Классный час ко дню космонавтики, 5 класс

Классный час ко Дню космонавтики, 5 класс

12 апреля на территории РФ отмечается всеми любимый и глубоко почитаемый праздник – День космонавтики. К этому важному событию приурочены самые разные мероприятия в учебных заведениях страны: конкурсы, концерты, выставки, презентации, спортивные соревнования и «космические» эстафеты. Вот и мы предлагаем вам в канун надвигающегося апрельского торжества несколько интересных идей для проведения классного часа ко Дню космонавтики в младшем, среднем и старшем звене школы. Наши сценарии тематических занятий для 1-3, 4-8, 9-11 класса посвящены важным космическим достижениям, легендарным открытиям, героическим деятелям. Ведь классный час на День космонавтики для детей и подростков должен быть не только интересным и увлекательным, но также поучительным, развивающим и вдохновляющим на патриотические поступки и маленькие подвиги.

Как провести классный час на День космонавтики – 1, 2, 3, 4 класс

Классный час ко Дню космонавтики, 5 класс

Тематическое классное занятие к 56-летию первого полета в космос играет важную роль в процессе обучения и развития младших школьников:

  • развивает у детей внимание, память, мышление, любознательность;
  • знакомит первоклашек с историей создания ракетной техники, важными открытиями и легендарными деятелями;
  • обучает коллективизму, коммуникативным способностям;
  • повышает творческую активность;
  • развивает устную и письменную речь;
  • воспитывает чувство патриотизма и гордости за великих деятелей и первооткрывателей;
  • дисциплинирует и вдохновляет на подвиги;

Если вы не знаете, как грамотно провести классный час ко Дню космонавтики, вряд ли вам удастся осуществить вышеуказанные задачи и заинтересовать самых маленьких учеников.

Для младших школьников гораздо большую роль играет наглядный материал и визуализация интересных предметов и событий, нежели долгие монотонные разговоры с приведением весомых фактов и биографических данных.

Короткие монологи учителя лучше чередовать с демонстрацией портретов легендарных космонавтов, иллюстраций космических летальных аппаратов, макетов ракет, скафандров и т.д. Даже самые красочные презентации на интерактивной доске потеряют интерес первоклашек после первых 5-7 минут.

Оптимальный сценарий классного часа, посвященного Дню космонавтики, для 1, 2, 3, 4 классов должен включать:

  1. Приветствие учителя и объявление темы занятия;
  2. Короткий диалог с учениками о понятиях «космос», «космонавт», «космонавтика»;
  3. Демонстрация иллюстрированного слайд-шоу;
  4. Маленькая викторина с простыми вопросами;
  5. Рассказ учителя о легендарной личности с визуальными материалами (портретами, макетами и т.д.);
  6. Одна-две тематических игры для поднятия соревновательного духа;
  7. Просмотр видео-материала о первом запуске ракеты или первом полете в открытый космос;

Такой классный час на День космонавтики – 1, 2, 3, 4 класс – обязательно понравится детям и вызовет живой интерес к теме далекого космоса и космических открытий.

Интересные игры для классного часа, посвященного Дню космонавтики, в 1-4 классе школы

Классный час ко Дню космонавтики, 5 класс

Подобрать любопытные факты из истории космонавтики для познавательного рассказа совсем несложно. Тема вселенной и космических открытий полна тайн, секретов, волшебных событий. Гораздо труднее выбрать подходящие конкурсы для классного часа, одновременно и обучающие, и развлекающие учеников 1-4 классов. Тем не менее, несколько тематических игр все же можно отыскать. К примеру:

  1. Собираем чемоданы. Разделите учеников на две команды. Подготовьте два комплекта карточек с изображениями следующих предметов: мобильный телефон, блокнот и ручка, кошка, полотенце, колбаса, тюбики с едой, калькулятор, фотография семьи, скафандр, яблоко. Предложите командам выбрать только те предметы (а точнее, их изображения), которые пригодятся в космическом полете. Свой выбор участникам придется прокомментировать. Победит команда, сложившая в свой багаж больше нужных вещей.
  2. Отгадай-ка! Загадывайте командам загадки в порядке очереди. Если участник ошибается, право ответа переходит соперникам. Побеждает команда, собравшая большее количество правильных ответов.
  • Угли пылают – совком не достать,
  • Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)
  • То он блин, то он клин,
  • Ночью на небе один. (Месяц)
  1. Крыльев нет у этой птицы,
  2. Но нельзя не подивиться:
  3. Лишь распустит птица хвост –
  4. И поднимется до звезд. (Ракета)
  • Он не летчик, не пилот,
  • Он ведет не самолет,
  • А огромную ракету.
  • Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
  1. Ясными ночками
  2. Гуляет мама с дочками.
  3. Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь! Поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки — … (звезды)

  1. Космический словарь. Предложите командам по очереди записывать на доске космические термины и объяснять значение написанного слова. К примеру: телескоп, астероид, скафандр, радар, Юпитер, Млечный путь, космонавт. Побеждает команда, в записи которой окажется больше подходящих слов.

Классный час ко Дню космонавтики – идеи для обсуждения со школьниками (5, 6, 7, 8 класс)

Классный час ко Дню космонавтики, 5 класс

Для школьников 5, 6, 7, 8, классов гораздо проще организовать и провести классный час ко Дню космонавтики, чем для первоклашек. Подростки способны дольше концентрировать внимание на конкретных вещах, более активно проявлять свою позицию, лучше запоминать и анализировать информацию. На «космическом» классном часе учитель может рассказать об интересных событиях, процессах и персонах, не опасаясь быстрой утомляемости слушателей. Интересные идеи для обсуждения в 5, 6, 7, 8 классах на классном часу ко Дню космонавтики:

  • условия работы космонавтов, их питание, обмундирование, подготовка к полетам;
  • ракеты, космические корабли и станции, спутники и луноходы;
  • Солнечная система, особенности разных планет, звезд, других небесных тел;
  • первые деятели в области космонавтики, ученые, испытатели, сподвижники;
  • животные, впервые покинувшие нашу планету на борту космического корабля;

Так же, как и в работе с малышами, подросткам необходимо не только рассказать о важном, но и показать документальные подтверждения и легендарные лица, включить видео-ролики из тематических архивов, продемонстрировать фрагменты фильмов о первых шагах на пути к открытиям. Не стоит умалять роль музыкального сопровождения. Для презентации подойдут песни «Гимн космонавтов», «Капитан межпланетных кораблей», «Знаете, каким он парнем был».

Необычная идея для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики, 5 класс

Недостаточно выбрать на классный час ко Дню космонавтики идеи для обсуждения с школьниками (5-8 класс). Необходимо наполнить урок захватывающими презентациями, интересными викторинами, трансляцией документальных кадров и фантастических реквизитов. Можно предложить ученикам собрать всем вместе макет большой ракеты из принесенных из дому подручных материалов. А можно за несколько дней до классного часа раздать энтузиастам научные задания или исследовательскую работу. На уроке всем остальным школьникам будет интересно послушать отчеты ребят.

Отличная идея для классного часа на День космонавтики – приглашенный гость. Наверняка хоть у одного школьника есть папа, дед, дядя или сосед, имеющий непосредственное отношения к теме урока.

Неплохо бы заранее пригласить человека, способного из первых уст рассказать интересные факты о космических открытиях, летальных аппаратах, планах на космическое будущее и деятельности целых команд ученых.

Сценарий и презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики (9, 10, 11 класс)

Классный час ко Дню космонавтики, 5 класс

На классный час ко Дню космонавтики в 9, 10, 11 классе не лишним было бы подготовить наглядную презентацию об основоположниках космонавтики, освоении космоса, космических экспериментах с их успехами и провалами. Старшеклассники должны заблаговременно подготовиться к тематическому уроку, чтобы знать ответы на простые, но очень важные вопросы:

  • Кем был Юрий Гагарин?
  • Сколько землян уже успело побывать в космосе?
  • Кем изобретен первый телескоп?
  • Как зовут первую женщину космонавта?
  • Какова последовательность планет в Солнечной системе?
  • Кто из животных стал космическим первопроходцем и т.д.

Классный час, посвященный Дню космонавтики, в 11 классе станет скорее не открытием новых фактов для школьников, а закрепление старых знаний о великой области науки и техники.

Варианты презентации для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Классный час ко Дню космонавтики, 5 класс

Тема презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики, в 9, 10, 11 класс должна определяться заранее, исходя из возрастной категории, школьной программы, интересов и увлечений подростков. Но некоторые варианты будут интересны всем старшеклассникам без исключения. К примеру:

  1. «56 лет подвигу». Презентация о полете Юрия Гагарина и других его достижениях;
  2. «Путешествие в космос». Презентация для классного часа, посвященного Дню космонавтики, о первых удачных и неудачных опытах;
  3. «Наш космос, наша Вселенная». Презентация о Солнечной системе, планетах, спутниках и т.д.;
  4. «Через тернии к звездам». Презентация о великих личностях, посвятивших свою жизнь изучению и освоению космоса;
  5. «Героические животные». Презентация о первых животных, отправленных в космос без людей или с провожатыми;
  6. «Проблемы освоения космоса». Презентация о грандиозных космических опытах двух великих держав США и России;
  7. «12 апреля — День космонавтики». Презентация об историческом подтексте торжества;
  8. «Покорители космоса». Презентация о Терешковой, Леонове, Шарипове, Волкове, Романенко, Сураеве.

Классный час на День космонавтики в 1-4, 5-8 и 9-11 классе – это увлекательный и познавательный урок с элементами фантастики и героизма. Особенно, если он наполнен презентациями, обсуждениями, демонстрациями видео- и аудиоматериалов, смотром рисунков и поделок для классного часа, посвященного Дню космонавтики.

Источник: https://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/14648-klassniy-chas-na-den-kosmonavtiki.html

Классный час, посвященный дню космонавтики. 5-8 классы

  • Классный
    час, посвященный дню космонавтики.
  • МБОУ СОШ №44 г.
    Владимир
  • Учитель химии
    Уварова Марина Леонидовна
  • Классный час в
    7-ом классе.
  • Цели:

  • познакомить учащихся с историей освоения
    космоса и первым космонавтом, расширить кругозор учащихся путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

  • развивать познавательную активность учащихся, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

  • воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
  • Оборудование:
  • книги о космосе, портреты космонавтов, высказывания о космосе.
  • Учитель.
  • День
    космонавтики отмечается с 1962года в честь полета в космос первого в мире космонавта, гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина.
  • По решению Международной авиационной федерации этот день отмечается и как Всемирный день авиации и космонавтики.
  • Десятки научных и производственных коллективов готовили к старту легендарный «Восток», была проделана огромная по масштабам работа.
  • Руководил этим грандиозным экспериментом выдающийся ученый и инженер, академик Сергей Павлович Королев.
  • 1
    ученик.
  • Он жизнь бы прожил не без проку,
  • Когда б и раньше был рожден,
  • Но
    и ко времени и к сроку

На
белый свет явился он…

  1. Не потому, что это к слову,
  2. А
    потому, что факт таков:
  3. Был век наш нужен Королеву,
  4. А
    веку – нужен Королев.
  5. С его именем связана целая эпоха в освоении космоса: первые искусственные спутники Земли, первые рейсы автоматических станций к Луне и планетам; беспримерный космический полет Юрия Гагарина на корабле
    «Восток»; первый выход человека в открытый космос.
  6. 2
    ученик.
  7. А теперь обратимся к биографии первого космонавта.
  8. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, в селе Клушино Смоленской области, в крестьянской семье.

Он закончил семилетку на «отлично»,
поэтому поступил в Саратовский индустриальный техникум без экзаменов,
в 1951 году. Юрий Гагарин закончил Саратовский аэроклуб. Ему дали направление в Оренбургское авиационное училище. От вступительных экзаменов в училище, как отличник, он был освобожден. Начиналась военная жизнь летчика Юрия Алексеевича Гагарина.

3
ученик.

12
апреля 1961 года. Байконур. Готовая к старту ракета.

Оранжевый скафандр, белый гермошлем, красные буквы «СССР». Руки, поднятые

в прощальном жесте. Могучий грохот двигателей. Половодье огня и дыма.
Уходящая ввысь ракета…

  • Таким запомнилось весеннее апрельское утро 1961-го.
  • Я помню этот день и час.
  • На полуноте оборвался марш.
  • И зачитали Сообщенье ТАСС,
Читайте также:  Цветы из яичной упаковки. мастер-класс

Что
в космосе – Гагарин! Юра! Наш!

И
снова марш. И снова он смолкал.

  1. И первый с космодрома репортаж
  2. В сердцах слова навеки высекал.
  3. 4
    ученик.
  4. Конечно,
    лучше всего об этом дне рассказывал сам Юрий Алексеевич Гагарин.

«Приближалось время старта. Вот – вот нас должны были отправить на космодром Байконур,
расположенный восточнее Аральского моря в широкой, как океан, Казахской степи. И все же я томился нетерпением.
Редко, когда ожидание было так тягостно.
Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток».

Я вошел в кабину, пахнущую полевым ветром, меня усадили в кресло, бесшумно захлопнули люк…

Взгляд мой остановился на часах. Стрелки показывали 9 часов 7 минут по московскому времени. Я услышал свист и все нарастающий гул, почувствовал, как

гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Началась борьба ракеты с силой земного тяготения…

Начали расти перегрузки. Я почувствовал, как какая – то непреодолимая сила все

больше и больше вдавливает меня в кресло.
Я знал, что состояние это продлится недолго: пока корабль, набирая скорость,
выйдет на орбиту. В иллюминаторах показалась далекая земная поверхность.

В это время «Восток» пролетал над широкой сибирской рекой. Корабль вышел на орбиту. Наступила невесомость…

Сначала это чувство было необычным,
но вскоре я привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу,
заданную на полет…

«Восток» шел со скоростью, близкой к 28000 км/ч.
Такую скорость трудно представить на Земле. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Внизу блеснула лента Волги…

В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, спустился в заданном районе.

5
ученик.

А на Земле его уже ждали. С замиранием смотрели в небо в надежде отыскать крохотную темную точку – его корабль.
Люди плакали, обнимались, кричали, пели,
танцевали, целовались.

Люди стали похожи на детей – не скрывающих своей радости, не стесняющихся слез. По улицам шли нескончаемые демонстрации.
Раздавались крики: «Ура!».

На троллейбусах, домах, деревьях – повсюду пестрели наспех написанные плакаты: «Космос –
наш!», «Мы – первые!», «Гагарин – ура!».
Это был праздник.

Говорят,
он был похож на День Победы в мае сорок пятого. Впрочем, в определенном смысле он и был Днем победы, днем,
когда пытливая, дерзкая, талантливая человеческая мысль открыла людям дорогу к их вековой мечте – космосу.

6
ученик.

16
июня 1963 года над планетой прозвучал позывной: «Я – Чайка!». В космос стартовала первая в мире женщина –
космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

Светлана Евгеньевна Савицкая в августе 1982
года и июле 1984 года на космическом корабле «Союз» не только совершила полет, но и много дней работала на станции «Салют».

7ученик.

Через 4 года после старта Ю. Гагарина человек впервые покинул на время корабль и вышел в открытое космическое пространство. Облаченный в специальный скафандр космонавт через шлюзовой отсек вышел из корабля в открытый космос.

Он видел Землю и звезды через стекло гермошлема. До 18 марта 1965 года это было лишь мечтой. Но когда над планетой прозвучали слова командира корабля «Восход – 2» Павла Ивановича Беляева: «Заря, я – Алмаз! Человек вышел в космическое пространство!» — это уже стало явью.

Этим человеком был Алексей Архипович Леонов.

  • Открытый космос
  • Не всегда открыт.
  • Но сделан шаг,
  • Хоть
    тело с домом слитно,
  • И
    у тебя душа болит:
  • Мала земля,
  • Мала и беззащитна,
  • Храни ее
  • И береги ее!
  • Она,
    как мать,
  • Достоинство твое.
  • Учитель.

Юрий Гагарин и его дублеры, устанавливая традицию, перед отъездом на космодром пришли на Красную площадь, в Кремль.
Они бродили в толпе москвичей, и никто
не знал, что через несколько дней произойдет событие, которое потрясет мир, и что главным его участником будет один из этих трех старших лейтенантов в авиационной форме,
беззаботно шагающих по весенней Москве.

С тех пор все экипажи космических кораблей, отправляясь на космодром,
проходят и по этому земному, проложенному Юрием маршруту.

От ста восьми гагаринских минут до многомесячной работы космонавтов на орбитальных станциях – вот тот исторически небольшой, но славный путь, который прошла наша космонавтика.

На сегодняшний день в космосе побывали более 300 человек. В настоящее время на орбите работает 27 – ая космическая экспедиция.

Список
использованной литературы.

1.Юрий
Алексеевич Гагарин «Вижу Землю…».
Документальный рассказ. Общая редакция
Н. Каманина. М.: «Детская литература»,
1976.

Источник: http://pedsovet.su/load/201-1-0-19906

Классный час на День космонавтики в 1, 2, 3, 4 классах ― Идеи урока 12 апреля в 5, 6, 7, 8 и 9, 10, 11 классах

Всего чуть больше полувека прошло с тех пор, как первый человек отправился в космос и вернулся оттуда в добром здравии, полным эмоций, невероятных впечатлений и желания работать в космонавтике и дальше. Пятьдесят шесть лет – а именно такое количество времени прошло со дня полета Юрия Гагарина – совсем крохотных срок для Вселенной.

Однако, какие же удивительные открытия уже сделали ученые за это время благодаря исследованию космических пространств! Сегодня космическая медицина, занимающаяся изучением воздействия космической радиации на Землю и человека, развитию и размножению организмов в условиях невесомости, сделала немало сенсационных открытий, уже активно используемых в жизни.

Астрономы и астрофизики, ранее занимающиеся только теорией развития планет и галактик, теперь обладают реальными данными, полученными с самописцев орбитальных станций. С началом освоения космоса на Земле началась новая эра. Именно таким темам можно посвятить классный час на День космонавтики в школе.

Тему классного часа выбирают в зависимости от того, в каких классах будет проводиться мероприятие. Например, в начальной школе, детям 1,2, 3 и 4 класса просто рассказывают об устройстве Вселенной, показывают фото первых космонавтов, перечисляют названия планет. В средней школе ученикам 5, 6, 7 и 8 классов уже устраивают конкурсы на первичные знания о науке космонавтике.

Старшеклассники 9, 10 и 11 классов могут провести классный час сами, подготовив для своего выступления презентацию с показом слайдов и видеороликов о космических просторах.

Организация классного часа в День космонавтики ― Мероприятия для 1, 2, 3, 4 классов

Для проведения интересного классного часа в честь Дня космонавтики, в 1, 2, 3 и 4 классах начальной школы проводят урок-лекцию, рассказывая ребятам о начале истории освоения космоса и первом полете человека вокруг Земли.

Конечно же, монотонную речь учителя или приглашенного гостя, ребятам этого возраста слушать непросто. Именно поэтому для проведения мероприятия учитель заранее должен подготовить оборудование.

Это может быть компьютер, проектор для показа слайдов, фотографии по теме «Космос», книги с иллюстрациями ракет и планет.

Идеи тем классного часа на День Космонавтики – Биография Юрия Гагарина для начальной школы

Учащимся начальной школы будет интересно узнать биографию первого космонавта на Земле – Юрия Гагарина. Для проведения такого классного часа учитель должен подготовить не только сам рассказ о жизни знаменитого космонавта, но и фотографии Гагарина в детстве, юности, фото его мамы Анны Тимофеевны и отца Алексея Ивановича.

Ребятам стоит рассказать, как хорошо учился маленький Юра в школе, каким отзывчивым и полным трудолюбия школьником, а позже и курсантом авиационного училища он был. Сегодня в интернете можно найти уникальные кадры, записанные 12 апреля 1961 года. На них Гагарин улыбается всем жителям земли. Он находится на корабле «Восток».

Всего чуть больше полутора часов длился полет вокруг Земли, но это был настоящий подвиг советского русского человека! Во время демонстрации слайдов с фотографиями первого космонавта можно включить песню «Знаете, каким он парнем был!». По окончании рассказа учитель может задать школьникам вопросы по теме классного часа.

Ответы на вопросы преподавателя помогут закрепить ребятам знания о событии и помогут в формировании их отношения к жизни, учебе.

Классный час ко Дню космонавтики в средней школе ― Школьные мероприятия в 5, 6, 7, 8 классах

В средней школе (5, 6, 7 и 8 классах) ребята уже хорошо знают историю возникновения Дня космонавтики, поэтому темами урока могут стать планеты Солнечной системы, устройство космического корабля, инопланетные цивилизации, истории о неопознанных летающих объектах.

В возрасте 11 -14 лет мальчишек и девчонок притягивает все таинственное, мистическое, загадочное. Конечно же, космос изучить полностью невозможно – Вселенная бесконечна, но рассказать школьникам об устройстве галактик, Белых и Желтых карликах, Черных дырах – отличная идея.

Выбрав для проведения классного часа подобные темы, учитель или приглашенный лектор уже заранее обеспечивает себе успех – его рассказ будут слушать, затаив дыхание.

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 5, 6, 7 и 8 классах ― Тема «Встреча с НЛО»

Тема неопознанных летающих объектов – НЛО – одна из самых «благодарных» тем для лектора. Школьники слушают любую информацию о космических пришельцах, стараясь не пропустить ни одного слова из рассказа.

Во время проведения классного часа «Встреча с НЛО», учитель или приглашенный лектор, гость класса, должен демонстрировать слайды с зафиксированными на фото неопознанными объектами.

Классу можно дать прослушать аудиозапись со странными сигналами, полученными самописцами орбитальных станций, показать фото поверхности Марса с удивительными фигурами, напоминающими постройки древних городов.

Рассказывая о неопознанных летающих объектах, учитель может обратиться к древним легендам, повествующим о появлении Ильи-пророка на огненных колесницах. Тем не менее, выбрав такую тему для классного часа, все-таки не стоит углубляться в мистику. Поскольку 12 апреля – день триумфа научных достижений, детям следует объяснить, что большая часть НЛО – явления природы, летящие метеоры или даже шаровые молнии.

Классный час на День космонавтики в 9, 10, 11 классе ― Посвященные 12 апреля мероприятия в старших классах

Старшеклассники – ребята 9, 10, 11 классов уже всерьез задумываются о выборе будущей профессии. Естественно, многих мальчишек может привлекать идея стать космонавтом. Для этого им нужно знать, какие же ВУЗы готовят будущих покорителей космических пространств. Старшеклассникам нужно объяснить, что в космонавтике существует несколько направлений.

Соответственно, профессий, связанных с космосом, также несколько. Например, космонавтов-инженеров готовят в МГТУ имени Баумана и в МАИ. Космонавты-исследователи, следящие за здоровьем космонавтов и поведением живых организмов в условиях невесомости, должны получить высшее биологическое образование или окончить медицинский институт.

Классный час, посвященный профессии космонавта – это и агитация на здоровый образ жизни, полный отказ от употребления алкоголя, табака, наркотических веществ.

Подростки, желающие связать свою профессию и судьбу с исследованием космоса, должны обладать превосходным здоровьем, быть отличниками учебы и иметь только лучшие рекомендации от их педагогов, а, позже, и работодателей.

Читайте также:  День святого валентина. сценарий для старшеклассников

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 9, 10, 11 классе

Если учитель все-таки решил провести классный час, посвященный Дню космонавтике, рассказав ученикам 9, 10 и 11 классов о профессии космонавта и летчика-испытателя, лучшим вариантом будет пригласить для классной беседы человека, близкого к этой профессии.

Возможно, в каком-то из классов учится ребенок, чей папа или дедушка осваивал космические ракеты или участвовал в строительстве орбитальных станций. Может быть, в семье ученика сохранилось множество интересных фотографий, связанных с таким человеком. После Юрия Гагарина в космосе уже побывало более 700 человек.

О каждом из них можно собрать интересную информацию и преподнести ее в классе в виде презентации. Как правило, ребята в старшей школе с удовольствием готовят презентации, используя компьютер. На классном часе 12 апреля могут выступить сразу несколько учащихся. Каждый из них должен подготовить собственную презентацию.

Их темами могут стать «Как стать космонавтом», «Более полувека в космосе», «Тайны планет Солнечной системы», «Черные дыры и время», «Самые знаменитые астронавты других стран» и пр.

Подготавливая классный час на День космонавтики, обязательно выбирайте тему, интересную детям данного возраста. Например, в 1, 2,3 и 4 классах мальчишкам и девчонкам будет интересно узнать обо всем, относящемся к космосу.

Это и названия планет, и рассказ о первом космонавте, и презентация на тему «Космические ракеты». Ученикам 5, 6, 7 и 8 класса можно будет рассказать о теориях возникновения НЛО и астронавтах других стран.

Классный час, посвященный празднику 12 апреля в 9,10 и 11 классах можно связать с выбором будущей профессии ребят.

Источник: https://prisnilos.su/prazdniki/klassniy-chas-den-kosmonavtiki.html

Сценарий ко Дню космонавтики в школе

  • В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.
  • Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.
  • Задачи мероприятия:
  1. Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.

  2. Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране , гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)

Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.

В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.

Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается»

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?

Предполагаемый ответ: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл.

Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди.

Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар.

Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении.

Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты.

Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам.

За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.

Категория «Имена»

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

60 баллов

Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая

80 баллов

Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.

Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

100 баллов

Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)

Ответ: Валерий Владимирович Поляков.

Категория «Звезды»

20 баллов

Самая близкая к Земле звезда.

Ответ: Солнце

40 баллов

Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.

Ответ: Полярная звезда.

60 баллов

Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…

Ответ: Большая Медведица.

80 баллов

Сколько существует созвездий на небе?

Ответ: 88 созвездий

100 баллов

Самая яркая звезда на небе?

Ответ: Сириус.

Категория «Планеты»

20 баллов

Самая близкая к Солнцу планета?

Ответ: Меркурий

40 баллов

Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Ответ: Венера

60 баллов

Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?

Ответ: Марс

80 баллов

У какой планеты наибольшее количество спутников?

Ответ: Юпитер , 63 спутника

100 баллов

Какая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях.

Ответ: Нептун

Категория «Космические аппараты»

20 баллов

Как назывались советские космические корабли, пришедшие на смену первым кораблям?

Ответ: Союз

40 баллов

Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.

Ответ: Станция «Мир»

60 баллов

Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?

Ответ: Апполон

80 баллов

Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?

Ответ: Вега

100 баллов

Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.

Ответ: Космический телескоп «Хаббл» — автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома.

Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками , которые были получены с помощью телескопа «Хаббл».

Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне.

Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Запуск презентации под названием Хаббл.

Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.

Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч!

Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута.

На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики.

И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki-shag-vo-vselennuyu-7098/

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов, посвященное Дню космонавтики

  • Внеклассное мероприятие
  • для 5-6 классов,
  • посвященное Дню космонавтики
  • Цель: активизация познавательной деятельности учащихся
  • Задачи:
  1. Расширить представления детей о космонавтике.

  2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

  4. Организовать соревновательную деятельность между командами.

  5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

  1. Форма проведения: соревнование
  2. Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, звездочки для конкурсов.
  3. Ход мероприятия
Читайте также:  Носов «зимородок» читать

Учитель читает стихотворение «Космос»

  • Я хотел бы слетать на луну,В неразгаданный мир окунуться.И подобно красивому сну
  • К самой яркой звезде прикоснуться.
  • Долететь до далёких орбит,Неизвестных всем нам измерений,Где загадочный космос хранит
  • Много тайн необъятной вселенной.
  1. На планетах других побывать,О которых наука не знает.

    И существ неземных повидать, —

  2. Что на странных тарелках летают.
  3. Расспросить, как живётся им там,Есть ли осень, зима или лето,С какой целью всегда летят к нам –
  4. На забытую Богом планету…
  5. Все о чём-то мечтают всегда,И стремятся чего-то добиться.

    Только космос, увы, никогда

  6. Не захочет наверно открыться…
  7. Слайд1 –Звездное небо
  8. Дети читают стихи.
  9. Звёзды, звёзды, с давних порПриковали вы навеки
  10. Человека жадный взор.
  11. И в звериной шкуре сидяВозле красного костра,Неотрывно в купол синий
  12. Мог глядеть он до утра.

  13. И глядел в молчаньи долгомЧеловек в простор ночной —То со страхом,То с восторгом,
  14. То с неясною мечтой.
  15. И тогда с мечтою вместеСказка зрела на устах:О загадочных созвездьях,
  16. О неведомых мирах.
  17. С той поры живут на небе,Как в ночном краю чудес, —Водолей, Стрелец и Лебедь,
  18. Лев, Пегас и Геркулес.

  19. Слайд2- Планеты Солнечной системы

По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планета

  • Под названием Плутон.
  • Учитель читает стихотворение:

Ладонью заслоняясь от света,Сидит мальчишка.Тишина.И вдруг волшебное:— РакетаДостигла станции Луна. — И оторвавшись от тетрадок,Сказал с достоинством:— Порядок. — Как будто так и быть должно.Должно быть так,А не иначе.И удивительного нет, Что это нами,Нами начатШтурм неразгаданных планет. Его за скупость не корите:Мальчишка сдержан потому,Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Учитель:Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля 1961 года человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, обычный трудовой день, был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Слайд 3- 12 апреля- День космонавтики

В космической ракетеС названием «Восток»Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.(В.Степанов)

Учитель: Сегодня мы с вами проведем небольшую экскурсию в мир космоса. Но перед этим нам нужно отгадать загадки.(В ходе соревнования детям в каждом конкурсе вручают за каждый правильный ответ по одной звездочке )

  1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный … (

    телескоп)

  2. Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всем

    Умный дядя … (

    астроном)

  3. Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд видна

    В небе полная … (

    Луна)

  4. До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет это

    Делать быстрая … (

    Ракета)

  5. У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,

    А по-русски … (

    Космонавт)

  6. Космонавт сидит в ракете,Проклиная все на свете — На орбите как назло

    Появилось … (

    НЛО)

  7. НЛО летит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воет

    Злой зеленый … (

    Гуманоид)

  8. Гуманоид с курса сбился,В трех планетах заблудился,Если звездной карты нету,

    Не поможет скорость… (

    Света)

  9. Свет быстрее всех летает,Километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам,

    Нам — тепло, хвосты -… (

    Кометам)

  10. Всё комета облетела,Всё на небе осмотрела.Видит, в космосе нора —

    Это черная … (

    Дыра)

  11. В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полет

    Межпланетный … (

    Звездолёт)

  12. Звездолет — стальная птица,Он быстрее света мчится.Познает на практике

    Звездные … (

    Галактики)

    1. А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровенная
    2. Эта вся вселенная!

Учитель:Мы с вами отгадали все загадкии отправляемся дальше. Следующее задание для вас будет- составить как можно больше слов из слова «космонавтика».

Учитель: Молодцы! А теперь следующее задание.Напишите название всех созвездий, которые упоминаются в этом стихотворении.

Взглянув на пояс Зодиака, Мы в январе увидим Рака, А в феврале заметим Льва.Хранителем его былаВ холодном марте злая Дева,Весьма похожая на Еву.Весы купив себе в апреле, Они спокойно жить хотели, Но в мае страшный СкорпионУ них отнял покой и сон.

Его убил Стрелец прекрасный, Отца июня сын несчастный,В июле ж братец КозерогСон Льва и девы уберёг,А в августе на много днейПриехал дядя Водолей.

Из Рыб уху он в сентябреВарил и кушал на дворе,Зажарил Овна в октябре, Тельца зарезал в ноябре, А в декабре, в конце концов,

  • Родилась пара Близнецов
  • Учитель: Когда мы говорим о Дне космонавтики, то вспоминаем имя Юрий Гагарин.
  • Слайд 4- Юрий Гагарин
  • Ученики читают стихотворения.Юрий Гагарин
  • Спросил я у папы однажды:«А кто такой Юрий Гагарин?Наверное, он очень важный,
  • А я про него мало знаю…»
  • И папа тогда мне ответил:«Я рад, что об этом меня ты спросил,Он летчик отважный и смелый,
  • Прославил страну на весь мир.
  • Гагарин был первым на свете,Кто в космос однажды полет совершил.Мальчишкам на нашей планете
  • Мечту космонавтами стать подарил».
  • Теперь я горжусь тем, что знаю,Кем же был Юрий Гагарин.Спросите меня, отвечу вам гордо:
  • Он — космонавт, первым вышедший к звездам!
  • Юрий Гагарин
  • Он родился под городом Гжатском,Русский мальчик в крестьянской семье.Имя гордое Юрий Гагарин
  • Знает каждый теперь на земле.
  • Им гордится весь мир, вся планета,Имя Юрий у всех на устах,Русский парень поднялся над миром,
  • Своё сердце России отдав.
  • Самый первый виток над планетойСовершил он во славу страны,Яркой звёздочкой в небо поднявшись
  • В ясный день той прекрасной весны.
  • Этим подвигом Юрий Гагарин,Совершив беспримерный полёт,На века всю Россию прославил
  • И великий наш русский народ.
  • Всё когда-то обыденным станет,И полёт на Луну, и на Марс,И туристов уже доставляют
  • На просторы космических трасс
  • Будет в будущем много открытий,Бесконечен простор над землёй,Но всегда новый шаг кто-то первый
  • Будет делать, рискуя собой.
  • Учитель: Давайте ответим с вами на следующие вопросы.
  • Слайды -Вопросы викторины
  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)

  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)

  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)

  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)

  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)

  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)

  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

  1. Песня «Он сказал: « Поехали»» и слайд Гагарин
  2. Учитель: Следующее задание:
  3. ЗАДАНИЕ 1 «Как пожарить три котлеты за 30 минут, если одна сторона котлеты жарится 10 мин. В сковороду можно положить только 2 котлеты»

Ответ: Конечно, на корабле котлеты не жарят. Продукты берут готовые в тюбиках. Т.к. повара проголодались – пора подкрепиться! Прошу помощников выдать поварам тюбики!

  • ЗАДАНИЕ 2 «Я сейчас назову предметы, а вы ответите какие из них можно взять с собой в космос:термометр, карандаш, барометр, маркер, ластик, компас, второй команде вместо компаса — песочные часы»
  • Ответы: компас в космосе не нужен, там нет магнитного поля.
  • Песочные часы не будут работать в невесомости.
  • Учитель: А теперь викторина.
  1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

  2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

  3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

  4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)

  5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

  6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

  7. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

  8. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)

  9. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

  10. Самое близкое к нам небесное тело. (Луна)

  11. Прибор для наблюдения за небесными телами. (Телескоп.)

  12. Тело, падающее на Землю из межпланетного пространства. (Метеорит)

  13. Слово, которое произнёс Юрий Гагарин перед стартом. («Поехали»)

  14. Летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для полёта в атмосфере. (Самолёт)

  15. Заданное направление для ракеты или самолёта. (Курс)

  16. Как называется газовая оболочка Земли? (Атмосфера)

  17. Как называют человека, который испытывает и эксплуатирует космическую технику в космическом полёте? (Космонавт)

  18. К какому событию приурочено празднование Всемирного дня авиации и космонавтики? (12 апреля 1961 год)

  19. Назовите одним словом мир звёзд и галактик. (Вселенная, космос)

  20. Время полного оборота Земли вокруг Солнца. (Год)

  21. Назовите клички собак, которые побывали в космосе и благополучно вернулись на Землю. (Белка и Стрелка)

  22. Единственная планета нашей системы, на которой существует жизнь. (Земля)

Учитель: Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств – космических ракет.

Это порождает экологическую опасность, например ближний Космос загрязнен огромным количеством (более 3000 т) мусора, включающего разные фрагменты уже использованных технических устройств. Столкновение с ними – реальная угроза для космических аппаратов.

Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных двигателей: в околоземное пространство поступает в это время огромная масса различных химических продуктов, в основном газообразных, причем некоторые токсичны.

В результате в верхней атмосфере вдоль всей траектории полета ракеты формируется газовое облако сложного химического состава, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.

Слайды о Земле и песня «Не рубите сгоряча, не рубите»

Учитель подводит итог мероприятия: подсчитывает балы и поздравляет победителей.

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-5-6-klassov-posvyashtennoe-dnyu-kosmonavtiki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector