Внеклассное мероприятие о профессиях для начальной школы

  • МБОУ Греково-Степановская СОШ
  • Внеклассное занятие по профориентации
  • для младших школьников.
  • «Все работы хороши!»

Подготовила: Плешакова Л.И.,

  1. учитель начальных классов
  2. ноябрь 2015-2016
  3. Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников:
  4. «Все работы хороши!»
  5. Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
  6. Оборудование: карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.
  7. Ход занятия

I. Сообщение темы.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия — это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

  • Профессий много есть на свете,
  • Но выбрать вы должны лишь ту,
  • Что всех дороже вам на свете,
  • Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

  1. Чтец 1.
  2. Светом ласковым согреты
  3. Мы на солнечной Земле.
  4. Наступает день с рассветом
  5. В каждом городе, селе.
  6. Чтец 2.
  7. Утро ясное зовет
  8. В поле, шахту, на завод:
  9. Начинается работа!
  10. И у нас свои заботы.
  11. Чтец 3.
  12. Время тратим не напрасно:
  13. Чтоб всегда все было ясно –
  14. Знаем математику на «пять»,
  15. Любим строить, рисовать.
  16. Чтец 4.
  17. Научились мы дружить,
  18. Добрым делом дорожить,
  19. Подрастем — все будем сами
  20. Делать этими руками.
  21. Много я узнать хочу –
  22. Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

  • Учитель.
  • Да, профессий век не счесть,
  • Присмотреться время есть,
  • Кем же вы хотите стать?
  • Любопытно всем узнать.
  • Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:
  • баркы              явш            праов        щакнемки
  • жирнене          ьевитол     ртомас
  • (Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

  1. Ученик.
  2. Готов поделиться мечтою своею,
  3. Строителем хочется стать поскорее.
  4. Дома и дворцы научусь возводить
  5. И школы, куда будут дети ходить.
  6. Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Внеклассное мероприятие о профессиях для начальной школы

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

  • Ученик.
  • Красить комнату пора,
  • Пригласили маляра.
  • Но не с кистью и ведром
  • Наш маляр приходит в дом.
  • Вместо кисти он принес
  • Металлический насос.
  • Брызжет краска по стене,
  • Солнце светится в окне.
  • Стали стены голубыми,
  • Словно небо в вышине.
  • Новый дом почти готов,
  • Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Внеклассное мероприятие о профессиях для начальной школы

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель. Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее.

* Умелые руки не знают… (скуки).

*Без труда не вытащишь и рыбку из… (пруда).

*Была бы охота — будет ладится… (работа). »

Окончил дело — гуляй… (смело).

* Упустишь минутку — потеряешь… (час).

* Землю красит солнце, а человека… (труд).

*Птица крепка в полете, а человек… (в труде).

*Дерево смотри в плодах, а человека… (в делах).

*Труд человека кормит, а лень… (портит).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

  1. ножницы            шпатель                          лампочка
  2. кастрюля           термометр                       сито
  3. кисть                  сантиметровая лента     гаечный ключ
  4. калькулятор       гиря                                 указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно — он… (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом — кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он — … (солдат).

  • 11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
  • Дед ворчит, сестренка хнычет,
  • Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке — будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша — радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Игра «Правда или нет?»

Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

  • Что пекарь доит корову?
  • Что таксист перевозит людей?
  • Что стюардесса стрижет волосы?
  • Сто клоун работает в бане?
  • Что кондитер печёт торты и пирожные?
  • Что библиотекарь разносит почту?
  • Что садовод ухаживает за садом?
  • Что милиционер ловит бандитов?

8. Конкурс «Назови профессию».

Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолётом правит …. (летчик).

  1. Трактор водит …(тракторист).
  2. Электричку … (машинист).
  3. В шахте трудится … (шахтёр).
  4. В жаркой кузнице — … (кузнец).
  5. Кто знает молодец!

9. Групповая игра. Игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать профессию.

  • Кошка, собака, шприц, лекарства. (ветеринар)
  • Зеркало, ножницы, расческа, причёска (парикмахер)
  • Набор игл, ткань, нитки. (швея)
  • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (учитель)
  • Клещи, ключ, напильник и ножовка (слесарь)
  • Весы, сдачи, кассовый аппарат, прилавок (продавец)
  • 10. Музыкальная пауза
  • Частушки:
  • Мы трудиться очень любим,
  • Нам трудиться нравится.
  • Каждый сладит с трудным делом,
  • С любой работой справится.
  • Говорят, я боевая,
  • Боевая, ну и что ж.
  • Моя мама боевая,
  • Ну а я тогда в кого ж?
  • Сам почистить раз в году
  • Я решил сковороду.
  • Но потом четыре дня
  • Не могли отмыть меня.
  • Ира, Оля, Катерина
  • Загорелись вышивать,
  • Во всю прыть они старались
  • Заказов больше принимать.
  • Говорят — умелая
  • Девочка несмелая.
  • Но любую я работу
  • До конца доделаю.
  • Мы частушки все пропели –
  • Хорошо ли, плохо ли.
  • А теперь мы вас попросим,
  • Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя.

Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу? Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Всегда помните, что любая профессия важна!

Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает.

Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.

  1. Как видите, дети, профессий немало — такую себе выбирай,
  2. Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
  3. Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
  4. Все работы хороши, выбирай, что нравится,
  5. Об этом мы и говорим.
  6. Наш классный час кончается!
  7. Приложение 1
  8. Игра «Ищи ошибку»

Прочитав стихотворение В.В. Агафоновой и О.Л. Соболевой «Путаница о профессиях», прошу детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.

  • Наш знакомый мальчик Петя
  • Неплохой парнишка, но…
  • Говорит, что все на свете
  • Знает он давным – давно.
  • Как – то собрались ребята
  • Во дворе у нас гурьбой.
  • САНИТАР, — спросила Ната,-
  • Это кто ещё такой?

А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа.

  1. СЛЕСАРЬ  кто – не знаю тоже…
  2. — Погодите, — крикнул Вова,-
  3. Спросим Петю Иванова.
  4. Петя так сказал: — Друзья!
  5. Вам на всё отвечу я!
  6. Все профессии я знаю.

Так! Вниманье! Объясняю!

  •  САНИТАР – на санках мчится,
  • Ничего с ним не случится!
  • Он ведь мастер в санном спорте,
  • Тут со мною вы не спорьте!
  • По горам, по перевалам
  • Всё идёт ГОРНЯК  усталый.
  • Он к горам давно привык,
  • Покорит он горный пик.
  • Под морзянки бодрый свист
  • Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ,
  • Он в вязании на спицах
  • Лучший наш специалист!
  • Ищет клады КЛАДОВЩИК
  • И находит в тот же миг!
  • А потом он эти клады
  • Бережно хранит на складе.
  • Собирает  БАНЩИК банки,
  • А потом хранит в Сбербанке.
  • Очень ими дорожит,
  • Банк с ружьём он сторожит.
  • МЕЛЬНИК стены белит мелом
  • И рисует между делом –
  • На асфальте, мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

  1. В офисе ОФИЦИАНТ
  2. Всем покажет свой талант:
  3. Вмиг бумаги разнесёт,
  4. К телефону позовёт.
  5. Вот в  машину МАШИНИСТ
  6. Вновь закладывает лист.
  7. Тук – тук – тук! Помчались строчки
  8. От начала и до точки.
  9. Операция идёт:
  10. КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт.
  11. Кровь вливается больному …
  12. Он уже здоров – и дома.
  13. А ПЕЧНИК печёт печенье,
  14. Очень вкусное, с вареньем!
  15. Может булочку испечь.
  16. Ах, была бы только печь!
  17. Дорогие наши дети!
  18. Что здесь перепутал Петя?
  19. Он ошибок мно- о -го сделал!

Почему же? В чём тут дело?

  • Помогите поскорее
  • Разобраться что к чему …
  • Если Петя подоспеет,
  • Объясните и ему!
  • Приложение 2
  •  Загадки не в рифму.
  • Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно….(повар)

  • Он таблетки нам пропишет,

Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок?

Это точно ….(врач)

Продаёт то хлеб, то мыло,

Или шубы, например,

Это- ….(продавец)

Подаёт для нас еду,

Никогда не морщится.

Кто это?…(официант)

И сошьёт любой размер,

Платье сшитое примерит?

Ну конечно…(швея)

  • Кто всё время всё сверяет?

Кто всё время всё считает?

Деньги в кассе выдаёт?

Ну конечно же ….(кассир)

Кто работает в газете?

Пишет про войну и мир?

Это точно наш…(журналист)

  • Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно это…(учитель)

  • Кто же в стойле приберёт,

Подоит корову,

Песню звонкую споёт?

Ну конечно…(доярка)

Приложение 3

Игра «Почта»

Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук и отмечают свое место кружочком. Каждому играющему присваивается название города — «Москва», «Петербург», Самара», «Волгоград» и др.

Ведущий встает в центр круга и говорит: «Почта идет из города… в город…» Дети, чьи города названы, должны поменяться местами. Ве­дущий должен успеть занять одно из мест. Если ведущему не хватает места, игра повторяется.

Читайте также:  Весенние поделки своими руками

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-vsie-raboty-khoroshi.html

Внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе с презентацией

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Сто дорог – одна твоя!»

Ирина Леонидовна Соловьева, воспитатель, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская школа-интернат костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья» Цель: Создать информационное пространство о профессиях. Задачи: — расширить знания детей о профессиях; — прививать интерес к различным видам деятельности; — воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода профессий.

Участники: учащиеся начальных классов.

Форма внеклассного мероприятия: игровая Оборудование: — Компьютер. — Проектор для показа презентации. — Иллюстрации с изображением людей разных профессий. — Пазлы, раскраски, карандаши. — Кроссворд.

План:

1. Вступительное слово. 2. Конкурс: — «угадай кто эти люди?»; — «кто, где работает?»; — «бюро находок»; — «расскажи про профессию» — «строителей, маляров». 3. Рефлексия. 4. Домашнее задание.

Ход мероприятия

Воспитатель: Чтобы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я вам предлагаю послушать и отгадать несколько загадок. (мультимедиа презентация). Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим? (Ответы детей… – Будем говорить о профессиях…). Да, ребята, мы с вами сегодня будем вести разговор о различных профессиях. Хотя вы ещё учитесь в начальной школе, но должны уже знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Школа – начало пути к любой профессии. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности, и… учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась; пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. И что бы ты ни мечтал делать в жизни, нужно учиться Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! А что такое профессия? Кто может объяснить понятие профессия? «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». А скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают у нас в школе. (Ответы детей). «Кто, где работает?» Сейчас мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим профессию с местом работы (парикмахер – парикмахерская и т.д.). Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница, школа, гараж).

  • Конкурс «Бюро находок»
  • «Расскажи про профессию»
  • Кроссворд «Чем пахнут ремесла»

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Ученики достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый ученик достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии. Ножницы; Кастрюля; Сантиметровая лента; Колесо; Кирпич; Таблетки; Нитки; Мел; А сейчас мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. 1. Название профессии. 2. Место работы. 3. Что делает человек данной профессии. Тот, кому я дам конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (продавец, почтальон, воспитатель и т.д.). Внеклассное мероприятие о профессиях для начальной школы В приведенных ниже строчках определите пропущенные слова и впишите их в горизонтальные ряды фигуры в соответствии с указанными номерами. При правильном написании в вертикальном выделенном ряду вы найдете ответ на 7–й вопрос. 1. Пахнет … скипидаром и краской. 6. Пахнет … оконной замазкой. 3. Пахнет…орехом мускатным. 2. В халате – лекарством приятным. 5. Куртка … пахнет бензином. 4. Рыбой и морем пахнет …. 7. Только безделье не пахнет никак. Сколько не душится … богатый Очень неважно он пахнет, ребята!

  1. Конкурс «строителей»
  2. Воспитатель:
  3. Заключение
  4. Рефлексия занятия.
  5. — Чего ждёте от следующих занятий?
  6. Презентация на тему: Загадки о профессиях

Приглашаю на соревнования каменщиков. Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома. — В соревнование также вступают маляры. На листах нарисованы дома, уч-ся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро. Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено. На самом деле – это не все профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях. Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии. — Что понравилось на занятии, а что нет? — Что узнали нового?

Скачать кроссворд по теме «Чем пахнут ремесла» и материалы к уроку

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog73409/vneklasnoe-meropriyatie-po-proforientacii-sto-dorog-odna-tvoya.html

Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы

Внеклассное мероприятие о профессиях для начальной школы

  • Возраст участников: для воспитанников начальной школы.
  • Скачать презентацию
  • Скачать полный конспект
  • Инновационная технология: конкурсная игра Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. Ожидаемые результаты:•    активизация процесса профессионального самоопределения;
  • •    расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
  • Ход мероприятия

I. Вступительное слово.- Здравствуйте  уважаемые ребята, гости и коллеги!                 Начинаем наше мероприятие.-Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на нашей игре, надо  соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

  1. (Слайд 1,2)
  2. Пир   рис   оса   фрукт   ель   сосулька   слон   ирис  яблока

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить  о выборе своей будущей профессии. В вашем возрасте это сделать не легко.

Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. — Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

“Все профессии нужны, все профессии важны”                                                                   В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:•    важно суметь разобраться в этом многообразии;•    узнать, чем занимаются люди данной профессии;•    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;•    учитывать собственные интересы и способности.Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.Обдумать вопрос о будущей профессии — полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.- С некоторыми из них  сегодня мы познакомимся.- Своё знакомство с профессиями  мы проведем в форме игровых конкурсов  «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой  участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос.  Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз. II. Основная часть:

  • Для начала проведем небольшую игровую разминку.
  • 1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)
  • Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)                                                                         (Слайды 5-16)

1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?(Пилот, лётчик, космонавт.)2.    Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.)3.    Самый сладкий мастер – это… Кто?(Кондитер.)4.    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.(Айболит, ведь он лечил зверей.)5.    Как звали первую женщину-лётчицу?(Баба-Яг.)6.    Звёздный бухгалтер – это.

.. Кто?(Астроном.)7.    Ухажер за деревьями — это…Кто?   (Садовод, садовник)8.    Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто ?(Портной, швея)9.    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?(Учителя.)10.    «Сумчатый» профессионал – это… Кто?(Почтальон.)Конкурс №2.

«Головоломка»  (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)(Слайд 18 — 19)РВАЧ = В- — — (медработник)ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая  профессия)КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)СТАРИНА = С — — — — —  — (младший медработник)ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 «САМАЯ-САМАЯ » (Слайд 20)   А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайд 21)Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…

)4.    Самая волосатая (парикмахер…)5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)6.    Самая неприличная (венеролог, ассенизатор…)7.    Самая смешная (клоун, пародист…)8.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)9.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…

)

  1. -Болельщики, которые добавят не названные профессии.
  2. 2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд  22)
  3. Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)(Слайд 24)      КОЛЕСО    КИРПИЧ    ИГЛА-ТАБЛЕТКИ    НИТКИ    МУКА    МЕЛ    НОЖНИЦЫОТВЕТЫ:    Водитель    Каменщик, строитель    Врач, доктор    Портной, швея    Повар, пекарь, кондитер    Учитель, педагог
  4.     Парикмахер

Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

Чья команда это сделает лучше?   (Слайд 25,26 )   К    Р    Ф    ПКонтролер    Разведчик    Фрезеровщик    ПроводникКиноартист    Рыбак    Фотограф    ПлотникКрановщик    Редактор    Фигурист    ПилотКочегар    Радиоведущий    Фармацевт    ПожарныйКиномеханик    Рентгенолог    Фтизиатр    ПолицейскийКосмонавт    Радист    Фокусник    ПолярникКабельщик    Репортер    Фотомодель    ПограничникКровельщик        Фотокорреспондент    ПечникКаменщик            ПиротехникКутюрье            ПоварКондитер            ПекарьКондуктор            Портной

  • Парашютист
  • Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27)  В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
  • (Слайд 28)
  • 1)Шприц- лекарство- вата- спица спица2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента гвоздь3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы ножницы4) Фен –нож –расческа –ножницы
  • нож
  • 3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)
  • Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички — имеет право отвечать)

•    Кончил дело — гуляй смело.•    Терпение и труд всё перетрут•    От труда здоровеют, а от лени болеют.•    Глаза страшатся, а руки делают.•    На работу с радостью, а с работы с гордостью.•    Не игла шьёт, а руки.

•    Хозяин тот, кто трудится.

Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.(Слайд 38-39)-Как делает шофёр?-Как делает повар?-Как делает маляр?-Как делает парикмахер?-Как делает пианист?-Как делает дворник?

-Как делает врач?

III. Награждение победителей:Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы.А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)

Читайте также:  Когда александр пушкин был маленьким. воскобойников читать онлайн

Источник: http://doshkolnik.ru/prezentacii/8638-professiya.html

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Радуга профессий"

  • Радуга профессий
  • ( Сценарий тематического мероприятия для 3 – 4 классов)
  • задачи: знакомство учащихся с различными видами человеческой деятельности, воспитание уважения к людям труда, подготовка к будущей трудовой деятельности.
  • форма: беседа, игровая деятельность, литературно – музыкальная композиция.
  • Использованные технологии:
  1. Групповые технологии (каждый участник группы активно работает в течении всего занятия)

  2. Проектная технология (Развивается воображение, творческое мышление, навыки самопрезентации)

  3. Информационно-коммуникационные технологии (Расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков).

  4. Компьютерные технологии (Использование мультимедийных технологий)

  1. Игровые технологии (Ролевые, деловые и дидактические игры
  2. ОФОРМЛЕНИЕ:
  3. 1. Плакат с надписью:
  4. «Только тот, кто с детства знает, что труд есть основа жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что у него найдется воля его выполнить и силы для этого».
  5. Жюль Верн.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, для чего мы сегодня собрались в этом зале? Не знаете? Тогда давайте, я расскажу вам сказку, а вы попробуйте догадаться, о чем она.

Жили-были на свете два молотка: Цок-цок и Стук-бряк. Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но если посмотреть на них внимательнее, какие же они были разные.

Цок-цок всегда аккуратный, прямо блестит, а ручка у него гладенькая, словно отполированная – таким приятно работать, а Стук-бряк весь ржавый, вместо ручки — необструганная палка Цок-цок вставал рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске. Ударит два раза по гвоздику, тот и согнется.

— Ничего не выходит! Противный гвоздь! – злится Стук-бряк.

— А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо.- говорит ему Цок – цок.

— Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

— А ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок! — и готово! Это же очень просто!

Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук- бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил!

— Подумаешь! Очень надо стараться! Да я! – Схватил гвоздь, размахнулся, у-у-ух! Сорвался с рукоятки и вылетел в окно. Долго валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его Мастер.

Стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его.

Вышел он однажды прогуляться и повстречал Цок-цока.

  • — Добрый вечер, Цок-цок!
  • — Добрый вечер, — отвечает тот – Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.
  • — А присмотрись хорошенько.
  • — Неужели Стук-бряк?
  • — Был когда-то Стук-бряк!

— Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдем-ка, вместе построим домик для птиц! И они, взявшись за руки, пошли.

Вот такая вот, ребята, сказка. О чем она?

Дети: (отвечают) О тудолюбии, старании, мастерстве.

Ведущая: Правильно, вот что значит – умелые руки! Недаром в народе говорится «Труд – умелые руки любит».

Сегодня мы поговорим о труде и о профессиях.

В: Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

  1. 1: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
  2. В: А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)
  3. Правильно, ваш труд – это учёба и помощь родителям.
  4. Игра «Уборка квартиры»:

Два ученика  с ведёрками подбирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто быстрее?

Давайте себе представим жизнь без работы: и дома, и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах. Что было бы, например, если бы отдыхал электрик?

Дети: Не было бы света — не работали бы телевизоры, утюги, стиральные машины, плиты и т.д.

  • Ведущая: А если бы сельские жители не вышли на работу?
  • Дети: Не было бы пищи.
  • Ведущая: Представьте себе, что не вышли на работу учителя, врачи.
  • Дети: Некому бы было лечить людей, учить детей.
  • Ведущая: Правильно, ребята, жизнь – это труд.

Ведущая: Вот вы подрастете, закончите школу, и тоже будете трудиться. А вы уже задумывались, кем бы вы хотели стать? Какие вы знаете профессии?

Дети называют известные им профессии. А сейчас назовите профессии, которые начинаются с той же буквы, что и ваше имя.

Игра «Мы варим кашу»(проводит мама-повар):

Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.

  1. Сорока-белобока задумала кашу варить.
  2. Кашу варить – деток кормить.
  3. На рынок собралась, да призадумалась:
  4. Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
  5. Своих деток накормить?
  6.             Парное молоко? (да)
  7.             Куриное яйцо? (нет)
  8.             Солёный огурец? (нет)
  9.             Мясной холодец? (нет)
  10.             Сахар да соль? (да)
  11.             Белая фасоль? (нет)
  12.             Масло топлёное? (да)
  13.             Рыбку солёную? (нет)
  14.             Лавровый лист? (нет)
  15.             Китайский рис? (да)
  16.             Чернослив да изюм? (да)
  17.             Шоколадный лукум? (нет)
  18.             Перец болгарский? (нет)
  19.             Соус татарский? (нет)
  20.             Клубничное варенье? (да)
  21.             Бисквитное печенье? (нет)
  22. — Молодцы, хорошая получилась каша!

Ведущая: Ну что ж, ребята, правильно ответили. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кто есть кто?». Сейчас от каждого класса я приглашаю на сцену по три человека. Это у нас будут команды. Классные руководители могут помогать. У меня в руках цветик – семицветик, на лепестках которого написаны названия разных профессий. Оторвите по одному лепестку для каждой команды.

А сейчас вы должны показать профессии, которые написаны на вашем лепестке, не произнося ни единого слова. А ребята, сидящие в зале, должны угадать, какую профессию вы изобразили. Задание понятно? У вас есть одна минута на раздумья. А мы с остальными ребятами пока поговорим о различных профессиях. А теперь, посмотрим, как приготовились ребята. Начинает 4 — А класс.

(Проводится игра «Кто есть кто».)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый … (Адвокат.)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт … (Банкир)

Расчёт зарплаты — знать пора —

Проводят в срок … (Бухгалтера)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (Программист)

Сочинять законы рад

В Думе нашей … (Депутат)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве … (Министры)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит … (Судья)

Строгий вид, суровый взор,

Страж закона — … (Прокурор)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-… (Модель)

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал … (Инженер)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я … (Шофёр)

Все моря и океан

Покорил наш … (Капитан)

Замирает в страхе зритель —

В клетке с тигром  … (Укротитель)

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно … (Лесничий)

Зарю поёт селу петух —

Коров на луг ведёт … (Пастух)

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он — … (Рабочий)

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт … (Солдат)

Для солдат своих пример —

Бравый, храбрый … (Офицер)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит … (Врач)

У слона иль мышки жар —

Их спасёт … (Ветеринар)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно … (Повара)

Под весенний птичий свист

Пашет землю … (Тракторист)

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот … (Матрос)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле … (Агроном)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

Наших душ, ума строитель —

Мудрый школьный наш …(Учитель)

Погружался сотни раз

В глубь морскую … (Водолаз)

В небе синем самолёт,

Управляет им … (Пилот)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной … (Стюардесса)

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт … (Портной)

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома … (Строитель)

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам … (Машинист)

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас — … (Дирижёр)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно … (Музыкант)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты … (Певец)

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино …(Каскадёр)

Натянутый холст, краски, треножник —

Пишет с натуры картину …(Художник)

Почерком быстрым исписан весь лист —

Очерк в газету строчит … (Журналист)

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт  … (Сапожник)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут …(Пожарный)

Секунды зря не тратили,

Детей спасли … (Спасатели)

К телевизору запчасти

Подберёт нам … (Телемастер.)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной … (Садовник.)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Назовите такие профессии.

Дети: (отвечают) Врачи, стюардессы, милиционеры, пожарные и т.д.

Ведущая: Для каких профессий очень важным является такое качество человека как внимание?

Дети: (отвечают) Водители, пилоты, врачи, ученые.

Ведущая: А вы внимательны? Давайте сейчас это проверим. Поиграем в игру, которая называется « Цветы, деревья, кусты». Я называю дерево, цветок или кустарник. Если назван цветок, надо всем присесть, кустарник – положить руки на плечи друг — другу, дерево — подняться на носочки и хлопнуть в ладоши.

Ведущая называет в различном порядке названия деревьев, цветов, кустов. Дети должны точно выполнить задание.

— Гвоздика , рябина, малина, тюльпан, роза, дуб, шиповник, сосна, клен, василек, одуванчик, смородина, ромашка, тополь, береза, жасмин, осина…

Ведущий:  Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. 

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно.

В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину.

После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

 Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

  • Мультимедийная презентация «Редкие профессии»
  • Дидактическая игра «Назови профессию»
  • Ведущий:  Сейчас я буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
  • — Московское время десять часов пятнадцать минут…
  • — Принести вам чаю…
  • — Откройте рот и скажите «А – а – а…»
  • — Мороженное… сливочное, шоколадное…
  • — Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
  • — Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
  • — тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное» 
Читайте также:  Игры и конкурсы для школьников на праздники

Ведущая: Мы познакомились с вами с разными профессиями, поговорили о том, что без труда не вынешь и рыбку из пруда. А какие еще пословицы и поговорки вы знаете о труде?

(Ребята вспоминают пословицы и поговорки, например: « Хочешь есть калачи – не лежи на печи»; «Труд кормит, а лень портит»; «Дело мастера боится»; «Терпенье и труд – все перетрут»; «Кто работы не боится, у того она и спорится»; «Люби дело – мастером будешь»).

Ведущая: Вот такой замечательный и полезный разговор получился у нас с вами, друзья! Помните о нем, помните, что только трудолюбивые люди в почете всегда и везде.

Помогайте своим родителям и учителям, готовьтесь заранее к будущей профессии и тогда из вас выйдут отличные специалисты, настоящие мастера своего дела! А если вы будете очень стараться, то все у вас непременно получится.

Помните сказку «Цок-цок и Стук-бряк»? Стоит только захотеть – всему научишься. А кем стать, я думаю, что вы очень скоро решите сами. Все работы хороши – выбирай на вкус!

До свидания, дорогие ребята!

Рекомендуемая литература:

  1. Аджиева Е.М., Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. «50 сценариев классных часов», с.153

  2. Минкина А.А., «Покажи себя в полном блеске или как устроится на работу», журнал «Классный руководитель», 1998/3, с.49

  3. Мураева Т. «Чем пахнут ремесла», журнал «Воспитание школьников»,2005/9, с.78

  4. Ромашкова Е.И. «Дом, который построим мы», журнал «Классный руководитель», 1998/5, с.95

  5. Стюбко Н.Н. «Лукошко добрых дел», журнал «Классный руководитель», 2005/8, с.73

  6. Храмова Р. «Славен человек трудом», журнал «Воспитание школьников», 2004/7, с.73

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoy-shkoli-raduga-professiy-987112.html

Классный час по теме: Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны". | Социальная сеть работников образования

  • Внеклассное мероприятие на тему:» Все профессии нужны, все профессии важны».
  •                                 Федорова Лариса Зиновьевна- учитель начальных классов.
  • Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе.
  • Цели:
  1. Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.
  2. Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей
  3. Расширить представления о профессиональной деятельности своих родителей.
  4. Развивать кругозор.

Ход мероприятия.

— Сегодня  мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки .Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

  1. Педиатра ты не бойся,
  2. Не волнуйся, успокойся,
  3. И, конечно же, не плачь,

Это просто детский …

  • (Врач.)
  • Этот доктор удалит
  • Мне легко аппендицит.
  • Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

(Хирург.)

Этот врач не просто доктор,Лечит людям он глаза,Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

  1. (Окулист.)
  2. Не художник он, но краской
  3. Пахнет неизменно,
  4. По картинам он не мастер —
  5. Мастер он по стенам!
  6. (Маляр.)
  7. Он отбойным молотком,
  8. Как огромным долотом,
  9. Уголь крошит под землёй.
  10. Отвечайте, кто такой?
  11.     (Шахтёр.)
  12. Занят важной он работой:
  13. Урожай – его забота,
  14. Чтоб сумели уродиться
  15. Рожь, овёс или пшеница.
  16.     (Агроном
  17. Доктор, но не для детей,
  18. А для птиц и для зверей.
  19. У него особый дар,
  20. Этот врач — …
  21. (Ветеринар.)
  22. Он не лётчик, не пилот,
  23. Он ведёт не самолёт,
  24. А огромную ракету.
  25. Дети, кто, скажите это?
  26.    (Космонавт.)
  27. В ресторане их найду я —
  28. Эти люди в колпаках
  29. Над кастрюлями колдуют
  30. С поварешками в руках.
  31.     (Повар
  32. Мелом пишет и рисует,
  33. И с ошибками воюет,
  34. Учит думать, размышлять,
  35. Как его, ребята, звать?
  36.      (Учитель
  37. В цирке он смешнее всех.
  38. У него – большой успех.
  39. Только вспомнить остаётся,
  40. Весельчак тот как зовётся.
  41. (Клоун.)
  42. В цирке он смешнее всех.
  43. У него – большой успех.
  44. Только вспомнить остаётся,
  45. Весельчак тот как зовётся.
  46. (Клоун.)

    В доме 10 этажей,    В доме тысячи людей.    Кто построил этот дом,

   Дом, в котором мы живем?

  •      (Строитель)

    Ежедневно спозаранку     В руки он берёт баранку,    Крутит, вертит так и сяк,

   Но не съест её никак?!

  1.     (Водитель)
  2.  Он в сладком цехе день трудился,
  3.  Итог десертный получился –
  4.  Эклеры, кекс, «Наполеон».
  5.  Теперь подумай, кто же он?
  6.  (Кондитер.)

— Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки.  И конечно же,сегодня мы будем говорить с вами о профессиях.

Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

  • Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают:
  • Первый учащийся:

Профессия спасателяОпасна и трудна.Но именно такая

Работа мне нужна.

  1. Второй учащийся:

Сегодня я – пожарный,Серьёзный и отважный.На даче шланг с водой схватилИ тлеющий костёр залил.В два счёта справился с костром,Но не подумал об одном:У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

  • Третий учащийся:

Я хлеб растить давно хочу.Я булки свежие люблю.Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности.   Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Но где  можно узнать о профессиях? Первым источником, конечно, станет книга (обзор книг о профессиях).

  1. -А теперь давайте познакомимся с различными профессиями.
  2.  И теперь первое задание.Конкурс «Профсловарь»
  3. -Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
  4. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) 
  5. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) 
  6. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  7. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) 
  8. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист) 
  9. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
  10.  Платформа, вокзал, пассажиры,  кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист поезда)
  11.  Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, личный счет. (Контролер банка) 
  12. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  13.  Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель)
  14. А теперь второе задание. Конкурс «Доскажи пословицу»
  15.   Кто не работает, тот не…… ошибается.
  16.   Труд человека кормит, а лень…… портит.

  Не учи безделью, а учи……. рукоделью.

  Больше дела – меньше…….. слов.

  Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.

  За много дел не берись, а в одном ………отличись.

  Без дела жить – только небо………. коптить.

  Без дела сидит да в пустой угол ………глядит.

  Без труда и отдых не ………сладок.

  У кузнеца руки золотые, а у певца — ……..слова.

  Посеяно с лукошко, там и выросло……….. немножко.

  Делу — время, потехе — ……….час.

Третье задание. Конкурс «Угадай профессию»

Учитель: По вопросу вы должны назвать профессию.

  1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке? (аптекарь)
  2. Детский врач?(Педиатр)
  3. Профессиональная танцовщица балета?(Балерина)
  4. Владелец или управляющий банком?(Банкир)
  5. Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?(Редактор)
  6. Руководитель оркестра?(Дирижер)
  7. Водитель воздушных лайнеров?(Летчик)
  8. Зубной врач?(Стоматолог)
  9. Кто книгу даст? (Библиотекарь)
  10. Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)
  11. Письмо доставит? (Почтальон)
  12. А кто же сварит нам бульон? (Повар)
  13. Кто выучит всему-всему,Научит счёту и письму? (Учитель)
  14. Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)
  15. Трактор водит… (тракторист),Электричку — …(машинист),Стены выкрасил…(маляр),Доску выстругал…(столяр),В доме свет провёл…(монтёр),В шахте трудится…(шахтёр),В жаркой кузнице…(кузнец),Кто всё знает – молодец!

Четвертое задание. Конкурс « Умелый повар».

Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

Игроки получают смешанный «набор продуктов» — карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови, свеклы, молока, рыбы, фруктов. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления борща, тушёной картошки и компота.

Пятое задание. Конкурс «Умелый портной».

Будущим портным и модельерам предлагаются такие задания: пришить на скорость пуговицу, разгадать «профессиональные» загадки:

  1. В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.
  2. На пальце одном ведёрко вверх дном.
  3. С хвостиком, а не мышь.
  4. Железный жучок, на хвостике – червячок.
  5. Безделица в петлю полезла.
  6. Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет.

Шестое задание. Назвать как можно больше профессий в алфавитном порядке.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….Б — библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…В — визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….

Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…Е- егерь,…Ж — журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…

З — закройщик, зоолог,….И — инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…К — крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….

Л- лётчик, лектор, лоцман,…М- маляр, машинист, менеджер, механик,Н- нотариус, навигатор,…О — овчар, официант, оптик,…П — писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…Р — радист, рыбовод,….С — сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..

Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…У — учитель, укладчик,…Ф- фармацевт, фотограф,….Х- художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…Ц — цимбалист, цензор,..Ч- часовщик,….Ш — швея, штукатур,…Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…Ю — юрист, ювелир,…Я — языковед,…

Седьмое задание. Показ рисунков «Кем я быть мечтаю».

— О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

(Дети показывают свои  рисунки,  объясняют свой выбор, вешают рисунки на доску).

-Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете  свой выбор, а что сейчас является для вас главным трудом? (ответы детей)

  • — Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
  • — Закончить наше внеклассное мероприятие мне хочется словами В.Маяковского:

У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

— Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/09/vneklassnoe-meropriyatie-vse-professii-nuzhny-vse

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector