Занятие по пдд в 1 классе в игровой форме

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Свидетельствоо создании электронного портфолио Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Грамота заинформатизацию образования Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Рецензияна любой материал бесплатно Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме
×

Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме

Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме
Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме

Страничка для родителей!Уважаемые родители! Мы просим Вас:1.Обучайте детей правилам дорожного движениявсегда, и в первую очередь Вашим личным примером.2.Покажате ребёнку кратчайший безопасный путь в школу, магазин и т. д.3.Научите ребёнка переходить улицу, дорогу, перекрёсток, площадь, оборудованные и необорудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них. Познакомьте его с различными видами светофоров, сигналами регулировщика, с наиболее распространенными дорожными знаками.4.Обращайте внимание ребёнка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололёд, другие опасные погодные явления.5.Обратите внимание ребёнка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами, указывайте на возможные последствия этих ошибок.6.Научите ребёнка правильно двигаться по загородной дороге, переходить её.7.Объясните ребёнку правила поведения в общественном транспорте, правилам поведения

пешехода.

Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме

«Знай правила движения, как таблицу умножения».Праздник утренник «Зелёный огонёк»Всем! Всем! Всем!Праздник начинается«Зелёный огонёк» у нас он называется.Всем гостям на удивленьеМы покажем, как важныПравила движенья.

Вам же, гости дорогие,Пожелаем на лениться,На вопросы отвечать,Петь и веселиться.И все правила движеньяВыполнять без возраженья.Одну простую сказкуА может и не сказку,А может не простуюХотим вам рассказать.

Вина её рожденья,Все правила движенья,А правила всем детямНеобходимо знать!(Выходит группа детей с рисунками).1. Входит зайка чуть живой­ Где скакал?­ На мостовой.Не послушал зайка папуОторвали зайке лапу.2.

На мостовой автомобилиЛисёнка чуть не задавилиНа мостовую ни почёмНе надо бегать за мячом.3. Кот катался без заботыНе глядел на красный светНалетел на бегемотаПоломал велосипед.

4. Курице на улице едва не пропала,

Потому что курица ходит где попало. 2.5. Прицепившись к задней шине, Мышка едет на машине. Мышка слезь. Скорее слезь! Хвост тебе отдавят здесь.6.Мчится хрюша за трамваем, Хвостик весело задрав. ­ На ходу не разрешаем, Заплатить придётся штраф. 7.

Говорит кондуктор Мишка ­ Отцепитесь вы, Мартышки! Не висите на подножке, Берегите ножки!8. Правил движенья, звери не знали. Мышки – глупышки хвосты потеряли. Хрюшка – без шляпы, Зайка – без лапы. Плачут звериные мамы и папы.9.

Филина вызвали: Хором:­ Милый учитель, вы наших деток ходить научите!Филин очки роговые поправил,Выучил все выполнению правил.10. Правила знаешь, ходи себе смело: Будут и лапы и хвостики целы. Радостны дети и Мишки, и Зайки, Правила эти вы тоже узнайте.Город в котором с тобой мы живём.

Можно по праву сравнить с букварём.Азбукой улиц, проспектов дорогГород даёт нам всё время урок.Вот она азбука над головой,Знаки, развешаны вдоль мостовой,Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ходить по улицам опасно,Когда у вас вниманья нет!Но есть друзья – зелёный, красныйИ очень нужный жёлтый свет.Входит светофор поёт на мотив «Наш сосед»1. С виду грозный и серьёзный долговязый светофор3.

С перекрёстка, с перекрёсткаЯ на всех гляжу в упорВы не прячьтесь, не краснейтеВсё, что я хочу сказатьВы умейте, вы умейтеПо глазам моим читать.2. И тогда с уваженьемГоворю вам тихо вдругЗнайте правила движенья,Я тогда вам верный друг.

А вы знаете ребята,У меня девиз такойНужно, чтобы все ребятаСтали дружными со мной.

Ведущий:А теперь я вас проверюИ игру для вас затеюЯ задам сейчас вопросы –Отвечать на них не простоЕсли вы поступаете согласно правиламДорожного движения, то дружноОтвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»,А если нет, то молчите.1. Кто из вас идёт вперёд,Только там, где переход?2. Кто летит вперёд так скоро,Что не видит светофора?3. Знает кто, что свет зелёныйОзначает путь открыт.

А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?4. Знает кто, что красный светЭто значит хода нет?5. Кто из вас идя домойДержит путь по мостовой?4.6. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?Входят 3 ребёнка – 3 цвета светофора.Зелёный: Ходить по улице опасно, Когда у вас вниманья нет Но есть, друзья, зелёный!Кр. –Красный!Ж.

– И очень нужный жёлтый свет.Кр. – Чтоб тебе помочь путь пройти опасный Горит и день и ночьЗ. – Зелёный!Ж. – Жёлтый!Кр. – Красный!Ведущий: Кто это, ребята?Да это хорошо знакомые вам три цвета светофора. А что они обозначают, послушаем их ещё.Наш домик светофор, мы три родные брата.

Светим с давних пор в дороге всем ребятам.Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,Но нашего совета не слушаешь подчас.Кр. Красный свет, красный свет, Это значит ­ хода нет.Ж. Если жёлтый свет в окошке, Подожди, дружок, немножко.Зел. Свет зелёный говорит: «Проходите путь открыт.

»Вместе: Коль выполнишь без спора сигналы светофора.

Домой и в школу попадёшь, конечно очень скоро.

Ведущий: Три цвета светофора приглашают вас танцевать, а мы посмотрим какие вы внимательные:Если зажигается зелёный свет­ танцуете.Если красный погрозите друг другу пальцем «Нельзя идти вперёд».Но если жёлтый, стань и приготовься, руки опусти.Молодцы, ребята! А теперь вниманиеВсем гостям на удивлениеПродолжаем представлениеИ знакомить будем вас с правилом движения:5.

(Выходят дети читают)1. Движеньем полон город,Бегут машины вряд.Цветные светофоры И день и ночь горят.Но кто при красном светеШагает на прямик.А это мальчик ПетяХвастун и озорник.2. Волнуются шофёры во все гудки гудят.Колёса и моторы остановить хотят.Свернул водитель круто, вспотел как никогда.Ещё одна минута случилась бы беда.3.

И взрослые и дети едва сдержали крикА под машиной Петя – хвастун и озорник!Он смелостью хвалился в кругу своих друзей.И быстро очутился на паре костылей.4. В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной, Чтоб дорогу перейти, Во все стороны гляди! Выбирай короче путь, Избегай кружения, И при этом не забудь Правила движения.5.Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны.6. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,Для тебя тротуар.7. Иди через улицу там пешеход.Где знаком указан тебе переход!Где улицу надо тебе перейти –О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом. 6.8.Глупый утёнок играет в футбол, Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора… Разве для улицы эта игра?Красный автобус, такси, грузовик –Тут под машиной очутишься вмиг.Слушай, утёнок, себя береги.С улицы шумной скорее беги.Сразу за домом, рядом со школой,Есть у ребят уголок для футбола.Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь.Будешь гонять в безопасности мяч!9.

Не висни на машине, лучше­Грозит тебе несчастный случай.Напомни, ротозею строго.«Стоп! Здесь проезжая дорога!»Кто так на улице резвится,Потом окажется в больнице.10. Всем ребятам спору нет, по душе велосипед. Но кататься детворе можно только во дворе.11.

Входишь в автобус, троллейбус, трамвай­ Не суетись и других не толкай Не оставайся на задней площадке – Место другим уступи для посадки. Скоро на выход! Готовься теперь, Помни! Выходят в переднюю дверь.

12. Через улицу с площадки,

Не пускайся без оглядки! Улицу сразу не смог перейти – На островке безопасности жди.13. Чтоб жить не зная огорчений Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.14. В летний зной и день ненастный И в туман и гололёд Кто по правилам шагает Тот в беду не попадёт.15.Обойти весь мир мечтаем К новым звёздам путь открыть А без правил, точно знаем,7.

Нам с дорогой не дружить!За рулём и на педаляхИль пешком пришлось ходитьКем бы в жизни мы не сталиНам с дорогами дружить.Исполняется песенка «По улице, по улице» сл.Г.Бойко муз.Т.Шутенко(Выходят дети с дорожными знаками)1.

Всем кому даны колёса, передайте наш совет:Пусть у нас сначала спросят: можно ехать или нет,Мы поможем, мы расскажем, честь по чести, что и как,Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак!2.С паровозом красный знакНам понять не сложноГоворит он детям, так:Будьте осторожны!Здесь проходят поездаПопадёшь под ­ них беда!3.

В красном кружочке велосипед!Велосипедам проезда нет!Если ты даже и мастер по спортуЗнак этот помнить должен твёрдо.4. Велосипед на синем диске –Катайтесь велосипедисты.5. Смотрите знак опасный,Человек в круге красном,Перечёркнут пополам,Виноват он, дети сам,

Тут машины быстро мчатся.

По дороге здесь, друзья,Никому ходить нельзя!6. Шоссе шуршало шинами,Бегущими машинами,Но возле школы сбавьте газ –Висит, водители, для васОсобый знак здесь – «Дети»За них мы все в ответе,И вы при этом знаке тоже,Ребята, будьте осторожны!7.

Нарисован человек, землю роет человек,Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?И старинные монеты в рюкзаке большом лежат?Их сюда, наверно, встарь спрятал очень старый царь?Нет …»Знак дорожные работы» Показался впереди.8.Будут ямы на дороге, осторожнее иди.8.

От чего бы это вдругСтрелки дружно встали вкруг?И машины друг за другомМчатся весело по кругу?Что такое в самом деле,Словно мы на карусели? (Круговое движение)9. Вот большой зелёный сквер,А напротив буква «Р»Не простая буква «Р»,А в квадрате буква «Р».Надо милиционера пригласить и спросить.

Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (место стоянки).10.Не поверил знаку ДимаОн промчался гордо мимоВдруг пошла машина юзомДело кончилось конфузом. (Скользкая дорога).11.

Боре горе и не снится:Он по скользким листьям мчится …,Знак повешен не напрасно:Осторожно! Здесь опасно! (прочие опасности)Вместе: Мы знаки дорожные, запомнить не сложно, Что каждый из нас говорит:12.– Чтоб машины не спешилиШёл спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.Этот малый знак дорожный Здесь стоит не просто такБудьте, будьте осторожны,Уважайте каждый знак!(Все уходят)Мыши: Никого! Никого!(Выходят валяют знаки, поют песню на мотив «Мы вам честно сказать хотим»)Мы вам честно сказать хотим,Что на знаки мы вовсе не глядим.

Мы всюду скажем вам ­ проникнем и такИ правила движенья все пустяк.Ну, зачем же их выполнять,,Сколько можно их просто соблюдать.Жить под надзором светофоровых глаз,Пусть даже очень ты спешишь, спешишь подчас.Без них легко прожить, совсем легко прожить.9.

Без них иди сюда, без них иди туда,И если повезет, то Леопольд наш кот,Пропажу знаков не заметит и пройдёт!(Звонят по телефону)М. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!(Выходит Леопольд).Л. –Ой! Ой! Ой!(Поправляет знаки, поёт песню на мотив «Если добрый ты».)Л. 1. Если пешеход правильно пошёл И по переходу топал.

Знайте, дети, всё­это хорошо, А когда наоборот – плохо.2.Светофор горит ярко на пути,Смотрит каждый глаз строго.Слушаться его­ это хорошо,А когда наоборот – плохо. 3. Правила всегда очень всем нужны Помнит даже пусть кроха, Если знаешь их – это хорошо, А когда наоборот – плохо.Ребята, давайте жить дружно.

Что же вы наделали, зачем все знаки поваляли? А для чего нужны дорожные знаки?М. Не знаем!

Л. Дети, для чего же нужны дорожные знаки?

(ответит детей)Л. Ну­ка, мыши, принесите знак, который устанавливается на пешеходном переходе.М. Не знаем.Л. (к детям) Дети, а вы знаете? (действия детей)Л. (обращается к мышам)Покажите мне знак «Стоянка запрещена»М. Не знаем!Л. (к детям) Ребята, а вы знаете?Ну что же мне делать? Не знают мои мыши ни одного знака.М.

Прости нас, Леопольд, мы их выучим. (Все трое уходят)Красная шапочка: Я к милой бабушке бегу по этой тропке на опушку.Волк (из­за угла) Ну что ж я тоже помогу проведать добрую старушку. Куда ты, девочка, спешишь? И почему теперь молчишь? Что там в корзиночке твоей? Мой завтрак видно, дай скорей?Кр.Ш. Иду я к бабушке своей Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок, И очень сладкий пирожок.В. Зубов и так нет у меня10.Неси всё бабушке дитя.А где же бабушка живёт?Ш. А там за лесом поворот,Потом идти лесной дорогой,От мельницы ещё немного.В. Знаешь, что и я пойдуБабушку твою найду.По короче нужен путь.А… дойду я как­нибудь.(На пути волка знк «Животное на дороге»)В.

Что за знак стоит? кто мне дети объяснит?( Ответ детей. Следующий знак въезд запрещен, волк не обращает внимание, спотыкается, падает.)В. Что за знак подвёл меня? Знаете его друзья?(Ответы детей)В. (хромая) Вот всё, приехал я, Здравствуй, бабушка моя.

Выходит милиционер: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы! Знаки эти надо знать, знаки надо уважать! Волк: Время близится к обеду.

Милиционер: Приглашаю на беседу.

Это вам должно быть ясно Даже тем кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, Он стоит не просто так. (Уводит волка).Ведущий: Одичал совсем наш волк, Не возьмёт никак он в толк. Что сегодня к сожаленью, Учат правила движения. Он о бабушке толкует, Днём и ночью бредит ей. Для него всего на свете Эта бабушка важней.( Под музыку выходит дед с бабкой.

)Бабка: Ну и глупый колобок От нас пустился наутёк, Далеко ведь не уйдёт, Под машину попадёт!Дед: Долго мы за ним бежали Новы валенки стоптали.(поют на мотив песенка шофёра)1. А тропинка узкою лентою вилась,Мы по ней спешили догнать колобка11.На чудесный праздник попали к ребятамИ совсем не чуть не жалеем друзья.

ПРИПЕВ: Не страшны ничуть ни дождь, ни вьюга, Резкий поворот и косогор, Если знаешь правила движенья, Уважаешь знаки и светофор.2. Колобок привёл нас на праздник к ребятам,Ну какой же всё таки он молодец!В сказке он у нас не большой был проказник,А теперь исправился сам наконец.Припев: Помните, ребята, это важно Правила движения все знать. А ещё важнее на дороге Правила движенья выполнять.

Бабка: Нас колобок привёл с собой На праздник детский непростой. Частушки мы споём для вас Вы приготовьтесь слушать нас..

ЧАСТУШКИ

1. Про дорожное движеньеМы споём на удивленье.Ведь без правил понял ты,Ни туды и не сюды.2. Старый я совсем седой,Голова моя с дырой.Но с давнишних знаю порЧто такое светофор!3. Ясно всем без исключеньяДля чего и почему.Учим правила движеньяМы по 10 раз в году.4. Вы, ребята, нам поверьте,Что без правил худо жить.

Читайте также:  Кубышка-травница. мастер-класс

Просто можно на дорогеПод колёса угодить.5. А поэтому вниманье,Повторяем мы для вас –Знаков знай всегда значенье,Слушай светофора глаз.(Уходят дед с бабкой. Выходят все дети).Ведущий: Чтоб закончить представленье, Нам про правила движенья. Повторяем громко хором: «Подружись со светофором».12.

На мотив песни «Разговор со счастьем» поют:Вот и кончилась вся сказка про движенье.Всем она принесла пользу без сомненья.Интересна, проста и к тому же мила.Знать дороги закон сказка научила.Припев: К вам герои сказок пришли. Смех, веселье в зал принесли.

Вы узнали все нас, друзья, Просто вам без сказок нельзя, Ведь без сказок детям нельзя. Знаем, это было не зря, Всё сегодня было не зря,

Не напрасно было.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/izuchenie_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_v_igrovoj_forme_3_klass-43986/52919

Методические пособия по ПДД для детей

  • Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Скачать дорожные знаки для детей дошкольного возраста.
  • Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Скачать векторные изображения дорожных знаков в архиве.
  • Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Векторные картинки дорожных знаков скачать бесплатно.
  • Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Карточки с дорожными знаками для занятий с детьми.
  • Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме Дорожные знаки для детей и занятий на тему ПДД в школе.

Для проведения занятий с детьми дошкольного и школьного возраста на тему ПДД многие учителя начальных школ и воспитателей детских садов ищут дорожные знаки в векторном формате.

Специально для этой цели мы подготовили архивы с векторными изображениями дорожных знаков, а также отдельный архив с полным набором дорожных знаков, которые можно распечатать как карточки.

Скачивайте одним архивом и пользуйтесь абсолютно бесплатно и свободно!

Дорожные знаки детям

Все дорожные знаки

Рецензенты:

  • кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова ФГБОУ ВО «НГПУ» И.З. Хабибуллина
  • старший преподаватель кафедры информатики и вычислительной техники ФГБОУ ВО «НГПУ» А.А. Мирсаитова

Если Вам понравилась презентация по ПДД с игрой или методический комплект, то свяжитесь с нами указанным снизу контактам.

Рады конструктивной критике, готовы к любой форме продуктивного взаимовыгодного сотрудничества. Также образовательные игры дарятся тем, кто помогает проекту Vneuroka.

ru методическим материалом, либо оказывает посильную финансовую поддержку нашей деятельности.

Воспользуйтесь выпадающим меню с выбором понравившейся интерактивной игры детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста для подробной информации с изображениями слайдов презентации и условии её получения. Некоторые образовательные детские игры распространяются свободно в качестве знакомства для принятия решения о поддержке наших образовательных проектов.

Если у Вас появились вопросы, предложения или пожелания — свяжитесь с нами по электронной почте. Мы всегда открыты к конструктивному диалогу и продуктивному взаимовыгодному сотрудничеству.

Источник: http://pdd-deti.ru/

Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»

Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»

Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

  • Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.
  • Ход мероприятия:

Ведущий: — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, где нам придётся вспомнить правила дорожного движения. Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям, Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай) — А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами. Главное в трамвае — звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь — динь-динь! Ну-ка, попробуем.

(Дети повторяют движение учителя) -Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются — наклоняемся влево. Двери открываются — наклоняемся вправо и помогаем себе голосом — ш-ш. Попробуем. Двери закрываются … (Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш) -Двери открываются …

(Дети наклоняются вправо) -В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером. (Хлопок в ладоши) А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами). Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.

— И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.

1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы — кто? (пассажиры) 2) А как нужно пассажирам вести себя в транспорте? 3) Когда мы идём по улице, мы — кто? (Пешеходы) 4) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет) Выходя на улицу. Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное- внимание! В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали!Стоп! Двери открываются.

1 остановка «Перекресток загадок»

Бежит, иногда гудит.В два глаза зорко глядит.Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус)Две педали я кручу,На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.Быстрый мой… (велосипед)Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. (Мотоцикл)Едет он по рельсам с шумом,А рога скользят по струнам.Ну-ка, ветер, догоняй!Нас с тобою мчит…

(Трамвай)Молодцы, трамвай готов, двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

2 остановка «Светофорик»

Ведущий: Предлагаю посмотреть мультфильм «Светофор» Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим: Игра «Вспомни правило»Заучи закон простой, Красный свет зажёгся- … ( стой!) Жёлтый скажет пешеходу: Приготовься к … (переходу!) А зелёный впереди, Говорит он всем — (иди!) -Молодцы! Ходить по улице опасно, Когда у вас вниманья нет, Но есть, друзья, зелёный, красныйИ очень нужный жёлтый свет. — Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофоров дети изготовили на уроке окружающего мира) — Внимание! Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора!Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи Скажите правильно ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с красным кружком.) — Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.Особый свет — предупрежденье!Сигнала ждите для движенья Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Дети открывают окошечко с желтым кружком.) — Правильно! Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с зеленым кружком.) — Правильно! Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. Молодцы! Для тебя горят они Светофорные огни Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый свет — иди! Ведущий: Всем, кто любит погулять,Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Следующая остановка «Игровая».

  1. 3 остановка «Игровая»
  2. Игра «Лучший водитель»
  3. Игра «Паровозик»
  4. Игра «Найди нужный знак»
  5. 4 остановка «Внимательный пассажир»

(Учитель проводит командные соревнования в виде эстафеты)Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы «не попасть в аварию», Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь они вдвоем преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу. Игру можно провести под музыку в виде эстафеты. Каждая команда выстраивается в колонну. Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки. Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки. По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель — сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей колонне. По окончании эстафеты — проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает. Ведущий: Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать! Игра «Разрешается, запрещается».(Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».) Итак: Играть на мостовой … (запрещается) Переходить улицу при зеленом свете светофора … Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … Переходить улицу по подземному переходу … Переходить улицу при красном свете светофора … Помогать старикам и старушкам переходить улицу … Переходить улицу при желтом свете светофора … Цепляться за проезжающие машины … Играть на проезжей части… Дергать девочек за косички… (Это хоть и не правила движения, но правила уважения.) Переждать поток машин на островке безопасности … Болтать на уроках … Уважать правила движения …

  • Ведущий:
  • Песня «Весёлые путешественники»

Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить. Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали.Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть.

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-pdd-v-1-klasse-igra-puteshestvie-azbuka-bezopasnosti.html

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

(для детей старшего возраста)

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

  • Наглядные пособия и оборудование зала:
  • иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;
  • сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;
  • 4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;
  • «Светофор» — 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;
  • 2 обруча; мяч, книга;
  • Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
  • Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

  1. Беседы по теме;
  2. Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;
  3. Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
  4. Ход игры — викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

— Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

  • Воспитатель.
  •                      По городу, по улице
  •                      Не ходят просто так.
  •                      Когда не знаешь правила,
  •                      Легко попасть впросак.
  •                      Всё время будь внимательным
  •                      И помни наперед:
  •                      Свои имеют правила
  •                      Шофёр и пешеход.
  • Воспитатель.
  • — Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.
  • Дети идут на свои места
  • Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
  • 1 загадка:
  • Вот стоит на улице
  • В чёрном сапоге –
  • Чучело трёхглазое
  • На одной ноге.     (Светофор)
  • 2 загадка:
  • Посмотри, силач, какой:
  • На ходу одной рукой
  • Останавливать привык
  • Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

  1. Присаживаются на свои места.
  2. Воспитатель.
  3. 1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

  • (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
  • Подводятся итоги 1 конкурса.
  • 2 конкурс: «Капитанов»
  • Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Читайте также:  Сказка про деревья для детей дошкольников

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

  1. Воспитатель.
  2. — Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?
  3. Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

  • Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:
  • Если свет зажегся красный, —
  • Значит двигаться ОПАСНО.
  • Свет зеленый говорит:
  • Проходите – путь ОТКРЫТ!
  • Жёлтый свет предупрежденье:
  • Жди сигнала для движенья.
  • Подводятся итоги 2 конкурса.
  • 3 конкурс: «В стране дорожных знаков»
  • Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

  1.    Стоп – машинам он велит.
  2.    Пешеход, идите смело
  3.    По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)
  4. 2. Посмотрите, мальчик Федя
  5.    Едет на велосипеде
  6.    Отгадайте, отчего же
  7.    Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)
  8. 3. Покажите знак дорожный,
  9.    Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)
  10. 4. Заболел живот у Тома,
  11.    Не дойти ему до дома
  12.    В ситуации такой
  13.    Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)
  14. 5. В этом месте, как ни странно,
  15.    Ждут чего – то постоянно.
  16.    Кто – то сидя, кто – то стоя
  17.    Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)
  18. 6. В синем круге пешеход –
  19.    Не торопится, идет!
  20.    Дорожка безопасна,
  21.    Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)
  22. 7. Этот знак нам друг большой,
  23.    От беды спасает,
  24.    И у самой мостовой,
  25.    Водителей предупреждает:
  26.    «Осторожно, дети!»   («Дети»)
  27. 8. В дождь и в ясную погоду —
  28. Здесь не ходят пешеходы. 
  29. Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).

  • Подводятся итоги конкурса.
  • 4 конкурс на внимание: «Игровой».
  • Дети встают.
  • 1 игра «Красный, желтый, зеленый»
  • Воспитатель (объясняет правила):
  • Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
  • Жёлтый – хлопаете в ладоши;
  • Зелёный – двигаетесь, маршируете.
  • Дети выполняют задания.
  • 2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

  1. — Идти толпой по тротуару … (запрещается)
  2. — Перебегать дорогу… (запрещается)
  3. — Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
  4. — Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
  5. — Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
  6. — Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
  7. Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
  8. 6 конкурс «Правильно — неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

  • Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)
  • Ситуации могут быть следующие:
  • Переходя через дорогу:
  • — читают книжку
  • — бегут
  • — смотрят налево, затем направо
  • — играют в мяч
  • — прыгают
  • — идут, держась за руку взрослого
  • — дерутся

— танцуют  и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

  1. Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
  2. Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.
  3. Все дети принимают участие в общей перекличке:
  4. Воспитатель:
  5. Выполняй закон простой:
  6. Красный свет зажегся —
  7. Дети: Стой!
  8. Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
  9. Дети: Подожди!
  10. Воспитатель: А зеленый свет –
  11. Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

  • А за ваше активное участие – принимайте подарки!
  • Дети получают подарки и выходят из зала.
  • Используемая литература

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/3412-igra-viktorina-soblyudajte-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

Игровой урок по ПДД в 1 классе

  • Цели: закрепить знания правил дорожного
    движения, названия дорожных знаков, вспомнить,
    как правильно переходить дорогу, развивать
    наблюдательность и внимание, память и мышление,
    воспитывать умение работать командой.
  • Оборудование: жетоны по количеству детей,
    метки на столы, метки капитанам, воздушные шары,
    кубики, магниты, буквы, слова-карточки, макет
    светофора разборный, дорожные знаки, настольная
    игра «Правила дорожного движения”,
    компьютерное учебное пособие «Безопасность на
    улицах и дорогах”, призы.
  • Ход занятия

— Внимание, дети! Поприветствуем наших гостей.

Пожалуйста, подойдите ко мне и возьмите у меня из
коробочки по одному жетону, а теперь займите
место за тем столом, где есть метка цвета вашего
жетона.

Дело в том, что у нас сегодня необычный урок, а
урок — игра, урок-соревнование. Что бы было
интересней, мы с вами поделились на команды.
Сядьте за стол, на котором находится метка вашего
цвета. Вы, наверное, слышали, что в команде
футболистов, хоккеистов, гимнастов, знатоков
обязательно есть капитан? Кто это? Какими
качествами должен обладать капитан?

— Ответы детей.
— Я думаю, что теперь вам не трудно будет выбрать
капитанов команд. Выберите их. Капитаны,
подойдите ко мне. (Капитаны команд получают свои
метки.)

Ну, вот и все готово, теперь мы можем начинать
игру. Запомнили свои места!!!

1. Давайте все встанем в круг. Я попрошу вас
закрыть глаза и медленно, очень медленно начать
двигаться. Как только вы услышите хлопок,
остановитесь.

Повторить 3-4 раза. А теперь откройте глаза и
сядьте на свое место. Ответьте мне на вопросы. Что
вы чувствовали, когда передвигались с закрытыми
глазами? Как удобнее ходить? А как вы думаете,
если у пешеходов и транспортных средств будет
беспорядочное движение, что может произойти?

— ДТП
— Дети, а что же помогает участникам дорожного
движения непопасть в ДТП?
— Ответы детей.

На доске открываются таблички: светофор, знание
ПДД, дорожные знаки.

-Итак, сегодня мы отравляемся с вами в одну
сказочную страну, а название её вы сможете
определить, отгадав загадку:

  1. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю
  2. И тебе могу помочь!

(Светофор)

Правильно, это светофор, а наша страна – »
Светофория”!

— Молодцы, ребята. Продолжаем наше соревнование.
Посмотрите, какой у меня замечательный светофор!
(На доске светофор с красным, синим и фиолетовым
цветом) Что же здесь не так? Постарайтесь
исправить ошибки. К доске выходит ученик и
показывает, что перепутано.

2. А теперь игра на внимание: найдите, где
спряталсясветофорчик в нашем классе? Дети
отыскивают светофор среди трех воздушных
шариков красного, желтого и зеленого цвета,
жетоны у детей также трех цветов, на столе
учителя органайзер, в котором три маркера:
красный, желтый и зеленый, информация на доске
закреплена с помощью магнитов цвета светофора,
метки на столах и др.

— Правильно, ребята, вы – молодцы!

Загорелся красный свет – пешеходу хода нет! Жёлтый свет даёт сигнал, Что бы ты зелёный ждал.

Свет зеленый говорит – для тебя проход открыт!

3. — Все правильно, а теперь переходим ко второму
туру нашей игры – ПДД. Знаете ли вы правила
дорожного движения. У вас на столах картинки. Я
сейчас буду зачитывать карточку, а вы должны
найти нужную картинку, не торопитесь, если не
уверены, посовещайтесь с командой, с капитаном.
Проводится настольная игра «Правила дорожного
движения”. Итоги.

Физкультминутка.

Молодцы! А теперь проверим, все ли внимательны: Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор. Зеленый, желтый, красный глаз – Он каждому дает указ! На красный свет похлопали, Желтый – поморгали,

А на зеленый – тихо на месте побежали.

4. Следующий тур нашей игры – домашнее задание:
дорожные знаки. Дети из разных команд читают
стихи о знаках, остальные члены команд находят
эти знаки на доске.

1.

  • Школьница и школьник Забежали в треугольник, Все водители на свете
  • Понимают – это дети!
2.

  1. А этот знак, Что пустое окно, Движение здесь
  2. Запрещено!
3.

  • Вот кирпичик, Белый он. Въезд машинам
  • Запрещен!
4.Что за знак такой висит? Стоп, машинам он велит. Пешеход, идите смелоПо полоскам черно-белым!
5.

  1. В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя…
  2. Что за место здесь такое?
6.

  • Под дорогою – нора. Кто быстрее всех смекнет, Почему по ней с утра
  • Ходят люди взад-вперед?
7.

  1. Любой ребенок, даже крошка Кататься может здесь всегда, Велосипедная дорожка
  2. Издалека ему видна.
8. Вот так знак, глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Оказалось этот знак Говорит шоферу так: Здесь шлагбаум – переезд.Подожди, пройдет экспресс!
9.

  • Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там, где строится район,
  • Школа, дом иль стадион!

  1. Чтобы руки были целы, Что бы ноги были целы Надо лучше знаки знать,
  2. Надо знаки уважать!

— Ну что ж, можно сказать, что вы окончили школу
юного пешехода, осталось сдать экзамен и в путь!

5. Дети работают с печатным материалом по
командам. Проверка
работы. Вывод: вы – настоящие пешеходы, просто
молодцы, знаете все правила!

Вдоль по улицам спешит по делам поток машин. Ими, словно дирижер, управляет светофор. Ну, а если ты – прохожий, светофор послушай тоже,

И тогда за пять минут игровой пройдешь маршрут!

6. А теперь попробуем провести человечка, не
просто человечка, а первоклассника в школу так,
что бы он не нарушил правила, и не опоздал.
Электронная игра «Перекресток”.

  • А теперь встаньте все в круг: Нас так много, мы сильны И понять теперь должны: Ссориться совсем не нужно,
  • В классе победила дружба!

Спасибо вам, ребята. Оказывается, вы так много
знаете!!! За то, что вы такие молодцы, все очень
старались, были внимательны, правильно отвечали
на вопросы, не ссорились, вас ждет сюрприз!

Дети получают призы и угощение.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/obzh/igrovoj_urok_po_pdd_v_1_klasse/14-1-0-1995

Занятие по правилам дорожного движения в 1 классе

  • Занятие по правилам дорожного движения в 1 классе (ОБЖ)
  • «Наши верные друзья на улицах и дорогах»
  • (Дорожные знаки)
  • Организационный момент.
  • Вступительная беседа.

Сегодня мы с вами поговорим о наших друзьях на улицах и дорогах. Как вы думаете, кто это? (Дети высказывают свои предположения). Выходя на улицу, мы с вами становимся участниками дорожного движения. Чтобы не попасть в опасную ситуацию необходимо знать правила.

А помочь нам в этом смогут помощники и зовут их, угадайте как? (Дорожные знаки)

  1. Дети читают стихи:
  2. На дороге целый день Сильное движение,
  3. Не остановить поток.
  4. Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила
  5. Дорожного движения
  6. Отгадайте загадку:
  7. Встало с краю улицы В длинном сапоге, Чучело трехглазое На одной ноге Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу
  8. людям перейти. (светофор)
  9. Правильно, ребята главный друг пешехода на перекрёстке — это светофор.
  10. Работа по учебнику.

Давайте посмотрим на страницу учебника 33 (Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова).

  • Регулирует движенье Сложное приспособленье Под названьем СВЕТОФОР. Светит ярко он нам с вами Разноцветными огнями,
  • И про них наш разговор.
  • Посмотрите на сигналы светофора и расскажите, что они обозначают.
  • (Ответы детей)
  • Заучивание стихотворения хором.

Загорелся красный Свет, Это значит – хода нет. Светофор сигналит строго: «Не ходите на дорогу!» Если желтый свет горит, Подождать он нам велит. А когда горит зелёный, Это значит – путь свободный. Светофор вам говорит:

  1. «Переход для вас открыт!»
  2. Для кого зажигаются эти сигналы?

Для пешеходов на перекрёстках устанавливаются специальные светофоры. Как вы думаете, почему у них только два цвета?

  • Как ещё можно узнать, где переходить дорогу?
  • Переход через дорогу Мы всегда найдем: Полосатая дорожка
  • Нарисована на нем.
  • Рядом знак дорожный ставят: «Пешеходный переход», Здесь дорогу переходит
  • Весь сознательный народ.
  • А как выглядит этот знак, найдите его на рисунке.

Объяснение значения дорожных знаков. Дорожные знаки бывают разрешающие и запрещающие (с.35)

  1. Давайте попробуем рассказать, что обозначает каждый дорожный знак.
  2. В ъезд воспрещён Пешеходный переход подземный переход Дети Движение пешеходов запрещено
  3. Светофорное регулирование Дорожка для пешеходов Пересечение равнозначных дорог
  4. Как вы думаете, зачем пешеходам надо знать эти знаки?
Читайте также:  Классный час «о братьях наших меньших», 2 класс

Нам обязательно нужны знаки-помощники, без них на дороге нас ждёт опасность. А сейчас давайте попробуем придумать свои дорожные знаки, которые что-нибудь запрещают или разрешают.

Рисование детьми дорожных знаков. Выставка рисунков.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/obzh/211938-zanjatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-.html

Сценарий занятия по ПДД в рамках внеурочной деятельности "Правила дорожного движения в Светофорске" 1 класс

  • Краснодарский край
  • Красноармейский район
  • п. Октябрьский
  • Муниципальное бюджетное
  • общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная
  • школа № 5
  • Правила дорожного движения в Светофорске.
  • Сценарий занятия по ПДД
  • в рамках программы внеурочной деятельности
  • «Моя малая Родина»
  • в 1 «Б» классе
  • МБОУ СОШ № 5
  • Подготовила и провела
  • учитель начальных классов
  • высшей категории
  • классный руководитель 1 «Б» класса
  • руководитель кружка «Моя малая Родина»
  • Романова Наталья Пантелеевна
  • Сценарий классного занятия «Правила дорожного движения в Светофорске»
  • Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.
  • Планируемые результаты образования:
  • Предметные: научатся  соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
  • Метапредметные  УУД:
  • Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий ;
  • знаково — символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.
  • Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно — образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
  • Коммуникативные: управление коммуникацией — осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие — строить монологическое высказывание.
  • Личностные: самоопределение — демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная — этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
  • Средства обучения:  компьютер, презентация о  дорожных знаках,  таблицы,
  • модель светофора, рисунки учащихся.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

Учитель: Добрый день, ребята, наше занятие сегодня пройдёт в кабинете ПДД нашей школы и на специальной площадке во дворе школы. На занятии присутствует инспектор Славянской роты ДПС Камнев Виктор Александрович. Он проверит ваши знания о правилах дорожного движения и поможет вам ещё лучше узнать их.

  1. 1 ученик.
  2. С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
  3. С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.
  4. Он вежливый и строгий, он известен на вес мир.
  5. Он на улице широкой самый главный командир.
  6. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
  7. Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
  8. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
  9. Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!
  10. 2 ученик
  11. Есть сигналы светофора,
  12. Подчиняйся им без спора.
  13. Желтый свет – предупрежденье!
  14. Жди сигнала для движенья.
  15. Зеленый свет открыл дорогу:
  16. Переходить ребята могут.
  17. Иди вперед! Порядок знаешь,
  18. На мостовой не пострадаешь.
  19. Красный свет нам говорит!

Стой! Опасно! Путь закрыт.

  • Правила для ребят.
  • Без сада и крылечка
  • Проживают гномики,
  • Три славных человечка.
  • Не играют в домино,
  • В салки или прятки,
  • А весь день глядят в окно.
  • Все ли там в порядке?
  • Гном зеленый говорит:
  • “Все спокойно, путь открыт!”
  • Гномик жёлтый говорит
  • «Стой на месте, не спеши,
  • Ты немного подожди!»
  • Если выйдет красный,
  • Значит путь опасный!
  • Днем и ночью темною
  • Окна в нем не гаснут.
  • Спрятался зеленый гном
  • И появился красный.
  • Очень это важная,
  • Нужная работа.
  • Непутевым гражданам
  • Мигнуть у перехода.
  • Асфальтом улицы мостятся,Автомобили быстро мчатся,Бурлит в движенье мостовая,
  • Бегут авто, спешат трамваи.
  • Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны.
  • Должен помнить пешеход:Перекресток – переход

Футбол хорошая игра.На стадионе, детвора.Хоккей – игра на льду зимой,

  1. Но не играй на мостовой.
  2. Юные граждане, Тани и Пети,Твердо запомните правила эти!
  3. СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
  4. ЗАГАДКИ
  5. Сейчас мы вас с ними познакомим. А ребята нам помогут, отгадав загадки:

Спозаранку за окошком стук, и звон, кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(Трамвай)2) Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)3) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательней при ней.

(Машина )4) Две пары ног на мостовой и пара рук над головой.

(Троллейбус)5) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(Мотоцикл )6) У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

Учитель.

— Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”.

Маленькие домикиПо улице бегутМальчиков и девочек

Домики везут. (

Автомобили).

  • В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазами
  • Друг на друга всё глядят. (

Улица).

  1. Встало с края улицы, в длинном сапоге,Чучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, где сошлись пути,
  2. Помогают улицу людям перейти. (

Светофор).

  • Вот по рельсам мчит машинаДержится за провода.И не надо ей бензина 
  • Чтобы мчаться туда- сюда. (

Трамвай).

  1. Едет он на двух колесах,Не буксует на откосах,И бензина в баке нет,
  2. Это мой … (

Велосипед).

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Вопросы.

— При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

— Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

— Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

— Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

— Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

— Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

Практическая часть 1.

После того, как дети отгадают загадки, учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемым переходам и регулируемым светофором или регулировщиком переходам.

  • Учитель:
  • — Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?
  • (Дети читают стихи о знаках дорожного движения)
  • 1 учащийся.
  • По плоским черно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идет- 
  • Пешеходный переход!
  • 2 учащийся.
  • Погляди скорей, водитель:Здесь для пеших переход.Значит, чтоб не навредить им,
  • Ты обязан сбавить ход!
  • 3 учащийся.
  • Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил.На стоянке у ограды
  • В тихий час стоять ей надо. (

Место стоянки).

4 учащийся.

Говорит мне мой сосед:— Если есть велосипед,Где захочешь, там кати, Знай педалями крути!— Нет, приятель, все не так!Я скажу тебе, чудак!Коротко и ясно!Только там, где этот знак,

  1. Ездить безопасно!
  2. 5 учащийся.
  3. Этот знак довольно прост — Пешеход идет на мост.Тут поднялся — там сошел,
  4. Безопасно, хорошо!
  5. 6 учащийся.
  6. Здесь дорожные работы — Ни проехать, ни пройти,Это место пешеходу 
  7. Лучше просто обойти!
  8. 7 учащийся.
  9. Где увижу знак такой,Поверну-ка лучше я,Чтобы не стряслось со мной
  10. Никакого случая! (

Движение пешеходов запрещено).

  • 8 учащийся.
  • Знак запомните, друзья,И родители, и дети:Там, где он висит, нельзя, 
  • Ездить на велосипеде!
  • 9 учащийся.

Детвора, дома, газоны,Игры, смех, кругом народ.Тут же знак — “жилая зона”,Здесь хозяин пешеход.А водитель будь, смотри,

  1. Аккуратней раза в три.
  2. Практическая часть 2.
  3. Работа на модели светофора в кабинете ПДД
  4. Учитель:
  5. — Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем — светофором.
  6. Светофор:

— Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

(Читает стихотворение А. Северного).

  • Чтобы тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь- 
  • Зеленый, желтый, красный.
  • Самый строгий красный свет,Если он горит,Стоп! Дороги дальше нет,
  • Путь для всех закрыт.
  • Чтобы спокойно перешел ты, Слушай наш совет:Жди! Увидишь скоро желтый,
  • В середине свет.
  • А за ним зеленый свет,Вспыхнет впереди.Скажет он: “Препятствий нет,
  • Смело в путь иди!”
  • — Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?

(Дети читают стихотворение В.Кожевника.)

  1. 1 учащийся.
  2. С площадей и перекрестковНа меня глядит в упорС виду грозный и серьезный 
  3. Долговязый светофор.
  4. 2 учащийся.
  5. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир.Он на улице широкий
  6. Самый главный командир.
  7. 3 учащийся.
  8. У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди ими
  9. Смотрит сверху на меня.
  10. 4 учащийся.

Я его конечно знаю.Да и как его не знать!Я отлично понимаю

  • Все, что хочет он сказать!
  • Учитель:
  • — А теперь дадим слово регулировщику.
  • Регулировщик.

— Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

  1. Учащиеся.
  2. — Жезл.
  3. Регулировщик.
  4. Инспектор ДПС :

— Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх, подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом — это значит можно переходить улицу.

Физминутка Игра «Улица»

Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” — на велосипедах — и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения.

Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. Игра идет в течении 10 минут.

Во время игры неожиданно появляется Незнайка, который создает ситуацию дорожного транспортного происшествия. Он выбегает на проезжую часть с мячом, отбивая его об пол.

  • Незнайка.
  • Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубой,
  • Не угнаться за тобой.
  • Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.
  • Регулировщик.

— Да, это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

  1. На проезжей части, дети,Не играйте в игры в эти,Бегать можно без оглядки,
  2. Во дворе и на площадке.
  3. Незнайка.
  4. Попав в большой и шумный город,Я растерялся и пропал:Не зная знаков светофора,
  5. Чуть под машину не попал!
  6. Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути,Признаться честно, я не знаю,
  7. Где мне дорогу перейти!
  8. Ребята, вы мне помогите,И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,
  9. Чтоб под трамвай не угодить!
  10. Практическая часть 3.
  11. Азбука дорожных знаков

1. Что за знак такой висит?

  • Стоп — машинам он велит…
  • Пешеход! Идите смело
  • По дорожкам черно-белым.
  • А) Пешеходный переход;
  • В) Подземный пешеходный переход;
  • С) Пешеходная дорожка.
  • 2. Можно встретить знак такой
  • На дороге скоростной,
  • Где больших размеров яма,
  • И ходить опасно прямо,
  • Там, где строится район,
  • Школа, дом иль стадион.
  • А) Дорожные работы;
  • В) Въезд запрещен;
  • С) Движение без остановки запрещено.
  • 3. Ходят смело млад и стар,
  • Даже кошки и собаки…
  • Только здесь не тротуар —
  • Дело все в дорожном знаке.
  • А) Главная дорога;
  • В) Пешеходная дорожка;
  • С) Пешеходный переход.
  • 4. Заболел живот у Ромы,
  • Не дойти ему до дома.
  • В ситуации такой
  • Нужно знак найти какой?
  • А) Пункт первой медицинской помощи;
  • В) Место остановки автобуса;
  • С) Место остановки трамвая.

5. На нем нарисованы вы, но это не портрет.

  1. Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
  2. Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
  3. Он треугольный и с красной полоской по краям.
  4. А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом;
  5. В) Перевозка детей;
  6. С) Дети.
  7. Беседа с Неумехой

Говорит всем Неумеха:Мне опасность не грозит.Как шофёр меня заметит –В тот же миг затормозит.Что же может тут случиться?Ведь на улице покаГрузовик меня боится , А не я грузовика!Он смеётся:- не пойму,Отчего и почемуДолжен путь ученикУступать грузовику.Если может грузовик

Уступить ученику.

Каждый, кто машиной правит,Скажет вам наверняка, Что, конечно, не задавитУченик грузовика.Но добавим мы серьёзно,Что растяпа ученикМожет рано или поздноСам попасть под грузовик.Вот поэтому всегда,Чтобы не стряслась беда,Должен путь ученикУступать грузовику.На дороге каждый миг

  • Должен быть он на чеку.
  • Используемая литература:

1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя. Якупов А. М., М., АСТ-ЛТД, 1997 г.3. Основы безопасности жизнедеятельности.

1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд. Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П.

, Волгоград, Учитель, 2006 г.5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. Поторочина Е. А., М., ВАКО, 2008 г.6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.7. Три сигнала светофора.

 Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.

Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenariy-zanyatiya-po-pdd-v-ramkah-vneurochnoy-deyatelynosti-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-svetoforske-1-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector