Внеклассные мероприятия в 11 классе. разработки

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Классный час «Счастье есть — его не может не быть!»

Данная методическая разработка окажет практическую помощь классным руководителям всех курсов профессиональных образовательных учреждений, поскольку тема очень актуальна, дает возможность поразмышлять о смысле жизни, раскрыть неизвестные грани своего характера, узнать ценности жизни современного общества, сформировать позитивное мышление и мотивацию при решении дальнейших жизненных задач, в том числе и профессиональных.

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Классный час «Наше здоровье. Как сохранить здоровье в нездоровом обществе (нравственность, милосердие)»; 14-16 лет

Что делает нас счастливыми? Ученые обнаружили, что если мы покупаем другим людям подарки или делаем что-то для них, то это действие способствует нашему ощущению счастья гораздо больше, чем если бы мы потратили эти же усилия и деньги на себя.

Нам нужны теплые, доверительные отношения с другими людьми, их мысленная поддержка и чувственная помощь. Мы нуждаемся в хорошей оценке с их стороны, мы ждем от них благодарности за то, что мы делаем.

Нам важно быть в обществе счастливых людей, но предварительно нам стоит позаботиться и о том, чтобы они были счастливы.

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Разработка классного часа «Мы составляем наш портрет»; 10-11 класс

Данная методическая разработка классного часа может быть использована классными руководителями для организации работы с обучающимися по организации духовно-нравственного воспитания. Сочетает в себе использование проектной деятельности, элементов игровой и коммуникативной технологий.

Организационная форма – совместный поиск решения проблемной ситуации на основе активного взаимодействия всех участников. Ценность представленного классного часа – создание совместного продукта при наличии разных точек зрения.

Итогом классного часа оказываются новые вопросы, над которыми ребенок размышляет, формирует собственную культуру мысли, действия.

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Классный час «Я выбираю будущее…»; для детей 14-16 лет

Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом.

 Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа,  способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Классный час «Поговорим о любви»; 14-16 лет

Классный час предназанчен для подростков 14-16 лет. Ребят данного возраста волнуют вопросы взаимоотношения полов, любовных отношений. Занятие дает им возможность пообщаться на эту тему с педагогом, человеком, обладающим жизненным опытом, что происходит нечасто.

Поднимаются вопросы нравственной стороны любви, подчеркивается важность отношения к себе в построении личных взаимосвязей. Ребята попытаются определиться с желаемым образом своего избранника (избранницы).

Кроме развития нравственных качеств личности, занятие способствует укреплению доверительных отношений между педагогом и учениками, сплочению класса, повышению культуры общения между учениками. В ходе проведения классного часа исплользуются элементы тренинга.

Это повышает интерес  и активность подростков. Классный час можно приурочить к таким популярным праздникам, как День Святого Валентина, День семьи, любви и верности.

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки

Воспитательный час «Предназначение мужчины и женщины»; 6-11 классы

Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия.

Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи.

Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.

Мастер-класс «Командообразование»

Материал предназначен для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. В материале изложены принципы работы в команде, расписаны все роли в команде (лидер, авторитет, и т.п.), качества современного лидера, отличия всех ролей, плюсы и минусы.

Кроме того, в мастер-классе есть элемент тренинга, который наглядно показывает, какие проблемы могут возникнуть в команде. Содержится инструкция к проведению тренинга,  полный разбор, рассказано.

Кроме того, в мастер-классе рассказывается,как преодолеть барьеры в команде, повысить личную и коллективную заинтересованность, как выбрать подходящий стиль управления (авторитарный, демократический или попустительский).

Участникам (ученикам 8-11 класса) будет интересно узнать, какую он выполняет роль в команде, преодолеть некоторые трудности в общении. Мастер-класс полезен как для только сформированных коллективов, так и для уже давно существующих команд.

Классный час для учеников и родителей «Мы сохраним тебя, русская речь?..»; 7-11 класс

Классный час посвящен  проблемам современного русского  языка.

 Его цель — создать условия для осознания школьниками необходимости соблюдать нормы нашего родного русского языка, следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов и сленга, способствовать воспитанию любви к родному языку, утверждению в сознании и чувствах учащихся социально значимых ценностей, взглядов и убеждений; формированию  активной жизненной позиции, высоконравственных норм поведения, ответственности.

Классный час: «STOP — Коррупция!»; 9-11 класс

Актуальность темы определяется тем, что коррупция в последнее время распространяется на все сферы и уровни жизни современного российского общества. Ресурс представляет собой методическую разработку классного часа, состоящую из презентации и конспекта.

Цели:

  • выяснить суть дефиниции «коррупция», познакомить с формами проявления коррупции;
  • расширять кругозор учащихся, формировать собственное понимание на проблемы современного общества;
  • воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

Данный материал можно использовать также и на уроках по обществознанию в старших классах.

Классный час «Я живу! Я люблю жить! А ты?»; 10-11 класс

Данный классный час может быть проведен в виде конференции для старшеклассников, в виде открытого внеклассного мероприятия. Оптимальным помещением для его проведения является актовый зал школы.

На классный час приглашается врач-нарколог, который как нельзя лучше расскажет старшеклассникам о вреде наркомании, объяснит, насколько страшна наркозависимость.Дети смогут задать ему интересующие их вопросы по данной проблеме.

Кроме того, приглашается представитель полиции, который может рассказать, какая ситуация по данной проблеме складывается в городе и регионе. Присутствующие также могут задать ему интересующие их вопросы. Также на классном часе выступают заранее подготовленные ученики с информацией о наркомании.

Изюминкой мероприятия считаю сценку, которая разыгрывается старшеклассниками и также является пропагандой здорового образа жизни. Она придаст зрелищность мероприятию, «оживит» его.

Презентация «Урок пенсионной грамотности для старшеклассников»

Мне, как классному руководителю, потребовалось провести классный час на не совсем обычную для меня тему.

Данная презентация позволяет в доступной форме рассказать учащимся 9-11 классов о пенсионной реформе в России.

 При подготовке урока использовались материалы, предоставленные Пенсионным фондом нашего района, интернет-ресурсы. Презентацию можно использовать также и на уроках по обществознанию в старших классах.

Игра-исследование «Я выбираю жизнь»

Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Страшно становится за судьбу поколения, которое с геометрической прогрессией вырождается от этой заразы. Наркоманом может стать и ребёнок и старик, но в основном садится на иглу молодёжь от 14 до 25 лет. Особую группу риска составляют школьники.

Источник: http://pedsovet.su/klass/618_klassnye_chasy_11klass

Разработка внеклассного мероприятия « Осторожность в сети Интернет» (для учащихся 9-11 классов)

  • Разработка внеклассного мероприятия  « Осторожность в сети Интернет»
  • (для учащихся 9-11 классов) 2016 год
  • Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
  • Задачи:
  • ознакомить учащихся:
  • – с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

  1. Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).
  2. Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, доступ к интернету.
  3. Подготовка : Изучение учащимися понятий :интернет,угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.
  4. Ведущие понятия : интернет-безопасность, киберугроза,информация, угроза информационной безопасности,хакер.
  5. Ход урока.

I. Мотивация к деятельности.

Вступительная часть — сообщение цели и задач урока.

Вхождение интернета в нашу повседневную жизнь, расширило границы наших знаний и опыта. У каждого человека появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире.

Но и каждый пользователь глобальной сети может с легкостью получить доступ и к вашей личной информации.

Какую опасность несет в себе данная возможность? Как защитить себя и членов семьи, государства в целом от неблагоприятного воздействия интернет-мошенников? На эти вопросы мы сегодня дадим ответ в нашей дискуссии.

  • Давайте выясним! Что означают следующие понятия:
  • Интернет-безопасность-это система мер направленных на предотвращение проникновения на информационные базы посторонних лиц.
  • Киберугроза- это незаконное проникновение или угроза вредоносного проникновения в виртуальное пространство для достижения политических, социальных или иных, целей.

Вирусы-компьютерные вирусы, сетевые и почтовые черви могут распространяться самостоятельно.

Например, если вам приходит подозрительное электронное письмо с вложением – весьма высока вероятность того, что оно содержит компьютерный вирус, который может заразить некоторые файлы на вашем компьютере, испортить или украсть какие-нибудь данные.

Троянские программы самостоятельно не распространяются, хотя они могут распространяться с помощью компьютерных вирусов. Их основные цели – красть и уничтожать.

Хакер (от англ. hack — разрубать) — чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые основы работы компьютерных систем.

Беседа с классом по вопросам :

1.Интернет в вашей семье это помощник или вредитель?

Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу ис-пользования интернета.

2. Какие возможности открыты перед вами при использовании информационных ресурсов?

II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.

ИСТОРИЯ развития информационного общества.

Основные этапы развития информационного общества 
Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе, определяются как информационные революции.

При этом общество переходит на более высокий уровень развития и обретает новое качество.

Информационные революции определяют переломные моменты во всемирной истории, после которых начинаются новые этапы развития цивилизации, появляются и развиваются принципиально новые технологии.

Первая информационная революция связана с изобретением письменности, обусловившей ги​гантский качественный скачок в развитии цивилизации. Появилась возможность накопления знаний в письменной форме для передачи их следующим поколениям. С пози​ций информатики это можно оценить как появление качественно нового (по сравнению с устной формой) средств и методов накопления информации.

Читайте также:  Прогулки зимой в феврале в младшей группе. картотека с целями по фгос

Вторая информационная революция (середина XVI века) началась в эпоху Возрождения и связана с изобретением книгопечатания, изменившего человеческое общество, культуру и организацию деятельности самым радикальным образом. Книгопечатание является одной из первых информационных технологий.

Человек не просто получил новые средства накопления, систематизации и тиражирования информации. Массовое распространение печатной продукции сделало культурные ценности общедоступными, открыло возможность самостоятельного и целенаправленного развития личности.

С точки зрения информатики значение этой революции в том, что она выдвинула более совершенный способ хранения информации. 

Третья информационная революция (конец XIX века) связана с изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон и радио, позволяющие оперативно передавать информацию в любом объеме. Появилась возможность обеспечить более оперативный обмен информацией между людьми. Этот этап важен для информатики прежде всего тем, что ознаменовал появление средств информационной коммуникации. 

Четвертая информационная революция (70-е годы XX столетия) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персональных компьютеров.

Это стимулировало переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным, что привело к миниатюризации узлов, устройств, приборов, машин и появлению программно-управляемых устройств и процессов.

На микропроцессорах и интегральных схемах стали создаваться компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационно-коммуникационные системы) и т. д. Благодаря этой революции человечество впервые за всю историю своего развития получило средство для усиления собственной интеллектуальной деятельности. Этим средством является компьютер и интернет.

  1. Обсуждение вопроса: как вы думаете почему сегодня проблема информационной безопасности является острой и злободневной?
  2. История самых опасных хакерских атак в истории (подготовленный материал)

1.​ Утечка фотографий знаменитостей в августе 2014 года — это, наверное, самая известная хакерская атака в мире, целью которой стали звёзды шоу бизнеса, в числе которых оказалась Дженнифер Лоуренс (на фото) и Кейт Аптон. Частные фотографии звёзд были украдены из облака (iCloud) и опубликованы в социальных сетях. ( Jordan Strauss/Invision/AP).

2.​  Хакерская атака на Министерство обороны США (август 1999 года), целью которой стали военные компьютеры Агентства по снижению военной угрозы. Хакер: Джонатан Джеймс. В результате этой атаки НАСА отключила свою сеть на 3 недели, а военные чиновники значительно увеличили расходы на защиту своих серверов и компьютеров от взломов. ( AP Photo/John Gillis).

3.​  Червь Стакснет (июнь 2010 год). Целью этой хакерской атаки, за которой стоят, вероятно, США и Израиль, стали иранские ядерные центрифуги. В результате взлома, этот первый известный в мире червь-шпион, который перепрограммирует промышленные установки, инфицировал более 45000 компьютерных сетей. ( AP Photo/IIPA,Ebrahim Norouzi).

4.​ Вирус Мелисса, который был создан Дэвидом Смитом (на фото), «заразил» более миллиона частных и государственных компьютеров с марта по апрель 1999 года, путём массовой высылки заражённых сообщений. ( AP Photo/State Attorney General).

5.​ Хакерская атака в марте 2013 года на «The Spamhaus Project» — некоммерческую организацию, занимающаяся выявлением серверов, используемых для спама.

Атака, вероятно, была организована Cyberbunker — провайдером, предлагающим анонимный хостинг. В результате DDoS-атаки работа Spamhaus была заблокирована на неделю.

По утверждениям специалистов, организация Spamhaus защищает от спама более 80 процентов адресов электронной почты по всему миру. ( LUKE MACGREGOR/Newscom/Reuters).

6.​ Червь «Heartbleed» в апреле 2014 года, код которого программист Robin Seggelmann придумал абсолютно случайно, заразил вирусом около пол миллиона интернет-страниц с целью кражи личных данных, паролей и данных кредитных карт миллионов пользователей сети. ( Alex Milan Tracy/Demotix/Cor).

7.​ Вирус Regin, который сотрудниками Лаборатории Касперского был назван «самой изощрённой вредоносной программой в мире», — это вредоносная программа, за которой, вероятно, стоят шпионские учреждения США и Соединённого Королевства.

Целью этой хитроумной программы в ноябре 2014 года стали такие страны как, Россия, Саудовская Аравия, Мексика, Ирландия, Индия, Афганистан, Иран, Бельгия, Австрия, Пакистан.

Вирус заражал телекоммуникационные компании во всех этих странах с целью кражи конфиденциальной информации и перехвата управления на всевозможных уровнях. ( AP Photo/British Government).

8.​ Хакерская атака на налоговое управление США (с февраля по май 2015 года), в результате которой произошла утечка информации и данных 200 тысяч налогоплательщиков. Расследование по этому делу продолжается до сих пор. ( ddp USA/REX).

Источник: http://sosh10-raduga.narod.ru/publ/dokumenty/informacinnye_materialy/razrabotka_vneklassnogo_meroprijatija_ostorozhnost_v_seti_internet_dlja_uchashhikhsja_9_11_klassov/5-1-0-196

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Молодежь в современном обществе», 9 — 11 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Разработка
внеклассного мероприятия
на тему: «Молодежь в современном обществе»,
9 ­ 11 классы
Подготовила: Деменкова Алла Юрьевна
учитель английского языка
первая квалификационная категория.

Перенка, 2017
Внеклассное мероприятие, 9 ­ 11 класс
Молодежь в современном обществе
Цель:
Формировать мнение о месте и роли молодежи в обществе.

Задачи:
Образовательные:  показать   основные   психологические   особенности   и   ценности
молодежного   возраста,   проследить   процесс   социализации   молодежи,   охарактеризовать
основные черты современной молодежной субкультуры.

Развивающие:  развивать   умения   осуществлять   комплексный   поиск,   систематизацию
социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально
решать   познавательные   и   проблемные   задачи,   раскрывать   на   примерах   важнейшие
теоретические обществоведческие положения и понятия, участвовать в дискуссии.
Воспитательные:   формировать   у   учащихся   ответственное   отношение   к   проблемам
молодежи.
Оборудование: презентация, пакет документов.
Тип мероприятия: круглый стол (проблема).
Форма работы: групповая
Ход мероприятия
I. Интеллектуальная разминка
1.   «Они сегодня обожают   роскошь,   у   них плохие манеры и   нет   никакого   уважения   к
авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно
сплетничают.   Они   все   время   спорят с родителями,   они   постоянно   вмешиваются   в
разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей»
2. «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя
молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима,
невыдержанна, просто ужасна»
3. «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей.
Видимо, конец мира уже не очень далек».

4. «Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы.
Никогда   они   не   будут   походить   на   молодежь   былых   времен.   Младое   поколение
сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».
­ Как вы думаете, кто, когда и о ком сказал эти слова?
1. Древнегреческий философ Сократ (470­399 гг. до н. э.)
2. Древнегреческий философ Гесиод (ок.

 720 г. до н. э.);
3. Египетский жрец, живший за 2000 лет до н. э.;
4. Надпись на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка
– свыше 3000 лет.
Подобные   высказывания   мы   зачастую   слышим   и   сейчас   о   нашем   молодом
поколении.

  Молодых   часто   обвиняют   в   инфантилизме   ­   стремлении   к   иждивенчеству,
требовании постоянной заботы других о себе, пониженной критичности по отношению к
себе.

  Такие   проявления   не   редкость,   но   общество   в   целом   признает,   что   у   молодежи
достаточно   развито   чувство   ответственности,   способность   принимать   решения,
руководствуясь не только личными интересами, но и гражданскими чувствами.
Во все времена был велик научный интерес к молодёжи и её проблемам, так как она
— будущее общества.

 Любое общество выбирает свой путь развития. Чтобы обеспечить
своё будущее, общество воспитывает молодое поколение, а молодёжь влияет на развитие
общества.
Интерес   к   данной   общественной   категории   и   ее   роли   в   современном   мире
проявляют   представители   разных   наук.

  К   традиционным   исследованиям   демографов,
педагогов,   психологов   присоединились   медики,   экономисты,   юристы,   философы   и
историки.
Так какая она современная молодежь?
Известный   российский   писатель   Виктор   Пелевин   назвал   современную   молодежь
«Поколение   ПЕПСИ»   в   одноименном   романе.

  В   романе   канадского   писателя   Дугласа
Коупленда   «Поколение   Икс»   молодежь   трактовалась   как   «поколение­загадка»,
«поколение­уравнение» (которое общество должно решить), «неизвестное поколение».

 В
Интернете   можно   найти   определение   молодежи   как   Поколение   Игрек,   Поколение
Миллениума,   Поколение   ЯЯЯ,   Поколение   Next,   Сетевое   поколение,   Эхо­бумеры,
Поколение бумеранга, Поколение трофеев.
Как сегодня живется  молодежи?  Как  к ней  относятся  окружающие?  Некоторые
представители   старшего   поколения   считают,   что   значительная   часть   современной
молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид.
Так   ли   это?   Попробуем   разобраться   с   данной   проблемой   на   сегодняшнем   уроке. Тема
урока: «Молодежь в современном обществе».
­ Смоделируйте план освещения темы.

План
1. Молодежь как социальная группа.
2. Ценности современной молодежи.
3. Процесс социализации молодежи.
4. Молодежная субкультура.
II. Этапы изучения материала темы
1. Молодежь как социальная группа
­ Понятие «молодёжь» было впервые дано в 1968 году.

 Как часть общества молодёжь
является   предметом   изучения   многих   социальных   наук:   философия,   психология,
педагогика, социология, демография, политика, право, история. Естественно, в каждой из
этих наук в понятие «молодёжь» вкладывается своё содержание.
­ Вам известно определение социальной группы. Попробуйте дать определение молодежи
как социальной группы.

В самом общем виде молодежь ­ это социально­демографическая группа, выделяемая на
основе:



совокупности возрастных характеристик;
особенности социального положения;
социально­психологических свойств, которые определяются общественным строем,
религией, культурой, особенностями воспитания и т. д.

При изучении молодежи как социально­демографической группы в центре внимания
стоят особенности ее сознания и деятельности.
Понятие «молодёжь» не столько возрастное, сколько социальное и историческое. В
разное время и в разных обществах под эту категорию попадали молодые люди различного
возраста.

  К   примеру,   те,   кого   мы   сейчас   называем   молодёжью,   столетие   назад,   вовсе
таковой не считалась.
Задания группам:
­ Почему молодежь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только
с переходом в индустриальную фазу развития общества?
Задания группам:

­ Проанализируйте афоризмы об особенностях молодёжи.
­ Предположите,   какие   основные   психологические   особенности   имеет   современная
молодежь?
2. Ценности современной молодежи.
Проблема выявления ценностных ориентаций, жизненных приоритетов современной
молодежи в последнее время особенно актуальна.

 Молодые сегодня росли и воспитывались
уже в новое время. Процесс их становления пришелся на период исторического развития
нашей   страны,   когда   не   было   единой   идеологии,   когда   в   прошлое   ушли   пионерские   и
комсомольские   организации,   и   воспитание   стало   больше   зависеть   от   семьи,   нежели   от
общества.

 По сути, растет первое поколение нового времени, от которого зависит будущее
нашей страны.
Задания группам:
­ Прокомментируйте данные социологических опросов.
С  изменением  идеалов  общества  произошла   переориентация   ее  на  материальную
обеспеченную   жизнь.

  Проблема   физического   выживания   (или   поддержания   достойного
уровня)   выходит   на   первый   план,   заметно   оттесняя   духовные   потребности   молодежи.
Ценится то, что приносит доход и позволяет удобно жить. Молодое поколение, обладая
выраженным   рационализмом,   ориентируется   на   чисто   прагматические   ценности.

  Как
положительный   факт   можно   отметить   то,   что   для   молодежи   приоритетной   является
независимость,   как   способность   действовать   самостоятельно   и   решительно.   Это
приобретение нашего времени. Очевидна потребность в жизненном и профессиональном
самоопределении, полной самореализации молодежи в ближайшем будущем.
3.

 Процесс социализации молодежи
Как   же   идет   процесс   социализации?   Какие   агенты   социализации   для   молодежи
являются основными?
Задания группам:
­   С   какими   проблемами   сталкиваются   молодые   люди   на   своем   пути? Легко   ли   быть
молодым?
В 1986г. на экраны вышел документальный фильм «Легко ли быть молодым» Юриса
Подниекса.

 «Легко ли быть молодым?» ­ именно так назывался популярный сериал в 2015г.
на канале ТНТ. Это истории молодых людей, студентов приличных вузов, школ, обычных
молодых людей, которым вовсе не легко в суровых жизненных условиях.

 «Легко ли быть
молодым?» — этим вопросом не мешало бы задаться взрослым людям, считающим, что
проблемы   современной   молодежи   настолько   незначительны,   что   и   упоминать   о   них   не
стоит. Но неискушенные жизнью старшеклассники всегда воспринимают любые трудности
на   своем   жизненном   пути   крайне   импульсивно.   Кто­то   берет   себя   в   руки   и   отчаянно

штурмует все возникающие сложности, кто­то сдается и впадает в депрессию, кто­то ищет
поддержку в молодежных группировках.
4. Молодежная субкультура
Ярким   выражением   духа   и   стиля   времени,   ценностей   поколения   современных
молодых людей являются молодежные субкультуры.

Под субкультурой понимается система ценностей, установок, способов поведения и
жизненных стилей, характерных для небольшой группы людей. Отдельным общественным
группам   свойственны   особые   черты   сознания,   поведения,   стиля   жизни.   Они   создают
собственную культурную нишу ­ субкультуру. Молодежь не стала исключением ­ она тоже
создала свою собственную субкультуру.

Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, которые
характеризуются следующими признаками:
• возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;
• самоорганизация и независимость от официальных структур;
• обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели
поведения;
• относительная устойчивость, определенная иерархии среди участников групп;
• выражение   иных   ценностных   ориентации   или   мировоззрения,   стереотипов   поведения,
нехарактерных для общества в целом;
• атрибутика, подчеркивающая принадлежность к той или иной общности.
­ Как вы думаете, что побуждает молодежь к созданию субкультуры?
Основными типами направлений молодежной субкультуры являются:
1.  Просоциальные   –   неформальные   клубы   или   объединения,   социально  положительные,
приносящие пользу обществу.
2. Антисоциальные – носят ярко выраженный агрессивный характер.
3.   Асоциальные   ­   стоят   в   стороне   от   социальных   проблем,   не   представляют   угрозу
обществу, выполняют функции развлекательного характера.
Задания группам:
­ Приведите примеры направлений молодежной субкультуры.
III. Составление синквейна
Какие выводы можно сделать на основании наших предыдущих рассуждений?

Читайте также:  Роль отца в воспитании детей

­ Проблема молодежи была актуальна во все времена.
­ Нельзя однозначно судить о современной молодежи.
­ Молодежь в нашем обществе неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.
­   В   жизни   современных   молодых   людей   много   проблем,   которые   требуют   внимания   и
разрешения.

Работа в группах:
Составить синквейн, даймонд, штрихи на тему «Современная молодежь – какая она?».
Представление работы.
IV.

 Рефлексия деятельности – завершить предложение
­ Я узнал…
­ Было интересно…
­ Было трудно…
­ Это мероприятие дало мне для жизни…
На сегодняшний день молодежи необходимо развитие, не развитие в игрушках, а
развитие своих личностных и моральных качеств.

 Ставьте себе цели, как материальные, так
и духовные, всеми силами старайтесь их достичь. Возьмите лист бумаги, запишите на ней
все  ваши  желания,  повесьте   этот  лист  так,  чтобы   вы  видели   его  каждый   день  (можно
закрепить над монитором компьютера). Главное – всегда верьте в себя и у вас обязательно
все получится!

Материалы для групп.
Молодежь в современном обществе
Группа 1.
1.   Почему   молодежь   как   особая   социальная   группа   стала   восприниматься   обществом
только с переходом в индустриальную фазу развития общества?
2. Проанализируйте афоризмы об особенностях молодёжи.

 Предположите, какие основные
психологические особенности имеет молодежь?
Молодые   люди   более   склонны   изобретать   что­то,   чем   судить   о   чем­то,
осуществлять,   чем   советовать,   носиться   с   разными   прожектами,   чем   заниматься
определенным делом. Ф.

 Бэкон
Юность человека есть прекрасная роскошная весна, время деятельности и кипения
сил; она бывает однажды в жизни и никогда больше не возвращается. В. Белинский
Быть консерватором в  юности  — это начинать  жизнь  навыворот.

 Понятно, если
старики — консерваторы, но если молодые люди становятся ими, то похоронный звон уже
наверняка раздается над нацией. Г.

 Бичер
У юности крылья с перьями из поэзии и нервами из иллюзий; на них она возносится в
заоблачные выси, откуда мир видится в свете, окрашенном всеми цветами радуги, а жизнь
звучит гимнами величию и славе, но бури опыта ломают поэтические крылья, и юность
опускается на землю  — в мир, похожий на кривое зеркало,  где каждый  отражается в
искаженном виде. Д. Джебран

В молодости не умеют таить своих чувств. А. Моруа
3. Прокомментируйте данные социологического опроса.

По результатам опросов Фонда Общественного Мнения, проведённых в 2012 году
основные ценности молодых людей распределились следующим образом:
Деньги ­ 35,3%
Образование, профессия ­ 31,4%
Получить от жизни больше удовольствий ­ 20,7%
Деловая карьера ­ 19,6%
Любовь ­ 11,6%
Секс ­ 8,3%
Мир (чтобы не было войны) ­ 7,8%
Семья ­ 7,5%
Действия ради будущего России ­ 4,5%
Идеалы, вера ­ 2,7%
4.   С   какими   проблемами   сталкиваются   молодые   люди   на   своем   пути?   Легко   ли   быть
молодым?
5.   Приведите   примеры   направлений   молодежной   субкультуры   просоциальной
направленности.
6. Составьте синквейн на тему «Современная молодежь ­ какая она?»

Группа 2
1.   Почему   молодежь   как   особая   социальная   группа   стала   восприниматься   обществом
только с переходом в индустриальную фазу развития общества?
2. Проанализируйте афоризмы об особенностях молодёжи.

 Предположите, какие основные
психологические особенности имеет молодежь?
Юность бескорыстна в помыслах и чувствах своих, поэтому она наиболее глубоко
охватывает мыслью и чувством правду. Г. Гейне
В   юности   у   человека   зарождаются   возвышенные   мысли,   которые   должны
впоследствии сделать его знаменитым. К.

 Гельвеций
Юность всегда самоотверженна. А. Герцен
Жизнь дает каждому человеку неоценимый дар — молодость, полную сил, юность,
полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям, к борьбе, полную надежд и упований.
Н. Островский
Почти все великое сделано молодыми. Б. Дизраэли
3. Прокомментируйте данные социологического опроса.

По результатам экспертного исследования, проведённого в 2013 году фондом имени
Питирима Сорокина, иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается
следующим образом:

­ Материальное благополучие.
­ Ценность «Я» (индивидуализм).
­ Карьера (самореализация).
­ Семья.
­ Стабильность.
­ Свобода.
­ Уважение к старшим.
­ Бог (вера в Бога).
­ Патриотизм.
­ Долг и честь.
4.

  С   какими   проблемами   сталкиваются   молодые   люди   на   своем   пути?   Легко   ли   быть
молодым?
5.   Приведите   примеры   направлений   молодежной   субкультуры   антисоциальной
направленности.
6.

 Составьте даймонд на тему «Современная молодежь ­ какая она?»

Группа 3
1.   Почему   молодежь   как   особая   социальная   группа   стала   восприниматься   обществом
только с переходом в индустриальную фазу развития общества?
2. Проанализируйте афоризмы об особенностях молодёжи. Предположите, какие основные
психологические особенности имеет молодежь?
Юность мечтает о славе. Д.

 Байрон
В   юности   каждый   доступнее,   чем   в   другом   возрасте,   всему   высокому   и
прекрасному. Благо тому, кто сохранит юность до старости, не дав душе своей остыть,
ожесточиться, окаменеть. В. Белинский
Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь. B.

 Ключевский
Молодость есть прелестная эпоха бытия нашего! Сердце в полноте жизни творит
для себя будущее, какое ему мило; все кажется возможным, все близким. Любовь и слава,
два идола чувственных душ, стоят за флером перед нами и подымают руку, чтобы осыпать
нас дарами своими. Н.

 Карамзин
Молодость   —   вот   время   для   усвоения   мудрости,   старость   —   время   для   ее
применения.
Ж. Ж. Руссо

3. Прокомментируйте данные социологического опроса.

По   результатам   экспертного   исследования,   проведённого   в   2013   году   фондом   имени
Питирима Сорокина, среди ценностных установок, доминирующих сегодня в молодёжном
российском обществе, отмечены следующие антиценности:
­ Культ денег;
­ Безразличие и индивидуализм.
­ Вседозволенность.
­ Циничный прагматизм, культ карьеры.
­ Крах семьи.
­ Социальное иждивенчество.
­ Сексуальная распущенность.
­ Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие.
­ Коррупция.
­ Ксенофобия.
4.   С   какими   проблемами   сталкиваются   молодые   люди   на   своем   пути?   Легко   ли   быть
молодым?
5. Приведите примеры направлений молодежной субкультуры асоциальной 
направленности.
6. Составьте штрихи на тему «Современная молодежь ­ какая она?»

Источник: https://znanio.ru/media/razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_na_temu_molodezh_v_sovremennom_obschestve_9_11_klassy-63212

Внеклассное мероприятие в 11-х классах по теме

ОТЧЕТ

О работе, выполненной в период педагогической практики

Студенки V курса Группы 06504.10 Тихоновой Елены Александровны _______________ /подпись/ Дата сдачи отчета «___»__________2010   Оценка «__________» Руководитель педагогической практики Горячев Матвей Михайлович   ________________ /подпись/ «___»__________2010    

Самара, 2010

Психолого-педагогическая характеристика 5”А” класса

В 5 “А” классе учится 24 человека: 7 мальчиков и 17 девочек. Возраст учащихся – 9-10 лет.

За время учёбы состав 5 “А” не менялся, поэтому все ученики хорошо знакомы друг с другом и между всеми налажены межличностные отношения. Как отмечает О.В.

Кашеварова, принявшая на себя обязанности классного руководства 5 “А” с начала текущего учебного года, дети представляют собой сформировавшийся коллектив.

В классе обнаружен хороший уровень успеваемости по большинству дисциплин, лишь немногие учащиеся заметно отстают от своих одноклассников или опережают их. Тем не менее, не все ученики легко включаются в школьную жизнь.

Некоторые занимают изолированное положение или предпочитают общение в узком круге друзей.

Во время наблюдения за ходом уроков в классе было отмечено, что большинство учеников свободно выражают своё мнение, слушают товарищей, при необходимости исправляют их ошибки, в то время как ряд учеников проявляет меньшую активность и не всегда находит возможность открыто высказаться.

У таких учеников отмечен определённый уровень тревоги и переживания в ситуации публичной проверки знаний. Такой страх самовыражения и демонстрации своих возможностей на уроках можно объяснить переходом класса из младшего звена в среднее и недостаточным опытом работы с учителями-предметниками.

Принимая во внимание в целом положительное отношение учащихся к английскому языку, удавалось поддерживать быстрый темп и привлекать менее активных учеников к работе.

Во внеурочное время ученики 5 “А” свободнее общаются друг с другом и с учителями. На переменах большинство учеников проявляет себя очень активно, особенно в отсутствие учителя; другие, более замкнутые, большую часть времени проводят уединённо. Однако на уроках ученики демонстрируют высокий уровень дисциплины, прилежания в учёбе и способность к самостоятельной работе.

В 5 “А” классе не было замечено присутствия популярных учеников, к дружбе с которыми все бы стремились. Все ребята в классе (мальчики и девочки) общаются на равных, легко устанавливают контакт.

Во внеучебных мероприятиях все ученики участвуют с большим желанием, хотя не всем легко удаётся полностью проявить свои возможности.

Ряд учеников стремится к лидерству, они проявляют бóльшую уверенность в своих знаниях, пытаясь таким образом самоутвердиться и завоевать внимание учителя.

В целом в 5 “А” классе следует отметить высокий интерес к учёбе, стремление участвовать как в учебных, так и во внеклассных мероприятиях, способность работать в группах и самостоятельно, пытаться помогать друг другу при решении проблем, желание содействовать работе учителя, внимательное и ответственное отношение к выполнению его поручений. Большинство ребят демонстрируют высокий уровень инициативности и заинтересованности в учебном процессе. Учитывая возраст учащихся, следует отметить выраженный энтузиазм в разных видах деятельности.

Коллектив 5 “А” является сплочённым, дружным. В процессе педагогической деятельности я не заметила острых конфликтов между учениками. Периодически возникающие мелкие проблемы легко решаются самими детьми или с участием преподавателя.

В отдельных случаях я проводила личные беседы, пытаясь использовать данные социометрического исследования и найти индивидуальный подход к ученику.

В работе со школьниками я стремилась делать упор на отношения доверия и доброжелательности, не оказывать на них давления.

Ученики 5”А” класса демонстрируют высокие показатели трудоспособности. Они вовлечены в деятельность центров внеклассного развития, посещают художественные, музыкальные и спортивные школы. При этом общие показатели в учебной деятельности не снижаются.

Тем не менее, чтобы поддерживать заинтересованность в учёбе, необходимо внимательно относится к выбору учебного материала, постоянно привносить новые, увлекательные виды деятельности, организовывать мероприятия, требующие активного участия каждого ученика, способствующие раскрытию его талантов.

  • Внеклассное мероприятие в 11-х классах по теме
  • “Выбираем будущую профессию”.
  • Цель:помочь участникам грамотно подойти к выбору будущей профессии; научить участников грамотно, логично выражать свои мысли, развить навыки публичного высказывания.
  • Задачи:
  • · обсудить ценность высшего образования;
  • · обсудить проблемы с поступлением в высшие учебные заведения и возможные пути их решения;
  • · определить решающие критерии выбора профессии;
  • · обсудить проблемы престижности профессии, самовыражения и удовлетворённости профессией;
  • · привлечь участников к активному обсуждению, вызвать желание выразить своё отношение к затронутым проблемам;
  • · убедить участников мероприятия в необходимости внимательного подхода к выбору будущей профессии.
  • Участники:
  • Ученики 11-х классов.

Данное внеклассное мероприятие было проведено в два этапа на протяжении одного урока. Оно проходило в форме дебатов, обсуждений и комментариев к высказанным мнениям. Мероприятие проводилось в компьютерном кабинете, где ученики могли удобно расположиться и видеть всех участников.

Прежде всего, мы с классом пришли к выводу о необходимости получения высшего образования, предварительно рассмотрев перспективы в поиске работы. Для этого несколько учеников выступили перед классом и огласили предварительно подготовленные статистические данные.

После их обсуждения учащиеся выразили свои переживания о предстоящей сдаче выпускных экзаменов, выборе учебного заведения и подаче документов, а также объективные проблемы при поступлении в высшие учебные заведения и возможные способы их решения путём реформирования современной системы образования.

Далее участники назвали основные критерии выбора учебного заведения и будущей профессии, которыми они руководствуются на данный момент. Чтобы лучше разобраться в этой проблеме, участникам было предложено разделиться на две группы.

Одной их них предстояло отстаивать важность получения престижной квалификации с последующей возможностью найти высокооплачиваемую работу.

Вторая группа готовилась отстоять необходимость выбора профессии, которая приносила бы удовольствие и давала бы возможность использовать имеющиеся у человека природные способности и наклонности. Командам было предоставлено время для обсуждения и подготовки аргументов.

Далее мероприятие приобрело вид дебатов. Участникам от каждой команды по очереди давалось право слова, и, как организатор, я пыталась поддерживать дисциплину, давать возможность высказаться и быть услышанным и интеллигентно организовать ход дебатов.

На следующем этапе вниманию участников была представлена презентация Самарского государственного университета и, в частности, кафедры английской филологии (учитель английского языка предварительно рассказал мне о заинтересованности ряда учащихся в поступлении на эту специальность). Я стремилась убедить слушателей в том, что от выбора учебного заведения может сильно зависеть не только их профессия, но и формирование характера и чувство самореализации. После презентации я охотно выслушала все комментарии и ответила на вопросы учащихся.

На мой взгляд, данное мероприятие имело как теоретическую, так и практическую пользу. Поднятые проблемы актуальны для 11-х классов, а следовательно, каждый участник имел собственно мнение, и ему давалась возможность его выразить, тренируя таким образом навыки общения.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s22483t4.html

Разработка внеклассного мероприятия для школьников 10, 11 классов: «Дороги, которые мы выбираем»

  • Цель внеклассного мероприятия: профессиональная ориентация.
  • Задачи:
  • · собрать сведения для дальнейшей коррекционной работы с учащимися по вопросу профориентации;
  • · заострить внимание на рекомендациях психолога;
  • · развивать креативное мышление;
  • · оказать помощь в самопознании и профессиональном самоопределении;
  • · прорекламировать материал кабинета профориентации;
  • · развивать творческие способности.
  • Подготовительная работа:
  • · подобрать литературу по теме;
  • · проконсультироваться с психологом;
  • · подобрать и распечатать тесты, задания;
  • · дать творческие задания учащимся.
  • Участники: учащиеся, классный руководитель, психолог.
  • Форма проведения: беседа-практикум.
  • Эпиграф:
Читайте также:  Классный час «берегите хлеб», 1-2 класс

Впереди, впереди много новых путей…

Инженером — хорошо, а доктором — лучше…

Ход мероприятия:

Ведущая. Выбор профессии, профессиональное самоопределение — эти сочетания все чаще звучат в вашей жизни. И неудивительно. Впереди остался всего один учебный год.

А многие из вас все еще не знают ответа на вопросы: кем быть? Как состояться в этой жизни? Как принять, наконец, окончательное решение по одному из самых важных вопросов жизни? Почему же вас так волнует эта проблема выбора? (Берет интервью у участников встречи.)

  1. Ученики:
  2. — Выбор профессии- одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.
  3. — Выбор профессии — это не просто «кем быть», это и выбор принадлежности к определенной социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы.

Ведущая. Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения? Разумеется, профессиональная ориентация. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Ф. Парсону. В 1908 году он организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне.

Если говорить о современной системе профориентации, то ей уже 100 лет. В 20-е годы XX века появились первые психотехнические лаборатории в СССР. Однако в 1936 году профориентационная работа в СССР была прекращена после принятия постановления от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов».

Возобновилась она лишь в середине XX столетия.

Возникнув еще в глубокой древности, профессиональная ориентация развивалась как ориентирование на определенный вид деятельности, профессию, помощь и руководство в ее выборе. В чем же заключается выбор профессии?

Ученик. Человек анализирует свои, как говорят, внутренние ресурсы, то есть свои возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии, как бы примеряя ее на себя.

Ведущая. А с чего же непосредственно начинается сам выбор?

Ученик. Мы формируем у себя определенные профессиональные намерения. Я сделал свой выбор уже к 14 годам. В связи с этим у меня произошла переоценка и всей моей учебной деятельности. Я ориентируюсь на профильное и более усердное изучение тех предметов, которые мне необходимы для приобретения будущей профессии.

Ведущая. Молодые люди, завершающие школьное образование, выбирают обычно вариант продолжения учебы для получения избранной ими профессии. Но при этом, получая профессиональное образование, многие переживают разочарование в своем выборе.

Некоторые меняют что-то кардинально, но большинство решают доучиться, а там будет видно. И вот наступает стадия профессиональной адаптации. Появляется новый тип деятельности — профессиональный, который требует реального выполнения своих профессиональных функций.

Но далеко не всегда реальная профессиональная жизнь совпадает с мечтами, представлениями и ожиданиями. Наступает кризис, нарушается психическое благополучие, пропадает чувство удовлетворенности жизнью.

Сделать правильный выбор — это значит, с одной стороны, суметь в будущем адаптироваться, а с другой — высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности. Какие же обстоятельства влияют на выбор будущей профессии современной молодежью?

Ученики:

— На мой выбор оказывают большое влияние члены семьи и родственники. Хотя я сам и не уверен, что смогу, как вы говорили, достойно адаптироваться и подчиниться той среде, в которую так желают определить меня родные.

— Я знаю, что многие поступают в высшие учебные заведения, что называется, «за компанию». Так поступил и мой брат. К счастью, его выбор оказался удачным.

— Мне мою будущую профессию советуют выбрать учителя. И еще психолог. Надеюсь, она знает, что советует. Ведь она профессионал. А я, в свою очередь, должна заметить, что не очень стремлюсь получить ту специальность, которая, как говорят, мне очень подходит.

Конечно, в большинстве своем мы все, особенно девочки, хотим чего-то более яркого, выдающегося. Но думаю, что мне все-таки следует прислушаться к советам. По крайней мере, здесь у меня больше шансов. А это лучше, чем получить стресс из-за провала.

Да мало ли чего мы хотим! Чтобы не разочароваться, следует соизмерять свои желания и возможности, разумно подходить к этому вопросу.

— У меня к данному моменту сложились свои личные профессиональные планы. Я много раз думал о том, чего я хочу достичь, какой вклад смогу внести в общенародное дело. Меня волнует моя жизненная перспектива. Я думаю о возможности дальнейшего повышения своего профессионального мастерства и карьерном росте. Я изучаю справочную литературу и беседую с людьми о моей будущей профессии.

Цель моих бесед — изучение возможных трудностей и препятствий на пути к получению профессии и на пути дальнейшего продвижения. Я до конца хочу изучить свои возможности и способности, чтобы быть уверенным в том, что смогу достичь намеченного.

Я пока не стремлюсь раскрывать свои планы, потому что не уверен, что взрослые и даже мои родители и друзья смогут понять меня и поддержать в моем стремлении.

— Наши умения и способности, тот уровень развития, образования, которых мы достигли, действительно должны являться основой для нашего профессионального определения.

К сожалению, мы очень часто недооцениваем или переоцениваем свои возможности.

Даже приобретая желаемую профессию, но имея при этом слишком завышенные притязания, мы не сможем достичь удовлетворения и успеха на своем профессиональном пути.

— На выбор профессии большое влияние оказывает склонность к определенному виду деятельности. У человека, что называется, есть что-то такое внутри, что тянет и манит его именно к такому виду деятельности.

А еще очень важна информация. Иногда, выбирая ту или иную профессию, мы просто не подозреваем, что те трудности, с которыми нам придется столкнуться, нам будут просто не по силам.

Возможно, из-за склада характера, возможно, из-за состояния здоровья.

Ведущая. Разумеется, если бы вы придавали должное внимание всем перечисленным обстоятельствам при выборе профессии, то мог бы получиться идеальный вариант. Но в жизни такого не случается.

Мы уже говорили, что на выбор часто оказывают влияние совершенно другие факторы.

Это не секрет, что если, например, родители могут обеспечить кому-то из своих детей гарантию достатка в будущем и социальное продвижение, то склонности, уровень знаний и способности отходят при выборе профессии на второй план.

Есть среди вас, конечно, и те, у кого личные потребности и интересы ставятся превыше всего. Но здесь опасность таится в том, что такой человек не всегда задумывается о том, всегда ли он сможет обеспечить условия для получения своего образования, как семья относится к избранному им пути, сможет ли она поддержать его материально.

Ребята-прагматики не задумываются особо над выбором профессии. Здесь выбор чаще всего зависит от обстоятельств. А желание быть материально обеспеченным преобладает над склонностями и желаниями.

Есть, разумеется, и такие ребята, которые находятся до последних минут, что называется, в аморфном состоянии. Они все еще не определились (или им все равно) и имеют довольно общее представление о будущей профессии.

  • Еще в 1908 году профессор Ф. Парсон выделил факторы успешного выбора профессии:
  • • правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, устремлений, возможностей и ограничений;
  • • знание того, что нужно для успешной деятельности по избранной профессии;
  • • умение соотнести результаты самооценки со знанием требований профессий.

Соблюдение всех этих условий и стало бы идеальным вариантом. Но так ли хороши наши знания по всем этим вопросам? Умеем ли мы правильно оценить себя? Как часто совершаете ошибки из-за того, что вы выбираете не столько профессию, сколько престиж в обществе и связанную с этим элитарность, не задумываясь о возможных разочарованиях в будущем.

  1. Чтобы этого не происходило, чтобы оказать помощь в правильном выборе вашего будущего, наш кабинет профориентационной работы предлагает вам обновленный материал:
  2. • новые справочники и планы набора в учебные заведения;
  3. • справочники для поступающих в высшие, средние специальные заведения и училища;
  4. • информация о потребностях в трудовых ресурсах в регионе;
  5. • анализ динамики рынка труда в регионе, предоставленный службой занятости населения;
  6. • классификационные списки специальностей и условия приема на производства в регионе;
  7. • краткие описания профессий для индивидуального ознакомления;
  8. • набор профессиограмм (подробное и систематическое описание профессий).

Психолог. Профессиональное самоопределение — это процесс самостоятельного выбора профессии, осуществляемый личностью на основе анализа своих данных и соответствия их требованиям профессии.

Обычно профессиональное самоопределение имеет несколько этапов. Некоторые из них вами уже пройдены. Первым этапом были ваши детские игры, когда вы принимали на себя разные профессиональные роли и проигрывали отдельные элементы поведения, связанные с этими ролями.

Дальше шли ваши подростковые мечты, когда вы видели себя и великим путешественником, и отважным летчиком, и знаменитым актером и т. д. Затем последовали разные виды деятельности, благодаря которым вы оценивали свои способности, старались реализовать интересы. И все это осуществлялось уже с точки зрения системы жизненных ценностей.

И вот наступает самый ответственный период — принятие конкретного решения по выбору профессии.

Всевозможные виды анкетирования, работа с опросниками оказывают содействие, большую помощь в вопросе выбора профессии.

Возможно, что вы уже сделали свой выбор. Или после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. И все- таки, если бы вам пришлось выбирать из двух возможностей, что бы вы предпочли?

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» предназначена для отбора на различные типы профессий (в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова).

Вы должны в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке бланка ответов поставить знак «+». Над вопросами не следует долго задумываться.

Примите во внимание, что между каждой парой предложений есть слово «или».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/6_135532_razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-shkolnikov—klassov-dorogi-kotorie-mi-vibiraem.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector