Слайд 1Описание слайда:
Правила поведения в театре Презентация для проведения беседы с учащимися о правилах поведения в театре. Автор – учитель МОУ СОШ № 5 г. Светлого Калининградской обл. Колесова Галина Платоновна
Слайд 2Описание слайда:
Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека. Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека.
- Слайд 3Описание слайда:
- Бывая в театре, кинотеатре, читальном зале, Бывая в театре, кинотеатре, читальном зале, музее, на лекции, надо всегда помнить, что вы здесь не один: вести себя так, чтобы не мешать другим.
- Слайд 4Описание слайда:
Ощущение праздника создает нарядная одежда. Ощущение праздника создает нарядная одежда.
Слайд 5Описание слайда:
На спектакль следует прийти за 15-20 минут, чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб, приобрести программку, которая ознакомит вас составом исполнителей, прочесть её, найти своё место. свое место.
Слайд 6Описание слайда:
Номерок от пальто лучше положить в карман или сумочку, а не теребить в руках — чтоб случайно не уронить во время спектакля. Номерок от пальто лучше положить в карман или сумочку, а не теребить в руках — чтоб случайно не уронить во время спектакля.
Слайд 7Описание слайда:
Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям, предварительно сказав: «Разрешите пройти». Проходить к ним спиной некультурно.
- Слайд 8Описание слайда:
- Если ваше место по недоразумению оказалось Если ваше место по недоразумению оказалось занятым, не вступайте в пререкания, просто попросите капельдинера разрешить эту ситуацию.
- Слайд 9Описание слайда:
Главное правило, неукоснительно соблюдаемое воспитанным человеком в театре, — поддержание глубокой тишины. Мобильные телефоны и пейджеры нужно обязательно выключить до начала представления. Главное правило, неукоснительно соблюдаемое воспитанным человеком в театре, — поддержание глубокой тишины. Мобильные телефоны и пейджеры нужно обязательно выключить до начала представления.
Слайд 10Описание слайда:
В высшей степени невежливо во время спектакля обращаться с вопросами к соседям, комментировать происходящее на сцене, разговаривать, шелестеть программкой, шуршать обертками, есть. В высшей степени невежливо во время спектакля обращаться с вопросами к соседям, комментировать происходящее на сцене, разговаривать, шелестеть программкой, шуршать обертками, есть.
Слайд 11Описание слайда:
Во время спектакля не разговаривай с соседями. Это мешает актёрам и отвлекает зрителей. Во время спектакля не разговаривай с соседями. Это мешает актёрам и отвлекает зрителей. Даже если тебе не очень нравится спектакль, обсуждать это во время действия неприлично.
- Слайд 12Описание слайда:
- Не постукивайте ногой в такт музыке — это мешает слушать.
- Слайд 13Описание слайда:
Выпить воды, съесть конфету или бутерброд вы Выпить воды, съесть конфету или бутерброд вы можете в буфете во время антракта. Есть во время спектакля неприлично.
Слайд 14Описание слайда:
В антракте разговаривайте тихо — так, чтобы слышал В антракте разговаривайте тихо — так, чтобы слышал лишь собеседник. Будьте скромны — не думайте, что окружающих интересует именно ваше мнение о спектакле, картине, лекции.
Слайд 15Описание слайда:
Не вставайте с места, пока не опустят занавес. Не вставайте с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актёрам и зрителям. Часто последние слова пьесы бывают самые важные.
Слайд 16Описание слайда:
Бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере, невежливо. Бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере, невежливо.
Слайд 17Описание слайда:
Хорошие спектакли, концерты классической Хорошие спектакли, концерты классической музыки долго хранятся в памяти. Пусть же впечатление от них не будет испорчено незнанием элементарных правил поведения.
Слайд 18Описание слайда:
Ресурсы: feb-web.ru/fe/ www.mospravda.ru/issue www.teatr-tolstogo.ru/ visualrian.ru/images www.show-master.ru
Источник:
Классный час (1 класс) по теме: Азбука нравственности. Правила поведения в театре
ЦЕЛИ:
- Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.
- Закрепить знания школьников о правилах поведения.
- Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
II. Беседа по теме.
- — Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место или культурно-просветительное учреждение?
- — Какие культурно- просветительные учреждения вы знаете?
- — В каком из них вы были?
III. Сообщение темы.
- А тема сегодняшнего занятия « Театр».
- — Был ли кто из вас в театре?
- — Вы знаете, как нужно вести себя в театре?
- Есть несколько правил по поведению в театре:
- Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
- В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
- Нельзя опаздывать к началу программы.
- В зале надо занять свои места.
- По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
- Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.
- Не есть во время действия.
- Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
- В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
- Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.
IV. Закрепление материала.
Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?
Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:
- Как нужно одеваться в театр?
- а) повседневно;
- б) празднично;
- в) как на спортивное мероприятие.
2. За сколько времени нужно приходить в театр?
а) за полчаса;
б) за 5 минут;
Классный час на тему: весенние народные праздники, 5 класс
в) когда начнётся спектакль.
3. Как правильно пройти на своё место?
а) лицом к сидящему;
б) спиной к сидящему.
4. Как вести себя во время спектакля?
- а) кричать;
- б) топать;
- в) свистеть;
- г) разговаривать.
5. На какое место надо садится в зале?
- а) на любое;
- б) указанное на билете;
- где будет свободно.
6. Что можно взять с собой в театр?
- а) поп-корн;
- б) конфеты;
- в) ничего;
- г) семечки.
V. Закрепление на практике.
— Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давай те попробуем применить эти правила на практике.
— Есть желающие?
(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)
VI. Беседа по стихотворению.
— Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.
А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».
- Когда мне было восемь лет,
- Я пошла смотреть балет.
- Мы пошли с подругой Любой,
- Мы в театре сняли шубы,
- Сняли тёплые платки.
- Нам в театре, в раздевалке,
- Дали в руки номерки.
- Наконец-то я в балете!
- Я забыла всё на свете!
- Даже три помножить на три
- Я сейчас бы не смогла.
- Наконец-то я в театре!
- Как я этого ждала!
- Я сейчас увижу фею
- В белом шарфе и венке.
- Я сижу, двигать не смею,
- Номерок держу в руке.
- Вдруг оркестр грянул в трубы!
- Мы с моей подругой Любой
- Даже вздрогнули слегка.
- Вдруг вижу – нету номерка.
- Фея крутится по сцене –
- Я на сцену не гляжу.
- Обыскала все колени –
- Номерка не нахожу.
- Может он под стулом где-то?
- Мне теперь не до балета!
- Всё сильней играют трубы,
- Пляшут гости на балу,
- А мы с моей подругой Любой
- Ищем номер на полу.
- Укатился он куда-то …
- Я в девятый раз ползу.
- Удивляются ребята.
- — Кто там ползает внизу?
- По сцене бабочка порхает –
- Я не видала ничего:
- Я номерок везде искала
- И наконец нашла его.
- Но тут как раз зажёгся свет,
- И все ушли из зала,
- — Мне очень нравится балет,-
- Ребятам я сказала.
- — Ребята, увидела ли девочка спектакль?
- — Правильно ли она поступила?
- — Как надо было вести себя в данной ситуации?
VII. Кроссворд.
Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.
Вопросы по горизонтали:
- Что показывают в театре? (спектакль)
- Что такое «Лебединое озеро»? (балет)
- Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)
- Человек, который смотрит спектакль? (зритель)
Вопросы по вертикали:
- Человек, исполняющий роль? (актёр)
- Помещение, где продают билеты? (касса)
- Пропуск в театр? (билет)
- Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)
- Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)
VIII. Подведение итогов.
- — Какие правила поведения в театре вы запомнили?
- — Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?
- Наше занятие закончено.
- Источник:
Презентация на тему «Правила поведения в театре»
- Скачать презентацию (3.43 Мб)
- 165 загрузок
- 3.8 оценка
- ВКонтакте
Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/klassnyj-chas-pravila-povedeniya-v-teatre-1-klass.html
Классный час «Правила поведения в школе»
— Ребята, сегодня особенный день, потому что к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
-Добрый день, уважаемые коллеги. Здравствуйте. Я рада видеть вас на классном часе в 3Б классе. И начать наше занятие я бы хотела с загадки :
- — В этом заведении все люди побывали:
- мамы, папы, бабушки здесь знанья получали…
- Это большой и светлый дом – людей хороших много в нем.
- Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (школа)
В школе вы учитесь читать и писать, изучать таблицу умножения, объяснять, почему день сменяет ночь и многое другое. Но для того, чтобы всё это знать и запомнить, нужно освоить самый важный предмет… А вот что это за предмет и о чем мы будем сегодня разговаривать, я думаю, вы догадаетесь, посмотрев небольшой видеосюжет.
— Так о чем мы сегодня с вами поговорим ? Какой самый главный предмет в школе?
Пусть ты ловко решаешь задачи, И в грамматике тоже хорош – Ничего это в школе не значит, Если ты себя плохо ведёшь!
— Ребята, а что значит — плохо себя вести? ( не соблюдать правила поведения).
— Скажите, а какие правила поведения вы знаете ? ( ПДД, поведения в лесу, поведения на воде и т.д.)
— Как вы думаете, может ли человек вести себя так как ему хочется?
Но это делать нужно не только для того, чтобы тобой восхищались, но и для личной безопасности. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, никогда не попадут в беду, потому что они знают, как нужно действовать в том или ином случае. Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы быть воспитанными и культурными людьми , и чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
-Ребята, как вы думаете, существуют ли в школе свои особые правила поведения , отличные, например, от других общественных мест ?
— Конечно же, да! Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они? Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа».
— Скажите, зачем придумали эти правила?
Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда она превратится? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому ученику необходимо знать и соблюдать правила поведения в школе. Потому что вы должны вести себя так, чтобы учиться и работать рядом с вами было удобно и приятно.
Ведь школа – это то место, где мы учимся, развиваем свой ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте нужно соответственно. И сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по школе и вспомним правила поведения школьника. А где мы побываем, вы узнаете, выполнив задание для каждой группы.
Подойдите по одному человеку от группы, получите задание. Присаживайтесь. У вас на столах лежат листы с правилами поведения ученика в школе. — Обсудите в группе, какие правила поведения в школе нужно соблюдать. Определите наиболее важные по вашему мнению правила.
Каждая группа должна подготовить сообщение и рассказать нам о своих правилах поведения в школе. Время на подготовку – 7 мин.
Итак, время вышло… Представьте, что наступил новый учебный день и вы входите в школу. Куда вы отправляетесь в первую очередь?
Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
— А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
— Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей. . (выходите представители от группы).
Для этого мы должны соблюдать правила поведения в раздевалке. А остальные ребята могут вносить поправки в правила или добавлять свои.
- Правила поведения в раздевалке
- — Вешай свою одежду на определенное( свое) место.
- — Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
- — Одежду вешай аккуратно.
- — В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим
- — Увидел упавшую одежду – подними!
- — В карманах нечего не оставляй.
- — Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
— Нельзя лазить в чужие карманы. — Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.
-Согласны с этими правилами? Есть, что добавить?
- -Звенит заливисто звонок, и начинается урок.
- Но отчего же еле-еле, все достают свои портфели?
- И начинают там искать учебник, ручку и тетрадь?
- Учитель говорит сурово: опять к уроку не готовы?
- Хочу, ребята, вам сказать: стыдитесь время зря терять !
- – Выходите ребята, которые приготовили нам правила, как вести себя на уроке.
- Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Приготовь к уроку все,
- Чтоб училось нам легко!
- Но … на перемену Володя спешит, кто пред напором таким устоит?
- Он ведь бежит, как олень молодой, дети обходят его стороной.
- Если же кто отойти не сумеет, очень об этом потом пожалеет.
- Больно с налету о пол ударяться, так что не смей на пути попадаться.
- Не угонишься за Вовой, мальчик он – такой бедовый!
- Он за пять минут успел переделать кучу дел !
- Он поставил 3 подножки ( Васе, Коле и Сережке)
- Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил. Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи. Попросил списать задачи.
Словом сделал все, что мог. Ну а тут …опять звонок!
Вова в класс плетется снова…Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего, вздыхает Вова, На уроке отдохнем !
-Что вы скажете о поведении такого ученика?
— А для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться к следующему уроку, сходить в столовую, отдохнуть.) А как следует вести себя на перемене нам расскажут ребята.
Правила поведения на перемене. — Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель. — В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.
— Во время перемены можно играть в спокойные игры.
— А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это? В школьную столовую.
— Ребята, а нравится ли вам приходить в столовую? Почему?
— А теперь ребята назовут нам правила поведения в столовой. Какие советы вы бы дали своим одноклассникам? Правила поведения в столовой.
- -Входить в столовую надо организованно.
- -Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
- -Перед едой всегда мой руки.
-Не разговаривай во время еды. .
-За столом сиди прямо, не клади локти на стол. -Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
-Убери за собой посуду.
— Я вижу, у вас еще есть интересные стишки. Прочитайте ребятам. Запоминалочки.
- В столовой правила свои,
- Запомни их и повтори!
- В столовой есть закон такой — руки мой перед едой!
- Очень пища хороша — кушай пищу не спеша!
- Если будешь все съедать — шанс учиться есть на пять!
- Ешь аккуратно, не спеши,
- Не брызгай, на пол не кроши,
- Хлеб береги и уважай,
- Его повсюду не бросай !
- Поел — и убери, друг мой,
- Свою посуду за собой.
— А мы продолжаем наше путешествие по школе. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
- Комната- хранилище
- Царит в ней тишина.
- Там много интересного
- Узнаешь для себя. ( библиотека)
- — Для чего в школе нужна библиотека?
-Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний. Берегите книги ! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке? Об этом нам расскажут ребята.
- Правила поведения в библиотеке.
- В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
- Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо».
- Книгу надо брать только чистыми руками.
- В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
- Если книжка повреждена, ее над « полечить»
- Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей
Наше путешествие по школе подошло к концу..
— Что вы запомнили из нашего путешествия?
-Я думаю, что сегодня мы примем решение не только помнить эти правила, но и обязательно соблюдать их. Кто за это решение ? Поднимите руку. — Спасибо, ребята.
— Понравился ли вам классный час?
Памятка DOC / 45 Кб Правила на доску DOC / 41 Кб видео MP4 / 12.17 Мб
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_pravila_povedeniya_v_shkole_054958.html
Классные часы о правилах поведения — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su
В человеческом обществе множество законов и порядков, знание которых просто необходимо каждому ребенку. Не обладая навыками правильного поведения, трудно найти путь к взаимопониманию, взаимному уважению и безопасной жизни, поэтому в школе часто проводятся классные часы о правилах и культуре поведения.
В зависимости от тематической направленности и выбирают цели внеклассного мероприятия. Общими задачами могут стать:
- развитие умения применять полученные знания в жизни;
- воспитание самодисциплины, желания выполнять существующие правила;
- закрепление и расширение знаний школьников о правилах поведения;
- обучение культуре общения во всех сферах жизни;
- формирование порядка правильных действий при чрезвычайных ситуациях.
Классный час о правилах поведения в школе
Целью данного урока будет знакомство со школьными правилами.
С учениками начальной школы нужно провести беседу, разбавляя ее тематическими сценками, чтением стихов (М. Танич «Урок поведения», С. Маршак «Школьнику на память», Я.
Аким «Клятва двоечника», Б. Заходер «Перемена! Перемена!»), разбором характерных ситуаций.
По ходу урока учащиеся с помощью учителя записывают свод правил в виде таблицы, которой смогут воспользоваться в дальнейшем.
Со старшеклассниками можно провести классный час о правилах поведения в школе в виде презентации.
Разделить класс на несколько групп (например, 4), выдать каждой группе задание (например, правила поведения в столовой, правила поведения на перемене), а также большой список с описанием правильных и неправильных действий.
Опираясь на предложенный материал и свой опыт, каждая команда должна составить презентацию-выступление. Таким образом, учащиеся актуализируют свои знания о культуре поведения и восполнят пробелы. В дальнейшем старшеклассники могут защитить свои проекты перед учениками младших классов.
Классный час на тему правила поведения в общественных местах / на улице / на дороге
Интересно будет провести такой классный час в игровой форме и пофантазировать. Темами могут стать «Поход в торговый центр», «Поездка по городу». Остановками для школьников будут определенные задания.
Например, чтобы перейти из одного магазина в другой нужно отгадать загадки. Чтобы проехать от кинотеатра до парка аттракционов нужно рассказать о значении определенных дорожных знаков.
Разумеется, задания подбираются соответственно теме классного часа и возрасту учеников.
Можно придумать кроссворд или викторину с вопросами о правилах поведения в общественных местах. А еще лучше будет выбрать инициативную группу и дать это задание ей, чтобы ребята непосредственно на классном часе реализовали этот небольшой проект.
Классный час на тему «Один дома»
Зачастую родителям приходится оставлять своих детей дома одних. Перед уходом обязательным напутствием считается фраза «Никому не открывай дверь!». Однако ребенка может подстерегать опасность и внутри квартиры.
Задачей педагога будет знакомство школьников с правилами безопасности в доме / квартире. Это можно сделать через игровые или состязательные моменты.
Например, предложить учащимся разбиться на группы и сыграть в игру «Что же делать?». Каждая команда попадает в неприятную ситуацию и должна найти выход из нее.
Заданиями могут стать такие обстоятельства, как возгорание телевизора, затопление соседей, попытка проникновения в квартиру незнакомца.
И, конечно, школьники должны запомнить помимо правил поведения, номера служб спасения — они недавно изменились. Их необходимо вынести на доску или включить в презентацию.
Номера телефонов служб спасения и экстренных служб
- 101— телефон пожарной службы;
- 102 — телефон полиции;
- 103 — телефон скорой медицинской помощи;
- 104 — аварийная газовая служба.
Также работает общий номер вызова экстренных служб помощи — 112, с которого телефонный звонок перенаправляют в нужную службу.
Также есть номера 122 и 123 «Ребенок в опасности», по которым нужно звонить, если есть подозрения, что с ребенком что-то случилось: не берет трубку, не открывает дверь, потерялся и т.д.
Источник: http://pedsovet.su/klass/646_klassnye_chasy_o_pravilah_povedeniya
Классный час Правила поведения в театре с презентацией
Автор публикации: Ифутина Л.Н.
27.10.2016
Краткое описание:
1
Классный час «Правила поведения в театре». Подготовила учитель начальных клас…
2
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Работник театра, подсказывающий актеру слова.
4
Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.
5
Афиша — объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции. Афиша расскажет…
6
Место в задних рядах зрительного зала.
7
Рукоплескания в знак одобрения или приветствия
8
Специальная площадка, на которой происходит театральное представление.
9
Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей…
10
Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопрово…
11
12
Гардероб — это раздевалка. К.С.Станиславский «Театр начинается с вешалки».
13
14
В Московском Малом театре
15
Памятка Собираясь в театр, принято одеваться особенно оп-рятно, празднично и…
16
17
Источники Классные часы: 2 класс. Авт-сост.Т.Н.Максимова, Н.Н.Дробинина.-М.:…
18
Источники https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8…
Источник: https://botana.biz/prezentaciya/nachalnye_klassy/pyckg6to.html
Школа 311
- Конспект классного часа
- 4 а класс ГБОУ СОШ№ 311
- Классный руководитель Белова Е Я
- Тема: «Правила поведения в школе».
- Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения
- Задачи:
- Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
1.ноутбук, мультимедиа проектор;
2. видеоролик «Ералаш»; презентация по ситуациям.
3.карточки с ситуациями (для групповой работы).
Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе. К нам в гости шел лесовик и нес письмо в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпались все слова. Для того чтобы понять что за текст был написан в этом письме надо помочь ему ответить на вопросы.
Эти ответы и будут текстом письма. Сначала вам надо распределиться на 2 группы, чтобы удобнее было работать. Возьмите каждый по жетончику. Дети с жетончиками одинакового цвета объединяются в одну группу.
Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим , кто из героев литературных произведений был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.
У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт.
В этом конверте игра «Доскажи словечко». Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.
1 команда
Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома — Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче ….(здравствуй) Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу … (привет) Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …(пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас — будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)
- 2 команда
Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну ….(извините) Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: … (до свидания) Когда я что-то подарю, Мне говорят:…(благодарю) Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:…(Спасибо) Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице- маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
- Какое правило нужно соблюдать культурным людям?
- -Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.
- Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?
- -здравствуй, привет, доброе утро.
- А со взрослыми?
- -Здравствуйте.
- Давайте запишем первое правило в наш свиток.
1 правило ( на карточке) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.
А как приветствовать учителя во время урока?
Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь.
Откройте 2 конверт.
В нем лежит стихотворение ,которое нужно инсценировать и прочитать выразительно. Затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения .
1 команда
«Перемена, перемена!» — Заливается звонок. Первым Вова непременно
- Вылетает за порог.
- Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног.
- Неужели это Вова,
- Продремавший весь урок?
- Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова
- У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел
- Переделать кучу дел:
- Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил,
- Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, — Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- — Ничего, — вздыхает Вова, —
- — На уроке отдохнём!
- 2 команда
Я бываю нем как рыба, Часто бегаю, как лось, По-собачьи как-то плавать Мне на речке довелось. Говорят я очень хитрый, Словно лис в лесу густом. Иногда труслив как заяц, Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь Очень громко, как медведь! Тихой быть могу овечкой И упрямым как осёл. Говорят, как черепаха, Я из школы с двойкой шёл. Я болтливый как сорока, Забияка – как петух! Во дворе, в жестокой схватке, Заменяю сразу двух. А ещё бываю я Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь, Ржу как лошадь: Иго-го! – А вообще-то я нормальный, Я как все, я ничего!
- Какие правила нарушили герои этих стихов?
- Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.
- -бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.
- Давайте запишем второе правило.
2 правило на карточке .Запрещается :бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подыми.
3 задание.
В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.
1 команда
.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. .Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя Но и ты не должен оставлять
- Дома книжку и тетрадь.
- 2 команда
.У бойца кавалериста Серебром горит клинок, Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. .В нашей школе есть закон,
- Вход неряхам запрещен.
- Назовите правило.
- -С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
- Запишите его.
- 3 правило-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
Откройте 4 конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.
— Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. .
- 1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте
- 2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте
- Давайте вернем в письмо еще 2 правила
- Прочитайте их еще раз ,но теперь на карточке
- К 1 картинке
- 4 правило
Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай
- И «5» получай.
- 6 правило
- В школе, в классе не сори, Сор увидел – подбери!
- К 2 картинке
- 7 правило
- На уроке не хихикай, Стул туда — сюда не двигай, Педагога уважай
- И соседу не мешай.
- Давайте посмотрим видеоролик и найдем следующее правило 8 правило.
- Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей
- И найдешь себе друзей.
Все правила, которые нам нес лесовик, восстановлены. Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать.
Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/vosp-protsess/klassnoe-rukovodstvo/metodicheskaya-kopilka/561-4-l-r