Интеллектуальная игра в лагере. сценарий

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

  • Конкурс 2
  • Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:
  • галка – палка, носок – песок.
  • Конкурс 3
  • Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:
  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители — как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип — креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» — зависть, «о» — озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова.

Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется».

Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

Источник: https://babushkinadacha.ru/vazhnye-dela/817-intellektualnaya-igra-v-lagere-intellektualnye-igry-dlya-mladshikh-shkolnikov.html

Интеллектуальные игры в лагере

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

  • Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.
  • Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.
  • Интеллектуальная игра «Путанка».

 В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

 Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

  1. Интеллектуальная игра «Угадай».
  2.  Ход игры:

Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут  — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

  • Игра «Впиши слово».
  • Ход игры:     

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра «Города».

Ход игры:

  Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

  1. Игра «Воздух, вода, земля, огонь».
  2. Для этой игры нужен мяч и несколько участников.
  3. Ход игры:

Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом.

Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры. Победитель становится ведущим.

Игра «Путешествие».

   Ход игры:

   Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать». Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра «Крокодил».

    Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды. Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

  • Игра «Запретная тройка»
  • Игра на внимание.
  • Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

  1. Игра «Категории»
  2. Ход игры:
Читайте также:  Рассказы о животных мамин-сибиряк читать

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра «Шляпа»

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

  • Игра «Телеграмма»
  • Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

  1. Игра «Слова-двойняшки»
  2. Ход игры:

Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

  • Игра «Закончи слово»
  • Необходим секундомер или песочные часы.
  • Ход игры:
  • Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.
  • Игра «Рассказ»
  • Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

  1. Игра «Новое применение»
  2. Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

  • Игра «Буриме»
  • Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

  1. Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.
  2. Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.
  3. Интеллектуальная игра «Путанка».

 В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

 Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

  • Интеллектуальная игра «Угадай».
  •  Ход игры:

Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут  — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

  1. Игра «Впиши слово».
  2. Ход игры:     

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра «Города».

Ход игры:

  Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

  • Игра «Воздух, вода, земля, огонь».
  • Для этой игры нужен мяч и несколько участников.
  • Ход игры:

Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом.

Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры. Победитель становится ведущим.

Игра «Путешествие».

   Ход игры:

   Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать». Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра «Крокодил».

    Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды. Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

  1. Игра «Запретная тройка»
  2. Игра на внимание.
  3. Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

  • Игра «Категории»
  • Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра «Шляпа»

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

  1. Игра «Телеграмма»
  2. Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

  • Игра «Слова-двойняшки»
  • Ход игры:

Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

  1. Игра «Закончи слово»
  2. Необходим секундомер или песочные часы.
  3. Ход игры:
  4. Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.
  5. Игра «Рассказ»
  6. Ход игры:
Читайте также:  День рекордов в летнем лагере

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

  • Игра «Новое применение»
  • Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

  1. Игра «Буриме»
  2. Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

Источник: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/rabota-s-otryadom/item/8128-intellektualnyeigry-20160120

Интеллектуальные игры для детей в летнем лагере

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ
СЛЕДОПЫТ
Вожатый прячет в комнате несколько предметов, затем впускает играющих
в помещение и с помощью азбуки Морзе или одного из шифров сообщает им
названия предметов и места, где они спрятаны.

Задача играющих – отыскать как можно больше спрятанных предметов. За
каждый найденный предмет участник игры получает одно очко.
ДОМИНО
Каждый из играющих вырезает два комплекта карточек, один из которых
подписывает буквами алфавита (например: А, Б, В и т.

 д), а другой – буквами
азбуки Морзе (например: –, – ∙ ∙ ∙ , ∙ – –). Затем оба комплекта перемешиваются и
кладутся в одну кучку пустой стороной кверху.

 По команде каждый играющий
старается как можно скорее найти карточки из двух комплектов  с  одинаковым
содержанием   и  снова сложить весь алфавит (например А +, – ).

СТРАННОЕ СООБЩЕНИЕ
С помощью азбуки Морзе пишется сообщение, в котором преднамеренно
пропущены   некоторые   буквы,   но   все   же   так,   чтобы   его   можно   было
расшифровать. Участники игры передают расшифрованное сообщение вожатому
в письменной форме. Затем определяется победитель.

ТАИНСТВЕННЫЙ КОНВЕРТ
С помощью азбуки Морзе или шифра пишется одно и то же письмо для
каждого   участника   игры.   Затем   по   команде   вожатого   играющие   открывают
конверты,  расшифровывают   содержание  и  в  письменной  форме   передают   его
вожатому.

 Из расшифровавших правильно письмо побеждает тот, кто сделал это
первым.

ОТРЯДНАЯ БУКВА
Участвующие   в   игре   отряды   обозначаются   определенными   буквами
алфавита.   Затем   буквы   наносятся   на   карточки   с   помощью   азбуки   Морзе.

Карточки   перемешиваются   и   кладутся   пустой   стороной   кверху,   после   чего
вожатый перевертывает их одну за другой и быстро показывает участникам игры.
Тот, кто первым разгадает букву, которой обозначен его отряд, получает одно
очко в многодневной игре.

ЗАПОМНИ БУКВУ
Вожатый становится перед отрядом и с помощью свистка называет любую
букву по собственному выбору. В течение десяти секунд все участники игры, в
имени которых имеется эта буква, должны поднять руку.

 Тот, кто поднимет
руку позже, не поднимет вообще или неправильно отгадает букву, выходит из
игры. Победитель получает три очка в отрядных соревнованиях.

АЗБУКА МОРЗЕ С МЯЧОМ
Участники   двух   команд   садятся   друг   напротив   друга.   Игрок   первой
команды бросает мяч игроку второй, назвав при этом с помощью свистка какую­
либо букву алфавита. Игрок второй команды должен быстро угадать букву и
бросить   мяч   следующему   игроку   первой   команды.

  За   быстрый   ответ
присуждается   два   очка,   за   более   медленный –   одно.   Побеждает   команда   с
бóльшим числом очков.
ЗАШИФРУЙ СООБЩЕНИЕ
Вожатый диктует текст сообщения и определяет шифр. Побеждает тот, кто
быстрее всех правильно зашифрует текст и передаст его вожатому.

 Он получает
три очка в отрядных соревнованиях.

ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЯ
Участники игры разбиваются на пары, состоящие из членов двух дружин, и
располагаются так, чтобы каждая пара видела только одну пару перед собой и
одну   сзади.   Вожатый   сигнализирует   сообщение   первой   паре,   которая
поворачивается и передает его дальше. Выигрывает та дружина, последний член
которой быстрее принесет вожатому правильно расшифрованное сообщение.

Источник: https://znanio.ru/media/intellektualnye_igry_dlya_detej_v_letnem_lagere-113495

Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории"

Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, которая соответствует правилам телеигры «Колесо истории». Ребята отправляются в путешествие по страницам нашей истории, вспоминают героические подвиги народа.Помнить — значить жить.В пути их сопровождает архивариус.

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Отечества.

Задачи:

  • воспитывать уважение к людям старшего поколения, любовь к своей Родине;
  • прививать интерес к героическому прошлому России;
  • расширять кругозор обучающихся по истории нашей Родины;
  • развивать чувство сплоченности в коллективе.

Формы организации деятельности детей: Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, сопровождаемую показом слайдов презентации в Power Point. Правила игры соответствуют правилам телеигры «Колесо истории». Игра рассчитана на учащихся 7-8 классов.

Ход мероприятия

(звучит фонограмма негромкой музыки)

Чтец:

Нет в мире подобных России раздольной. Цветов наших ярче и крепче народ, Бессмертен народ наш, великий и вольный, Наш русский, наш вечный, наш гордый народ! Он вынес нашествия полчищ Батыя, Разбил до единого звенья оков, Он создал Россию, он поднял Россию

До звезд до высоких, на гребни веков!

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на исторической игре «Колесо истории».

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Идут годы, сменяются поколения. Но подвигу народа суждено навсегда остаться в истории.

Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, мужества.

С древнейших времен воин – защитник России, будь он с луком, мечом или оружием в руках, пользовался большим уважением и любовью в народе.

Вам прошлое нашей Родины представляется далекой историей. И пусть наша игра « Колесо истории» перенесет вас в те далекие годы и поможет вспомнить блистательные победы, героические подвиги нашего народа.

В путешествие отправляются 3 команды: в красной, желтой, зеленой каретах. За каждый правильный ответ команда получает 100 верст. Поможет нам в путешествии архивариус.

Итак, в путь!

Задание 1

Ведущий: А начинается наше путешествие со славных страниц представителей русского воинства – исторических личностей, борцов за независимость нашей Родины.

С вершины истории смотрят на нас Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов.

Денис Давыдов и многие другие, которые по крохам собирали наше Отечество и проявили небывалый героизм, мужество, смелость, отвагу во имя счастья людей.

Вопрос 1. Перед вами 3 портрета выдающихся полководцев: М. Кутузова, А. Невского, А. Суворова. Определите их по описанию.

  1. Русский князь, выдающийся полководец и государственный деятель. Выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Он был причислен церквью к лику святых.
  2. Выдающийся русский полководец, ценил в солдате человека. Любил и уважал его, заботился о нем. За ним были готовы идти в огонь и воду. Этот человек прошел по всем ступеням военной лестницы от солдата до генералиссимуса. Имел много званий, титулов, наград, как русских, так и иностранных.
  3. Судьба этого человека сложилась не совсем обычно. Он был учеником Суворова и получил первое боевое крещение при взятии крепости Измаил. Почти 40 лет провел в боях и походах. Три раза был ранен, два из них – серьезно. Отечественную войну 1812 года встретил главнокомандующим, после Бородина получил звание фельдмаршала, а после изгнания французов – титул светлейшего князя Смоленского.

Архивариус: А. Невский, А.Суворов, М.Кутузов

Задание 2

Ведущий: на протяжении всей своей жизни эти люди учили солдат военной мудрости. Многие их слова были правилом для солдат, а потом стали крылатыми выражениями. Некоторые из них помогают воспитанию гражданских, патриотических чувств.

Вопрос 2. Перед вами высказывания известных полководцев: М.Кутузова. А.Суворова, А.Невского. Определите, кому принадлежат следующие высказывания, изречения.

  • «Тяжело в ученье – легко в бою».
  • «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».
  • «С потерей Москвы не потеряна Россия…»

Архивариус: А.Суворов, А. Невский, М.Кутузов

Задание 3

Ведущий: О ком сложено много пословиц, поговорок, афоризмов? О нем – русском солдате, о нем с уважением и любовью народ говорит: «Бывалый! Везде побывал, все повидал. Многое рассказать может». Ко всему привычен защитник Отечества. «Шилом бреется, дымом греется, а при случае кашу из топора сварить может – пальчики оближешь».

(инсценировка из сказки «Каша из топора»)

Вопрос 3. Перед вами несколько пословиц, которые нужно закончить.

  1. Солдат спит, а …. (служба идет)
  2. Щи да каша – …. (пища наша)
  3. Дыма… (без огня не бывает)
  4. Пуля – дура, … (штык молодец)
  5. Сам погибай, а… (товарища выручай)

Ведущий: Любовь к Родине, ненависть к ее врагам, стойкость, мужество – все это нашло отражение в коротких, мудрых изречениях. Сейчас у каждой команды будет возможность получить дополнительные 100 верст.

Что означают слова «Солдат спит, а служба идет»?

Архивариус: Самые знатные люди должны были служить в гвардии. Гвардия была создана во времена Петра I, с этих времен взял начало обычай записывать дворянских сынков на военную службу с раннего возраста.

Родился мальчик -его записывают в полк. Посапывает «гвардеец в своей люльке, пеленки пачкает», а срок службы идет, чины растут. К десяти годам в офицеры произведут – так и до генерала недалеко.

Вот и стали говорить: «Солдат спит, а служба идет».

Задание 4

Ведущий: Солдаты уходят. Меньше остается тех, кто может рассказать о бедах, слезах людских, суровых испытаниях. Но есть люди, которые увековечили их память. Это – художники, писатели, поэты, композиторы.

Многие художники вместе с народом прошли славный героический путь. Они создали великолепные зарисовки, плакаты, портреты, картины, на которых можно увидеть сцены сражений, отдельные эпизоды исторических событий.

В своих работах стремились отразить непокорный, гордый дух нашего народа, который встал на защиту Отечества.

Вопрос 4. Перед вами несколько картин известных советских художников. Команда выбирает картину и отвечает на следующий вопрос: какое историческое событие здесь изображено, период, эпизоды.

  • Утро на Куликовом поле (П. Бубнов)
  • Три богатыря (В.Васнецов)
  • Поединок Пересвета с Челубеем (М. Авилов)
  • Защитники Брестской крепости (П. Кривоногов)
  • Оборона Севастополя (А. Дейнека)
  • Победа (П. Кривоногов)

Задание 5

Ведущий: О подвигах русского воина, его силе, мужестве слагали и слагают свои былины, поэмы, баллады, стихи писатели и поэты.

Вопрос 5. Задача команды узнать литературного героя, из какого он произведения.

  1. И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. Забил заряд я в пушку туго, И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою

    За Родину свою!

  2. Я из-под города из-под Мурома, из села Карачарова, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти, мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Мое богатство – сила. Богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять. На Руси от врагов стон стоит, надо мне на дорогу скорее к князю добираться, да за дело браться.
  3. Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.
Читайте также:  Интеллектуальная игра для эрудитов

Архивариус: М.Ю.Лермонтов – Бородино, Илья Муромец – Первый бой И.Муромца, Н.Гоголь – Тарас Бульба

Задание 6

(звучит фонограмма песни В.Лебедева-Кумача «Священная война», выходят воины-фронтовики, садятся на поляне и ведут беседу)

Ведущий: Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый человек нашей Родины. Война обожгла каждый дом, каждую семью. Сейчас мы вспомним о тех событиях и тех, кто добывал победу ценой своей жизни.

Вопрос 6. Каждая команда должна ответит на три вопроса.

Блиц-опрос

  1. Это было одно из первых событий сражений войны. Почти месяц шли ожесточенные бои с противником.

    Что защищали участники это сражения?

  2. Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?
  3. Великий военачальник времен ВОВ, маршал Советского Союза возглавил оборону Москвы.

    А позднее принимал парад победы на Красной площади в Москве.

Архивариус: оборона Брестской крепости, 900, Георгий Жуков

  1. Где проходила дорога жизни?
  2. Какое оружие впервые Россия применила во время ВОВ?
  3. Этот солдат пожертвовал собой во имя Победы, во имя спасения товарищей. Своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота.

Архивариус: Ладожское озеро, Катюша, Александр Матросов

  1. Назовите имя девочки, ставшей известной всему миру, благодаря дневнику, который вела в блокадном Ленинграде
  2. Какая песня стала гимном ВОВ?
  3. Назовите города-герои.

Архивариус: Таня Савичева, Священная война; Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

Задание 7

(звучит фонограмма песни «Эх, дороги…»)

Ведущий: Эх, дороги! Сколько их осталось позади. И надежным другом в пути была песня. Песни воевали вместе с народом.

В передышках между боями пели в землянках, холодных окопах, выступали перед ранеными в госпиталях, помогая этим самым выжить, заглушить душевную и физическую боль. Каждая песня имеет свою историю, свою судьбу.

Лучшие песни продолжают жить и доставлять радость и наслаждения людям.

Вопрос 7. Отгадать названия песен

  • Москвичи
  • В землянке
  • Темная ночь
  • Журавли
  • Священная война
  • Катюша

Задание 8

  • Ведущий:
  • Много разных памятников есть, Множество цветов на пьедесталах, Сколько бы цветов сюда не несть –
  • По заслугам павшим будет мало.

В разных городах и селах установлены монументы славы, памятники и обелиски. Они живут и хранят в себе покой павших за правое дело.

Вопрос 8. По описанию определить, о каком памятнике идет речь.

– Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. Он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них– памятник советским воинам – освободителям.

Величественный холм венчает фигура советского солдата, высотой 11, 5 м. Громадные его сапоги и гимнастерка высечены из камня-гранита. К этому постаменту ведут 100 широких ступеней. Это место священно для каждого болгарина.

Этот памятник был открыт в 1957 году.

После визита в Болгарию в 1962 году композитор Э. Колмановский написал песню.

Архивариус: памятник «Алеша»

Вот и подошло к концу наше путешествие

Подведение итогов

Ведущий: Плох тот народ, который не помнит и не ценит, не любит своей истории. Так давайте же бережно относиться к прошлому, к урокам истории.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/intellektualno-poznavatelnaya-igra-koleso-istorii-5142/

Интеллектуальные игры и конкурсы

Сборник интеллектуальных игр и конкурсов — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс — столетник…

» и т.п. (например игра «Города»). При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например только названия растений или только названия городов и т. п.

Буквы «ь» и «ъ» в расчет не принимаются — берется буква, котора…

Весь текст→

Первый участник говорит слово — существительное, желательно в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет другими словами.

Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. И так продолжается, пока не надоест.

Кроме того, если на две последние нельзя придумать слово (метель), то нужно придумать на две предпоследние (ел) и так далее. 

Весь прикол в объяснениях и в том, что мозг начинает очень яростно работать. И самое интересное это то, что все знают, о чем идет речь, но конкретно об этом никто не говорит. Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля)…

Играющим предлагается написать на листке два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше.

Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими: — кошка греется под лампочкой; — у кошки усы, как спираль у лампочки; — кошка круглая и теплая, как лампочка; — глаза у кошки горят, как лампочки; — форма головы у кошки напоминает лампочку.

Дается пять минут на выполнение задания. Затем нужно просуммировать все ассоциации по каждой из четырех пар. Обсуждаются самые интересные ассоциации, выбирается самый выдающийся мастер ассоциации.

Игрокам нужно написать стихотворение, но начальные буквы слова во главе каждой строчки должны составлять имя человека или какое-либо слово. Например: 

Моя любовь к тебе сильна,

И нет любви конца. Шипов от розы ждет она, А может быть венца. ИЛИ:

Дерзай, невинное дитя,

Интригу жизни постигая !Мишенью быть — избавь лихая ,А в мудрости найти себя!

Данные стихотворения посвящены Мише и Диме, чьи имена можно прочесть сверху вниз по первым буквам. Можно объявить целый конкурс на написание послания в стихах, на создание акростиха.

Каждой паре гостей задается один из вопросов, предложенных нами ниже. Все могут принять участие в обсуждении ответа, но каждый человек из опрашиваемой пары должен сказать свой окончательный ответ.

Побеждает в паре тот, кто сказал ответ наиболее близкий к правильному. Тот, кто ответил менее правильно, получает штрафное очко. Потом опрашивается другая пара уже другим вопросом и так далее по кругу.

При получении двух штрафных очков участник викторины выбывает из игры. В конце концов остается только о…

Весь текст→

Выбираются 5-7 непонятно и забавно звучащих слов, вроде «базардюзю» или «балбас» и записываются их определения. Ведущий зачитывает слова играющим и предлагает самостоятельно написать для них определения. Каждый пишет свои определения втайне от других, а по окончании передает листок ведущему.

Весь текст→

Суть этоого конкурса состоит в том, чтобы перевести отрывок из известного стихотворения или произведения на современный молодежный язык, используя все варианты сленга. Игра проходит чрезвычайно интересно.

Существуют различные варианты игры. Так, например, ведущий зачитывает отрывок, а игроки как можно быстрее его переделывают, или же – обратный вариант, когда ведущий читает уже переделанный текст, а остальные его угадывают.

Для игры нужен диван, на котором могут сесть четверо человек, и пять стульев, расставленных полукругом лицом к дивану так, чтобы получилось замкнутое кольцо, и все видели всех. Играющие, 8 человек, делятся на две команды поровну.

Игроки садятся на диван и на четыре стула из пяти, оставляя средний стул свободным. Причем игроки одной команды должны сидеть не рядом, а через одного. На восьми бумажках пишутся имена участников — на каждой по одному, избегая повторений.

Бумажки перемешиваются и разда…

Весь текст→

Ведущий приглашает четырех участников состязаний к столу, на котором находятся предметы, накрытые тканью. Это ручка, открытка, нитки, спичка, зубная щетка и т, д, — всего 25 предметов.

Игрокам необходимо произвести срочную инвентаризацию этих предметов в течение одной минуты после того как ведущий сдернет с них ткань, — запомнить как можно больше предметов.

Через минуту ведущий вновь закрывает столик газетой и дает участникам игры по листочку бумаги для составления инвентарного списка. На запись отпущено 3 минуты.

Чтобы выиграть, надо написать хотя бы на один предмет больше.

Для игры необходимо несколько журнальных (календарей) фотографий известных спортсменов и актеров. Каждую надо наклеить на тонкий картон, разрезать на 20 частей и положить в конверт. Игроки получают по одному конверту и задание сложить из кусков целую картинку. Кто быстрей справится с заданием, тот и выиграл.

Источник: https://www.vampodarok.com/konkursi/intellektualnye/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector