Классный час «мама, папа, я – читающая семья», 4 класс

Здесь Вы можете скачать Воспитательное мероприятие в 4 классе «Мама, папа, я — читающая семья» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • Муниципальное образовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского
  • муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края

Классный час «Мама, папа, я – читающая семья», 4 класс

  1. Воспитательное мероприятие в 4 классе
  2. Исполнитель: Максименко Ольга Анатольевна
  3. учитель начальных классов
  4. МОУ СОШ №1им.Ляпидевского
  5. ст.Старощербиновская

Цель: 1.Привитие любви к чтению художественной литературы.

2.Привлечь родителей к организации досуга своих детей.

Ход праздника:

Звучит песня «Хоттабыч»

Ребята, сегодня мы вместе с вами собрались в этом зале, чтобы провести наш праздник, который называется «Мама, папа и я – читающая семья». Наш сегодняшний конкурс посвящен сказкам, которые вы все любите и знаете с самого раннего детства.

Когда вы были маленькими, вам их читали бабушки и дедушки, папы и мамы, но теперь вы выросли и сами научились читать.

В сказках добро всегда побеждает зло, и вместе со сказочными героями, читая сказки, мы отправляемся в тридесятое царство, летаем на ковре-самолете, превращаемся в загадочных фей.

  • Ведущая
  • (Вход под музыку «Маленькая страна»):
  • — А теперь, я хочу представить команды — название, приветствие, эмблемы.
  • Команды:
  • 1 команда – семья Савенковых: мама Ольга Васильевна, Сергей Владимирович, дочь Марина;
  • 2 команда – семья Рабочих: мама Елена Юрьевна, папа Дмитрий Иванович, сын Антон;
  • 3 команда – семья Гудзь: мама Виктория Владимировна, сын Данила.
  • 1 конкурс

Первый конкурс называется «Разминка». Из него мы узнаем, как вы читаете и сколько знаете сказок. Отправляемся в сказочную страну.

Прошу выйти капитанов (начертите старт и финиш). Ваша задача заключается в том, чтобы вы называли сказки и делали шаги; кто быстрей придет к финишу, тот и победит.

2 конкурс

Второй конкурс называется «Силуэты веселого карандаша». (Нужно нарисовать 3 картинки и раскрасить).

3 конкурс

Следующий конкурс нашей программы называется «Перепутанные странички».

Ребята, Незнайка, склеивая книги, перепутал в них все странички, помогите Незнайке склеить их правильно. Я сейчас зачитаю отрывки из сказок, а вы постарайтесь отгадать название каждой сказки и действующих героев.

1 команда

«Он надеялся, что домработница будет молодая, красивая и милая девушка, вроде учительницы в школе, но все вышло наоборот». (Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»).

«Чучело имело забавный и вместе с тем добродушный вид. Оно было соломенное, а лицо, раскрашенное яркими красками». (Волков «Волшебник изумрудного города»).

2 команда

«Любимым цветом в стране Болтунов был розовый, как у Живунов голубой, у других фиолетовый». (Волков «Волшебник изумрудного города»).

« Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Одного нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете, другого на тоненьких ножках». (Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

3 команда

«В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков». (Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

«Дорога была огорожена с обеих сторон красивыми голубыми изгородями. За ними начинались возделанные поля. Кое-где виднелись круглые домики. Крыши их были похожи на остроконечные шляпы Живунов. На крышах сверкали хрустальные шарики. Домики были выкрашены в голубой цвет». (Волков «Волшебник изумрудного города»).

4 конкурс

А следующий конкурс нашего праздника называется так: «Старая сказка на новый лад». (Мама выходит и читает сказку, — домашнее задание).

  1. Жили-были дед и баба,
  2. Ели кашу с молоком,
  3. И сказал как-то дед бабе:
  4. «Я мечтаю об одном,
  5. Сходи-ка ты, старуха,
  6. В коммерческий ларек,
  7. Купи-ка ты, старуха,
  8. Хоть малый колобок».
  9. А старуха говорит:
  10. «Где-то пенсия лежит,
  11. Да и фирма Ме-Ме-Ме
  12. Дивидент пришлет вдруг мне».
  13. Бабка пенсию взяла,
  14. Да к ларьку бегом пошла.
  15. Два часа она стояла,
  16. Наконец к окну попала.
  17. Смотрит: ну, а цены там
  18. Сами весят килограмм.
  19. «Дочка, ты вот дай-ка мне
  20. По «разумненькой» цене
  21. Самый малый колобок –
  22. Не широк и не высок!»
  23. Колобок – всего с ладонь,
  24. Ты его не сдунь, не тронь.
  25. Прибежали все соседи
  26. Посмотреть на колобок,
  27. Как на белого медведя!

А он взял, да и убег!…

  • Плачет бабка, плачет дед,
  • Проклинают белый свет.
  • Раздается шум в дверях,
  • Начала увещевать:
  • «Мол, чего ж теперь рыдать,
  • Коли этот Колобок
  • Так бессовестно убег».
  • Говорит им так несушка:
  • «Будем фирму открывать,
  • Будем деньги загребать!
  • Каждое утро на крыльцо
  • Буду приносить яйцо.
  • Да яичко не простое,
  • А в натуре то золотое!
  • Будет дедка ювелир,
  • Знаменитый на весь мир,
  • А бабуля безделушки
  • Эти будет продавать…»
  • Слава курочке-несушке!
  • Стали тихо доживать…
  • 5 конкурс

А сейчас я приглашаю для участия в следующем конкурсе пап. А конкурс называется так: «Узнай героя из сказок А.С.Пушкина». Мы надеваем костюм сказочного героя на папу, а он должен отгадать его. («О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане» — царевна Лебедь, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

6 конкурс

Внимание! Черный ящик!

(Шахерезада выносит черный ящик).

Ребята, перед вами черный ящик (танец с ящиком, костюм), он не простой, а волшебный, в нем лежат разные сказочные предметы, а какие, вы узнаете. (Подходят капитаны, им завязывают глаза, и они угадывают, что за сказочные предметы лежат в ящике и из какой они сказки).

  1. Горошина — Г.Андерсен — «Принцесса на горошине»
  2. Зонтик — Г.Андерсен — «Оле-Лукойе»
  3. Лимон — Д.Родари — «Приключения Чиполлино»
  4. Туфелька — Ш.Перро — «Золушка»
  5. Корзинка — Ш.Перро — «Красная шапочка»
  6. Мочалка — К.Чуковский — «Мойдодыр»
  7. 7 конкурс

И последний, заключительный конкурс нашей программы называется «Царские загадки». (Выходят капитаны по одному).

Перед вами шары, в них лежат загадки, вы их хлопаете и отгадываете загадки.

  1. Что всего на свете сильнее и быстрее? (ветер)

  2. Что всего на свете жирнее? (земля-матушка)

  3. Что всего на свете милее? (сон).

Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Источник: https://docbase.org/51687-vospitatel-noe-meropriyatie-v-4-klasse-mama-papa-ya—chitayuschaya-sem-ya.html

Классный час на тему "Мама, папа и я — читающая семья"

  • МБОУСОШ пос. Новоколхозное, Неманский район, Калининградская область
  • Подготовила: учитель начальных классов Юшка Тамара Николаевна
  • 3 класс, 2013 год
  • Тема классного часа: Мама, папа, я – читающая семья
  • Цели и задачи: ____________________________________________
  • Воспитание интереса к книге, желание читать;
  • Формирование системы нравственных ценностей учащихся;
  • Знакомство с правилами обращения с книгами;
  • Расширение кругозора учащихся.
  1. Оборудование:_____________________________________________
  2. Кроссворд, иллюстрации к сказкам, презентация.
  3. Ход классного часа___________________________________________
  4. Слайд 1. Загадка

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это?

  • Слайд 2. Определение темы классного часа
  • — Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
  • — Определите тему классного часа.
  • Слайд3. Тема классного часа
  • «Мама, папа, я – читающая семья»

5 слайд. Для чего книги нужны человеку?

  1. Слайд 6. Читает ученик:
  2. Как хорошо уметь читать,
  3. Не надо к маме приставать!
  4. Не надо бабушку трясти,
  5. Прочти, пожалуйста, прочти!
  6. Не надо заставлять сестрицу,
  7. Ну, прочитай ещё страницу!
  8. Не надо звать и заставлять,
  9. А можно взять и прочитать!

В. Берестов.

4. Вступительное слово учителя

Сегодня мы собрались на классный час вместе со своими родителями. Каждый из нас знает и взрослый , и ребенок, что книги нам необходимы. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.

Слайд 7. Работа в группах. (Совместно с родителями.)

Правила пользования и обращения с книгами.

Учитель. Давайте обобщим правила двух групп.

  1. Книги нельзя рвать.

  2. Нельзя брать книги грязными руками.

  3. Книги читать только за столом.

  4. Нельзя книги бросать на пол.

  5. У каждой книги свое место.

  6. Если книга порвалась, сделай ей ремонт.

— Я думаю, что вы составили замечательные правила, но что еще важно?

(важно эти правила выполнять)

— Наши ученики любят читать книги, смотреть, слушать. А где мы можем взять книги?

  • (в библиотеке)
  • — А как мы называем работников библиотек?
  • (библиотекарь)

Учитель: Сейчас мы отправимся в путешествие по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд (кроссворд на доске).

  1. Как называется дом, хранилище книг. (Библиотека.)

  2. Знаете ли вы, кто такой Н.Н. Носов. (Писатель.)

  3. Название произведения Н. Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии. (Телефон.)

(вопрос для родителей)

  1. Как назывался предмет в школе, на котором мы читали произведения, писали сочинения? (Литература.)

  2. По иллюстрациям определите жанр произведения. (Сказка.)

  3. Вещь из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка». (Корыто.)

  4. Чему посвящен наш классный час? (Книга.)

Слайд 8.Вспомните пословицы и поговорки о книге. Работа в группах.

Представители каждой группы по очереди, не повторяясь, читают пословицы и поговорки о книге.

Слайд 9. Пословицы и поговорки.

Учитель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Как здорово, когда мы вместе со своими мамами и папами, работали сегодня на классном часе. Поэтому у нас все получилось, со всеми заданиями мы справились.

Слайд 10 Синквейн. Книга.

Что? Книга.

Какая? …,…,…, мудрая, интересная, познавательная

Что делает? …, …., …. учит, помогает, развивает

Пословица «Книга – лучший друг человека».

Слайд 11. Итог классного часа.

  1. — Как мы должны обращаться с книгой?
  2. — Зачем необходимо читать книги?
  3. — Какие правила обращения с книгой вы запомнили?
  4. Учитель: Конечно же, книга – самый лучший друг!

Книга – это лучший подарок! Нашу встречу с книгой мы не закрываем, мы еще не раз встретимся.

Слайд 12. Рефлексия.

  • Я понял …
  • Я узнал …
  • Я научился …
  • Домашнее задание.
  • Обсудите совместно с родителями и напишите свои мнения на вопрос «Для чего нужны детские книги?»

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-mama-papa-i-ya-chitayuschaya-semya-464691.html

"Мама, папа, я — читающая семья"

  • Классный час
  • для учащихся 2, 3 классов на тему:
  • «Мама, папа, я – читающая семья».

Подготовила учитель начальных классов Иванова С.Н.

— Давно, когда не было телевизора и компьютера, люди вечером собирались всей семьей в гостиной, зажигали свечи и вслух читали книги. Вместе переживали за героев произведений, а потом обсуждали прочитанное. Книги расширяют кругозор, делают нас богаче духовно, дают «пищу» уму и волнуют наши чувства. Ребята, поднимите руку, кто вместе с родителями вечером читает книги?

Семья и книга! Как они прекрасно дополняют друг друга. В каждой семье стоят книги с рецептами различных блюд, по шитью и вязанию, справочники и словари, художественные книги. Ребята, вспомните сказки, которые заканчиваются созданием семьи, т.е. свадьбой. («Золушка», «По-щучьему велению», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»).

  1. — Начинаем игру «Мама, папа, я – читающая семья».
  2. — Представляем наши команды (дети и родители делятся на команды)
  3. — Представляем наше жюри.
  4. 1 конкурс «Разминка»

— Каждая команда отвечает на свой вопрос. За правильный ответ 1 балл.

  1. Самая первая книга ученика? (букварь)

  2. У кого смерть на конце иглы? (Кощей)

  3. Мальчик-луковка? (Чипполино)

  4. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

  5. Летательный аппарат, на котором Баба-Яга совершала полет? (ступа)

  6. Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка)

  7. Кто из обитателей болота стала женой царевича? (лягушка)

  8. Верный друг Крокодила Гены? (Чебурашка)

  9. В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева)

  10. Кто автор «Сказки о золотом петушке»? (Пушкин)

  11. Как звали трех поросят? (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)

  12. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»? (Тартила)

Читайте также:  Классный час ко дню матери, 5 класс

2 конкурс «Ситуация»

— За правильный ответ 1 балл.

  1. Когда Печкин, почтальон из деревни Простаквашино, постучал в дверь, ему ответили:

    1. «Кто там?»

    2. «У нас все дома»

    3. «Дерни за веревочку, дверь и откроется»

  2. Кто носит имя Мойдодыр!

    1. мочалка

    2. умывальник

    3. стиральный порошок

  3. Для кого написано объявление: «Найдена хрустальная туфелька, обращаться к принцу»:

    1. Буратино

    2. Незнайка

    3. Золушка

  4. Милиционер очень высокого роста:

    1. Емеля

    2. Иван-дурак

    3. Дядя Степа

3 конкурс «Угадай на ощупь»

— А сейчас конкурс только для родителей.

— С завязанными глазами угадайте, что за книга. (Родителям завязываются глаза и дают в руки книгу. Они должны угадать, какая это книга)

  1. Л.Толстой «Война и мир» и «Город в табакерке»

  2. «Старик Хоттабыч»и «Красная шапочка»

  3. Чершышевский «Что делать?» и Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

  4. Н.В.Гоголь «Мертвые души» и «Приключение в Простаквашино»

4 конкурс «Собери в одну сказку»

Каждая команда получает названия героев сказок. Надо назвать сказку. За правильный ответ 1 балл и ещё 1 балла за то, кто назовёт автора произведения.

  1. Козленок, Кот, Алёнушка,Людоед.

  2. Пьеро, Трубадур, Артемон, Осёл

  3. Кай, Страшила, Снежная королева, Тотошка

  4. Белоснежка, Пес, Петух, Семь гномов

5 конкурс «Кто так говорил»

— Этот конкурс для детей.

  1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя медведь уйду»

  2. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

  3. «Козлятушки, ребятушки! Отворитеся, отопритися,ваша мать пришла, молока принесла!»

  4. «По щучьему веленью, по моему хотенью ступайте, вёдра, домой сами»

6 конкурс «Цепочка из сказок»

Кто больше назовёт сказок, которые начинаются на определённую букву. (Ведущий называет букву. Игроки называют произедения, начинающиеся на данную букву. За каждый ответ 1 балл).Например, А – «Айболит», «Аленький цветочек» и др.

— Вот и пошла к концу наша игра. Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Источник: https://multiurok.ru/files/mama-papa-ia-chitaiushchaia-siem-ia-1.html

Конспект классного часа на тему Мама, папа, я — читающая семья

  • Классный час на тему:
  • «Мама, папа, я – читающая семья».
  • Цели и задачи:
  1. Воспитание интереса к книге, желания читать;

  2. Формирование системы нравственных ценностей учащихся;

  3. Знакомство с правилами общения с книгами;

  4. Расширение кругозора учащихся.

Оборудование:

  1. Видеозапись «Кто и что читает нам дома?»;

  2. Видеозапись «Ремонтируем книгу»;

  3. Кроссворд, нарисованный на доске;

  4. Иллюстрации к сказкам.

  1. Ход классного часа
  2. Учащийся: Надо хорошо уметь читать,
  3. Не надо к маме приставать!
  4. Не надо бабушку трясти,
  5. Прочти, пожалуйста, прочти!
  6. Не надо заставлять сестрицу,
  7. Ну прочитай еще страницу!
  8. Не надо звать и заставлять,
  9. А можно взять и прочитать!

Учитель: Не зря сегодняшний вечер мы начали со слов В. Берестова. Читать книги – это интересно, занимательно, да вы сейчас сами в этом убедитесь.

  • Учащиеся смотрят видеозапись «Кто и что нам читает дома?»
  • Учитель: Для чего книги нужны человеку?
  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Да, книги необходимы человеку. Из книг мы узнаем много нового, интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.

Учащиеся: Книги нельзя рвать. Нельзя брать книги грязными руками. Книги нужно читать только за столом. Нельзя бросать книги на пол. У каждой книги свое место. Если книга порвалась сделай ей ремонт.

  1. Учитель: Предлагаю посмотреть, как можно помочь книге.
  2. Учащиеся смотрят видеозапись «Ремонтируем книгу».
  3. Учитель: Не куст, а с листочками, не рубашка а сшита, не человек, а рассказывает.
  4. Учащиеся отгадывают загадку.
  5. Учитель: А сейчас предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о книге.
  6. Азбука к мудрости ступенька.
  7. Азбуки не знает, а читать садится.
  8. Велико ли перо, а большие книги пишет.
  9. Иная книга обогащает, а иная и с пути сбивает.
  10. Книга растит человека.
  11. Книга книгой, а своим умом думай.
  12. Книги не говорят, а правду рассказывают.
  13. Век живи, век книги читай.
  14. Книги читай, да о деле не забывай.
  15. Книга – лучший друг человека.

Учитель: Наши ученики очень любят книги смотреть, читать, слушать. В городе есть много взрослых библиотек, и есть детская библиотека. И вот из этой детской библиотеки к нам сегодня пришли работники. Как мы называем работников библиотек?

Учащиеся: Библиотекарь.

Учитель: Сейчас я хочу отправить вас путешествовать по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд.

Первый вопрос кроссворда. Как называется дом, хранилище книг?

Учащиеся: Библиотека.

Учитель: В нашей библиотеке очень много интересных, познавательных книг. И многие книги уже полюбились ребятам. Одна из таких книг – это книга «Бежал ежик по дорожке» Н. Сладкова. И ребятам так полюбилась эта книга, что они даже превратились в героев этой книги.

  • Учащиеся показывают сценки «Лиса и ежик».
  • Учитель: А какой ваш самый любимый писатель?
  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Второй вопрос нашего кроссворда. Знаете ли вы, кто такой Н. Н. Носов?

Учащиеся: Писатель.

Учитель: А сейчас отгадайте слово под цифрой 3: название произведения Н. Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии.

  1. Учащиеся: Телефон.
  2. Учитель: От этого слова образуется название урока «Литературное чтение»
  3. Учащиеся: Литература.

Учитель: Следующее слово в кроссворде нам помогут отгадать иллюстрации. Как называется жанр произведения?

  • Учащиеся: Сказка.
  • Учитель демонстрирует иллюстрации к различным сказкам.
  • Учитель: Вещь из сказки Пушкина «Золотая рыбка».
  • Учащиеся: Корыто.

Учитель: Есть книги, которые сделаны своими рукам – самодельные книжки. Давайте посмотрим на книги-самоделки и послушаем о них рассказ.

Учащиеся показывают и рассказывают о книгах-самоделках.

Учитель: По рассказу, который мы услышали, можно отгадать последнее слово кроссворда. О чем нам рассказали?

Учащиеся: Книга.

Учитель: Конечно же, книга – самый главный друг! Книга – это лучший подарок! Наш встречу с книгой мы и закончим старой, доброй, русской традицией – чтением книги за круглым столом.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-91114313.html

Сценарий праздника в 1 классе Папа,мама,я -читающая семья.doc

  • Семейный праздник
  • Папа, мама, я – читающая семья
  • Цель. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их
  • родителей.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к книге, показать значимость чтения в жизни человека.

2. Развивать читательскую компетентность;

3. Воспитывать любовь к чтению, читательскую самостоятельность.

Оборудование. Мультимедийная презентация.

Сценарий праздника.

Слайд №1 Добрый вечер, уважаемые гости!

I.Психологический настрой. Слайд №2 (ребёнок с родителями)

Зерно прорастает в землеДитя прозревает в семье.Но лучше всех на светеВ читающей семье дети.А кто они? Где? И как их найти?Да просто! Мы предлагаем

В

 первые классы зайти!

Учитель Вы в школе 3 четверти отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. Прочтёте вы хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Пусть книга вам хорошим другом станет ,

  1. Мы этот праздник посвящаем ей!
  2. — Читать намного интересней и полезней, когда чтением увлечён не только ребёнок, а вся его дружная семья!
  3. ЖЕНЯ С.
  4. Когда мне книжечку читает мама,
  5. Совсем не то,что сам себе читаю.
  6. Хотя я буквы все прекрасно знаю,
  7. И Айболита сам уже прочёл.
  8. Но если мама с книжкой сядет рядом,
  9. Как эту книжку слушать интересно!
  10. Сегодня мы проводим конкурс «Мама,папа,я -читающая семья»,целью которого является: воспитание любви к чтению, интерес ктворчеству отдельных писателей, уважение к книге . В результатенадо выбрать одну семью на городской конкурс «Мама,папа,я —
  11. читающая семья». Оценивать наш конкурс будет жюри — Разрешите представить вам наше жюри:
  12. родители первых классов……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Итак, в празднике принимают участие самые читающие семьи. На сцену приглашается семья 1 а класса:…………………………..

семья 1 б класса: 1 в класса ,1 г

Снежана

1.Внимание! Внимание!Дети и родители!Сразиться не хотите ли?Кто самый лучший книгочей?И кто герой любимый чей?

Егор2. Книжки читаю – значит, мыслю,Мыслю – значит, живу, а не кисну.В книжке – мудрость, слезы и смех!Книжек хватит сегодня на всех!

II.Организация праздника.

Недавно мы провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для размышлений. Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых.

Только в половине опрошенных семей практикуется семейное чтение вслух. Лишь один из родителей смог точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребёнок. — Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей.

Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Слайд №3

Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Если всё свободное время мама смотрит сериал, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.

— Мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.

— Я буду очень рада, если на сегодняшнем мероприятии вы получите для себя какие-то практические советы, задумаетесь над чем-то, праздник послужит началом для новых семейных традиций.

— На сцену приглашаются самые активные, самые смелые, самые читающие семьи нынешних первоклассников:

  • Семья ;
  • Семья
  • Семья
  • Семья ;
  • Семья ;
  • Семья
  • — Поприветствуйте участников дружными аплодисментами.
  • — Разрешите представить вам наше жюри:
  • Я предлагаю вам поиграть, посоревноваться, поэтому при входе вы разделились на 4 команды

III. Ход соревнования.

Наш конкурс проходит в 3 этапа.

  1. этап: разминка. Конкурс «Собери пословицу»

  2. этап: конкурс

— угадай волшебный предмет,

-блиц-опрос-Литературная викторина.

  1. этап: домашнее задание. Творческий конкурс. Вопросы соперникам

СЛАЙД №4

1 этап. Итак, разминка-конкурс «Собери пословицу».

  1. Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении.
  2. Пословицы недаром молвятся,Без них прожить никак нельзя,Они великие помощницы
  3. И в жизни верные друзья.

Устроим соревнование в знании пословиц о книге и чтении. Каждой семье предлагается собрать по 2 пословицы, соединив начало и окончание пословиц. Каждая команда может заработать один балл за пословицу о книге.

Пока команды готовятся, мы проверим эрудицию и начитанность зрителей – первоклассников. Отвечайте по классам.

  • СЛАЙДЫ №5-7
  • Зрители не скучают – аплодисментами участникам помогают.
  • КОМАНДЫ ЗАЧИТЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ,
  • Закончился первый этап – команды проявили себя как настоящие знатоки пословиц и поговорок о книге и чтении!

Следующий конкурс .Я раздаю вам листочки, на которых написаны персонажи известных вам сказок, вы должны дописать волшебный предмет у этого героя. Ответы пишете на листочках и передаёте жюри. За каждый правильный ответ-1 балл команде.

  1. Волшебный предмет
  2. .у Буратино (золотой ключик)
  3. . у девочки Жени из сказки Катаева(цветик-семицветик)
  4. .у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
  5. .у солдата из сказки Андерсена (огниво)
Читайте также:  Развивающее занятие для детей 8-9-10 лет

Пока команды готовятся, мы проверим эрудицию и начитанность зрителей – первоклассников. Отвечайте по классам.

Вы успешно справились с этим конкурсом. Ждем итогов.

  • — Практические советы для родителей. СЛАЙДЫ №13-16
  • 2 этап конкурс- литературная викторина СЛАЙД 17
  • Блиц — опрос:
  • Чтоб героев книг узнать,
  • Надо книги всем читать.
  • Дружно вместе вспоминайте,
  • И ответ нам называйте!
  • За правильный ответ- команде 1 балл.
  • 1 команда
  1. Хозяин волшебной лампы ( из восточных сказок).

  2. Кем приходится Иванушка Алёнушке.

  3. Эта черепаха знала, где находится золотой ключик.

  4. Друзья Белоснежки.

  5. Денежка, базар, самовар.

  6. Самоуверенный толстячок, живущий на крыше.

  7. Палочка -?

 2 команда

  1. Сколько желаний выполняет волшебная палочка?

  2. Название русской народной сказки, овощ.

  3. Автор сказки «Аленький цветочек».

  4. Подружка кота Базилио.

  5. Главная вещь в библиотеке, источник знаний.

  6. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

  7. От многих ушёл, но накормил лису.

3 команда:

  1. Слепой жених Дюймовочки.

  2. Поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и …

  3. Ловил рыбку на хвост.

  4. Большая рыболовная снасть, которой старик поймал золотую рыбку.

  5. «У лукоморья дуб зелёный». Автор

  6. Цветик — ?

7. Имя няни А. С. Пушкина.

4 команда.

  1.  Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку и собиралось съесть трёх поросят?

  2. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку.

  3. В кого превратился гадкий утёнок?

  4. Змей — ?

  5. Профессия Айболита.

  6. Конёк — ?

  7. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»?

Пока жюри подводит итоги, викторину для зрителей проведёт ученица 1 в класса Яна Турышева СЛАЙДЫ17-24

Ведущий 1. Слово – жюри.

  1. Жюри выставляет баллы.
  2. Практические советы родителям. СЛАЙДЫ № 25-26
  3. 3этап СЛАЙД № 27

Ведущий. Следующий конкурс -творческий. У каждого есть своя любимая книга. Предлагаем семьям проявить свою фантазию, творчество, и артистизм,.

  • Сколько звезд в небесах,
  • И деревьев в лесах,
  • Сколько капель в реке –
  • Столько книг на Земле!

— Сколько выдумки, мастерства, проявили наши участники. Поблагодарим их бурными аплодисментами.

  1. — Пока жюри подводит итоги, если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!»
  2. Чтоб страна была сильна,
  3. Надо,
  4. Чтоб дружна была семья!
  5. Вы со мной согласны?

Дети. Да!

  • Чтоб страна была сильна,
  • Надо,
  • Чтобы сыты были
  • Я, Он, Ты, Она.
  • Вы со мной согласны?

Дети. Да!

  1. Чтоб страна была умна,
  2. Надо,
  3. Чтоб в семье читали книгу!
  4. Вы со мной согласны?

Дети. Да!

  • — Слово предоставляется жюри.
  • Практические советы СЛАЙДЫ №28-31
  • 5конкурс «Вопрос – ответ» СЛАЙД №32
  • Приглашаем все семейные команды на сцену, настал черёд пятого конкурса – «Вопрос – ответ»
  • Каждая команда подготовила вопрос для команды-соперницы.

Семья под номером 1 задаёт вопрос второй команде, вторая – третьей, …..,.

Закончились задания для наших участников, и наступает жаркая пора для подведения итогов жюри. Пока жюри подводит итоги, Посмотрите сценку и скажите, как надо обращаться с книгой. СЛАЙД №33

Сценка «Две книжки» М. Ильина.

  1. Автор —  Однажды встретились две книжки,
  2.                Разговорились меж собой:
  3.  1ая книга – Ну, как твои делишки?
  4.  Автор —  Одна спросила у другой.
  5.  2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом
  6.                     Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
  7.                     Да что обложка… оборвал листы!
  8.                         Из них он делает кораблики, плоты
  9.                     И голубей….
  10.                     Боюсь, листы пойдут на змей,
  11.                     Тогда лететь мне в облака!
  12.                     А у тебя целы бока?
  13.  1ая книга – Твои мне не знакомы муки,
  14.                         Не помню я такого дня,
  15.                     Чтобы, не вымыв чисто руки
  16.                     Сел ученик читать меня!
  17.                     А посмотри-ка на мои листочки,
  18.                     На них чернильной не увидишь точки.
  19.                     Про кляксы я молчу,
  20.                     О них и говорить-то не прилично…
  21.                     Зато и я его учу
  22.                     Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.
  23.  2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле
  24.                     И даже двойку получил на той неделе…
  25.  Автор —  В басне нет загадки.
  26.                Расскажут напрямик
  27.                И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
  28. Как же беречь книгу?
  29. Книжка не умеет защитить себя от нерях.
  30. Зато вы сами можете стать книжкиными друзьями и помощниками, чтобы книгам хорошо жилось, чтобы они вам долго служили, учили вас и приносили радость.
  31.  Ребята, очень хочется, чтобы книги в ваших руках никогда не были знакомы с муками
  32. ….игра «Путаница» надо исправить ошибку в стихотворениях
  33. Путаница:
  34. Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик.
  35. Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду»
  36. Жил старик со своею женою У самого синего моря.
  37. Плутовка к дереву
  38. На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,с лягушки глаз не сводит…

  • …болельщики отгадывают загадки.
  • Загадки для зрителей.
  • В своей короне красной он ходит как король.Его ты ежечасно выслушивать изволь:Уснули дети, свет потух,
  • Молчи, горластенький…(петух).

Девочка-малюточка по лесу идет.В корзиночке пирожки бабушке несет.

  1. Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)
  2. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса! А зовут ее …(лиса)
  3. Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги и шляпа, и плащ! (Кот в сапогах)
  4. Молодцы дети!
  5. — Наступает самый волнительный момент для наших участников…

Слово жюри. Подведение итогов, вручение грамот, подарков.

— Закончился конкурс, и я уверена, что на этом не закончено семейное чтение – ведь это и радость познания, и радость общения, и сплочение всей семьи, а значит и счастье. Практические советы № 34-39. Книга в подарок ( для родителей)

  • Как сказал древний философ и математик Пифагор более 2500 лет назад
  • Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
  • Вспоминайте чаще эти слова, и ваша жизнь станет более счастливой.
  • Заключение
  • Пусть очаг горит, не остывая,
  • Теплом домашним сердце согревая.
  • Семью сплотить сумеет мудрость книг,
  • Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

-Спасибо всем за внимание! Приятного вам общения с книгой!

  1. 2 этап блиц-опрос
  2. 1 команда
  3. Алладин
  4. Брат
  5. Тортилла
  6. Семь гномов
  7. Муха-Цокотуха
  8. Карлсон
  9. Выручалочка
  10. 2команда
  11. Семь
  12. Репка
  13. Аксаков
  14. Лиса Алиса
  15. Книга
  16. Почтальон
  17. Колобок
  18. 3команда
  19. Крот
  20. Наф
  21. волк
  22. невод
  23. Пушкин
  24. семицветик
  25. Арина
  26. волк
  27. Золушка
  28. Лебедь
  29. Горыныч
  30. доктор
  31. горбунок
  32. велосипед

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii-prazdnika-v-1-klassie-papa-mama-ia-chitaiushchaia-siem-ia-doc

Сценарий конкурса «Папа, мама, я – читающая семья. Конкурсная программа «Мама, папа, я – читающая семья

Описание материала:
мероприятие рассчитано для совместного проведения учеников начальных классов и их родителей.

Проведение данного конкурса несет в себе большую воспитательную задачу:
сплочение детского коллектива и их родителей.

Цели:

1. Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
2. Развивать творческие и познавательные способности детей.
3. Воспитывать культурного читателя: бережно относиться к книге, любить книгу, с интересом и увлечённо читать её.
4. Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.

  • Пояснение: к мероприятию была подготовлена презентация с заданиями для учеников и родителей.
  • Ученик:
    «Если с детства у ребенка не воспитана
    любовь к книге, если чтение не стало его
    духовной потребностью на всю жизнь —
    в годы отрочества душа подростка
    будет пустой, на свет божий выползает, как
    будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский,

(Звучит мелодия вальса. Мальчик и девочка медленно кружатся. (В зал входит Незнайка, подходит к табличке, пытается прочитать, чешет затылок и обращается в зал к ребятам с просьбой прочитать запись на табличке.) Один из учеников читает запись на табличке: «Здесь живёт девочка Читалочка, которая любит читать книги». Незнайка стучит в дверь. Выходит девочка и кланяется Незнайке.

Читалочка:
Здравствуйте, дорогой гость! Что привело вас в мой дом? Радость или беда?

Незнайка:
Уважаемая Читалочка! Я узнал, что вы умеете и любите читать, и поэтому вы очень много знаете.

Я читать не умею, но очень хочу научиться, потому что люди которые много читают – много знают. Я узнал, что сегодня в вашей школе проходит конкурс «Папа, мама, я – читающая семья.

» Можно я поприсутствую на вашем конкурсе, познакомлюсь с ребятами и их родителями, которые любят читать.

Читалочка:
Да, действительно, сегодня у нас в школе праздник, на котором присутствуют дети и их родители, любители книг. У меня в доме живут добрые, умные друзья-книги. (Показывает на выставку книг.) Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй! И в наших семьях книга является лучшим другом для детей и их родителей.

Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:

Книга- лучший спутник мой и друг.

Я и мои книги будем рады пригласить тебя на наш конкурс. (Читалочка берёт за руку Незнайку и ведёт её в зал к детям.)

Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые родители. Здравствуйте, дорогая девочка Читалия и Незнайка. Мы рады приветствовать вас всех у нас на конкурсе. Мы думаем, что после нашего праздника ты, Незнайка, полюбишь книгу и захочешь научиться читать.

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий:
Вся человеческая жизнь тесно связана с родительским домом, домом где мы родились и выросли, где мы сделали первые шаги в своей жизни, где мы научились первые слова, где нам показали и прочитали первую в нашей жизни книгу. Сейчас, в наше трудное время, во многих семьях книга забыта, ей не уделяют должного внимания. Но и есть много семей, в которых книгу любят, ценят, уважают как своего лучшего друга и прививают к ней любовь своих детей.

  1. (Дети читают стихи)

    1. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
  2. Мы не знали б ни чего

2. Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,

  • Если не было бы книг.
  • 3. Если б все исчезло разом, Что писалось для детей
    От волшебных добрых сказок
  • До веселых повестей.
  • 4. Ты хотел развеять скуку,
    На вопрос найти ответ,
    Протянул за книжкой руку,
  • А ее на полке нет,

5. Нет твоей любимой книжки –
«Чиполино» например,
И сбежали как мальчишки, Робинзон и Гулливер 6. Нет, нельзя себе представить
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг 7. От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,

Тех, кто нам добра хотят .

Ведущий:
Спасибо, ребята, за хорошие стихи о книге.

Вы любите читать книги? А какие книги вы любите читать? (ответы детей) А у нас на празднике присутствуют ребята вместе со своими родителями, которые то же любят книги, любят читать и желают принять участие в нашем конкурсе»Папа, мама, я – читающая семья».

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

И так, приветствуйте! Это семья ________ И семья _____________ .Судить наш конкурс будет жюри в составе _______________ . За каждое правильно выполненное задание семья получает очко. Наши судьи будут внимательно следить за проведением конкурсов и в конце игры назовут нам семью победительницу.

  1. 1конкурс: « Внимательный читатель».
  2. Давайте знакомые книжки откроем,
    И снова пройдем от страницы к странице.
    Всегда ведь приятно с любимым героем
  3. Опять повстречаться, узнать, подружиться.
  4. И так, наш конкурс начинается.

А) Угадайте из какой сказки эти строки:
-«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку- настоящего друга. Но мама была почему –то против. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька»

(Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.)

Б) Кто это?
-«Едва только он получил все, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов, . »

(Ш. Перро «Кот в сапогах».)

В) Кто это?
-«Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»

(Г.Х.Андерсен. Гадкий утёнок.)

Г) Как звали девочку?
«Это и точно был тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая маленькая, »

(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)

2 конкурс: «Литературная викторина».

Кто в викторине победит,
Конечно, лучший эрудит.
У нас сомнений в этом нет.

Он самый лучший даст ответ.

1 вопрос: Что сильнее всех в сказке «Репка»? (дружба)
2 вопрос: Как звали котёнка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ?(Васька)
3 Сколько раз ходил старик из сказки А.С.Пушкина к синему морю?(6)
4 вопрос: Кто питался мочалками?(крокодил)
5 вопрос: Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)

  • 6 вопрос: Что купила на базаре Муха –Цокотуха? (самовар)
  • 3 конкурс: «Собери из букв имя героя произведения».

Из рассыпанных букв каждая команда собирает имя героя произведения. (Чебурашка и Карлсон).

4 конкурс: «Домашний театр» или «Театральное мастерство»

1 семья инсценирует стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».

2 семья инсценирует басню И. Крылова «Ворона и лисица».

5 конкурс: «Задание от Незнайки»

(Незнайка принёс с собой 2 черных ящика, в которых лежат различные предметы. Команды должны узнать в какой сказке присутствуют эти предметы.)

Черный ящик №1: в нем лежат предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов. (Шарль Перро «Красная шапочка»)
Черный ящик №2: в нем лежат предметы: муляжи – луковица, помидор, вишня, лимон, тыква, апельсин. В какой сказке эти предметы действуют как живые? (Д. Родари «Приключения Чипполино»)

  1. 6 конкурс: «Поющая семья»
    Задание 1 семье: Спеть песенку колобка.
  2. Задание второй семье: Спеть песню мамы козы.

7 конкурс: «Продолжи стихотворение»
Задание 1 семье:

У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит, ?
— …..

  • Задание 2 семье.
  • Муха, муха – цокотуха,
    Позолоченное брюхо, .
  • ………

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

Ведущий:
А теперь давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. (жюри рассказывает об итогах конкурса, называет победителя. Семьи награждаются книгами).
Незнайка: Ребята, мне очень понравилось у вас на празднике. Вы так много знаете, потому что много читаете. Я тоже хочу стать умным и много знать. Что мне для этого нужно сделать, посоветуйте.

Родитель: Незнайка, я хочу посоветовать тебе и другим ребятам, которые ещё не подружились с книгой, чтобы вы побольше читали интересных книг. А родителям я хочу посоветовать возобновить в семьях такую традицию, как семейное чтение книг. Покупайте вместе с детьми интересные книги, читайте их, беседуйте по их содержанию.

Эти совместные минуты общения с книгой сделают счастливыми вас и ваших детей.

Ведущий: На этом наш конкурс заканчивается. Мы от всей души желаем нашим семьям и всем участникам нашего конкурса приятных общений с книгой. Пусть она станет лучшим другом в каждой семье. А закончит наш конкурс мне хочется стихотворением нашего таловского поэта Н. Прыткова.

  1. Книголюб.

    Мой дед любил избу – читальню,
    Порой просиживал часы,
    Читал Тургенева и Даля
  2. До крайней книжной полосы.
  3. Придет домой и нам расскажет
    Про «Бежин луг» и про «Словарь».
    Все для себя считал он важным,
  4. Как для внучат простой букварь.
  5. Возьмёт очки, оденет шубу
    И по морозу – вдоль села.
    Не то, что нос – синели губы
  6. Твердит свое: «Дела, дела».
  7. В читальне стол стоял саженный
    (сработан сельским мужиком)
    Листает книгу дед блаженно,
  8. В усах улыбочка при том.
  9. Вечор граничит с темной ночью,
    Уж не фонтанят хат дымки,
    А он странички только строчит.
  10. Даются диву земляки.

В лохмотьях облаков катался
Луны большой латунный шар.
Жена с допросом: «Где ты шлялся?»

«Да, сказкой Пушкин задержал».

Любите книгу. Берегите её.

Библиотечный конкурс. Тема: «Мама, папа, я — читающая семья»

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика.

Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает.

Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

  • изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
  • расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
  • развивать творческие способности;
  • оказать семье информационную помощь;
  • выявить самую читающую семью.
  • Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.
  • При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:
  • за эстетичность оформления книги;
  • за сложность в ее изготовлении;
  • за творческие идеи;

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т. д. Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении»,«Писатели и поэты», «Отгадай художника»,«Литературная викторина», «Волшебное средство»и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».

По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку»)портреты писателей, иллюстрации художников, картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т. е. больше 3 Мб.

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения (см. Приложение 1).

Источник: https://churilovocity.ru/scenarii-konkursa-papa-mama-ya-chitayushchaya-semya-konkursnaya/

Конспект классного часа на тему Мама, папа, я — читающая семья

Автор публикации: Позднякова С.А.

07.11.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Классный час на тему:

«Мама, папа, я — читающая семья».

Цели и задачи:

  1. Воспитание интереса к книге, желания читать;

  2. Формирование системы нравственных ценностей учащихся;

  3. Знакомство с правилами общения с книгами;

  4. Расширение кругозора учащихся.

Оборудование:

  1. Видеозапись «Кто и что читает нам дома?»;

  2. Видеозапись «Ремонтируем книгу»;

  3. Кроссворд, нарисованный на доске;

  4. Иллюстрации к сказкам.

    • Ход классного часа
    • Учащийся: Надо хорошо уметь читать,
    • Не надо к маме приставать!
    • Не надо бабушку трясти,
    • Прочти, пожалуйста, прочти!
    • Не надо заставлять сестрицу,
    • Ну прочитай еще страницу!
    • Не надо звать и заставлять,
    • А можно взять и прочитать!

    Учитель: Не зря сегодняшний вечер мы начали со слов В. Берестова. Читать книги — это интересно, занимательно, да вы сейчас сами в этом убедитесь.

    1. Учащиеся смотрят видеозапись «Кто и что нам читает дома?»
    2. Учитель: Для чего книги нужны человеку?
    3. Заслушиваются ответы учащихся.

    Учитель: Да, книги необходимы человеку. Из книг мы узнаем много нового, интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.

    Учащиеся: Книги нельзя рвать. Нельзя брать книги грязными руками. Книги нужно читать только за столом. Нельзя бросать книги на пол. У каждой книги свое место. Если книга порвалась сделай ей ремонт.

    • Учитель: Предлагаю посмотреть, как можно помочь книге.
    • Учащиеся смотрят видеозапись «Ремонтируем книгу».
    • Учитель: Не куст, а с листочками, не рубашка а сшита, не человек, а рассказывает.
    • Учащиеся отгадывают загадку.
    • Учитель: А сейчас предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о книге.
    • — Азбука к мудрости ступенька.
    • — Азбуки не знает, а читать садится.
    • — Велико ли перо, а большие книги пишет.
    • — Иная книга обогащает, а иная и с пути сбивает.
    • — Книга растит человека.
    • — Книга книгой, а своим умом думай.
    • — Книги не говорят, а правду рассказывают.
    • — Век живи, век книги читай.
    • — Книги читай, да о деле не забывай.
    • — Книга — лучший друг человека.

    Учитель: Наши ученики очень любят книги смотреть, читать, слушать. В городе есть много взрослых библиотек, и есть детская библиотека. И вот из этой детской библиотеки к нам сегодня пришли работники. Как мы называем работников библиотек?

    Учащиеся: Библиотекарь.

    Учитель: Сейчас я хочу отправить вас путешествовать по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд.

    Первый вопрос кроссворда. Как называется дом, хранилище книг?

    Учащиеся: Библиотека.

    Учитель: В нашей библиотеке очень много интересных, познавательных книг. И многие книги уже полюбились ребятам. Одна из таких книг — это книга «Бежал ежик по дорожке» Н. Сладкова. И ребятам так полюбилась эта книга, что они даже превратились в героев этой книги.

    1. Учащиеся показывают сценки «Лиса и ежик».
    2. Учитель: А какой ваш самый любимый писатель?
    3. Заслушиваются ответы учащихся.

    Учитель: Второй вопрос нашего кроссворда. Знаете ли вы, кто такой Н. Н. Носов?

    Учащиеся: Писатель.

    Учитель: А сейчас отгадайте слово под цифрой 3: название произведения Н. Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии.

    • Учащиеся: Телефон.
    • Учитель: От этого слова образуется название урока «Литературное чтение»
    • Учащиеся: Литература.

    Учитель: Следующее слово в кроссворде нам помогут отгадать иллюстрации. Как называется жанр произведения?

    1. Учащиеся: Сказка.
    2. Учитель демонстрирует иллюстрации к различным сказкам.
    3. Учитель: Вещь из сказки Пушкина «Золотая рыбка».
    4. Учащиеся: Корыто.

    Учитель: Есть книги, которые сделаны своими рукам — самодельные книжки. Давайте посмотрим на книги-самоделки и послушаем о них рассказ.

    Учащиеся показывают и рассказывают о книгах-самоделках.

    Учитель: По рассказу, который мы услышали, можно отгадать последнее слово кроссворда. О чем нам рассказали?

    Учащиеся: Книга.

    Учитель: Конечно же, книга — самый главный друг! Книга — это лучший подарок! Наш встречу с книгой мы и закончим старой, доброй, русской традицией — чтением книги за круглым столом.

    Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

    Источник: https://www.gdz.press/prepod/vospitatelnaya_rabota/obgmbwmh.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector