Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Игра «Что? Где? Когда?» ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
2 слайд
3 слайд Описание слайда:
Какими словами греческий математик «отец истории» Евклид заканчивал Каждый математический вывод ? Вопрос учителя истории
4 слайд Описание слайда:
Ответ: «Что и требовалось доказать»
5 слайд
6 слайд Описание слайда:
Вопрос от коллектива воспитателей детского сада «Колокольчик» Название этого предмета произошло от греческого слова , означающего в переводе «игральная кость».Термин ввели пифагорейцы,а используется этот предмет в играх маленькими детьми.Что это за предмет?
7 слайд Описание слайда:
Ответ: Кубик
8 слайд
9 слайд Описание слайда:
В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас – белокурый, другой – брюнет(с черными волосами), а третий – рыжий при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией».В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Каков цвет волос у каждого из учеников? Вопрос от вашего одноклассника
10 слайд Описание слайда:
Ответ: Белов- черный Чернов-Рыжий Рыжов- белокурый
11 слайд
12 слайд Описание слайда:
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на две части» Вопрос от учителя математики
13 слайд Описание слайда:
Ответ: О биссектрисе
14 слайд
15 слайд Описание слайда:
Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегд а бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос: какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов? Вопрос от учителя Литературы
16 слайд Описание слайда:
Ответ: Тьма.очень много,десять тысяч, сотня сотен.
17 слайд
18 слайд Описание слайда:
Биологи утверждают, что бактерия за одну секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полчаса. За какое время эту же банку заполнят 2 бактерии? Вопрос от учителя биологии
19 слайд Описание слайда:
Ответ: За 29 секунд
20 слайд
21 слайд Описание слайда:
Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? Вопрос от учитель географии
22 слайд Описание слайда:
Ответ: нуль
23 слайд
24 слайд Описание слайда:
. Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр, — «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их. Вопрос от учителей начальных классов
25 слайд Описание слайда:
Ответ: Это разряды, их всего три-единицы , десятки ,сотни.
26 слайд Описание слайда:
Сектор «блиц»
27 слайд Описание слайда:
Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на 3 вопроса (по 20 сек на обдумывание каждого). В случае правильного ответа на все три вопроса вам засчитывается очко.
28 слайд Описание слайда:
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц
29 слайд Описание слайда:
Ответ: 2см
30 слайд Описание слайда:
Название какого месяца года произошло от латинского слова «десять»?
31 слайд Описание слайда:
Ответ:december, от decem- «десять».До реформы календаря при Юлии Цезаре был десятым месяцем
32 слайд Описание слайда:
Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник?
33 слайд Описание слайда:
Ответ: прямоугольный
34 слайд Описание слайда:
Сектор «супер-блиц»
35 слайд Описание слайда:
Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжит игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.
36 слайд Описание слайда:
Шоколадка стоит 10 р., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
37 слайд Описание слайда:
Ответ:20 рублей
38 слайд Описание слайда:
У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвертую – Чочо. Как зовут пятую?
39 слайд Описание слайда:
Ответ: мэри
40 слайд Описание слайда:
Кто в году 4 раза переодевается?
41 слайд Описание слайда:
Ответ: земля
42 слайд
43 слайд Описание слайда:
Черный ящик История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной.
В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин. В начале ХХ в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.
Что в черном ящике?
44 слайд Описание слайда:
Ответ: Часы
45 слайд Описание слайда:
Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет.
46 слайд
47 слайд Описание слайда:
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/igra-chto-gde-kogda-dlya-klassov-1682871.html
Вариация вопросов для школьного турнира ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
- Читать
- Печатать
- Без ответов
- FB2
- Дата:
- Показать ответы
Вопрос 1: Треуголка произошла в XVI веке от военной шляпы у которой
загнули поля. Какая военная необходимость была тому причиной?
Ответ: поля мешали стрельбе из огнестрельного оружия. (1)
!
Вопрос 2: Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего
у каждой пары?
Ответ: количество ног. (1)
!
Вопрос 3: Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из
воды на 90 %. А что в человеческом организме самое сухое?
Ответ: зубная эмаль. (1)
!
Вопрос 4: Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией
Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал. Что в
ней было?
Ответ: еда на дорогу. (1)
!
Вопрос 5: На какое предложение римского сената император Тиберий
ответил: «А что вы будете делать, если у вас будет 13 цезарей?»
Ответ: на предложение назвать в его честь месяц. (1)
!
Вопрос 6: В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы
современные джинсы. Что?
Ответ: застежку-молнию. (2)
!
Вопрос 7: Швейцарец Жан-Жак Бабель подсчитал, что с 3500 года до н.э.
человечество провело всего лишь 292 года без… Чего?
Ответ: без войн.
Евгений Копейка
!
Вопрос 8: Суто, Юго-Восточная Африка: «Неизведанная даль беспокоит
сердце, а знакомые окрестности — только …» Что?
Ответ: ноги.
Евгений Копейка
!
Вопрос 9: Ранние эпитафии древних греков предназначались для кенотафов.
Надпись на одном из них гласила: «Двения это гробница.
Погублен он морем бесстыдным». А чем кенотаф отличался от
обычной гробницы?
Ответ: он пустой — остатки недоступны для погребения или же
человек был погребен вне родины.
Евгений Копейка
!
Вопрос 10: В древней исландской саге есть такой эпизод: злая мачеха
заставила двух своих падчериц зимой стирать белье на морском
берегу. Дул пронзительный ветер и девушки в одних полотняных
рубашонках дрожали от холода. Мимо проезжали славные рыцари
Гарвиг и Ортвич, которые протянули девушкам свои плащи. Но
благородные сестры наотрез отказались надеть плащи. Почему?
Ответ: плащи были мужские.
Евгений Копейка
!
Вопрос 11: У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего
пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?
Ответ: гороха — «шут гороховый».
Евгений Копейка
!
Вопрос 12: В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки:
правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем
самым фирма значительно снизила свои убытки. Из-за чего фирма
несла убытки?
Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции. (2)
!
Вопрос 13: Какая страна после Первой мировой войны увеличила свою
территорию и население более чем вдвое?
Ответ: Румыния — за счет Австрии, Венгрии, Болгарии и России. (2)
!
Вопрос 14: В одном американском городе местные библиотекари устроили
необычную выставку. Среди разнообразных бумажек посетители
могли увидеть ломтики сала, кухонные ножи, хирургические
перчатки и лезвия для бритья. Чем в свое время служили
экспонаты?
Ответ: закладками. (2)
!
Вопрос 15: О друге говорят: мой до гробовой доски, мой до кончиков
пальцев. О Хромом Командире сказали — мой до … до чего?
Ответ: … до дыр. Мойдодыр. (2)
!
Вопрос 16: В последнее время на Западе на некоторых туристических
картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших
равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах
или км., а в чем?
Ответ: в часах ходьбы. (2)
!
Вопрос 17: Экономное японское правительство призвало всех служащих
выходить летом на работу без галстуков и пиджаков. На чём
собралось экономить правительство?
Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений. (2)
!
Вопрос 18: Чем прославился воин Фидиппид из войска Мильтиада?
Ответ: принес весть о победе в Марафоне. (2)
!
Вопрос 19: На стенах пирамиды Сахурн можно встретить изображения
работающих людей, одетых в нечто, похожее на плавки с
квадратным куском кожи на задней части. Какова профессия этих
людей?
Ответ: они гребцы. (2)
!
Вопрос 20: Как прилагательное это слово описывает состояние пешки. Как
существительное — это непременный атрибут советского
учреждения. Назовите это слово .
Ответ: проходная. (2)
!
[TXT] [XML]
Источник: https://db.chgk.info/tour/tipboy
Сценарий игры Что Где Когда
Сценарий игры: Что? Где? Когда?
- Цель:
- Создание условий для формирования коммуникативной сферы, развития интеллектуальных способностей, обогащение кругозора учащихся.
- Задачи:
- — развивающие: развитие внимания, интуиции воображения, памяти; умения выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты; логического и абстрактного мышления;
- — воспитательные: формирование чувства коллективизма, здорового соперничества, умение распределять обязанности в команде, формирование умения самоконтроля и взаимооценки; повышение мотивации учащихся за счёт игровой формы работы; создание ситуации успеха.
— коррекционные: коррекция логического мышления, внимания, памяти. Способствовать развитию и коррекции памяти через игровую ситуацию выполнения заданий.
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, видео -вопросы, слайды, «ящик-загадка», оформление помещения.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги. Сегодня у нас необычное занятие.
Послушайте историю: (слайд 1)
— Ты считаешь меня много-ученым? — спросил как-то Конфуций ученика. — А разве нет? — ответил тот. — Нет, — сказал Конфуций, — я лишь связываю все воедино. Конфуций.
— Меряться знаниями глупо. Куда интереснее состязаться в логике, гибкости мышления, способности к нетривиальным ассоциациям, другими словами научиться связывать всё воедино. Это позволяет делать всеми нами любимая игра «ЧГК – это состязание интеллектов, а не знаний».
(МУЗЫКА для начала игры, слайд 2)
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе на осенней серии игр «Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команды знатоков играет команда педагогов .Уважаемые члены клуба и зрители, во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (фоновая музыка)
1. Самый творческий – Есентемиров Арыстан 2. Самый сообразительный – Стрижнев Иван 3. Самый старательный – Голиков Николай 4. Самый наблюдательный – Альшевский Тимур 5. Самый загадочный – Соболев Илья 6. И самый-самый-самый – капитан команды Ситников Василий.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие номера вопросов. Волчок в движение будет приводить наш помощник-ассистент – Соня.
Знатоки должны ответить на 10 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Один конверт содержит БЛИЦ вопрос, в который заключены 3 вопроса, на обсуждение каждого дается 20 секунд. Если хоть на один вопрос знатоки не ответят – очко присуждается команде педагогов.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/282428-scenarij-igry-chto-gde-kogda
Сценарий проведения школьного интеллектуального соревнования «Что? Где? Когда?»
Сценарий проведения школьного интеллектуального соревнования «Что? Где? Когда?»
Сценарий содержит в себе всё необходимое для проведения школьного конкурса “Что? Где? Когда?” для нескольких команд: 4 раунда по 6 вопросов в каждом, 6 вопросов для проведения игры со зрителями. Вопросы для игры взяты из различных справочных источников.
Заседание школьного интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего клуба «Что? Где? Когда?». Заседание клуба объявляю открытым! Сегодня мы собрались с вами, чтобы стать свидетелями и участниками захватывающей интеллектуальной дуэли. Позвольте же мне представить команды, которые скрестят шпаги на этом поединке ума и смекалки.
- (Представление команд)
- Ведущий: И, конечно, как на любой дуэли, у нас присутствуют секунданты.
- (Представление жюри)
Ведущий: Итак, пора начинать. И первый раунд называется «Путешествие во времени и пространстве».
- (Далее игра организуется следующим образом. Каждая команда даёт письменный ответ на вопрос, помощник собирает ответы и передаёт их жюри по истечении данного для обсуждения времени)
- Вопросы первого раунда.
- 1) Существует шутливая морская традиция бросать в воду всех, кто впервые:
- а) попал на судно б) встал за штурвал в) пересекает экватор г) поднял парус
- 2) Японское слово «хоку» имеет отношение к:
- а) одежде б) этикету в) природе г) поэзии
3) Сколько весил первый мушкет, который был изобретён в Испании в 1521г.?
а) 0,5 кг. б) 2 кг. в) 4 кг. г) 7 кг.
4) В процессе изготовления денег во времена Ликурга их опускали в уксус. Для чего?
- а) дезинфекции б) предотвращения переплавки в) увеличения срока их использования г) придания специфического блеска
- 5) Что такое сари?:
- а) одежда б) животное в) ритуал г) приправа
- 6) Почти до конца XIX в. В России дворцовый пир считался тем более пышным, чем больше на нём было:
- а) перемен блюд б) свечей в) гостей г) дорогих столовых приборов
- Ведущий: Первый раунд закончен и мы просим жюри подвести его итоги.
- (слово жюри)
- Ведущий: Наш второй раунд называется «В мире животных».
- Вопросы второго раунда.
- 1) Филин может повернуть голову на:
- а) 90 градусов б) 180 градусов в) 270 градусов г) 360 градусов
- 2) Сфинкс, «охраняющий» пирамиды в Гизе, обладает телом:
- а) льва б) волка в) орла г) слона
- 3) Фелинолог – это специалист по:
- а) собакам б) кошкам в) рыбам г) моллюскам
- 4) Кто из них не является рыбой?
- а) акула б) дельфин в) скат г) щука
- 5) Все лебеди Англии являются собственностью:
- а) парламента б) принца в) королевы г) граждан Великобритании
- 6) Свинья не в состоянии смотреть:
- а) влево б) вправо в) вниз г) вверх
Ведущий: Итак, борьба накаляется! И командам не терпится узнать результаты второго раунда.
- (слово жюри)
- Ведущий: А сейчас, пока команды немного передохнут, возможность блеснуть своими знаниями и эрудицией предоставляется нашим зрителям.
- Вопросы для игры со зрителями.
- 1) Чудный запах (аромат)
- 2) Кредит в банке (ссуда)
- 3) Боец с быком (матадор)
- 4) Свидетельство на изобретение (патент)
- 5) Безусый матрос (юнга)
- 6) Тупой конец топора (обух)
Ведущий: Что ж, зрители продемонстрировали отличные знания, но теперь давайте вернёмся к игре. И в следующем раунде, уважаемые знатоки, мы с вами поговорим о «Самом-самом».
- Вопросы третьего раунда.
- 1) Самое распространённое в мире имя:
- а) Филипп б) Иван в) Мухаммед г) Александр
- 2) Самую маленькую армию в мире(12 человек) имеет:
- а) Ватикан б) Сан-Марино в) Кения г) Норвегия
- 3) Этот город виден из космоса как самое яркое место на земле:
- а) Нью-Йорк б) Москва в) Минск г) Лас Вегас
- 4) В названии самой известной в мире книге – книге рекордов Гиннесса пишется:
- а) одно н и одно с б) 2 н и 2 с в) 1 н и 2 с г) 2 н и 1 с
5) Самым серьёзным в мире Уинстон Черчилль считал две вещи. Одна из них – живопись. Вторая: а) игра б) политика в) война г) мытьё посуды
6) В этом городе должен был закончиться первый рейс самого известного корабля современности – «Титаника»:
а) Вашингтон б) Лос-Анджелес в) Нью-Йорк г) Ливерпуль
Ведущий: Наша интеллектуальная дуэль близится к завершению. И мы с нетерпением ждём результатов 3-го раунда. А пока жюри подводит итоги, для вас – музыкальная пауза.
(музыкальный номер)
(слово жюри)
Ведущий: Последний раунд – самый сложный, т.к. знатокам не будут предоставляться варианты ответов, но зато за правильный ответ на вопрос команда получит целых 2 балла вместо одного.
Вопросы для четвёртого раунда.
1) Голландцы говорят: «Бог создал море, а мы …» (землю).
2) Один сорокалетний человек заявил, что у него было только 10 дней рождения. Могло ли такое быть, и при каких обстоятельствах? (Да, если он родился 29 февраля).
3) Нил, Дунай, Ганг, Дон. Эти реки протекают по разным странам и континентам. А что означают их названия? (вода)
4) Некоторые историки считают, что если бы Наполеон засекретил ЭТО ИЗОБРЕТЕНИЕ повара, то он смог бы завоевать весь мир. Назовите это изобретение. (Консервы)
5) Это усовершенствование в одежде изобрёл американец Джудсон, однако коммерческого успеха он не добился. Лишь после того, как американский флот заказал их в количестве 10 000 штук для комбинезонов морских лётчиков, а одна из фирм использовала это для сапожек, изобретение стало популярным во всём мире. Что же это? (Застёжка «молния»)
6) На каком языке читал и писал Чингисхан, хотя и был монгольским ханом? (Чингисхан был неграмотным)
Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется секундантом нашей интеллектуальной дуэли.
(слово жюри)
Ведущий: Поздравляем победителей! На этом заседание интеллектуального клуба «Что?Где?Когда?» объявляю закрытым.
Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/chto-gde-kogda/
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 10-11 классов
Сценарий игры для 10-11 классов «Что? Где? Когда?»
Введение
Данная игра «Что? Где? Когда?» предназначена для проведения в рамках недели технологии в 2018-2019 учебном году в МБОУ Кульбаковской сош. Игра предполагает развитие творческого мышления и способностей детей, познавательного интереса к выбору профессии.
- Цель мероприятия: развитие личности, умеющей творчески мыслить.
- Задачи:
- — познакомить обучающихся с правилами развивающих игр;
- — развивать смекалку детей, любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности;
- — воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
- Возраст участников: 14-16 лет
- Используемый метод обучения, воспитания: формирование познавательных интересов.
- Методологические приемы: беседа, диалог, демонстрация.
- Форма проведения: самостоятельная работа, игра.
- Реквизит для проведения конкурсов
- -протокол для жюри (приложение №1)
- — ручки, бумага.
- Сценарий.
- Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Насколько вы знакомы с одной из интереснейших развивающих игр покажет наша сегодняшняя игра «Что? Где? Когда?». Участвовать будут учащиеся, прошедшие дополнительный отбор, и вскоре мы увидим, как команда из 6 человек справится с нашими заданиями.
Первый этап – отборочный тур. На экране появляются вопросы, а вы постарайтесь как можно быстрее ответить на них. Кто первый ответит, тот попадает в команду знатоков.
- Второй этап – игра знатоков со зрителями, она продолжается до набора 6 очков.
- Отборочный тур.
- Вопрос 1:
- Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10.
- Вопрос 2:
- Какой предмет, вопреки закону всемирного тяготения, чем тяжелее, тем с ним легче?
- Вопрос 3:
Горело 5 лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?
Вопрос 4:
Сколько концов у трёх палок? А у трёх с половиной?
- Вопрос 5:
- Каким ключом нельзя открутить гайку?
- Вопрос 6:
- Какое колесо не крутится у машины?
- Игра.
- Вопрос 1:
- Говорят, что Александр Македонский заставлял своих солдат брить бороды.
- Почему?
- Вопрос 2:
- Почему арабы говорят, что истина от лжи находится на расстоянии пяти пальцев?
- Вопрос 3:
В прошлом веке шахтёры в США, спускаясь в шахту, брали с собой канареек в клетках. В каком качестве они их использовали?
Вопрос 4:
Речь одного человека мы называем монологом, беседа двух людей – диалог. А как назвать беседу шести человек?
Вопрос 5:
Однажды Пифагор спросил у своих учеников, что нужно сделать, чтобы в голову пришла ценная мысль. Правильный ответ на вопрос очень обрадовал учеников Пифагора. Что нужно сделать в научных занятиях, чтобы в голову пришла ценная мысль?
Вопрос 6:
А теперь прошу вас сочинить французское блюдо из разных сортов зелени, мяса и вообще – всякой всячины! Как оно называется?
Вопрос 7:
1. Назовите и покажите часть своего туалета, которую никогда не видели римляне до того, как завоевали северные народы.
2. Как называлась палка у древних погонщиков мулов?
3. Куда смотрели древние римляне перед тем, как отдавать свои долги?
Вопрос 8:
В чёрном ящике – подделка, фальшивка и обман. Подделку эту изготовили мужчины, но пользуются ею женщины. Обман этот существует 200 лет, но до сих пор мы платим за него деньги. Что находится в ящике?
- Вопрос 9:
- Какую туфельку потеряла золушка – с правой или с левой ноги?
- Вопрос 10:
Была женщина, которая могла не спать ночью два года, восемь месяцев и четыре недели. Кто она?
- Вопрос 11:
- Назовите главное слово в современных телефонных разговорах и объясните связь между ним и английскими моряками XVIII века.
- Вопрос 12:
«Три орудия есть у врача», – говорил великий учёный, философ и врач x века Авиценна: «первое – нож, второе – растение, а третье – главное…» Назовите главное, по мнению Авиценны, орудие врача!
После конкурсов идёт подведение итогов, награждение победителей.
Протокол для жюри
№ п/п | Ф.И. игрока | Ответил на вопросы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Источник: https://multiurok.ru/files/stsenarii-igry-chto-gde-kogda-dlia-uchashchikhsia.html
Классный час (10, 11 класс): Сценарий проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?-2019 | Социальная сеть работников образования
Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?»
Звучит веселая зажигательная музыка
Музыка Начало игры (Штраус)
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков сможет показать свое умение мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы. Для начала напомню условия игры «Что? Где? Когда?».
Ведущий зачитывает вопросы играющим командам дважды, затем даёт старт отсчету времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа, произносит слово «ВРЕМЯ», после которого звучит специальный сигнал отсчёта времени.
Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание. После звукового сигнала готовности к ответу всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено.
За 10 секунд команды записывают ответы на специальные карточки с названием команды и передают ответ волонтеру, который передает ответы команд жюри. Подается специальный предупредительный сигнал, после которого ответы команд не принимаются.
Затем ведущий зачитывает правильный ответ, а жюри вносит в протокол результаты ответов на вопросы каждой команды.
Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри в случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.
- Пользоваться телефонами запрещается, после предупреждения команда будет удалена.
- Игра состоит из 1 этапа.
- За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
- По итогам игры выявляется команда победитель и две команды призеров.
- Во время игры командам задается 21 вопрос — 1 разминочный и 20 игровых.
Перед вами на столе лежат карточки. На каждой напишите название вашей команды. Время пошло.
Звучит музыка
Вопросы для проведения интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
- Разминка
- Чему посвящена серия марок СССР 1990 года со словами: спаси, пощади, остановись?
- Ответ: охране природы.
- Вопрос №1
У англичан — это капля, упавшая на снег, у французов — «проткни снег», у немцев — «снежный колокольчик». А у нас?
Ответ: Подснежник
Вопрос №2
Как известно, летом каникулы большие, а зимой маленькие. Некоторые остряки объясняют это с помощью физического закона. Какого?
Ответ: от жары тела (каникулы) расширяются.
Вопрос №3
Произошедшее от латинского — мера, образ, способ, правило, предписание, это трактуется в Большой советской энциклопедии как кратковременное господство вкуса, у Даля же — ходячий обычай. Что это, если в большей степени этому подвержены женщины?
Ответ: мода.
Вопрос №4
Один предприимчивый доктор из Одессы уехал в Боснию и лечил там местное население очень эффективной «вакуумной терапией». На самом деле, метод этого доктора был довольно прост. В чем он заключается?
Ответ: ставить банки.
Вопрос №5
Люди, являющиеся владельцами хамелеонов, летом нередко держат их в уличных клетках. С какой целью в клетку кладут подгнившие фрукты?
Ответ: Для приманивания насекомых.
Вопрос №6
В книге Дубровина «Английские и русские пословицы и поговорки» дан дословный перевод английской пословицы: «Если ляжешь с собаками, то встанешь с блохами». Какой аналог среди русских пословиц нашел автор этой книги?
- Ответ: «С кем поведешься, от того и наберешься».
- Вопрос №7
- Восстановите три пропущенных слова в современной эпиграмме россиянина Бориса Рацера: «Из поговорок, что любил народ, Одну изъять придется нам, возможно: [пропуск] теперь не доведет – Обратно повернет его таможня».
Ответ: «…Язык до Киева…».
Вопрос №8
Из «огонь-травы» на Руси делали веревки, пряжу, ткали полотно; ее ели и ей лечились. А теперь скажите, что было из нее сделано однажды такое, что из нескольких птиц сделало людей?
Ответ: в сказке Андерсена «Дикие гуси» из крапивы сделали рубашки.
Вопрос №9
Врачи называют его «закупоривающее сонное апноэ», «синдромом Пиквика», в США это называют «судорогами шеи». Что это такое?
- Ответ: храп.
- Вопрос №10
- Приведите, пожалуйста, пример слова в русском языке, которое одновременно является и существительным, обозначающим действие, и глаголом в повелительном наклонении.
- Ответ: Поцелуй.
- Вопрос №11
Специально проведенные исследования подтвердили: лучшими – самыми простыми и надежными способами этого действия являются именно те, которыми пользуется большинство людей – «крест-накрест» и «прямая». Какое именно действие совершает множество людей во всем мире указанными способами?
- Ответ: Шнуровку обуви.
- Вопрос №12
- Заполните пропуски в стихотворении Игоря Губермана: В горячем споре равно жалко и дурака, и мудреца, поскольку истина, (пропущено два слова), всегда имеет (пропущено два слова).
Ответ: «… как палка…, … два конца».
Вопрос №13
Индийцы говорят, что сначала с ним нужно обращаться как с царем, потом как с рабом, и, наконец, как с другом. Кого имеют в виду индийцы?
Ответ: Ребенка.
Вопрос №14
В Древней Руси в августе весельчаки устраивали пирушки с играми, песнями, карнавальным шествием. Согласно шутливому ритуалу на пиру полагалось ходить задом наперед и петь песни, начиная с конца. Кому посвящались эти пирушки?
Ответ: Раку
Вопрос №15
По его собственным словам, в детстве он был очень закомплексован. Например, он страдал страхом публичных выступлений, и для него было пыткой ответить урок перед всем классом. И хотя позже ему удалось преодолеть этот страх, многим из нас он запомнился как «Трус».
- Назовите этого человека.
- Ответ: Георгий Вицин.
- Вопрос №16
Предмет, послуживший в 1443 году причиной этого неприятного события, находился в московской церкви Св. Николы в Песках. Позже это событие не раз повторялось. О каком событии идет речь?
Ответ: Пожар (от копеечной свечки Москва сгорела).
Вопрос №17
Недавно появился новый вид аэробики, которым могут заниматься даже люди, перенесшие травму позвоночника. Иногда, чтобы увеличить нагрузку, занимающимся дают в руки гантели. Эти гантели сделаны из сверхлегких материалов. Почему же выполнять упражнения с ними труднее?
Ответ: Это аквааэробика. Занимающиеся стоят по шею в воде, и им трудно удерживать под водой постоянно всплывающие гантели.
Вопрос №18
В архипелаге Норденшельда есть острова Тугут, Корсар и Грозный, названные так экспедицией Толя; там же есть остров Матрос, имя которому дал экипаж судна «Норд» в честь своего друга. На Таймыре мы можем увидеть гору Верти и мыс Дика. Кем же были те, в чью честь названы эти объекты?
Ответ: Собаками.
Вопрос №19
Король Вамба правил государством вестготов, находившемся на территории современной Испании, с 672 по 680 год. Тем не менее, испанцы вспоминают о нем до сих пор. Мы же помним славянского монарха, являющегося в некотором роде современником короля Вамбы. Назовите его.
Ответ: Царь Горох (испанское выражение «во времена короля Вамбы» равносильно русскому «при царе Горохе»).
Вопрос №20
Это латинское слово обозначало ребенка от брака римлянина с не римлянкой или свободного с рабыней. Мы же обозначаем этим словом то, что является результатом наших попыток улучшить природу. Назовите это слово.
- Ответ: Гибрид.
- Дополнительные вопросы:
- Вопрос 1
Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь?
Ответ: Снег
Вопрос 2
В шкафу стоят 10 пар черных и 10 пар коричневых туфель. Какое минимальное количество туфель надо достать, не заглядывая в шкаф, чтобы точно получить пару одного цвета.
Ответ: 21
Пояснения: Всего в шкафу стоят 20 пар туфель, т.е. 40 туфель. Достав из шкафа наугад 20 туфель, есть вероятность того, что 10 из них окажутся одного цвета, а 10 остальных – другого цвета. Но достав 21-й туфель, мы гарантировано получим пару туфель одного цвета.
Вопрос 3
Ия живет в Москве, а Тина – в Буэнос-Айресе. В каком городе живет Жан?
Ответ: БАКУ
Пояснения: Имена – это окончания названий стран. То есть Ия – это окончание страны России (столица Москва), Тина- это окончание страны Аргентина (СТОЛИЦА Буйнос-Айрес), а Жан – окончание страны Азербайджан (столица Баку).
Вопрос 4
Англичане говорят: «Птица в руке стоит двух в кустах». А что говорим мы?
- Ответ: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»
- Вопрос 5
- Почему арабы говорят, что истина от лжи находится на расстоянии пяти пальцев?
Ответ: Между глазом и ухом расстояние именно пять пальцев. Приложите ладонь и убедитесь!
Протокол для проведения игры «Что? Где? Когда?»
№п/п | Название команды | Номера вопросов | ||||||||||||||||||||||
Размин | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 21 | 22 | 22 |
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||
16 |
Подписи членов жюри
Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/10/11/stsenariy-provedeniya-intellektualnoy-igry-chto-gde
Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Что? Где? Когда?"
Сценарий интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
- Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков.
- Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, «чёрный ящик», интерактивное оборудование.
- Предварительная подготовка:
- Учащиеся 11 класса заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.
- Из числа учителей- предметников формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.
Ход игры: Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы.
Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте: (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды.
— Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов.
После озвучания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать.
В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц, в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки.
Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.
Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)
1 раунд.
Один коммерсант покупал одно яблоко по 5 рублей за штуку, а продавал по цене 3 рубля за одно яблоко. Спустя некоторое время коммерсант стал миллионером. Внимание- вопрос: как это ему удалось стать миллионером?
Время!
Ответ: естественно заработать таким способом он никак не смог, но при этом стал миллионером. Как же это он так умудрился? Просто до этого момента Эрудит был миллиардером, а спустя некоторое время он обеднел и стал миллионером!
2 раунд.
Позавчера моему другу было 15 лет, а в следующем году он станет совершеннолетним, ему исполнится 18 лет. Внимание- вопрос: когда у моего друга день рождения?
- Время!
- Ответ: день рождения моего друга- 31 декабря, тогда сегодня 1 января, то позавчера (30 декабря) ему было еще 15 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 16 лет, в нынешнем году исполнится 17 лет, а в следующем году — 18 лет.
- 3 раунд.
С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви.
Внимание- вопрос: если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название. Время!
Ответ: «Светофор».
4 раунд.
В древней Греции большое внимание уделялось приготовлению вкусной и питательной пищи, поэтому древние повара вовсю старались изобрести какие-либо ингридиенты, которые любое блюдо сделали бы восхитительным.
Известный древнегреческий философ Сократ на это ответил так: «Я знаю единственную приправу, которая способна даже несъедобное блюдо сделать съедобным, и это- …» Внимание- вопрос: что имел в виду Сократ?
Время!
Ответ: голод. Когда человек голоден, он способен проглотить что угодно.
5 раунд.
«Чёрный ящик»
То, что находится в ящике, в нашей местности не встречается. Однако, оно есть у всех. Оно является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета.
Внимание- вопрос: что это такое?
Время!
Ответ: Это уголь. Он черного цвета, а когда вы его зажжете, то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой.
6 раунд.
Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом.
Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества.
В результате этого происшествия было совершено изобретение, которое является очень важным для нас и сейчас.
Внимание, вопрос: Что же произошло? Что было изобретено?
Время!
Ответ: Головы египтян покрылись пеной. Так возникло мыло.
- 7 раунд.
- В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”.
- Внимание, вопрос: Угадайте содержимое павильона.
- Время!
Ответ: там установлено зеркало. Человек видит самого себя и понимает, что он- самое опасное существо в мире.
Чем лечат врачи? Конечно, различными лекарственными препаратами- таблетками, мазями, настойками, экстрактами. Однако, есть в медицине врачи, которые лечат больных воском, резиной, свинцом и даже золотом.
- Внимание, вопрос: Что это за врачи, что они лечат?
- Время!
- Ответ: стоматологи.
Самый знаменитый шахматист в мире американец Бобби Фишер был чрезвычайно самоуверенный и чересчур хвастливый. Он утверждал, что если бы эти ему кое с кем пришлось бы играть за одной шахматной доской, партия бы завершилась вничью.
- Внимание, вопрос: кого он имел в виду в качестве своего партнера по игре?
- Время!
- Ответ: он имел в виду Бога.
Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Причём его предназначение в обоих случаях было совершенно разное.
- Внимание-вопрос: чем отличался английский зонтик от китайского?
- Время!
- Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца
- Блиц.
Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Внимание, вопрос: Что общего у каждой пары? Ответ: количество ног.
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.
Внимание, вопрос: сколько свечей осталось в комнате? Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят.
- Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?
- Ответ: Буква «б»
- К данной английской пословице подберите одну, подходящую по смыслу из четырех русских пословиц:
- КОТ В ПЕРЧАТКАХ МЫШЕЙ НЕ ПОЙМАЕТ:
1. Поспешишь- людей насмешишь.
2. Сидя на печи, не испечешь калачи.
3. Пошло дело на лад, и сам ему не рад.
4. Не умеешь- не берись.
Вопросы для болельщиков:
- Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
- У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)
- Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)
Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/intielliektual-naia-viktorina-dlia-starshieklassnikov-chto-gdie-koghda