Беседа по картине «улица города» в детском саду. младшая группа

Представленные материалы раскрывают содержание и организацию образовательного процесса во второй младшей группе детского сада по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности, помогают педагогам сформировать у воспитанников систему представлений о правилах безопасности и культуру безопасного поведения.

Беседа по картине «Улица города» в детском саду. Младшая группа

  • — «Безопасность ребёнка на улице».
  • — «Здоровье ребёнка».
  • — «Безопасность в помещении».
  • — «Безопасность в общении».
  • — «Природа и безопасность ребёнка».
  1. Тематическое планирование по данному разделу не исключает необходимости систематического повторения пройденного материала по каждой теме, ежедневной работы в ДОУ и семье по данному направлению.
  2. Программные задачи решаются преимущественно в ходе нерегламентированной деятельности в течение дня и в режимных моментах.
  3. Ведущими методами работы являются:
  • наблюдение;
  • показ и объяснение взрослого;
  • инсценирование;
  • рассматривание иллюстраций, картин;
  • просмотр мультфильмов;
  • анализ ситуаций.

Особая роль при ознакомлении с основами безопасности отводится игровым персонажам, которые «открывают» вместе с детьми правила безопасного поведения.

Успешное осуществление этой цели невозможно без активного и непосредственного участия семьи, взрослые члены которой должны неукоснительно соблюдать правила безопасности и требовать этого от ребёнка.

Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА НА УЛИЦЕ»

Содержание работы: знакомство с улицей, транспортом, «зеброй», светофором, элементарными правилами поведения на улице.

Беседа по картине «Улица города» в детском саду. Младшая группа

Познавательная практическая деятельность. Целевая прогулка по улице

Цель: уточнение представлений детей об улице, правилах поведения на ней и видах транспорта.

Во время прогулки по улице воспитатель закрепляет представления детей о названиях населённого пункта и улицы, по которой они гуляют, рассказывает о правилах безопасного поведения на улице. Сообщает об устройстве улицы: по обе стороны расположены дома, их разделяет широкая дорога (проезжая часть), по которой ездят разные машины.

По обе стороны проезжей части улицы находятся узкие дорожки для людей (тротуары). Проезжую часть от тротуара для безопасности отделяют бордюр и газон. Дети называют транспорт, который движется (автобус, легковая машина, маршрутное такси, «Скорая помощь», троллейбус, трамвай, грузовик и т.п.). Во время прогулок педагог воспитывает умение видеть красоту в окружающем.

Художественная деятельность. Конструирование «Улица города»

Цель: закрепление представлений детей об улице.

Материал: крупный конструктор, куклы, машины, заборчики, деревья.

С помощью брусков дети выкладывают широкую и узкую дорожки, уточняя их назначение. Из кирпичиков, кубиков, призм строят разные дома, дополняют постройку деталями. Вместе придумывают название улицы. С помощью игрушек обыгрывают постройку.

Познавательная практическая деятельность. Знакомство со способами перехода улицы

Цель: закрепление представлений детей о строении улицы и элементарных правилах дорожного движения.

Материал: макет улицы города с пешеходным переходом, набор игрушек (фигурки людей, машинки, макет светофора).

В. Ребята, мы с вами находимся на улице. Скажите, что вы видите? (Дома, широкая дорога, на ней — машины, узкая дорога для людей.) Чем отделяется проезжая часть дороги от пешеходной дорожки. (Бордюром, газоном.) Где находятся машины? (На проезжей части.

) Можно ли пешеходам выходить на проезжую часть? Почему? (Ответы детей.) Могут ли дети выходить на улицу без взрослых? (Нет. Это опасно.) Как быть, если пешеходу нужно перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.

) Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? (Ответы детей.)

Подчеркнуть, что у пешеходов для безопасности есть помощники: пешеходный переход и светофор. Светофор имеет три цветовых сигнала: если горит красный — двигаться нельзя; если горит жёлтый сигнал — это означает, что нужно приготовиться к движению, чтобы никого не задерживать; если горит зелёный сигнал — движение разрешено. На пешеходном переходе машины останавливаются, пропуская людей.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Прогулка по улице»

Цель: закрепление представлений детей о строении улицы, местах для движения пешеходов.

Материал: конструктор небольшого размера, куклы, зверюшки, машинки, деревья, широкая и узкая полоски бумаги.

Ход игры

Детям предлагается построить улицу из конструктора, назвать её части, места для передвижения пешеходов и машин. Затем дети проигрывают различные ситуации перехода улицы.

Игровая деятельность. Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: развитие умения реагировать на сигнал, изменяя направление движения.

Материал: разноцветные рули и флажки.

Ход игры

Дети (автомобили) размещаются вдоль стены или по краю площадки, у каждого свой цвет руля. У ведущего — набор флажков таких же цветов, как рули. Он поднимает флажок. Дети, у которых руль того же цвета, бегают, имитируя движение и звук автомобиля.

Когда ведущий опускает флажок, они останавливаются, едут в гараж. Внимание детей обращается на осторожное перемещение, недопущение аварий. Усложняя игру, ведущий может поднимать одновременно 1—3 флажка.

Познавательная практическая деятельность. Наблюдение за светофором

Цель: закрепление представлений детей о работе светофора и правилах поведения на улице.

Во время прогулки воспитатель просит детей вспомнить название города, своей улицы. Обращает внимание на разнообразие пассажирского транспорта в городе.

Подойдя к пешеходному переходу, напоминает, что на перекрёстках, пешеходных переходах устанавливают светофоры. Делают это для того, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, знали, когда и кому можно пересекать улицу, чтобы было безопасно.

Ребята рассматривают светофор, называют цвета его сигналов, их значение. Наблюдают за движением машин и пешеходов. Обращают внимание на то, что по дороге двигается много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу.

Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Пешеходы тоже подчиняются сигналам светофора. Дети вспоминают, что проезжая часть улицы предназначена для машин, тротуар — для людей, закрепляют правила: пешеходы могут переходить улицу только по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, пешеходам нельзя выходить на проезжую часть.

Воспитатель обобщает правила поведения на улице: переходить дорогу нужно за руку со взрослым, нельзя бегать и играть. На участке детского сада он организует игру «Дети и светофор»: когда педагог показывает зелёный кружок, дети ходят, бегают по участку, когда красный — дети останавливаются и стоят.

Общение. Беседа по стихотворению «Мяч» С. Маршака

Цель: закрепление представлений о правилах поведения на улице.

Воспитатель читает детям стихотворение «Мяч» С. Маршака, затем задаёт вопросы:

— О чём это стихотворение? (Ответы детей.)

— Почему мяч лопнул? (Выкатился на дорогу и попал под колёса машины.)

— Можно ли играть с мячом на улице? (Ответы детей.)

— Почему нельзя играть на улице? (Это опасно.)

Читайте также:  Новогодние игры для детей и взрослых дома

— Где можно играть детям? (Ответы детей.)

— Могут ли дети выходить на улицу без взрослых? (Нет. Это опасно.)

— Какие правила поведения на улице вы знаете? (Ответы детей.)

Дети вместе с воспитателем закрепляют правила пешеходов: ходить по улице можно только по тротуару, держась за руку взрослого; переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зелёный свет светофора или по подземному переходу.

Познавательная практическая деятельность. Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: формирование представлений детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Вопросы к беседе:

— Как называют людей, которые ездят на автобусе, троллейбусе? (Пассажиры.)

— На каком транспорте и куда вы ездили с родителями? (Ответы детей.)

— Почему детям нельзя ездить без родителей? (Ответы детей.)

— Как надо себя вести в транспорте? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает: заходить в транспорт и выходить из него надо не спеша, держась за руку родителей и поручень; если есть место, надо сесть на сиденье, а если нет, крепко держаться за поручень; в транспорте нельзя громко разговаривать, сорить.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Правильно—неправильно»

Цель: закрепление правил поведения на улице.

Материал: сюжетные карточки, кукла домовёнок Кузя.

Ход игры

В. К нам в гости пришел домовёнок Кузя. Он говорит, что не знает, как надо правильно себя вести на дороге. Давайте расскажем ему о правилах поведения на улице.

Ребятам предлагается рассмотреть карточки (дети одни на улице; мальчик вслед за мячом выбегает на проезжую часть; дети играют на проезжей части; люди переходят проезжую часть дороги по «зебре» на зелёный свет светофора; ребёнок с мамой идёт за руку по улице, дети играют во дворе дома) и оценить поведение детей на улице. Дети объясняют домовёнку Кузе правила поведения на улице и проигрывают с ним разные ситуации.

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям пройти с ребёнком по улице, закрепив представления о месте и способе перехода проезжей части дороги, правилах поведения на улице. Обратить внимание на соблюдение пешеходами правил безопасного поведения, дать им оценку.

Во время прогулок формировать умение ребёнка различать транспорт по внешнему виду, обучать определять по звуку приближающееся транспортное средство («Пожарная машина», мотоцикл, трактор, поезд, автомобиль, автобус, «Милицейская машина», трамвай, «Скорая помощь»).

Предложить родителям посмотреть вместе с ребёнком мультфильмы: «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Про машинки и правила дорожного движения», побеседовать о правилах поведения на улице.

Итоги освоения содержания.

Дети знакомы с основными частями улицы, видами транспорта, местами перехода улицы, некоторыми дорожными знаками, светофором; имеют элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, способах их избежания; стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Источник: https://vscolu.ru/obzh/formirovanie-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-v-dou-i-seme.html

Беседа по картине «улица города» в детском саду. младшая группа — Детский Сад

Беседа по картине «Улица города» в детском саду. Младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Беседа на тему:

«Что такое улица?».

Воспитатели: Золина Н. П.

«Что такое улица»

Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках.

Познакомить детей с правилами поведения пассажиров, с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход»«переход»«тротуар».

Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы.)

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами поедем в маленький городок «Светофорик». Поиграем в игру “Когда мы пассажиры”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?(Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди.

Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются.

А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. Нет!

Воспитатель. Почему?

Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Ответы детей.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Воспитатель. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Для того чтобы попасть в город «Светофорик» нам нужно вспомнить все сигналы светофора.

Дети рассказывают о трех сигналах светофора.

Воспитатель. Дети, а где вы видели светофор?. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Проводится игра «Зажги огни светофора»

Воспитатель. Добро пожаловать в город. Итак, перед вами улица города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары). Тротуар – это «дорога для пешеходов». Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы).

Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!

  • Загадка: Есть на каждом перекрестке
  • Замечательный прибор.
  • Знайте, дети, что зовется
  • Он помощник … (светофор)

А вот пешеходный переход, который носит название животного. Это – «зебра»(Показ иллюстрации животного). Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

  1. Стихотворение:
  2. Зебра в Африке живет, полосата очень.
  3. Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
  4. А у нас на улице, здесь у перекрестка
  5. Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
  6. «Зебра» — это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
  7. Где нужно переходить дорогу?
  8. По полоскам черно-белым
  9. Пешеход шагает смело …
  10. Знак о чем предупреждает?
  11. Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).
  12. А сейчас, ребята, найдите в городе пешеходные переходы.
  13. Проводится игра «Найди пешеходный переход».
Читайте также:  Рассказ про морковь для детей, 1-2-3 класс

Воспитатель. Сейчас мы пройдем по улицам города.

Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. Здания в городе разные.

Посмотрите, чем они отличаются? (Ответы детей.

) Правильно, в одних домах живут люди, есть здания, где учатся дети, где продаются товары: школы, магазины, детские сады, кинотеатры, почта и много других зданий.

Воспитатель. Посмотрите, что за знак (Ответы детей).

  • В белом треугольнике с окаемкой красной
  • Человечкам-школьникам очень безопасно.
  • Этот знак дорожный знают все на свете:
  • «Будьте осторожны, на дороге дети!»

Воспитатель. Этот знак мы можем увидеть около школы и детских садов. Вот и подходит к концу прогулка по нашему городу. Дети, вам понравилось в городе «Светофорик»(Да).

Покажите: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, «зебру». Расскажите об их назначении. Молодцы, вы все хорошо запомнили правила пешеходов.

Мы также поговорили о правилах поведения в автобусе и перехода улицы. «Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!»

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Источник:

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»

Источник: https://detsadd.ru/idei/beseda-po-kartine-ulitsa-goroda-v-detskom-sadu-mladshaya-gruppa.html

Тема : Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Тема 1: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». (1)

  • Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
  • Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города»
  • Содержание занятия

Беседа. Вспомните, что вы видели на улицах города по дороге в детский сад? (ответы детей) Важно, чтобы дети назвали как можно больше разных предметов, объектов, явлений дорожной среды. Дети подробно описывают улицу, отмечают наличие светофора, пешеходного перехода, который иногда называют «зеброй».

Выяснить, что рассказывают родители о дорожном движении. За правильные ответы поощрить детей фишками-машинками, неправильные ответы поправить или попросить помочь другим детям.

  1. Вопросы: Знаете ли вы названия улиц, где живете?
  2. Есть ли по дороге в детский сад светофор, пешеходный перекресток?
  3. Как вы переходите улицу в сопровождении взрослых?

Обратить внимание детей на главное по дороге в детский сад: опасные места. Объяснить, что выбирать маршрут надо там, где безопасней, нет большого движения транспорта.

Рассматривание картины «Улица города».

Дети изучают картину. Оценивают, замечают опасные и безопасные места. Составляют небольшие рассказы по картине.

Тема: «Что такое транспорт». (2)

Аппликация «Какие бывают автомобили»

Цель: Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Содержание занятия(1)

Беседа. Раскрыть понятие «транспорт». Показать рисунки легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, и попросить детей вспомнить, какие виды транспорта они еще знают. Объяснить, что все машины едут по дорогам. Транспорт бывает не только дорожный, наземный, но и воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, теплоход, лодка), подземный (метро).

Рассмотреть иллюстрации и определить, какой транспорт изображен. Оценить умение детей наблюдать и выделять отличительные признаки транспорта.

Дети готовят заготовки для аппликации из цветной бумаги.

Содержание занятия(2)

С какими видами транспорта мы познакомились? Д/игра «Назови правильно».

Дети выполняют аппликацию. Раскладывают заготовки. Аккуратно наклеивают на картон. Объясняют последовательность своей работы.

Выставка детских работ. Составление описательного рассказа по своей работе.

  • Тема: Прогулка «Наблюдение за транспортом». (1)
  • Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.
  • Содержание занятия

Понаблюдать за проходящим транспортом по улице города. Назвать виды транспорта, их назначение. Показать опасные места, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить детей видеть приближающую машину, слышать ее шум, адекватно реагировать.

Обратить внимание на время года: осенью быстро темнеет. Опасность может возникнуть внезапно. Учить детей как правильно ориентироваться, как действовать.

НОЯБРЬ

Тема: «В городском транспорте» (1)

Цель: Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте. Воспитывать уважение к старшим и младшим.

Материал: Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта.

Содержание занятия

Беседа. Кто такой пассажир, каким видом транспорта он пользуется, чтобы доехать до нужного места. Где ожидают пассажирский транспорт (на остановке). Рассказать о правилах поведения на остановках и в общественном транспорте:

  1. — в ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги;
  2. — нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой;
  3. — высадка и посадка осуществляется при полной остановке транспорта;
  4. — нельзя отвлекать водителя, стучать в стекло кабины;
  5. — надо быть вежливым, уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам;
  6. — нельзя высовываться из окна.
  7. Рассматривание сюжетных картин.

Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». (2)

  • Цель: Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
  • Материал: Сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель
  • Содержание занятия(1)
Читайте также:  Час поэзии во 2 классе. сценарий

Беседа. Непрерывно днем и ночью по дорогам движутся автомобили. Все взрослые и дети должны, выходя из дома прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин.

Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда заезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг.

Надо смотреть не только на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт.

Нельзя выходить на проезжую часть без взрослых и, не соблюдая определенные правила перехода. Необходимо развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации.

Привести примеры беспечного и неосторожного поведения детей во дворах, на улицах, дорогах. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных рассказов.

Содержание занятия(2)

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение содержание произведения.

Рисование на тему «Будь внимателен на дороге!» Дети рассказывают о своем сюжете, что они хотят нарисовать.

Тема: Прогулка «Я — пешеход» (1)

Цель: Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.

  1. Содержание занятия
  2. Объяснить значение слова «пешеход».
  3. Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет и не работает на дороге. Наблюдение за пешеходами, как они двигаются по тротуару, переходят дорогу

(правильно или нет), стоят на остановке в ожидании транспорта. Оценить наблюдательность детей, умение ходить парами, по правой стороне тротуара, разговаривать спокойным голосом.

По окончании прогулки отобразить свои впечатления на рисунках.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Дорожные знаки». Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах» (1)

Цель: Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Материал: Стихотворение В.Кожевникова «Песенка о правилах», набор плакатов «Дорожная азбука», конверты с разрезными знаками.

Содержание занятия

Беседа. Знаете ли вы, что такое дорожные знаки? Какие дорожные знаки вы видели по дороге в детский сад, на прогулке по городу? Что на них было изображено? Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Например, на знаке «Пешеходный переход» для пешеходов изображен человек черного цвета, идущий через три черные линии. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже не грамотным людям и иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дорогах.

Ежедневно по пути в детский сад и на прогулках с родителями вы встречаете дорожные знаки. Они издалека видны пешеходам и водителям и нужны для того, чтобы правильно ориентироваться на дороге. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии.

Обратить внимание детей на предупреждающий знак «Дети» — белый треугольник с красной каймой и изображением бегущих детей. Этот знак для водителей. Он предупреждает их о том, что на дороге могут появиться дети.

Знак устанавливают возле школ и детских садов. Водитель должен снизить скорость и быть особенно внимательным. Знак «Дети» — это не место перехода дороги.

Переходить улицу и дорогу можно там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» для пешеходов.

Дорожные знаки устанавливают с правой стороны дороги, чтобы они были видны водителям и пешеходам. Дети рассматривают изображения на дорожных знаках.

Тема: «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора». (2)

  • Цель: Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление.
  • Материал: Набор плакатов «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
  • Содержание занятия(1)

Беседа. Что такое светофор? Дать определение светофора, как устройства с тремя световыми сигналами: красный – значит опасно, это запрещающий согнал на него переходить дорогу нельзя.

Желтый – тоже запрещающий сигнал, он предупреждает о смене сигнала. Зеленый – разрешающий сигнал светофора. Но при переходе дорог все равно нужно убедиться, что все машины остановились.

Объяснить, что для пешеходов в светофорах два цвета: красный и зеленый. Показ иллюстраций.

Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все. Воспитанные, дисциплинированные, культурные дети0пешеходы всегда переходят дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Невоспитанные пешеходы идут на красный и желтый сигнал. Их называют нарушителями.

Взрослых наказывают предупреждением или штрафом, потому что, нарушая правила перехода, они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров.

Содержание занятия(2)

Вспомнить, что обозначают сигналы светофора.

Дидактическая игра «Покажи правильно». Дети показывают карточки, которые обозначают каждый световой сигнал светофора.

Дети выполняют аппликацию: вырезают и раскладывают заготовки, правильно распределяют «глазки» светофора. Намазывают клеем детали и наклеивают.

  1. Тема: Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке). (1)
  2. Цель: Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.
  3. Содержание занятия
  4. Прогулка в «Дорожный городок».

Что вы знаете о светофоре? Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все. Объяснить, что для пешеходов в светофорах два цвета: красный и зеленый. В светофорах для водителей – три цвета: красный, желтый, зеленый.

Игра «Светофор»

Дети выстраиваются в шеренгу. У педагога в руках три сигнала светофора (вырезанные из бумаги кружочки). Показывает красный сигнал, дети должны сделать шаг назад. Желтый сигнал – стоять на месте, зеленый – сделать три шага вперед. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

Игра «Водители и пешеходы»

Дети разбиваются на группы по 3-4 человека, распределяя роли «водителя» и «пешеходов». Отрабатываются действия по сигналам «светофора».

Источник: https://infourok.ru/tema-beseda-po-kartine-ulica-goroda-chtenie-stihotvoreniya-s-mihalkova-moya-ulica-2150510.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector