Классный час. чаепитие в 3-4 классе

  • Цели и задачи классного часа:
  • Развитие интеллектуальных и коммуникативных
    способностей, сплочение классного коллектива, активизация
    культурного досуга школьников;
  • Воспитание уважения к русским народным обычаям, традициям
    и национальному фольклору
  • В роли Затейников – родители, одетые в
    русские народные костюмы.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи весёлой народной музыки, частушечной музыки. Для поощрения ребят: сладости.

Класс оформлен празднично: иллюстрациями ребят к русским народным сказкам, элементами русской горницы; накрыт стол для чаепития.

Классный час. Чаепитие в 3-4 классе
Классный час. Чаепитие в 3-4 классе
Классный час. Чаепитие в 3-4 классе

Классный час. Чаепитие в 3-4 классе

  1. Ход классного часа
  2. Перед классным часом появляются два
    Затейника
  3. 1-й Затейник: Ах, как
    весело, друзья,
  4. С шуткой и весельем!
  5. Мы ребята хоть куда,
  6. Лишь бы не безделье.
  7. Я Затейник- Весельчак,
  8. Игр я знаю много.
  9. Кто отправится сейчас
  10. С нами в путь-дорогу?
  11. 2-й Затейник: Мы
    затейники, вдвоём
  12. Много сказок знаем.
  13. Песни вместе мы споём,
  14. В игры поиграем.
  15. Не скучайте, не ленитесь,
  16. В путь — дорогу соберитесь,
  17. Веселей, смелей, друзья!
  18. Нам сейчас скучать нельзя!

1-й Затейник. Мешкать
нечего; пора!

  • Начинается игра.
  • Конкурс первый начинаем.
  • Конкурсно — игровая
    ситуация
  • «ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ»

Учитель: Ребята, надеюсь,
что вы уже догадались: сегодняшний классный час у нас необычный. Наши
сегодняшние гости — весёлые затейники.

Они вам объяснили, что вся сегодняшняя
конкурсно – развлекательная программа будет состоять из розыгрышей и загадок,
конкурсов и игр, русских народных потешек и забав.

Ну, не будем терять время и
станем участниками первого конкурса веселых затейников – «Загадки по сказкам».

Суть нашего первого конкурса состоит в том, чтобы быстро
ответить на вопросы . Вопросы лёгкие, сказочные поэтому и отвечать надо быстро.
Кто даст больше правильных ответов, тот и победит в первом конкурсе.
Что в
сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро
Какими
словами начинаются русские народные сказки? Ответ: «Жили-были…» «В некотором
царстве, в некотором государстве…

»
Как
называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские
певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного
творчества? Ответ: Гусли
Каким
ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ:
Батюшка
Что
устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над
врагом? Ответ: Пир
Какое
самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три
Какое
животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь
В какой
сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван —
крестьянский сын и Чудо-юдо»
На конце
чего находится смерть Кощея бессмертного? Ответ: на конце иглы
Какое
самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь
Какого
героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь»
Что в
русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и
«мертвой»? Ответ: Вода
Что
размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной
сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу
Какой
продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке
«Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло
Какой
страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света
Баба Яга? Ответ: Череп
Без
которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша
из топора»? Ответ: Без крупы
В чем
журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»?
Ответ: Кувшин
Как по — другому назвать чудо?
(Диво)
« Сказка ложь, да в ней…..»? (намёк)

  1. (Учитель и затейники
    подводят итоги и поощряют победителей.)
  2. 1-й Затейник. Вот на наш
    весёлый час
  3. Наш фольклор придёт сейчас.
  4. В старину он вас отправит,
  5. Вспомнить многое заставит:
  6. Поговорки, прибаутки,
  7. Сказки русские и шутки.
  8. 2-й Затейник. Открывай
    пошире двери,
  9. Приглашаем на веселье!
  10. Поудобнее
    садитесь.
  11. Не спешите,
    соберитесь.
  12. Приглашает
    вас фольклор
  13. На старинный
    русский двор!
  14. 1-й Затейник.  И гостей, и всех ребят
  15. Приглашаем
    на обряд.
  16. Как
    давненько наши предки
  17. Собирали
    посиделки.
  18. Так бывало
    на Руси,
  19. С шуткой ели
    калачи.
  20. 2-й Затейник: На Руси все наши предки,
  21. Чтобы вечер
    скоротать,
  22. Собирали
    посиделки,
  23. Поиграть и
    поболтать.
  24. 1-й Затейник: народ посмотреть
  25. И себя
    показать.
  26. Хороводы водить,
  27. Песни-
    нескладухи петь,
  28. Веселы
    потешки – небылицы сказывать,
  29. Загадки
    хитроумные загадывать.
  30. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»
  31. Учитель: Наш сундучок старинный
  32. Полон
    загадок,
  33. Коротких и длинных.
  34. Кто проявит
    ум, смекалку?
  35. Вот сейчас
    прочитаю загадку загадку!
  36. По сеням
    ходит, а в избу не идёт. (Дверь)
  37. Чёрненькая
    собачка,
  38. Свернувшись,
    лежит.
  39. Не лает, не
    кусает,
  40. А в избу не
    пускает. (Замок)
  41. На улице
    столбом, а в избе — скатертью. (Дым)
  42. И комковато,
  43. И
    ноздревато, И мягко, и ломко,
  44. А всех
    милей. (Хлеб)
  45. В воде
    родится,
  46. А воды
    боится. (Соль)
  47. Бел, как
    снег,
  48. В чести у
    всех,
  49. В рот попал
  50. Там и
    пропал. (Сахар)
  51. (Затейники подводят итоги, награждают победителей)

Учитель: Для современных детей считалки – это
часть игры. А когда-то считалки не были игрой. Люди в древности верили в числа.
Например, число «3» было для многих народов символом полноты, счастливым
числом. Тройка стала излюбленным числом в сказках: три поросёнка, три богатыря,
три медведя.

С течением
времени серьёзный смысл у игры — пересчёта исчез, а считалки стали весёлыми
стишками. Все мы с детства помним разные считалки, с помощью которых выбирали,
кому водить, когда играли в прятки или жмурки.

А давайте, и
мы сейчас воспользуемся этой весёлой игрой и выберем с помощью считалок тех,
кто будет участвовать в следующем конкурсе!

(Затейники приглашают ребят вместе с ними прочитать считалку.)

  • Раз, два,
    три, четыре-
  • Жили мушки
    на квартире.
  • И повадился
    к ним друг-
  • Крестовик-
    большой паук.
  • Пять, шесть,
    семь, восемь-
  • Паука мы вон
    попросим.
  • К нам обжора
    не ходи.
  • Ну-ка,
    (имя),- води!
  • Охотники в
    пещере
  • Подсели раз
    к огню
  • И вспомнили,
    как зверя
  • Загнали в
    западню.
  • Хобот-раз,
    бивень- два,
  • Оказался он
    у рва.
  • Стрелы- три,
    копьё — четыре.
  • В
    первобытном трудно мире!
  • Кто охотник
    — назови?
  • Зверя в ров
    скорей гони!
  • (Затейники объявляют Конкурс скороговорок.)

Учитель: Скороговорки учат нас чётко, быстро
и правильно говорить. Правильная, красивая, внятная речь нужна не только
дикторам и актерам — она помогает в работе каждому человеку любой профессии.

Я приглашаю
несколько ребят принять участие в конкурсе скороговорок.

1. Сыворотка из — под простокваши.

2. У быка губа тупа.

3. Сидели, свистели семь свиристелей.

4. В аквариуме у Харитона четыре рака
да три тритона.

  1. 5. Стоит поп на копне
  2. Колпак на
    попе,
  3. Копна под
    полом,
  4. Поп под
    колпаком.
  5. 6. Пришёл
    Прокоп,
  6. Кипит укроп;
  7. И при
    Прокопе кипит укроп,
  8. И ушёл
    Прокоп, кипит укроп,
  9. И без
    прокопа кипит укроп.
  10. (Затейники определяют победителей и поощряют их.)
  11. 1-й Затейник: Убедились мы вдвоём:
  12. Мастаки вы,
    мастерицы!
  13. А теперь кто
    нам споёт
  14. Нескладухи –
    небылицы.
  15. (Выходят двое ребят – молодец и Девица.)
  16. Ученик: Вы послушайте, девчата,
  17. Нескладуху
    буду петь:
  18. На дубу
    свинья пасётся,
  19. В бане
    парится медведь.
  20. Ученица: Сидит заяц на березе,
  21. При калошах,
    при часах.
  22. Я спросила: «Сколько
    время?» —
  23. Не женатый,
    холостой!
  24. Ученик: Я с высокого забора
  25. Прямо в воду
    упаду,
  26. Ну, кому
    какое дело,
  27. Куда брызги
    полетят!
  28. Ученица: У моего милёнка
  29. Плохая
    кобылёнка.
  30. Она стояла у
    горы,
  31. Её заели
    комары.
  32. Ученик: Запрягу я кошку в дрожки,
  33. А котёнка – в
    тарантас.
  34. Повезу свою
    хорошую
  35. Всем
    людишкам напоказ.
  36. Ученица: Сапоги сшил из рубашки,
  37. А рубашку —
    из сапог,
  38. Дом поставил
    из опилок–
  39. Вышел
    славненький домок.
  40. Ученик: Вы послушайте, ребята,
  41. Нескладуху
    вам спою:
  42. У ворот
    стоит телега
  43. И лягает
    всех подряд.
  44. Ученица: На болоте, на снегу,
  45. Укусил комар
    блоху.
  46. Сидит заяц
    на берёзе,
  47. Умирает со
    смеху!
  48. Вместе: Нескладухи вам пропели,
  49. Хорошо иль
    плохо ли.
  50. А теперь
    хотим, чтоб вы
  51. Дружно нам
    похлопали!

Затейники приглашают гостей поучаствовать в исполнении плясовых припевок и
весёлых частушек. Все желающие становятся в круг. Под музыку исполняют
известные ребятам частушки.

  • 1-й Затейник: Подошла пора прощаться.
  • Делу –
    время, смеху –час!
  • Хоть и
    весело общаться,
  • Ждут дела,
    ребята, нас!
  • 2-й Затейник: Мы надеемся, что скоро
  • Повстречаемся
    опять.
  • Было б дело
    к разговору,
  • Чтоб
    порадовать ребят!
  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА
  • Учитель
    благодарит всех участников развлекательной программы и гостей за весёлые шутки
    и прибаутки.

Напоминает
ученикам,что главный вывод сегодняшней встречи: «Делу – время, потехе – час!»
Если отдыхать, то весело, дружно и с пользой для дела; а если заниматься делом,
то серьёзно, вдумчиво и сообща.
Классный час. Чаепитие в 3-4 классе
 

Источник: http://opaliha1b.blogspot.com/2014/01/blog-post_18.html

Тематическое планирование классных часов в 4 классе

  • Статьи
  • Начальное общее образование
  • Психология и педагогика

Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов.

Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игра, прогулка, экскурсия и многое другое.

В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

25 февраля 2019

В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.

«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.

Читайте также:  Космический выпускной в начальной школе
МЕСЯЦ ДАТА ТЕМА ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сентябрь «Правила поведения в школе» и «Правила поведения в столовой» Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.
8 сентября День памяти жертв блокады Ленинграда
  1. 1) Минута молчания.
  2. 2) Расширить знания учащихся о блокаде Ленинграда.
  3. 3) Воспоминания жителей блокадного Ленинграда.
«Правила пожарной безопасности»
  • 1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.
  • 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.
  • 3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.
«Питание и дежурство в столовой»
  1. 1) Правила поведения в школьной столовой.
  2. 2) Культура поведения за столом.
  3. 3) Организационные моменты.
«Новый учебный год. Режим дня»
  • 1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима.
  • 2) Примерный режим дня четвероклассника.
  • 3) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.
Октябрь «День учителя» 1) История праздника. 2) Подготовленные выступления учащихся.
«Урок этики»
  1. 1) Понятие этики.
  2. 2) Зачем быть вежливым?
  3. 3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.
«Моё здоровье. Советы на каждый день» 1) Беседа о здоровом образе жизни. 2) Советы на каждый день (гигиена, зарядка, прогулки, спорт и т.п.).
«Зрение и осанка» 1) Обсуждение: от чего наше зрение и осанка ухудшаются? 2) Сформулировать основную концепцию бережного отношения к зрению; зарядка для глаз. 3) Как следить за своей осанкой? Приёмы, помогающие держать спину прямо. 4) Иллюстрация правильной осанки:

  • человека, сидящего за столом;
  • при походке.
«ОБЖ. Осенние каникулы» Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
Ноябрь 4 ноября День народного единства
  • 1) Познакомить учащихся с праздником.
  • 2) Рассказать ученикам о духовном значении Дня народного единства.
  • 3) Развивать в школьниках гражданственность и патриотизм.
«Застенчивость и неуверенность»
  1. 1) Опрос учащихся, что они понимают под словами «застенчивость» и «неуверенность».
  2. 2) Подвести школьников к осознанию и выделению истоков появления застенчивости и неуверенности.
  3. 3) Сформулировать основные способы укрепления чувства уверенности в себе.
«Классный коллектив» 1) Способствовать развитию благоприятной атмосферы в классе. 2) Игры и викторины на взаимопомощь и творчество.
«Я хочу быть…» 1) Расширить знания учащихся о труде. 2) Формировать уважительное отношение к людям разных профессий. 3) Интересные факты о необычных профессиях в разных странах. Презентация.
К 25 ноября «День матери»
  • Тема, посвящённая Дню Матери.
  • 1) Классный час можно провести в игровой форме.
  • 2) Беседа с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.
  • 3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.
Декабрь «Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)»
  1. 1) Беседа об увлечениях учеников.
  2. 2) Зимние виды спорта и развлечений.
  3. 3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.
12 декабря «День Конституции» 1) Расширить знания учащихся о государственной символике. 2) Формировать гражданскую позицию учеников.
«Новый год» 1)Расширить знания учащихся о традиции празднования Нового года. 2)Традиции празднования Нового года в разных странах.
«ОБЖ. Зимние каникулы»
  • Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.
  • 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.
  • 2) Новые темы:
  • правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;
  • правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);
  • «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.
«Голубой огонёк» Праздничное мероприятие в классе.
Январь «Светлый праздник Рождества»
  1. 1) Познакомить учащихся с событиями, связанными с праздником Рождества Христова.
  2. 2) Традиции, связанные с этим праздником.
  3. 3) Рождественские мотивы в произведениях классиков.
«Как найти выход из ссоры» 1) Обсуждение на тему «Что такое спор?». 2) Компромисс в ссоре. 3) Разбор различных ситуаций с примерами учащихся.
«Пагубное действие алкоголя»
  • 1) Познакомить учащихся с последствиями употребления алкоголя — рассказ о заболеваниях, которые вызывает алкоголь.
  • 2) Нанесение алкоголем вреда на психику и моральное состояние человека.
  • 3) Объяснить школьникам, что не существует употребления алкоголя в «лечебных» целях.

4) Объяснить ученикам, с чего начинается алкоголизм: «Почему алкоголизм — это болезнь?».

«Преступление и наказание» 1) Воспитывать правовое сознание школьников. 2) Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
«Кожа — самый большой орган человека»
  1. 1) Расширить знания учащихся о коже.
  2. 2) Дать ученикам представление строения кожного покрова, для чего он нужен.
  3. 3) Советы, как правильно ухаживать и защищать свою кожу (дома, на улице, в жару и зной).
Февраль «Чувство меры в одежде»
  • 1) Сформировать понятие «вкус».
  • 2) Мода и классика.
  • 3) Опрятность всегда в моде.
  • 4) Основные правила по уходу за обувью и одеждой.
«Мои домашние питомцы» 1) Рассказы учащихся о домашних питомцах. 2) Рассказ учителя о необычных домашних животных в других странах мира
К 23 февраля «День защитника Отечества»
  1. 1) Повторить со школьниками историю праздника.
  2. 2) Рассказ о военных подвигах земляков.
  3. 3) Несколько подготовленных учащимися рассказов о подвигах их прадедов.
«Поле чудес» Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.
«Культура речи» 1) Вспомнить с учащимися сущность понятия «культуры речи». 2) Что такое «слова-паразиты»? Почему они так называются? 3) Способы исключения из своей речи «словарного мусора».
Март «Весна идёт! Весне дорогу!»
  • 1) Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц.
  • 2) Охрана природы.
  • 3) Правила поведения на природе.
К 8 марта «Международный женский день»
  1. Урок-беседа, посвящённый Международному женскому дню.
  2. 1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек/сестер.
  3. 2) Изготовление подарков своими руками.
  4. 3) Праздничное чаепитие.
«Личная безопасность» Повторить правила личной безопасности:

  • безопасное обращение с электричеством, газом, водой;
  • как вести себя дома одному;
  • правила поведения с незнакомцами на улице.
«Гигиена» 1) Гигиена и важность её соблюдения. 2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.
27 марта Всемирный день театра
  • 1) Расширить знания учащихся о театре: происхождение, основные факты.
  • 2) Значение театра в жизни людей.
  • 3) Формировать информационную культуру учеников.
Апрель 1 апреля «День юмора и смеха» Урок может быть выражен:

  • в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);
  • в рисовании шуточной стенгазеты;
  • в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).
К 12 апреля «День космонавтики»
  1. 1) Первый полёт человека в космос.
  2. 2) Главные имена в истории отечественной космонавтики.
  3. 3) Презентация.
«Вежливое обращение» 1) Правила поведения в общественных местах. 2) Вежливое общение в различных ситуациях:

  • при разговоре со старшими,
  • при разговоре со сверстниками;
  • разговор по телефону;
  • поведение за столом

и т.д.

«Я весь внимание»
  • 1) Беседа о необходимости развития внимания и сосредоточенности.
  • 2) Пробудить интерес у школьников самосовершенствоваться.
  • 3) Игры и викторины на внимание.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» 1) Правила поведения с бездомными животными. 2) Беседа-рассуждение на тему «Что можно сделать,чтобы бездомных животных не существовало?»
Май «Умники и умницы» Игра-викторина на расширение кругозора учащихся, повышение интеллектуального уровня детей.
К 9 мая «День Победы» 1) Минута молчания. 2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории
«Пионеры-герои» 1) Рассказ учителя о детях, защищавших Родину. 2) Формировать у учащихся патриотические чувства и любовь к Отчизне.
«Прощание с начальной школой» Школьный праздник.
«ОБЖ. Летние каникулы»
  1. Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.
  2. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
  3. 2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.

#ADVERTISING_INSERT#

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-v-4-klasse/

Веселья час (классный час для 1 – 4 классов)

Веселья час (классный час для 1 – 4 классов)

Перед входом в зал (класс) происходит жеребьёвка (жетоны трёх цветов).

Ведущий – Добрый день (вечер), дорогие друзья! Мы начинаем ЧАС ВЕСЕЛЬЯ, в котором сегодня будут участвовать команды. Ну, а в жюри мы попросим занять места ваших родителей.

Ведущий – Итак, первое задание. Вам нужно будет придумать название команды, девиз и эмблему. Приступайте!

Пока команды делятся, придумывают названия, жюри занимает места.

Ведущий – Следующий конкурс очень прост. Командам предстоит изобразить сказочного героя с друзьями.

Ребята придумывают сами или по готовым карточкам.

Ведущий – Третий конкурс – конкурс хоровых коллективов. Каждая команда должна исполнить песню «Во поле берёза стояла», но не просто исполнить, а «по-разному»:

  • Хор детского сада;
  • Хор бабушек и дедушек;
  • Хор солдат на параде.

Жюри прослушивает песни.

Ведущий – Следующий конкурс позволит нам узнать, в какой команде лучшие художники. Вам предлагается изобразить ответ на загадку.

По жребию команды вытягивают листочки с загадками.

  • Как называется самолёт Бабы Яги (ступа)
  • Жертва лягушки из известной песни (кузнечик)
  • Протянули струну на всю страну;
  • Далеко-далеко бежит моё словечко (телефон)
  • Команды отгадавшие загадку, рисуют ответ на листке ватмана.
  • Ведущий – А сейчас я приглашаю сюда капитанов. Вам предстоит немного поработать головой… Угадайте, о какой сказке здесь говориться:
  • Волк, дом, туба, бег, испуг, крыша, братья (три поросёнка)
  • Лес, дверь, пирожки, охотники, тропинка, бабушка (красная шапочка)
  • Герань, кошка, огонь, котята, петух, козёл (кошкин дом)
  • Дед, внучка, мышка, овощ, работа, бабка (репка)
  • Старики, слёзы, яйцо, золото, простота, курица (курочка Ряба)
  • Мышка, лягушка, медведь, лес, животные, домик (теремок)

Ведущий – И ещё одно испытание для капитанов на реакцию, но главное внимание. Я сейчас буду читать стихотворение, на столе лежит приз. Он достанется тому, кто окажется более внимательным.

  1. Расскажу я вам рассказ
  2. В полтора десятка фраз.
  3. Лишь скажу я слово ТРИ,
  4. Приз немедленно бери!
  5. Понятно?
  6. Однажды щуку мы поймали,
  7. Распотрошили…, а внутри
  8. Рыбёшек мелких увидали…
  9. И не одну, а целых… ДВЕ…
  10. Мечтаем мальчик закалённый
  11. Стать олимпийским чемпионом.
  12. Смотри, на старте не хитри,
  13. А жди команду: раз, два…, МАРШ!
  14. Когда стихи запомнить хочешь,
  15. Их не зубри до поздней ночи,
  16. А про себя их повтори
  17. Разок, другой, а лучше…ПЯТЬ…
  18. Недавно поезд на вокзале
  19. Мне ТРИ часа пришлось прождать…
  20. Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?!

Ведущий – А для следующего конкурса вам, капитаны, потребуется помощь вашей команды. Зовите их к себе.

Ведущий – Внимание! Команды! Вы должны будете все вместе синхронно повторять движения своего капитана.

Звучит музыка, под которую капитаны «танцуют», а команда пытается синхронно повторить движения.

Ведущий – А сейчас командам надо проверить свою меткость. Командир будет держать шляпу, а вы забрасывать в неё шарики.

Проводится конкурс

Ведущий – И снова испытание для команды. Только теперь на быстроту и дружеские отношения: завязывание косынки друг другу на скорость (ребята стоят в колонну друг за другом).

Проводится конкурс

Ведущий – А сейчас я приглашаю по два человека от команды. Вам предстоит найти половинку листочка (картинки) среди всех вышедших (например, сейчас, среди 6 человек).

Ведущий – Для образовавшихся пар – конкурс «танец на газете».

Проводятся конкурсы: «две половинки» и «танец на газете»

Ведущий – А мы продолжаем танцевальный конкурс. Приглашаю по одному мальчику от каждой команды. Вы должны станцевать как:

  • Игривая обезьянка;
  • Ленивый пингвин;
  • Добрый пёсик

А теперь вызываю по одной девочке. Вам предстоит изобразить:

  • Распускающийся цветок;
  • Растаявшее мороженое;
  • Пчёлку на цветке.

Ведущий – Спасибо всем танцующим и изображающим, и теперь для всех – общий танец «Утята»

Ведущий – Замечательно играли и веселились. Слово жюри.

Награждение, чаепитие.

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/veselyya-chas-klassniy-chas-dlya-1-4-klassov

Сайт учителя начальных классов

Классный час «Чай пить — приятно жить!», посвящен
международному дню чая- 15 декабря.

  • Цели:
  • — познакомить учащихся с историей возникновения русской
    традиции чаепития;
  • — развитие внимания, культуры речи,
  • — воспитание эстетического вкуса и познавательного интереса
    учащихся
  • Фома: беседа, чаепитие
  • Ход мероприятия
  • 1. Организационный
    момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет
посвящён «ароматной и приятной теме».

  1. Давайте посмотрим на экран и отгадаем загадку:
  2. Заливаем кипятком,
  3. Пьём с лимоном, сахарком! (чай)

— Правильно, ребята! Это чай! Значит, разговор на классном
часе пойдёт именно о нём! Ведь 15 декабря — международный день чая.

  • Сегодня вы узнаете о полезных и
    вредных свойствах чая, о том, когда, где и при каких условиях стали впервые
    употреблять чай, в каких странах к этому напитку испытывают особую любовь,
    познакомимся с рецептами заваривания чая, поиграем и конечно попьём чая!
  • Но для начала давайте
    поприветствуем команды, которые будут представлять ребят из 4-а и 4-б классов.
    (дети представляют свои команды)
  • Победители нашей сегодняшней
    встречи получат в качестве приза поездку на «Владимирский хлебокомбинат».
  • 2. Формирование
    представлений о полезных свойствах чая

Чай – это прекрасный напиток. Он утоляет жажду, снимает
усталость. Придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также
необходим и ничем не заменим, как и хлеб.

  1. Чай горячий, ароматный
  2. И на вкус весьма приятный.
  3. Он недуги исцеляет
  4. И усталость прогоняет,
  5. Силы новые дает,
  6. И друзей за стол зовет.
  7. С благодарностью весь мир
  8. Славит чудо – эликсир!

Русская народная пословица гласит: «Чай пьёшь – до ста лет
проживёшь». Так ли это на самом деле? Давайте посмотрим, что думают китайцы по
этому поводу. Почему китайцы? Именно они знают толк в хорошем чае!

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о
происхождении чая:

«Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать
листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и
легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу
листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими
лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив
свежих сил».

1 задание

В одной из древних китайских книг
дается описание полезных свойств чая.

А вот что это за свойства, вы попробуете догадаться сами. 1
команда — соберите из двух частей предложения и расскажите нам о полезных
свойствах чая.

 Одновременно с этим китайская традиция
содержит некоторые ограничения на употребление чая, дабы избежать проявления
его вредных качеств. Об этом нам тоже предстоит узнать подробнее. Это задача
для второй команды.

  • 1.
  • Чай снимает головные боли и усталость.
  • Чай является питательным продуктом и утоляет голод (в
    особенности — с различными добавками).
  • Чай облегчает самочувствие во время жары.
  • Чай освежает и прогоняет сонливость.
  • Чай успокаивает, снимает стресс.
  • Чай способствует перевариванию жирной пищи.
  • Чай выводит из организма яды.
  • Чай продлевает жизнь.
  • 2.
  • Не пить чай на пустой желудок.
  • Не заваривать слишком крепко.
  • Не заваривать слишком долго.
  • Не заваривать более четырёх раз.
  • Не пить чай непосредственно перед едой.
  • Не пить чай непосредственно после еды — только после небольшого
    перерыва.
  • Не запивать чаем лекарства.
  • Не пить вчерашний чай.
  • Первоначально чай использовался в качестве лекарственного
    средства. Я хочу открыть секрет
  • И полезный дать совет:
  • Если хворь с кем приключится,
  • Чаем можете лечиться,
  • Чай всех снадобий полезней,
  • Помогает от болезней.
  • Чай в жару вас освежает,
  • И в морозы согревает,
  • И сонливость переборет,
  • И с усталостью поспорит,
  • Сокрушит любой недуг,
  • Чай здоровью – лучший друг!
  • Действительно, ученые установили,
    что в чае содержится много полезных веществ: кофеин, танин, минеральные соли,
    все витамины, эфирные масла… Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу
    сердца, повышает умственную и физическую работоспособность.

По преданию, китайский император
Шэнь-нун путешествовал в поисках целебных трав с котлом на треножнике, в
котором кипятил воду для целебных отваров. В 2737 году до н. э.

в котел с
кипятком упали несколько листочков чайного дерева. Отвар показался вкусным и
вызвал бодрость. С тех пор Шэнь-нун не пил других напитков.

Именно в Китае
стали впервые употреблять чай в качестве лекарства, а затем и напитка.

Его выращивание и изготовление
стало таким же секретным, как производство шелка, фарфора, бумаги и других
китайских изобретений. Чайные плантации скрывали и строго охраняли от
чужеземцев.

Из Китая чай начал свое
триумфальное шествие по миру. В VIII
веке он попадает в Японию.

3. Формирование
представлений о чайных церемониях

В первые века это был напиток
буддистских монахов и дворцовой знати. В XIV—XV
веках у знати вошли в практику «чайные турниры» — своеобразное развлечение,
когда в большой компании, в богатой, роскошной обстановке дегустировался чай,
привезённый из различных мест, и от участников требовалось определить
происхождение и сорт пробуемого чая.

 В Японии чайная церемония – это действо, в
котором участвуют: устроитель церемонии и приглашенные участники.

Прежде чем
приступить к чайной церемонии, все участники (не более пяти человек),
концентрируются на своих ощущениях, мыслях и чувствах, чтобы обрести
необходимый психологический настрой.

Только так можно ощутить всю духовность
чайной церемонии и ощутить – «вкус чая». Проходит чайная церемония более двух
часов и включает следующие этапы:

 прием пищи, питие
«густого чая», питие «жидкого чая».

Умение в уединенном садике в
специально для этого сооруженной беседке принять гостей, удобно усадив их на
циновке с поджатыми под себя ногами, а затем приготовить ароматный чай, взбить
его специальным венчиком, разлить по крохотных чашечкам и с изящным поклоном
подать – вот высший символ эстетического воспитания, гармонии, чистоты, покоя и
почитания, привитых японцам с раннего детства. В этом глубокий смысл великого
мастерства чайной церемонии.

2 задание

Я предлагаю вам тоже
поучаствовать в «чайном турнире». На столе у каждой команды по 5 стаканов чая с
номерами и 5 названий сортов чая, вам нужно, попробовав чай, определить его
сорт.

А болельщики сейчас могут помочь
своим командам набрать дополнительных баллов. Аукцион «Сорта чая». Выигрывает
класс, ученик которого последним назовёт сорт чая.

4. Формирование
знаний о почитании чая в России.

Русские познакомились с чаем в
1638 году: первые четыре пуда чая вручил московскому послу Василию Старкову для
царя Михаила Фёдоровича Романова монгольский Алтан-хан Кучкун, в ответ на дары,
привезенные русскими послами.

Старков доносил царю: «Я не знаю,
листья ли то какого дерева или травы; варят их в воде; приливая несколько
капель молока, а потом уже пьют, называя это чаем».

Возвратившись в Москву и вручая
царю дорогие ханские дары, посол с опаской передал ему пакеты с сушеными
листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь
испробовал действие отвара из этих листьев на заболевшем придворном. Тот испил
и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали этим питьем лечить царя и его
приближенных.

В 1654 году в Китай был послан
боярский сын Федор Байков. Вернувшись назад, он поведал, что чай выращивают и
производят китайцы. Это было уже при царе Алексее Михайловиче. Он и повелел
снарядить особого гонца Ивана Перфильева в Китай за чаем. В 1665 году он достал
для своего повелителя 10 пудов чаю.

И в 1679 году Россия заключила с Китаем
договор о постоянных поставках чая. В 1696 году из Москвы в Пекин за чаем был отправлен
первый караван русских купцов. Тернистым был путь китайского чая к русскому
столу. Его везли 11 тыс. км на верблюдах, телегах, санях, переправляли на
паромах через реки.

Около года караван с чаем добирался до Москвы.

 Уже через десять лет в Москве можно было
купить до десяти его сортов.

 Крестьяне пили чай лишь в особых случаях:
слишком он был дорог из-за трудной доставки. Поэтому и возникло выражение
«чайком побаловаться». А многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В
середине XIX века была
шуточная песня с такими словами:

  1. Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить,
  2. А я отроду не знаю, как же этот чай варить.
  3. Взял тогда налил водички, всыпал чая я весь горшок
  4. И приправил луку, перцу да петрушки корешок.
  5. Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,
  6. Остудил его немножко, на господский стол подал.
  7. Гости с барином плевались,
  8. Сам он ажно озверел,
  9. И, отправив на конюшню,
  10. Меня выпороть велел.
  11. Долго думал, удивлялся,
  12. Чем же мог не угодить?
  13. А потом – то догадался,
  14. Что забыл я посолить!
  15. В древнем Китае из чая варили
    что-то вроде супа с луком и солью; в Тибете, Монголии, Бурятии до сих пор пьют
    чай с мукой или крупой, солью, маслом или жиром; в Китае и Таиланде чай квасят
    и едят как салат; в Японии соленые листья добавляют в рисовые пирожные с рыбой.

Употребление чая на территории
России постоянно росло. К XIX
веку его пили уже все сословия. В 1830—1840 годах российская статистика
отметила: в тех районах, где росло потребление чая, падало потребление крепких
спиртных напитков.

Но распространение чая было неравномерным: пили его в
основном в городах, на территории Европейской России и Сибири, более всего — в
Москве. В крупных городах страны открывались специализированные магазины,
торговавшие чаем.

В Москве уже в 1847 году их насчитывалось свыше ста.

 Считается, что в России предпочитают некрепкий
чёрный чай (советская норма закладки чая для предприятий общественного питания
— 4 г на литр, что в несколько раз меньше английской нормы), хотя в последние
годы из-за распространения пакетированных чаёв различия в норме заварки
нивелируются. Пьют чай обычно после трапезы, а иногда — отдельно от неё, к чаю
подают выпечку или сласти — таким образом, чай заменяет десерт. В зависимости
от индивидуальных вкусов к чаю может добавляться сахар, лимон (чай с лимоном
известен на Западе как «русский чай»).

 Сегодня чай в России очень популярен.

Ученые установили, что в чае
содержатся полезные, биологически активные вещества: почти все витамины,
эфирные масла, минеральные соли и т.д. они укрепляют сосуды мозга, улучшают
работу сердца, обмен веществ, повышают умственную и физическую
работоспособность человека. Чай усиливает сопротивляемость простуде,
воспалительным процессам, снимает головную боль.

Чтобы получить от чая истинное
удовольствие и максимальную пользу, нужно его правильно хранить, приготавливать
и пить.

По русским традициям чай
заваривают так: чистый заварочный чайник ополаскивают кипятком и слегка
просушивают, затем в него кладут чай из расчёта 1 чайная ложка на стакан,
заливают кипятком, накрывают салфеткой и ставят на самовар на 5 минут. В
заварочный чайник можно положить кусочек сахара, это поможет чаю лучше
завариться.

Ребята, основной рецепт заварки
чая мы с вами уже знаем, но существуют ещё необычные рецепты. Например, зеленый
чай заваривают не абсолютным кипятком, то есть где 100градусов, а при
температуре 80 градусов.

  • — Ребята, а может быть, вы знаете необычные рецепты заварки
    чая?
  • 3 задание
  • У наших команд было домашнее
    задание – найти интересные рецепты заваривания чая.
  • 5. Формирование
    представлений о самоваре
  • Какой же предмет был самым главным при чаепитии в России?
  • Сверху дыра,
  • Снизу дыра,
  • А посередине —
  • Огонь и вода.

В ХVIII веке в России изобрели самовар. Его
изготовили на Урале.

Ребята, а вы знаете, что такое
самовар? (Самова́р — устройство для кипячения воды и приготовления чая. В
трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки или сухие
чурки, древесный уголь, поджигали лучиной, раздували огонь сапогом и вода
закипала. Позже появились другие виды самоваров
—керосиновые,электрические…(на слайдах некоторые виды самоваров)).

  1. Посидеть за самоваром
  2. Рады все наверняка
  3. Ярким солнечным пожаром
  4. У него горят бока
  5. Самовар поет, гудит,
  6. Только с виду он сердит.
  7. К потолку пускает пар
  8. Наш красавец самовар.
  9. Самовар пыхтит, искрится-
  10. Щедрый, круглый, золотой.
  11. Озаряет наши лица
  12. Он своею добротой.
  13. Лучше доктора любого
  14. Лечит скуку и тоску
  15. Чашка вкусного, крутого
  16. Самоварного чайку.
  17. 4 задание

Не только о самоваре придуманы
загадки, но и о других предметах, имеющих отношение к чаепитию. Попробуйте их
разгадать.

  • 1. В брюхе — баня,
  • В носу — решето,
  • На голове — пупок.
  • Всего одна рука
  • И та на спине. (чайник)
  • 2. Бел, как снег,
  • В чести у всех.
  • В рот попал —
  • Там и пропал. (сахар)
  • 3. В холод согреет,
  • В жару освежит,
  • Прогонит усталость
  • И жизнь вам продлит! (чай)
  • 4. Маленькое, сдобное
  • Колесо съедобное.
  • Я одна тебя не съем,
  • Разделю ребятам всем. (баранка)
  • 5. Цветом желт и ароматен,
  • В чай кладут и чай приятен,
  • Только очень кислый он,
  • А зовут его … (лимон)
  • 6. Закипит — исходит паром,
  •  И свистит, и пышет
    жаром,
  •  Крышкой брякает,
    стучит: —

Эй! Сними меня! – кричит. 
(чайник)

(Какой рукой лучше размешивать чай?

 Ответ: В которой
ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.)

6. Подведение итогов.
Чаепитие

Родился добрый обычай – всей
семьей собираться за столом с кипящим самоваром.

О том, что чаепитию давно стало
уделяться большое внимание, свидетельствуют разнообразные картины отечественных
и зарубежных художников.

Кстати, недавно в Иркутске
проходила выставка чайников. Посмотрите, какие забавные они встречаются (на
слайде).

            Подведём
итоги нашей встречи.

А теперь чайку!…

  1. Лучше доктора любого
  2. Лечит скуку и тоску
  3. Чашка вкусного, крутого,
  4. Самоварного
    чайку!

Источник: https://kryuchkova1978.ucoz.ru/blog/klassnyj_chas_chaj_pit_prijatno_zhit_posvjashhen_mezhdunarodnomu_dnju_chaja_15_dekabrja/2014-01-12-10

Открытый классный час в 3 классе «Посиделки у самовара» — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение ( досуг для детей старшего дошкольного возраста) Составили воспитатели: Филиппова Н.В. Фокина Л.И. Москва

Подробнее

Сюжетно ролевая игра «Семья» (для детей среднего дошкольного возраста). Игровая мотивация: в гости приезжает бабушка. Цель: Развитие у детей интерес и желание участвовать в коллективных играх. Ход игры

Подробнее

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» КОНСПЕКТ НОД по познавательному речевому развитию «Путешествие в прошлое и настоящее самовара» подготовительная группа 6 Воспитатель: Горьковенко Светлана

Подробнее

День чая Цель выпуска: знакомство в игровой форме с Днем чая, историей, чайными традициями. Задачи: Воспитательные: в ходе подготовки выпуска — сплочение коллектива, раскрытие творческого потенциала каждого

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр» администрации мо Киреевский район СЦЕНАРИЙ «В ГОСТЯХ У РУССКОГО САМОВАРА» ИГРА «КОЛЕСО

Подробнее

У самовара я и моя семья. Цели и задачи: 1. Помочь узнать историю чая, правила его заваривания, культурного чаепития. 2. Расширять кругозор детей. 3. Вызвать у детей интерес к празднику. 4. Развивать творческие

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В гостях у самовара» Немытова Ирина Викторовна Тема. «В гостях у самовара». Цели. Познакомить

Подробнее

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка Детский сад «Орленок». Методическая разработка на тему «Праздник мам и бабушек. 8марта». Музыкальный руководитель I

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Конспект непосредственной образовательной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Традиции

Подробнее

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Гимназия 4» Дошкольное отделение. КОНСПЕКТ НОД Направления: «Социально личностное развитие», «Познавательно речевое» в подготовительной группе на тему:

Подробнее

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЧАЯ» Групповой проект воспитанников подготовительной группы. Воспитатели: Гутова

Подробнее

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат

Подробнее

Конспект занятия по гражданскопатриотическому воспитанию детей старшего возраста «Русская изба. Чайные посиделки» Открытое занятие по гражданско — патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного

Подробнее

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка Детский сад «Орленок». Методическая разработка на тему «Праздник мам и бабушек. 8марта». Музыкальный руководитель I

Подробнее

Музыкальная сказка «Муха цокотуха» на новый лад в средней группе «Одуванчик» Цель: поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное настроение. Дети выходят в зал. Ребенок. Посмотрите,

Подробнее

Министерство образования и науки Республики Дагестан Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «ст. Карланюртовская СОШ» ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ СКАЗОК Подготовила: Карасаева Г.А. 30.11.2016

Подробнее

Елисеева Надежда Николаевна музыкальный руководитель МАДОУ «Д/С 21 «Ивушка» г. Губкин, Белгородская область СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТИ К САМОВАРУ» Аннотация: в статье представлен сценарий развлечения

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/34821428-Otkrytyy-klassnyy-chas-v-3-klasse-posidelki-u-samovara.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector