Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Часто у родителей, учителей, педагогов организаторов, вожатых оздоровительных лагерей отдыха возникает вопрос: «Как устроить интересный, запоминающийся праздник для детей?».

При чем этот вопрос касается детей самой разной возрастной категории– от малышей — воспитанников детского сада, учеников начальных классов, подростков до уже повзрослевших юношей и девушек.

Проведение игровой программы – самое подходящее средство для решения этой проблемы. Как правило, игровые программы имеют определенную тему и направленность. Это может быть новогодний утренник, игровая дискотека, сценическое действо с привлечением зрителей, спортивный праздник и т. д.

 Проводят праздничное мероприятие аниматоры – актеры, переодетые в костюмы, знакомых детям, персонажей сказок, мультфильмов, художественных фильмов.

Игры, проводимые на празднике, могут быть различного типа физической, интеллектуальной и эмоциональной активности: развлекательные конкурсы, познавательные игры, подвижные конкурсы, сюжетно – ролевые игры.

Как правило, действие развивается в условиях, определенных сценарием игровой программы. Игры гармонично вклиниваются в сюжетную линию праздника. В целом – это спектакль в кругу зрителей с привлечением их для участия в играх и конкурсах с вручением призов.

Из вышесказанного становится понятно, что устроить хорошую игровую программу без заранее написанного сценария очень сложно. Для облегчения труда аниматоров (ими могут быть и родители, и учителя, и более взрослые дети) создан раздел «Сценарии игровых программ для детей». Здесь вы найдете сценарии на различные темы и вкусы, для маленьких и больших детей.

  • Остается только пожелать удачи и творческого подхода к воплощению в жизнь, выбранного сценария!
  • Игровая конкурсная программа для детей начальной школы
  • Игровая конкурсная программа для детей начальной школы
  • Игровая конкурсная программа для детей начальной школы
  • Игровая конкурсная программа для детей начальной школы
  • Игровая конкурсная программа для детей начальной школы
  • Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Igrovie.html

Конкурсно-игровые программы для детей: сценарии :

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире.

В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения.

О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия.

Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений.

Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент – это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент – это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым.

К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке.

К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником — Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну – «Смехоленд».

Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений.

Хотите попасть туда?» Дожидается ответа детей.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Клоун: «Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». — Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. — Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты».

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки – клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: «Здравствуй, Бом».

Второй Клоун: «Здравствуй, Бим».

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: «А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов».

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача — как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды — и начинается игра.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: «Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?»

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка.

Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю.

В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы – вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: «В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить».

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть.

Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться.

Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: «Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?»

Второй Клоун: «Сейчас мы это проверим».

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять.

И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей.

Но об этом позже.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Прощание и награждение

Первый Клоун: «Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?»

Второй Клоун: «Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч».

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы — маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

  • В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.
  • Мальвина: «Здравствуйте, ребята!»
  • Буратино: «Мы рады вас видеть!»
  • Пьеро: «Поздравляем вас с Днем защиты детей!»
  • Мальвина: «Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать».
  • Буратино: «Вы готовы?»
  • Пьеро: «Тогда вперед».
  • Далее обязательно стоит включить в сценарий игровой программы для детей командные состязания.

Мальвина: «Первая наши игра – «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды.

Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали».

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит «перемешивание» детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Читайте также:  Дидактические игры для дошкольников

Буратино: «Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)».

Пьеро: «Готовы играть дальше? Поехали».

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок».

Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других.

Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: «Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?»

Мальвина: «Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)».

Пьеро: «А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю – желтый. Вы отвечаете – желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить».

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

Дальше в этот сценарий игровой программы для детей желательно включить не просто развлекательные, но и легкие конкурсы со спортивным уклоном. Например, это может быть одна из версий по перетягиванию каната.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: «Ребята, есть ли среди вас силачи?»

Буратино: «А это мы сейчас проверим».

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: «Какие же вы все сильные и смелые».

Пьеро: «Ну что же. Нам пора прощаться».

Буратино: «Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще».

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Источник: https://www.syl.ru/article/213844/new_konkursno-igrovyie-programmyi-dlya-detey-stsenarii

Конкурсно-игровая программа «Марафон сказок»

Щербакова Елена Яковлевна старшая вожатая МБОУ «Большереченская СОШ №2»

Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок. Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки;  песня из любой сказки для музыкальной  паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

  • Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы
  • Задачи:
  • Личностные УУД:- воспитывать эстетическое восприятие окружающего; — проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; — анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; — оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
  • — проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
  • Познавательные УУД: — познакомить с  героями русских народных сказок, сказок великих писателей; — развивать творческое воображение, логику мышления и память; — самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • — уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
  • Регулятивные УУД: — осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога; — анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;
  • -оценивать результаты своей деятельности.
  • Коммуникативные УУД: — Допускать существование различных точек зрения; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; — формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
  • — уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков. «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей, Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А еще — пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду — Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет. Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И живет один чудак. Все он делает не так. Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло. 2. Домовенок… Кузя. 3. Доктор… Айболит. 4. Почтальон… Печкин. 5. Синьор… Помидор. 6. Карлик… Нос. 7. Царевна… Лебедь. 8. Железный… Дровосек. 9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

  1. Музыкальная пауза (исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)
  2. Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант) В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с  игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет — над миром подняться, Чудесный горшок — сладкой кашей питаться. А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант) Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).3.

Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 5.

Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок. Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».
«Царевна Хаврошечка».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Крошечка-лягушка».
«Финист Бессмертный».
«Кощей — Ясный сокол».

Задания для болельщиков. «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок» По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Читайте также:  Конспект урока письма в 5 классе по теме «имя существительное»

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух».   (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного  из них домик сделан по-быстрому из соломы,  у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего  у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо). 3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги). 6.

Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7. Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска). 8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.

В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).13. На чем ездил Емеля? (на печи). 14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 15.

Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 18. В какой сказке море горело? ( «Путаница»). 19. Что такое «красный цветок»? (огонь).20.

Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

  • Музыкальная пауза. (исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)
  • Задание-конкурс «Рассказ по кругу»
  • Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.
  • «Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом. Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора.

Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага. Но вот лес, наконец-то, кончился.

Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени.

Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Источник: http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html

Конкурсная игровая программа с шарадами для детей младшего школьного возраста

  • Цели и задачи:
  • • воспитание любви к природе и окружающему миру;
  • • развитие логического мышления и активизация познавательной деятельности младших школьников.

Предварительная работа. Учитель заранее должен подготовить ученика для роли «Весельчака-шарады». Это может быть пятиклассник или старшеклассник.

«Весельчак-шарада» должен хорошо знать сценарий, некоторые конкурсы можно зачитывать.

Описание конкурсно-игровой программы (утренника)

  1. Вначале учитель настраивает учеников на игровой лад и сообщает, что на классном часе будут преобладать веселые конкурсы, загадки и шутки.
  2. Появляется Весельчак-шарада.

  3. Весельчак-шарада:
  4. Рад приветствовать ребят,
  5. Я знаток любых шарад.
  6. Рассказать всем вам я рад,
  7. В чем секрет любых шарад.

Ребята, вы, наверное, не поняли, почему у меня такое странное имя. Что такое шарада?

Шарада — это такая загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей. Каждая часть — отдельное слово. Рассмотрим это на простом примере.

Что за слово? Первый его слог — название ноты, второй — добавка к пище или тоже нота. Это растение. ФА — СОЛЬ.

Подробней о шарадах мы и поговорим сегодня.

Шараду можно составить не только из слов. Это может быть целый рассказ или сказка, разгадать которую можно по принципу загадки-шарады.

Шарада — это усложненная загадка. Суть ее заключается в том, что загаданное слово делится на части (обычно по слогам), причем каждая часть составляет самостоятельное слово, которое надо отгадать. Сложив вместе отгаданные части, получим искомое слово. Текст шарады составляется чаще всего в стихотворной форме.

В литературе шарады известны с XIII-XVI веков. Наибольшего расцвета шарада достигла в XVIII веке в салонах Франции и России, где она бытовала даже в театрализованной форме. В шарады любили играть А. Пушкин, И. Крылов, И. Тургенев, Н. Гоголь, А. Герцен, М. Горький, В. Маяковский, А. Блок, М.

Булгаков и многие другие.

Разгадывать шарады — увлекательное занятие. Убедитесь в этом сами. Теперь вы знаете, что такое шарада и умеете разгадывать загадки-шарады. Только давайте договоримся.

За отгаданную шараду каждый из вас будет получать по два очка.

Нашего классного руководителя (желательно назвать учителя по имени и отчеству) мы попросим быть строгим судьей: подсчитывать очки каждого ученика и в конце конкурса объявить победителя.

Все готовы? Начали!

  • Начало деревом зовется,
  • Конец — читатели мои,
  • Здесь, в книге, целое найдется,
  • Ведь в каждой строчке лишь они. (Бук-вы)
  • Начало нота,
  • Потом — оленя украшенье.
  • А вместе — место
  • Оживленного движенья. (До-рога)
  • Начало — голос птицы,
  • Конец — на дне пруда.
  • А целое в музее
  • Найдешь ты без труда. (Кар-тина)
  • Начало слова — лес,
  • Конец — стихотворенье,
  • А целое растет,
  • Хотя и не растенье. (Бор-ода )
  • Две ноты и предлог,
  • Соединяясь, дадут гудок. (Си-ре-на)
  • Ты найдешь меня на дне
  • В синем море.
  • И во мне
  • От начала до конца
  • Два предлога и три «ца». (У-с-три-Ца)
  • Первое я с удовольствием восклицаю,
  • Второе с книжной полки я снимаю,
  • Когда же первое с вторым соединится,
  • Получится мельчайшая частица. (А-том)
  • Восклицанье, утвержденье,
  • Все — поэта сочиненье. (О-да)
  • Слог первый мой — предлог,
  • Второе — летний дом,
  • А целое порой решается с трудом. (За-дача)
  • Мое начало — буква алфавита,
  • Она всегда шипит сердито,
  • Второго — корабли боятся
  • И обойти его стремятся.
  • А летом и весной летает и жужжит,
  • То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш-мель)
  • Мой первый слог найдешь тогда,
  • Когда в капели капает вода.
  • Местоименье — слог второй.
  • А в целом — школьный столик твой. (Пар-та)
  • На первом — стоит часовой,
  • Второй — в лесу зеленеет,
  • Ив целом — только стемнеет,
  • Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.
  • (Пост-ель )

Шуточные вопросы-шарады

  1. • Какая мера длины определяется двумя нотами? (Ми-ля)
  2. • Какая ягода образуется при попадании твердых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых? (Вино-град)
  3. • Какая сладость получится из полезного, но слезоточивого овоща, если приложить к нему то, чего не хватает безумцам? (Лук-ум)
  4. • Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? (Бор-ода)
  5. • Какое противозаконное действие совершается, если на некое дерево наталкивается небольшое, но колючее животное? (Граб-еж)
  6. • Какая получится одежда, если крупное млекопитающее встретит хвойное дерево? (Кит-ель)
  7. • Какие образуются водные животные, если одну и ту же ноту отстукивать тем, на что надеваешь ботинки? (Ми-ноги)
  8. • Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (Мышь-як)
  9. • Какой близкий родственник немедленно появляется, если сделать два раза подряд танцевальное движение? (Па-па)
  10. • Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (До-ля)
  11. • Какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной хищной птицы и хвойного дерева. (Гриф-ель)
  12. • Что вырастет на лице, если около плавучего водного знака барахтаются исполнители собственных песен? (Бакен-барды)
  13. • Какая вылетит мифическая птица, если в прибор для сушки волос попадает что-то неизвестное. (Фен-икс)
  14. • Какое вырастет дерево, если на стопку каких- либо предметов положить съедобные белые зерна? (Кипа-рис)
  15. • Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева? (Пуд-ель)
  16. • Какое появляется судно, если соединить танцевальное движение и любимый напиток пиратов? (Паром)

• Какой получится струнный инструмент, если на участке 100 кв.м. звучит одна и таже нота?(Ар-фа)

  • • Какой получается эластичный материал, если ноту начинает тянуть девочка с простым и хорошеньким именем? (Ре-зина)
  • • Какое растение вырастает из двух нот? (Фасоль)
  • • Какие вылетают быстрокрылые птички, если на «ногу» могли надеть прибор, помогающий хорошо видеть? (Ласт-очки)

• Какое появляется кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 кв. м.? (Ком-ар)

• Как называется холм из песка, возникающий каждый раз, когда в буфет с крепкими напитками заглядывает монгольский князь? (Бар-хан)

• Какое может получиться старинное ручное оружие, если на участке в 100 кв.м. устроить танцевальное представление? (Ар-балет)

  1. • Что образуется на мачте судна при попадании сильно нагретого влажного воздуха на часть лица для наматывания полезных советов? (Пар-ус)
  2. • Какое получится украшение, если жители рано спрячутся в защищенном от солнца месте? (Перс-тень)
  3. • Какое животное получается при опускании прибора для измерения глубины в блюдо из крупы? (Каша-лот)
  4. • Какое возникает чувство, если змея, хоть и неядовитая, встретится пилоту высшего класса? (Уж-ас)
  5. • Во что превращается рыжее хитрое животное, если по нему начнут двигаться электрические заряды? (Лис-ток)
  6. • Какая начинается народная игра, если на группу певцов садится кусачее двукрылое насекомое? (Хор-овод)
Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе «пусть всегда будет солнце!»

Весельчак-шарада: Вы хорошо усвоили условия разгадывания шарад. Давайте еще поупражняемся.

  • Здесь отгадка — последнее слово в загадке
  • • Кому хорошо на свете? (Свете)
  • • Кому привольно на поле? (Поле)
  • • Сколько в стае сорок? (Сорок)
  • • Кто любит печь? (Печь)
  • • Что на обед у Кости? (Кости)
  • • Что носят Майки? (Майки)
  • • Хороша ли Мила? (Мила)
  • • Любимое занятие всех Петь? (Петь)
  • • Чья машина? (Машина)
  • • Кто гоняет воробьев? (Воробьев)
  • Здесь отгадка — часть последнего слова
  • • Кто забрался под диван? (Иван)
  • • Кто подлиза? (Лиза)

• Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости)

• Внимательно прочти предложение и догадайся: Женя — мальчик или девочка? Женя везде в очках. (ЖЕНЯ везДЕ В ОЧКАх)

Весельчак-шарада: Давайте узнаем, кто у нас становится лидером.

(Учитель подводит предварительные итоги).

Весельчак-шарада: В завершение нашей встречи я предложу вам стихотворения. Только опять будьте внимательными. Последние две буквы каждого двустишья запишите на листе и в конце стихотворенья узнаете отгадку.

  1. Стихотворные шарады
  2. Картина
  3. Черный ворон на дубу
  4. С белой крапинкой на лбу, (Бу)
  5. От дождя блестит кора,
  6. Вдалеке видна гора. (Ра)
  7. Нелегко туда пройти,
  8. Мост разрушен на пути. (Ти)
  9. В замке светится окно.
  10. А в горах уже темно. (Но)
  11. Превосходная картина?
  12. Кто художник?
  13. Что мешает?
  14. Эй, держи, хватай!
  15. В лесу
  16. Ловят рыжую лису. (Су)

Шум и гам. Народу тьма.

  • Громче всех кричит Кузьма. (Ма)
  • Он без куртки, без пальто,
  • Вместо шапки решето. (То)
  • Из оврага, где ольха,
  • Слышны крики петуха. (Ха)
  • Изловить лису б неплохо,

Но мешает ….

  1. Кто под вербой?
  2. Тучи давят на поля.
  3. Будет воду пить земля. (Ля)
  4. Гладь реки. На берегу
  5. Ветер вербу гнет в дугу. (Гу)
  6. Слева крыша шалаша.
  7. Сложен он из камыша. (Ша)
  8. Словно красный сок граната
  9. Над рекой лучи заката. (Та)
  10. Кто под вербой на картине,

Поищи посередине…

Подведение итогов классного часа

Учитель подводит окончательные итоги и поощряет победителей. Затем благодарит Весельчака-ша- раду за то, что он научил ребят отгадывать шарады и напоминает ученикам, что смекалка, сообразительность помогают не только разгадывать загадки, но и ориентироваться в окружающем нас мире.

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/konkursnaja-igrovaja-programa-s-sharadami-dlja-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Сценарий игровой конкурсной программы на Новый год для детей начальной школы

  • Сценарий
  • игровой, конкурсной программы на Новый год для детей начальной школы.
  • Звучат фанфары
  • Ведущий: Вот приходит Новый год —
  • Это праздник без хлопот.
  • Год, который к нам идет,
  • Нам подарит только счастье.
  • Прочь кошмары и ненастья!
  • Веселись, гуляй народ!
  • Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?..

Ребята и взрослые, с праздником вас!

И с этой сцены красивой, яркой

Всех от души поздравлю я…

А какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки!

Давайте позовем их.

(Выход Д.М. и Снегурочки)

  1. Ребята давайте подарим танец Деду Морозу и Снегурочки «Что такое доброта»
  2. (Танец «Что такое доброта»)
  3. Дед Мороз: 
  4. Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет! 
  5. В январе и феврале гуляю по земле, 
  6. Только встану я с постели – поднимаются метели! 
  7. Как встряхну я рукавом – все покроется снежком! 
  8. Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу, 
  9. Никого не заморожу, никого не застужу! 
  10. Теперь же дайте мне ответ – кого со мной на елке нет?
  11. (Игра «Заморожу»).

Снегурочка: Молодцы ребята, внимательные! А ну-ка повеселите дедушку танцем!

  • Танец «Маленьких утят».
  • Ведущие:А сейчас Снегурочка мне снегурочка поможет вас разделить на 2 команды.
  • Игра «Вызов номеров»

Раздаются листочки с номерами разного цвета. Согласно номеру, написанному на листочке, дети выстраиваются в колонну.

А теперь я называю номер и тот номер, который был назван должен оббежать колонну и стать на свое место.

Игра «Снежки»

 Один игрок от каждой команды держит в руках широко раскрытый большой бумажный или полиэтиленовый пакет. Каждая команда имеет в своем резерве несколько «снежков» из бумаги или ваты. По сигналу ведущего команды начинают бросать снежки в пакет своего игрока. Необходимо попасть как можно большее количество раз. Самая меткая команда становится победителем.

  1. Ведущий: Замечательно поиграли а теперь давай те с вами по танцуем наш любимый танец «Лавота».
  2. Танец «Лавота».
  3. Дед Мороз: Ребята давай те поиграем в мою любимую игру?
  4. Игра «Не зевай»

Ребята становятся по кругу. Под музыку передается снежок, когда гаснет свет, тот, у кого остался снежок в руке, выходят в центр круга.

А теперь станцуем танец «О.К.».

Снегурочка:Ребята отгадайте загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые … 

  • (Ответ: Снежинки)
  • Конкурс «Собери снежинку».
  • (Выстраиваются снова ребята в 2 колонны).

Каждый должен взять только одну снежинку. Чья команда больше соберет снежинок.

  1. Снегурочка: 
  2. Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились, 
  3. Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая! 
  4. Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски! 

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/novogodnie-prazdniki/249439-scenarij-igrovoj-konkursnoj-programmy-na-novy

Последние герои (игровая программа для детей начальных классов). Сценарии школьных праздников

(272 оценок) Оценить статью

Содержание:

  • 1 тур: Морские испытания
  • 2 тур: Жизнь на острове
  • 3 тур: Сокровища

Ведущий: Ребята! Кто из вас любит смотреть передачу «Последний герой»? А хотите сами отправится на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Каждый участник должен быть смелым, умелым и дружным. У нас все такие? Тогда постройтесь в 2 ряда. У нас будет 2 команды. Вам нужно придумать названия для своих команд.

(Жюри из 3 человек оценивает игру)

К содержанию

1 тур: Морские испытания

Ведущий: К острову мы плывем на корабле. Наш корабль уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.

(Жюри оценивает правильность ответа. Нет Синего и Зеленого моря.)

Ведущий: А теперь сыграем в морскую игру: «Море, берег, парус» По сигналу «Море!» — все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад,

по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Ведущий: Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.

(Дети изображают, как они плывут)

К содержанию

2 тур: Жизнь на острове

Ведущий: Мы с вами благополучно доплыли до острова. Каждая команда может взять с собой 5 самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть одна минута, чтобы посовещаться с командой и написать их названия.

(Жюри оценивает находчивость команд по 10 балльной системе)

Ведущий: А где вы будете жить на острове? Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой дом на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука, или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Главное условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена.

(Каждый художник получает фломастеры в подарок. Рисунки вывешивают рядом. Жюри оценивает оба дома).

Ведущий: Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой. Идите вдоль ручейка, и приготовьтесь к новым испытаниям. На этот раз команды играют сообща.

Игра: Ручеек(Звучит музыка. Дети встают парами — одна команда напротив другой. Игрок, бегущий по ручейку, выбирает товарища, с которым встает первой парой. Музыку выключают).

Ведущий: Игрок, оставшийся без пары, получает приз — бутылку лимонада. Он должен разделить ее с 1 и 2 парами. Но вместе с призом вы получаете и задание.

(На каждой бутылке записка с заданием: спеть песню, рассказать по строчке каждый: «У Лукоморья дуб зеленый», изобразить морскую картину, придумать танец пиратов, изобразить Нептуна и его свиту …

Игра в ручеек продолжается. Наконец все дети делятся на группы по 5 человек, и получают задания. Каждая группа выполняет свое задание. В награду — лимонад и сладости).

  • Ведущий: Объявляю Маленький пикник на острове для последних героев. (Дети отдыхают и угощаются)
  • (Жюри называет сумму баллов каждой команды за игру)
  • К содержанию

3 тур: Сокровища

  1. (В классе развешены рисунки с изображением морских обитателей. На оборотной стороне семи рисунков — 7 разноцветных букв: Н — красного цвета, А — оранжевого, Д — желтого, Е — зеленого, Ж — голубого, Д — синего,
  2. А — фиолетового).

Ведущий: Ребята! Обе команды оказались дружными и находчивыми. Впереди финальная игра! Вы отправляетесь на поиски сокровищ. Ключ к сокровищам вам даст волшебное слово. 1 команда должна найти 7 букв. В этом вам помогут морские обитатели.

2 команда должна сложить из найденных букв — волшебное слово.

(Команды ищут буквы и составляют слово)

Ведущий: Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле — надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время — объединиться. Теперь вы одна классная команда.

Ключ к сокровищам — в ваших руках. Посмотрите, что вам напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу. Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.

(Дети находят рисунок с радугой и спрятанные сокровища)

Ведущий: Поздравляю вас с победой! Все вы последние герои.

Ведущий: Ручеек привел вас на красивую солнечную поляну. Это Поляна чудес. Здесь мы отдохнем и поиграем в одну известную игру.

Игра: Поле чудесВ каждом туре играют по 2 игрока от команд. Загадываются слова, связанные с морем и путешествиями: Бригантина, дельфин, горизонт, экватор, жемчуг. Победители получают призы.

Прозорова О.К., prozorova@bashkortostan.ru.

Личный опыт

О.К. Прозорова

Обсуждение

Спасибо за идею!!!

13.07.2008 02:09:53, Елена

Люди, помогите! Нужен зачет по социологии! Это не реклама! Загляните на http://www.narod.ru/guestbook/?owner=8177951 и заполните анкету. Пожалуйста!Проводится социологическое исследование на тему «Социальное неравенство в современном российском обществе и связанные с ним конфликты». Вы поможете мне написать курсовик!

Источник: https://www.7ya.ru/article/Poslednie-geroi-igrovaya-programma-dlya-detej-nachalnyh-klassov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector