«Своя игра»
по экологии
1 раунд
Народные приметы 10
Птица хохлится к ………….
Народные приметы 10
Птица хохлится к НЕПОГОДЕ.
- Народные приметы 2
- Кроты и мыши делают большие запасы-
- к ……………….
Народные приметы 2
Кроты и мыши делают большие запасы- к суровой и многоснежной зиме.
Народные приметы 3
Лошади спят стоя – к …………,
ложатся – к …………..
Народные приметы 3
Лошади спят стоя -к холоду , ложатся – к теплу.
Народные приметы 4
Из березы течет много сока – к …….
- Народные приметы 4
- Из березы течет много сока – к
- дождливому лету.
- Народные приметы 5
- Если ветер долго дул в одном
- направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном – очень скоро …………………
- Народные приметы 5
- Если ветер долго дул в одном
- направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном – очень скоро начнется дождь.
Экология растений 10
Что такое воздушное питание растений?
Экология растений 10
Фотосинтез
Экология растений 2
Как называются летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов?
Экология растений 2
Фитонциды.
Экология растений 3
Что такое зоохория?
Экология растений 3
Зоохория – распространение плодов и семян животными.
Экология растений 4
Что такое – корабельная роща?
Экология растений 4
Корабельная роща – это лес из мачтовых сосен, которые очень высокие и имеют одинаковую толщину по всей высоте, по сравнению с одиночно выросшими соснами. Во времена парусного флота очень ценили такие деревья, из них строили корабли и делали мачты.
Экология растений 5
Что лесоводы называют торчками?
Экология растений 5
Торчки — угнетенные невысокие (до 30-40 см высотой) растения древесных пород, у которых ежегодно отрастает из спящих почек по 1-2 побега длиной всего 2-3 см.
Экология животных 10
Что такое серпентарий?
Экология животных 10
Серпентарий – питомник для содержания ядовитых змей с целью получения от них яда.
Экология животных 2
Что такое феромоны?
Экология животных 2
Феромоны — биологически активные вещества, выделяемые животными для привлечения особей противоположного пола.
Экология животных 3
Что такое – этология?
Экология животных 3
Этология – наука о биологических основах поведения животных.
Экология животных 4
В каком году была издана первая Красная книга Международным союзом охраны природы? В чём особенность первого издания книги?
Экология животных 4
Первая Красная книга была издана в 1966 году Международным союзом охраны природы. Особенность первого издания книги заключалась в том, что страницы не брошюровались, и их можно было перемещать из одной части книги в другую.
Экология животных 5
Сформулируйте правило Аллена.
Экология животных 5
Правило Аллена – у животных, населяющих более холодные участки ареала, выступающие части тела (конечности, хвост, ушные раковины и т.д.) меньше, чем у представителей того же вида из более тёплых мест.
,
Экология человека 10
Что такое смог?
Экология человека 10
Смог – густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.
Экология человека 2
Что такое агроценоз? Приведите примеры.
Экология человека 2
Агроценоз- искусственно созданный человеком биоценоз. Поле, пруд, сад, парк и т.п.
- Экология человека 3
- Кто такие
- организмы-синантропы?
Экология человека 3
Синантропы — растения и животные, образ жизни которых связаны с человеком, его жильём, созданным или видоизмененным им ландшафтом.
Экология человека 4
В чем измеряется интенсивность или сила шума? Каким должен быть допустимый и предельно допустимый уровень шума?
Экология человека 4
Интенсивность или сила шума измеряется в децибелах (дБ). Допустимый уровень – до 70 дБ.
Предельно допустимый уровень – до 100 дБ.
- Экология человека 5
- Продолжите мысль античного автора «Кодекса здоровья» Арнольда ди Вилланова: « Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер,…… и
- …………… ».
- Экология человека 5
- Античный автор «Кодекса здоровья» Арнольд ди Вилланова наставлял:
- « Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище .»
Общая экология 10
- Кто ввёл в науку термин «экология»?
- Общая экология 10
- Термин «экология» ввёл
- Эрнст Геккель в 1866 году.
Общая экология 2
Назовите 3 группы экологических факторов.
Общая экология 2
Группы экологических факторов:
- Абиотические
- Биотические
- Антропогенные
Общая экология 3
Как называется всё разнообразие пищевых (трофических) взаимоотношений между организмами в биоценозе?
Общая экология 3
Пищевые или трофические сети
Общая экология 4
Кто такие космополиты и эндемики?
- Кто такие космополиты и эндемики?
- Общая экология 4
- Космополиты – это организмы, которые живут во всех климатических зонах.
- Эндемики – это организмы, которые живут на ограниченных территориях.
- Байкальская нерпа
Общая экология 5
В пирамиде энергии – количество энергии на каждом более высоком трофическом уровне уменьшается в …….. раз.
Общая экология 5
В пирамиде энергии – количество энергии на каждом более высоком трофическом уровне уменьшается в 10 раз.
- Международные экологические акции 10
- Назовите день и месяц, когда отмечается —
- День защиты детей.
Международные экологические акции 10
День защиты детей – отмечается 1 июня
Международные экологические акции 2
1 декабря –День борьбы с «чумой 20 века». Что это за болезнь и как она передается?
Международные экологические акции 2
Это – СПИД. Передаётся половым путём и через кровь.
Международные экологические акции 3
20 ноября – в этот день призывают отказываться от того, за что в древности отрезали носы и уши, замуровывали в стены. Что это?
Международные экологические акции 3
Курение.
Международные экологические акции 4
7 апреля –отмечается день, в честь науки валеологии. Что это за день?
Международные экологические акции 4
День здоровья.
Международные экологические акции 5
16 сентября – день в защиту одного из слоёв атмосферы. Что это за день? Как с греческого переводится название этого газа? Сколько стран в 1987 в Монреале решили сократить выпуск фреона на 50%.
- Международные экологические акции 5
- День борьбы в защиту озонового слоя.
- С греческого- «озон» переводится как
- «пахнущий».
- 34 страны.
Финал.
Что такое – хоминг?
Финал.
Хоминг — (англ . homing, от home — возвращаться домой) (инстинкт дома), способность животного возвращаться со значительного расстояния на свой участок обитания, к гнезду, логову и т. д.
Наиболее ярко хоминг выражен у видов с дальними сезонными миграциями (угри, морские черепахи, многие проходные рыбы и перелетные птицы).
Выработанный путем искусственного отбора, хоминг в высокой степени развит у почтовых голубей.
Подведение итогов.
Награждение победителей
Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/meropriyatia/svoia_igra_po_ekologii_9_klass
Презентация на тему: Игра по экологии
Презентация на тему: Игра по экологии
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Приветствуем участников игры
№ слайда 2
№ слайда 3
Описание слайда:
2 3 5 6 выход 1 4 2 3 5 6 1 4 2 3 5 6 1 4 2 3 5 6 1 4
№ слайда 4
Описание слайда:
БОТАНИКА Вопрос №1 « Мушка на траву села, а трава ту мушку съела» (Росянка)
№ слайда 5
Описание слайда:
Ботаника Вопрос №2 Какое растение раскрыло законы наследственности? (Горох)
№ слайда 6
Описание слайда:
Ботаника Вопрос №3 Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
№ слайда 7
Описание слайда:
Ботаника Вопрос №4 Внимание! Черный ящик! «Где-то, в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке». Назовите популярное растение, плод которого лежит в черном ящике? (Плоды шиповника)
№ слайда 8
Описание слайда:
Ботаника Вопрос №5 Еще с древних времен героев, победителей, чемпионов, награждали лавровыми венками или лавровой ветвью. Какое растение может состязаться в этом с лавром? (Пшеница)
№ слайда 9
Описание слайда:
Ботаника Вопрос №6 Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве: «Первое дело – мир освещать, второе дело – скрип утешать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать». Что это за дерево? (Береза)
№ слайда 10
Описание слайда:
Зоология Вопрос №1 Самая большая птица в мире? (Африканский страус)
№ слайда 11
Описание слайда:
Зоология Вопрос № 2 Какие птицы не садятся на землю? (Ласточки, стрижи)
№ слайда 12
Описание слайда:
Зоология Вопрос №3 У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? (Ногти)
№ слайда 13
Описание слайда:
Зоология Вопрос №4 В произведении «Конек-горбунок» есть фраза «Чудо-юдо рыба – кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? (Кит не рыба, а млекопитающее)
№ слайда 14
Описание слайда:
Зоология Вопрос №5 Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних животных: дает молоко, как корова; стригут шерсть, как с овцы; хвост у него, как у лошади, а хрюкает, как свинья. О ком идет речь? (Як)
№ слайда 15
Описание слайда:
Зоология Вопрос №6 Внимание! Черный ящик! В 60-х годах в науке появилось новое направление – бионика. Цель этой науки – решение инженерных и технических задач на основе изучения структуры и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня все мы пользуемся застежкой – молнией. Каков природный аналог этой застежки лежит в «черном ящике»? (Контурное перо птицы)
№ слайда 16
Описание слайда:
Экология Вопрос №1 Где строит дом паук-серебрянка? (В воде)
№ слайда 17
Описание слайда:
Экология Вопрос №2 Назовите естественные фильтры воды в природе? (Песок, известняк)
№ слайда 18
Описание слайда:
Экология Вопрос №3 Может ли утка питаться лягушками? Объясните. (Нет, у нее цедильный ротовой аппарат, питается, процеживая ил)
№ слайда 19
Описание слайда:
Экология Вопрос №4 Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов называют? (Сапрофиты)
№ слайда 20
Описание слайда:
Экология Вопрос №5 Внимание! Черный ящик! В старину пожилые люди, набирая воду впрок, клали на дно ведра этот предмет. Какой? И зачем? (Серебряную ложку, так как ионы серебра убивают микроорганизмы)
№ слайда 21
Описание слайда:
Экология Вопрос №6 В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом? (Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол)
№ слайда 22
Описание слайда:
Человек Вопрос №1 Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
№ слайда 23
Описание слайда:
Человек Вопрос №2 В сосуде водица, ею нельзя напиться. (Кровь)
№ слайда 24
Описание слайда:
Человек Вопрос №3 Что быстрее всего на свете? (Мысль)
№ слайда 25
Описание слайда:
Человек Вопрос №4 Внимание! Черный ящик! В маленькие дверцы весь мир входит. Что это такое? (Глаза)
№ слайда 26
Описание слайда:
Человек Вопрос №5 Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета)
№ слайда 27
Описание слайда:
Человек Вопрос №6 Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «голубой кровью»? (В Испании так говорили о людях со светлой кожей, вены которых выглядят голубыми, будто по ним течет голубая кровь)
№ слайда 28
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/ehkologija/igra-po-ehkologii0.html
100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ
Дорогие коллеги!
Приближается одна из эко-дат — 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды. К тому же, приближается сезон летних оздоровительных лагерей. Посему сделала подборку интренет — сценариев по экологии. Надеюсь, ссылки будут вам полезны!
100 СЦЕНАРИЕВ ПО
ЭКОЛОГИИ
1.
http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=5281
экологический праздник «День воды»
2.
http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/05/26/stsenariy-ekologicheskogo-meropriyatiya-sinichkin-den экологическая игра «Синичкин день»
3.
http://www.gogolevka.ru/kollegam/nashi-razrabotki/scenarii/ekologicheskiy_vecher
экологический вечер для старшеклассников «Брось природе спасательный круг»
4.
http://gigabaza.ru/doc/108872.html
— экологическое путешествие «Дом под крышей голубой»
5.
http://petrovskaya-school.edusite.ru/DswMedia/scenariyyekologicheskogokruglogostola.doc
— круглый стол «Природа – наша жизнь»
6.
http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_ecology/21-2
— 25 сценариев на экологическую тематику
7.
http://shkola-1.ucoz.net/publ/vospitatelnaja_rabota/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija_quot_les_nash_drug_quot/2-1-0-139
-познавательный час «Лес — наш друг»
8.
http://cbs-vologda.ru/files/v_gosti_k_pernatim.doc
— экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»
9.
http://cbs-vologda.ru/files/golubie-o4i.doc -экологический урок «Голубые очи планеты»
10.
http://cbs-vologda.ru/files/za4em_nam_sobaki.doc
— беседа «Зачем нам собаки»
11.
http://cbs-vologda.ru/files/eco_loto.rar
— экологическое лото
12.
http://www.kenozero.ru/ekoprosveshchenie/ekologicheskaya-kopilka.html
— экологическая копилка
13.
http://cbs-vologda.ru/files/bal_cvetov.doc
— праздник «Бал цветов»
14.
http://cbs-vologda.ru/files/prazdnik_zemli.doc
— праздник «С днем рождения, Земля!»
15.
http://cbs-vologda.ru/files/celitelnaia_sila_rastenij.doc
— час информации «Целительная сила растений»
16.
http://cbs-vologda.ru/files/vokrug-sveta.doc
— экологический устный журнал «Вокруг света с комнатными растениями»
17.
http://cbs-vologda.ru/files/carica-lesov.doc
— лесная гостиная «Царица северных лесов и ее подруги»
18.
http://festival.1september.ru/articles/412109/
— внеклассное мероприятие «Прощай, XX век!»
19.
http://mir-scenki.ucoz.ru/news/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija/2013-03-14-1591
— устный журнал
20.
http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/vneklasnoe-meroprijatie-po-yekologi-v-6-7-klase.html
— внеклассное занятие «Земля – наш общий дом»
21.
http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/strana_ekologiya.doc
— конкурсная программа «Путешествие в страну «Экология»
22.
http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/kaleidoscop.doc
— брейн-ринг «Экологический калейдоскоп»
23.
http://www.bibliogorod.ru/download/metodistu-na-zametku/ekologicheskoe-assorti.pdf
— сборник методических материалов «Экологическое ассорти»
24.
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202005
–экологическая сказка «путешествие в травяных джунглях»
25.
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-yekologicheskie-zabegi.html
— занятие для дошкольников «Экологические забеги»
26.
— турнир знатоков экологии
27.
http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-vernisazh-ekologiia-cheloveka.html
— внеклассное мероприятие «Вернисаж. Экология человека»
28.
http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenarii-yekologicheskogo-meroprijatija-dlja-letnego-lagerja.html
-сценарий №Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
29.
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202906
– «Три встречи с Лесовичком на экологической тропе»
30.
http://festival.1september.ru/articles/210274/
— «Береги свою планету»
31.
http://festival.1september.ru/articles/213177/
— агитбригада «Живая вода»
32.
http://festival.1september.ru/articles/210380/
— эко-вечер для старшеклассников «Это твоя Земля»
33.
http://scenaristu.narod.ru/vecher/hudozhnik.html
— эколгический праздник « Четыре художника»
34.
http://scenaristu.narod.ru/vecher/tropinka.html
— конкурс-путешествие «Тропинками родного края»
35.
http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/beregite_vodu.html
— театрализованное представление «Берегите воду»
36.
http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/moloko.html
— экомаркетинг «Продукт — молоко»
37.
http://www.detsadclub.ru/index.php/home/36/645-scenarii-razvlecheniya-po-ekologii-prazdnik-lubitelei-prirody
— «Праздник юных любителей природы»
38.
http://razrabotki.by/cl_ekolog.html
— классный час «Чернобыль…черная быль»
39.
http://tavolga-school.ru/IMAGES/shemraeva/ekolog.doc
— экологический праздник «День земли»
40.
http://www.mou78.ru/doc/agitbrigada.htm
— агитбригада по экологии
41.
http://www.collection-scenariev.ru/823-scenarii-cat4-num25.html
— познавательная игровая программа «За природу в ответе и взрослые и дети»
42.
https://yadi.sk/d/rGvBDpPrSNLS6
— экологический спектакль «Сказка о Волге»
43.
http://www.uroki.net/scenar/scenar127.htm
— визитка экологического объединения «ЭКОС»
44.
http://festival.1september.ru/articles/501542/
— экологическая игра «Я хочу расти и жить на красивой и чистой планете Земля»
45.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnykh_klassov/2014-07-27-581
— «В гостях у Шуршика»
46.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_igry_v_nachalnoj_shkole/2014-07-27-580
— экологическая игра в начальной школе
47.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_shkolnikov/2014-07-27-579
— театрализованная сказка
48.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_bibliotek/2014-07-27-578
— сценарий
49.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_starsheklassnikov/2014-07-27-577
— сценка
50.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_doshkolnikov/2014-07-27-576
— «Лето, ах, лето!»
51.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_detej/2014-07-27-575
— сценарий для детей
52.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnoj_shkoly/2014-07-27-573
— сценарий для нач.школы,
театрализация
53.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_detskom_sadu/2014-07-27-572
— сценарий для детского сада
54.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_shkole/2014-07-27-571
— брейн-ринг «Мы знаем и любим природу»
55.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_srednej_gruppe/2014-07-27-570
— «Любоваться красотой»
56.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_mladshej_gruppe/2014-07-27-569
— познавательная игра «Земля – наш общий дом»
57.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_starshej_gruppe/2014-07-27-568
— сценарий по экологии для старшей группы д/с
58.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_podgotovitelnoj_gruppe/2014-07-27-567
— театрализованная игра со старичком-Лесовичком
59.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/2014-07-27-566
— сценарий для детсада
60.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_dou/2014-07-27-565
— сценарий для ДОУ
61.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_klasse/2014-07-27-564
— сценарий для нач.школы
62.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_meroprijatija_po_ehkologii/2014-07-27-563
63.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_o_chem_plachet_zemlja/2014-07-27-562
— «О чем плачет Земля»
64.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_s_ulybkoj_po_strane/2014-07-27-561
— «С улыбкой по стране»
65.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_letnem_lagere/2014-07-27-560
-сценарий для летнего лагеря
66.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_lagere/2014-07-27-559
-сценарий по экологии в лагере
67.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_prishkolnom_lagere/2014-07-27-558
— сценарий для летнего лагеря
68.
http://dohcolonoc.ru/utrennici/2406-stsenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-davajte-sokhranim-prirodu.html
— «Давайте сохраним природу»
69.
http://mylyrics.ucoz.ru/news/scenarii_meroprijatij_po_ehkologii/2012-05-15-6446
— экологический праздник «Природа, мы – твои друзья»
70.
http://detsad-kitty.ru/scen/35244-scenarij-yekologicheskoj-skazki-skazka-o-tom-kak.html
— сказка о том, как зайчик ни в кого не превратился»
71.
http://www.proshkolu.ru/user/NATASHAGORCHAKOV/file/1365160/
— сценарий экологической агитбригады
72.
http://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/na-lesnoj-polyanke.html
— экологическое путешествие для школьников
73.
http://pedsovet.su/_ld/7/770_8z1.doc
— экоагитбригада
74.
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-po-yekologi-scenarii-dlja-1-klasa.html
— «лесная карусель»
75.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-86406.html
— урок чистоты
76.
http://www.openclass.ru/wiki-lessons/81944
— урок-игра «Свалка по имени Земля»
77.
http://festival.1september.ru/articles/537291/
— урок-игра «Очень любим мы отходы превращать в доходы»
78.
http://festival.1september.ru/articles/600637/
— «Или мы победим мусор, ил мусор победит нас»
79.
http://festival.1september.ru/articles/534698/
— «Меньше мусора – меньше проблем»
80.
http://festival.1september.ru/articles/612492/-
социальный проект «Твой след на планете»
81.
http://festival.1september.ru/articles/505888/
— «Отходы – в доходы, или что несет мусорный ветер?»
82.
http://festival.1september.ru/articles/509368/
— «Проблема твердых бытовых отходов»
83.
http://festival.1september.ru/articles/557310/
— эко-праздник «Бал на городской свалке»
84.
https://bio.1september.ru/article.php?ID=200204802
– «Бой королю Мусора и принцессе Замарашке»
85.
http://www.klass.by/ekolog.html
— подборка сценариев по экологии
86.
http://www.tca77.narod.ru/index225.htm
— «Сказ про то, как Вовка живую воду искал»
87.
http://doshkolnik.ru/teatr/1126-volshebnaya-yablonya.html
— эко-спектакль «Волшебная яблоня»
88.
http://www.edu.cap.ru/Home/8812/documenty/vneurochnayadeyatelnost/scenariy-yekolagitbrigada-.doc
— агитбригада «Защита леса»
89.
http://www.herzenlib.ru/ludiimusor/doc/methods_verni_prirode_chistotu.doc
— «Верни природе чистоту»
90.
http://scenarii2014.ucoz.ru/news/ehkologija_scenarij_2013/2012-10-25-622
— «Земля — наш общий дом»
91.
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ko_dnju_ehkologii_na_prirode/2015-05-04-68
— День экологии на природе
92.
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskij_sud_dlja_doshkolnikov/2015-05-04-62
— экологический суд
93.
http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/stcenarii-muzykalnogo-razvlecheniia-po-ekologii-chudo-semechko/
— музыкальное развлечение «Чудо-семечко»
94.
http://www.miroslava-folk.ru/ecology-game
— экологическая игра «В гостях у совы»
95.
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_shkoly/2015-05-04-7
— экологическая школа
96.
http://www.vlivkor.com/2014/11/19/v-gostyah-u-travnicy-lizavety.html
— «В гостях у травницы Елизаветы»
97.
http://skazkarudnik.ucoz.ru/index/scenarij_po_ehkologii_quot_vozdukh_voda_i_svet_quot/0-61
— занятие по экологии «Воздух, вода и свет»
98.
http://www.myshared.ru/slide/470550/
— «Любите Россию – березовый край»
99.
http://files.web2edu.ru/79f0ead9-e203-40ec-b8b4-dd5040bb0223/877dbee5-17a2-4242-ab0f-8e7ca541ba8f.doc
— «Наша такая планета»
100.
http://cdo-gur.ucoz.ru/scenarij_otkrytija_ehkologicheskogo_festivalja.doc
— открытие экологического фестиваля
Источник: http://ulyanovbib.blogspot.com/2015/05/100.html
Картотека экологических игр для младших школьников
- «Картотека экологических игр для детей младшего школьного возраста»
- УГАДАЙ ПРАВИЛО.
- Цель: Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.
Материал: Рисунки с изображением правил: береги муравейники, не разоряй гнёзд, не обрывай паутину, не убивай пауков, не топчи траву, не рви цветы, не уничтожай грибы, не лови бабочек и др.
насекомых, не ломай ветки деревьев и кустов, не уноси домой диких животных, не разжигай костер, не шуми в лесу, не мусори и др.
Игровое действие: Педагог показывает рисунок с правилом, а дети своими словами передают смысл правила. После усвоения правил рисунки используются для обозначения действий на экологической тропе.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР.
Цель: Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.
Материал: 3 кружка: красный, желтый, зеленый. Картинки: мальчик выбрасывает мусор на улице, мальчик гуляет с собакой, мальчик ловит бабочек, мальчик белит дерево, мальчик сажает цветы, мальчик делает кормушку и т.д.
Ход игры: Дети должны «зажечь» для каждой картинки знак светофора.
Зеленый цвет- помощник природы, её настоящий друг.
Красный цвет- стой! Ты приносишь вред природе и жизни людей.
Желтый цвет -будь осторожен! Не нанеси вреда.
НАСТРОЕНИЕ ПРИРОДЫ.
Цель: Формировать обобщенное значение слова «природа». Развивать у детей связную речь.
Материал: Картинки изображающие настроение «природы».
Ход игры: Детям предлагается картинка- «настроение природы», плохая или хорошая ситуация в природе. Дети должнф объяснить настроение природы.
- МАГАЗИН « ЦВЕТЫ».
- Цель: Учить находить, называть и описывать комнатные растения по характерным признакам.
- Материал: Комнатные растения.
Ход игры: Выбирается продавец, у которого магазин «Цветы» (на столе расставляются комнатные растения). Покупатели дети — описывают комнатное растение, не называя его. Продавец должен узнать растение, назвать его и выдать покупку. Можно предложить образец описания.
- НАЙДИ ДЕРЕВО ПО СЕМЕНАМ.
- Цель: Учить соотносить семена деревьев с самим деревьями.
- Материал: Семена и плоды деревьев и кустов, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины, хвойные.
Ход игры: Игра проводится зимой на улице. Детям раздаются семена и плоды. По сигналу каждый бежит к тому дереву, семена которого у него в руках. Дети называют дерево.
«ГДЕ , ЧТО РАСТЕТ?».
Цель: Продолжать группировать растения по месту произрастания. Развивать связную речь, расширять словарь детей.
Материал: Большие карточки с изображением леса, огорода, сада, луга; маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, кустов, деревьев, семена, плоды. Конверты для детей.
Ход игры: Детям раздать конверты с маленькими картинками. Педагог показывает большие картинки. Дети рассматривают их и рассказывают о них, подбирают маленькие картинки. В конце игры подводится итог: что растет в лесу, огороде, саду …»
ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ.
Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать знания о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Материал: Картинки пищевых цепочек, звеньев.
Ход игры: Педагог показывает картинку, а дети должны определить, кто кем питается и какое звено занимает в лесу, обосновать выбор.1.Образование цепей питания. 2.
Основание пищевых цепочек: а).звено- это лес, со всем растит. миром; б). звено- все, кто питается растениями (гусеницы, мыши, зайцы, белки); г). звено- охотники (ласка, совы, куница…) д).
звено- хищные ( птицы и звери).
ЗООЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО.
Цель: Закреплять умение детей классифицировать животных: звери, насекомые, рыбы, называть их. Развивать память, внимание.
Материал: Большие карты с изображением разных животных, мелкие картинки этих же животных.
Ход игры: Дети разбирают большие карты. Педагог достает по 1 картинке из коробочки. Дети должны найти этого животного у себя, назвать его и накрыть картинкой на своей карте. Выигрывает самый внимательный, кто не ошибается, быстрее других заполнит карту.
- «ВЕРШКИ — КОРЕШКИ».
- Цель: Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно — корень, или плоды на стебле.
- Материал: фанты.
Ход игры: Беседа с детьми «Что называют вершками и корешками у овощей?» Педагог называет овощ, а дети быстро отвечают, что у него съедобно: вершки или корешки. Тот, кто ошибается, платит фант. Выигрывает тот, у кого осталось больше всего фантов.
Второй вариант. Педагог говорит: «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года.
Ход игры: Педагог называет время года и дает камешек — право хода. Ребенок вспоминает и говорит, что бывает в это время года. После передает камешек другому, тот вспоминает другой признак.
«ЖИВОЕ — НЕЖИВОЕ».
Цель: Закрепить знания детей о свойствах живых организмов, о принадлежности неживых предметов, их значении. Развивать связную речь, умение описывать объекты.
Ход игры: Дети загадывают предмет. Ведущий — с помощью вопросов должен угадать живое или неживое загадали. Если живое — выяснить его свойства. Если неживое — это явление природы или предмет, сделанный руками человека, как он используется.Ведущим может быть ребенок.
«КОМУ ЧТО ПО ВКУСУ».
Цель: Учить классифицировать птиц или зверей по принципу «каждой птичке свой корм».
Материал: Картинки птиц, по их числу картинки с кормом (рябина, чертополох, зерно, хлебные крошки, семечки, лягушка, рыба, насекомые, мышь и др.).
- Ход игры: Дети выбирают себе по три картинки с птицами, и к ним подбирают картинки с кормом, кому что по вкусу.
- «ПОДБЕРИ ЖИВОТНОЕ».
- Цель: Закреплять умение детей пользоваться моделями животных, расширять знания о классификации животных.
- Материал: Картинки зверей, птиц, насекомых, модели этих животных.
- Ход игры: Педагог показывает модель, а дети изо всех картинок выбирают только картинки тех животных, которые соответствуют модели.
- « ПЛАВАЮТ, БЕГАЮТ, ЛЕТАЮТ».
- Цель: Расширять знания детей о многообразии животного мира, способах их передвижения.
- Материал: Картинки различных животных, большие карты по 4 в каждой «Летают», «Бегают», «Плавают».
- Ход игры: Дети заполняют большие карты картинками тех животных, которые относятся к данной классификации.
- «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО».
- Цель: Систематизировать знания об аквариумных рыбках: узнавать по внешнему виду и правильно называть.
- Материал: Картинки аквариумных рыб.
- Ход игры: Педагог показывает картинки, дети называю
- «КАЖДЫЙ ГРИБОК В СВОЙ КУЗОВОК».
- Цель: Научить детей и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы.
- Материал: Картинки съедобных и несъедобных грибов, две нарисованные корзины с прорезями для грибов.
- Ход игры: По сигналу педагога играющие раскладывают грибы по корзинам.
- «РАССЕЛИ ЗВЕРЕЙ»
Цель: Закреплять знания о животных Севера, средней полосы, пустынь, экваториальных тропических лесов, об условиях, необходимых для их жизнедеятельности. Развивать связную речь.
Материал: Крупные картины с изображением различных экосистем: Арктика, Африка, тундра, тропические леса, пустыня, леса средней полосы и др.; мелкие картинки с изображением животных.
Ход игры: Первый вариант. Дети расселяют животных по их местам обитания и объясняют свой выбор.
Второй вариант. Педагог расселяет животных, а дети исправляют ошибки.
«ЧТО ЛИШНЕЕ?».
- Цель: Развивать умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать, аргументировать свой выбор.
- Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, зверей, птиц, насекомых, деревьев, растений леса, сада, луга, комнатных растений.
- Ход игры: Педагог выстраивает цепочку, одно звено лишнее, ребенок должен найти его и объяснить свой выбор.
«КРУГЛЫЙ ГОД»
Цель: Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, у растений, в поведении животных, жизни людей.
Материал: Большой вращающийся диск, разделенный на 4 сектора разного цвета (белый — зима, зеленый — весна, розовый — лето, желтый — осень), серии картинок (сезонные изменения: снег, дождь, жаркое время, листопад и др.; цветы: подснежник, ромашки, астры, плоды; животные и птицы в разное время года; труд людей; развлечения детей).
Ход игры: Вращается диск, стрелка показывает на сектор. Играющие по цвету сектора определяют сезон и подбирают картинки для этого времени года.
- «СОСТАВЬ БУКЕТ».
- Цель: Научить детей правильно находить садовые, полевые, луговые, лесные цветы, называть их, составлять из них букеты.
- Материал: 4 вазы с отметками, живые цветы или картинки с изображением разных цветов.
Ход игры: Первый вариант. Рассмотреть с детьми вазы и цветы, стоящие в них, назвать их и определить, к какому виду относятся.
Второй вариант. Сами дети расставляют цветы или картинки по вазам.
- «КАКАЯ СЕГОДНЯ ПОГОДА».
- Цель: Учить детей с помощью символов обозначать погоду и рассказывать о ней.
- Материал: Рисунки-символы: дождь, снег, солнце, пасмурно, ветер, град, гололед и др.; фланелеграф или магнитная доска
Ход игры: Педагог выкладывает на фланелеграф или магнитную доску схему из символов, а дети угадывают погоду. Педагог рассказывает о погоде сегодня, а дети сами выкладывают рисунки-символы, могут их нарисовать.
Загрузить: kartoteka_ekologiya.docx (20,38 Кбайт)
Источник: https://ustinova-lytgimnazian7.edumsko.ru/folders/post/1125852
Экологическая интеллектуальная игра "Все обо всем"
Красноярский край МКОУ-СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный имени маршала Советского Союза Крылова Н.И.
Автор Мурашкина Инна Николаевна
Учитель географии и экономики
Экологическая интеллектуальная игра «Все обо всем».
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
• показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; научить учащихся правильно использовать бытовые химические средства; правильно вести себя на природе; оказывать посильную помощь в благоустройстве села; способствовать углублению знаний по химии, биологии, географии и экологии; воспитывать чувство коллективизма.
-
Участники:
2 ведущих;
Мальчик-турист;
Жюри (5 человек); - Две команды (по 6 человек).
- Оборудование: Карточки с пословицами, мусорная корзина, бумага.
Первый ведущий. Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.
Экологические границы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.
Второй ведущий. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.
Первый ведущий. Сейчас мы предлагаем провести конкурсную экологическую игру , которая, как мы надеемся, заставит вас взглянуть на окружающий мир другими глазами.
Второй ведущий. Поприветствуем наше уважаемое жюри, команду 8 «Г» класса,
Команду 8 «В» класса. ( команды представляются)
Первый ведущий. Первое задание участникам – разминочное.
За каждый правильный ответ вы получите одно очко.
Разминка:
1. Как в старину называли Уральские горы? (Каменный пояс).
2. Какую поваренную соль рекомендуется применять в пищу? (Йодированную).
3.
Какие газы способствуют возникновению «кислотных дождей»? (Оксид фосфора (5); оксид азота (4); оксид серы (4)
4. С какого года начала издаваться Красная книга? (1963 год).
5. Самая высокая трава? (Бамбук)
6.
Где у кузнечика находится ухо? (На ноге).
7. Какой слой защищает Землю от ультрафиолета? (озоновый)
8. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору).
Первый тур: «Интеллектуальный».
Второй ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам. Начнём с интеллектуального. Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 очко.
Правда ли, что…
(Вопросы первой команде).
1.
… крокодилы могут взбираться на деревья? (Да).
2.
… маленькие огурцы содержат нитратов больше, чем большие? (Нет).
3.
… в нижних слоях атмосферы температура поднимается с ростом высоты? ( Нет).
4.
… лишайники – индикаторы качества окружающей среды? (Да).
5.
… промышленность – главный виновник загрязнения воздуха? (Да).
6.
… бабочки живут всего один день? (Нет).
7.
… зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да).
8. . … контроль за загрязнением не улучшает качества воздуха?
(Нет).
Вопросы второй команде.
1. … если огурец сорван утром, в нём нитратов больше? (Нет).
2. … загрязнение воздуха в основном вызвано деятельностью человека, связанной со сжиганием горючих материалов? (Да).
3. … йод – антисептик – окислитель, который накапливается в морской капусте? (Да).
4. … ни одна человеческая смерть напрямую не связана с загрязнением воздуха? (Нет).
5. … орхидеи используют для приготовления мороженого? (Да).
6. … уменьшается содержание нитратов при квашении и солении? (Да).
7. … природные явления, например извержение вулканов или лесные пожары тоже могут приводить к серьёзному загрязнению? (Да).
8. … воздух невесом? (Нет).
Второй тур: экологический.
Первый ведущий: К нам пожаловал ещё один гость – ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провёл выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по-вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 очко.
Выходит ученик и читает рассказ.
Рассказ ученика.
Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще.
По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которых мы не знали, сбивали палками.
(Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Всё равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет).
Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует). Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика.
Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.
Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник).
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно).
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует). Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!
Команды называют ошибки, зарабатывают очки.
Третий тур: Мусоробол.
Второй ведущий. Мы переходим к спортивному конкурсу. Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки и т.д.
Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить скомканные листы бумаги.
За каждое попадание – очко.
Идёт конкурс.
Четвертый тур: Интеллектуальный.
Первый ведущий: У вас на столе лежат карточки, это две пословицы о природе. Ваша задача собрать их за 1 минуту. Конкурс оценивается в 2 балла.
Время пошло.
Первая команда.
1. Новый год — к весне поворот.
2. Январь — году начало, зиме середина.
Вторая команда.
1. Зимой тулуп всякому люб.
2. Красна весна цветами, осень — снопами.
- Второй ведущий.
- Первый ведущий: Просим жюри назвать победителя.
- Чтоб продлить природы век,
- Должен помогать природе
- Друг природы – человек.
- Чтобы мирно мчались годы.
- Расцветал за веком век,
- Другом быть для всей природы
- Должен каждый человек!
Пришло время подведения итогов. Просим жюри посчитать баллы команд и определить победителя.
Говорим при всём народе:
Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/ekologicheskaya-intellektualnaya-igra-vse-obo-vsem