27 марта в группе 1 ПСО 17 в рамках этического воспитания, был проведен тематический классный час на тему « Как противостоять давлению среды?». «Как сказать нет!»
Целью часа общения было обсуждение способов своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотрение разных способов противостояния отрицательному давлению среды, а также анализ давления среды, взаимоотношений с друзьями и влияние их на решение относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Часто выходит, что друзья, знакомые просто привыкают к вашей безотказности и начинают обращаться к вам с огромным количеством просьб, которые вы просто-напросто не успеваете выполнять.
Вы не справляетесь физически и морально, ставя себя в невыгодное положение.
Все это приводит к эмоциональному и физическому истощению, отсюда выплывают такие последствия, как конфликты, ошибки и расстройства, и со временем это только усугубляется.
Таким образом, обладание умением говорить «нет», когда вы посчитаете необходимым, является важным навыком, которым следует овладеть!
Ребятам предлагались вопросы для обсуждения:
— Что такое давление среды? — Каким образом мнение других влияет на вас и на принимаемые вами важные решения (например, с кем дружить)?
— Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаваться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения?
В современном обществе умением отказывать людям владеют немногие.
В процессе беседы провели разграничение между положительном и отрицательном влиянии среды. Затем ребята были разделены на 3 мини группы для решения ситуационного кейса.
По окончанию обсуждения ситуаций, ребята высказали свое мнение о том, как иногда слова или действия сверстников могут влиять на нас.
Завершающим этапом классного часа было просмотр двух видеороликов с рекомендациями о том, как противостоять психологическому влиянию окружающих. По окончании просмотра ребята подвели итоги классного часа и сделали соответствующие выводы.
Классный руководитель гр. 1 ПСО-17 Дунюшкина Э.Р.
Источник: http://kumgk.ru/vneklassnaya-zhizn/713-kak-protivostoyat-davleniyu-sredy-kak-skazat-net
Как противостоять среде
Lilia Kim: Как сопротивляться токсичной среде, окружению, идеологии
Лонгрид, как сохранить себя. Заветы Зимбардо. Что делать когда все то, о чем мы рассказали о нейрофизиологии сторителлинга, происхождении и органике процесса — используется с негативными целями. Для манипуляции сознанием и поведением людей. И в этом надо как-то жить, сохраняя душу и рассудок.
Чтобы понять как целые социальные группы и даже нации становятся одержимы деструктивными идеологиями, нужно загуглить следующее:
— Легендарные эксперименты Соломона Эша о конформности
Он показывал картинки, надо было сказать какие линии одинаковой длины, контрольной группе, где на испытуемых не оказывалось никакого давления и все отвечали правильно.
И те же самые картинки он показывал группе, где испытуемые были обложены большинством из подсадных уток, которые громко и уверенно давали заведомо и очевидно неправильный ответ.
В 75 % случаев — испытуемые, которые никак не зависели ни материально, ни психологически от результата. — выдавали такой же ответ как большинство. А если от этого зависело их вознаграждение, даже символическое — соглашались все 95 %.
Эш провел еще ряд экспериментов и все они доказали одно и то же — человек, который озвучивает правильное решение, но не совпадающее с мнением большинства, испытывает чудовищный дискомфорт и вынести который способны очень немногие. Не более 5 %;
Она провела эксперименты, которые доказали, что угроза социальной изоляции подсознательно воспринимается людьми как смертельная, поэтому человек скорее всего не выскажет свое мнение, если оно не совпадает с господствующими социальными установками. СМИ играют решающую роль в процессе формирования господствующего мнения.
Спираль молчания не запускается, если общество здорово и может разрешать противоречия путем переговоров. Темы запускающие спираль молчания — это явления, которые имеют потенциал его уничтожить. Чем их больше — тем слабее общество. До полной потери способности к самоорганизации.
Тогда возникает запрос на тоталитарное государство и внешнего врага.
— Эксперименты Стэнли Милгрэма о подчинении авторитету
Когда испытуемые по приказу подсадной утки, заявленной как авторитетная фигура, доводили силу ударов током для человека, который по легенде имел проблемы с сердцем до летальной, не то что не протестуя, а даже не задавая вопросов. Про это снят фильм Obidience (подчинение);
— И наконец, любимый наш Филипп Зимбардо, доказавший, что охрану для концлагеря и зондер-команду можно легко набрать из обычных обывателей любого милого городка
Стэнфордский тюремный эксперимент. После этого он написал книгу «Эффект Люцифера и почему хорошие люди превращаются в злодеев», в которой сформулировал принципы развития нравственной стойкости.
Как не стать охранником в концлагере или солдатом зондер-команды, даже если из каждого утюга рассказывают как это хорошо и подавляющее большинство людей вокруг уверены что это их долг, шанс и счастье.
Программа стойкости Филиппа Зимбардо:
1. Признавайте свои ошибки. Первый шаг противостоять злу — понять, что в мире нет идеальных людей.
2. Сохраняйте бдительность. Не совершайте фундаментальной ошибки атрибуции, помните что людей действуют исходя из ситуации, а не своих личных качеств.
3. Учитесь брать на себя ответственность. Большинство людей слепо подчиняются авторитету, но в Нюрнберге «я всего лишь выполнял приказ» не было оправданием для операторов газовых печей.
4. Цените и отстаивайте свою уникальность. Секретность, анонимность, масса — разрушают отношения между людьми и способствуют сокрытию преступлений. «Я как все» — такое же неоправдание как «я выполнял приказ»
5. Не подчиняться несправедливой власти. Не поддаваться принуждению несправедливого авторитета, который склоняет к нарушению нравственных и этических норм.
6. Ценить свою свободу и независимость. Не позволять манипулировать своим естественным желанием быть принятым в группу и построить крепкие социальные связи. Ставить свое человеческое достоинство и достоинство других людей выше, чем страх одиночества. Лучше быть одному, чем частью зондер-команды.
7. Ищите суть, игронируйте обрамление. «Триумф воли» и «Олимпия» фильмы за эмоциональностью и художественными достоинствами которых стояла самая отвратительная идеология в истории.
8. Дистанцируйтесь от аффектов. Люди, которые под влиянием эмоций, участвовали в геноциде, массовых убийствах, резне — через несколько дней не могли поверить, что действительно делали все это.
9. Никогда не жертвуйте личными и гражданскими свободами ради иллюзии безопасности. Защита в обмен на свободу — всегда процесс становления тоталитаризма и фашизма.
10. Верьте, что можете сопротивляться неэтичной и несправедливой системе. «Я ничего не могу сделать» — такое же неоправдание, как «я выполнял приказ», «я делал как все».
Любой авторитарный режим стремится как можно дольше оставаться неизменным.
И пустит в ход все — подсадных уток, громко кричащих через СМИ мнения, которым подчинится подавляющее большинство, запустив спирали молчания по всем проблемным темам.
Поэтому Зимбардо убедительно доказал, что нельзя идти на компромиссы даже в мелочах. Шуточки и порочащие сплетни про другие нации, женщин, инвалидов, запугивания, даже замаскированные под шутку.
Нужно тщательно следить за чистотой своего окружения, не допуская даже малейших компромиссов с проявлениями расизма, фашизма, тоталитаризма и шовинизма, потому что механизм социальных связей нужен как раз для того, чтобы противостоять злу сообща. Чтобы развернуть его во вред, нужно подтачивать его десятилетиями, извращая базовые принципы гуманизма, запугивая и постепенно продвигая идею обмена свободы на безопасность.
Источник: Lilia Kim: Как сопротивляться токсичной среде, окружению, идеологииLilia Kim: Как сопротивляться токсичной среде, окружению, идеологии Лонгрид, как сохранить себя. Заветы Зимбардо. Что делать когда все то, о чем мы рассказали о нейрофизиологии
http://the-golbii.ru/lilia-kim-kak-soprotivlyatsya-toksichnoj-srede-okruzheniyu-ideologii/
Как противостоять агрессивной среде и сохранять хорошие отношения с коллегами
Как противостоять агрессивной среде и сохранять хорошие отношения с коллегами
Почему люди ведут себя на работе не лучшим образом? Откуда берутся руководители-тираны и склочные коллеги? На самом деле любой из нас может оказаться на их месте. Агрессивная конкурентная среда, недоброжелательная атмосфера и огромное количество стрессовых ситуаций вершат свое черное дело. Мы меняемся, причем, как правило, в худшую сторону.
Однако у нас всегда есть выбор: поддаваться влиянию негативных факторов, окружающих нас, или же противостоять им. О том, как сопротивляться непродуктивным импульсам, рассказывает известный бизнес-консультант Маршалл Голдсмит в своей книге
Что такое триггеры и почему они должны нас волновать?
Любые сигналы из внешнего мира, которые меняют наше поведение в худшую сторону и мешают нам достигать целей, — это непродуктивные триггеры. Как именно они работают? Рассмотрим несколько примеров.
Коллега весь день отвлекает вас разговорами, а в результате вы не успеваете закончить проект к сроку. Начальник делает вам выговор, и после этого вы срываете злость на других людях.
В вашем плане слишком много задач, поэтому вы испытываете раздражение и становитесь агрессивнее по отношению к членам команды.
Окружающие совершают ошибки, а вы не можете сдержаться и в грубой форме указываете им на все промахи.
Триггером может быть что угодно: другие люди, события, обстановка. Как правило, мы не замечаем, насколько сильно меняется наше поведение из-за окружающей среды. Но это факт.
Мы как будто на время становимся худшей версией самих себя — и это еще не самое плохое.
Если одна и та же ситуация повторяется многократно и человек реагирует на нее одинаково, то он может приобрести неприятную черту характера, от которой избавиться будет не так-то просто. Вот почему происходит профессиональная деформация.
Очевидно, нам надо наконец-то осознать, насколько мы зависимы от обстоятельств. Следующий шаг — научиться противостоять непродуктивным сигналам, чтобы принимать правильные решения, всегда добиваться желаемого результата и не совершать поступков, за которые нам потом будет стыдно.
Как сопротивляться непродуктивным триггерам
Прежде всего нужно потренироваться замечать эти сигналы. Обычно мы реагируем на них неосознанно, но если вы решили научиться лучше контролировать свою жизнь, то должны стать сосредоточеннее. Обращайте внимание на все, что заставляет вас менять свое поведение или сворачивать с намеченного курса.
Когда в следующий раз почувствуете, что вот-вот поддадитесь очередному триггеру, просто остановитесь и отложите решение на 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы успокоиться и все обдумать.
Задайте себе несколько вопросов: «Одобряю ли я такое поведение? Хочу ли я на самом деле быть раздражительным, проявлять агрессию, вызывать у окружающих неприязнь? Не пожалею ли я о своем поступке позже? Что я выиграю, если преодолею пагубный порыв? Как еще я могу отреагировать на ситуацию, чтобы это принесло пользу общему делу, не подорвало мое самоуважение и не навредило отношениям с людьми?».
Последний вопрос чрезвычайно важен, особенно если неправильная реакция на определенный сигнал уже вошла в привычку.
Все они состоят из трех этапов: триггера, реакции и награды. К примеру, триггером может быть ошибка в презентации вашего коллеги. У многих это вызывает одну реакцию: публично указать человеку на его оплошность. А наградой станет ощущение собственной значимости. Однако такое поведение вряд ли можно считать продуктивным. Единственное, к чему оно ведет — испорченные отношения с людьми.
Лучший способ избавиться от пагубной модели поведения — изменить свою реакцию.
На тот же триггер вы можете ответить иначе: промолчать (иногда это самый правильный вариант, если ошибка коллеги не имеет особого значения); после собрания мягко подсказать человеку, где он допустил неточность; или даже предложить свою помощь.
Поступив таким образом, вы будете гордиться собой, а значит — получите ту же самую награду. Но в данном случае за чувством удовлетворения не последует разочарования.
Как менять других
Мы выяснили, как сопротивляться негативному влиянию среды и корректировать свое поведение. Но что, если это не вам надо работать над собой, а вашим коллегам? Если кто-то настолько невыносим, что создает вокруг напряженную атмосферу? Всегда очень велик соблазн обвинить других людей. На самом деле меняться все равно нужно вам.
Во-первых, это единственное, что вы способны сделать. А во-вторых, мы положительно воздействуем на других, когда сопротивляемся негативным импульсам. Человек сам может стать продуктивным триггером.
Если вы не будете ввязываться в бессмысленные конфликты, научитесь всегда сохранять приветливость и эффективно решать проблемы, то, скорее всего, «злодеи» внезапно превратятся в милейших людей.
Перемены начинаются с вас — помните об этом.
Источник: Как противостоять агрессивной среде и сохранять хорошие отношения с коллегамиПочему люди ведут себя на работе не лучшим образом? Откуда берутся руководители-тираны и склочные коллеги? На самом деле любой из нас может оказаться на их месте. Агрессивная конкурентная среда, недоброжелательная атмосфера и огромное количество стрессовых ситуаций вершат свое черное дело. Мы меняемся, причем, как правило, в худшую сторону.
http://hr-portal.ru/article/kak-protivostoyat-agressivnoy-srede-i-sohranyat-horoshie-otnosheniya-s-kollegami
Как противостоять негативному влиянию и оставаться неуязвимым
Как противостоять негативному влиянию и оставаться неуязвимым.
1. Не принимайте на свой счет Часто, когда люди сталкиваются с какими-то трудностями в жизни – все вокруг них становятся объектами для их негативных установок. Их поведение говорит об их неуверенности, страхахи гневе. Запомните одну важную вещь: это касается только их, не вас, не принимайтеих проблемы на свой счет.
2. Оставайтесь благодарными за то, что идет хорошо
Составьте «список благодарности», дайте людям знать, как вам ценно их присутствие в вашейжизни, и сосчитайте мелкие вещи, за которые вы можете сказать «спасибо».
Направьте вашу энергию в окружающий мир в ответ на то, что вы получили.
Благодарность может пройти долгий путь, напоминая нам, что жизнь включает в себя больше, чем наше ближайшее окружение и распространяется за пределы повседневности. 3. Напоминайте себе, что у каждого свой путь
Нам всем есть, чему поучиться у жизни. Возможно, этот человек пришел в нашу жизнь покакой-то причине. В то же самое время другой человек тоже реализует какую-то свою цель. Многие зовут это кармой. Мы можем убедиться в этом, если посмотрим на вещи более широкои выйдем за рамки нашего ограниченного мышления. 4. Воспринимайте эту проблему как возможность для роста и саморазвития
Изменение наших мыслей может изменить наши отношения. Слегка изменив наше восприятие, мы можем понять, чего ждет от нас другой человек. Мы можем задать себе вопрос «Что происходит в жизни этого человека, что заставляет его вести себя таким образом». Мы все проходим через периоды сомнений и неуверенности.
Учитывая тот факт, что сложно оставаться позитивным после разочарований или кризиса, идеально культивировать в себе здоровые привычки, когда у нас все хорошо. Мы можемвоспользоваться этой возможностью, чтобы поразмышлять, как бы на нас повлияли подобные обстоятельства. 5.
Проводите время наедине с собой
Найдите время, чтобы насладиться своим хобби, почитать журнал, прогуляться или помедитировать. Уделяя время себе, вы обнаружите чудесные перемены в вашем настроениии отношениях. Многие люди недооценивают значимость привычки побыть наедине со своими мыслями.
Даже если вы проводите это время, сначала злясь на кого-то, сделайте шаг к изменению вашего мышления, чтобы вы могли вернуться к позитивному настрою. Когда вы даете себе время подумать, вы даете себе возможность найти решение.
Таким способом достичь ясности и улучшить внимательность может быть медитация.
Источник: Как противостоять негативному влиянию и оставаться неуязвимым1. Не принимайте на свой счет . Часто, когда люди сталкиваются с какими-то трудностями в жизни все вокруг них становятся объектами для их негативных установок. …
http://www.b17.ru/blog/vliyanie_pozitiv/
- Как вы обращаетесь к своим ученикам?
- Ко всем исключительно на «вы»
- К старшеклассникам – на «вы», к остальным – на «ты»
- Ко всем без исключения на «ты»
- В зависимости от ситуации, используя форму обращения как воспитательный инструмент
- Я к ним не обращаюсь, это они ко мне обращаются
Источник: http://notoffended.ru/polezno/kak-protivostoyat-srede/
Программа воспитательной работы Поверь в себя (10-11 класс)
- Программа воспитательной работы
- по гражданско –правовому направлению
- «Поверь в себя»
- «Воспитание Детей — это не малая забава, а задание, требующее тяжких переживаний,
УСИЛИЙ, бессонных ночей и много мыслей…»
- Януш Корчак
- «Способность постигать свое собственное «я» есть в высшей степени важный момент в духовном развитии ребенка; с этого момента он делается способным к рефлексии над самим собой и в самоутверждении себя»
- [pic] Г.Гегель
- «С того, что человек делает не то, что он должен делать, а то, что ему хочется, начинается нравственное опустошение, развращение и падение»
В.А.Сухомлинский
Концепция программы
Формирование демократического государства и гражданского общества в России, изменения, происходящие во всех сферах жизни российского общества, требуют адекватных изменений и в сфере образования.
В настоящее время гражданско-правовое образование становится не только стратегическим направлением гуманитарного образования, но и всей [pic] системы в целом.
Когда решение социальных проблем молодежи
стало первоначальной задачей государственных и общественных органов, неизмеримо возросли возможности правового воздействия на совершенствование воспитания и образования подрастающего поколения, его гражданское, трудовое и социальное становление.
Нельзя учитывать, что рост преступности несовершеннолетних происходит в условиях интенсивного социального расслоения общества, обострения межнациональных конфликтов, неблагоприятного развития семейно- брачных отношений, роста различных проявлений жестокого обращения с несовершеннолетними.
В этой обстановке первостепенное значение имеют социальные, экономические и воспитательно [pic] профилактические меры.
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанным на праве.
Для современного этапа развития характерен переход к гражданскому обществу, ориентирующему человека на готовность осуществлять тот или иной выбор.
10 правовой класс был создан на базе нашей школы при поддержке МВД по УР. Следовательно, появилась необходимость написания программы, одним из главных направлений которой будет гражданско-правовое образование.
Основными задачами программы «Поверь в себя» являются:
-
Создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России;
-
Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно — нравственных и социальных ценностей;
З. Формирование уважительного отношения к праву как [pic] социальной ценности, выработка установки на законопослушного поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
4. Формирование социально — активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.
[pic] [pic] [pic] [pic] Содержание гражаданско — правового образования определяется исходя из целей образования, провозглашаемых Всеобщей декларацией прав человека, в которой говорится, что «образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами», а также основных положений Закона РФ «Об образовании». В статье 14 подчеркнуть, что содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределение личности, создание условий для ее самореализации; на развитие гражданского общества; на укрепление и совершенствование правового государства». Вторая статья Конституции РФ гласит, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью».
Таким образом, главной целью программы является создание условий для становления личности человека и гражданина, гуманистически ориентированного, обладающего чувством [pic] собственного достоинства, осознающего ценность свободы и демократии, граждански активного, уважающего права и свободы каждого человека, умеющего реализовывать и защитить свои права.
Принципы:
-
Гуманизма;
-
Верховенства права, уважения прав и свобод;
З. Природосообразности, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющего потенциала;
-
Деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка;
-
Возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка;
-
Принципы: эгоцентрический (обращение к внутреннему миру ребенка) и антропоценности (человек как активный субъект всех форм жизнедеятельности)
Данная программа требует:
-
-
Создание системы школьного гражданско-правового образования с 1-11 класс;
-
Организация системы школьного самоуправления;
-
З. Обеспечение психолого-педагогической и правовой поддержки, правового всеобуча (детей, родителей, педагогов)
Данная модель включает в себя ряд элементов:
-
-
Предметный уровень
-
Межпредметный уровень
-
З. Воспитательный уровень
-
-
Институциональный уровень
-
Проектный уровень
-
- Предметный уровень- преподавание специального курса «Право», а также факультативных курсов (права человека, правовой кружок), которые способствовали бы формированию гражданственности личности, ее нравственной и правовой культуры.
- Межпредметный уровень- через весь комплекс учебных предметов, интегрированные уроки, межпредметную интеграцию способствовать осмыслению учащимися всего объема школьных знаний, необходимых в реальной жизни, освоению средств различных наук для анализа социальных ситуаций. То есть развитие на всех уроках у учащихся таких способностей и навыков, которые если не отражают процедуры гражданской жизни непосредственно, то являются основой социального [pic] действия и необходимы для гражданской жизни в демократическом обществе, правовом государстве (история, обществознание, литература, иностранный язык, ОБЖ, география, биология и другие — предметы, где могут преподаваться знания из области участия гражданина в общественной жизни и обсуждаться острые общественные проблемы, могут быть и экологические, культурологические и иные курсы)
- Воспитательный уровень — привитие педагогами детям умений и навыков общения, основанного на взаимоуважении и дружелюбии, терпимости и взаимопомощи, используя в воспитательной работе разнообразные формы и методы изучения правовых норм: занятие [pic] викторина, ролевая игра, КВН, конкурс рисунков, день самоуправления, беседа, правовой турнир, деловые игры и другие.
- [pic] [pic] [pic] Данный уровень предполагает также: проведение правовых лекториев, ученических чтений, организацию дискуссионных клубов, создание школьных СМИ, создание правового кружка («Выбор»), клубных объединений правовой направленности, организацию экскурсий и приглашение представителей правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организацию тематических опросов общественного мнения.
- Институционный уровень — предполагает организацию школьной жизни таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического государства востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникла ситуативная гражданская активность, побуждающая как их, так и педагога, обращаться к совместно принятым нормам (законам)и приступать в соответствии с ними.
- Данный уровень предполагает:
-
Формирование ценностных установок учащихся и учителей на демократические и правовые отношения в школе;
-
Формирование понимания школьным сообществом связи и зависимости законодательства и законотворчества в школьном правовом пространстве с правовыми нормами российского законодательства и мирового сообщества;
[pic] 3.Использование школьного законодательства в решении управленческих задач и при разрешении конфликтов;
-
Побуждение учителей к изменению сознания от
авторитарного к демократическому;
-
Создание в школе условий, обеспечивающих постоянные упражнения демократического правового поведения [pic]
-
Вовлечение детей в создание норм и правил школьной жизни;
-
Выборы школьного самоуправления и организация его эффективного функционирования
Проектный уровень — предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями учащихся, граждан и местных органов власти. Инициатором создания того или иного проекта могут быть учителя разных предметов, администрация школы, органы школьного самоуправления.
Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-64727469.html