Игры ситуации во второй младшей группе

  • Сюжетно-ролевые игры
  • «Кормление куклы Кати»

  • Цель:
    Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
  • Материал и оборудование:

    Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры:
Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами.

Предлагает детям накормить куклу обедом.

  1. «Едем в детский сад на машине»

  2. Цель:
  3. Материал и оборудование:

    Машины

Ход игры:
Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры
.

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель:
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

Кукла Катя

Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «
Возьмите сумку и «отправляйтесь».

Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки — это сушки, а детали от конструктора — печенье».

Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

  • «В детский сад пришло письмо»

  • Цель:
    Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.
  • Материал и оборудование:

    Письмо и медвежонок

Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Зайка едет в детский сад»

Цель:
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

Зайка

Ход игры:
— Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины.

  1. «Делаем причёску кукле Кате»

  2. Цель:
    Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
  3. Материал и оборудование:

    Инструменты для игры в парикмахерскую

Ход игры:
Воспитатель сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

  • «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

  • Цель:
    Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
  • Материал и оборудование:

    игрушка мишка

Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

«Детский сад для цыплят»

Цель:
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

Цыплята.

Ход игры:
— Дети, цыплята тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

  1. «Кукла Катя заболела»

  2. Цель
    : Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
  3. Материал и оборудование:

    Игровой набор «Больничка»

Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.

  • «Кукла Катя собирается в детский сад»

  • Цель:
    активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.
  • Материал и оборудование:

    Набор одежды для куклы.

Ход игры:
Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

«Прогулка в детском саду»

Цель:

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

Куклы.

Ход игры: —

Дети, наши куклы пошли на прогулку. Давайте покажем им, как гуляем мы.
Что мы делаем на прогулке и в какие игры играем.Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

««Зайка — почтальон»

Цель:

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что Зайка сегодня почтальон, и он разносит почту, а если вы хотите отправить письмо или посылку, то Зайка доставит её по назначению. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

  1. «Магазин игрушек»

  2. Цель:
  3. Материал и оборудование:

    Игра проходит в игровом уголке – магазине.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей.

  • В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

  • Цель:
    Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.
  • Материал и оборудование:

    Игровой набор «Инструменты»

Ход игры:
Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера.
Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

  1. «В детский сад пришёл гость»

  2. Цель:
    Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
  3. Материал и оборудование:

    кукла-повар

Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришёл гость –
кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты
» .

Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол.

«Стрижка для Зайки»

Цель:
Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка.

Ход игры:
Воспитатель выбирает из детей мастера и говорит, что к нему пришёл на стрижку Зайка. Далее воспитатель наблюдает за игрой и направляет её.

«Зверята в детском саду»

Цель:
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

игрушки Зверята.

Ход игры: —
Ребята, посмотрите на зверята пришли в детский сад. Что они там делают, как нужно вести себя в детском саду? Давайте им поможем и научим их вести себя правильно.
Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

  • «Доктор детского сада»

  • Цель:
    Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
  • Материал и оборудование:

    Набор «Больничка»

Ход игры:
Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Предложите крохе поменяться ролями.

  1. Игры с сюжетными игрушками

  2. «Зайка идёт в детский сад»

  3. Цель:
    Развивать речь, активизировать диалоговую речь.

Источник: https://olliewake.ru/recipes/igrovye-situacii-vtoraya-mladshaya-gruppa-igrovye-situacii-vo-vtoroi/

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла»

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В., Журавлева Л. Е. Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 86-88. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1232/ (дата обращения: 23.11.2019).



  • Программное содержание:
  • − учить сравнивать количество предметов, используя слова: сколько, много, мало, один, ни одного (коробки и карандаши соответственных цветов).
  • − упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения «лучики».
  • − закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, классифицировать их по признакам «Веселые человечки».
  • − воспитывать интерес к окружающему, желание приходить на помощь, воспитывать чувство коллективизма.
  • Оборудование: дорожки разной ширины, декорация леса: деревья и елка, вязаная «зеленая трава», курочка, цыплята, корзинка, конверты с «солнышком», конверты с «веселыми человечками», петушок, соленое тесто разных цветов, домик, 4 коробочки (желтого, синего, красного и зеленого цветов), карандаши соответствующих цветов.
  • Ход игровой ситуации.
  • Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.
  • Я здороваюсь везде — дома и на улице,
  • Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице
  • Здравствуй, солнце золотое!
  • Здравствуй, небо голубое!
  • Здравствуй, соленый ветерок!
  • Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! Здравствуйте, гости!

  1. (Стук в дверь, входит курочка веселая, радостная.)
  2. Курочка: Здравствуйте, ребята!
  3. Я к вам в гости пришла (ко-ко-ко)
  4. И в корзинке кого-то принесла (ко-ко-ко).
  5. Я хочу с вами поиграть, а потом, что в корзинке показать.
  6. Физминутка «Вышла курочка гулять»:
  7. Вышла курочка гулять
  8. Свежей травки пощипать (ходят по ковру).
  9. А за ней ребятки
  10. Желтые цыплятки
  11. Ко-ко-ко,
  12. Ко-ко-ко,
  13. Не ходите далеко (приседают и грозят пальчиком).
  14. Лапками гребите (приседают и выполняют движения руками).
  15. Зернышки ищите.
  16. Наша курочка ко-кочет
  17. По двору-то ходит (ходят за воспитателем).
  18. Цыпляточек водит.
  19. Цыпляточек водит.
Читайте также:  Коробка из картона своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

Курочка приглашает детей посмотреть кого она принесла в корзинке, но там не оказалось цыпляток. Курочка начинает «плакать».

Воспитатель: Ребята! Что же нам делать? Неужели оставим курочку в беде. Одной ей не справится.

Дети: Нужно спасать цыпляток, найти их и отдать курочке.

Воспитатель: Курочка! Как ты думаешь? Куда они могли убежать?

  • Курочка: Не знаю.
  • Воспитатель обращается к детям.
  • Дети: В лес убежали.
  • Дети: К бабушке и дедушке в деревню убежали.

Воспитатель: Сейчас мы вместе отправляемся на поиски цыплят. Посмотрите, здесь тропинки. Сколько их? (2) Какие они? (Широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобно пройти? (По широкой).

  1. Физминутка «Маленькие ножки шли по дорожке»:
  2. Большие ноги
  3. Шли по дороге:
  4. Топ-топ-топ-топ,
  5. Топ-топ-топ-топ.
  6. Маленькие ножки
  7. Бежали по дорожке:
  8. Топ-топ-топ-топ,
  9. Топ-топ-топ-топ.
  10. Под кустом лежит большой круг, на нем написана просьба к детям.

«Дорогие ребята! Помогите мне выполнить задание «Выложить солнце».

Я хочу, чтоб всегда светило солнышко». Петушок.

На столе лежат конверты. В них находятся элементы (круг, длинные и короткие полоски — «лучики»).

Воспитатель: На что похожа эта фигура? (Круг).

Воспитатель: Какого цвета? (Желтого).

Воспитатель: Это какая полоска? (Длинная).

Воспитатель: Подумай и скажи, а эта? (Короткая).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти полоски? («Лучики») — хоровой ответ детей.

  • Давайте поиграем в игру «Солнышко»
  • Физкультминутка «Солнышко».
  • Солнце землю осмотрело (поворот головы по часовой стрелке).
  • Каждый луч оставил след (руками взмахи в разные стороны имитируя лучи солнца)
  • В мире нет важнее дела (одной рукой держимся за локоть, второй — маним пальчиком).

Как дарить тепло и свет. (Дуем на ладошки, как бы посылая людям тепло).

Воспитатель: Молодцы! Все дети справились с первым заданием. Курочка ряба волнуется, начинает «плакать», а дети утешают ее (Воспитатель предлагает посмотреть на правую сторону, дети видят дерево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое дерево. Это волшебное дерево! Ой, что-то там лежит. 4 коробочки (желтого, красного, зеленого, синего цвета) и рассыпаны карандаши (соответствующих цветов). Кто-то здесь рисовал, а разложить обратно в коробки не смогли. Наверное здесь побывали цыплята? Потому что цвета не знают. А вы знаете цвета? (Дети называют цвета карандашей).

  1. Давайте правильно положим карандаши.
  2. (Дети выполняют задание).
  3. Воспитатель: Молодцы!

Вопросы детям: Сколько у тебя карандашей? (Много).

А какого цвета у тебя карандаши? (Красного).

Сколько у тебя карандашей? (Один).

  • Воспитатель: А какого цвета у тебя коробочка?
  • Ребенок: Синего.
  • Воспитатель: Какого цвета у тебя карандаши?
  • Ребенок: Желтого.
  • Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились
  • (Дети идут по дорожке).
  • По ровненькой дорожке
  • Шагают наши ножки
  • Раз, два, раз, два.
  • На левой стороне стоит маленький домик.

Воспитатель: Интересно, ребята, что это за домик и кто в нем живет? (На домиках нарисованы веселые человечки разного цвета).

Дети: Веселые человечки.

Проводится игра «Найди свой домик»

У каждого ребенка четыре карточки с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника и треугольника и четыре геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы. (Дети делают выводы).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Под елочкой на зеленой травке сидят цыплята и пищат: пи-пи-пи-пи. Дети находят цыплят и рассматривают их.

  1. Воспитатель: Кто это?
  2. Дети: Цыплята.
  3. Воспитатель: Какие они?
  4. Дети: Желтые, пушистые, маленькие.
  5. Воспитатель: Сколько их?
  6. Дети: Много
  7. Воспитатель: Послушайте загадку внимательно.
  8. Загадка
  9. Маленький желтый комок
  10. Мама — курочка, папа — петушок.
  11. Угадай-ка, кто это, дружок?
  12. Дети: Цыпленок.
  13. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.
  14. Цыплята хотят кушать, чем мы можем их угостить, что они едят?
  15. Дети: Зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами приготовим еду для цыплят. Прежде чем приступить к приготовлению разомнем пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Покатались по дорожке
  • Разноцветные горошки.
  • А цыплята поклюют,
  • Нам горошки не дадут.
  • А мы тоже хороши
  • Отдадим все от души.
  • (Соленое тесто).

Дети отщипывают от булочек крошки и угощают цыплят, петушка и курочку. (Красное, желтое, зеленое, синее).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Я знала, что вы у меня добрые, заботливые.

  1. Курочка: Спасибо вам, мои друзья,
  2. Порадовали вы меня.
  3. Вас ребят, благодарю,
  4. И вам витаминки я дарю.
  5. Мне домой уже пора,
  6. До свидания, детвора!

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? (Курочка).

Кого принесла курочка в корзинке? (Цыплят).

Куда делись цыплята из корзинки? (Убежали).

Кто помог курочке найти цыплят? (Дети).

Какие они? (Желтые, маленькие, пушистые)

Сколько их было? (Много)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза покружились, в детском саду все очутились. Скажем гостям: «До свидания, до свиданья, приходите к нам еще, мы вас любим горячо!»

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, курочка, Какой цвет, цыпленок, карандаш, цвет, Соленое тесто, детский сад, дорожка.

Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась.

Дети: Цыпленок. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.

Воспитатель. Какого оно цвета? Дети. Желтое.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, клюв, карандаш, зернышко, ребеночек, огурчик.

Очень интересны и полезны для детей игры с использованием цветного соленого теста.

Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле, затем выполняют упражнения: «Разложи по цвету», «Разноцветные дорожки», «Красивые бусы», «Яркие цветы».

Вот обрадуется курочка с цыплятками! Аппликация «Домики для цыплят». (На столах стоят подносы с геометрическими фигурами, клеевой карандаш, лист бумаги, салфетка, клеенка на каждого ребёнка). Воспитатель: Макар, как называется эта фигура и какого она цвета?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, клюв, карандаш, зернышко, ребеночек, огурчик.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль… Сейчас же, работая старшим воспитателем, не…

соль, соляная пещера, соленый тест, ребенок, вывод, проделанная работа, окружающий мир, соленая вода, детский сад, вид соли.

Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками.

Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду» М. 2008.

Анализируя, педагогический процесс у педагогов детского сада выяснилось, что все

Какого цвета бабочка? Что у нее есть? Посмотрите, а вся ли бабочка у нас раскрашена.

У речке над водицей. Построен теремок. С цыплятами и курочкой. Живет наш петушок.

‒ повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики

соленый тест, ребенок, процесс лепки, материал, соленое тесто, природный материал, мелкая моторика, изобразительная деятельность, детское

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1232/

Открытый просмотр «Игровая деятельность с детьми младшего возраста»

Открытый просмотр «Игровая деятельность с детьми младшего возраста» Воспитатель Коровушкина М.В. Конспект игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Полечим мишку»

  • ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДО-6
  • Воспитатель Коровушкина Марина Викторовна
  •                    Открытый просмотр
  • «Игровая деятельность с детьми младшего возраста»
  • Конспект игровой деятельности  с детьми младшей группы на тему «Полечим мишку»
  • Цель: Познакомить детей с профессией врача.

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия инструментов врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

  1. Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
  2. Демонстрационный материал:
  3. Игрушка «мишка», мягкие модули для паровозика, инструменты врача, корзина, шишки, шапочка мишки, костюм врача.
  4. Методические приемы: игра «Мишка косолапый», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, подвижная игра «Мишка по лесу гулял».
  5. Ход НОД

В. — Ребята, а вы любите играть?

Посмотрите,  кто к нам пришел в гости? Мишка. А давайте поиграем с мишкой.

  • Дети играют в игру:
  • Мишка косолапый, по лесу идёт (ходят как «мишка»)
  • Шишки собирает, песенку поёт (наклоны)
  • Шишка отскочила прямо мишке в лоб (показывают лоб)
  • Мишка рассердился и ногою, топ. (топают)
  • Больше я не буду шишки собирать (указательным пальцем покачать из стороны в сторону)
  • Сяду я в машину (показываем руль)

и поеду спать. ( руку под щечку).

Раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

  1. – Что случилось с мишкой?
  2. – Какое стихотворение про больного мишку вы знаете?
  3. «Уронили мишку на пол».
  4. – Что же нам делать, кто может помочь мишке?
  5. – Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. Но для этого нам надо построить паровозик. Вы мне поможете?

  • — Мишка плачет, у него болит лапка.
  • – А нам сейчас весело или грустно?
  • – На каком же паровозике мы поедем в больницу?
  • Дети ставят стульчики, и едем, исполняется песенка «Загудел паровоз».
  • – Куда мы приехали?
  • – Почему вы решили, что это больница?
  • (Воспитатель переодевается в одежду врача).

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

(Воспитатель укладывает мишку на кушетку. Открывает чемоданчик – он пуст.)

  1. На работу я бежала,
  2. Инструменты растеряла
  3. Кто же мне поможет,
  4. Инструменты сложит?
  5. Дети называют, а воспитатель складывает в чемоданчик инструменты и лекарства:  градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник?…

  • Перечисляем все инструменты и называем, для чего они нужны.
  • Осматриваю больного мишку.
  • – У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.
  • Дети помогают выполнять ту или иную процедуру врачу.

– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

  1. Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.
  2. – А как нам послушать его дыхание?
  3. Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

  • – Как же дальше будем мишку лечить?
  • Дети рассуждают и называют разные варианты.
  • Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.
  • Дети выполняют действия врача.
  • – Мишка, болит ещё лапка?
  • – Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?
  • Можно дать витамины.
  • Давайте дадим мишке витамины, чтобы он был здоров.
Читайте также:  Математические игры для детей 4-5 лет дома

– А вы, ребята, ходите к врачу, если заболеете? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

  1. Дети рассказывают, как они лечатся.
  2. – Молодцы, ну вот ваш мишка здоров,  можете возвращаться в детский сад.
  3. Дети благодарят доктора.

Источник: https://sch1240.mskobr.ru/dou_edu/do-8/obrazovanie/methodical_cabinet/otkrytyj_prosmotr_igrovaya_deyatel_nost_s_det_mi_mladshego_vozrasta/

Картотека дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС с целями

Дошкольное образование не преследует цель подготовить ребенка к школе и ни в коем случае не должно копировать формы школьной жизни. Развитие и обучение следует проводить через игры и другие детские виды деятельности.

Игры для социально-коммуникативного развития

Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие ребенка, имеют такие цели:

  • восприятие норм социального поведения;
  • развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми;
  • развитие эмпатии;
  • формирования чувства уважения и причастности к своей семье и коллективу сверстников;
  • формирование позитивного отношения к трудовой и творческой деятельности;
  • выработку навыков безопасного поведения.

Игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Для игры нужно подготовить предметы, необходимы для выполнения профессиональной деятельности (шприц, ножницы, расческа, миска и т.д.), а также детали соответствующих костюмов. Дети распределяются по ролям.

Сначала с детьми нужно провести беседу о профессиях врача, парикмахера, пекаря (можно выбрать и другие). Необходимо выяснить, что малыши знают об их профессиональной деятельности. Можно спросить, у кого из детей родители имеют такие профессии.

В ходе игры каждый ребенок сначала получает детали костюма. Он должен понять, какую профессию ему нужно представлять. Если дети затрудняются с ответом, ведущий им помогает.

Далее проводится игра с предметами, которые сложены на столе. Детям нужно выбрать предмет, который необходим для их профессиональной деятельности. После этого можно предложить им показать, как этим предметом надо пользоваться.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Дети становятся в круг. Учитель должен называть различные ситуации, а малышам нужно, если озвучено правильное поведение — хлопать в ладоши, если неправильное — топать ногами.

Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

На доске разместить изображения детей с разным выражением лица. Ребятам предлагается рассмотреть картинки и выбрать себе друга. Ведущий должен попросить их объяснить свой выбор. 

Игры для речевого развития детей 3-4 лет

Игры для речевого развития направлены на достижение таких целей:

  • научить ребенка пользоваться речью как средством общения;
  • увеличение словарного запаса;
  • развитие фонематического слуха;
  • ознакомление с основами звуковой и интонационной культурой речи;
  • развитие речевого творчества;
  • ознакомление с образцами детской литературы.

Игра «Громко – тихо»

  • Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.
  • Для проведения игры нужно подготовить парные предметы разных размеров (большая и маленькая дудочки, уточки, машинки).
  • Перед началом игры педагог проводит с детьми беседу.

— Посмотрите, у меня в руках большая мама-утка. Она зовет своих деток и громко кричит «Кря-кря!». Повторите, как кричит мама-утка.

Дети громко повторяют «Кря-кря!».

— А теперь я держу утеночка. Он еще очень маленький и может только тихо говорить «Кря-кря!». Повторите, как он это делает.

Дети тихо повторяют «Кря-кря!». Педагог должен следить, чтобы дети не переходили на шепот.

После ознакомительной беседы можно перейти к самой игре. Педагог по очереди показывает то большую, то маленькую уточку, а дети должны самостоятельно произнести, как она крякает.

Аналогично можно обыграть любую другую пару предметов.  

Игра «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Для игры нужно подготовить большую миску с водой, сигнальные флажки и несколько бумажных корабликов. Миску нужно поставить на маленький столик, а детей рассадить на стульчики полукругом вокруг стола.

— Сегодня я предлагаю вам попутешествовать на корабликах. Мы с вами живем в… Отметим флажком наше местоположение. (Ведущий устанавливает флажок на одной стороне миски и располагает возле него один кораблик).

— Куда бы вы хотели отправиться? (Дети называют любые города или страны, и педагог устанавливает другой флажок с противоположной стороны миски).

— Нам дует попутный ветер. Он спокойный, но сильный. Попробуем сымитировать его. Нужно сложить губы трубочкой и, не надувая щек на одном выдохе протяжно произнести звук [ф].

— А теперь появился порывистый резкий ветер. Чтобы показать его нужно, на одном выдохе прерывисто произносить несколько раз звуки [п-п-п].      

Дети должны по очереди подходить к миске, назвать, куда они хотят отправиться и помочь кораблику добраться к месту назначения.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.

Далее ведущий показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.

Желательно перед проведением такой игры провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.

Игры для познавательного развития детей второй младшей группы

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:

  • развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
  • формирование навыков познавательной деятельности;
  • формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
  • ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.  

Картотека игр для художественно-эстетического развития

Игры для художественно-эстетического развития проводятся для:

  • закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
  • формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игра «Собери капельки в стакан»

  1. Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.
  2. Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.
  3. Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.  

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Игры, способствующие физическому развитию

Игры, способствующие физическому развитию, нацелены на:

  • формирование у детей навыков двигательной деятельности;
  • развитие координации, равновесия, моторики рук и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
  • обучение правильному выполнению основных спортивных движений;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Игра «Качели»

  • Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
  • Ведущий предлагает детям повторять за ним строчки стихотворения и выполнять соответствующие движения.
  • Все лето качели
  • Качались и пели,
  • И мы на качелях
  • На небо летели.
  • (Дети начинают качать руками впе­ред-назад, в приседании слегка пружиня ноги в коленях).
  • Настали осенние дни.
  • Качели остались одни.
  • (Уменьшают интенсивность движений и постепенно останавливаются).
  • Лежат на качелях                    
  • Два желтых листка.
  • И ветер качели
  • Качает слегка.
  • (Снова потихоньку начинают двигать руками).

Игра «Музыкальный стульчик»

Цель: формировать навыки двигательной деятельности, учить бегать по кругу, развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Для начала игры нужно по центру комнаты поставить в круг несколько стульчиков (на один меньше, чем количество участников). Дети должны стать в кружок вокруг стульев. Воспитатель включает музыку.

Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка остановится, каждый должен сесть на отдельный стульчик. Одному ребенку стульчика не хватит. Он выходит из игры и стульчик убирается. Дальше игра повторяется. Так продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.   

Читайте также:  Развивающее занятие для детей 8-9-10 лет

Игра «На прогулке»

Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия.

Перед началом игры дети выстраиваются в колонну. Воспитатель сообщает им, что они отправляются на прогулку, и просит их слушать его рассказ и повторять все движения.

— Мы идет по тропинке (дети идут друг за другом).

— Нам надо перейти через лужу (идут на пяточках).

— Подошли к яблоньке и хотим попробовать ее яблочки. Дотянитесь до них (идут на носочках).

— Надо перепрыгнуть через ручей (прыгают).

— Повстречали медвежонка, покажите, как он ходит (идут на внешней стороне стопы).

Ведущий может предлагать разные варианты движений. Для одного сеанса игры детям озвучивается не более пяти разных заданий.   

Реализация всех пяти образовательных областей обеспечивает комплексный подход к развитию ребенка.

Во второй младшей группе такая работа должна планироваться и проводиться с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет.

При проведении игр необходимо добиваться создания атмосферы, способствующей эмоциональному благополучию ребенка и формированию у него позитивного отношения к себе, окружающим и к познавательной деятельности.  

Об авторе-составителе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6403_kartoteka_didakticheskih_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe

Игры и упражнения на сплочение детского коллектива в младшем дошкольном возрасте

24.06.2017, 3040 просмотров.

  • «Игры и упражнения,
  • направленные на сплочение детского коллектива
  • и установление позитивных взаимоотношений между детьми
  • во второй младшей группе».
  • Подготовила воспитатель
  • 2 младшей группы «Колокольчик»

Якушева М.Г.

Задачи:  

1. Развивать профессиональную компетентность, поддерживать и активизировать творческий потенциал педагогов;

 2. Использовать полученные знания и практические умения в профессиональной деятельности.          

         Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом.

Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления.

А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

         В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии.

Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Задачей педагога должно стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

          Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня».

  1. От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.
  2. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «СОЛНЫШКО»
  3. Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

          Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

          Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

  • Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.
  • Ходит солнышко по кругу
  • Дарит деточкам свой свет.
  • А со светом к нам приходит
  • Дружба – солнечный привет.
  •              Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.
  • «ПРИВЕТ ФОТОГРАФИИ»
  • Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

            Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет»)

           Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

«РОДИТЕЛИ»

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

  1. «КОТИК»
  2. Лучик котика коснулся,
  3. Котик сладко потянулся.
  4. (Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).
  5. «ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны.

б) А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

           (Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

             В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе».

Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда».

Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо.

На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

             В младшем дошкольном возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками.

Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций.

Контакты детей этого возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.

            Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее.

Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

            Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей. Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать.

  •  Этюды
  • «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
  • б) Заблудились мы в лесу (грустно)
  • Закричали все: «Ау!» (громко)
  • Ой! (весело)
  • Нашли тропинку возвращаемся домой.
  • (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)
  • «МЫШИ»
  • На носочках ходят мыши,
  • Чтобы кот их не услышал.
  • (Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)
  •  «ЁЖИК»
  • Листья клёна настелил ёжик на кроватку,
  • Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.
  • Пусть ему навеют сны снежные метели,
  • Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
  • (Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

             В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек — мирилок («Доброе солнышко»).

ИТОГ

              Задача воспитателя с помощью специально заданных игровых ситуаций устанавливать склонности детей к общению со сверстниками. Педагог своими действиями, советами помогает обогатить игру новыми сюжетами, ролями, действием, умело использует представления детей о правилах поведения, взаимоотношений.

              Одним из главных условий проведения игр является добровольность участия детей. Для тех, кто не решился включиться в игру. Наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным занятием. Постепенно все воспитанники группы втянутся в игру и станут ее участниками.

  1. Педагог!
  2. Помни, от тебя зависит многое —
  3. И атмосфера в группе, и настрой ребят,
  4. Ты не смотри на них глазами слишком строгими,
  5. Простой улыбки от тебя они хотят.
  6. Отдай им сердце, не скупись на милосердие.
  7. Ведь для добра на свете создан человек.
  8. Господь оценит твой талант, твоё усердие —
  9. И в душах детских ты останешься навек!

Источник: http://dou106.ru/development/games-and-exercises-on-the-team-building-of-a-group-of-children-in-younger-school-age/

Ссылка на основную публикацию