Внеклассное мероприятие по изо в начальной школе, 2 класс

Сметанникова Л.П.

  • МБОУ СОШ №119
  • г. Новосибирск
  • КОНКУРС – ВИКТОРИНА
  • «В ГОСТЯХ У ТЮБИКА»
  • 5 -7 классы
  • Основная цель: в игровой форме расширить, углубить, закрепить знания по предмету ИЗО,
  • способствовать развитию творчества, фантазии, расширению кругозора, воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.
  • Оборудование
  • Для учеников: клей, фломастеры, подготовить 4 вопроса для соперников.
  • Для учителя: 1 помощник – подсчитывает и записывает баллы, 2 помощник – помогает определять, кто из ребят готов ответить на вопрос; иллюстративный материал, карточки с заданием, «художественные пазлы»; бумага, картон.
  • Ход мероприятия:
  • 1 «Разминка»
  • Цели: расширить знания учащихся об известных русских художниках, познакомить с интересными фактами биографии; проверить, как хорошо ученики знают портреты самих художников.
  • 2 «Картина Репина — приплыли»
  • Собрать пазлы с изображением репродукций известных художников.
  • Цели: способствовать развитию наблюдательности, памяти, воображения, глазомера, способностей улавливать незначительные нюансы тонов, оттенков, воспитывать культуру бесконфликтного общения.
  • 3 «Девятый вал»
  • Вопросы соперникам
  • Цели: способствовать развитию: интереса у детей к искусству, навыков работы с литературой; способствовать стремлению повысить свой образовательный уровень.
  • 4 «Малевич отдыхает»
  • По вытянутой карточке с заданием нарисовать :
  • — счастье
  • — обиду
  • — печаль
  • Цели: продолжать развивать навыки работы в графике, поощрять проявление фантазии, творчества, нестандартного мышления и решения поставленной задачи, воспитывать культуру бесконфликтного общения.
  • 5 «Живопись в веках»
  • Цели: проверить, как ученики владеют информацией о направлениях в изобразительном искусстве, умение мыслить логически, делать аналогии, обращать внимание на подсказки в тексте.
  • Работа со зрителями
  • В процессе работы творческих групп необходима работа с незанятыми участниками и гостями конкурса. Предлагается помочь участникам своей команды:
  1. По репродукции определить название произведения;

  2. Назвать автора работы.

Подсчет баллов и награждение победителей

Рекомендованная литература:

  1. Доронова Т.Н. Дошкольниками об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. –М.: «Присвещение», 2002.

  2. Кузин В.С. Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. –М.: Издательский дом «Дрофа», 1995.

  3. Музеи мира // Крестьянка. –М.; 2000-2002.

  4. Рычкова Ю.В. Краткая история живописи. –М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

  5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1999.

  6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1999.

  7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1999.

  8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1999.

  9. Трофимова М.В. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство: Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2001.

  10. Художественная галерея. –М.; 2004 – 2005.

Дидактический материал

РАЗМИНКА

Сейчас вашему вниманию будут предложены некоторые факты, касающиеся русских художников. Если вы отвечаете после первой «подсказки», зарабатываете максимальное количество баллов, после второй – на 1 балл меньше и т.д.

Иван Айвазовский

  1. С 1846 года было организовано 120 его персональных выставок в России и за границей. (7)

  2. За свою жизнь он создал около 6000 полотен. (6)

  3. Его покровителем и почитателем стал сам Николай I. (5)

  4. Даже секретные детали конструкции военных русских кораблей того времени были ему известны. (4)

  5. На международном художественном рынке он один из самых дорогих и ценимых русских живописцев. (3)

  6. Фотография (2)

  7. Он написал картину «Девятый вал». (1)

Иван Шишкин

  1. Художник родился в 1832 году в купеческой семье из небольшого городка Елабуга на берегу Камы. (6)

  2. Любимое время года – лето, любимое время дня – полдень. (5)

  3. За пять лет до смерти, отвечая на вопрос анкеты, о том как он хотел бы умереть, художник ответил : «Безболезненно и спокойно. Моментально». Так и получилось. (4)

  4. Фотография. (3)

  5. Главной темой для него стал лес. (2)

  6. Знаменитый пейзаж «Рожь». (1)

Валентин Серов

  1. В детстве его называли Тошей или Антоном. (6)

  2. В 1872 году, находясь с матерью в Мюнхене, он начинает свое художественное образование. (5)

  3. Он является учеником Репина. (4)

  4. В портретном творчестве художника 1880-х годов большое место заняла Ольга Трубникова. (3)

  5. Фотография. (2)

  6. Портрет В.С.Мамонтовой «Девочка с персиками». (1)

Михаил Врубель

  1. Родился в 1856 году в Омске, В трехлетнем возрасте он потерял мать. (6)

  2. Закончил юридический факультет Петербургского университета. (5)

  3. В 1884 году художник едет в Киев для участия в реставрации древней Кирилловской церкви с фресками 12 века. (4)

  4. На одном из оперных спектаклей он влюбился в голос певицы (Надежда Забела) почти не видя ее саму на полутемной сцене. В 1896 году она становиться его женой и любимой моделью. (3)

  5. Фоторгафия. (2)

  6. Картина «Царевна-лебедь». (1)

  1. ЖИВОПИСЬ В ВЕКАХ
  2. Вам необходимо назвать направление, стиль по краткой характеристике.
  3. 18 век
  • Название этого направления произошло от французского слова, означающего «узор из камней и раковин». (рококо)
  • Направление, получившее название от французского sentiment, что в переводе означает «чувство». (сентиментализм)
  • Стиль с глубоким содержанием и стремлением к идеальному эталону. (классицызм)

19 век

  • В основе этого стиля – свобода творческой личности, культ сильных страстей, интерес к национальной культуре и фольклору, тяга к прошлому, к дальним странам. (романтизм)
  • Особенность этого стиля – стремление правдиво и достоверно отражать жизнь. Направление получило название от познелатинского realis – «вещественный». (реализм)
  • Представители этого стиля стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. От французского слова impression впечатление
  • Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 классВнеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 классВнеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 классВнеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 классВнеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 классВнеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 классВнеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 классВнеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 классВнеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 класс

Источник: https://www.alllessons.ru/iso/vneklassnoe-meropriyatie-po-izo-v-gostyah-u-tyubika-5-7-klass.html

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Юные художники" во 2 классе

  • Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству во 2 классе
  • (нестандартные приемы рисования)
  • Тема: «Юные художники».
  • Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.
  • Задачи:
  1. формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;

  2. познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;

  3. активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;

  4. воспитывать стремление к творческому поиску;

  1. Оборудование:
  2. ИКТ, Лист ватмана, силуэты-образы (облака-трафареты из бумаги), ватные палочки, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, восковые карандаши.
  3. Ход мероприятия:
  4. — Сегодня мы побудем юными художниками и будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.
  5. — Цель нашего занятия – создать свою воображаемую страну.
  6. — Закройте, пожалуйста, глаза и представьте (звучит музыка …), что идете по улице, кругом растут диковинные растения, поют птицы райскими голосами, светит ласковое приветливое солнышко, вдруг подул лёгкий ветерок, и на небе появились облака… (слайд)

Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 класс Откройте глаза, посмотрите на эти облака. Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.

  • Задание №1
  • «Рисуем облака»
  • На слайде силуэты облаков – дети определят на кого похоже.
  • Предлагается нарисовать облака, обмакнув кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков. (видеоинструкция)
  • * * *

Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья.

Задание №2

«Рисуем деревья»

1) Подготовим краску: в блюдца ил палитру наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски — тем, соответственно, насыщеннее будет цвет.

2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше «накомкать» заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой «штампик.

  1. 3) Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров — они и отпечатки будут разноразмерные оставлять! (видеоинструкция)
  2. * * *
  3. — А теперь представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.

Откройте глаза. Какие цветы вам представились?

  • — А вот какие цветы на самом деле растут в нашей воображаемой стране.
  • Задание №3
  • «Рисуем цветы»
  • Ватными палочками и красками нарисовать цветы. (видеоинструкция)
  • * * *

Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальной школе, 2 класс Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Сначала пускай появятся птицы и животные. Как вы думаете, птицы и животные будут похожи на настоящих? А вот сейчас мы и увидим.

  1. Задание №4
  2. «Рисуем животных»
  3. По инструкционным картам карандашами и фломастерами, используя шаблон круга рисуют птиц, насекомых и других животных (видеоинструкция)
  4. Животные и птицы у нас появились, а теперь давайте заселим нашу страну сказочными рыбками.
  5. Задание №5
  6. «Рисуем рыб»

— Свечой или восковыми мелками рисуем рыб. Затем широкой кистью наносим на поверхность слой тёмно синей гуаши или акварели. Там, где есть рисунок мелком, краска не пристанет.

* * *

Вот и ожила наша воображаемая страна! Всё вроде бы хорошо. Да вот незадача – пошел дождь.

Задание №5

«Рисуем дождь»

— Чтобы на рисунке появились красочные пятна (брызги), нужно обмакнуть толстую щетинистую кисть в яркую краску и пальцами, оттягивая ворсинки направить брызги на лист. Можно для этой техники использовать зубную щетку.

— Вот и получилась у нас воображаемая страна.

— Помнится, что мы даже стих знаем о такой стране. Кто расскажет? (дети зачитывают стих «Моя Вообразилия» Б.Заходера)

— Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?

— Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?

— Наше занятие называлось «Юные художники». Давайте вспомним способы рисования, которые нам помогли стать юными художниками.

  • * рисовали поролоном
  • * рисовали смятой бумагой
  • * рисовали ватными палочками
  • * рисовали по инструкционной карте
  • * рисовали восковыми мелками (или свечой)

ВСЕ МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-izo-yunie-hudozhniki-vo-klasse-1075089.html

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для 1-4 классов "Веселые краски"

  • Внеклассное мероприятие по ИЗО для 1-4 классов. «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК»
  • Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.
  • Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.
  • Предварительно перед мероприятием от каждого класса представляется команда из 6 человек.
  • Литературная композиция:
Читайте также:  Рассказ про выдру, 2-3 класс. окружающий мир

1. Ну, волшебные дела!

  1. Пишет палочка сама!
  2. На листе и на газете
  3. Пишут взрослые и дети,
  4. Пишут в школе, пишут в доме,
  5. И в тетрадке, и в альбоме.
  6. Пишет Слава, пишет Коля,
  7. Старшая сестренка Оля…
  8. Пояснил мне папа наш:
  9. Это просто карандаш!

2. Я дрессирую карандаш:Пытаюсь рисовать пейзаж.Но он не слушает меня,Выходит страшная мазня.Петляет малый вкривь и вкось,Где нужно вместе, стало врозь.Но я такой — я не сдаюсь,Упорно над картинкой бьюсь.Испорчен лист, возьму другой — И снова с прежним пылом в бой.Вот карандашик мой устал,Сопротивляться перестал.Упрямства в нем в помине нет —

Он оставляет ровный след.

3. Если есть карандашиИ листок бумаги,То рисую от душиЯ калямаляки.Толстые, пузатые,Даже волосатые,Синие и красные — В общем, очень разные.Что же я нарисовал?Не слона, не самосвал,Не собаку, не кота,

Это просто КРАСОТА

4. Волшебник кисточкой взмахнул – И ожил лист бумажный: Донёсся грома дальний гул, И дунул ветер влажный. И вот уж ливень грозовой 

  • На сад цветущий льётся!
  • И человечек – Как живой! – Под зонтиком 

Смеётся!..

5. Чтобы рисовать картинки,Краски дали мы Иринке.Ира любит рисовать,

  1. Но закончилась тетрадь.
  2. И теперь её картинкиНа подушке, на простынке:Всюду – солнышки с лучами 
  3. Светятся на радость маме!
  4. На футболке новой – море,А смешарики – на шторе,Мама восклицает: «Ах!» –
  5. Блузка мамина в цветах!
  6. На обоях зоосад:Трое славных медвежатУплетают сладкий мёд.
  7. На полу арбуз растёт!
  8. Очень жаль, что потолокВ нашей комнате высок…

Где теперь ИринкеРисовать картинки?!

  • ВЕДУЩИЙ: Сегодня на нашем празднике встретятся команды – знатоки живописи и изобразительного искусства.
  • За ходом игры будет следить компетентное жюри.
  • Перед первым заданием командам предлагается игра — разминка.

Игра «Краски перепутались» (на картине)Ведущий: Помидоры бывают синими?Дети (хором): Нет!Ведущий: А морковь зеленой?Дети (хором): Нет!Ведущий: А огурцы — красные?Дети (хором): Нет!Ведущий: А какого цвета огурцы?Дети (хором): Зеленые!Ведущий: А какие помидоры?Дети (хором): Красные!Ведущий: Ребята! А что еще каким не бывает?

  1. 1-й чтец: Таких горе-художников, как Незнайка, еще немало.
  2. КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)1. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу —

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас –Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина,Или Колька — твой сосед, -Обязательно картина 

Называется… ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована рекаИли ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина 

Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картинеПовседневный труд людской:За прилавком в магазинеИли в швейной мастерской,На заводе или в поле,Или на уроке в школе.Это, навсегда усвой,-

Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картинойВсе почтительно стоят,

А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

6.Если на картине танкиВ бой лавиною пошлиИли быстрые тачанки,Или в море корабли,Иль, штыков мерцая сталью,В бой пехота поднята,-

  • Называется…БАТАЛЬНЫМ
  • Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
  • Иль кувшин магический.
  • Помни, — у такой картины
  • Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.

Жанр картин таких всегда!7.Если на картине лоси нарисованыИли собрались, встречая осень,К перелету журавли,Или как живут пингвины В стуже  антарктической.8. Если видишь на картинеТы мифических зверейИли сказочный град Китеж,Или трех богатырей –Славных витязей былинных, Жюри подводит итоги конкурса.

КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.

 (ОРАНЖЕВАЯ)Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи.

 (ГОЛУБОГО)Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи.

 (ЗЕЛЕНОГО)Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

КОНКУРС «СОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ НА РИСУНКЕ»

Каждой команде предлагается рисунок , на котором изображены контуры предметов : чайник, зонтик, лампа, яблоко и т.д. Командам нужно правильно сосчитать предметы.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»

Участники турнира получают листочки, на которых дети обводят свои ладошки. За 3-4 минуты ребята должны оживить ладошку и превратить ее в кого нибудь.,

КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ»

Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.•   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.•   «Всадница» К. П. Брюллов.•   «Кружевница»  В.  А.

   Тропинин.•   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов•   «Неизвестная» И.  Н.  Крам¬ской.•   «Тройка» В. Г. Перов.•   «Иван   Грозный   и   сын   его Иван» И. Е. Репин.•   «Грачи прилетели» А. К. Сав¬расов.•   «Боярыня Морозова» В. И. Су¬риков.•   «Итальянское утро» К. П.

Брюллов.

•   «Аленушка» В. М. Васнецов.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.

КАРКАС – материал для рисования — …  (КРАСКА)ЗАМОК  —  слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)

КОНКУРС «НАЙДИ НЕТОЧНОСТЬ»

Каждой команде раздается рисунок, на котором допущены ошибки. За 2 минуты нужно найти все ошибки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАЗДНИКА, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Я рисую

Сл. и муз. Анны Петряшевой

  1. Дождик унылый в окна стучит, песню поёт крышам,
  2. Дворик пустынный робко молчит, лишь тишиной дышит.
  3. Я не стану грустить, а возьму краски и кисть
  4. И мелодию цвета пролью на белый лист!
  5. Припев
  6. В пасмурный день хотелось мне бы
  7. Нарисовать радугу в небе,
  8. Нарисовать самый яркий солнца свет,
  9. Ну, а потом закат раскрасить
  10. Пёстрым ковром оранжево-красным
  11. И голубым сделать нежный рассвет!
  12. В мире, где краски, есть волшебство – нам оно так знакомо,
  13. Чтобы продлить немного его, кисти возьмём снова!
  14. Ярких красок букет дарит всем радостный свет,
  15. Засверкает цветами земля мне в ответ!

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-izobra.html

Внеклассное мероприятие по ИЗО «Художественная викторина» в 5-6 классе — изо, мероприятия

  • Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
  • «Художественная викторина»
  • в 5-6 классе
  • Цели: Развитие  познавательного интереса к предмету, творческой активности, наблюдательности, внимания, творческих способностей, умения работать в коллективе.
  • Психологический настрой учащихся на работу.
  • Стихотворение «А кто умеет рисовать?»
  • — Хотелось бы, чтобы ваши творческие способности и любовь к рисованию никогда вас не покидали, что бы чувство прекрасного было всегда с вами.
  • (Раздавая цветные полоски бумаги красного и зеленого цвета, формируются две команды. Придумывают название команды, выбирают командира)
  • I. Художественная викторина (на доске стилизованное изображение палитры с разными красками-кружочками с вопросами)
  • 1. Мяли, мяли пластилин,
  •    Получился круглый блин.
  •    Блин на части разрываем
  •    Снова в пальцах разминаем.
  •    Скоро стали получаться
  •   Лапы, туловище, пасть.
  •   Страшно будет повстречаться,
  •   Если вздумает напасть
  •   Этот тигр, на льва похожий,
  •   Этот лев, точнее рысь!

  Ягуар! Пантера тоже!!!

  1.   Кто бы ни был – берегись!
  2. -Как называют художника, который занимается этим? (скульптор-анималист)
  3. Б)  -Как зовут художника, который изображает людей? (портретист)
  4. Г)  — Как называется произведение, в котором изображаются неживые
  5.       предметы? (натюрморт)
  6. Д) Какой художник чаще других рисует карандашами и фламастерами?
  7. (художник-график)
  8. Е) – А какой цвет дружит красным и оранжевым цветом? (желтый)
  9. Ж) – С какими цветами дружит больше всего фиолетовый цвет? (синим и
  10.       красным)
  11. II. Выставка-продажа произведений искусства

«Покупатели» — участники программы. Если «покупателю» понравилась какая-то работа, он может ее «купить».

«Плата» за работу следующая – «покупатель» должен определить вид и жанр работы (полным ответом).

Если кому-то эта работа понравилась, он может вступить в спор – за дополнительную «плату» он может отобрать право покупки у первого «покупателя». Плата – определить материал, цветовую гамму и т.д.

III. Собери «разбитую картину».

Художник должен обладать многими качествами. Внимание, наблюдательность, целостное видение картины – такие качества одни из самых главных. Вам даются осколки изображения. По образцу команды должны собрать быстрее картину (поросенок, белка).

IV. Найти 10 различий.

Настоящие ценители картин, произведений искусств подолгу рассматривают картины, любуются ими. Картины вызывают различные эмоции. Наблюдая, зритель учится видеть то, что не замечает другой человек (команды называют по одному различию, кто больше).

V. Найти закономерность и дорисовать.

Логическое мышление, воображение всегда помогает настоящему художнику

Читайте также:  Викторина с ответами «самый умный», 9-11 класс

(работа по карточкам).

VI. Ребусы.

Как вы знаете рисунок может о чем-то рассказать. И загадки можно загадать не только словами, но и рисунком. Как такие загадки называются? (Учащиеся отгадывают ребусы).

VII.Соединить половинки слов.

Какие художественные материалы, принадлежности нужны художнику вы сейчас повторите, если соедините правильно половинки слов.

VIII. Овощи и фрукты.

Зрительная память помогала многим художникам в работе. И.Айвазовский «маринист» никогда не рисовал свои картины с натуры. В своей мастерской, благодаря очень хорошей зрительной памяти создал свои прекрасные работы.

Вашему вниманию изображения овощей и фруктов (командам записать).

X. Запомни и повтори.

Задание капитанам команд (запомнить и перечислить предметы на картинке).

  1. Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
  • «Ковыльный орта мектебі» ММ
  • ГУ «Ковыльненская средняя школа»
  • Тема внеклассного мероприятия:
  • Художественная викторина
  • Предмет: Изобразительное искусство
  • Класс: 5-6

Учитель: Абдрахманова Н.К.

Категория: высшая

2012-2013 уч. год

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/vneklassnoe-meropriyatie-po-izo-hudozhestvennaya-viktorina-v-5-6-klasse-80068.html

Викторина Урок изо 2 класс Учитель: Семёнова Елена Вячеславовна МАОУСОШ 13 с углубленным изучением отдельных предметов города Тамбова. — презентация

1 Викторина Урок изо 2 класс Учитель: Семёнова Елена Вячеславовна МАОУСОШ 13 с углубленным изучением отдельных предметов города Тамбова

2 Цели урока: — вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству — закрепить знания детей о средствах выразительности и жанрах живописи. — развивать творческие способности детей. -воспитывать чувство дружбы и ответственности.

3 Команда «Карандаши» Кисточки, краски, Карандаши Кисточки, краски, Карандаши Детям и взрослым Очень нужны! Детям и взрослым Очень нужны! Они помогают весь Мир оживить, Они помогают весь Мир оживить, Листик бумаги в Мечту превратить! Листик бумаги в Мечту превратить!

4 Команда «Краски» Если взять Краски в руки, Если взять Краски в руки, То у вас не Будет скуки! То у вас не Будет скуки!

5 Дорогие ребята! Дорогие ребята! Посылаем к вам Посылаем к вам Незнайку учиться Незнайку учиться искусству живописи! искусству живописи!

6 1 тур викторины

7 1 вопрос На минутку в землю врос На минутку в землю врос Разноцветный чудо – мост. Разноцветный чудо – мост.

8 2 вопрос Назовите все Назовите все цвета радуги. цвета радуги.

9 3 вопрос Какие цвета являются основными? Какие цвета являются основными?

10 4 вопрос Как получается Как получается фиолетовый фиолетовый цвет? цвет?

11 5 вопрос Какой цвет получается при смешении Какой цвет получается при смешении жёлтого и красного? жёлтого и красного?

12 6 вопрос На какие две группы На какие две группы делятся все цвета? делятся все цвета?

  • 13 Жюри подводит итоги 1 тура Жюри подводит итоги 1 тура
  • 14 2 тур викторины
  • 15 Команда «Карандаши» Рисуют Рисуют ёлочку ёлочку
  • 16 Команда «Краски» Рисуют ежа Рисуют ежа
  • 17 Жюри оценивает «Весёлую разминку»
  • 18 3 тур викторины

19 Мня Мня нарисуйте, нарисуйте, меня! меня!

20 Подведение итогов викторины

21 И в шесть, и в И в шесть, и в Десять лет, и в Десять лет, и в Пять Пять Все дети любят Все дети любят Рисовать. Рисовать.

22 И каждый Смело И каждый Смело Нарисует Нарисует Всё, что его Всё, что его Интересует! Интересует!

23 Цветы и птицы, Лес из сказки… Цветы и птицы, Лес из сказки… Всё нарисует, Были б краски, Всё нарисует, Были б краски, Да лист бумаги На столе, Да лист бумаги На столе, И мир в семье и На земле! И мир в семье и На земле!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/443502/

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Веселые художники"

  • Внеклассное мероприятие по ИЗО «Веселые художники»
  • Внеклассное мероприятие проводится с целью: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
  • Содержимое разработки
  • Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
  • Задачи:
  • Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.
  • Развивать творческое воображение и интерес к предмету;
  • Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.
  • Тип урока: комбинированный
  • Формы работы:
  • фронтальная;
  • индивидуальная.
  • Методы работы:
  • объяснительно — иллюстративный
  • практический
  • Ход мероприятия

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству «Веселые художники«.

Смелей, ребята! Выше нос!

  1. Вы, рисовать хотите,
  2. Ответьте на вопрос? (Да)
  3. Тогда скорей спешите,
  4. Места свои займите,
  5. К победе поспешите
  6. И всех нас удивите.
  7. И в 10 лет, и в 7, и в 5,
  8. Все люди любят рисовать.
  9. И каждый смело нарисует 
  10. Всё, что его интересует.
  11. Всё вызывает интерес: 
  12. Далёкий космос, ближний лес,
  13. Цветы, машины, сказки, пляски… 
  14. Всё нарисуем – были б краски,
  15. Да лист бумаги на столе,
  16. Да мир в семье и на Земле! 

Учитель. Сегодня вы участвуете в игре — конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы.

Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.

Ведущий. Посмотрим, какие вы художники.

1. Конкурс эмблем 

Ведущий. Каждая команда предоставляет независимому жюри свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды.

Жюри выставляет баллы командам за эмблемы. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Спрятавшиеся слова». Все знают — в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно.

Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово «РИСОВАНИЕ». За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла.

Время конкурса — 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу «Украшение волшебной птицы». Когда — то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц.

Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу — счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица — счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы — 10 минут. Техника выполнения — свободная.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс немного необычный, он называется «Животные с планеты «Рис — С». На одной планете — она называлась «Рис — С» — были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни.

Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного.

Время конкурса — 5 минут.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию. . . И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Конкурс» Дорисуйте картину», выбрав себе карточку — задание.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс «Фантик для конфет». Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике.

Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для новых конфет.

Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку — задание.

Ведущий. Следующий конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову.

Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно.

Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

Конкурс “Фантазия” 

Ведущий. На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.

Жюри выставляет баллы командам.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.

  • Ведущий:
  • Спасибо вам, ребята, за игру
  • Вы рисовали весело и дружно 

И если вдруг не победили вы. . .

  1.  Расстраиваться не нужно 
  2. У вас все впереди!

Источник: http://www.nashshkola.ru/load/3_klass/vneklassnoe_meroprijatie_po_izo_veselye_khudozhniki/4-1-0-8

Предметная неделя по ИЗО

Анализ проведения предметной недели по ИЗО в МКОУ «школе-интернате № 5 г. Аши»

В соответствии с графиком проведения предметных недель в МКОУ «школе-интернате № 5 г. Аши» с 11 по 15 апреля 2016 года прошла предметная неделя ИЗО, 5-6-х классах.

  Неделя ИЗО была организована и проведена учителем  Поповой Л.В.

  •   Цели и задачи предметной недели:
  •  — совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
  •  — вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: ИЗО, музыке;
  •  — выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению ИЗО;
  •  — развитие познавательной активности, кругозора, речи и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями;
  •  — развитие духовно-нравственного потенциала;
  •  —  воспитание нравственно-эстетического качества личности гражданина России, патриота своей Родины;
  • — развивать представление обучающихся о космосе, первых космонавтах.
  •   Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.
Читайте также:  Название дней масленичной недели

11.04.16 (понедельник)

  1. Открытие недели. Сообщение плана работы.
  2. Библиотечный урок с использованием ИКТ, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос.
  3. Конкурс рисунков на тему «Космическое пространство».

Библиотечный урок провела библиотекарь школы-интерната № 5 Шкирмонтова Э.В.

Ребята вспомнили, кто первым полетел в космос, познакомились с  биографией Ю.А. Гагарина. Узнали названия космических кораблей, пополнили свой словарный запас новыми словами и выражениями. Развивались коммуникативные навыки обучающихся,

Рассказ библиотекаря сопровождался показом красочной и содержательной презентации. В конце урока ребята поделились впечатлениями, новыми знаниями.

Конкурс рисунков на космическую тему вовлек в творческую деятельность практически всех обучающихся 5,7 классов.

Особый интерес проявили мальчики, им понравилось рисовать космическую технику,  более сложные сюжетные рисунки на космическую тему выполнили немногие, остальным было предложено разукрасить подобные рисунки.

Таким образом, проявился дифференцированный подход в обучении и воспитании обучающихся.

12.04.16 (вторник)

Турнир «Весёлые краски».

Внеклассное мероприятие по ИЗО для 5-7 классов. Сценарий

Описание: Предлагаю вам турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Материал предназначен для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.

Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.       До начала турнира учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.) 1. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу —

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины  Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном,  Или в робе верхолаз,  Летчик или балерина, Или Колька — твой сосед, — Обязательно картина 

Называется… ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина,  Или поле и шалаш –  Обязательно картина 

Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине Повседневный труд людской: За прилавком в магазине Или в швейной мастерской, На заводе или в поле, Или на уроке в школе. Это, навсегда усвой,-

Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картиной Все почтительно стоят,

А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

6.Если на картине танки В бой лавиною пошли Или быстрые тачанки, Или в море корабли, Иль, штыков мерцая сталью, В бой пехота поднята,-

  1. Называется…БАТАЛЬНЫМ
  2. Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
  3. Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.

Жанр картин таких всегда! 7.Если на картине лоси нарисованы Или собрались, встречая осень, К перелету журавли, Или как живут пингвины  В стуже  антарктической. 8. Если видишь на картине Ты мифических зверей Или сказочный град Китеж, Или трех богатырей – Славных витязей былинных, Иль кувшин магический. Помни, — у такой картины Жюри подводит итоги конкурса.

КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ) Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.

 (ОРАНЖЕВАЯ) Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ) Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО) Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи.

 (ГОЛУБОГО) Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ) В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ) Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО) Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи.

 (ЗЕЛЕНОГО) Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»

Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.

КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»

Выбрать правильный ответ из предложенных. 1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ? А) человек, умеющий быстро  писать; Б) художник; В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы; Г) очень быстро и много рисующий человек. 2.

Как называется особа женского пола, позирующая для картины? А) манекенщица; Б) позерка; В) модельщица; Г) натурщица. 3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию? А) точит карандаш; Б) сгущает краски; В) ломает кисти; Г) рвет бумагу. 4.

Что такое «АВТОПОРТРЕТ»? А) изображение любимого автомобиля; Б) портрет человека в автомобиле; В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;

  • Г) портрет художника, выполненный им самим.
  • КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.

КАРКАС – материал для рисования — …  (КРАСКА) ЗАМОК  —  слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК) МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ) НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)

13.04.16 (среда)

Обучающиеся 5, 7 класса выпустили стенгазеты ко дню Космонавтики.

Работа по созданию стенгазеты проводилась в форме КТД. Вот что из этого получилось.

Источник: https://sch5asha.educhel.ru/about/news/439779

конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Удивительное озеро"

  • Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
  • в начальных классах
  • (нестандартные приемы рисования ладошками и губкой)
  • Тема: «Удивительное озеро».
  • Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.
  • Задачи:
  • формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;
  • познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования ладошками;
  • активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;
  • воспитывать стремление к творческому поиску;
  • развивать  эстетическое   восприятия,  любовь  к  птицам и природе ,  желание передать красоту окружающего мира.
  • Оборудование:
  • Лист ватмана, силуэты-образы (облака-трафареты из бумаги),  куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, влажные салфетки.
  • Ход мероприятия:
  • Тема сегодняшнего занятия «Удивительное озеро».
  • Сегодня мы будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.
  • А для начала давайте попробуем создать воображаемую страну.

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе удивительное озеро, в котором плавают белые лебеди.  В небе светит яркое солнышко, плывут необычные облака. А теперь откройте глаза и сейчас мы с вами нарисуем воображаемую вами картину.

  1. Задание №1
  2.                               «На что похоже?»
  3. Показываются силуэты облаков (трафарет), а дети подбирают возможные ассоциации к ним.
  4.   Предлагается нарисовать облака, обмакнув  кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков.
  5.                                *   *  *

Небо у нас теперь есть. Нам не хватает яркого тёплого солнышка.

Задание №2

А теперь попробуем нарисовать солнышко ладошками.

Подготовим краску: в блюдца наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски — тем, соответственно, насыщеннее будет цвет.

  • Обмакиваем ладошки в краску и делаем отпечатки лучиков по кругу.
  • Дорисовка мелких деталей (глазки, веснушки, ротик)кистью.
  • Задание №3

Рисовать будем ладошкой, обмакиваем ладонь  в гуашь, прикладываем к листу бумаги,2-3 раза, голову и шею рисуем пальцем или кистью  в виде ,вопросительного знака. Красной краской дорисовываем клюв приманиванием,   черной краской глаз- концом кисти, синей краской волны, проводим волнистую линию в нижний части листа , которая прикасалась бы к телу лебедя, кистью или пальцем.

Предлагаю детям выбрать цвет бумаги, если будут рисовать белого лебедя бумагу берут голубую , если черного белый лист  бумаги.

Работа детей.

В процессе занятия  учитель даёт словесные указания, после того , как нарисовали  тело и шею , моем руки и протираем их на сухо полотенцем пока работы просыхают , проводим физ.минутку.

  1.                          Руки подняли и покачали.
  2.                          Это деревья в лесу.
  3.                          Локти согнули , кисти встряхнули
  4.                          Ветер сбивает росу.
  5.                          В сторону руки и плавно помашем
  6.                          Это к нам птицы летят.
  7.                          Как они сели , тоже покажем.
  8.                          Крылья сложили назад.

(Выполняем движения, соответственно тексту  2-3 раза.)  Учащиеся садятся  за парты, продолжают рисовать.

  • А теперь  представьте себе озеро ,по которому плывут белые лебеди.
  • Дорисовываем растения вокруг озера.                          
  • Вот и ожило наше воображаемое озеро.
  • Занятие окончено.

Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?

Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?

Наше занятие называлось «Удивительное озеро». Давайте вспомним способы «удивительного» рисования.

 Хотите, верьте в существование нашей придуманной картины, хотите не верьте, но те образы, которые мы создали – существуют. Вот они —  перед нами (выставка рисунков учащихся).

Источник: http://pestrovka2007.ucoz.ru/blog/konspekt_vneklassnogo_meroprijatija_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_udivitelnoe_ozero/2015-02-02-18

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector