Коллективное творческое дело «Мужские профессии»; 6 класс и старше
Данный классный час может быть приурочен к празднику 23 февраля, Дню защитника Отечества, или же проведен в любое другое время учебного года в рамках темы «Профориентация учащихся». Плюсы данного классного часа заключаются в том, что он целиком подготовлен учащимися для учащихся.
Подобная форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности детей, совершенствованию навыков работы в коллективе и публичного выступления.
Информация, полученная во время классного часа, способствует развитию кругозора учеников, а так же их профессиональному самоопределению.
Воспитательный час «Предназначение мужчины и женщины»; 6-11 классы
Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия.
Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи.
Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.
Классный час по теме «Выбор профессии»; средние классы
Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии.
Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать.
Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.
Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет
Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.
Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.
Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.
Классный час для учеников и родителей «Мы сохраним тебя, русская речь?..»; 7-11 класс
Классный час посвящен проблемам современного русского языка.
Его цель — создать условия для осознания школьниками необходимости соблюдать нормы нашего родного русского языка, следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов и сленга, способствовать воспитанию любви к родному языку, утверждению в сознании и чувствах учащихся социально значимых ценностей, взглядов и убеждений; формированию активной жизненной позиции, высоконравственных норм поведения, ответственности.
Классный час «Духовный мир семьи» в рамках проекта «Семья. Взгляд в будущее»; 13-14 лет
Классный час для 8 класса (13-14 лет) один из этапов работы над проектом, цель которого актуализировать позитивный образ семьи в ценностных ориентациях старшеклассников.
Работа помогает формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности), развить способность чувствовать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела). Ученики изначально делятся на команды, каждой из которых дается тема для исследования.
Данный классный час — это четвертый этап, обобщающий наработки учеников. По плану далее должен идти пятый этап, который подводит итоги проделанной работы. В процессе подготовки учитель помогает и координирует работу учеников, проводит перед этим классным часом анкетирование, чтобы определить значение семьи для подростков.
Результаты этого исследования будут озвучены в ходе классного часа. Готовит с учениками стихотворение, которое является своеобразным заключительным словом классного часа. Ведет работу с родителями, которые в свою очередь так же готовят свое выступление на тему их видения духовного мира семьи.
В конце урока дети оформляют совместно плакат, заготовку которого так же делают заранее.
Разработка классного часа «Толерантность»; 6-7 класс
Классный час поможет сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); сформировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности. Данный материал может использоваться также на уроках обществознания как отдельный дополнительный материал или как часть изучения таких тем как «Толерантность», «Социальный конфликт и пути выхода из него» и др.
Источник: http://pedsovet.su/load/614-1-2
Классный час «Мои качества» для учащихся 7-8 классов
- Классный час «Мои качества»
- для учащихся 7-8 классов
- Цель: учить детей передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, развивать умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.
- Оборудование: компьютер, проектор, таблички с правилами общего разговора, фразами подсказками, знаки для ведущего, фотографии с разными лицами людей.
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о человеке и его качествах. «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго
( Слайд №1) Многие философы и психологи считают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. ( Слайд №2) Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях.
Одни из них смеются там, где другие грустят, другие сердятся, где остальные улыбаются. Мы с вами попробуем сегодня понять, что же такое человеческие чувства и качества, от чего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей.
Нам будет удобнее работать, если в каждой из групп (5-6 человек) мы с вами выберем одного учащегося, который будет озвучивать все, о чем будет говорить группа. Кроме того, в каждой группе нужно избрать человека, который будет руководить дискуссией.
А чтобы было удобнее общаться, я предлагаю каждой группе придумать свое название.
- Дети придумывают название своей группе, творческий девиз, выбирают спикера и председателя.
- Классный руководитель: Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора: (Слайд №3)
- Слушай внимательно, не перебивай!
- Говорить не заставляем, но и не запрещаем!
- Не повторяйся в выступлениях!
- Критикуя, не обижай!
- Говори точно и только по делу!
- Критикуешь – предлагай!
- Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!
(Эти правила оформлены в виде указателей и вывешены на видном месте. Так же предложены ребятам и фразы-подсказки, которые помогут им сформулировать мысли: «Я предлагаю…», «Мне кажется, что лучше…», «Было бы интересно, так как…», «А что если…».
Для классного руководителя будут «подмогой» своеобразные знаки (можно в виде дорожных), которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим», «Слушаем».
Тогда ему не придется все время взывать к тишине или повторять задание – достаточно показать на знаках.)
Классный руководитель: Мы с вами договорились о правилах обсуждения. Итак, начнем с игры «Привет другу».
(Слайд №4)(Дети все вместе хлопают сначала по коленям, потом в ладоши, ведущий выставляет вперед большой палец правой руки и называет свое имя, затем большой палец левой руки и имя того, кому шлет привет.
Тот в сою очередь поднимает палей правой руки, называет имя, потом палец левой и имя того, кому шлет привет. И так – пока все руки не будут подняты.)
Классный руководитель: А теперь попрошу встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности (сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах). При этом попытайтесь запомнить качества участников этой игры «Встаньте те, кто» с тем, чтобы потом их назвать.
- Встаньте те, кто:
- Сегодня надел черную обувь;
- Надел украшение;
- У кого голубые глаза;
- У кого есть братья и сестры;
- Кто никогда не опаздывает;
- Кто считает себя добрым человеком;
- Кто считает себя смелым человеком;
- Кто считает себя трудолюбивым человеком;
- Кто любит сладкое;
- Кто любит животных;
- Кто любит рисовать и др.
Классный руководитель: Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Раз мы сегодня говорим о человеческих качествах, я предлагаю записывать все, что мы о них узнаем на этих деревьях познания.
Почему их 5? Ученые считают, что все человеческие качества можно разделить на 5 групп-категорий: отношения к людям, к труду, к вещам, характеристики честности и волевые качества.
(Слайд №5) На каждом дереве мы будем искать листы с определенными качествами.
Ребята, сейчас посмотрите на смайлики, которые представляют разные выражения лица. (Слайд №6)Все они выражают разные чувства и качества. Один смеется, другой грустит… Назовите те чувства, которые изображают с помощью этих смайликов.
(Учащиеся называют чувства боли, радости, удивленья, удовольствия и др.)
Даже о незнакомом человеке мы можем сказать многое, если внимательно посмотрим на него. А что выражают ваши лица? Ваши глаза?
Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции человека мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувство, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его товарищ. Потом вы поменяетесь местами.
Классный руководитель: Теперь давайте поиграем в одну хорошо вам знакомую детскую игру. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его только тогда, когда я называю хорошее, на ваш взгляд, качество. Поймав мяч, вам предстоит объяснить, чем хорошо это качество для человека и окружающих. (Называемые качества записываются на листочки и крепятся к деревьям.)
Классный руководитель: А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свое детство. Вы знаете очень много сказок. Вот одна из них (читает отрывок из сказки «Золушка»). (Слайд №7) Давайте вспомним, какие качества проявляют герои этой и других сказок.
Каждая группа получает картинки с рисунками героев сказок (Баба-Яга, Иван-царевич, Винни-Пух, Колобок, Буратино и др.) и комплект карточек с человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые присущи их героям и обосновать выбор этих качеств, доказав примерами из сказок. (Слайды №8-9) (Листочки с этими качествами прикрепляются к деревьям.)
Классный руководитель: А теперь попробуем сыграть в другую игру. Каждый из вас получит маленькую роль.
Вам предстоит подобрать качества, характерные для этой роли (ведущая раздает карточки, на которых написаны различные противоположные социальные роли: хороший сын – плохой сын, хороший учитель – плохой учитель, хороший пассажир – плохой пассажир, хороший друг – плохой друг, хороший гражданин – плохой гражданин). (Слайд №10)
Классный руководитель: Следующее задание еще более сложное. До этого мы говорили о других. А сейчас попробуем поговорить друг о друге. Смотрите. У меня есть волшебный стул. Каждый из вас будет по очереди садиться на него, а все остальные – называть его качества. Давайте начнем с хороших – ведь наш стул волшебный. (Слайд №11)
(Проводится игра «Волшебный стул». При этом ребята пользуются теми качествами, которые представлены на деревьях.)
Классный руководитель: Что означает: «Уверен в себе»? (Высказываются желающие.) В психологии «уверен в себе» означает: «Я верю в свои силы и возможности». Подумайте, какие новые возможности появятся у вас, если вы будете более уверены в себе. Например: Если бы я был более уверен, у меня появилась бы возможность лучше отвечать у доски». (Слайды №12-13)
- Выпишите предложения, которые имеют к вам отношение.
- Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня.
- Беспокоюсь о своем будущем.
- Многие меня ненавидят.
- Боюсь выглядеть глупцом.
- Внешний вид других куда лучше, чем мой.
- Боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
- Моя жизнь бесполезна.
- Многие неправильного мнения обо мне.
- Люди не особенно интересуются моими достижениями.
- Я смущаюсь.
- Я не чувствую себя в безопасности.
- Я чувствую себя скованным.
- Я часто понапрасну волнуюсь.
- Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
- Большинство людей, по-видимому, более уверены в себе, чем я.
- Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупцом.
Выберите из выписанных предложений одно, запишите его на маленьком листочке бумаги, сверните его и опустите в общую «корзину нерешительности». Теперь я буду поочередно доставать все записки из корзины и поочередно зачитывать их вслух: «Некоторые люди…» (Группы высказывают свои идеи, которые могли бы помочь справиться с этой ситуацией.)
Классный руководитель: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих ошибок. (Инсценирование сказки учащимися старших классов)(Слайд №14)
- Сказочка о счастье
- На свете жил один король,
- Богатый и могучий.
- Всегда грустил он. И порой
- Бывал мрачнее тучи.
- Гулял он, спал, обедал,
- А счастье он не ведал!
- Но вечно хныкать и тужить
- Бедняге надоело.
- Вскричал король: «Нельзя так жить!»
- И с трона спрыгнул смело.
- Да вмиг порушить свой удел
- Не в королевской власти?
- И вот король в карету сел –
- И покатил за счастьем.
- Король в окошечко глядит,
- Карета бодро катится.
- Постой-ка, кто там на пути?
- Девчонка в драном платьице.
- — О, всемогущий мой король,
- Подать хоть грошик мне изволь.
- — Эй, попрошайка, пропусти
- Скорей мою карету.
- Сойди немедленно с пути,
- Ведь я за счастьем еду!-
- Сказал король и укатил.
- А в синем небе месяц стыл…
- Карета мчится наугад
- Бог весть в какую сторону.
- Вдруг на пути стоит солдат,
- Израненный, оборванный.
- — О, мой король, — вскричал солдат, —
- Тебя я видеть очень рад!
- Прошу покорнейше: устрой
- Меня ты в услужение,
- Я за тебя стоял горой,
- Я, право, бился, как герой,
- Я выиграл сражение.
- — А ну, служивый, пропусти
- Скорей мою карету.
- Сойди немедленно с пути,
- Ведь я за счастьем еду! –
- Сказал король и укатил,
- А в синем небе месяц стыл…
- Карета мчит во весь опор,
- Конь скачет, что есть духу.
- Вдруг на дорогу вышла с гор
- Сутулая старуха.
- — Прости, любезный мой король,
- Старуху одинокую.
- Мой дом – вон, видишь, за горой,
- С утра ушла далеко я.
- Ношу из леса я дрова –
- Тяжелая работа.
- Гляжу вокруг, едва жива:
- А вдруг поможет кто-то…
- — А ну, старуха, пропусти
- Скорей мою карету.
- Сойди немедленно с пути,
- Ведь я за счастьем еду! –
- Сказал король и укатил,
- А в синем небе месяц стыл…
- Вот лето кончилось. Жара
- Сменяется ненастьем.
- Король торопит:
- — В путь пора,
- Еще немного – и ура!
- Свое настигну счастье!
- И все бы кончилось бедой –
- Сомнений в этом нету.
- Да старец с белой бородой
- Остановил карету.
- Перекрестившись, не спеша,
- Торжественно и строго
- Сказал: «Заблудшая душа,
- Король, побойся Бога!
- Ты ищешь счастье для себя,
- Ты странствуешь по свету.
- Но, только ближнего любя,
- Найдешь ты счастье это.
- Скорей послушайся меня:
- Обратно разверни коня,
- Дитя согрей и накорми,
- Солдата в сторожа найми,
- Все это сделай, но сперва
- Старушке ты поможешь:
- До дома довезешь дрова.
- Распилишь и уложишь…» —
- Тут вышла полная луна.
- И осветила путь она.
- Нелегкий путь, обратный путь.
- Путь к счастью, не куда-нибудь.
- Король поныне во дворце
- Всем людям помогает.
- И счастье на его лице,
- Как ясный день, сияет!
Классный руководитель: А теперь мы должны с вами заполнить по три карточки: 3 синего цвета и 3 белого. На белых напишите, пожалуйста, свои хорошие качества, а на синих – отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться.
А теперь подумаем, можно ли как-то избавиться от плохих качеств. (Ребята выступают с предложениями). А пока вы думаете, я хочу рассказать вам еще одну историю.
Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (показывает на доску, трансформирует деревья и листья в птиц). Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, которые были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы – человеческие души.
Некоторые из них были прекрасными – ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива. Ведь злые помыслы рождают только злые. (Классный руководитель раздает семена детям.
) А какие цветы вырастут из ваших семян?
(Классный руководитель предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы и желания, свои качества и главные характеристики.) (Слайды №15-19)
Положительные качества | Отрицательные качества |
Отношение к труду | |
Добросовестный, усердный, работящий, трудолюбивый | Лежебока, бездельник, лентяй |
Отношение к людям | |
Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добросердечный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, милосердный, тактичный, благосклонный | Холодный, недоброжелательный, жестокий, злобный, лютый, безжалостный, себялюбивый, черствый, бесчеловечный, бессердечный |
Отношение к вещам | |
Рачительный, бережливый, аккуратный | Прижимистый, ненасытный, скупой, алчный, жадный |
Волевые качества | |
Храбрый, неустрашимый, мужественный, бесстрашный, отважный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный | Свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый |
Характеристики честности | |
Верный, искренний, непритворный, благородный, справедливый, честный, правдивый | Подлый, двуличный, неискренний, лживый |
Классный руководитель: Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что каждый из вас понял, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. (Слайд №20)
Презентация Мои качества PPTX / 4.24 Мб
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_moi_kachestva_dlya_uchashihsya_78_klass_181937.html
Классный час для учащихся 5-7 классов Составила Сергеева Надежда Андреевна Классный руководитель 6 а класса. — презентация
1 Классный час для учащихся 5-7 классов Составила Сергеева Надежда Андреевна Классный руководитель 6 а класса
2 Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу
3 Цели и задачи классного часа: 1. Помочь младшим подросткам оформить личностное понимание толерантности ; 2. Увидеть взаимосвязь способности к толерантности с качествами личности; 3. Развивать умения толерантного общения.
4 Приёмы воспитания: 1. Диалоговая рефлексия 2.«Ролевая маска». 3.«Прогнозирование развития ситуации». 4.«Сочини конец истории».
5 Оборудование и материалы: Плакат или распечатки со значением слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Набор картофелин или грецких орех для игры. Мультфильм «Ёжик должен быть колючим». Компьютер, мультимедиа проектор, экран. Распечатки ситуаций для обсуждения в группах.
6 Классный час состоит из 4 частей Первая часть – вводная беседа учителя — мотивация, в процессе которой создается представление о поликультурном обществе, представление о поликультурном обществе, в котором мы живем, раскрывается понятие толерантности. в котором мы живем, раскрывается понятие толерантности.
7 Вторая часть состоит из тренинга и беседы учителя, в которой он делает акцент на то, в которой он делает акцент на то, что своей неповторимой уникальностью, каждый человек по-своему выражает себя в делах, каждый человек по-своему выражает себя в делах, в творчестве, в общении. Если вы цените свою уникальность, в творчестве, в общении. Если вы цените свою уникальность, то вы естественно уважаете уникальность других людей. то вы естественно уважаете уникальность других людей.
8 Третья часть занятия — мозговой штурм. Основной вопрос: Как должен вести себя толерантный человек? Ребята вместе с учителем озвучивают шаги, которые будут способствовать формированию толерантного отношения к «Другому».
9 Четвертая часть занятия носит практический характер и связана с решением задач-ситуаций связанных с проявлением толерантного отношения в обществе. Школьники обсуждают ситуации, предлагают свои варианты их «проживания».
10 Рефлексия. В ходе заключительной части урока учащиеся актуализируют полученные знания, представляя и обобщая качества толерантной личности, приходят к пониманию, что в многообразии заключается наша сила и гармония.
11 Часть 1. Введение – 10 минут Вводная беседа учителя : Мы живем в поликультурном обществе. Рядом с нами можно найти представителей: — разных культур и национальностей — разных вероисповеданий — разных убеждений — разных интересов Есть и люди, которые объединены общей проблемой: беженцы, наркоманы, инвалиды…
12 Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара На испанском языке — это «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения». На французском – « отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам». На английском – « готовность быть терпимым, снисходительным».
На китайском – « позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным». На арабском – это «прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
На русском – « способность терпеть что-то или кого-то» (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо ).
13 В «Декларации принципов толерантности» ЮНЕСКО мы найдем следующие формулировки толерантности: «Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
«Толерантности способствуют знания, открытость, свобода мысли, совести и убеждений».
«Толерантность – не терпимое отношение к несправедливости (в смысле внутреннего сопротивления), не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод человека.
14 Часть 2. Тренинг. 10 минут. 1. Тренинг 5 мин: 2. Лекция 5 мин. Уникальность.
15 Часть 3. Мозговой штурм. 14 шагов к толерантности. 5 минут. Задание для учащихся: Как человек должен вести себя, чтобы практиковать толерантность?
16 14 шагов к толерантности Желание быть толерантным. Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост). Умение ставить себя на место других. Не осуждать. Замечать мелочи и тонкости; замечать особенности ситуации; Расширять свой круг общения. Менять места.
Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости). Знакомиться с другими культурами, традициями: язык, рисунки, литература, архитектура; костюмы (одежда), кухня, музыка, танцы, песни. Наблюдать. Улучшить самоконтроль. Развить в себе умение молчать/слушать. Менять точки зрения. Сопереживать. Не зацикливаться.
Быть активным. Не оценивать.
17 Ситуация 1. Из исторической повести К. Кунина «За три моря» о путешествии тверского купца Афанасия Никитина в Индию в XV веке: Из исторической повести К. Кунина «За три моря» о путешествии тверского купца Афанасия Никитина в Индию в XV веке: Ситуация 2. Лилиан Муур.
«Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Лилиан Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Ситуация 3. Из воспоминаний Хелены Д. (Хелена Д.
, цыганка из богатой семьи музыкантов из чешского города Прешова, в 1970-е годы провела несколько дней в семье своей давней чешской подруги в Праге, куда привезла на лечение своего отца). Из воспоминаний Хелены Д. (Хелена Д.
, цыганка из богатой семьи музыкантов из чешского города Прешова, в 1970-е годы провела несколько дней в семье своей давней чешской подруги в Праге, куда привезла на лечение своего отца). Часть 4. Решение практических ситуаций.10 минут.
18 Ситуация 4. Б. Васильев. «Век необычайный». Написана в 1936 году. Б. Васильев. «Век необычайный». Написана в 1936 году. Ситуация 5. Вместо свастик цветущий город. Вместо свастик цветущий город.
19 Заключение. Рефлексия. 10 минут. Вариант 1. Можно закончить классный час просмотром мультфильма «Ежик должен быть колючим». В нормальной единой семье родился необычный ежик – кудрявый. Остальные двое — колючие, как положено, а этот — кудрявый.
Семье сочувствовали соседи и даже помогали. Мудрая ворона применила целых три способа выпрямить кудряшки, и ни один не помог. Ежика даже пугали ночью, чтобы волосы дыбом встали, но он только заплакал и позвал маму. Мама не выдержала и сразу к нему прибежала.
И тут ежик не выдержал. Он подстерег свою мучительницу и сам напугал ее. Ворона от пережитого потрясения поседела и стала белой на посмешище своим соплеменницам. Добрый ежик не стал предаваться радости отмщенного, а пожалел белую ворону.
В конце концов, они как два сапога — парой оказались – белая ворона и кудрявый ежик.
20 Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я — это я, а ты — это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга — то это прекрасно ! А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь.
21 Вариант 2. Упражнение «Аппликация группы «Павлин» Коллективная аппликация павлина помогает детям почувствовать свою ценность, способствует сплочению, позволяет оценить качества своей личности и сформировать необходимые.
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
27 Литература Андреева Г. М. Социальная психология. М., Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа// Толерантность в общественном сознании России. М., Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). СПб.
, Други и другие в языке, истории, традициях…/Авт.: К.Г. Митрофанов, Е.В. Власова, В.В. Шаповал. – М.: Прометей, Рожков М.И., Байбородова Л.В., Ковальчук М.А.. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, Солдатова Г.У., Шалгерова Л.А., Шарова О. Д.
Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. Толерантность в общественном сознании. России. М., Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. СПб., Шаповал В. В. и др. Мозаика культур. / Под ред. А. П.
Шевырева, Т. Н. Эйдельман. -М.: Локус/Пресс.2005
Источник: http://www.myshared.ru/slide/1198591/
Классные часы в 5-8 классах
Главная → Библиотека → Классному руководителю → Классные часы в 5-8 классах
- Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса
- Сценарии классных часов для школьников
- Классные часы для учащихся средних классов школы
Итоговый классный час 5-6 класс Конспект итогового классного часа для 5-6 классов Игра-прогулка, посвященная окончанию учебного года. Тема: «Это здорово, что мы есть!» Цель: подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год. Оформление: карта-схема, лукошко, нарисованные грибы и ягоды; карандаши, фломастеры, аудио и видео записи. | |
Классный час о вреде курения для 7-8 класса
I. Сообщения об истории табакокурения. Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» |
|
Классный час на 1 мая – День весны и труда для 5-7 класса
|
|
Классный час ко Дню здоровья для школьников 6-9 класса
|
|
Классный час для 6-7 класса. Афганистан
I. Вступительная часть: из истории афганской войны. |
|
Классный час для 6-7 класса ко Дню борьбы с наркоманией
|
|
Итоговый классный час в 5 классе
|
|
Классный час по правовому воспитанию 5 класс Классный час «Школа самоуважения» для 5 класса В период адаптации, при переходе от начальной школы к старшей, важной задачей для ребенка является сохранение самоуважения. Правовой и психологический аспекты этой темы нашли отражение в данном сценарии. Основное содержание классного часа — создание ситуаций, которые дают детям возможность высказаться, сравнить свое поведение с поведением героев, сформулировать нравственные оценки поступков и характеров. | |
Интеллектуальная игра по экологии для 5 класса Сценарий интеллектуального классного часа в 5 классе Конспект классного часа по экологии в 5 классе на тему «Большая охота» Интеллектуальная игра экологического содержания. Тематика брейн-ринга — животные и птицы. Участие в игре требует определенной подготовки детей. Ответы на вопросы третьего, четвертого геймов дети смогут найти в соответствующем томе Детской энциклопедии, ответы на вопросы пятого гейма — в Красной книге России (из дополнительных материалов к сценарию). Ведущими игры могут выступить пятиклассники. | |
Классный час в 5 классе. Учимся сотрудничать Конспект классного часа для 5 класса Классный час в 5 классе на тему «Учимся сотрудничать» Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелательные отношения в процессе совместной работы. Предполагается, что течение всего классного часа дети будут рисовать стенгазету. В связи с этой работой появляется множество ситуаций для общения детей, для проявления их личностных качеств. | |
Классный час в 5 классе о вреде курения Классный час для 5 класса на тему: «Курение – коварная ловушка» Антиникотиновая тематика классного часа вполне оправданна в 5 классе. Именно в этом возрасте курение приобретает характер «эпидемии», которая может охватить классный коллектив. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. Поэтому профилактика курения должна учитывать эту особенность младших подростков. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и является главной причиной курения в этом возрасте. | |
Классный час в 5 классе на тему: Почему мы так говорим? Конспект классного часа для 5 класса Классный час в игровой форме — «школьники» из Европы просят помощи у русских сверстников. В игровой форме дети узнают значение и происхождение русских поговорок, заимствованных слов. Параллельно решаются задачи социализации, общения, самоутверждения подростков. Цели: способствовать углублению интереса к родному языку, воспитанию бережного отношения к его прошлому; развивать навыки общения, воспитывать толерантность к представителям других национальностей. | |
Классный час в 5 классе на патриотическую тематику
В феврале 1995 года был принят Федеральный закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России», где был дан перечень этих Дат. Каждая такая дата может стать хорошим информационным поводом для проведения классного часа патриотического содержания от 5 до 11 класса. |
|
Классный час в 5 классе. Жемчужины русских промыслов Классный час в 5 классе Конспект классного часа для 5 класса на тему «Жемчужины русских промыслов» Агрессивное наступление западной поп-культуры приводит к утрате ориентиров, к массовому падению эстетического вкуса у молодежи. В этих условиях знакомство детей с образцами народного творчества нам представляется очень актуальным. Это и приобщение к лучшим образцам народного искусства, и воспитание художественного вкуса, что в конечном счете должно способствовать культурной идентификации детей как | |
Час общения 6-7 класс. Сценарий
Звучит фонограмма «Пусть всегда будет солнце!». Ход мероприятия Учитель. Сейчас наше Отечество переживает, наверное, не лучшие времена. |
Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah/page-7
Классный час в 5-6-7 классах по теме «Как мы говорим?»
Ярчинская Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №7 » г. Мариинска Кемеровской области
Описание работы: Материал данной работы представляет собой классный час по теме «Как мы говорим? «. Материал будет полезен как учителям, классным руководителям, так и студентам для проведения классного часа в 5-7 классах.
Цели:
1. Формировать навыки правильной, нормированной устной и письменной речи.
2. Воспитывать любовь к своему языку, бережное отношение к нему.
3. Развивать умение «слышать » свою речь, речь своих товарищей и взрослых.
Оборудование: Мультимедийная презентация, карточки для ролевых игр.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса.
- — Эти слова великого русского писателя, мастера слова я взяла в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку, которые обращены к каждому из нас, его потомкам.
- — В чем смысл этого обращения?
- — Что значит беречь русский язык?
(правильно, точно употреблять слова, ставить ударения, не засорять свою речь словами «паразитами «, знать грамматику, пунктуацию, орфографию; т. е. соблюдать языковые нормы или литературные нормы языка. Филологи, ученые, изучающие слова, выделяют следующие нормы: произносительные, грамматические, лексические. Беречь язык — значит соблюдать нормы.)
Эксперимент 1.
— А знаем ли мы эти нормы, хорошо ли мы владеем языком? Я предлагаю провести небольшой эксперимент.
Задание: прочитать слова. (звонИт, баловАть, газопровОд, каталОг, завИдно, откУпорить, облЕгчить, пЕрчить, ТвОрог, творОг, хвОя.)
— Очень часто даже взрослые делают ошибки в постановке ударения. Да, слово — великая сила, словом можно обидеть, даже ранить сильнее, чем оружием, словом можно поддержать и утешить в трудную минуту, словом можно развеять грусть и рассмешить. Научившись владеть словом, можно стать интересным собеседником.
— Пытается ли кто-нибудь из вас анализировать свою речь?
(В обычном разговоре между собой большинство не следит за правильностью своей речи. Часто мы не можем грамотно выстроить предложения, так, чтобы создался текст; кому-то стоит большого труда произнести несколько фраз, чтобы они звучали культурно, интересно и правильно)
— Слова-паразиты мешают восприятия сказанного и просто отвлекают внимание собеседника, вызывают раздражение.
Следует избавиться от частого употребления таких слов, как «в принципе «, «значит «, «это самое «, «понимаешь «, «короче «, «ну «, «так сказать » и т. д.
Слова-паразиты — это такая же проблема, как и проблема выбора слов. Многие так привыкли к словам-паразитам, что заполняют ими все паузы в речи.
2. Слова-паразиты.
- Эксперимент 2.
- — Давайте посмотрим, делают ли слова-паразиты речь красивее.
- Ну, значит, я стоял на вершине пологого холма; ну, и это самое, передо мною то золотым, то, понимаешь, посеребренным морем раскинулась и пестрела, так сказать, спелая рожь.
- Короче, не бегало зыби по этому морю; в принципе, не струился душный воздух: ну, и назревала гроза великая.
- Около меня ну солнце еще светило — горячо и, это, тускло; но там, понимаешь, за рожью, не слишком далеко, ну и темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой, это самое, половине небосклона.
— Ребята, понравился вам текст? Хорошо воспринимается?
— А вы знаете, чей отрывок я «испортила «? (Стихотворение в прозе И. С.Тургенева «Голуби «)
- — Давайте уберем слова-паразиты и послушаем, как звучит это стихотворение.
- (Повторное чтение без слов-парзитовю)
- 3. Жаргонизмы
— Но все-таки среди молодежи больше распространено употребление жаргонизмов. Редко когда услышишь разговор без употребления жаргона. Это вошло в привычку, никто не обращает внимания на такие мелочи. Скорее вызовет удивление речь, в которой не будет жаргонных слов.
— Поднимите руки, ребята, кто из вас любит читать книги?
— К сожалению, подростки и молодежь очень мало читают, их полностью захватили телевизор и компьютер. А то, что они знают лучше всего, — тексты популярной музыки — представляет собой набор однотипных клеше.
— Слово «жаргон » — франц. означает особый язык, употребляемый в группах людей, объединенных одной профессией, занятиями, общими интересами, увлечениями.
Задание группам.
Вытягивают карточки с жаргонизмами и ситуацией. Составить диалог на тему, используя жаргонизмы.
ОБСУЖДЕНИЕ:
— Ребята, а вы употребляете в своей речи такие слова? Можно ли без них обойтись?
— А для чего же тогда молодежь употребляет в своей речи жаргонизмы?
— Правильно, чтобы выделиться, обособиться. Сделать речь понятной только лишь кругу сверстников. Вторая причина — желание противостоять общепринятому, норме.
А третья — действие законы экономии, который выражается в том, что носители языка предпочитают короткие формы.
Несмотря на то, что молодежный сленг очень популярен и распространен, он все же не способствует повышению уровня культуры речи, а, наоборот, расшатывает литературную норму.
— Мы в своей школе проводили исследование молодежного сленга. Самые распространенные слова употребляемые молодежью.
-Как вы думаете, какие?
— А знаете откуда пришло и как произошло, например, слово «ЛОХ «?
— В «Толково-словообразовательном словаре » Т. Ефремовой, где рядом стоит помета «разговорное, сниженное «, читаем «наивный, доверчивый человек «. Известно, что лохи существовали в России с незапамятных времен.
О есть и другое щзначение слова «лох » — «семга, лосось, облоховившийся по выметке икры: лосось для этого подымается с моря по речкам, а выметав иекру, идет еще выше и становится в омуты, чтобы переболеть; мясо белеет.
Блеск из черни проходит в серебристость, подо ротом вырастает хрящевый крюк, вся рыба теряет весу иногда наполовину и называется лохом «. В общем, как больного лосося можно брать голыми руками, так и разиню — простака легко провести.
Но есть еще одно значение слова: дикая маслина, куситарник или деревце с узкими серебристыми листьями съедобными ягодами. Тоже есть связь с нашим «лохом «: лоха «кинуть » — все равно, что эту ягодку проглотить, а косточку выплюнуть.
ИГРА НА СКОРОСТЬ «С РУССКОГО НА РУССКИЙ! «
— Я вам даю карточки со словами, вы должны сделать слово понятным.
— Нельзя требовать от всех да и невозможно добиться, чтобы все говорили на литературном языке, ведь сленг не может исчезнуть из нашей речи в одночасье. Тем более, что устная речь подразумевает не слишком жесткое следование правилам русского языка, в отличие от письменной. Нужно контролировать свою речь, слушать себя во время разговора, говорить неторопясь.
Задание 3: Сделать рекламу русского языка, необходимости соблюдать нормы и следовать им.
— Подведем итог. Итак, в речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, богатство души, отношение к тому, что он говорит, а чтобы речь была красивой и правильной, соответствовала литературным нормам, необходимо соблюдать некоторые правила. И я вам эти правил даю. Помните, что речь человека — это важная составляющая его имиджа.
- Улетело сказанное слово,
- Как песок сквозь пальцы утекло,
- Но оно кого-то укололо
- И обиду дальше унесло.
- А ведь надо просто научиться
- Грамотно использовать слова
- И не постесняться извиниться,
- Только грубость вырвется едва.
- Пусть слова бегут вперед игриво,
- Радуясь, лаская и смеша.
- Как приятно говорить красиво,
- Сленгом в разговоре не греша.
— Спасибо вам, ребята, за разговор. Я надеюсь, что сказанное сегодня не пройдет даром. И помните слова И. Тургенева «Наш язык, наш прекрасный русский язык… «.
Источник: https://www.slavkrug.org/klassnyj-chas-v-5-6-7-klassax-po-teme-kak-my-govorim/
Классный час в виде игры «Умники и умницы». 7 класс
Цели. План классного часа. Правила классного часа. Разминка. Продолжить фразы из произведений А.С. Пушкина. Сочинить стихотворение по заданным рифмам. Работа в команде. Кроссворд. Таблица результатов.
Самарская обл., г. Тольятти
- Учитель физики, классный руководитель
- Шаронова Селена Михайловна
- Классный час в виде игры «Умники и умницы». 7 класс
- Цели: создание соответствующих условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности; создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.
- План классного часа
- Приветствие учителя. Пояснение правил классного часа. Проверка домашней заготовки – 1-2 мин для каждой команды (5-10 баллов).
- Разминка общая для команд. При правильных ответах каждый участник получает по звездочке 5-7 мин (1 балл за каждый верный ответ).
- Продолжение фразы из произведения А.С. Пушкина – командная работа – 5-8 мин (1 балл за каждый верный ответ).
- Сочинение стихотворения по заданным рифмам – игра для капитанов. В это время все остальные участники выполняют разминку под музыку – 2-3 мин (для капитанов 3-5 баллов).
- Работа в команде – ответы на вопросы письменно, сдают жюри — 3 мин (1 балл за каждый верный ответ).
- Кроссворд – работа в команде – 5-6 мин (1 балл за каждый верный ответ).
- Подведение итогов. Награждение под музыку.
Разминка
- Какая птица изображена на гербе Австралии? (страус)
- Птица, не умеющая летать, но водоплавающая? (пингвин)
- Птица, являющаяся символом мужества? (орёл)
- Самая крупная птица? (страус)
- Птица, обладающая самой длинной шеей и самыми длинными ногами? (фламинго)
- Какая птица приносит младенцев? (аист)
- Где в нашей стране создан музей белого аиста? (п. Перемышль, Калужская область)
- Излюбленное лакомство аистов? (лягушки)
- Самая большая птица из хищных? (гриф)
- Любимая птица индейцев? (кондор)
- Какая птица в почете в южноамериканской стране Перу? (черный гриф, или уруби)
- Что означает в переводе с латинского «сапсан»? («путешествующий»)
- Какие птицы питаются воздушным планктоном? (ласточки и стрижи, их клюв напоминает сачок, которым они налету ловят различных насекомых)
- Король среди орлов? (беркут)
- Морская птица, любитель всякого мусора? (чайка)
- Самый маленький орел? (орел-карлик)
- Единственный пернатый хищник, который питается только рыбой? (скопа)
- Пернатая «кошка»? (сова)
- У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
- Любимые птицы английской королевы? (лебеди)
- Почему гагару называют сумасшедшей птицей, а у американцев даже поговорка есть «Полоумный, как гагара»? (эти птицы издают такие неприятные звуки, что даже у самого мужественного и спокойного человека волосы встают дыбом)
- Мастер парящего полета? (альбатрос)
- Созданная человеком птица-робот? (в Англии создали механического сокола, который отгоняет чаек с крыш домов)
- Птица – спутник моряков? (чайка)
- В какой стране за отлов чаек можно попасть в тюрьму? (Объединенные Арабские Эмираты)
- Какая птица является сыном бога солнца? (птица фаэтон)
- Какую птицу называют пиратом? И почему? (это вороны, они крадут из чужих гнезд яйца и птенцов)
- Птица-красавица с отвратительным голосом? (павлин)
- Какую птицу называют «лесным пастушком»? (удод)
- Лесная птица, пение которой сравнивают со звучанием флейты? (иволга)
- Пернатый санитар леса? (дятел)
- Какую птицу баснями не кормят? (соловей)
- Водяной воробей? (оляпка)
- Птица, которую часто путают с вороной? (грач)
- Первый вестник весны? (скворец)
- Птичка, которая лазает вниз головой? (поползень)
- Попугай хвойных лесов? (клёст)
- Птица-непоседа? (трясогузка)
- Самая маленькая птичка? (колибри)
- Какая птица хвалит свое болото? (кулик)
- По защите каких птиц проходят в Китае массовые мероприятия? (воробьи)
- Белый журавль? (стерх)
- За что глухая кукушка получила такое название? (за свое монотонное глухое пение)
- Самые крупные птицы нашей страны? (лебеди, до 13 кг)
- Птицы — враги пчел? (щурки)
- Птицы — символ верности у восточных народов? (утки мандаринки)
Продолжите фразы из произведений А.С. Пушкина:
На берегу пустынных волн…
Здесь будет город заложен…
- Сюда по новым им волнам…
- Люблю тебя, Петра творенье…
- Из тьмы лесов, из топи блат…
Как ныне сбирается вещий Олег…
- (Отмстить неразумным хазарам)
- Волхвы не боятся могучих владык…
- (А княжеский дар им не нужен)
- И пращ, и стрела, и лукавый кинжал…
- (Щадят победителя годы)
- Бойцы поминают минувшие дни…
- (И битвы, где вместе рубились они)
- Еще одно последнее сказанье…
- (И летопись окончена моя)
- Сочините стихотворение по заданным рифмам
- Удалец – молодец
- Царь-государь
- Бой – собой
- Утеха – помеха
- Работа в команде
Первая команда | Вторая команда |
1.Прибор для измерения сил (динамометр) 2.Прибор для измерения атмосферного давления (барометр) 3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и направленная против движения (сила трения) 4.Единица плотности вещества (кг/куб.м) 5.Линия, вдоль которой движется тело (траектория) 6.Одноименные заряды (отталкиваются) 8.На тело, погруженное в жидкость, действует (архимедова сила) 9.Сила, с которой Земля притягивает все тела (сила тяжести) | 1.Сохранение объема и формы — это свойство (твердого тела) 2.Величина, равная отношению пройденного пути ко времени (скорость) 3.Единица массы (кг) 4. Энергия, которой обладает движущееся тело (кинетическая) 5.Единица измерения давления (Па) 6.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (механическое движение) 7.Сила, которая производит такое же действие как несколько одновременно действующих сил (равнодействующая) 8. Состояние, при котором сила взаимодействия тела с опорой (вес тела), 9.Смазка является одним из способов уменьшения (силы трения) |
Кроссворд
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10.
Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14.
Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали:1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.
7.Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали:2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали:1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.
Правила классного часа
- Класс делиться на 2 команды. Выбирается капитан команды.
- От каждой команды выбирается один человек, который будет раздавать красные звездочки своей команде за правильный ответ и собирать выполненные работы, которые отдают в жюри.
- Выбирается по 2 человека от команды в состав жюри: председатель (оглашает баллы индивидуальные и командные), исполнители (проверяют выполненные задания и подсчитывают баллы, фиксируют не соблюдение правил классного часа), редактор (заносит результаты в таблицу на доске и в журнале классных часов, выписывает соответствующие документы в конце игры: 1 и 2 места команд — дипломы, звание «самый сообразительный» — почетная грамота).
- Команды работают полушепотом, не выкрикивая с места, поднимают руку на ответ, не мешают команде – сопернице. За шум в команде во время классного часа снимается по 1 баллу и добавляется по 1 баллу за слаженную «бесшумную» работу в команде.
- На классный час приходить с домашними заготовками: название команды, девиз и эмблема команды.
- На классный час можно пригласить болельщиков из других классов. Для них тоже предусмотрены правила: один ученик выбирается для фиксирования нарушений правил классного часа, раздает черную звезду; выдается грамота за правильные ответы в письменном виде; второй ученик фиксирует правильные ответы болельщиков и отдает в жюри для подсчета баллов. Все болельщики делятся на 2 команды.
- Баллы, которые получают болельщики своих команд, заносятся в таблицу каждой команды зачетом и суммируются при итоговом подсчете баллов по командам.
Таблица результатов
№ п/п | Название конкурса | Команды (баллы) |
Первая | Вторая | |
1 |
|
|
2 | Разминка общая для команд | |
3 | Продолжение фразы из произведения А.С. Пушкина | |
4 | Сочинение стихотворения по заданным рифмам | |
5 | Работа в команде – ответы на вопросы письменно | |
6 | Кроссворд – работа в команде | |
7 | Болельщики | |
8 | Подведение итога |
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/klassnomu-rukovoditelyu/klassnyy-chas-v-vide-igry—umniki-i-umnitsy—7-klass