Фильтр по целевой аудитории
— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Права несовершеннолетних по трудовому законодательству
Презентация предназначена для просвещения несовершеннолетних 7-9 классов общеобразовательной школы в рамках лектория «Подросток и Закон».
Предполагает знакомство с законом для подростков, желающих трудоустроиться на временные рабочие места в период обучения, либо в каникулярное время. Информация для детей с ОВЗ излагается в доступной форме.
Викторина в конце презентации, предполагает закрепление нового материала.
Целевая аудитория: для 8 класса
12.02.2018shev4enko344
Сценарий и презентация игры «Это мы не проходили …»
Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили…» предназначена для учащихся 8-х классов средней школы. Игра проводится как соревнование между командами. Вопросы игры подготовлены по материалам сборника Савченко Е.
В., Жиренко О.Е. «Классные часы: 5-9 классы». Вопросы касаются различных областей знаний, разнообразны по степени серьезности, некоторые требуют смекалки и находчивости. Номер вопроса и его стоимость участники выбирают сами.
Целевая аудитория: для 8 класса
11.01.2014lipolga2455
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия «Зимняя викторина» Цели: • расширение кругозора учащихся; • повышение уровня культуры поведения; • воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности;
• развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся.
Целевая аудитория: для 8 класса
16.02.2013ovchinnikova651574
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия «Сыны Отечества» Сценарий разработан для внеклассных мероприятий, посвящённых Дню Защитника Отечества. Тематически он охватывает большой исторический период: от начала российской государственности (IX век) до современности. На исторически значимых примерах рассказывает о лучших чертах русского народа: его любви к родине и стойкости, мужестве и героизме. Цель мероприятия: создание условий для осмысления школьниками проблем нравственности и патриотизма, на героических примерах отечественной истории формирования их гражданской позиции. Задачи: • углубление знаний по истории России в связи с 1150летием государства Российского; • воспитание гражданской ответственности, чувства любви и долга у подрастающего поколения. • формирование умений в области коммуникативной культуры; Форма: литературная композиция с презентацией; интерактивное занятие с учащимися; Возраст: с 1 по 11 классы;
Продолжительность: 25 минут
Целевая аудитория: для 8 класса
21.05.2012sms2359
Разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальный марафон», для учащихся 8-9 классов.
Участие учащихся в интеллектуальном марафоне развивает интерес к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, учит общаться со сверстниками, развивает коммуникативные качества.
Пусть даже незначительный успех вселит в ребят уверенность в своих силах, а это может привести и к усиленным занятиям, и к действительным успехам.
Цель игры:
• Неформальный срез знаний
• Развивать интуицию, догадку, эрудицию
- • Учить детей делать умозаключения, выводы
- • Развивать любознательность и инициативу
Целевая аудитория: для 8 класса
03.01.2012raz_nos_chik2956
Мероприятие проводится в средних классах с использованием мультимедийной поддержки. Оно посвящено празднику 23 Февраля. В презентации можно использовать фотографии учащихся (между конкурсами или во время конкурсов).
Целевая аудитория: для 8 класса
Источник: https://www.uchportal.ru/load/119-1-2-0-0-8-0
Внеклассное мероприятие для 8 класса "путешествие по стране языкознание"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА
Тема.
Путешествие по стране Языкознание
Цель: в непринужденной игровой форме повторить изученное; расширять
словарный запас учащихся, развивать мышление, речь, память, внимание;
создать атмосферу доброжелательности, честного соревнования;
формировать положительную мотивацию к изучению русского языка;
воспитывать любовь к родному слову как к бесценному духовному богатству,
что является залогом существования народа, при помощи которого он
передает из поколения в поколение мудрость, культуру и традиции.
Форма. Брейнринг (викторина)
Оборудование: плакаты , карточки для работы групп, эмблемы.
Ход работы
I. Сообщение темы и цели мероприятия
Друзья, наше мероприятие имеет название «Брейнринг». Сегодня мы должны
в очередной раз убедиться, насколько богата, разнообразна наша родная речь.
Сколько всего вы уже изучили, а сколько вам еще придется узнать!
В течение этого мероприятия вы имеете возможность в непринужденной
игровой форме повторить знания из разных разделов языкознания, и мне бы
хотелось, чтобы вы продемонстрировали сейчас знания, которые получили в
течение последних лет обучения, а также смекалку и творческие способности.
Словарная работа:
Брейн блестящая мысль, идея.
Ринг площадка для соревнования, арена.
Ареной нашей игры будет класс. Нам нужно для игры 2 команды, участницы
турнира, остальные группы поддержки (болельщики). Болельщики и I
команда сидят слева, II команда справа. Займите места. Жюри в классе мои
коллеги по работе.
II. Проведем жеребьевку, определим, какая команда будет выступать первой.
III. Презентация команд (эмблема и название команды, капитан, девиз).
IV. Конкурсная программа.
Теперь предлагаю отправиться в путешествие по большой стране
Языкознание. Соревнование начинается со своеобразной разминки.
1. Остановка «Лексика» (назвать одним словом)
И команда
1. Награда, которую вручают победителю в конкурсе. (Приз).
2. Массовые инфекционные заболевания. (Эпидемия).
3. Музыкальное сопровождение. (Аккомпанемент).
4. Ледяная гора, плавающая в море. (Айсберг).
5. Слова, имеющие противоположное значение. (Антонимы).
6. Народное название празника Воскресение Христова. (Пасха).
7. Определенный режим питания. (Диета).
8. Отступ в первой строке текста.
(Абзац).
9. Проход проложенный под землей. (Тоннель).
10. Жесткий, властный человек. (Деспот).
11. Словарь о значении слов. (Толковый).
12. Человек, который знает много языков. (Полиглот)
II команда
1. Лицо, которое возглавляет высшее учебное заведение. (Ректор).
2. Человек, который ставит превыше всего личные интересы. (Эгоист).
3.
Какие буквы не имеют собственных звуков. («ъ» и «ь»).
4. Слова, различные по звучанию, но близкие по значению. (Синонимы).
5. Условные знаки для секретного письма. (Шифр).
6. Тот, кто любит свою родину. (Патриот).
7. Разговор между двумя лицами. (Диалог).
8. Описание природы. (Пейзаж).
9. Старинное слово, вышедшее из употребления.
(Архаизм).
10. Лицо, произносящее речь. (Оратор).
11. Правила общения. (Этикет).
12. Врач, который лечит глаза. (Окулист).
2.
Остановка «Фразеология» (определите логические пары)
И команда
1) Заложить первый камень а) Разрушать все до основания
2) Носить камень за пазухой б) Откровенно осуждать, позорить когото
3) Камня на камне не оставить в) Скрывать враждебное отношение к
комуто
4) Бросать камень в когото г) Препятствие на пути к цели
5) Куда не кинь д) Начать какоето дело
6) Камень преткновения есть е) Всюду
II команда:
1) Сделать из мухи слона а) Настойчиво требовать чегото
2) Брать за горло б) Вылечить
3) На ноги поставить в) Преувеличить
4) Прийти с мечом г) С враждебными намерениями
5) Взять быка за рога д) Поджечь
6) Пустить красного петуха е) Действовать решительно, уверенно
3. Конкурс болельщиков
Отгадать загадки.
Баллы, набранные болельщиками, будут засчитаны командам.
1.
Что существует в мире, в который все влезает? (Голова).
2. Упал снег на голову, никогда не погибнет. (Седина).
3. Через черту брат брата не видит. (Глаза).
4. Что оно за штука, что день и ночь стукает? (Сердце).
5. Не золотое, а самое дорогое. (Жизнь).
6. Облако седое все село покрыло. (Туман).
7. В дни погожие солнцем играет, а на морозе расцветает. (Окно).
8. Зимой утром белым цветом сад зацвел, как будто летом. (Иней).
9. Кормишь живет, напоишь умрет. (Огонь).
10. Черное, испачкать умеет и всех людей греет. (Угля).
11. Всю жизнь ходит, а с места не сходит. (Часы).
12. Что не делает ни печали, ни боли, а наплачешься с ним вволю ? (Лук).
13. В воде растет, и воды боится. (Соль)
14.
Белые гуси все поле покрыли. (Снег).
4. Остановка «Конкурс капитанов» (подобрать антонимы).
Сухой (мокрый), зло (добро), войти (выйти), высоко (низко), чистый
(грязный), старость (молодость), начинать (заканчивать), вредный (полезный),
жадность (щедрость), дружба (вражда), вспомнить (забыть), запрета
(разрешения), зажгите (погасите), усни (проснись), оптимист (пессимист), горе
(счастье), будни (праздник), трус (смельчак), защита (атака), отмель (глубина),
близость (удаленность).
5. Перед вами филлворд, в котором «спрятаны» названия животных.
Собрав их из данных букв, подберите к каждому названию животного –
фразеологизм. Поясните его значение.
Для облегчения работы можете зачеркивать использованные буквы.
О
Б
Е
В
Н
У
Т
Г
Ы
А
К
М
Р
М
В
К
А
О
К
Т
Ц
Ь
А
Л
О
Н
Л
С
С
А
П
Ч
О
Р
О
Ы
Б
И
С
Л
Ы
А
К
Ш
К
Ц
Е
Н
Ответы: БАРАН, БЫК, ВОЛК, ГУСЬ, КОМАР, ЛАСТОЧКА, МЫШКИ,
ОВЦА, ПТЕНЕЦ, СЛОН.
1)
Как БАРАН на новые ворота. – Недоуменно, тупо, не понимая, не
соображая ничего; растерянно, глуповато.
2)
Брать БЫКА за рога. – Начинать действовать энергично,
решительно и сразу с самого главного.
3)
ВОЛК в овечьей шкуре. – Человек, прикрывающий свои дурные
намерения, действия маской добродетели; лицемер;
морской ВОЛК (опытный моряк);
травленый (старый) ВОЛК. – Человек, испытавший в жизни
многие лишения, невзгоды и приобретший опыт, знания;
ВОЛКОМ выть (хоть ВОЛКОМ вой). – Горько жаловаться,
сетовать и т. п.
на чтолибо, страдая от чеголибо.
4)
ГУСЬ:
ГУСЬ лапчатый. – Прост. Хитрый, ловкий человек; плут,
пройдоха.
Как с ГУСЯ вода. – 1. кому. Нипочем, безразлично; не производит
никакого впечатления, никак не действует на коголибо; ничего не делается
комулибо. 2. с кого. Легко, быстро, бесследно исчезает, забывается и т.п.
что
либо кемлибо.
Дразнить (раздразнить) ГУСЕЙ. – Вызывать раздражение, злобу у
коголибо.
5)
6)
КОМАР носа не подточит. – Не к чему придраться.
Первая ЛАСТОЧКА. – 1. Самые ранние, самые первые признаки
появления, наступления чеголибо. 2. Самый первый в ряду последовавших за
ним.
7)
Играть в кошкиМЫШКИ.
– Хитрить, лукавить, старсясь
обмануть, провести коголибо.
8)
Заблудшая ОВЦА (овечка). – Человек, сбившийся с правильного
жизненного пути.
9) Желторотый ПТЕНЕЦ. – Очень молодой, неопытный, наивный
человек.
10) СЛОН
СЛОН (медведь) на ухо наступил. – Ктолибо совсем лишён
музыкального слуха.
Делать (сделать) из мухи СЛОНА. – Сильно преувеличивать что
либо, придавать чемуто незначительному большое значение.
мало.
Как (что) СЛОНУ дробина. – Совершенно недостаточно, слишком
СЛОНЫ (слонов) слонять. – Прост. Ходить, бродить без дела, без
цели; слоняться.
6. Вспомните и запишите устойчивое русское выражение,
соответствующее буквальному переводу фразы из одного (или нескольких)
европейского(их) языков.
1) Англичане говорят, что такие люди похожи друг на друга как две
горошины, шведы – как две ягоды, а русские …
2) Французы о такой ситуации говорят: когда у кур будут зубы,
англичане – когда полетят свиньи, немцы – когда собаки залают
хвостами, а русские …
3) Англичане говорят о таком человеке, что он живет в клевере,
немцы – что он сидит, как личинка (червячок) в сале, французы – как
петух в тесте, а русские …
4) Англичане говорят о таком человеке: негнущийся, как кочерга,
французы – прямой, как кол, а русские …
5) После случившегося англичане в этой ситуации видят звезды, а
французы тридцать шесть подсвечников.
Что в этом случае происходит с русскими?
6) Если англичанин знает чтолибо очень хорошо, он говорит: знаю, как
кисть своей руки, а француз и немец как собственный карман. А
русский?
7) Немцы говорят о таком человеке, что у него денег – как сена,
французы, что он сшит из золота. А что о таком человеке говорят русские?
8) Англичане говорят о таком человеке, что он слетел с ручки,
французы – что он сорвался с петель, немцы – что он выехал из кожи, а
испанцы – что он потерял стремена. А как говорят порусски?
9) Французы о таком человеке говорят, что он тебе до лодыжки не
доходит, англичане – он не годится на то, чтобы держать тебе свечку.
А что говорим мы?
10) Если немец хочет чтолибо хорошенько запомнить (чтобы больше не
ошибаться), он говорит: это надо записать себе за ушами, а француз –
надо вбить себе в голову. А как говорят русские?
1) Как две капли воды.
2) Когда (на горе) рак свистнет.
3) Как сыр в масле катается.
4) Как (словно) аршин проглотил.
5) Искры из глаз посыпались.
6) Как свои пять пальцев.
7) У него денег куры не клюют.
8) С цепи сорвался.
9) Он тебе в подметки не годится.
10) Зарубить себе на носу.
7. Прочитайте стихотворение Б. Заходера. Запишите слова правильно.
Мне с постели вставать неохота:
Я боюсь наступить на Кавота.
У меня под кроватью живет
Симпатичнейший в мире Кавот.
И еще с ним такая забота:
Накормить невозможно Кавота,
Так как каждый кусок почемуто
Попадает в желудок Камута.
Как изменилось содержание стихотворения?
В какую часть речи превратила шутка автора эти слова?
Ответ: когото, ктото, когото, комуто.
С использованием неопределенных местоимений стихотворение стало
«загадочней»: ещё менее понятно, о ком идет речь.
Шутка Бориса Заходера превратила эти слова в имена существительные
собственные.
8. Остановка «Загадки – шутки»
1. Город парит над головами? (Орел).
2. Из какого крана не наберешь воды ? (Из подъемного).
3. Какую реку можно срезать ножом? (Прут).
4. Какое государство летом можно носить на голове? (Панама).
5. На какое дерево садится ворона в дождь ? (На мокрое).
6. Что случится с вороной через три года ? (Ей пойдет четвертый год).
7. Какой болезнью на суше никто не болеет ? (Морской).
8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва).
9.
По чему часто ходят и никогда не ездят ? (По лестнице).
10. Под каким деревом прячется заяц во время дождя ? (Под мокрым).
11. Семеро братьев имеют по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).
12. Когда черной кошке легче всего зайти в дом? (Когда дверь открыта).
13. Кто над нами вверх ногами? (Муха).
14. На что похожа половина яблока ? (На другую половину).
15.
Можно ли в решете перенести воду? (Можно, когда она замерзнет).
16. Летело три страусы. Охотник одного убил.
Сколько страусов осталось ? (Страусы не летают).
17. Что находится между городом и селом ? (Буква « и »).
18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
Подведение итогов турнира
Награждение победителей.
V. Итоги
Вот и закончилось наше короткое путешествие по стране Языкознание, но это
была лишь временная экскурсия, а познавать ее надо всю жизнь, чтобы
заслужить право называться эрудированным, образованным, культурным
человеком.
Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_dlya_8_klassa_puteshestvie_po_strane_yazykoznanie-118155/139078
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов "Путешествие по России"
Мероприятие по географии «Путешествие по России» 8 класс
Дата проведения:21 апреля 2014 г.
Кто проводит: учитель географии Бети М.О.
- Цель мероприятия — вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.
- Задачи:
- Познавательные — закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;
- Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.
Воспитательные — воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.
Средства обучения – персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фломастеры, маркеры.
Ход мероприятия: в игре-викторине принимают участие учащиеся 8 класса. Класс представлен из 2 команд, состоящих из 6-7 человек. Команда выбирает капитана. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Вступительное слово
Мы с вами живём в России, стране которую должны знать и любить. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Хочу продолжить словами поэта Бокова.
- Откуда начинается Россия?
- С Курил, Камчатки, с Командор?
- О чем грустят глаза степные
- Над камышами всех её озёр?
- Россия начинается с пристрастья
- К труду, терпению, к правде, доброте.
Вот в чём её звезд. Она прекрасна!
- Она горит и светит в темноте.
- Отсюда все дела её большие,
- Её неповторимая судьба
- И если ты причастен к ней —
- Россия не с гор берёт начало, а с тебя.
Ребята я знаю, что все вы любите путешествовать, но какое же путешествие может быть в течение учебного года, и поэтому я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по необъятным просторам России. Посетим разные станции, на которых вы покажете свои знания, смекалку, фантазию, эрудицию. И так мы начинаем наше путешествие.
1 станция «Разминка»
1. Бриз — это не город, а …….. (ветер)
2.Айсберг — это не вулкан, а …….(отколовшаяся часть ледника)
3.Тундра — это не река, а …….(природная зона)
4.Гейзер — это не растение, а ….(фонтанирующий горячий источник)
5. Алтай – это не растение а, …… (горы)
6.Волга – это не озеро, а ……. (река)
2 станция “В стране Сообразилия” (География + Смекалка)
Ведущий (учитель) задает каждой команде вопросы-загадки о природе, природных явлениях и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1 баллом.
-
- В географии чертежНа ковер большой похож.И на нем моя страна
- Из конца в конец видна (карта)
-
- На ноге стоит одной,Крутит –вертит головой.Нам показывает страны,
- Реки, горы, океаны.(глобус)
-
- Карты в нем одна к однойСшиты в типографии.Он теперь всегда с тобой –
- Гид по географии. (атлас)
-
Первое можно из снега слепить,
- Грязи кусок может тоже им быть.
- Ну, а второе — мяча передача,
- Важная это в футболе задача.
- Целое люди в походы берут,
- Ведь без него они путь не найдут.
- (Ком + Пас = Компас.)
-
- Ну а в этой части светаПроживает полпланеты,И, конечно, здесь, без спора,Самые большие горы.Только здесь, поверьте мне,
- Люди ездят на слоне. (Азия)
-
- У тебя, краса-река,Женское обличье,Даже имя у тебя
- Женское, девичье. (река Лена)
-
- Не приметен ничем, не широк –По просторам Валдайского края
- Еле слышно течет ручеек,
К морю Каспию убегая. (река Волга)
-
Известно всем: есть мыс ЛопаткаНа полуострове… (Камчатка)
-
Я — город-герой,Стою над Невой. (Санкт-Петербург).
-
- Две первые буквы найдете в “бору”,Четыре последних составят игру.По целому трудно бывает пройти,
- Вам лучше его обойти. (бо + лото = болото)
3 станция “Восхождение к вершине знаний”
Учитель задает географические вопросы. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
-
Назовите крупнейший по своим запасам угольный бассейн России? (Тунгусский)
-
Назовите самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово)
-
Назовите самое мелководное море на Земле. (Азовское)
-
Назовите самое холодное и ледовитое море у берегов России. (Восточно-Сибирское)
-
Назовите самый большой полуостров России. (Таймыр)
-
Назовите самый большой остров России. (Сахалин)
-
Назовите самую длинную горную систему России. (Урал)
-
Назовите самую высокую вершину России. (Эльбрус)
-
Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
-
Самый высокий действующий вулкан России? (влк. Ключевская Сопка)
4 станция «Собери карту»
Каждая команда получает разрезанную контурную карту, сложив, её она должна определить территорию. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победит.
Переменка « Рисовалка» «Озелени планету»
Представьте себе, что Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете, не было ни какой растительности. Не росли цветы, деревья, трава. Вам надо озеленить планету.
На ваших планетах — «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов.
( Каждая команды получает по одному воздушному шару: фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).
Звучит музыка.
Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.
- 5 станция «Вопрос из сундучка»
- Сундучок не пустой
- В нём вопрос непростой.
- Есть подсказки у меня,
- угадайте-ка, друзья!
Подсказка №1. Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.
Подсказка № 2.Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.
Подсказка № 3. В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой.
Подсказка №4. В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса к свободно висящей шелковой нитке.
Подсказка № 5. В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.
6 станция “Географический аукцион”
Правила конкурса сходны с правилами телевизионной программы “Своя игра”. Команда называет вопрос, на который хочет ответить. (Жеребьевка проводится с помощью воздушных шаров, приглашаются капитаны, у кого первым лопнет шар, тот имеет право выбирать вопрос первым.)
Имена путешественников на карте России | 10 | 20 |
Географическое положение России | 10 | 20 |
Природа и регионы России | 10 | 20 |
Тема: Имена путешественников на карте России
10 баллов. Русский полярный мореплаватель, участник Великой Северной экспедиции, достигший самой северной точки Азии, материка Евразии и России, названной в его честь.(Семен Челюскин)
20 баллов. Русский офицер, капитан-командор русского флота, датчанин по национальности (1681-1741 гг.).
Возглавил Первую и Вторую (она же Великая Северная) Камчатские экспедиции, во время которых обошел берега Камчатки, Чукотского полуострова, достиг побережья Северной Америки, открыл некоторые из Алеутских островов. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив (Витус Беринг).
- Тема: Географическое положение России
- 10 баллов. Самая северная точка России находится:
- а) в архипелаге Северная Земля;б) в архипелаге Шпицберген;
- в) в архипелаге Земля Франца Иосифа (ответ: В)
- 20 баллов. Россия расположена:
- а) в северном и западном полушариях;б) в северном и восточном полушариях;в) в северном, восточном и западном полушариях;
- г) только в северном полушарии (ответ: в северном, восточном и западном полушариях)
- Тема: Природа и регионы России
- 10 баллов. Выберите две основные причины высокой заболоченности равнинных тундр:
-
наличие многолетней мерзлоты
-
большое количество осадков
-
малое количество осадков
-
большая испаряемость
-
малая испаряемость
(ответ: 1,5)
20 баллов. Назовите самую большую реку Европы, где она берет свое начало, куда впадает, ее правый и левый самый крупный приток, по какой равнине она протекает? (река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспий, протекает по Русской равнине, Ока (правый приток), Кама (левый).
- Рефлексия
- «Зеленый» – все задания для меня были по силам
- «Желтый» – я не все знаю, но есть желание продолжать изучение географии России
- «Розовый» — у меня есть большие пробелы в знаниях
На столах каждой команды разложены листы бумаги разных цветов, на которых ребятам предлагается изобразить “смайлики”.
Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение географии на уроках, то надо нарисовать “смайлика” на красном листочке. Если нет – то “смайлик” черного цвета.
Листки прикрепить на доске. Учитель сразу может сделать вывод о результативности данного мероприятия.
- И в заключении хочу сказать,
- Что лучше географии предмета не сыскать,
- Мир географии огромен,
- Стремитесь вы его познать.
- Подведение итогов.
Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-dlia-8-9-klassov-puteshestvie-po-rossii.html
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов. — презентация
1 Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
2 Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда)
3 Что такое «речевой этикет»? Речевой этикет это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации « Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе. «Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. «Русский язык. Энциклопедия»
4 Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
5 Правила речевого этикета Тактичность — это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.
Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам. Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника.
Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность — умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.
Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
6 Речевой этикет это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.
7 Из истории речевого этикета
8 Рождение этикета Как бы мы ни определили это понятие, бесспорно одно: речевой этикет сопровождает человека всю его земную жизнь, от ласкового маминого «Агу» до последнего «Прости». Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы, отца, бабушки, няни, учительницы…
9 «Что надо сказать?» — с этого вопроса напоминания каждый из нас осваивал жизненно необходимые правила поведения, общественные обычаи.
«Безобычному человеку с людьми не жить», — гласит русская пословица.
Тот, кто пренебрегает общественно принятыми нормами поведения, в том числе и нормами речевого поведения, не может рассчитывать на уважение окружающих, а, следовательно, и на личный успех в жизни.
10 Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.
11 Завещание Владимира Мономаха, оставленное на княжение сыновьям: «Имейте душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне….
При старых молчите, премудрых слушайте, старшим покоряйтеся Не свирепствовать словом, не хулить в беседе……Не много смеяться, стыдиться старших……
Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите…» Великий князь Киевский Владимир Мономах ( )
12 Подобные наставления находим и в известном памятнике средневековой культуры «Домострой» (16 век), ставшем многозначным символом патриархальной Руси.
В течение почти четырёхсот лет в домашнем обиходе многих русских дворян, купцов, горожан среднего достатка и служилых людей «Домострой» оставался традиционным путеводителем по домоводству, «обрядником всего, что делать и как жить».
13 Домострой (полное название — Книга, называемая «Домострой») Это анонимный памятник русской литературы XV века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы. Наиболее известен в редакции середины XVIв. на старославянском языке, приписываемой протопопу Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок.
14 «…
Если случиться приветить приезжих людей, торговых ли, иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных: богатых или бедных, монахов или священников,- то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека.
Вежливо и благодарно, ласковым словом каждого из них почитать, со всяким поговорить и добрым словом приветить, да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с особым приветом, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать».
15 Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает собирает. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.
16 Пословицы и поговорки об этикете Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык — один, уха — два, раз скажи, два раза послушай. Дед говорит про курицу, а бабка — про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит.
Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово — стрела, выпустишь — не вернешь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.
17 Знание правил обхождения всегда считалось непременным качеством, которым должен обладать всякий, кто занимает или намерен занять высокое положение в обществе.
В пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» старик, хотя и с неохотой, со стыдом покорно ходит к рыбке, чтобы исполнить очередную прихоть старухи.
И только однажды старик взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь, Насмешишь ты целое царство».
18 А вот героиню другой пушкинской сказки братья богатыри узнают сразу, без расспросов, кто такая и откуда: И царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась, Что-де в гости к ним зашла, Хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали.
19 Аналогичные примеры не только из литературы, но из жизни каждый вспомнит великое множество. Но дело не в количестве примеров, а в том, что за ними стоит. Меняются времена и нравы, но люди разных поколений, принадлежащие к разным социальным слоям общества, с неизменным вниманием относятся к речевому этикету, уважительному обхождению, доброму слову.
20 СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОБЛЕМУ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА АКТУАЛЬНОЙ СЕГОДНЯ?
21 Современные школьники, не задумываясь, употребляют сленговые выражения (т.е. молодежный жаргон) в тех ситуациях, когда этого делать не стоит. Сленг, конечно, засоряет язык, но избавиться от него невозможно. Из него можно только вырасти. К 11 классу частота употребления сленга снижается.
Ребята взрослеют, узнают больше, общаются с большим кругом людей, читают больше и для них на первый план выходит задача: достичь в жизни определенных высот, прежде всего, в профессиональном плане. Значит, говорить надо по русски.
Чаще употребляют сленг учащиеся 8 классов, показывая, таким образом, свою взрослость и принадлежность к определенному кругу избранных.
22 Кроме того, в связи с развитием компьютерных технологий и «продвинутостью» юных пользователей, в школьный неформальный язык входит огромное количество компьютерных слов терминов, спрятанных в сленговых словах.
23 Разве можно сравнить сленг и красивый русский язык? «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не навернётся. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не сечешь, пилит он или не пилит.
Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет так гикнется, что копыта отбросит.» «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не за мелькнёт, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт вдаль его величественная красота…
Редкая птица долетит до середины Днепра…»
24 МЕНЬШЕ ГОВОРИ, БОЛЬШЕ СЛУШАЙ
25 Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Бывает, что и образованные люди, прекрасно владеющие языком, речью, не понимают друг друга, не могут договориться, слушают, но не слышат или недостаточно тактичны или деликатны.
26 Соблюдайте правила, ведущие к успеху общения. 1. Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2. Соблюдение субординации по возрасту. 3.Учёт ответной реакции собеседника. 4.
Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение. 5. Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени отчества собеседника.
27 . Знание этих правил может не привести к успешному общению. Одной из причин называют злоупотребление категоричным словом «нет», которое, по мнению психологов, почти всегда вызывает негативные эмоции.
28 Способы, которые помогают избежать негативного слова. Чего не следует говорить Меня не интересует ваше предложение Я ничего об этом не знаю. Я с вами не согласен, это совсем не так. Сколько можно звонить! Я ещё не получил такой информации. Сейчас я не хочу об этом говорить. Вы неправильно сделали этот отчет.
Что следует говорить В данный момент мы не рассматриваем подобные предложения, но мы обязательно свяжемся с вами позднее. К сожалению, в данный момент я пока не располагаю этой информацией. А как вы смотрите на другую точку зрения? Возможно, имеет смысл немного подождать: информация будет получена позже. Я предпочел бы обсудить этот вопрос в другое время.
Будет лучше, если вы посмотрите этот отчет ещё раз.
29 Слово «нет» вызывает негативные эмоции, но существуют слова, вызывающие приятные эмоции, улыбку практически у любого человека…
30 Тест «Умеете ли вы слушать?» 1. Стараетесь ли вы быстрее прекратить беседу, когда тема или собеседник вас не интересует? Раздражают ли вас манеры собеседника? 2. Может ли неправильное высказывание вызвать у вас раздражение или грубость? 3.
Избегаете ли вы вступать в беседу с малознакомыми или незнакомыми людьми? 4. Перебиваете ли вы в разговоре собеседника? 5. Делаете ли вы вид, что слушаете собеседника, а сами в это время думаете о чем- либо другом? 6.
Меняете ли вы тон своего голоса, выражение лица в зависимости от того, кто является вашим собеседником? 7. Изменяете ли вы ход разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы? 8.
Поправляете ли вы собеседника, если в его речи встречается неправильное произношение отдельных слов? 9. Бывает ли у вас высокомерный тон по отношению к собеседнику?
31 «почти всегда»-2 балла «в большинстве случаев» -4 балла «иногда» -6 баллов «редко»-8 баллов «никогда»-10 баллов 55 баллов вы слушатель «среднего уровня» 62 балла — «выше среднего уровня» более 62 баллов — «вы отлично умеете слушать людей» «почти всегда»-2 балла «в большинстве случаев» -4 балла «иногда» -6 баллов «редко»-8 баллов «никогда»-10 баллов 55 баллов вы слушатель «среднего уровня» 62 балла — «выше среднего уровня» более 62 баллов — «вы отлично умеете слушать людей» Поздравляем! Вы отлично умеете слушать людей, потому что вы — настоящие профессионалы! Тест «Умеете ли вы слушать?»
32 Давайте говорить друг другу комплименты!
33 Комплимент — любезное, приятное слово, лестный отзыв. Комплимент одобрение нашей внешности, ума, поступка, работы. Комплимент одобряет и ободряет! Как вы хорошо выглядите! Вы так прекрасны! У вас замечательные глаза! А вы такой интересный собеседник! Вы так увлекательно рассказываете! Вы прекрасный человек (ученик)!
34 Комплименты воодушевляют, но только правильно выраженные.
Комплимент: не должен быть двусмысленным; должен быть «без гипербол», содержать лишь небольшое преувеличение качеств человека; должен учитывать собственное мнение человека о себе, касаться тех качеств, которыми человек гордиться.
Если же человек не стремиться совершенствовать какое-то качество, не надо касаться его в комплименте; должен быть без дидактики, не надо учить в комплименте; должен быть «без приправ» — «без ложки дёгтя».
35 Позвони мне, позвони…
36 Этикет разговора по телефону. Частью общего речевого этикета является этикет телефонного разговора. Многие учащиеся зачастую не продумывают, что и как сказать, а попусту тратят время на разговоры, которые можно обсудить при встрече. Специалисты психологи утверждают, что появилась современная болезнь — «телефономания», которая даже сокращает жизнь человека на 3-4 года.
37 Мобильные телефоны. Ими пользуются практически все.
Но использование сотовых телефонов во время управления автомобилем нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, пока их заметит инспектор ГИБДД и оштрафует.
Звонок мобильного телефона можно услышать сегодня где угодно: на улице, в автобусе, на выставке… Очень часто телефоны звонят на спектаклях, ещё чаще в кинотеатрах и в школе на уроке, что является недостатком воспитания их владельцев.
38 Речевые формулы телефонного разговора Почему обиделась мама? Маша: « Алло, Катя, это ты?» Мама: « Нет, это не Катя. А кто её спрашивает?» Маша: « Да так, знакомая. А где Катя?» Мама: « Её нет дома. Что ей передать?» Маша: « Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла.» Мама: « Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.»
39 Обсуждение ошибок Маша начала разговор с вопроса, не зная, кто взял трубку, стала общаться на «ты», а к телефону подошёл взрослый человек, к которому следует обращаться на «вы». После того, как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.
Маша эмоционально и бесцеремонно начала высказываться по поводу отсутствия Кати. Если у Маши было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму. Если у Маши дело было не срочное, она должна была сказать, что она обязательно перезвонит.
40 Работа над ошибками Мама: «Алло. Слушаю вас.» Маша: «Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница, Маша.» Мама: «Здравствуйте, я вас слушаю.» Маша: «Можно пригласить вашу дочь к телефону?» Мама: «К сожалению, её сейчас нет дома.
Что ей передать?» Маша: «Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее позвонить, чтобы застать её дома?» Мама: «Позвоните часа через два. Я передам ей, что вы звонили.» Маша: «Спасибо.
Я обязательно перезвоню.»
41 Правила разговора по телефону Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности.
Не звоните до 9 утра и после 22 часов ( кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать). Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.
Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.
42 Правила разговора по телефону Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу. На работе говорите по телефону коротко. Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут. Окончить разговор должен тот человек, который позвонил. Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика.
По правилам русского речевого этикета абонент, которому звонят, может себя не называть. Не забывайте, что особенно полезны при телефонных разговорах три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи: «извините», «пожалуйста», «спасибо». И последнее. Даже если вы обижены или разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону.
Ведите себя корректно!!!
43 САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. (СЕРВАНТЕС ) НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ ОБ ЭТОМ.
44
Источник: http://www.myshared.ru/slide/1020043
Сценарий внеклассного мероприятия в 8 классе на тему
МОУ «СОШ № 3 г.Зеленокумска Советского района» Ставропольского края
- Сценарий
- внеклассного мероприятия
- в 8 классе на тему
- «Каждый ребенок имеет право…»
Учитель: Шулика М.В.
Пояснительная записка
В последние десятилетия в России произошли существенные изменения в жизни общества, в том числе и в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. Значительно снизилось участие людей в жизни друг друга.
На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, утрачивается гражданственность, социальная солидарность и ответственность. Среди молодого поколения нарастает преступность, наблюдается размытость патриотических ценностей.
Одним из условий возрождения нации является воспитание гражданина своей страны, человека, любящего Родину, умеющего реагировать на изменения общества, защищающего свои права.
Поэтому одной из важнейших задач школы является формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей.
Данная задача решается через систему воспитательных мер, реализуемых в течение нескольких лет, которые направлены на обеспечение становления гражданственности учащихся, овладение ими знаниями правовых законов.
Каждый ребенок имеет право на достойный уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, так как воспитательный процесс, охватывая различные направления, ставит своей целью воспитание интеллектуально – развитой, творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию, владеющей правовыми нормами. Предлагаю сценарий проведения внеклассного мероприятия в 8 классе на тему «Каждый ребенок имеет право…», в основе содержания которого лежит Конвенция о правах ребенка.
Цели:
- познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка;
- определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей;
- побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения;
- на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения характерных для подросткового возраста социальных ролей и нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
Задачи:
- закрепление знаний детей о документах, регламентирующих права и обязанности человека;
- ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;
- развитие умения применять правовые знания на практике;
- совершенствование словарного запаса;
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- раскрытие творческих способностей ребенка.
Методы: беседа, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат:
- Приобретение практического опыта применения прав ребенка.
- Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.
Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы), листы с заданием, маркеры, флажки, мультимедийная презентация. “Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” Г. Лихтенберг
- (слайд 1)
- ^
- Вот – ребенок, он — человек, он должен иметь права (слайд 2)
- — Итак, тема нашего заседания – «Каждый ребенок имеет право…». (слайд 3)
- — Значит, (называется имя воспитанника), вы будете пресс-секретарем по правам, а вы, (называется имя воспитанника), пресс-секретарем по обязанностям.
- — А какие правовые документы вы знаете? (слайд 4)
- /показываю Конституцию России, Семейный кодекс, Устав школы, Конвенцию о правах ребёнка
— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Начинаем открытое заседание клуба юных правоведов. Для того чтобы наше заседание прошло успешно и было результативным, мне нужны два помощника. Кто желает? — Пожалуйста, займите это место. Спасибо. А вы – это. На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Он имеет права на то, чтоб любить, и на то, чтобы быть любимым, Он имеет права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. — Вот она – современная молодежь – племя программистов и политиков, скептиков и пессимистов, знатоков своих прав и обязанностей.
Напоминаю вам, Конвенция о правах ребенка является главным документом, рассматривающим права ребенка на уровне международного права. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В этот день было решено ежегодно отмечать День прав ребенка. Конвенция провозгласила все права детей, которыми они обладают от рождения и до достижения ими 18 лет.
(слайд 5)
-Сегодня на открытом заседании клуба нам предстоит рассмотреть несколько писем, которые поступили по электронной почте. Наша задача – предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на правовые документы. (слайд 6)
— К сожалению, в нашем мире очень часто нарушаются права ребенка. А все потому, что дети не знают элементарной азбуки своих прав, поэтому каждый из вас, юные правоведы, составит для себя Азбуку прав. Перед вами файловые папки, в которые вы будете собирать материал, а я буду работать на кластере Азбука п рава ребенка.
- — Прошу дать первое электронное письмо.
- /пресс-секретарь подает письмо
- (слайд 7)
— 1 письмо. Внимание на экран. 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Нарушены ли права Антона? И какие?
/прикрепляем на кластер название права: «право на защиту от насилия и эксплуатации»
— Помощники, не забудьте о своей работе. А вы, ребята, у себя на столах найдите данное право и вклейте на страничку прав. — Каково ваше отношение к ситуации? — А случалось ли такое в вашей жизни? — Кто поможет Антону в этом? А кто в школе его сможет защитить? Значит, какие мы составим рекомендации классному руководителю? Пресс-секретарь, все рекомендации фиксируйте. У вас очень важная работа. Создать благоприятную атмосферу в коллективе, провести игру на сплочение коллектива, чтобы мальчик чувствовал и поддержку своих одноклассников; школьному психологу провести работу по повышению самооценки этого ученика.
— Рассмотрим другое письмо. (^ ), прочитайте его. (слайд 8)
— 2 письмо. 10-летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Какое его право при этом было нарушено? /право на образование
— Согласно Конвенции, мы имеем право на образование. Второе право вклейте в Азбуку.
/прикрепляем на кластер название права: «право на образование»
— Ваше отношение к данной ситуации? — Кто же несёт ответственность за сложившуюся ситуацию? — Конвенция подчеркивает, что именно родители первыми несут ответственность за детей. Они берегут и защищают их.
— Какие рекомендации мы дадим родителям? (^ ), фиксируйте все рекомендации.
Не ущемлять право ребенка на обучение, а помогать в этом. Домашние поручения должны быть посильными. — Благодарю за хорошую работу.
— Работаем далее. Третье письмо. (слайд 9)
— Письмо 3. Саше 13 лет. Родители мальчика страдают алкоголизмом. Ребенок убежал из дома. Спит в подвалах. Чтобы заработать на еду, вынужден мыть автомобили на светофорах. Какие права мальчика нарушены? /право на достойный уровень жизни
- /прикрепляем на кластер название права: «право на достойный уровень жизни»
- (слайд 10)
- /прикрепляем на кластер название права: «право на воспитание в семье»
- — Господа знатоки, а какие права главной героини в сказке «Золушка» были нарушены? (слайд 11)
- /прикрепляем на кластер название права: «право на отдых и досуг»
- /«Три поросенка» (слайд 12) — Нарушение какого права мы наблюдаем в этой сказке?
- /прикрепляем на кластер название права: «право на неприкосновенность жилища»
Источник: https://rushkolnik.ru/docs/235/index-463018.html