Внеклассное мероприятие по географии, 3-4 класс. сценарий

  • Внеклассное мероприятие по географии, 3-4 класс. Сценарий
  • Цель: Повысить интерес к предмету география
  • Закрепить знания по предмету география
  • Форма: командная игра
  • Оборудование: пригласительные билеты для участников команд, презентация вопросов, ручки, листы бумаги, карты, грамоты
  • Участники: ученики 7 «А», 7«Б», 7«В», 7«Г» классов.
  • Из каждого класса 5 учеников члены команды, остальные гости-группа поддержки.
  • Задание каждой группе поддержки: Представить свой класс (оригинально, интересно, творчески)
  • Для награждения: Грамоты- 4 штуки (каждому классу, один победитель, три участника), 3 грамоты (самому активному участнику, за самый оригинальный ответ, участнику зрительских симпатий ), 4 грамоты  ( активным болельщикам ) Итого 11  грамот
  • Оформление: Компьютер, проектор, экран, рисунки, смайлики
  • Ход внеклассного мероприятия
  • Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости, члены жюри, родители, ребята, участники,
  • Ведущий: Читает ученица 7 «А» «География всмятку» Борис Заходер
  • Батюшки!
  • Глобус
  • Попал под автобус!
  • Смялся в лепешку
  • Новехонький глобус!
  • Многое
  • Наша Земля повидала,
  • Но не видала
  • Такого скандала!
  • Неузнаваема
  • Стала планета.
  • Все перепуталось:
  • Части света,
  • Материки,
  • Острова,
  • Океаны,
  • Все параллели и меридианы
  • Компасы, бедные,
  • Бьются в истерике:
  • Северный полюс —
  • В Южной Америке!
  • Южный распался,
  • Как менее прочный,
  • На два: на Западный
  • И на Восточный.
  • Африка сделала
  • Сальто-мортале,
  • Дыбом
  • Обе Америки встали.
  • И в довершение
  • Безобразия
  • Влезла в Австралию
  • Малая Азия!
  • Слышите? Слышите
  • Шип ядовитый?
  • Это кипит
  • Океан Ледовитый —
  • Он заливает
  • Пустыню Сахару
  • И превращается
  • В облако пара!
  • От высочайшей горы —
  • Эвереста —
  • Ныне осталось
  • Мокрое место.
  • А знаменитое
  • Озеро Эри
  • Спряталось
  • В очень глубокой пещере.
  • Белое море
  • Слегка обмелело,
  • Черное море
  • Совсем побелело,
  • И неизвестно
  • Даже ученым —
  • Белым его называть
  • Или Черным!
  • Вместо могучей
  • Реки Ориноко
  • Пик Ориноко
  • Стоит одиноко
  • И, очевидно,
  • Сильно страдает,
  • Так как уже никуда
  • Не впадает!
  • В небе парят
  • Перелетные птицы,
  • Не понимая,
  • Куда опуститься, —
  • К Южному тропику
  • Птицы летели,
  • А прилетели
  • В царство метели.
  • Возле экватора
  • Плавают льдины,
  • Бродят пингвины
  • В степях Украины,
  • И по шоссейным дорогам
  • Европы
  • Бегают тигры,
  • Слоны,
  • Антилопы!
  • Белый медведь
  • Носится по лесу:
  • Ищет дорогу
  • На родину,
  • К полюсу.
  • А из-под елки
  • Глядит, обомлев,
  • Мишку
  • Впервые увидевший
  • Лев!
  • Где-то в Антарктике
  • Громко ревет
  • Синий от холода
  • Бегемот:
  • — Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!

Нам ни к чему география

Всмятку!

Ведущий: Чтобы такая история не повторилась, я предлагаю привести в порядок мысли и поиграть в игру «Самый умный». Но прежде чем мы приступим, хочу познакомить вас с гостями и членами жюри.

А теперь настал момент для знакомства с командами участниками. Их представят группы болельщиков.

  1. Итак, пожалуйста.
  2. 7 «А»
  3. 7 «Б»
  4. 7 «В»
  5. 7 «Г»
  6. Ведущий: Наступил момент разминки
  7. Ваша задача за две минуты составить как можно больше слов из данного слова. Слово Килиманджаро  (слово появляется на экране)
  8. Презентация 1 «Разминка»
  9. Время 2 минуты

Ведущий: У каждого члена жюри на столе лежат протоколы. Этот конкурс оценивается за каждое слово 1 балл. Да, еще, уважаемое жюри, не забудьте о представлениях команд. За это вы можете поставить оценки самостоятельно, как решите.

Ведущий: Время вышло.

Итак, слово участникам, а жюри внимательно оценивает, не допуская повторов. Т.е если первая команда назвала данное слово, следующие команды его вычеркивают.

  • В приветствии был первым 7 «А» теперь слово 7 «Б», затем 7 «В», 7»Г» и 7 «А».
  • Ведущий: жюри готовы огласить результаты.
  • Жюри еще совещается.
  • Слово жюри

Ведущий: А теперь настал момент для «Главной игры». Удачи участникам, терпенья болельщикам, гостям.

Презентация 2 «Главная игра»

За каждый правильный ответ 1 балл, вопрос 15 и 16 оцениваются в 5 баллов.

Хочу напомнить очередность. Начинает 7 «В», затем 7 «Г», 7 «А». 7 «Б».

Не могу не сказать за поведение, болельщики, чьей команды будут нарушать дисциплину, той команде будут сниматься баллы.

Удачи еще раз.

Ведущий: Да жарким был бой. Жюри подводит итог. Участники могут отдохнуть, а я предлагаю унять пыл болельщикам. От каждого класса по два добровольца. Ваша задача разместить на карте названия географических объектов. (На цветных листочках написаны географические объекты, необходимо их найти на карте и приклеить) Кто быстрее справиться, тот принесет своей команде 5 баллов.

  1. На листочках:
  2. Тасмания
  3. Карпентария
  4. Дарлинг
  5. Мельбурн
  6. Байрон
  7. Йорк
  8. Эйр
  9. Муррей
  10. Перт
  11. Косцюшко
  12. Анхель
  13. Титикака
  14. Аконкагуа
  15. Горн
  16. Игуасу
  17. Парана
  18. Каабу-Бранку
  19. Амазонка
  20. Атакама
  21. Бразилиа
  22. Юкон
  23. Маккензи
  24. Мак-Кинли
  25. Вашингтон
  26. Лабрадор
  27. Флорида
  28. Виннипег
  29. Гурон
  30. Мерчисон
  31. Миссисипи
  32. Альмади
  33. Нил
  34. Ливия
  35. Чад
  36. Намиб
  37. Мадагаскар
  38. Ньяса
  39. Атлас
  40. Лимпопо
  41. ЮАР

Ведущий: Молодцы! Справились быстро. Но вам придется немного подождать так как слово берет жюри для подведения итогов «Главной игры».

Слово жюри.

Ведущий: Ну а теперь мы можем проверить наших болельщиков. На каких материках вам пришлось побывать? Австралия, Африка, Южная Америка и Северная Америка. Посмотрим.

Все верно, жюри может подойти к карте и еще раз проверить. Итак, вам слово, уважаемое жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята. Но на этом игра не заканчивается. У нас в гостях участник областной игры «Самый умный» _______________, ученик ____________класса и он приготовил  для вас «контрольный вопрос»

«Контрольный вопрос»: Многие считают, что пустыня Сахара, и это совершенно правильное представление, одно из самых жарких мест на Земле? А вот Северный полюс, с бесконечными ледяными полями, вьюгами, морозами, наоборот, относят к одному из холодных районов планеты. Но всё-таки, может ли так быть, чтобы температура на крайнем севере оказалась бы выше, чем в пустыне Сахара?

Ведущий: Время 3-5 минут

Ответ на «контрольный вопрос»: Из-за интенсивного излучения температура в пустыне Сахара ночью очень резко опускается. Ее суточная амплитуда иногда доходит до 25 и более.

В частности, в северных районах Сахары, температура опускается ночью после дневного зноя до – 8ºC. Интересно, что на дрейфующей, на Крайнем Севере льдине, температура в июле  месяце поднимается часто выше 0ºC.

Таким образом, вполне возможно, что бы на Северном полюсе температура воздуха оказалась выше, чем в то же самое время в пустыне Сахара.

Ведущий: итак, ваши ответы команды. Выслушиваются все ответы. Жюри подводит итог, принимая правильный ответ.

Ведущий: Настал самый трогательный момент. Мы подводим итог.

  • Слово жюри.
  • Ведущий:  Я желаю всем добра,
  • Доли схожей с полной чашей
  • И чтоб было в жизни Вашей
  • Завтра лучше, чем вчера.
  • Благодарю за внимание!
  • Скачать презентацию внеклассного мероприятия по географии «Самый умный»

Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/502-szenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-geografii-samiy-umniy.html

Внеклассное мероприятие по географии "Географический марафон"

  • Внеклассное мероприятие по географии
  • «Географический марафон»
  •                      Жакыбаева Алия Жантаевна, учитель географии, 2 категория
  • Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии, актуализация знаний учащихся по предмету, воспитание развитого сознания, умственной культуры и дружественного отношения при работе в группах.

Подготовка к интеллектуальной игре: Из нескольких классов формируются 2 команды. Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз, эмблему) и выбирает капитана команды.

  1. Методы: работа в группах, коллективное обучение
  2. Форма проведения: интеллектуальная игра
  3. Оборудование: оформление кабинета, атласы, физическая карта Казахстана
  4. Ход мероприятия

I.                   Организационный момент.

II.                Обобщение знаний (знакомство с правилами игры).

III.             Этапы игры.

IV.             Рефлексия.

V.                Подведение итогов.

VI.             Награждение команд

— Здравствуйте уважаемые учащиеся, на этой неделе проходит неделя географии и истории, и сегодня у нас внеклассное мероприятие по географии интеллектуальная игра – «Восхождение к вершине славы».

Изучать географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью — доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим — насколько обширны ваши знания по географии.

  • Секретов в мире много, их всех не перечесть.
  • В науке география свои загадки есть.
  • Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте,
  • Открытия рождаются на каждой школьной парте.
  • Мы побывать повсюду с тобою постараемся,
  • Ведь наше путешествие лишь только начинается.

Итак, мы начинаем…

Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся, и оценивать наши команды будет компетентное жюри в составе………..(Ф.И.О.) давайте  поприветствуем друг друга.

  1. Мы собрались сегодня,
  2. Чтоб знанья проверить,
  3. Чтоб выиграть в честном бою.
  4. Соревнование нам поможет,
  5. А жюри подытожит,
  6. Кто прославит команду свою.
  1. Приветствие команд (название, девиз, эмблемы, капитан команды) – оценивается в 5 баллов
  • Итак, я представляю участников игры:
  • Команда «» ()
  • Команда «» ()
  • Команда «» ()
  • —  Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса (каждый правильный ответ – 1 балл).
  • Распределить страны в порядке их площади, от большой к меньшей:
  1.  Канада -2
  2.  Индия -7
  3.  Казахстан -9
  4.  Китай -3
  5. Россия — 1
  6. Бразилия -5
  7. Аргентина -8
  8. США -4
  9. Судан -10
  10. Австралия -6

Вот пред Вами игровое поле, учащиеся, пользуясь игровым полем, выбирают тему вопроса и его стоимость (начинает первым та команда, которая первым распределила страны по площади).

Географические рекорды мира   10 20 30 40 50
Географические загадки 10 20 30 40 50
Страны и народы 10 20 30 40 50
Города 10 20 30 40 50
Географические названия 10 20 30 40 50
Фоторисунки 10 20 30 40 50
География + Литература 10 20 30 40 50
Путешественники и ученые 10 20 30 40 50
Разновидность и логика 10 20 30 40 50
Песенная география 10 20 30 40 50

Если команда не может ответить на вопрос, право ответа принадлежит другой команде, для этого необходимо поднять руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.

Перечень вопросов к каждой номинации.

Географические рекорды мира.

  1. Самый большой остров мира? (Гренландия)
  2.  Назовите самое ветреное место на земле. (Антарктида)
  3. Какое озеро самое старое в мире? (Байкал) + №5-№6
  4. Какая пещера является самой протяженной в мире? (Флинт-Мамонтова в США, 500 км) + №7-№8
  5. Самая большая в мире бабочка? (серая агриппа в Южной Америке)
  1. Как обойтись нам без загадок, В них столько мудрости людей! Чтоб мысли привести в порядок
  2. Вы отгадайте их скорей!
  3. Географические загадки.
  4. 1.      Он очень нужен детворе,
  5. Он на дорожках во дворе
  6.             Он и на стройке и на пляже,
  7.             Он в стене расплавлен даже (песок);
  8. 2.      Если встретишь на дороге,
  9. То увязнут сильно ноги.
  10. А сделать миску или вазу –
  11. Она понадобится сразу (глина);
  12. 3.      По пустыне гонит ветер
  13. Горы желтого песка
  14. Как зовут такие горы?
  15. Быстро вспомните друзья?  (барханы)
  16. 4.      Я реке и друг и брат
  17. Для людей трудится рад
  18. Я машинами построен,
  19. Сократить пути могу
  20. И от засухи,
  21. Как воин
  22. Лес и поле берегу(Канал);
  23. 5.      Камень, как ты очутился
  24. В бездонной пучине морской?
  25. От куда тебя вымывает
  26. Балтийского моря прибой? (янтарь)
  27. Страны и народы.
  1. Сколько звездочек на флаге США? (50 , по кол-ву штатов)
  2. В какой стране изобрели первый компас? (В Китае, 400 тыс. лет назад) + №9-№10
  3. Какой народ на Земле самый низкорослый? (пигмеи) + №11-№12
  4. Известно, что бенгальские огни связаны с местностью Бенгалия, а как сейчас называется «страна Бенгалия»? (Бельгия)
  5. Как всем известно, метисы это потомки монголоидной и европеоидной расы, мулаты это потомки негроидной и европеоидной расы, а кто такие самбо?  (потомки негроидной и монголоидной расы)
Читайте также:  Классный час – игра на день святого валентина, 9 класс

Города.

  1. Нулевой или Гриндвический меридиан проходит через город  (Лондон)
  2. С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей? (Красноярском) + №13-№14
  3. Назовите самый большой город Африки? (Каир) + №15-№16
  4. Назовите самый старый город в Австралии? (Сидней) + №17-№18
  5. В Амстердаме, как известно, очень много мостов и часто бывает непогода. Поэтому на каждом мосту есть длинный шест с крючком на конце. Для чего? (Ловить шляпы). + №19-№20

Географические названия.

  1. Этот город переводится как «Город ангелов» (Лос — Анджелес)
  2. «Русская Америка»? (Аляска)
  3. Водопад, название которого означает «грохочущая вода» (Ниагарский водопад)
  4. Какой город называют «город -лилия» и в какой стране он находится? (Париж во Франции)
  5. Этот народ, живущий на севере Канады, называет себя «иннуит», что значит «настоящие люди». А их соседи-индейцы прозвали их «людьми, которые едят сырую рыбу». Что это за народ? (Эскимосы) + №21-№22

Фоторисунки.

1.      Назовите имя изображенного перед Вами человека, и назовите его вклад в изучении географии

Подсказка — «Португальский мореплаватель, в 1505 – 1512гг участвовал в португальских экспедициях в Индийский океан, дважды доходил до Малайзии и т.д., а в1519-1522 год совершил первое в мире кругосветное плавание» (Фернан Магелан)

2.      Подсказка «До конца жизни не знал что открыл» (Христофор Колумб)

  1. Эти два ученных исследовали Тянь-Шань и Центральную Азию. (Семенов Тян-Шанский и Прежевальский)
  2. 16 января 1820 году открыли новый самый холодный континент (Беллинсгаузен и Лазарев)
  3. Что это за животное?   (коала в Австралии) + №26

География + Литература.

  1. Учебник, по какому школьному предмету фигурирует в стихотворных строках С.Я.Маршака?
  • В «…» Петрова нарисована корова И написано: «Сия …- моя. Кто возьмет её без спросу,
  • Тот останется без носу»  (география) + №23-№24
  1. Кто является автором следующего произведения?
  1. Ветер по морю гуляет
  2. И кораблик подгоняет,
  3. Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.  (А.С. Пушкин)

  1. Вот такой разговор произошел между героями Марка Твена Томом Сойером и Геком Фином во время их полета на воздушном шаре над территорией США. Ген Фин утверждает, что «карта врет», т.к. на этой карте, которой они пользовались во время полета, разные штаты окрашены в разные цвета, а на самом деле их цвет один и тот же зеленый. «Да неужто ты воображаешь, что каждый штат в природе такого же цвета, как и на карте» возражал Том Сойер.

Вопрос. Какой картой пользовались путешественники?

Какой правильнее было бы пользоваться?    (Судя по разной окраске штатов, карта была политико-административная, не самая подходящая для воздушного путешествия, большей пользы бы им принесла физическая карта )

  1. Кто автор произведения «Диван – Лугат ат тюрк» словарь тюрских наречий (Махмуд Кашгари)

5.      В повести Ч. Айтматовой «Ранние журавли» школьник слушает рассказ учителя об одном острове «На карте этот остров выглядит каплей над выменем большой земли. А послушаешь, чго там только нет: и обезьяны, и слоны и бананы… и чай самый лучший в мире. Там днем и ночью теплынь…лето за летом идет».

Вопрос. О каком острове рассказывал учитель? Добавим, что теперь (действие происходит в период ВОВ) остров называется иначе, на нем возникла независимая республика, название которой совпадает с названием острова. Назовите этот остров и республику.  (Шри-Ланка) 

Путешественники и ученые.

  1. Какой мореплаватель открыл Новый свет? (Христофор Колумб)
  2. Кто впервые обогнул земной шар и открыл Тихий океан? (Ф. Магелан)
  3. Назовите достижение Мартина Бехайма (создал первый глобус)
  4. Как известно Леонардо Да Винчи был всемирно известным художником, автор известной картины «Моно Лиза», какое отношение он имеет к географии. (создал первый прообраз велосипеда, танка, самолета, вертолета, подводной лодки)
  5. Он прошел 33 тыс.км, из них 20 тыс.км первым нанес на карту, описал многие незнакомые до того районы Азии. Он совершил экспедицию в Усурийский р-н, и 4 экспедиции в Центральную Азию, дал хар-ку обследованных тер-рий, установил направление основных хребтов Центральной Азии. Смерть не раз смотрела ему в глаза. Горы над Иссык-Кулем он видел не раз. Здесь, в самом начале очередного похода, его подстерегла болезнь, от которой он умер. Последние его слова были «Похороните тут, на Иссык-Куле. Надпись сделайте простую «Путешественник»». И назвал свою фамилию. 80 скульпторов предложили свои проекты памятника над могилой у Иссык-Куля. Лучшим оказался простой карандашный рисунок одного из друзей путешественника. По этому рисунку и был сделан монумент с орлом, раскинувшим крылья над картой Азии. Кто этот путешественник?  (Николай Михайлович Прежевальский)

Задания логического характера.

  1. Из данных слов составьте словосочетания, ставшие характеристиками географической специфики стран: чай, техника, кофе, банк, образ жизни, духи, японский, бразильский, американский, швейцарский, индийский, французкий

(индийский чай, японская техника, бразильское кофе, швейцарский банк, американский образ жизни, французские духи) + №27

2.      Ученые доказали, что это может жить 100-до120 лет. Однако неразумное отношение к природе существенно сказывается на продолжительности жизни.  (человек)

3.      «Конкурс капитанов»

Перед Вами на столе лежат вырезки Ваша задача быстрее и правильнее собрать географическую карту. Кто окажется быстрее тот и победит.

4.      Какое странное письмо, кто сможет прочитать его? (Осторожно! Сокровища Флинта охраняет ядовитая змея. Длина цепи 20м 4 см. Буква С.) + №25

  • 5.      Конкурс «Черный ящик»
  • 5 баллов – в этом ящике находится то, что мы можем отгадать без подсказки
  • 4 балла – в этом ящике находится то, что связанно с искусством, творчеством, музыкой
  • 3 балла – связано с традициями казахского народа
  • 2 балла – казахский национальный инструмент
  • 1 балл – мелодия домбры
  • 0 баллов – это домбыра
  • Песенная география.
  • 1.      В лесу родилась елочка
  • 2.      Мой Казахстан
  • 3.      Узнать кто это (жаворонок)
  • 4.      Узнать кто это (скворец)
  • 5.      Узнать кто это (лиса)
  • Рефлексия
  •  Пользуясь термометром, оцените «погоду» во время интеллектуальной игры:
  • 36,6 градусов – увлекательно, полезно
  • 39 градусов – слишком сложно, не интересно
  • 34 градуса – слишком просто, бесполезно

 Подведение итогов мероприятия. Награждение команд (за участие каждому ученику шарик с пожеланиями для него внутри).

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/4693-vneklassnoe-meropriyatie-po-geografii-geograficheskiy-marafon.html

Внеклассное мероприятие по географии "По странам и континентам" 7-10 класс скачать бесплатно на Alllessons.ru

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа с углубленным
  • изучением отдельных предметов 36»
  • Республики Мордовия
  • Внеклассное мероприятие
  • по географии
  • « По странам и континентам»
  • 7- 10 класс
  • подготовил
  • учитель географии
  • Шмырёв Сергей Сергеевич
  • Саранск
  • 2013
  • Цели: воспитать в учащихся интерес к географической науке; выработать умения географически мыслить, формировать новые общие географические понятия; развить умения и навыки при использовании карт ; формировать личные учебно-познавательные мотивы при изучении курсов географии; выработать единое мнение при решении ряда вопросов.
  • Оборудование: компьютер, большой экран, глобус, политическая карта мира, физическая карта мира, физическая карта полушарий, мини выставка книг по теме, ряд флагов стран мира.

Подготовку к мероприятию мы начали за 3 недели да его проведения. Ребята утверждают состав команд (участвовало 9 классов: три седьмых, один восьмой, три девятых и два десятых). В команде по 6 человек. Необычность этого конкурсного мероприятия в том, что все команды заранее знали названия всех конкурсов и знали общий смысл заданий для подготовки к каждому из них. Одно задание вынесено в качестве домашнего задания первого конкурса.

  1. Будьте верны музе дальних
  2. и ближних странствий…
  3. Константин Паустовский
  4. Ведущий

Для познания окружающего мира географу необходимо путешествовать. Данное мероприятие – это воображаемое путешествие. Ему предшествовала творческая работа.

Работая с учебной, художественной, научной литературой, вы рассматривали и изучали отдельные континенты, страны и их части, узнавали историю открытия, особенности природы и хозяйства, выявляли народы, населяющие ту или иную страну, узнавали их занятия, традиции, обычаи, культуру, т.е. все то, что составляет общую картину стран в целом и континентов, на которых располагаются эти страны.

  • Первый конкурс
  • «Визитная карточка»
  • /домашнее задание/

Каждая команда в течение двух минут представляет любую страну мира, в качестве рекламного агента гида приглашая в путешествие /использование компьютера, экрана, музыки/.

Кроме этого команды сдали в жюри рекламный проспект о той стране, которую они представляли.

В данном случае ребята выбрали следующие страны: Египет, Бразилия, Италия, Шри-Ланка, Норвегия, Россия, ФРГ, Индия, Австралия.

  1. max количество баллов -6
  2. (представление – 3 бала
  3. рекламный проспект – 3 бала).
  4. Второй конкурс
  5. «Великие люди мира»

На большом экране появляются портреты 9 известных географов, ученых, путешественников, мореплавателей. Каждый из них был под определенным номером (от 1 до 9).

Капитаны команд заранее тянули жребий и номер, который они вытянули, соответствовал номеру, под которым был портрет.

В этом конкурсе ребята должны назвать национальность этого человека и денежную единицу страны (современную, до появления евро).

  • Называть фамилию этого человека не обязательно.
  • Это лишний балл не принесет.
  • На экране появились портреты.
  • Фамилия
Читайте также:  Цыферов «про цыплёнка, солнце и медвежонка» читать для 2 класса
Национальность Денежная единица
  1. 1.Васко да Гама
  2. 2.Марко Поло
  3. 3.Джейм Кук
  4. 4.Давид Ливингстон
  5. 5.Александр Гумбольдт
  6. 6.Фритьоф Нансен
  7. 7.Николай Коперник
  8. 8.Витус Беринг
  9. 9.Жак Ив Кусто
  • португалец
  • итальянец
  • англичанин
  • англичанин
  • немец
  • норвежец
  • поляк
  • датчанин
  • француз
  1. эскудо
  2. итальянская лира
  3. фунт стерлингов
  4. фунт стерлингов
  5. немецкая марка
  6. норвежская крона
  7. злотый
  8. датская крона
  9. франк
  • Время – 1 минута
  • max балл — 2
  • (национальность – 1 балл
  • валюта – 1 балл)
  • Третий конкурс
  • «Угадай контур».

На большом экране для команд появляется контур одной страны. Ребята должны определить, что это за страна. Чтобы легче было ее определить, все команды получают на руки этот же контур, но уже с ее детальным описанием

  1. Время – 1 минута
  2. max балл- 1 (за правильно названную страну).
  3. Четвертый конкурс
  4. «Узнай по описанию»

Ведущий зачитывает для всех команд – участниц краткое описание какого-либо явления, процесса, о каком-то человеке и т.д. Всего таких описаний – 4. Ребята на листочках пишут цифры от 1 до 4 и напротив них отмечают то, о чем идет речь. Все это они передают в жюри. И после того как жюри проверило эти работы, на экране появляются не просто ответы, а портрет, картина, фото, рисунок и т.д.

Описание 1.

Он был талантливым химиком и физиком, астрономом, геологом, географом, историком, языковедом, поэтом, живописцем, инженером. Он совершил ряд важнейших открытий, обогативших русскую и мировую науку, но это было потом. А в начале о нем даже говорили: «Смотри, какой болван, в двадцать пришел латыни учиться…». Кто этот человек?

/ответ- М.В. Ломоносов/- появляется на экране портрет.

Описание 2.

Забытый уголок света: Мрачная картина смерти в открывающемся пейзаже. Даже водные растения не могут жить в нем. Поскольку на его поверхность всплывают нефтяные образования, поступающие из недр, его называют асфальтовым. Что это? /ответ – Мертвое море/— появляется на экране.

Описание 3.

24 августа 79 года нашей эры прогремел взрыв, и под давно потухшим жерлом в небо взметнулась огромная туча пепла. На несколько километров взлетели вверх обломки горных пород. Черная туча вулканического пепла расползлась по небу и затмила собой солнце.

Среди ясного дня на города опустилась темная ночь. По склонам потоками потекла раскаленная лава. Люди задыхались в горячем дым. На месте катастрофы не осталось ни живой души. О чем здесь идет речь? /ответ – извержение вулкана Везувия/ — появляется на экране картина К.

Брюллова «Последний день Помпеи»

Описание 4.

Жители этой страны первыми научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник, подарили миру шахматы и десятичную систему счисления. Страна – родина нескольких религий и философских систем. Что это за страна? /ответ — Индия/- появляется символ Индии – Тадж — Махал.

Ответы командами пишутся по ходу чтения описания.

max балл – 8

Свежие документы:  Тест по Географии «Северная Америка»

  • /по 2 балла за угаданное описание/
  • Пятый конкурс
  • «Конкурс переводчиков»

Конкурсу предшествует жеребьевка. Капитаны команд тянут жребий (цифры от 1 до 9). После этого на экране появляются 9 иностранных слов. Команды должны пояснить, что означает это слово.

  1. Слова
  2. 1.Ниндзя
  3. 2.Тюрбан
  4. 3.Фазенда
  5. 4.Вестерн
  6. 5.Карьера
  7. 6.Бижутерия
  8. 7.Икибана
  9. 8.Аванс
  10. 9.Хабанера
  • Значение
  • Профессиональный шпион
  • Головной убор
  • Крупное поместье
  • Приключенческий
  • Продвижение по службе
  • Женское украшение
  • Искусство компоновки цветов
  • Денежная сумма, выдаваемая вперед
  • Танец, песня
  1. max балл – 1
  2. /за правильное пояснение/
  3. Шестой конкурс
  4. «Угадай мелодию»

Команды заранее на листах пишут цифры в столбик от 1 до 9. После этого они прослушивают 9 музыкальных фрагментов /по 10-15 сек./ и пишут названия стран, которой принадлежит мелодия. Предложены мелодии следующих стран: Грузия, Россия, Израиль, США, Финляндия, Армения, Турция, Греция, Франция. После прослушивания листы от каждой команды сдаются в жюри.

  • max балл – 9
  • /1 балл – за правильно названную страну/.
  • Седьмой конкурс
  • «Столицы стран мира»

В этом конкурсе участвуют капитаны. Чтобы все были в равных условиях, капитаны подходят к столику жюри. Здесь их ждут листочки, на которых написаны страны. Задача – назвать столицу. Время – 15 сек. Лидерами команд были предложены 2 серии стран / более «сложные» страны – столицы за 2 балла и за 1 балл /. Капитаны самостоятельно решают, какой листок брать/

1 балл

  1. Страна
  2. 1 Чили
  3. 2. Албания
  4. 3. Мальта
  5. 4. Хорватия
  6. 5. Иран
  7. 6. Непал
  • Столица
  • Сантьяго
  • Тирана
  • Валетта
  • Загреб
  • Тегеран
  • Катманду
  • Исламабад
  • Лима
  • Дакар
2 балл
2. Чад 6. Бангладеш
  1. Доха
  2. Нджамена
  3. Никосия
  4. Хартум
  5. Дамаск
  6. Дакка
  7. Кингстон
  8. Асунсьон
  9. Найроби

Восьмой конкурс

«Флаги стран Европы»

На экране появляются названия 3-х стран Европы. Ребята должны выбрать только одну страну и нарисовать цветными карандашами или фломастерами флаг. После того как работы переданы в жюри, на экране появляются флаги этих стран, т.е. правильные ответы.

  • max балл – 1
  • /за правильный нарисованный флаг/.
  • Девятый конкурс
  • «Конкурс болельщиков»

Болельщики команд в течение всей игры поддерживали свои команды /атрибутика, кричалки и т.д./ Жюри внимательно за этим смотрело и после 8-го конкурса оценило эту поддержку.

max балл – 3

По итогам 9 конкурсов определились победители в каждой из параллели

( одна команда из параллели 7-х классов, одна команда из параллели 9-х классов и одного восьмого класса, а так же команда из параллели 10-х классов). Таким образом, в финальный конкурс на абсолютного чемпиона вышло 3 команды.

Десятый конкурс

«Брей Ринг»

В этом конкурсе все начинается с нуля. Было разыграно 20 вопросов. Ведущий называет вопрос. После произнесения фразы «Время», команды начинают думать. Первый получает право на ответ команда, которая первой поднимает флажок. Если ответ неправильный, играют оставшиеся 2 команды в течение 30 сек. За правильный ответ – 1 балл. Команда, набравшая больше всех очков, становится победителем.

Вопросы:

  1. Как называются низкорослые жители экваториальных лесов Африки? /ответ — пигмеи/.

  2. Что в переводе означают горы Анды? /ответ – медные горы/.

  3. Назовите город Ромео и Джульетты /ответ — Верона/.

  4. Столица Словакии /ответ — Братислава/.

  5. Кого папуасы Новой Гвинеи называли человеком с Луны? /ответ – Н.Н.Миклухо-Маклай/.

  6. Назовите, как называется самая высокая вершина Альп /ответ – г. Монблан/.

  7. В какой стране выпускают автомобиль «Вольво»? /ответ — Швеция/.

  8. Назовите самое большое высокогорное озеро в мире /ответ – оз. Титикака/.

  9. Курица, кофе, чай. Какой остров позволял себе так заметно менять зеленое плантационное убранство? /ответ – о. Цейлон/.

  10. Этот канал пытались прорыть еще при фараонах, но только 17 ноября 1869 года он был торжественно открыт. Какому каналу посвятил Джузеппе Верди оперу «Аида»?/ответ — Суэцкий/.

  11. Взамен дубов, берез и лип ты

  1. В лесу увидишь эвкалипты,
  2. В окошко глянешь по утру-
  3. По полю скачет кенгуру,

Что это за метрик?/ответ-Австралия/.

  1. Назовите самую многоводную реку мира /ответ — Амазонка/.

  2. На каком европейском полуострове уместились две монархии и одна республика? /ответ — Скандинавский/.

  3. Назовите самую северную столицу мира /ответ — Рейкьявик/.

  4. По первой кровь бежит, струится,

Вторая – Австрии столица /ответ — Вена/.

  1. Лезгинка- Грузия, чардаш – Венгрия, гопак — … /ответ — Украина/.

  2. Как в прошлые века называли «белые пятна» на картах еще не открытых территорий? /ответ – «Терра инкогнита»- неизвестная земля/.

  • Женское обличье,
  • Даже имя у тебя,
  • Женское девичье /ответ – Река Лена/.
  1. Как называется самая высокая точка материка Африка? /ответ – влк. Килиманджаро/.

  2. Назовите самое быстрое животное суш /ответ — гепард/.

Победитель и призеры этого мероприятия награждаются дипломами, памятными сувенирами и «сладкими» призами

Список литературы

  1. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. М.: Сфера, 2004

  2. Голубчик М.М., Ковшов В.П. Самый, самая, самое в природе земного шара. Саранск. Изд-во Мордов. ун-та,1994

  3. Емельянов А.С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. Ярославль, Академия развития, 1997

  4. Козловский Е.Г., Разумовская О.К. Весёлая география. Викторины, ребусы, кроссворды. Ярославль, Академия развития, 1997

  5. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. Методическое пособие. М.: Сфера, 2005

  6. Энциклопедия для детей. География. Аванта плюс, 2004

Источник: https://www.alllessons.ru/geography/vneklassnoe-meropriyatie-po-geografii-po-stranam-i-kontinentam-7-10-klass.html

Внеклассное мероприятие по географии для 8, 9 классов: «Весёлая география»

Муниципальное образовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная средняя школа»

  • Внеклассное мероприятие по географии для 8, 9 классов:
  • «Весёлая география»
  • Цель мероприятия:

Учитель географии I квалификационной категории Федюнина Елена АндреевнаКорлики 2011

  • Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии.

Подготовка к викторине: в классе или из нескольких классов одной параллели формируются 3 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

I. Оргмомент.

II. Проведение мероприятия.

— Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью — доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим — насколько обширны ваши знания по географии. Итак, мы начинаем…

  • Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.
  • Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

—  Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

  1. 1-ый конкурс «В стране сообразили»
  2. 1) Загадочная разминка:
  3. 1-ая команда

(география + смекалка)

  • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
  • Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
  • Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
  • Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру — по полю скачут кенгуру (Австралия);

2-ая команда

  • Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой — гид по географии (атлас);
  • Он и летом и зимой — между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди — он всё будет впереди (горизонт);
  • Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
  • Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
Читайте также:  Паустовский «стальное колечко» читать

3-тья команда

  • В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
  • Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи…Нет опоры для ноги ( болото);
  • Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
  • Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

2) Географические шарады: — Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Например:

  • Первое можно из снега слепить,
  • Ну, а второе — мяча передача,
  • Целое Люди в походы берут,
  • 1-ая команда:
  • Начало слова есть местоимение,
  • А что в конце — ребёнок надевает,
  • Всё вместе — это остров очень жаркий,
  • 2-ая команда:
  • Открыто слово и закрыто.

Грязи кусок может тоже им быть. Важная это в футболе задача. Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас). Что выскочки кричат без промедления, Одежда та без рукавов бывает. Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка). Последней буквой алфавита А между ними без седла Стоит лошадка, что мала. Вы это слово знать должны: Оно — название страны. (Я + пони = Япония).

3-тья команда:

Часть первая — мост, Но без буквы конечной.

Вторая — звучит на болоте беспечно.

А целое — местность. Любимая пламенно, Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

3) Геологика:

— По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

  • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной… (дождь),
  • Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной… (поток),
  • Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся… (вулкан),
  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…(песок),
  • Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная… (вода),
  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые…(облака),  
  • Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный… (ветер),
  • Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная… (волна),
  • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная… (атмосфера).

4) Кто-кто в городе живёт или в посёлке? — Москвичи,  как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

  • Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария),
  • Омичи (в Омске),
  • Индийцы (в Индии)
  • Куряне (в Курске),
  • Томичи (в Томске)
  • Донетчане (в Донецке, Украина).

5) Ответ ищите в вопросе:

— Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! (например — В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке — уронила)).

  • Из какого города вызвали гримёра? (из Рима — гример).
  • Где вьюга не завывает? (На юге — вьюга).
  • Кто попортил ночью виноградник? (Град — виноградник).

6) Каждому своё: — К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.

  • Каньон,  Барьерный риф,  Енисей  — … (Большие: Большой Каньон в  США,  Большой Барьерный риф вдоль побережья Австралии, Большой Енисей-река на юге Сибири).
  • Орлеан, Зеландия, Гвинея — … (Новые: Новый Орлеан — город и порт на юге США, Новая Зеландия — государство в Тихом океане, Новая Гвинея — остров на западе Тихого океана).
  • Ледовитый океан, Осетия, Кавказ — … (Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия-республика Р.Ф., Северный Кавказ).

2-ой конкурс «В океане юмора» (география + юмор)

1) Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),
  • Какое государство можно носить на голове (Панама),
  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),
  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

2) Весёлые стихи на внимание. В России — язык русский, Во Франции — французский, В Германии — немецкий, А в Греции – грецкий (не грецкий, а греческий). Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт, На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад) Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает (не впадает, а вытекает) Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре) Край снегов, морозов, вьюг Называют словом  юг (не юг, а север) Знает каждый капитан: Волга — это океан. (Не океан, а река) Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката) Слышу подсказку Вити-дружка, Что Эверест — большая река, (не река, а гора) Со времён далёких и поныне, Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках).

3-ий конкурс «Восхождение к вершинам знаний»

1) Географические рекорды России — блиц-опрос

  • Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское),
  • Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),
  • Самые высокие горы России (Кавказ),
  • Самая полноводная река России (Лена),
  • Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
  • С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея)
  • Самый большой остров России (Сахалин),
  • Самая длинная горная система России (Урал),
  • Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),
  • Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),
  • С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),
  • Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, -71).

4-ый конкурс «По реке времён»(география + история)

  1. Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию? (Александр Македонский в 332 — 331 г. до н.э.),
  2. Как назывался обитатель Сахалина до революции? (Каторжник),
  3. Какой город России в годы ВОВ выдержан 900-дневную осаду немецких войск (Ленинград, ныне — Санкт-Петербург).

5-ый конкурс «К литературным источникам»(география + литература)

1) География в русских пословицах:

— Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.

  • Язык до… (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
  • Погиб, как швед под… (город). (Полтава)
  • Не разом… (город) строилась. (Москва)
  • Нет… (озеро) без омуля и омуля без… (озеро). (Байкал)
  • Без труда не вытащишь и рыбки из… (пруда)
  • Не всё…, что блестит (золото)

6-ой конкурс «По заповедным местам»(география + зоология)

1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

  •  КИТ— государство в Азии. (Китай)
  • -ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
  • -РАК государство в Азии. (Ирак)
  • -РАК—- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
  • КАРП— горная система в Европе. (Карпаты)
  • СОМ— государство в Африке. (Сомали)
  • ТУР— государство в Евразии. (Турция)
  • ЯК—- Республика в Р. Ф. (Якутия)
  • ВОЛ— крупнейшая река в России (Волга)

7-ой конкурс «Вкусная география»(география + кулинария)

  1. Какой город падают к чаю? («Прага» — торт, Прага — столица Чехии),
  2. Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации? (Морскую),
  3.  По названию, какого германского города, именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?

(Гамбург — гамбургер),

  1. Эта форма выпечки пшеничного хлеба по-французски означает просто «палка»? (Батон),
  2. Что называют итальянскими трубками? (макароны),
  3. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? (бутерброд),
  4. Хлеб кавказской национальности? (лаваш),
  5. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия),
  6. Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (Десерт).

8-ой конкурс «Песенная география»(география + музыка) — Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни. Светит незнакомая звезда,Снова мы оторваны от дома,Снова между нами… (населённый пункт),Взлётные огни аэродромов.Здесь у нас… (атмосферное явление) и… (осадки),Здесь у нас холодные рассветы,Здесь на неизведанном пути, Ждут замысловатые сюжеты. Ледяной горою… (скопление льда)Из…(атмосферное явление) вырастает,И несёт его… (поток воды)По бескрайним, по…(водоём). Весь покрытый зеленью,Абсолютно весь,… (участок суши) Невезения,В… (водоём) есть…(участок суши) Невезения В…(водоём) есть,Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

III. Подведение итогов, награждение.

Литература:

  • Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 249 с.
  • Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. — М.: Дрофа, 2007. — 127 с.
  • Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 112 с.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/3040/index-6739-1.html

Ссылка на основную публикацию