Внеклассное занятие 1 класс. родина

  • Внеклассное занятие 1 класс. РодинаВнеклассное мероприятие в 1 классе
  • «Россия – Родина моя».
  • Цели: — развивать познавательный интерес к своей Родине, дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
  • — воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;
  • — формировать чувство гордости за свою страну.
  • Оборудование: разрезные карточки пословицы

Использование диска по окр. миру «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс.

  1. На доске: плакат, часть карты, ребус, пословица « Человек без Родины, что соловей без песни».
  2. Ход мероприятия.
  3. Звучит спокойная музыка.
  4. -Ребята, прежде чем мы будем беседовать, давайте разгадаем ребус
  5. Р 1 а (Родина)
  6. -Правильно, это Родина, именно о ней мы сегодня и будем говорить, познакомимся с её символами.

-Давайте послушаем стихотворение З. Александровой.

  • 1. Если скажут слово Родина,
  • Сразу в памяти встаёт
  • Старый дом, в саду смородина,
  • Толстый тополь у ворот.
  • У реки берёзка – скромница
  • И ромашковый бугор…
  • 2. А другим, наверно, вспомнится
  • Свой родной московский двор.
  • В лужах первые кораблики,
  • Над скакалкой топот ног,
  • И большой соседней фабрики
  • Громкий радостный гудок.

3. Или степь от маков красная.

  1. Золотая целина…
  2. Родина бывает разная,
  3. Но у всех она одна!

— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что значит Родина для каждого из вас? (Учитель бросает каждому ученику в руки мяч, ученик отвечает на вопрос.) Ответы детей: это дом, моя улица, школа, родная станица, леса, поля, родители, друзья и т. д.

  • У доски группа учащихся, учитель задаёт один и тот же вопрос, дети отвечают.
  • Учитель: — Что мы Родиной зовём?
  • Ученик 1: -Дом, где мы с тобой растём,
  • Ученик 2:- И берёзки у дороги,
  • По которой мы идём.
  • Учитель: — Что мы Родиной зовём?
  • Ученик 3: — Солнце в небе голубом
  • Ученик 4: — И душистый, золотистый хлеб
  • За праздничным столом.
  • Учитель: — Что мы Родиной зовём?
  • Ученик 5: -Край, где мы с тобой живём,
  • Ученик 6: —И рубиновые звёзды –
  • Звёзды мира над Кремлём.

Внеклассное занятие 1 класс. Родина

Учитель: — Как называется наша Родина?

Ученики: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна в мире. И сегодня мы совершим путешествие по нашей необъятной стране вместе с Космиком. Слайд № 2

— Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Давайте поговорим о гербе нашей страны. Конечно, вы его видели, он находится и у нас в классе, но о его происхождении вы ничего не знаете.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода.

-Где его можно увидеть? ( На монетах, печатях, на важных документах.)

Слово «герб» означает в переводе «наследство». В нём отражена история нашего государства.

  1. Стихотворение о гербе
  2. На герб посмотрим 6 здесь орёл,
  3. Да не простой – двуглавый,
  4. Символизирует страну-
  5. Могучий, величавый.
  6. В Европе с Азией страна
  7. Раскинулась широко-
  8. Меж океанов и морей,
  9. От запада к востоку.
  10. Вот и взирает птица – царь
  11. В две стороны внимательно:
  12. В порядке ль все, не шёл чтоб враг,
  13. Следит он обязательно.
  14. В руках держава, скипетр есть,
  15. Над главами — короны.
  16. И всадник на коне верхом,
  17. И змей, копьём сражённый.
  18. -Давайте внимательно рассмотрим герб.

Птицы, звери и даже рыбы часто изображались на государственных знаках. На российском гербе птица не простая, а двуглавый орёл. Орёл – это царская птица, его сила и зоркость обозначает мужество. Одна голова орла обращена на Восток, а другая на Запад, т. к. наша страна находится и в Европе и в Азии.

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти.

Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника.

Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. — Космик предлагает вам выполнить задание. Слайд №8.

Ещё один важный символ нашего государства – это флаг.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе», воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

Внеклассное занятие 1 класс. Родина

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко – красного или тёмно – красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово « знамя». Знамёна тогда имели различные цвета- зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

-Давайте послушаем стихотворение о нашем современном флаге. Какие он имеет цвета?

  • А флаг России – триколор,
  • Полотнище в 3 цвета.
  • В нём ярко – красной полосой
  • Страна наша воспета.
  • В России так заведено,
  • Что любят красный цвет давно.
  • Не зря ведь названы у нас
  • И площадь Красной, и изба,
  • А также девица красна,
  • Ведь красный – это красота.
  • И цвет крови, и цвет жизни,
  • И цвет верности Отчизне.
  • У флага есть ещё цвета,
  • Что значит ещё цвета два?
  • Синий – Украины цвет,
  • Белый – Белоруссии.
  • Народы их объединились,
  • Чтобы жить в согласии.
  • День рожденья есть у флага
  • В середине августа.
  • Символы страны родной
  • Помните пожалуйста!
  • — Космик предлагает вам выполнить следующее задание. Слайд № 5

Наш российский флаг трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу, мужество.

Флаг состоит из следующих частей: древка, полотнища, навершие (наконечник) может быть украшен лентой, тесьмой, шнурами с кистями. У нашего флага даже день рождения есть – это 22 августа.

На каких зданиях нашей станицы можно увидеть российский флаг? (На сельской администрации, где находится глава района, в школах).

-А сейчас космик хочет проверить, как вы усвоили, что означает каждый цвет флага и последовательность цвета на флаге. Слайд № 7.

— Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн исполняется в особых , наиболее важных случаях.

  1. Что такое гимн вообще?
  2. Песня главная в стране!
  3. В гимне российском есть такие слова:
  4. «Россия – любимая наша страна».
  5. Россией гордимся, России верны,
  6. И нету на свете лучше страны.
  7. Слова написал те Сергей Михалков,
  8. Понятен и близок нам смысл этих слов.
  9. А Александров ноты сложил,
  10. Работу над гимном так завершил.
  11. Гимн слушаем стоя и молча всегда:
  12. Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. Слайд № 6

Внеклассное занятие 1 класс. Родина

-Наш народ очень любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

На доске разрезные карточки: одни с началом пословицы, другие – с продолжением.

Игра «Собери пословицу».

1. Жить — Родина милей вдвойне.

2. На чужой стороне дороже золота.

3. Родина краше солнца, Родине служить.

  • Дети читают стихотворение о Родине.
  • 1. Великую землю, любимую землю,
  • Где мы родились и живём,
  • Мы Родиной светлой,
  • Мы Родиной милой,
  • Мы Родиной нашей зовём.
  • 2. Пускай совсем я маленький
  • Но Родину люблю,
  • Свой дом на тихой улице
  • И всю страну мою!
  • 3. Люблю я речку быструю
  • И дальний лес за ней,
  • Пусть будет небо чистое
  • Над Родиной моей!
  • -Ребята, что является столицей нашей Родины? (город Москва)

Её называют сердцем нашей страны. В центре Москвы есть самая главная постройка. Это Кремль, а над Кремлём развивается государственный флаг.

  1. (На доску ставится книга о Москве, некоторые иллюстрации просматривают дети.)
  2. -А кто управляет нашей страной? (Президент)
  3. -Как его зовут?

-У многих стран есть не только государственные символы, но и другие символы. Примером могут служить символы, связанные с природой. Что это значит?

-Допустим, говорят о Японии и представляют цветущую сакуру (японскую вишню). У Канады тоже есть такой символ – клён. Он даже изображён на государственном флаге этой страны.

— А что является символом нашей русской природы?

-Берёзка, а ещё на наших лугах красуются желтоглазые ромашки. Слайд № 10 Космик рассказывает о берёзе.

-Итак, ребята, пришло время подводить итоги. И сейчас я хочу проверить, как вы усвоили символы нашей Родины.

— Как называется наша страна? Россия. На карте расставить буквы.

Внеклассное занятие 1 класс. Родина

-Назовите символы нашей страны? Гимн, флаг герб.

-Как раньше называли флаг? Стяг.

— Кто запомнил, что означает каждый цвет флага

Последовательно каждый цвет флага прикрепляют к карте, вспоминают, что означает каждый цвет и прикрепляют соответственно на флаг.

— Что означает слово «Герб»? Наследство.

  • Герб помещают на карту.
  • На столе выбирают нужное слово и помещают на доске.
  • Символ — знак, порль.
  • Герб-наследство.
  • Гимн — торжественная песня.
  • Флаг-знамя, стяг.
  • -Что является символом русской природы?
  • Внеклассное занятие 1 класс. Родина Внеклассное занятие 1 класс. Родина

Дети читают стихотворение «Берегите Россию» К. Синицына.

1. Берегите Россию – нет России другой.

  1. Берегите её тишину и покой,
  2. За небо и солнце, этот хлеб на столе,
  3. И родное оконце в позабытом селе.

2. Берегите Россию — без неё нам не жить.

  • Берегите её, чтобы вечно ей быть.
  • Нашей правдой и силой, всей нашей судьбой.
  • Берегите Россию — нет России другой!

-Ребята, сегодня мы прославляли нашу большую Родину с её государственными символами. Но у каждого из нас есть ещё своя маленькая Родина, то место, где мы родились. Родина – это дом, в котором мы живём,и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка в лесу.

Читайте также:  Когда александр пушкин был маленьким. воскобойников читать онлайн

Я говорю о нашей Ростовской области. У неё тоже есть свои символы: герб, гимн, флаг. О тайнах происхождения символов Ростовской области вы узнаете чуть позже.

  1. Песня «С чего начинается Родина?»
  2. Дети читают стихотворение.
  3. Утром солнышко встаёт,
  4. Нас на улицу зовёт.
  5. Выхожу из дома я-
  6. Здравствуй улица моя!
  7. Я пою и в тишине
  8. Подпевают птицы мне,
  9. Травы шепчут мне в пути
  10. Ты скорей, дружок, расти!
  11. Отвечаю травам я,
  12. Отвечаю ветру я,
  13. Отвечаю солнцу я-
  14. Здравствуй, Родина моя!

Финальная песня «У моей России длинные реснички». Поют девочки.

В конце мероприятия учащиеся получают российские флажки.

Внеклассное занятие 1 класс. Родина

9

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-v-klasse-rossiya-rodina-moya.html

Конспект и презентация внеклассного мероприятия "Символы Росии" 1 класс

  • У
    Михаила Матусовского есть хорошие
    слова:
  • С
    чего начинается Родина?
  • С
    картинки в твоем букваре.
  • С
    хороших и верных товарищей,
  • Живущих
    в соседнем дворе.
  • А
    может, она начинается
  • С
    той песни, что пела нам мать.
  • С
    того, что в любых испытаниях
  • У
    нас никому не отнять…

На
этот вопрос каждый ответит по своему,
у каждого свои представления о Родине.

Но одно ясно, что Родина – это самое
дорогое, что есть у человека, у гражданина.

  1. Что
    мы Родиной зовём?
    (слайд 2)
  2. Дом,
    где мы с тобой живём,
  3. И
    берёзки, вдоль которых
  4. Рядом
    с мамой мы идем.
  5. Что
    мы Родиной зовём?
  6. Поле
    с тонким колоском,
  7. Наши
    праздники и песни,
  8. Тёплый
    вечер за окном.
  9. Что
    мы Родиной зовём?
  10. Всё,
    что в сердце бережём,
  11. И
    под небом синим-синим
  12. Флаг
    России над Кремлём.
  13. Как
    называется наша Родина? (слайд 3)

Россия
– это страна, в которой мы живём. Россия
занимает первое место по территории
среди всех стран мира. В России проживают
люди многих национальностей, это и
русские, татары, чуваши, ненцы, якуты,
украинцы, белорусы и многие другие. А
Родиной мы зовем ее потому, что здесь
мы родились, все вокруг для нас родное.

  • Кто
    знает, а как называется главный город
    России? (слайд 4)
  • Москва
    – это Красная площадь.
  • Москва
    – это башни Кремля.
  • Москва
    – это сердце России,
  • Которое,
    любит тебя.

Москва
– столица России. Столица – это город,
в котором работает правительство страны.

Глава
Российского государства – президент
(слайд 5). (Дмитрий Анатольевич Медведев)

Председатель правительства России –
премьер-министр.(слайд6)(В.В.Путин)

(Слайд физминутка)

Наша
страна очень велика. Чтобы ее пересечь
с востока на запад, надо ехать на скором
поезде целую неделю, а самолетом 15 часов.
Вот мы и отправимся в путешествие.

  1. Руки
    в стороны – в полет
  2. Отправляем
    самолет.
  3. Правое
    крыло вперед,
  4. Левое
    крыло вперед.
  5. Раз,
    два, три, четыре
  6. Полетел
    наш самолет.
  7. Мах
    крылом туда – сюда,
  8. Делай
    раз, делай два.
  9. Раз
    и два, Раз и два.
  10. Руки
    в стороны держите,
  11. Друг
    на друга посмотрите,
  12. Раз
    и два, Раз и два.
  13. Опустите
    руки вниз,
  14. И
    на место все садись!

Государства
отличаются друг от друга географическим
положением, языком, на котором разговаривает
народ, своей историей, традициями, своими
символами. Символов у государства
несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.

  • Герб.
    (слайд 7)
  • У
    России величавой
  • На
    гербе орёл двуглавый,
  • Чтоб
    на запад и восток
  • Он
    смотреть бы сразу мог.
  • Сильный,
    мудрый он и гордый.
  • Он
    России дух свободный.

Герб
России представляет собой тёмно-красный
щит, на котором изображён золотой
двуглавый орёл. На груди орла помещён
герб Москвы (столицы).

Герб
– это эмблема государства
, (слайд 8 )он изображается
на печатях, паспортах, денежных знаках,
документах.

Флаг.
(слайд 9)

Флаг,
как и герб, — отличительный знак, символ
государства. Наличие флага показывает
полную независимость государства от
других государств, его самостоятельность.

  1. Впервые
    бело-сине-красный флаг дал русскому
    флоту и армии царь Петр
    I.
  2. Расположение
    полос отражало древнерусское понимание
    мира:
  3. Внизу
    – красный – мир природный;
  4. Выше
    – голубой – мир небесный;
  5. Еще
    выше – белый – мир Божественный.
  6. В
    России эти цвета издавна почитались, и
    имели еще и такие значения: белый –
    благородство, синий – честность, красный
    – смелость и великодушие.
  7. Вот
    еще одна трактовка цветов:
  8. Белый
    цвет – берёзка,
  9. Синий
    – неба цвет.
  10. Красная
    полоска-
  11. Солнечный
    рассвет.
  12. Есть
    еще один важный символ нашей Родины —
    это гимн.(слайд 10)

Гимн
– это торжественная хвалебная песня.
Эта песня объединяет и сближает граждан
всей страны.

Государственный
гимн исполняют в особо торжественных
случаях. Например, (слайд 11 ) при встрече
иностранных делегаций, на
торжественных
собраниях, при награждении победителей
международных спортивных мероприятий.

Когда
исполняется гимн, все присутствующие
слушают его стоя. Этим они выражают
уважение и почтение к стране.

  • Встанем
    и послушаем гимн.(слайд 12 )
  • А
    теперь проверим, что вы сегодня на уроке
    узнали. (слайд13)
  • Можно
    раздать разукрасить герб и флаг. (если
    есть время, или на дом)
  • Концовка
    (слайд 14)
  • На
    карте мира не найдёшь
  • Тот
    дом, в котором ты живёшь,
  • И
    даже улицы родной
  • Мы
    не найдём на карте той.
  • Но
    мы всегда на ней найдём
  • Свою
    страну – наш общий дом.

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-3640

Внеурочное занятие в 1 классе "С чего начинается Родина?" (государственные и народные символы)

  • Внеурочное занятие в 1классе
  • С чего начинается Родина?
  • (Государственные
  • и народные
  • символы России).
  • Подготовила:

Шулякова Л.С.

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №19

г. Армавира.

1. Вступительное слово учителя.

— Наше занятие я хочу начать со стихотворения Н. Забила « Наша Родина»

Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь и горы! Раскинулась моя страна От севера до юга Когда в одном краю весна, В другом — снега и вьюга И поезд по стране моейК границе от границыНе меньше, чем за десять дней — И то едва домчится. — Дети , как называется наша страна? ( Россия)

2. Работа в группах.

  1. Учитель: — Сегодня мы поговорим о нашей стране– России.
  2. Учитель: — Ребята, а что мы Родиной зовем? (ответы детей)
  3. (Каждая группа получает конверт с буквами (пазлы), из которых дети должны составить слова
  4. « Отчизна», « Отечество» , « Родина» «Кубань»)
  5. — Какие слова у вас получились?
  6. — Как вы понимаете их смысл?
  7. ( Слова вывешиваются на доску)
  8. Нашу Россию мы называем ещё Отчизной – это значит Родина , но устаревшее слово,
  9. а Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
  10. — А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»
  11. — Почему?(Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила сво-
  12. ему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).
  13. 3 Определение темы занятия.
  14. — Конечно, вы все догадались о чём пойдёт речь на нашем занятии. Да, о самом дорогом , что

есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит ответить на вопрос : С чего начинается Родина?

А поможет в этом песня « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовско

го в исполнении Марка Бернеса.

Прослушивание песни « С чего начинается Родина..», просматривание клипа.

4. Беседа после прослушивания песни.

  • — Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?
  • А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;
  • Б) родная школа, одноклассники, друзья;
  • В) родной край, маленький уголок, где мы родились.
  • (На доске строится схема: )
  • Родина
  1. родной дом, родная школа, родной край,
  2. 5Работа по группам.
  3. — Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, семье и; с любви к школе, одноклассника , с любви к своему родному посёлку.
  4. 1-я группа: ( Дети первой группы рассказывают о своих семьях, знакомят с их членами,

1-я группа: дети демонстрируют рисунки и семейные фотографии, рассказывают о семейных традициях и т. д.)

-Родной дом , семья, самый близкий и любимый человек , мама– это исток, начала начал. У каждого он свой. Первую любовь мы получаем в семье.

2-я группа: (Дети второй группы демонстрируют рисунки и фотографии друзей, школы, делятся своими впечатлениями о первом школьном дне в их жизни, что им нравится в школе.)

-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное, уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырас-тет? Расскажите, кем вы хотите быть и почему?

Трудно перечислить все то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА! Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

  • – Как называется то место, где вы родились и выросли?
  • В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город,
  • улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких угол

ков и состоит наша общая, великая РОДИНА. Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа.

Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придает

силы. Мы любим Родину! А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

3-я группа ( Дети третьей группы читают стихотворение о городе Армавире ) слайды 5-6

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город, для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. А наша малая родина – город , в котором мы живём. Как он называется? (ответ детей.)

  1. Для России наш город – частица,
  2. А для нас он – родительский дом.
  3. И мы рады, что можем гордиться
  4. Малой Родиной, где мы живём.
1 Может быть не очень, но большой, Может быть не самый, но красивый — Он такой знакомый и родной И уже потому — любимый. 3 Город Армавир, ЖД-вокзал И роскошных каштанов кроны… Сколько раз ты меня встречалСамый солнечный и зелёный.
2 Город Армавир, возможно есть Города богаче и круче Только дом родительский здесь И уже потому он лучший.
  • 4 Город Армавир, возможно есть Города богаче и круче, Только дом родительский здесь
  • И для нас он, конечно, лучший.
Читайте также:  Рассказ про выдру, 2-3 класс. окружающий мир

Чтение стихотворения о малой Родине – Кубани. (слайды 7-8)

5 Дивный Краснодарский край!!! Житница России.  Твои бескрайние поля, пролегли на мили.  Здесь под небом голубым райский сад цветущий,  А в полях твоих стоит  вечный хлеб насущный. 

6 По Кубани, по  реке  хутора гнездятся,  Солнца нежные лучи  в той реке резвятся.  Рыбаки блесну кидают в плавное теченье,  Солнцем одаренный край!!! Божье сотворенье. 

7 Знать, по щедрости Творца  природа одарила,  Нивы, реки и моря, всё в одном вместила.  Люди  едут отдыхать  сюда со всей России. Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.  Есть под небом чудный рай.  Это Краснодарский край!!!

  1. 4 группа: Чтение стихотворений о Родине. (слайд9)
  2. 1-й : Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!
  3. В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.
  4. Я бы только одно у судьбы попросила –
  5. Чтобы снова враги не пошли на Россию.

2-й: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.

  • У меня ты, Россия, как сердце, одна.
  • Я и другу скажу, скажу и врагу:
  • Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.
  • 3-й Почему мы любим все
  • Родину-Россию?
  • Потому что нет нигде
  • Родины красивей.
  • Потому что нет нигде лучше наших пашен,
  • Лучше наших синих рек и полянок наших.
  • 7 СИМВОЛИКА (слайды 10-11)
  • Традиционные символы:
  • Каждое государство имеет свой символ.

– Ребята, что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете?

  1. Ответы учащихся.
  2. Символы – это условные знаки или изображения.
  3. К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.
  • «Герб России».
  • У России величавой
  • На гербе орел двуглавый,
  • Чтоб на запад на восток
  • Он смотреть бы сразу мог.
  • Сильный, мудрый он и гордый.
  • Он – России дух свободный.
  1. « Флаг России»
  2. Три цвета: белый, синий, красный
  3. На нашем флаге не напрасно.
  4. Цвет чистоты – чудесный белый,
  5. Цвет синий – неба символ смелый,
  6. Цвет красный – это символ чести,
  7. Под этим флагом все мы вместе.
  8. В России каждый понимает:
  9. Флаг россиян объединяет
  • Игра «Собери флаги России и Кубани»
  • — Какого цвета полосы на флаге Кубани и что они обозначают?
  • Синий, малиновый, зеленый. 
  • Синий – небо,  целомудрие,  верность,  духовность,  вера.  Символизирует
  • донских  казаков.
  • Малиновый – символизирует  запорожских  казаков  и  кубанских
  •  казаков,  положивших  начало  освоению  и  развитию  края.
  •  Зеленый – символ  плодородия  и  богатства  Кубанской  земли.)
  • Учитель: — Многие поэты посвящали свои песни Родине.
  • 1 ученик:

Главная торжественная песнь Родины – это гимн. Гимн прославляет народ. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для ее счастья. У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

  1. 2 ученик:
  2. -Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
  3. 3 ученик:

-При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

  • ( Звучит гимн РФ)
  • Народные символы:
  • Помимо государственных символов России, есть и народные символы.
  • Слайд 12 МАТРЕШКА Алый шёлковый платочек,
  • Яркий сарафан в цветочек,
  • Упирается рука
  • В деревянные бока.
  • А внутри секреты есть:
  • Может – три, а может, шесть.
  • Разрумянилась немножко.

Это русская…

Наиболее известным сувениром, который стал олицетворением России является матрешка. Первые матрешки, изготовленные в России, появилась в конце ХІХ века.. В Россию игрушка попала из острова Хонсю. Японцы утверждают, что первую фигурку изготовил неизвестный монах, россиянин по прои-схождению.Деревянную игрушку, которая состояла из нескольких составных частей, назвали матреш

кой. В провинциальной дореволюционной России имя Мотрона, Мотря, Матреша – было очень распространенным, и происходит от латинского «mater» – мать. Это имя ассоциируется с женщиной, которая воспитывает многочисленное семейство «мал мала меньше», имеет крепкое здоровье и дородную фигуру. Поэтому и стала матрешка символом матери.

  1. БЕРЕЗА 8слайды 13-15) Это дерево — символ России, От него исходит нежный свет, Делится своей целебной силой,
  2. И роднее дерева нам нет.
  3. Как распустит кудри золотые — Так девчата встанут в хоровод. А полюбит дерево кого-то —
  4. Счастье и удачу принесёт.

Один из таких символов – белая береза. Нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наши парки, скверы и леса. Россия и береза! Эти два слова как бы слиты воедино.

Какое русское, какое очаровательное дерево! Это дерево мы считаем нашим, русским деревом. Оно восходит к корню «бер», означавшему блеск, белизна. Слово береза обозначало имя белого де

рева, сияющей березы, и названо так это чудесное дерево за его непохожий на все другие сверкающий, серебряный ствол.

Нет дерева в России, которому так повезло бы и в фольклоре, и в литературе, и в музыке, и в живописи. Удивительная судьба у нашей русской березки! На миру она радость, в любви – помощница, в грусти – верная подруга, в войну – воин, символ непобедимой Родины.

  • МЕДВЕДЬ. (слайд 16)
  • Учитель: Как вы думаете, какое животное можно назвать символом России? 
  • Мой белый брат во льдах живет,
  • И рыбу ест морскую.
  • А я люблю пчелиный мед
  • И ягоду лесную.

Медведь — ещё один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силён, а могуч, коварен и лют. При кажущейся нескладности и непо-воротливости может быть стремительным и лов-ким. При необходимости медведь способен быс

тро и долго бежать, он прекрасно плавает и ныряет, изумительно ловко и бесшумно лазает по отвесным кручам в поисках добычи.

Неуклюжим он лишь кажется, особенно тогда, когда одет в зим-нюю длинную шерсть, а под шкурой при движении перекатываются обильные жи-ровые запасы.

Именно таким иностранцы по характеру и представляют русского человека, и именно с этим живот­ным его отождествляют. Медведь — это символ добродушия и ярости, богатыр

ской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлоб-ливости, с другой — в их умении постоять за себя.Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в Москве в 1980 г., а также одним из символов Олимпиады, которая будет проходить в г. Сочи в феврале 2014г.

  1. Слайд 17 Поворачивает ловко
  2. Он за солнышком головку.
  3. Поле словно в желтых волнах.
  4. Здесь растет цветок…
  5. ПОДСОЛНУХсимвол благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой,

потому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей. А также подсолнух отражает солнечное тепло — желтый цвет, и щедрость Кубанской земли — зеленый окрас.

Подсолнух — удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Именно поэтому подсолнух всегда ассоциируется с нашей родиной, Кубанью. Краснодарский край засеян подсолнечником на 440 тысячах гектаров земли.

Из подсолнечника изготавливают подсолнечное масло, семечки, которые можно также использо

  • вать для приготовления козинаков, халвы и других вкусных сладостей.
  • 8 РЕФЛЕКСИЯ (работа в группах)
  • Каждая группа изготавливает один из народных символов страны- один символ от группу.

У каждого ученика на столе имеется индивидуальная раскраска с наролным символом (тот, который изготавливала вся группа). Ребенок раскрашивает картинрнку, выражая свое отношение к занятию.

  1. 1) олимпийский мишка – раскрашивают пояс
  2. 2) подсолнух — раскрашивают лепестки;
  3. 3) береза – раскрашивают листочки;
  4. 4) матрешка – раскрашивают платочкек.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/vnieurochnoie-zaniatiie-v-1-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina-ghosudarstviennyie-i-narodnyie-simvoly

Внеклассное занятие Россия-наша Родина

  • Внеклассное занятие
  • «Россия -наша Родина».
  • Багринцева Нина Викторовна
  • МКОУ «Гороховская СОШ»
  • Учитель начальных классов
  •  Цели:
  • Воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, сопричастности к единому государству;
  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
  • Развитие интереса к историческим и культурным традициям;
  • Задачи:
  • Расширить представления о Родине и малой Родине, о духовном мире человека, о культурных традициях страны, ее ценностях;
  • Познакомить с новым предметом «Основы религиозных культур и светской этики», дать краткую характеристику учебному пособию;
  • Сформировать положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие культуры народов России.
  • Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы  будем  говорить о нашей Родине. Россия- самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой  территории и такой длинной границы.

  1. На свете много разных стран,
  2. Но  есть одна страна:
  3. От белых льдов до тёплых рек
  4. Раскинулась она.  
  5.                              Россия сторонка весёлая,
  6.                                          Дорогой бежит просёлочной,
  7.         Тонкой берёзкой качается,
  8.         В светлых дождях купается.
  9. Россия  моя  мама,
  10. С тобой  я  горда и упряма.
  11. Твоею живу  я силой,
  12. Отчизна  моя  Россия!

Учитель: Да, ребята, мы с вами  живём  в Российской Федерации, в России. Мы- жители России,   россияне, каждый  из  нас  гражданин  России. Гражданин-житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится  её успехами, вместе с ней переживает горе и радость. Наша  страна имеет свою  символику, свой  герб, флаг, гимн.

  • (Показ, звучит гимн).
  • Учитель: Давайте вспомним старинную русскую пословицу о нашей Родине.
  • Нет Земли  краше, чем Родина наша. (Хором)

Учитель: Родина… Россия… край, где мы живём, это наш дом, наш  мир .И его надо любить и беречь.

Какое дерево русский народ считает святым?

Берёза- любимое дерево русского народа. Стройную, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красавицей девушкой, невестой. Это дерево- символ нашей  Родины.

  1.                                                              Ученик:
  2.                            Жура- жура- жура- вель
  3.                            Облетел он сто земель.
  4.            Облетал и обходил.
  5.           Крылья, ноги натрудил
  6.           Мы спросили журавля:
  7.           Где же лучшая земля?
  8.          Отвечал он, пролетая,
  9.           Лучше нет родного края.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/223340-vneklassnoe-zanjatie-rossija-nasha-rodina

Внеклассная работа с классом классный час 1 класс "Русь, Россия, Родина моя"

Классный час «Русь, Россия, Родина моя…»
1 класс
Цель: Формирование у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского 
самосознания, чувства любви и уважения к своей Родине.
Задачи: 
          Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических 
чувств: любви и преданности Родине.

Читайте также:  Сказки для подготовительной группы детского сада. читать

 
          Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном). 
          Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. 
Оборудование урока: политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, 
ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, политическая 
карта современной России.
Ход занятия.
1.

 Приветствие.
Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» глазами! Скажем
 «Здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом.
­ Радостно от того, что сегодня мы будем говорить о Родине и о себе.
­ Что обозначает слово Родина? (Страна, в которой человек родился.

)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим  ­ синим
Флаг России над Кремлём.
Родина! Это слово знает с детства каждый.

 Родина – это, то место, где ты родился, где ты 
живёшь со своими родителями, со своими друзьями. 
Мы живём в большой стране. А как она называется? (Россия)
2. Разговор о символах России.
Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская 
Федерация. (Показать на карте нашу страну).

­ А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает 
народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
1

­ Назовите основные символы государства. (Дети называют.)
К государственным символам любой страны относятся: государственный Герб, 
Государственный Флаг, Государственный Гимн. 
­ Есть ли они у нашей Родины?
­ Отношение к государственным символам – это отношение к самому государству.

 
Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его 
истории и культуры. И об этом и записано в Конституции.
– В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила,
по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону 
страны слово «Конституция» пишется с большой буквы.

 Учащимся показывается Конституция Российской Федерации.
­ Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот 
день стал всенародным праздником.
В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, 
обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия – дружная семья 
равноправных народов.
(о гербе).

 У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – 
символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 
500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. 
Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а 
теперь это герб Российской Федерации.

 Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, 
на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – 
это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, 
документах. 
 Показывается герб Российской Федерации.
(о флаге). Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной 
полосами.

 Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского 
государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный 
флаг Российской Федерации.
 Демонстрируется Российский флаг.
Учитель: А что символизируют цвета Российского флага? 
(Выслушиваются версии детей.

)
История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен 
царя Алексея Михайловича (XVII в.). В период его царствования с Россией воссоединились
Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор 
2

(флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – 
малороссам (украинцам), белый – белорусам.
По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – 
благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; 
красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

 Такое цветосочетание сохранилось в 
российском флаге и поныне.
(о гимне). Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова 
гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова 
гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и 
патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

(Звучит гимн Р.Ф.)
Учитель: Россия – это одна из самых больших стран в мире.

 Именно в нашей стране 
расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных 
ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено 
большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, 
лесных и водных ресурсов.

 
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её 
культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Гой ты, Русь, моя родная, 
Хаты – в ризах образа… 
Не видать конца и края – 
Только синь сосет глаза. 
Если крикнет рать святая: 
“Кинь ты Русь, живи в раю!” 
Я скажу: “Не надо рая, 
Дайте родину мою”
С.Есенин
Берегите Россию – нет России другой.

 
Берегите её тишину и покой, 
Это небо и солнце, этот хлеб на столе 
И родное оконце в позабытом селе… 
Берегите Россию, без неё нам не жить. 
Берегите её, чтобы вечно ей быть 
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой. 
Берегите Россию – нет России другой!
3. Практическая работа. 
3

И в заключении давайте, ребята, нарисуем свои ладони на нашей стране – России. Обнимем
нашу Родину  своими ладонями, защитим её от всех бед.  (Дети обводят свои ладони на 
цветной бумаге, вырезают и приклеивают на карту России)
4

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnaya_rabota_s_klassom_klassnyj_chas_1_klass_rus_rossiya_rodina_moya-115390

Классный час в 1 классе "Россия — Родина моя" | Открытый класс

Данные об авторе Лисянская Любовь Васильевна

МОУ «СОШ №23», учитель начальных классов

Астраханская область

Характеристики ресурса начальное общее образование

Внеклассная работа Окружающий мир

Воспитатель Классный руководитель Учащийся (студент) Учитель (преподаватель)

конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса:  Классный час

Классный час в 1 «Б» классе

РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

Классный руководитель: Лисянская Л.В.

Цели:

-развивать познавательный интерес к своей Родине;
-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

  • Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.
  • Ход мероприятия.C

чего начинается Родина…»Слайд 1

Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 1(Р 1 А)

Уч-ся: Родина.

 

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

  1. Ученик:

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья. Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –

Это тоже Родина!

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? Слайд 2

Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…

  • Ученик: Что мы Родиной зовём?
  • Учитель: Как называется наша Родина?
  • Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.

 

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Слайд 3. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна: От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.

  Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.

  1. Учитель: А какой самый главный город нашей страны?
  2. Уч-ся: город Москва.
  3. (Слайды 4-15)
  4. Учитель (или несколько учеников):
  5. Город чудный, город древний.
  6. Ты вместил в свои концы
  7. И посады, и деревни,
  8. И палаты, и дворцы.
  9. Опоясан лентой пашен,
  10. Весь пестреешь ты в садах!
  11. Сколько храмов, сколько башен
  12. На святых твоих холмах!
  13. Исполинскою рукою
  14. Ты, как хартия, развит.
  15. И над малою рекою
  16. Стал велик и знаменит.
  17. На твоих церквях старинных
  18. Вы растают дерева.
  19. Глаз не схватит улиц длинных —
  20. Это — матушка Москва!
  21. Кто, силач, возьмет в охапку
  22. Холм Кремля-богатыря?
  23. Кто собьет златую шапку
  24. У Ивана-звонаря?
  25. Кто царь-колокол поднимет?
  26. Кто царь-пушку повернет?
  27. Шляпу, кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

  • Процветай же славой вечной,
  • Город храмов и палат,
  • Град срединный, град сердечный.
  • Коренной России град!

Учитель. А что зашифровано вследующем ребусе? Слайд 16

Ответ: Москва — столица.

Учитель. Москва-столица России. Столица — главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами госу­дарства?

(Ученики разгадывают ребус.) Слайд 17

Кремль. Слайд 18.

А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

                 Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 19


Учитель:
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.
 Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.

Скипетр — это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слайды 20-23.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом.

Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз — все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне.

Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
  Посмотрите, какие гербы имеют другие государства. Слайды 24-25

  1. Наш герб
  2. Различным образом державы
  3. Свои украсили гербы.
  4. Вот леопард, орел двуглавый,
  5. И лев, встающий на дыбы.
  6. Таков обычай был старинный —
  7. Чтоб с государственных гербов
  8. Грозил соседям лик звериный
  9. Оскалом всех своих зубов.
  10. То хищный зверь, то птица злая,
  11. Подобье потеряв свое,
  12. Сжимает в лапах, угрожая,
  13. Разящий меч или копье.
  14. С. Маршак

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Слайд 26
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Слайд 27
  Потом стяги стали делать из ткани. Слайды 28-29 Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».
  Наш российский флаг – трёхцветный. Слайд 30 Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
   День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  

Ответы учащихся. Слайды 31-33

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную
 песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Ученик: Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой

торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. Слайд 34

  Игра «Собери пословицу».

Учитель:
Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и
 поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Слайды 35-36 Родина краше солнца,                             дороже золота.
Родина – мать,                                           умей за неё постоять.
Нет в мире краше                                     Родины нашей.
Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

  • Слайд 37

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот. Ученик 2: У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор. Ученик 3: В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок. Ученик 4: Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! 

Источник: http://www.openclass.ru/node/139451

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector