Использование дидактических игр на занятиях в детском саду



Обучению дошкольников основам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, смекалок, головоломок.

При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Занимательный материал — это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности.

Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.

Использование занимательного материала оправдано только тогда, когда он тесно связан с темой занятия, органически сочетается с учебным материалом, соответствует дидактическим целям.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведут к результату.

В этом случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и симулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Используется занимательный материал (дидактические игры) и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.

При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действиями в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывая ходы, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решение дети проявляют и догадку, т. е, как бы внезапно приходят к правильному решению.

Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и мысленного обдумывания. При этом дошкольникам свойственно догадываться только о какой-то части решения, о каком-то этапе. Момент появления догадки дети, как правило, не объясняют: «Я думал и решил».

Так надо сделать».

В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям. Показателем рациональности поиска является и уровень самостоятельности его, характер производимых проб. Анализ соотношения проб показывает, что практические пробы свойственны, как правило, детям средней и старшей групп.

Дети подготовительной группы осуществляют поиск или путем сочетания мысленных и практических проб, или только мысленно. Все это дает основание для утверждения о возможности приобщения дошкольников в ходе решения занимательных задач к элементам творческой деятельности.

У детей формируется умение вести поиск решения путем предложений, осуществлять разные по характеру пробы, догадываться.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшие применения находят дидактические игры.

Основное назначение их — обеспечить упражняемость детей в развлечении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры включают непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формирования элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, все занятие должно быть проведено в форме игры.

Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

Так, в средней группе на занятия по формированию элементарных математических представлений после ряда упражнений на закрепление названий, основных свойств (наличие сторон, углов) геометрических фигур может быть использована игра. «Найди и назови» (для детей средней группы).

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения.

Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться), неожиданностью преподнесения ее от имени, какого — либо литературного сказочного героя (Буратино, Чебурашки). Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога.

Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначения их — упражнять детей с целью выработки умений, навыков.

В младшей группе обычным учебным упражнениям можно придать игровой характер и тогда их использовать как метод ознакомления детей с новым учебным материалом. Упражнение проводит воспитатель (дает задание, контролирует ответ), дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре. Элементы самообучения в упражнении отсутствуют.

Часто в практике обучения дошкольников дидактическая игра приобретает форму игрового упражнения. В этом случае игровые действия детей, результаты их направляются и контролируются педагогом. Так, с целью показа детям способа установления поэлементного соответствия в младшей группе можно провести игровое упражнение «Посадим кукол на стулья».

Здесь каждое практическое действие воспитателя, а затем и детей обыгрывается. Каждый раз подчеркивается количественное состояние. В старшей группе с целью упражнения детей в группировке геометрических фигур проводится следующие упражнения «Помоги Чебурашки найти и исправить ошибку».

Детям предлагается рассмотреть, как геометрические фигуры расположены, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовать Чебурашке. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находиться треугольник, в группе фигур синего цвета — красная и т. д.

Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания — наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, уточнения, закрепления учебного материала.

Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению (правильному или ошибочному).

  • Надо помнить, что математика — один из наиболее трудных учебных предметов, но включение занимательного материала в занятия по математике позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
  • Чтобы ребёнок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.
  • Мастерство педагога возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.

Использование многих игр аналогичного типа, построенных на самом различном материале, позволит ребёнку подойти к открытию, что при количественной оценке важно само число элементов, а не их качество и не их расположение в пространстве.

Разнообразный опыт, приобретаемый ребёнком при сравнении численностей множеств предметов путём попарного соотнесения их элементов по принципу «один к одному», подведёт его к пониманию сущности взаимно-однозначного соответствия, на первых порах еще выражаемого с помощью общих количественных параметров: «столько же» или «не столько же».

Понятие равночисленности множеств и тесно связанное с ним понятие взаимно-однозначного соответствия углубляются путем осуществления отображения множеств.

Это находит своё выражение в составлении ребёнком равночисленных множеств путем установления соответствия между отдельными элементами множества, которое при соотнесении один к одному служит для него образцом, и имеющимися предметами (изображениями предметов, специальными счётными бляшками и т. п.).

Игры на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. В такой деятельности формирую важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, проявляя при этом творчество. Дети находят разные формулировки для характеристики одних и тех же математических связей и отношений.

Использую словесные игры, и игровые упражнения, в основе которых лежат действие по представлению: «Скажи наоборот»например: БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ; «Кто быстрее назовёт?»например: называется геометрическая фигура круг, а дети должны назвать предметы похожие на эту фигуру, предметы не должны повторятся;

«Кто быстрее найдёт?»Например: детям предлагают закрыть глаза, в этот момент спрятать игрушку или любой предмет, по сигналу дети должны найти, конечно, нужно сразу договориться с детьми, где будет игра в группе или на веранде или в другом помещении.

Дети учатся внимательно слушать друг друга.

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число — реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шахматы или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат?» — необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения.

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) головоломки с палочками (можно использовать спички без серы). Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества.

В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Для организации работы с детьми необходимо иметь наборы обычных счетных палочек для составления из них наглядно представленных задач-головоломок. Кроме этого, потребуются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преобразованию.

На обратной стороне таблиц указывается, какое преобразование надо проделать и какая фигура должна получиться в результате.

Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования (трансфигурации). Их нельзя решать каким-либо усвоенным ранее способом.

В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры. Формированию элементарных математических представлений могут помочь пословицы и поговорки.

Помогут пословицы и при изучении временных представлений. «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь».

Во время занятий по формированию у детей 6–7 лет элементарных математических представлений задачи-шутки могут быть предложены детям в самом начале занятия в качестве небольшой умственной гимнастики. Назначение их в данном случае состоит в создании у детей положительного эмоционального состояния, интереса к предстоящей деятельности на занятии, активности.

Такие задачи делают счет наиболее интересным для ребят. Они и сами не замечают, как в игре осваивают необходимые навыки счета.

Читайте также:  Игры на развитие внимания детей 3 лет

В обучении дошкольников нестандартная задача, целенаправленно и к месту использования, выступает в роли проблемной.

Здесь налицо поиск хода решения выдвижением гипотезы, проверкой ее, опровержением неправильного направления поиска, нахождением способов доказательства верного решения.

  1. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточить внимание на проблеме.
  2. В заключение необходимо отметить, что регулярное использование на занятиях математики системы специальных игровых задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
  3. Литература:
  1. Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. Обучение математике в детском саду: Практические семинарские и лабораторные занятия: Для студентов средних педагогических учебных заведений. Издание второе, стереотипное. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 160с.
  2. Данилова В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: Семинар, практ. и лаб. Занятия по курсу «Методика формирований представлений у детей»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец № 2110 «Педагогика и психология». Сост. В. В. Данилова. — М.: Просвещение, 1987. — 175с.
  3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1985.- 96с.
  4. Тарантуева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1980.- 64с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, дидактическая игра, занимательный материал, упражнение, задача, учебный материал, занимательный математический материал, дошкольный возраст, младшая группа.

Источник: https://moluch.ru/archive/125/34746/

Использование дидактических игр по математике в работе воспитателя детского сада | Чудо ребенок

Как известно, игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В дошкольной педагогике игры рассматриваются не только как средство учебно-воспитательной работы, но и как самостоятельная форма организации жизни и деятельности детей. В обучении дошкольников счету играм принадлежит значительная роль.

Они систематически применяются в процессе занятий, а также как самостоятельная деятельность. Кроме того, они проводятся в часы досуга детей.

При обучении детей счету игры используются в определенной связи с дидактическими упражнениями. Дело в том, что на учебном этапе, когда детям подаются новые знания, требуется большая регламентация действий каждого ребенка по сравнению с последующим этапом — закреплением знаний и навыков. Именно дидактические упражнения позволяют обеспечить наибольшую регламентацию действий детей.

Дидактические же игры не всегда способствуют этому, благодаря их динамичности. Исходя из этих соображений, рекомендуем в начале обучения применять дидактические упражнения, а в дальнейшем с целью закрепления и углубления знаний проводить дидактические игры.

На занятиях с детьми 4-го года жизни одна дидактическая игра может полностью определить их содержание, когда речь идет об укреплении полученных знаний и навыков счета.

С детьми 5-го, 6-го, 7-го года занятия усложняются, по структуре, и поэтому, как правило, в них дидактические игры сочетаются с дидактическими упражнениями.

Постепенно вес дидактических упражнений на занятии растет в каждом следующем году, но необходимо также обеспечивать время для игр.

Опыт нас убедил, что в средней, старшей и подготовительной группах надо обязательно проводитьигры на занятиях по математике. Известно, что восприятие нового материала требует сосредоточенного внимания, поэтому он, конечно, подается в начале занятий.

В дальнейшем ходе занятий повторяется пройденный материал. Это в значительной степени определяет дидактические упражнения и игры на занятиях по обучению счету.

Если упражнения связаны с изучением нового программного материала, их следует проводить на занятии раньше, чем игры на закрепление проработанного материала.

Нами будут представлены различные игры на математике: дидактические, игры-драматизации, подвижные игры с элементами счета. В скобках указаны номера типовых игр. Размещение по этому принципу облегчит практическим работникам ДОУ отбор игр для отдельных занятий, а также для самостоятельной деятельности.

Соблюден и возрастной принцип, но надо признать, что распределение игр по возрасту детей очень условно. Некоторые игры, предлагаемые для определенного возраста, могут быть применены и в работе с детьми следующих возрастных групп при условии соответствующего осложнения (увеличение цифр, ужесточение правил, применение цифр и т.

д.).

  • Игры по обучению счету для детей 4-го года жизни
  • Игры №1-6
  • Игры №7-9
  • Игры №10-11
  • Дидактические игры по математике для детей 5 года жизни
  • Игры №12-13
  • Игры №14-19

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/opyt-raboty-vospitatelya-dou/67-ispolzovanie-didakticheskikh-igr-po-matematike-v-rabote-vospitatelya-detskogo-sada

Особенности использования дидактических игр в обучении младших дошкольников

При использовании дидактических игр в обучении воспитатели руководствуются основными принципами, приемами и методами педагогики.

Богуславская З.М.[2], Бондаренко А.К.[3] указывают, что организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

В подготовку к проведению входят:

  • — отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;
  • — установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
  • — определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
  • — выбор места для игры, где дети могут спокойно играть.
  • — определение количества играющих детей;
  • — подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
  • — подготовка к игре самого воспитателя;
  • — подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

  • — ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
  • — объяснение хода и правил игры;
  • — показ игровых действий;
  • — определение роли воспитателя в игре;
  • — подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов её подготовки и проведения, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и правильно организовать индивидуальную работу с ними.

При проведении дидактических игр с младшими дошкольниками воспитатель основывается на общих дидактических принципах. На занятиях с дидактическими игрушками решаются задачи моторного и сенсорного характера. В работе со строительным материалом, прежде всего, ставятся задачи моторного характера.

Ввиду слабо развитой координации движений, низкого уровня сенсорной и особенно моторной речи обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным. Целесообразно повторять одни и те же занятия с детьми 5—8 раз.

Частота повтора определяется содержанием дидактических задач и степенью усвоения программного материала. Существенное значение в проведении занятий имеет объяснение взрослого, называние им предметов, действий, качеств, отношений, показ.

Развитию действий с предметами способствуют дидактические игрушки (пирамидки, бочонки, вкладыши, и т.п.). Развитию движений ; мячи разных размеров, машины, тележки, каталки, лесенка-горка, доски разной ширины и длины, бревно и т. п.

Для дидактической игры необходимы куклы и другие образные игрушки среднего размера, наборы крупной посуды, некоторые предметы кукольной мебели. Нужно иметь предметы для ряженья (косынки, передники), лоскутки для завертывания кукол.

Возникновению сюжетной дидактической игры, установлению взаимосвязи и взаимо — последовательности действий помогают инсценировки с сюжетными игрушками. Хорошо, если воспитатель использует разнообразные технические игрушки и технические средства: кино, телевизор, магнитофон, проигрыватель. Все эти средства отвечают запросам современного ребенка.

Использование технических средств позволяет преодолевать ограниченность пространства и времени, практически невозможные игровые действия делает возможными.

При работе с детьми младшего возраста перед воспитателями стоит задача развития индивидуальной игры каждого ребенка, что является благоприятной предпосылкой совместных игр детей. Дидактическая игра организует поведение ребенка, формирует сосредоточенную деятельность, умение действовать рядом с другими и не мешать им.

На этом этапе важно научить детей действиям с игрушками, использованию их по назначению, нужно вызывать интерес к разным игрушкам, показывать их игровые возможности. В дидактической игре есть предпосылки для возникновения коллективной игры: появляется интерес к деятельности других детей, эмоциональная отзывчивость.

Решая через игру и в игре дидактические задачи, воспитатель должен сохранить игровую деятельность интересную, близкую детям, радующую их. При проведении занятий с детьми младшего возраста воспитателю надо помнить, что нельзя переутомлять детей, всегда необходимо следить за правильной позой ребенка, нельзя водить детей для наблюдений в такие места, где им может грозить какая-либо опасность.

Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс и не изолирована от других форм и средств воспитания и обучения.

Дидактическая игра представляет сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д.

Игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач.

Вместе с тем необходимо избегать излишней развлекательности игры, она должна быть интересной, умной. В руководстве игрой и в ее развитии важны темп и смена игры.

Особенностью дидактической игры и ее завершающим концом является результат. Для воспитателя результат игры является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний или в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре. Для детей результат игры выступает как определенное достижение.

Согласно «Программы воспитания в детском саду» дидактические игры проводятся ежедневно утром и вечером. В первой младшей группе детского сада проводится 10 занятий в неделю. Длительность их также зависит от их содержания. Занятия со сменой видов деятельности могут продолжаться до 10— 15 мин; требующие же сосредоточенного внимания—от 5 до 8 мин.

Наряду с дидактическими играми планируются наблюдения на прогулке за окружающим. Большая часть дидактических игр проводится по подгруппам, в которые объединяются дети с одинаковым уровнем развития. Таким же методом организуются и занятия, на которых используется новый материал.

На третьем году жизни возможно проведение дидактических игр и некоторых видов занятий со своей группой, так как малыши уже освоили правила поведения, начали согласовывать свои действия с другими детьми, речь взрослого становится регулятором их действий.

Со всей группой детей одновременно можно проводить музыкальные занятия, подвижные игры, а также показы — инсценировки, в которых малыши являются в основном зрителями.

Таким образом, можно сказать, что дидактические игры широко используются в обучении детей младшего дошкольного возраста. Эффективность применения и большое значение дидактических игр в обучении детей была доказана опытом многих педагогов и психологов.

Источник: https://studwood.ru/1755324/pedagogika/osobennosti_ispolzovaniya_didakticheskih_obuchenii_mladshih_doshkolnikov

Особенности использования дидактических игр на занятиях в младшем дошкольном возрасте

p align=»justify»>     Происходит 
переход от действия к мысли, и 
это становится возможным благодаря 
подражанию.

     Интеллектуальная 
деятельность формируется сначала 
в плане действия.

Она опирается 
на восприятие и выражается в более 
или менее осмысленных целенаправленных предметных действиях.

Можно сказать, что у ребенка на этой ступени лишь «наглядно-действенное» мышление или «сенсомоторный интеллект». (14, 299) 

   С.Л.Рубинштейн определил отличительные особенности ранних форм детского мышления. Наличие у ребенка 2 — 4 лет относительно многообразной мыслительной деятельности не исключает того, что эта мыслительная деятельность не только количественно, но и качественно отличается от зрелой мысли.

   1. Ребенок рано, начинает «обобщать», перенося действия и слова 
с одного предмета на другие. Но это обобщение-перенос существенно отличается от обобщений зрелой научной мысли.

   2. В соответствии со своеобразным 
характером «обобщений», заключенных 
в словах, которыми ребенок оперирует, 
находится своеобразие функции, 
которую выполняет у него слово в процессе мышления.

     Главным в развитии ребенка младшего дошкольного возраста является развитие основных типов деятельности, развитие восприятия, интеллекта, речи.
Отделяется действие от предмета, происходит сравнение своего действия с действием взрослого человека, появился феномен «Я сам».

Читайте также:  Час поэзии во 2 классе. сценарий

Его возникновение приводит к распаду прежней социальной ситуации, что проявляется в кризисе трех лет, симптомами которого являются негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, в семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму.

Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым.

     Обладая высокой пластичностью функций 
мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения. Л.Д.Столяренко указывал, что До этого времени ребенок привык жить вместе со взрослыми.

Эта тенденция сохраняется, но должна быть другая совместная жизнь — жизнь ребенка в жизни взрослых.
Но ребенок не может еще принять участие в той жизни, которую ведут взрослые, и тенденция превращается в идеальную форму совместной со взрослыми жизни.

Такой формой идеальной совместной жизни со взрослыми становится для ребенка игра.

      В игре воссоздается общий смысл человеческого 
труда, норм и способов взаимоотношения 
людей.

В ней в идеальной форме воспроизводится смысл человеческой деятельности и система тех отношений, в которые вступают взрослые люди в их реальной жизни.

Игра имеет громадное значение для развития личности ребенка. Рассмотрим особенности использования дидактических игр в обучении детей младшего дошкольного возраста. 

    1. Особенности использования дидактических игр
    в обучении младших 
    дошкольников

     При использовании дидактических игр 
в обучении воспитатели  руководствуются 
основными принципами, приемами и 
методами педагогики.

     Богуславская 
З.М. (2), Бондаренко А.К. (3) указывают, что 
организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

  •       В подготовку к проведению входят:
  •       — отбор игры в соответствии 
    с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;
  •       — установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
  •       — определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
  •       — выбор места для игры, где дети могут спокойно играть.
  •        — определение количества играющих детей;
  •       — подготовка необходимого дидактического 
    материала для выбранной игры;
  •       — подготовка к игре самого воспитателя;
  •       — подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
  •       Проведение 
    дидактических игр включает:
  •       — ознакомление детей с содержанием 
    игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
  •       — объяснение хода и правил игры;
  •       — показ игровых действий;
  •       — определение роли воспитателя 
    в игре;
  •       — подведение итогов игры – это 
    ответственный момент в руководстве 
    ею, так как по результатам, 
    которых дети добиваются в 
    игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

     Анализ 
проведенной игры направлен на выявление 
приемов её подготовки и проведения, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и правильно организовать индивидуальную работу с ними.

      При проведении дидактических игр с младшими дошкольниками воспитатель основывается на общих дидактических принципах. На занятиях с дидактическими игрушками решаются задачи моторного и сенсорного характера. В работе со строительным материалом, прежде всего, ставятся задачи моторного характера.

Ввиду слабо развитой координации движений, низкого уровня сенсорной и особенно моторной речи обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным. Целесообразно повторять одни и те же занятия с детьми 5—8 раз. Частота повтора определяется содержанием дидактических задач и степенью усвоения программного материала.

Существенное значение в проведении занятий имеет объяснение взрослого, называние им предметов, действий, качеств, отношений, показ. Развитию действий с предметами способствуют дидактические игрушки (пирамидки, бочонки, вкладыши, и т.п.).

Развитию движений — мячи разных размеров, машины, тележки, каталки, лесенка-горка, доски разной ширины и длины, бревно и т. п.

     Для дидактической игры необходимы куклы и другие образные игрушки среднего размера, наборы крупной посуды, некоторые предметы кукольной мебели. Нужно иметь предметы для ряженья (косынки, передники), лоскутки для завертывания кукол.

Возникновению сюжетной дидактической игры, установлению взаимосвязи и взаимо- последовательности действий помогают инсценировки с сюжетными игрушками. Хорошо, если воспитатель использует разнообразные технические игрушки и технические средства: кино, телевизор, магнитофон, проигрыватель. Все эти средства отвечают запросам современного ребенка.

Использование технических средств позволяет преодолевать ограниченность пространства и времени, практически невозможные игровые действия делает возможными.

     При работе с детьми младшего возраста перед воспитателями стоит задача развития индивидуальной игры каждого ребенка, что является благоприятной предпосылкой совместных игр детей.

Дидактическая игра организует поведение ребенка, формирует сосредоточенную деятельность, умение действовать рядом с другими и не мешать им. На этом этапе важно научить детей действиям с игрушками, использованию их по назначению, нужно вызывать интерес к разным игрушкам, показывать их игровые возможности.

В дидактической игре есть предпосылки для возникновения коллективной игры: появляется интерес к деятельности других детей, эмоциональная отзывчивость.

     Решая через игру и в игре дидактические задачи, воспитатель должен сохранить игровую деятельность интересную, близкую детям, радующую их.

При проведении занятий с детьми младшего возраста воспитателю надо помнить, что нельзя переутомлять детей, всегда необходимо следить за правильной позой ребенка, нельзя водить детей для наблюдений в такие места, где им может грозить какая-либо опасность.

      Дидактическая игра входит в целостный  педагогический  процесс и не изолирована от других форм и средств воспитания и обучения.

Дидактическая игра представляет сочетание наглядности,
слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д.

Игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач.

     Вместе 
с тем необходимо избегать излишней  развлекательности игры, она должна быть интересной, умной. В руководстве игрой и в ее развитии важны темп и смена игры.

      Особенностью 
дидактической игры и ее завершающим концом является результат. Для воспитателя результат игры является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний или в их применении, в установлении взаимоотношений детей  в  игре.  Для детей  результат игры выступает как определенное достижение.

     Согласно  «Программы воспитания в детском саду» дидактические игры проводятся ежедневно утром и вечером. В первой младшей группе детского сада проводится 10 занятий в неделю. Длительность их также зависит от их содержания.

Занятия со сменой видов деятельности могут продолжаться до 10— 15 мин; требующие же сосредоточенного внимания—от 5 до 8 мин. Наряду с дидактическими играми планируются наблюдения на прогулке за окружающим. Большая часть дидактических игр проводится по подгруппам, в которые объединяются дети с одинаковым уровнем развития.

Таким же методом организуются и занятия, на которых используется новый материал. На третьем году жизни возможно проведение дидактических игр и некоторых видов занятий со своей группой, так как малыши уже освоили правила поведения, начали согласовывать свои действия с другими детьми, речь взрослого становится регулятором их действий.

Со всей группой детей одновременно можно проводить музыкальные занятия, подвижные игры, а также показы — инсценировки, в которых малыши являются в основном зрителями.

     Таким образом, можно сказать, что дидактические 
игры широко используются в обучении детей младшего дошкольного возраста. Эффективность применения и большое значение дидактических игр в обучении детей была доказана опытом многих педагогов и психологов. 
      
      
     

Глава 2. Организация исследования по использованию 
дидактических игр 
на занятиях в группах 
детей младшего дошкольного 
возраста

     2.1. Характеристика базы 
проведения исследования

     Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 6» г.Вологды.

Детский сад осуществляет  воспитательно-образовательный процесс по комплексной программе «Радуга», которая разработана под руководством Т.Н. Дороновой.

Программа содержит много хороших, научно обоснованных методов и приемов обучения, развивающих игр.

    Программа направлена на решение трех основных задач:
  • сохранить и укрепить здоровье детей, сформировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
  • обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

      Целью деятельности ДОУ является формирование разносторонне развитой личности ребенка 
с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, оказание помощи семье в воспитании ребенка.

      В детском саду функционирует 3 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста.

      Предметно — развивающая среда первой младшей группы ДОУ построена с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной, целенаправленной и разнообразной деятельности. Развивающая среда  группы многофункциональна и учитывает физиологические и психологические особенности детей.

Так как дети третьего года жизни еще плохо реагируют на пространственные изменения в группе, поэтому предметно-игровой материал, дидактические пособия имеют постоянное место. Малыши 2-3 лет еще не умеют хорошо взаимодействовать друг с другом, предпочитая игры рядом, но не вместе.

Все это учитывалось при организации предметно – развивающей среды.

Источник: http://freepapers.ru/16/osobennosti-ispolzovaniya-didakticheskih-igr-na/27974.177472.list3.html

Использование дидактических игр на занятиях английского языка в ДОУ

Использование дидактических игр на занятиях английского языка в ДОУ

Преподавание английского языка в ДОУ ‒ увлекательный процесс, одинаково интересный как для детей, так и для преподавателя. Его способность организовать общение с детьми определяет педагогический процесс обучения иностранному языку, направленный на раскрытие личностных особенностей обучаемых.

Преподавателю необходимо планировать и проводить занятия английского языка в ДОУ, исходя из психологических особенностей детей дошкольного возраста.При обучении иностранному языку дети сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью овладения навыками речевой деятельности на неродном, иностранном языке.

В арсенале преподавателя иностранного языка имеется множество методов и приемов, направленных на повышение учебной мотивации и развитие познавательного интереса детей в ДОУ.Важно правильно построить обучение иностранного языка на начальном этапе. Особенности дошкольного возраста оказывают благоприятное воздействие на успешное овладение детьми иноязычной речью.

Детей отличают более гибкое и быстрое запоминание языкового материала, отсутствие языкового барьера в общении на иностранном языке. В то же время у дошкольников недостаточно развиты произвольное внимание, ассоциативная память, логическое мышление, что оказывает тормозящее воздействие на обучение иностранному языку.

Данный возрастной недостаток можно компенсировать за счет использования на уроке игр, соревнований, наглядности, музыки, ритмических приемов, движения и т.д.

Использование традиционных форм наглядности (карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, магнитная доска, аудиоматериалы) в сочетании с инновационными технологиями (мультимедийные презентации, электронные пособия, развивающие коммуникативно-направленные игровые методы и приемы) облегчают учебный процесс, способствуют повышению познавательной активности детей и воспитанию любви к иностранному языку.Игровые приемы и методы характеризуются универсальностью: их можно применять на разных этапах занятия, приспосабливать к разным целям и задачам. Игра выполняет множество функций в процессе развития ребенка, облегчает учебный процесс, помогает усвоить материал, развивает необходимые компетенции. Через игру учитель формирует и развивает у дошкольников навыки и умения находить нужную информацию, преобразовывать ее, вырабатывать на ее основе решения в стандартных и нестандартных ситуациях.Поэтому игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранного языка на становление личности. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на занятиях атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата. В игре задействованы все: и слабые, и сильные дети. Таким образом, игра – это:- речевая деятельность — мотивированность, отсутствие принуждения- индивидуализированная деятельность- коллективное обучение и воспитание — развитие у детей психических функций и способностей- «учение с увлечением».Хотелось бы выделить цели использования игр на занятиях иностранногоязыка. Основных целей шесть:1. формирование определенных речевых навыков;2. развитие речевых умений;3. обучение умению общаться;4. развитие необходимых способностей и психических функций;5. познавательное развитие (в сфере становления собственно языка);6. запоминание речевого материала.Педагогическая игра – вид деятельности, характеризующийся четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр, которые помогают восприятию материала, в связи с чем ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.Дидактическая игра требует усидчивости, серьезного настроя, развивает мыслительные процессы.Дидактическая игра играет большую роль в обучении дошкольников, без использования дидактических игр занятия становятся менее интересными для них, что ведет к снижению количества усваиваемого материала.Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность детей. А если они будут при этом говорить на иностранном языке? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра — увлекательное занятие. Поэтому цель игровой формы обучения – не только формирование фонетических, лексических и грамматических навыков, но и развитие интереса к изучаемому языку. Этим-то она и привлекает преподавателей иностранного языка. Также актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Она посильна даже слабым детям. Более того, слабый по языковой подготовке ребенок может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».Любая игра имеет свои этапы. Игра дает очевидные преимущества на всех этапах проведения дидактического взаимодействия.1.Мотивация познавательной активности. Игра мотивирует ребенка эффективно, ибо нацелена не на результат, а на процесс. Даже пассивный ребенок быстро подключается к игре. Играть любят все, даже те, кто не любит учиться. Но в том-то и секрет, что, играя, они учатся, даже не зная об этом.2.Активизация познавательных действий. В игре активны все, потому что участниками движет азарт. Дети могут играть часами, опрокидывая все представления о физиологической утомляемости. У преподавателя скорее возникнут проблемы с излишней активностью, нежели с обычной пассивностью.3.Организация дисциплины. Правила игры сами определяют рамки необходимых запретов. Игроки и команды соблюдают их играя.4.Содержание преподавания. Выстраивая игру, преподавателю не приходиться беспокоиться о популяризации содержания материала, ибо игра содержательна настолько, насколько ее может понять каждый. Большинство называют это свойство игры «демократичностью». Игры на занятиях позволяют одним усвоить материал на уровне предметных явлений, другим на уровне знаний, третьим на уровне логических выводов.5.Оценка успешности. Оценка знаний и действий ученика на занятии – обязательный элемент, а в игре желательный. Но форма оценки в игре предпочтительна игровая.Необходимо отметить следующие правила применения игр при обучении школьников иностранному языку. 1. Прежде чем предложить игру, спросите сами себя: зачем нужна эта игра, что она дает. Игра ради игры – это потерянное время. Преподаватель всегда должен четко ставить перед собой дидактическую цель. Сообщать ее детям не нужно. Игра, конечно, имеет и свою, чисто игровую цель. Именно ее и поставьте перед ними.2. Не пытайтесь одной игрой решить две задачи: отработать новый грамматический материал и выучить новые слова. Удовольствие от игры дети, может, и получат, а вот пользы не будет. Определите, какая у вас главная цель. Ее и добивайтесь. Если вам нужно отработать новую грамматическую структуру, то лексика должна быть хорошо знакома. Если вашей задачей в данной игре является запоминание новых слов, то делать это нужно на хорошо усвоенном грамматическом материале.При проведении игр следует учитывать некоторые методические рекомендации:- подготовить методический материал в достаточном количестве;- внимательно прочитать описание игры, сделать запись основных моментов, шагов, продумать, как объяснить игру, предусмотреть свою помощь;- решить, какую роль вы возьмете на себя: наблюдателя, помощника, участника.Таким образом, изучив роль игры в процессе обучения и рассмотрев необходимость применения дидактических игр на занятиях английского языка, можно сделать вывод, что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности на решении задач, поставленных педагогом. В результате можно сделать вывод:- использование на занятиях иностранного языка игр и игровых моментов является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников;- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ребенок почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее. Практическая значимость заключается в разработке специального дидактического материала, необходимого для развития коммуникативной и познавательной компетенции дошкольников. Собранный мною дидактический материал может быть использован на занятиях английского языка (включая уроки итогового повторения, обобщения и систематизации изученных грамматических разделов).Игра с мячом «Знакомство»Дети встают вкруг, преподаватель в центре круга. Преподаватель называет свое имя и бросает мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать, как его зовут. Но знакомство происходит по-английски.Игра «Отгадай»После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.Игра «Знаешь ли ты животных?»После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.Игра «Что я делаю?»Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.Игра «Что на ком надето?»Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.Игра «Заморожу»Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.Игра «Будь внимателен»Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.Игра “Цвет, выходи!”Цель игры: Отработка лексики по теме “Цветa”.

Читайте также:  День святого валентина. сценарий для старшеклассников

Ход игры: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например “red”. Участники игры должны быстро найти одежду или какой-либо предмет в классе этого цвета и показать его. Кто первым это сделает, тот становится водящим. Игра возобновляется.

Игра «Что изменилось?»На столе раскладываются картинки по теме или предметы, все дети смотрят и запоминают, затем один ребенок отворачивается, а остальные дети меняют картинки (предметы) местами. Когда угадывающий называет то, что поменялось, он переводит слово на английский язык.

Игра «У кого мишка?» отработка фраз «Do you have…? No, I don’t have. I have a ..» Все ребята стоят в кругу плотно плечом к плечу, руки у всех за спиной, они по команде начнут передавать мишку (или др. игрушку), пока ведущий (у него глаза закрыты) в центре круга не скажет «стоп». Игрушка остается у 1 человека, ведущий должен с 3-х попыток узнать, где она.- Do you have a bear (a ball)?

— No, I don’t have (Yes, I have)

Игра «Чего не хватает?»На столе раскладываются картинки по теме или предметы, все дети смотрят и запоминают, затем один ребенок отворачивается, а остальные дети убирают один предмет, который нужно будет отгадать и перевести на английский язык.

Игра «Узнайте животного по описанию» по теме «Животные. Animals»Материал: предметные картинки с домашними животными.Учитель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.Учитель: это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, называя на английском языке.

Игра “Snowball” по теме «Животные. Animals»Учитель бросает детям мяч и называет слово на английском. 1) они переводят

2) изображают это животное

Игра «Переводчик»Учитель бросает мяч ребенку, называет слово на английском или русском, он переводит его и бросает учителю обратно мяч.

Игра с мячом “Hello! Good-bye!” по теме «Знакомство»Дети бросают мяч, говорят друг другу – Hello!Good-bye!

Игра «Покажи, где носик?» по теме «Части тела. Parts of the Body»Учитель вызывает по очереди детей к игрушке, задает вопросы. Ребенок показывает и называет часть тела на английском языке.

-show me, please, nose.

Игра «Журналист» по теме «Знакомство» или «Цифры. Numbers»Один ребенок становится журналистом, берет интервью у других детей:-Нow old are you?

-I’m 5.

Игра “Let’s jump”Учитель называет детям цифру и говорит, что они должны сделать. Например:-Jump 3 times! (прыгаем 5 раз!)

-Sit down 3 times!(приседаем 3 раза).

Игра «Кто самый старший?» по теме «Моя семья. My Family»

Дети раскладывают на кружочки по возрастанию картинки, (на которых изображены члены семьи). Самый большой кружочек — дедушка с бабушкой, поменьше-мама с папой и т.д. затем называют на английском.

Игра «Слова» Учитель произносит русские и английские слова. Дети хлопают в ладоши, услышав английское слово.

Игра «Чудесный мешочек» “Magic sack”Организуя игру, учитель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, учитель проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.-Сейчас мы поиграем.

Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. «What is it?» Что это? (Ответ ребёнка: This is a …) Ты правильно назвала предмет.

Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Игра «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

Ход игры: Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг.

Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.).

Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

Игра “What is missing?”Дети закрывают глаза по команде “Close your eyes”.

“Open your eyes” открывают глаза и угадывают, какая игрушка пропала, называя ее на английском языке.

Игра “Yes-No”Учитель или ребенок показывает детям игрушку, называет не/правильно на английском языке. Дети не/соглашаются – Yes/No- да/нет.-This is a cat

-No! This is a dog.

  • Игра “Guess”
  • Выходит один ребенок, берет карточку с рисунком, дети хором спрашивают: What do you have? Он отвечает: I have a …
  • Игра “My animals” по теме «Животные. Animals»

Учитель показывает и называет детям картинки с животными, а они повторяют. Затем дети достают по одной картинке и говорят: My cat, dog, frog,etc.).

Игра “How many?” по теме «Цифры. Numbers»На столе лежат игрушки от 1-10 или 1-5. Дети закрывают глаза по команде –Close your eyes. Я убираю игрушку. Open your eyes- открывают- считают на английском, сколько осталось. -How many?

  1. -Eight!
  2. Игра “Touch”Учитель называет часть тела на английском, дети дотрагиваются.
  3. -Touch your nose/ear/head/etc.

Игра с мячом «Знакомство»Дети встают вкруг, учитель в центре круга. Учитель называет свое имя и бросает мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать, как его зовут. Но знакомство происходит по-английски.Игра «Будь внимателен»

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

  • Игра «Передай игрушку»Дети передают друг другу игрушки, называя их на английском языке.
  • Пальчиковая игра “My family” по теме «Моя семья. My Family»Мама – mother (загибает пальчики)Папа FatherСестренка SisterБратик Brother
  • Это –Family- семья, мама, папа, брат, сестра и я!

Источник: https://kondratyeva-vos-ds29-volskazka.edumsko.ru/articles/post/1539706

Ссылка на основную публикацию