Инсценировка в начальной школе на тему: дружба

  • Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида
  • по теме: «Секреты дружбы».
  • ГКОУ СО «Краснотурьинская

ШИ», учитель 1 к.к.

  1. Карнаущенко Наталия Борисовна
  2. Цель:
  3. — формирование у младших школьников толерантного, доброжелательного отношения  друг к другу,
  4. Задачи:
  5. — обобщение знаний по теме — дружба, расширение представлений о дружбе.
  6. — повышение интереса к чтению.
  7. — развитие  устной речи и коммуникативных навыков.
  8. — развитие творческих способностей учащихся 4 «а» класса (со сложной структурой дефекта), через работу со сказкой, инсценирование.

Материалы и оборудование: набор цветов, ваза, поднос; аудиозапись песни «Настоящий друг», презентация сопровождение к инсценировке сказки «О дружбе» М. Притыченко,  презентация «Секреты дружбы», красочный мяч, мультфильм «Как чебурашка нашёл друзей».

Ход мероприятия

Учитель: Прослушайте песню и скажите, о чем будет сегодня наше мероприятие?  Песня «Настоящий друг».

— Конечно же, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о дружбе, друзьях. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь.

Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!
Предлагаю вам выбрать цветок в подарок  вашему другу. Здесь, на подносе, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу.

(на подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети начальных классов выполняют задание).

Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы!

Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

Сегодня для вас ученики 4 «а» класса подготовили инсценировку сказки: «О дружбе» автора  Марины Притыченко.

И так мы начинаем…..

  • Сказка о дружбе  1 слайд заставка
  • Учитель                 Солнышко рано сегодня проснулось.       2 слайд
  • Лучиком Катиной щечки коснулось.        3 слайд
  • Катенька, детка, пора, просыпайся!
  • Делай зарядку, беги умывайся!
  • Катя — принцесса, в замке живет.             4 слайд
  • Ей только седьмой годочек идет.
  • Есть у Катюши и туфли, и платья.
  • Есть у нее, вы только представьте,
  • Целый этаж, где книжки, игрушки…        5 слайд
  • Вот только нет у Катю подружки.
  • Замок, принцесса живет в котором,
  • Стоит за большим-пребольшим забором.      6 слайд
  • Забор этот крепкий и очень высокий.
  • Катеньке жить за ним одиноко.
  • Вот Катя проснулась и вышла во двор,
  • И смотрит уныло на серый забор.
  • Ах, если бы бегали здесь ребятишки,
  • Дружили б со мною девчонки, мальчишки.
  • Нам было бы вместе играть веселей.
  • Как скучно, как грустно жить без друзей!
  • Так день за днем одиноко мелькал.
  • И вот день рожденья принцессы  настал.       7 слайд
  • Испекли ей огромный красивый пирог.
  • Такой бы любому понравиться мог!
  • Горят на нем свечи семью огоньками.
  • Решила Катюша придумать желанье.
  • Долго она размышлять не стала,
  • Лишь только друзей себе пожелала.
  • И вот как-то раз, по саду гуляя,             8 слайд
  • Песенку тихо себе напевая,
  • Вдруг увидала — немного в сторонке
  • Сидят веселые две девчонки.                  9 слайд
  • Принцесса скорее к ним подбежала.
  • «Меня зовут Катя», — она сказала.
  • Девочки тут со скамейки встали
  • И нашей принцессе так отвечали:
  • «Я — Фея добра, это — Фея заботы.
  • Быть Феями — это наша работа.
  • Ты ищешь друзей — мы сегодня узнали
  • И сразу вдвоем к тебе прибежали».
  • Катя спросила: «Теперь мы подружки?
  • Хотите со мной поиграть в игрушки?»
  • «Конечно», — Феи ей отвечали,
  • И вместе они играть побежали.
  • Девчонки резвились, играли, плясали,
  • Друг друга они на качелях качали.
  • Катя просто от счастья  светилась,          10 слайд
  • Ведь в жизни ее друзья появились!
  • Принцесса Катюша теперь не грустила.
  • С Феями ей очень весело было.
  • Как-то однажды Фея заботы               11 слайд
  • Цветочки сажать принялась с охотой,
  • Их поливать попросила Катюшу.
  • Но та ее просьбу не стала слушать.
  • «Дождик польет их», — принцесса решила,
  • И о цветах она тут же забыла.
  • Когда через день подружки гуляли,                 12 слайд
  • Заметили, что цветочки увяли.
  • Фея заботы заплакала горько.
  • —Всего было надо полить  их — и только.
  • Цветы ведь живые, им нужно воды.
  • О них же совсем не заботилась ты!
  • И, обнимая увядший цветок.
  • Растаяла Фея, как белый дымок.                     13 слайд
  • Фея добра принцессе сказала:
  • —      подружку Заботу ты  потеряла.
  • Ведь дружба на нежный цветок похожа —    14 слайд
  • Нужны ей забота и помощь тоже.
  • Голову Катя вниз опустила
  • И на цветы посмотрела уныло.
  • «Не буду грустить, — подумала Катя. —
  • Мне и одной подружки хватит».
  • Вот как-то принцесса и Фея добра        15 слайд
  • В лес убежали гулять сутра.
  • Решили набрать корзину грибов,
  • Ягод лесных и красивых цветов,
  • Полдня они вместе по лесу гуляли,
  • Ну и к обеду очень устали.
  • Скамейку нашли на лесной  опушке.
  • Вдруг видят: мимо идет  старушка,             16 слайд
  • Шла она с палочкой, сильно хромала,
  • И было заметно, что очень устала.
  • Фея добра говорит принцессе:
  • — Давай ей скорее уступим  место.
  • А Катя Фее резко сказала:
  • — Не хочу уступать, я тоже  устала.
  • В ответ головой покачала Фея:
  • — С девочкой злой я дружить не сумею.
  • И тут она в лучике света пропала.               17 слайд
  • Так катя подружек своих потеряла!
  • Стала Катюша слезы ронять                       18 слайд
  • И поведенье свое осуждать!
  • А бабушка та спросила принцессу:                19 слайд
  • — Что же ты плачешь, мне интересно?
  • — Как тут не плакать, я так мечтала
  • Иметь подружек и всех  растеряла!
  • Бабушка ей улыбнулась в ответ:
  • — Дам тебе, девочка, добрый  совет:
  • Впредь ты друзей своих береги!
  • Ничего их дороже тебе не найти!
  • Тебе я подруг помогу вернуть.
  • Покажи-ка мне к замку обратный  путь.
  • Бабушка с Катей к замку пришли,          20 слайд
  • К клумбе увядшей вдвоем подошли.
  • Бабушка молвила: «Лейку бери.
  • Скорее водицы сюда принеси».
  • Зернышки в землю она бросала,
  • А Катя прилежно их поливала.
  • — Ну, все готово, пора мне домой.
  • Идти далеко лесной стороной.        21 слайд
  • —      Я вас провожу, — Катюша сказала
  • И путь покороче ей показала.
  • Корзину грибов взять не забыла
  • И бабушке всю ее подарила.
  • — Спасибо, — бабушка ей отвечала.
  • И напоследок Катюше сказала:
  • —      Видишь, тебе и самой приятно

Делать добро. Ну, беги обратно!

  1. Когда же принцесса вернулась назад.
  2. Сама не узнала свой прежний сад:        22 слайд
  3. Повсюду на клумбе цветы  распустились,
  4. Краски их словно в радугу слились,
  5. И прежние тоже ожили цветы.
  6. Сколько же стало вокруг красоты!              23 слайд
  7. И видит Катюша — снова  в сторонке
  8. Сидят на скамейке две Феи- девчонки.
  9. —      К тебе мы вернулись, — они ей сказали. —
  10. О том, что исправилась ты, мы узнали.
  11. Что такое забота, теперь ты знаешь.
  12. Что нужно быть доброй, теперь понимаешь,
  13. Стало приятно дружить с тобой,
  14. С отзывчивой, доброй принцессой такой!
  15. Тут и сказки конец, но принцесса Катя                24 слайд
  16. Хотела еще вам сказать, ребята:
  17. —      Дарите друг другу добро и внимание,
  18. Помощь, заботу и понимание!
  19. Чтобы с вами хотели дружить,
  20. Дружбой надо уметь дорожить!
  21. Добрыми будьте, друзьям  помогайте,
  22. Их понапрасну не обижайте.
  23. Катя вам открыла главный,
  24. Самый важный свой секрет:
  25. ничего дороже дружбы
  26. В мире не было и нет!
  27. Представление  актёров сказки:

Наши герои Принцесса Катюша…., Фея добра…, фея заботы….бабашка…

  • Учитель: Вам понравилась сказка?
  • — Чего не хватало в жизни  принцессе Катюше?
  • — Какой  главный секрет открыла вам принцесса Катюша?
  • — А у вас есть друзья?

Учитель: Я вижу, что у вас всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (послушный)
твой друг жадный? (Добрый, щедрый)
твой друг ленивый? (трудолюбивый)
твой друг злой? (добрый)
твой друг вредный? (послушный, хороший)
твой друг глупый? (умный)
твой друг грустный (веселый)
твой друг жестокий? (добрый)
твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)
твой друг страшный? (красивый)

  1. твой друг талантливый?
  2. Учитель: Мы неплохо поиграли, у всех ребят весёлые лица.
  3. — А хотите, чтобы у вас появились новые друзья?
  4. Каждый человек должен знать 3 основные секреты дружбы, презентация «Секреты дружбы?»
  5. — Вопрос учителя:  — С чего начинается дружба?                        Слайд  25
  6. Учащиеся дают свои ответы, опираясь на изображение.
  1. Секрет дружбы: Дружба начинается с улыбки.

— Вопрос учителя:  Кого вы видите на картинке?                     Слайд 26.

— Почему вы так решили?

  1. Секрет дружбы: помогайте друзьям.

— Вопрос учителя: — Какие взаимоотношения мы видим на картинках между разными животными?                                                                   Слайд 27.

  1. Секрет дружбы: — это мир, мирные отношения, не надо ссорится, и обижать друг друга.

Учитель:  О чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? (о друзьях, дружбе).

— А себя вы считаете хорошими, надежными друзьями?

— Что  надо делать, чтобы никогда не ссориться? (договариваться, делиться игрушками и пр.)

— А если вдруг не сумели договориться и поссорились, что вы посоветуете друг другу? (поговорить и помириться).

  • — Вы замечательные ребята и вы, все мои друзья.
  • На память о нашей сегодняшней встрече  я хочу подарить вам сладкие «Конфеты Дружбы».
  • — И предлагаю всем посмотреть мультфильм: «Как чебурашка нашёл друзей».
  • Инсценировка в начальной школе на тему: ДружбаИнсценировка в начальной школе на тему: ДружбаИнсценировка в начальной школе на тему: Дружба

Источник: https://xn—-etbcea4acf0abzrx.xn--p1ai/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashhixsya-nachalnyx-klassov-po-teme-sekrety-druzhby/

Сценарий сказки «дружба зверей»

Инсценировка в начальной школе на тему: ДружбаСценарий сказки «дружба зверей»

Соколова Н.В. мбдоу дет сад №38, ИЮНЬ 2015г

ВОРОНА: (зрителям тонким пронзительным голоском)

Кар! Кар! Первый звонок! Первый звонок! Не телефонный! Не на урок!

Он очень важен! Он неспроста! Он говорит: «Занимайте места!» выбегает Собака с колокольчиком.

Собака (зрителям)

Гав! А вот это звонок второй! Смирно сиди и ротик закрой!

Чтобы спектакль мы вам показали, Тихо должно быть в зрительном зале!

Волшебник (зрителям страшным голосом)

А это, ребята, третий звонок! Я – злой волшебник ибн Огогох!Всех, кто не сел до сих пор на место, палочкой я волшебною ударю! А она в колдовстве сильна –Может мышь в медведя превратить она.

Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

  • Скачать сказку
  • Мышь (наигранно дрожащим голосом)

Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

Волшебник (страшным голосом произносит заклинание)

Мышкус в медведиус преобразитус!

Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется медведь.

Волшебник (грозно зрителям)

Трепещите! Не то и вас Превращу я в медведей сейчас! Рядом с медведем появляется Мышь.

Мышка (зрителям) Это шутка была, друзья!

Этот медведь – не я! На сцене появляется Собака.

  1. Собака: И волшебник не злой нисколько!
  2. Волшебник: Роль свою я исполнил только.
  3. Мы – артисты, а это значит…
  4. Все (хором) К вам приехал театр бродячий! (поют)
  5. Говорят, что не бываетВ нашем мире волшебства,А у нас слоны летают
  6. На снегу растет трава!
  7. Шоколадная планета,Ярко-синий листопад!Если видите вы это,
  8. Значит, вы пришли в театр!
  9. И пускай всё понарошкуИ продлится только час,Мы за это время сможем
  10. Чудеса создать для вас!
  11. Знают взрослые и дети,Знают в мире все подряд,Все волшебное на свете
  12. Называется театр!
  13. Мы истории расскажем,Разыграем по ролям,Потому что очень важно
  14. Нам понравиться всем вам.
  15. Волшебник: Первая история Про медведя Егория!
  16. Как один он в доме жил, И никто с ним не дружил!
Читайте также:  Ахматова «песня последней встречи» стихотворение текст

Медведь: (горестно) Ох! Ох! Ох! Ох! Я ужасно одинок!

Я один и сплю, и ем…Почему не мил я всем?Почему же? Почему Мне судьба быть одному?Может друга не нашел, Потому что я большой?

Или приключилось это Из-за темного цвета?

Ведь известно, что медведи Быть простыми не должны!Или все со мной не дружат, Потому что их я хуже?

Или потому что вон? Появляется Волшебник.

Волшебник: Долго сокрушался он. Так извелся весь, что вскоре. Умереть решил от горя.

Медведь: (всхлипывая) Я на край земли пойду, Подойду и упаду! Ведь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен.

И никто во всей округе Плакать обо мне не будет!

Мышь (восхищенно) Ух, ты! Надо же!

Собака Ого

Медведь: (грустно) Смейтесь, смейтесь, ничего.Знаю я и сам прекрасно, Что я выгляжу ужасно –темный страшный я медведь! Недостатков миллион!

Одному мне очень скучно. Вот пойду и спрыгну с кручи, никто и не заметит!

Собака: Глупости! На целом свете Нет красивее медведя.

Мышь: Я хотела бы сама Стать такой большой, а цвета-Лучше не было и нету! Как по мне, так все медведи цвета темного быть должны!

  • Мышь и Собака: Мы хотим с тобой дружить!
  • Медведь: (озадаченно) Этого не может быть!
  • Видно, вы с другой планеты Или из-за края света.

Здесь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен. Я один и сплю, и ем, Я всю жизнь не нравлюсь всем!

  1. Собака: А кому, коль не секретно, Ты не нравишься конкретно?
  2. Медведь: (растеряно) Я не знаю, я сейчас
  3. Вышел только в первый раз.

Мышь: Если б не был домоседом, Знал бы, кто твои соседи. В десяти шагах живем.

Собака: Я живу за тем ручьем. Собака показывает направление лапой.

  • Мышь: Я живу под той коряжкой. Так что, Темный наш бедняжка, Не спеши зря прыгать с кручи,
  • Ведь дружить намного лучше!
  • Собака: Вместе можем мы играть, бегать, прыгать, загорать!
  • Мышь: Можем хвостиком вертеть!
  • Собака: Можем хором песню спеть!

Все (поют) И большущему и крохе Без друзей на свете плохо, Это, это точно знаю я! Можно умереть со скуки – Хвост опустится и руки! Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! И коровам, и гориллам, И слонам, и крокодилам! Всем, всем нужны друзья! Ни компьютер, ни музей Не найдут тебе друзей! Без друзей нам всё не мило

То что есть и то что было, Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! Ни о чем не беспокойся Выходи и познакомься! Всем, всем нужны друзья!

Лиса: (зрителям) Я, хоть вовсе не такая,Роль кусачую сыграю! Жизнь в плену, прощай-пока!Сор-рр-валась я с утречка! Дыбом шерсть на холке,

  1. Что ль податься к волку? Чтоб не одичать тут вдруг,
  2. Мне бы пригодился друг – Не хозяин строгий,
  3. А четвероногий!
  4. Мышь: Я хочу с тобой дружить!

Лиса: (с сомнением) Ты? Со мной?

обнюхивает Мышь со всех Ну, так и быть! Подружи, попробуй!

  • Мышь: Мы друзья?
  • Лиса: До гроба!
  • Мышь: Что же делать нам теперь?

Лиса: Ты хоть маленький, но зверь! Хочется мне что-то Поиграть в охоту!

Мышка: Это как?

Лиса: А так! Беги! Мышь пятится.

Мышь: (в панике) Мы ж друзья, а не враги!

Лиса: (угрожающе) Убегай, иначе Живо откусачу!

Лиса нападает. Мышь с писком бросается наутек.

Мышь: (отчаянно) Перестань! Отстань! Пусти!

Мне же больно! Пи-пи-пи!

Лиса: Ты – моя добыча! Уж таков обычай! Мышь громко плачет.

Лиса: Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь: (плача) Я дружить так не хочу! Мышь убегает.

Лиса: (высокомерно) Тоже мне потеря! Встречу лучше зверя!

На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Лиса рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

Лиса: (зрителям одобрительно) Этот подойдет вполне! Медведь, ты будешь другом мне?

Медведь: С радостью! А чем займемся?

  1. Лиса: Не соскучишься, не бойся! Мы сыграем в салочки,
  2. В салочки-кусалочки!
  3. Медведь: Это как?

Лиса: А так! Беги! Лиса догоняет-рычит медведь пятиться.

Медведь: (удивленно) Мы ж друзья, а не враги!

Лиса: (угрожающе) Убегай скорее, Я уже зверею!

Лиса рычит и кусает медведя за ногу. Медведь убегает, лиса бегает за ним, догоняет и снова кусает.

Медведь: Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй! (сердито)

А теперь я за тобой – Лучше, чем кусалочки, Салочки-топталочки! Медведь громко топая, начинает бегать за лисой, стараясь на нее наступить. Лиса убегает от медведя, но тот все равно время от времени ее топчет. Лиса: (жалобно) Хватит! Хватит! Поняла! Плохо я себя вела –

Словно барракуда! Больше так не буду!

Медведь перестает гоняться за лисой.

Медведь: без обид? Друзья? Медведь достает мячик и бросает его лисе.

Лиса: (радостно) Друзья! Медведь и лиса играют в мяч. Появляется Мышка.

Мышка (робко) Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке) Подходи поближе, Больше не обижу! Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку.

Все вместе (поют) На друзей нельзя бросаться, Обзываться и кусаться, Обижать и предавать! Если друг мой извинится, Перестану я сердиться.

Буду снова с ним играть Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий, Огорчать его не должен я! Дружат белки и павлины, Дружат тигры и пингвины. И друг с другом дружим мы! Надо быть с

друзьями милым. Добрым, щедрым, терпеливым –

Мы беречь друзей должны! Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий. Огорчать его не должен я!

Волшебник: Что-то в доме темновато. Ну-ка, светус зажигатос! Ох! Ну как же я устал! –Я все звезды сосчитал. Сшил три платья из тумана, Спас детей от великана. Беспросоню разбудил. Трех драконов укротил.

Город заново построил, Шторм на море успокоил. Вылечил крыло жар-птице, Сделал чудо-меч для принца. А теперь приятно мне Посидеть здесь в тишине. И спокойно пообедать.

Чтоб такого мне отведать? Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус!

Собака: Гав! Гав! Гав!

Волшебник: Ну, что такое? Ни минуты нет покоя!

Собака (торопливо и возбужденно) Это срочно! Там опять. Вышло чудище гулять. Весь железный, с гору ростом. Справиться с таким не просто! Если не остановить, будет он народ давить! Торопитесь! Дело плохо! Люди кличут Огогоха! Целый лес попал в беду!

Волшебник: Ладно! Я уже иду!

Мышь: Это чем так пахнет вкусно? Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Он вкусней, чем с кремом торт! Ням! Ням! Ням! Мышь съедает бутерброд.

Мышь (удовлетворенно) Вот это дело – вот как вкусно я поела. А теперь пора поспать! Где тут стоит кровать?

Входит Волшебник и направляется к столу.

Волшебник: Мегачудо мной задержан, И успешно обезврежен. Много было с ним хлопот… Эй, а где мой бутерброд? Возмутительное чудо! Так! А это здесь откуда? А этот хлам –Былус тутус, будус там!

Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус! Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает медведь.

Медведь: Помогите! Помогите! Солнце злой колдун похитил! Посмотрите же в окно – День, а там темным-темно! Плачут птицы! Плачут звери! И в спасение не верят! Вы должны скорей идти!

  • Волшебник: Нет, минутку подожди,
  • Должен вору в назиданье наложить я заклинанье:
  • «Бутербродус, похищакус, Будус веникус хлещакус!»
  • Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.

Волшебник: Так, готово! А теперь Я запру входную дверь! Медведь и Волшебник уходят. Мышь просыпается и вскакивает.

Мышь: Сон приснился мне зловещий,

Что мои украли вещи! Мышь (возмущенно) Так и есть! пусто! Но зато сыр чую вкусный Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Так и просится мне в рот!

  1. Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись
  2. появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.
  3. Мышь (испуганно) Ой!
  4. Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.
  5. Мышь: Ай!

Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.

Мышь: Хватит! Прекратите!

Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.

Мышь: (сердито) Значит, вы войны хотите?В гневе я, как лев, страшна! Будет! Будет вам война!Терем-терем-теремок! На двери большой замок!

  • Если мне не рады, Пусть не ждут пощады!
  • У-у-ух! Может маленькая мышка

Больше навредить, чем мишка, Все погрызть, все поломать! И ее вам не поймать! У-у-ух! Мышка хвостиком махнула. Дом вверх дном перевернула! Я обиды не прощу! Я за всё вам отомщу! У-у-ух!

Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит

Волшебник: (озираясь по сторонам)

Что случилось здесь, скажите? Был здесь робот-разрушитель? Или злобный великан? Или бешеный тушкан? Все поломано, разбито… Дверь была на ключ закрыта, если кто-то в доме есть, Он еще быть должен здесь! Ну-ка! Пряткус появляткус!

Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.

Мышь: (передразнивая Волшебника)

А тебе я по лбу шмяктус!

Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.

Мышь: (злорадно дразнится) Что, без палочки не жизнь? Мышь ломает волшебную палочку пополам.

Волшебник: (возмущенно) Ах, ты так! Теперь держись! Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.

  1. Мышь: Слабых обижать не стыдно?
  2. Волшебник: Ты совсем небезобидна!
  3. Мышь: Ты большой, а я мала!
  4. Волшебник: Ты весь дом мне разнесла И в него без спроса влезла!
  5. Мышь: Дом стоял пустой средь леса!
  6. Волшебник: Я в то время мир спасал!
  7. Мышь: Где ты это написал?
  8. Волшебник: Ты мой съела сыр, нахалка!

Мышь: А тебе что сыра жалко? Мог еще наколдовать!

Волшебник: Ты б могла не воровать И вести себя прилично!

Мышь: Как для вас, людей, типично, на других за все пенять!

Волшебник: Ты из-за кусочка сыра разгромила всю квартиру! Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.

Волшебник (тяжело дыша) А! Попалась!

Мышь (тяжело дыша) Что теперь? Волшебник опускает

веник.

Волшебник: Вот твой бутерброд! Вот дверь!

Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.

Мышь (с набитым ртом)

Очень вкусно! Вот спасибо! Мы друзьями стать могли бы! Может заново начнем? Вместе в доме приберем,

Да и заживем здесь дружно. Одному, наверно, скучно?

Волшебник (со вздохом) Скучновато.

Мышь: Ну, так что, Будем мы дружить?

Волшебник: А то! Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.

  • Волшебник (зрителям) С той поры мы с Мышью вместе мирно прожили лет двести!
  • Мышь (зрителям) Стали неразлей вода!
  • Волшебник (зрителям)

Не спешите никогда на других кричать и злиться.Лучше с ними подружиться!

Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/12682.html

Сценка о дружбе "Лесная игровая поляна"

  • Московская область, город Чехов-2
  • ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка»
  • Сценка для старших дошкольников.
  • «Лесная игровая полянка»

/ по мотивам мультфильма «Мишка-задира» — студия «Союзмультфильм», сценарий Н.Окропиридзе/.

  1. Авторская разработка
  2. Музыкальный руководитель
  3. Климова Галина Валерьевна.
  4. Чехов.

Дети в музыкальном зале рассаживаются по местам. Выходит ведущий, здоровается с детьми.

ВЕДУЩИЙ– Дети, я хочу пригласить вас в лес, на игровую полянку к зверятам-малышам. Как вы думаете, они тоже играют друг с другом в интересные игры?

Читайте также:  Конспект классного часа в 8 классе по теме животные

Дети предлагают варианты забавы зверей: кувыркаются, догоняют друг друга, запрыгивают на пеньки, залезают на дерево и т.д.

ВЕДУЩИЙ – Как вы думаете, дети, зверята умеют дружить?

ДЕТИ /хором/ — Умеют!

ВЕДУЩИЙ – Чтобы встретиться с лесными зверятами, давайте начнем танцевать и кружиться, как легкий ветерок! Он отнесет нас на лесную игровую полянку.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ /музыка по выбору музыкального руководителя/.

ВЕДУЩИЙ – Вот мы и в лесу. Смотрите, на игровой полянке кто-то есть.

В центр зала выходят дети – Зайчик и Лисичка.

ЛИСИЧКА – Давай дружить?

ЗАЙЧИК – Давай дружить!ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

  • ЛИСИЧКА – Давай играть?
  • ЗАЙЧИК – Давай играть!
  • ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Заяц и Лиса строят из деревянных брусков башню /игра в кубики/. Выходит Медвежонок-задира.

  1. МИШКА /напевает речитативом/ —
  2. Я Мишка, Мишка, Мишка,
  3. Я в школу не хожу.
  4. И с малыми зверятами
  5. В лесу я не дружу.
  6. Я захочу, я захочу
  7. И всех поколочу!
  8. ЛИСИЧКА И ЗАЙЧИК /хором/ — Мишка, с нами играть будешь?

МИШКА – Что?! А ну, пошли отсюда! /топает ногой/

  • ЗВЕРИ /хором/ — Ну, смотри, смотри, Мишутка,
  • Обижать зверят не шутка!
  • МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…
  • Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

  1. Зайчик пугается и плачет, Лисичка гладит его по голове, успокаивает.
  2. МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…
  3. Буду я один играть!
  4. Мишка забирает все бруски и уходит.
  5. ВЕДУЩИЙ – Ребята, чтобы Зайчика развеселить, давайте станем ему друзьями и поиграем с ним.
  6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ЗАЙЧИКОМ /по выбору музыкального руководителя/ — дети играют, веселят Зайчика.
  7. Выходят Белочка и Волк.
  8. ВОЛК – Давай дружить?

БЕЛОЧКА – Давай дружить!ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

  • ВОЛК – Давай играть?
  • БЕЛОЧКА – Давай играть!
  • ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Волк помогает Белочке собирать грибы в корзинку. Они веселятся, наперегонки подбегают к грибам. Выходит Мишка-задира.

  1. МИШКА /напевает речитативом/ —
  2. Я Мишка, Мишка, Мишка,
  3. Я в школу не хожу.
  4. И с малыми зверятами
  5. В лесу я не дружу.
  6. Я захочу, я захочу
  7. И всех поколочу!
  8. БЕЛОЧКА И ВОЛК /хором/ — Мишка, с нами играть будешь?

МИШКА – Что?! А ну, пошли отсюда! /топает ногой/

  • ЗВЕРИ /хором/ — Ну, смотри, смотри, Мишутка,
  • Обижать зверят не шутка!
  • МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…
  • Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

  1. Белочка пугается и плачет, Волк гладит ее по голове, успокаивает.
  2. МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…
  3. Буду я один играть!
  4. Мишка забирает корзиночку и уходит.
  5. ВЕДУЩИЙ – Ребята, чтобы Белочку развеселить, давайте станем ей друзьями и поиграем с ней.
  6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С БЕЛОЧКОЙ /по выбору музыкального руководителя/-дети играют с Белкой, веселят ее.
  7. Выходят Ёжик и Мышка.
  8. ЁЖ – Давай дружить?

МЫШКА – Давай дружить!ВМЕСТЕ – Нам веселее будет жить!

  • ЁЖ – Давай играть?
  • МЫШКА – Давай играть!
  • ВМЕСТЕ – Друг другу будем помогать!

Ёж достает из корзиночки бусы из рябины, надевает на Мышку, та достает из кармана фартучка зеркальце, любуется. Выходит Мишка-задира.

  1. МИШКА /напевает речитативом/ —
  2. Я Мишка, Мишка, Мишка,
  3. Я в школу не хожу.
  4. И с малыми зверятами
  5. В лесу я не дружу.
  6. Я захочу, я захочу
  7. И всех поколочу!
  8. ЁЖ и МЫШКА /хором/ — Мишка, с нами играть будешь?

МИШКА – Что?! А ну, пошли отсюда! /топает ногой/

  • ЗВЕРИ /хором/ — Ну, смотри, смотри, Мишутка,
  • Обижать зверят не шутка!
  • МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…
  • Захотели напугать?

«Ры-ы-ы!!!».

  1. Мышка пугается, плачет, Ёжик гладит ее по голове, успокаивает.
  2. МИШКА – Раз, два, три, четыре, пять…
  3. Буду я один играть!

Мишка снимает с Мышки бусы, отнимает зеркальце и уходит. Все звери собираются в центре зала.

  • ЗВЕРИ /хором/ — Ох, и вредный этот Мишка.
  • Быть задирой – это слишком!
  • Мы его проучим,
  • Быть вежливым научим!

Звери встают в кружок, обнимаются, шепчутся. Волк выносит большое пугало на палке, звери выстраиваются за ним.

ЗВЕРИ /хором/ — Мишка, Мишка, выходи!

Мишка, Мишка, погляди!

Мишка выходит, звери надвигаются на него, пугая пугалом. Мишка пугается, медленно отступает назад. Из угла, куда отступает Мишка, воспитатель выдвигает большой рисунок кабана с огромными клыками. Мишка оборачивается и застывает от страха на месте. Все звери тоже останавливаются.

МИШКА /стоит на месте/ — Ой, зверята, помогите!

Ой, скорей меня спасите!!!

Звери начинают громко стучать палкой-пугалом, надвигаются на «кабана», берут Мишку, прячут за своими спинами, топают ногами, «кабан» пугается и исчезает. Мишку гладят по голове, успокаивают.

  1. МИШКА – Вы теперь меня простите.
  2. Вы меня в друзья возьмите.
  3. Слово вам даю, что впредь
  4. Будет вежливым медведь! /кланяется/
  5. ЗВЕРИ /хором/ — Мы знаем понаслышке
  6. И люди говорят,
  7. Что такие мишки

Есть среди ребят!!!

ВЕДУЩИЙ – Конечно, если кто-то из ребят и поступал плохо, то посмотрев нашу лесную историю, будет вести себя вежливо и научится дружить. Давайте споем песенку про дружбу.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ /по выбору музыкального руководителя/

ВЕДУЩИЙ – Вот и закончилось веселье на игровой полянке. Зверята вернулись к своим мамам, да и нам пора в детский сад. Где наш волшебный ветерок? Приготовились, полетели…

Дети из-под стульчиков берут листочки, дуют, вальсируют по залу и покидают зал.

Используемая литература:

  1. Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.

  2. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

  3. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenka-o-druzhbe-lesnaya-igrovaya-polyana

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба»

учитель начальных классов

Цюпко Е.П.

Цель: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба», учить слушать, понимать и помогать друг другу;формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам, развивать умения аргументировать свою точку зрения, анализировать свои поступки и окружающих, развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплочению ученического коллектива.

Оборудование: высказывания о добре, душевности, набор букв для анаграммы, цветок – микрофон, плакат с пословицей  « Дерево сильно корнями, а человек друзьями», детские рисунки « деревьев – дружбы», портреты веселого и грустного мальчиков, наборы слов с чертами характера, наборы слов с высказываниями о товарище, одеяло для тренинга, рисунки и высказывания к стихотворению В. Орлова « Если мы вместе», значки –стикеры, проектор.

  • Ход  мероприятия
  • Приветствие.
  • -Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам провести наше занятие не за партами, а просто сидя рядом друг с другом на стульчиках   
  •  ( учащиеся рассаживаются на стулья, заранее расставленные учителем по кругу).

Эмоциональный настрой. Игра  « Микрофон».

-Прежде чем начать наше занятие давайте пожелаем друг другу что – то очень хорошее, приятное. А начинать свои пожелания мы будем со слов:  « Я желаю тебе…». Начну я, а вы продолжите. И вместе со своими пожеланиями мы будем передавать друг другу цветок – микрофон.

-Я желаю тебе…( хорошего настроения, счастья, радости, улыбок, успехов в учебе, терпения, солнечного света, добра, любви, исполнения желаний…).

Учащиеся передают друг другу цветок – микрофон со своими пожеланиями.

— А теперь возьмитесь за руки. Ребята, когда вы передавали друг другу цветок с самыми наилучшими пожеланиями, какое у вас было настроение? (ответы детей). Вот таким образом, при помощи приятных слов и улыбок мы с вами сплели веночек радости и дружбы, в котором вместо цветов вы – дети и ваше хорошее настроение.

Ход  занятия.

1. Составление анаграммы.

— Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас  составить анаграмму из букв, которые находятся у вас на доске.( Слайд.РДАЖБУ). Что получилось? ( Дружба). Правильно – дружба. (Слайд) Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия.

— Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?( ответы детей).

— Правильно, ребята. Прожить без друзей нельзя. Есть очень верная, мудрая пословица « Дерево сильно корнями , а человек друзьями». И судя по вашим рисункам которые вы подготовили к этому занятию у вас получился целый лес дружбы. А если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, то есть у ребят нашего класса столько друзей. ( Слайд. Демонстрация детских рисунков).

— Ребята, мы составили с вами слово «дружба». А кто может ответить, а какая она дружба? Давайте подберем к этому слову определения, например…крепкая( настоящая, хорошая, верная…)

2. Задание   «Подружись».

— Это все верно, молодцы. А теперь представьте такую ситуацию. В классе появляются два новых ученика. ( Портреты веселого и грустного мальчиков). Внимательно рассмотрите их. У вас есть значки – стикеры, оставьте свой значок около того мальчика с которым вы бы хотели подружиться.( Дети оставляю свои значки у портретов и поясняют по какой причине они хотели б общаться с этим учеником).

3. Тренинг  « Найди свою группу».

— Молодцы. А сейчас я предлагаю вам следующее задание. Тренинг  « Найди свою группу».( Учащимся на спины вешаются стикеры разных цветов и они должны молча , не говоря ни слова разделится на группы. Один из учащихся останется в  одиночестве т. к. больше ни у кого не будет такого же стикера)

— Что почувствовал(а) когда остался один?( Грусть, страх, обиду).

— А в классе бывают такие ситуации?

-Как избежать таких ситуаций? ( Не ссориться, стараться дружить со всеми).

4.Определяем черты характера.

— А сейчас давайте попробуем разобраться, какие черты характера надо в себе воспитывать, а от каких избавляться, чтобы стать хорошим другом.( Класс делится на группы по цветовому решению. Учащимся предлагаются наборы слов с чертами характера,  после обсуждения группы вывешивают качества на доске).

  1. +                                                               —
  2. понимание                                           неуверенность
  3. прощение                                            зависть
  4. доброта                                               равнодушие
  5. самокритичность                                болтливость
  6. приветливость                                     раздражительность
  7. честность                                             жадность
  8. преданность                                        трусость
  9. сдержанность                                      грубость

— Хорошо, молодцы. А бывает в жизни случается и такое. Давайте послушаем стихотворение А. Л. Барто « Ссора».( Слайд. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

  • Идут спокойно люди,
  • Текут спокойно реки,
  • А мы с Петровой Людой
  • Поссорились навеки.
  • Мне б сказать спокойно надо:
  • Слушай, ты же не права!
  • Но взяла меня досада,
  • Те, что надо и не надо,
  • Я выкрикивал слова.
  • И теперь хожу по саду,
  • Похожу, на лавку сяду,
  • Просто пухнет голова
  • Как загладить те слова?
  •  Идут спокойно люди,
  • Текут спокойно реки,
  • А мы с Петровой Людой
  • Поссорились навеки.
  • -Ребята, а как вы думаете, надо ли прощать своих друзей?

-Стоит ли из – за какого – то конфликта  ссориться? ( Ответы детей).

— Нужно ли высказывать свое мнение друг другу или выяснять отношения если повздорили? ( Ответы детей).

— Надо ли подражать своим друзьям, то есть быть во всем похожими на них?

( Ответы детей).

— Об этом можно поспорить. Поднимите каждый свою ладошку. Посмотрите все ладошки у вас разные, так и люди все разные. И друзья не могут быть похожими во всем друг на друга. Каждый человек имеет свои особенности. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Каждый человек неповторим и если вы хотите быть чем – то похожими на вашего друга, то лучше подражать чему – то хорошему.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

— Как вы думаете, что друзья могут делать вместе?

— молодцы, вот о такой дружбе послушайте стихотворение О. Дриза « Мы».

( Слайд.Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

  1. Мы – это мы! Это Дима и Рома,
  2. Мы не боимся ни тучи, ни грома.
  3. Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:
  4. Вместе мы сдачу при драке даем.
  5. Вместе мы пилим, строгаем, копаем,
  6. Вместе щенка озорного купаем,
  7. Вместе на речке мы крепости строим,
  8. Вместе колодцы глубокие роем,
  9. Вместе мы змея большого пускаем,
  10. Вместе мы скачем, смеемся и плачем.
  11. Вместе наживку мы в погребе прячем,
  12. Вместе в ведерке приносим мы рыбку,
  13. Вместе поем мы под дядину скрипку,
  14. Вместе мы дома решаем задачи,
  15. Вместе гордимся мы каждой удачей…
  16. — Как вы думаете, это настоящая дружба?
  17. — Что сплотило наших героев?
  18. — Хорошо. Сейчас я предлагаю вам расположить в порядке значимости следующие высказывания « Быть хорошим товарищем – это значит…»

( Слайд.Учащиеся выполняют задание).

5. Тренинг  « Одеяло».

— Хорошо, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам еще одно задание. Тренинг  « Одеяло».( Выполняет сначала1 ученик, затем 2,4).

— Когда было легче вам справиться с заданием? Давайте послушаем стихотворение В. Орлова « Если мы вместе».( Слайд. Рисунки к стихотворению).

  • Очень много слов на свете,
  • Как снежинок у зимы.
  • Но возьмем, к примеру, эти:
  • Слово « Я» и слово « Мы».
  • «Я» — на свете одиноко,
  • В нем не очень много проку.
  • Одному или одной
  • Трудно справиться с бедой.
  • Слово  « Мы» сильней, чем  «Я».
  • Мы – семья, и мы – друзья,
  • Мы – народ, и мы – едины.
  • Вместе мы непобедимы!
  • Итог занятия.

— В заключение нашей встречи, пожалуйста, напишите на цветах – наклейках продолжение фразы « Я сегодня понял(а), что…» и прикрепите их к своим деревьям дружбы.( Дети наклеивают свои цветы – наклейки на деревья дружбы. По желанию зачитывают свое продолжение фразы).

— Давайте споем с вами песенку о настоящей дружбе.( Дети поют песню на сл. М. Пляцковского, муз. Б Савельева « Настоящий друг» под фонограмму)

Текст песни «Настоящий друг»

1.Дружба крепкая не сломается,  Не расклеится от дождей и вьюг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит — Вот что значит настоящий верный друг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -Вот что значит настоящий верный друг. 2.Мы поссоримся и помиримся,  «Не разлить водой», — шутят все вокруг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь — Вот что значит настоящий верный друг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь — Вот что значит настоящий верный друг. 3.Друг всегда меня сможет выручить,  Если что-нибудь приключится вдруг.  Нужным быть кому-то в трудную минуту —  Вот что значит настоящий верный друг.  Нужным быть кому-то в трудную минуту — 

  1. Вот что значит настоящий верный друг.
  2. Нужным быть кому-то в трудную минуту —  Вот что значит настоящий верный друг.  Нужным быть кому-то в трудную минуту — 
  3. Вот что значит настоящий верный друг.

Источник: http://urozainschool.ucoz.net/load/vneklassnoe_meroprijatie_na_temu_druzhba/1-1-0-3

Внеклассное мероприятие "Мы дружбою сильны"

  • Иксанова
    Эльвира Зуфаровна
  • учитель начальных
    классов
  • МБОУ НОШ с.Стерлибашево
    Республики Башкортостан
  • http://pedsovet.su/
  • 2 класс
  • Тема:
    Мы дружбою
    сильны.
  • Цели и задачи:раскрыть
    сущность нравственных отношений между
    людьми, развитие умений учащихся вести
    рассуждения, формирование нравственных
    качеств учащихся: умение дружить, беречь
    дружбу.
  • Оборудование:
    «ромашка дружбы», ромашки в букете, декорации для постановки сказки «Энэле
    тел», костюмы, иллюстрации сказок,
    табличка с названием мероприятия,
    таблички со словами «дружба», «дружить»,
    «друг».
  • Ход мероприятия

1.Вступительная
часть.

Ученики выстраиваются
в два ряда. В центре «ромашка дружбы».

— Здравствуйте,
ребята! Мы рады встрече с вами.

Мероприятие
начинается с песни в исполнении учащихся.

(Песня на сл. М.
Плясковкого, муз. Е. Птичкина «Совершите
чудо»).

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского Муз.
Е. Птичкина

  1. Землю обогнули
    тоненькие нити,
  2. Нити параллелей
    и зелёных рек,
  3. Протяните руку,
    руку протяните,
  4. Надо, чтобы в дружбу
    верил каждый человек.
  5. Обогрейте словом,
    обласкайте взглядом.
  6. От хорошей шутки
    тает даже снег.
  7. Это так чудесно,
    если с вами рядом
  8. Станет добрым и
    весёлым хмурый человек.
  9. Учитель:
    Ребята,
    поприветствуем друг друга словами «Я
    желаю тебе здоровья, счастья, успеха».
  10. С каким лицом мы
    скажем эти слова? (
    С весёлым, радостным)

Теперь протяните
друг другу руки и, глядя в глаза, с улыбкой
повторим эти слова. (Повторяют).

2.Основная часть.

— О чём мы с вами
сегодня поговорим, вы узнаете из этой
пословицы. (Раскрывается лепесток
ромашки. Дети читают пословицы).

«Птица сильна
крыльями, а человек – дружбой». (Д)

Учитель: Так о чём
же мы будем говорить? (О
дружбе
)

Да. Сегодня на
нашем празднике мы поговорим о дружбе.

  • — Ребята, а вы любите
    ходить в поход? (Да)
  • А давайте сейчас
    представим, что мы пойдём в поход вот с
    такой песней.
  • Песня «Когда мои
    друзья со мной» в исполнении учащихся.
  • Когда мои друзья
    со мной.

Сл. М. Танича

  1. Если с другом вышел
    в путь,
  2. Если с другом вышел
    в путь,
  3. Веселей дорога!
  4. Без друзей меня
    чуть-чуть,
  5. Без друзей меня
    чуть-чуть,
  6. А с друзьями –
    много!
  7. Припев:
  8. Что мне снег, что
    мне зной,
  9. Что мне дождик
    проливной, (2раза)
  10. Когда мои друзья
    со мной!
  11. Там, где трудно
    одному,
  12. Там, где трудно
    одному,
  13. Справлюсь вместе
    с вами!
  14. Где чего-то не
    пойму,
  15. Где чего-то не
    пойму,
  16. Разберём с друзьями!
  17. Припев:
  18. Что мне снег, что
    мне зной,
  19. Что мне дождик
    проливной, (2раза)
  20. Когда мои друзья
    со мной!
  21. На медведя я,
    друзья,
  22. На медведя я,
    друзья,
  23. Выйду без испуга,
  24. Если с другом буду
    я,
  25. Если с другом буду
    я,
  26. А медведь – без
    друга!
  27. Припев:
  28. Что мне снег, что
    мне зной,
  29. Что мне дождик
    проливной, (2раза)
  30. Когда мои друзья
    со мной!
  31. -А кто, по-вашему,
    считается настоящим другом? (Друг должен
    быть верным, добрым, сильным, честным,
    щедрым)

-Как вы понимаете
слово «дружба»? (Когда между людьми
возникают такие отношения, что они не
предают, умеют друг друга слушать, не
обижают, делятся чем-то). Вот такие
отношения будут называться «дружбой».

  • — Так как же надо
    «дружить»?
  • -Предавать? (Нет,
    не предавать
    )
  • (Не
    предавать
    не врать
  • не обижать
  • не ябедничать
  • не злиться
  • не бросать в беде
  • не грубить
  • не зазнаваться
  • не ссориться)

— А хотите, мы
создадим свои правила дружбы? (Хотим).

  1. Учащиеся выходят
    и рассказывают свои правила дружбы.
  2. Правила дружбы.
  3. 1.
  4. Когда кому-то
    трудно жить,
  5. Должны мы знать
    об этом.
  6. 2.
  7. У меня закон
    простой:
  8. Побеждаю тех, кто
    злой!
  9. 3.
  10. Кто же слабый,
    помогу,
  11. Я иначе не могу,
  12. 4.
  13. Если грянет вдруг
    беда,
  14. Друг поможет вам
    всегда.

5. Не предавай
своего друга.

6. Не ссорься, будь
справедливым.

7. Не зазнавайся.

8. Не перекладывай
свою вину на другого.

9. Умей с другом
разделить радость.

10. Не смейся над
недостатками друга.

11. Останови друга,
если он делает что-то плохое.

12. Не обманывай
друга.

13. Умей принять
помощь, совет.

14. Умей признать
свои ошибки, помириться с другом.

  • 15.
  • Будь вежлив со
    своими товарищами,
  • не забывай им
    говорить «волшебные» слова.
  • — А мы с вами идём
    дальше.
  • Пословица «Нет
    друга — ищи, а нашёл — береги».(Р)
  • — Давайте мы сейчас
    с вами посмотрим сказку, которая
    подтверждает эти слова.
  • Ученик проходит
    по сцене с названием сказки.
  • Постановка
    башкирской сказки «Колючий язык» по
    пьесе Г. Фаткуллиной
  • Вопросы:
  • —Вы поняли, о чём
    эта сказка?
  • —А сделали для
    себя вывод?

—Ещё в каких сказках
говориться о дружбе между людьми или
животными? («Лиса и журавль», «Волк и
лиса», «Лиса и заяц», «Снежная королева»,
«Золотой ключик или приключения
Буратино», «Три поросёнка» и т. д.)

Если затрудняются
ответить, показ иллюстраций сказок.
Дети называют.

-Ребята, посмотрите
как нас много в зале. Давайте поиграем.
Но выигрыш при условии, что если один
будет за всех, а все за одного.

Пословица.«Один
за всех и все за одного».(У)

  1. Игра. «Птицы,
    растения, животные»
  2. — Сейчас зал
    разделим на две команды таким образом:
    половина зала – первая команда, а вторая
    половина- вторая команда.
  3. Я передаю мяч
    любому из участников с вопросом, он
    должен вернуть мне мяч с ответом.
  4. Учитель просит
    назвать птиц, растений, животных.
  5. Очко получает та
    команда, которая даёт больше правильных
    ответов.

— Молодцы, кто
выиграл. А кто проиграл, нужно уметь
признать своё поражение. И это не должно
быть поводом для ссоры.

— А что если вы
поссоритесь друг с другом? Что для этого
нужно делать?

  • Дружбу помни, а
    зло забывай.(Ж)
  • Звучит песня.
  • 1.Всем советуем
    дружить,
  • Ссориться не
    смейте!
  • Без друзей нам не
    прожить

Ни за что на свете.
— 2раза.

  1. 2.Береги друзей
    своих,
  2. Будь за них в
    ответе.
  3. Не давать в обиду
    их

Никому на свете!
– 2раза.

  • Пословица
  • — А вот эту пословицу
    вы мне подскажете сами, когда послушаете
    басню Ивана Андреевича Крылова в
    исполнении ученика.
  • «Чиж
    и голубь».
  • Чижа захлопнула
    злодейка-западня:
  • Бедняжка в ней и
    рвался и метался,
  • А голубь молодой
    над ним же издевался.
  • «Не стыдно ль, —
    говорит, — средь бела дня
  • Попался!
  • Не провели бы так
    меня:
  • За это я ручаюсь
    смело».
  • Ан смотришь, тут
    же сам запутался
  • В силок.
  • И дело!
  • Впредь чужой беде
    не смейся,
  • Голубок.
  • -Так какая пословица
    подходит?
  • «Друг познаётся
    в беде». (Б)

Ромашка раскрывается
полностью. Читают слово , которое
получилось на ромашке.

  1. — Какое слово
    получилось? (Дружба)
  2. — Переведите слово
    «дружба» на разных языках.
  3. (башкирский,
    татарский, чувашский, английский)
  4. — А на немецком это
    будет «Frendschaft».
  5. -И вы согласитесь
    со мной «Тɵрлɵ
    телдə һɵйлəшеп тə уртаҡ тел табырға
    була»
    (Перевод с башк. языка «Даже разговаривая
    на разных языках, можно найти общий
    язык») Пословица (А)

— Мы жители
многонациональной страны. В нашей
республике люди разговаривают на 18
языках. И все мы понимаем друг друга
через язык межнационального общения.
Русский язык богатый и могучий сплотил
все народы России.

3.Заключитальная
часть

—Дружба башкирского
и русского народа продолжается много
лет. А люди в мире дружат давно и благодаря
этому мир похож на цветной луг.

  • Песня «Мир похож
    на цветной луг».
  • Мир похож на
    цветной луг.
  • Ветер зовёт за
    собой облака
  • Вдаль, вдаль, вдаль…
  • Если ты друга не
    встретил пока,
  • Жаль, жаль, жаль!
  • Припев:
  • Мир похож на
    цветной луг,
  • Если рядом с тобой
    друг.
  • Друга взять не
    забудь в путь!
  • Другом верным
    всегда будь!
  • Песня не зря
    собирает друзей
  • В круг, в круг, в
    круг.
  • Сделает хмурый
    денёк веселей
  • Друг, друг, друг!
  • Припев:
  • Мир похож на
    цветной луг,
  • Если рядом с тобой
    друг.
  • Друга взять не
    забудь в путь!
  • Другом верным
    всегда будь!
  • Друг для тебя
    одолеть сто преград
  • Рад, рад, рад.
  • С другом любая
    беда – не беда,
  • Да, да, да!
  • Припев:
  • Мир похож на
    цветной луг,
  • Если рядом с тобой
    друг.
  • Друга взять не
    забудь в путь!
  • Другом верным
    всегда будь!

-Итак, на такой
приятной ноте мы хотим завершить наше
мероприятие, посвящённое дружбе. И хотим
подарить пусть скромные, но от всей души
эти замечательные цветы.

Дарят всем ромашки.

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-8750

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector