Беседа о правилах дорожного движения в средней группе

  • Картотека бесед по
  • ПДД в детском саду
  •                                    
  • Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

  1. Словарь: опасность, дисциплина.
  2. Ход беседы: Правил дорожных
  3. На свете немало.
  4. Все бы их выучить
  5. Нам не мешало,
  6. Но основное из
  7. Правил движения
  8. Знать, как таблицу
  9. Должны умножения.
  10. На мостовой – не играть,
  11. Не кататься,
  12. Если здоровым ты хочешь остаться!
  13. Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках — в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах.

Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

  • Физкультминутка «Автомобили»: 
  • Едем, едем, долго едем,
  • Очень длинен этот путь.
  • Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех.

у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы.

Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу.

Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

  1. Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
  2. Цель:
  3. -учить детей правильно называть элементы дороги;
  4. -познакомить с правилом движения по обочине дороги;
  5. -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
  6. Наглядные пособия:
  7. Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
  8. Ход беседы:
  9. Воспитатель
  10. Прибежала зайчиха
  11. И закричала: — Ай, ай!
  12. Мой зайчик попал под трамвай!
  13. Мой зайчик, мой мальчик
  14. Попал под трамвай!
  15. И ему перерезало ножки
  16. И теперь он больной и хромой,
  17. Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

  • На какие части делится улица?
  • Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
  • А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, — по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.

 Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

  1. Тормози скорей, шофер!
  2. Внимание, глядит в упор
  3. На вас трехглазый светофор –
  4. Зеленый, желтый, красный глаз
  5. Он каждому дает приказ.
  6. Подвижная игра «Светофор»
  7. На красный цвет – дети спокойно стоят.
  8. На желтый цвет – хлопают в ладоши.
  9. На зеленый цвет – дети маршируют.
  10. Воспитатель:
  11. Правила движения!
  12. Знать должны
  13. Все без исключения
  14. Знать должны зверюшки:
  15. Барсуки и хрюшки,
  16. Зайцы и тигрята
  17. Пони и котята!
  18. В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.

 Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

  • Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
  • Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
  • Цель:
  • — ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
  • — продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
  • дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
  • — развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
  • — развивать связную речь
  • — воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
  • -воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
  • Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

  1. Отчего же всё кругом
  2. Завертелось, закружилось
  3. И помчалось колесом?
  4. Это просто мальчик Петя
  5. В детский сад один идёт…
  6. Он без мамы и без папы
  7. В детский садик побежал.
  8. И, конечно, на дороге
  9. Мальчик чуть не пострадал.
  10. Петя прыгает и скачет
  11. Не глядит по сторонам.
  12. Мальчик очень невнимателен-
  13. Так вести себя нельзя!
  14. Вы подумайте, детишки,
  15. Нужно Пете дать совет
  16. Как вести себя мальчишке,
  17. Чтобы не наделать бед!
  18. (мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

  • 2 ситуация.
  • Слышен гул автомобилей,
  • Что же там произошло?
  • Может там случилось, что то?
  • Ведь не едет там не кто.
  • Не волнуйтесь — это Маша
  • С садика сама идёт,
  • Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
  • Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
  • И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
  • Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
  • Спать на переходе!
  • (через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас.

А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха.

А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

  1. Держись дорожных правил строго,
  2. Не торопись как на пожар,
  3. И помни: транспорту – дорога,
  4. А пешеходам – тротуар!
  5. Да и родителям тоже наказ-
  6. Ведь ваши дети смотрят на вас.
  7. Будьте примером достойным всегда,
  8. И не случится в дороге беда!
  9. Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
  10. Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения.

Читайте также:  Голявкин «моя работа» читать

Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно.

Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?

(три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет — сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

  • -Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
  • -Не играйте на улице близко к дороге. —
  • -Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.
  • Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/09/19/kartoteka-besed-po-pdd-v-detskom-sadu

Правила дорожного движения" Беседа с детьми средней группы

  • Беседа «Правила дорожного движения»
  • (в форме игры)
  • Средняя группа
  • Цель беседы:
  • — выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;
  • — уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;
  • — развивать умение рассуждать.
  • Ход:
  • Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой.
  • Воспитатель обращается к детям:
  • — Дети, что вы видите на столе?
  • Дети: Улицу города.

Воспитатель: — Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

  1. Ответы детей
  2. Воспитатель: — Из каких других слов оно образовано?
  3. Ответы детей.
  4. Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?
  5. Ответы детей.

Воспитатель: — Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу.

Сейчас мы с вами обыграем воттакую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит.

(Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: — Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.

Воспитатель: — Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

  • Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.
  • Воспитатель: — Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.
  • Дети высказывают своё мнение.
  • Некоторые дети повторяют все правила.

Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.

Воспитатель: — Что делать?

Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.

Воспитатель: — Давайте попробуем перебежать!

Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.

  1. Воспитатель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.
  2. Ответы детей.
  3. Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.
  4. Воспитатель: — Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.
  5. Затем дети самостоятельно разыгрывают ситуацию: шоферы и милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и куколка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.
  6. В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.

Источник: https://multiurok.ru/files/pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-biesieda-s-diet-mi-sriedniei-ghruppy.html

Картотека бесед по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста

  • Беседа на тему:
  • «Знакомство с улицей».
  • Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
  • Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

  1. Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.
  2. Днём и ночью я горю,
  3. Всем сигналы подаю,
  4. Есть три цвета у меня.
  5. Как зовут меня друзья?
  6. А что обозначают сигналы светофора?
  7. Ой как много мне надо запомнить!
  8. Красный свет – стоять приказ.
  9. Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
  10. А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

  • Беседа на тему:
  • «Пора не пора – не ходи со двора».
  • Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
  • Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

  1. Беседа на тему:
  2. «Посмотри налево, посмотри направо».
  3. Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
  4. Приходит в гости Буратино.

— Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час.

И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева.

А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

Читайте также:  Родительское собрание в 5 классе. безопасность детей

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

  • Беседа на тему «Безопасность на дорогах»
  • Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
  • Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

  1. Беседа на тему:
  2. «Правила поведения в транспорте»
  3. Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
  4. Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

  • Беседа на тему: «Регулировщик»
  • Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.
  • Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ.

Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, — милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс.

Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка.

Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех.

А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» — куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара.

Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался. До скорой встречи!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartoteka_besed_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_dlia_detei_srednego_doshkolnog

Перспективный план работы по ПДД в средней группе

  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43
  • Перспективный план работы по ПДД
  • в средней группе № 5 «Теремок»
  • 2017-2018 г.
Месяц Тема, цели, задачи. Работа с детьми, работа с родителями.
Сентябрь Тема: «Знакомство с улицей». Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Работа с детьми. Чтение худ. произведений. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города. Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения».
Октябрь Тема: «Светофор и его сигналы» Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу
  1. С детьми:
  2. Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,
  3. пи «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование светофора,
  4. игровые моменты «Объясни Мишке».

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

  • С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.
  • Консультация для родителей: «Безопасное кресло».
  • Игровая ситуация, дети совместно с родителями: «В гости к крокодилу Гене».
Ноябрь Тема: «Какие бывают машины». Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту
  1. С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала, пение песенки  «Машина» Д/и «Подумай — отгадай»
  2. С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице».
  3. Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города»
Декабрь Тема: «О чем говорят дорожные знаки». Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать  на картинках, дороге
  • С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились», игра « Собери знак», П/и «Сигналы светофора»
  • С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
  • Р Рекомендации по домашнему чтению.
Январь Тема: «Улица полна неожиданностей». Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге
  1. С детьми: Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Д/и «Законы улиц и дорог»
  2. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
  3. С родителями: Консультация « Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»
  4. Консультация «Приемы обучения юного пешехода»
Февраль Тема: «Поведение в общественном транспорте». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение
  • С детьми: Чтение « Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте) Д/и «Научим Незнайку ПДД»
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
  • П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
  • С родителями: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»
Март Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Задачи: Закреплять знания правил уличного движения
  1. С детьми: Дидактические игры «Разрешается, запрещается»,  «Мы пешеходы», строительная игра « Улицы города» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
  2. С С родителями: Анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города»
  3. Выставка подобранной литературы по ППД.
Апрель Тема: «Игры во дворе» Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть
  • С детьми: Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город»
  • Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.
  • П/и «К своим знакам»

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

  1. С родителями: Изготовление жезла,
  2. Макетов дорожных
  3. знаков.
Май Тема: «Незнайка в гостях у детей». Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице
  • С детьми: П/и «Грузовики»
  • Конструирование транспорта.
  • Цель: развивать конструктивные умения детей.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

  1. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
  2. НОД «Безопасность на дороге»
  3. С родителями: Развлечение « Незнайка в гостях у детей»
  4. Фотовыставка «Дети на
  5. улице»
Июнь Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать». Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей све­дения о светофоре. С детьми: Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?».

  • Бе­седа о подземном, наземном перехо­дах ,как правильно переходить улицу.
  • Чтение книги «Пра­вила дорожного движения»
  • Игра «Светофор»
  • П/и «Зажги светофор»
  • Рисование «Машины спешат на помощь»
  • Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
  • С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД
Июль Тема: А если светофора нет? Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
  1. С детьми: Заучивание сти­хотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»
  2. Беседа о различных видах переходов через дорогу
  3. Ср игра «ГАИ».
  4. С родителями: Развлечение «Путешествие за светофором»
Август Тема: ПДД Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе­шеходную разметку «зебра».
  • С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков.
  • Д/и «Что будет, если…»
  • Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
  • П/и «Стоп», «Трамвай»
  • Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»
  • С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
Читайте также:  Квиллинг для начинающих. цветочная полянка

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/perspektivnij_plan_raboti_po_pdd_v_srednej_gruppe_101116.html

Беседа по ПДД "Осторожно Дорога"

  • Конспект занятия по правилам дорожного движения
  • в подготовительной группе
  • «Осторожно Дорога»

Программное содержание: Задачи: 1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

  1. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность, 3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.) 5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Материалы к занятию:  Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки. Раздаточный –разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка. Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.  Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
  2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
  3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
  4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
  5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
  6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
  8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
  9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
  10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
  11. Сколько глаз у светофора? (три)
  12. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)
  13. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)
  14. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
  15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы) Скажите ребята.

Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей? Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы. А сейчас отгадайте загадку: У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор) А зачем нужен светофор на дороге? …. Светофор – большой помощник Лучший друг для всех в пути Он всегда предупреждает цветом Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Моргает желтый – приготовься!

Зеленый светится – иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются? Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Я дорогу, где машины, Аккуратно перейду. Не по кобре, не по пони, Даже не по какаду! Я по «зебре» зашагаю У прохожих на виду.

Что это за зебра такая?

Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу? Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше Давайте с вами поиграем в подвижную игру–“Светофор”. Подвижная игра Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный — присели.. (Проходит игра.) Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ». Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..) Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.) На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.) Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..) У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.) А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..) — Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) — а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей) — а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия. Много есть различных знаков –  Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! — Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. — а давайте еще поиграем в игру «Какой это знак?»

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

  1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

  1. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

  1. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

  1. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
  2. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

(На столе лежат дорожные знаки, разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Источник: https://oboturova-ds6asha.educhel.ru/folders/post/1280496

Беседы о ПДД (средняя группа). Перспективный план бесед по пдд с включением игровых технологий Беседа правила дорожного движения конспект средняя группа

  • Наталья Демко

    Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге»
  • Конспект занятия
    «Безопасность на дороге
    »
  • Цель
    : закрепить знания детей
    о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении
    , закрепить знание сигналов светофора, воспитывать внимание.

Ход занятия

  1. Ребята послушайте стихотворение
    :
  2. Моя улица.
  3. Асфальтом улицы мостятся,
  4. Автомобилями быстро мчатся.
  5. Бурлит в движенье мостовая,
  6. Бегут авто, спешат трамваи.
  7. Все будьте правилу верны,
  8. Держитесь правой стороны.

  9. Ребята, а теперь отгадайте загадки
    :
  10. Там у полоски перехода,
  11. На обочине дороги
  12. Кто ведёт свой разговор?
  13. Разноцветный…
  14. Красный глаз
  15. Глядит на нас.
  16. Что гласит его приказ? (стоп)
  17. Жёлтый глаз
  18. Глядит на нас.
  19. Что гласит его приказ. (Осторожно)
  20. А зелёный глаз для нас.

  21. Что гласит его приказ? (разрешает переход)

Проводится физминутка. Мы в автобусе сидим.

Главное правило пешехода.

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо
.

Обязательно нужно оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скорость и убедиться, что переход безопасен
. Только в этом случае можно переходить дорогу
.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход»
Показываю знак.

Самый безопасный
переход — это подземный переход. Показываю знак.

  • При его отсутствии вы должны пользоваться переходом со светофором.
  • Переходить дорогу
    можно только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.
  • Даже при зелёном свете, светофора переходя улицу, все равно убедитесь и посмотрите сначала налево, потом направо.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или по пешеходным дорожкам
. А при их отсутствии по обочине.

  1. Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.
  2. Нужно всем участникам движения
  3. Соблюдать Законы уважения.
  4. Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Доминирующая.

Источник: https://hoz-mama.ru/belye-veschi/besedy-o-pdd-srednyaya-gruppa-perspektivnyi-plan-besed-po-pdd-s-vklyucheniem/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector