Григорий ефремов «испорченный телефон» текст распечатать

Коммуникативные упражнения — это простой и эффективный способ научить человека устанавливать контакт и уверенно общаться.

Коммуникативные упражнения используются как в коммуникационных тренингах, так и в тренингах по увеличению продаж, переговоров, тренингах по риторике и ораторскому мастерству. Популярность этих упражнений не случайна. Ведь они развивают важнейший для успеха в любой области навык — умение общаться.

Коммуникативные упражнения могут иметь различные акценты и задачи. Одни упражнения учат красиво говорить, другие демонстрируют важность умения слушать и задавать вопросы. А ещё коммуникативные упражнения помогают снять барьеры в общении, научить участников тренинга общаться более легко и непринужденно.

Эксперты профессионального тренерского портала Trenerskaya.ru сделали для вас подборку из 5 отличных коммуникативных упражнений, находящихся в свободном доступе.

Коммуникативное упражнение «Семь богатырей»

  • Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечататьЦель: в упражнении отрабатываются коммуникативные навыки, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.
  • Время: 25–30 минут.
  • Размер группы: 12–30 человек.

Описание. Вся группа делится на команды по 3–4 человека, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны.

Тренер предложит группе, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомнить и разыграть сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда.

В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме.

Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какое выступление ей понравилось больше всего, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

Коммуникативное упражнение «Передать одним словом»

  1. Цель: упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.
  2. Необходимые материалы: карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций.

  3. Размер группы: 10–20 человек.
  4. Время: 10–15 минут.

Описание.

Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам.

Далее тренер просит каждого по очереди произнести только одно слово: «Ага», «Алло» или «Здравствуйте!» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.

Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Вопросы для обсуждения:

  1. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
  2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
  3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
  4. Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?

Вариант. Можно предложить рассказать короткий стишок типа «уронили мишку на пол».

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечататьСписок эмоций:

  • радость
  • удивление
  • сожаление
  • разочарование
  • подозрительность
  • грусть
  • веселье
  • холодное равнодушие
  • спокойствие
  • заинтересованность
  • уверенность
  • желание помочь
  • усталость
  • волнение
  • энтузиазм

Коммуникативное упражнение «Испорченный телефон»

  • Цель: показать участникам важность активного слушания, важность задавания уточняющих вопросов.
  • Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечататьВремя: 20–25 минут
  • Количество участников: 12–30 участников

Описание. Тренер просит выйти 7–10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6–9 человек выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст.

Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию следующему участнику.

Примеры текстов:

Вариант А

Исполнительный директор ОАО «Косметикс трейдинг групп» Ираида Генриховна Оюшминальд просила сообщить всем акционерам общества, что собрание акционеров, посвященное переизбранию членов правления, в связи с тяжёлым финансовым положением общества переносится со вторника, 19 сентября в 17–00 на четверг, 22 сентября в 16–00. Место проведения собрания изменилось с актового зала Оперного театра на Зал заседаний ДК «Шинник».

Вариант В

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?

Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.

Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что и они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.

Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.

Вариант С

Иван Петрович ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского.

  1. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.
  2. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля.
  3. Обсуждение итогов:
  • Сколько информации от первоначального текста вы услышали?
  • Наблюдатели, заметили ли вы, как искажалась информация? Почему это происходило?
  • Какие есть способы повышения качества передачи информации?

Коммуникативное упражнение «Беседа»

  • Цель: показать важность для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров.
  • Размер группы: от 6 до 35 человек
  • Время: 15–20 минут

Описание. Группа садится по кругу.

Для выполнения этого упражнения мы создадим пары. Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит пары. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении. Пусть каждая пара займет место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы.

Тренер может предложить для обсуждения связанные с контекстом группы или нейтральные темы. По моему указанию в ходе беседы мы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу.

Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты — один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты — сидя лицом друг к другу.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения тренер может задать вопросы о том, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным. Можно обсудить способы как перейти из сложного положения в комфортное в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативное упражнение «Знаменитости»

  1. Цель: упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, невербальную коммуникацию, умение разрешать проблемы.
  2. Время: 10–15 минут.
  3. Размер группы: любой.

Описание.

Участники распределяются по парам. Каждому участнику на спину прикрепляется листок бумаги с именем знаменитости (певца, политика и т. д. ). После этого группа получает следующую инструкцию: У вас на спине прикреплен листок бумаги с именем знаменитости.

Вам нужно, не снимая и не читая, что у вас там написано, угадать, о ком идет речь. Вы не можете сами посмотреть написанное имя, но это может сделать ваш партнер. Ваша задача — узнать у него это имя, задавая ему вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например «Это женщина?», «Это политик?» и т. д.

Нельзя задавать никаких других вопросов, кроме вопросов, на которые можно ответить «да» и «нет»».

Итак, мы отобрали для вас 5 качественных коммуникативных упражнений, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они украсят ваши тренинги.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения.
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. а не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Когда вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале trenerskaya.ru.

Наш портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  1. отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  2. профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!
Читайте также:  1 сентября в 1 классе. сценарий классного часа

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из коммуникативных упражнений рекомендуем вам обратить внимание, прежде всего, на такие упражнения:

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

Техника «Внутренний переводчик» — это авторская разработка профессора психологии Н. И. Козлова. Она мало распространена, не «заезжена», поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных групп.

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

Быть убедительным — вот один из важных навыков, необходимый для успешной коммуникации и успешных продаж.

Упражнение «Убеди другого!» направлено в первую очередь на то, чтобы отработать навыки убеждения при продаже-презентации товара и переговорах.

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

Но это не шутка, и за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучиться любой человек. Технике «Вчуствование».

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

Быстро приводит группу в рабочее состояние (например, после перерыва), повышает ее энергетику и вовлеченность. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее заодно и их.

Вам понравилась статья? Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/kommunikativnye-uprazhneniya

«Испорченный телефон»- цель и правила игры. Тренинг для бизнеса

Старинная игра «Испорченный телефон» пришла из далекого прошлого. Еще древние люди, которые жили в пещерах, забавлялись тем, что передавали сообщения другу другу с помощью устных высказываний, первобытных звуков, слов и коротких фраз.

Они могли проверить, верно ли донесено их сообщение через много дней или даже месяцев. Так они подшучивали друг над другом. Иногда они получали подтверждения того, что их первоначальные слова были искажены и переиначены до неузнаваемости.

«Испорченный телефон» часто используют в качестве психологического тренинга для групп людей, которые нуждаются в общении.

Часто этот вид тренинга применяют для того, чтобы пояснить людям, насколько искажены могут быть факты. К примеру, это подходит тем, кто слишком доверяет желтой прессе, высказываниям некоторых друзей или соседей.

Ведь изначальные данные могут быть перевернуты до такой степени, что от правды не останется и следа. Нужно понимать, что не всем словам можно доверять, не все утверждения являются верными. Сломанный телефон — это понятие актуально и в обычной жизни.

Как часто мы принимаем за чистую монету то, что является всего лишь недопонятой или искаженной информацией!

В продаже имеется и вариант настольной игры «Испорченный телефон» Вы можете купить его за 1990 рублей. Здесь есть 142 карточки с разными словами, стирающиеся блокноты, маркеры, тряпочки, кубик. Это полноценная настольная игра позволит провести вам массу приятного времени в компании со своими близкими.

Правила игры «Испорченный телефон» для детей

Существуют варианты игры для детей и для взрослых. Также можно устроить забаву для праздника среди смешанных по возрасту участников. Главное то, что эта игра нравится практически всем! Цель игры «Испорченный телефон» заключается в том, что вы должны как можно точнее передать услышанное или увиденное, чтобы результат первого и последнего сообщения совпадал.

Для того чтобы было по-настоящему весело, нужно собрать как можно больше участников. Они усаживаются в ряд или становятся неподалеку друг от друга. Обычно первый игрок становится ведущим. Он придумывает какое-нибудь слово, которое передает шепотом на ухо своему соседу слева.

Важно сказать слово или короткую фразу как можно тише, чтобы его не услышали другие участники.

Следующий участник, также шепотом передает слово другому игроку. Он делает это в той интерпретации, в какой он услышал сказанное. Например, ведущий сказал: «Лечение». Второй игрок услышал: «Печенье» и шепчет это слово следующему.

Тот, в свою очередь услышал: «печень» и передает это слово соседу. Когда дойдет очередь до последнего участника, он говорит услышанное вслух. Теперь ведущий называет первоначальное слово, а все остальные говорят вслух те слова, которые услышали они.

Вся компания веселится от души.

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

Есть и такой вариант, когда несколько первых игроков повторяют именно то слово, которое назвал ведущий. Ошибка закрадывается только после двух-трех участников. В этом случае, нужно выяснить, кто «испортил телефон».

Для этого каждый по очереди называет вслух то слово, которое он услышал и передал. Кто первым услышал неправильное слово, тот садится на место ведущего и придумывает свое слово.

Ведущий садится на его место и становится обычным игроком.

Вариант игры для детей — развиваем визуальное воображение и речевые навыки

Этот вариант очень хорош для подготовки детей к школе. Также он отлично подходит для того, чтобы научить ваших детей свободно выражать свои мысли и описывать происходящее.

Итак, нужно найти несколько картинок, на которых изображены незамысловатые сюжеты. Например, их можно вырезать из старых детских журналов, книжек, настольных игр. Соберите вокруг себя от трех до 10 ребят.

Чем больше, тем веселее!

Все выходят в другую комнату, с ведущим остается только один. Ему вы и показываете картинку. Допустим, на ней изображено, как мама стирает и развешивает белье. Ребенок должен посмотреть на картинку и постараться запомнить как можно больше деталей. Затем в комнату приглашают второго участника. И первый ребенок должен пересказать ему, что он увидел на картинке.

Второй пересказывает следующему, и так до тех пор, пока не останется последний участник. Он в свою очередь должен рассказать содержание. Ведущий проверяет по картинке все перечисленные детали. Затем он показывает детям картинку, и все вместе они обсуждают, что не было названо, что упущено, а что переврано.

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

Ведущим может стать следующий игрок, он покажет картинку очередному участнику. Побеждает тот, кто сумел назвать и перечислить наибольшее количество деталей, увиденных на картинке.

Как вариант этой игры — ее можно предложить и взрослым, которые тоже часто отличаются рассеянностью. Возможны смешанные команды, среди которых будут и взрослые и дети разных возрастов.

«Испорченный телефон» для взрослых. Варианты игры

Эту забаву можно с успехом применять на вечеринках, корпоративах, посиделках с друзьями. Правила игры немного усложняются тем, что выбираются более сложные слова и фразы.

Причем, чтобы усложнить задачу, эти слова нужно произносить нечетко, сливая между собой звуки.

Лучше записать слово или фразу на бумажке, чтобы затем можно было продемонстрировать всем участникам то, что было задумано.

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

Второй вариант «Сломанного телефона» для взрослых еще более сложный. Но и более интересный. Нужно чтобы ведущий заранее записал на листок инструкцию к выполнению разных действий. Эту инструкцию по цепочке, шепотом нужно передать последнему участнику. Тот должен выполнить все задания.

Например, инструкция может быть такая: поднять правую ногу, хлопнуть в ладоши три раза, подпрыгнуть и два раза хрюкнуть. Всю эту длинную череду действий ведущий зачитывает по листку ближайшему к нему участнику. Но делает это так, чтобы тот не видел написанный текст.

Второй игрок своими словами передает задание следующему. В итоге последний участник должен встать и выполнить все заданные действия. А ведущий проверяет по бумажке правильную последовательность. Если все верно, то он отправляется в конец шеренги, а исполнитель задания становится ведущим.

Теперь его очередь дать задние.

Внимание! Чтобы исполнителями и ведущими могли стать все участники, время от времени нужно пересаживаться.

Купите настольную игру «Испорченный телефон», чтобы не раздумывать над тем, какое слово сказать. Тем более, что в настольном варианте игры есть много вариантов. Здесь содержится 142 карточки со словами, по 8 блокнотов, тряпочек и маркеров. Песочные часы помогут следить за временем.

Здесь можно посмотреть трейлер к настольной игре «Испорченный телефон»:

Перескажи рассказ. Второй вариант «Сломанного телефона»

Правила этого варианта еще более интересны. Нужно написать на листке небольшой рассказ. Его можно скачать из интернета и распечатать заранее, во время подготовки к конкурсам. Сложность рассказа зависит от участников. Чем они старше и умнее, тем сложнее он должен быть. Затем все участники выходят в коридор или другую комнату.

Читайте также:  Драгунский «друг детства» читать полностью

Остаются только двое — ведущий и еще один человек. Ведущий зачитывает рассказ вслух, но не показывает текст. В комнату входит следующий игрок, которому второй участник должен своими словами пересказать содержание текста. Потом входит третий, четвертый и так далее.

В конце нужно сопоставить первоначальный вариант с пересказом последнего игрока.

Можно обсудить все ошибки и выяснить, кто первый их допустил. Затем ведущие меняются и читают новый текст или заметку.

Совет! Заметки можно брать из журнала или газеты.

Конкурсы «Испорченный телефон» всегда вызывают бурное веселье. Заранее можно подготовить фразы, слова, картинки и задания.

Тренинг «Испорченный телефон» для улучшения коммуникативных навыков

Такие тренинги очень полезны для людей, которые работают с людьми. Вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, научиться правильно общаться с партнерами, коллегами, расширить сферы своего бизнеса? Организуйте среди своих сотрудников или подчиненных бизнес-тренинги, которые выведут вашу компанию на новый уровень.

Суть тренинга такова: все сотрудники выходят из кабинета. Затем входит первый из них. Руководитель дает ему устное поручение, которое состоит из нескольких фраз. Входит другой сотрудник, которому первый старается в точности передать задание шефа. Так задание передается по очереди всем участникам тренинга.

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

В итоге последний передает шефу то, что он понял и принял к исполнению. Шеф по бумажке проверяет точность передачи. Выявляется процент ошибок, неправильно понятых действий, неверно названных фамилий, названий и прочее. Также оценивается качество восприятия информации, способы донесения важных моментов.

Этот тренинг показывает, насколько сплочен коллектив, как понимают те или иные фразы ваши работники. На простых примерах можно выявить слабые места, научить всех работать в одной команде.

Вариантами тренинга могут служить не устные сообщения шефа, а письменные распоряжения. Когда один должен пересказать текст записки следующему, а тот, в свою очередь сделать пересказ со слов первого и т.д.

Можно использовать и визуальные картинки с действиями, как описано в примере с детским вариантом игры.

В продаже имеется и настольная игра «Испорченный телефон», которую можно купить и затем использовать на каждом празднике.

Источник: https://iigry.ru/isporchennyj-telefon-cel-pravila-trening/

Упражнения для тренингов — испорченный телефон

В данной статье рассмотрена очень интересное упражнение 'Испорченный телефон', которое хорошо применять в тренингах по навыкам коммуникации, передачи информации и всех остальных, где важно уметь точно воспроизводить полученную информацию

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

В книге собрано более 100 игр и упражнений, рассортированных по тематикам.

Не так давно я готовился к тренингу по работе с информацией, а так как тренинг был трехдневный и необходимо было оценить ежедневный прогресс участников и их прирост в навыках работы с информацией, я решил использовать упражнение для тренинга под названием «испорченный телефон». Соответственно для каждого дня я искал новые тексты, которые можно было бы с успехом использовать в упражнении.

Кратко об упражнении для тренинга: оно чаще всего используется в случаях, когда важно показать участникам точность передачи информации, например в тренингах по коммуникации, показать важность задавания уточняющих вопросов и т.д.

Описание упражнения

Тренер просит выйти 7-10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6-9 человек выходят за двери, одному (тот кто остался) тренер зачитывает текст.

Задача слушавшего передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди – слушают и передают полученную информацию.

Обсуждение: процент оставшейся информации от первоначального текста, способы повышения качества передачи информации, что запоминает клиент из нашего сообщения? Что ему необходимо запомнить из нашего сообщения?

  • Время: 15-20 минут
  • Конкретный текст выбирайте исходя из раскованности группы, доверия, а так же желаемого эффекта. 
  • Примеры текстов:

Исполнительный директор ОАО «Косметикс трейдинг групп» Ираида Генриховна Оюшминальд просила сообщить всем акционерам общества, что собрание акционеров посвященное переизбранию членов правления, в связи с тяжёлым финансовым положением общества – переносится со вторника 19 сентября в 17-00 на четверг 22 сентября в 16-00. Место проведения собрания изменилось с актового зала Оперного театра на Зал заседаний ДК «Шинник».

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?

Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.

Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что и они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.

Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.

  1. Иван Петрович ждал Вас и не дождался.
  2. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского.
  3. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.
  4. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля.

Марфуша была примерной девушкой. Работала на заводе, как и все ходила на демонстрации, продукты покупала только в магазинах, сексом занималась исключительно с мужем и по пятницам.

Однажды она пошла в лес и встретила там НЛО.

С тех пор, все не как у людей. С работы уволилась, дома стала устраивать демонстрации, продукты покупала на рынках, а сексом занималась с кем угодно и где попало.

 Ренат Акмалов

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать


Вы бизнес-тренер? И ищите способы сделать свой тренинг более живым и интересным? Обратите свое внимание на мою книгу «Сделай тренинг ярким», она содержит более 100 игр и разминок.

Ренат Акмалов

Так же советую почитать:

Источник: http://akmalov.ru/business-trainer/igryi-i-uprazhneniya-dlya-treningov/uprazhneniya-dlya-treningov-isporchennyij-telefon.html

Сложные слова для Испорченного Телефона

Кто сказал, что игра Испорченный телефон только детская забава? Хотите вспомнить детство и сыграть во что-то реально интересное? Тогда Испорченный Телефон – это то, что вам нужно. Конечно, чтобы играть было намного веселее, вам нужны трудные слова. Итак, сложные слова для Испорченного Телефона (18+).

К сожалению, готовые карточки для игры Телефон я так и не нашел. Но выход можно найти всегда. Предлагаю следующее: взять шаблон (смотрите ниже) и вставить слово из списка. Получится красиво и оригинально. 

Игра Испорченный телефон: картинки для шаблонов

Для взрослых:

Григорий Ефремов «Испорченный телефон» текст распечатать

Для детей:

Очень сложные слова для Испорченного Телефона

Просто сложные

  1. интегрирование
  2. табель
  3. интонация
  4. публицист
  5. оппозиция
  6. лекарь
  7. штабник
  8. мелодрама
  9. примитивность
  10. папоротник
  11. грунт
  12. яйцерезка
  13. раскоряка
  14. растеряха
  15. заступник
  16. оговорка
  17. забегаловка
  18. твёрдость
  19. холодок
  20. преклонение
  21. пудреница
  22. одиссея
  23. наклонение
  24. овощехранилище
  25. подстрекательство
  26. репродуктор
  27. воспоминание
  28. отравитель
  29. загуститель
  30. размерность
  31. стрекот
  32. скол
  33. тыл
  34. циркач
  35. аббревиатура
  36. скотовод
  37. переросток
  38. оруженосец
  39. романтик
  40. уникальность
  41. ион
  42. моногамия
  43. трюкач
  44. матерщинник
  45. модуль
  46. зубило
  47. маэстро
  48. указатель
  49. потомок
  50. неприятель
  51. грамотей
  52. первоцвет
  53. кокетка
  54. регенерация
  55. караул
  56. предсердие
  57. проказа
  58. фляга
  59. херес
  60. тунец
  61. пробег
  62. менингит
  63. мучение
  64. западничество
  65. синтетика
  66. неравенство
  67. постоялец
  68. пульпа
  69. нагромождение
  70. аппарат
  71. штиблеты
  72. бедолага
  73. отряд
  74. фасовщик
  75. шутовство
  76. пемза
  77. обмотка
  78. реальность
  79. патруль
  80. идеология
Читайте также:  Пришвин «изобретатель» читать полностью

Очень трудные

  1. пуанты
  2. аллокация
  3. гидроэлектростанция
  4. якудза
  5. глаголица
  6. воздухоплаватель
  7. бронетранспортёр
  8. биплан
  9. сепаратор
  10. боекомплект
  11. кречет
  12. короста
  13. барокамера
  14. сукноделие
  15. чабан
  16. бенуар
  17. пренебрежительность
  18. крестовина
  19. гарнизон
  20. гонор
  21. хронометрист
  22. вегетация
  23. нитрат
  24. эстетизм
  25. борона
  26. недоимка
  27. аншлюс
  28. мисофония
  29. разноречие
  30. гнилушка
  31. абляция
  32. эксгибиционизм
  33. палимпсест
  34. инкрустатор
  35. волокита
  36. угодничество
  37. аркада
  38. лиходей
  39. всячина
  40. вероучение
  41. этногенез
  42. барельеф
  43. реструктуризация
  44. животновод
  45. эвфемизм
  46. боярышница
  47. конфронтация
  48. холуй
  49. вольнослушатель
  50. сомнамбулизм
  51. кавардак
  52. цикада
  53. хулитель
  54. краля
  55. корыстолюбие
  56. евнух
  57. интерференция
  58. флажолет
  59. тигель
  60. излишество
  61. позитрон
  62. пигмей
  63. местничество
  64. катавасия
  65. семантика
  66. утилитаризм
  67. бедокур
  68. вероломство
  69. десорбция
  70. стелла
  71. глубокомыслие
  72. мастодонт
  73. огниво
  74. периарий
  75. когорта
  76. пустельга
  77. подстрочник
  78. археоциат
  79. фонема

Кстати, обязательно сыграйте в похожие игры: Крокодил, Шляпа, Экивоки.

Источник: https://slotobzor.com/nastolnye-igry/slozhnye-slova-dlya-isporchennogo-telefona/

Эффективные способы запоминания учебного материала

  • Цели:
  • • создание позитивного эмоционального фона;
  • • развитие внимания;
  • • формирование ассоциативного мышления и умения обобщать;
  • • развитие творческого мышления и воображения;
  • • формирование установки на возможность внутреннего самосовершенствования, снижение тревожности и повышение уровня безопасности.
  • Возрастная группа:14—17 лет.
  • Самопрезентация

Ведущий. По кругу расскажите о том, какое у вас сейчас настроение. Чего вы ждете от тренингового занятия?

Тренинговое имя

Ведущий. Для общения на тренинге напишите, пожалуйста, на бейджике свое имя, можете выбрать тренинговое имя, которым вас будут называть только здесь.

Упражнение «Я какой?»

Ведущий. На первую букву своего имени придумайте характеристику: «я какой?».

Обычно у начинающих участников тренинга возникают вопросы, поэтому тренер, как правило, все упражнения начинает с себя, а затем игра идет по кругу — то вправо, то влево от тренера.

Итак, Алла — алая… Тут-то и открывается простор для воображения: Ольга — оптимистичная, Иван — ироничный, Марина — мирная, Хелпер — храбрый, Анчоус — активизирующаяся, Кристина — креативная и др.

Тренер называет имя и характеристику игрока, сидящего слева (справа), затем свои, следующий называет имена и характеристики уже двоих предыдущих игроков и свои.

И так по кругу — последнему игроку придется назвать имена и характеристики всех участников группы.

Часто участники вынуждены обращаться к спасительным бейджикам, потому что на них написаны не обычные имена одноклассников, а тренинговые.

Упражнение вызывает большой эмоциональный подъем, снимает усталость, настраивает на сплочение и на предстоящую работу.

Ведущий. Легко ли было выполнять задание? Что запомнилось (понравилось) больше всего?

Вывод: память — сложный психический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение, воспроизведение.
  1. (По такому же принципу устроен компьютер.)
  2. Упражнение «10 слов»
  3. Участникизаписывают 10 слов, которые диктует ведущий:
  4. сапожник,
  5. орехи,
  6. булка,
  7. банк,
  8. сельдерей,
  9. парикмахер,
  10. ножницы,
  11. бананы,
  12. комар,
  13. корреспонденция.

Необходимо классифицировать предложенные слова, разделив их на три группы по собственному принципу. Затем попытаться в одном предложении связать между собой не менее трех слов из разных групп. Для связи слов можно использовать различные предлоги и союзы.

Ведущий. Прочтите, пожалуйста, свои предложения. Какие слова из перечня вы употребили? Назовите, какие слова входили в группы со словами из вашего предложения. Чья классификация запомнилась лучше остальных? Легко ли было сейчас вспомнить почти все слова из перечня?

«Лучше использовать какую угодно группировку, чем не использовать вообще никакой», — утверждает американская исследовательница Даниэль Лапп.

Ведущий. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» Эта строка Анны Ахматовой подходит для многих случаев. Когда б мы знали, из каких немыслимых ситуаций самым немыслимым образом создаются ассоциации, которые потом будут служить маяком для памяти! Вспомните названия падежей, которые вы заучивали во втором классе:

  • Именительный — Иван
  • Родительный — Родил
  • Дательный — Девчонку
  • Винительный — Велел
  • Творительный — Тащить
  • Предложный — Пеленку
  • Почему они так легко всплывают в памяти?
Вывод: умение группировать предметы и ассоциативное запоминание, по данным психологов, помогают улучшить усвоение информации с 19 до 61 процента.

Ведущий. Еще в Древней Греции было известно неоценимое значение памяти. Древнегреческие философы утверждали: «Человек, лишенный памяти, перестает быть личностью». Всякий раз, когда исследователям казалось, что «центр памяти» найден, они вынуждены были отступить: воспоминания не хранятся в одной определенной зоне мозга.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Перед упражнением один стул из круга незаметно убирается так, чтобы в кругу осталось стульев на один меньше числа участников. Первым начинает игру сам тренер: он просит поменяться местами тех, кто сегодня слушал музыку. Затем меняются местами:

  1. – те, у кого есть хомяк;
  2. – те, кто проснулся по будильнику;
  3. – те, кто утром успел поцеловать маму;

– те, у кого в этом месяце день рождения…

Ведущий. Кто запомнил, кто из ребят утром слушал музыку? Кто из ребят проснулся по будильнику? У кого есть хомяк? Почему не всё запомнилось?

Потому что мы играли. Не было установки: запомнить, сохранить, воспроизвести.

Возможно, что участники ответят на некоторые вопросы. В такой ситуации тренер может оценить высокий уровень внимания друг к другу в группе.

Вывод: очень важна установка — запомнить, сохранить, воспроизвести. Это необходимо!

Упражнение «Палата № 6»

Несколько участников (1–3) выходят из комнаты.

Ведущий предупреждает группу, что участники сейчас будут заходить и по кругу задавать любые вопросы, на которые необходимо ответить в следующей последовательности: первый отвечающий в любом случае говорит «да», второй отвечает на вопрос, который был задан первому участнику, третий отвечает на вопрос, который задавался второму, четвертый — на вопрос третьего и т.д. Таким образом происходит «сдвиг по фазе» (другое название упражнения). Задача же участника, который вначале выходит, а потом задает вопросы, определить, по какому принципу идут ответы на вопросы.

Упражнение «Испорченный телефон»

Из числа участников выбирается 7–9 человек, которым дается инструкция.

Ведущий. Сейчас одному из оставшихся в помещении членов подгруппы (остальные выйдут за дверь) я прочту небольшой отрывок литературного текста.

Задача оставшегося участника — максимально близко к тексту пересказать все, что удалось запомнить, следующему члену группы, который войдет в комнату.

Эта информация поочередно должна быть передана всем стоящим сейчас за дверью. Вносить свою интерпретацию и подробности нельзя.

Оставшиеся в классе члены группы при полном молчании отмечают, как утрачивается и искажается информация при передаче ее от одного человека другому.

Текст для упражнения (автор М.Р. Битянова)

Генри вышел из дома, как обычно, в половине десятого. Было свежо. На нем была серая шляпа, в руках он держал трость. Он шел на свидание с той самой дурнушкой из бара, рыжей Бетси.

Встречу она назначила в неживописном месте (под часами на старой площади).

Генри и Бетси направились в лагуну. Здесь они быстро договорились с владельцем старой моторной лодки и через несколько минут уже удалялись от берега в юго-восточном направлении. Но не успели они перекинуться и парой многозначащих и игривых фраз, как увидели быстро идущую им наперерез новую белую лодку с широкой красной полосой.

Генри быстро положил руку в карман, но больше он ничего не успел сделать. Раздался хлопающий звук, и Бетси уткнулась лицом в мокрое днище…

Информация для ведущего. особенность передачи данного текста состоит в том, что чаще всего эта история обрастает новыми смыслами, связанными с хлопающими звуками, падением Бетси и пр.

  • Рефлексия
  • • Как происходила утрата важной информации и обрастание простого текста новым содержанием?
  • • Что в занятии заставило задуматься?

• Что понравилось? Что пригодится?

Алла КАРГИНА, педагог-психолог, МОУ «Гимназия № 5»,

г. Оренбург

ЛИТЕРАТУРА

Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. — СПб.: Питер, 2008.

Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы; Учебн. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Осипова Е.А., Чуменко Е.В. Конфликты и методы их преодоления: социально-психологический тренинг. — М.: «Чистые пруды», 2007 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 5 (17)).

Источник: https://psy.1sept.ru/view_article.php?id=200901119

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector