Интеллектуальная игра для эрудитов

Интеллектуальная игра для эрудитов

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Интеллектуальная игра для эрудитов

Оформить бесплатно документ можно здесь

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы. Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, история. Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция. Форма учебной работы: внеклассная. Полное описание разработки Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков. Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся. Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Битва эрудитов», карточки с числами 100 — 500 для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, грамоты и призы. Организация работы

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Литература», «Природа», «Смекалка», «История», «Калейдоскоп». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов.

Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 группы.

Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри — два человека для подсчета баллов игроков.

Оценить

1411 10.01.2014

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/27929-intellektualnaja-igra-bitva-jeruditov.html

Интеллектуальная игра «Эрудит»

  • Интеллектуальная игра « Эрудит»
  • Цели:
  • познавательная: создать условия для расширения кругозора студентов
  • развивающая: создать условия для развития способности студентов творческого решения учебных ситуаций, логического мышления, скорости реакции по принятию решения средствами игры;
  • воспитательная: средствами игры способствовать формированию аналитических и рефлексивных умений общения; помочь играющим проявить находчивость, волю к победе, умение работать в команде.

В игре участвуют команды по 5-6 человек. Вся игра сопровождается презентацией. Применение ИКТ-технологий является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения.

На экран выводится игровое поле с категориями заданий: «Наука», «Культура», «Космос», «Пошутим». Игроки по-очереди выбирают вопросы. На обдумывание вопроса дается 1 минута.

Интеллектуальная игра для эрудитов

  1. Задания и ответы игры
  2. НАУКА
  3. «Самая, самый, самое…»
  4. Самый геометрический головной убор? — треуголка
  5. Самый южный материк? — Антарктида
  6. Самое высокое научное звание в России? – академик
  7. Самая медленная стрелка часов?- часовая
  8. Самый лёгкий из химических веществ газ? — водород
  9. «Спринт эрудитов»
  10. Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов – фтор
  11. Оксид водорода — вода
  12. Чего у куба и у человека ровно по дюжине? – ребер
  13. Центр управления организмом — мозг
  14. Сколько вершин у куба? — 8
  15. Автор теории относительности – Эйнштейн
  16. Хобот – это нос или губа? — губа
  17. Главная артерия кровеносной системы – аорта
  18. Какая кислота содержится в желудочном соке? – соляная
  19. Сколько концов у трех с половиной палок? — 8
  20. «Картинная галерея»

Выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог. Родился в семье мелкого государственного служащего в Вятской губернии.

  • ( Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев (20 января 1857, Сорали — 24 декабря 1927, Москва) — выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, академик.
  • В 1907 основал в Санкт-Петербурге психоневрологический институт, ныне носящий имя Бехтерева.
  • Родился в семье мелкого государственного служащего в селе Сорали, Елабужского уезда, Вятской губернии предположительно 20 января 1857 (был крещён 23 января 1857)
  • Принимал участие в создании атомной бомбы, создал труд «Математические основы квантовой механики», им разработан принцип действия компьютера.
  • Джон фон Нейман

Основоположник эволюционной биологии. Чарльз Ро́берт Да́рвин (англ. Charles Robert Darwin; 12 февраля 1809 — 19 апреля 1882) — английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков.

В своей теории, первое развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов» (полное название: «Происхождение видов путём естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь»), основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость.

Чарлз Роберт Дарвин (1809-1882) – основоположник эволюционной биологии. Ч.Дарвин является также автором ряда крупных работ по вопросам ботаники, зоологии, геологии и сравнительной психологии.

Основатель и владелец корпорации Microsoft. – Билл Гейтс

«Темная лошадка»

Один из самых знаменитых людей в истории человечества. Ему посвящено огромное количество литературы. Умер, когда ему было 39 лет, но, несмотря на столь короткую жизнь, он вошел в историю как выдающийся математик, физик, религиозный философ и писатель. Он является одним из создателей математического анализа, проективной геометрии, теория вероятности, гидростатики.

Сейчас очень многие скажут, что самая обыкновенная тачка – это его изобретение. Ему же принадлежит идея многоместных конных экипажей с фиксированными маршрутами – первого вида регулярного общедоступного городского транспорта. А в 1642 году он создал первую счетную машину, которая позволяла быстро выполнять сложение многозначных чисел в десятичной системе счисления.

– Блез Паскаль

  1. КУЛЬТУРА
  2. «Самая, самый, самое…»
  3. Самый зубастый балет? —Щелкунчик
  4. Самый плачущий персонаж древнерусской литературы?- Ярославна 

Самый сказочный русский композитор? – Н. Римский-Корсаков. Много произведений на сказочные сюжеты.

  • Самый сказочный русский художник?- Васнецов
  • Художник — создатель самой загадочной улыбки? – Леонардо да Винчи
  • «Шевели мозгами»
  • Как называется картина русского художника Павла Федотова?
  • а) «Свадьба генерала»; б) «Сватовство майора»;
  • в) «Мальчишник лейтенанта»; г) «Помолвка ефрейтора».
  • Какой композитор написал оперу «Свадьба Фигаро»?
  • а) Вивальди; б) Бетховен; в) Вагнер; г) Моцарт.
  • В каком городе находится единственный в мире в мире Музей материнства?
  • а) Лондон; б) Рим; в) Афины; г) Венеция.

Какой российский правитель, восхищённый первой печатной книгой Ивана Фёдорова, велел открыть печатный двор? а) Ярослав Мудрый;      б) Иван IV Грозный;           в) Александр Невский? г) Пётр I Великий.

На каких зданиях в Древней Греции была надпись: «Здесь живут мёртвые и говорят немые»? а) на мавзолеях;      б) на библиотеках;        в) на гимнасиях;    г)на стадионах.

  1. Картина Шишкина
  2. Сколько медведей изображено на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»? — 4
  3. «Кто они?»
  4. 1)Без боя взял он пьедестал почета И стал кумиром женщин и мужчин, Учтя национальную охоту
  5. К здоровой генеральской шутке, блин!

(киноактер А. Булдаков) 2) Поэт сумел себя найти, Обрел успех желанный. На трудном творческом пути

От Аллы и до Лаймы.

(поэт И. Резник)

  • 3) Исполнен страсти и отваги, Закутан по усы плащом, С гитарой, шляпою и шпагой
  • Чего вам, женщины, еще?

(киноактер М. Боярский) 4) Все эпохи он знает детально, Роль любую сыграет легко. Посвящен в Петербургские тайны

И знаком с королевой Марго.

(актер театра и кино Н. Караченцев)

  1. КОСМОС
  2. «Самая, самый, самое…»
  3. Самый небесный цвет? – голубой
  4. Самая яркая звезда на нашем небе? — Сириус

Самый космический мыс? — Канаверал, США. С него осуществляются запуски космических кораблей)

  • Самая «солнечная» геометрическая фигура? — луч 
  • Самая большая планета Солнечной системы? — Юпитер
  • «Игра в слово»
  • Составить как можно больше слов из слова
  • КОСМОНАВТИКА
  • «Картинная галерея»
  • Первый космический турист — Деннис Тито
  • 50-й космонавт СССР, 100-й космонавт мира — В. Савиных
  • Первый человек, ступивший на Луну – Нил Армстронг

Вятский космонавт, выполнив 10 выходов в открытый космос, установил мировой рекорд. — А. Серебров

Серебров Александр Александрович 1944 г.

Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. Совершил 4 космических полета, установил мировой рекорд, выполнив 10 выходов в открытый космос. Выпускник МФТИ, кандидат наук.

Родился 15 февраля 1944 года в Москве в семье служащего. Русский.

В 1958 году окончил семь классов средней школы № 14 города Кирова. В 1961 году окончил (с серебряной медалью) среднюю школу № 36 города Москвы. В 1967 году окончил Московский физико-технический институт.

«Темная лошадка»

Совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль.

Войти в шлюз ему удалось только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперед, что запрещалось инструкцией.- Алексей Архипович Леонов

  1. ПОШУТИМ
  2. «Самая, самый, самое…»
  3. Самая плавательная обувь? — ласты
  4. Самый посудный головной убор? — котелок 
  5. Самый лучший в мире крокодил? — Гена
  6. Самый зубастый столовый прибор? — вилка
  7. Самая походная сумка? – рюкзак
  8. «Надо подумать…»

Летели 25 уток, одну убили. Сколько уток осталось? – 1

  • Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? – клубок
  • Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? — азбука
  • «Ералаш»

Строки этого стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения – справа Слова все перепутаны. Задача составить стихотворение:

ОТВЕТ
Злой кабан Сидел на ветке Точил клыки
Пароход Томился в клетке Давал гудки
Соловей Точил клыки Сидел на ветке
Дикобраз Давал гудки Томился в клетке
Кошка Физику учила Хвостик свой ловила
Маша Хвостик свой ловила Физику учила
Буратино Шил себе штаны Поел все блины
Портной Поел все блины Шил себе штаны
Еж Накрыт к обеду был Гонялся за мышами
Чиж Усами шевелил Летал под облаками
Рак Летал под облаками Усами шевелил
Стол Гонялся за мышами Накрыт к обеду был
Чайник Прыгал во дворе Булькал на костре
Мальчик Булькал на костре Прыгал во дворе

Блеф-клуб

На этом этапе командам выдается лист с 10 вопросами, на которые нужно ответить только «да» или «нет». За каждый правильный ответ – один балл.

Читайте также:  Рассказы о животных мамин-сибиряк читать

Первый метрополитен появился во Франции? (Нет. В Лондоне)

Первая подводная лодка носила название «Наутилус»? (Да)

Еще в конце 19 века многочисленные мельницы на берегах рек вертели жернова, перемалывавшие зерно в муку, приводили в движение машины на заводах, фабриках и рудниках? (Да)

Лифт появился 200 лет назад? (Нет. 2000 лет назад им воспользовался Нерон)

Одним из самых известных торговых парусников в мире являлся клипер «Катти Сарк» 1869 года, сделанный в Англии. Его длина составляла 64,8 м, ширина 10,6 м, осадка 6,4 м, скорость до 17,5 узлов. Он сохранился до наших дней? (Да. Как корабль-музей в Гринвиче (Лондон))

Тяжелый водолазный костюм, изобретенный в первой половине 19 века, позволял погружаться более чем на 100 м для исследования затонувших кораблей? (Нет)

Первый в Америке журнал, где появилась заметка о полетах аэропланов назывался «В мире авиации? (Нет. Журнал назывался «Пчеловод»)

Первыми покупателями шариковых ручек были летчики? (Да)

Танки в Великобритании все до единого оснащены электрическими чайниками? (Да)

Правда ли, что мотоциклы с коляской производятся во всех известных странах? (Нет. Только в России, Китае, Украине)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnaya_igra_erudit_074650.html

Интеллектуальная игра "Битва зрудитов" для 3-4 класса

  • Описание методической разработки
  • Название: интеллектуальная игра
    «Битва эрудитов»
  • Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка
представляет собой внеклассное
мероприятие, котороепроводится
среди учащихся начальной школы.

Учебные предметы: окружающий мир,
математика, чтение, история.

Уровень образования школьников.
Для участия в игре не требуется углубленных
знаний по указанным предметам, однако
необходим широкий кругозор, знания,
полученные на уроках, внеклассных
занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры
учащиеся приобретают навыки общения,
навыки поведения в затруднительной
ситуации, активизируется долговременная
память, активность учащихся, способность
переключать внимание с одного учебного
предмета на другой. Повышается эрудиция
игроков.

Особенности роли учителя. Роль
учителя заключается в подготовке
вопросов игры и компьютерной презентации
по этим вопросам, в подборе участников
команд. Велика роль учителя в эмоциональном
настрое детей на игру, который необходим,
чтобы мероприятие прошло интересно,
задорно, дало положительный эмоциональный
заряд учащимся.

Технологические особенности. Для
проведения игры необходимо следующее
оборудование: компьютер и проектор,
компьютерная презентация «Битва
эрудитов», карточки с числами 100 — 500 для
подсчета баллов, «смайлики» разных
цветов, изготовленные из картона для
игроков, вопросы игры с ответами для
ведущего, грамоты и призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре.
Необходимо подготовить по 5 вопросов
по категориям «Литература», «Природа»,
«Смекалка», «История», «Калейдоскоп».
Вопросы разделить на три уровня сложности:
стоимостью 100 – 500 баллов.

Внести
составленные вопросы в компьютерную
презентацию. Участники игры являются
все учащиеся класса, которые делятся
на 2 группы.

Для проведения игры необходим
ведущий, который управляет компьютерной
презентацией и задает вопросы, жюри — два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!

  1. (выступление
    детей)
  2. 1-ый ученик (мальчик)

Здесь собрались
великие умы,
Они, наверное, все учат,
изучают,Сидят
за книжками, читают все подряд,
И
в «Битве эрудитов» выступают!

2-ой ученик (девочка)

Сегодня здесь
начнутся состязанья.
Потребуют
они упорства и вниманья.
Покажут
знания все умные ребята,

  • А остальным у них учиться надо.
  • Учитель:
  • Мы вам желаем творческих успехов.
  • Заданья трудные не будут пусть помехой.
  • Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»
  • Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

Начинаем игру. Суть игры заключается
в том, что участники отвечают на вопросы
различной стоимости, пытаясь опередить
друг друга. Игра состоит из одного тура.
Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5
вопросов в каждой.

Каждый вопрос темы
имеет свою стоимость — она варьируется
от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса,
тем он сложнее. Основная цель игроков
— отвечать на вопросы и зарабатывать
как можно большее число очков. Представление
команд (название команды, девиз).

Проводится жеребьёвка ( загадка).

  1. Я желаю вам в подарок получить
  2. Огромный торт, шоколад и печенье,
  3. Мармелад и варенье,
  4. Становиться толще, выше,
  5. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос
принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается
вслух ведущим, и любой из игроков может
дать ответ на него. Далее ведущий
определяет, прав ли отвечающий. В случае
правильного ответа очки начисляются
на счёт команды игрока, а игрок получает
право выбрать следующий вопрос.

В случае
неверного ответа очки снимаются со
счёта команды отвечавшего. В этом случае
игрок другой команды имеет право дать
свой ответ на прозвучавший вопрос. Если
в течение трёх секунд на вопрос никто
не отвечает, то ведущий делает это сам,
а следующий вопрос выбирает другой
игрок, т.е.

происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём
не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая
набрала большее количество очков. В
каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для
проведения игры.

Литература Природа Смекалка История Калейдоскоп
100 100 100 100 100
200 200 200 200 200
300 300 300 300 300
400 400 400 400 400
500 500 500 500 500
  • Литература
  • 100 Кто из персонажей стихотворения
    А.Барто вздыхал:
  • «Ох, доска кончается…»? (бычок)
  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)

Природа

  1. У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)

  1. Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)

  1. Как называется подземная часть растения? (корень)

400 Самая маленькая птичка на Земле.
(колибри)

500 Какие птицы не умеют летать?
Назови несколько птиц. (пингвин, курица,
страус)

Смекалка

  1. Лесной «телеграфист» (дятел)

  1. Что получится, если высушить виноград? (изюм)

  1. Без чего не бывает дыма? (без огня)

  1. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

500 Что тяжелее: килограмм ваты или
килограмм железа? (одинаково)

История

  1. Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)

  1. 200 Кто основал город Санкт –
    Петербург? (Пётр I )
  2. 300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)
  3. 400 Назовите дату начала Великой
    Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года)
  4. 500 Как звали первых двух людей,
    которых сотворил Господь? (Адам и Ева)
  5. Калейдоскоп
  1. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

  1. Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)

  1. Сколько цветов в спектре радуги? (7)

  1. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)

  • 500 Назовите место проведения зимней
    олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)
  • МОУ «Средняя
    общеобразовательная школа №50»
  • ШМО учителей
    начальных классов
  • Фестиваль – конкурс
    открытых уроков
  • Методическая
    разработка
  • «Интеллектуальная
    игра «Битва эрудитов»
  • Подготовила и
    провела
  • Павленко
    Елена Васильевна,
  • учитель
    начальных классов
  • Чебоксары,
    2009

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-1489

Педология | Сценарий интеллектуальной игры "ЮНЫЕ ЭРУДИТЫ"

Перова Анжела АхмедовнаДолжность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ №4 Населённый пункт: г. Усть-Лабинск Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий интеллектуальной игры «ЮНЫЕ ЭРУДИТЫ» 10.05.2016 Раздел: дошкольное образование

Назад

Сценарий интеллектуальной игры «ЮНЫЕ ЭРУДИТЫ»для детей

  • подготовительной группы
  • Цели:
  • Материал
  • Ход занятия:

обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. : листы А-3, А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, геометрические фигуры, медали, призы, шарики, мольберты -2 шт., фломастеры, ручки, лист в клеточку. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, ребята мы рады видеть вас на нашем празднике ума. День не обычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора! Пора увидеть, пора узнать Героев дня – участников турнира! Фанфары, выходят участники, представляет детей, дети становятся возле своих столов. Ведущий: Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Юные эрудиты». Это игра весёлых, находчивых и умных. В игре принимает участие две команды. Это команда «Почемучки» и команда «Всезнайки» . Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников. (Аплодисменты) Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести. В этом поможет прекрасное жюри: Заведующий МБДОУ №4 Старший воспитатель МБДОУ №4 ПРАВИЛА КОНКУРСА 1. Быть веселыми и находчивыми. 2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа. З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым. 4. Не подглядывать и не подслушивать. 5. Не терять надежды в борьбе за победу! Итак, начинаем нашу игру! Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования! Успех придет не сам собой, Помогут ваши знания! Ведущий: Участники готовы?

конкурс «Представление команд». Приглашаю капитанов команд на жеребьевку. (Два

волшебных сундучка. В одном цифра 1, в другом цифра 2.) Выступить первыми выпала честь

  1. команде :
  2. Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Наоборот».
  3. Блиц-опрос:
  4. КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ»
  5. КОНКУРС «СТАНЕМ ПО ПОРЯДКУ»
  6. КОНКУРС «ПРОЧИТАЙ СЛОВО»
  7. КОНКУРС«Угадай, что зашифровано».
  8. КОНКУРС«Угадай, что зашифровано».
  9. КОНКУРС «Реши примеры»
  10. 1.
  11. 2
  12. 3
  13. 4
  14. 5
  15. 6
  16. 7.
  17. 8
  18. Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
  19. За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
  20. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Капитан: Команда «Почемучки» Наш девиз: Мы пытливые умы Мы с вопросами на «ты» «Почему» вопрос любимый, Помогает нам расти. Ведущий: А теперь послушаем команду Капитан команды: Команда: «Всезнайки» Наш девиз: Всезнайки – умные ребята! С любой задачей справятся! И уверенны вполне, Что всем они понравятся. Ведущий: Скажу я слово «высоко», Вы отвечайте «низко». Скажу я слово «далеко», Вы отвечайте «близко». Понятно задание? Слова для команды «Почемучки»: Молодой – старый, Быстрый – медленный, Начало – конец, Потолок – пол, Мокрый – сухой, Ведущий: Прекрасно сыграла команда! Поаплодируем им! Надеюсь, что их соперники так же сильны! Слова для команды «Всезнайки»: Ночь – день, Хорошо – плохо, Твердый – мягкий, Горячий – холодный, Толстый – тонкий,. Молодцы! Под музыку появляется корреспондент. Корреспондент. Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент газеты «Сельская Новь» Разрешите взять интервью у ребят, участников турнира. Это будет очень интересно нашим читателям. Подходит к одному ребенку из каждой команды и задает по одному вопросу. 1. Как называется страна, в которой мы живем? 2. Почему мы Россию называем Родиной? 3. Какой город является столицей России? 4. Кто руководит нашей страной? 5. Как называется край, в котором ты живёшь? 6. Как называется наш областной город? 7. На какой улице ты живешь? 8. На какой улице находится твой детский сад? 9. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и ты, одним словом кто это? 10. Главная река нашего края 11. В каком городе нашего края проходила зимняя Олимпиада ? 12. Кто руководит краснодарским краем Корреспондент. Молодцы! Я очень много путешествую, и где бываю, – обязательно фотографирую самые красивые места городов. Сейчас я вам раздам фотографии, а вы внимательно их рассмотрите, и те, на которых запечатлен наш г. Усть-Лабинск и , – поднимите вверх! Раздает детям фотографии с изображением достопримечательностей г. Усть-Лабинска. – Что изображено у тебя на фотографии? А что это за место? Каждому ребенку задается вопрос по его фотографии, и он определяет место. Корреспондент. Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку. Жюри оценивает осведомленность детей, правильность ответов. Звучит фрагмент мелодии “Сказка, приходи!” (муз. Г.Гладкова). Появляется Царица Русская Речь с придворными Забывалкой и Путалкой. Царица Речь. Здравствуйте, достойнейшие из достойнейших, судари и сударыни! Я, Царица Русская Речь, а это мои придворные Путалка и Забывалка. Свой нынешний визит к вам я посвящу нашим любимым русским сказкам. Вы любите сказки? Я буду каждому задавать вопрос, а вы быстро и правильно отвечайте. 1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое) 2. 3. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? ( иглу) 4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка) 5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь) 6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь) 7. Какое животное помогало Хаврошечке? (коровушка) 8. Кто съел Колобка? (лиса) 9. Кто исполнял желания Емели? (щука) 10.В кого превратился непослушный братец Иванушка? (в козлёночка) 11. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка) 12. Как часто называют в сказках лису? (Патрикеевна) Молодцы! Путалка. А я целую неделю сказки читала, готовилась к встрече с самыми умными детьми! Забывалка. Ой, хвастунишка! А как они назывались? Путалка. Я – не ты! Я все помню! Задирает нос, загибая пальцы, начинает перечислять сказки, путая названия (« Кастрюля с кашей», «Железный солдатик»…) Забывалка. Опять ты все перепутала! Царица Речь. Ребята, назовите сказки правильно, а то видите, Путалка опять всех насмешила Путалка переспрашивает у каждой команды неправильный вариант названия сказки, – участники должен назвать сказку правильно. 1. Иван-царевич и красный волк 2. “Царевна-индюшка” 3. “Сивка-будка” 4. “Иван-царевич и красный волк” 5. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка” 6. “ По собачьему велению” 7. “Петушок- золотой пастушок 8. «Волк и шестеро козлят» 9. « курочка-хохлатка» Участникам раздают маски животных из сказок «Репка» и «Колобок».Побеждает та команда, которая быстрее построится в ряд : дед, бабка, внучка, Жучка , кошка, мышка; Царица Речь: Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев! А еще я хочу узнать, насколько вы знаете грамоту, может, я возьму вас к себе на службу, когда вы вырастете! Сейчас мои придворные, раздадут вам карточки, нужно прочитать слово и соединить с нужной картинкой. Внимательно смотрите. За работу! Звучит спокойная музыка. Скоморохи раздают карточки, каждый ребенок выполняет задание, после чего работы собираются скоморохами и передаются жюри. Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо поработали. Царица Речь. Нам пора, мы очень рады нашему знакомству с такими умными детьми! Приглашаем вас к нам в гости, в наше царство Русской Речи. Звучит музыка «Сказка приходи» Царица Речь и скоморохи уходят. Жюри оценивает связность речи, правильность ответов. Ведущий: Какая игра без разминки. Дружно сегодня мы с вами играем И на разминку мы вас приглашаем. (Инструктор по ф.к. и все дети) Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”( муз. В. Шаинского). Появляется Королева Математика. Королева Математика. Здравствуйте, умники и умницы! Вы знаете, как важно учиться считать? Делить, умножать, прибавлять, вычитать? Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Вы математику любите? А задачки любите решать? Слушайте внимательно. Я буду задавать каждой команде по одной задачки, если не знаете ответ, ход переходит другой команде и так кто больше ответит. Сколько ушей у двух ежей? — 4 Сколько хвостов у четырех котов? -4 Сколько носов у трех слонов? -3 Сколько лап у двух медвежат?-8 Сколько рогов у двух коров?-4 Сколько ушей у трех мышей? -6 Королева Математика. Следующий Зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку. Королева Математика. Молодцы! СледующийКОНКУРС «Реши примеры». На мольберте записаны примеры, каждый игрок должен решить пример и записать ответ (дети по очереди подбегают к доске и пишут ответ). (звучит музыка «Дважды два- четыре — минусовка) Королева Математика. Молодцы ребята! Вас можно приглашать в мое королевство, для вас там есть много дел! Сегодня вы заработали первые свои пятёрки (раздаёт детям «пятёрки). Я буду ждать вас, до свидания! Королева Математика уходит. Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”. Ведущий: А пока жюри подводит итоги, игра со зрителями «Забавные вопросы». Самая большая планета Солничной Системы (Юпитер) Назовите самое большое животное. (Синий кит) Как называется узор из звезд создающий какую-либо фигуру.(Созвездие) Что бывает на небе после дождя? (радуга) Назовите самую большую рыбу. (китовая акула) Какой прибор позволяет наблюдать за планетами и звездами.(Телескоп) Сколько хвостов у 4 котов? (4) Кто сочиняет музыку? (композитор) Ведущий: Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. Под музыку залетает Незнайка с воздушными шарами. Незнайка: Ух. Наконец-то приземлился. Я облетел весь Земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажите? Ведущий: В детский сад. На праздник весёлых и находчивых. Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам из «Цветочного Городка». Я сам учился очень долго и стал красивым, умным Незнайкой. И я хочу с вами поиграть в игру «Самый внимательный» — Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком. Готовы? Будьте внимательны. 1. На старой кадушке Плясали лягушки. (Зеленый) – Ребенок должен поднять шарик зеленого цвета. 2. Уронило солнце Лучик золотой. (желтый) – Ребенок должен поднять шарик желтого цвета 3. Ах красивый цветок Мой любимый василек.(синий) – Ребенок должен поднять шарик. 4. На опушке лесной Земляничка под листвой. (красный) – Ребенок должен поднять шарик. 5. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. (голубой) – Ребенок должен поднять шарик. 6. А на небе расцвела Радуга – дуга. (все шары) – Все дети должны поднять шарики. Ведущий: Молодцы! С заданием справились! Незнайка. Какие вы молодцы! Мне так всё понравилось, но пора домой, в цветочный город. (Грустно) Только дорогу назад я совсем не знаю. Ведущий: Не грусти Незнайка. Наши капитаны тебе помогут найти дорогу в Цветочный Город. Следующий конкурс для капитанов. Сильных, смекалистых, умных. Выходите капитаны! Задание – «Помочь Незнайке добраться до своего домика». Слушайте внимательно. Возьмите ручки. Приготовьтесь под мою диктовку прокладывать путь Незнайки к его домику. Путь начинается от красной точки. Проводим линию на одну клеточку вверх, две влево, две клеточки вверх, одна вправо, одна клеточка вниз, одна вправо, две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, одна клеточка влево, одна вниз, две влево, одна вверх. Всё. Поставьте крестик в конце нашего пути. А это тебе, Незнайка, наша карта по которой тебе легко будет добраться домой. Незнайка: Вот спасибочки! Полечу. Своим друзьям всё расскажу. Какие умные ребята, хоть ещё и дошколята. Мне домой уже пора. До свидания детвора. Ведущий: До свидания, Незнайка! Приходи ещё к нам поиграть и поучиться. (Незнайка убегает) Ведущий: За руки мы все возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Раз, два, три, четыре, пять Становитесь поиграть. Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя. Русская народная игра «Семья» Ведущий: Потрудились вы на славу! Победили все по праву. Похвал достойны и награды И мы призы вручить вам рады. Ведущий: Слово предоставляется жюри. (жюри объявляет победителя, вручает дипломы, медали, подарки)

Читайте также:  День святого валентина. сценарий для старшеклассников

Говорим всем «До свидания!» «До счастливых новых встреч!»

Песня «Друзья»

В раздел образования

Благодарственное письмо. Бесплатно!

Источник: https://www.pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=859

Игры на эрудицию

Игра на эрудицию на нашем сайте

Знать все на свете невозможно, да и, наверное, не нужно. Однако быть эрудированным человеком сейчас не только модно, но и невероятно полезно.

В отличие от умного человека, который в большей степени сведущ в своей области, эрудит может ответить почти на любой вопрос, при этом познавательно и доступно.

Почему следует развивать эрудицию и как на ее развитие влияют онлайн игры? Попробуем разобраться.

Вообще игры на эрудицию придуманы для того, чтобы каждый человек прошел своеобразный тест на интеллект. Ответы на вопросы в различных областях знаний позволяют узнать, в каких темах человек наиболее эрудирован, а в каких существуют пробелы. А значит, развитие эрудиции будет происходить за счет простых действий нашего мозга.

Самое интересное, чтобы стать всезнайкой, не обязательно заканчивать университет или защитить кандидатскую, достаточно интересоваться различными областями нашей жизни и собирать как много больше интересной информации о том, что кажется нужным. Наиболее простой и действенный способ для повышения эрудированности – разгадывать кроссворды и викторины.

Такие игры на эрудицию позволят вам улучшить память, познакомиться с новыми понятиями и проверить свои знания. Мы не зря собрали на нашем сайте вопросы различной тематики, степени сложности и уровня знаний, с вариантами ответов и без них. Потому как уже доказано, что чем больше человеческий мозг узнает, тем лучше мышление, а, соответственно, эрудиция.

На нашем сайте проверить свою эрудицию, поучаствовать в викторинах может каждый, ведь эрудиция нужна всем. Бизнесмену, чтобы найти новый подход в решении деловых проблем, учителю, чтобы сопоставить факты и привести примеры из других областей, обычному человеку, чтобы знать, как действовать в критических ситуациях или вообще проще устраивать свой быт и жизнь.

Самое простое упражнение на развитие эрудиции – это выбрать наши онлайн игры. При этом, отвечая на вопрос, не спешите переходить к следующему. Спокойно обдумайте и проанализируйте в голове всю информацию, которую вы знаете по этому предмету или об этой личности, или событии.

Читайте также:  Игры на ориентировку в пространстве для детей 5-6 лет

Например, вы точно знаете, что правильный ответ на вопрос «Кто написал произведение «Анна Каренина»» — это Лев Толстой. Вспомните, что вы о нем знаете: где жил, как работал, чем запомнился и т.д. Тем более, сейчас, в век Интернета, узнать что-то новое и полезное стало еще легче.

В начале, конечно, все это будет делать нелегко, но потом превратится в захватывающую . И совсем скоро вы и сами оцените пользу вашей эрудиции! Не откладывайте на завтра развитие вашего интеллекта, переходите к викторинам прямо сейчас!

Источник: https://pandarina.com/text/erudition_games

Эрудит-игра для 8-10 классов «Время знать»

  • ЦЕЛЬ

Формирование у  подростков потребности в изучении дополнительной литературы, расширение кругозора.

ЗАДАЧИ — Развивать эрудицию  учащихся старших классов. — Воспитывать  общую культуру подростков. —  Развивать мотивацию к чтению научно-популярной литературы

у учащихся старших классов.

Оборудование: презентация с названием и эмблемой игры (см.ниже приложение), листы с вопросами по количеству участников, справочная литература, энциклопедии по предлагаемым темам. Перед проведением оформляется книжная выставка  «Страницы знаний»

Условия конкурса: Количество участников не ограничено. Каждому частнику выдается бланк с вопросами конкурса, участник записывает ответы. Если затрудняется, может пользоваться справочной литературой с книжной выставки.

Пользоваться интернетом не разрешается. Всего 5 тем по 10 вопросов в каждой. Один ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов – 100 б. Время выполнения заданий – 1 час. После проведения конкурса педагог (или жюри) подводит итоги.

Места распределяются по параллелям – отдельно 8, 9,10-е классы.

Вопросы эрудит-конкурса «Время знать» с ответами

ПО ГОРОДАМ  И  СТРАНАМ Где находится Крымский полуостров: в Европе или в Азии? (в Европе) Назови прежнее название г.Нижний Новгород.

(Горький) Как называется простейший прибор для ориентировании на местности? (компас) Самая большая пустыня в мире – это…(Сахара) Какая постройка во Франции стала самой высокой в мире в 1898 году? (Эйфелева башня) Территорией какого государства является Земля Франца-Иосифа? (Россия)

Какую страну называют страной ветряных мельниц – Нидерланды, Испания, Бразилия.

На какой реке расположен город Барнаул? (Обь)

Как называется самая высокая вершина Алтайского края – Синюха, Белуха, Маяк Шангина?  Горная страна в Южной Сибири – это…(Саяны)

ИСТОРИИ СЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ Кто на Руси служил князьям «пером как дружинники оружием»? (летописцы) Как называется поле в устье речки Непрядвы, на котором состоялась битва русских с татарами в 1380 году? (Куликово поле) В 1766 го в селе Смоленском  начинаются первые посадки «американских земляных яблок». О каком яблоке идет речь? (картофель) Назовите дату образования Алтайского края. (28 сентября 1937 года)

Кому принадлежат слова: «Война кончилась полным истреблением противника»? (М.И.Кутузов, Г.К.Жуковский, А.Невский)

Почему огромная пушка весом 2400 пудов, отлитая А.Чеховым называется Царь-пушка? ( на ней есть изображение царя Федора Ивановича) Как называется самая известная книга А.В. Суворова? (Наука побеждать) Какой летчик, вернувшийся на фронт после ампутации ног, сбил под Курском  3 самолета? (А.П. Маресьев) Какая традиция наряду с введением погон и генеральских званий возобновилась 5 августа 1943 года в городах Орле и Белгороде? (Торжественный артиллерийский салют в честь освобождения этих городов)

Какой лозунг  в годы Великой Отечественной войны и определял жизнь всей страны? (Все для фронта! Все для Победы!)

Также интересная викторина для школьников: Игра-викторина для учащихся 8 класса по Всемирной истории XIX века — «Кто хочет стать отличником?!»

О, СПОРТ! Как называется в быту утренняя гимнастика? (зарядка) Что происходит с игроком в баскетболе, совершившем 5 персональных ошибок? (удаляется с поля) Как называется выход за боковую  линию поля в футболе? (аут) Четное или нечетное количество судей оценивает выступление в фигурном катании? (нечетное) Как называется журналист, который рассказывает зрителям о спортивных соревнованиях (спортивный комментатор) Засчитывается ли в баскетболе мяч, заброшенный в кольцо своим игроком? (нет) Назовите «чисто женский» вид спорта на воде (синхронное плавание) Расшифруйте аббревиатуру МОК. (Международный Олимпийский комитет)

Сколько секунд тяжелоатлет должен держать штангу над головой, чтобы вес был засчитан? (2, 5, 10)

Какое количество пешек и фигур в общей сложности имеет  шахматист? (16)

В  ХРАМЕ  КУЛЬТУРЫ Как звали одну из муз – покровительницу театра и трагедии? (Мельпомена) Что означает слово «ария» (песня) Запасник в музее по-другому называется….

(хранилище) Что изображает на полотне художник-баталист? (сражения) Какой герой изображен на иконе убивающим змия? (Георгий Победоносец) Какие русские классики написали  одноименные произведения «Кавказский пленник»? (Л. Толстой, М.Лермонтов) Какой век русской поэзии называют золотым? (19 в.

) Как называется старинный русский щипковый инструмент? (гусли) В каком музее хранится, вырезанная  в Колывани, Царь-ваза? (в Эрмитаже)

В давние времена это заведение культуры называлось «аптекой для души». Что это сегодня? (библиотека)

НАУКА Как называется в математике форма земного шара? (эллипсоид) Половина диаметра – это… (радиус) Как называется тысяча миллионов? (миллиард)

  1. Назовите психический процесс создания человеком новых образов на основе его предыдущего опыта.(воображение, память, мышление)
  2. Ткаченко Ольга Николаевна
  3. Месторасположение: село Смоленское, Смоленский район, Алтайский край

Назовите область распространения жизни на земле. (биосфера) Назовите отдел в учреждении, проводящий научные эксперименты. (лаборатория) Назовите сплав меди с оловом. (бронза) Путь, по которому движется в пространстве небесное тело – это… Какая планета Солнечной системы имеет 17 спутников? (Сатурн) Нарисуйте схематически радугу и подпишите цвета в порядке следования. Должность: воспитатель группы продленного дня Место работы: МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа № 1»

Эрудит-конкурс «Время знать» Напишите  ответ рядом с  вопросом.                                                                                   Каждый ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество -100 баллов.

Фамилия, имя, класс

ПО  ГОРОДАМ  И  СТРАНАМ Где находится Крымский полуостров: в Европе или в Азии? Назови прежнее название г.Нижний Новгород. Как называется простейший прибор для ориентировании на местности? Самая большая пустыня в мире – это… Какая постройка во Франции стала самой высокой в мире в 1898 г.

? Территорией какого государства является Земля Франца-Иосифа? Какую страну называют страной ветряных мельниц – Нидерланды, Испания, Бразилия. Подчеркните. На какой реке расположен город Барнаул? Как называется самая высокая вершина Алтайского края – Синюха, Белуха, Маяк Шангина? Подчеркните.

Горная страна в Южной Сибири – это…

ИСТОРИИ СЛАВНЫЕ  ПОБЕДЫ Кто на Руси служил князьям «пером как дружинники оружием»? Как называется поле в устье речки Непрядвы, на котором состоялась битва русских с татарами в 1380 году? В 1766 го в селе Смоленском  начинаются первые посадки «американских земляных яблок». О каком яблоке идет речь? Назовите дату образования Алтайского края. Кому принадлежат слова: «Война кончилась полным истреблением противника»? (М.И.Кутузов, Г.К.Жуковский, А.Невский). Подчеркните. Почему огромная пушка весом 2400 пудов, отлитая А.Чеховым называется Царь-пушка? Как называется самая известная книга А.В. Суворова? Какой летчик, вернувшийся на фронт после ампутации ног, сбил под Курском  3 самолета? Какая традиция наряду с введением погон и генеральских званий возобновилась 5 августа 1943 года в городах Орле и Белгород?

Какой лозунг  в годы Великой Отечественной войны и определял жизнь всей страны?

О, СПОРТ! Как называется в быту утренняя гимнастика? Что происходит с игроком в баскетболе, совершившем 5 персональных ошибок? Как называется выход за боковую  линию поля в футболе? Четное или нечетное количество судей оценивает выступление в фигурном катании? Как называется журналист, который рассказывает зрителям о спортивных соревнованиях? Засчитывается ли в баскетболе мяч, заброшенный в кольцо своим игроком? Назовите «чисто женский» вид спорта. Расшифруйте аббревиатуру МОК. Сколько секунд тяжелоатлет должен держать штангу над головой, чтобы вес был засчитан? (2, 5, 10). Подчеркните.

Сколько пешек и фигур в общей сложности имеет каждый шахматист?

В ХРАМЕ КУЛЬТУРЫ Как звали одну из муз – покровительницу театра и трагедии? Что означает слово «ария» Запасник в музее по-другому называется….

Что изображает на полотне художник-баталист? Какой герой изображен на иконе убивающим змия? Какие русские классики написали  одноименные произведения «Кавказский пленник»? Какой век русской поэзии называют золотым? Как называется старинный русский щипковый инструмент? В каком музее хранится, вырезанная  в Колывани, Царь-ваза?

Какое заведение культуры называлось «аптекой для души»?

НАУКА  – ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА Как называется в математике форма земного шара? Половина диаметра – это… Как называется тысяча миллионов?

Назовите психический процесс создания человеком новых образов на основе его предыдущего опыта.(воображение, память, мышление). Подчеркните.

Назовите область распространения жизни на земле. Назовите отдел в учреждении, проводящий научные эксперименты. Назовите сплав меди с оловом. Путь, по которому движется в пространстве небесное тело – это… Какая планета Солнечной системы имеет 17 спутников?

  • Нарисуйте схематически  радугу и подпишите цвета в порядке следования.
  • Номинация: Детский сад,  Внеклассная работа Название:  Эрудит-игра для 8-10-х классов «Время знать» Ткаченко Ольга Николаевна Должность: воспитатель группы продленного дня Место работы: МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа № 1»
  • Месторасположение: село Смоленское, Смоленский район, Алтайский край

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/erudit-igra-dlya-8-10-klassov-vremya-znat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector