Классный час на тему «дружба» для старших классов и студентов колледжа

Презентацию на тему Дружба в старших классах можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Психология.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайдов.

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаСлайд 1

Дружба в старших классах

Мини исследование Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаСлайд 2

Значимость, актуальность Дружба в старших классах играет важную роль, потому что нужны люди, которые поддержат в трудную минуту и поймут и не осудят. Именно в старших классах становится важным отношение между сверстниками, они крепнут и развиваются.

Что изучает Дружба – это эмоционально близкие отношения между людьми, характеризующиеся высокой степенью привязанности и любви. Цель Изучить теоретический материал по проблеме дружбы, выявить особенности появления дружеских отношений среди сверстников.

Задачи — изучить понятие «дружба» — провести анкетирование — исследовать особенности появления дружеских отношений среди сверстников. Методы — опрос — беседы — наблюдение

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаСлайд 3

Особенности возраста

Отрочество – период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей подростка.

И хотя желание общаться со сверстниками, стремление иметь друзей отмечались и раньше, сейчас эта потребность приобретает новое качество – и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую она начинает играть во внутренней жизни подростка – в его переживаниях, мыслях.

Соответственно усиливается значение общения со сверстниками для психического развития подростка. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в 12-13 летнем возрасте.

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаСлайд 5

Возникновение дружеских отношений

Основным содержанием развития дружбы в этом возрасте является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонент(симпатии), а также осознание этой привязанности.

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаСлайд 7

Средства общения

Отрочество сенситивно для развития средств общения. Средства общения – это вербальные и невербальные коммуникативные навыки и умения, обеспечивающие контакт с партнером или группой людей, определяющие процесс и уровень понимания другого человека, самораскрытия и получения удовлетворения от общения

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаСлайд 9

Виды общения

Особую роль в общении со сверстниками, прежде всего сверстниками противоположного пола, играет «телефонное» общение, наиболее распространенное у школьников 13-14 лет. Родители часто жалуются психологу на многочасовые разговоры – «ни о чем» — подростков по телефону. Роль эксперессивного общения(одежда, жесты, интонации) Молодежный сленг

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаКлассный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаСлайд 11

Сколько у Вас друзей?

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаСлайд 12

Поменялось ли Ваше отношение к дружбе?

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжаСлайд 13

Что изменилось?

Отношения стали: Глубже Дороже Появились новые отношения Разумнее Серьезнее Появилось чувство долга

Слайд 15

Итог

Анализ ответов на вопросы об общем значения дружбы позволил сделать вывод о том, что старшие дети, в отличие от младших, выделяют категорию дружбы как самостоятельно значимую и ценную для себя (друг нужен, чтобы дружить; если бы его не было, было бы очень плохо и т.д.).

Слайд 16

Выводы

отношения дружбы реализуются в определенной совместной деятельности детей. В старших классах полем для развития дружбы является общение. отношения к другу – это личностные качества друга (спокойный, честный, умный и т.п.

) и непосредственные описания отношений с возрастом происходит постепенное изменение значимых для дружбы характеристик друга от внешних и операциональных к внутренним и личностным (верность, понимаем друг друга и т.п.).

Слайд 17

Список литертуры

Л.Д.Столяренко «Основы психологии» В.А.Мохов «Исследование дружбы детей младшего школьного возраста» Д.Б. Эльконин, Г.А. Цукерман «Дружба в старших классах»

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/psihologia/74986-druzhba-v-starshih-klassah.html

Открытый классный час «Первокурсник – приказано выжить!»

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжа

Фазилова Орынбасар Мунсузбековна
мастер производственного обучения
  КГУ «Агротехнический колледж №7»   г. Есиль. Акмолинская область

  • Цели:
  • ü  выявление успешности процесса адаптации первокурсников к новым условиям
  • ü  выявление успешности процесса сплочения коллектива
  • ü  создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми
  • ü   выявления  творческих и лидерских способностей обучающихся
  • Задачи:
  • 1.усиление атмосферы доверия, доброжелательности, уважения, защищённости, осознания, что в техникуме обучающихся всегда ждёт поддержка, а не критика, создание педагогических условий для формирования положительных эмоций, позитивных отношений внутри группы;
  • 2.выработка позитивного отношения к специальности, формирование чувства гордости за будущую профессию и выбранное учебное заведение;
  • 3.налаживание более тесного, тёплого контакта с одногруппниками, ведущими преподавателями, администрацией;
  • 4.формирование обновлённого представления о группе и себе;

5.формирование умения создавать команду, приобщение к коллективному взаимодействию.

  1. Содержание.
  2. 1.Озвучить цели и задачи мероприятия
  3. 2.Вступительное слово мастера п/о
  4. 3.Презентация группы с помощью
  5. 4.Физкультминутка
  6. 5.Игра-энергизатор «Комплименты»
  7. 6.Поговорки
  8. 7.Мои достижения
  9. 8.Выход из конфликта
  10. 9.Построение лестницы успеха
  11. 10.Заключение
  12. Место проведения: кабинет № 2
  13. Время проведения: 45 мин.
  14. Дата проведения:
  15. Количество и состав студентов:
  16. первокурсники группы  ФХ-24 по специальности «Бухгалтер», преподаватели, администрация колледжа,
  17. Оборудование:
  18. 1. оборудование для презентации
  19. 2. танец
  20. 3. красное текстильное сердечко
  21. 4. «Лестница успеха» на доске
  22. 5. звёзды разных цветов, вырезанные  из
  23. бумаги;
  24. 6. фломастеры;
  25. Ход мероприятия:
  26. На начало поставить легкую, спокойную музыку.
  27. Предварительно попросить каждого обучающегося закрепить  бейджик с его именем.

1. Мастер п/о озвучивает цель и задачи мероприятия.

2. Вступительное слово мастера  п/о.

Студенчество – это особая пора в жизни каждого человека, это сплоченность, творчество, целеустремленность, дружба и т. д.

 Не сразу можно приспособиться к этому, лишь преодолев первые трудности адаптации  к новым условиям учебы.

Сейчас  студенты  уже друг с другом познакомились, присмотрелись, и можно с полной уверенностью поздравить их с началом учебы  в одном из лучших  учебных заведений города Есиль.

Мы надеемся, что вы  с пользой проведете годы учебы и станете высококлассным  специалистом своего дела. Очень бы хотелось, чтобы вы за годы обучения в нашем учебном заведении впитали  в себя все лучшие качества, присущие многим  поколениям наших выпускников.

Ваши  тревоги и волнения, связанные с поступлением в колледж,  остались позади. Впереди студенческая  пора, веселая и разнообразная, наполненная лекциями, зачетами и, экзаменами и многими другими событиями трудной, но прекрасной студенческой жизни. Учиться будет трудно, особенно в первый год.

Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы  ваше образование стало безупречным и дало вам в дальнейшем прочный жизненный  фундамент.

Ребята, мы с вами проучились уже 6 месяцев. Можно подвести промежуточные итоги, проанализировать, чего мы достигли за этот период и поговорить о наших промахах.

Давайте представим, что наша группа – солидная фирма, ведущая серьезную работу. Я предлагаю назвать фирму «Астэри», что в переводе с греческого означает звезда.

От того, грамотный ли стоит во главе руководитель, насколько профессиональны его заместители, хорошо ли организован производственный процесс, зависит, насколько хорошо будут идти дела фирмы.

А дела не могут идти плохо, если доделываются до конца, если каждый работник фирмы болеет душой за порученное дело.

Сейчас мы проверим и посмотрим, справляется наш коллектив с поставленными задачами, оправдал ли он наши надежды своего руководителя.

  • 3. Презентация
  • Каждая солидная фирма должна уметь себя представить, поэтому мы предлагаем вниманию нашу презентацию.
  • 4. Физкультминутка

Психологи утверждают, что веселые физические упражнения повышают работоспособность и улучшают настроение. Поэтому я, как руководитель фирмы, предлагаю нашему физоргу провести для коллектива физкультминутку.

(Проводится под музыку «Танец маленьких утят»).

Ну, как настроение? Я надеюсь, что у нас все получилось.

5.Игра-энергизатор «Комплименты»

Для успешной работы коллектива, для увеличения позитивных эмоций и чувств, для успешного общения сотрудников в фирме регулярно проводятся тренинги. Сейчас мы проведем тренинг, который называется «КОМПЛИМЕНТЫ».

Bce встают в круг. Один из играющих поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и, в свою очередь повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из участников не получит комплимент.

6.Поговорки

Скажите, ребята, какая наша главная цель? Для чего мы с вами собрались в стенах этого учебного заведения? Правильно, наша главная цель – получить профессию, а для этого надо учиться, хорошо учиться, отлично учиться.

Давайте вспомним наиболее известные пословицы и поговорки об учении.

1. Мудрым никто не родился, а научился.
2. Ученье свет – не ученье тьма.

3. Ученье да труд к счастью ведут.

4.Где сила не может, там ум поможет.
5.Больше узнаешь – сильнее станешь.

6.Грамоте учиться – всегда пригодится.

7. Кто хочет много знать, тому надо мало спать

8.Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

9. Повторенье – мать ученья.

10.Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
11. Одна книга тысячи людей учит.

12.Наука даром не даётся – наука трудом берётся.

13.Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

14. Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

Я надеюсь, что мы не зря вспомнили эти пословицы и поговорки, что они оставят свой след в вашей душе, особенно последняя.

7. Мои достижения.

Ребята, мы вместе уже 6 месяцев и у каждого из вас есть свои достижения, маленькие и большие победы, вы узнали что-то новое, чему-то научились,

с кем-то познакомились, подружились. Кто-то из вас получил грамоту, стал хорошистом в учёбе, , все уже выступали на сцене, поздравляли своих педагогов с праздником.

У каждого из вас есть звездочка, где вы написали  свои главные достижения. Я предлагаю вам озвучить их и закрепить свою звезду в нашем созвездии.

8.Выход из конфликта

Да, вы, действительно, уже многого добились за эти полгода, но не всё было так гладко – порой возникали ситуации, из которых вы не могли найти выход. Вашему вниманию предлагается пять задач, которые вам предстоит решить самостоятельно.

Группа делится на пары, каждая получает свою ситуацию и дает на нее ответ

Ситуация 1.

Вам  жизненно необходимо отпроситься  на один день с занятий (у Вас ну о-о-очень важная причина), но именно на этот день намечена важная контрольная работа. Как поступить в данной ситуации?

Ситуация 2.

У Вас за месяц все «четвёрки» и только по одному предмету выходит «тройка». Из–за этого Вы не сможете получать стипендию, которая Вам очень нужна. Как поступить в данной ситуации?

Ситуация 3.

Вас не устраивает сосед в общежитии. Жить с ним в одной комнате просто не представляется возможным, а комендант общежития говорит, что свободных комнат нет и переселить вас некуда. Как разрешить данную ситуацию?

Ситуация 4.

Студент Иванов – из многодетной малообеспеченной семьи. Его родители живут в деревне, работают, но дать ему с собой в неделю больше двухсот рублей не могут. Денег не хватает не только на еду, но иногда даже на обратный билет до дома. Может ли студент Иванов как – то улучшить своё материальное положение?

Ситуация 5.

Студента попросили пробежать кросс за честь техникума, он согласился, но в назначенный день, проснувшись утром, увидел, что на улице дождь, сильный ветер и очень холодно… И куда–то бежать ему совершенно расхотелось. Как поступить в данной ситуации?

9. Лестница успеха.

Все вы очень разные – у каждого из вас свои мечты, желания, устремления, но одно, как минимум, вас объединяет – желание окончить колледж, получить специальность,  стать грамотным, квалифицированным специалистом, подняться по своей лестнице успеха.

Вы отучились уже достаточное количество времени и можете сказать, что или кто помогает вам подняться к вершине, а что держит вас внизу и не даёт продвигаться дальше.
На доске изображена символическая лестница, ступеньки которой приведут нас к успеху. Для того, чтобы подняться по ней – нужно вначале сложить ее из кирпичиков.

Каждый кирпичик – это не что иное, как качество, которым должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

У вас припасены такие кирпичики, ведь мы, как солидная фирма, готовились к строительству заранее. Задача каждого – написать на листиках, символизирующих кирпичики из лестницы успеха, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным.
НО! Одно условие –  качество должно начинаться с одной буквы, входящей в слово

«У С П Е Х».
Итак,  мы начинаем возводить ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!!

  1. У:
  2. Упорство
    Усидчивость
    Удача
  3. Умение владеть собой
  4. С:
    Сила воли
    Сосредоточенность
  5. Самодисциплина
  6. П:
    Просвещенность
    Последовательность
  7. Предприимчивость
  8. Е:
  9. Единство целей и действия
    Ежедневный труд
  10. Х:
  11. Характер
    Хладнокровие
  12. Каждая из команд прикрепляет свои ступеньки, выстраивая символическую лестницу.

Мне нравится построенная нами лестница. Вы – МОЛОДЦЫ!!!

Какой же вывод мы можем с Вами сделать, учитывая все вышесказанное.

От чего или от кого, в конечном итоге, зависит: добьется ли человек успеха?

От него самого!!!

Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных целей. Станете успешными и счастливыми! И обязательно порядочными!

10.Подведение итогов.

Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Мы сегодня пытались показать, что совместное общение в течение 6 месяцев не прошли для нас даром. Мы вместе учимся, вместе участвуем во всех конкурсах, вместе растем в творческом плане. Да, у нас многое  не получается, мы часто делаем не то и не так. Сегодня мы выяснили, какими качествами надо обладать для достижения успешности.

Мы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Волею судьбы мы встретились в настоящем. Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. От того, как хорошо мы умеем слышать и слушать другого, зависит результат нашей совместной деятельности.

Наверное, нашу группу пока нельзя назвать дружной  семьей?  Конечно, мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, внимательно, по-доброму.

Я  надеюсь, что наша группа станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в ней будут царить любовь и взаимопонимание. Мы сегодня делали свою работу с любовью,  хорошим настроением. Похлопайте дружно в ладоши те, кто удовлетворен сегодняшней работой.

  • Предоставим слово старосте нашей группы:
  • Здесь наша пристань, здесь наш общий дом,
  • Здесь мы растем, не по годам взрослеем.
  • Бывает трудно, но зато потом
  • Идти по жизни будем мы смелее.

Источник: http://dar-uchitelya.ru/?p=1124

Открытый классный час "Дружба. Общение"

 Воронцова Ольга Владимировна

1. Создание психологической комфортности на занятии.

Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек и озёр.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Сегодня мы будем работать в группах. Какие правила работы в группе нужно знать?

  • Внимательно слушать товарища.
  • Говорить по очереди, не перебивать друга.
  • Уважать мнение ребят.
  • Помогать товарищу, если ему понадобится помощь.

2. Введение в тему.

О чём мы будем сегодня говорить на занятии, вы мне скажите сами. А поможет вам этот предмет. Как он называется? («Цветик-семицветик»).

В чём необычность этого цветочка? (Он исполнял желания девочки Жени).

Уважаемые коллеги! На этом месте в моей разработке находится «цветик-семицветик». Напротив лепестков в рамочках со стрелочками помещены следующие желания:

  • Чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины
  • Чтобы Витя был здоров!
  • Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
  • Чтобы я была дома с баранками!
  • Чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
  • Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
  • Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Шрифт в рамочках цветом совпадает с цветом лепестка, на который показывает стрелочка. Цветок я брала из картинок Яндекса.) — Какое из желаний девочки вам кажется самым важным и почему?

Читайте также:  Игровая деятельность в учебной деятельности

— Вы догадались, о чём пойдёт разговор? (О дружбе).

Тема нашего занятия: «Дружба. Общение».
— Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда интересуют друг друга, доверяют друг другу, уважают права друга, прислушиваются к мнению друга).

3. Коллективная работа «Мой друг. Какой он?».

  • Предлагаю каждой группе подумать и написать, какие качества характера желательно иметь другу.
  • Мой друг
  • Добрый
  • Приветливый
  • Весёлый
  • Честный
  • Заботливый
  • Верный
  • Надёжный
  • Щедрый
  • Жизнерадостный

Если люди (дети, взрослые) будут обладать такими качествами, они будут хорошо понимать друг друга.

4. Закрепление нравственных понятий.

Задание №1

  • Можете ли вы мне сказать, почему человеку нужны друзья?
  • Что ваш друг (ваша подруга) делает хорошего для вас?
  • Что вы делаете хорошего для своего друга (своей подруги)?

Звучит классическая музыка.

Теперь сядьте поудобнее и закройте глаза. Вдохните глубоко. Представьте себе, что вы находитесь в окружении нескольких своих друзей. Это совершенно особые люди в вашей жизни – люди, с которыми вам хорошо. Вы можете им доверять, рассказывать обо всех важных событиях своей жизни и о своих сокровенных чувствах… (15 с).

Посмотрите внимательно на каждого в отдельности и подумайте, почему он или она так важны для вас… (15 с).
Теперь взгляните на всех своих друзей. Может быть, кто-то из них вам особенно дорог? Если это так, тогда скажите ему (ей), как вам нравится, когда вы вместе, и как вам важна дружба с ним (ней)… (15 с).

Теперь послушайте, что скажет вам ваш лучший друг (подруга) о том, почему он (она) тоже дорожит дружбой с вами… (15 с).

А сейчас я хотела бы, чтобы вы попрощались со своими друзьями. Потянитесь немного и откройте глаза.

Анализ упражнения

Каких друзей вы видели? Видели ли вы своего лучшего друга?
Что вы друг другу сказали?
Почему эти друзья так значимы, важны для вас?

  1. Что вы делаете вместе со своими друзьями?
  2. Задание №2

Между друзьями нередко возникают конфликты. Как вести себя в такой ситуации? Давайте разберёмся и дадим советы детям, о которых пойдёт речь. А поможет нам в этом «Цветик-семицветик», на лепестках которого написаны разные ситуации.

Ситуация задания Вывод учителя
1. У Маши и Ани собаки разных пород. И вот девочки спорят. Маша говорит: «Моя собака лучше!» Аня возражает: «Нет, моя лучше!» О вкусах не спорят!
2.

Антон утверждал: «Первым в космос поле-тел советский космонавт!» А Дима возражал: «Первым был американец!» Прав оказался Антон, но Дима теперь злится Нужно иметь мужество признавать свои ошибки
3. Наташа и Марина дружат с детства. Наташа говорит: «Я не хочу, чтобы Марина дружила еще с кем-то…

» А Марина говорит: «Я хочу дружить со всеми ребятами в классе…» Права друзей следует уважать
4. Оля с Ритой договорились пойти на каток. Оля сказала: «Рита, я зайду за тобой в три часа…» А потом Оля передумала, но Рите даже не позвонила Не способствует дружбе
6.

Федор часто говорит про своего одноклассника Гену: «Генка — слабак и соображает плохо… А я самбо занимаюсь и еще могу Генку в шахматы обыграть» Критиканство разрушает дружбу Важно поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

5. Задания, выполняемые с помощью мимики и жестов.

№ 1. «Подарок другу» «Друг уезжает в далёкое путешествие. Он уже сел на поезд. Вы решили на прощание сделать ему подарок, но в вагон уже не пускают. Покажите свой подарок перед окном с помощью мимики и жестов».

№ 2. «Мои друзья» С помощью мимики и жестов выразить своё отношение к друзьям.

6. Коллективная работа.

«Дерево дружбы»
— Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?
— Чтобы сохранить свою дружбу, надо знать правила дружбы.

  • — Предлагаю каждой группе придумать, обсудить со своими товарищами правила дружбы и записать эти правила на дубовых листочках.
  • Анализ упражнения.

— Ребята, ваши правила дружбы во многом совпадают с правилами дружбы, которые установили учёные-психологи. Эти учёные изучали правила дружбы разных народов.

Несмотря на разный цвет кожи, различные условия жизни, воспитания у людей много общего в том, что они называют дружбой, дружеским поведением.

Вот эти правила:

  • Быть приветливым.
  • Чаще говорить вежливые слова.
  • Доверять другу.
  • Помогать другу.
  • Защищать друга.
  • Хранить чужие секреты.
  • Всегда выполнять свои обещания.
  • Радоваться успехам друга.
  • Уважать мнение друга.
  • Не критиковать друга в присутствии других людей.

Эти правила помогут вам иметь много друзей.

7. Итог.

А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело.

Мария Дебабова «Мирилки».

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать.
Летом в озере купаться,
И клубнику собирать.
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть.
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем

  1. И дружить, как прежде будем!
  2. Давайте встанем, возьмёмся за руки, мысленно пожелаем себе и тем, кто рядом с нами любви, счастья, тепла.
  3. Звучит песня «Настоящий друг».
  • musicgeo.blogspot.ru — цветик – семицветик
  • http://read-ka.cofe.ru/?p=812 – Мария Дебабова «Мирилки»
  • http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=16 – песня «Настоящий друг»

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-5806

классный час "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбки

Цель: -сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.Оборудование:— на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка,  сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся),,дерево дружбы, мозаика «человек».

Ход классного часа.

I.Вступление.

Учитель. 

— Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим.

Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой.

Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия.

Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить,И никогда не ссориться –Тогда дела все спорятся.

II. Сообщение темы классного часа.

Учитель.  О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).

  • 1.Чебурашке другом был
  • 2.В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка.Но однажды решилДруга найти …(Чебурашка)

3.С голубого ручейка

 Начинается река.Ну, а дружба начинается с …(улыбки)

4.Меня вы узнаёте?

Я – героиня книжки,Со мной всегда семь гномов,Вам, думаю, знакомых.Ответьте-ка без спешки –Зовусь я …(Белоснежка)

  1. 5.Всех излечит, исцелит
  2. 6.Собираясь что-то делать,

 Наберись терпения,Навсегда тогда исчезнет Плохое …(настроение)

— И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла одарить нас природа,это дружба. Ларошфуко

Тема нашего занятия : Дружба начинается с улыбки

Читайте также:  Классный час «правда и ложь», 3 класс

III. Основная часть. 1.Мозговой штурм «Дружба – это…»

             (Дети читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)

1.    

Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино.

2.     

Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной,

Или просто средство от тоски?

3.     

Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит

4.     

Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

5.     

Ну, а может, дружба — это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

  • Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
  • 6.     

Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

7.     

Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

8.     

Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

9.     

Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

10. 

Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

11. 

Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

  1. Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?
  2.     —  С какими его мыслями следует согласиться?
  3.     —   А с чем вы не согласны?
  4.     —   Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. 
  5.   Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:
  6. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.
  7. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2.Игра .Вместо «  настоящий друг» произнесем «Я»

3.Игровое упражнение «Найди себе подобного». (Песня Барбарики)

Учащимся прикрепляется на спину  сердечко,облачко,солнышко и определить свою группу.Все делается молча.( одному попалась молния)

Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»Обсуждение.

— Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?- Какой рисунок у вас на спине?

  • На экране появляется четверостишие:
  • Дружба – главное чудо, всегда

Сто открытий для всех нас таящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие!

4.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.

— Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».

Денег добрый друг дороже,

И богатств огромных тоже,И дворцов, и даже трона,И с брильянтами короны!Друг бесценнее всего,Не купить нигде его!Так что время зря не трать –Друга начинай искать!

  1. Обсуждение.

  2. — Может ли быть у человека много друзей?

— Какие качества вы больше всего цените в друге?

  • Ситуации
  • Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3.Твой друг получает плохие оценки  за четверть

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Игра Собери друга (песня Ты да я)

Каждой группе раздаются разрезные картинки сказочных героев.Необходимо собрать, но быть внимательным при выборе .собираем друга с определенными качествами, которые записаны на частях тела.

  1. Испытание закончилось.У меня 2 вопроса к командам:
  2. -Довольны ли вы своей работой?
  3. — Что вам мешало работать?
  4. Ребята,а какая группа быа самой дружной и сплоченной?

5.Игра «Закончи пословицу» А какие пословицы вы знаете?Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы — продолжать.- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).- Один за всех…(и все за одного).- Человек без друзей, …(что дерево без корней).

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»          

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).  Б) Одолжишь подруге (другу) денег. 

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).  Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. 

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.  Б) Бросишься на помощь подруге (другу). 

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.  Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. 

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

  • – Итак, подведем итог.
  • Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы? –

 Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/7100-klassnyy-chas-druzhba-nachinaetsya-s-ulybki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector