Праздничное спортивное мероприятие объединяющее детей и родителей. Построено на эстафетных играх и состязаниях, посвященные зимним видам спорта.
СЦЕНАРИЙ
спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы
«ЗИМНИЕ МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
- Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
- Задачи:
- Воспитывающие:
- — Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
- — воспитывать любовь к Родине, к родному краю, гордость за российских спортсменов;
- — воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
- Обучающие:
- — Расширить и закрепить знания детей об Олимпийских играх, Олимпийских и зимних видах спорта; — совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- — поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
- Развивающие: — Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- — закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом; умение свободно перелезать через лестницу-стремянку; — развивать умение играть в игры, следуя определенным правилам; согласовывать свои действия с задачами, стоящими перед всей командой;
- — развивать творчество и выразительность движений.
- Предварительная работа:
- Просмотр картотек о зимних видах спорта, просмотр с родителями мультфильмов о спорте, прослушивание аудио записей про спорт;
Разучивание общего показательного выступления – танцевальной композиции «Спорт» и музыкальной разминки «Делайте зарядку!».
- Разучивание стихов с детьми, открывающими Олимпийские игры.
- Подготовка команд-болельщиков из числа родителей, изготовление плакатов с девизами команд, разучивание кричалок.
- Участники: дети подготовительных групп «Затейники» и «Фантазеры», родители воспитанников.
Инвентарь: Олимпийский флаг, лыжи, флажки, дуги для подлезания большие (2 шт.) и малые (2 шт.), 2 лестницы-стремянки, ледянки, обручи, кегли, клюшки, сигнальные мячи, грамоты, призы.
- Сценарный ход проведения праздника:
- Звучат позывные начала праздника.
- Инструктор: Добрый день, всем кто сегодня собрался в этом зале.
- Над землею кружит
- Зимний хоровод.
- Пусть здоровье, силу
- Спорт нам принесет!
- Проводим праздник спорта
- Мы в честь Олимпиады,
- Со всей страною вместе
- Мы спорту очень рады!
Всего насколько минут отделяют нас от начала Малых Зимних Олимпийский игр, предшественниками которых стали недели тренировок и упорной подготовки. Спортсмены ждут выхода, встретим же их оглушительным возгласом трибун.
- Ребенок 1: Реют знамёна над стадионом,
- Радостно песни повсюду звучат,
- В ногу шагая стройной колонной,
- Мы на спортивный выходим парад!
- Ребенок 2: Идут чемпионы детского сада,
- Ещё неоткрытых рекордов отряды.
- Спортивную славу умножат они,
- Спортивная смена нашей страны!
- «Олимпийские надежды! » — марш – парад с флагами
- Дети проходят в обход по залу, идут змейкой и перестраиваются в полукруг.
- Инструктор:
- Праздник радостный, красивый,
- Лучше не было и нет!
- И от всех детей счастливых,
- Олимпиаде – наш ПРИВЕТ!
Инструктор: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают Олимпийский огонь. Долгий путь у Олимпийского огня, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.
- Ребенок: Мир дарит нам огонь священный,
- Желая мира и добра.
- Пусть будут символом надежды
- Победа, радость и игра.
- И факел, сегодня зажжённый,
- Пусть пламенем дружбы горит.
- И лозунг: «Мир всем народам! »
- На празднике нашем звучит!
- Ребенок с факелом проходит почетный круг.
- Инструктор:
- Чтоб олимпийские игры начать,
- Должны все дети клятву дать:
- (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .
- Клянёмся быть честными,
- К победе стремиться,
- Рекордов высоких,
Клянёмся добиться! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- А теперь разрешите представить вам жюри.
- Пусть жюри весь ход сраженья
- Без промашки проследит.
- Кто окажется дружнее,
- Тот в бою и победит
- (Ведущий представляет членов жюри, а его председатель произносит клятву)
- 1._______________________________________________________
- 2._______________________________________________________
- 3._______________________________________________________
- Ведущий представляет членов жюри. Председатель жюри произносит клятву:
- «От имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрять смелость, ловкость, быстроту, честно судить соревнования и награждать достойных победителей».
- Инструктор:
- Ждут вас состязания,
- Весёлый звонкий смех,
- Азарт соревнований
- И радости побед.
- Игры здесь мы начинаем
- И побед всем вам желаем.
- Дружно всем сказать пора,
- Олимпийским играм физкульт…
Ура! Ура! Ура!
- Танцевальная композиция «СПОРТ»
- Инструктор:
- Во имя грядущих побед,
- Во славу российского спорта,
- Да здравствует олимпиада,
- Ведущая к новым рекордам!
- Зимние Малые Олимпийские игры открыты!
- Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.
- На разминку выходите,
- Свою ловкость покажите!
- Стать чемпионом сложно,
- Но постараться можно.
- Мы сил не пожалеем,
- Покажем, что умеем!
- Перестроение в 4 колонны, поворот к зрителю и разомкнуться на 4 шеренги.
- Разминка «Делайте зарядку!»
- Команды перестраиваются в две шеренги.
- Эстафета «На лыжах»
- Инструктор:
- Спорт на свете есть такой,
- Популярен он зимой.
- На полозьях ты бежишь,
- За соперником спешишь.
- Олимпиаду открываем,
- Лыжные гонки начинаем!
Правила: От каждой команды участвует 4человека. Необходимо пройти на лыжах двигаясь змейкой вокруг расставленных кеглей до сигнального мяча, обогнуть его и вернуться к команде двигаясь по прямой. Передать эстафету следующему участнику. Начинать всегда справа, двигаясь вперед змейкой, возвращаться всегда слева.
Эстафета «На санях»
Инструктор:
- Дальше за Олимпийские медали продолжат борьбу команды девочек.
Состязаться в скорости им предстоит, преодолевая дистанцию на санях (ледянках). Засчитывается лучший итоговый результат.
Правила:
- Девочки. Продвигаться вперед до сигнального мяча сидя в санях. Обязательно руки держатся за сани, отталкиваться ногами, вставать нельзя, можно поправлять выскользнувшие сани. Назад возвращаются бегом, держа сани в руках.
Инструктор:
- Успешно прошли маршрут наши спортсменки, им на смену к
стартовой черте выходят мальчики. Здесь важна не только скорость, а также слаженность действий. Ведь мальчикам предстоит преодолеть дистанцию вместе, быстро меняться местами, добравшись до стартовой линии.
Засчитывается результат каждой пары, баллы суммируются.
- Мальчики. Соревнуются две пары. Первый участник сидит на ледянке. Обязательно руки держатся за боковые ручки. Второй участник его тянет до сигнального мяча, назад возвращаются бегом и меняются местами. Проходят дистанцию вновь. Дальше в состязание вступает вторая пара.
- Эстафета «Возьми высоту»
- Инструктор:
- Девиз Олимпийских Игр: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ.
- Именно эти слова стали ключевыми в подготовке следующего испытания.
- Командам предстоит преодолеть непростую полосу препятствий.
- Засчитывается лучший итоговый результат.
Правила: В эстафете принимает участие по 5 человек от каждой команды. Участник эстафеты перешагивает и пролазит под дугой, поднимается по горке — лестнице. Обязательно: возвращаться с правой стороны и передать эстафету хлопком ладони. Обязательна страховка ребенка взрослым в момент перелезании через верх лестницы-стремянки со стороны спуска.
Эстафета «Хоккей»
Инструктор:
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра — … (Хоккей)
- Этой палкой бей смелее,
- Чтоб удар был, как из пушки,
- Эта палка – для хоккея
- И она зовется (Клюшка)
Правила: В эстафете принимает участие по 4 человека от каждой команды. Напротив каждой команды на расстоянии 6-7м. фиксируется зрительный ориентир в виде ленты, через 1, 5 – 2 м. ворота.
Все участники команды поочередно выполняют следующее задание: вести клюшкой шайбу по прямой, до ориентира, забить гол в ворота; затем взять в руки клюшку и шайбу и бегом вернутся в свою команду, передав атрибуты следующему игроку.
- Инструктор:
- При подведении итогов состязания учитывается быстрота и количество попаданий в ворота.
- Командная игра «Салют»
- Инструктор:
- Заканчиваем состязание,
- Последнее соревнование.
- Нам — смелым, сильным, ловким
- Со спортом всегда по пути.
- Нам — смелым, сильным, ловким
- Быть надо всегда впереди.
- В Олимпийский Сочи
- Ребята приветы шлют,
- Для наших спортсменов —
- Объявляем САЛЮТ!
Правила: От команды участвует две группы по 5 человек. Каждая пятерка после сигнала «Салют!» собирает на скорость в обруч мячи только своего определенного цвета. Засчитывается балл равный очередности выполнения задания, баллы одной команды суммируются. Обязательно: начинать собирать только после сигнала «Салют», по окончании встать рядом с обручем и поднять руки вверх.
- Станем прямо, ноги шире,
- Ждем команду – три, четыре!
- САЛЮТ!
- Подведение итогов соревнования
Инструктор:
Вот и подошли к концу наши состязания. Жюри подводит общий итог.
- Ждем решения с нетерпением, а сейчас же разрешите предоставить слово
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- _______________________________________________________________
- Инструктор:
- Олимпиада наша –
- Всего лишь игра.
- Но ею сказать мы хотели,
- «Мы всегда готовы в бой! »
- К намеченной спортивной цели!
- Мы знаем, победа нас ждёт впереди.
- Любого соперника мы победим!
- И будет скандировать весь стадион:
«Мы — слава России! Вперёд, чемпион! »
- Объявление победителей, вручение медалей.
- Инструктор:
- Спорт, друзья, всем нам нужен,
- Будем жить со спортом дружно.
- Спорт – здоровье!
- Спорт – помощник!
- Спорт – весёлая игра!
- Будьте здоровы и счастливы!
- Всем Физкульт … Ура!
- Дети торжественно выстраиваются полукругом, взрослые салютуют из хлопушек с конфетти.
- «На этом Зимние Олимпийские игры прошу считать закрытыми».
- Фрагменты праздника «Зимние малые Олимпийские игры»
- Марш-парад «Олимпийские надежды!»
«Болельщики»
Танцевальная композиция «Спорт»
Эстафета «На лыжах»
Эстафета «На санях«
- Эстафета «Возьми высоту» Эстафета «Хоккей»
-
- Командная игра «Салют!»
Награждение победителей
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/fizicheskaya-kultura/sportivnyy-prazdnik—dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-zimnie-malye-olimpiyskie-igry
Конспект спортивного праздника в подготовительной к школе группе "Сочи — зимняя игра, Олимпийская пора"
- Семухина Людмила Михайловна,
- инструктор физического воспитания
- МАДОУ ЦРР – д/с № 177 г. Тюмени
- Задачи:
- — Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
— Прививать детям любовь к спорту и физической культуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в г. Сочи, к спортивным соревнованиям.
- — Закреплять полученные на физкультуре знания и умения.
- — Развивать у детей творческие способности, воображение;
- — Способствовать проявлению у детей инициативы.
- — Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
- (под музыку «На старт друзья» входят дети и взрослые участники 5-6 групп, проходят 2 круга под аплодисменты, занимают место напротив центральной стены, в четыре шеренги)
- Ведущая:
Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня, 7 февраля 2014 года, у нас в России, в городе Сочи, начнутся 22 зимние олимпийские игры.
- Россия долго готовилась к этому знаменательному событию.
- Спортсмены со всего мира уже приехали в город Сочи, чтобы посостязаться друг с другом, в зимних видах спорта.
- Мы, конечно же, будем болеть за спортсменов России.
Пожелаем им удачи и победы. В нашем детском саду уже стало традицией проведения Малых олимпийских игр.
Наши спортсмены покажут свою силу, ловкость. В соревнованиях принимают участие дети и взрослые группы «Почемучки», и группы «Любознайки».
- Девиз нашей Олимпиады «Быстрее, Выше, Сильнее».
- Олимпийские игры считаю открытыми.
- Внести флаг России и Олимпийский флаг.
- (входят знаменосцы, под музыку «Знамя спорта» выполняют перестроения, встают полукругом)
- Флаг России и Олимпийский флаг несут лучшие нападающие детского сада по мини – футболу
-
- (имена детей)
- затем выносит олимпийский огонь ребёнок, проходит круг, встаёт в центре)
- (к флагоносцам выходят дети читать стихи)
- Ведущая:
- В день Олимпийского движенья
- Зажги огонь в своей душе!
- Примеры есть для подражания.
- Талант, задор отдай стране!
- Пусть будут все ваши старания
- Достойны золотых наград.
- И пусть за ваши достижения
- Сегодня каждый будет рад.
- 1 ребёнок:
- Священный огонь олимпийский, гори над планетой века!
- И Факел, сегодня зажженный, пусть пламенем дружбы горит.
- И лозунг: « Мир всем народам!»
- На празднике нашем звучит
- 2 ребёнок:
- Российский флаг, отечества и братства,
- Российский флаг священной веры флаг.
- Российский флаг наш символ и богатство
- Российский флаг к победам смелый шаг.
- 3 ребёнок:
- Пять колец на флаге белом,
- Меж собой переплелись,
- Будто все спортсмены мира,
- Крепко за руки взялись.
- 4 ребёнок:
- Что такое олимпиада?
- Это честный спортивный бой!
- В ней участвовать – это награда
- Победить же может любой.
- 5 ребёнок:
- Мы игры олимпийцев открываем
- На этот праздник приглашаем всех
- Здоровья, счастья, радости желаем,
- Пусть олимпийский к вам придёт успех.
- 6 ребёнок:
- Праздник радостный, красивый,
- Лучше не было и нет,
- И от всех детей счастливых
- Олимпиаде – наш: — Привет!
- 7 ребёнок:
- Мы желаем вам, чтобы в нашем мире
- Больше не было воин и битв,
- Чтоб борьба была и сражение и сражение
- Знаком лишь олимпийских игр.
- 8 ребёнок:
- Свою Россию любим больше жизни.
- Над нашим Сочи вспыхнет яркий свет
- И не найти такой большой отчизны
- А сочи – наш спортивный амулет.
- 9 ребёнок:
- Вдохнёт Отчизна воздух олимпийский,
- Проявится характер и напор
- И зазвучит над Сочи гимн Российский
- И вспыхнет гордый триколор.
- (после стихов флагоносцы, ставят флаги на место, факел на пьедестал)
- Ведущая:
- А сейчас звучит гимн олимпиады
- (на экране видеоролик олимпийцев, дети подпевают. После просмотра, ведущая предлагает участникам дать клятву олимпийцев)
- Клятва Олимпийцев
- Ведущая:
- Кто с ветром проворным может сравниться
- Дети: Мы олимпийцы.
- Ведущая:
- Кто верит в победу, наград не боится
- Дети: Мы олимпийцы
- Ведущая:
- Кто спортом любимой отчизны гордится
- Дети: Мы олимпийцы
- Ведущая:
- Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.
- Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся
- Ведущая:
Первые олимпийские игры прошли в древней Греции на горе Олимп. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Эллады.
- Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел с олимпийским огнём через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона
- Греческий Танец «Сиртаки»
- Ведущая: Представляю судий соревнований.
- (звучат ФИО родителей)
- Итак. Команды на построение, представление команд:
- Название: «Энергия»
- Девиз: Соперники знают, энергия всегда побеждает»
- Название: «Здрайверы»
Девиз: «Спорт – это жизнь! Это лёгкость движенья, спорт вызывает у всех уважение.»
- (фамилию и имя взрослых участников)
- Ведущая:
- Представляем наших взрослых участников олимпиады.
- Ведущая:
Ребята, на каждой Олимпиаде есть свой талисман, на нашей это- Олимпийский зайка. Встречаем нашего зайку.
- Зайка:
- Здравствуйте спортсмены, я желаю вам победы, быть дружными и весёлыми.
- Сочи — зимняя игра, Олимпийская пора!
- С леопардом, зайкой, мишкой
- Выступим мы на отлично!
- Лыжи, кёрлинг, скелетон,
- И фристайл, и сноуборд,
- Биатлон, бобслей, хоккей –
- На стадион бежим скорей.
- Ведущая:
- (Зайка ты мне сегодня будешь помогать)
- Ведущая:
- Команды готовы.
- Первый конкурс: «Интеллектуальный»
- (по очереди задаю вопросы, обеим командам, дети дают ответы, взрослые и болельщики могут помогать)
- 1- Где прошли первые олимпийские игры
- 2- В какой стране пройдут 22 зимние олимпийские игры
- 3- В каком городе
- 4- Назовите символы олимпиады
- 5- Назовите талисманы олимпиады
- 6- Сколько колец на олимпийском флаге
- 7- Назовите цвета олимпийских колец
- 8- Что обозначает: синее, чёрное, красное, жёлтое, зелёное.
- 9- Назовите зимние виды спорта: Биатлон, хоккей, скелетон, бобслей, фигурное катание, лыжный спорт, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт.
- Ведущая:
- Перед следующей эстафетой нам надо размяться, расходитесь все ребята по залу, и взрослые то же с нами участвуют. Проведём разминку
- Ритмическая гимнастика: Олимпиада 2014 поёт группа «Ликбез»
- (делают упражнения все дети и взрослые)
- Ведущая:
- (молодцы, Зайка объявляй следующий конкурс)
- Зайка:
- Факел даже побывал, на Байкале, под водой,
- Полис северный познал, как горяч огонь живой.
- Космос принял эстафету, мира спорта и добра!
- Всем пора беречь планету под названием Земля.
- (Зайка ты то же можешь поучаствовать вместе с ребятами)
- Второй конкурс: «Эстафета олимпийского огня»
- (дети по очереди бегут с факелом, обегают ориентир, передают следующему спортсмену)
- Зайка:
- Спорт известен с давних пор.
- Слалом – спуск на лыжах с гор.
- Важный атрибут – флажки,
- Что горят как огоньки.
- Третий конкурс: «Лыжный слалом»
- (дети на лыжах обегают ориентиры, обратно возвращаются по прямой)
- Ведущая:
- Ну что, немного устали, предлагаю отдохнуть
- Выступление девочек с лентами композиция «Россия вперёд»
- Зайка: Объявляй следующую эстафету
- А ещё есть биатлон.
- Это длинный марафон –
- Бег на лыжах со стрельбой.
- Среди бега прямо в бой.
- Четвёртый конкурс: «Биатлон»
- (дети на лыжах скользят до ориентира, берут мяч метают в цель)
- Ведущая:
Как же нам не обойтись без группы поддержки. Встречаем!
- Выступление девочек с помпонами композиция «Олимпийская зарядка»
- Зайка:
- Словно рыцари в доспехах
- На коньках, не на конях
- Их оружие не копья –
- Клюшки в мастерских руках.
- Пятый конкурс: «Хоккей»
- (дети клюшками ведут мяч змейкой, между ориентирами, обратно бегом по прямой)
- Зайка:
- Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,
- Когда спортсмены на санях
- По жолобу съезжают.
- Шестой конкурс: «Бобслей»
- (дети ложатся на скейтборды, прокатываются до ориентира и обратно)
- Ведущая:
Какие все молодцы! Пока судьи подводят итоги, я предлагаю вам послушать песню.
Эту песню написала 11-ти летняя тюменская школьница Василиса Матвеева. Она будет принимать участие в концерте на Олимпиаде в г.Сочи. (поют дети)
- Песня Олимпийская звезда
- Подведение итогов:
- Слово судьям:
- Объявление победителей, награждение медалями, грамотой и кубком.
- Вручение подарков на группу.
- Под музыку круг почёта за командой победительницей
- Ведущая:
- Идут чемпионы детского сада
- Еще не открытых рекордов отряды
- Спортивную славу умножат они,
- Счастливая смена нашей страны.
- «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002406
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6110.html
Спортивное мероприятие «Веселые старты в подготовительной группе»
Спортивное мероприятие «Веселые старты в подготовительной группе»
- Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
- Задачи:
- Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать представление детей об оздоровительном воздействии
- физических упражнений на организм;
- обучать игре в команде.
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
- развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные:
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
- Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
- Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
- Оборудование:
- Сигнал-свисток.
- эстафетные палочки. 2 шт.
- кегли 2шт.
- мячи 2 шт.
- кубики 4шт.
- обручи 2шт.
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
- Ход проведения.
- На спортивную площадкуПриглашаем дети вас!Праздник спорта и здоровья
- Начинается сейчас!
- Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
- -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников. (хлопают)
- -Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
- Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
- и,конечно,самой,дружной, это-мы, скоро, увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!А теперь небольшая разминка!Каждый день по утрам делаем зарядку!
- Очень нравится нам всё делать по порядку:
- Весело шагать, (маршируют)Руки поднимать (упражнения для рук)Приседать и вставать (приседают)Прыгать да скакать (прыгают)
- Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
- Ведущий:
- -Чтоб проворным стать атлетом
Вам эстафета!!!
- Будем бегать быстро, дружно
- Победить вам очень нужно!
- Эстафета № 1.
- Инвентарь: эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
-Слово жюри.
Ведущий: -Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.
Какого цвета этот кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)
Когда я подниму синию– надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать. (Проводится игра)
-Молодцы! Занимайте свои места.
Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)
Эстафета №3 с мячом.
-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Эстафета №4.
Инвентарь: обручи.
-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды.
Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей.
Побеждает самая быстрая команда.
- Ведущий: А теперь немного отдохнем.
- -Отгадайте загадки:
- Просыпаюсь утром рано,
- Вместе с солнышком румяным,
- Заправляю сам кроватку,
- Быстро делаю … (Зарядку)
- Не похож я на коня,
- А седло есть у меня.
- Спицы есть, они, признаться,
- Для вязанья не годятся.
- Не будильник, не трамвай,
- А звоню я, то и знай. (Велосипед)
- Сижу верхом не на коне,
- А у туриста на спине. (Рюкзак)
- По пустому животу
- Бьют меня — невмоготу!
- Метко сыплют игроки
- Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
- Когда весна берет свое
- И ручейки бегут звеня,
- Я прыгаю через нее,
- Ну, а она — через меня. (Скакалка)
- Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные… (Кроссовки)
Эстафета №5.
«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
— А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»
- -Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)
- Ведущий: И вот подводим мы итоги,
- Какие б ни были они.
- Со спортом будем мы дружить,
- И нашей дружбой дорожить.
- И станем сильными тогда.
- Здоровыми, умелыми,
- И ловкими, и смелыми.
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!
Источник: http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/17226.html
Спортивное соревнование в подготовительной группе«Спортландия»
Цели:
- повысить интерес к физической культуре;
- развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость;
- формировать мышечно-двигательные навыки;
- воспитывать коллективизм, бережное отношение друг к другу.
Оборудование: 2 коробки, гантели 15 штук, 2 тазика, 2 палатки и 2 тоннеля, 10 погремушек, 8 стоек, флажки по количеству детей, 2 мяча с рогами, 2 мячика, фонограмма песни «Утята» и «Вместе весело шагать», грамоты за первое и второе места.
Ход развлечения.
Дети сидят на стульях. Под веселую музыку в зал входит веселый клоун.
Здравствуйте, ребята! А куда это я попал? Вы меня узнали? А кто я такой? А зачем вы здесь все сегодня собрались? Вы, наверное, хотите отправиться со мной в мою страну, которая называется «Спортландия». Это слово вам о чем-то говорит? Что такое спортландия? Как вы думаете, чем мы будем там заниматься? Но прежде чем мы туда с вами отправимся, я расскажу правила поведения в этой стране.
ПРАВИЛО № 1. Нельзя плакать, грустить и унывать.
ПРАВИЛО № 2. Нужно любить спорт. (А вы любите спорт?).
ПРАВИЛО № 3. Обязательно нужно принимать участие в различных эстафетах и соревнованиях.
Вы готовы выполнить все эти правила?
Для того чтобы попасть в мою страну, мы должны будем с вами немного размяться (проводится комплекс общеразвивающих упражнений с флажками). А теперь мы п переместимся на машине времени в мою страну. (Нам надо пролезть сквозь этот квадрат и сесть на свои места).
А вот и моя страна! Вам нравится? Готовы к соревнованиям? Тогда послушайте меня очень внимательно. За каждое правильно выполненное задание я вам буду давать вот такую гантельку. У какой команды в конце нашего путешествия будет больше гантелей, та команда и победила. А складывать вы их будете вот в такие красивые коробочки.
А вот и первое мое задание.
ЭСТАФЕТА «Дружная семейка». (6 человек от каждой команды)
По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт.
Молодцы, справились с заданием. А вот еще одно.
ЭСТАФЕТА «Прыг- скок». (6 человек от команды).
Нужно пропрыгать на мяче до флажка и обратно, а потом передать его следующему игроку.
Молодцы и с этим заданием справились. А как вы думаете, почему эстафета называется «Прыг- скок». Кто правильно ответит тот получит еще одну гантелю.
ЭСТАФЕТА № 3. «Пролезь в тоннель».
Вот какие у меня тоннели. Вы должны пролезть в тоннель, взять там погремушку, вылезти из него и положить ее вот в этот красный тазик. Кто первым закончит, тот победит.
Ну надо же и с этим заданием тоже справились.
А сейчас давайте потанцуем. («Танец утят»).
Пока мы с вами танцевали, я еще одно задание придумал.
ЭСТАФЕТА № 4. «Быстрый мяч».
Встаем в одну шеренгу (5-6 человек) друг за другом. Над головой должны передать мяч до конца. Последний игрок с мячом бежит в начало шеренги и начинает передавать заново и так до тех пор, пока не дойдем до первого игрока. Кто быстрее, тот и победил.
Надо же и с этим справились. А я еще кое-что придумал. Теперь будем мяч передавать под ногами.
А вот и еще одно задание.
ЭСТАФЕТА № 5. «Перенеси мяч».
По три пары от каждой команды. Между детьми кладется большой мяч, а они должны взяться крепко за руки и пронести его до флажка и обратно, не уронив его на пол. Передать следующей паре. И так до конца.
Какие же вы все-таки молодцы. А давайте потанцуем.
«Вместе весело шагать».
Ну вот ребята и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад на нашей машине времени.
Вот мы и в саду. Давайте посчитаем теперь гантели.
Подведение итогов и награждение команд за первое и второе места.
Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/5863-sportivnoe-sorevnovanie-sportlandiya.html
Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной группы
- Дата проведения:январь
- Цель:
- Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре.
- Приобщать к традициям большого спорта.
- Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Создать положительный и эмоциональный фон доброжелательности;
- Систематизировать знания о зимних видах спорта;
- Закреплять знания об Олимпийских играх;
- Воспитывать интерес к спортивным играм;
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
- Предварительная работа:
Беседы о зимних видах спорта. Чтение стихотворений. Вечер загадок о спорте. Просмотр презентации «Зимние виды спорта». В продуктивной деятельности изготовление и рисование спортивных снарядов. Выставка детских работ.
- Оборудование:
- Украшение для участка, олимпийский флаг, олимпийские кольца, факел, эмблемы, медали, призы, кегли, лыжи, снежки, туннели для ползанья, клюшки, шайбы.
- Действующие лица:
- Мороз Синий нос
- Мороз Красный нос
- Баба-Яга
- Ход праздника:
На стадион входят команды с эмблемами. Их встречают Два мороза.
- Мороз Красный Нос:
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
- Вся Россия рада — у нас Олимпиада!
- Праздник спорта мировой ожидает нас зимой!
- Я – мороз красный нос!
- Мороз Синий Нос:
Я — мороз синий нос. Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе детского сада, где с минуты на минуту должна начаться зимняя олимпиада. В нашей Зимней Олимпиаде примут участие не только дети, но и их верные друзья – их педагоги. А судить наши соревнования будет уважаемое жюри (представление жюри).
- Мороз Красный Нос:
- Над землёю закружила
- Вновь зима свой хоровод.
- Пусть здоровье, радость, силу
- Зимний спорт нам принесёт!
- Мороз Синий Нос:
- Проводим праздник спорта
- Мы в честь Олимпиады.
- Здоровье, силу укрепляем
- И спорту очень рады.
- А теперь – представление команд!
Мороз Красный Нос: Посмотрите, у нас установлен Олимпийский флаг. А что это за символ изображён на флаге? (Олимпийские кольца).
- Все мы в дружбу верим свято
- Каждый в дружбе молодец
- И рисуют все ребята
- Добрый знак пяти колец.
- Мороз Синий Нос: Ребята, а вы знаете, что означают цвета олимпийских колец?
- Пять колец, пять кругов
- Знак пяти материков
- Знак который означает
- То что спорт наш общий друг
- Все народы приглашает
- В свой всемирный мирный круг
- Голубой Европы цвет
- Черный — Африки привет
- Красное кольцо есть тоже – из Америки привет
- На востоке рано-рано солнце окна золотит.
- Потому-то желтый цвет – это Азии привет
- Цвет травы, зелёный цвет,
- Из Австралии привет!
- Мороз Красный Нос: А тепепрь мы произнесём клятву Олимпийцев!
- Клятва:
- Кто со спортом проворным может сравниться?
- -Мы, олимпийцы!
- Кто верит в победу, преград не боится?
- -Мы олимпийцы!
- Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- — Мы, олимпийцы!
- Клянёмся быть честными, к победе стремиться.
- Рекордов высоких клянёмся добиться!
-Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
На метле вбегает Баба Яга. На груди у нее медали, а в руке Факел.
- Баба Яга: ох-ох-ох – застыли ноги
- Долго ж я была в дороге
- По сугробам, буреломам
- К детям я спешу знакомым
- Кости старые размять – себя людям показать
- Мороз Красный Нос: здесь, Яга, спортивный праздник.
- Ты, Яга, спортсменка разве?
Баба Яга: У меня медалей столько! Я олимпийская чемпионка!
- Я не просто к вам пришла – эстафету принесла!
- Прежде чем соревнование начать
- Будем олимпийский огонь зажигать!
- Устанавливает Олимпийский факел.
- Мороз Синий Нос: ну и бабушка Яга, костяная ты нога!
- Тыщу лет живёт, не тужит и со спортом крепко дружит.
- Ну-ка, к детям ты вставай и разминку начинай.
- Разминка
- Мы шагаем по сугробам,
- По сугробам крутолобым.
- Поднимай повыше ногу
- Проложи другим дорогу
- Шаг на месте, высоко поднимая колени
- Выше руки, шире плечи,
- Раз, два, три, дыши ровней
- От зарядки станешь крепче,
- Станешь крепче и сильней
- Руки вверх, затем к плечам
- Повороты с разведением рук
- Сели-встали, сели-встали,
- Мы нисколько не устали.
- Наклонись, разогнись,
- Сил побольше наберись.
- Приседы
- Наклоны
- Пусть летят и кружатся
- Все снежинки белые
- Нам не холодно стоять,
- Мы зарядку делаем
- Круговые движения руками
- Хлопок перед грудью /за спиной
- Любим мы зимой резвиться,
- Любим прыгать высоко,
- На морозе веселиться,
- Бегать быстро и легкою
- Прыжки «Звёздочка-солдатик»
- Бег на месте
- Российские спортсмены
- Повсюду впереди
- Блестят у них как звёзды
- Медали на груди!
- Ходьба на месте
- Мороз Красный Нос :эй, ребята, не зевайте, эстафету начинайте!
- Эстафета «Снежная полоса препятствий».
Источник: https://cyberpedia.su/9x15ac4.html
Зимний спортивный праздник для старшей и подготовительной группы "Проводы Русской зимы"
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 42 «Солнышко»
- Зимний спортивный праздник в старшей и подготовительной группе
- «Проводы Русской зимы!»
- Праздник подготовила и провела:
- инструктор по физкультуре
- Незнамова Нина Сергеевна
17.02.2017 г. в 11:00 – 10 группа (старшая) и
5 группа (подготовительная логопедическая)
В мероприятии активное участие принимают:
воспитатель 10 группы Степанова Н. В.;
воспитатель 1 группы Волченкова О. И.
Ярославль, 2017 г.
Цель:
- развивать двигательную активность детей, как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие;
- совершенствование физических качеств, таких как быстрота, ловкость, равновесие, выносливость.
Задачи:
- обучающая задача – формировать положительный настрой на выполнение физических упражнений, расширять кругозор детей, приобщать к занятиям физической культурой;
- развивающие задачи – упражнять и совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость); развивать чувство ритма, умение быстро реагировать на сигнал к действиям или их смене;
- воспитательные задачи – развивать внимание, воображение, зрительную память, воспитывать силу воли, формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников, расширять кругозор детей,воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
- Место и время проведения праздника: Праздник проводится на спортивной площадке детского сада в первой половине дня.
- Оборудование: Музыка, музыкальный центр, микрофоны, звукоусиливающая колонка, костюм Деда Мороза, костюм Снегурочки, костюм Снеговика, искусственные ёлочки, снежинки из картона, флажки и шарики для украшения площадки.
- Действующие лица: Ведущий – Снеговик (инструктор по физкультуре),Дед Мороз (взрослый), Снегурочка (взрослый).
- Ход праздника:
- Снеговик:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
- Над землёю закружила,
- Вновь зима свой хоровод,
- Пусть здоровье, радость, силу,
- Зимний спорт Вам принесёт!
- Дети рассказывают стихи:
- 1-й ребёнок.
- Холодно, морозно, нынче во дворе
- Так всегда бывает зимою в феврале.
- Что же детям делать, как же им гулять?
- Просто надо в игры зимние играть!
- 2-й ребёнок.
- Мы построим крепость, слепим мы снежки.
- Есть у деток санки, лыжи и коньки.
- Холодно, морозно, нынче во дворе,
- Но не помешает это детворе!
- 3-й ребёнок.
- Если хочешь быть умелым
- Ловким, быстрым, сильным, смелым,
- Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!
- Никогда не унывай!
- В цель снежками попадай.
- 4-й ребёнок.
- В санках с горки быстро мчись
- И на лыжи становись!
- Вот здоровья в чём секрет!
- Будь здоров! Физкульт…
- Все дети: Привет!
- Снеговик:
- Эй, ребята, дошколята!
- Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
- Постарался же сегодня наш любимый Дед Мороз!
- Хоть сердит мороз проказник,
- Проведём спортивный праздник!
- Предлагаю вам немножечко потанцевать, размяться и согреться!
- Танец – игра: «Руки, ноги, голова!»
- Музыка: Весёлая детская зимняя игра «Руки, ноги, голова!»
- Музыка фанфары, выходят Дед Мороз и Снегурочка!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Давно закончились новогодние праздники, забавы, и мы со Снегурочкой уже собрались обратно в Снежные края!
Снегурочка: Но тут мы услышали весёлый шум! Вижу праздник у вас! (Да) И мы решили зайти к вам и вместе проводить зиму!
Дед Мороз: Ребята, вы рады нас видеть у себя на празднике? (Да) А, зиму любите? (Да) А, мороза не боитесь? (Нет) А подарки и сюрпризы любите? (Да) Ну, тогда…. Ой, ой, ой! Голова моя седая! А подарки то я забыл у себя в Ледяном царстве!
Снеговик: Что же делать? Как нам быть? Как подарки нам добыть?
Снегурочка: Не беда! Мы можем вместе с ребятами за ними съездить!
Дед Мороз: Ну-ка, дети, не ленитесь! Друг за дружкой становитесь! В лес заснеженный пойдём и подарки там найдём!
- Дети встают друг за другом и за Дедом Морозом под музыку едут на паровозе.
- Игра — разминка «Паровоз».
- Музыка: «Паровоз – Дед Мороз».
Снеговик: Дед Мороз, Снегурочка! Вот какие у нас ребята смелые, сильные, умелые! И дальняя дорога им нипочем!
- Снегурочка: Смелые, смелые… А, загадки отгадывать умеете? (Да)
- Снегурочка загадывает детям загадки.
- Загадки:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая… (снежинка)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (мороз)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (лыжи)
- Подвижная игра «Заморожу».
- Дети стоят в кругу, Дед Мороз и Снегурочка стараются их заморозить (ручки, коленочки, носики).
- Музыка: «Игра Заморожу – Дед Мороз играет с детьми».
- Танец — игра «Снег руками нагребаем».
- Музыка: «Зимняя игра Снег руками нагребаем».
- Зимняя игра « Игра на внимание, покажите все ваши знания!»
- Музыка:Зимняя игра « Игра на внимание, покажите все ваши знания!»
Музыка ветра и вьюги. Дети и снеговик пугаются.
Снеговик: Что же делать, как нам быть? Как от бури нам спастись?
Дед Мороз: Не беда, ребята! У меня есть волшебное покрывало! Оно закроет вас от снежной бури!
Подвижная игра «Снежная буря».
Музыка: GingleBells.
Дети под музыку двигаются по кругу подскоками. Когда музыка заканчивается – начинается буря. Все дети и Снеговик бегут на середину площадки и прячутся под «волшебное покрывало» Деда Мороза.
Зимняя игра «Снежок».
Музыка: «Зимняя игра – Снежок».
Дети стоят в кругу и передают друг другу искусственный снежок под музыку. Когда музыка заканчивается, игра останавливается и ребенок, у которого остался снежок, выполняет задание.
Дед Мороз: Ну, ребята! Наигрались? А подарки – затерялись! Я их где – то здесь оставил… (показывает на снежинку, которая висит на дереве).
По всей площадке на деревьях развешаны снежинки. Подарки спрятаны в снегу под одной из снежинок.
- Под музыку дети ищут подарки.
- Когда дети находят подарки, Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами.
- Дед мороз и Снегурочка:
- Кончается время волшебных минут,
- И нас уже вьюги в дорогу зовут
- Нам медлить нельзя, нам пора торопится,
- А вам, ребятишки, пора расходиться!
До свидания!!!
- Снеговик: Паровозиком встаём, весело гудок даём!
- Дети встают друг за другом и под музыку отправляются домой на паровозе.
- Музыка: «Паровоз».
- Дети вместе с педагогами на улице пьют чай с баранками.
- Скачать конспект можно здесь.
Источник: https://fizkultura.ucoz.net/publ/dlja_vas_pedagogi/zimnij_sportivnyj_prazdnik_dlja_starshej_i_podgotovitelnoj_gruppy_provody_russkoj_zimy/1-1-0-13