Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. конспект

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления.

Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру.

Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

Читайте также:  Сценарий дня защиты детей на улицы

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

  • По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.
  • Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.
  • Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр.

Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде.

Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Источник: https://www.syl.ru/article/307642/intellektualnyie-voprosyi-s-otvetami-voprosyi-dlya-intellektualnoy-igryi

Современные интеллектуальные игры для старшеклассников: организация и примеры заданий – EduNeo

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Хорошо известно, что игра является, по Л.С. Выготскому , ведущим видом деятельности детей, чем умело пользуются педагоги начальной школы, пятых и шестых классов. Однако верно построенная игра, направленная как на итог (победу), так и на процесс (подготовку к игре), активизируетпознавательный интерес старшеклассников в области предмета «Литература».

Читающим книги школьникам не хватает возможности обсудить их с кем-то, кто тоже заинтересован в таком общении, те, кто еще не читают, оказавшись в центре обсуждения, получают возможность услышать, узнать о книге не только от учителя, но и от ровесников.

Все больше уходит из урока литературы целостное впечатление от книги, полученное школьниками в результате умного урока умелого учителя.

Командные игры

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

В процессе игры азарт команды всегда сильнее личных амбиций одиночки, что немаловажно с точки зрения воспитания.

Команды могут быть:

  • из одного класса (на первой стадии обращения учителя к подобной работе),
  • из параллельных классов или даже из разных школ.

Также есть смысл организовывать литературные турниры в два этапа: на последний выходят победители промежуточных.

Игра «Литературная планета»

По нашим наблюдениям, нынешним школьникам очень не хватает общих интересных активных действий, связанных с культурой, искусством, в которыхребята будут не проявлять собственные лидерские наклонности, а представлять и защищать интеллектуальный статус своей гимназии, школы,

лицея.

Стоит отметить, что именно интеллектуальной игрой, то есть активным занимательным действом, мы стремимся привлечь внимание старшеклассников к программным литературным произведениям, как изучаемым в старших классах, так и знакомым ученикам по программе средней школе.

  • В качестве базы в игре используются программные произведения.
  • Игра состоит из двух этапов, в общей сложности (сама игра, подготовка к ней, тренировки) длится почти полгода: с января, когда учительи команда решают, играть или не играть, до апреля, когда происходит решающий финал.
  • Все подробности организации игры можно найти на сайте Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

Задания

Задания для первого отборочного тура каждый год даются разные.

Один раз это была интерпретация (устное выступление и письменный эквивалент) одного из трех произведений по выбору команды: Е. Замятин «Дракон», Т. Толстая «Серафим», Ю. Буйда «Вышка». В качестве задания может быть предложена подготовка «Слова о поэте XIX века».

В первом туре команды знакомятся друг с другом, могут сравнить свои литературные предпочтения и представления с уровнем и знаниямидругих команд – своих ровесников. Вопросы задают и школьники, и члены жюри отборочного тура.

Приведем далее планы игр с примерами конкретных заданий с необходимыми методическими ми.

Финал игры (второй тур) «Литературная планета»

Проходит по кругу, ответы даются сразу, без предварительной подготовки. Оценки: 1 балл за каждый правильный ответ.

Пример: говорится название, надо сразу вспомнить автора:

1) «Снегурочка» – А.Н. Островский;2) «Дворянское гнездо» – И.С. Тургенев.

Задание 2. Узнать произведение по иллюстрации – 11 иллюстраций (по 1 баллу за правильный ответ: автор, название литературного произведения):

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Трудности у старшеклассников возникают с узнаванием героев А. Грибоедова, Ф. Достоевского, Н. Гоголя, И. Тургенева. Это связано с фактическим отсутствием у школьников представлений о том, как выглядели люди из разных сословий в XX веке.

N.B. В процессе урочной работы то, что касается одежды, внешнего вида героев, интерьера, расположения усадьбы помещика, может стать хорошей темой для проекта, и не только в старших классах, а уже начиная с пятого класса.

Задание 3. Игры в литературе (устно). Кто играет, из какого литературного произведения?

Оценки: за 0,5 балла за каждый верный ответ: автор, название, имя героя. Максимум – 1,5 балла. Пример такого задания: «Бьете вы мою карту или нет?

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Другие произведения, эпизоды: игра в горелки из «Барышни-крестьянки» А.С. Пушкина (про Алексея Берестова рассказывает Настя,горничная Лизы Муромской, глава «Игры»), Л. Толстой «Детство», колядки из. «Ночи перед Рождеством» Н.В. Гоголя; Кнуров и Вожеватов

играют в орел или решку, действие 4, явление 6, А.Н. Островский «Бесприданница», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», глава «Фаталист» («Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре»).

В этом задании вместе собираются те герои разных классических произведений, кто, так или иначе, предавался игре.

Общая тема, объединяющая вовсе не схожих между собой персонажей, обнажает самые яркие свойства героев и помогает не только узнать знакомых, запомнившихся героев, но и вспомнить забытые образы.

Объединяющей должна быть не любая общая черта, а та, что созвучна или понятна старшеклассникам.

Задание 4. Видеоролик «Памятники писателям в Санкт-Петербурге»

Задача – узнать, памятник (какому писателю посвящен и в где в Петербурге находится это место). Видеоролик демонстрирует памятники:

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Трудности возникают не с узнаванием писателей, а с указанием места, где памятник находится в Петербурге.

Задание 5. Инсценировка по доставшемуся эпизоду из пьесы-сказки Е. Шварца «Золушка»

От команды приглашаются два человека для инсценировки, получают /вытаскивают свой фрагмент и отправляются готовиться. Показывают послеконкурса 6.

Задание 6. Жилища литературных героев

Источник: https://www.eduneo.ru/sovremennye-intellektualnye-igry-dlya-starsheklassnikov-organizaciya-etapy-zadaniya/

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. конспект — Детский Сад

19.10.2018 Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

Развивающее занятие для старшеклассников

Успех в жизни для меня — это…

Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определиться со своими планами на будущее, составим список удач. (Всем присутствующим прикрепить листочки с именами)

1.Упражнение «Знакомство». Представиться, рассказать: откуда вы пришли, ваше хобби, увлечение. Игрушка по кругу.

2.Как вы понимаете слово «Успех»? Наши поступки определяются желанием чего-то избежать, или чего-то достичь. В психологииэто называется «мотивация избегания неудачи» и «мотивация достижения» Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-либо деятельности.

— Как Вы понимаете слово «Успех»? Кто для вас успешный человек?

— Хотите ли вы им быть, стремитесь ли вы к нему? Что вы для этого предпринимаете?

— А сейчас задайте себе вопрос: из чего складывается наше переживание удачи, успеха? (Ответы учащихся).

Очевидно, что оно возникает из соотношения полученного результата и того, чего мы хотели достичь. По известной формуле классика психологии У.Джеймса:

  • Самооценка = Успех
  • Притязания
  • Другими словами, самооценку можно повысить либо повышая уровень успеха, либо снижая притязания.

Множество данных говорит о том, что люди часто не осознают своих жизненных сценариев, и поэтому сценарии не доходят до своего логического конца. Но их можно изменить. Самостоятельное, сознательное решение изменить свой сценарий.

3. Упражнение «Прилагательные успеха».

·  Учащимся надо описать 3-мя прилагательными человека, с которым им нравится общаться, а так же человека, с которым им общаться не нравится.

·  Затем учащимся надо описать свое поведение, когда они общаются с этими людьми, например: часто улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные нужно записать в две колонки.

  Делается вывод, как от поведения одного человека зависит поведение другого.

·  Как вы думаете, что нужно для того, чтобы добиться успеха? (Высказывания учащихся).

4. Ключи успеха.

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Но я сейчас дам несколько ключей успеха, которые помогут вам.

Ключ к успеху просто необходим для каждого человека.  Вот семь ключей к успеху. Слушайте внимательно и запоминайте.

Прежде всего, надо начать с (распечатать и раздать памятки).

1) ВЕРЫ – верить в то что, у вас все получится. Вера, а так же настрой на позитив, просто необходимы на первых этапах действия для достижения успеха. Обязательно должна быть

Читайте также:  Многослойная аппликация из бумаги. мастер-класс

2)ЦЕЛЬ. Причем не просто в голове ее держать, а написать ее на бумаге. У вас должен быть четкий и подробный план ее осуществления.  Если достигли своей цели, то ставьте другую цель.

  1. Но при постановке целей нужно определиться с двумя моментами:
  2. первый – чего вы хотите добиться и почему вы этого хотите;
  3. второй – оцените ваши возможности.
  4. 3) ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ о том, что вам нужно.
  5. А точнее –  очень хорошо подумайте:
  6. ·  что для вас является главным;
  7. ·  на какие риски вы готовы пойти;
  8. ·  как это решение повлияет на ваше окружение.

4) ВЫБОР. Всегда мы делаем тот или иной выбор и в конечном счете, он делает нашу судьбу. Надо четко знать, что выбрать.

5) УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛИ – здесь нужно более конкретизировать разные мелочи, касающиеся вашей цели.

6) УСТАНОВКА ВРЕМЕННЫХ ГРАНИЦ – обязательно должно быть прописано на бумаге и с датой осуществления.

7) АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЙ. Сюда относится выявление ошибок, изменение плана действия.

Используя этих семь ключей к успеху, вы добьетесь скорейших результатов.

5. «Формула успеха»

Педагог-психолог. Исходя из всего выше сказанного, давайте попробуем с вами вывести формулу успеха.

УСПЕХ:

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это — цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это — ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это — действия.

Вы получите то, что хотели. Это — результат.

Следующее, что мы должны сделать, — поиск ответа именно на этот вопрос, только сформулированный несколько иначе:

Каковы мои притязания в жизни?

— Что я буду считать успехом, что неудачей?

— Подумайте о том, чего вы хотите добиться в жизни? К чему стремишься?

А для того, чтобы сделать это интереснее, заглянем сначала в «бумажное зеркало».

6. Тест круги и линии (твой уровень притязаний).

Инструкция: на рисунке вы видите круги и линии.

Твоя задача – выбрать один из кругов (тот, который тебе больше нравится) и полностью его закрасить. После этого, выбери еще один круг и нарисуй в нем что-нибудь (цветочек или рожицу).

  • Полностью закрашенный круг – это твои притязания, то, к чему ты стремишься в жизни.
  • Если он находится на наклонной линии, это означает, что ты стремишься к карьере, активно строишь планы, мечтаешь о больших достижениях, стремишься к успеху, хочешь стать лидером.
  • И чем выше расположен выбранный тобой круг, тем грандиознее твои планы и желания.

Но если твой круг находится в нижней точке наклонной линии, то это говорит о том, что у тебя довольно низкие притязания, ты не стремишься к успеху, тебя устроит достаточно скромная роль. Такой выбор может также означать, что у тебя еще нет пока серьезных жизненных планов, ты еще плохо представляешь, какую роль хочешь играть в жизни.

Закрашенный круг, расположенный на длинной горизонтальной линии (она образует с диагональю угол), говорит о том, что самое важное для тебя в жизни – общение, хорошие отношения с окружающими. Ты с удовольствием работаешь в команде, коллективе.

Но если выбранный тобой круг расположен на правом конце этой линии, значит ты готов, если понадобится, стать в этой команде лидером, но бороться за это не будешь.

Выбор круга на короткой вертикальной линии – свидетельство отсутствия всяких стремлений, нежелания ничего делать и ничего предпринимать. Это плохой показатель, но, может быть, так проявляется усталость?

Закрашенный круг на короткой горизонтальной, отдельно нарисованной линии, говорит о том, что главное, к чему ты стремишься в жизни, — это независимость. Ты не заботишься о достижениях и успехе.

  1. Круг с цветочком или рожицей внутри выражает твои тайные желания, то чего тебе хочется, но ты даже себе в этом не признаешься.
  2. Сравни расположение закрашенного круга и круга с цветочком, и ты узнаешь, как соотносятся
  3. Твои сознательные притязания и тайные желания.
  4. Выводы сделайте самостоятельно.

7. Медитация «Театр».

А теперь, внимание. Ритмичная музыка.

-Ты включаешь свою волю. Чувствуешь себя активным и деятельным человеком. Реши, что тебе надо сделать, чтобы это почувствовать? Ты берешь лист бумаги и решительно пишешь сверху: «Хочу, чтобы в ближайшие полгода я…» и за

3 минуты вновь высказываешь все, что попало, в любой форме, каким бы странным или глупым это ни казалось.

Три минуты прошло. Отложи ручку, и вновь расслабься, верни себе состояние покоя и умиротворения. Посиди так немного. Почувствуй, как тебе хорошо, как спокойствие и тело распространяются по твоему телу.

А теперь представь себя в маленьком театрике. Ты сидишь в затемненном зале, а на сцене стоит человек, Этот человек — Ты. Такой, каким ты себе нравишься. Представь себя счастливым, улыбающимся, Сейчас ты такой, каким хочешь быть или можешь стать. Посмотри на человека на сцене внимательно.

Сейчас ты будешь ставить спектакль, где он в главной роли. Ты увидишь его в разных ситуациях и поймешь, что есть в нем такого, чего в тебе еще нет, что привлекает тебя в нем. Пусть в этом спектакле будут эпизоды, где он проявит свои знания и умения.

Вспомни такие недавние события своей жизни, где ты действовал не самым удачным образом, ситуации, которые были для тебя трудны. Дай ему сыграть эти сцены. Всмотрись: что он умеет, знает, понимает, может больше и лучше чем ты.

  • Теперь, когда ты понял это, возьми ручку, и запиши, что тебя привлекает в нем, что в нем есть такого, чего нет (пока еще нет) в тебе.
  • Напиши вверху или торжественно произнеси «Я – ОН (Она)».
  • Пауза.

Возьмите лист бумаги. Напишите в центре крупно букву «Я». Можешь нарисовать вокруг нее кружок, или даже солнце, можешь выделить каким-нибудь другим способом.

Твоя задача состоит в том, чтобы назвать как можно больше областей, где это «Я» может быть реализовано. И определить «желательное» и «нежелательное» «Я» для каждой области. Просто проводи линию от «Я», центра твоей вселенной, рисуй квадратик, или кружочек, и пиши.

Готово? Сколько областей удалось выделить? А теперь продумай еще

4 — любых, самых неожиданных. Но важное условие: они должны быть вполне реальны, впрочем, как и все остальное.

Посмотри на эту «звездную карту» своей жизни немного сверху, как бы со стороны. Может ли эта карта быть картой неудачника? Ведь у тебя (вас), как выяснилось, столько возможностей. Так пользуйся ими!

И это дает вам очень важный ключ к приобретению самоуважения, самопринятия, уверенности в себе.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – приобретение умений и навыков в самых разных областях, умение налаживать контакты, общаться с самыми разными людьми, сделает тебя «независимым и свободным для жизни»!

8. Синквейны. Вам предлагается написать ваш девиз на пути к успеху, достижении своей цели. Ваше стихотворение должно содержать позитивное настроение, используя

  1. Синквейн — это стихотворение, состоящее из строк, где:
  2. 1-я строка — два прилагательных,
  3. 2-я строка — три глагола,3-я строка — фраза на тему синквейна.
  4. Фрагмент синквейна:
  5. Внимательный, старательный, Успех
  6. Творит, дерзает, знает, Краткосрочный, долгосрочный
  7. Он знает, чего хочет – Трудиться, добиваться, реализовывать

Достигает. Положительный исход.

  • РЕФЛЕКСИЯ.
  • — Что полезного на сегодняшнем занятии вы для себя получили?
  • — На сегодняшнем занятии нам было интересно…

Мое настроение на конец занятия…..

Источник:

Я знаю все! интеллектуальная игра для старшеклассников. — презентация

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

  1. 1 Я знаю все! Интеллектуальная игра для старшеклассников
  2. 2 ТЕМЫ Собака бывает кусачей Белая тема Александры АС О спорт, ты мир! Школа
  3. 3 О них Ян Жабинский писал, как об особой расе, которую в Китае повсеместно разводят, часто для кулинарных целей.
  4. 4 Именно в этой стране была выведена порода ягдтерьер.
  5. 5 У этих собак удивительное строение лап – между пальцами удлинены перемычки.
  6. 6 Согласно легенде, это очаровательное создание – плод любви льва и обезьяны.

7 Писатель и натуралист Шейтлин говорил: «Да, Барри, … Кто увидит теперь в музее твое чучело, должен снять шляпу и купить твой портрет и под стеклом повесить его на стене своей комнаты.» Кто же такой Барри и за что ему поставлен памятник на одном их парижских кладбищ? Кто же такой Барри и за что ему поставлен памятник на одном их парижских кладбищ?

  • 8
  • 9 Под таким псевдонимом писал Борис Николаевич Бугаев
  • 10 Так зачастую называют Зимние Олимпийские игры
  • 11 Так называются очень плотные горячие звезды малых размеров из вырожденного газа
  • 12 Официальные даты этого в Санкт-Петербурге с 11 июня по 2 июля.
  • 13 Этот знаменитый музыкант мог охватить рукой сразу 12 белых клавиш!
  • 14 Этот полководец провозгласил себя сыном египетского бога Амона
  • 15 Этот император был отцом Александра Первого
  • 16 Эту награду Екатерина Вторая учредила в 1725 году.
  • 17 «Гению шахмат России и Франции» — такая надпись на памятнике этому человека в Париже.
  • 18 Это единственное известное произведение Александра из Антиохии на Меандре

  Сценарий новогоднего бала для старшеклассников

19 В этом городе находится Дом-музей семьи Ульяновых и Дом-музей С.М.Кирова

  1. 20 Этот биосферный заповедник на Украине был образован в 1921 году.
  2. 21 Скажите по-гречески «черная смола»
  3. 22 К этому семейству ядовитых змей относятся кобры и мамбы

23 В скандинавской мифологии так называлась небесная крепость – место обитания богов-асов.

  • 24 Действие этого советского кинофильма происходит, главным образом, в вечерней школе.
  • 25 «Нынче в школе первый класс вроде института!» — признавалась эта поп-звезда
  • 26 Этот неунывающий персонаж предпочел походу в школу увеселительное представление.
  • 27 В 1603 году по приказу императора этой страны обязательным предметом в школах стало плавание.
  • 28 Одно из произведений этого советского писателя так и называется – «Школа»
  • 29 В этом виде спорта вспоминают бабочку и дельфина.
  • 30 Теннисные матчи на чемпионате «Ролан Гаррос» комментируют на этом языке
  • 31 Руки судьи или тренера, сложенные буквой «Т», означают именно это.
  • 32 В этом виде спорта прыжки бывают акробатические, комбиниро- ванные и затяжные
Читайте также:  Классный час на тему экология 9-10 класс

33 За создание оды «О, спорт, ты – мир» он был удостоен золотой олимпийской медали.

  1. 34 Ф И Н А Л
  2. 35 Это событие древние греки приняли за начало летоисчисления.
  3. 36
  4. 37

38 Презентация подготовлена библиотекарем ГОУ ЦО 633 Смирновой Ю.Ю. Санкт-Петербург 2011 год

Источник:

Презентация на тему «Интеллектуальальная игра для старшеклассников «

Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект

  • Скачать презентацию (3.2 Мб)
  • 52 загрузки
  • 5.0 оценка
  • ВКонтакте

Источник: https://detsadd.ru/igry/intellektualnaya-tvorcheskaya-igra-dlya-starsheklassnikov-konspekt.html

Интеллектуальная игра «Главный закон нашей жизни»

Интеллектуальная игра по типу телевизионной игры «Что? Где? Когда?» способствует актуализации полученных ранее знаний о Конституции, повышению уровня правовой грамотности старшеклассников, расширению их кругозора, формированию коммуникативных и организаторских способностей.

При выборе форм внеурочной деятельности в старших классах следует отдавать приоритет основанным на активном, личностном участии ребят в подготовке и проведении мероприятий. Такими формами являются проекты (социальные, исследовательские и др.

), квесты, деловые и интеллектуальные игры, дебаты, заседания дискуссионного клуба.

Интеллектуальная игра использует групповую форму организации деятельности учеников, что способствует формированию коммуникативных компетенций, умения работать в команде, согласовывать интересы. Самостоятельная подготовка к игре способствует развитию организационных компетенций.

В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, формируется логическое мышление. Игра-викторина вносит элемент состязательности, ставит учащихся в условия поиска.

В ней есть задачи и трудности, которые нужно преодолеть, а значит и радость открытия, и ощущение преодоленного препятствия.

Современные условия образовательной деятельности позволяют сочетать продуктивные традиционные формы викторин и ИКТ-технологии, которые визуализируют игровой процесс.

Так как учащиеся 10-11 классов уже хорошо знакомы со структурой и содержанием глав Конституции РФ, нет смысла формировать вопросы подобным образом: «Кто является источником власти в РФ», «Кто осуществляет законодательную власть в нашей стране» и т.п.

Задания для старшеклассников должны быть построены так, чтобы обучающиеся не только продемонстрировали знания Основного закона государства, но и экстраполировали знания, полученные при изучении обществознания и других школьных дисциплин, при знакомстве с материалами СМИ и т.п.

Важным является и то, что вопрос должен был познавательным, т.е. из него можно было бы извлечь интересную и нужную новую информацию.

Викторина построена по типу телевизионной игры команды знатоков против команды телезрителей (игра «Что? Где? Когда?»). Некоторые вопросы данной викторины не имеют прямой ссылки на статьи Конституции, но они обязательно касаются конституционного права РФ.

Игра предназначена для двух команд, для них есть «табло» счета игры. В зависимости от того ответила команда или нет, необходимо щелкнуть по желтому или синему квадрату в нижнем углу игрового поля. Желтое поле – цвет команды знатоков, синее – их противников.

На «табло» в верхней части поля изменится счет. Кроме того, каждый вопрос имеет «цену» – количество баллов в зависимости от сложности вопроса.

Можно использовать для определения победителя и другой вариант – подсчет баллов (если команд больше одной, то для определения результатов игры подходит только этот способ).

Цель мероприятия – формирование у старшеклассников гражданской идентичности посредством изучения Конституции России.

Задачи:

  • содействовать актуализации знаний о развитии конституционализма в России;
  • способствовать формированию правосознания, правовой культуры обучающихся, их уважения к Основному Закону страны, к главным государственным символам, преодолению правового нигилизма;
  • формировать чувство гордости за историю страны и ее выдающихся людей;
  • формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свобода, равноправие и достоинство людей;
  • способствовать формированию опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;
  • развивать коммуникативные умения, способствующие работе в группах, умение организовывать учебное сотрудничество, учитывать различные мнения, находить общее решение.

Форма организации деятельности детей – работа в команде.

До начала проведения викторины учащиеся формируют команды. Можно заранее обозначить охват материала, необходимого для подготовки. Проводится инструктаж, разъясняющий правила игры. Раздаются листы, на которых команды будут писать ответы.

Инструкция по применению презентации

  1. Как и в телевизионной версии игры, вопросы находятся в разложенных на столе «конвертах». Для первого и второго раунда представлены различные игровые поля, каждое включает 12 вопросов. Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект
  2. Для запуска стрелки необходимо щелкнуть по рабочему полю.
  3. После остановки стрелки щелкнуть по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом).
  4. Перейти по гиперссылке к слайду с вопросом. Для этого нажать на красный круг.
  5. Зачитать вопрос.
  6. Определить время для обсуждения вопросов командами (1 минута или по 20 секунд для трех частей «блиц»).
  7. Через отведенное время команда должна предоставить ответ (в письменном виде) жюри.
  8. Правильные ответы на задания появляются в всплывающем окне на каждом слайде (щелкнуть) и зачитываются учителем, проводящим викторину.
  9. Учащиеся могут дать краткий ответ, но учитель зачитывает ответ полностью, чтобы ученики получили новую информацию.
  10. После того, как прозвучал ответ, необходимо вернуться на игровое поле.
  11. Между двумя раундами игры перерыв 2-3 минуты, для промежуточного подсчета баллов.

Если не запускаются видео – и аудио файлы, их необходимо заново вставить в презентацию

Виды вопросов

Блиц. Кроме обычных вопросов, для обсуждения которых дается минута, есть «блиц-вопросы». Такой вопрос состоит из трех более простых вопросов, задаваемых подряд, на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трех правильных ответах.

 Мультимедийные вопросы. Это вопросы, заданные с помощью видео– или аудиозаписи

Вопрос «с предметом». Команде показывается предмет, который содержит какую-либо информацию, затем задается вопрос.

Вопрос «с чёрным ящиком». Требуется ответить, что находится в черной «шкатулке» перед игроками.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Основной Закон страны утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – важнейшая обязанность государства.

Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, политические и юридические особенности устройства нашего государства. Она является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. 

Знание Конституции РФ необходимо каждому гражданину нашей страны, и особенно для вас, подрастающего поколения, в руках которого будущее нашей страны.

Интересные факты о Конституции 1993 года

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/intellektualnaya-igra-glavnyy-zakon-nashey-zhizni-20206/

Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников "Я – ЭКСКУРСОВОД" (г. Щучинск)

Реально идущие процессы гуманизации и модернизации современного образования предполагают расширение возможности педагога в выборе модели образования, в применении как традиционных, так и инновационных технологий,  к числу которых относятся игровые технологии.

Они позволяют интегрировать знания школьников по истории, краеведению, биологии, литературе, географии, экологии, понять современные экологические, социологические, демографические проблемы.

Формировать  профессиональные, гражданские, патриотические, этические, эстетические интересы

  • Игра «Я – экскурсовод» проводится для старшеклассников, слушателей начальных профессиональных курсов «Юный экскурсовод»
  • Цель  игры: Познакомить учащихся с профессией экскурсовода.
  • Задачи:
  1. В игровой форме проверить знания учащихся по географии, краеведению, экологии региона.
  2. Дать возможность проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность.
  3. Заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы по краеведению.
  4. Способствовать укреплению коллектива всей  группы.
  5. Выяснить, какими знаниями о профессии экскурсовода  владеют учащиеся. Степень усвоения профессионального и историко-краеведческого курсов.
  6. Развивать интеллектуальную сферу мышления, способность к целевому, причинному вероятностному анализу.
  7. Обобщить, закрепить, повторить изученный материал.
  8. Формировать  творческий интерес к профессии экскурсовода, желание заниматься исследовательской краеведческой работой, стремление к получению новых знаний.
  9. Изучать и воспринимать экологические проблемы края, как лично значимые.
  10. Воспитывать чувства любви к родному краю, ответственности за его будущее.

  В игре принимают участие несколько команд по 4-5 человек.  Предварительно, за две недели учащиеся получают задания по различным конкурсным вопросам и турам, изучают темы или разделы из предложенных педагогом источников.

Конкурс оценивает компетентное жюри педагогов-краеведов и наиболее подготовленных учащихся. Конкурс проводится  в течение 1ч 30 мин.

  Структура мероприятия:

  1. Вступительная часть. Погружение в игру. Ведущий разъясняет цели, правила игры, форму проведения конкурса, представляет команды.
  2. Основная игровая часть. Игра состоит из 6 туров. Каждый тур состоит из творческих заданий или вопросов. Жюри оценивает команды и начисляет баллы.
  3. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение команд.

Конкурс проводится в большом зале или кабинете, который оформлен соответствующими атрибутами.

На центральной стене голубой глобус, карта-схема изучаемого  района, портреты учёных, путешественников, знаменитых людей края, рекламно-информационные материалы. Карточки разного цвета с номерами заданий.

Бланки итогового листа ответов участников и жюри. Хронометр, игровые столы для команд, музыкальное сопровождение.

Первый тур.

 Разминка.

   Ведущий игры задаёт вопросы всем командам. Команда первая, давшая правильный ответ, получает балл. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов.

  1. Когда был организован первый национальный парк в мире.? (1858г.)
  2. Год образования национального парка «Бурабай»? (2000г)
  3. Высота и название самой высокой горы Борового? (Кокшетау, 947м)
  4. Самое большое животное наших лесов? (Лось)
  5. Из какой легенды  эти строки: «Однажды, после набега на калмыков, делил хан Аблай богатую добычу…» (об Ок-Жетпес)
  6. На каком озере находится каменный остров-загадка и как он называется? («Жумбактас» на озере Боровое)
  7. Сколько залов имеет  музей Природы в п. Боровое? (шесть)
  8. Какой из видов туризма самый дорогой? (космический)
  9. Назовите площадь национального парка «Бурабай». (83 тыс.га)
  10. Сколько озёр находится на территории национального парка «Бурабай»? (14)

Как звали белого вещего верблюда из народной легенды? (Бура)

Полный текст материала Разработка интеллектуальной игры для старшеклассников «Я – ЭКСКУРСОВОД» (г. Щучинск) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Кравченко Ольга Львовна →  zvuvr 22.01.2015 0 3589 486

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/257-1-0-45362

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector