Игра на тему: зож для 8 класса

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

  • Личная гигиена
  • 30
  • 50
  • 40
  • 20
  • 10
  • Питание
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
  • Берегите сердце!
  • 50
  • 40
  • 30
  • 20
  • 10
  • Витамины
  • 20
  • 40
  • 10
  • 30
  • 50
  • История
  • 50
  • 30
  • 10
  • 20
  • 40

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Что необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду — утром и вечером?

душ

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Как часто рекомендуется мыть голову?

По мере загрезнения не реже, раз в 10 дней

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Тому , кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что за действие?

Утренняя зарядка

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

«Своя игра». Выработке у сосудов кожи и нервной системы способности быстро реагировать на смену температуру помогает не только плавание в проруби, но и это традиционное русское средство.

русская баня

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов?

зубная нить

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи?

калория

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества

вода

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Такая вода представляет собой сложный комплекс солей, макро — и микроэлементов. Не зря ее называют также «живой водой».

Минеральная вода

. Если вы не соблюдаете этого, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность.

Режим дня.

«Кот в мешке». Тема «Физическая культура». Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода?

Аэробными

Какую первую помощь необходимо оказать при венозном кровотечении?

Наложить давящую повязку

Счастливый случай. Первая помощь при остановке сердца ?

прямой массаж сердца, искусственное дыхание

Тренированное сердце при усиленной работе выталкивает 300 см³ крови за одно сокращение, а нетренированное…

Вдвое меньше

После активного бега школьники сразу же уселись на скамейки. Правильно ли они поступили? Почему?

ребята поступили неправильно: после активного бега надо немного походить, иначе кровь застаивается в венах

Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшают работу сердца.

Плавание

Вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устает. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь».

витамины, vita- жизнь

Почему весной яблоки далеко не так полезны, как осенью?

от долгого хранения витамины в них разрушаются

При нехватке этого витамина развивается болезнь бери-бери.

Витамин В

. Витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействие солнечного лучей.

Витамин Д

Название витамина С.

Аскорбиновая кислота

Французский врач Тиссо еще в 18 веке писал: «Движение можно заменить…любое лекарство, но не все лечебные средства в состоянии заменить действие…» чего?

Движение

Что выращивали на аптекарских огородах России в 18 веке?

Лекарственные травы

Для чего уже в Древнем Китае и в Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

зараженные таким способом люди переносили это заболевание легче

. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.

сон

Отец медицины Гиппократ называл этот необходимый для жизни компонент «пастбищем жизни»

воздух

2 раунд. Вредные привычки

  1. 60
  2. 100
  3. Брось сигарету
  4. 80
  5. 40
  6. 20
  7. СПИД
  8. 20
  9. 40
  10. 60
  11. 80
  12. 100
  13. Алкоголь яд !
  14. 100
  15. 20
  16. 80
  17. 60
  18. 40
  19. 40
  20. 80
  21. 20
  22. 60
  23. Наркотики
  24. белая смерть
  25. 100

Тема «Брось сигарету»

День борьбы с курением

21 ноября

Какой из ядовитых веществ по своей ядовитости равен синильной кислоте.

Никотин

Кто обнаружил в табаке никотин?

Жан Нико

Назовите 5 причин, сказать «Нет» курению.

Кого называют «пассивным курильщиком»?

некурящие люди, которые находятся в обществе курящих

Тема СПИД

Что такое ВИЧ?

вирус иммунодефицита человека — это вирус, поражающий систему человека и вызывающий СПИД

При каких случаях можно заразится СПИДом?

через сексуальный контакт без презерватива, через кровь, от ВИЧ- положительной матери — ребенку

Чем отличается ВИЧ от СПИДа?

ВИЧ — вирус, СПИД — болезнь

День борьбы со СПИДом?

1 декабря

В чем отличие рака от СПИДа?

раком не заразишься, СПИДом можно заразиться

  • раком не заразишься, СПИДом можно заразиться
  • раком не заразишься, СПИДом можно заразиться
  • раком не заразишься, СПИДом можно заразиться
  • раком не заразишься, СПИДом можно заразиться

Тема «Алкоголь — яд!»

Какие заболевание желудка возникают при злоупотреблении алкоголем?

гастрит, язва и рак желудка

Что происходит с клетками разных органов при значительном и частом по падении алкоголя в организм?

клетки погибают

Сколько дней после принятия алкоголя он остается в организме?

3 дня

чай, в состав которого входят натуральные компоненты, экстракты плодов и растений. Как он называется?

фиточай

Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя.

нервные клетки головного мозга

  • Тема «Наркотики — белая смерть »

Каково последствие применения нестерильных игл и шприцев при употреблении наркотиков инъекционным путем?

может передаться ВИЧ

Что такое иммунитет?

иммунитет — это способность организма противостоять болезням

Наиболее распространенные наркотики

Героин, экстези, анаша, опий, гашиш.

Почему опасно даже разовое употребление наркотиков?

возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках

Перечислите 10 причин сказать «НЕТ»наркотикам.

  • дают фальшивое представление о счастье, не дают человеку мыслить за самого себя, часто приводят к несчастным случаям, уничтожают дружбу, делают человека слабым и безвольным, толкают людей на кражу и насилие, источник многих заболеваний, разрушают семьи, приводят к уродствам детей, препятствуют на пути к духовному развитию

Итог игры.

  • Наше мероприятие хочу закончить словами известного писателя Бруно Яженского: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут предать тебя. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство!»
  • Так не будем же равнодушными в борьбе с наркотиками и СПИДом. Потому что речь идет о здоровье не только отдельных людей, а общества, которое на может считать себя в безопасности, пока не будет решена это проблема!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-zozh-svoya-igra-byt-zdorovym-eto-zdorovo.html

Презентация — Своя игра «ЗОЖ – выбирает современная молодежь!»

Слайд 1

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Своя играЗОЖ – выбирает современная молодежь!

Слайд 3

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Мифы о здоровье 10 20 30 40 50 Лекарствен-ные травы 10 20 30 40 50 Вредные привычки 10 20 30 40 50 Продукты питания 10 20 30 40 50 Режим дня 10 20 30 40 50

Слайд 4

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Мифы о здоровье 10Лекарства на травах безвредны

Слайд 5

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

ОтветК вопросам Употребление любого лекарства, даже на натуральной основе, не проходит бесследно.

Слайд 6

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Мифы о здоровье 20Человек использует только 10% ресурсов своего мозга

Слайд 7

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

ОтветК вопросамСогласно последним данным, в течение дня мы задействуем около 80 процентов клеток мозга для решения повседневных проблем.

Слайд 8

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Мифы о здоровье 30Морковка может улучшить зрение

Слайд 9

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

ОтветК вопросамМорковь на самом деле содержит витамин А, но потребление большого количество этого витамина не улучшает наше зрение.

Слайд 10

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Мифы о здоровье 40Мобильные телефоны создают значительные электромагнитные помехи в больницах.

Слайд 11

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

ОтветК вопросам Исследование, проведенное в 2012 году 300 тестов, не нашло ни одного вида помех в 75 палатах.

Слайд 12

Мифы о здоровье 50Чтение при тусклом свете ухудшает зрение

Слайд 13

ОтветК вопросамЧтение при тусклом свете просто неудобно, но не создает ухудшения зрения.

Слайд 14

Лекарственные травы 10 Род растений семейства Яснотковые. Все виды сильно ароматичны, большинство из них содержит много ментола. Ее добавляют в чаи, прохладительные напитки, сиропы, мороженое и конфеты. Растение обладает успокаивающим, сосудорасширяющим, болеутоляющим и противовоспалительным действием.

Слайд 16

Лекарственные травы 20 Это растение известно под названиями: булдырьян, балдриан, аверьян, ладаница, лесной ладан, маун и др. Существует две версии относительно происхождения названия растения.

Первая: оно получило свое название в честь римского императора; вторая — от латинского слова «valere» — быть здоровым. Применяется как успокоительное.

Считается, что его запах очень любят представители кошачьих.

Слайд 18

Лекарственные травы 30 Считалось, что ее боятся злые духи.

Так, ребенка, который был слишком непослушным, стегали этим жгучим растением не для того, чтобы причинить боль, а для изгнания из него нечистого.

Её успешно применяется в медицине и кулинарии – она входит в состав многих аптечных сборов, из нее изготавливают сотни вкуснейших блюд. Во время ВОВ блюда из этого растения спасали людей от голода.

Слайд 20

Лекарственные травы 40  
Его высоко ценили древние греки и римляне, персидские и арабские врачи. Название растение получило от места его произрастания, при дороге.
Произрастает на сорных местах и пустырях, вблизи жилых домов, у дороги, на полях, лугах, огородах, садах, на лесной опушке и по побережью водоемов.

Слайд 21

ОтветК вопросамПодорожник

Слайд 22

Лекарственные травы 50 В песнях поется, что она горька. В сказках считается, что она изгоняет нечисть из дома. В медицине считается одним из природных антибиотиков.

Читайте также:  Сценарий «прощание с букварем», 1 класс. скачать бесплатно

Слайд 24

Вредные привычки 10Какую зависимость изобразил художник?

Слайд 25

ОтветК вопросамИнтернет-зависимость (компьютерная зависимость)

Слайд 26

Вредные привычки 20Результат какой вредной привычки мы видим на фотографии?

Слайд 27

ОтветК вопросамПривычка грызть ногти

Слайд 28

Вредные привычки 30А что здесь происходит?

Слайд 29

ОтветК вопросамПривычка щёлкания суставами и её результат

Слайд 30

Вредные привычки 40Расскажите, кому же вредит эта вредная привычка?

Слайд 31

ОтветК вопросамВСЕМ Курильщику
Кто находится рядом с курильщиком
Будущим детям и тех, и других

Слайд 32

Вредные привычки 50Ринотиллексомания О какой вредной привычке большинства малышей и некоторых взрослых идет речь?

Слайд 34

Продукты питания 10По народному поверью, он отпугивает вампиров. Ученые добавляют к вампирам бактерии и вирусы, которые точно так же не переносят его аромат, обусловленный содержанием в нём эфирных масел и фитонцидов.

Он незаменим при лечении простудных заболеваний. Кроме того, его употребление снижает риск возникновения рака желудка и кишечника, улучшает работу пищеварения и защищает от риска сосудистых заболеваний.

О каком полезном продукте питания идёт речь?

Слайд 36

Продукты питания 20 В переводе с английского название этого продукта — буквально «горячая собака» — булочка с сосиской. Это своего рода символ американского общепита и фастфуда. По утверждению медиков он так же опасен для здоровья, как и сигареты. В частности, он способен провоцировать развитие рака прямой и толстой кишок. Назовите этот продукт.

Слайд 38

Продукты питания 30Белая смерть

Слайд 40

Продукты питания 40Cмесь сахара, химии и газов. Вредный продукт питания.

Слайд 42

Продукты питания 50Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред нашему организму. Но многие очень любят эти сухие, хрустящие, требующие горячей воды вредные продукты. Иногда пытаются употреблять их и в сухом виде.

Слайд 44

Режим дня 10Для среднестатистического человека сон составляет… (Укажите количество часов)

Слайд 46

Режим дня 20Наиболее благоприятное время ложиться спать

Слайд 47

ОтветК вопросаммежду 21 – 22 часами

Слайд 49

ОтветК вопросамХРОНОТИПЫ ЧЕЛОВЕКА
Жаворонки
Голуби
Совы

Слайд 50

Режим дня 40Считается, что 5 минут этого действия заменяют 40 минут отдыха.

Слайд 52

Режим дня 50 Самый значительный физиологический подъем и самая высокая работоспособность человека, но, к сожалению, современный человек это время просыпает.

Слайд 53

ОтветК вопросам5 – 6 часов утра

Источник: https://topslide.ru/pedagogika/svoia-ighra-zozh—vybiraiet-sovriemiennaia-molodiezh

Своя игра "Здоровый образ жизни — это для нас!"

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

  • Своя игра
  • «Здоровый образ жизни – это для нас!»
  • 5 -11 класс
  • Разработала:
  • Богданова Ольга Николаевна, учитель математики
  • МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»
  • 2018 г

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни школьников.
  • Формирование ценностного отношения учащихся

к своему здоровью.

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Правила игры:

Каждое направление содержит 5 вопросов определенной цены (5, 10, 15, 20 и 25 очков). Выбираем ячейку с вопросом по очереди. На обдумывание есть 30 секунд, затем участник дает ответ. Если ответ неверный, другие (кто быстрее поднял руку), могут дать ответ и получить 5 дополнительных баллов.

Инструкция для учителя: Когда ребята определяются с ячейкой, учитель нажимает мышкой один раз по необходимой ссылке. Вы переходите на вопрос. Проверить и показать правильный ответ можно, нажав один раз мышкой. Для возврата назад к таблице, имеется стрелка внизу слайда.

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

  1. 40
  2. СВОЯ
  3. _
  4. игра
  5. II раунд
  6. Продолжить игру

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

  • Пословицы и поговорки о здоровье
  • Продукты-лекарства от болезней.
  • Кто не унывает, болезни 
  • побеждает!
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр!
  • 5
  • 5
  • 5
  • 5
  • 10
  • 10
  • 10
  • 10
  • 15
  • 15
  • 15
  • 15
  • 20
  • 20
  • 20
  • 20
  • 25
  • 25
  • 25
  • 25
  • ИСТОЧНИКИ

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

5

жизнь

«Чем тоньше талия, тем длиннее………….. «

10

«Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься …………..»

бодрым

15

дольше

«Двигайся больше — проживешь ………..»

  1. 20
  2. «От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме ……….»
  3. беды

25

«Дай работу своему телу — отдохнет твоя ………..»

голова

  • 5
  •   Какой фрукт и ягода «сбивают» температуру тела?
  • Лимон и малина
  1. 10
  2. Два продукта, которые найдутся практически в каждом доме, и которые помогут избавиться от многих заболеваний (их принимать можно как в профилактических целях, так и при лечении болезни.
  3. Мед и лук

15

Для функционирования мозга необходимы:

20

  Продукт полезный для глаз. Он укрепляет сетчатку и улучшает наше зрение.

Черника

25

Этот продукт богат бета-каротином, в также витаминами — В1, В2, В3, В6, С, Е, К, Р, РР. Много в ней и минеральных веществ, это – калий, кальций, натрий, магний, железо, медь, йод, фосфор и др.

Морковь

5

Как называется недостаток витаминов в организме человека?

  • Гипервитаминоз
  • Авитаминоз
  • Гиповитаминоз
  • Эпидемия

10

Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  • Псориаз
  • Герпес
  • Кариес
  • Коррозия

15

Какие виды упражнений не входят в легкую атлетику?

  • Бег
  • Прыжки
  • Подвижные игры
  • Спортивная ходьба
  • Метание

20

  Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

  • Добрый нрав
  • Сварливость
  • Агрессивность
  • Вежливость

25

Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни»?

  • Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом
  • Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья
  • Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям

5

Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой?

Бег

10

Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? 

Велосипед

  • 15
  • Девиз Олимпийского движения.
  • Быстрее, выше, сильнее

20

В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах.  Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение?

Эстафета

25

П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом?

Солнце, воздух и вода

Желаю вам:

  • Никогда не болеть
  • Правильно питаться
  • Быть бодрыми
  • Вершить добрые дела
  • В общем, вести здоровый образ жизни!

Источники

  • «Здоровый образ жизни – это стильно!»: сборник сценариев / ГБУК РТ «Респ. юнош. б-ка», сост. : Д.Р. Галкина. — Казань, 2012. — 46с.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012

Источник: https://compedu.ru/publication/svoia-igra-zdorovyi-obraz-zhizni-eto-dlia-nas.html

Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни

Название: Конкурс для 8 классов.

Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни Номинация: Внеурочная работа, Игры и конкурсы, Школа, 8 класс Тимофеева Людмила Владимировна Должность: педагог-организатор Место работы: ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга

Месторасположение: г. Санкт-Петербург

Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни

  • Сценарный план игры по станциям «Здоровым быть здорово!»
  • Вступительная часть
  • Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
  • Ведущий 2: Добрый день, участники, команды и зрители!

Ведущий 3: Мы рады приветствовать вас на игре, посвященной здоровому образу жизни «Здоровым быть здорово!». Ежедневно, все мы с вами ходим в школу, на работу, возвращаемся домой, принимаем пищу, спим и так по кругу. Иногда, и вовсе забываем о том, что у нас есть бесценное здоровье, которое требует достойного внимания. Существует множество советов, о том, как важно и необходимо соблюдать здоровый образ жизни и как лучше это реализовать. Для каждого из нас, существует свой стимул, способный подтолкнуть, сподвигнуть к тем или иным действиям, поступкам, в отношении соблюдения здорового образа жизни. И сегодня мы хотим вам предложить посоревноваться, ведь здоровый образ жизни включает в себя правильное питание, физические нагрузки, спорт, а также многое другое. Важно знать о вреде вредных привычек и о том, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. Но прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поприветствуем всех участников.

Ведущий 1: В нашей сегодняшней игре принимают участие команды 8 классов школы 321, 612, 174 и лицея 214. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами. Именно вам, друзья, сегодня предстоит борьба за победу в нашем сегодняшнем состязании.

  1. Ведущий 2: Но, прежде, чем мы начнем игру, разрешите познакомить вас с регламентом проведения:
  2. — в игре принимают участие команды по 8 человек в каждой;
  3. — игра состоит из 7 станций.
  4. — каждая команда получает маршрутный лист, в котором указана очередность прохождения станций;
  5. — время на выполнение заданий на каждой станции ограничено;
  6. — за выполнением заданий и соблюдением временного регламента будут наблюдать эксперты на каждой из станций.

Ведущий 1: Всем командам мы желаем успехов! Итак, мы начинаем!

Основная часть

Ведущий 3: Я думаю, все вы со мной согласитесь, что для начала нам нужно познакомиться с каждой из команд. У каждого из вас было задание придумать название и девиз. И сейчас мы предоставляем слово нашим капитанам. Время на представление команды 3 минуты.

Читайте также:  Сказка «летучий корабль» читать

Капитаны представляют команды

Ведущий 1: Спасибо вам за представление. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Ведущий 2: Я прошу капитанов команд подойти за маршрутными листами и познакомиться с кураторами, которые будут вас сопровождать на протяжении всего маршрута. Объявляю общий старт.

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

  • Команды расходятся по станциям
  • Станция «Мозговая атака»
  • Участникам предлагается ответить на вопросы, связанные с правильным питанием,
  • Блок вопросов «Правильно питание»
  1. В каких продуктах больше всего содержится белков?
  2. В мясе
  3. В рыбе
  4. В сое
  5. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?
  6. Смородина
  7. Рябина
  8. Слива
  9. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения
  10. Сыроеды
  11. Вегетарианцы
  12. Травоядные
Название статьи Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово»

Блок вопросов «Олимпийские игры»

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  2. Греция
  3. Франция
  4. Америка
  5. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
  6. 21 день
  7. 16 дней
  8. 18 дней
  9. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
  10. венок из ветвей оливкового дерева
  11. венок из ветвей лаврового дерева
  12. венок из ветвей дубового дерева

Блок вопросов «Из истории вредных привычек»

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?
  2. Христофор Колумб
  3. Джеймс Кук
  4. Марко Поло
  5. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, — я сам это делал сотни раз»?
  6. Джек Лондон
  7. Марк Твен
  8. Эдгар Аллан По
  9. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан?
  10. 80 лет
  11. 100 лет
  12. 110 лет

Блок вопросов «Профилактические меры»

  1. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить
  2. Витамин Д
  3. Витамин А
  4. Витамин Е
  5. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь»
  6. Канцерогены
  7. Витамины
  8. Минералы
  9. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней?
  10. Иммунитет
  11. Генофонд
  12. Наследственность

«Открытые вопросы»

  1. Какое растение «от семи недуг»? _________________________________________________________________

(Лук)

  1. Как звучит девиз Олимпийского движения _________________________________________________________________

(Быстрее, Выше, Сильнее)

  1. Болезнь заядлых курильщиков _________________________________________________________________

(бронхит)

  1. Что в течение жизни человек постоянно расходует? _________________________________________________________________

(энергию)

Станция «Первая помощь»

Команда выбирает трех участников, которым отводится роль пострадавшего. Остальным участникам необходимо выполнить перевязку головы, ноги и руки (соответственно), используя бинты и вату. Оценивается правильность выполнения перевязки (максимально команда получает 15 баллов, по 5 баллов за каждую правильную перевязку). Время выполнения задания до 5 минут.

Станция «Полоса препятствий»

Команда проходит полосу препятствий, друг за другом. Последующий участник приступает к выполнению задания только после полного прохождения полосы предыдущим участником. Оценивается скорость и качество выполнения задания (максимально 5 баллов за каждый правильно пройденный отрезок).

Станция «Сказочная»

Командам предлагаются фотографии иллюстраций из сказок, мультфильмов и вопросы. Задача участников соотнести изображения и вопросы.

  1. Этот герой ощутил снотворный эффект после прогулки по красивому цветочному полю с Элли. О каком произведении и герое идет речь? (Тотошка, Волшебник Изумрудного города)
  2. После того как этому сказочному герою в глаз попала ледяная крупица, он стал ощущать изменения в своем сознании. О ком идет речь? (Кай, Снежная королева)
  3. Как звали персонажа, который из-за чрезмерного просмотра телевизионных программ о приведениях стал подвержен галлюцинациям в реальной жизни? (Фреккенбок, Приключения Малыша и Карлсона)
  4. Как звали девочку, путешествующую вместе с любителем шляп, которая изменяла свои размеры в зависимости от жидкостей и продуктов питания неизвестного происхождения. (Алиса. Алиса в Зазеркалье)
  5. Самое «витаминное» произведение? (Приключения Чиполлино)
  6. С помощью этого плода было осуществлено отравление героини сказки, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
  7. Герой этого мультфильма не мог уйти домой из-за чрезмерного употребления сладостей. О каком персонаже идет речь? (Вини-Пух)
  8. Этот герой мультфильма любил кеды и вместо валенок ходил в них зимой по деревне, и собственно говоря, из-за этого заболел. О ком идет речь? (Шарик, Зима в Простоквашино)
  9. Как звали рыбку из мультфильма, которая пыталась помочь своему другу, но у нее ничего не получалось из-за кратковременной потери памяти. (Дори, В поисках Немо)
  10. Назовите мультфильм, в котором под влиянием синего цветка животные меняли свое поведение и приходили в состояние бессознательной агрессии. (Зверополис)
Название статьи Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово»
  1. Станция «Шифр здоровья»
  2. Командам необходимо расшифровать пословицы о здоровом образе жизни и объяснить их.
  3. «Береги платье снову, а здоровье смолоду» (Высказывание написано цифрами, каждой цифре соответствует буква алфавита)

«Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда» (Высказывание написано английской раскладкой букв клавиатуры. Дополнительно выдается изображение клавиатуры).

  • «Здоровье сбережешь, от беды уйдешь» (Слова в высказывании расположены не по порядку)
  • Максимальная оценка – 5 баллов за каждое правильно составленное высказывание.
  • Станция «Доброе здравие»
  • Участникам в течении 5 минут нужно
  • на каждую букву слова «Здравие» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни, медицине.
  • Например:
  • — 3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
  • — Д – диета, доктор;
  • — Р — режим, расческа, ракетка;
  • — А — аспирин, Айболит;
  • — В — вода, витамины, врач, вакцинация;
  • — И — иммунитет;
  • — Е — еда.
  • За каждое придуманное слово в актив команды начисляется 1 балл.
  • Станция «Агитационный плакат»

Командам необходимо придумать, создать и представить агитационный плакат про здоровому образу жизни. Максимальная оценка – 5 баллов.

Заключительная часть

Определение победителей

Построение команд

Ведущий 1: Уважаемые команды, поздравляем вас с успешным прохождением маршрута и за блестящее представление ваших плакатов. Вы сегодня активно участвовали в игре, хорошо справлялись с заданиями, у некоторых участников это получилось чуть хуже, у кого-то наоборот лучше, но, в общем, все вы молодцы и достойны победы.

Ведущий 2: Мы переходим к торжественной церемонии награждения победителей нашей игры «Здоровым быть здорово».

Вручение дипломов

Ведущий 2: Дорогие участники, от каждого из вас зависит здоровье вас лично и здоровье окружающих людей, ведь как вы сегодня поняли, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать множество правил. Мы искренне надеемся, что после нашей сегодняшней игры количество желающих соблюдать здоровый образ жизни увеличилось, ведь быть здоровым – здорово!

  1. Ведущий 3: Спасибо, ребята, до свидания!
  2. Ведущий 1:

Источник: https://portal2011.com/konkurs-dlya-klassov-igra-stantsiyam-zdorovym/

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье — здоровье нации» (посвященная Всероссийскому дню здоровья — 7 апреля)

  • Интеллектуальная игра
  • «Моё здоровье – здоровье нации»
  • Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных при­вычек у старшеклассников.
  • Категории участников: учащиеся 10 классов, включая детей «группы риска».
  • Количество команд: от 3 до 6 команд.
  • Количество участников команды: 6 человек.
  • Время проведения: 1 час.
  • Форма проведения: интеллектуальная игра.
  • Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы.
  • Игра включает 3 этапа:
  • — подготовительный;
  • — основной;
  • — заключительный.
  • Сценарий игры

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников.

2. Основной этап.

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье — здоровье нации!».

Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы.

А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)

Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались.

На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению.

Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности.

Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье это здоровье всей нации.

Начнем! В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды.

Читайте также:  Обучение дошкольников рисованию и лепке. как обучать рисованию детей от 3 до 5 лет

Ведущий объявляет команды. Аплодисменты.

Первый этап игры «Презентация команды».

Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна дать название своей команде, согласно тематике нашей игры, нарисовать эмблему и презентовать ее.

Зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют.

Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе.

Второй этап игры «Мозговой штурм».

Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда непра­вильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая коман­да, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе.

Вопросы:

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? (С 18 лет.)

Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработ­ников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранитель­ных органов.)

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита.)

Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере­ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материн­ским молоком.)

Наркомания — это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состоя­ние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве­щество — этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организ­ма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактив­ными веществами.)

Что такое наркотики? (Наркотики — химические вещества растительно­го или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психиче­ского состояния. Их применение приводит к зависимости.)

На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вды­хаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задержива­ются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алко­голизма? («Игла», «Брат», «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Особенно­сти национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Афоня», «Карнавальная ночь», «День выборов», «День радио» и др.)

  1. Дайте название праздничным дням и календарным событиям:
  2. 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);
  3. 1 июня (День защиты детей);
  4. 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);
  5. 1 сентября (День знаний);
  6. 10 октября (Всемирный день психического здоровья);
  7. 19 ноября (Международный день отказа от курения).
  8. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
  9. при передозировке вызывает смерть;
  10. вызывает эйфорию;
  11. формирует зависимость;
  12. употребление наносит вред здоровью;
  13. ускоряет обмен веществ;
  14. По каким признакам можно достоверно определить, что человек упо­требляет наркотики:
  15. всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
  16. результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
  17. следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
  18. невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
  19. странные «посторонние» запахи от волос и одежды;
  20. бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
  21. Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА».

Ведущая. Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем».

Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и уметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды.

По данной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане и эссе по предложенной теме, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творчески выполненное задание.

  • «Нет места наркомании»;
  • «Мир без СПИДа»;
  • «Борьба со сквернословием»;
  • «А если мы курить не будем?»;
  • «Скажем алкоголю «НЕТ».
  • « Моё здоровье – здоровье нации»
  • Команды презентуют свои работы.

Ведущая. Вы сами подвели итог нашей сегодняшней игры, глядя на вас можно быть уверенным, что в нашей стране проблема вредных привычек будет искоренена.

3. Заключительный этап:

Ведущая. Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить вам памятными подарками.

Вручение подарков.

Ведущая.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnaya_igra_dlya_starsheklassnikov_moe_zdo_185900.html

Квест-игра "Здоровье в наших руках"

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

  • Целевая аудитория: 6-7 классы.
  • Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
  • Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

  1. Команда 1
  2. Станция 1
  3. Станция 2
  4. Станция 3
  5. Станция 6
  6. Станция 5
  • Команда 2
  • Станция 2
  • Станция 3
  • Станция 1
  • Станция 5
  • Станция 4
  1. Команда 3
  2. Станция 3
  3. Станция 1
  4. Станция 2
  5. Станция 4
  6. Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить — долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!

(флеш-моб)

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kvest-igra-zdorove-v-nashikh-rukakh-6074/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector