Час поэзии во 2 классе. сценарий

21 марта  каждый год отмечается  Всемирный  день  поэзии  во  многих  странах  мира.

Библиотеки МБУК «Гагаринская МЦБС» приняли участие в проведении этого дня, были проведены разнообразные по форме тематические мероприятия: встречи, литературные вечера, часы поэзии, литературные встречи, вечера поэтического настроения и литературно-музыкальный калейдоскоп.

В Центральной  библиотеке прошёл литературно – поэтический микс « Если был бы я поэтом», посвященный поэтам-юбилярам 2016 года. Перед ребятами выступили члены литературного клуба «Собеседник» Юшина В.Н., Абрамова А.М., Новикова Н.С.

, активный читатель  библиотеки Андрюхина Н.К., член клуба «Вдохновение» Абрамова В.И. Выступающие познакомили ребят  с творчеством поэтов и прочитали их стихи: Гумилёва Н.С., Мандельштама О.Э., Рубцова Н.М., Майкова А.Н., Некрасова Н.А., Ломоносова М.

В., М. Джалиль.

К мероприятию была подготовлена выставка – вернисаж «Поэты – юбиляры».

Час поэзии во 2 классе. СценарийЧас поэзии во 2 классе. Сценарий

В  центральной  детской  библиотеке   прошла  литературная  встреча  «Капели  звонкие  стихов»,  посвящённая  детским поэтам  Борису  Заходеру, Сергею  Михалкову, Корнею Чуковскому и  А.С. Пушкину.

Эти  поэты  выбраны  не  случайно. Отдельные  их  произведения  в этом  году  юбиляры. Это  «Товарищам детям» Б. Заходера, «Дядя Стёпа»  С. Михалкова, «Сказка о попе и работнике его  Балде» А.С. Пушкина  и  другие.

Присутствовало 17 человек школы №2 класс 1.

Час поэзии во 2 классе. СценарийЧас поэзии во 2 классе. Сценарий

В библиотеке  Городского филиала 21 марта прошел  вечер поэтического настроения «Когда строку диктует чувство». Праздник был организован совместно с учителями школы №4 им. Леонова. Прошел он в первый день каникул, в дни недели детской и юношеской книги.

Работники библиотеки представили разные поколения поэтов. Прозвучали стихотворения  Александра  Пушкина, Иннокентия Анненского, Марины Цветаевой, Расула Гамзатова, сонеты Шекспира, мудрые рубаи Омара Хайяма.

Стихотворение Редьярда  Киплинга «Заповедь» для многих людей стало девизом жизни. Очень трогательно прозвучало стихотворение Александра Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне». Его на два голоса исполнили Гармонщикова С. И.

Дюбанов А.

Довольно подробно остановились на поэтах – юбилярах 2016 года:  Рубцове Н.М., Мандельштаме О.Э., Алишере Навои, Гумилеве Н. С. и др.)

Была оформлена выставка «Поэзия нам дарит красоту…».

Час поэзии во 2 классе. СценарийЧас поэзии во 2 классе. Сценарий

Черногубцевским сельским филиалом  для учеников Горловской школы проведен час поэтического настроения «Добрая лира», который в себя включал викторину по стихам детских поэтов «Веселое путешествие от А до Я», конкурс чтецов. Звучали стихи А. Барто, Е.Симонова, С.Есенина, А.Пушкина, С.Михалкова. Победители награждены призами и сладкими подарками.   В мероприятии участвовало 26 человек.

Час поэзии во 2 классе. СценарийЧас поэзии во 2 классе. Сценарий

В Клушинском сельском филиале прошёл поэтический час «Поэзия, как музыка души». Звучали произведения А. Пушкина,  С Есенина, А. Барто. и произведения смоленских и гагаринских авторов  М. Мишина, А. Чекусова,  В. Делюкина  о космосе и о Ю. Гагарине.

Присутствующие с удовольствием поучаствовали в конкурсе чтецов «Моё любимое стихотворение». Все хором продолжали стихотворения блиц  — викторины «Продолжи четверостишие». На мероприятии была представлена книжная выставка-подсказка  «И вновь душа поэзией полна».

Присутствовали учащиеся Клушинской школы.

Час поэзии во 2 классе. СценарийЧас поэзии во 2 классе. Сценарий

В Кармановской библиотеке проведён литературно — музыкальный калейдоскоп «Поэзия без границ» с учащимися 5кл. Оформлена выставка- вдохновение «На волне поэзии», проведён рекомендательный обзор выставки.

На мероприятии обратились  к творчеству таких поэтов, как А.С.Пушкин, С.Есенин, Н.Рубцов, Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Высоцкий, Т. Снежина. Биографии сменялись показом слайдов с портретами поэтов. Звучали стихи, песни, романсы в исполнении детей. Присутствовало 15 человек.

Никольская сельская библиотека пригласила детей младшего школьного возраста в поэтическую гостиную «В гостях у любимых детских поэтов».

Работники библиотеки рассказали детям об областной акции «Добрая лира». Познакомили со стихами любимых детских поэтов: А. Барто, С.Михалкова, С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского; поэтов-классиков: А.С.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Тютчева, С.Есенина и другими поэтами.

Организовали среди детей громкое чтение стихов детских поэтов. Живо и эмоционально обыграли стихотворение С.Михалкова «А что у вас?» Исполнили песню на слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…». Возле книжной выставки «Уголок поэтической души» провели обзор книг.

Завершили мероприятие вручением сладких призов.

В Астаховской сельской библиотеки был проведён час поэзии «Добрая лира». Библиотекарь провела ряд викторин, «Пушкинские чтения», «Стихи детям», «Природа в стихах», «Стихи о животных».

Также библиотекарем была подготовлена книжная выставка «Стихи вне времени». Вместе с ребятами прошла беседа, в которой обсуждались современные поэты, новые веянья в литературе.

Также прошел мини конкурс чтецов, где дети прочли стихи собственного сочинения.

В Токаревском сельском филиале был проведен литературный час «Мир поэзии прекрасен».  Вниманию ребят была предложена оформленная книжная выставка одного жанра «Золотая россыпь стихов». Зав. филиалом Лазуткина Л.Е.

рассказала ребятам о цели и задаче Акции «Добрая лира», был сделан библиографический обзор литературы. На вечере присутствовало 15  читателей библиотеки, в исполнении ребят прозвучали стихи А. Пушкина, С. Есенина, А. Барто, А. Фета, Ф. Тютчева и др.

В заключение вечера все участники были награждены  сладкими сувенирами.

Пречистенский сельский филиал провёл литературную гостиную «Всё начинается с любви…» для учащихся старших классов и юношества. Тема мероприятия настроила ребят на серьёзный и возвышенный лад. Стараясь казаться взрослее, они внимательно слушали ведущих, рассказывающих истории любви известных русских поэтов 19 и 20 веков. Бессмертные строки А. Пушкина, Ф.

Тютчева, А. Фета, А.К. Толстого, К. Бальмонта, Н. Асеева, Ю. Друниной, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Ахмадуллиной, Э. Асадова звучали в исполнении, как учителей, так и учеников. По ходу сценария был подготовлен видеоряд, звучали известные романсы: «Я помню чудное мгновенье», «Средь шумного бала, случайно…», «Мне нравится, что Вы больны не мной…» и другие.

Мероприятие показало, что современные молодые люди умеют слушать и слышать, сопереживать, радоваться и любить. Присутствовало 35 человек.

Баскаковский сельский филиал принял участие в акции «Областной День поэзии «Добрая лира» приуроченной к Всемирному дню поэзии проведя поэтическое ассорти «Волшебных слов чудесный мир».

Вниманию ребят была представлена слайд-презентация «Любимых поэтов стихи» о творчестве Ф. Тютчева, С. Есенина, А.Фета, С.Михалкова, С.Маршака и других. С удовольствием участвовали в блиц — викторине «Продолжи четверостишие, вместе с библиотекарем ребята вспоминали и продолжали стихотворения.

Познакомились с выставкой «Её Величество поэзия» и очень многие дети взяли книги с выставки к прочтению на дом.

Источник: http://gagarin.library67.ru/meropriyatiya/vsemirnyj-den-poezii/

Час поэзии в начальной школе. Сценарий

Цели: донести до сознания детей понимание слова «Родина»; способствовать воспитанию патриотических чувств у второклассников.

Ход занятия

I. Вступительное слово

Учитель. Приглашаю вас отправиться в страну, имя которой — Поэзия. Прославленные поэты воспевают нашу Родину: ее природу, ее людей, их жизнь, их труд.

Какие-то из стихотворений вам уже известны, другие — еще незнакомы. Послушайте их.

II. Основная часть

  • 1-й чтец.
  • Мне о России надо говорить,
  • Да так, чтоб вслух стихи произносились,
  • Да так, чтоб захотелось повторить,
  • Сильнее всех имен сказать: Россия!

Звучит 1-й куплет из песни «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка М. Блантера).

  1. 2-й чтец.
  2. Красота родная, русская, как ты сердцу дорога!
  3. Вот иду тропинкой узкою через рощи и луга.
  4. Здравствуй, речка говорливая над зеленой крутизной!
  5. Не про наши ль дни счастливые ты поешь своей волной?
  6. 3-й чтец.
  7. Снега над Родиной, снега летяг светло и косо,
  8. Ложатся в белые стога по голубым откосам.
  9. Дожди над Родиной, дожди, пронизанные солнцем.
  10. Далеко видно впереди, дорога песней льется.
  11. 4-й чтец.
  12. Кружится желтый листопад над Родиною милой,
  13. Ее богатствами богат, ее наполнен силой.
  14. Ковром дурманящих цветов земля моя одета.
  15. Благодарю своих отцов, что здесь живут, не где-то!
  16. Звучит 3-й куплет из песни «С чего начинается Родина»:
  17. С чего начинается Родина?
  18. С окошек, горящих вдали,
  19. Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли …

Учитель. История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал ее от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

  • Мальчик (в солдатской форме).
  • Я помню, ранило березу осколком бомбы на заре.
  • Студеный сок бежал, как слезы, по изувеченной коре.
  • За лесом пушки грохотали, клубился дым пороховой,
  • Но мы столицу отстояли, спасли березу под Москвой.
  • Девочка (в солдатской форме).
  • И рано-раненько весною береза белая опять
  • Оделась новою листвою и стала землю украшать.
  • И с той поры на все угрозы мы неизменно говорим:
  • «Родную русскую березу в обиду больше не дадим!»
Читайте также:  Выпускной в начальной школе. сценарий необычный

Звучит 1-й куплет песни «От героев былых времен…» из кинофильма «Офицеры».

5-й чтец.

Родина! Что это, дедушка, значит?

— Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит, не сгорая…

  1. 6-й чтец.
  2. Родина — это глаза моей мамы,
  3. Полные слез или в искорках смеха.
  4. Родина — это закат над полями,
  5. Гор наших синих звонкое эхо.
  6. 7-й чтец.
  7. Родина — это земля у порога,
  8. Где ты впервые узнал свое имя.
  9. Родина — это большая дорога,
  10. Та, по которой пойдешь ты с другими!

Показ слайдов о красоте родного края. Звуковой фон — по выбору учителя.

Учитель.

О, русский мой народ! Поток спокойной силы.

Трудом добытый хлеб и братские могилы.

Веселье от души и общие печали …

  • Народ — как первый гром, что сотрясает дали.
  • Доверчив он и строг, мудрее год от года.
  • Нет выше доли быть Частицею народа!

Примечание. В разработке использованы стихотворения И. Абраменко, А. Маркова, О. Шестинского, В. Осинина, Р. Ветер и др.

III. Итог занятия

Целесообразно спросить у учащихся, как же они теперь понимают слово «Родина».

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/chas-poyezi-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html

Праздничный классный час во 2 классе «До свиданья, класс второй!»

Праздничный классный час во 2 классе «До свиданья, класс второй!» проводится в последний день учебного года. На празднике проводится награждение учеников 2 класса за участие в праздниках, школьных олимпиадах, за отличную учебу.

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес к предметам.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.
  • Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
  • Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.

Классная комната празднично украшена. Под музыку в класс входят ученики и родители, рассаживаются по местам.

Учитель: Наступило лето, а это значит, что завершился учебный год, и начинаются школьные каникулы. И сегодня у нас праздник – мы отмечаем окончание 2-го класса.

  • Ученик 1
  • В этот тёплый день весенний Мы пришли с улыбкой в класс. Все в отличном настроенье-
  • День торжественный у нас!
  • Ученик 2
  • Всюду радость и веселье, Чист и ясен небосвод. В роще птичье новоселье-
  • Скоро лето к нам придёт.
  • Ученик 3
  • Неспроста мы здесь собрались, И гостей тут полон класс. Мы готовились, старались-
  • День торжественный у нас.
  • Ученик 4
  • Дорогие гости наши,  Мы сегодня без прикрас.  Вам расскажем и покажем, 
  • Чего добился за год класс. 
  • Ученик 5

В школе так заведено – Все мы вместе – заодно. Все мы – дружная семья, Хоть отдельно каждый – Я. Все успехи, достижения, Все награды, выступления, Взлёты наши и падения В школу мы свою несём. В школе силу мы берём. В школе учимся, умнеем,

  1. С каждым годом мы взрослеем.
  2. Ученик 6

Самый лучший в школе класс – Ну конечно – это наш. Получаем мы четверки И, конечно же, пятерки. Нет ни двоек, ни колов,

  • Даже нет и трояков. (громко)
  • Тихо в классе мы сидим.
  • Ученик 7
  • Но, по-честному, друзья, Все бывает иногда, И деремся, и кричим,
  • На уроках мы шалим! (громко)
  • Ученик 8

Не деремся, не кричим,

В нашем шумном дружном классе Все ребята на подбор! Второй год мы обучались, расширяли кругозор. Наши девочки смешные любят разные стихи,

  1. Любят модные журналы и смеются «хи-хи-хи!»
  2. Ученик 9

Нам мальчишки в первом классе косы дергали, дразня. А теперь всем друг без друга не прожить уже ни дня! И учительница наша знает всех и любит всех,

  • Ценят все её заботу, обеспечен нам успех!
  • Ученик 10

По порядку мы расскажем все сейчас, Вы внимательно наш слушайте рассказ. Есть закон один – важнее его нет- «Кодекс дружбы» – он на все нам даст ответ! Соблюдать, обязан каждый сей закон,

  1. Если гимназистом считает себя он.
  2. Ученик 11

Очень здорово придумали, смотри! Соблюдаешь сам – и друга научи.

Песня «Если друг не смеется».

Ученик 12

Главным правилом считаем в классе труд, Только с ним успехи к нам придут. А учеба во главе стоит всего, И не может быть важнее ничего! В классе есть немало «Звездочек» у нас.

Вам о них расскажем мы тот час.

Награждение отличников

Ученик 13

Пришла она – ума отрада Виват! Виват! Олимпиада! Сегодня вместе мы опять,

  • Чтоб победителей назвать.
  • Ученик 14
  • Благодарим мы всех ребят, Кто защищал честь класса, Победой кто всем доказал,
  • Что в нашем классе умных масса!
  • Ученик 15
  • Есть чему нам поучиться, Вы пример для нас для всех, Как трудиться, как учиться
  • И всегда верить в успех!

Награждение участников школьных, республиканских олимпиад

  1. Ученик 16
  2. В классе есть у нас такие мастера, Что творить, способны просто чудеса: Вяжут, вышивают и плетут,
  3. «Злотыми» руки их зовут.

Награждение участников конкурсов декоративно-прикладного мастерства

  • Песня «Разноцветная игра».
  • Ученик 17
  • Есть у нас спортсмены – удальцы. Лишь упорным добросовестным трудом
  • Добиваются успеха всегда и во всем.

Награждение участников спортивных конкурсов

Ученик 18

Мы вместе привыкли учиться, И отдых совместно делить, И так не может случиться, Что кто-то решил «откосить». Мы вместе поем и танцуем, Французский вместе зубрим. Нам нравятся школьные стены,

Порой мы домой не хотим.

Награждение победителей, участников творческих конкурсов

Дети (хором). А сейчас рекламная пауза.

  1. Учителя хотят видеть нас такими (сложили руки перед грудью),
  2. Мамы хотят видеть нас такими (подметают),
  3. Папы хотят видеть нас такими (показывают руками мускулы),
  4. Бабушки видеть нас такими (надувают щёки, гладят живот),
  5. Девочки видеть нас такими (становятся на колено, руку на сердце),

ХОРОМ: А мы такие, какие мы есть.

ФЛЕШМОБ – БАТЛ

  1. По очереди мальчики и девочки танцуют.
  2. Девочки под песню «Я – звезда», мальчики «Мы маленькие дети».
  3. Ученик 19

Ура! Ура! Окончилась учебная пора! Все эти математики, все эти дважды два. Теплеет за окошками и трудно усидеть.

  • И с птичками веселыми хочу я звонко петь!
  • Ученик 20

Вот они, каникулы! Веселые каникулы!

  1. Явились тут как тут
  2. Ученик 21
  3. Брошены учебники И кажется волшебники
  4. Куда-то всех зовут
  5. Ученик 22
  6. Очень добрым, очень светлым Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету,
  7. В гости к солнышку пойдем.
  8. Ученик 23
  9. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света, Солнце, солнце, жарче грей,
  10. Будет праздник веселей!
  11. Ученик 24
  12. Целый год учились дружно Ты да я, да мы с тобой. И теперь сказать нам нужно:
  13. «До свиданья, класс второй!»
  14. Песня «Ты да я, да мы с тобой».

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/prazdnichnyy-klassnyy-chas-vo-2-klasse-do-svidanya-klass-vtoroy—7225/

Час поэзии " Дивный мир поэзии!"

  • «Дивный мир поэзии»
  • (ко Всемирному дню поэзии)
  • сценарий литературного вечера приуроченного ко Всемирному дню поэзии, который отмечается 21 марта каждого года.
  • Цель мероприятия: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.
  • 1-й ведущий: Поэзия – чудесная страна,
  • Где правит рифма целым миром!
  • Ей власть особая дана
  • Нас покорять звучаньем лиры!
  • 2-й ведущий: Она открыта тем, кто слышит
  • Души движенье, мысли ход,
  • Кто рифмами живёт и дышит,
  • В ком жажда творчества живёт.

Трудно представить нашу жизнь без поэзии. Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель — наше сердце и пробуждает душу, послушайте:

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

1-й ведущий: Проделаем простой опыт – выразим прозой содержание этого известного стихотворения А.С.Пушкина: «Я вас любил, может быть, в моей душе любовь не совсем угасла, но пусть она вас больше не тревожит.

Я не хочу ничем вас печалить…» Слова те же, что и у Пушкина, но содержание очень обеднено.

Исчезла рифма – и потускнели нежность, любовь, возвышенное благородство чувств; вместо яркого выражения переживаний остался сухой их перечень.

2-й ведущий: Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение.

Читайте также:  Вытынанка. мастер- класс

Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в 1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.

1-й ведущий: С 2000г Всемирный день поэзии отмечается во многих странах фестивалями, конкурсами маститых и начинающих поэтов, викторинами, мастер-классами, литературными вечерами, презентациями новых поэтических произведений, вручениями литературных премий. Мы рады видеть сегодня в этом зале истинных любителей и ценителей поэзии.

2-й ведущий: Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 2-3 веке до нашей эры. С тех пор поэзия всегда была с людьми — и многим помогала жить Б. Постернак дал такое опредиление поэзии («Определение поэзии»):

  1. Это- круто налившийся свист,
  2. Это-щелканье сдавленных льдинок,
  3. Это- ночь, леденящая лист,
  4. Это- двух соловьев поединок.
  5. 1-й ведущий: А так определяет поэзию А.Ахматова («Про стихи»):
  6. Это — выжимки бессонниц,
  7. Это — свеч кривых нагар,
  8. Это — сотен белых звонниц
  9. Первый утренний удар.

2-й ведущий: А вот, что говорили о поэзии древние греки: «ПОЭ́ЗИЯ- (от греч.

Poiesis — «делание, приготовление, творение, созидание», от финикийского phohe — «уста, голос, язык» и Ish — «Божество») — в глубокой древности в странах Ближнего Востока финикийское «поэсис» означало: Божественный, древнейший магический язык, благодаря которому человек может ощутить свое единство с природой, стихиями и божественными силами, управляющими миром».

1-й ведущий: Древнегреческий поэт Гесиод рассказывая о своей встрече с богинями-музами, покровительницами поэтического искусства, объяснил, что именно они раскрыли ему секрет художественного воображения, фантазии.

А.С. Пушкин описывал явление ему Музы такими словами:

  • В те дни, в таинственных долинах,
  • Весной, при кликах лебединых
  • Близ вод сиявших в тишине,
  • Являться муза стала мне. («Евгений Онегин»)

2-й ведущий: Сколько терний и невзгод, сколько жизненных трагедий познали поэты, творя свой подвиг! Велика их заслуга перед народом.

  1. Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
  2. Ахматова, Барто, Твардовский…
  3. В России, если ты поэт –
  4. Ты должен ярким быть и броским.
  5. Знать, словом должен зажигать,
  6. И душу вылечить словами.
  7. Тебе ли этого не знать,
  8. Поэт, живущий рядом с нами?
  9. Поэзия – великий дар!
  10. Кто оседлать сумел Пегаса,
  11. Тот никогда не будет стар,
  12. Рифмуя мысли ежечасно.
  13. ( Чтение стихов известных авторов и стихов местного поэта Иванова)

Источник: http://mkukdtzrozhdestvo.ru/service/chas-poezii-divnij-mir-poezii

Сценарий День поэзии в начальной школе |

Ведущий: СЛАЙД 1. Поздравим всех, кто говорит стихами, Поздравим, кто в поэзию влюблен, А может, сочиним стихи и сами, Ведь жизнь прекрасна, если со стихом! 21 марта – Всемирный день поэзии

Представьте нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира, современных авторов…. Это будет скучная жизнь без взрыва эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез.

Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.

В этот день по всему миру проходят, авторские чтения, представление новой поэтической литературы.

Вот и мы сегодня собрались с вами, чтобы познакомиться с нашими земляками – детскими поэтами.

А еще в нашей стране в дни школьных каникул проходит Неделя детской книги. Поздравляю вас! Мы начинаем.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 2

Ведущий: Слайд 2. 2014 год – Год челябинской детской литературы. В рамках Года культуры в России в Челябинске по инициативе книгоиздателя Марины Владимировны Волковой проводится «Год челябинской детской литературы». Из библиотеки в библиотеку, из школы в школу каждую пятницу передается «Книжный чемоданчик» . И вот он у нас!

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 3

Ведущий: Слайд 3. О поэтах и поэзии. Знакомство с творчеством челябинских поэтов, пишущих для детей. Мы расскажем вам о поэтах, пишущих для вас, ребята, их много! Мы расскажем о некоторых из них.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 4

Ведущий: Слайд 4. Волшебный чемоданчик и 7 волшебных сундучков Итак, Книжный чемоданчик и 7 волшебных сундучков -главная акция Года челябинской детской литературы стартовала ещё 6 февраля в детской библиотеке имени М.Горького. Сегодня один из 7 сундучков прибыл к нам.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 5

Ведущий: Слайд 5.Что в сундучке? Книги! В каждом сундучке — набор книг челябинских авторов, открытки со страницами их книг, заголовки для книжных вывесок, календари с датами рождения челябинских писателей. Всё — от «Издательства Марины Волковой», выступившем инициатором Года челябинской детской литературы в Челябинске. О некоторых книгах и их авторах мы вам и расскажем.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 6

Ученик: Слайд 6. Итак, начинаем день весёлых стихов! Что нам скажут страницы, Говорящие птицы, Волшебства мастерицы,

  • Ты услышать готов?
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 7

Ученица: Слайд 7. Нина Васильевна Пикулева. Я по городу пройдусь, всем прохожим – улыбнусь! С добрым утром, город мой.

Я – здороваюсь с тобой! *** Кружится осень у нас на планете Или весна продышала окошко, Самые лучшие люди на свете, где они? Кто? Подождите немножко… Самые лучшие люди на свете, Тайны тут нет, Ну, конечно же, дети!!! Зачем живут стихи? Зачем их пишут и зачем читают? Нина Васильевна на эти вопросы отвечает: настоящие стихи обогащают нашу жизнь, люди, которые их читают, становятся интересными и прекрасными.

Нина Васильевна Пикулева занимается литературой вот уже сорок лет. За это время издано более ста книг, в том числе сделаны переводы многих детских книжек с английского и немецкого языков. Общий тираж книг с переизданием составляет более 4 миллионов экземпляров.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 8

Ведущий: Слайд 8. « Пусть ходит доброта по кругу и учит верить в чудеса!» Нина Васильевна Пикулева

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 9

Ведущий: Слайд 9. А это НИНА ВАСИЛЬЕВНА ПИКУЛЕВА в гостях у наших ребят. Она познакомила их со своей любимой подружкой Бабой Ёжкой, которая с некоторых пор поселилась у неё дома.

Сказочная героиня пела зажигательные частушки, загадывала загадки, играла с ребятами. Они с удивлением узнали, что Баба Ёжка совсем не злая, она была когда-то Берегиней и оберегала свой род, свою семью.

Это она пеленала, купала и пестовала маленьких детей, лечила разными травами и защищала их.

И вот она пришла в гости к нашим ребятам, чтобы поиграть, посидеть у них на плече, вернуть их в сказку. В озорных частушках она поведала о своих весёлых приключениях. А ребята нашли для неё много ласковых слов, от которых сердце тает: очаровательная, великолепная, добрая, рекрасная…

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 10

Ученик: Слайд 10. «Я прячу свою улыбку в книгах». Загадка от Нины Васильевны Пикулевой: • Скажите, почему мой друг • Спит без подушки • Ест без рук, • Зимой без валенок гуляет

  1. • А если рад – хвостом виляет? (Собака)
  2. Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 11

Ведущий: Слайд 11. Константин Сергеевич Рубинский Ангелы бывают белые и золотые. Иногда ангелов не бывает вовсе. Вместо них – дети. Говорят, что если человек талантлив, то талантлив во всем. Из таких людей и Константин Рубинский. Он пишет стихи, прозу, сценарии, музыку, учит детей писать стихи.

Его работа высоко оценена – он лауреат множества премий, его хорошо знают в городе, в области и за ее пределами. Его имя занесено в Золотую Книгу «Новые имена планеты. ХХ век – ХХI века», один экземпляр которой хранится в Кремле.

Лауреат премии «Золотая лира» (2008), которая выдается лучшим работникам культуры и искусства Челябинска. Стихи начал писать с пяти лет.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Его стихотворения одобрила замечательная поэтесса Юнна Мориц, с которой семья Рубинских была знакома. Одно свое стихотворение Юнна Мориц посвятила Косте («Тетрадка для сказок»):

Ученица: «Голубушка – птичка, Прошу хоть на час Я вас приземлиться У речки Миасс.

Там – город Челябинск, А в городе – дом, А в доме – приятель мой, Маленький гном! Зовут его Костя, А лет ему пять, Он может Печатные буквы Писать! А кроме того, Безо всякой подсказки Он сам сочиняет Волшебные сказки!…» Ведущий: Первая книга стихов Константина Рубинского «Фантазии для души с оркестром» вышла в свет, когда поэту было 16 лет. «…стихи я пишу ДЛЯ ребят, ПРО ребят и ВМЕСТЕ с ребятами». Детям о себе он пишет с юмором: «… а в свободное время пеку творожники и блины для друзей и бегаю по лесу в поисках грибов. Я очень люблю собирать грибы и друзей…». Но о главном в своей жизни и своей работе он написал в обращении к читателям – детям («Детский литературный альманах»). Оно стоит того, чтобы привести его полностью: «Человек приходит в этот мир, чтобы удивиться. Посмотреть, как тут все замечательно устроено, складно сделано. Как огонь горит и вода течет. Как цветы сменяются плодами. Как дети превращаются во взрослых. Как радуга протягивается от воды к солнцу. Как все мудро и красиво дополняет друг друга, поддерживает, развивает. Питает и радует. А поэты приходят в этот мир, чтобы другие люди не разучились удивляться. Чтобы смотреть на мир детскими глазами и видели, какой мир живой, красочный, звенящий, пищащий, ароматный, непонятный.

А детские поэты – они еще важнее. Потому что они своими стихами делают ребятам прививку от скуки. И человек, который хоть раз порадовался по – настоящему хорошему стихотворению, всю жизнь будет ждать от стихов волшебства, смотреть на мир сияющими глазами и даже пробовать сочинять сам.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 12

Ведущий: Слайд 12. Я уверен, что самые чудесные люди на земле – это ДЕТИ и ПОЭТЫ. Вот почему для меня быть ДЕТСКИМ ПОЭТОМ – это двойное счастье и чудо!» Поэзия похожа на облако. Бесплотное, но видимое. Прекрасное, но неосязаемое. Высокое, но человечное. Пышное, но лёгкое. Независимое, но летящее вместе с ветром. Будем же легки и прекрасны, человечны и независимы, нежны и высоки.

  • Будем как облака.
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 13

Ученица: Слайд 13. Елена Раннева Одна из читательниц написала такие строчки о стихах Елены Алексеевны Ранневой: «Когда я читаю стихи Елены Ранневой, у меня возникают приятные образы : лето, теплый дождь, радуга, яблоки, весёлые дети, краски, качели, цветы, школьный двор, сказки. Стихи Ранневой очень музыкальны, можно читать и фантазировать…»

  1. Таких добрых и тёплых строк написано немало.
  2. Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 14

Ученица. Слайд 14. На что похоже солнышко? На рыжий апельсин! На красную тарелочку! На ярко-жёлтый блин! И с маминой ладошкой Оно немного схожее: Такое же лучистое

  • И тёплое такое же!
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 15

Ведущий: Слайд 15. Янис ГРАНТС-он из тех людей, которых давным – давно на Руси называли «детскими праздниками». Свою первую книгу для детей «Стихи на вырост» Янис Грантс начал с обращения к читателям: «Никогда в жизни я не думал, что буду писать стихи для детей. Но однажды на рынке я встретил Нину Васильевну Пикулеву.

Она только что купила пять апельсинов, а я укладывал в сумку помидоры и чеснок. «Мрачные ты пишешь истории. Если добавить в них чуть – чуть солнца, радости и путаницы – получатся отличные детские стихи», – сказала мне Нина Васильевна. Я так обрадовался, что забыл купить огурцы и лук, сразу побежал домой и написал стихотворение для детей. Потом еще одно.

И еще. Теперь не могу остановиться. Даже боюсь остановиться…» Ученик: «Художник» Пыхтел. Сопел. Нарисовал.

«Как «что такое?» – Самосвал! Ну, что вы вертите картину? Не можете найти кабину? Колеса спрятались куда- то? Да вот они! Чуть кривоваты? Не виден кузов вам? Вы что ж, Ослепли? Вот же! Не похож? Ну, что вы давитесь от смеха? Мой самосвал на столб наехал!» Ведущий: Он умеет писать и для маленьких, и для школьников.

Для школьников особенно интересна школьная тема в стихах Яниса Грантса: «Стихопритворение об уроке», «Пришельцы и диктант», «Раздача слонов» (Мама уходит на родительское собрание), «Школьный хор»… Янис Грантс учел пожелание Нины Пикулевой добавить в стихи «солнца, радости, путаницы». Все это есть в его стихах.

Ученик: КАРАНТИН Объявили карантин Всей начальной школе. Не болею я один. (Заколдован, что ли?) Я имею чёткий план Ровно на неделю: Напишу — ка я роман, Как я не болею. Или, может быть, стихи Вырвутся наружу? Напишу — кА я… Аааапчхи! Нет… я не простужен… Разве что чуть — чуть …Слегка… Грипп — то мне не страшен.

Напишу — кА я… Кха — кха!- Трёхминутный кашель… Я гриппую. Я простыл. Жар вторые сутки. Быть мне школьником простым. А поэтом — дудки! Ведущий: Ребята, вы знаете, я очень часто слышу выражение «Считать ворон».

Что это значит? Ворона сидит, летит, а что значит считать ворон? (Ротозейничать, отвлекаться, смотреть по сторонам) Вот так «считал ворон» следующий герой. Стихотворение об уроке Я притворился на уроке, Что всё усвоено на ПЯТЬ! А сам отчалил в край далёкий- Слонов по Африке гонять. Там солнце жарило нещадно, Стада бродили антилоп. И кто-то до мальчишек жадный Меня ужалил прямо в лоб. Там львы охотились на зебру, Но запыхались и сдались. А дальше — в непролазных дебрях- Сияла стая райских птиц. Не страшно было мне нисколько От мамы с папой вдалеке… Но вот вопрос: кто эту двойку

  1. Нарисовал мне в дневнике?
  2. Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 16

Ученик: Слайд 16. Скворечник Мы делали с папой скворечник. Нет в мире полезнее дел! Работа кипела, конечно, Но папа сильнее кипел: То мерки неправильно сняты, То пилит не ровно пила, То гвоздь вылезает куда-то, То войлок пропал со стола… Мы вынесли домик хороший Дворовому псу Артомоше, Привыкшему спать на ветру. И пёс был слегка огорошен, Но тут же залез в конуру.

  • Янис Грантс
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 17

Слайд 17.

Терминатор Ведущий: С раннего возраста наши мальчишки пользуются телефоном, пультом дистанционного управления, компьютером… Мальчики умеют находить общий язык с компьютером ,Радуются, когда пройдут новый уровень компьютерной игры. самых разнообразных категорий: бродилки, леталки, стрелялки, квесты, гонки: Ученик: ТЕРМИНАТОР Тут и сила, и смекалка, Острый ум и резвость ног: Я в компьюторныхстрелялках

Самый опытный игрок!

Я воюю с целой ротой! Даже — с полчищем! И вот- Я разжился огнемётом,

  1. Перешёл речушку вброд.
  2. Вдруг один из вражьих чудищ На меня навел прицел: «Ты учить уроки будешь?
  3. Если будешь — будешь цел!»

Шутит, что ли, терминатор? Или это западня? Неужели мама с братом

  • Нашептали про меня?
  • Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 18

Ученица: Слайд 18. Елена Сыч Стихи Елены Сыч интересны и маленьким детям, и их родителям, бабушкам и дедушкам, они легко читаются и запоминаются.

Её книги написаны с необычайным юмором, игривые и озорные стихи особенно понравятся ребятам.

Диета Ужасно голодная Жаба На кочке болотной сидела. Весь вечер, о чём-то мечтая, На мух отрешённо глядела И всё повторяла зачем-то: — Диета! Диета! Диета! Хотелось мечтательной Жабе

  1. К утру стать артисткой балета!
  2. Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 19

СЛАЙД 19. (илл. к книге) Ученик: Елена Сыч В НАШЕМ ДОМЕ В нашем доме ежедневно Происходят чудеса: Незаметно исчезает С нашей кухни колбаса. Научился кто-то лапой Холодильник открывать.

Но сначала этот Кто-то Залезает под кровать, Подождёт, Пока Хозяйка Соберётся в магазин… А потом, Когда в квартире Он останется один, Открывает холодильник: — Здесь ли мой деликатес? И, урча от наслажденья, Замурлычет громко:

— Yes!

Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-den-poyezii-v-nachalnoy-shkol/

Ссылка на основную публикацию