Игра по экологии для школьников 9 класса

Игра по экологии для школьников 9 класса

«Своя игра»

по экологии

Игра по экологии для школьников 9 класса

1 раунд

Игра по экологии для школьников 9 класса Игра по экологии для школьников 9 класса

Народные приметы 10

Птица хохлится к ………….

Игра по экологии для школьников 9 класса

Народные приметы 10

Птица хохлится к НЕПОГОДЕ.

Игра по экологии для школьников 9 класса

  • Народные приметы 2
  • Кроты и мыши делают большие запасы-
  • к ……………….

Игра по экологии для школьников 9 класса

Народные приметы 2

Кроты и мыши делают большие запасы- к суровой и многоснежной зиме.

Игра по экологии для школьников 9 класса

Народные приметы 3

Лошади спят стоя – к …………,

ложатся – к …………..

Игра по экологии для школьников 9 класса

Народные приметы 3

Лошади спят стоя -к холоду , ложатся – к теплу.

Игра по экологии для школьников 9 класса

Народные приметы 4

Из березы течет много сока – к …….

  1. Народные приметы 4
  2. Из березы течет много сока – к
  3. дождливому лету.
  • Народные приметы 5
  • Если ветер долго дул в одном
  • направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном – очень скоро …………………
  1. Народные приметы 5
  2. Если ветер долго дул в одном
  3. направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном – очень скоро начнется дождь.

Экология растений 10

Что такое воздушное питание растений?

Экология растений 10

Фотосинтез

Экология растений 2

Как называются летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов?

Экология растений 2

Фитонциды.

Экология растений 3

Что такое зоохория?

Экология растений 3

Зоохория – распространение плодов и семян животными.

Экология растений 4

Что такое – корабельная роща?

Экология растений 4

Корабельная роща – это лес из мачтовых сосен, которые очень высокие и имеют одинаковую толщину по всей высоте, по сравнению с одиночно выросшими соснами. Во времена парусного флота очень ценили такие деревья, из них строили корабли и делали мачты.

Экология растений 5

Что лесоводы называют торчками?

Экология растений 5

Торчки — угнетенные невысокие (до 30-40 см высотой) растения древесных пород, у которых ежегодно отрастает из спящих почек по 1-2 побега длиной всего 2-3 см.

Экология животных 10

Что такое серпентарий?

Экология животных 10

Серпентарий – питомник для содержания ядовитых змей с целью получения от них яда.

Экология животных 2

Что такое феромоны?

Экология животных 2

Феромоны биологически активные вещества, выделяемые животными для привлечения особей противоположного пола.

Экология животных 3

Что такое – этология?

Экология животных 3

Этология – наука о биологических основах поведения животных.

Экология животных 4

В каком году была издана первая Красная книга Международным союзом охраны природы? В чём особенность первого издания книги?

Экология животных 4

Первая Красная книга была издана в 1966 году Международным союзом охраны природы. Особенность первого издания книги заключалась в том, что страницы не брошюровались, и их можно было перемещать из одной части книги в другую.

Экология животных 5

Сформулируйте правило Аллена.

Экология животных 5

Правило Аллена – у животных, населяющих более холодные участки ареала, выступающие части тела (конечности, хвост, ушные раковины и т.д.) меньше, чем у представителей того же вида из более тёплых мест.

,

Экология человека 10

Что такое смог?

Экология человека 10

Смог – густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.

Экология человека 2

Что такое агроценоз? Приведите примеры.

Экология человека 2

Агроценоз- искусственно созданный человеком биоценоз. Поле, пруд, сад, парк и т.п.

  • Экология человека 3
  • Кто такие
  • организмы-синантропы?

Экология человека 3

Синантропы — растения и животные, образ жизни которых связаны с человеком, его жильём, созданным или видоизмененным им ландшафтом.

Экология человека 4

В чем измеряется интенсивность или сила шума? Каким должен быть допустимый и предельно допустимый уровень шума?

Экология человека 4

Интенсивность или сила шума измеряется в децибелах (дБ). Допустимый уровень – до 70 дБ.

Предельно допустимый уровень – до 100 дБ.

  1. Экология человека 5
  2. Продолжите мысль античного автора «Кодекса здоровья» Арнольда ди Вилланова: « Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер,…… и
  3. …………… ».
  • Экология человека 5
  • Античный автор «Кодекса здоровья» Арнольд ди Вилланова наставлял:
  • « Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище

Общая экология 10

  • Кто ввёл в науку термин «экология»?
  1. Общая экология 10
  2. Термин «экология» ввёл
  3. Эрнст Геккель в 1866 году.

Общая экология 2

Назовите 3 группы экологических факторов.

Общая экология 2

Группы экологических факторов:

  • Абиотические
  • Биотические
  • Антропогенные

Общая экология 3

Как называется всё разнообразие пищевых (трофических) взаимоотношений между организмами в биоценозе?

Общая экология 3

Пищевые или трофические сети

Общая экология 4

Кто такие космополиты и эндемики?

  • Кто такие космополиты и эндемики?
  • Общая экология 4
  • Космополиты – это организмы, которые живут во всех климатических зонах.
  • Эндемики – это организмы, которые живут на ограниченных территориях.
  • Байкальская нерпа

Общая экология 5

В пирамиде энергии – количество энергии на каждом более высоком трофическом уровне уменьшается в …….. раз.

Общая экология 5

В пирамиде энергии – количество энергии на каждом более высоком трофическом уровне уменьшается в 10 раз.

  1. Международные экологические акции 10
  2. Назовите день и месяц, когда отмечается —
  3. День защиты детей.

Международные экологические акции 10

День защиты детей – отмечается 1 июня

Международные экологические акции 2

1 декабря –День борьбы с «чумой 20 века». Что это за болезнь и как она передается?

Международные экологические акции 2

Это – СПИД. Передаётся половым путём и через кровь.

Международные экологические акции 3

20 ноября – в этот день призывают отказываться от того, за что в древности отрезали носы и уши, замуровывали в стены. Что это?

Международные экологические акции 3

Курение.

Международные экологические акции 4

7 апреля –отмечается день, в честь науки валеологии. Что это за день?

Международные экологические акции 4

День здоровья.

Международные экологические акции 5

16 сентября – день в защиту одного из слоёв атмосферы. Что это за день? Как с греческого переводится название этого газа? Сколько стран в 1987 в Монреале решили сократить выпуск фреона на 50%.

  • Международные экологические акции 5
  • День борьбы в защиту озонового слоя.
  • С греческого- «озон» переводится как
  • «пахнущий».
  • 34 страны.

Финал.

Что такое – хоминг?

Финал.

Хоминг — (англ . homing, от home — возвращаться домой) (инстинкт дома), способность животного возвращаться со значительного расстояния на свой участок обитания, к гнезду, логову и т. д.

Наиболее ярко хоминг выражен у видов с дальними сезонными миграциями (угри, морские черепахи, многие проходные рыбы и перелетные птицы).

Выработанный путем искусственного отбора, хоминг в высокой степени развит у почтовых голубей.

Подведение итогов.

Награждение победителей

Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/meropriyatia/svoia_igra_po_ekologii_9_klass

Презентация на тему: Игра по экологии

Презентация на тему: Игра по экологии Игра по экологии для школьников 9 класса

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Игра по экологии для школьников 9 класса Игра по экологии для школьников 9 класса

Игра по экологии для школьников 9 класса

Игра по экологии для школьников 9 класса

Игра по экологии для школьников 9 класса

Игра по экологии для школьников 9 класса

Игра по экологии для школьников 9 класса

Игра по экологии для школьников 9 класса

Игра по экологии для школьников 9 класса

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Приветствуем участников игры

№ слайда 2
№ слайда 3

Описание слайда:

2 3 5 6 выход 1 4 2 3 5 6 1 4 2 3 5 6 1 4 2 3 5 6 1 4

№ слайда 4

Описание слайда:

БОТАНИКА Вопрос №1 « Мушка на траву села, а трава ту мушку съела» (Росянка)

№ слайда 5

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №2 Какое растение раскрыло законы наследственности? (Горох)

№ слайда 6

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №3 Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)

№ слайда 7

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №4 Внимание! Черный ящик! «Где-то, в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке». Назовите популярное растение, плод которого лежит в черном ящике? (Плоды шиповника)

№ слайда 8

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №5 Еще с древних времен героев, победителей, чемпионов, награждали лавровыми венками или лавровой ветвью. Какое растение может состязаться в этом с лавром? (Пшеница)

№ слайда 9

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №6 Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве: «Первое дело – мир освещать, второе дело – скрип утешать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать». Что это за дерево? (Береза)

№ слайда 10

Описание слайда:

Зоология Вопрос №1 Самая большая птица в мире? (Африканский страус)

№ слайда 11

Описание слайда:

Зоология Вопрос № 2 Какие птицы не садятся на землю? (Ласточки, стрижи)

№ слайда 12

Описание слайда:

Зоология Вопрос №3 У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? (Ногти)

№ слайда 13

Описание слайда:

Зоология Вопрос №4 В произведении «Конек-горбунок» есть фраза «Чудо-юдо рыба – кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? (Кит не рыба, а млекопитающее)

№ слайда 14

Читайте также:  Использование дидактических игр на занятиях в детском саду

Описание слайда:

Зоология Вопрос №5 Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних животных: дает молоко, как корова; стригут шерсть, как с овцы; хвост у него, как у лошади, а хрюкает, как свинья. О ком идет речь? (Як)

№ слайда 15

Описание слайда:

Зоология Вопрос №6 Внимание! Черный ящик! В 60-х годах в науке появилось новое направление – бионика. Цель этой науки – решение инженерных и технических задач на основе изучения структуры и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня все мы пользуемся застежкой – молнией. Каков природный аналог этой застежки лежит в «черном ящике»? (Контурное перо птицы)

№ слайда 16

Описание слайда:

Экология Вопрос №1 Где строит дом паук-серебрянка? (В воде)

№ слайда 17

Описание слайда:

Экология Вопрос №2 Назовите естественные фильтры воды в природе? (Песок, известняк)

№ слайда 18

Описание слайда:

Экология Вопрос №3 Может ли утка питаться лягушками? Объясните. (Нет, у нее цедильный ротовой аппарат, питается, процеживая ил)

№ слайда 19

Описание слайда:

Экология Вопрос №4 Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов называют? (Сапрофиты)

№ слайда 20

Описание слайда:

Экология Вопрос №5 Внимание! Черный ящик! В старину пожилые люди, набирая воду впрок, клали на дно ведра этот предмет. Какой? И зачем? (Серебряную ложку, так как ионы серебра убивают микроорганизмы)

№ слайда 21

Описание слайда:

Экология Вопрос №6 В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом? (Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол)

№ слайда 22

Описание слайда:

Человек Вопрос №1 Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

№ слайда 23

Описание слайда:

Человек Вопрос №2 В сосуде водица, ею нельзя напиться. (Кровь)

№ слайда 24

Описание слайда:

Человек Вопрос №3 Что быстрее всего на свете? (Мысль)

№ слайда 25

Описание слайда:

Человек Вопрос №4 Внимание! Черный ящик! В маленькие дверцы весь мир входит. Что это такое? (Глаза)

№ слайда 26

Описание слайда:

Человек Вопрос №5 Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета)

№ слайда 27

Описание слайда:

Человек Вопрос №6 Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «голубой кровью»? (В Испании так говорили о людях со светлой кожей, вены которых выглядят голубыми, будто по ним течет голубая кровь)

№ слайда 28

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/ehkologija/igra-po-ehkologii0.html

100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

Дорогие коллеги! 

Игра по экологии для школьников 9 класса
Приближается одна из эко-дат — 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды. К тому же, приближается сезон летних оздоровительных лагерей. Посему сделала подборку интренет — сценариев по экологии. Надеюсь, ссылки будут вам полезны!

100 СЦЕНАРИЕВ ПО
ЭКОЛОГИИ

1.      
http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=5281
экологический праздник «День воды»

2.      
http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/05/26/stsenariy-ekologicheskogo-meropriyatiya-sinichkin-den  экологическая игра «Синичкин день»

3.      
http://www.gogolevka.ru/kollegam/nashi-razrabotki/scenarii/ekologicheskiy_vecher
экологический вечер для старшеклассников «Брось природе спасательный круг»

4.      
http://gigabaza.ru/doc/108872.html
— экологическое путешествие «Дом под крышей голубой»

5.      
http://petrovskaya-school.edusite.ru/DswMedia/scenariyyekologicheskogokruglogostola.doc
— круглый стол «Природа – наша жизнь»

6.      
http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_ecology/21-2
— 25 сценариев на экологическую тематику

7.      
http://shkola-1.ucoz.net/publ/vospitatelnaja_rabota/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija_quot_les_nash_drug_quot/2-1-0-139
-познавательный час «Лес — наш друг»

8.      
http://cbs-vologda.ru/files/v_gosti_k_pernatim.doc
— экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»

9.      
http://cbs-vologda.ru/files/golubie-o4i.doc  -экологический урок «Голубые очи планеты»

10.  
http://cbs-vologda.ru/files/za4em_nam_sobaki.doc
— беседа «Зачем нам собаки»

11.  
http://cbs-vologda.ru/files/eco_loto.rar
— экологическое лото

12.  
http://www.kenozero.ru/ekoprosveshchenie/ekologicheskaya-kopilka.html
— экологическая копилка

13.  
http://cbs-vologda.ru/files/bal_cvetov.doc
— праздник «Бал цветов»

14.  
http://cbs-vologda.ru/files/prazdnik_zemli.doc
— праздник «С днем рождения, Земля!»

15.  
http://cbs-vologda.ru/files/celitelnaia_sila_rastenij.doc
— час информации «Целительная сила растений»

16.  
http://cbs-vologda.ru/files/vokrug-sveta.doc
— экологический устный журнал «Вокруг света с комнатными растениями»

17.  
http://cbs-vologda.ru/files/carica-lesov.doc
— лесная гостиная «Царица северных лесов и ее подруги»

18.  
http://festival.1september.ru/articles/412109/
— внеклассное мероприятие «Прощай, XX век!»

19.  
http://mir-scenki.ucoz.ru/news/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija/2013-03-14-1591
— устный журнал

20.  
http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/vneklasnoe-meroprijatie-po-yekologi-v-6-7-klase.html
— внеклассное занятие «Земля – наш общий дом»

21.  
http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/strana_ekologiya.doc
— конкурсная программа «Путешествие в страну «Экология»

22.  
http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/kaleidoscop.doc
— брейн-ринг «Экологический калейдоскоп»

23.  
http://www.bibliogorod.ru/download/metodistu-na-zametku/ekologicheskoe-assorti.pdf
— сборник методических материалов «Экологическое ассорти»

24.  
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202005
–экологическая сказка «путешествие в травяных джунглях»

25.  
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-yekologicheskie-zabegi.html
— занятие для дошкольников «Экологические забеги»

26.  

Экологический сценарий


— турнир знатоков экологии

27.  
http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-vernisazh-ekologiia-cheloveka.html
— внеклассное мероприятие «Вернисаж. Экология человека»

28.  
http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenarii-yekologicheskogo-meroprijatija-dlja-letnego-lagerja.html
-сценарий №Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

29.  
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202906
– «Три встречи с Лесовичком на экологической тропе»

30.  
http://festival.1september.ru/articles/210274/
— «Береги свою планету»

31.  
http://festival.1september.ru/articles/213177/
— агитбригада «Живая вода»

32.  
http://festival.1september.ru/articles/210380/
— эко-вечер для старшеклассников «Это твоя Земля»

33.  
http://scenaristu.narod.ru/vecher/hudozhnik.html
— эколгический праздник « Четыре художника»

34.  
http://scenaristu.narod.ru/vecher/tropinka.html
— конкурс-путешествие «Тропинками родного края»

35.  
http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/beregite_vodu.html
— театрализованное представление «Берегите воду»

36.  
http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/moloko.html
— экомаркетинг «Продукт — молоко»

37.  
http://www.detsadclub.ru/index.php/home/36/645-scenarii-razvlecheniya-po-ekologii-prazdnik-lubitelei-prirody
— «Праздник юных любителей природы»

38.  
http://razrabotki.by/cl_ekolog.html
— классный час «Чернобыль…черная быль»

39.  
http://tavolga-school.ru/IMAGES/shemraeva/ekolog.doc
— экологический праздник «День земли»

40.  
http://www.mou78.ru/doc/agitbrigada.htm
— агитбригада по экологии

41.  
http://www.collection-scenariev.ru/823-scenarii-cat4-num25.html
— познавательная игровая программа «За природу в ответе и взрослые и дети»

42.  
https://yadi.sk/d/rGvBDpPrSNLS6
— экологический спектакль «Сказка о Волге»

43.  
http://www.uroki.net/scenar/scenar127.htm
— визитка экологического объединения «ЭКОС»

44.  
http://festival.1september.ru/articles/501542/
— экологическая игра «Я хочу расти и жить на красивой и чистой планете Земля»

45.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnykh_klassov/2014-07-27-581
— «В гостях у Шуршика»

46.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_igry_v_nachalnoj_shkole/2014-07-27-580
— экологическая игра в начальной школе

47.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_shkolnikov/2014-07-27-579
— театрализованная сказка

48.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_bibliotek/2014-07-27-578
— сценарий

49.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_starsheklassnikov/2014-07-27-577
— сценка

50.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_doshkolnikov/2014-07-27-576
— «Лето, ах, лето!»

51.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_detej/2014-07-27-575
— сценарий для детей

52.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnoj_shkoly/2014-07-27-573
—    сценарий для нач.школы,
театрализация

53.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_detskom_sadu/2014-07-27-572
— сценарий для детского сада

54.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_shkole/2014-07-27-571
— брейн-ринг «Мы знаем и любим природу»

55.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_srednej_gruppe/2014-07-27-570
— «Любоваться красотой»

56.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_mladshej_gruppe/2014-07-27-569
— познавательная игра «Земля – наш общий дом»

57.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_starshej_gruppe/2014-07-27-568
— сценарий по экологии для старшей группы д/с

58.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_podgotovitelnoj_gruppe/2014-07-27-567
— театрализованная игра со старичком-Лесовичком

59.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/2014-07-27-566
— сценарий для детсада

60.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_dou/2014-07-27-565
— сценарий для ДОУ

61.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_klasse/2014-07-27-564
— сценарий для нач.школы

62.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_meroprijatija_po_ehkologii/2014-07-27-563

63.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_o_chem_plachet_zemlja/2014-07-27-562
— «О чем плачет Земля»

64.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_s_ulybkoj_po_strane/2014-07-27-561
— «С улыбкой по стране»

65.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_letnem_lagere/2014-07-27-560
-сценарий для летнего лагеря

66.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_lagere/2014-07-27-559
-сценарий по экологии в лагере

67.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_prishkolnom_lagere/2014-07-27-558
— сценарий для летнего лагеря

68.  
http://dohcolonoc.ru/utrennici/2406-stsenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-davajte-sokhranim-prirodu.html
— «Давайте сохраним природу»

69.  
http://mylyrics.ucoz.ru/news/scenarii_meroprijatij_po_ehkologii/2012-05-15-6446
— экологический праздник «Природа, мы – твои друзья»

70.  
http://detsad-kitty.ru/scen/35244-scenarij-yekologicheskoj-skazki-skazka-o-tom-kak.html
— сказка о том, как зайчик ни в кого не превратился»

71.  
http://www.proshkolu.ru/user/NATASHAGORCHAKOV/file/1365160/
— сценарий экологической агитбригады

72.  
http://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/na-lesnoj-polyanke.html
— экологическое путешествие для школьников

73.  
http://pedsovet.su/_ld/7/770_8z1.doc
— экоагитбригада

74.  
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-po-yekologi-scenarii-dlja-1-klasa.html
— «лесная карусель»

75.  
http://rudocs.exdat.com/docs/index-86406.html
— урок чистоты

76.  
http://www.openclass.ru/wiki-lessons/81944
— урок-игра «Свалка по имени Земля»

77.  
http://festival.1september.ru/articles/537291/
— урок-игра «Очень любим мы отходы превращать в доходы»

78.  
http://festival.1september.ru/articles/600637/
— «Или мы победим мусор, ил мусор победит нас»

79.  
http://festival.1september.ru/articles/534698/
— «Меньше мусора – меньше проблем»

80.  
http://festival.1september.ru/articles/612492/-
социальный проект «Твой след на планете»

81.  
http://festival.1september.ru/articles/505888/
— «Отходы – в доходы, или что несет мусорный ветер?»

82.  
http://festival.1september.ru/articles/509368/
— «Проблема твердых бытовых отходов»

83.  
http://festival.1september.ru/articles/557310/
— эко-праздник «Бал на городской свалке»

84.  
https://bio.1september.ru/article.php?ID=200204802
– «Бой королю Мусора и принцессе Замарашке»

85.  
http://www.klass.by/ekolog.html
— подборка сценариев по экологии

86.  
http://www.tca77.narod.ru/index225.htm
— «Сказ про то, как Вовка живую воду искал»

87.  
http://doshkolnik.ru/teatr/1126-volshebnaya-yablonya.html
— эко-спектакль «Волшебная яблоня»

88.  
http://www.edu.cap.ru/Home/8812/documenty/vneurochnayadeyatelnost/scenariy-yekolagitbrigada-.doc
— агитбригада «Защита леса»

89.  
http://www.herzenlib.ru/ludiimusor/doc/methods_verni_prirode_chistotu.doc
— «Верни природе чистоту»

90.  
http://scenarii2014.ucoz.ru/news/ehkologija_scenarij_2013/2012-10-25-622
— «Земля — наш общий дом»

91.  
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ko_dnju_ehkologii_na_prirode/2015-05-04-68
— День экологии на природе

92.  
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskij_sud_dlja_doshkolnikov/2015-05-04-62
— экологический суд

93.  
http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/stcenarii-muzykalnogo-razvlecheniia-po-ekologii-chudo-semechko/
— музыкальное развлечение «Чудо-семечко»

94.  
http://www.miroslava-folk.ru/ecology-game
— экологическая игра «В гостях у совы»

95.  
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_shkoly/2015-05-04-7
— экологическая школа

96.  
http://www.vlivkor.com/2014/11/19/v-gostyah-u-travnicy-lizavety.html
— «В гостях у травницы Елизаветы»

97.  
http://skazkarudnik.ucoz.ru/index/scenarij_po_ehkologii_quot_vozdukh_voda_i_svet_quot/0-61
— занятие по экологии «Воздух, вода и свет»

98.  
http://www.myshared.ru/slide/470550/
— «Любите Россию – березовый край»

99.  
http://files.web2edu.ru/79f0ead9-e203-40ec-b8b4-dd5040bb0223/877dbee5-17a2-4242-ab0f-8e7ca541ba8f.doc
— «Наша такая планета»

100.                      
http://cdo-gur.ucoz.ru/scenarij_otkrytija_ehkologicheskogo_festivalja.doc
— открытие экологического фестиваля

Читайте также:  День святого валентина. сценарий для старшеклассников

Источник: http://ulyanovbib.blogspot.com/2015/05/100.html

Картотека экологических игр для младших школьников

  • «Картотека экологических игр для детей младшего школьного возраста»                                            
  •   УГАДАЙ  ПРАВИЛО.
  • Цель:  Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

Материал: Рисунки с изображением правил: береги муравейники, не разоряй гнёзд, не обрывай паутину, не убивай пауков, не топчи траву, не рви цветы, не уничтожай грибы, не лови бабочек и др.

насекомых, не ломай ветки деревьев и кустов, не уноси домой диких животных, не разжигай костер, не шуми в лесу, не мусори и др.

Игровое действие: Педагог показывает рисунок с правилом, а дети своими словами передают смысл правила. После усвоения правил рисунки используются для обозначения действий на экологической тропе.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  СВЕТОФОР.

Цель:  Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.

Материал:  3 кружка: красный, желтый, зеленый. Картинки: мальчик выбрасывает мусор на улице, мальчик гуляет с собакой, мальчик ловит бабочек, мальчик белит дерево, мальчик сажает цветы, мальчик делает кормушку и т.д.

Ход игры: Дети должны «зажечь» для каждой картинки знак светофора.

Зеленый цвет- помощник природы, её настоящий друг.

Красный цвет- стой! Ты приносишь вред природе и жизни людей.

Желтый цвет -будь осторожен!  Не нанеси вреда.

 НАСТРОЕНИЕ ПРИРОДЫ.

Цель:  Формировать обобщенное значение слова «природа». Развивать у детей связную речь.

Материал:  Картинки изображающие настроение «природы».

Ход игры: Детям предлагается картинка-  «настроение природы», плохая или хорошая ситуация в природе. Дети должнф объяснить настроение природы.

  1. МАГАЗИН « ЦВЕТЫ».
  2. Цель:  Учить находить, называть и описывать комнатные растения по характерным признакам.
  3. Материал: Комнатные растения.

Ход игры: Выбирается продавец, у которого магазин «Цветы» (на столе расставляются комнатные растения). Покупатели дети — описывают комнатное растение, не называя его. Продавец должен узнать растение, назвать его и выдать покупку. Можно предложить образец описания.

  • НАЙДИ ДЕРЕВО ПО СЕМЕНАМ.
  • Цель:   Учить соотносить семена деревьев с самим деревьями.
  • Материал:  Семена и плоды деревьев и кустов, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины, хвойные.

Ход игры:  Игра проводится зимой на улице. Детям раздаются семена и плоды. По сигналу каждый бежит к тому дереву, семена которого у него в руках. Дети называют дерево.

  «ГДЕ , ЧТО РАСТЕТ?».

Цель:  Продолжать группировать растения по месту произрастания. Развивать связную речь, расширять словарь детей.

Материал: Большие карточки с изображением леса, огорода, сада, луга; маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, кустов, деревьев, семена, плоды. Конверты для детей.

Ход игры:  Детям раздать конверты с маленькими картинками. Педагог показывает большие картинки. Дети рассматривают их и рассказывают о них, подбирают маленькие картинки. В конце игры подводится итог: что растет в лесу, огороде, саду …»

ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ.

Цель:  Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать знания о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

Материал: Картинки пищевых цепочек, звеньев.

Ход игры: Педагог показывает картинку, а дети должны определить, кто кем питается и какое звено занимает в лесу, обосновать выбор.1.Образование цепей питания. 2.

Основание пищевых цепочек: а).звено- это лес, со всем растит. миром; б). звено- все, кто питается растениями (гусеницы, мыши, зайцы, белки); г). звено- охотники (ласка, совы, куница…)  д).

звено- хищные ( птицы и звери).

 ЗООЛОГИЧЕСКОЕ  ЛОТО.

Цель:  Закреплять умение детей классифицировать животных: звери, насекомые, рыбы, называть их. Развивать память, внимание.

Материал:  Большие карты с изображением разных животных, мелкие картинки этих же животных.

Ход игры: Дети разбирают большие карты. Педагог достает  по 1 картинке из коробочки. Дети должны найти этого животного у себя, назвать его и накрыть картинкой на своей карте. Выигрывает самый внимательный, кто не ошибается, быстрее других заполнит карту.

  1. «ВЕРШКИ  — КОРЕШКИ».
  2. Цель: Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно — корень, или плоды на стебле.
  3. Материал: фанты.

Ход игры: Беседа с детьми «Что называют вершками и корешками у овощей?» Педагог называет овощ, а дети быстро отвечают, что у него съедобно: вершки или корешки. Тот, кто ошибается, платит фант. Выигрывает тот, у кого осталось больше всего фантов.

Второй вариант. Педагог говорит: «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Ход игры: Педагог называет время года и дает камешек — право хода. Ребенок вспоминает и говорит, что бывает в это время года. После передает камешек другому, тот вспоминает другой признак.

«ЖИВОЕ  —  НЕЖИВОЕ».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах живых организмов, о принадлежности неживых предметов, их значении. Развивать связную речь, умение описывать объекты.

Ход игры: Дети загадывают предмет. Ведущий  — с помощью вопросов должен угадать живое или неживое загадали. Если живое — выяснить его свойства. Если неживое — это явление природы или предмет, сделанный руками человека, как он используется.Ведущим может быть ребенок.

«КОМУ ЧТО ПО ВКУСУ».

Цель: Учить классифицировать птиц или зверей по принципу «каждой птичке свой корм».

Материал: Картинки птиц, по их числу картинки с кормом (рябина, чертополох, зерно, хлебные крошки, семечки, лягушка, рыба, насекомые, мышь и др.).

  • Ход игры: Дети выбирают себе по три картинки с птицами, и к ним подбирают картинки с кормом, кому что по вкусу.
  • «ПОДБЕРИ  ЖИВОТНОЕ».
  • Цель: Закреплять умение детей пользоваться моделями животных, расширять знания о классификации животных.
  • Материал: Картинки зверей, птиц, насекомых, модели этих животных.
  • Ход игры: Педагог показывает модель, а дети изо всех картинок выбирают только картинки тех животных, которые соответствуют модели.
  • « ПЛАВАЮТ, БЕГАЮТ, ЛЕТАЮТ».
  • Цель: Расширять знания детей о многообразии животного мира, способах их передвижения.
  • Материал: Картинки различных животных, большие карты по 4 в каждой «Летают», «Бегают», «Плавают».
  • Ход игры: Дети заполняют большие карты картинками тех животных, которые относятся к данной классификации.
  • «НАЗОВИ  ПРАВИЛЬНО».
  • Цель: Систематизировать знания об аквариумных рыбках: узнавать по внешнему виду и правильно называть.
  • Материал: Картинки аквариумных рыб.
  • Ход игры: Педагог показывает картинки, дети называю
  • «КАЖДЫЙ ГРИБОК В СВОЙ КУЗОВОК».
  • Цель: Научить детей и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы.
  • Материал: Картинки съедобных и несъедобных грибов, две нарисованные корзины с прорезями для грибов.
  • Ход игры: По сигналу педагога играющие раскладывают грибы по корзинам.
  • «РАССЕЛИ ЗВЕРЕЙ»

Цель: Закреплять знания о животных Севера, средней полосы, пустынь, экваториальных тропических лесов, об условиях, необходимых для их жизнедеятельности. Развивать связную речь.

Материал: Крупные картины с изображением различных экосистем: Арктика, Африка, тундра, тропические леса, пустыня, леса средней полосы и др.; мелкие картинки с изображением животных.

Ход игры: Первый вариант. Дети расселяют животных по их местам обитания и объясняют свой выбор.

Второй вариант. Педагог расселяет животных, а дети исправляют ошибки.

«ЧТО  ЛИШНЕЕ?».

  1. Цель: Развивать умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать, аргументировать свой выбор.
  2. Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, зверей, птиц, насекомых, деревьев, растений леса, сада, луга, комнатных растений.
  3. Ход игры: Педагог выстраивает цепочку, одно звено лишнее, ребенок должен найти его и объяснить свой выбор.

 «КРУГЛЫЙ  ГОД»

Цель: Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, у растений, в поведении животных, жизни людей.

Материал: Большой вращающийся диск, разделенный на 4 сектора разного цвета (белый — зима, зеленый — весна, розовый — лето, желтый — осень), серии картинок (сезонные изменения: снег, дождь, жаркое время, листопад и др.; цветы: подснежник, ромашки, астры, плоды; животные и птицы в разное время года; труд людей; развлечения детей).

Ход игры: Вращается диск, стрелка показывает на сектор. Играющие по цвету сектора определяют сезон и подбирают картинки для этого времени года.

  • «СОСТАВЬ  БУКЕТ».
  • Цель: Научить детей правильно находить садовые, полевые, луговые, лесные цветы, называть их, составлять из них букеты.
  • Материал: 4 вазы с отметками, живые цветы или картинки с изображением разных цветов.

Ход игры: Первый вариант. Рассмотреть с детьми вазы и цветы, стоящие в них, назвать их и определить, к какому виду относятся.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Второй вариант. Сами дети расставляют цветы или картинки по вазам.

  1. «КАКАЯ  СЕГОДНЯ  ПОГОДА».
  2. Цель: Учить детей с помощью символов обозначать погоду и рассказывать о ней.
  3. Материал: Рисунки-символы: дождь, снег, солнце, пасмурно, ветер, град, гололед и др.; фланелеграф или магнитная доска

Ход игры: Педагог выкладывает на фланелеграф или магнитную доску схему из символов, а дети угадывают погоду. Педагог рассказывает о погоде сегодня, а дети сами выкладывают рисунки-символы, могут их нарисовать.

Загрузить: kartoteka_ekologiya.docx (20,38 Кбайт)

Источник: https://ustinova-lytgimnazian7.edumsko.ru/folders/post/1125852

Экологическая интеллектуальная игра "Все обо всем"

Красноярский край МКОУ-СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный имени маршала Советского Союза Крылова Н.И.

Автор Мурашкина Инна Николаевна
Учитель географии и экономики

Экологическая интеллектуальная игра «Все обо всем».

Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

• показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; научить учащихся правильно использовать бытовые химические средства; правильно вести себя на природе; оказывать посильную помощь в благоустройстве села; способствовать углублению знаний по химии, биологии, географии и экологии; воспитывать чувство коллективизма.

  • Участники:
    2 ведущих;
    Мальчик-турист;
    Жюри (5 человек);
  • Две команды (по 6 человек).
  • Оборудование: Карточки с пословицами, мусорная корзина, бумага.

Первый ведущий. Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

Экологические границы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

 Второй ведущий. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.

Первый ведущий. Сейчас мы предлагаем провести конкурсную экологическую игру , которая, как мы надеемся, заставит вас взглянуть на окружающий мир другими глазами.

Второй ведущий. Поприветствуем наше уважаемое жюри, команду 8 «Г» класса,
Команду 8 «В» класса. ( команды представляются)

Первый ведущий.  Первое задание участникам – разминочное.
За каждый правильный ответ вы получите одно очко.

Разминка:
1. Как в старину называли Уральские горы? (Каменный пояс).
2. Какую поваренную соль рекомендуется применять в пищу? (Йодированную).
3.

 Какие газы способствуют возникновению «кислотных дождей»? (Оксид фосфора (5); оксид азота (4); оксид серы (4)
4. С какого года начала издаваться Красная книга? (1963 год).
5. Самая высокая трава? (Бамбук)
6.

 Где у кузнечика находится ухо? (На ноге).
7. Какой слой защищает Землю от ультрафиолета? (озоновый)

8. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору).

Первый тур: «Интеллектуальный».

Второй ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам. Начнём с интеллектуального. Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 очко.

Правда ли, что…

(Вопросы первой команде).
1. 
… крокодилы могут взбираться на деревья? (Да).
2. 
… маленькие огурцы содержат нитратов больше, чем большие? (Нет).
3. 
… в нижних слоях атмосферы температура поднимается с ростом высоты? ( Нет).
4.

 
… лишайники – индикаторы качества окружающей среды? (Да).
5. 
… промышленность – главный виновник загрязнения воздуха? (Да).
6. 
… бабочки живут всего один день? (Нет).
7.

 
… зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да).

8. . … контроль за загрязнением не улучшает качества воздуха?

(Нет).

Вопросы второй команде.
1. … если огурец сорван утром, в нём нитратов больше? (Нет).
2. … загрязнение воздуха в основном вызвано деятельностью человека, связанной со сжиганием горючих материалов? (Да).

3. … йод – антисептик – окислитель, который накапливается в морской капусте? (Да).

4. … ни одна человеческая смерть напрямую не связана с загрязнением воздуха? (Нет).
5. … орхидеи используют для приготовления мороженого? (Да).
6. … уменьшается содержание нитратов при квашении и солении? (Да).
7. … природные явления, например извержение вулканов или лесные пожары тоже могут приводить к серьёзному загрязнению? (Да).

8. … воздух невесом? (Нет).

Второй тур: экологический.

Первый ведущий: К нам пожаловал ещё один гость – ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провёл выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по-вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 очко.

Выходит ученик и читает рассказ.

Рассказ ученика.

Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще.

По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которых мы не знали, сбивали палками.

(Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Всё равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет).

Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует). Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика.

Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.

Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник).

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно).

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует). Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

Команды называют ошибки, зарабатывают очки.

Третий тур: Мусоробол.

Второй ведущий. Мы переходим к спортивному конкурсу. Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки и т.д.

Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить скомканные листы бумаги.

За каждое попадание – очко.

Идёт конкурс.

Четвертый тур: Интеллектуальный.

Первый ведущий: У вас на столе лежат карточки, это две пословицы о природе. Ваша задача собрать их за 1 минуту. Конкурс оценивается в 2 балла.
Время пошло.

Первая команда.

1. Новый год — к весне поворот.

2. Январь — году начало, зиме середина.

Вторая команда.
1. Зимой тулуп всякому люб.
2. Красна весна цветами, осень — снопами.

  1. Второй ведущий.
  2. Первый ведущий: Просим жюри назвать победителя.
  3. Чтоб продлить природы век,
  4. Должен помогать природе
  5. Друг природы – человек.
  6. Чтобы мирно мчались годы.
  7. Расцветал за веком век,
  8. Другом быть для всей природы
  9. Должен каждый человек!

Пришло время подведения итогов. Просим жюри посчитать баллы команд и определить победителя.
Говорим при всём народе:

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/ekologicheskaya-intellektualnaya-igra-vse-obo-vsem

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector