Здесь Вы можете скачать Воспитательное мероприятие в 4 классе «Мама, папа, я — читающая семья» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
- Муниципальное образовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского
- муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края
- Воспитательное мероприятие в 4 классе
- Исполнитель: Максименко Ольга Анатольевна
- учитель начальных классов
- МОУ СОШ №1им.Ляпидевского
- ст.Старощербиновская
Цель: 1.Привитие любви к чтению художественной литературы.
2.Привлечь родителей к организации досуга своих детей.
Ход праздника:
Звучит песня «Хоттабыч»
Ребята, сегодня мы вместе с вами собрались в этом зале, чтобы провести наш праздник, который называется «Мама, папа и я – читающая семья». Наш сегодняшний конкурс посвящен сказкам, которые вы все любите и знаете с самого раннего детства.
Когда вы были маленькими, вам их читали бабушки и дедушки, папы и мамы, но теперь вы выросли и сами научились читать.
В сказках добро всегда побеждает зло, и вместе со сказочными героями, читая сказки, мы отправляемся в тридесятое царство, летаем на ковре-самолете, превращаемся в загадочных фей.
- Ведущая
- (Вход под музыку «Маленькая страна»):
- — А теперь, я хочу представить команды — название, приветствие, эмблемы.
- Команды:
- 1 команда – семья Савенковых: мама Ольга Васильевна, Сергей Владимирович, дочь Марина;
- 2 команда – семья Рабочих: мама Елена Юрьевна, папа Дмитрий Иванович, сын Антон;
- 3 команда – семья Гудзь: мама Виктория Владимировна, сын Данила.
- 1 конкурс
Первый конкурс называется «Разминка». Из него мы узнаем, как вы читаете и сколько знаете сказок. Отправляемся в сказочную страну.
Прошу выйти капитанов (начертите старт и финиш). Ваша задача заключается в том, чтобы вы называли сказки и делали шаги; кто быстрей придет к финишу, тот и победит.
2 конкурс
Второй конкурс называется «Силуэты веселого карандаша». (Нужно нарисовать 3 картинки и раскрасить).
3 конкурс
Следующий конкурс нашей программы называется «Перепутанные странички».
Ребята, Незнайка, склеивая книги, перепутал в них все странички, помогите Незнайке склеить их правильно. Я сейчас зачитаю отрывки из сказок, а вы постарайтесь отгадать название каждой сказки и действующих героев.
1 команда
«Он надеялся, что домработница будет молодая, красивая и милая девушка, вроде учительницы в школе, но все вышло наоборот». (Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»).
«Чучело имело забавный и вместе с тем добродушный вид. Оно было соломенное, а лицо, раскрашенное яркими красками». (Волков «Волшебник изумрудного города»).
2 команда
«Любимым цветом в стране Болтунов был розовый, как у Живунов голубой, у других фиолетовый». (Волков «Волшебник изумрудного города»).
« Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Одного нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете, другого на тоненьких ножках». (Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).
3 команда
«В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков». (Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).
«Дорога была огорожена с обеих сторон красивыми голубыми изгородями. За ними начинались возделанные поля. Кое-где виднелись круглые домики. Крыши их были похожи на остроконечные шляпы Живунов. На крышах сверкали хрустальные шарики. Домики были выкрашены в голубой цвет». (Волков «Волшебник изумрудного города»).
4 конкурс
А следующий конкурс нашего праздника называется так: «Старая сказка на новый лад». (Мама выходит и читает сказку, — домашнее задание).
- Жили-были дед и баба,
- Ели кашу с молоком,
- И сказал как-то дед бабе:
- «Я мечтаю об одном,
- Сходи-ка ты, старуха,
- В коммерческий ларек,
- Купи-ка ты, старуха,
- Хоть малый колобок».
- А старуха говорит:
- «Где-то пенсия лежит,
- Да и фирма Ме-Ме-Ме
- Дивидент пришлет вдруг мне».
- Бабка пенсию взяла,
- Да к ларьку бегом пошла.
- Два часа она стояла,
- Наконец к окну попала.
- Смотрит: ну, а цены там
- Сами весят килограмм.
- «Дочка, ты вот дай-ка мне
- По «разумненькой» цене
- Самый малый колобок –
- Не широк и не высок!»
- Колобок – всего с ладонь,
- Ты его не сдунь, не тронь.
- Прибежали все соседи
- Посмотреть на колобок,
- Как на белого медведя!
А он взял, да и убег!…
- Плачет бабка, плачет дед,
- Проклинают белый свет.
- Раздается шум в дверях,
- Начала увещевать:
- «Мол, чего ж теперь рыдать,
- Коли этот Колобок
- Так бессовестно убег».
- Говорит им так несушка:
- «Будем фирму открывать,
- Будем деньги загребать!
- Каждое утро на крыльцо
- Буду приносить яйцо.
- Да яичко не простое,
- А в натуре то золотое!
- Будет дедка ювелир,
- Знаменитый на весь мир,
- А бабуля безделушки
- Эти будет продавать…»
- Слава курочке-несушке!
- Стали тихо доживать…
- 5 конкурс
А сейчас я приглашаю для участия в следующем конкурсе пап. А конкурс называется так: «Узнай героя из сказок А.С.Пушкина». Мы надеваем костюм сказочного героя на папу, а он должен отгадать его. («О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане» — царевна Лебедь, «Сказка о рыбаке и рыбке»).
6 конкурс
Внимание! Черный ящик!
(Шахерезада выносит черный ящик).
Ребята, перед вами черный ящик (танец с ящиком, костюм), он не простой, а волшебный, в нем лежат разные сказочные предметы, а какие, вы узнаете. (Подходят капитаны, им завязывают глаза, и они угадывают, что за сказочные предметы лежат в ящике и из какой они сказки).
- Горошина — Г.Андерсен — «Принцесса на горошине»
- Зонтик — Г.Андерсен — «Оле-Лукойе»
- Лимон — Д.Родари — «Приключения Чиполлино»
- Туфелька — Ш.Перро — «Золушка»
- Корзинка — Ш.Перро — «Красная шапочка»
- Мочалка — К.Чуковский — «Мойдодыр»
- 7 конкурс
И последний, заключительный конкурс нашей программы называется «Царские загадки». (Выходят капитаны по одному).
Перед вами шары, в них лежат загадки, вы их хлопаете и отгадываете загадки.
-
Что всего на свете сильнее и быстрее? (ветер)
-
Что всего на свете жирнее? (земля-матушка)
-
Что всего на свете милее? (сон).
Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Источник: https://docbase.org/51687-vospitatel-noe-meropriyatie-v-4-klasse-mama-papa-ya—chitayuschaya-sem-ya.html
Классный час на тему "Мама, папа и я — читающая семья"
- МБОУСОШ пос. Новоколхозное, Неманский район, Калининградская область
- Подготовила: учитель начальных классов Юшка Тамара Николаевна
- 3 класс, 2013 год
- Тема классного часа: Мама, папа, я – читающая семья
- Цели и задачи: ____________________________________________
- Воспитание интереса к книге, желание читать;
- Формирование системы нравственных ценностей учащихся;
- Знакомство с правилами обращения с книгами;
- Расширение кругозора учащихся.
- Оборудование:_____________________________________________
- Кроссворд, иллюстрации к сказкам, презентация.
- Ход классного часа___________________________________________
- Слайд 1. Загадка
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это?
- Слайд 2. Определение темы классного часа
- — Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
- — Определите тему классного часа.
- Слайд3. Тема классного часа
- «Мама, папа, я – читающая семья»
5 слайд. Для чего книги нужны человеку?
- Слайд 6. Читает ученик:
- Как хорошо уметь читать,
- Не надо к маме приставать!
- Не надо бабушку трясти,
- Прочти, пожалуйста, прочти!
- Не надо заставлять сестрицу,
- Ну, прочитай ещё страницу!
- Не надо звать и заставлять,
- А можно взять и прочитать!
В. Берестов.
4. Вступительное слово учителя
Сегодня мы собрались на классный час вместе со своими родителями. Каждый из нас знает и взрослый , и ребенок, что книги нам необходимы. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.
Слайд 7. Работа в группах. (Совместно с родителями.)
Правила пользования и обращения с книгами.
Учитель. Давайте обобщим правила двух групп.
-
Книги нельзя рвать.
-
Нельзя брать книги грязными руками.
-
Книги читать только за столом.
-
Нельзя книги бросать на пол.
-
У каждой книги свое место.
-
Если книга порвалась, сделай ей ремонт.
— Я думаю, что вы составили замечательные правила, но что еще важно?
(важно эти правила выполнять)
— Наши ученики любят читать книги, смотреть, слушать. А где мы можем взять книги?
- (в библиотеке)
- — А как мы называем работников библиотек?
- (библиотекарь)
Учитель: Сейчас мы отправимся в путешествие по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд (кроссворд на доске).
-
Как называется дом, хранилище книг. (Библиотека.)
-
Знаете ли вы, кто такой Н.Н. Носов. (Писатель.)
-
Название произведения Н. Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии. (Телефон.)
(вопрос для родителей)
-
Как назывался предмет в школе, на котором мы читали произведения, писали сочинения? (Литература.)
-
По иллюстрациям определите жанр произведения. (Сказка.)
-
Вещь из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка». (Корыто.)
-
Чему посвящен наш классный час? (Книга.)
Слайд 8.Вспомните пословицы и поговорки о книге. Работа в группах.
Представители каждой группы по очереди, не повторяясь, читают пословицы и поговорки о книге.
Слайд 9. Пословицы и поговорки.
Учитель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Как здорово, когда мы вместе со своими мамами и папами, работали сегодня на классном часе. Поэтому у нас все получилось, со всеми заданиями мы справились.
Слайд 10 Синквейн. Книга.
Что? Книга.
Какая? …,…,…, мудрая, интересная, познавательная
Что делает? …, …., …. учит, помогает, развивает
Пословица «Книга – лучший друг человека».
Слайд 11. Итог классного часа.
- — Как мы должны обращаться с книгой?
- — Зачем необходимо читать книги?
- — Какие правила обращения с книгой вы запомнили?
- Учитель: Конечно же, книга – самый лучший друг!
Книга – это лучший подарок! Нашу встречу с книгой мы не закрываем, мы еще не раз встретимся.
Слайд 12. Рефлексия.
- Я понял …
- Я узнал …
- Я научился …
- Домашнее задание.
- Обсудите совместно с родителями и напишите свои мнения на вопрос «Для чего нужны детские книги?»
Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-mama-papa-i-ya-chitayuschaya-semya-464691.html
"Мама, папа, я — читающая семья"
- Классный час
- для учащихся 2, 3 классов на тему:
- «Мама, папа, я – читающая семья».
Подготовила учитель начальных классов Иванова С.Н.
— Давно, когда не было телевизора и компьютера, люди вечером собирались всей семьей в гостиной, зажигали свечи и вслух читали книги. Вместе переживали за героев произведений, а потом обсуждали прочитанное. Книги расширяют кругозор, делают нас богаче духовно, дают «пищу» уму и волнуют наши чувства. Ребята, поднимите руку, кто вместе с родителями вечером читает книги?
Семья и книга! Как они прекрасно дополняют друг друга. В каждой семье стоят книги с рецептами различных блюд, по шитью и вязанию, справочники и словари, художественные книги. Ребята, вспомните сказки, которые заканчиваются созданием семьи, т.е. свадьбой. («Золушка», «По-щучьему велению», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»).
- — Начинаем игру «Мама, папа, я – читающая семья».
- — Представляем наши команды (дети и родители делятся на команды)
- — Представляем наше жюри.
- 1 конкурс «Разминка»
— Каждая команда отвечает на свой вопрос. За правильный ответ 1 балл.
-
Самая первая книга ученика? (букварь)
-
У кого смерть на конце иглы? (Кощей)
-
Мальчик-луковка? (Чипполино)
-
В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
-
Летательный аппарат, на котором Баба-Яга совершала полет? (ступа)
-
Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка)
-
Кто из обитателей болота стала женой царевича? (лягушка)
-
Верный друг Крокодила Гены? (Чебурашка)
-
В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева)
-
Кто автор «Сказки о золотом петушке»? (Пушкин)
-
Как звали трех поросят? (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)
-
Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»? (Тартила)
2 конкурс «Ситуация»
— За правильный ответ 1 балл.
-
Когда Печкин, почтальон из деревни Простаквашино, постучал в дверь, ему ответили:
-
«Кто там?»
-
«У нас все дома»
-
«Дерни за веревочку, дверь и откроется»
-
-
Кто носит имя Мойдодыр!
-
мочалка
-
умывальник
-
стиральный порошок
-
-
Для кого написано объявление: «Найдена хрустальная туфелька, обращаться к принцу»:
-
Буратино
-
Незнайка
-
Золушка
-
-
Милиционер очень высокого роста:
-
Емеля
-
Иван-дурак
-
Дядя Степа
-
3 конкурс «Угадай на ощупь»
— А сейчас конкурс только для родителей.
— С завязанными глазами угадайте, что за книга. (Родителям завязываются глаза и дают в руки книгу. Они должны угадать, какая это книга)
-
Л.Толстой «Война и мир» и «Город в табакерке»
-
«Старик Хоттабыч»и «Красная шапочка»
-
Чершышевский «Что делать?» и Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
-
Н.В.Гоголь «Мертвые души» и «Приключение в Простаквашино»
4 конкурс «Собери в одну сказку»
— Каждая команда получает названия героев сказок. Надо назвать сказку. За правильный ответ 1 балл и ещё 1 балла за то, кто назовёт автора произведения.
-
Козленок, Кот, Алёнушка,Людоед.
-
Пьеро, Трубадур, Артемон, Осёл
-
Кай, Страшила, Снежная королева, Тотошка
-
Белоснежка, Пес, Петух, Семь гномов
5 конкурс «Кто так говорил»
— Этот конкурс для детей.
-
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя медведь уйду»
-
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
-
«Козлятушки, ребятушки! Отворитеся, отопритися,ваша мать пришла, молока принесла!»
-
«По щучьему веленью, по моему хотенью ступайте, вёдра, домой сами»
6 конкурс «Цепочка из сказок»
— Кто больше назовёт сказок, которые начинаются на определённую букву. (Ведущий называет букву. Игроки называют произедения, начинающиеся на данную букву. За каждый ответ 1 балл).Например, А – «Айболит», «Аленький цветочек» и др.
— Вот и пошла к концу наша игра. Предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник: https://multiurok.ru/files/mama-papa-ia-chitaiushchaia-siem-ia-1.html
Конспект классного часа на тему Мама, папа, я — читающая семья
- Классный час на тему:
- «Мама, папа, я – читающая семья».
- Цели и задачи:
-
Воспитание интереса к книге, желания читать;
-
Формирование системы нравственных ценностей учащихся;
-
Знакомство с правилами общения с книгами;
-
Расширение кругозора учащихся.
Оборудование:
-
Видеозапись «Кто и что читает нам дома?»;
-
Видеозапись «Ремонтируем книгу»;
-
Кроссворд, нарисованный на доске;
-
Иллюстрации к сказкам.
- Ход классного часа
- Учащийся: Надо хорошо уметь читать,
- Не надо к маме приставать!
- Не надо бабушку трясти,
- Прочти, пожалуйста, прочти!
- Не надо заставлять сестрицу,
- Ну прочитай еще страницу!
- Не надо звать и заставлять,
- А можно взять и прочитать!
Учитель: Не зря сегодняшний вечер мы начали со слов В. Берестова. Читать книги – это интересно, занимательно, да вы сейчас сами в этом убедитесь.
- Учащиеся смотрят видеозапись «Кто и что нам читает дома?»
- Учитель: Для чего книги нужны человеку?
- Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Да, книги необходимы человеку. Из книг мы узнаем много нового, интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.
Учащиеся: Книги нельзя рвать. Нельзя брать книги грязными руками. Книги нужно читать только за столом. Нельзя бросать книги на пол. У каждой книги свое место. Если книга порвалась сделай ей ремонт.
- Учитель: Предлагаю посмотреть, как можно помочь книге.
- Учащиеся смотрят видеозапись «Ремонтируем книгу».
- Учитель: Не куст, а с листочками, не рубашка а сшита, не человек, а рассказывает.
- Учащиеся отгадывают загадку.
- Учитель: А сейчас предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о книге.
- — Азбука к мудрости ступенька.
- — Азбуки не знает, а читать садится.
- — Велико ли перо, а большие книги пишет.
- — Иная книга обогащает, а иная и с пути сбивает.
- — Книга растит человека.
- — Книга книгой, а своим умом думай.
- — Книги не говорят, а правду рассказывают.
- — Век живи, век книги читай.
- — Книги читай, да о деле не забывай.
- — Книга – лучший друг человека.
Учитель: Наши ученики очень любят книги смотреть, читать, слушать. В городе есть много взрослых библиотек, и есть детская библиотека. И вот из этой детской библиотеки к нам сегодня пришли работники. Как мы называем работников библиотек?
Учащиеся: Библиотекарь.
Учитель: Сейчас я хочу отправить вас путешествовать по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд.
Первый вопрос кроссворда. Как называется дом, хранилище книг?
Учащиеся: Библиотека.
Учитель: В нашей библиотеке очень много интересных, познавательных книг. И многие книги уже полюбились ребятам. Одна из таких книг – это книга «Бежал ежик по дорожке» Н. Сладкова. И ребятам так полюбилась эта книга, что они даже превратились в героев этой книги.
- Учащиеся показывают сценки «Лиса и ежик».
- Учитель: А какой ваш самый любимый писатель?
- Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Второй вопрос нашего кроссворда. Знаете ли вы, кто такой Н. Н. Носов?
Учащиеся: Писатель.
Учитель: А сейчас отгадайте слово под цифрой 3: название произведения Н. Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии.
- Учащиеся: Телефон.
- Учитель: От этого слова образуется название урока «Литературное чтение»
- Учащиеся: Литература.
Учитель: Следующее слово в кроссворде нам помогут отгадать иллюстрации. Как называется жанр произведения?
- Учащиеся: Сказка.
- Учитель демонстрирует иллюстрации к различным сказкам.
- Учитель: Вещь из сказки Пушкина «Золотая рыбка».
- Учащиеся: Корыто.
Учитель: Есть книги, которые сделаны своими рукам – самодельные книжки. Давайте посмотрим на книги-самоделки и послушаем о них рассказ.
Учащиеся показывают и рассказывают о книгах-самоделках.
Учитель: По рассказу, который мы услышали, можно отгадать последнее слово кроссворда. О чем нам рассказали?
Учащиеся: Книга.
Учитель: Конечно же, книга – самый главный друг! Книга – это лучший подарок! Наш встречу с книгой мы и закончим старой, доброй, русской традицией – чтением книги за круглым столом.
Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-91114313.html
Сценарий праздника в 1 классе Папа,мама,я -читающая семья.doc
- Семейный праздник
- Папа, мама, я – читающая семья
- Цель. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их
- родителей.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к книге, показать значимость чтения в жизни человека.
2. Развивать читательскую компетентность;
3. Воспитывать любовь к чтению, читательскую самостоятельность.
Оборудование. Мультимедийная презентация.
Сценарий праздника.
Слайд №1 Добрый вечер, уважаемые гости!
I.Психологический настрой. Слайд №2 (ребёнок с родителями)
Зерно прорастает в землеДитя прозревает в семье.Но лучше всех на светеВ читающей семье дети.А кто они? Где? И как их найти?Да просто! Мы предлагаем
В
первые классы зайти!
Учитель Вы в школе 3 четверти отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. Прочтёте вы хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Пусть книга вам хорошим другом станет ,
- Мы этот праздник посвящаем ей!
- — Читать намного интересней и полезней, когда чтением увлечён не только ребёнок, а вся его дружная семья!
- ЖЕНЯ С.
- Когда мне книжечку читает мама,
- Совсем не то,что сам себе читаю.
- Хотя я буквы все прекрасно знаю,
- И Айболита сам уже прочёл.
- Но если мама с книжкой сядет рядом,
- Как эту книжку слушать интересно!
- Сегодня мы проводим конкурс «Мама,папа,я -читающая семья»,целью которого является: воспитание любви к чтению, интерес ктворчеству отдельных писателей, уважение к книге . В результатенадо выбрать одну семью на городской конкурс «Мама,папа,я —
- читающая семья». Оценивать наш конкурс будет жюри — Разрешите представить вам наше жюри:
- родители первых классов……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Итак, в празднике принимают участие самые читающие семьи. На сцену приглашается семья 1 а класса:…………………………..
семья 1 б класса: 1 в класса ,1 г
Снежана
1.Внимание! Внимание!Дети и родители!Сразиться не хотите ли?Кто самый лучший книгочей?И кто герой любимый чей?
Егор2. Книжки читаю – значит, мыслю,Мыслю – значит, живу, а не кисну.В книжке – мудрость, слезы и смех!Книжек хватит сегодня на всех!
II.Организация праздника.
Недавно мы провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для размышлений. Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых.
Только в половине опрошенных семей практикуется семейное чтение вслух. Лишь один из родителей смог точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребёнок. — Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей.
Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Слайд №3
Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Если всё свободное время мама смотрит сериал, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.
— Мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.
— Я буду очень рада, если на сегодняшнем мероприятии вы получите для себя какие-то практические советы, задумаетесь над чем-то, праздник послужит началом для новых семейных традиций.
— На сцену приглашаются самые активные, самые смелые, самые читающие семьи нынешних первоклассников:
- Семья ;
- Семья
- Семья
- Семья ;
- Семья ;
- Семья
- — Поприветствуйте участников дружными аплодисментами.
- — Разрешите представить вам наше жюри:
- Я предлагаю вам поиграть, посоревноваться, поэтому при входе вы разделились на 4 команды
III. Ход соревнования.
Наш конкурс проходит в 3 этапа.
-
этап: разминка. Конкурс «Собери пословицу»
-
этап: конкурс
— угадай волшебный предмет,
-блиц-опрос-Литературная викторина.
-
этап: домашнее задание. Творческий конкурс. Вопросы соперникам
СЛАЙД №4
1 этап. Итак, разминка-конкурс «Собери пословицу».
- Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении.
- Пословицы недаром молвятся,Без них прожить никак нельзя,Они великие помощницы
- И в жизни верные друзья.
Устроим соревнование в знании пословиц о книге и чтении. Каждой семье предлагается собрать по 2 пословицы, соединив начало и окончание пословиц. Каждая команда может заработать один балл за пословицу о книге.
Пока команды готовятся, мы проверим эрудицию и начитанность зрителей – первоклассников. Отвечайте по классам.
- СЛАЙДЫ №5-7
- Зрители не скучают – аплодисментами участникам помогают.
- КОМАНДЫ ЗАЧИТЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ,
- Закончился первый этап – команды проявили себя как настоящие знатоки пословиц и поговорок о книге и чтении!
Следующий конкурс .Я раздаю вам листочки, на которых написаны персонажи известных вам сказок, вы должны дописать волшебный предмет у этого героя. Ответы пишете на листочках и передаёте жюри. За каждый правильный ответ-1 балл команде.
- Волшебный предмет
- .у Буратино (золотой ключик)
- . у девочки Жени из сказки Катаева(цветик-семицветик)
- .у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
- .у солдата из сказки Андерсена (огниво)
Пока команды готовятся, мы проверим эрудицию и начитанность зрителей – первоклассников. Отвечайте по классам.
Вы успешно справились с этим конкурсом. Ждем итогов.
- — Практические советы для родителей. СЛАЙДЫ №13-16
- 2 этап конкурс- литературная викторина СЛАЙД 17
- Блиц — опрос:
- Чтоб героев книг узнать,
- Надо книги всем читать.
- Дружно вместе вспоминайте,
- И ответ нам называйте!
- За правильный ответ- команде 1 балл.
- 1 команда
-
Хозяин волшебной лампы ( из восточных сказок).
-
Кем приходится Иванушка Алёнушке.
-
Эта черепаха знала, где находится золотой ключик.
-
Друзья Белоснежки.
-
Денежка, базар, самовар.
-
Самоуверенный толстячок, живущий на крыше.
-
Палочка -?
2 команда
-
Сколько желаний выполняет волшебная палочка?
-
Название русской народной сказки, овощ.
-
Автор сказки «Аленький цветочек».
-
Подружка кота Базилио.
-
Главная вещь в библиотеке, источник знаний.
-
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
-
От многих ушёл, но накормил лису.
3 команда:
-
Слепой жених Дюймовочки.
-
Поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и …
-
Ловил рыбку на хвост.
-
Большая рыболовная снасть, которой старик поймал золотую рыбку.
-
«У лукоморья дуб зелёный». Автор
-
Цветик — ?
7. Имя няни А. С. Пушкина.
4 команда.
-
Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку и собиралось съесть трёх поросят?
-
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку.
-
В кого превратился гадкий утёнок?
-
Змей — ?
-
Профессия Айболита.
-
Конёк — ?
-
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»?
Пока жюри подводит итоги, викторину для зрителей проведёт ученица 1 в класса Яна Турышева СЛАЙДЫ17-24
Ведущий 1. Слово – жюри.
- Жюри выставляет баллы.
- Практические советы родителям. СЛАЙДЫ № 25-26
- 3этап СЛАЙД № 27
Ведущий. Следующий конкурс -творческий. У каждого есть своя любимая книга. Предлагаем семьям проявить свою фантазию, творчество, и артистизм,.
- Сколько звезд в небесах,
- И деревьев в лесах,
- Сколько капель в реке –
- Столько книг на Земле!
— Сколько выдумки, мастерства, проявили наши участники. Поблагодарим их бурными аплодисментами.
- — Пока жюри подводит итоги, если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!»
- Чтоб страна была сильна,
- Надо,
- Чтоб дружна была семья!
- Вы со мной согласны?
Дети. Да!
- Чтоб страна была сильна,
- Надо,
- Чтобы сыты были
- Я, Он, Ты, Она.
- Вы со мной согласны?
Дети. Да!
- Чтоб страна была умна,
- Надо,
- Чтоб в семье читали книгу!
- Вы со мной согласны?
Дети. Да!
- — Слово предоставляется жюри.
- Практические советы СЛАЙДЫ №28-31
- 5конкурс «Вопрос – ответ» СЛАЙД №32
- Приглашаем все семейные команды на сцену, настал черёд пятого конкурса – «Вопрос – ответ»
- Каждая команда подготовила вопрос для команды-соперницы.
Семья под номером 1 задаёт вопрос второй команде, вторая – третьей, …..,.
Закончились задания для наших участников, и наступает жаркая пора для подведения итогов жюри. Пока жюри подводит итоги, Посмотрите сценку и скажите, как надо обращаться с книгой. СЛАЙД №33
Сценка «Две книжки» М. Ильина.
- Автор — Однажды встретились две книжки,
- Разговорились меж собой:
- 1ая книга – Ну, как твои делишки?
- Автор — Одна спросила у другой.
- 2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом
- Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
- Да что обложка… оборвал листы!
- Из них он делает кораблики, плоты
- И голубей….
- Боюсь, листы пойдут на змей,
- Тогда лететь мне в облака!
- А у тебя целы бока?
- 1ая книга – Твои мне не знакомы муки,
- Не помню я такого дня,
- Чтобы, не вымыв чисто руки
- Сел ученик читать меня!
- А посмотри-ка на мои листочки,
- На них чернильной не увидишь точки.
- Про кляксы я молчу,
- О них и говорить-то не прилично…
- Зато и я его учу
- Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.
- 2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле
- И даже двойку получил на той неделе…
- Автор — В басне нет загадки.
- Расскажут напрямик
- И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
- Как же беречь книгу?
- Книжка не умеет защитить себя от нерях.
- Зато вы сами можете стать книжкиными друзьями и помощниками, чтобы книгам хорошо жилось, чтобы они вам долго служили, учили вас и приносили радость.
- Ребята, очень хочется, чтобы книги в ваших руках никогда не были знакомы с муками
- ….игра «Путаница» надо исправить ошибку в стихотворениях
- Путаница:
- Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик.
- Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду»
- Жил старик со своею женою У самого синего моря.
- Плутовка к дереву
- На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,с лягушки глаз не сводит…
- …болельщики отгадывают загадки.
- Загадки для зрителей.
- В своей короне красной он ходит как король.Его ты ежечасно выслушивать изволь:Уснули дети, свет потух,
- Молчи, горластенький…(петух).
Девочка-малюточка по лесу идет.В корзиночке пирожки бабушке несет.
- Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса! А зовут ее …(лиса)
- Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги и шляпа, и плащ! (Кот в сапогах)
- Молодцы дети!
- — Наступает самый волнительный момент для наших участников…
Слово жюри. Подведение итогов, вручение грамот, подарков.
— Закончился конкурс, и я уверена, что на этом не закончено семейное чтение – ведь это и радость познания, и радость общения, и сплочение всей семьи, а значит и счастье. Практические советы № 34-39. Книга в подарок ( для родителей)
- Как сказал древний философ и математик Пифагор более 2500 лет назад
- Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
- Вспоминайте чаще эти слова, и ваша жизнь станет более счастливой.
- Заключение
- Пусть очаг горит, не остывая,
- Теплом домашним сердце согревая.
- Семью сплотить сумеет мудрость книг,
- Чтоб знаний ваших не иссяк родник.
-Спасибо всем за внимание! Приятного вам общения с книгой!
- 2 этап блиц-опрос
- 1 команда
- Алладин
- Брат
- Тортилла
- Семь гномов
- Муха-Цокотуха
- Карлсон
- Выручалочка
- 2команда
- Семь
- Репка
- Аксаков
- Лиса Алиса
- Книга
- Почтальон
- Колобок
- 3команда
- Крот
- Наф
- волк
- невод
- Пушкин
- семицветик
- Арина
- волк
- Золушка
- Лебедь
- Горыныч
- доктор
- горбунок
- велосипед
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii-prazdnika-v-1-klassie-papa-mama-ia-chitaiushchaia-siem-ia-doc
Сценарий конкурса «Папа, мама, я – читающая семья. Конкурсная программа «Мама, папа, я – читающая семья
Описание материала:
мероприятие рассчитано для совместного проведения учеников начальных классов и их родителей.
Проведение данного конкурса несет в себе большую воспитательную задачу:
сплочение детского коллектива и их родителей.
Цели:
1. Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
2. Развивать творческие и познавательные способности детей.
3. Воспитывать культурного читателя: бережно относиться к книге, любить книгу, с интересом и увлечённо читать её.
4. Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.
- Пояснение: к мероприятию была подготовлена презентация с заданиями для учеников и родителей.
- Ученик:
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь —
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский,
(Звучит мелодия вальса. Мальчик и девочка медленно кружатся. (В зал входит Незнайка, подходит к табличке, пытается прочитать, чешет затылок и обращается в зал к ребятам с просьбой прочитать запись на табличке.) Один из учеников читает запись на табличке: «Здесь живёт девочка Читалочка, которая любит читать книги». Незнайка стучит в дверь. Выходит девочка и кланяется Незнайке.
Читалочка:
Здравствуйте, дорогой гость! Что привело вас в мой дом? Радость или беда?
Незнайка:
Уважаемая Читалочка! Я узнал, что вы умеете и любите читать, и поэтому вы очень много знаете.
Я читать не умею, но очень хочу научиться, потому что люди которые много читают – много знают. Я узнал, что сегодня в вашей школе проходит конкурс «Папа, мама, я – читающая семья.
» Можно я поприсутствую на вашем конкурсе, познакомлюсь с ребятами и их родителями, которые любят читать.
Читалочка:
Да, действительно, сегодня у нас в школе праздник, на котором присутствуют дети и их родители, любители книг. У меня в доме живут добрые, умные друзья-книги. (Показывает на выставку книг.) Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй! И в наших семьях книга является лучшим другом для детей и их родителей.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга- лучший спутник мой и друг.
Я и мои книги будем рады пригласить тебя на наш конкурс. (Читалочка берёт за руку Незнайку и ведёт её в зал к детям.)
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые родители. Здравствуйте, дорогая девочка Читалия и Незнайка. Мы рады приветствовать вас всех у нас на конкурсе. Мы думаем, что после нашего праздника ты, Незнайка, полюбишь книгу и захочешь научиться читать.
(Звучит песня «Родительский дом»)
Ведущий:
Вся человеческая жизнь тесно связана с родительским домом, домом где мы родились и выросли, где мы сделали первые шаги в своей жизни, где мы научились первые слова, где нам показали и прочитали первую в нашей жизни книгу. Сейчас, в наше трудное время, во многих семьях книга забыта, ей не уделяют должного внимания. Но и есть много семей, в которых книгу любят, ценят, уважают как своего лучшего друга и прививают к ней любовь своих детей.
- (Дети читают стихи)
1. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом - Мы не знали б ни чего
2. Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
- Если не было бы книг.
- 3. Если б все исчезло разом, Что писалось для детей
От волшебных добрых сказок - До веселых повестей.
- 4. Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ,
Протянул за книжкой руку, - А ее на полке нет,
5. Нет твоей любимой книжки –
«Чиполино» например,
И сбежали как мальчишки, Робинзон и Гулливер 6. Нет, нельзя себе представить
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг 7. От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,
Тех, кто нам добра хотят .
Ведущий:
Спасибо, ребята, за хорошие стихи о книге.
Вы любите читать книги? А какие книги вы любите читать? (ответы детей) А у нас на празднике присутствуют ребята вместе со своими родителями, которые то же любят книги, любят читать и желают принять участие в нашем конкурсе»Папа, мама, я – читающая семья».
И так, приветствуйте! Это семья ________ И семья _____________ .Судить наш конкурс будет жюри в составе _______________ . За каждое правильно выполненное задание семья получает очко. Наши судьи будут внимательно следить за проведением конкурсов и в конце игры назовут нам семью победительницу.
- 1конкурс: « Внимательный читатель».
- Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем - Опять повстречаться, узнать, подружиться.
- И так, наш конкурс начинается.
А) Угадайте из какой сказки эти строки:
-«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку- настоящего друга. Но мама была почему –то против. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька»
(Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.)
Б) Кто это?
-«Едва только он получил все, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов, . »
(Ш. Перро «Кот в сапогах».)
В) Кто это?
-«Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Г.Х.Андерсен. Гадкий утёнок.)
Г) Как звали девочку?
«Это и точно был тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая маленькая, »
(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)
2 конкурс: «Литературная викторина».
Кто в викторине победит,
Конечно, лучший эрудит.
У нас сомнений в этом нет.
Он самый лучший даст ответ.
1 вопрос: Что сильнее всех в сказке «Репка»? (дружба)
2 вопрос: Как звали котёнка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ?(Васька)
3 Сколько раз ходил старик из сказки А.С.Пушкина к синему морю?(6)
4 вопрос: Кто питался мочалками?(крокодил)
5 вопрос: Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)
- 6 вопрос: Что купила на базаре Муха –Цокотуха? (самовар)
- 3 конкурс: «Собери из букв имя героя произведения».
Из рассыпанных букв каждая команда собирает имя героя произведения. (Чебурашка и Карлсон).
4 конкурс: «Домашний театр» или «Театральное мастерство»
1 семья инсценирует стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».
2 семья инсценирует басню И. Крылова «Ворона и лисица».
5 конкурс: «Задание от Незнайки»
(Незнайка принёс с собой 2 черных ящика, в которых лежат различные предметы. Команды должны узнать в какой сказке присутствуют эти предметы.)
Черный ящик №1: в нем лежат предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов. (Шарль Перро «Красная шапочка»)
Черный ящик №2: в нем лежат предметы: муляжи – луковица, помидор, вишня, лимон, тыква, апельсин. В какой сказке эти предметы действуют как живые? (Д. Родари «Приключения Чипполино»)
- 6 конкурс: «Поющая семья»
Задание 1 семье: Спеть песенку колобка. - Задание второй семье: Спеть песню мамы козы.
7 конкурс: «Продолжи стихотворение»
Задание 1 семье:
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит, ?
— …..
- Задание 2 семье.
- Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо, . - ………
Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.
Ведущий:
А теперь давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. (жюри рассказывает об итогах конкурса, называет победителя. Семьи награждаются книгами).
Незнайка: Ребята, мне очень понравилось у вас на празднике. Вы так много знаете, потому что много читаете. Я тоже хочу стать умным и много знать. Что мне для этого нужно сделать, посоветуйте.
Родитель: Незнайка, я хочу посоветовать тебе и другим ребятам, которые ещё не подружились с книгой, чтобы вы побольше читали интересных книг. А родителям я хочу посоветовать возобновить в семьях такую традицию, как семейное чтение книг. Покупайте вместе с детьми интересные книги, читайте их, беседуйте по их содержанию.
Эти совместные минуты общения с книгой сделают счастливыми вас и ваших детей.
Ведущий: На этом наш конкурс заканчивается. Мы от всей души желаем нашим семьям и всем участникам нашего конкурса приятных общений с книгой. Пусть она станет лучшим другом в каждой семье. А закончит наш конкурс мне хочется стихотворением нашего таловского поэта Н. Прыткова.
- Книголюб.
Мой дед любил избу – читальню,
Порой просиживал часы,
Читал Тургенева и Даля - До крайней книжной полосы.
- Придет домой и нам расскажет
Про «Бежин луг» и про «Словарь».
Все для себя считал он важным, - Как для внучат простой букварь.
- Возьмёт очки, оденет шубу
И по морозу – вдоль села.
Не то, что нос – синели губы - Твердит свое: «Дела, дела».
- В читальне стол стоял саженный
(сработан сельским мужиком)
Листает книгу дед блаженно, - В усах улыбочка при том.
- Вечор граничит с темной ночью,
Уж не фонтанят хат дымки,
А он странички только строчит. - Даются диву земляки.
В лохмотьях облаков катался
Луны большой латунный шар.
Жена с допросом: «Где ты шлялся?»
«Да, сказкой Пушкин задержал».
Любите книгу. Берегите её.
Библиотечный конкурс. Тема: «Мама, папа, я — читающая семья»
Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика.
Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает.
Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.
- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
- расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
- развивать творческие способности;
- оказать семье информационную помощь;
- выявить самую читающую семью.
- Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.
- При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:
- за эстетичность оформления книги;
- за сложность в ее изготовлении;
- за творческие идеи;
Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т. д. Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении»,«Писатели и поэты», «Отгадай художника»,«Литературная викторина», «Волшебное средство»и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».
По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку»)портреты писателей, иллюстрации художников, картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т. е. больше 3 Мб.
Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.
Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения (см. Приложение 1).
Источник: https://churilovocity.ru/scenarii-konkursa-papa-mama-ya-chitayushchaya-semya-konkursnaya/
Конспект классного часа на тему Мама, папа, я — читающая семья
Автор публикации: Позднякова С.А.
07.11.2016
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
Классный час на тему:
«Мама, папа, я — читающая семья».
Цели и задачи:
-
Воспитание интереса к книге, желания читать;
-
Формирование системы нравственных ценностей учащихся;
-
Знакомство с правилами общения с книгами;
-
Расширение кругозора учащихся.
Оборудование:
-
Видеозапись «Кто и что читает нам дома?»;
-
Видеозапись «Ремонтируем книгу»;
-
Кроссворд, нарисованный на доске;
-
Иллюстрации к сказкам.
- Ход классного часа
- Учащийся: Надо хорошо уметь читать,
- Не надо к маме приставать!
- Не надо бабушку трясти,
- Прочти, пожалуйста, прочти!
- Не надо заставлять сестрицу,
- Ну прочитай еще страницу!
- Не надо звать и заставлять,
- А можно взять и прочитать!
Учитель: Не зря сегодняшний вечер мы начали со слов В. Берестова. Читать книги — это интересно, занимательно, да вы сейчас сами в этом убедитесь.
- Учащиеся смотрят видеозапись «Кто и что нам читает дома?»
- Учитель: Для чего книги нужны человеку?
- Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Да, книги необходимы человеку. Из книг мы узнаем много нового, интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.
Учащиеся: Книги нельзя рвать. Нельзя брать книги грязными руками. Книги нужно читать только за столом. Нельзя бросать книги на пол. У каждой книги свое место. Если книга порвалась сделай ей ремонт.
- Учитель: Предлагаю посмотреть, как можно помочь книге.
- Учащиеся смотрят видеозапись «Ремонтируем книгу».
- Учитель: Не куст, а с листочками, не рубашка а сшита, не человек, а рассказывает.
- Учащиеся отгадывают загадку.
- Учитель: А сейчас предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о книге.
- — Азбука к мудрости ступенька.
- — Азбуки не знает, а читать садится.
- — Велико ли перо, а большие книги пишет.
- — Иная книга обогащает, а иная и с пути сбивает.
- — Книга растит человека.
- — Книга книгой, а своим умом думай.
- — Книги не говорят, а правду рассказывают.
- — Век живи, век книги читай.
- — Книги читай, да о деле не забывай.
- — Книга — лучший друг человека.
Учитель: Наши ученики очень любят книги смотреть, читать, слушать. В городе есть много взрослых библиотек, и есть детская библиотека. И вот из этой детской библиотеки к нам сегодня пришли работники. Как мы называем работников библиотек?
Учащиеся: Библиотекарь.
Учитель: Сейчас я хочу отправить вас путешествовать по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд.
Первый вопрос кроссворда. Как называется дом, хранилище книг?
Учащиеся: Библиотека.
Учитель: В нашей библиотеке очень много интересных, познавательных книг. И многие книги уже полюбились ребятам. Одна из таких книг — это книга «Бежал ежик по дорожке» Н. Сладкова. И ребятам так полюбилась эта книга, что они даже превратились в героев этой книги.
- Учащиеся показывают сценки «Лиса и ежик».
- Учитель: А какой ваш самый любимый писатель?
- Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Второй вопрос нашего кроссворда. Знаете ли вы, кто такой Н. Н. Носов?
Учащиеся: Писатель.
Учитель: А сейчас отгадайте слово под цифрой 3: название произведения Н. Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии.
- Учащиеся: Телефон.
- Учитель: От этого слова образуется название урока «Литературное чтение»
- Учащиеся: Литература.
Учитель: Следующее слово в кроссворде нам помогут отгадать иллюстрации. Как называется жанр произведения?
- Учащиеся: Сказка.
- Учитель демонстрирует иллюстрации к различным сказкам.
- Учитель: Вещь из сказки Пушкина «Золотая рыбка».
- Учащиеся: Корыто.
Учитель: Есть книги, которые сделаны своими рукам — самодельные книжки. Давайте посмотрим на книги-самоделки и послушаем о них рассказ.
Учащиеся показывают и рассказывают о книгах-самоделках.
Учитель: По рассказу, который мы услышали, можно отгадать последнее слово кроссворда. О чем нам рассказали?
Учащиеся: Книга.
Учитель: Конечно же, книга — самый главный друг! Книга — это лучший подарок! Наш встречу с книгой мы и закончим старой, доброй, русской традицией — чтением книги за круглым столом.
Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)
Источник: https://www.gdz.press/prepod/vospitatelnaya_rabota/obgmbwmh.html