- Итоговый классный час «Я
выпускаю вас…» - Удачи, взлёты и ненастья,
- Жизнь полосата как матрас.
- Мой пик учительского счастья –
- Вы, мои дети, весь ваш класс.
- И к вам всем сердцем обращаюсь,
- На мысли я себя ловлю.
- Поверьте, я не притворяюсь,
- Я каждого из вас люблю.
Дорогие мои ребята! Вот и настал этот
волнительный и долгожданный момент: скоро для вас прозвенит ваш Последний
звонок, который поставит точку в большой главе под названием «Детство».
11 лет
назад казалось, что у нас с вами впереди очень много времени. 11 лет прошло
быстрее сказки.
- Ты – выпускник!
- И оглянуться не успел:
- И нет в руках учительской указки,
- И нет в ушах приятельской подсказки,
И стерся до последней крошки мел…
- Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с
вами расставаться. Но не будем о грустном… - Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.
- Давайте вернемся в прошлое и вспомним: «Как это было…» (презентация)
- (слайд 1)
Наступили счастливые годы 91-92-93. У вас
родились ваши дети. В памяти каждого родителя остались самые яркие моменты этого
периода. Даю вам слово уважаемые родители. (Наталья Леонидовна Потапова,
Надежда Николаевна Швецова)
(слайд 2)
Детки росли, учились ползать ходить, набивали свои первые
шишки и посещали детский сад. Незабываемые были годы. Правда? (Ольга Давыдовна
Райспих, Тамара Ивановна Ковалькова)
- (слайд 3)
- Здание ЮСОШ№2
- Запомнится вам навсегда,
- Стало домом вторым,
- Тёплым, уютным, родным.
- (слайд4 )
1999 год. Ваши детки пошли в школу. Учились читать, писать.
Получали свои первые «5» и «2». Учились и вы вместе с ними (Татьяна
Александровна Павлушина, Татьяна Тимофеевна Мозгунова).
(слайд 5)
Закончили начальную школу. Пошли в пятый класс.
Появились новые предметы, учителя. Какими были эти годы с 5 по 7 класс? (Ольга
Ивановна Матвеева, Нина Викторовна Белозёрова)
(слайд 6)
8 класс. Серьёзный класс, старший класс. И проблемы
серьёзные, но как же без смешных историй (Елена Николаевна Бобова, Ольга
Алексеевна Ващенко)
(слайд 7)
9 класс. Первое испытание – экзамен, переход из
среднего звена в старшее. Чем запомнилось вам это время? (Галина Васильевна
Анохина, Ольга Александровна Кот)
(слайд 8)
И вот 11 класс. Повзрослевшие, возмужавшие, готовые к
взрослой жизни.
Но кто, же всегда был рядом с вами, когда не
было рядом родителей. Кто делил с вами радости в школе? Это ваши классные
руководители.
- (слайд 9)
- Антошкевич Надежда Лукинична, Тихонова Вера Трофимовна – две
ваши мамы, заботливые, добрые. - (слайд 10)
В 5-м классе под крыло взяла вас Людмила
Геннадьевна. Но не всегда могла она приглядывать за вами в школе.
(слайд 11)
Ей на помощь приходила Марина Алексеевна. Она заменяла вам
классного руководителя.
(слайд 12)
На смену Людмиле Геннадьевне пришла Татьяна
Яковлевна. С вами провела она до 11 класса.
(слайд 13)
В последний год сменился ваш классный руководитель. И
выпускать вас выпала честь мне – Юлии Владимировне. Много в нашей школьной
жизни было и хорошего и плохого. Но мы вспомним только интересное.
- (слайд 14)
- Будучи маленькими и несмышлеными и уже, будучи
взрослыми мы любим наряжаться. (Костя) - (слайд 15)
- Нашими любимыми вещами в детстве были мягкие игрушки.
(Ксюша) - (слайд 16)
В начале учебного года нужно было в каждом
классе придумать название и девиз. И вот что у нас получилось. (Катя)
(слайд 17)
Иногда нам становилось грустно и тоскливо. Причины были
разные. Но выручал всех Вова. Он рисовал нас в комических образах. (Вова)
(слайд 18, 19)
А теперь о наших выступлениях в 2009-2010
учебном году поведают сами ученики. Итак, первым мероприятием для нас стал «Осенний
бал». (Лена)
- (слайд 20)
- Необычным для нас был новый Год в Китае. (Наташа)
- (слайд 21)
- Самыми длительными были «Рождественские
встречи». (Олеся) - (слайд 22)
- Самой увлекательной была Зарница. (Артём)
- (слайд 23)
- На сплочение коллективов двух классов был
проведён первоапрельский футбол. (Дима) - (слайд 24)
- Итогом стало первоапрельское чаепитие. (Саша)
- (слайд 25, 26, 27)
Перед Днём Победы мы побывали в музее на
выставке, посвящённой 65-летию победы. О ней нам расскажет (Антон).
К
концу учебного года нам удалось раскрыть таланты некоторых учащихся, о которых
они тщательно скрывали. Но я хочу рассказать о талантах всех учеников.
- Анохин Артём и Потапов Дмитрий – спортсмены, их достижения
мы видим в виде медалей. - Белозерова Елена, Кот Олеся и Швецова Наталья – певуньи,
которые исполнят нам частушки. - Бобов Николай – военное дело, об этом свидетельствует его
фотографии.
Ващенко Владимир и Ковальков Константин – наши поэты. Они
прочтут свои стихи.
Павлушина Ксения – вяжет, поднимая себе настроение.
Матвеев Антон и Мозгунова Екатерина – художники.
Райспих Александр. Его я специально оставила напоследок.
Именно Саша раскрыл свой талант в танце, который тщательно скрывал. Он исполнит
танец брейк-данс.
Внимание! Внимание!
А сейчас я объявляю начало торжественной
церемонии: вручение премии «Золотой дождь».
Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу
с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас
по-своему старался эти 11 лет.
Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я бы
каждому из вас вручила золотую медаль. А почему бы и нет?
- Поэтому, НАЧИНАЕМ…
- (тот ученик, о ком идет речь, подходит к
классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным
стихотворением). - Номинация «Душа нараспашку».
- Ксюша – добрая
душа. - Ну, до чего же хороша!
- Веселый нрав, душа вся нараспашку.
- Она отдаст последнюю рубашку.
- С ней просто и легко дружить,
- Не все такою могут быть.
- Доброта, отзывчивость и мягкость –
- Эти качества ценнейшие из всех.
- И поэтому Катю, конечно,
- В жизни ждать будет только успех.
- А сейчас могу я прямо,
- Без утайки всем сказать
- Что за широту души
- Я ей ставлю только «5».
- Номинация «Две стороны одной медали»
- Две стороны одной медали –
- Так о людях не случайно говорят.
- Они друг друга дополняют
- И уступить друг другу не хотят.
- Учиться – значит оба на отлично.
- Работа любая по плечу.
- Ну, если только, что один немного вспыльчив,
- Но я об этом лучше промолчу.
- И вообще, они хорошие друзья,
- Добры, трудолюбивы, и активны…
- Они два джентльмена, знаю я,
- Это наши Артём и Дима.
- Номинация «Нам по плечу любое дело»
- Этот парень хоть куда,
- Пусть упрямый иногда.
- Активист, спортсмен, артист,
- Шутит часто – юморист.
- Вова – парень
хваткий, - Всё при нем и все в порядке.
- Обворожительна, легка, воздушна,
- Мечтательна, прилежна, простодушна.
- Собраны в ней все таланты:
- Актёра, певца, музыканта.
- Как Олеся запоёт,
- Так сбегается народ.
- Ну, а если где гроза, и разряды заискрятся,
- К ней за помощью все мчатся.
- Номинация «Правильный выбор»
- Школу всегда сменить очень сложно,
- Но оказалось, что это возможно.
- В любую погоду, в жару и стужу
- Штурмует Антон автобус –
- Ему в школу нужно.
- В классе много друзей заимел он.
- Ведь дружба – это великое дело.
- Номинация « А вы о них ещё услышите»
- Лена
медлительна, степенна, - Во всем умеренность и труд.
- Юристом станет непременно
- Её заждался институт.
- Кто так в физику влюблён,
- В математике силён.
- Цифры, призмы, интегралы,
- По плечу потенциалы.
- Он герой олимпиад,
- Выступать за школу рад.
- Пожелать хочу Саше побед.
- Посвяти себя науке –
- Я даю тебе совет.
- Номинация «Нераскрытые таланты»
- Хорошо он мог учиться,
- На «4» и на «5».
- Но в 11 классе
- Стал куда-то исчезать.
- Но потом он всё ж нашёлся,
- И весь класс был очень рад.
- Как и все получит Костя
- Долгожданный аттестат.
- То, что досталось ей от Бога,
- Наташа
использовать не хочет. - А ведь способностей-то много
- А скажешь ей – она хохочет.
- Коля для всех
остался тайной. - Талантов почти не раскрыв.
- Не всегда он был печальным,
- Но уважал весь коллектив.
Я очень рада, что каждый из вас оценён. Поздравляю вас с
наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно
вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.
- Я выпускаю вас…
- Я кажется, успела
- О многом рассказать
- И многое спросить.
- Ещё один звонок
- И будете на деле
- Доказывать,
- Чему смогла вас научить.
- Любите, думайте, дерзайте.
- Но в глубине своей души
- Частичку детства оставляйте.
- А я всегда там буду жить.
- (слайд 28)
Удачи! Не забывайте детство, школу, своих
учителей и одноклассников. Вы навсегда в моём сердце!
(Звенит звонок)
Источник: https://urga.my1.ru/load/itogovyj_klassnyj_chas_v_11_klasse_ja_vypuskaju_vas/5-1-0-13
Вот и кончаются школьные годы итоговый классный час в 11 классе. — презентация
1 ВОТ И КОНЧАЮТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ИТОГОВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ
2 Узнайте нас!
3 Алексейцев Сергей – талант нашего класса. Активный участник в жизни класса и школы, спортсмен, активный участник художественной самодеятельности школы, села, района.
- 4 Горюн Олеся – улыбка нашего класса. Умница, красавица, спортсменка, активная участница художественной самодеятельности школы, села, района
- 5 Кириенко Марина – сердце нашего класса Помощница, умница, хохотушка, активная участница в жизни класса, с активной жизненной позицией.
- 6 Комячко Соня – надежда нашего класса. Активистка,хорошистка, спортсменка,просто красавица, призер школьных и районных олимпиад, активная участница художественной самодеятельности школы, села, района
7 Матросова Света – обаяние нашего класса. Активная участница в жизни класса, с активной жизненной позицией. Хороший организатор, спортсменка, красавица.
8 Магута Артём – солнышко нашего класса. Спортсмен и ещё раз спортсмен, участник школьных и районных спортивных соревнований, активный участник в жизни класса и школы.
9 Мерзлов Антон – генератор идей нашего класса. Призер школьных и районных олимпиад, с активной жизненной позицией, спортсмен, активный участник в жизни класса и школы.
10 Нагоричный Денис – доброта нашего класса. Спортивный, рассудительный, спокойный,
11 Рустамова Алёна – душа нашего класса. Призер школьных и районных олимпиад, с активной жизненной позицией, лидер, организатор классных и школьных дел, активная участница художественной самодеятельности класса, школы, села, района
12 Слизова Кристина – вдохновение нашего класса. Обаятельная, привлекательная, с чувством юмора, с активной жизненной позицией, активная участница художественной самодеятельности школы, села, района.
13 Чернышов Костя – загадка нашего класса. Костя – ты удивительный человек, но мы тебя любим!
- 14 С АМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВЫПУСКНИК И ВЫПУСКНИЦА ФИ2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс итог 1 Магута Артём Комячко Соня Рустамова Алёна Алексейцев Сергей Слизова Кристина Мерзлов Антон Нагоричный Денис Матросова Света Горюн Олеся Кириенко Марина Чернышов Костя 11
- 15 Наши выпускники отличились в следующих сферах (я фамилии вам называть не буду, вы и так догадаетесь, о ком идет речь): Выдающиеся художественные способности: За последние 5 лет выпускники создали шедевры настольной, на портной, настенной и дневниковой живописи.
- 16
- 17
- 18 Незаурядные музыкальные способности. За годы обучения виртуозно сыграли на нервах учителей следующие мелодии: Русская плясовая- 521 раз Цыганочка- 740 раз Собачий вальс- 318 раз
- 19 Зафиксированы следующие «приятные сюрпризы» для учителей: Разбитые окна-1 или больше Сломанная парта (около гаража) Игра в прятки с классным руководителем 165 раз ( может и больше)
20 Журнал не похищали ни разу ( за что им большое спасибо). Кроме того, нашим выпускникам свойственна высокая любознательность и свежий взгляд на, казалось бы, привычные вещи. С этой целью, проявляя свою любознательность, почти все посидели на учительском стуле и даже столе.
21
22 РАСПИСАНИЕ УРОКОВ Русский язык Математика История Труд Физкультура Музыка Литература
23 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Самый любимый урок вашего сына (дочери)? Самый нелюбимый урок вашего сына (дочери)? Любимое занятие вашего сына (дочери) на уроке? Любимый школьный предмет родителей. Главная мечта ваших родителей.
24 Домашнее задание: Не забыть, для чего вы живете. И обязательно воплотить все мечты в жизнь.
25 УРОК МАТЕМАТИКИ Исписали мела – 3200 кусочков – 56 кг Съели еды в столовой – 6 тонн Выпили чаю – 375 л. По дороге в школу намотали км. Сколько обуви стоптали? Получили: «5» шт. «4» шт. «3» шт. «2» шт
26 Устный счет. 1. Сколлько учителей учили ваших детей математике? 2. Сколько раз выпускники посетили кабинет директора школы? 3. Сколько выпускников класса родилось в один и тот же год? 4. Сколько учащихся пришло в первый класс? 5. Сколько выпускается? 6. А где же делись остальные? 7. Сколько ступенек ведет с 1-ого на 2-ой этаж школы?
27 Домашнее задание: Хотя бы раз в год подняться по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, вспомнить счастливые моменты из проведенных здесь 2618 дней.
28 УРОК ИСТОРИИ 1. В каком году родились выпускники нашего класса? 2. В каком году поступили в школу? 3. Кто был первым учителем? 4. Вспомните свой первый день в школе или смешной случай из школьной жизни. 5. Как ждали родителей после собрания? 6. Помните ли вы свою первую пятерку или двойку?
- 29 Домашнее задание: Не забывать школьные годы, помнить о тех, кто был рядом с вами все эти годы, учил вас и готовил к жизни.
- 30 Технология Сделать из бумаги самолёт и запустить его в полёт.
- 31 Домашнее задание: Построить дом, посадить дерево, воспитать ребенка.
32 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Спортивные рекорды нашего класса: скоростной спуск по лестнице — Алексейцев Сергей бег с препятствиями в виде школьных сумок перед столовой – Мерзлов Антон поднятие тяжести (вынос урны с мусором ) Нагоричный Денис спортивная ходьба – Горюн Олеся, Кириенко Марина паркур на демонстрационном столе в физике- Магута Артём игра в прятки- Матросова Света, Комячко Соня -олимпийское спокойствие- Чернышов Костя. ориентирование (в каком кабинете сейчас урок?А где наши?) Рустамова Алёна скоростная сборка портфеля- Слизова Кристина
- 33 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Физминутка.
- 34 Домашнее задание: Всегда быть в хорошей физической форме и вести здоровый образ жизни.
- 35 Музыка Хор выпускников и их родителей.
- 36 Домашнее задание: Научить своих детей этой песне и привести их к нам в наши надежные руки, остальному мы научим.
- 37 Литература
38 Выпускникам посвящается. Кириенко Марине: Она стройна и красива, И зовут её Марина. Магута Артёму: Артём Магута просто супер! Артём Магута просто класс! Он большой пример для нас. Матросовой Светлане: Света- белый одуванчик Каждый день цветёт она Вот уже прощаться надо Окончила школу – вот дела! Мерзлову Антону: Как-то наш Антошка Взялся за гармошку.
Не бери, её, Антошка, Не нужна тебе гармошка! Чернышову Косте: Костя, Костя, Константин Ты у нас такой один! Где же ты, душа моя Не могу я без тебя! Нагоричному Денису: Друзей у Дениса по жизни немало Не будь он капризен, их больше бы стало. В общении лёгок и скор на подъём И трудности в жизни ему нипочём! Алексейцеву Сергею: Наш Серёга просто класс! Удивляет он всех нас.
Станет как Михайлов Стас Будет он кумир для нас!
39 Комячко Соне: Наша Соня – высший класс! Как поёт она у нас! И танцует, говорит, А во лбу звезда горит! Любит кошек, не собак! И рисует просто клад! Горюн Олесе: Олеся очень любит петь И любит танцевать.
И сбудутся твои мечты Певицей классной станешь ты! Слизовой Кристине: Слизова Кристина – прекрасная дивчина Ты красива и стройна, Как берёза у окна! Рустамовой Алёне: Ах, Алёнка, ты Алёнка, Ты красивая девчонка! Ты пригожа и умна И как солнышко светла. Ты талантлива, добра И вокруг тебя друзья.
Будь всегда такой же милой, Обаятельной, красивой. И удача пусть везде Улыбается тебе!
- 40 Домашнее задание: Развить все свои таланты, в том числе литературные.
- 41
- 42
Источник: http://www.myshared.ru/slide/910269/
«Дом, который построили мы». Классный час (последний урок в 11 классе)
«Дом, который построили мы»
Классный час (последний урок в 11 классе)
Калашникова Ольга Николаевна, учитель МОУ Романовская СОШ р.п.Романовка Романовского района Саратовской области
- Слово классного руководителя:
Вот он пришел – последний школьный день,
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень - Лиловыми душистыми цветами.
- Под дождем или в зной,
Но в положенный срок
Каждой новой весной - Есть последний звонок.
- Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит - 11-ти школьных лет.
Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.
Сколько в нем обещаний!
В нем и горечь прощаний,
- И надежд, и цветов!
- Под дождем или в зной,
Но в положенный срок,
Каждой новой весной - Есть последний звонок.
- У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня - На классный час «Последнего звонка».
24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти.
А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!
У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
В начале школьной жизни, когда наступило время разговора о том, «как будем жить», мы обсуждали план «строительства дома мечты», составляли совместный проект нашего классного дома, который построит не Джек, а мы с вами. Мы мечтали построить дом, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии.
Мы мечтали создать наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков.
Давайте сегодня постараемся завершить строительство! (На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).
1. Кирпич Мудрости
Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ».
Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …». (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).
2. Кирпич Понимания
На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.
Давайте проверим, есть это качество у нас! (Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 11 «а», Я родился в ….., Я люблю физику!, Скоро ЕГЭ.
, Вечером сегодня мы будем веселиться!) По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.
3. Кирпич Взаимопомощи
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. (Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся.
Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они — одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.
4.
Кирпич Воспоминания
(Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.
5.
Кирпич пожеланий
На предпоследнем классном часе я попросила вас, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?». (Учащиеся подходят к доске, на которой прикреплен плакат с сердечками. Они берут из сердечка любое пожелание и зачитывают его).
По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.
6. Крыша хорошего настроения
Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Перед тем, как водрузить нашу крышу, предлагаю оформить нашу семейную фотографию. (Учитель предлагает ребятам вытянуть из конвертов дружеские шаржи на себя.
Учащиеся вытягивают их и приклеивают на общую фотографию под своей фамилией). Фотография на память готова. Глядя на нее, у нас поднимается настроение. Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Позвольте это сделать мне, т.к. я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Удачи вам, мой любимый 11 «а»! Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.
«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом. (Учащиеся своими звоночками звонят). А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?
В классном доме есть Алёша,
Игорь, Миша и Руслан,
Есть Марины, Лена, аж три Саши,
Есть две Оленьки, три Юли,
Есть Алёна и два Ромы,
Два Дениса и Максим,
Юра очень дружит с ним!
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогой 11 «а»!
Школьные годы, словно ступени,
Ввысь уводили вас долгое время.
Срок наступил, оглянулись назад.
С вами сейчас в этом классе сидят
Те, с кем долгих 11 лет
Равно делили груз бед и побед.
Для вопросов и ответов,
Для закатов и рассветов
Слишком тонкой стала школьная тетрадь.
Интересно, но непросто
Встать однажды из-за парты взрослым,
- До свидания одноклассникам сказать…
- 11 «а», прошу всех встать! Ваш последний урок окончен…
Полный текст материала «Дом, который построили мы». Классный час (последний урок в 11 классе) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?Оставьте комментарий
Источник: http://pedsovet.su/load/920-1-0-3607