Цыферов «про цыплёнка, солнце и медвежонка» читать для 2 класса

  • Геннадий Михайлович (Муханович) Цыферов
  • Про цыплёнка, солнце и медвежонка
  • Про меня и про цыплёнка

Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег.

Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит.

Далеко полетит куда-то.

К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.

Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.

Удивление первое

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.

— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.

— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно светить не хочет. Почему?

Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

Удивление второе

А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.

Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.

Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.

А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.

Воскресенье — весёлый день.

цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.

Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Стали цыплёнка спрашивать:

— Почему ты так делал? А он смеётся:

— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

  1. У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
  2. У домика на заячьих ножках росли ушки.
  3. У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.
  4. А у домика на курьих ножках алел гребешок.
  5. Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»
  6. Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

друзей

Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.

— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.

— А что ты тут делаешь?

— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

— А зачем?

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.

делали два жёлтых друга

Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

ему они грустили

В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.

Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.

Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»

о вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

  • — Ниточку держите, а змея потеряли!
  • Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
  • — Держите ниточку, а где же змей?
  • Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

  1. Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.
  2. ему они смеялись
  3. В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…

Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

цыплёнок встретил гусёнка

— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?

  • — Нет.
  • — Ботиночки розовые надел?
  • — Нет.
  • — Так что же?
  • — А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.
  • — А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?
  • — Тоже не тоже, также не также, а попробуй.

Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

В воскресенье он спросил у гусеницы:

— Как стать большим?

— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.

Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

  1. Весь день он смеялся и весь день плакал.
  2. Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.
  3. Ну вот и всё.

— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.

Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.

Читайте также:  Классный час «курить - здоровью вредить», 7 класс

Хорошее солнце.

И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

Источник: https://nemaloknig.com/read-152125/

«Про цыплёнка, солнце и медвежонка»

— 1 —

  • Геннадий Михайлович (Муханович) Цыферов
  • Про цыплёнка, солнце и медвежонка
  • Про меня и про цыплёнка

Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег.

Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит.

Далеко полетит куда-то.

К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.

Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.

Удивление первое

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.

— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.

— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно светить не хочет. Почему?

Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

Удивление второе

А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.

Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.

Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.

— 1 —

Источник: https://www.bookol.ru/detskoe/detskaya_literatura_prochee/11723.htm

Про цыпленка, солнце и медвежонка

Про цыпленка, солнце и медвежонка. Сказка Цыферова Геннадия

Я — медвежонок. Вчера я узнал об этом. Мне два с половиной месяца и три дня. Со мной часто происходят всякие смешные и весёлые истории. Моя мама говорит:— Ты маленький, вырастешь большой, будут с тобой большие серьёзные истории.

Потому я и решил вести дневник: потом, когда вырасту, после каждой серьёзной истории буду читать свои маленькие смешные истории и громко смеяться.Вот он мой дневник. А вот его начало. Хорошо бродить по лесу. В лесу сосны гудят: у-у-у. Кажется, будто рядом море. И всюду следы разные.

Тут заяц проскакал, здесь олень прошел, там тяжёлый мишка протопал. Однажды нашёл охотник под берёзой берестяной свёрточек. Развернул его — картинки. Море, ветер свистит, птицы поют и даже что-то нацарапано. Долго он не мог понять, что нацарапано. А потом старые охотники растолковали ему. Медвежий дневник это.

И один очень старый охотник перевёл этот дневник с медвежьего на русский. Так и появился Мишкин дневник.

Понедельник.В понедельник у нас в лесу было жарко. Все ходили и вздыхали: о, как жарко; у, как жарко; а, как жарко! Я тоже говорил: о, у, а. А ещё думал: куда спрятаться?— Не самим прятаться, а солнышко спрятать надо, — сказал мой друг лисёнок.Я сел на бугорок и закрыл один глаз, — солнышко было.

Сел на другой бугорок, закрыл оба глаза, — нет солнышка, но всё равно почему-то жарко.— Глупый, — засмеялся лисёнок, — если ты, если я, если мы все в лесу закроем глаза, нас не будет.А солнышко всё равно будет. Ступай-ка ты лучше домой и затопи печь: пойдёт дым, закроет солнышко.Пришёл я домой, затопил печь. Повалил дым и закутал солнышко.

Но теперь в доме стало жарко.Открыл дверь — в лесу жарко.

Раньше в лесу было просто жарко. Раньше в лесу просто говорили: о, как жарко; у, как жарко; а, как жарко! А теперь в лесу было очень жарко, и все вздыхали: о-о-о-о, как жарко; у-у-у-у, как жарко; а-а-а-а, как жарко.А я молчал. Мне было обидно. О-о-о-о, как обидно; у-у-у-у, как обидно; э-э-э-э, как обидно.Вторник.Во вторник я решил узнать, где живёт, где ночует солнышко.

Под вечер укатилось оно под горку, я — за ним. Оно за вторую — я опять за ним. Оно тогда за третью! Да, видно, не догнать его. Махнул я рукой, махнул ногой, головой махнул — домой вернулся. Подхожу к дому — что такое? Опять навстречу солнышко встаёт. Встаёт и улыбается: «Глупый ты, глупый Мишка».

А я и сам понял, что я глупый: разве догонишь солнышко? Нигде оно не живёт, нигде не ночует, всю жизнь катится, катится и катится куда-то. Если хочешь догнать солнышко, надо всю жизнь катиться и катиться куда-то.Колобком, кувырком, мячиком. Конечно, и я покатился бы и кувырком, и колобком, и мячиком. Да вот боюсь.Ещё спросят, что за косматое, лохматое солнышко такое.

Даже могут сказать, что рыжий Мишка, наверное, съел жёлтое солнышко, теперь у него болит живот, вот он и валяется. Да ещё рычит… Противно слушать.Среда.В среду я решил надувать пузыри. Надул один пузырь — он лопнул. Надул второй — он тоже лопнул. И третий тоже — хлоп-хлоп.Потом я взглянул на себя в зеркало и испугался: я раздулся, как пузырь.

А что, если я лопну?— Будет очень плохо, — сказала мама.— Будет очень плохо, — сказал папа.— Будет очень плохо, — сказал мой друг лисёнок.Один только слон покачал головой: совсем, мол, не плохо, тогда никто в лесу не станет баловаться. Тут я громко вздохнул и сразу похудел.— Вот и хорошо, — сказал слон. — Иди теперь кушать, малыш.Четверг. Наступил четверг.

Ты, наверное, думаешь, что был дождик? Ведь всегда так говорят: «После дождика в четверг». Но в этот четверг никакого дождика не было. Было солнышко, был ветер, была звёздочка. А ещё было вот что.Сидел я, сидел и вдруг сказал:— А правильно ли это: после дождика в четверг? Ведь сегодня, в четверг, дождика нет, а есть солнышко. Значит, надо сказать: «После солнышка в четверг.

После звёздочки в четверг».Некоторым это очень не понравилось. Кто-то даже сказал:— А не глупость ли это? Но я думаю — нет. По-моему, даже очень хорошая пословица.Пятница.В пятницу я пошёл на лужок собирать цветы и увидел что-то алое.

Подумал, подул на него и принёс петуху:— Петя, Петя, Петушок, золотой мой гребешок, не ты ли потерял бородку?Взглянул Петушок — за живот схватился:— Ха-ха-ха!.. Глупый ты, медвежонок. Да ведь это не бородка, а маковый лепесток. Сейчас он живой, а вечером обязательно завянет.Пришёл синий вечер, завял мой лепесток, и мне стало грустно.

Интересно, почему это синим вечером всё алое вянет? Вянут алые зори, вянут алые щёчки, вянут алые лепестки. И алые петушки тоже как-то вянут. Сидят в курятнике и молчат.Суббота.А в субботу было совсем, совсем страшное дело. Я отправился на речку ловить рыбу.Поймал одну — голубую. Поймал другую — золотую. Поймал третью — совершенно глупую.

А потом из речки зачем-то вылез большой зелёный крокодил. Он раскрыл пасть и сказал хриплым голосом:— Вот я тебя сейчас съем. Ты зачем ловишь мою рыбу?Я сильно испугался, и мне, как всегда, захотелось громко крикнуть: «Мама!» Но от испуга я перепутал и вдруг сказал: «Ам-ама».Здесь уж испугался крокодил и тоже перепутал. Вместо грозного «Ам-ам-ама» он сказал мне «мама».

Так мы с ним и разговаривали: я ему говорил грозно «ам-ама», а он мне грустно — «мама».Потом крокодилу стало стыдно. Он густо покраснел и уполз в синюю речку. Было ужасно смешно: такой большой, такой солидный крокодил и такой глупый. А может быть, он вовсе не большой? Ведь бывает и так: большой, большой, а сам маленький.Воскресенье. Что было в воскресенье? Было солнышко, и я ничего не делал. Воскресенье только для солнышка рабочий день, а для меня и для всех — выходной.

Источник: https://www.miloliza.com/153-skazki-raznyj-vozrast/6408-pro-tsyplenka-solntse-i-medvezhonka

Про цыплёнка, солнце и медвежонка

Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.

Читайте также:  Шляпа из газетных трубочек своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.

Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.

Удивление первое

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.

— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.

— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?

Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

Удивление второе

А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.

Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.

Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.

А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.

Воскресенье — весёлый день.

Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.

Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Стали цыплёнка спрашивать:

— Почему ты так делал? А он смеётся:

— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

  • У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
  • У домика на заячьих ножках росли ушки.
  • У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.
  • А у домика на курьих ножках алел гребешок.
  • Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»
  • Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Про друзей

Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.

— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.

— А что ты тут делаешь?

— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

— А зачем?

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.

Что делали два жёлтых друга

Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

Почему они грустили

В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.

Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.

Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»

Во вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

  1. — Ниточку держите, а змея потеряли!
  2. Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
  3. — Держите ниточку, а где же змей?
  4. Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.

Почему они смеялись

В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…

Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

Как цыплёнок встретил гусёнка

— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?

  • — Нет.
  • — Ботиночки розовые надел?
  • — Нет.
  • — Так что же?
  • — А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.
  • — А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?
  • — Тоже не тоже, также не также, а попробуй.

Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

В воскресенье он спросил у гусеницы:

— Как стать большим?

— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.

Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

  1. Весь день он смеялся и весь день плакал.
  2. Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.
  3. Ну вот и всё.

— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.

Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.

Хорошее солнце.

И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

Источник: https://nukadeti.ru/skazki/cyferov-pro-cypljonka-solnce-i-medvezhonka

Про цыплёнка, солнце и медвежонка Г.Цыферов

Про меня и про цыплёнка

 Когда я был маленький и знал очень мало, я всему
удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут —
осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые
одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть
весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно
вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.

Читайте также:  Классный час «если хочешь быть здоров», 2 класс

 К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем
курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в
зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир
видел впервые.

 Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

 Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.

 Удивление первое

 Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

 — А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

 — Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.

 — Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.

 Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

 — Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое
ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где
темно и прохладно?

 Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.

 — Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?

 Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

 Удивление второе

 А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

 Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

 Но однажды озорной ветер размотал золотой
клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки
протянулась разноцветная радуга.

 Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

 Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю
— в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё
красная, оранжевая.

 Так и солнышко. Если раскатать, размотать его
клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек
смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее,
голубое, зелёное, всякие солнышки.

 А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит,
каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник,
например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в
воскресенье — жёлтое.

 Воскресенье — весёлый день.

 Как цыплёнок рисовал

 Подарили цыплёнку десять цветных карандашей.
Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё
подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё
лучше одного разноцветного котёнка.

 Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые,
усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная,
жёлтая, синяя.

 Стали цыплёнка спрашивать:

 — Почему ты так делал? А он смеётся:

 — Неужели не понимаете? Это котёнок надел
разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки
купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло,
а в рот ничего не попало.

 Как цыплёнок впервые сочинил сказку

 Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему
как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же
другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих
ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

  •  У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
  •  У домика на заячьих ножках росли ушки.
  •  У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.
  •  А у домика на курьих ножках алел гребешок.
  •  Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»
  •  Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

 Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

 А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

 Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

 Про друзей

 Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это
потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если
серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной
дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую
гусеницу.

 — Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.

 — Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.

 — А что ты тут делаешь?

 — Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

 — А зачем?

 — Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт
в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня
позвонить друг другу.

 Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

 — Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.

 Что делали два жёлтых друга

 Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

 А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

 Почему они грустили

 В понедельник вот почему. В этот день они обманули
своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку
ловить карасей.

 Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.

 Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И
они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые,
что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без
синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё
печально! Они обманули своих мам!»

 Во вторник…

 Во вторник они решили запустить змея. Весь день
цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они
привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что
его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

  1.  — Ниточку держите, а змея потеряли!
  2.  Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
  3.  — Держите ниточку, а где же змей?
  4.  Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

 — Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к
солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет
жёлтое солнышко.

  •  Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.
  •  Почему они смеялись
  •  В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

 — Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

 Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла
гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали —
никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…

 Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

 — Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь
от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это
не прятки!

 В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

 Как цыплёнок встретил гусёнка

 — Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?

  1.  — Нет.
  2.  — Ботиночки розовые надел?
  3.  — Нет.
  4.  — Так что же?
  5.  — А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.
  6.  — А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?
  7.  — Тоже не тоже, также не также, а попробуй.

 Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей
воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок,
когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все
немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках.
Разве не смешно? Очень смешно!»

 Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я
рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает
и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

 В воскресенье он спросил у гусеницы:

 — Как стать большим?

 — Надо больше кушать, — серьёзно ответила
гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе,
желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у
тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.

 Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не
выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него
покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с
ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно.
Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

  •  Весь день он смеялся и весь день плакал.
  •  Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.
  •  Ну вот и всё.

 — Как всё, разве это конец? — спросишь ты.

 Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее
кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было
грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший
вечер.

 Хорошее солнце.

 И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

Источник: https://kladovay.ucoz.ru/publ/pro_cypljonka_solnce_i_medvezhonka_gcyferov/54-1-0-2407

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector