в животное буквально за секунду до его естественной смерти. Потом еще и пулю вынимали. Фирма продумала абсолютно все: машина, одежда охотников, их дыхание — все было обеззаражено, чтобы не внести в древний воздух даже бактерий.

Как вы считаете, можно ли сказать, что в этой фирме работали экологи­чески грамотные люди?

  1. Примерные ответы детей:
  2. Да, они все предвидели, не нарушали равновесия в природе.
  3. Это варвары, которые думали только о доходах, потому что всего предвидеть невозможно, они же не могли знать, что кто- то раздавит бабочку.

Они должны были спросить разрешения у всех людей, потому что эта охота может повлиять на их жизнь. Но я бы не разре­шила этой фирме организовывать путешествие в прошлое.

  • Можно было организовывать такие путешествия, только нужно было все продумать.
  • 4. Словарная работа
  • Информационная минутка «Что такое экология?»

Классный руководитель. Теперь у нас информационная минутка. Мы выясним, что такое экология. В этом нам помогут (имена, фамилии). Два ученика выходят к доске, дают определение слова «экология».

Ученик 1. Буквально слово «экология» (от греческого oikos означает «наука о жилище, место обитания». Это слово ввел в научный обиход в 1866 г. Эрнст Геккель, выдающийся немецкий ученый. Экология изучает связь живых существ со средой обитания.

Ученик 2. В словаре Ожегова «экология» — это «наука об отно­шениях растительных и животных организмов друг к другу и к окру­жающей их среде».

Ученик 1. Экологический — значит относящийся к природной среде, к среде обитания всего живого.

Словарный пинг – понг «Что бывает экологическим?»

Ученик 1. А теперь мы проведем словарный пинг-понг «Что бывает экологическим?» В игре будут участвовать 2 команды: левая и правая часть класса («Север» — «Юг», «Запад» — «Восток»).

Ученик 2. Послушайте задание: за 3 минуты нужно назвать как можно больше словосочетаний с прилагательным «экологический».

Ученик 1. Все знают, как играть в пинг-понг? Команды пере­брасываются словами, как мячиками. Кто не смог назвать очередно­го слова, получает гол в свои ворота, соперник «вбрасывает» новое слово, и игра продолжается. Побеждает тот, кто за три минуты забил наибольшее количество голов.

Ученик 2. Внимание, начинает команда (название).

Дети поднимают руки, приводят примеры словосочетаний, один из учеников следит за игрой, другой записывает на доске очки (1-0, 1-1, и т. п.).

  1. Примеры словосочетаний:
  2. Экологический туризм, контроль, маршрут, продукт, товар.
  3. Экологическая грамотность, культура, безопасность, экспертиза, ситуация, катастрофа, проблема, система, война, чистота, политика, наука, тропа, организация, опасность, обстановка.
  4. Экологическое образование, воздействие, обследование, движение, загрязнение, оборудование.

Ученик 1. Гонг! Время истекло, в игре победила команда (название).

5.Информационный блок «И станет мачехой земля»

Классный руководитель. Великий русский ученый Вернадский писал, что «человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». И это предупреждение пророчески оправдалось.

Вот результаты нашей экологической экспертизы. С ними вас по­знакомят (имена, фамилии). Эксперт 1. Каждый год на Земле возникают новые пустыни на площади около 6 млн. гектаров.

Эксперт 2. Каждый год Земля теряет 26 млрд тонн плодород­ного слоя пахотных земель.

Эксперт 1. Каждый год на Земле уничтожаются леса на пло­щади 11 млн. гектаров.

Эксперт 2. А от кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн. гектаров леса.

Эксперт 1. Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми.

Эксперт 2. За 50 лет на одну треть сократился список видов растений и животных на планете. Только в Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тыс. видов растений и животных. Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.

Эксперт 2. Появляются растения и животные-мутанты: ле­том 2006 года сообщалось о появлении водорослей-убийц, медуз — убийц.

Эксперт 1. Создается угроза существованию самого человека.

Эксперт 2. Так, например, в России среди 7-летних детей здо­ров только каждый 4-й, а среди 17-летних — каждый 7-й.

Эксперт 1. Половина юношей призывного возраста непригод­на к службе в армии по состоянию здоровья.

Эксперт 2. С 70-х годов на 50% возросла частота сердечно­сосудистых и онкологических заболеваний.

Эксперт 1. Дети в возрасте до года умирают в России в 2 раза чаще, чем в США.

Эксперт 2. Наши мужчины живут в среднем на 7-10 лет мень­ше, чем в развитых странах.

Эксперт 1. В некоторых регионах аллергическими заболева­ниями страдает свыше половины детского населения.

Эксперт 2. Но прежде, чем заботиться о своем здоровье, не­обходимо позаботиться об окружающей среде.

Эксперты садятся на свои места.

6. Деловая ситуация. «Экологический рейд»

Классный руководитель. Сегодня мы выслушали много тревожной информации. Нужно принимать срочные меры по спасению нашей планеты. Во многих странах появилась новая служба — экологическая полиция.

Представьте себе, что вас назначили экологическими полицейскими в нашем городе, и вы проводите свой первый рейд.

На что бы вы сразу обратили внимание? Кого бы наказали? Кому просто сделали бы замечание?

  • Примерные ответы детей:
  • Мусорные свалки возле домов.
  • В речку из канализационной трубы текут стоки.
  • Вырубили парк, на его месте строят супермаркет.
  • Дети сдирают кору с деревьев, ломают ветки, жгут костры.
  • Дети убивают жуков, бабочек, разоряют муравейники и гнезда.
  • На пляжах оставляют мусор, битое стекло.
  • Хозяйки полощут белье в пруду, выливают в пруд воду от стирки.
  • Осенью повсюду сжигают листья и мусор — это очень вредно для людей.
  • Наказал бы руководителей города.
  • Оштрафовал бы дворников, хозяев домов.
  • Наказал бы родителей.

Наказал бы детей: заставил бы посадить дерево, траву, убрать мусор и т. п.

Классный руководитель. Спасибо участникам рейда за активную работу. Может быть, когда у нас появится экологическая полиция, и вам найдется в ней место.

7.Заключительное слово

Классный руководитель. Тысячи лет человек покорял природу, и вот результат: мы как бы переселились на другую, более жестокую планету, лишь внешне похожую на Землю, где миллионы лет формировался наш организм.

Читайте также:  Инсценировка в начальной школе на тему: дружба

«Знания — сила», — так утверждал много лет назад видный английский мыслитель Френсис Бэкон. Он считал, что задача человека — покорить природу. Но он же сказал еще одну замечательную фразу.

Эту фразу я взяла в качестве эпиграфа к нашему классному часу (читает): «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется». (Ф. Бэкон)

8.Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие чувства вызвал у вас наш сегодняшний разговор? Жалость, обиду, тревогу, досаду, возмущение, надежду, чувство уверенности в завтрашнем дне?

— Чувство жалости, обиды за нашу планету.

— Чувство возмущения, что ради денег, доходов люди готовы по­губить всю планету. Чувство тревоги: очень много вреда человек нанес природе.

— Чувство надежды, что люди встрепенутся и одумаются и начнут исправлять свои ошибки

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/razrabotka_klassnogho_chasa_po_tiemie_ekologhiia

Классный час для 9-11 классов "Природа – экология – безопасность – мы"

Природа – экология – безопасность – мы

Презентация «Как выглядит наша Земля из космоса» (заставка)

Основную презентацию добавлю завтра!!!

— Начать сегодня классный час хочу со слов французского ученого-естествоиспытателя 19 века Жана Батиста Ламарка: «Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания».

— Как вы понимаете слова Ламарка? (варианты ответов: речь идет о потребительском отношении человека к природе; используя природу как источник ресурсов, загрязняя, истощая ее, человек приведет свой род к гибели).

  • Можно для младших классов заменить высказывание Ламарка на другие: «Встал утром, умылся, приведи в порядок себя и свою планету» (Антуан де Сент-Экзюпери) или
  • Берегите эти земли, эти воды,
  • Даже малую былиночку любя.
  •  Берегите всех зверей внутри природы,
  •  Убивайте лишь зверей внутри себя!
  •                                         (Е.Евтушенко)

— Какой же теме, на ваш взгляд, будет посвящен наш классный час? (разные варианты ответов учеников, учитель заостряет внимание на ключевых словах, сообщает тему классного часа «Природа – экология – безопасность – мы»).

— Сколько лет пройдет, прежде чем мы столкнемся с трагическими последствиями нашего пренебрежительного отношения к окружающей нас природе? 15, 10 или 5?

— Чувствуете ли вы уже сегодня проявления глобального потепления климата (аномально высокие температуры летом или наводнения в прошлом году на Дальнем Востоке из-за затяжных дождей), загрязнение воздуха (выхлопными газами автомобилей, количество которых непрерывно растет), загрязнение вод, почвы токсическими веществами (а, следовательно, и присутствие токсических веществ в продуктах питания – овощах, фруктах).

— У человечества нет уже времени для изучения и обсуждения экологических проблем. Иначе мы, наши дети станем свидетелями угасания человеческой цивилизации на Земле. Необходимо уже сейчас предпринимать решительные шаги к спасению биосферы, к устойчивому развитию общества и окружающей среды.

— Что же такое устойчивое развитие? Рассмотрим на примере. Человек может прыгнуть с вершины высокой скалы, убежденный в том, что полетит. Он может даже почувствовать эйфорию от успеха о воскликнуть, пролетев половину пути «Пока всё отлично!».

Но всё это – своего рода уже «жизнь взаймы», она уже не принадлежит человеку. Его «полет «неустойчив»! Очевидно, что отрицание силы тяжести не приведет к умению хорошо летать.

Однако, понимая и принимая законы гравитации, принципы аэродинамики, человек может «устойчиво» летать, используя различные летательные аппараты.

Примерно тоже самое можно сказать и о наших взаимоотношениях с окружающей средой.

Отрицая законы природы, не учитывая их в своей деятельности, мы во многом живет «взаймы», и многочисленные экологические проблемы указывают на неустойчивость нашего существования.

Однако выход есть, стоит лишь понять экологические принципы и стремиться к гармоничному развития в соответствии с ними. Что это за принципы, законы экологии?

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

— Приведите примерынарушения человеком этих законов в хозяйственной деятельности. (ответы учеников)

В конце распечатки есть вариант этого этапа урока для младших классов с примерами и пояснениями!!!

Работа в группах. Но просто знать законы природы не достаточно, нужно действовать в соответствии с ними и побуждать к этому других людей. Только все вместе мы сможем сделать развитие человечества устойчивым!

— Так 29 марта во всем мире проходила акция Час Земли. Что это за акция? Какова ее цель? (ответы ребят)Час Земли— ежегодное международное событие, проводимоеВсемирным фондом дикой природы (WWF).

Проводится в последнюю субботу марта и призывает всех — частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения — выключить свет и другие не жизненно важные электроприборы (кроме лифтов) на один час, чтобы вызвать интерес к проблемеизменения климата, энергетического объединения человечества.

— Посмотрите, как выглядит поверхность Земли ночью: белые огни на поверхности Земли – города, красные огни – открытый огонь (особенно много в Африке), желтые – горение попутного газа (на Ямале)).

— 22 апреля в мире отмечается день Земли. День Земли – постоянное напоминание людям о том, что мы должны стараться жить, не разрушая окружающий наш мир.

А что может сделать каждый из вас у себя дома, в школе, что можем сделать мы вместе, выйдя на улицы города? (ученикам предлагается развернуться в группы и заполнить листы «С чего я могу начать?» в разных вариантах: дома, в школе, на улице, в магазине, вместе с друзьями; листочки передаются по кругу для дополнения предложений другими группами).

Ребята озвучивают в классе свои предложения. Работы сдаются в 205 кабинет Анастасии Геннадьевне.

Можно предложить проблемную ситуацию «Нужны ли комары?» для учащихся младших классов

Учитель: Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров.

«Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко.

Желудок рыбы был наполнен … комарами.)

Учитель: Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

— В природе всё находится в равновесии, всё связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Учитель: Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

 Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. Эти 4 закона сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон:«Всё связано со всем».Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит:«Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон:«Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон:«Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.

У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»(Просмотр презентации)

Учитель: Сейчас мы проведём рейд по улицам наших городов  и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен?  И как правильно действовать в этой ситуации?  (Просмотр слайдов).

Примерные ответы детей:

— Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

— Нарушены первый и второй экологические законы.

— Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Учитель: Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

— Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать.

— Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

— Листья  категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Учитель: В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д.

, превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет.

  1. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?
  2. Примерные ответы детей:
  3. — Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.

— Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.

— А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Учитель: Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

— Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

— Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

— Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Учитель:Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-dlia-9-11-klassov-priroda-ekologhiia-biezopasnost-my.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector