Классный час «как подготовиться к экзаменам», 9 класс

Классный час «Как подготовиться к экзаменам», 9 класс

— Существует немало способов для запоминания: с помощью  ассоциаций, схем, планов… Какой из методов самый эффективный?

Все перечисленные методы хороши и они действительно работают. Как правило, человек, в процессе обучения, используя разные методы запоминания, находит «свои», те, которые будут наиболее эффективны для него.

Немалую роль в предпочтении тех или иных методов запоминания играет ведущая модальность человека и доминирующее полушарие мозга. Поэтому здесь нельзя однозначно сказать, какой метод наиболее эффективен.

Для каждого он будет своим.

— Есть ли разница между тем, когда абитуриенты повторяют знания про себя и вслух?

Повторение материала «про себя» неэффективно. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь отвечать — и ответ получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.

Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти — речедвигательная память, и на экзамене этот материал легко вспомнится.

— Как развивать свою эмоциональную устойчивость?

Для тренировки эмоциональной устойчивости очень полезным и эффективным будет упражнение «Полчаса, которые принадлежат только мне».

Суть данного упражнения в том, чтобы подарить себе хотя бы полчаса после занятий, для того, чтобы отключиться и передохнуть перед следующим этапом работы.

Проведите эти полчаса по своему желанию: погуляйте по улице города, почитайте стихи или прозу, послушайте музыку, поиграйте с любимым животным, подойдите к окну и посмотрите на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробуйте вообразить, о чем они думают, расслабьтесь и посидите с закрытыми глазами или, наоборот, заполните паузу активными движениями: потанцуйте под ритмичную музыку. Главное, чтобы  эти полчаса вы провели исключительно по собственному желанию и чтобы они принесли вам удовлетворение и радость.

Также развитию эмоциональной устойчивости способствуют методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой.  Можно выделить четыре способа саморегуляции: релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение.

Основной способ саморегуляции — самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы ‘не’ (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение.

Но нужно помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому выпускникам и абитуриентам при подготовке и во время сдачи экзамена желательно найти свои собственные способы  саморегуляции. Если это сложно сделать самостоятельно, можно обратиться за помощью к специалистам-психологам и с их помощью освоить различные техники самопомощи и саморегуляции.

— Многие преподаватели считают, что нельзя долго учиться за день до экзамена. Согласны ли Вы с этим? 

Да. День до экзаменов лучше посвятить сохранению хорошего физического состояния и психологического самочувствия. Необходимо прекратить всяческую подготовку (разумно это сделать ещё раньше, за два-три дня, но это под силу не каждому, так как страх перед предстоящим испытанием обычно пересиливает), дабы избежать эффекта «каши в голове».

Необходимо в этот день выбрать щадящий режим: побольше отдыхать, предпочесть активному отдыху спокойный, избегать сильных физических и умственных нагрузок. Лучше всего провести этот день в хорошей компании и неспешных прогулках. В ночь перед экзаменом очень важно выспаться.

Многие совершают ошибку: всю ночь перед экзаменом проводят за книгами, эффект такого поступка обратный — вместо того, чтобы систематизировать знания и осуществить прекрасный ответ на экзамене, мозг переутомляется, появляется эффект «тяжёлой головы» и человеку зачастую начинает казаться, что он «ничего не помнит».

Поэтому не стоит напрягаться, а лучше лечь пораньше и проснуться со свежей головой и хорошими мыслями.

Все необходимые приготовления для экзаменационного дня стоит провести не утром в день экзамена, а накануне: подготовить одежду, зарядить мобильный телефон, сложить необходимые документы, письменные принадлежности (в том числе и запасные) — это поможет не беспокоиться по мелочам.

— Некоторые люди в ночь перед экзаменом спят с учебником под головой — считается, что так все знания «переползут» в голову. Или кричат в форточку: «Халява, приди!» Как воздействуют такие приемы на человека?

Все эти так называемые «обряды», а точнее, приемы, не что иное, как способ конструктивной, положительной психологической настройки на экзамен и убеждение себя (то есть самовнушение) в том, что все будет хорошо.

Поэтому учащемуся будет полезно вспомнить все, что ассоциируется с успешно сданными экзаменами, чтобы потом закрепить «хорошие приметы» в качестве своих собственных «ритуалов», которые станут сопровождать его на протяжении всех последующих испытаний.

— Как не волноваться в день экзамена?

Справиться с волнением в день экзамена практически невозможно, особенно, если этот экзамен первый в жизни или решает дальнейшую судьбу сдающего. Тем не менее, можно несколько снизить уровень стресса и обеспечить себе успех.

Не стоит в этот день принимать успокоительные препараты, так как они могут вызвать сонливость или расфокусировать внимание. Вместо этого лучше позавтракать. Завтрак должен быть достаточно плотным, но не обильным (обильная еда вызывает желание поспать).

Классный час «Как подготовиться к экзаменам», 9 класс

— Считается, что шоколад помогает запоминать. Это правда?

Да. Шоколад активизирует мыслительные процессы. За завтраком можно съесть несколько кусочков шоколада.

Для того, чтобы справиться с физическим напряжением, нужно сделать зарядку или физическую разминку перед завтраком. Полезно также принять контрастный душ, завершая его обливанием холодной водой.

Идти на экзамен рекомендуется в привычной одежде, которая на подсознательном уровне обеспечит комфорт и чувство защищённости. В качестве «группы поддержки» можно позвать с собой самых близких людей, которые могут помочь отвлечься и снизить чувство тревожности. Не забудьте взять бутылку воды с собой на экзамен!

Также желательно хотя бы за несколько дней до экзамена освоить специальные дыхательные упражнения, которые позволят достаточно быстро снять излишнее нервно-мышечное напряжение и оптимизировать функциональное состояние.

Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»

Чтобы справиться с волнением, также можно выполнить упражнение «Продышка»: медленно сделайте вдох, считая до 7, потом задержите дыхание, досчитав также до 7, и выдохните,  вновь считая до 7.  Из-за того, что мы дышим медленно, сердце начинает биться медленнее, и количество адреналина в крови уменьшается.

— Как правильно вести себя на экзамене?

Во время экзамена желательно не думать ни о чем, кроме самого экзамена. Мысли о том, что случится, если Вы неудачно пройдёте испытание или мечты о том, как прекрасна будет жизнь после его успешной сдачи лучше оставить за порогом учебного заведения.

Необходимо сосредоточиться на предстоящем событии. Получив задание, не нужно стремиться мгновенно начинать писать ответ на вопрос. Как правило, время, которое предлагается для выполнения задания, рассчитано на то, что человек должен предварительно подумать. Лучше спокойно вспомнить всё, что Вы читали по данной теме и затем приступить к выполнению задания.

На устном экзамене необходимо сначала составить схему ответа.

Даже если есть полная уверенность в своём ответе, не стоит раньше всех сдавать работу или идти отвечать лучше еще раз всё обдумайте и перечитать написанное и только после этого сдавать работу или отвечать.

Полезные приемы и секреты, которые помогут подготовиться к экзаменам:

  •  Используйте знания психологии о влиянии цвета на человека. В процессе подготовки к экзаменам желательно окружать себя предметами желтого и фиолетового цвета.  Желтый цвет способствует запоминанию, а фиолетовый стимулирует интеллектуальные способности и умственную активность.
  • Еще один прием, который можно использовать перед экзаменом: необходимо … оттаскать себя за волосы, расположенные на затылке (взяв волосы в ладошки, медленно и плавно потянуть их вверх). Или, по крайней мере, помассировать эту область головы. В результате стимулируется большое количество расположенных там активных точек. Такой простой прием помогает существенно повысить сообразительность.
  • Также используйте возможности ароматерапии. Натуральные эфирные запахи нормализуют психическое состояние человека, уравновешивают процессы, происходящие в организме. Активизации умственной деятельности, концентрации внимания, сосредоточенности способствуют ароматы лимона, лаванды, розмарина, герани, апельсина. Снять нервное напряжение и волнение помогает смесь эфирных масел для аромалампы, состоящая из четырех капель герани, трех капель лаванды, двух капель можжевельника и одной капли тимьяна. Также успокаивающими свойствами обладают: герань, жасмин и мелисса. Расслабиться помогают ароматы базилика, лаванды, мелиссы, апельсина, розы, сандала, кедра. Снять общий стресс от переутомления поможет следующая смесь: лаванда – 4 капли, апельсин – 3 капли, герань – 2 капли, розмарин – 1 капля.
  • Смехом тоже можно «ударить» по стрессу. Малазийские ученые установили, что смех не только продлевает жизнь, но и снимает стресс, улучшает аппетит и работоспособность, нормализует сон. На протяжении девяти дней 30 учащихся проходили курс смехотерапии перед экзаменами. Эти занятия включали в себя обучение особым дыхательным приемам, имитирующим смех человека. Во время тренинга добровольцы смеялись по несколько часов в день. В итоге сдали экзамены все без проблем. И совсем не нервничали. По словам учащихся, физически они ощущали себя гораздо лучше, чем обычно. Смех – это также отличное средство борьбы со страхом. Так что никогда не забывайте про чувство юмора — пусть оно не покидает Вас и во время экзамена.
  • Если Вы всё равно сильно переживаете — обращайтесь к психологу, он научит Вас приемам релаксации и саморегуляции, а также поможет разобраться, возможно, причина ваших тревог намного глубже, чем кажется изначально. Записаться на консультацию можно на нашем сайте. Просто отправьте нам заявку — и мы перезвоним.

Источник: https://psycenter.by/articles/kak_podgotovitsya_k_ekzamenam

сайт образовательного учреждения — Как готовиться к экзаменам. Советы психолога

КАК  ГОТОВИТЬСЯ  К ЭКЗАМЕНАМ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Классный час «Как подготовиться к экзаменам», 9 класс

Психологическая подготовка

  • Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
  • Если очень трудно собраться с силами и мыслями постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
  • Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Режим дня

Раздели день на три части:

  • Готовься к экзаменам 8 часов в день;
  • Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй — 8 часов;
  • Спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность сделай тихий час после обеда.
  • Питание
  • Питание 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами.
  • Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, мясо, овощи, фрукты, шоколад.
  • Перед экзаменами не следует наедаться.
  • Место для занятий
  • Правильно организуй свое рабочее пространство.

Поставь на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, т. к. это цвета повышают интеллектуальную активность.

Как запомнить большее количество материала

  • Составь план работы.
  • Просыпайся пораньше и посвящай утренние часы учебе. Наиболее благоприятное время для усвоения материала с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18, утреннее время лучше использовать на самый сложный материал.
  • Для лучшего усвоения материала желательно повторить его 4 раза:
  • Просмотр материала — общая ориентировка;
  • Выявление основных идей текста и их взаимосвязи;
  • Повторение наиболее существенных фактов;
  • Составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему.
  • Изучать материал желательно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего.
  • Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 мин. занятий, 10 мин. — перерыв.
  • Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, в начале вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу.
  • Ответы на наиболее трудные вопросы полностью и подробно расскажите родителям, друзьям — это поможет лучше усвоить материал, снять стресс.
  • Не повторяйте билеты по порядку. Лучше напишите номер на листочке и тяните, как на экзамене.
  • Пересказывайте материал перед зеркалом. При этом следите за своей позой, мимикой, жестами, голосом. Ваша речь, весь ваш вид должен выражать уверенность в себе и своих знаниях.
  • Приходите на консультации с собственными конкретными вопросами. Это позволит вам «залатать дыры».
  • Оставьте один день перед экзаменам на то, чтобы повторить планы ответов.
Читайте также:  Колокольчики из бумаги своими руками. мастер-класс

Что делать если устали глаза

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм и ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания.

Чтобы глаза отдохнули нужно выполнить два любых упражнения:

  • посмотри попеременно вверх — вниз (25 сек.), влево — вправо (15 сек.);
  • напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
  • попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом на листе бумаги (20 сек.);
  • нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону.

Как поддержать работоспособность

  • Чередуй умственный и физический труд.
  • Делай гимнастические упражнения, отдавая предпочтение кувыркам, стойке на голове, т. к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
  • Береги глаза, делай перерыв каждые 30-40 минут.
  • Минимум телевизионных передач!!!

Как одеться на экзамен

Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайся избегать ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена.

Всегда помни о чувстве меры. Ничего лишнего!!!

А вот после экзамена — все, что хочешь.

Как вести себя до и в момент экзамена

  • Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
  • Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты будешь находиться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенность, страха.
  • Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
  • Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
  • Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения.
  • Сядь удобно.
  • Глубокий вдох через нос 4-6 сек.
  • Задержка дыхания 2-3 сек.
  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.
  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Не торопись, читай задание до конца.
  • Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься.
  • Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
  • Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Стремись выполнить все задания, но помни, что для ХОРОШЕЙ ОЦЕНКИ достаточно одолеть 75-80 % заданий.

Успехов в сдаче экзаменов!!!

Источник: https://schkola3syz.ucoz.ru/index/kak_gotovitsja_k_ehkzamenam_sovety_psikhologa/0-104

Как подготовиться к экзаменам

Классный час «Как подготовиться к экзаменам», 9 класс

Экзамен – это не только (и даже не столько) оценка уровня знаний, сколько способность сосредоточиться, мобилизоваться, организовать свою деятельность и правильно рассчитать силы.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Действительно, это не обычная проверка знаний, а проверка в условиях стресса, неизвестных заданий и непредсказуемого результата. Главная причина экзаменационного стресса – ситуация неопределённости. Существует два основных варианта реакции на экзаменационный стресс.

Активизация, мобилизация, концентрация всех усилий. Сохраняется способность спокойно и адекватно оценивать вопросы и задания, соотносить их со своими знаниями, а также объективно оценивать возникающие трудности.

Растерянность, страх неудачи, паника («ничего не знаю», «всё забыл», «не сдам»). Теряется способность адекватно реагировать. Хорошо сдать экзамен сложно даже тем, кто знает материал.

Экзаменационный стресс усиливают:

  • сомнение в полноте и прочности знаний, в собственных способностях, особенно если педагоги и родители постоянно напоминают о неудачах в учёбе при сдаче экзаменов;
  • психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность, астеничность;
  • низкая стрессоустойчивость в незнакомой ситуации;
  • повышенная ответственность перед родителями и школой, страх «опозориться», «подвести».
  • Всё это усугубляет физическое и эмоциональное перенапряжение, а также негативный настрой взрослых. К сожалению, в ходе подготовки к экзаменам и педагоги, и родители нередко используют тактику «запугивания»: «Мало занимаешься – не сдашь», «Не стараешься – будут плохие результаты», « Ты совсем не готов!», « Это так сложно» и т. п. Это не повышает мотивацию, а усиливает стресс и создает эмоциональные барьеры, которые сам ребёнок преодолеть не может.

Репетициям – да!

Единый государственный экзамен – это такой же экзамен, но основанный на тестовых технологиях.

В психологии есть понятие «тестовая искушённость». Любой, кто неоднократно проходит процедуру тестирования, имеет преимущества по сравнению с теми, кто делает это в первый раз.

Эти преимущества складываются из преодолённого чувства неизвестности, сформировавшейся уверенности в себе, сложившегося отношения к тестовой ситуации, навыков работы с тестовыми заданиями, осознания сходности принципов решения задач.

Важно, чтобы ситуация сдачи ЕГЭ была «обыграна».

Поэтому пробные экзамены необходимы. Лучше, если оценка на таких испытаниях не ставится, но все проблемы разбираются.

Два этапа подготовки

Готовиться нужно в течение года и непосредственно перед экзаменом. На первом этапе важно правильно распределить материал и организовать регулярные занятия, не откладывая всё на последний месяц или неделю.

Такая растянутая по времени подготовка позволяет возвращаться к сложному материалу, вспоминать, повторять его, используя разные виды запоминания. Если первый этап рационально организован, то время перед экзаменом не становится испытанием, когда нужно за неделю успеть всё, что не сделано за год.

И в любом случае в последние дни перед экзаменом важно соблюдать режим занятий и отдыха.

На втором этапе в течение дня рекомендуется работать блоками по 35–40 минут. После каждого блока необходим 15–20-минутный перерыв.

Можно сделать несколько упражнений, полежать или потанцевать, послушать музыку, выпить стакан сока или съесть яблоко. Необходимо дать возможность ребёнку самому выбрать, как отдыхать.

После трёх утренних блоков занятий делаем перерыв на 1,5–2 часа для прогулки и обеда. После можно продолжать занятия (но не более 5–6 блоков в день).

Важно равномерно распределять нагрузку на все дни подготовки, не оставляя на ночь перед экзаменом самое трудное.

Воспитание чувств

Особенно сложен процесс подготовки экзамена для детей эмоциональных, с повышенной тревожностью, страхами, боязнью неудачи. К сожалению, к таким можно отнести многих хорошо успевающих детей и даже отличников.

Они «не имеют права» получить «не ту» оценку, а высокий уровень притязаний и ответственности перед родителями и педагогами порой приводит к серьёзным срывам и физического, и психического здоровья, что резко снижает результаты экзамена.

Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учёбой, особенно перед экзаменом, как опасную. Проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктант) вызывает у них тревогу.

Сложность экзамена в форме ЕГЭ для этих детей – в отсутствии эмоционального контакта со знакомыми учителями. К сожалению, обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки на самом ЕГЭ невозможно, но важно, чтобы они были знакомы с обстановкой, процедурой и условиями проведения экзамена. Для эмоционального комфорта необходимо поощрение, поддержка.

Внимание, внимание!

Ситуация ЕГЭ сложна для учащихся с низкой произвольной регуляцией деятельности и самоорганизацией.

Обычно этих детей характеризуют как невнимательных, рассеянных.

Но, как правило, сложности концентрации внимания и произвольной организации деятельности отмечаются у детей с нарушениями физического и психического здоровья, при длительном или постоянном эмоциональном напряжении и переутомлении. У таких детей бывает неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности.

Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует очень высокой организации деятельности. Поэтому при подготовке «невнимательных» детей к экзамену необходимо не только тренировать все компоненты организации деятельности (восприятие инструкции, планирование, проверку и коррекцию), но и по возможности исключить влияние факторов, усиливающих «невнимательность» и снижающих работоспособность.

Важно учесть, что для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и у них крайне неустойчивая самооценка. Всё, что они делают, должно быть замечено и соответствующим образом (естественно, высоко) оценено. Им недостаточно выполнить минимально необходимый объём заданий: нужно сделать всё, причём без ошибок.

На экзамене они не пропустят задание, даже если не могут с ним справиться. На этом теряется время, и они не успевают перейти от более простых заданий к более сложным и выигрышным по баллам. Важно научить таких детей распределять время на выполнение задания, помочь скорректировать ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным».

Им нужно понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания.

Чтобы сил на всё хватило

Часто болеющие дети, как правило, имеют сниженную работоспособность и повышенную утомляемость. В первые часы экзамена они работают эффективнее всего, но быстро устают. Потом снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.

Этим детям важно научиться не только распределять время, но и оценивать свое функциональное состояние: чувствовать, когда наступает утомление, и учиться восстанавливаться в короткие промежутки возможного отдыха.

Очень важен правильный режим подготовки, исключающий переутомление, дефицит сна и отдыха.

Целесообразно научить всех детей простым физическим упражнениям для плечевого пояса, шеи, головы, которые можно незаметно использовать на экзамене для снятия утомления и поддержания работоспособности.

10 советов родителям

  • Ваша помощь и поддержка при подготовке и сдаче экзаменов должны быть не на словах, а на деле: помогите организовать режим, побалуйте «вкусненьким», разберите вместе сложную задачу (если можете), вместе повторите даты.
  • Не запугивайте детей неудачей и провалом.
  • Не настаивайте на работе без отдыха и сна.
  • Не запрещайте любимых занятий во время подготовки к экзаменам.
  • Не обсуждайте проблемы ребёнка с родственниками и знакомыми.
  • Не создавайте ситуацию тревоги, страха, неудачи.
  • Согласуйте с ребёнком возможный и достаточный результат экзамена, не настраивайте его на максимальный, но малодостижимый результат.
  • В случае неудачи на экзамене не паникуйте, не устраивайте истерику и воздержитесь от обвинений. Вашему ребёнку очень нужны ваша поддержка и участие (спокойно проанализировать и решить, что делать, можно позже). А главное – помните: неудача может быть у каждого, но это не даёт никому права считать вашего ребёнка неудачником, упрекать его в том, что он «подвёл родителей или учителей», что «за него стыдно» и т. п.
  • Сделайте всё, чтобы утро перед экзаменом было спокойным. Приготовьте что-то любимое на завтрак, найдите слова, которые помогут ребёнку улыбнуться, снять напряжение, настроиться на успех.

10 советов учащимся

  • Уточнить, в какое время и в каком месте проходит экзамен.
  • Накануне экзамена собрать всё необходимое: ручки, карандаши, калькулятор (проверить состояние батареек), чертёжные принадлежности и т. д. Положить всё это в папку или пенал. Не забыть носовые платки (лучше одноразовые).
  • Не заниматься ночью. Выспаться. Всё, что вы хотели повторить, повторите утром.
  • Встать пораньше, чтобы успеть сделать несколько упражнений, принять душ, позавтракать и заранее выйти из дома.
  • Не нервничать по пустякам, настраиваться только на успех. Не корить себя: «Я этого не знаю», «Это я не успел», «Мне не хватило одного дня».
  • Ни с кем не обсуждать своё волнение, тревогу, страх. Забудьте фразы «Ой, я так волнуюсь», «Я чувствую, что не сдам».
  • Не думать о том, как отреагируют родители, учителя на ваши результаты (и вообще меньше думать о результатах экзамена). Решить, какой результат будет возможным и достаточным.
  • Стараться думать о том, как распределить время при ответе на экзамене. С чего начать, как проверять ответы и т. п.
  • Просмотреть все вопросы. Начинать с ответа на те, которые не вызывают проблем. Обязательно оставить время на проверку ответов.
  • Не стремиться сдать работу (даже если всё сделано) до окончания экзамена. Лучше ещё раз проверить.

Источник: https://nashatynda.ru/page/view?id=kak-podgotovitsa-k-ekzamenam

Классный час Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье

  • Методическая разработка
  • внеклассного мероприятия
  • ТЕМА: «КАКПОДГОТОВИТЬСЯКЭКЗАМЕНАМИСОХРАНИТЬЗДОРОВЬЕ»
  • аннотация

Внеклассное мероприятие «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье» предназначено для обучающихся, которым предстоят экзамены, в т.ч. итоговая аттестация в форме ГИА или ЕГЭ.

Данное занятие имеет практическую направленность, поскольку помогает увидеть проблему сохранения здоровья в условиях стрессовой ситуации, связанной со сдачей экзаменов. Это так же важ­но, как и знание конкретных способов ее преодоления. Поэтому психолог не дол­жен увлекаться «полезными советами» или жестко критиковать несостоятельные с медицинской точки зрения рекомендации.

Читайте также:  Соколов-микитов «черёмуха» читать

Советы забудутся, а желание думать о здоровье останется.

  1. Тема: «Как подготовиться к занятиям и сохранить здоровье»
  2. Цель: обучение навыкам саморегуляции и повыше­ние стрессоустойчивости.
  3. Задачи:
  1. Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время под­готовки к экзаменам.

  2. Дать понятие об опасности экстре­мальных психических и физиологи­ческих нагрузок.

  3. Сделать проблемы риска для здо­ровья во время подготовки к экзаме­нам наглядными («погружение в про­блему»).

  4. Стимулировать самостоятельный поиск путей профилактики, преду­преждения и преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятель­ности на организм.

Методические средства: беседа, тренинговые упражнения, «мозговой штурм», метод проекта.

Условия проведения: Тренинг рассчитан на проведение в аудитории с демонстрацион­ной доской.

Потребуются картонные или бумажные фигурки человека — стилизованные изображения (из расчета по 1 фигурке на 4-6 человек или по количеству предполагаемых групп); красные фломастеры или карандаши в таком же количестве; круглые бу­мажные карточки около 10-12 сан­тиметров в диаметре с изображение спасательного круга; магниты для за­крепления фигурок на доске.

  1. Время проведения занятия: 45минут.
  2. План занятия
  1. Введение в групповую работу, мотивационная беседа

Участники распо­лагаются в произвольном порядке на стульях, расставленных в круг или «подковой».

После объявления темы тренинга веду­щий, задав несколько вопросов, должен убедиться, что проблема подготовки к экзаменам является актуальной для груп­пы. Желательно подобрать вопросы так, чтобы получать утвердительные ответы.

Например: «Правильно ли мне сказали, что вам скоро предстоит сдавать экзамены? А часто ли людям вообще приходится сдавать экзамены или проходить тестиро­вание? Ваши родители когда-нибудь про­ходили на своем рабочем месте аттеста­цию, повышение квалификации, квалифи­кационные экзамены?»

Наличие утвердительных ответов позво­лит ведущему сделать вывод, что подго­товка к экзаменам или другим испытани­ям — не единовременная проблема, по­этому целесообразно уделить время ее обсуждению.

Усилению мотивации работы способству­ет следующая инструкция: «Проблема эта не нова, и, конечно, существует много рекомендаций и советов, которые я могла бы вам передать. Но сегодня я не буду этого делать.

Я заметила, что то, что лег­ко достается, легко и забывается.

Сегод­ня я предлагаю вам самостоятельно проверить уровень своих знаний относительно возможностей своего организма в стрессовой ситуации, выполняя определенные задания в группах».

2. Погружение в проблему

Мозговой штурм «ЗОНА РИСКА»

Первая инструкция. Посмотрите на тему нашего занятия и подумайте, дей­ствительно ли экзамены и подготовка к ним так вредны для здоровья? Какой вред они могут принести организму? Подумайте, какие органы и системы работают с перегрузкой во время под­готовки и сдачи экзамена? К чему это может привести?

Для обсуждения этих вопросов раз­делитесь на группы по 4-6 человек, сдвиньте стулья. Каждая группа полу­чит фигурку человека и красный фло­мастер. На фигурке отметьте с помо­щью линий, штриховки или надписей зоны риска для здоровья.

На выполне­ние этого задания вам дается 5-7 ми­нут.

Вторая инструкция (дается через не­сколько минут после начала работы над проектом). У каждой группы уже появи­лись первые идеи и рисунки.

А теперь подумайте о чем-то таком, что дру­гие группы могут не знать или забыть. Не останавливайтесь на первом пришед­шем в голову решении, призовите все свое воображение, почувствуйте свой организм — свое тело, нервную систе­му, психику.

Представьте состояние своего организма во время подготовки и сдачи экзаменов.

Следует попросить одного из предста­вителей каждой группы представить ито­ги работы: фигурка закрепляется на доске, участник объясняет смысл над­писей и штриховок.

Целесообразно начать демонстрацию результатов с наименее проработанных проектов, чтобы каждый последующий выступающий вносил дополнения.

См. таблицу часто встречающихся ответов.

Могут проявить­ся и неожиданные ответы, связанные с низким уровнем знаний по биологии и фи­зиологии человека (например, нарушения дыхания как вегетативные проявления не­вроза — одышка, судорожные вздохи, не­хватка воздуха — рассматриваются как нарушение деятельности легких). Такие предположения следует прокомментиро­вать — выяснить, какие именно наруше­ния имелись в виду, пояснить их физио­логические механизмы.

Вид фигурок, испещренных красными пометками, вызывает обычно живую эмоциональную реакцию. Следует обсудить, неужели все обстоит так ужасно и любого ли человека ждут подобные нарушения здоровья.

Проявляются ли они у одного человека все сразу или есть индивидуаль­ный диапазон. Ввести понятие экстремаль­ных нагрузок (которые могут привести r срыву) и понятие функциональных (приходящих) нарушений.

Обсудить вопрос, зависит ли тревога, утомление, общий риск для организма от успеваемости.

Следует направить рассуждения учащих­ся к выводу, что умение работать с мате­риалом и научная организация умствен­ного труда сокращают время подготовки к экзаменам и тем самым снижают вред­ные нагрузки на организм.

Подведение итогов групповой работы «Спасательный круг»: в результате интенсификации нагрузок перед экзаменами увеличивается негативное воздействие на организм, поэтому следует предложить следующие рекомендации:

Рекомендации. Соблюдение режима сна и бодр­ствования, прогулки на свежем воздухе не менее 30 минут в день (!), витамины, сосредоточенность при подготовке (это экономит время)

Рекомендации. Аутотренинг, самовнушение, рас­пределение времени, планирование деятельности, про­гулки, витамины, «несильные» лекарства

Рекомендации. Перерывы в чтении, не читать лежа, умывание холодной водой, гимнастика для глаз (различные варианты), не спать лицом в подушку, не приучать глаза к стимулирующим витаминным каплям, полноценный сон, питание, богатое витамином А (мор­ковь), после утомления глаз не поднимать тяжести

  1. ВЕГЕТАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ (в том числе боли в сердце, желудке)

Рекомендации. Привычный режим дня, травя­ные чаи, правильное питание, прогулки, аутотренинг, медитация, спокойная музыка, любимая музыка

  1. НАГРУЗКА НА СЕРДЦЕ, СОСУДЫ

Рекомендации. Самоуспокоение на случай неуда­чи: «И Энштейн был двоечником!», самовнушение: «Все сдают — и я сдам», гимнастика во время утомительных занятий, прогулки на свежем воздухе, полноценный от­дых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги)

  • Рекомендации. Чередование труда и отдыха, на­клоны, элементарные физические упражнения, пита­ние с высоким содержанием белка и низким — жира, массаж, самомассаж
  • Рекомендации. Вращение головой, наклоны, подбор правильной позы, осанки, смена позы, пища, богатая кальцием, спать на плоской подушке, в пере­рывах между занятиями полежать на полу
  1. Поиск альтернатив ПРОЕКТ «Спасательный круг»

После обсуждения результатов «Зоны риска» участникам сообщается, что они успешно справились с заданием. А далее им необходимо самостоятельно разработать рекомен­дации по преодолению и профилактике наиболее распространенных проблем, воз­никающих во время сдачи экзаменов.

Каждой группе предлагается одна из проблем, выявленная при выполнении работы «Зона риска», и круглая карточка из плотной белой бумаги.

На одной стороне карточки следует изоб­разить спасательный круг с надписью «Средство от…» (указать проблему), а на оборотной стороне дать рекомендации.

Через несколько минут после начала ра­боты над проектом «Спасательный круг» ведущий дает дополнительную инструкцию:

Не останавливайтесь на банальных ре­комендациях. Попробуйте представить, что любит ваш организм. Пусть ваши рекомендации также будут разнообраз­ны, не бойтесь ошибиться.

По завершении проекта представители групп рассказывают, к каким выводам они пришли, и дают советы всем присутствующим.

Ведущему полезно показать комплексный характер проблемы, сравнив рекомендации для разных органов и сис­тем. Например, для глаз читать лежа вред­но, а для позвоночника вредно много си­деть над книгой, полезно лежать, распря­мив позвоночник. Так можно ли читать лежа? Если да, то при каких условиях?

Обращает на себя внимание тот при­скорбный факт, что учащиеся редко ука­зывают на необходимость выполнения физических упражнений, регулярных за­нятий спортом, активного образа жизни. Чаще рекомендации сводятся к поддер­жанию определенных поз, чередованию активностей, введению пауз, прогулок.

На данном занятии важно помочь увидеть проблему. Это более важ­но, чем знание конкретных способов ее преодоления. Поэтому психолог не дол­жен увлекаться «полезными советами» или жестко критиковать несостоятельные с медицинской точки зрения рекомендации. Советы забудутся, а желание думать о здоровье останется.

Итак, какими бы ни были советы, каж­дый «Спасательный круг» следует прикре­пить к фигурке человека с помощью магнита или прорезать круг посредине и надеть, например, на руку фигурки. Примечатель­но, что участники хотят «спасти» своего человечка: волнуются за его судьбу. Есть надежда, что после проведения тренинга они будут волноваться и за свое здоровье.

  1. 4. Подведение итогов, рефлексия
  2. В заключительной части следует оста­новиться на двух основных выводах.
  3. Первый вывод — здоровье можно со­хранять с помощью своих же собствен­ных усилий.

Второй относится собственно к учебной деятельности (планирование, организация времени….).

Рефлексия / обратная связь.

по мероприятию «________________________________________________________», состоявшемуся «_____» _______________ 201____г.

Оцените, пожалуйста, наше мероприятие по 2-х балльной системе. Укажите свой балл: чем результативнее работа, тем балл выше (0 — отсутствие всякого результата).

  • 0
  • 1
  • 2
  • Тема актуальна
  • Цели понятны
  • Продуктивность работы группы
  • Личная активность.
  • Какая информация для меня самая важная?
  • На какой вопрос я не получил(а) ответа?
  • Отметка организатору

Ф.И. участника_______________________________

Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-6f9s85s.html

Открытый классный час «Как готовиться к экзаменам»

Автор материала: Шабурова Светлана Александровна

Открытый классный час «Как готовиться к экзаменам».

Составитель: С.А. Шабурова – классный руководитель 9а класса.

  • Цель:
  • Знакомство с методами и приемами подготовки к экзаменам, способы повторения, режим питания, приемы мобилизирующие интеллектуальные способности.
  • Задачи:
  • Научить учащихся продумывать режим и методику подготовки к экзаменам.
  • Развивать память, логику, мышление.
  • Воспитывать ответственную личность.
  1. Оборудование: мультимедийный проектор.
  2. Ход урока:
  3. Добрый день ребята!
  4. Какое важное событие вас ожидает в завершении 9 класса?

Сколько экзаменов? Какие?

  • Как вы думаете о чем пойдет речь на классном часе?
  • Согласитесь, что экзамены для многих из вас зона стресса.
  • Что такое стресс? (ответы детей)
  • Stress (напряжение)- состояние повышенного нервного напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
  • Давайте проверим, умеете ли вы справляться со стрессом с помощью экспресс-анкеты. (приложение 1)

Подсчет результатов и анализ их, показал, что никто в классе не умеет справляться со стрессом, поэтому цель сегодняшнего классного часа преодолеть важный рубеж- сдать экзамены с легкостью. Для этого достаточно навести порядок в собственной голове, в организме и окружающем пространстве.

Главная причина стресса при подготовке к экзамену – нехватка времени.( цейтнот),поэтому , чтобы свести эту нехватку к минимуму, необходимо детально продумать режим и методику подготовки экзамену. Об этом более подробно расскажет в своей презентации

Светлана Кетова. ( см. слайды “как подготовиться к экзаменам”)

Важна не только организация, но и в силу большого объема информации, система повторения материала. О том, как правильно повторять материал расскажет Сергей Чичинов. ( см. слайды “способы повторения” ) Итак, вопросы организации и повторения решены.

Но даже самая умная голова, это часть нашего организма, который также испытывает нагрузку. Какое питание наиболее оптимально в период подготовки к экзамену? Светлана Семенова просветит нас по данному вопросу. ( см. слайды “деятельность мозга и питание”).

Известно, что от волнения у экзаменуемых часто повышается уровень гормона кортизола, который мешает работе памяти; очевидные факты вылетают из головы. Чтобы мобилизовать ваши интеллектуальные возможности существуют определенные приемы и методы , о которых расскажет и покажет Дмитрий Цыцарев ( см. слады “приемы ,мобилизующие интеллектуальную деятельность” ).

Иногда, на экзамене возникают разные ситуации, давайте посмотрим насколько вы готовы к ним.

Сейчас, Ксения Жгунова проведет с вами своеобразную игру: она представит вам наиболее часто встречающиеся на экзаменах ситуации. Подумайте и скажите, как бы вы, повели себя в предложенной ситуации.

А потом, она скажет как психологи советуют поступать. ( см. слайды “ что делать?”).

Давайте поговорим о том, как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. О правилах поведения на ЕГЭ расскажет Мария Перебатова и Игорь Камардин (см. слайды “памятка для выпускников”).

  1. Заканчивая наш сегодняшний разговор,   хочется пожелать вам успешной сдачи вашего первого экзамена ,но увы не последнего…
  2. Жизнь, каждый день будет преподносить вам новые экзамены и вы должны быть к ним готовы!
  3. Приложение №2 «Памятка по подготовке к экзаменам»
  4. Приложение 1
  5. Умеете ли вы справляться со стрессом?
  6. Вопрос
  7. часто
  8. редко
  9. никогда
  10. 1
  11. Я чувствую себя счастливым
  12. 1
  13. 2
  14. 2
  15. Я сам могу сделать себя счастливым
  16. 1
  17. 2
  18. 3
  19. Меня охватывает чувство безнадежности
  20. 2
  21. 1
  22. 4
  23. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к курению, алкоголю, успокоительным таблеткам
  24. 1
  25. 2
  26. 5
  27. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту
  28. 1
  29. 2
  30. 6
  31. Я склонен к грусти
  32. 2
  33. 1
  34. 7
  35. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим
  36. 2
  37. 1
  38. 8
  39. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте
  40. 2
  41. 1
  42. 9
  43. Я легко расстраиваюсь
  44. 2
  45. 1
  46. Интерпретация:
  47. 0 – 3 балла – вы умеете владеть собой, и вероятно, вполне счастливы;
  48. 4 – 7 баллов – ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам очень полезно взять на вооружение некоторые приемы помогающие справляться со стрессом;
  49. Больше 8 баллов – вам трудно бороться с жизненными невзгодами, если вы не начнете использовать более эффективные методы борьбы со стрессом, у вас могут быть серьезные проблемы со здоровьем.
  50. Приложение 2
  51. Памятка по подготовке к экзаменам
  1. Готовясь к экзаменам, помни, что все, к чему ты прилагаешь уси­лия, ты делаешь для себя.

  2. Старайся работать за своим письменным столом, это дисципли­нирует, не позволяет расслабляться.

  3. Через каждый час работы делай перерыв.

  4. Намечай план работы на день и старайся его обязательно выпол­нить.

  5. Старайся проговаривать трудные вопросы вслух, можешь привлечь в качестве собеседника зеркало.

  6. Если родители не против после рабочего дня тебя послушать, рас­сказывай им то, что ты выучил в течение рабочего дня.

  7. Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный тобой материал.

  8. Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломасте­ры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.

  9. Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.

  10. Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учите­лю по существу.

  11. Во время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консуль­тация — это твое время и твое право задавать вопросы. Экзамен — это право учителя задать тебе вопросы.

  12. Экзамен — это первое твое испытание. Постарайся оставить о себе хорошее впечатление.

  13. Экзамен — это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.

  14. Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.

  15. Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фак­тах, связанных с вопросом билета.

  16. Если в чем-то сомневаешься, лучше не говори, чтобы не сделать неуместные ошибки.

  17. Если ты считаешь, что ты прав, не бойся отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

  18. Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз быть более серьезным и ответственным при подготовке к экзаменам.

  19. Умей достойно выходить из самого трудного положения.

  20. Удачи и успехов на экзаменах.

Читайте также:  Педагогический проект в средней группе доу

Источник: https://VseUroki.pro/doc/otkrytyy-klassnyy-chas-kak-gotovitsya-k-ekzamenam.html

Советы для успешной подготовки к экзаменам — EF GO BLOG

Вы провели часы, дни и недели в классе, жадно проглатывая и записывая каждое слово, произнесенное учителем в надежде, что это поможет хорошо подготовиться к экзамену. Вы – молодец! Осталось самое важное — сдача экзамена.

Мы подготовили несколько советов, которые помогут стойко выдержать свой последний экзамен и отправиться навстречу приключениям и лету.

За несколько дней до экзамена

1. Набросайте план

Чтобы эффективно подготовиться к экзамену, необходимо четко понимать, какие темы и в каком порядке просматривать. Отведите немного времени на составление плана с четкими сроками начала и окончания подготовки того или иного топика.

Начинайте с наиболее сложного. Не забывайте также включить в расписание и отдых! Иначе вы застрянете в рутине, а это снизит как вашу эффективность и настрой на достижение лучшего результата, так и повлияет на эмоциональное и физическое состояние.

2. Рассчитывайте свое время

Перерывы во время подготовки так же важны, как и время, проведенное над учебниками. После изучения нескольких тем по плану, вам необходимо время, чтобы соединить в едино всю информацию и дать ей уложиться в голове.

Разумно подходите к своему свободному времени! Не тратьте его на телевизор или интернет. Отличными вариантами отдыха будут – сон, физические упражнения и еда.

3. Сон

Для того чтобы быстрее фокусироваться и усваивать материал, необходимо высыпаться. Не засаживайтесь над учебниками и конспектами допоздна! Ночью вы сможете мало что выучить и понять. И на следующий день придется учить все заново.

Лучше отдохните! Перед экзаменом ложитесь пораньше, чтобы на утро, ваши мысли были не затуманены. Следите также за тем, чтобы не спать слишком много. Излишняя сиеста может негативно сказаться на вашем состоянии и уменьшить активность.

4. Питание

Мы привыкли питаться чем придется во время усердной работы. Чаще всего под руку попадаются конфеты, шоколад, различные закуски. Это поддерживает нас в тонусе какое-то время, но через полчаса опять хочется есть.

Вместо того чтобы перекусывать время от времени убедитесь, что вы плотно завтракаете, обедаете и ужинаете. Также рекомендуем делать перерывы на 2 здоровых перекуса во время занятий.

Вот список продуктов, которые отлично подойдут к определению «здоровый» в словосочетании полезный перекус для мозга.

Они помогут оставаться в форме целый день и несильно скажутся на вашей фигуре или коже!

5. Физическая форма

Всевозможные исследования показывают, что есть видимая связь между вашей физической формой и академическими результатами. Когда вы бегаете, плаваете, катаетесь на велосипеде, ваш мозг наполняется кислородом, что способствует его более быстрой работе и восприятию информации.

Даже обычная прогулка способствует лучшему запоминанию информации, которую вы только что изучили.

Во время экзамена..

1. Управляйте своим временем

Во время экзамена используйте время эффективно. Ваша организованность – залог успеха. Потратьте первые 5 минут на то, чтобы прочитать все вопросы по очереди и подумайте, в какой последовательности вы будете на них отвечать.

Начните с вопросов, которые для вас являются наиболее легкими. Это повысит вашу уверенность для решения более сложных. К вопросам с несколькими вариантами ответов, внимательно читайте каждый вариант. Легкие задания могут снизить вашу внимательность, а это, в свою очередь, повлияет на результат.

В вопросах, которые требуют написание эссе, внимательно прочитайте вопрос и составьте план перед началом работы. Это поможет структурировать свои мысли.

2. Скажите нет обезвоживанию

Обезвоживание организма влияет на наше физическое состояние, внешний вид и негативно сказывается на функционировании мозга.

Обезвоживание может стать причиной головных болей и усталости. Контролируйте свой водный баланс во время сдачи экзамена! Не забудьте взять бутылочку простой воды в экзаменационную комнату.

После экзамена..

1. Отпразднуйте!

Вы следовали советам, сделали все от вас зависящее и не стоит переживать насчет результата! Позвоните своим друзьям, родным или сходите на свидание. Наградите себя за все трудности, которые пришлось испытать во время подготовки.

И если результаты экзамена будут ниже, чем вы ожидали, не переживайте! Жизнь прекрасна и всегда дает нам второй шанс. Тем более что теперь у вас есть все инструменты, которые помогут вам в следующий раз подготовиться лучше.

Удачи в покорении вершин!

Источник: https://www.ef.ru/blog/language/podgotovka-k-jekzamenam/

Тест "Тревожность на экзамене"

Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний

Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьте в колонку с ответами “+” (если, вы согласны с утверждением) или “–” (если не согласны). Затем посчитайте количество “+”, учитывая, что один плюс равен одному баллу.

Утверждения Ответы (“+” / “–”)
Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?
Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий?
Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова?
Обычно ты спишь неспокойно накануне контрольной или экзамена?
Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе?
Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий?
Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу?
  • Спасибо!
  • Обработка результатов
  • У мальчиков низкой уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов;
    средний уровень, если набрано от 1 до 4 баллов;
    повышенный уровень – от 5 до 6 баллов;
  • крайне высокий уровень – от 7 до 10.
  • У девочек низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано от 0 до 1 балла;
    средний уровень, если набрано от 2 до 6 баллов;
    повышенный уровень – 7–8 баллов;
  • крайне высокий уровень – от 9 до 10.
  • Интерпретация результатов

Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний (или их отсутствия), достижений, возможностей вас не смущает.

Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих.

У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания.

Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость. Также не следует исключать и нежелание искренне отвечать на тест.

Средний уровень. Нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Ваши эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер.

Вы достаточно ответственно относитесь к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности. Для вас характерны адекватность самооценки, уравновешенность поведения, отсутствие повышенной чувствительности, социальной зависимости и сверхконтроля. В поведении можно наблюдать черты уверенности, решительности, самостоятельности.

Вы достаточно спокойно чувствуете себя у классной доски, демонстрируя свои знания и возможности.

Повышенный уровень. Вы можете испытывать негативное отношение к демонстрации своих знаний, не любить “устные” предметы, предпочитая отвечать письменно. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей особенно выражено, когда аудитория слушателей незнакома либо значима для вас.

Сама по себе учеба для вас нетрудна, но вы, возможно, боитесь отвечать у доски, т. к. теряетесь, и поэтому ничего не можете вспомнить. Страх перед публичной демонстрацией своих знаний провоцирует чувство тревоги и неуверенности в себе.

В то же время вы достаточно успешно справляетесь с письменными заданиями, контрольными и внеклассными работами, поскольку здесь отсутствует так называемая “публичная оценка”.
Крайне высокий уровень.

Очень высокий уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, проявляющийся как в ситуациях публичной оценки, так и при выполнении индивидуальных и письменных работ. Вы испытываете резко негативное отношение к демонстрации своих знаний, боитесь отвечать перед классом и особенно у доски.

Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей порой бывает неадекватно сильным. У вас иногда может появляться слабость и дрожь в ногах и руках, иногда не можете связно произнести ни одного слова.

Экзаменационная ситуация с ее помпезностью, нервозностью родителей, предварительной “накачкой”, с непременным ожиданием своей очереди за дверью становится для вас серьезной психотравмой. У вас могут рано формироваться чувства долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе.

Именно у себя вы находите массу недостатков. Вас отличает склонность к детальному анализу своего поведения и реакций и высокому интеллектуальному контролю над ними.

Данные особенности могут обусловливать такие изменения в познавательной деятельности, как ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности при отделении главного от второстепенного и др.

Если вы чувствуете, что тревожность мешает получить хороший результат на экзамене, возможно, вам необходима психологическая помощь.

Вы можете обратиться к психологу Центра образования:
г. Курган, ул. Ленина, 37, каб. 305, Джура Елена Александровна

Источник: http://centr45.ucoz.ru/publ/kabinet_psikhologa/kak_podgotovitsja_k_ehkzamenam/test_trevozhnost_na_ehkzamene/57-1-0-98

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector