Тематическое планирование по пдд в старшей группе доу

Тематическое планирование по ПДД в старшей группе ДОУ

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Тематическое планирование по ПДД в старшей группе ДОУ

Оформить бесплатно документ можно здесь

13.01.2016

материал направлен на формирование правил безопасности дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Оценить

2510

Содержимое разработки

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Звёздочка»
  • Перспективное планирование по ПДД
  • в старшей группе
  • Воспитатели: Степченкова Жанна Валерьевна
  • Рославль 2014 – 2015 год
Дата Задачи Совместная деятельность Работа с родителями Предметно –пространственная среда
сентябрь
  1. «Безопасная улица»
  2. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
  3. Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)
  • 1.Прогулка по улице
  • 2.Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД
  • 3.Игра «ГИБДД»
  • 4.Чтение: «Как веселые человечки учили дорожнуюазбуку» (книга о веселых человечках)

5.«Будь осторожен и внимателен». Чтение стихотворенияГ.Георгиева «Светофор и автомобили»

 Письменная консультация «Родителям о безопасности дорожного движения».  * Познавательная игра «Пешеходы и транспорт». 
октябрь
  1. «Профессия водитель»
  2. Дать представления о профессии водителя.
  3. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.
  4. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге
  • Чтение стихотворения А Усачёва «Дорожная песенка»
  • Рисование на тему «Осторожно дорога», «Транспорт будущего»
  • Беседа «Внимание дорожный знак»
  • Наблюдение за движением транспорта
  • Подвижная игра «Найди свой цвет»
Консультация «Безопасность на дорогах». Дидактическая игра «Водители»
ноябрь «Правила пешехода»Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».Дать представления о специализированном транспортеРасширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города
  1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;
  2. Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;
  3. Наблюдение: «За работой водителя»;
  4. Дидактическая игра: «Светофор»;
  5. Подвижная игра: «По дороге»;
  6. Аппликация: «Автобус на нашей улице»
  7. «Социализация»
  8. Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»
Работа с родителямиПамятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Досуг: «Викторина по ПДД»
декабрь «Пост ГИБДД в моем микрорайоне».Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДДЗакреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите — постовой»;

  • Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;
  • Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»
  • Рисование: «Светофор»;
  • Подвижная игра: «Грузовики»
Оформление стенда для родителей. Дидактическая игра: «Правила дорожного движения»

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/177505-perspektivnoe-planirovanie-po-pdd-v-starshej-

Тематическая неделя «Правила дорожного движения» средняя группа, август

Говорить о безопасности в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС ДО и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В средней группе в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками.

Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр.

Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Тематическое планирование по ПДД в старшей группе ДОУ

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома «Моя родина — Россия!» и мероприятия, направленные на закрепление КГН.

Познавательное развитие

Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме «Транспорт», организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.

Физическое развитие

Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения.
Про- гулка Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях.
Про- гулка Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру.
ОД

(18

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-avgust-srednyaya-gruppa-1-nedelya

Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения

Конспекты планов в детском саду
Абзалова Эльвира Наилевна   
28.03.2014 11:03
Тематическое планирование по ПДД в старшей группе ДОУ Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во II младшей группе

Месяц Формы работы с детьми и родителями Содержание работы, цель
Сентябрь Двигательная активность Подвижная игра «Самолёты» — развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Чтение художественной литературы Ю.Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» — развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству
Беседа «Нужные машины».Закреплять знания о различных видах машин.
Другие формы работы Оформление уголка ПДД.
Дидактические игры, упражнения Упражнение «Светофор». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
Работа с родителями Стендовая информация «Правила дорожного движения» для детей и родителей.
Октябрь Двигательная активность Подвижная игра Подвижная игра «Трамвай». Развивать внимание и активность.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»
Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино». Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.
Другие формы работы Изготовление макета светофора. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
Работа с родителями Консультация на тему: «Чем занять ребенка в дороге?»
Ноябрь Двигательная активность. Подвижная игра Подвижная игра  «Поезд».Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.
Беседы «Как транспорт людям помогает» Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.)
Дидактические игры, упражнения «Собери машину». Развивать внимание и интерес.
Целевые прогулки, наблюдения Целевые прогулка к макету : «Город» в детском саду. Познакомить детей наглядно с дорожными знаками.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» познакомить детей с профессией «водитель»
Работа с родителями Консультация на тему: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
Декабрь Беседы, рассматривание иллюстраций «Мы едем в гости». Познакомить с правилами поведения в транспорте.
Дидактические игры, упражнения Дидактические игры «Собери машину»
Двигательная активность. Подвижная игра Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
Сюжетно-ролевая игра «Это наша улица». Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.
Другие формы работы Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»:
Январь Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Закре­пить знания детей о прави­лах дорож­ного движения, позна­ко­мить с новой ролью – регулировщик, воспи­ты­вать выдержку, терпение, внима­ние на дороге.
Другие формы работы Ситуация: Как мы гуляли с папой по поселку» Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица.
Двигательная активность.Подвижная игра «Воробушки и кот». Упражнять детей в беге в разных направлениях.
Дидактические игры, упражнения
Беседа «Я помогаю папе чинить машину» Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта.
Февраль Дидактические игры, упражнения «Транспорт». Дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт) .
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.
Чтение художественной литературы М.Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина» Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.
Двигательная активность. Подвижная игра «К своим флажкам». Развивать у детей ловкость и ориентировку в пространстве.
Беседа «Осторожно: дорога»учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность
Март Сюжетно-ролевая игра «Какой бывает транспорт» Формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях
Другие формы работы «Знакомство с дорожным знаком “Дети” ». знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети». Дать понятие детям о дорожном знаке «дети».
Дидактические игры, упражнения «Помощники на дороге» Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода.
Чтение художественной литературы К.Чапек «Большая полицейская сказка». Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Двигательная активность. Подвижная игра «Нарисуем дорогу».Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость.
Апрель Двигательная активность. Подвижная игра «Трамвай». Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Дидактические игры, упражнения «Помоги собрать машину». Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.
Сюжетно-ролевая игра «На улице». Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
Другие формы работы Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по ПДД. Закрепление знания детей о дорожных знаках.
Работа с родителями Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
Май Игровые ситуации «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу». Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Двигательная активность. Подвижная игра Подвижная игра  «Поезд».Познакомить детей с разными видами транспорта.
Беседы, рассматривание иллюстраций Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Безопасная дорога». Закрепить знания детей полученные в течение года
Чтение художественной литературы Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места игр.

 

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/9462-plan-pdd.html

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Правила дорожного движения» в старшей группе

(Из опыта работы)

Тема Дата Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей Взаимо-действие с семьей
Правила дорожного движения Понедель- ник
  • Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения…». Утренняя гимнастика: игровые упражнения «Разминка пешехода». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
  • Наблюдение на прогулке: «Машины и пешеходы». Подвижно-дидактическая игра: «Регулировщик».
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Что я знаю об автомобилях?». Составление рассказов детьми на тему «Где можно кататься на велосипеде, самокате, санках».
  • Загадки о транспорте. Подвижная игра «Подбери знак»
  • Дидактическая игра «Подбери признак». Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей». Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке». Предложить детям самим придумать загадки по ПДД      
Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счете. Литература: В. П. Новикова, стр. 76. Пение песни «Милицейский свисток» муз. С. Соснина, сл. Р. Сефа. Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин». Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах».

  • Список литературы по домашнему чтению на тему ПДД.
  • Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.
  • Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы »)
Правила дорожного движения Вторник
  • Беседа «Правила, которые должен знать каждый». Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет «Водители и пешеходы». Дидактическая игра по ПДД «Теремок». Чтение стихотворения Е. Кожевниковой «Светофор». Утренняя гимнастика: игровое упражнение «Пешеход». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
  • Заучивание считалки «На дороге…». Наблюдение на прогулке: дорожные знаки и разметка.
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Твои помощники на дороге». Рассматривание сюжетно-ситуативных картинок на тему «Обязанности пешехода»
  • Дидактическая игра на совершенствование грамматического строя речи «Семейка слов»
  • Подвижная игра: «Цветные автомобили»
  • Чтение: С. Михалков «Бездельник светофор»
  • Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак»
  • Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Тема: «Фургон и грузовик» Цель: учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Литература: Л. В. Куцакова, стр. 64. Подвижно-дидактическая игра «Сигналы светофора», подвижная игра «Я — шофер». Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами. Литература: Т. С. Комарова, стр. 52 Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор»

  1. Альбом «Дорожные знаки»
  2. Настольная игра «Дорожная азбука»
  3. Строительный набор «Железная дорога» со знаками дорожного движения
Оформление родительского уголка наглядным пособием на тему «Правила дорожного движения для дошкольников».

  • Анкетирование родителей на тему «Проблема частых нарушений ПДД».
  • Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.
  • Домашний просмотр учебного мультфильма «Пешеходный переход».
Правила дорожного движения Среда
  • Беседа-анализ ситуаций «Торопыжкин на прогулке по городу». Рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями «Пешеходы, которые неправильно ведут себя на улице». Слушание песни «Курица на улице» муз. А. Урутюнова, сл. Ю. Полухина. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «На остановке автотранспорта». Дидактическая игра по ПДД «Автошкола». Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа — милиционер». Утренняя гимнастика «Пешеходы». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
  • Наблюдение на прогулке: «Участники дорожного движения». Подвижная игра: «Подбери знак».
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева
  • Дидактическая игра «Кто самый грамотный пешеход?». Подвижная игра «К знаку беги».
  • Беседа «Для чего нужны ПДД?». Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Путешествие по городу» (продолжение игры)
  • Чтение: В. Клименко «Кто важнее всего на улице», О. Бедарев «Азбука безопасности». Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На дороге».
1. Ребенок и окружающий мир Тема: «Что предмет расскажет о себе» (Светофор) Цель: Побуждать детей выявлять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам. Литература: О. В. Дыбина, стр. 12. Пение песни «Юные инспекторы движения» муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана. 3. Рисование (по замыслу) Тема: «ПДД» Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем читали, рассказывали. Литература: Т. С. Комарова, стр. 93 Сюжетные картинки проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?»

  1. Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».
  2. Макет светофора.
  3. Настольно-печатная игра «Я — пешеход».
  4. Книга детских стишков с иллюстрациями «Уроки светофора».
Домашний просмотр мультфильма «Светофор», «Где кататься» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»). Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Папа, мама, я — автомобильная семья». Оформление родительского уголка наглядными пособиями: «Памятка водителю», «Обучайте детей правильно», «Средства безопасности в автомобиле».
Правила дорожного движения Четверг
  • Беседа «Зеленый огонек». Рассматривание изображений автомобильного и пешеходного светофоров. Слушание песни «Дорожный знак» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. Сюжетно-ролевая игра с наглядными пособиями «Дорожное движение»
  • Дидактическая игра по ПДД «Узнай знак». Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Утренняя гимнастика «Регулировщик». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
  • Наблюдение на прогулке: «Как пешеходы переходят дорогу». Подвижная игра «Едем, едем на машине…».
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа — анализ проблемных ситуаций на тему ПДД «Что может случиться?».
  • Пословицы и поговорки по ПДД. Подвижная игра: «Безопасный путь». Разучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».
  • Беседа «Безопасный перекресток». Компьютерная презентация «Улицы города». Чтение: Н. Носов «Автомобиль». Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Вежливый пассажир».
1. Чтение художественной литературы С Михалков «Дядя Степа» Литература: О. С. Ушакова, стр. 29. Подвижная игра «У медведя во бору» с использованием «островка безопасности», «На шоссе спешат машины». 3. Аппликация (коллективная работа) Тема: «Машины едут по улице» Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Литература: Т. С. Комарова, стр. 60. Настольно-печатные игры на тему ПДД: «Чего не хватает?», «Парные картинки»

  • Настольная игра «Дорожная азбука»
  • Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки.
  • Напольная игра «Дорога».
Домашний просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др. Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле».
Правила дорожного движения Пятница
  • Беседа «Участники транспортного движения». Рассматривание макета «Улицы города». Подвижная игра «Автомобили» с использованием цветовых сигналов. Дидактическая игра по ПДД «На островке». Чтение стихотворения В. Семеринина «Разрешается — запрещается». Утренняя гимнастика «Пешеходы». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
  • Наблюдение на прогулке: «Транспортные средства». Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
  • Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Правила дорожного движения» подведение итогов, закрепление материала.
  • Сравнительное наблюдение: грузовой и легковой автомобили. Подвижная игра «Найди свой гараж».
  • Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева. Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог». Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях.
Тема: «Учимся вежливости» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Литература: В. В. Гербова, стр. 36. 2. Физическая культура (П) Подвижные игры на площадке автогородка. Наглядное пособие «Дорожные знаки».

  1. Настольная игра «Дорожная азбука».
  2. Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками, красками, лепка, аппликация на тему «ПДД», «Дорожные знаки».
  3. Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность».
  4. Книга детских стишков с иллюстрациями «Уроки светофора».
Выставка детских работ на тему «ПДД» в уголке творчества. Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД».

Источник: https://dohcolonoc.ru/planirovanie/9030-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoj-raboty.html

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука безопасности. Транспорт. Профессии. ПДД»

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

Тема: «Азбука безопасности. Транспорт. Профессии. ПДД.»

Программное содержание:

1.        Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции — 02, «Скорой помощи» — 03).

2.        Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

3.        Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора) «Правила дорожного движения». Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; помочь запомнить новую считалку.

Конструирование. Что нам стоит корабль построить. Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Растения лекарственные и ядовитые». Дать детям представление о ядовитых растениях, учить узнавать их.

Закрепить у детей знания о лекарственных растениях и простейших способах использования некоторых из них для лечения.

Содействовать формированию у детей навыков логического мышления, умению анализировать при отгадывании и загадок. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их.

ОО «Речевое развитие». «Путешествие Колобка по улице». Уточнять представление о дороге; о группах дорожных знаках; о видах транспортных средств, о правилах перехода проезжей части. Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Чтение стихотворения А.Барто «Жил на свете самосвал». Закреплять знания детей об известных видах транспорта, о частях автомобиля и их функциях; побудить детей сравнивать разные виды и марки автомобилей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Необычные машины» Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество.

Аппликация «Веселый поезд». Совершенствоватьи повторить с детьми различные способы вырезания (симметричное, по прямой, по кругу, силуэтное), приемы аккуратного наклеивания (на клеенке). Упражнять в составлении многоэлементной композиции, в умении работать согласованно.

«Музыка»

Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Учить естественно, непринужденно выполнять движения руками.

Слушание «Утро», «Вечер» — из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева.

Пение: «Колыбельная» муз. Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.

Музыкально-ритмические движения: «К нам гости пришли» (А.Александрова, М.Ивенсен), «Матрешки» (муз.Е.Мокроусова).

ОО «Физическое развитие»

Учить подпрыгивать вверх до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 15-20см. Закреплять умение подлезать под гимнастическую скамейку. Развивать гибкость. Продолжать учить ходить на лыжах скользящим шагом.

  • -П/и «Найди пару», «Успей первым», «Наперегонки», «Гонки с шайбой».
  • Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
  • ·        иллюстрации о полезных и ядовитых растениях;
  • ·        иллюстрации с изображением  опасных ситуаций в детском саду, на улице и в семье;
  • ·        атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки);
  • ·        строительный материал, схемы создания спасательной техники;
  • ·        книги, открытки, марки по теме «Полезные растения»
  • ·        конструктор Лего, образцы построек различных транспортных средств;
  • ·        кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
  • ·        мини-музей моделей транспортных средств;
  • ·        музыкальные инструменты и схемы для исполнения знакомых мелодий;
  • ·        рекомендации по созданию альбома «Зелёная аптека»;
  • ·        экологические плакаты (о соблюдении правил поведения на природе);
  • ·        атрибуты для режиссерских игр «Автозаправка», «Автосалон»
  •  Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:
  • ·        Побеседуйте о профессиях спасателя, полицейского, пожарного, шофёра;
  • ·        Во время прогулки понаблюдайте за работой регулировщика на перекрёстке, за движением различного транспорта;
  • ·        Познакомьте детей с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
  • ·        Побеседуйте с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

·        Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задайте следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?;;

·        Объясните ребёнку пословицу «Не бывает дыма без огня»;

·        Почитайте с детьми: Т.Шорыгина «Осторожные сказки», С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»;

  1. ·        Посмотрите с детьми м/ф «Кошкин дом»;
  2. ·        Побеседуйте о вредных привычках;
  3. ·        Сделайте с ребёнком коллаж, используя печатные изображения транспортных средств;
  4. ·        Посетите с ребёнком кукольный театр с последующей беседой о правилах поведения в театре;
  5. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
  6. Утро:
  7. — рассматривание с детьми иллюстраций о полезных и ядовитых грибах;
  8. —  д/игра «Знаки на дорогах», «Назови число».
  9. -просмотр презентации «Путешествие по улицам Челябинска».
  10. -беседы «Опасно ли быть неряхой?»-нужно ли содержать дом в чистоте , «Путешествие домовёнка Кузи по улице»
  11. :-рассматривание иллюстраций с изображением изделий с уральской росписью (продолжать знакомство)
  12. :- игра-беседа — «Дорожная азбука», «Учим дорожные знаки»
  13. -рисование «Моя улица» — развивать композиционный навык, выделять главное и второстепенное
  14. — продолжать формировать умение сервировать правильно стол;
  15. -ситуативный разговор о вреде неправильного питания; «Опасные ситуации»;
  16. Гигиенические процедуры:
  17. — ситуативный разговор «Чистые руки — залог здоровья!»;
  18. —   ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»;
  19. —   ситуативный разговор о последовательности одевания  (схема последовательности одевания).
  20.         Завтрак, обед, полдник, ужин:  
  21. —   ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);
  22. —   ситуативный разговор о вреде неправильного питания;
  23. —   ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»;

—   ситуативный разговор «Каша – сила наша!».

  •             Прогулка
  • — наблюдение за ветром, за птицами, за сосульками, за инеем, обратить внимание на таяние снега, превращение в лёд, обратить внимание на машину с продуктами, на действия шофёра,
  • -п/и«Попади в цель»,«Сбей кеглю», «Мы весёлые ребята», «Бег по кругу вдвоем», «Мороз Красный нос», «Гонки с шайбой», «Самолеты», «Найди пару», «Успей первым», «Кто дальше бросит»
  • — труд: расчистка дорожек на участке, очистка построек от снега, подмести дорожки, сбор снег для изготовления построек, предложить помочь в изготовлении построек на участке, их раскрашивании, подгрести снег под деревья и кусты.
  • -рисование палочками  на снегу;
  • -элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота
  •  Вечер:
  • —      уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье;
  • -беседы о профессии водителя, шофёра, регулировщика, инспектора ГИБДД; «О чём разговаривает улица», «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
  • -чтение стихов о светофоре, «зебре»
  • — сюжетно-ролевая игра «Автосервис»
  • — наблюдение за ветром в группе, как его обнаружить
  • -труд «У меня красиво» умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
  • — проблемная ситуация «Если случилась беда», «Если ты потерялся»
  • -д/и «Зелёная аптека», «Угадай инструмент», «Как избежать неприятностей»(дома, на природе)
  • — хоз — бытовой труд-мытьё игрушек: воспитывать трудолюбие, аккуратность;
  • Вечерняя прогулка:

-наблюдение. за тенью, за снегом, предложить измерить глубину палкой, обр.внимание на гололёд, как явление природы, меры предосторожности, обратить внимание на увеличение продолжительности дня

  1. — рассматривание снежных узоров на окнах, процесс образования таких узоров.
  2. -п/и «Волк во рву», «Наперегонки», «Хитрая лиса», «Бег по кругу вдвоем»
  3. игр/упр.  «Гонки с шайбой», «Лыжники»
  4. — Спортивные упражнения: скольжение по ледяной дорожке

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnotematicheskoe_planirovanie_v_starshej_gru_200008.html

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад №10» г. Горнозаводска
Календарно – тематическое планирование
«ТРАНСПОРТ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Старшая группа
Составила: Костарева О.В.
Воспитатель первой квалификационной категории

«ТРАНСПОРТ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
2015г.
ПОНЕДЕЛЬНИК «ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТ?»
Утро
Беседа. «Что называют транспорт?»
Задачи. Закрепить знания о транспорте, его значение для людей.
Рассматривание альбома «От кареты до ракеты»
Задачи. Показать детям эволюцию транспорта. Закрепить понятия: водный, наземный, 
воздушный.
Разгадывание загадок о транспорте.

Задачи. Учить детей выделять признаки объекта в описании, сравнивать их с 
изображениями транспортных средств. Развивать логическое мышление, обогащать 
словарный запас.
Прогулка
Целевая прогулка к перекрестку.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что по проезжей части дороги двигаются 
различные виды машин (легковые, грузовые, спецтранспорт).

 Совершенствовать 
диалогическую и монологическую речи, умение составлять краткие рассказы о 
наблюдаемых события, учить эмоционально передавать свои впечатления.
Подвижная игра. «Цветные автомобили»
Задачи. Упражнять детей в беге по «проезжей части» автогородка, учить быстро, 
реагировать на смену сигнала светофора.
Вечер.
Просмотр мультфильма.

 «Смешарики» Серия «Азбука безопасности» Задачи. 
Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать знания о 
правилах катания на велосипеде. Систематизировать представления детей о 
специальных местах,
предназначенных для езды на велосипеде, о дорожных знаках, обозначающих эти места.
Чтение фрагмента сказки С.

 Волкова «Про правила движения»
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей в игре знаний о видах наземного 
транспорта, правилах поведения в транспорте, на остановке. Учить отвечать на вопросы
по содержанию.
Сюжетно ­ ролевая игра. «Поездка по городу»
Задачи. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально 
опасным для человека ситуациям.

 Совершенствовать умение брать на себя различные 
роли в соответствии с сюжетом игры, используя разные атрибуты.
ВТОРНИК
«КАКОЙ РАЗНЫЙ ЭТОТ ТРАНСПОРТ»
Утро.
Беседа: «Какой разный транспорт?»
Задача. Закрепить знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, 
наземный).
Дидактическая игра «Что дорожный знак расскажет о себе?»
Задачи.

 Учить детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его

характерные признаки. Развивать логическое мышление,
память, обобщать речь детей специализированными терминами.
Чтение рассказа «Откуда взялся автомобиль?»
Задачи. Познакомить детей опасными ситуациями на дороге. Учить детей высказывать 
своё мнение при обсуждении рассказа.
Прогулка.
Наблюдение: транспортные средства.
Задачи.

 Обратить внимание детей на то, какие транспортные средства представлены на 
улицах города, учить делать б их на категории, использовать в речи обобщающие 
понятия.
Подвижная игра. «Стоп»
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои 
действия с командой.

 Формировать элементы физической психологической готовности 
к преодолению опасных элементов.
Вечер.
Сюжетно ­ ролевая игра «Пешеходы и водители»
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять 
роли, использовать предметы ­ заместители.
Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт»
Задачи.

 Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, 
учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального
назначения.
Творческая мастерская: лепка «Автомобиль»
Задачи. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать 
характерные особенности предметов.

 Формировать умение лепить с натуры, 
использовать модели машин.
СРЕДА
«СПЕЦТРАНСПОРТ, ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?»
Утро.
Рассматривание альбома «Спецтранспорт».
Задачи. Закрепить знания детей о спецтранспорте и его значении для людей.
Беседа. «По дороге в детский сад»
Задачи. Формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома 
до детского сада.

 Развивать наблюдательность, внимание, память, связная речь, 
формировать умение позанимать
последовательность событий, передать словами информацию и впечатления.
Заучивание стихотворение Я. Пишумова «Все мальчишки, все девчонки…»
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, предложить 
пояснить, для чего необходимо знание правил.

 Учить выразительно, декламировать 
стихи.
Прогулка.
Наблюдение: Транспорт на улицах города.
Задачи. Обсудить с детьми, каково назначение различных видов транспорта, рассказать

о специфике характера их движений, маневрирования на дороге. Углубить значения о 
специальном транспорте, об опасностях, связанных с перемещением транспорта.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Вечер.
Сюжетно ­ ролевая игра «Пожарные спешат на помощь»
Задачи.

 Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, 
налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами 
товарищей.
Творческая мастерская. Рисование «Спецтранспорт»
Задачи.

 Учить детей в рисунке передавать особенности транспорта используя при этом 
разные средства для реализации задуманного вида транспорта (карандаши, акварель).
ЧЕТВЕРГ
«МЫ ПАССАЖИРЫ И ПЕШЕХОДЫ»
Утро.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге» Составление 
рассказов из личного опыта.
Задачи.

 Предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним, 
проанализировать ситуации, в которых попали изображенные на них люди. Учить 
составлять аналогичные рассказы из личного опыта.
Чтение произведения В. Зотова «Дорожные приключения»
Задачи. Предложить детям прослушать произведение, осудить услышанное.

Дидактическая игра «Можно ­ нельзя»
Задачи. Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре.
Прогулка.
Наблюдение: машины и пешеходы.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения 
подчиняются правилам, предложить представить себе, что бы, если бы не было правил 
дорожного движения.

 Развивать связную речь.
Подвижная игра «Светофор и пешеходы»
Задачи. Учить понимать символьные изображения. Способствовать совершенствованию 
выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе.
Вечер
Беседа. «Мы пассажиры»
Задачи.

 Привить детям правила пользования пассажирским транспортом: где ожидают 
автобус, поведение при посадке, во время движения.
Сюжетно ­ ролевая игра «Автобус»
Задачи. Учить детей распределять роли, способствовать расширению спектра ролевых 
действий.
Просмотр мультфильма «Уроки безопасности»
Задачи. Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать 
знания о правилах поведения на дорогах.

ПЯТНИЦА
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Утро.
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная азбука»
Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы о том, на какие правила перехода 
улицы обращает внимание автор. Развивать вербальное воображение, связную речь.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Задачи.

 Учить детей выявлять недостающие элементы в изображении улицы (например, 
под знаком «Пешеходный переход» должна быть «зебра»), дорожных знаков, пояснять 
суть несоответствия.
Анализ проблемной ситуации «На дороге»
Задачи. Формировать у детей представлений об опасных для человека ситуациях и 
способах поведения в них.

 Способствовать совершенствовать диалогической речи, 
стимулировать к участию в беседе, учить составлять описательные рассказы по 
картинкам.
Прогулка
Целевая прогулка к светофору.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о светофоре
(внешний вид, назначение).

 Учить и дополнить знания о правилах перехода улицы.
Подвижно ­ дидактическая игра «Сигналы светофора»
Задачи. Закреплять знания о светофоре, о принципах его работы. Совершенствовать 
умение участвовать в играх с элементами соревнования. Закрепить умение справедливо 
оценивать результаты игры.
Вечер. 
Рассказ А.

Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере 
сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Сюжетно ­ ролевая игра «Путешествие по городу». 
Задачи.

 Закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах…
Дидактическая игра «Лото» «Дорожные знаки»
Задачи. Закрепить правила игры, значение некоторых дорожных знаков.

Источник: https://znanio.ru/media/tematicheskoe_planirovanie_v_starshej_gruppe_transport_i_pravila_dorozhnogo_dvizheniya-145055

Перспективный план по ПДД в старшей разновозрастной группе

Методические материалы → Правила дорожного движения

Опубликовано: 08:32:10 16-07-2017

Курасова Галина Александровна

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • Новоалтатский детский сад «Колокольчик»
  • Перспективный план по ПДД
  •  в старшей разновозрастной  группе.
  •                                               Составила

                                                                         Воспитатель Курасова Г.А.

  1. 2015г.
  2. Задачи.
  3. Образовательные области.
  4. Познавательное развитие:
  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Развивать  игровую  деятельность детей.
  2. Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Речевое развитие

  1. Развивать свободное общение взрослых и детей.
  2. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
  3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
  2. Развивать детское творчество.

Формы работы.

  1. Занятия.
  2. Беседы.
  3. Чтение произведений.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Дидактические игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Досуги.
  8. Целевые прогулки.
  9. Изобразительная деятельность.

Использованная литература.

  1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
  2. В.К. Полынова и др.  « Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста».
  3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
  4. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе.

на 2015-2016 учебный год

Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей.
Сентябрь
Занятие « Я пешеход – я пассажир». Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Беседа « Катание  на велосипеде, самокате, роликах» Загадывание загадок о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Октябрь
Целевая прогулка по улице поселка. Чтение произведений: М. Ильин Е.Сегал  «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Д и «Угадай вид транспорта по описанию»
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
  • Рисование « Разные машины едут по улице».
Ноябрь.
Занятие «Правила поведения на дороге». Чтение произведений: В. Суслов « Его сигнал закон для всех». Беседа «О полосатой «зебре» и о  дорожном знаке «Пешеходный переход». Ди «Можно — нельзя, правильно – неправильно»
  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Сюжетно-ролевая игра
  3. «Автобус».
Декабрь.
Занятие аппликация «Троллейбус». Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». Беседа «Красный, желтый, зеленый». Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» Раскрашивание раскрасок о транспорте.
Январь.
Занятие рисование «Машины нашего села». Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор». Беседа «Что такое перекресток». Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».
Февраль.
Занятие «Знай и выполняй правила дорожного движения» Беседа «Как работает светофор». Д/и «Кто чем управляет». Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».
Март.
Занятие рисование «грузовая машина». Чтение произведения: В. Головко «Правила движения». Беседа «Пора не пора, не ходи со двора». Д/и  «Назови знак». Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках. Сюжетно – ролевая игра.
Апрель.
Занятие «Школа пешеходных наук». Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…». Беседа «Если ты гуляешь один».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».
  • Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».
Май.
Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,  В. Кожевников «Светофор». Беседа «Важные правила для пешеходов». Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Мы едим, едим, едим…».
  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
  2. Родительское собрание
  3. Тема «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой
  4. представляют?»:
  5. выступление представителей ГИБДД;
  6. Консультации для родителей
  7. — Психофизиологические особенности дошкольников и поведение на
  8. дорогах;
  9. — Если вы купили ребенку велосипед;
  10. — Как научить наблюдать ребенка за дорогой;
  11. — Если вы взяли ребенка с собой на улицу;
  12. — Как сделать детей дисциплинарными пешеходами.
  13. Тематические выставки
  14. — Дидактические игры по безопасности дорожного движения;
  15. — Детская и методическая литература.
  16. Наглядная агитация
  17. — Оформление папок – передвижек по безопасности дорожного
  18. движения;
  19. — Информация о методах обучения детей правилам безопасного
  20. поведения на дорогах;
  21. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  22. Новоалтатский детский сад «Колокольчик»

Источник: http://a2b2.ru/methods/33793_perspektivnyy_plan_po_pdd__v_starshey_raznovozrastnoy__gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector