Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

Слайд 1Интеллектуальная игра по истории для 5 классаОписание слайда:

МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ Древнего Мира Интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе Выполнила Володькова Юлия Викторовна, учитель истории МОУ Видновской СОШ № 6

Слайд 2Интеллектуальная игра по истории для 5 классаОписание слайда:

История – свидетельница веков,
факел истины, История – свидетельница веков,
факел истины, душа памяти, наставница жизни. Цицерон.

Слайд 3Описание слайда:

1 конкурс – «Разминка» Древнегреческие боги и их занятия Класс разделён на команды, жюри присуждает победу команде, вспомнившей и написавшей за 2 минуты как можно больше богов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 4Интеллектуальная игра по истории для 5 классаОписание слайда:

Древнегреческие боги (ответы): Зевс (громовержец) Посейдон (море) Аид (подземный мир) Гефест (кузнечное дело) Аполлон (искусство) Гера (семья) Афина (воительница) Афродита (любовь и красота) Артемида (охота) Фетида (море) Дионис (виноделие)

Слайд 5Интеллектуальная игра по истории для 5 классаОписание слайда:

2 конкурс – «Крылатые выражения» 1. «Нить Ариадны» 2. «Ахиллесова пята» 3. «Гордиев узел» 4. «Иерихонская труба» 5. «Дары данайцев» 6. «Яблоко раздора» 7. «Со щитом или на щите» 8. «Пиррова победа» 9. «Драконовские законы» За каждый правильный ответ (пояснение, откуда возникло это выражение) – 2 балла

Слайд 6Интеллектуальная игра по истории для 5 классаОписание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» Вспомните, с чем связаны эти животные. За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла. Лошадь Змея Скарабей

Слайд 7Интеллектуальная игра по истории для 5 классаОписание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад»
За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла Волчица Бык Кошка

Слайд 8Интеллектуальная игра по истории для 5 классаОписание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад»
За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла Слон Лев Корова

Слайд 9Интеллектуальная игра по истории для 5 классаОписание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» (примерные ответы) Лошадь: троянский конь, подвиг Геракла (авгиевы конюшни). Скарабей: священный жук у египтян.

Змея: змеи задушили жреца Лаокоона во время Троянской войны, пытались убить Геракла после рождения, лернейская гидра. Волчица: вскормила Ромула и Рема. Бык: похищение Европы, критский бык, священный бык Апис в Египте. Кошка: богиня Баст в Египте.

Лев: немейский лев (миф о Геракле). Слон: переход Ганнибала через Альпы. Корова: священное животное в Индии, богиня Нут в Египте.

Слайд 10Интеллектуальная игра по истории для 5 классаОписание слайда:

4 конкурс – «Жили ли они?» За каждый правильный ответ – 1 балл (кто вымышленный, а кто реальный персонаж?). Будда Хеопс Леонид Дарий Ганнибал Хаммурапи Аполлон Одиссей Конфуций Аристофан Исида Гомер Антигона Мирон Тутанхамон Дионис Аполлон Фемистокл Геракл Ашшурбанипал Мильтиад Голиаф Давид Терпсихора Осирис Сет Гектор Ахиллес Фидий Перикл Урания Клио Тутмос Евклид Прометей Геродот

Слайд 11Описание слайда:

4 конкурс – «Жили ли они?» (ответы) Реальные персонажи: Будда, Дарий, Аристофан, Евклид, Хеопс, Ганнибал, Мирон, Ашшурбанипал, Фидий, Леонид, Хаммурапи, Гомер (неоднозначно), Фемистокл, Конфуций, Давид, Геродот, Мильтиад, Тутанхамон, Перикл, Тутмос. Остальные: вымышленные (легендарные).

Слайд 12Описание слайда:

5 конкурс – «Семь чудес света» Вспомните, какое из «чудес света» изображено на картинке и кратко расскажите, чем оно примечательно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 13Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 14Описание слайда:

Египетские пирамиды Самая большая из пирамид — пирамида фараона Хеопса, высота около 147 м, построена примерно в 26 веке до н.э. Лишь на 2 м ниже её пирамида Хефрена, который приказал построить рядом с ней каменного стража – Сфинкса.

Слайд 15Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 16Описание слайда:

Висячие сады Семирамиды в Вавилоне Созданы в 6 в. до н.э. по приказу царя Навуходоносора II для своей жены. Располагаются на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома.

Слайд 17Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 18Описание слайда:

Зевс Олимпийский В северо-западной части Греции, в г. Олимпии, в 460 г. до н.э. появился храм Зевса — верховного бога греков. Храм украшала статуя бога, созданная из золота и слоновой кости великим скульптором Фидием в 430 г. до н.э.

Слайд 19Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 20Описание слайда:

Храм Артемиды в Эфесе Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, построен в 6 веке до н.э., представляет собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесённое со всех сторон двойной колоннадой из 127 колон.

Слайд 21Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 22Описание слайда:

Мавзолей в Галикарнасе В Галикарнасе была построена гробница для царя Мавзола его вдовой-царицей Артемизией в середине 4 в. до н.э. Мавзолей состоял из трёх частей (основания, колоннады, ступенчатой пирамидальной крыши), высота 46,7 м.

Слайд 23Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 24Описание слайда:

Колосс Родосский В память об успешной обороне Родоса от македонских завоевателей решили поставить самую большую статую на свете, под именем Колосса Родосского (бог Солнца Гелиос). Статуя была сделана из бронзы, размеры достигали 36 м в высоту, была разрушена в 224 году до н.э. землетрясением.

Слайд 25Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 26Описание слайда:

Маяк в Александрии На острове Фарос недалеко от устья реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до н.э. был построен самый большой маяк древности. Высота его достигала 128 м. Повреждён землетрясением в 956 году н.э.

Слайд 27Описание слайда:

6 конкурс – «Шарады» За верный ответ с пояснением – 2 балла. Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора.

Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта. Первый слог – громкий крик, затем – буква А, далее – форма бублика.

А в целом – человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.

Слайд 28Описание слайда:

6 конкурс – «Шарады» (ответы) Китай (кит – первый слог, ай – второй: Кит-ай) Фараон (фара – первый слог, он – второй: фара-он) Оратор (ор – первый слог, затем буква А, тор – далее: ор-а-тор)

Слайд 29Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 30Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 1. Египетская богиня, образец женственности и материнства, сестра и супруга Осириса.

Слайд 31Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 32Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 2. Брат Ромула, основателя Рима.

Слайд 33Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 34Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 3. Одно из основных занятий населения в первобытном обществе.

Слайд 35Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 36Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 4. Старший сын царя Приама, убитый в поединке Ахиллесом.

Читайте также:  Итоговый классный час в 11 классе

Слайд 37Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 38Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 5. Библейский персонаж, великан, убитый в поединке Давидом.

Слайд 39Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 40Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 6. Муза, покровительница истории, изображалась со свитком в руках.

Слайд 41Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 42Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 7. Легендарный основатель Фригийского царства, чей хитроумный узел пытались развязать многие герои.

Слайд 43Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 44Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 8. Девятиглавая змея, которую победил Геракл. Её кровью он пропитал свои стрелы, чтобы они стали ядовитыми.

Слайд 45Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 46Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 9. Мифологический циклоп, сын Посейдона, сожрал шесть спутников Одиссея, во время странствования последнего. Одиссей обманул и ослепил циклопа.

Слайд 47Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 48Описание слайда:

Вопросы – бонусы
1 ответ = 1 балл 1). Какую войну выиграла одна лошадь? 2). Когда в Древней Греции никто не воевал? 3). В какой стране впервые пили чай из фарфоровых чашек? 4). Какому историческому персонажу богиня Артемида помогала появиться на свет, когда Герострат поджигал её храм?

Слайд 49Описание слайда:

Ответы на вопросы-бонусы Троянская война (речь о троянском коне). Во время Олимпиад наступал мир. Китай. Александр Македонский.

Слайд 50Описание слайда:

Конец игры Подведение итогов Объявление результатов

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/mify-i-legendy-drevnego-mira-intellektualnaya-igra-po-istorii-drevnego-mira-v-5-klasse-vypolnila

Общешкольная интеллектуальная игра для 5-11 классов по географии и истории

Здесь Вы можете скачать Общешкольная интеллектуальная игра для 5-11 классов по географии и истории для предмета : География. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

Котиковская Валерия Дмитриевна, МАОУ «СОШ № 9», учитель географии, г.Соликамск, Пермский край.

  • Предмет (направленность): география и история.
  • Возраст детей: 5-11классы.
  • Место проведения: актовый зал школы.
  • Рекомендации для проведения:

В команде каждого класса – 6 человек. Так как игра общешкольная, и вопросы для всех параллелей одинаковые, в команде 5-6 классов могут присутствовать родители (6+1 или 6+2).

Игра проводится по типу «Своя игра». Учащимся предлагается

4 категории вопросов со следующей тематикой:

  1. Обо всем понемногу (понятно, что это вопросы и по географии, и по истории)

  2. Занимательная история.

  3. Географические задачи.

  4. «Коты» в мешке (но не все коты, что в мешке, – коты).

Вопрос по определенной тематике и стоимости выбирается командами по очереди, например, 5-а класс, затем 5-б класс, затем 6-а и т.д. Время на обдумывание вопроса – 10-30 секунд. Представитель каждой команды приносит жюри свой ответ на отдельном листе.

Жюри состоит из 3-х человек и подводит итоги по параллелям: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы. По окончании игры командам вручаются грамоты за призовые места или сертификаты участника.

В течение учебного года проводится несколько туров по разным школьным предметам. По итогам цикла предметных игр победителям вручаются дипломы и призы.

  1. Время на предложенную игру – 60-70 минут.
  2. Вопросы для игры:
  3. Обо всем понемногу – 10.
  4. Вкусная география.

В Древнем Египте это делали из фиников, в Древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки и мёда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты. Назовите, что это?

  • (Конфеты)
  • Обо всем понемногу – 20.
  • География и биология.

В Англии ее называют птичкой Богородицы, в Германии – жучком Девы Марии, в Голландии – Божьим созданием. А как называют ее в России?

(Божья коровка)

Обо всем понемногу – 30.

Какое это сражение? Во время какой войны? Укажите дату.

(Бородинское сражение, Отечественная война 1812года)

Обо всем понемногу – 40.

Как называется храм? В каком городе находится?

(Храм Спас на Крови (Вознесения Христова) в Санкт-Петербурге)

Обо всем понемногу – 50.

Как называется памятник? В каком городе находится?

  1. (Тысячелетие России, в Великом Новгороде)
  2. Занимательная история – 10.
  3. Верховный главнокомандующий СССР в годы Великой Отечественной войны?
  4. (Сталин)
  5. Занимательная история – 20.

Жрецы древнего народа галлов нашли безотказный способ быстрого сбора воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву одного человека. Какого?

  • (Воина, пришедшего последним)
  • Занимательная история – 30.
  • Какой приказ отдал Юлий Цезарь, чтобы его воины во время отступления не бросали оружие?
  • (Цезарь приказал оружие украсить драгоценными камнями и золотом, чтобы солдатам было жаль его лишиться)
  • Занимательная история – 40.

На Руси считался плохим помещиком тот, который не умел бить крестьян. Что говорили о таком помещике? Какое выражение, довольно часто употребляемое в школе, отсюда пошло?

  1. («Ни в зуб ногой»)
  2. Занимательная история – 50.
  3. Какой металл объединяет канцлера, леди и Феликса?

(Железо: «железный канцлер» — Бисмарк, «железная леди» — Маргарет Тэтчер, «железный Феликс» — Ф.Э.Дзержинский)

Географические задачи – 10.

Этот прибор изобрели китайцы ещё в глубокой древности. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком с шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью. Ложка вращалась вокруг оси своего выпуклого основания. Что это за прибор?

  • (Компас)
  • Географические задачи – 20.
  • Если Тянь-Шань – это «Небесные горы», Памир – это «Крыша мира», то какие горы называют «Обитель снегов»?
  • (Гималаи)
  • Географические задачи – 30.
  • Один географ возмущался, что ей пришлось поделиться именем с пароходом, паровозом, рестораном, кинотеатром, кафе, стиральным порошком, журналом, бритвенным лезвием… Кто она?
  • (Река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург)
  • Географические задачи – 40.
  • Россия, Турция и Египет обладают уникальной географической особенностью: располагаются в двух частях света.
  • Россия и Турция – в Европе и в Азии, а в каких частях света расположен Египет?
  • (В Азии и в Африке)
  • Географические задачи – 50.

Современные ветряные электростанции дают дешёвую электроэнергию и не загрязняют окружающую среду. Многие учёные считают, что за ними будущее. Но одна организация часто подаёт протесты против их строительства. Что это за организация?

(Общество защиты животных. Крылья ветряных электростанций убивают птиц)

«Кот» в мешке – 10.

Не выходя из собственного кабинета, российский ученый-профессор Владимир Юльевич Визе изучал по карте дрейф шхуны, затертой во льдах Карского моря, и открыл никому до этого времени неизвестный остров. Какое название дал профессор этому острову? (Естественно, ВИЗЕ, ведь это была только его заслуга)

Читайте также:  1 сентября в 1 классе. сценарий классного часа

«Кот» в мешке – 20.

Так называется самое продолжительное время года в Пермском крае и город в Иркутской области. Назовите город.

(Зима)

Кот в мешке – 30.

Юлий Цезарь запретил передвигаться по улицам Рима верхом на лошадях. Почему?

  1. (Из-за угрозы задавить пешеходов, так как улицы Рима были очень узки)
  2. «Кот» в мешке – 40.
  3. Какой материк Земли самый мирный?

(Антарктида. Там нет постоянного населения. Временное население занимается исследованиями и изучением материка)

Кот в мешке – 50.

В Ярославской области на Ростовском оптико-механическом заводе производят «кошкины глаза». О чем идет речь?

(О приборе ночного видения)

Литература и ссылки

  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  2. Предметная неделя географии в школе / Авт.-сост. В.Н.Андреева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  3. Тюрикова И., Пехлецкий С., Бражников С., Молчанов В. Своя игра: первая книга для умных. – М.: Терра, 1997.

  4. http://fotki.yandex.ru

  5. Шаульская Н.А. 2500 вопросов для школьных викторин. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Источник: https://docbase.org/42341-obscheshkol-naya-intellektual-naya-igra-dlya-5-11-klassov-po-geografii-i-istorii.html

Интеллектуальная игра для учащихся 5 классов «По страницам истории Древнего Востока»

  • Методическая разработка внеурочного мероприятия
  • «Интеллектуальная игра для учащихся 5 классов
  • «По страницам истории Древнего Востока»

Коблова Е.Ю.,

  1. учитель истории и обществознания
  2. МАОУ гимназия № 49 г. Тюмени
  3. Цель и задачи: развитие познавательных способностей, расширение кругозора учащихся, закрепление навыка решения нестандартных задач, развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  4. Оборудование: сигнальные карточки разных цветов для команд, секундомер, иллюстрации с изображением богов, разрезанные по фрагментам для конкурса «Реставраторы», заготовка с точками для конкурса «Пирамида».

Уважаемые участники игры, жюри, болельщики и гости! Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре для учащихся 5-х классов «По страницам истории Древнего востока». Надеемся, что время, проведенное с нами, окажется проведенным с пользой, вы покажете все свои знания и сможете узнать что-то новое интересное.

Итак мы начинаем. Еще раз напомню правила игры. Каждый пятый класс представляет команда игроков в составе пяти человек (четыре члена команды и один капитан). Вопрос необходимо дослушать до конца. Отвечать на вопрос можно, когда ведущий произнесет слово: «Время».

На обсуждение ответа команде дается одна минута. После того как она пройдет, прозвучит звуковой сигнал. Команда, первой поднявшая свою карточку, получает право ответить первой.

Если команда поднимает карточку до того, как ведущий произнесет слово «Время», команде засчитают фальш-старт и она лишится права ответа на этот вопрос. Подсчет баллов ведет жюри. По окончании каждого конкурса подводятся итоги. Сегодня в составе компетентного и беспристратсного жюри у нас…

(оглашается состав жюри). В конце игры болельщикам и всем желающим игрокам будут заданы вопросы, которые позволят определить знатока истории Древнего Востока.

Итак первый конкурс «Домашнее задание». Поскольку к игре классу необходимо было выбрать команду игроков, капитана и сделать эмблемы для каждого члена команды, то правильно выполненное задание принесет команде 2 балла (1 балл за название, 1 балл за эмблемы). Давайте познакомимся с командами.

Второй конкурс «Исторический марафон». Командам последовательно будут задаваться вопросы.

1) Из дошедших до нас документов узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать и два отреза ткани. Не слишком ли маленькая цена? Почему? Время.

В Египте не было больших деревьев, древесина была очень дорогой. В Египте кое-где росли небольшие деревья (акация, финиковая пальма, тутовая смоковница, ива), но строевой лес с древнейших времен был привозным. Древесина применялась для изготовления мебели, лодок, ящиков, дверей и крыш домов.

2) На многих языках слова, обозначающие бумагу звучат сходно. Например, по-немецки бумага — «папир», по-английски — «пэйпе», по-французски — «папье». По-видимому, такое сходство неслучайно; все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же древнего слова. Что это за слово? Время.

Папирус.

3) В конце 15 в. до н.э. фараоном Египта был Аменхотеп IV. На шестом году царствования он отказался от своего имени и стал носить другое имя, которое можно перевести так: «Полезный Атону». Какое имя взял себе этот фараон и почему? Время.

Фараон Эхнатон. Связано с проведенной им религиозной реформой.

4) В глубокой древности Финикия и соседние с ней области носили название «Ханаан». Название же «Финикия» этой стране дали греки. «Финикийцы» по-гречески означает «красноватые». Почему именно так называли греки финикийцев? Время.

«Финикийцы» по-гречески означает «красноватые», а точнее «красящие в багряный (пурпурный цвет)», природную краску, которую широко применяли представители этого народа.

5) Более трех тысяч лет назад В Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие годы. напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне ученики, едва только начав учиться — проходило каких-нибудь несколько недель, — могли записать и прочитать несложный текст. Чем можно объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах в древности? Время.

У финикийцев существовал алфавит.

6) Все знают, что книги горят в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира. Все это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастику и книги по истории.

Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем большого пожара. Все вокруг выгорело до тла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал или исторический факт.

Существовала ли такая библиотека в действительности, если да то где? Время.

Библиотека глиняных книг ассирийского царя Ашшурбанапала.

7) Чем занимались египетские крестьяне времен фараона Хеопса в период разлива Нила? Время.

По приказу фараона крестьяне работали на строительстве знаменитой пирамиды, так как в этот период они были свободны от полевых работ.

8) Древние ассирийцы, вместо того, чтобы обращаться к врачам, выносили заболевшего человека на площадь и там оставляли. Причем пройти мимо больного, не подойдя к нему, никому не разрешалось. Чем объясняется такой странный обычай? Время.

Каждый проходящий по площади должен был подойти к больному, поинтересоваться его болезнью и дать совет, как от нее избавиться.

9) Полное описание жизни и деятельности этого человека очень обширно. Самое краткое описание его жизни заключено в его имени. Оно гласит: «Вышедший из воды, перешедший через огонь и пришедший к богу». Назовите его имя. Время.

Моисей. Эта фраза зашифрована в его имени. Он был найден в воде, его духовное крещение прошло через огонь.

10) У визиря фараона в Древнем Египте на груди обязательно висело изображение богини Маат? Почему именно этой богини? Время.

Читайте также:  Классный час ко дню матери, 5 класс

Маат- дочь бога Солнца Ра, была богиней справедливости, правопорядка, мировой гармонии и вселенского равновесия.

Слово для подведения итогов этого конкурса предоставляется жюри.

Переходим к следующему конкурсу «Реставраторы». Известно, что археологи, раскапывая предметы старины, многие из них собирают буквально по кусочкам. Результат кропотливой работы археологов, историков, реставраторов мы можем увидеть в музеях.

В этом конкурсе вам предстоит побывать в роли реставратора. Командам предстоит собрать из кусочков изображения египетских богов и назвать их имя. За каждое правильно собранное изображение команде присуждается 1 балл, за правильно указанное имя бога — еще 1 балл.

На выполнение задания 3 минуты. Капитаны берут изображения.

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Этот конкурс называется «Пирамида». Команда будет строить «пирамиду». Только строительным материалом будут буквы. Итак, вместо точек нужно написать слова, относящиеся к истории Древнего Востока, так чтобы в первом ряду получилось слово из 2-х букв, во 2-м — из трех букв и так далее. За каждое правильно написанное слово команда получает 1 балл.

Для подведения итогов этого конкурса слово передаю уважаемому жюри.

Итак наши командные состязания завершены. Пока члены жюри подводят окончательные итоги и готовятся назвать победителя нашей интеллектуальной игры, проведем исторический марафон для всех желающих из числа болельщиков и членов команд. Если знаете правильный ответ, поднимайте руку. За каждый правильный ответ вы получите звездочку.

1) Способ письма в Двуречье? Клинопись.

2) Люди, лишенные свободы. Рабы

3) Свернутый в трубку лист папируса. Свиток.

4) Главный строительный материал в Двуречье? Глина.

5) Какой вид войска стали широко использовать в Ассирии? Конницу.

6) Имя египетского фараона, совершившего самые крупные завоевания. Тутмос, 1500 г. до н.э.

7) Почему египтян многие боги изображались с головой животных? Существовал культ животных, поклонение им.

8) Как называлась письменность в Древнем Египте? Иероглифы.

9) Какого бога египтяне считали главным? Бога Солнца Амон-Ра.

10) Как назывался гроб, куда клали тела умерших? Саркофаг.

Подведем итоги. У кого больше всего звездочек?

Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри.

Ребята, наша с вами интеллектуальная игра «По страницам истории Древнего Востока» подошла к концу. Надеюсь, что и все смогли показать свои хорошие знания по истории и узнали для себя что-то новое и интересное.

Список литературы:

1. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя. М., 1996.

2. Борзова Л. П. Игры на уроке истории: Методическое пособие для учителя. М., 2003.

Список литературы для учащихся для подготовки к игре:

Вигасин А.А., Годер И.С., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. М., 2013-2015 (раздел «Древний Восток», главы по истории Древнего Египта и Западной Азии).

Иллюстрированный мифологический словарь / М.Н. Ботвинник, М.А. Коган, М.Б. Рабинович, Б.П. Селецкий. СПб., 1994.

История и культура Древнего Востока: энциклопедический словарь / под ред. А.А. Вигасина. М., 2008.

Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира. М., 1991.

Энциклопедия для детей: Т. 1 (Всемирная история) / Сост. С.Т. Исмаилова. М.: Аванта+, 1994.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_vneurochnogo_meropriyatiya_i_040901.html

Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

  • Для проведения игры понадобятся:
  • ❖ Карта Древнего Египта.
  • ❖ Плакаты по данной тематике.
  • ❖ Таблички с наименованиями участников игры: «фараон «, «жрец «, «вельможа «, «воин «, «крестьянин «, «раб «.

❖ Можно заранее подготовить костюмы — игра получится красочнее, увлекательнее. Костюмы готовятся по рисункам в книгах по истории Египта. Понятно, что точного подобия добиться не удастся, но уловить общий характер, изобразить какой-то намек на эпоху школьникам вполне под силу.

Можно использовать обычную белую ткань и акрил для ткани и раскрасить одежду, как подскажут рисунки и собственное воображение.

Участники делятся на две команды: «гости из прошлого » и «журналисты «.

Ход игры

Ведущий произносит небольшую речь о давно исчезнувших государствах Востока: о Древнем Египте, Вавилоне, Ассирии, Мидии, Финикии и Эламе, о разрушенных, засыпанных пеплом и песком прекрасных когда-то городах.

Говорит о культуре Древнего Египта, об известных на весь мир пирамидах, об археологических раскопках, о найденных остатках роскошных некогда дворцов, величественных храмов, крепостных стен, о гробницах с сохранившимися там предметами быта и искусства.

О раскопанных кварталах ремесленников, о найденных оросительных сооружениях, о письменах на камне, кости, коже, глине, папирусе. О том, как нелегко расшифровать эти письмена, об изучении историками полулегендарных рассказов древнегреческих и древнеримских писателей, сказаний Библии.

Говорит о том, какие есть книги и фильмы о Древнем Египте, а затем объявляет, что сегодня благодаря машине времени у присутствующих ненадолго появилась уникальная возможность самим посмотреть на живших в ту эпоху людей и задать им вопросы напрямую.

Итак, встреча с гостями из далекого прошлого!

Правила игры

Команда «журналистов » заранее готовит вопросы. Зрители тоже задают вопросы по ходу игры. Делается это по очереди — каждому из представителей различных сословий. Вопросы должны касаться жизни и быта именно этого сословия. Если «египтянин » дважды не в состоянии ответить на вопрос «журналиста » или зрителя, он объявляется самозванцем, и его

Место занимает «журналист » или зритель либо дублер из команды «гостей «. Это условие заранее оговаривается.

На третьем этапе игры «гости » расспрашивают «журналистов » и зрителей, что те знают о жизни Древнего Египта, и определяют самого эрудированного.

Заранее готовятся награды — самому подготовленному «журналисту «, самому любознательному зрителю, самому эрудированному зрителю «за лучший вопрос «, «за лучший ответ «.

Члену команды «гостей «, держащемуся наиболее стойко, вручается медаль «истинный египтянин «. Наградой могут быть небольшие сувениры, книги или почетные грамоты и шутливые медали.

Помимо этого, разумно поощрить наиболее подготовившихся ребят хорошими оценками в журнале. Все это объявляется вслух и комментируется.

Аналогичные игры проводятся по истории Древней Руси, Древней Греции, средневековья и т. п.

Практика показывает, что учащиеся 5-7 классов относятся к подготовке и проведению таких игр с большим увлечением, а полученные в результате подготовки знания сохраняются долго.

Источник: https://www.slavkrug.org/intellektualnaya-igra-po-istorii-dlya-5-klassa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector